Жизнь первобытных людей проверочная. Проверочная работа по истории на тему "Жизнь первобытных людей и их открытия"( 5 класс)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Контрольно-измерительный материал по истории тема: " Жизнь первобытных людей". Жизнь первобытных людей проверочная


Контрольно-измерительный материал по истории тема: " Жизнь первобытных людей"

Пояснительная записка.

Контрольно-измерительный материал по истории для 5 класса написано к разделу : « Жизнь первобытных людей» к учебнику Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под.ред.А.АИскендерова.-5е изд.М.: Просвещение.2015. Тестовые задачи позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по разделу истории « Жизнь первобытных людей», но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В контрольной работе даны задания базового и повышенного уровня сложностей. Они располагаются по принципу нарастания от простых в часть 1.2, к усложненным части 1.2 и сложным, требующего развернутого ответа в части 2. Часть 1.1. содержит задания с выбором ответа ( 20 заданий), они позволяют проверить предметные знания по теме, выявить такие знания как: - время появления древнего человека и его прародина; - как давно появился человек разумный; -взаимозависимость людей и управление внутри родовой общины и в племени; -Значение религиозных верований и искусства для первобытных людей; - переход от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству - зарождение ремесла (гончарное, ткачество, металлообработка).

Часть 1.2. состоит из более сложных заданий с открытым ответом. Они позволяют проверить умения квалифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

Часть 2 содержит задания повышенной сложности, требующего открытого, развернутого ответа. Для выполнения задания нужно выбрать необходимую информацию из текста, раскрыть его отдельные положения, соотнести сведения из текста со знаниями, полученные при изучении темы.

На выполнение задания отводиться 40-45 минут

За каждую часть задания учащиеся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

баллы

%

оценка

24-29

85-100

5

18-23

65-84

4

10-17

35-64

3

Менее 10

Мене 35

2

Контрольная работа по теме « Жизнь первобытных людей» I вариант

Инструкция по выполнению работы.

Работа состоит из трех частей, включающих в себя 24 задания.

Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задание с развернутым ответом.

На выполнение работы отводиться 45 минут.

Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде 1 цифры в специальное поле ответов. Ответы к заданиям 21-23 в виде последовательности цифр. В случае записи неверного ответа зачеркните его и напишите ниже верный.

Часть 2 включает в себя текст и 3 задания.(24-26). Для выполнения задания нужно выбрать необходимую информацию из текста, раскрыть его отдельные положения, соотнести сведения из текста со знаниями, полученные при изучении темы.

Баллы полученные Вами за выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

оценка

баллы

5

24-29

4

18-23

3

10-17

2

Менее 10

Желаем удачи!

Часть 1.1( 1 балл)

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1. Когда на земле появились первые люди? 1) около 10 млн. лет назад 2) около 2 млн. лет назад 3) около 100 млн. лет назад

2. Человек «разумный» появился: 1) более 2 миллионов лет назад 2) более миллиона лет назад 3) 40 тысяч лет назад

3.Исторические источники- это… 1) все то, что осталось от прошлого и несет информацию о нем 2) наука, изучающая прошлое людей 3)вспомогательная наука, помогающая изучать прошлое

4. Верны ли суждения о исторических источниках? А) Исторические источники делятся на письменные, устные и вещественные. Б) Посуда, оружие, одежда и монеты являются вещественными историческими источниками 1) верное только А 2) верное только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период? 1) собирательство 2) изобретение металлических орудий труда 3) овладение огнем

6. Орудия труда, при помощи которого древние люди охотились : 1) гарпун 2)копье 3) каменное рубило

7. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия? 1) охота 2) скотоводство 3) собирательство

8. Лук и стрелы изобрели для охоты на: 1) жираф 2) мамонт 3) более мелких и быстрых животных

9. Одежда из льняного полотна и шерстяной ткани появилось : 1) с появлением гончарного круга 2) с появлением ткацкого станка 3) с развитием земледелия и скотоводства

10. каких животных изображали в пещерах древние люди? 1) собаку 2) бизона 3) жирафа

11. Кто управлял родовой общиной? 1) цари 2)вожди 3) старейшины

12. Первое домашнее животное, прирученное человеком: 1) корова 2) лошадь 3) собака

13. В каком человеческом коллективе появилось неравенство? 1) в соседской общине 2) в родовой общине 3) в человеческом стаде

14. Первобытные люди клали в могилу сородича одежду и орудия труда так как : 1) оставлять их было плохой приметой 2) верили, что они пригодятся в загробной жизни 3) сородичи при жизни любили эти вещи

15. Какое утверждение верное: 1) с появлением земледелия жизнь первобытных людей стало зависеть прежде всего от его орудий и умений 2) с появлением земледелия жизнь первобытных людей стала еще больше зависеть от природы 3) с появлением земледелия человек перестал верить в богов и обращаться к ним с молитвами

16 . Выберите главную причину появления неравенства среди людей? 1) распад родовой общины 2) изменений орудий труда 3) появления государства

17. Что называется искусством? 1) творческое воспроизведение окружающего мира 2) стремление человека объяснить загадки природы 3) желание людей лучше охотиться.

18. К какому виду исторических источников относиться живопись на скалах: 1) письменные 2) вещественные 3) устные

19. Что из перечисленного произошло раньше: 1) начало обработки металла 2) овладение огнем 3)изобретение плуга

20. Как назывался человек, который занимался изготовлением орудий труда и других изделий? 1) старейшина 2) земледелец 3) ремесленник

Часть 1.2 ( 1 ответ-2 балла)

21. Заполните линию времени

2015

Отметьте на «линии времени» год основания города Рима-753 год до.н.э. Подсчитайте, в каком году жители Рима смогут отметить трехтысячелетие своего города. ( вычисления делайте письменно)

Ответ__________

22. Установите соответствие между орудиями труда и занятиями древних людей. Ответ запишите в таблице

1 гарпун

А. охота на мелких животных

2 лук и стрелы

Б. охота

3 копье

В . рыбная ловля

Ответ:

23. Как е три признака из перечисленных относятся к родовой общине? Запишите цифры, под которыми они указаны : 1) собранный урожай является собственностью семьи. 2) в общину объединялись несколько больших семей, живущих на одной территории. 3) жилища, орудия труда, запасы пищи были общими. 4) каждая семья вела собственное хозяйство 5) отсутствовало неравенство

Часть 2 ( 3 балла):

Десятки тысяч лет назад на обширных просторах нашей Родины паслись бесчисленные стада мамонтов. По сей день в мерзлой земле находят их кости, бивни и целые туши. Еще лет двести назад некоторые жители Сибири даже верили, что мамонты всю свою жизнь проводят под землей, а умирают будто бы оттого, что случайно глотнут губительного для них воздуха. Теперь ученые знают, что мамонты чаще всего погибали при переходах по непрочному льду водоемов или же во время разливов рек, пытаясь спастись на островках. Археологи исследовали стоянки первобытных охотников на Русской равнине и в Сибири. Найдено множество изделий из бивня мамонта- иголки и шилья, браслеты, фигурки зверей и людей, наконечники копий и даже целые копья двухметровой длины

24. Озаглавьте текст

25. О чем свидетельствуют находки археологов на стоянках первобытных людей на Русской равнине и в Сибири.

26. Как мамонты помогли первобытным людям выжить в морозы?

Контрольная работа по теме « Жизнь первобытных людей» II вариант

Инструкция по выполнению работы.

Работа состоит из трех частей, включающих в себя 24 задания.

Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задание с развернутым ответом.

На выполнение работы отводиться 45 минут.

Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде 1 цифры в специальное поле ответов. Ответы к заданиям 21-23 в виде последовательности цифр. В случае записи неверного ответа зачеркните его и напишите ниже верный.

Часть 2 включает в себя текст и 3 задания.(24-26). Для выполнения задания нужно выбрать необходимую информацию из текста, раскрыть его отдельные положения, соотнести сведения из текста со знаниями, полученные при изучении темы.

Баллы полученные Вами за выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

оценка

баллы

5

24-29

4

18-23

3

10-17

2

Менее 10

Желаем удачи!

Часть 1.1( 1 ответ-1 балл)

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1. Когда на земле появились первые люди? 1) около 10 млн. лет назад 2) около 2 млн. лет назад 3)около 100 млн. лет назад

2. Человек «разумный» появился: 1) более 2 миллионов лет назад 2) более миллиона лет назад 3) 40 тысяч лет назад

3.Исторические источники- это… 1) все то, что осталось от прошлого и несет информацию о нем 2) наука, изучающая прошлое людей 3)вспомогательная наука, помогающая изучать прошлое

4. Верны ли суждения о исторических источниках? А) Исторические источники устные и письменные. Б) Посуда, оружие, одежда и монеты являются вещественными историческими источниками 1) верное только А 2) верное только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Древние люди появились на территории: 1) Восточной Африки 2)России 3)Австралии

6. Орудия труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу: 1) мотыга 2)лук и стрелы 3) гарпун

7. Огромное животное- желанная добыча древних людей: 1) жираф 2) мамонт 3) динозавр

8. какое из орудий труда самое древнее : 1) гончарный круг 2) лук и стрелы 3) костяной гарпун

9. Кто управлял родовой общиной? 1) цари 2)жрецы 3) старейшины

10. Сородичами считались: 1) только матери и их дети 2)все близкие и дальние родственники 3) представители старшего поколения

11. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению скотоводство? 1) охота 2) скотоводство 3) собирательство

12. Первое домашнее животное, прирученное человеком: 1) собака 2)лошадь 3) корова

13. В каком человеческом коллективе появилось неравенство? 1) в человеческом стаде 2) в родовой общине 3) в соседской общине

14. Первобытные люди клали в могилу сородича одежду и орудия труда так как : 1) оставлять их было плохой приметой 2) верили, что они пригодятся в загробной жизни 3) сородичи при жизни любили эти вещи

15. Несколько родовых общин живущих рядом составляли : 1) нацию 2) племя 3) человеческое стадо

16. Что из перечисленного произошло позже : 1) овладение огнем 2) возникновение соседской общины 3) появление «человека разумного»

17. Что называется искусством? 1) творческое воспроизведение окружающего мира 2)стремление человека объяснить загадки природы 3)желание людей лучше охотиться.

18. Какое из трех названий имеет отношение к изготовлению посуды: 1) гончарный круг 2) зернотерка 3) ткацкий станок

19. какое из понятий относиться к верованиям древних людей: 1) неравенство 2) жертвоприношение 3) кровное родство

20. какое из орудий труда появилось позже остальных: 1) копье 2) гончарный круг 3) лук и стрелы

Часть 1.2 ( 2 балла)

21. Заполните «линию времени»

2015

Отметьте на «линии времени» 100-й год до.н.э. и 100-й год н.э.. Посчитайте, какой год был раньше. Насколько раньше?

Ответ:_________________

22. Установите соответствие между орудиями труда и занятиями древних людей. Ответ запишите в таблице

1 гарпун

А. собирательство

2 палка-копалка

Б. охота

3 копье

В . рыбная ловля

Ответ:

23. Как е три признака из перечисленных относятся к соседской общине? Запишите цифры, под которыми они указаны : 1) собранный урожай является собственностью семьи . 2) в общину объединялись несколько больших семей, живущих на одной территории. 3) жилища, орудия труда, запасы пищи были общими. 4) каждая семья вела собственное хозяйство 5) отсутствовало неравенство

Часть 2

Для первобытных людей все в природе было живым м и одушевленным. Солнце, например, казалось существом, которое утром рождается, чтобы вечером умереть. Если палкой ударить по дереву, то послышится гул. Первобытный человек верил, что застонал «дух дерева». Такие же духи обитают в любом растении или капне, тучи, молнии, ветре. Самых могущественных духов называют богами. Люди вырезали из дерева, лепили из глины, высекали из камня изображения богов и духов. Такие изображения назывались идолами. Идола старались задобрить жертвами. Первобытные люди верили в то, что их жизнью управляют сверхъестественные силы, на которые можно воздействовать молитвами, принесением жертв и другими религиозными обрядами.

24. озаглавьте тест

25. Дайте определение понятию « Религия»

26. Опишите известные Вам первобытные обряды.

kopilkaurokov.ru

Проверочная работа по истории "Введение в историю. Жизнь первобытных людей", 5 класс

Проверочная работа №1

«Введение в историю. Жизнь первобытных людей»

I вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим.

а) верно

б) неверно

2. Продолжи предложение: «Древнейшие люди…»

а) могли общаться посредством простых слов и жестов.

б) обладали ясной и чёткой речью.

в) не умели разговаривать.

3. Одно из основных занятий древнейших людей, заключающееся в поиске съедобных кореньев, плодов, ягод – это…

а) охота.

б) собирательство.

в) земледелие.

4. Древние художники не изображали в пещерах и на скалах…

а) оленей

б) оборотней

в) охотников

г) бизонов

д) земледельцев

5. Расположите в правильной последовательности действия древних земледельцев:

а) серпами срезали колосья

б) расчищали землю, вырубая деревья и выжигая кустарник

в) вскапывали землю при помощи мотыги

г) растирали зерно в зернотёрках

6. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Эти слова запишите на листочке под обозначенными буквами:

___________ (а) — это памятник истории, который даёт информацию о жизни людей в прошлом. Это может быть всё что угодно: книги, здания, могилы людей, даже обычные ученические тетради т.д. Они бывают двух видов: ___________ (б) и ___________ (в). Первый вид называется так, потому что содержит текст.

7. Переставь буквы так, чтобы получилось слово:

а) ТМЗКУМАНИАИ – наука, изучающая монеты и их чеканку.

б) АЕГЬРИАДЛК – наука о гербах и символах.

8. Найди соответствие букв и цифр:

а) земледелие

1) медная руда

2) плуг

3) кнут

4) копьё

б) скотоводство

в) охота

г) ремесло

9*. Отгадай кроссворд и ключевое слово:

1. Вера в то, что у человека есть душа. 2. Коллектив родичей, сообща трудившихся и имевших общее имущество. 3. Одно из первых занятий челове­ка. 4. Первый металл, который освоил человек. 5. Первое орудие для возделывания земли. 6. Орудие труда земледельца 5-6 тысяч лет тому назад. 7. Первое домашнее животное. 8. Материал для созда­ния посуды на гончарном круге. 9. Первое каменное орудие труда древнейшего человека. 10. Объединение нескольких родов, живущих в одной местности.

Проверочная работа №1

«Введение в историю. Жизнь первобытных людей»

II вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Древнейшие люди жили в холодных странах, потому что не боялись холодов.

а) верно

б) неверно

2. Продолжи предложение: «Древнейшие люди внешне…»

а) были такими же, как современные люди.

б) ничем не отличались от обезьян.

в) были очень похожи на обезьян.

3. Одно из основных занятий древнейших людей, заключающееся в выслеживании диких животных и их ловле – это…

а) охота.

б) собирательство.

в) земледелие.

4. В земледельческих работах не применяли…

а) мотыгу

б) плуг

в) каменный топор

г) гончарный круг

д) серп

5. Расположите в правильной последовательности действия древнего скотоводов:

а) приручали и откармливали пойманное животное

б) охотились на диких животных

в) получали мясо, жир, шкуру

г) приводили животных к своему жилищу

6. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Эти слова запишите в тетради под обозначенными буквами:

Древнейшие люди жили в ____________ (а). Это древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству. Позже они стали жить в __________ (б), которые назывались так, потому что все их члены были родственниками и имели общие жилище, еду, костёр и т.д. А ещё позже они стали объединяться в ___________ (в), в которые входило несколько родов.

7. Переставь буквы так, чтобы получилось слово:

а) ФТРАГСИКСАИ – наука о печатях и их оттисках.

б) ЕЕГАЯНГЛОИ – наука о родственных связях.

8. Найди соответствие букв и цифр:

а) земледелие

1) гончарный круг

2) мотыга

3) кнут

4) лук и стрелы

б) скотоводство

в) охота

г) ремесло

9*. Отгадай кроссворд и ключевое слово:

1. Вера в то, что у человека есть душа. 2. Коллектив родичей, сообща трудившихся и имевших общее имущество. 3. Одно из первых занятий челове­ка. 4. Первый металл, который освоил человек. 5. Первое орудие для возделывания земли. 6. Орудие труда земледельца 5-6 тысяч лет тому назад. 7. Первое домашнее животное. 8. Материал для созда­ния посуды на гончарном круге. 9. Первое каменное орудие труда древнейшего человека. 10. Объединение нескольких родов, живущих в одной местности.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

doc4web.ru

Проверочная работа по истории по теме: "Жизнь первобытных людей"

ТЕСТ. 1 ВАРИАНТ.

1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отноше­ния?

а) в человеческом стаде

б) в родовой общине

в) в государстве.

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

а) охота

б)скотоводство

в) собирательство.

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

а) цари

б) жрецы

в) старейшины.

4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) медь б)бронза в) железо.

5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

а) корова

б) лошадь

в) собака.

6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с зем­леделием?

а) скотоводство

б) охота

в) обработка металлов.

7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

а) в человеческом стаде

б) в родовой общине

в) в соседской общине.

8. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы

б) боязнь человека перед стихией природы

в) желание человека отличаться от животных.

9. Когда появился человек на Земле?

а) 2 млн. лет назад

б) 100 тыс. лет назад

в) 10 тыс. лет назад.

10. Дайте определение понятия «история».

11.Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство

б) изобретение металлических орудий труда

в) овладение огнем.

12. Что такое орудия труда?

13. Когда человек начал заниматься земледелием?

а) 10 тыс. лет назад

б) 3 тыс. лет назад

в) 200 тыс. лет назад.

14. Что такое искусство?

15. Что называется искусством?

а) творческое воспроизведение окружающего мира

б) стремление человека объяснить загадки природы

в) желание людей лучше охотиться.

16. Что такое родовая община?

17. Кто такой вождь?

18. Кто такой идол?

ТЕСТ. 2 ВАРИАНТ.

1. Выберите главную причину появления неравенства среди людей.

а) распад родовой общины

б) изменение орудий труда

в) появление государства.

2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство

б) изобретение металлических орудий труда

в) овладение огнем.

3. Кто управлял племенем?

а) жрецы

б) совет старейшин

в) цари.

4. Из чего первобытные люди делали первую одежду?

а) из шелка

б) из шкур диких животных

в) из хлопка.

5. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а) человеческое стадо

б)племя

в) соседская община.

6. Первое орудие труда первобытного человека:

а) мотыга б) заостренный камень в) плуг.

7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.

а) гарпун

б) лук

в) рубило.

8. Что называется искусством?

а) творческое воспроизведение окружающего мира

б) стремление человека объяснить загадки природы

в) желание людей лучше охотиться.

9. Когда человек начал заниматься земледелием?

а) 10 тыс. лет назад

б) 3 тыс. лет назад

в) 200 тыс. лет назад.

10. Что такое исторический источник?

11. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

а) цари

б) жрецы

в) старейшины.

12. Что такое «Всеобщая история»?

13. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы

б) боязнь человека перед стихией природы

в) желание человека отличаться от животных

14. Дайте определение понятия «Религия»

15. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

а) в человеческом стаде

б) в родовой общине

в) в соседской общине.

16. Что такое соседская община?

17. Дайте определение понятия «племя».

18. Что называется неравенством?

infourok.ru

Проверочная работа по истории на тему "Жизнь первобытных людей и их открытия"( 5 класс)

Проверочная работа по теме

«Жизнь первобытных людей и их открытия»

Вариант 1

1. Когда на земле появились первые люди?

а) около 2 млн. лет назад б) около 10 млн. лет назад в) около 100 тыс. лет назад

2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:

а) лук б) рубило в) гарпун

3. Кто управлял родовой общиной?

а) цари б) жрецы в) старейшины

4. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда

а) бронза б) медь в) железо

5. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли:

а) племя б) семью в) союз племен

6. Его избирали для ведения военных действий. Окруженный друзьями и соратниками, он брал себе лучшую долю добычи, устраивал пышные празднества. Соплеменники воспевали его доблесть и силу. Это:

а) идол б) вождь в) старейшина

7.Укажите, какое время называется Каменным веком?

а) когда люди жили в каменных пещерах;

б) когда люди изготовляли из камня орудия труда;

в) люди строили из камня дома;

г) когда люди при помощи камня добывали пищу.

8. Действия, при помощи которых первобытные люди пытались добиться успеха на охоте:

а) колдовской обряд

б) обращение к священнику

в) чтение священных текстов

9. Дух, душа, оборотни - это:

а) научные представления о природе и человеке

б) первобытные верования

в) древние существа, жившие вместе с первобытными людьми

10. Когда на земле зародилось земледелие?

а) около 2 млн. лет назад б) около 10 млн. лет назад в) около 10 тыс. лет назад

11. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди возделывали землю:

а) серп б) рубило в) мотыга

12. Кто управлял племенем?

а) цари б) жрецы в) совет старейшин

13. Что называется религией?

а) вера в сверхъестественные силы б) наука о сотворении мира в) наука о появлении человека

14.Первобытные художники на стенах пещер изображали:

а) сородичей-охотников;

б) разбогатевших знатных вождей;

в) мудрых старейшин;

г) животных и птиц.

15.Главное отличие древнейших людей от животных:

а) прямохождение;

б) речь;

в) умение изготовлять орудия труда;

г) объем мозга;

д) надбровный валик.

16.Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство

б) изобретение металлических орудий труда

в) овладение огнём.

17.Первое домашнее животное, прирученное человеком:

а) корова б) лошадь в) собака.

18. С какого события ведётся современное летоисчисление?

а) рождение Иисуса Христа б) основание Рима в) образование первого государства.

19. Когда на Земле наступила цивилизация?

А) 40 тыс. лет назад

Б) 5 тыс. лет назад

В) 9 тыс. лет назад

20. На линии времени отметьте следующие даты:

- 122 год до нашей эры

- 1229 год

- 356 до нашей эры

- 1985 год

Проверочная работа по теме

«Жизнь первобытных людей и их открытия»

Вариант 2.

1.ЗАДАНИЕ «РЕБУСЫ» hello_html_m18dd9f6d.jpghello_html_m18dd9f6d.jpg

Напишите зашифрованные слова

1.

2.

3.

2. ЗАДАНИЕ «МАГИЧЕСКИЕ ЧИСЛА»

Напишите, что означают эти числа в жизни первобытных людей

10 40 100

2 1

3. Задание «Счет лет в истории»

1. Запишите римскими цифрами:

8 век, 21 век, 9 век до нашей эры.

2. Посчитайте : Дворец построен в 96 году до нашей эры. Во время землетрясения 67 года до нашей эры он был разрушен и засыпан землей. Археологи обнаружили его при раскопках в 1976 году.

А)Сколько лет этому дворцу?

Б)Сколько времени он служил своему хозяину?

В)Сколько лет он находился в земле?

Вычисления делайте письменно.

3. На линии времени отметьте следующие даты:

- 122 год до нашей эры

- 1229 год

- 356 до нашей эры

- 1985 год

4.Определи век по году

А) 1097 г. Б) 1500 г. В) 375 г. Г) 901 г.

Ответ запишите арабскими цифрами

4. Установите соответствие между событиями и датами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

ДАТЫ СОБЫТИЯ

А) идолы, духи, боги 1) знать

Б) вожди, старейшины 2) религиозные верования

В) ткачество, гончарное дело 3) ремесло

А

Б

В

5. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

а) возникновение земледелия и скотоводства

б) появление человека разумного

в) появление древнейших людей на земле

infourok.ru

Контрольная работа "Жизнь первобытных людей" - История - История - Каталог статей

Контрольная работа по теме "Жизнь первобытных людей"

Задание 1. Тест с выбором ответа "Первый".

1. Первое орудие труда: палка-копалка, гарпун, топор.2. Первый коллектив людей: родовая община, стадо, племя.3. Первое занятие людей: скотоводство, земледелие, собирательство.4. Первое орудие руда для обработки земли: мотыга, палка-копалка, плуг.5. Первый руководитель коллектива людей: царь, вождь, старейшина.

Задание 2. Тест с выбором ответа.

1. Собирательство - это:а) занятие первобытных людей, когда они целыми днями искали съедобное;б) занятие первобытных людей, когда они ловили рыбу;в) занятие первобытных людей, когда они убивали животных.2. Занятие людей, возникшее из собирательства:а) земледелие;б) охота;в) скотоводство.3. Вождь - это:а) глава племени;б) глава родовой общины;в) глава семьи.4. Несколько родовых общин, живущих вместе - это:а) племя;б) род;в) стадо.5. Орудие труда, состоящее из палки с сучком, - это:а) мотыга;б) серп;в) плуг.

Задание 3. Что помогло человеку справиться с похолоданием?

1. Изобретение земледелия и скотоводства.2. Лук и бумеранг.3. Новые способы охоты.4. Огонь и усовершенствование орудий труда.5. Совершенствование жилища и одежды.

Задание 4. Выберите характерные особенности рода.

1. Власть вождей и старейшин.2. В его состав входили тысячи человек.3. Взаимопомощь родственникам.4. Собрание случайных людей.5. Четкое разделение обязанностей.

Задание 5. Что обогащало знать?

1. Войны.2. Охота на крупных животных.3. Приношения родичей.4. Рыболовство.5. Торговля.

Задание 6. Что умел делать человек в древнем каменном веке?

1. Добывать огонь.2. Заниматься земледелием и скотоводством.3. Заниматься ремеслом и торговлей.4. Охотиться и собирать дикорастущие плоды.5. Изготовлять орудия труда.

Задание 7. Определите последовательность событий.

1. Появление австралопитеков ("южные обезьяны").2. Появление неандертальцев.3. Появление "человека разумного".4. Появление питекантропа (обезьянолюди).5. Расселение человека по всей планете.

Задание 8. Определите последовательность событий.

1. Быстрое развитие ремесла.2. Начало земледелия и скотоводства.3. Появление знати.4. Распад родовых общин, появление излишков.5. Таяние ледника.

Ответы.Задание 1.1. Палка-копалка.2. Стадо.3. Собирательство.4. Мотыга.5. Старейшина.Задание 2. 1. А.2. А.3. А.4. А.5. А.Задание 3.4,5.Задание 4.1,2,3.Задание 5.1,3.Задание 6.1,4,5.Задание 7.14235.Задание 8.52143.

   

ychitelya.ucoz.com

Проверочная работа по теме «Жизнь первобытных людей» 5 класс

Методическая разработка

Проверочная работа по теме "Жизнь первобытных людей" 5 класс

Автор: Костарева Людмила Васильевнаучитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 6 г. Сысерть

Пояснения: Проверочная работа включает в себя тестовые задания, задания с понятиями и задачу по теме "Жизнь первобытных людей", также включена подтема "Счет лет в истории". 2 варианта

2012, г. Сысерть

Вариант 1.1. Когда на земле появились первые люди?а) около 2 млн. лет назад б) около 10 млн. лет назад в) около 100 тыс. лет назад2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:а) лук б) рубило в) гарпун3. Кто управлял родовой общиной?а) цари б) жрецы в) старейшины4. Первый металл, из которого люди научились делать орудия трудаа) бронза б) медь в) железо5. Дайте определения понятиям: археология, мотыга, религия6. Решите задачу: Сколько лет исполняется в этом году со дня установления республики в Риме, если мы знаем, что это событие произошло в 509 году до нашей эры?

Вариант 2.1. Когда на земле зародилось земледелие?а) около 2 млн. лет назад б) около 10 млн. лет назад в) около 10 тыс. лет назад2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди возделывали землю:а) серп б) рубило в) мотыга3. Кто управлял племенем?а) цари б) жрецы в) совет старейшин4. Что называется религией?а) вера в сверхъестественные силы б) наука о сотворении мира в) наука о появлении человека5. Дайте определения понятиям: история, серп, ремесленник6. Решите задачу: Сколько лет исполняется в этом году от Первых Олимпийских игр, если мы знаем, что это событие произошло в 776 году до нашей эры?

Вариант 1.1. Когда на земле появились первые люди?а) около 2 млн. лет назад б) около 10 млн. лет назад в) около 100 тыс. лет назад2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:а) лук б) рубило в) гарпун3. Кто управлял родовой общиной?а) цари б) жрецы в) старейшины4. Первый металл, из которого люди научились делать орудия трудаа) бронза б) медь в) железо5. Дайте определения понятиям: археология, мотыга, религия6. Решите задачу: Сколько лет исполняется в этом году со дня установления республики в Риме, если мы знаем, что это событие произошло в 509 году до нашей эры?

Вариант 2.1. Когда на земле зародилось земледелие?а) около 2 млн. лет назад б) около 10 млн. лет назад в) около 10 тыс. лет наза

educontest.net


Смотрите также