Проверочная работа жизнь первобытных людей. Проверочная работа по истории по теме: Жизнь первобытных людей
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Проверочная работа по теме "Жизнь первобытных людей". Проверочная работа жизнь первобытных людей


Урок- проверочная работа "Жизнь первобытных людей" страница 2

2. Главное отличие древнейших людей от животных состояло:

1) в различном внешнем виде 2) в умении общаться при помощи звуков

3) в умении сооружать простейшие укрытия от непогоды 4) в умение изготавливать орудия труда

3. Homo sapiens появился:

1) 100 тыс. лет назад 2) 60 тыс. лет назад 3) 40 тыс. лет назад 4) 25 тыс. лет назад

4. Что из перечисленного не относится к религиозным верованиям первобытного человека?

1) коллективная охота 2) вера в жизнь после смерти 3) появление магии и колдовства

4) представление о том, что у каждого человека есть душа

5. По предположениям учёных, земледелие и скотоводство возникли:

1) 15 тыс. лет назад 2) 10 тыс. лет назад 3) 9 тыс. лет назад 4) 6 тыс. лет назад

6. Какой из перечисленных металлов человек освоил первым:

1) железо 2) золото 3) серебро 4) медь

7. Назовите главную причину появления неравенства среди людей:

1) распад родовой общины 2) появление земледелия

3) изменения орудий труда 4) появление государства

8. Кто управлял племенем?

1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин

9. В селениях земледельцев постепенно складывался новый порядок. Община состояла теперь из семей, которые имели скот, орудия труда и вели собственное хозяйство. Это -

1) племя 2) родовая община 3) соседская община 4) семья

10. Какое орудие труда первобытного человека появилось позже других?

1) гарпун 2) мотыга 3) серп 4) копьё

11. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) овладение огнем 2) возникновение человеческого стада

3) изобретение гончарного круга 4) изобретение лука и стрел

12. Какие из перечисленных признаков характеризуют соседскую общину. Выберите цифры под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.

1) совместный труд всей общины на полях

2) у каждой семьи – свой участок земли и скот

3) неравенство членов общины

4) общая земля

5) совместная охота

6) урожай принадлежал семье, им распоряжался глава семьи

13. Какие из перечисленных предметов использовали в своей работе ремесленники? Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.

1) плуг 2) каменный топор 3) печь для обжига изделий 4) мотыга 5) гончарный круг

6) гарпун 7) ткацкий станок 8) лук и стрелы

14. Дайте определение следующим понятиям: соседская община, религия, неравенство.

15. Составьте небольшой рассказ на тему: «Какую роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения и открытия?» (опорные слова – огонь, жилище, лук и стрелы, земледелие и скотоводство, гончарство, ткачество, металлы)

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей»

Вариант 3

1. К какому виду исторических источников относится пещерная живопись:

1) изобразительным; 2) письменным; 3) вещественным 4) устным

2. Как называется пещера, в которой археолог и его дочь обнаружили древнейшие рисунки:

1) Альтамира; 2) Капова; 3) Ляско 4) Альмира

3. Для чего первобытные художники помещали свои рисунки в глубине пещер:

1) чтобы от лучей солнца рисунок не тускнел;

infourok.ru

Урок- проверочная работа "Жизнь первобытных людей" страница 3

2) чтобы скрыть их от других племен;

3) чтобы звери были «заколдованы» и не ушли с этой территории

4) чтобы не зашли животные в пещеру

4. Первобытные люди клали в могилу сородича одежду и орудия, потому что:

1) оставлять их было плохой приметой;

2) верили, что они понадобятся в загробной жизни;

3) сородич при жизни любил эти вещи

4) эти вещи больше никому не нужны

5. Какими красками пользовались первобытные художники (выберите 3 варианта ответа):

1) красной 2) розовой 3) зеленой 4) черной 5) коричневой 6) желтой 7) голубой

6. Какое занятие возникло из охоты:

1) земледелие; 2) рыболовство; 3) скотоводство; 4) собирательство

7. Какое и утверждение верное:

1) с появлением земледелия жизнь человека стала зависеть от его труда и умений;

2) с появлением земледелия жизнь человека еще больше стала зависеть от природы;

3) с появлением земледелия человек престал верить в богов и обращаться к ним с молитвами.

8. Изображение богов и духов, изготовленные из дерева, глины, камня, называются:

1) памятниками; 2) статуэтками; 3) идолами; 4) богами

9. Земледелие возникло:

1) одновременно с появлением «человека разумного»;

2) одновременно с появлением охоты;

3) примерно в тоже время, что и скотоводство

4) 20 тыс. лет назад

10. Что из перечисленного произошло раньше:

1) начало обработки металлов; 2) овладение огнем;

3) изобретение плуга 4) возникновение скотоводства

11. Что помогло человеку справиться с похолоданием?

1. Изобретение земледелия и скотоводства. 2. Лук и стрелы. 3. Новые способы охоты.4. Огонь и усовершенствование орудий труда. 5. Совершенствование жилища и одежды

12. Определите последовательность событий.

1) Появление австралопитеков 2) Появление неандертальцев.3) Появление "человека разумного".4) Появление питекантропа.5) Расселение человека по всей планете

13. Как называется человек, который занимается изготовлением орудий труда и других изделий: 1) ремесленник; 2) земледелец; 3) старейшина; 4) вождь

14. Дайте определение следующим понятиям: соседская община, религия, неравенство.

15. Составьте небольшой рассказ на тему: «Какую роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения и открытия?» (опорные слова – огонь, жилище, лук и стрелы, земледелие и скотоводство, гончарство, ткачество, металлы)

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей»

Вариант 4

1. Каких животных изобразил художник на потолке пещеры древнейший художник:

1) собаку; 2) бизона; 3) мамонта 4) носорога 5) свиней 6) оленя

2. Пещера Альтамира находится:

1) в Восточной Африке; 2) в Северной Испании; 3) во Франции; 4) в Западной Азии

3. Почему первобытные художники изображали животных:

1) так они пытались сделать охоту успешной;

2) они не умели рисовать никого другого;

3) они надеялись, что так они смогут сделать животных домашними

4) они хотели заманить животных к себе в пещеру

4. Сколько лет назад появился человек разумный?

1) 10 тыс. лет назад 2) 6 млн. лет назад 3) 40 тыс. лет назад 4) 9 тыс. лет назад

5. Какое представление из названных относиться к религиозным верованиям:

infourok.ru

Урок- проверочная работа "Жизнь первобытных людей" страница 4

1) каждый взрослый человек должен передавать опыт младшим;

2) перед охотой нужно совершать колдовской обряд;

3) женщина должна хранить домашний очаг

4) нужно перед посевом приклониться к земле

6. Какое занятие возникло из собирательства:

1) ремесло; 2) земледелие; 3) скотоводство 4) охота

7. Какое из утверждений верное:

1) земледельцы и скотоводы создавали орудия труда

2) земледельцы и скотоводы собирали и добывали только то, что было в природе;

3) жизнь земледельцев и скотоводов зависела только от природных явлений

Земледелие и скотоводство носило производящий характер

8. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли:

1) племя; 2) человеческое стадо; 3) нацию; 4) человеческий род

9. Одежда из льняного полотна и шерстяной ткани появилась:

1) с развитием земледелия и скотоводства; 2) с появлением ткацкого станка;

3) с изобретением гончарного круга 4) с появлением веретена

10. Какое из понятий относиться к религиозным верованиям древних людей:

1) кровное родство; 2) жертвоприношение; 3) неравенство 4) колдовство

11. Что из перечисленного произошло позже:

1) возникновение соседской общины; 2) овладение огнем;

3) появление «человека разумного» 4) выделение знати

12. Определите последовательность событий.

1. Быстрое развитие ремесла. 2. Начало земледелия и скотоводства.3. Появление знати. 4. Распад родовых общин, появление излишков. 5. Таяние ледника.

13. Какие три признака из перечисленных не относятся к родовой общине:

1) члены общины трудились сообща; 2) собранный урожай являлся собственностью сородичей; 3) жилища, орудия труда, запасы пищи были общими; 4) отсутствовало неравенство; 5) каждая семья получала надел из земельных владений общины.

14. Дайте определение следующим понятиям: племя, знать, ремесло.

15. Составьте небольшой рассказ на тему: «Какую роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения и открытия?» (опорные слова – огонь, жилище, лук и стрелы, земледелие и скотоводство, гончарство, ткачество, металлы)

infourok.ru

Проверочная работа по истории по теме: Жизнь первобытных людей

ТЕСТ. 1 ВАРИАНТ.1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?а) в человеческом стадеб) в родовой общинев) в государстве.2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?а) охотаб)скотоводствов) собирательство.3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?а) цариб) жрецыв) старейшины.4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:а) медь б)бронза в) железо.5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:а) короваб) лошадьв) собака.6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?а) скотоводствоб) охотав) обработка металлов.7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?а) в человеческом стадеб) в родовой общинев) в соседской общине.8. Выберите причину появления религии:а) неумение человеком объяснять явления природыб) боязнь человека перед стихией природыв) желание человека отличаться от животных.9. Когда появился человек на Земле?а) 2 млн. лет назадб) 100 тыс. лет назадв) 10 тыс. лет назад.10. Дайте определение понятия «история».11.Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?а) собирательствоб) изобретение металлических орудий трудав) овладение огнем.12. Что такое орудия труда? 13. Когда человек начал заниматься земледелием?а) 10 тыс. лет назадб) 3 тыс. лет назадв) 200 тыс. лет назад.14. Что такое искусство?15. Что называется искусством?а) творческое воспроизведение окружающего мираб) стремление человека объяснить загадки природыв) желание людей лучше охотиться.16. Что такое родовая община? 17. Кто такой вождь?18. Кто такой идол?

ТЕСТ. 2 ВАРИАНТ.1. Выберите главную причину появления неравенства среди людей.а) распад родовой общины

·б) изменение орудий трудав) появление государства.2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?а) собирательствоб) изобретение металлических орудий трудав) овладение огнем.3. Кто управлял племенем?а) жрецыб) совет старейшинв) цари.4. Из чего первобытные люди делали первую одежду?а) из шелкаб) из шкур диких животныхв) из хлопка.5. Несколько родовых общин, живших в одной местности:а) человеческое стадоб)племяв) соседская община.6. Первое орудие труда первобытного человека:а) мотыга б) заостренный камень в) плуг.7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.а) гарпунб) лукв) рубило.8. Что называется искусством?а) творческое воспроизведение окружающего мираб) стремление человека объяснить загадки природыв) желание людей лучше охотиться.9. Когда человек начал заниматься земледелием?а) 10 тыс. лет назадб) 3 тыс. лет назадв) 200 тыс. лет назад.10. Что такое исторический источник?11. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?а) цариб) жрецыв) старейшины.12. Что такое «Всеобщая история»?13. Выберите причину появления религии:а) неумение человеком объяснять явления природыб) боязнь человека перед стихией природыв) желание человека отличаться от животных14. Дайте определение понятия «Религия»15. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?а) в человеческом стадеб) в родовой общинев) в соседской общине.16. Что такое соседская община?

weburok.com

Проверочная работа по теме "Жизнь первобытных людей"

Проверочный тест по теме «Технические открытия и выход к Мировому океану.  Великие географические события»

Задания с выбором ответа.

1. Какой из перечисленных источников стал популярен в Европе в  XVII В.?

1)Вода                  2) ветер                3) каменный уголь                      4) древесной уголь

2. Популярное ручное огнестрельное  оружие

1) бомбарда        2)мушкет               3) аркебуза                                 4) мортира

3. Впервые мушкет был применен

1)в XV в.  англичанами    2) в XVI в. испанцами    3) в XVII в. французами    4) в XVIII в. швейцарцами

4. Тип судна, благодаря которому стали возможны длительные путешествия

1) галера                2) неф                   3) каравелла                               4)  мортира

5. О жителях какой страны говорили, что в ней «каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин – капитаном»?

1) Испания              2) Англия              4) Португалия                         4) Италия

6. Кому из ученых и мореплавателей конца XV в. могли принадлежать эти слова: «Не удивляйтесь, что я не называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обычно называют востоком, потому что люди, плывущие постоянно к западу, достигают этих стран плаванием по другой стороне земного шара…»?

1) Паоло Тосканелли   2) Васко да Гама    3) Бартоломеу  Диаш     4)  Генрих Мореплаватель

7. С именем Генриха Мореплавателя, принца Энрике, младшего сына португальского короля связано (а)

1) колонизация  Мексики  2) открытие ближней Атлантики 3) изобретение каравеллы 4) открытие Тихого океана

8.Какие из перечисленных ниже причин склонили великих христианских королей Фердинанда и Изабеллу пойти на организацию морской экспедиции Христофора Колумба?

А) стремление распространить христианство на народы, исповедующие другие религии

Б) соперничество с Францией за морское господство  В) жажда золота

Г) желание переселить на новые земли испанских крестьян  Д) Соперничество с Португалией

Укажите верный ответ:

АБЕ                2) АВГ                        3) ГДЕ                           4) АГЕ

Задания с кратким ответом

9. Восстановите хронологическую последовательность событий

Ф)экспедиция Магеллана   Б) первая экспедиция Христофора Колумба   В)экспедиция Васко да Гамы  Г)экспедиция Бартоломеу Диаша

  10. Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) крупное судно                                                    1) конкиста

Б) короткоствольное оружие                                 2) портолан

В) завоевание                                                          3) инфант

Г) морская карта                                                     4) галион

 

11. Установите соответствие между именами мореплавателей и географическими открытиями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТКРЫТИЯ                                                                                                   ИМЕНА

А) открытие нового континента                                                          1) Бартоломеу Диаш

Б) первое кругосветное путешествие                                                  2) Христофор Колумб

В) Открытие Индийского океана                                                         3) Фернан Магеллан

Г) проложен путь на Восток через Индийский                                  4) Васко Нуньес Бальбоа

Океан

12. Прочтите отрывок из книги Антонио Пифагетты, итальянского дворянина и папского чиновника при испанском дворе, который стал участником одной из очень известных экспедиций. Напишите участником, какой экспедиции являлся автор и о ком он пишет в данном фрагменте.

«_______________________ был наделен всеми добродетелями. Он выказывал всегда непоколебимую настойчивость среди самых больших бедствий. На море он сам осудил себя на большие лишения, чем остальной экипаж. Сведущий, как никто, в знании морских карт, он владел в совершенстве искусством кораблевождения, и это он доказал своим путешествием вокруг света, на что никто другой не отважился до него»

Ответ: ___________________________________________________________________________________

13. Прочитайте отрывок из книги немецкого географа Оска­ра Пешеля (1826—1875) и назовите событие, о котором идет речь. Ответ запишите.

«На рассвете 25 сентября Бальбоа двинулся только с 66 (остальные заболели). Испанцы поднимались в гору. В десятом часу индийские вожаки объявили Бальбоа, что с ближайшего гребня он увидит другое море. Васко (Бальбоа) велел своим сделать привал, а сам пошел впе­ред, для того чтобы первому бросить взгляд за предел Нового Света. Достигши обнаженной от леса вершины, он увидел перед собой многоветвистый залив, выходив­ший к другому океану. Открыватель бросился на колени и, подняв руки, восторженно приветствовал астральные1 воды. Потом уж он махнул своим спутникам, чтобы и они подошли к великому зрелищу и, преклонив коле­на, прославили всевышнего, избравшего их для такого дня. В память этого незабвенного мгновения Бальбоа велел нагромоздить несколько каменных груд, водру­зить крест, врезать в дерева имена испанских правите­лей, доньи Хуаны Кастильской и Фердинанда Арагон­ского, а нотариусу... изготовить протокол, внеся туда имена всех бывших при нем в эту пору сподвижников, да сохранятся они в истории; затем Бальбоа велел своим спутникам войти в воду, и каждый из них, зачерпнув ру­кой, отведал ее, чтобы убедиться, соленая ли также вода в другом океане... Затем, пропев... гимн, отряд стал спускаться с горы...»    1 Астральный (устаревшее) — звездный.

Ответ:                                          _______________________________

ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

            С1. Прочитайте отрывок из исторического источника и крат­ко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также знаний по курсу истории со­ответствующего периода.

Из письма Тосканелли к Колумбу (1474 г.)

«Я считаю ваш проект плавания от востока к западу, согласно указаниям моей карты, еще более наглядным на глобусе, проектом благородным и великим. Мне при­ятно видеть, что меня хорошо поняли, и что путешест­вие это сделалось не только возможным, но и несомнен­ным, и что оно принесет вам честь, неоценимые выгоды и высокую славу у всех христианских народов. Нельзя оценить всего его значения иначе, как по опыту и при наличности тех подробных и точных сведений, которые я получил от замечательных и ученых людей, приезжав­ших из тех мест к римскому двору, — от купцов, издавна ведущих торговлю с теми странами, и от других лиц, словам которых нельзя не верить. Когда это путешествие будет совершено, оно будет путешествием в могущест­венное государство, в города и провинции богатейшие и прекрасные, изобилующие всякого рода вещами, высоко у нас ценимыми, я разумею — всякого рода пряностями и драгоценными камнями. Оно будет также выгодно для тех королей и государей, которые желают иметь сноше­ния и заключать союзы с христианами наших стран и учиться у ученых людей здешних мест как религии, так и другим наукам. По этой причине, как и по многим дру­гим, о которых можно было бы упомянуть, я не удивля­юсь, что вы, человек великой храбрости, и вся португальская нация, всегда выставлявшая замечательных людей для подобных предприятий, горите теперь жела­нием совершить вышеупомянутое путешествие...»

С1. О каком историческом периоде говорится в приведен­ном отрывке?

С2. Какие причины побуждали европейских мореплавате­лей совершать экспедиции в восточные страны?

С3. Откуда мореплаватели получали сведения о неизвест­ных им странах? Как вы считаете, насколько эти сведения были достоверны?

 

Ответы:

Задания с выбором ответа:

1 -3; 2 – 2; 3 – 2; 4 – 3; 5 – 3; 6 – 1; 7 – 2; 8 – 4

Задания с кратким ответом6

1 – ГБВА; 2 – 5412; 3 – 2314; 4 – Магеллан; 5 – открытие тихого океана

Задания с развернутым ответом

Период великих географических событий Возможность торговать пряностями, драгоценными камнями. Что давало возможность разбогатеть.Сведения получали от ученых, купцов, путешественников. Эти сведения оказались лишь частично достоверными.

multiurok.ru


Смотрите также