Первобытная семья Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Первобытная семья картинки
Картинки первобытная семья, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения первобытная семья
Oleksminyaylo1
4288 x 2848
Oleksminyaylo1
2848 x 4288
nicolasprimola
5552 x 3648
Oleksminyaylo1
2848 x 4288
Oleksminyaylo1
2848 x 4288
Oleksminyaylo1
2848 x 4288
Oleksminyaylo1
2848 x 4288
Oleksminyaylo1
2848 x 4288
Oleksminyaylo1
2848 x 4288
Oleksminyaylo1
4288 x 2848
Oleksminyaylo1
2848 x 4288
Oleksminyaylo1
4288 x 2848
Oleksminyaylo1
2848 x 4288
Oleksminyaylo1
2848 x 4288
Oleksminyaylo1
2848 x 4288
Oleksminyaylo1
2848 x 4288
Oleksminyaylo1
2848 x 4288
Oleksminyaylo1
2848 x 4288
Oleksminyaylo1
2848 x 4288
Oleksminyaylo1
2848 x 4288
illustrator_hft
5344 x 5906
illustrator_hft
5906 x 5305
Oleksminyaylo1
2848 x 4288
Oleksminyaylo1
2848 x 4288
ru.depositphotos.com
Роды- история и старинные картинки | Блогер prodeus на сайте SPLETNIK.RU 18 февраля 2012
Роды, 1800.
Уже в самых древнейших письменных памятниках человеческой истории, в священных книгах индусов, египтян и евреев упоминается об акушерках как особом классе специалистов, а у древних греков и римлян многие богини почитались как покровительницы рожениц
Египетский демон Bes- защитник рожениц и детей.
У разных народов древнего мира познания в акушерстве были различные, отсюда различен и характер помощи. Так, у египтян, евреев и китайцев акушерская помощь находилась всецело в руках женщин (повитух). У древних египтян существовало особое сословие женщин, оказывавших пособие роженицам. Каковы были их знания, можно судить по тому, как они диагностировали беременность. Чтобы узнать, беременна ли женщина, ей давали напиток, приготовленный из особой травы (буду-ду-ка), и молока женщины, родившей мальчика. Если этот напиток вызывал рвоту, значит женщина беременна, в противном случае беременность отсутствовала.
Довольно своеобразным методом определялся и пол будущего ребенка. Для этого брали зерна ячменя и пшеницы, смачивали их мочой беременной женщины и следили за прорастанием семян. Если первой прорастала пшеница, то предсказывали, что будет девочка, если ячмень - мальчик. Если родившийся ребенок был очень криклив (причины не доискивались), то для успокоения ему давали смесь из семян мака и мышиного помета.
Египетским врачам были известны некоторые женские болезни: неправильные менструации, опущение стенок влагалища, выпадение матки. Какое лечение применяли египетские врачи при этих болезнях, неизвестно.
Египет
Роженица сидела на корточках на специальных родильных кирпичах:
(справа - медицинские инструменты)
И еще египетские роды, без стульчиков и кирпичей:
Роды на корточках (как и другие вертикальные положения) хороши тем, что помогают тазу хорошо раскрываться и пропустить ребенка.
Индия
В древней Индии особого сословия повитух не было, помощь роженице оказывала каждая опытная в этом деле женщина; в тяжелых случаях родов акушерка обращалась за помощью к врачу-мужчине. В силу ли этого или по каким другим причинам, но акушерские познания у врачей Индии были значительно большими, чем у египтян, китайцев и евреев. Судя по дошедшим до нас литературным источникам, врачи Индии первые в истории положили начало изучению акушерства и первые предложили рациональные приемы помощи при родах: впервые упоминают о неправильных положениях плода, впервые предлагают производить извлечение плода, а в необходимых случаях и плодоразрушающую операцию.
Эта статуэтка изображает роды в доколумбовой Америке. Музей археологии Рафаэля Ларко Еррера, Лима, Перу, "эротическая коллекция"
Нечистые матери:
По еврейскому закону- матери считались "нечистыми" 40 дней после рождения мальчика и 80 дней- девочки.
Etching illustrating the uncleanliness of the mother after giving birth, according to Jewish law. The Bible, Leviticus, XII, 2-5: the text states that a mother should be considered unclean for 40 days after giving birth to a boy and for 80 days after giving birth to a girl.
Etching 1731 By: Philipp Gottfried Harder after: Johann Jakob Scheuchzer and Philipp Gottfried Harder
Акушерские познания у древних евреев мало чем отличались от познаний египтян и китайцев. Известно, что для определения беременности они заставляли женщину ходить по мягкой почве: если оставался глубокий след, значит беременность существовала.
Греция .
Греческие врачи практиковали по всем специальностям. Акушерская помощь ими оказывалась только в случаях тяжелых родов. Им были известны некоторые хирургические методы родоразрешения, в частности, они знали о кесаревом сечении, которое на живых в то время не производилось. Об этой операции на мертвой женщине с целью извлечения живого ребенка повествует и древнегреческий миф о рождении самого бога медицины Асклепия, который был извлечен из трупа матери отцом своим Аполлоном.
Оказанием помощи в родах в Древней Греции занимались исключительно женщины, которых греки называли "перерезывателями пуповины" ("omphalotomoi"). Если роды бывали трудные и акушерка (повитуха) видела, что самостоятельно помощь оказать не может, она обращалась как это было и в Индии к врачу-мужчине. Деятельность греческих акушерок была довольно разнообразной: они не только оказывали помощь при родах и в послеродовом периоде, по занимались и прерыванием беременности. В Древней Греции прерывание беременности в ранних сроках не преследовалось. Эту операцию допускал знаменитый древнегреческий философ и естествоиспытатель Аристотель, считая, что в ранний период развития беременности плод не имеет еще сознания.
Акушерки того времени обладали уже значительными знаниями. Так, для определения беременности они основывались на ряде объективных признаков: отсутствие месячных, отсутствие аппетита, слюнотечение, тошнота, рвота, появление желтых пятен на лице. Наряду с этим они прибегали и к таким нелепым средствам: перед глазами женщины растирали красный камень, если пыль попадала в глаза, женщина считалась беременной, в противном случае - беременность отрицалась. Пол плода пытались определить по наклонению сосков беременной; наклонение их вниз указывало на беременность девочкой, подъем кверху - мальчиком. Практические приемы акушерок не всегда были рациональными. Об этом можно судить хотя бы по такому приему, применяемому акушерками в случаях задержки последа: родившегося ребенка не отделяли от матери, женщину сажали на кресло с отверстием в сидении, под отверстием клали мех, наполненный водой, на мех - младенца, после чего мех прокалывался, вода медленно вытекала, мех спадался, а вместе с ним опускался и плод, натягивая пуповину.
Древний Рим
У римлян наряду с отдельными выдающимися исследователями (Гален, Соран, Архиген и др.) продолжали существовать и религиозные культы с поклонением богам, заимствованным у древних греков, Так, греческий бог-врачеватель Асклепий переносится в Рим под именем Эскулапа - бога медицины; появляется богиня лихорадки, богиня менструации Флюония, богиня матки - Утерина и богини деторождения - Диана, Кибела, Юнона и Мена.
Больше того, специализация "Божественной" акушерской помощи. у римлян достигла особенного развития. Так, каждое положение плода в матке имело свою богиню: рождением плода вперед головкой ведала Проза, а родами при ножном и ягодичном предлежаниях, а также при поперечных положениях - Постверта. Дети, родившиеся вперед ножками, получали имя Агриппы. Во всех случаях родов акушерка должна была совершать различные приношения соответствующей богине.
Оказанием помощи в родах в Риме, как и в Греции, занимались преимущественно женщины - акушерки (повитухи). Врач приглашался только в случаях патологических родов, когда акушерка видела, что сама она справиться не может. Среди женщин-акушерок были и выдающиеся, оставившие в истории след о своей деятельности. К таким относилась Аспазия (II век н. э.), носившая звание врача. Свои теоретические и практические познания она изложила в книге, дошедшей до вашего времени.
Из врачей Древнего Рима в истории медицины сохранились особенно известные имена: римлянин Цельс и греки Филумен, Соран и Гален.
Средневековье .
Медицина и, в частности, акушерство и гинекология в этот период довольно слабо развивались, как и вся медицинская наука и естествознание в Европе, так как наука была под сильным влиянием церкви.
Религия насаждала идеи вроде догмата "о непорочном зачатии", церковные фанатики в средние века внушали мысль о том, что дети могут рождаться от дьявола и т. д. Всякие критические высказывания по поводу подобных диких взглядов со стороны ученых и врачей вызывали их преследование, изгнание из страны и пытки инквизиции. Вполне понятно, что подобное положение гибельно сказывалось на развитии акушерской науки и гинекологии.
В средние века стали часто практиковаться плодоразрушающие операции и, видимо- не всегда были обоснованы. Поэтому подобная практика акушеров вызывала нарекания со стороны духовенства, возражавшего против многочисленных случаев умерщвления детей для спасения жизни матери ( эти хирургические операции достаточно часто приводили к гибели обоих).
Центрами высшего образования, в том числе и медицинского, были университеты, начавшие возникать с XI века. Первые высшие школы типа университета в Европе представляли корпорации, аналогичные ремесленным цехам, характерным для средневековья. Учащихся в университетах было очень немного. Основой всех наук являлось богословие, религия пронизывавшая все преподавание, которое исходило из того положения что все возможные знания уже преподаны в "священном писании".
В университетах допускалось изучение и отдельных античных писателей, причем задачи ученых сводились не к критике и совершенствованию учения древних, а к подтверждению их учения как признанных авторитетов. В области медицины таким официально признанным авторитетом был Гален.
При этом акушерство продолжало оставаться на очень низкой ступени развития. Занятие акушерством в средние века считалось низким и неприличным для врачей-мужчин. Родоразрешение продолжало оставаться в руках бабок-повитух.
Только в самых тяжелых случаях патологических родов, когда роженице и плоду угрожала смерть, "бабки" призывали на помощь-хирурга, который чаще всего применял плодоразрушающую операцию. К тому же хирурга приглашали не к каждой роженице, а преимущественно к роженице состоятельного класса. Остальные, несостоятельные роженицы, удовлетворялись помощью "бабки" и вместо действительной акушерской помощи получали от них наговоренную воду, амулет или то или иное невежественное пособие.
Не приходится удивляться, что при такой помощи, при несоблюдении элементарных требований гигиены смертность в родах и в послеродовом периоде была очень высокой. Беременные женщины жили под постоянным страхом смерти. Исправление неправильного положения плода путем поворота, это великое достижение древности, было забыто или не использовалось большинством врачей.
По законам средневековой христианской церкви следовало, что смерть роженицы происходит по воле бога: уничтожение внутриутробного плода, обладающего "божественной душой", рассматривалось как обычное убийство. В итоге церковь сильно препятствовала развитию акушерства, что приводило в конечном счете к высокой смертности в родах.
Возрождение.
16 век
Только в XVI веке,в 1513 году появилось первое, снабжённое рисунками, руководство по акушерству Евхария Ресслина «Цветник беременных женщин и акушерок»; за ним последовали сочинения Якова Руфа в Цюрихе, Вальтера Рейфа в Страсбурге.
При всём том вследствие неполноты научных наблюдений врачей и успехи науки ограничивались только оперативной частью, так как мужчины-врачи приглашались к родам только в очень трудных случаях.
Большое значение для развития акушерства и гинекологии имела деятельность Везалия, Фарлопия, Амбруаза Паре, который вернул акушерству забытую операцию поворота плода на ножку, ввел в широкую практику гинекологические зеркала и организовал при парижском госпитале Hotel-Dieu первое родовспомогательное отделение и первую в Европе акушерскую школу. В нее принимались только женщины; обучение длилось 3 месяца, из них 6 недель отводилось на практические занятия.
В этот период стала бурно развиваться анатомия. Это привело к большому числу открытий также в области гинекологии.
Развивающиеся наука и медицина этого периода позволяли проводить достаточно сложные полостные и гинекологические операции.
Разрабатывались новые диагностические методы, позволявшие определить правильность, срок течения родов, а также состояние плода. Изучались анатомические понятия, что позволяло в последующем более или менее точно предсказать течение родов, и соответственно быть готовым ко всем неприятностям.
16 век-подушки
С развитием хирургии продвинулось вперёд и акушерство, особенно во Франции, где врачи всё более и более завоёвывали акушерскую практику. Предрассудки против акушерства, по крайней мере в высших слоях, рассеялись под влиянием приглашения Людовиком XIV знаменитого хирурга Клемента из Арея для оказания акушерской помощи госпоже Лавальер и вскоре назначенного первым акушером королевского двора. Такое отличие приободрило французских врачей к дальнейшему развитию акушерства.
17 век
Становление акушерства как самостоятельной клинической дисциплины началось во Франции на рубеже XVII-XVIII вв. В значительной степени этому способствовала организация акушерских клиник. Первая из них была открыта в Париже (XVII в.) в госпитале Hotel-Dieu. Здесь сформировалась первая школа французских акушеров, предложивших несколько новых акушерских операций и инструментов.
XVIII век явился периодом становления акушерства в Англии, Голландии, Германии, Франции, России и других странах. Так, в 1729 г. в Страсбурге был открыт первый в Европе родильный дом-клиника. В 1751 г. в Геттингене была организована первая университетская акушерская клиника, где обучали студентов.
В Париже существовало только одно училище для акушерок. В 1728 году открыто родовспомогательное заведение в Страсбурге,
В Англии первое родовспомогательное заведение было открыто в 1765 году.
В Германии первое училище для акушерок учредил в Берлине в 1751 г. Фридрих Великий; в том же году было открыто второе.
По картинкам видно, что рожали как лежа, так и сидя- на краешке кровати, на подушках или на специальных стульях-креслах. Иногда просто спускались на корточки.
Картинки разложены по времени, и по ним видно, что где не было кресел- рожали лежа.
С развитием медицины расширялся арсенал действий акушеров, что требовало горизонтального положения.
По картинкам видно, что рожали как лежа, так и сидя- на краешке кровати, на подушках или на специальных стульях-креслах. Иногда просто спускались на корточки.
Картинки разложены по времени, и по ним видно, что где не было кресел- рожали лежа.
С развитием медицины расширялся арсенал действий акушеров, что требовало горизонтального положения.
Родильные кресла
Родильные стулья использовались с древнейших времен до 1800-х годов.Они часто передавались в семьях по наследству.
Родовые кресла были на пике своей популярности к концу 1700-х годов, использовались и женщинами, и мужчинами- акушерами.
Спинка в родильном кресле, позволяет матери сидеть прямо во время родов. Тем не менее, оно имеет низкий центр тяжести, поэтому мать может также сесть на корточки и по-прежнему опираться на стул.
Многие стулья были семейными реликвиями, которые передаются из поколения в поколение по сегодняшний день. Они все еще используются в некоторых странах.
Некоторые стулья имели довольно сложные конструкции и подставки для ног для комфорта матери. Некоторые также могут быть сложены, или преобразованы в кровать для операционной.
Этот стул был использован для примерно 2000 родов -был распоряжении семьи акушерок на протяжении трех поколений. Образ Христа на спинке стула- возможно, был знаком защиты для женщин и их детей, поскольку роды были рискованным событием.
Сиденья имеет форму, чтобы разрешить доступ во время родов, также может быть сложено преобразовано в кровать или операционный стол.
После родов
17 век
18-век
19 век
Диагностика по моче
Россия
В России наука акушерства получила своё начало и развитие значительно позже, чем в других европейских странах. Первый акушер, о котором упоминается в летописях, был англичанин Якоб (при Иоанне Грозном), славившийся как «умеющий очень искусно лечить женские болезни».
Хотя Петром Великим открыты были школы «для медической и хирургической практики», но так как имелись в виду исключительно потребности армии и флота, акушерству в них не обучали. Только в 1754 году устроены были акушерские школы в Петербурге и Москве, преподавать в которых были приглашены профессора с помощниками, в Петербурге Линдеман, в Москве Эразмус, которому принадлежит первое акушерское сочинение на русском языке — «Наставление, как женщине в беременности, в родах и после родов себя содержать надлежит». Означенное руководство было составлено по Горну, оригинал которого был издан в 1697 году, так что в середине прошлого столетия, когда уже Смелли, Левре и Редерер преобразовали акушерство, русские врачи черпали свои знания из давно устаревшей книги конца XVI столетия.
-----------------------------------------
В 1757 г. в Москве и Петербурге были созданы "бабичьи школы", которые готовили "присяжных бабок" (образованных повивальных бабок, или акушерок). Преподавали в них первоначально иностранцы: один доктор (профессор бабичьего дела) и один лекарь (акушер). В первые годы обучение было только теоретическим. Затем, после открытия в России повивальных (родильных) отделений на 20 коек при Московском и Петербургском воспитательных домах, стал преподаваться и практический курс. Сначала обучение в бабичьих школах было малоэффективным. Имелись существенные трудности при наборе учениц: так, в 1757 г. в Петербурге были зарегистрированы 11, а в Москве - 4 повивальные бабки, - именно они составляли весьма ограниченный резерв набора учащихся. В результате за первые 20 лет Московская "бабичья школа" подготовила всего 35 повивальных бабок ,из которых пять были из "прирожденных россиян", а остальные - иностранки.
осмотр :
www.spletnik.ru
доисторический Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти