Тесты : Занятия и орудия труда (Первобытный мир - Всемирная история, 5 класс). Первобытный мир 5 класс
Экспертиза теста по истории 5 класс История древнего мира 5 класс Тема: Первобытный мир
ЭКСПЕРТИЗА ТЕСТА ПО ИСТОРИИ
Всеобщая история. История древнего мира 5 класс
Тема: Первобытный мир (8 часов).
1. Кодификатор теста
Код элемента содержания
Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки
Распределение заданий по вариантам теста
Знания
Учебные действия
I вариант
II вариант
1.
Введение: (3 часа)
1.1
«Что изучает история?»
Предмет истории. Что изучает история. Источники знаний о прошлом.
Роль археологических раскопок в изучении истории. Письменные и вещественные источники.
Усвоить основные понятия темы, уметь планировать и организовывать свою учебную деятельность
№1
№9
№1
№9
1.2
История на карте
Хронологические рамки древней истории. Историческая карта.
Иметь представление о различных исторических эпохах через основные события. Уметь работать с картой.
№10
№10
1.3
Счёт лет в истории
Счет лет в истории. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре, Особенности обозначе¬ния дат до нашей эры («обратный» счет лет). Понятия «год», «век (столетие)», «тысячелетие
Определять место исторических событий во времени. Знать основные понятия. Применять знания счёта лет в истории, использовать ленту времени при выполнении практических заданий.
№2
№2
2
Первобытный мир (5 часов).
2.1.
Древнейшие люди
Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди: современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных. Облик древнейших людей, занятия
Комментировать и формулировать образ древнейшего человека, его занятия, характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Уметь сравнивать наших предков и современного человека.
№3
№3
2.2.
Первобытные собиратели и охотники
Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.
Культура первобытного человека. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования Зарождение искусства.
Уметь описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности. Знать основные понятия.
№4
№4
2.3
Первобытные земледельцы и скотоводы
Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами.
Излагать суждения о причинах и следствиях перехода от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Знать основные понятия.
№8
№6
№8
№6
2.4
Культура первобытного человека
Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Понятия «колдовской обряд», «душа», «страна мертвых».
Проводить поиск информации в отрывках исторических текстово- материальных памятниках Древнего мира, описывать памятники древней культуры.
№11
№11
2.5
Появление неравенства и знати
Понятия «старейшина», «совет старейшин», «племя», «вождь племени». Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные, богатые и бедные). Понятия «знать», «раб», «царь».
infourok.ru
Тест по истории глава "Первобытный мир" (5 класс)
1 вариант
1. Древнейшие люди первые появились на Земле:
а) 100 тысяч лет назад;
б) 10 тысяч лет назад;
в) 2 миллиона лет назад;
г) 40 тысяч лет назад.
2. Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными:
а) человеческими стадами;
б) родовыми общинами;
в) соседскими общинами;
г) нет верного ответа.
3. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
а) железо;
б) бронза;
в) медь;
г) олово.
4. Около 40 тысяч лет появился:
а) кроманьонец;
б) питекантроп;
в) австралопитек;
г) дриопитек.
5. Установите соответствие между занятиями древних людей и орудиями труда, которыми они пользовались. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
а) цари;
б) жрецы;
в) старейшины;
г) нет верного ответа.
7. Назовите понятие, которому соответствует данное определение.
Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности – это:
а) государство;
б) племя;
в) большая семья;
г) стадо.
8. Верно ли следующее утверждение? «Люди разумные, в отличие от древнейших людей, жили родовыми общинами».
А) верно
Б) не верно
9. Что называется религией?
а) вера человека в сверхъествественные существа;
б) наука о сотворении мира;
в) наука о появлении человека;
г) нет верного ответа.
10. Что такое государство?
2 вариант
1. Человек стал таким же, как люди нашего времени:
а) 40 тысяч лет назад;
б) 10 тысяч лет назад;
в) 2 миллиона лет назад;
г) 100 тысяч лет назад.
2. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:
а) человеческими стадами;
б) соседскими общинами;
в) родовыми общинами;
г) нет верного ответа.
3. Пережить ледниковый период первобытному человеку позволило:
а) собирательство;
б) использование пещер для жилья;
в) изобретение металлических орудий труда.
г) нет верного ответа
4. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению скотоводства:
а) охота;
б) собирательство;
в) земледелие;
г) ткачество.
5. В соседской общине каждая семья имела в личном пользовании:
а) лес;
б) пастбища;
в) участок земли;
г) изделия ремесла;
6.Кто управлял племенем?
а) жрецы
б) совет старейшин
в) цари
г) нет верного ответа
7. Установите соответствие между занятиями древних людей и орудиями труда, которыми они пользовались. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Назовите понятие, которому соответствует данное определение.
Самые опытные и мудрые члены рода, руководившие жизнью родичей, – это:
а) вожди;
б) старейшины;
в) мудрецы;
г) нет верного ответа.
9.Верно ли следующее утверждение? «Люди разумные, в отличие от древнейших людей, жили родовыми общинами».
А) верно
Б) не верно
10. Что такое цивилизация?
infourok.ru
Проверочная работа по истории 5 класс первобытный мир
1. Первые государства появлялись там, где главным занятием людей становилось:
а) собирательство;
б) скотоводство; — в) земледелие;
г) ткачество;
д) ремесло;
е) строительство;
ж) ведение военных действий.
2. С 1-го века до н.э. империей называют:
а) Египетское государство;
б) Ассирийское государство;
в) Римское государство;
г) Греческое государство;
д) Персидское государство.
3. В 5-м веке до н.э. высшая власть в Афинском государстве принадлежала:
а) стратегу;
б) архонту;
в) демосу;
г) Совету старейшин;
д) ареопагу.
4. Законы Солона заложили в Афинах основы демократии, что по-гречески означает:
а) «власть тирана»;
б) «власть знати»;
в) «власть народа»;
г) «власть архонта»;
д) «власть сенаторов».
б) Фемистокл;
в) Цезарь;
г) Александр Македонский;
д) Сципион.
5. Соотнесите имена выдающихся полководцев древности и битвы, в которых они участвовали:
а) Камбиз; 1) Саламинское сражение;
2) завоевание Египта персами;
3) битва близ города Зама;
4) покорение Заальпийской Галлии;
5) битва при Гавгамелах;
6) битва у мыса Акций;
7) битва на Марафонской равнине;
8) битва при Херонее.
6. Укажите имя человека, не являвшегося царем:
а) Хаммурапи;
б) Тарквиний Гордый;
в) Солон;
г) Филипп Македонский.
7. В 1-м веке до н.э. в Риме правили императоры:
а) Цезарь;
б) Нерон;
в) Константин;
г) Гонорий;
д) Траян;
е) Октавиан Август;
ж) Марк Аврелий.
8. «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях», — сказал:
а) Солон;
б) Мильтиад;
в) Фемистокл;
г) Перикл.
9. Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Двуречью, Китаю и Греции:
1) Двуречье;
2) Китай;
3) Греция.
а) Великая китайская стена;
б) ворота богини Иштар;
в) Вавилонская храмовая башня;
г) храм Артемиды в Эфесе;
д) висячие сады Семирамиды;
е) Парфенон;
ж) храм Ники Бескрылой.
10. Основными изобретениями китайцев, используемыми и сейчас, являются:
а) календарь;
б) цифры;
в) компас;
г) бумага;
д) монеты;
е) чай;
ж) шелковые ткани.
11. Особенностью древнегреческого письма не является.
а) передача гласных звуков отдельными буквами;
б) точная передача при письме звуковой речи;
в) передача согласных звуков буквами;
г) рисунчатый облик греческих букв.
12. Отметьте зрелище, которое не любили древние римляне:
а) гладиаторские бои;
б) конные состязания;
в) театральные представления;
г) морские бои.
в) Гомер;
г) Геродот.
13. Соотнесите имена выдающихся поэтов, писателей и их произведения:
а) Лукреций Кар; в) «Антигона»;
б) Софокл; г) «Записки о Галльскойвойне»;
3) «О природе вещей»;
4) «Одиссея»;
5) «Птицы»;
6) «История»;
7) «Махабхарата»;
8) «Энеида».
14 Писателем, прозванным «отцом истории», был друг Перикла:
а) Тацит;
б) Софокл;
в) Геродот;
г) Тит Ливии;
д) Аристотель;
е) Платон;
ж) Сократ.
15. Первобытные люди верили в то, что:
а) рост численности зверей зависит от количества солнечных дней в году;
б) души предков переселяются в далекую «страну мертвых»;
в) во время сна душа покидает тело и встречается с душами других людей;
г) люди и животные никогда не могут превращаться друг в друга.
16. По представлениям первобытных людей, «страна мертвых»:
а) не существует;
б) похожа на земной мир;
в) является страшным подземельем;
г) наполнена страшными чудовищами.
17. Египтяне верили, что после смерти судьбу человека вершит:
а) Осирис;
б) фараон;
в) жрец;
г) чудовище Амамат.
18. Будда учил, что главное для человека — это его:
а) происхождение;
б) личные достоинства;
в) принадлежность к касте;
г) вера в переселение душ.
19. Соотнесите мифы и сказания Египта и Греции:
1) Египет; а) миф о Прометее;
2) Греция. б) миф об Осирисе и Исиде;
в) миф о Тесее и Минотавре;
г) миф о троянском коне;
д) Песнь Нилу и солнцу;
е) миф о Дедале и Икаре.
20. Вера в Пантеон (множество) богов сохранилась у:
а) греков;
б) римлян;
в) египтян;
г) евреев;
д) вавилонян;
е) индийцев.
21. В 4-м веке император Константин заявил о приверженности учению:
а) Конфуция;
б) Будды;
в) Иисуса Христа;
г) Демокрита;
д) Аристотеля.
22. Греческие купцы привозили в колонии:
а) льняные ткани;
б) папирус;
в) оливковое масло;
г) мраморные статуи;
д) слоновую кость;
е) виноградное вино;
ж) зерно.
23. В 6-м веке до н.э. самой большой по территории была:
а) Персидская держава;
б) Греция;
в) Ассирийская держава;
г) Римская империя;
д) Индия.
24. Установите хронологическую последовательность событий мировой истории:
а) Троянская война;
б) взятие Рима готами;
в) морское сражение при Саламине;
г) взятие Вавилона персами;
д) образование единого государства в Египте;
е) правление Хаммурапи в Вавилонии;
ж) установление республики в Риме.
kontrolnaya-s-otvetami.ru
"Своя игра"- урок игра первобытный мир 5 класс
Внеклассное мероприятие по истории 5 класс. «Своя игра»
Правила игры.
Игра содержит двадцать вопросов по пяти темам:
разное,
охота,
орудия труда,
география
исторические задачи.
В каждой теме свои баллы за ответы (см. табло баллов). Все вопросы размещены на игровом поле под карточками с номерами. Ведущая команда выбирает любой номер и узнает вопрос, адресованный ко всем участникам игры. Участники готовят ответ на него. Задача капитанов команд поднять флажок как можно быстрее. Чей флажок поднят быстрее, та команда и отвечает. Если ответ дан правильно – команда получает баллы в соответствии с табло баллов, если нет, такое же количество баллов у нее отнимается. Задача команд набрать наибольшее число баллов в ходе игры. Побеждает та команда, которая набрала большее число баллов.
В ходе игры будет вопрос “аукцион”, количество баллов, за который устанавливают сами игроки, когда команда, предложившая максимальное число баллов за ответ, отвечает на вопрос, если она не отвечает, то баллы у нее не отнимаются. Вопрос “кот в мешке”, тема которого называться не будет. Команда, вытащившая этот вопрос, имеет право не отвечать на него, а передать одному из соперников.
Все ответы и решения команд озвучивает капитан команды.
Этапы игры.
Представление команд.
Команда представляет свое название и девиз. Эмблему демонстрирует капитан команды. Название команды судьи записывают в таблицу баллов на доске.
Разминка (проводится для определения команды, которая начнет игру).
Вопрос: Кто эти люди: живут, охотятся и защищаются от врагов вместе, кроме того, они ведут происхождение от общего предка? (Род, родственники)
Вопросы к игре 1 тур
Разное (6 вопросов по 6 баллов)
5. Священное животное, от которого племя вело свой род. (Тотем)
19. Людей этой профессии древние называли передатчиками времени. А как их сейчас называем мы? (Историки)
2. “Аукцион”. Эта машина не ездит, но умеет управлять и принуждать? (Государство)
10. “Кот в мешке”. Какие ученые радуются мусору, оставленному другими людьми? (Археологи)
12. Что может рассказать ученым о древних людях то место, где когда-то горел костер? (След от костра позволяет сделать вывод, что люди овладели огнем. Представление о длительности жизни на стоянке дает толщина пепла, а специальный анализ сохранившихся в костре угольков позволяет ученым определить, сколько тысяч лет назад было срублено дерево, сгоревшее в костре.)
4. Именно так в древних верованиях назывался предмет или живое существо, приносимое в дар божеству. (Жертва)
Охота (4 вопроса по 3 балла)
1. В пещере Монтеспан археологи нашли глиняную фигурку медведя с многочисленными следами от ударов копья. О чем это говорит?
3. Какие занятия возникли у древнего человека благодаря охоте? (Скотоводство, изготовление меховой одежды, орудий труда из кости)
16. “Аукцион” Первым помощником человека на охоте стали предки собаки, родственники современных… (Волков)
20. Именно поэтому древняя глиняная посуда имела заостренные или округленные днища. (Печей и столов тогда не было, а на костре между камнями такая посуда была устойчивее.)
Орудия труда (5 вопросов по 4 балла)
6. “Кот в мешке”. Какое орудие труда было первым у людей? (Сколотый камень и палка)
11. С изобретением этого орудия труда, один гончар мог обеспечить посудой целое поселение земледельцев. (Гончарный круг)
15. Именно женщина изобрела это орудие труда, позволившее одеть тканью всю семью. (Ткацкий станок)
9. При помощи этого орудия труда в Древнем Египте убирали урожай зерна. (Серп)
8. “Аукцион” Какое орудие труда изобрел человек, наблюдая за особенностью дерева, верхушка которого могла легко гнутья и выпрямляться не ломаясь? (Лук)
География (3 вопроса по 3 балла)
7. Континент, на котором возникло государство Египет. (Африка)
13. “Кот в мешке”. Именно этот город был столицей Южного Египта. (Фивы)
17. “Аукцион”. Эта река берет свое начало в сердце континента, высоко в горах, разливается с восходом звезды Сириус, именно с ней связана история возникновения первого государства на планете Земля. (Нил)
Исторические задачи (2 вопроса по 7 баллов)
14. Какое из этих двух событий произошло раньше: открытие Колумбом Америки в 1492 году или первый олимпийские игры в истории человечества в 776 г. до н.э.? (Первые олимпийские игры)
18. Первые олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э., а Римская империя пала в 476 г. н.э. Сколько веков прошло между этими событиями? (12 веков и 52 года)
Своя игра” (2 тур)
По окончании 1-го тура судьи подводят итоги игры (количество баллов у команд). Команда, которая не смогла набрать положительную сумму баллов в первом туре, не принимает участия в “Своей игре”. Оставшиеся команды самостоятельно устанавливают размер выигрышных баллов за вопрос. Их задача в ходе ответа или проигрыша стать владельцами наибольшего числа очков. Команда, имеющая в конце “Своей игры” большее число баллов, объявляется победителем.
На предложенный вопрос команды отвечают на листочках, на них же они записывают планируемую сумму баллов и передают ответы судьям. Правильно ответившая команда приплюсовывает к набранным очкам сумму, поставленную за данный вопрос, проигравшая – отнимает.
Вопрос (готовит учитель):
Они стали самыми древними правилами поведения людей. (Табу)
Итоги игры.
Награждение победившей команды памятными призами.
В конце занятия каждому игроку предлагается оценить работу одноклассников в своей команде и заполнить карточку (см. Приложение II).
С учетом этих данных учитель оценивает работу учащихся на уроке, определяет их отношение к предмету и подобной форме проведения учебных занятий.
Приложение
Игровое поле.
Табло баллов
Название темы
Баллы за правильный ответ
Разное
6
Охота
3
Орудия труда
4
География
6
Исторические задачи
7
Номера вопросов
1
5
9
13
17
2
6
10
14
18
3
7
11
15
19
4
8
12
16
20
«Своя игра» - 5 класс.
infourok.ru
Урок-путешествие по Первобытному миру для 5 класса
Материал опубликовала
Kleio51
Россия, Ивановская обл., Пос. Старая Вичуга
Ход урока1. Организационный моментВступительное слово учителя о задачах игры. Представление команд.2. Путешествие в Первобытный мир - 2.1. Площадь портретов.Вы уже знаете, человек появился в результате эволюции. Давайте восстановим цепочку и по портретам первых людей определим их названия. Команды выполняют задание по времени (2-3 минуты в зависимости от уровня подготовленности класса). Правильный ответ: дриопитеки, австралопитеки, человек умелый, древнейшие люди, неандертальцы, человек разумный. - 2.2. Пещера Точных дат.Перед вами находится лента времени с нанесенными датами: 40 млн лет назад, 100 тыс лет назад, 40 тыс лет назад, 10 тыс лет назад, 7 тыс лет назад, 5 тыс лет назад.Вам необходимо соотнести даты и события в рабочих листах (в виде таблицы).1) появление первых земледельцев и скотоводов, 2) появление человека разумного 3) переход от первобытности к цивилизации 4) изобретение плуга, появление соседской общины 5) появление в тропических лесах древесных обезьян 6) родовые общины человека разумного расселяются по Европе и Азии - 2.3. Племя КартКоманды получают контурную карту "Африка, Азия и Европа" 2 млн-12 тыс лет назад, на которой необходимо обозначить: зону оледенения 40-12 тыс лет назад, предполагаемую область прародины человечества (Вост.Африка), древнейшие районы расселения негроидной, европеоидной и монголоидной рас. - 2.4. Община Х.За определенный промежуток времени (5-7 минут) командам нужно дать название иллюстрациям и сделать вывод о качественных различиях и занятиях племен. Картинки "Родовая община ранних земледельцев" и "Соседская община земледельцев-скотоводов". - -2.5. Род Терминов.Дать толкование терминов:Исторический источник, лента времени, религия, родовая община, соседская община, племя, вождь, неравенство.3. Рефлексия.Мне было интересно...Мне было трудно...4. Подведение итогов. Выставление оценок командам на основе листов наблюдения капитанов.
Опубликовано 06.10.15 в 21:40
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Тесты : Занятия и орудия труда (Первобытный мир
С одним правильным
Изображенные на рисунках формы ведения хозяйства и производства впервые появляются в Европе в эпоху
Апалеолита
Бмезолита
Внеолита
Генеолита
Показать правильный ответ #8099
testonik.net
Контрольная работа по истории по теме «Первобытный мир» (5 класс)
Контрольный тест по теме «Первобытный мир»
1. Где появились первые люди:
а) в Африке б) в Азии в) в Америке г) в России
2. Как назывался первый коллектив древнейших людей:
4. Орудие, которое использовали в охоте на крупную рыбу:
а) копьё в) дубина
б) гарпун г) рубило
5. Оружие, которое использовали на большом расстоянии от животного:
а) дубина в) лук и стрелы
б) копьё г) гарпун
6. На основе какого занятия возникло земледелие:
а) охота в) ремесло
б) собирательство г) торговля
7. Где впервые была найдена пещерная живопись:
а) в северной Испании в) в Ирландии
б) в Африке г) в России
8. Веру первобытных людей в колдовство, в оборотней, в душу, в высшие силы называют:
а) искусством в) обрядом
б) религией г) традицией
9. Самые опытные и мудрые старики, которые управляли родовыми общинами:
а) вожди в) старейшины
б) воины г) мудрецы
10. Идол – это:
а) изображение бога в) книга
б) игрушка человека г) памятник
11. Изготовление различных изделий – это:
а) скотоводство в) ткачество
б) ремесло г) гончарство
12. Правильно ли суждение «У первобытных людей появилось неравенство, и выделилась знать»:
а) да б) нет
13. Первое животное, прирученное человеком:
а) лошадь в) корова
б) собака г) свинья
14. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
а) железо в) медь
б) золото г) бронза
15. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
а) собирательство в) овладение огнем
б) изобретение металлических орудий труда г) охота
16. Прочитайте текст и найдите 5 ошибок.
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли
от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.