Первобытное стадо характеристика. Общая характеристика первобытного человеческого стада (праобщины)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Общая характеристика первобытного человеческого стада (праобщины). Первобытное стадо характеристика


Общая характеристика первобытного человеческого стада (праобщины)

Архитектура Общая характеристика первобытного человеческого стада (праобщины)

просмотров - 913

ПЛАН

1. Общая характеристика первобытного человеческого стада (праобщины)

2. Собирательство и охота в жизни праобщины.

3. Коллективизм как крайне важное условие выживания праобщины.

4. Регулирование половых отношений в праобщинœе. Возникновение табуитета.

5. Возникновение мышления и речи

6. Формирование религиозных представлений.

Литература.

· Алексеев В. П. История первобытного общества: учеб. / В. П. Алексеев, А. И. Першиц. – М., 1990.

· Васильев Л. С. История Востока. – Т 1. – М., 1998.

· История человечества: в 4-х т. – Т. 1. Доисторические времена и начала цивилизации / Под ред. З. Я. Де Лаата. – М., 2003.

· Першиц А. И. История первобытного общества: учеб. / А. И. Першиц, А. Л. Монгайт, В. П. Алексеев. – М., 1974.

Историческая реконструкция первоначального человеческого общества представляет собой, пожалуй, самую сложную проблему первобытной истории. За отсутствием каких-либо прямых параллелœей судить о нем можно только на основе косвенных данных. Это, с одной стороны, наши сведения о стадных взаимоотношениях у обезьян, с другой стороны, некоторые факты археологии и антропологии, а также те факты этнографии, которые с большей или меньшей долей вероятности могут рассматриваться как пережитки древнейшего, досапиентного состояния человечества. Сопоставление и анализ всœех этих данных позволяют составить общее, хотя во многом и гипотетическое, представление об общественной жизни того времени, но, конечно, и оставляют место многочисленным неясностям, чисто логическим догадкам, спорным предположениям.

Как уже говорилось, начальную форму организации общества в науке часто называют «первобытным человеческим стадом». В то же время некоторые ученые считают, что употребление этого термина неправомерно, так как е нем объединœены несовместимые понятия — стадный характер взаимоотношений приписывается первобытным человеческим коллективам, следовательно, допускается вульгаризация, биологизация процессов общественного развития. Но это возражение вряд ли основательно. Термин «первобытное человеческое стадо» как раз хорошо передает диалектическое своеобразие организации , древнейших и древних людей, ее переходное состояние от предчеловеческого стада животных к «готовому», сформировавшемуся обществу.

Какими хронологическими границами датируется эпоха праобщины? Ее начало, очевидно, совпадает с выделœением человека из животного мира и образованием общества. Не вызывает никаких сомнений то обстоятельство, что с возникновением целœеполагающей трудовой деятельности было связано не только изменение отношения человека к природе, но и изменение отношений между членами первоначального человеческого коллектива.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, начало эпохи праобщины совпадает с появлением вполне осознанно изготовленных и применяемых орудий труда. Конечным рубежом эпохи праобщины было появление на смену ему «готового» человеческого общества — общинно-родового строя. Еще в начале 1930-х годов советские археологи П. П. Ефименко и П. И. Борисковский предположили, что переход к родовому строю произошел на рубеже позднего палеолита; новые археологические находки не опровергают этого предположения, но позволяют допустить, что переход от праобщины к родовой общинœе мог произойти и раньше.

Прогрессивное развитие каменных орудий, изменение физического типа самого человека, наконец, то обстоятельство, что общинно-родовой строй не мог возникнуть сразу, в готовом виде, — всœе это показывает, что праобщина не была застывшей во времени единообразной формой. По этой причине часто различают раннюю праобщину древнейших людей и более развитую праобщину неандертальцев. Некоторые ученые даже называют эту более позднюю праобщину неандертальцев особыми терминами («первобытная община» и др.). При этом ни сколько-нибудь общепринятого мнения, ни сколько-нибудь установившейся терминологии в данном случае не существует.

oplib.ru

Общая характеристика первобытного человеческого стада (праобщины)

ПЛАН

1. Общая характеристика первобытного человеческого стада (праобщины)

2. Собирательство и охота в жизни праобщины.

3. Коллективизм как необходимое условие выживания праобщины.

4. Регулирование половых отношений в праобщине. Возникновение табуитета.

5. Возникновение мышления и речи

6. Формирование религиозных представлений.

Литература.

· Алексеев В. П. История первобытного общества: учеб. / В. П. Алексеев, А. И. Першиц. – М., 1990.

· Васильев Л. С. История Востока. – Т 1. – М., 1998.

· История человечества: в 4-х т. – Т. 1. Доисторические времена и начала цивилизации / Под ред. З. Я. Де Лаата. – М., 2003.

· Першиц А. И. История первобытного общества: учеб. / А. И. Першиц, А. Л. Монгайт, В. П. Алексеев. – М., 1974.

Историческая реконструкция первоначального человеческого общества представляет собой, пожалуй, самую сложную проблему первобытной истории. За отсутствием каких-либо прямых параллелей судить о нем можно только на основе косвенных данных. Это, с одной стороны, наши сведения о стадных взаимоотношениях у обезьян, с другой стороны, некоторые факты археологии и антропологии, а также те факты этнографии, которые с большей или меньшей долей вероятности могут рассматриваться как пережитки древнейшего, досапиентного состояния человечества. Сопоставление и анализ всех этих данных позволяют составить общее, хотя во многом и гипотетическое, представление об общественной жизни того времени, но, конечно, и оставляют место многочисленным неясностям, чисто логическим догадкам, спорным предположениям.

Как уже говорилось, начальную форму организации общества в науке часто называют «первобытным человеческим стадом». В то же время некоторые ученые считают, что употребление этого термина неправомерно, так как е нем объединены несовместимые понятия — стадный характер взаимоотношений приписывается первобытным человеческим коллективам, следовательно, допускается вульгаризация, биологизация процессов общественного развития. Но это возражение вряд ли основательно. Термин «первобытное человеческое стадо» как раз хорошо передает диалектическое своеобразие организации , древнейших и древних людей, ее переходное состояние от предчеловеческого стада животных к «готовому», сформировавшемуся обществу.

Какими хронологическими границами датируется эпоха праобщины? Ее начало, очевидно, совпадает с выделением человека из животного мира и образованием общества. Не вызывает никаких сомнений то обстоятельство, что с возникновением целеполагающей трудовой деятельности было связано не только изменение отношения человека к природе, но и изменение отношений между членами первоначального человеческого коллектива.

Таким образом, начало эпохи праобщины совпадает с появлением вполне осознанно изготовленных и применяемых орудий труда. Конечным рубежом эпохи праобщины было появление на смену ему «готового» человеческого общества — общинно-родового строя. Еще в начале 1930-х годов советские археологи П. П. Ефименко и П. И. Борисковский предположили, что переход к родовому строю произошел на рубеже позднего палеолита; новые археологические находки не опровергают этого предположения, но позволяют допустить, что переход от праобщины к родовой общине мог произойти и раньше.

Прогрессивное развитие каменных орудий, изменение физического типа самого человека, наконец, то обстоятельство, что общинно-родовой строй не мог возникнуть сразу, в готовом виде, — все это показывает, что праобщина не была застывшей во времени единообразной формой. Поэтому часто различают раннюю праобщину древнейших людей и более развитую праобщину неандертальцев. Некоторые ученые даже называют эту более позднюю праобщину неандертальцев особыми терминами («первобытная община» и др.). Однако ни сколько-нибудь общепринятого мнения, ни сколько-нибудь установившейся терминологии в данном случае не существует.

studlib.info

Общая характеристика первобытного человеческого стада (праобщины)

Архитектура Общая характеристика первобытного человеческого стада (праобщины)

просмотров - 914

ПЛАН

1. Общая характеристика первобытного человеческого стада (праобщины)

2. Собирательство и охота в жизни праобщины.

3. Коллективизм как крайне важное условие выживания праобщины.

4. Регулирование половых отношений в праобщинœе. Возникновение табуитета.

5. Возникновение мышления и речи

6. Формирование религиозных представлений.

Литература.

· Алексеев В. П. История первобытного общества: учеб. / В. П. Алексеев, А. И. Першиц. – М., 1990.

· Васильев Л. С. История Востока. – Т 1. – М., 1998.

· История человечества: в 4-х т. – Т. 1. Доисторические времена и начала цивилизации / Под ред. З. Я. Де Лаата. – М., 2003.

· Першиц А. И. История первобытного общества: учеб. / А. И. Першиц, А. Л. Монгайт, В. П. Алексеев. – М., 1974.

Историческая реконструкция первоначального человеческого общества представляет собой, пожалуй, самую сложную проблему первобытной истории. За отсутствием каких-либо прямых параллелœей судить о нем можно только на основе косвенных данных. Это, с одной стороны, наши сведения о стадных взаимоотношениях у обезьян, с другой стороны, некоторые факты археологии и антропологии, а также те факты этнографии, которые с большей или меньшей долей вероятности могут рассматриваться как пережитки древнейшего, досапиентного состояния человечества. Сопоставление и анализ всœех этих данных позволяют составить общее, хотя во многом и гипотетическое, представление об общественной жизни того времени, но, конечно, и оставляют место многочисленным неясностям, чисто логическим догадкам, спорным предположениям.

Как уже говорилось, начальную форму организации общества в науке часто называют «первобытным человеческим стадом». В то же время некоторые ученые считают, что употребление этого термина неправомерно, так как е нем объединœены несовместимые понятия — стадный характер взаимоотношений приписывается первобытным человеческим коллективам, следовательно, допускается вульгаризация, биологизация процессов общественного развития. Но это возражение вряд ли основательно. Термин «первобытное человеческое стадо» как раз хорошо передает диалектическое своеобразие организации , древнейших и древних людей, ее переходное состояние от предчеловеческого стада животных к «готовому», сформировавшемуся обществу.

Какими хронологическими границами датируется эпоха праобщины? Ее начало, очевидно, совпадает с выделœением человека из животного мира и образованием общества. Не вызывает никаких сомнений то обстоятельство, что с возникновением целœеполагающей трудовой деятельности было связано не только изменение отношения человека к природе, но и изменение отношений между членами первоначального человеческого коллектива.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, начало эпохи праобщины совпадает с появлением вполне осознанно изготовленных и применяемых орудий труда. Конечным рубежом эпохи праобщины было появление на смену ему «готового» человеческого общества — общинно-родового строя. Еще в начале 1930-х годов советские археологи П. П. Ефименко и П. И. Борисковский предположили, что переход к родовому строю произошел на рубеже позднего палеолита; новые археологические находки не опровергают этого предположения, но позволяют допустить, что переход от праобщины к родовой общинœе мог произойти и раньше.

Прогрессивное развитие каменных орудий, изменение физического типа самого человека, наконец, то обстоятельство, что общинно-родовой строй не мог возникнуть сразу, в готовом виде, — всœе это показывает, что праобщина не была застывшей во времени единообразной формой. По этой причине часто различают раннюю праобщину древнейших людей и более развитую праобщину неандертальцев. Некоторые ученые даже называют эту более позднюю праобщину неандертальцев особыми терминами («первобытная община» и др.). При этом ни сколько-нибудь общепринятого мнения, ни сколько-нибудь установившейся терминологии в данном случае не существует.

oplib.ru

Общая характеристика первобытного человеческого стада (праобщины)

ПЛАН

1. Общая характеристика первобытного человеческого стада (праобщины)

2. Собирательство и охота в жизни праобщины.

3. Коллективизм как необходимое условие выживания праобщины.

4. Регулирование половых отношений в праобщине. Возникновение табуитета.

5. Возникновение мышления и речи

6. Формирование религиозных представлений.

Литература.

· Алексеев В. П. История первобытного общества: учеб. / В. П. Алексеев, А. И. Першиц. – М., 1990.

· Васильев Л. С. История Востока. – Т 1. – М., 1998.

· История человечества: в 4-х т. – Т. 1. Доисторические времена и начала цивилизации / Под ред. З. Я. Де Лаата. – М., 2003.

· Першиц А. И. История первобытного общества: учеб. / А. И. Першиц, А. Л. Монгайт, В. П. Алексеев. – М., 1974.

Историческая реконструкция первоначального человеческого общества представляет собой, пожалуй, самую сложную проблему первобытной истории. За отсутствием каких-либо прямых параллелей судить о нем можно только на основе косвенных данных. Это, с одной стороны, наши сведения о стадных взаимоотношениях у обезьян, с другой стороны, некоторые факты археологии и антропологии, а также те факты этнографии, которые с большей или меньшей долей вероятности могут рассматриваться как пережитки древнейшего, досапиентного состояния человечества. Сопоставление и анализ всех этих данных позволяют составить общее, хотя во многом и гипотетическое, представление об общественной жизни того времени, но, конечно, и оставляют место многочисленным неясностям, чисто логическим догадкам, спорным предположениям.

Как уже говорилось, начальную форму организации общества в науке часто называют «первобытным человеческим стадом». В то же время некоторые ученые считают, что употребление этого термина неправомерно, так как е нем объединены несовместимые понятия — стадный характер взаимоотношений приписывается первобытным человеческим коллективам, следовательно, допускается вульгаризация, биологизация процессов общественного развития. Но это возражение вряд ли основательно. Термин «первобытное человеческое стадо» как раз хорошо передает диалектическое своеобразие организации , древнейших и древних людей, ее переходное состояние от предчеловеческого стада животных к «готовому», сформировавшемуся обществу.

Какими хронологическими границами датируется эпоха праобщины? Ее начало, очевидно, совпадает с выделением человека из животного мира и образованием общества. Не вызывает никаких сомнений то обстоятельство, что с возникновением целеполагающей трудовой деятельности было связано не только изменение отношения человека к природе, но и изменение отношений между членами первоначального человеческого коллектива.

Таким образом, начало эпохи праобщины совпадает с появлением вполне осознанно изготовленных и применяемых орудий труда. Конечным рубежом эпохи праобщины было появление на смену ему «готового» человеческого общества — общинно-родового строя. Еще в начале 1930-х годов советские археологи П. П. Ефименко и П. И. Борисковский предположили, что переход к родовому строю произошел на рубеже позднего палеолита; новые археологические находки не опровергают этого предположения, но позволяют допустить, что переход от праобщины к родовой общине мог произойти и раньше.

Прогрессивное развитие каменных орудий, изменение физического типа самого человека, наконец, то обстоятельство, что общинно-родовой строй не мог возникнуть сразу, в готовом виде, — все это показывает, что праобщина не была застывшей во времени единообразной формой. Поэтому часто различают раннюю праобщину древнейших людей и более развитую праобщину неандертальцев. Некоторые ученые даже называют эту более позднюю праобщину неандертальцев особыми терминами («первобытная община» и др.). Однако ни сколько-нибудь общепринятого мнения, ни сколько-нибудь установившейся терминологии в данном случае не существует.

5rik.ru

Первобытное человеческое стадо

скачать файлТема урока «Развитие первобытного общества»

Рабочий лист группы № 1 1.Состав группы:

2.Руководитель:____________________________________________________

Основные требования к работе в группе:

1. Прочтите внимательно задание для группы

2. Распределите роли в группе.

[Пример одного из вариантов распределения ролей в группе: руководитель (администратор), секретарь (статист), аккумулятор идей (выделяет и формулирует идеи), летописец (подробно записывает, как выполняли работу), фотограф, модератор (цензор), разведчик (обследовать экспонаты, находящиеся в том же зале: насколько они могут помочь в выполнении задания группы)].

3. Задачи руководителя: организовать работу в группе; объективно оценивать работу каждого представителя группы.

4. Каждому члену группы оценить свою работу и работу товарищей на уроке.

Зал № 1. Эпоха праобщины. Ранний и средний палеолит Изучите следующие материалы и выполните задание:

  1. две картины, размещенные над витриной № 2 Зала №1.
  2. Иллюстрацию на рабочем листе:

  1. текст:
Праобщина

Об эпохе праобщины известно очень мало. Ученые восстанавливают картину того, как жили наши предки буквально по крупицам, привлекая данные о животных, в частности, о поведении обезьян, материалы археологии, известия о жизни первобытных людей, собранные учеными-этнографами. Границы эпохи праобщины очень условны. Она берет свое начало 2,6 миллионов лет назад, так как именно к этому времени относят первые находки каменных орудий, изготовленных предками человека. Заканчивается эпоха праобщины с появлением человека современного вида около 40–50 тысяч лет назад.

Численность праобщины была невелика: по предположениям ученых, 20-30 особей. Пищу добывали, занимаясь охотой и собирательством, что требовало больших территорий и вынуждало древнейших людей делать большие переходы в поисках пищи. Слишком большой коллектив вряд ли бы смог прокормиться на ограниченной территории. Если численность праобщины увеличивалась, то она неизбежно раскалывалась на отдельные самостоятельные коллективы.

Орудия древнейших людей были еще очень несовершенными для того, чтобы в одиночку охотиться на крупных млекопитающих. Охота требовала сплоченных действий всего коллектива. Таков был способ загонной охоты, когда одни члены коллектива огнем и шумом гнали животное к обрыву или яме, а другие добивали раненого зверя.

Праобщина – это еще не коллектив людей, здесь происходила борьба животных инстинктов и новых человеческих отношений. Необходимость выживать в тяжелых условиях заставляла охотников и собирателей делить добытую пищу между всеми членами праобщины. Те праобщины, в которых практиковался такой подход, выживали, а остальные неминуемо погибали. Это и стало одним из важнейших нововведений зарождающегося человеческого общества. Задание № 1. Древнейшие люди жили группами - коллективами, которые называют праобщинами. Почему численность праобщин не превышала несколько десятков человек?

Задание № 2. Почему иногда первые коллективы древнейших людей называют «первобытное человеческое стадо»? (Какие признаки человеческого стада выражены словами «стадо» и «человеческое»). Используйте «Словарь терминов к уроку».

Задание № 3. Зал № 1.Эпоха праобщины. Ранний и средний палеолит.

Рассмотрите экспозицию зала и ответьте на вопросы:

– Какие орудия труда изготовляли и использовали предки человека, объединенные в праобщину? Определите их основные занятия.

Задание № 4. Заполните таблицу: «Краткая характеристика праобщины»

Вопросы для составления характеристики Характеристика
Какова была численность?
Каковы были основные занятия?
Существовало ли равенство/неравенство?

скачать файл

misle.ru


Смотрите также