Тесты по теме: Древний мир и цивилизации Древнего Востока. Тест по первобытному обществу
Тест по истории, 5 класс по теме "Первобытнообщинный строй"
Тест
Предмет: Всеобщая история. История Древнего мира, 5 класс.
Раздел «Жизнь первобытных людей»
Код элемента содержания
Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки
Распределение заданий по вариантам теста
знания
учебные действия
1вариант
2вариант
1.
Жизнь первобытных людей
1.1
Первобытные собиратели и охотники.
Представление о понятии «первобытные люди», «разумный человек».
Умение применять исторические знания для анализа ситуации;
устанавливать принадлежность
события к веку, тысячелетию,
времени до н.э.
1
1
1.1.1
Древнейшие люди.
Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния древнейшего человека.
Умение применять исторические знания для анализа ситуации; использовать истор. карту, как источник информации о расселении людей;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.
2
3
2
3
1.1.2
Родовые общины охотников и собирателей.
Причина расселения древнейших людей. Жилища древнего человека. Освоение промысла охоты. Появление орудий труда. Особенности совместного ведения хозяйства в родовой общине.
Умение выделять признаки родовой общины; устанавливать соответствие между орудиями труда и занятиями древних людей; по определению называть термин, раскрывать смысл понятий.
5
5
1.1.3
Возникновение искусства и религиозных верований.
Пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.
Знать образцы пещерной живописи; характеризовать религиозные верования древнего человека.
4
6
4
6
1.2
Первобытные земледельцы и скотоводы.
Переход от первобытности к цивилизации -неолитическая революция (отделение земледелия и скотоводства от собирательства и охоты)
Знать основные этапы и ключевые события истории; называть факторы, обусловившие «неолитическую революцию».
8
8
1.2.1
Возникновение земледелия и скотоводства.
Мотыжное земледелие. Первые орудия труда земледельцев. Приручение животных. Скотоводство и изменения в жизни людей. Последствия перехода к производящему хозяйству. Освоение ремёсел.
Родовые общины земледельцев и скотоводов. Племя: изменение отношений. Управление племенем. Представления о происхождении рода, племени. Первобытные религиозные верования земледельцев и скотоводов. Зарождение культа.
Знать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства; умение характеризовать условия и образ жизни, занятия первобытных людей.
7
11
7
11
1.2.2
Появление неравенства и знати
Развитие ремёсел. Выделение ремесленников в общине. Начало обработки металлов. От родовой общины к соседской. Выделение семьи. Возникновение неравенства в общине земледельцев. Выделение знати.
Умение устанавливать причинно-следственные связи; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий.
9
10
12
9
10
12
Создание спецификации текста.
Задание по теме «Жизнь первобытных людей», для итогового контроля в 5 классе с целью проверки усвоения учебного материала, проводится в течении 45 минут.
Характеристика структуры содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля по обществознанию.
Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 12 заданий. Часть1 содержит 6 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий повышенного уровня сложности с кратким или развернутым ответами.
Назначение тестовой работы. Данный тест предназначен для письменного тематического контроля знаний, умений и навыков по истории учащихся 5 класса общеобразовательной школы.
Педагогические цели тестирования – определение степени усвоения классом и каждым учеником материала Раздела «Жизнь первобытных людей», выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях. Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам.
Таблица 1
12
18
100%
В работе проверяются следующие умения и виды деятельности:
Называть определения понятий «первобытный человек», предки современного человека, человек современного типа
Объяснять различия между современным человеком и первобытным
Знать основные виды деятельности первобытного человека
Различать первобытные формы искусства и современные
Уметь отстаивать свою точку зрения
Давать определения понятиям «знать», «неравенство»
Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.
Критерии оценивания работы и заданий в работе
Оценивание заданий первой части.
За верное выполнение каждого задания 1-6 выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов (в том числе и правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 балов.
Оценивание заданий 2 части.
За верное выполнение заданий 6-12 выставляется по 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой или неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Проектирование теста
Вариант 1
1.Согласны ли вы с утверждением:
«Археологи нашли останки древних людей, живших более 5 миллионов лет назад»?
а) да б) нет
2.Верно ли следующее утверждение?
Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке.
а) верно б) неверно
3.Первобытные люди общались друг с другом с помощью:
а) речи;
б) жестов;
в) разнообразных звуков;
г) рисунков
4.Первобытный человек рисовал
а) на кожах животных
б) на стенах пещер
в) на коре деревьев
г) на бумаге
5.Установите соответствие между орудиями труда и занятиями древних людей, ответы впишите в таблицу
Ответ: 6. Соотнесите понятие и определение, ответы впишите в таблицу Ответ:
7. Какому понятию соответствует следующее определение:
11. Расположите в правильной последовательности следующие события. Ответы впишите в табоицу
А. появление соседских общин
Б. выделение семьи.
В. обработка металлов
Г. развитие ремесел
Ответ:
12. Расположить элементы списка в определенной последовательности: причина следствие.
А.Разделение общинного хозяйства на ряд семейных хозяйств.
Б.Переход от родовой общины к соседской.
В.Возникновение земледелия и скотоводства.
Ответ:
Ключи к тесту:
земледелие
и скотоводство
земледелие
и скотоводство
9
распад
родовой
общины
в родовой
общине
10
большая часть добычи доставалась вождям
они становились рабами вождя и знати
11
ГАБВ
ГВБА
12
БАВ
ВАБ
infourok.ru
Древний мир и цивилизации Древнего Востока — Мегаобучалка
Тесты по теме: «Первобытный мир и первобытное общество»
А1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?
1) появился Человек разумный
2) люди научились обрабатывать металлы
3) люди перешли к земледелию и скотоводству
4) появились первые стоянки первобытных людей
А2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел:
1) к появлению государств
2) к строительству городов
3) к появлению религиозных верований
4) к отказу от занятий охотой и собирательством
А3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.
Ао подошел к обрыву и уверенным взмахом копья начертил на гладком отвесе очертания зверя. Это был горбатый слон на толстых ногах. Он был покрыт прядями длинных волос и высоко поднимал концы могучих клыков...
1) носорог 2) бизон 3) мамонт 4) африканский слон
А4. Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?
1) они имели излишки продуктов
2) они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»
3) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков
4) они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей
А8. В чем состояло преимущество медных орудий труда перед каменными?
1) медные орудия труда более прочные
2) медь чаще встречается в природе, чем камень
3) медное орудие труда стоило дешевле каменного
4) медное орудие можно было починить, а каменное приходилось делать заново
А9. Главным отличием человека от животного является его способность:
1) охотиться 3) делать орудия труда
2) прожить в одиночку 4) строить жилище
А10. Укажите черты, присущие первобытной эпохе.
1) люди не угнетали друг друга
2) люди жили маленькими семьями
3) только старейшины и вожди умели читать и писать
4) люди использовали только деревянные орудия труда
А11. Племенем называли:
1) несколько родов, живущих в одной местности
2) коллектив родственников
3) жителей одного города
4) коллектив охотников
А12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?
1) люди перестали зависеть от природы
2) люди перестали нуждаться в одежде
3) огонь привлекал животных к жилищу человека
4) люди с помощью огня изготавливали орудия труда
В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) плуг
2) серп
3) гончарный круг
4) гарпун
5) копье
Ответ: _____
В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие Определение
А) рабы
Б) ремесленники
В) знатные
1) потомки вождей, знаменитые люди
2) люди, которые занимаются изготовлением различных изделий
3) захваченные на войне пленники
4) могущественные боги
В3. Расположите в правильной последовательности следующие события.
А) выделение знати
Б) рост урожаев, появление излишков
В) переход от родовой общины к соседской
Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли
Ответ:
Ответы к тесту по теме: «Первобытный мир»
А1-1
А2-3
А3-3
А4-2
А5-3
А6-4
А7-3
А8-4
А9-3
А10-1
А11-1
А12-4
В1-12
В2-А3,Б2,В1
В3-ГБВА
Тесты по теме: Древний мир и цивилизации Древнего Востока
Вариант II.1.В XIII в. израильские племена находились под властью:
а) Египта
б) Хеттского государства
в) «народов моря» египетских источников
2.Вера в сверхъестественные существа, заключенные в материальные тела (души) или существующие сами по себе:
а) анимизм
б) шаманизм
в) фетишизм
г) тотемизм
3.Второе в истории человечества разделение труда – это:
а) отделение скотоводства от охоты
б) отделение земледелия и скотоводства от других занятий
в) отделение ремесла от других занятий
4.Заполните вместо пропусков:
Древнейшее право в основе которого лежал обычая называется: _________________ право.
5.Приведите в соответствие:
1.Период раздробленности и больших социальных
потрясений, время ожесточенной внутренней борьбы а) II переходный период
за новое объединение страны
2.Темное время внутренней нестабильности, борьбы б) I переходный период
династий и гиксосского нашествия
6.Назовите принцип, объединяющий эти названия: Тир, Библ, Сидон:
а) это торговые порты Финикии
б) это города в Северной Африке и Испании с которыми торговали финикийские купцы
в) это торговые города, расположенные в отдаленных от побережья районах Финикии
7.В период правления этого фараона периода Нового царства начинается эпоха великих завоеваний и Египет превращается в могущественную державу:
а) Аменхетеп IV
б) Тутмосис I
в) Ментухетеп I
г) Рамсес I
д) Тутмосис III
8.Вставьте вместо пропуска.
Крупнейшим и важнейшим памятником права древней Месопотамии являются____
9.Наивысшего могущества Мидийское государство достигло:
б) в западную ветвь индоевропейской этнической общности
в) в центральную часть индоевропейской этнической общности
13.Социальной опорой Саргона были:
а) беднейшие слои населения
б) старая родовая знать
в) служилая бюрократия
14.Первым израильским царем в конце XI в. до н.э. стал:
а) Саул
б) Давид
в) Соломон
15.Фараоны XXVI египетской династии были:
а) ассирийцами
б) эфиопами
в) ливийцами
г) персами
д) сирийцами
16.Второй этап раннединастического периода в истории Нижней Месопотамии начинается с:
а) Месанепада
б) Агги
в) Гильгамеша
г) Лугальзигези
17.Эпоха в истории первобытного общества, характеризующаяся простым присваивающим хозяйством, преобладанием коллективизма в производстве и потреблении, общей собственностью и уравнительным распределением, с преобладанием матриархальных отношений, называется:
а) эпохой праобщины
б) эпохой раннеродовой общины
в) эпохой позднеродовой общины
г) эпохой классообразования
18.В нововавилонский период ведущая роль в экономике страны принадлежала
а) общинным хозяйством
б) частновладельческим хозяйством
в) храмовым хозяйством
г) государственным хозяйством
19.Время появление человека современного вида совпадает:
а) с началом мезолита
б0 с началом позднего палеолита
в) с эпохой неолита
г) с началом халколита
20.В эпоху Среднего царства, в связи с новым объединением Египта и перенесением столицы в г. Фивы общегосударственным культом становится:
а) Себек – ра
б) Менту – Ра
в) Амон – Ра
г) Атон
21.Археологически эпоха позднеродовой общины соответствует:
а) эпоха мезолита
б) эпоха халколита
в) эпоха неолита
г) эпоха раннего железного века
22.На всем протяжении древнехеттского периода (1650-1500 гг.) в Хеттском государстве происходила борьба:
а) между хеттскими правителями и жрецами
б) крестьян против жесткой налоговой политики хеттских правителей
в) между хеттскими правителями и народным собранием-панку
23.Наиболее выгодной отраслью экономики Ассирии новоассирийского периода была:
а) ремесленно производство и торговля
б) земледелие
в) скотоводство
г) война
24.В VI-IV вв. до н.э. в качестве новой, государственной религии в Ахеменидской Персии распространяется:
а) Зороастризм
б) Буддизм
в) Иудаизм
25.Власть в Индии в ведийский период осуществлял:
а) шах
б) раджа
в) султан
26. Автором теории кинетической речи (проблема возникновения и развития мышления и речи у древнейших людей) является:
а) Л.Г.Морган
б) Н.Я.Марр
в) Энгельс
27.Основателем династии Хань в Китае в 220 г. до н.э. стал:
а) Цинь Ши-Хуанди
б) Лю Бан
в) Шан Ян
28.Покакому принципу выделена следующие понятия:
а) австралопитеки
б) парантропы
в) плезиантропы
29.Объединение древних китайских царств произошло:
а) в III в. до н.э. под властью династии Цинь
б) в V в. до н.э. под властью династии Цинь
в) в III в. до н.э. под властью династии Хуан
30.Середина I тыс. до н.э. в Индии – это период распространения новой религии
31.Период 1027 – 771 гг. до н.эх. в Китае:
а) период Шан-Инь
б) период Западного Чжоу
в) период Хань
___________
32. Время возникновения древнейших цивилизаций на территории Индии относят:
а) к XXIII – XVIII вв. до н.э.
б) к XIII – IX вв. до н.э.
в) к VIII – VI вв. до н.э.
Вариант III
1.Приведите в соответствие:
1.верховный жрец а) лугаль
2.вождь – военачальник б) энси
3.жрец – строитель в) эн
2.Периоду позднего царства в истории Египта соответствует правление:
а) XXI – XXVI династий
б) XIX – XX династий
в) XX – XXX династий
г) XV династия
3.На протяжении всей истории Нового царства происходит борьба:
а) между фараонами и жречеством
б) между фараонами Верхнего и Нижнего Египта
в) между новой служилой знатью и старой родовой знатью
г) между землевладельцами и рабами
д) между египтянами и израильтянами
4.Суть государственной реформы, проведенной ахеменидским царем Дарием I сводилась прежде всего:
а) к укреплению царской власти
б) к обеспечению господства персов, как немногочисленного, но ведущего этноса
в) к реорганизации судебной власти
г) к реорганизации армии
5.Древние иранцы принадлежали:
а) к тюркской этнической общности
б) угорской этнической общности
в) к одной из ветвей индоевропейской этнической общности
г) семитской этнической общности
6.Какому понятию соответствует следующее описание:
Их охранял Большой сфинкс с телом льва и головой и головой человека, в них находилось все, что было нужно фараону вечного существование в царстве мертвых, и строились они еще при жизни фараона:
а) саркофаги
б) храмы
в) дворцы
г) пирамиды
7.Древнеегипетское государство было образовано на основе:
а) активной торговли
б) активной завоевательной политики
в) ирригационной системе землевладения в долине Нила
8.Вычеркните лишнее.
Основными объектами внешней политики месопотамского правителя Саргона и его потомков были:
а) Сирия
б) Египет
в) Малая Азия
г) Элам
д) Ливия
9.В Египте эпохи Среднего царства, царскими хемуу называли:
а) все трудящееся население стран, основной обязанностью которых была работа в рамках строго определенной профессии
б) рабов
в) чиновников
10.Характерными чертами Старовавилонского периода являются:
а) наличие сильной царской власти
б) составление первого в истории свода законов
в) утверждение единобожия
г) жесткая налоговая система
д) принятие царской власти законов, облегчающих обращение бедняков в рабство за долги
11.Вычеркните лишнее.
В период правления Тиглатпаласара III в состав Ассирии входили:
а) Месопотамия
б) большая часть Восточного побережья Средиземного моря
в) ряд областей Мидии
г) северные районы Египта
12.Исключить неверное.
Мидийское государство складовалось под воздействием следующих факторов:
а) война мидийцев с Урарту
б) многочисленные набеги ассирийцев
в) набеги кочевых племен скифов
г) в течение VIII в. до н.э. мидийцы являлись данниками египтян
13.В результате борьбы с народным собранием в конце древнехеттского периода, хеттские правители добились:
а) права самостоятельно издавать законы
б) права выбирать членов народного собрания
в) права передачи власти сыновьям по наследству
14.Вставьте вместо пропуска.
В 539 г. Вавилон был завоеван _____.
15.Приведите в соответствие.
а ) Сирия 1.Территория современного государства Ливан
б) Финикия 2. Современное государство Израиль, территория
палестинских арабов и современная Иордания
в) Палестина 3.Территория западной части современной Сирии
и отчасти области современной Турции находящейся
к югу от гор Тавра.
16.Восстановите последовательность событий:
а) Давид становится царем
б) Моисей выводит евреев из египетского плена
в) первым правителем израильского царства становится Саул
г) египетский фараон повелевает истребить всех новорожденных мальчиков
17.Вера в способность определенных людей в экстатическом состоянии общаться с духами:
а) анимизм
б) шаманизм
в) фетишизм
в) тотемизм
18.Эпоха в истории первобытного общества характеризующаяся зарождением производящих форм хозяйства ранних земледельцев или земледельцев – скотоводов в одних частях ойкумены, высокоспециализированного присваивающего хозяйства так называемых высших охотников, рыболовов и собирателей – в других, господством патриархального уклада:
а) эпоха праобщины
б) эпоха раннеродовой общины
в) эпоха позднеродовой общины
г) эпоха классообразования
19.Вычеркните лишнее.
Для эпохи раннеродовой общины характерными признаками являются:
а) простое присваивающее хозяйство
б) матрилинейность
в) наличие прибавочного продукта
г) общая собственность
д) трудовое распределение продукта
20.Археологически эпохе Праобщины соответствует период:
а) нижнего и среднего палеолита
б) неолит
в) мезолит
г) верхний палеолит и мезолит
21.Процесс складывания государства и права:
а) социогенез
б) антропосоциогинез
в) политогенез
22.Первым металлом, ставшим известным человеку является:
а) медь
б) бронза
в) железо
г) олово
23.Заполните вместо пропуска:
Согласно теории _____________________, выработанной Ф. Вайденрайхом, негроидная раса сформировалась на базе южных (африканских форм неандертальского типа, монголоидная происходит от потомков синантропа, европеоидная раса сформировалась на базе европейских неандертальцев.
24.Основателем династии Хань в Китае в 220 г. до н.э. стал:
а) Цинь Ши-Хуанди
б) Лю Бан
в) Шан Ян
25.Покакому принципу выделена следующие понятия:
а) австралопитеки
б) парантропы
в) плезиантропы
26. Автором теории кинетической речи (проблема возникновения и развития мышления и речи у древнейших людей) является:
а) Л.Г.Морган
б) Н.Я.Марр
в) Энгельс
27.Период 1027 – 771 гг. до н.э. в Китае:
а) период Шан-Инь
б) период Западного Чжоу
в) период Хань
28. Предками древнееврейского населения принято считать:
а) амореев- сутиев Древней Месопотамия
б) кочевников-арамеев Северо-восточной Аравии
в) индоариев
29.Объединение древних китайских царств произошло:
а) в III в. до н.э. под властью династии Цинь
б) в V в. до н.э. под властью династии Цинь
в) в III в. до н.э. под властью династии Хуан
30.Период в истории Древней Индии, характеризующийся тенденцией к политической и экономической консолидации, интенсивным строительством и ростом городов, развитием товарно-денежных отношений:
а) период Индской цивилизации
б) Ведийский период
в) Буддийский период
г) классическая эпоха
31.Продолжите перечень:
Индийские варны:
а) брахманы
б) кшатрии
в) вайшьи
32.Наиболее крупными городскими центрами Индской цивилизации XXIII – XVIII вв. до н.э. являюся___________________________.
^
megaobuchalka.ru
Контрольный тест по теме "Жизнь первобытных людей"
Тест №1 Жизнь первобытных людей 1 ВАРИАНТ.
1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
а) в человеческом стаде
б) в родовой общине
в) в государстве.
2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
а) охота
б)скотоводство
в) собирательство.
3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
а) цари
б) жрецы
в) старейшины.
4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
а) медь б)бронза в) железо.
5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
а) корова
б) лошадь
в) собака.
6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?
а) скотоводство
б) охота
в) обработка металлов.
7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
а) в человеческом стаде
б) в родовой общине
в) в соседской общине.
8. Выберите причину появления религии:
а) неумение человеком объяснять явления природы
б) боязнь человека перед стихией природы
в) желание человека отличаться от животных.
9. Когда появился человек на Земле?
а) 2 млн. лет назад
б) 100 тыс. лет назад
в) 10 тыс. лет назад.
10. Дайте определение понятия «история».
11.Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
а) собирательство
б) изобретение металлических орудий труда
в) овладение огнем.
12. Что такое орудия труда?
13. Когда человек начал заниматься земледелием?
а) 10 тыс. лет назад
б) 3 тыс. лет назад
в) 200 тыс. лет назад.
14. Что такое искусство?
15. Что называется искусством?
а) творческое воспроизведение окружающего мира
б) стремление человека объяснить загадки природы
в) желание людей лучше охотиться.
16. Что такое родовая община?
17. Кто такой вождь?
18. Кто такой идол?
Тест №1 Жизнь первобытных людей 2 ВАРИАНТ.
1. Выберите главную причину появления неравенства среди людей.
а) распад родовой общины
б) изменение орудий труда
в) появление государства.
2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
а) собирательство
б) изобретение металлических орудий труда
в) овладение огнем.
3. Кто управлял племенем?
а) жрецы
б) совет старейшин
в) цари.
4. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
а) из шелка
б) из шкур диких животных
в) из хлопка.
5. Несколько родовых общин, живших в одной местности:
а) человеческое стадо
б)племя
в) соседская община.
6. Первое орудие труда первобытного человека:
а) мотыга б) заостренный камень в) плуг.
7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.
а) гарпун
б) лук
в) рубило.
8. Что называется искусством?
а) творческое воспроизведение окружающего мира
б) стремление человека объяснить загадки природы
в) желание людей лучше охотиться.
9. Когда человек начал заниматься земледелием?
а) 10 тыс. лет назад
б) 3 тыс. лет назад
в) 200 тыс. лет назад.
10. Что такое исторический источник?
11. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
а) цари
б) жрецы
в) старейшины.
12. Что такое «Всеобщая история»?
13. Выберите причину появления религии:
а) неумение человеком объяснять явления природы
б) боязнь человека перед стихией природы
в) желание человека отличаться от животных
14. Дайте определение понятия «Религия»
15. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?