ГлавнаяПервобытноеОбразы первобытных великанов известны по волшебным сказкам и былинам
Образы первобытных великанов известны по волшебным сказкам и былинам
Результат тестирования
(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.(3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы – это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений. (4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу». (6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят и уходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая. (7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля – разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот – сто тысяч слов, каждое из которых – не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит! (14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них – прибыль.(17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому – своё. (19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оно основательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу.(26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее –Дон, его могучие воды. (По Б.П. Екимову*) *Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) – российский прозаик и публицист.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Перемены, происходящие в русском языке, способны, без преувеличения, погубить его.
2. Язык принимает заимствованные слова в народную речь, отшлифовывая их.
3. Создавая свои произведения, писатели-классики ставили перед собой цель охранять
русский язык.
4. Действия людей по очистке родников и ключей сродни действиям писателей по
сохранению родного языка.
5. Расчищая родники на Малоголубинском хуторе, школьники тем самым способствовали
очистке вод Дона
coursive.ru
Результат тестирования
(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.(3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы – это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений. (4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу». (6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят и уходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая. (7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля – разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот – сто тысяч слов, каждое из которых – не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит! (14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них – прибыль.(17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому – своё. (19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оно основательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу.(26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее –Дон, его могучие воды. (По Б.П. Екимову*) *Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) – российский прозаик и публицист.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Перемены, происходящие в русском языке, способны, без преувеличения, погубить его.
2. Язык принимает заимствованные слова в народную речь, отшлифовывая их.
3. Создавая свои произведения, писатели-классики ставили перед собой цель охранять
русский язык.
4. Действия людей по очистке родников и ключей сродни действиям писателей по
сохранению родного языка.
5. Расчищая родники на Малоголубинском хуторе, школьники тем самым способствовали
очистке вод Дона
coursive.ru
Результат тестирования
(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.(3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы – это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений. (4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу». (6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят и уходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая. (7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля – разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот – сто тысяч слов, каждое из которых – не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит! (14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них – прибыль.(17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому – своё. (19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оно основательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу.(26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее –Дон, его могучие воды. (По Б.П. Екимову*) *Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) – российский прозаик и публицист.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Перемены, происходящие в русском языке, способны, без преувеличения, погубить его.
2. Язык принимает заимствованные слова в народную речь, отшлифовывая их.
3. Создавая свои произведения, писатели-классики ставили перед собой цель охранять
русский язык.
4. Действия людей по очистке родников и ключей сродни действиям писателей по
сохранению родного языка.
5. Расчищая родники на Малоголубинском хуторе, школьники тем самым способствовали
очистке вод Дона
coursive.ru
28 из 33 — мой результат теста ЕГЭ по русскому языку
№ Ваш ответ Правильный ответ Первичный балл
1
15
15
2
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Интерес к словам, обозначающим эмоции, связан с появлением современной лингвистической семантики, когда лингвисты заинтересовались внутренним миром человека.
2. До появления современной лингвистической семантики внутренний мир человека интересовал психиатров, философов, поэтов, но мало занимал лингвистов.
3. С появлением в 60-х годах XX века современной лингвистической семантики связаны первые опыты описания эмоциональной лексики в словарях.
4. Интерес к словам, обозначающим эмоции, появившийся в 60-х годах XX века, не угасает до настоящего времени.
5. С появлением современной лингвистической семантики лингвисты заинтересовались внутренним миром человека и, как следствие, словами, обозначающими эмоции.
Предложения 2, 3 и 4 не передают главной информации текста.
2
стехпор
стехпор
1
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
1. Зато
2. С тех пор
3. Лишь
4. Едва
5. Поскольку
На месте пропуска в третьем предложении должно стоять сочетание слов "с тех пор", так как все остальные слова искажают смысл.
3
4
4
1
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЫТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОПЫТ, -а, м.
1. Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания (спец.). Чувственный о.
2. Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Жизненный о. О. исследовательской работы. О. строительства. Поделиться своим опытом с кем-н.
3. Воспроизведение какого-н. явления экспериментальным путём, создание чего-н. нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Удачный о. Химические опыты. Опыты селекционеров.
4. Попытка осуществить что-н., пробное осуществление чего-н. Первый о. молодого писателя.
Исходя из контекста, слово "опыт" во втором предложении текста употреблено в значении 4.
4
сверлит
сверлит
1
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
свЕрлит
прИнятый
кУхонный
диспансЕр
тОрты
Неверно: свЕрлит. Правильно: сверлИт. Образовано от глагола сверлИть.
5
абонемент
абонемент
1
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Заседание состоится при НАЛИЧИИ кворума.
2. Паустовский добр к людям, встретившимся ему на ЖИЗНЕННОМ пути и заселившим его книгу.
3. Анна ОБХВАТИЛА дочь и закружила по комнате.
4. Мы стояли на высоком берегу и любовались ЦАРСТВЕННЫМ течением Волги.
5. Как-то отец достал мне АБОНЕНТ на цикл лекций о кино.
Неверно употреблено слово "абонент". Правильно "абонемент".
Абонент - тот, кто пользуется абонементом.
Абонемент - документ, предоставляющий право на обслуживание, пользование чем-либо, а также само право на это.
6
трёхсот
трёхсот
1
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
золотых СЕРЁГ
ремонт КРОВЕЛЬ
более ТРЁХСТА
быстро ВЫЗДОРОВЕЕТ
КЛАСТЬ кирпичи
Правильно "трехсот", так как у сложных количественных числительных склоняются обе части. Родительный падеж - трехсот.
7
96517
96517
5
neznaika.pro
Тест 3 29 | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Тест 3 Прочитайте текст и выполните задания 1-3.Образ белокрылого парусника овеян романтикой приключений и открытий, но чаще всего морских скитальцев вело не стремление увидеть новые земли, а самая обычная жажда наживы. (2)Географические открытия стали причиной не только небывалого развития торговли с дальними странами, но и множества войн между европейскими государствами, соперничающими из-за заморских владений — колоний. (3)…. даже торговые суда того времени имели полное боевое вооружение — артиллерию и оснащение для абордажного боя. 1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Географические открытия стали причиной небывалого развития торговли с дальними странами. Поскольку географические открытия стали причиной множества войн между европейскими государствами из-за колоний, то даже торговые суда того времени имели полное боевое вооружение. Торговые суда того времени имели полное боевое вооружение - артиллерию и оснащение для абордажного боя. Морских скитальцев в путешествия чаще всего вело не стремление увидеть новые земли, а самая обычная жажда наживы. Множество войн между европейскими государствами возникало из-за колоний, возникших в результате географических открытий, поэтому даже торговые суда были вооружены. 2.Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Однако Поэтому Если По-видимому, Хотя 3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБРАЗ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОБРАЗ, -а, мн. -ы, -ов, м. В философии: результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека. Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т.е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе кого-н. (в виде кого-н.). Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый о. матери. В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Поэт мыслит образами. В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин — о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль). чего. Порядок, направление чего-н., способ. О. жизни. О. мыслей. О. действий. 4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. вручИтсверлИшьбАловатьвернАдремОта5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Природа словно хотела резко ОТГРАНИЧИТЬ здесь прибрежный район от бассейна реки Имана. Выехав на поляну, они сразу услыхали КОНСКИЙ топот и ржание. Дисциплинарным батальоном в дореволюционной России называлась военно-исправительная войсковая часть ЦАРСТВЕННОЙ армии. Украшательство, пышность, внешняя ЭФФЕКТНОСТЬ в архитектуре чужды японскому духу. Егор был человек по-своему хороший, добрый, но БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ. 6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. много ПОЛОТЕНЕЦ ПОНИКШИЙ цветок ЛУЧШИЙ праздник СЕМЕРЫМИ участниками ПОКЛАДИ на стол 7.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А)неправильноеупотребление местоимения с предлогом Как сказал журналист, что трех моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала. Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом Команда орнитологов из нескольких университетов разработали методику изучения ре
educontest.net
Результат тестирования
(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.(3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы – это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений. (4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу». (6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят и уходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая. (7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля – разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот – сто тысяч слов, каждое из которых – не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит! (14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них – прибыль.(17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому – своё. (19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оно основательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу.(26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее –Дон, его могучие воды. (По Б.П. Екимову*) *Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) – российский прозаик и публицист.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Перемены, происходящие в русском языке, способны, без преувеличения, погубить его.
2. Язык принимает заимствованные слова в народную речь, отшлифовывая их.
3. Создавая свои произведения, писатели-классики ставили перед собой цель охранять
русский язык.
4. Действия людей по очистке родников и ключей сродни действиям писателей по
сохранению родного языка.
5. Расчищая родники на Малоголубинском хуторе, школьники тем самым способствовали
очистке вод Дона
coursive.ru
Библиотека - Сенина Н.А. - Русский язык. Подготовка к ЕГЭ
основное свойство, сущность
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых пишется НН? Мы расположились в довольно просторном зале, освещё(1)ом
по стенам стари(2)ыми масля(3)ыми лампочками в виде краше(4)ых колчанов с позолоче(5)ыми
стрелами.
1)
1,2,5 2)
1,2,3 3)
3,4,5 4) 2,4
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая
гласная корня?
вр...дить, прот...рать, б...рюзовый
изменился, в...жатый, наб...рать
вт...хомолку, таинственный, осозн...вать
увлечённый, заст...лая, торжествовать
AI5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
н...рекание, с...звучный, н...право
не...гораемый, и...подлобья, ра...копать
притягательный, превратиться, пр...интересный
раздол...е, зав...южило, раз...ём
А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква
Е?
директор награждает, пригибаемый ветром
зверь прячется, немысломый ответ
готов...шь обед, рекомендуемая литература
украша...шь дом, муч...мый сомнениями
А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где
пропущена буква И?
А. Увещевать
В. Щавел...вый
Б. Наста...вать
Г. Заносч...вый
1) Б, Г 2) В, Г 3) Б, В
4) А, Г
А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых НЕ пишется слитно?
Н(1)чего роскошного н(2)льзя было найти в
этих комнатах, но между тем всякий, кто входил сюда, н(3)мог н(4)обратить внимания
на окружавшую его обстановку.
1) 1 2) 2 3)
3,4 4)4
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
Офицеры ТАК(ЖЕ), как и обыкновенно, жили (ПО)ДВОЕ в раскрытых
полуразорённых домах.
У подножия ели просвеченные (НА)СКВОЗЬ, хрупкие, нежные, (ИЗ)НУТРИ
засветятся ландыши.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ я вынул из чемодана и показал золотой медальон
(В)ВИДЕ сердечка.
По дороге то и дело оглядываешься: не ДОГОНИТ(ЛИ) какая подвода,
ЧТО(БЫ) попросить у хозяина её положить вещи, а самому идти рядом с телегой.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её
отсутствия в предложении.
На вырубке вокруг старых чёрных пней было
много красных цветов () и от них вся вырубка казалась красной.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна
запятая.
Сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом,
перед союзом И запятая не нужна.
Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая
не нужна.
А21. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все
запятые?
Цепляясь за лесистые вершины гор (1) облака
опускались всё ниже и ниже (2) захватывая ущелья и лощины (3) превращались в непроглядные
тучи (4) заволакивающие море дымкой.
1, 2, 3, 4 — выделяются два деепричастных оборота и один причастный
1,2, 3, 4 — выделяются деепричастные обороты
1, 2, 3 — выделяются деепричастные обороты
2, 3, 4 — выделяются деепричастный и причастный обороты
А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложениях должны стоять запятые? Я был уверен, что поезд мчит
меня (1) к счастью. Это произошло (2) к счастью (3) в один из тех редки х дней,
когда мы все собрались на даче.
Однако (4) судьбе было угодно распорядиться
(5) именно (6) так.4,5,6
1,2, 4, 5,6
1,2,3
2,3
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну
запятую.
(Знаки препинания не расставлены.)
Образы первобытных великанов известны и по волшебным сказкам
и по былинам.
Океан словно замер и тихо и ласково рокочет..
Льдинки хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега
и брусники.