Презентация на тему: Первобытное искусство. Первобытное искусство презентация
Презентация: Первобытное искусство | МХК
бесплатно для 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8, 9, 10, 11 классов. Добавляйте свои комментарии о Презентация: Первобытное искусство. Успехов в создании своих презентаций powerpoint.
Описание:
Изучив данную презентацию, ученики сформируют общее представление об искусстве первобытных людей и роли этого искусства в становлении цивилизации.
Презентация предлагает к просмотру материал о главных особенностях первобытного искусства. Объясняется понятие первобытного искусства, уточняются временные рамки, а именно палеолит, мезолит и неолит. Емкий теоретический материал дополняется большим количеством иллюстраций, которые придают изучению и усвоению темы легкость и заинтересованность.
Автор подробно рассматривает объекты первобытного искусства, найденные археологами и историками в девятнадцатом и двадцатом веках. Открытия были сделаны в пещерах Монтеспан во Франции, Альтамира в Испании и во многих других пещерах расположенных на территории современной Европы и Африки. Говорится о самых известных шедеврах первобытных мастеров – Коровы в пещере Ласко, Бизон в пещере Альтамира и прочие, объясняются особенности рисунков и характерные для них эпохи.
Отдельная часть презентации посвящена описанию такого первобытного искусства, как каменные сооружения. Все объекты, рассматриваемые в докладе сопровождается иллюстрацией и писанием автора, это мегалиты, дольмены, менгиры, кромлехи, знаменитый Стоунхендж.
Слайды:
Скачать презентацию
prezentacii-powerpoint.ru
Презентация МХК Первобытное искусство
Первые художники Земли. Искусство малых форм.
Элементы содержания: Характерные черты первобытного искусства эпох каменного, бронзового, железного веков Сообщение «Отличие матриархата от патриархата»
Федеральный компонент образовательного стандарта: Формирование и развитие понятий о периодах развития первобытной культуры человека, Характерных чертах первобытного искусства эпох каменного, бронзового, железного веков
Ход урока:
В сентябре 1940г близ местечка Монтиньяк, на юго-западе Франции, 4 школьника старших классов отправились в задуманную ими археологическую экспедицию. На месте уже давно вырванного с корнем дерева в земле зияла дыра, вызвавшая их любопытство. Ходили слухи, будто это вход в подземелье, ведущее в соседний средневековый замок. Внутри оказалась еще дыра меньших размеров. Один из ребят бросил в нее камень и по шуму падения заключил, что глубина порядочная. Он расширил отверстие, вполз внутрь, чуть не упал, зажег фонарик, ахнул и позвал других.
Со стен пещеры, в которой они очутились, смотрели на них какие-то огромные звери, дышащие такой уверенной силой, подчас, казалось, готовой перейти в ярость, что им стало жутко. И в то же время сила этих звериных изображений была так величественна и убедительна, что им почудилось, будто они попали в какое-то волшебное царство. Придя в себя, они догадались, что это не подземелье, которым пользовались 7-8 веков назад рыцари, а пещера доисторического человека, жившего здесь много тысячелетий до н.э. сообщили о своей находке учителю. Тот сначала отнесся недоверчиво к их рассказу, но когда вместе с ними сам проник в пещеру, замер от восхищения и изумления.
Так была открыта пещера Ласко, вскоре прозванная «Сикстинской капеллой первобытной живописи».
Заслуга французских школьников не ограничивается открытием пещеры. Они устроили возле нее свой лагерь и стали первыми хранителями новоявленных миру художественных сокровищ.
Живопись эта столь выразительна, что кое-кто даже усомнился в ее подлинности, высказав предположение, будто это-творение современных живописцев.
Сотни фигур, обведенных темными контурами, желтых, красных, коричневых, писанных охрой, сажей и мергелем, украшают стены пещеры Ласко: головы оленей, козлы, лошади, быки, бизоны, носороги почти в натуральную величину.
Примерно с середины XIX века началась серия открытий, ставших возможными благодаря развитию научной археологии. Чуть не во всех концах земли были обнаружены и раскрыты очаги материальной культуры незапамятных времен: стоянки пещерного человека, его каменные и костяные орудия труда и охоты.
(Заставка) И во многих стоянках найдены предметы, которые мы не можем назвать иначе как художественными произведениями. Силуэты зверей, узоры и загадочные знаки, вырезанные на кусках оленьих рогов, на костяных пластинах и каменных плитах.
Странные человеческие фигурки из камня и кости. Большие скульптуры животных. Рисунки, резьба и рельефы на скалах. В потайных скалистых пещерах, куда археологи проникали с трудом, им случалось обнаруживать целые «музеи» первобытной живописи и скульптуры
1. палеолит (40–12 тыс. лет до н. э.)- греч. palaios — древний — древний каменный век;
2. мезолит (12–8 тыс. лет до н. э.) греч. mesos — средний — средний каменный век;
3. неолит (10–4 тыс. лет до н. э.) греч. neos — новый — новый каменный век.
Рассмотрим первый этап - палеолит.
Что же представляло собой искусство на заре человечества? Первоначально оно носило синкретический характер, то есть в нём не выделялись и не различались его основные виды: изобразительное искусство, театр, музыка, танец.
Главной причиной такой синкретичности искусства была его тесная связь с религиозными верованиями и особенностями трудовой деятельности первобытного человека. Так, например, надевая на себя звериные маски и исполняя ритуальный танец, первобытный человек считал, что это послужит в будущем успешной охоте на зверя.
Памятники первобытной культуры, сохранившиеся до наших дней, представлены главным образом произведениями изобразительного искусства. Первые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным образом – пальцами, ветками или костями по мягкой глине.
К древнейшим изображениям следует отнести и оттиски человеческой руки с широко расставленными пальцами, обведенные контуром.
Для выполнения более монументальных изображений художник пользовался крупными каменными резцами. Позднее стала типичной более тонкая проработка контуров. Чаще всего применялись минеральные красители желтого, красного, коричневого и белого цвета, древесный уголь давал чёрный цвет.
Наиболее распространённым сюжетом первых рисунков являются одиночные изображения крупных животных. Здесь не просто отношение к зверю как к добыче, это восхищение его силой, красотой, почтение к нему как к покровителю племени. Простые контуры животного великолепно передают динамику движения. Нередко рисунки были выполнены в натуральную величину и демонстрировали великолепное знание особенностей строения тела и повадок животного.
Искусность руки и меткость глаза дали возможность создавать великолепные, мастерские изображения. Но при этом они были примитивны. Примитивность сказывается, например, в отсутствии общей композиции.
На потолке Альтамирской пещеры нарисовано ок. 2х десятков бизонов, лошадей и кабанов; каждое изображение по отдельности превосходно, но как они расположены? Некоторые нарисованы вверх ногами, многие накладываются одно на другое.
(Карта) Подобные памятники не сконцентрированы где-то в одном месте, а широко разбросаны по лицу нашей планеты.
Их находили в Испании (Пещера Альтамира),
во Франции (Пещера Нио, Шове, Фон-де-Гом, Монтеспан и др.),
в Сибири (знаменитая Капова пещера: сплошь писанные в светло-красном цвете фигуры 7 мамонтов, 2 носорогов и 3 лошадей).
в Италии, Англии, Германии, Алжире.
Вывод
Герой живописи – животное Несмотря на реалистичность рисунков в глаза бросается примитивность.
Искусство малых форм (мелкая пластика) Каковы бы не были успехи человека в устройстве жилья, в изготовлении орудий труда – стихии, болезни, крупные хищники подстерегали его на каждом шагу. Смерть рано косила людей. Следовательно, продолжение рода было для человека самой насущной задачей.
Эта цель нашла свое отражение в творчестве. То было время матриархата, господства материнского рода, когда женщина руководила жизнью коллектива, и родство определялось по женской линии. Владычица, мать, источник благополучия рода и его неиссякаемости.
Свыше 150 женских статуэток «Палеолитических Венер» обнаружено в разных странах, причем значительная часть на территории современной России. Большинство из этих фигурок небольших размеров: от 4 до 17 см. В подавляющем большинстве лица их лишь намечены, зато отдельные части тела очень конкретны и резко преувеличены. Этим первобытный художник передавал силу, грузную, животворящую силу родоначальницы и хранительницы очага.
В Эрмитаже выставлены такие статуэтка из бивня мамонта, им 40-30 тыс.лет. одна из них названа Костенковской Венерой. А вот примечательная в другом отношении статуэтка – тоже из бивня мамонта. первобытный ваятель пожелал связать образ с конкретной реальностью того времени и наделил фигурку головным убором. Это меховой откидывающийся назад капюшон.
Вывод
Основным образом палеолитической скульптуры был человек — «палеолитические Венеры».
Перемены, произошедшие в эпоху мезолита, оказали влияние на сознание человека, что отразилось и в искусстве. Прежде в центре внимания древнего художника были животные, на которых он охотился,
теперь - фигуры людей, изображенные в стремительном движении.
Кроме различных оттенков красной краски применяли черную и изредка белую. Для связки краски использовали яичный белок, кровь и, возможно, мед.
Центральное место в наскальной живописи занимали сцены охоты. Охотники идут по следу или преследуют добычу, на бегу посылая в нее град стрел, наносят последний смертельный удар или удирают от разъяренного раненного животного.
В это время в живописи и наскальной графике впервые появляется стремление к изяществу. Вот, например, изображение женщины, собирающей на дереве дикий мед. Одна рука ее держит сосуд, а другая исчезает в легком кружащемся облаке пчелиного роя. Сравним ее фигуру с могучими Венерами древнекаменного века.
В Африке, на территории Алжира высятся рядами голые скалы. Но это сейчас. Анализ показал, что несколько тысячелетий назад тут была обильная растительность.
В пещерах, у подножия этих скал, и на самих скалах, обнаружены рисунки и живопись, выполненные в бурых, черных, красноватых и желтых тонах. Тучные пастбища и тучные стада в сотни голов. Могучие быки, грациозные антилопы. Дерущиеся, бегущие от охотников или просто прогуливающиеся жирафы. Человекообразные существа в масках. Не все бушмены были художниками, рисовали лишь те немногие, которые умели рисовать. Женщины же только смотрели на работу мужчин. Рисующие брали маленький горшочек с краской и твердую кисть, сделанную из волос антилопы гну, прикрепленных к палочке при помощи сухожилий. Горшочков с краской было столько, сколько было необходимо краски.
А вот памятник изобр. искусства, обнаруженный на нашей земле, на берегу Онежского озера: десятки фигур высечены на ней около 4 тыс лет назад. Лоси и олени, утки и лебеди и большие ладьи с гребцами.
Изображения женщин встречаются редко.
Вывод
На смену большим изображениям пришли малые. Зато поражают прорисованные детали и количество персонажей: иногда это сотни изображений человека и животных.
Наскальная живопись в эпоху неолита становится все более схематичной и условной: изображения лишь слегка напоминают человека и животное.
Например, на территории Норвегии найдены наскальные рисунки оленей, медведей, китов и тюленей, достигающие 8 метров в длину.
Кроме рис людей и животных, встречаются разнообразные геометрический фигуры, изображения оружия и средств передвижения (лодки и корабли).
В живописи и графике преобладают композиции, запечатлевшие сцены охоты, военные эпизоды, культовые церемонии.
Бхимбетка. Индия. Рисунки сохранились на стенах около 500 пещер. Среди них выделяется местонахождение Бхимбетка, которое было открыто в 1953 г.
Деревня Сан Раймунду Нонату. Бразилия. Исследования начались в 1970 году. Гравированные изображения встречаются чаще всего на отдельных глыбах у входов в пещеры. Некоторые скопления насчитывают более тысячи изображений, но большинство из них содержит от 10 до 100 фигур.
Каменная могила. Украина
Зараут-Камар. Узбекистан. Расписные изображения из этого грота были открыты в 1939 г.
Гобустан (Кобыстан). Азербайджан. Петроглифы открыты в 1939 году.
Петроглифы (от греч. petros - камень и glyphe - резьба) - доисторические высеченные на поверхности скал, на потолках и стенах пещер и на отдельных камнях, изображения и знаки.
Вывод
Наскальная живопись становится все более схематичной и условной: изображения лишь слегка напоминают человека и животное. Встречаются разнообразные геометрический фигуры, изображения оружия и средств передвижения (лодки и корабли).
В живописи и графике преобладают композиции, запечатлевшие сцены охоты, военные эпизоды, культовые церемонии.
Но все же, чем руководился первобытный человек, создавая свои произведения, иногда очень трудоемкие? Почему он тратил на них время и труд?
Очевидно, это была необходимость в познании, в освоении мира.
Дома Записи лекции, понятия выучить
infourok.ru
Презентация на тему "Первобытное искусство"
Презентация на тему: Первобытное искусство
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 Описание слайда: № слайда 3 Описание слайда:
В Европе и Азии его возникновение восходит к ледниковому периоду, когда большая часть Европы была покрыта льдом и там, где теперь находятся южная Франция и Испания, расстилалась тундра.
№ слайда 4 Описание слайда:
Древнейшие этапы развития первобытной культуры, когда впервые появляется и искусство, относятся к палеолиту, причем искусство, как уже говорилось, появилось лишь в позднем (или верхнем) палеолите, в ориньяко-солютрейское время, то есть за 40 - 20 тысячелетий до н.э. Древнейшие этапы развития первобытной культуры, когда впервые появляется и искусство, относятся к палеолиту, причем искусство, как уже говорилось, появилось лишь в позднем (или верхнем) палеолите, в ориньяко-солютрейское время, то есть за 40 - 20 тысячелетий до н.э.
№ слайда 5 Описание слайда: № слайда 6 Описание слайда: № слайда 7 Описание слайда:
Примерами первых произведений первобытного искусства являются схематические контурные рисунки звериных голов на известняковых плитах, найденные в пещерах Ла-Ферраси (Франция).
№ слайда 8 Описание слайда:
С появлением оседлости, продолжая использовать для обитания навесы скал, гроты и пещеры, люди начали устраивать и долговременные поселения - стоянки, состоявшие из нескольких жилищ. Так называемый «большой дом» родовой общины из поселения Костенки I, около Воронежа, был значительных размеров (35x16 м) и имел, по-видимому, кровлю из жердей.
№ слайда 9 Описание слайда:
Именно в такого рода жилищах, в ряде поселений охотников на мамонта и дикую лошадь, относящихся к ориньяко-солютрейскому времени, обнаружены вырезанные из кости, рога или мягкого камня небольшие по размерам (5 - 10 см) скульптурные фигурки, изображающие женщин.
№ слайда 10 Описание слайда:
Большинство найденных статуэток изображает обнаженную стоящую женскую фигуру; в них ясно видно стремление первобытного художника передать черты женщины-матери (подчеркнуты грудь, огромный живот, широкие бедра).
№ слайда 11 Описание слайда:
интересны высеченные на плитах известняка рельефы из стоянки Лоссель во Франции
№ слайда 12 Описание слайда:
Гораздо чаще первобытные художники обращались к изображению животных. Наиболее древние из этих изображений еще очень схематичны. Таковы, например, вырезанные из мягкого камня или из слоновой кости небольшие и очень упрощенные статуэтки зверей — мамонта, пещерного медведя, пещерного льва (из стоянки Костенки I)
№ слайда 13 Описание слайда:
а также и выполненные одноцветной контурной линией рисунки животных на стенах ряда пещер Франции и Испании (Ниндаль, Ла Мут, Кастильо). Обычно эти контурные изображения нанесены на камень резьбой или прочерчены по сырой глине.
№ слайда 14 Описание слайда:
Охота играла чрезвычайно важную роль в жизни первобытно-родовой общины,и поэтому изображения зверей занимали столь значительное место в искусстве. Среди них можно видеть разнообразных европейских животных того времени: бизона, северного и благородного оленей, шерстистого носорога, мамонта, пещерного льва, медведя, дикую свинью и т. п.; реже встречаются различные птицы, рыбы и змеи. Чрезвычайно редко изображались растения.
№ слайда 15 Описание слайда: № слайда 16 Описание слайда: № слайда 17 Описание слайда:
Наряду с развитием росписей и рисунков на кости и камне в мадленское время идет дальнейшее развитие скульптуры из камня, кости и глины, а также, возможно, и из дерева. И в скульптуре, изображая животных, первобытные люди достигли большого мастерства.
№ слайда 18 Описание слайда:
Новый этап развития первобытного искусства, отражающий глубокие изменения в представлениях человека об окружающей действительности, связан с периодами мезолита, неолита и энеолита (медный век). От присвоения готовых продуктов природы первобытное общество в это время переходит к более сложным формам труда.
№ слайда 19 Описание слайда: № слайда 20 Описание слайда:
В это время человек овладевал все более разнообразными строительными материалами, учился, применяясь к различным условиям, возводить новые типы жилищ. Совершенствование строительного дела подготовляло сложение архитектуры как искусства.
№ слайда 21 Описание слайда: № слайда 22 Описание слайда:
Наряду с изображением животных в искусстве этого времени все более значительную роль начинает играть изображение людей в сценах охоты или военных столкновений. Деятельность людей, коллектива древних охотников становится теперь центральной темой искусства.
№ слайда 23 Описание слайда: № слайда 24 Описание слайда:
Очень важным новым явлением в искусстве рассматриваемого периода было широкое развитие орнамента. В геометрических узорах, покрывающих глиняные сосуды и другие предметы, рождались и складывались навыки построения ритмической упорядоченной орнаментальной композиции и вместе с тем возникала особая область художественной деятельности - прикладное искусство.
№ слайда 25 Описание слайда: № слайда 26 Описание слайда:
Особенной выразительностью и жизненной правдивостью отличаются деревянные сосуды и ложки в виде лебедей, гусей, болотной курочки. В изгибе шеи, в лаконичной, но удивительно верной передаче головы и клюва, в форме самого сосуда, воспроизводящей тело птицы, резчик-художник сумел с большим изяществом показать характерные особенности каждой из птиц.
№ слайда 27 Описание слайда:
Последний этап истории первобытного общества характеризуется рядом новых явлений в искусстве. Дальнейшее развитие производства, введение новых форм хозяйства и новых металлических орудий труда медленно, но глубоко изменяло отношение человека к окружающей его действительности.
№ слайда 28 Описание слайда:
К концу существования первобытного общества появился новый, ранее невиданный тип архитектурных сооружений — крепости.
№ слайда 29 Описание слайда:
Наряду с оборонительными сооружениями на поздних этапах развития первобытного общества широкое развитие получили сооружения совсем иного рода, так называемые мегалитические (то есть выстроенные из громадных камней) постройки — менгиры, дольмены, кромлехи.
№ слайда 30 Описание слайда: № слайда 31 Описание слайда: № слайда 32 Описание слайда: № слайда 33 Описание слайда:
Дальнейшее развитие получили в этот период художественные ремесла.
№ слайда 34 Описание слайда:
В Западной Европе долго задержались поздние формы первобытного искусства. Таковы, например, памятники так называемого гальштадтского периода (10 - 5 вв. до н.э.): глиняные сосуды, покрытые геометрической орнаментальной росписью, с маленькими схематическими скульптурными фигурами людей, лошадей, птиц; бронзовые сосуды в виде ведер (ситулы), покрытые несколькими поясами очень условно переданных бытовых и военных сцен, как, например, ситула из Вача В Западной Европе долго задержались поздние формы первобытного искусства. Таковы, например, памятники так называемого гальштадтского периода (10 - 5 вв. до н.э.): глиняные сосуды, покрытые геометрической орнаментальной росписью, с маленькими схематическими скульптурными фигурами людей, лошадей, птиц; бронзовые сосуды в виде ведер (ситулы), покрытые несколькими поясами очень условно переданных бытовых и военных сцен, как, например, ситула из Вача
№ слайда 35 Описание слайда: № слайда 36 Описание слайда: № слайда 37 Описание слайда:
Искусство первобытного общества в поздний период своего развития близко подошло к разработке сюжетной композиции, отражающей мифологические представления и реальную жизнь людей. Искусство первобытного общества в поздний период своего развития близко подошло к разработке сюжетной композиции, отражающей мифологические представления и реальную жизнь людей. Но настоящее развитие и углубление этой важнейшей задачи искусства стало возможным лишь в классовом, рабовладельческом обществе. В разное время процесс распада первобытно-общинных отношений у значительной части племен и народов южной Европы, Азии, северной Африки привел к образованию ряда государств, и хотя на значительных территориях в более северных областях Европы и Азии сохранялся еще в течение многих столетий первобытно-общинный строй, но и общественные отношения и культура таких племен (скифов, сарматов, галлов, германцев, славян) испытывали на себе сильное воздействие культуры рабовладельческих обществ.
ppt4web.ru
Презентация: "Особенности первобытного искусства" | Социальная сеть работников образования
Слайд 1
Особенности первобытного искусства Подготовила: Учитель начальных классов I квалификационной категории Волкова Дарья Сергеевна
Слайд 2
Особенности первобытного искусства . однородность форм искусства: сходство в деталях, технике изготовления, тематике, манере изображения - независимо от местонахождения. изографическая форма и символическое воплощение образа внеличностный характер смешение фантазии и реальности смешение реалистического и символического.
Слайд 3
Памятники первобытной культуры Искусство верхнего палеолита : Палеолит – период каменного века, к которому относятся первые произведения искусства. Ритуальные танцы, мобильное искусство, наскальная живопись. Мобильное искусство - небольшие, легко перемещаемые предметы (статуэтки, гальки с гравированным изображением ) Статуэтки: зооморфный вид ( реалистические изображения ) -статуэтки животных. Изображали лошадей, коз, северных оленей. антропоморфный вид (стилизованный) -25тыс.дон.э. – «палеолитические Венеры ». Материал : камень, кость.
Слайд 4
Гагарино Виллендорфская Венера Костёнки
Слайд 5
Наскальная живопись Искусство верхнего палеолита: Ориньякский период (30 тыс. до н.э.)- «макароны »; Мадленский период (12 тыс. до н.э.) – крупные животные; Искусство мезолита: Бытовые сцены; Искусство неолита: Появление орнамента; Петроглифы.
Слайд 6
« Макароны» Отпечатки травмированных кистей рук людей из пещеры Гаргас (Франция)
Слайд 7
Ориньякский период – первая символика.
Слайд 8
Мадленский период. Изображения лошадей.
Слайд 9
Пещера Ляско . Изображение быков
Слайд 10
Пещера Ляско . Изображение бизонов
Слайд 11
Искусство мезолита . Наскальное искусство бытовых сцен. Черные изображения групп людей на охоте, рыбной ловле, передающие движение (длинные ноги, шпагатные прыжки). В центре композиций коллектив охотников, сцены охоты, военные столкновения племен. Чаще пользовались черной и красной красками, иногда белой. Отсутствуют изображения женщин. Люди и животные часто изображались силуэтом или тонкими линиями. Изображения стилизованы, абстрактны, часто миниатюрны. пещеры периода мезолита - грот Минатеда , грот в ущелье Гасулья (Испания) и др .
Слайд 12
Охота на оленя. Росписи Леванта.
Слайд 13
Охота на быка. Раненый бизон и человеческие фигуры.
Слайд 14
Искусство неолита Наскальная живопись становится все более схематичной, условной абстрактной. Появились изображения оружия (топоры, кинжалы), средств передвижения( лодки) Распространен орнамент (геометрический, зооморфный, антропомофный ). Широкое распространение получила глиняная скульптура. В IV тыс. до н.э. появились петроглифы.
Слайд 15
Петроглифы — (от греч. pétros — камень и glyphé — резьба, вырезывание) рисунки, выбитые или процарапанные на каменной поверхности, высеченные на стенах и потолках пещер, на открытых скальных поверхностях и отдельных камнях.
Слайд 16
Изображения антропоморфных фигур
Слайд 17
Мегалитическая архитектура М егалитические сооружения ( III-II тыс. до н.э.): Менгиры Дольмены Кромлехи
Слайд 18
Менгиры men – камень hir – длинный - вертикально врытые в землю камни от 1 до 20 метров высотой . Западная Европа, Северная Африка, Индия, Сибирь, Кавказ.
Слайд 19
Дольмены tol -стол men -камень, т.е. «каменные столы» Старейшие датируются IV тыс. до н.э.
Слайд 20
Кромлехи crom -круг lech -камень Сложные сооружения из грубо отесанных каменных блоков, на которых лежат перекрывающие их плоские каменные плиты. Расположены кругом вокруг центрального камня (Франция, Англия).
nsportal.ru
Первобытное искусство - Презентации по МХК
Описание:
Изучив данную презентацию, ученики сформируют общее представление об искусстве первобытных людей и роли этого искусства в становлении цивилизации.
Презентация предлагает к просмотру материал о главных особенностях первобытного искусства. Объясняется понятие первобытного искусства, уточняются временные рамки, а именно палеолит, мезолит и неолит. Емкий теоретический материал дополняется большим количеством иллюстраций, которые придают изучению и усвоению темы легкость и заинтересованность.
Автор подробно рассматривает объекты первобытного искусства, найденные археологами и историками в девятнадцатом и двадцатом веках. Открытия были сделаны в пещерах Монтеспан во Франции, Альтамира в Испании и во многих других пещерах расположенных на территории современной Европы и Африки. Говорится о самых известных шедеврах первобытных мастеров – Коровы в пещере Ласко, Бизон в пещере Альтамира и прочие, объясняются особенности рисунков и характерные для них эпохи.
Отдельная часть презентации посвящена описанию такого первобытного искусства, как каменные сооружения. Все объекты, рассматриваемые в докладе сопровождается иллюстрацией и писанием автора, это мегалиты, дольмены, менгиры, кромлехи, знаменитый Стоунхендж.
Категория:
Слайды:
Информация:
Дата создания материала: 24 Ноября 2012 г.
Слайды: 22 слайда
Дата создания файла презентации: 24 Ноября 2012 г.