Первобытная эпоха урок 6 класс. Открытый урок на тему "Жизнь древнейших людей" урок-путешествие (6 класс)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Первобытная эпоха на территории России 6 класс учебник Е. Пчёлов. Первобытная эпоха урок 6 класс


Первобытная эпоха на территории России 6 класс учебник Е. Пчёлов

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Первобытная эпоха натерритории России I.Каменный век на территориинашей страны 50-35 тысяч лет до н.э. на территории России появились первые древние люди (средний палеолит) 500 тысяч лет назад в Восточную Европу и Северную Азию пришли люди.Примерно 40 – 35 тысяч лет назад по просторам нашей страны расселился современный человек.20 тысяч лет назад климат еще не такой как теперь, в Восточной Европе гораздо холоднее, т.к. недавно отступил ледник.10 тысяч лет назад ледник отступил совсем и природа приобрела современный вид.Они были первыми

Стоянки и погребения первобытных людей на территории нашей страны Исследование первого погребения на Сунгирской стоянке в 1964 году. Слева направо: О. Н. Бадер, школьник А.Коновалов, первым наткнувшийся на череп, антрополог М. М. Герасимов

Стоянки позднего палеолита:Капова пещера на Южном Урале,д. Льялово близ Зеленограда,Денисова пещера на Алтае.Древние люди занимались собирательством, охотой, рыболовством - присваивающее хозяйство.Денисова пещера расположена в предгорьях Горного Алтая, в долине речки Ануй В III тысячелетии до н.э. исчезают леса вдоль берегов рек Волга, Дон, Днепр, Урал. Население начинает приручать животных и переходить к кочевой жизни, т.е. менять место жительства от того как скот съедал корм. В речных долинах Северного Кавказа и Причерноморья обосновались земледельцы.II.Жизнь людей в бронзовоми железном веках. В эпоху бронзового века (III-II тыс. лет до н.э.) началась специализация производящего хозяйства. На Севере в качестве основного занятия остаются охота и рыболовство, в степной полосе преобладают кочевое скотоводство и земледелие.Хозяйство людей становится производящимЗАРОЖДЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯДолгое время охотники и рыболовы считали земледелие не подходящим для чащоб. Все изменилось в I тысячелетии до н.э. Все изменилось с тех пор как им стали известны секреты добычи железной руды и выплавки и ковки металла.

В III – I тысячелетиях жители степи начал движение к цивилизации.

Образовалась новая отрасль хозяйства - ремесло Выделение районов земледелия, скотоводства и охоты и рыболовства.

Фатьяновская культура бронзы и Дьяконовская культура железа Обряд погребения и антропологические типы людей Фатьяновских поселений. Дьяконовская культура железного века III.Образование Языковых семей «ЯЗЫКИ РОССИИ»ФИНОУГРЫ И БАЛТЫСЛАВЯНЕПЛЕМЕНА СИБИРИЭТО ПРЕДКИ МНОГИХ НАРОДОВ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ???stroke.colorstroke.onstroke.colorstroke.onstroke.colorstroke.on III – II тыс. до н.э. – формирование языковых семей, на языках которых говорят нынешние жители нашей страны{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}Название языковой семьиКакие народы к ней относятсяИндоевропейская семьяФинно-угорская семьяТюркская семьяКавказская семьяМонгольская семьяПалеоазиатская семья (древнеазиатская) III – II тыс. до н.э. – формирование языковых семей, на языках которых говорят нынешние жители нашей страны{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}Название языковой семьиКакие народы к ней относятсяИндоевропейская семьяРусские, украинцы, белорусыФинно-угорская семьяУдмурты, карелы, мордва. марийцыТюркская семьяТатары, башкиры, чувашиКавказская семьяИнгуши, чеченцы, осетины, дагестанцыМонгольская семьяБуряты, калмыкиПалеоазиатская семья (древнеазиатская)Чукчи, эскимосы С III – I тысячелетия до н.э. племена степной и лесной полосы перешли к земледелию и скотоводству, начали движение от первобытного общества к цивилизации.ВЫВОД

Приложенные файлы

weburok.com

Открытый урок на тему "Жизнь древнейших людей" урок-путешествие (6 класс)

hello_html_5e0c8dc6.gif

СОШ-детсад Белес

Открытый урок

на тему:

6-класс

урок-обобщение

Провела учитель истории:

Утебаева А.С.

2015-2016 учебный год

Класс: 6 «б» История древнего Казахстана

Тема урока: «Жизнь древнейших людей» урок-обобщение

Цели:

- повторить, закрепить знания по разделу «Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники», создать условия для их практического применения;

-способствовать развитию памяти, внимания, мышления, коммуникативной компетенции, умению работать в группе, применять свои знаний на практике, формировать навык само и взаимооценки;

-способствовать воспитанию интереса к предмету, формированию ответственного отношения к результатам своего труда.

Ожидаемый результат: учащиеся на практике применяют знания: версии о происхождении человека, периодизацию каменного века, этапы формирования предков человека, характеризуют изменения в природно-климатических условиях, орудиях труда и занятиях древнего человека, определяют особенности появления древних людей в Казахстане. Учащиеся умеют применить знания на практике, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать материал.

Тип урока: обобщение и применение знаний.

Оборудование: раздаточный материал, интерактивная, оформленная доска, рисунки, карта древнего Казахстана, презентация, компьютер, маркеры, постеры.

Форма урока: урок-соревнование «Путешествие по станциям»

Ход урока:

1.Орг.момент.

А) Здраствуйте ребята! (садитесь) Кого нет в классе?

-В начале урока мы проведем тренинг. Посмотрите, ребята, друг на друга, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок. 

(10мин)

На сегодняшнем уроке мы повторим изучения истории древнего Казахстана. Цель нашего урока повторить, закрепить знания по разделу «Жизнь древнейших людей. Для этого ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по историческим знаниям, в ходе которого вы должны показать, что вы хорошо изучили жизнь древнейших людей. Мы будем работать в группе и самостоятельно.

Б) Определение капитана, ведущего подсчет очков команды за задания.

Мы перенесемся с вами в далекое прошлое, пройдем через все этапы развития человека, а помогут нам в этом ваши знания. Наше путешествие мы будем совершать на поезде времени. Вы знаете, что все поезда идут от станции к станции, и нам необходимо будет на каждой станции выполнить какое – то задание, чтобы двинуться дальше.

План урока.

  1. Мозговая атака 

  2. Самостоятельная работа

  3. Станция. «Хронологическая»

  4. Станция. «Знатоки терминов»

  5. Станция. «Археологическая»

  6. Станция. «Казахстанская»

  7. Станция «Историческая мозаика»

  8. Тест

Каждая станция будет для вас небольшим испытанием, начало нам надо взять билеты.

  1. Мозговая атака ( Раздаю вопросы-билеты, учащиеся отвечают) (2мин)Билет №1. Как ты думаешь, зачем нужно изучать историю?

(Мы должны изучать свою историю, историю других народов и стран для того чтобы больше узнать о жизни наших предков, а также обогатить свои познания)Билет №2. Когда появились первые люди на территории Казахстана?(1млн.лет назад)

Билет №3. Как ученые назвали первобытного человека из Танзании?(Восточная Африка)

« человек умелый»

Билет №4. Что обозначает выражение «труд создал человека»?Билет №5. Когда был ледниковый период? (около 100тысяч лет назад)

II. Самостоятельная работа в тетради)  Соотнесите теорию и её содержание.

(3 мин)

Теория Содержание

  1. Тотемная теория

А. Человек создан пришельцами инопланетянами

  1. Религиозная теория

Б. Человек возник в результате развития микроорганизмов, занесенных из космоса

  1. Эволюционная теория Ч. Дарвина

В.Человек произошел от священного животного

  1. Космическая теория

Г.Человек возник в результате длительного развития от человекоподобных обезьян

  1. Радиационная теория

Д. Человек был создан богом

1 - …., 2 - …., 3 - ….. 4 - …., 5 - ….. (соотнесите цифру и букву)

Самостоятельная работа учащихся с иллюстрациями учебника.

Задание: рассмотрите и опишите облик древнейших людей.

  • Были покрыты шерстью, походили на обезьян.

  • Имели грубое лицо.

  • Широкий приплюснутый нос.

  • Выступающие вперед челюсти.

  • Низкий уходящий назад лоб.

  • Над глазами валик, под которыми скрыты глаза.

  • Сутулость, неустойчивая походка.

Станция-3. «Казахстанская»

Завершите постер. «Древние люди в Казахстане» 10 мин.(5мин)

Как охотились древнейшие люди?

Мы путешествуем уже долгое время, все устали. Давайте с вами немножко отдохнем, расслабимся, посмотрим видеоролик. показ 2 видеоролика

Уровневые задания:

Станция-4. «Хронологическая»

Завершить таблицу периодизацию каменного века

(раздаточный материал команде) (3мин)

КАМЕННЫЙ ВЕК

Периоды каменного века

Хронологические рамки

Особенности

ПАЛЕОЛИТ

а) ранний палеолит

Олдувай

Ашель

Мустье

б) поздний палеолит

МЕЗОЛИТ

НЕОЛИТ

4.Станция «Знатоков терминов»

Допишите к определениям термины (раздаточный материал)

Термин

Определение

Первоначальный коллектив древнего человека

Способ обработки камня

Постоянный, устойчивый коллектив родственников

Мелкое орудие труда (1-2 см)

Орудие труда, обработанное с двух сторон

Короткое метательное копье

Орудие труда, обработанное с одной стороны

Главенство в роду женщины

Средний каменный век

Переход человечества от присваивающего хозяйства к производящему это

Станция-5. «Археологическая»

3.Работа с картой.

  1. Где жили древнейшие люди?

  2. Подпиши на карте стоянки палеолита: Шакпаката, Арыстанды, Бориказган, Шабакты, Семизбугы, Шульбинка, Батпак.

  3. Подпиши на карте стоянки мезолита: Акимбек, Дузбай, Мичурино, Явленко

4. "Предки современного человека”

Команда получает рисунок "Этапы формирования современного человека”.

Восстановите последовательность, вам надо подписать под рисунками названия предков современного человека.

(Материал разрезается и систематизируется учащимися в виде схемы)

Станция-6. «Историческая мозаика»

5. Составь предложение из данных слов.

ИЗ КАМНЯ ЧОППЕР ПЕЩЕР ЧОППИНГ УМЕЛИ КАРАТАУ ТРУДА, ОРУДИЯ ЖИТЕЛИ И КОТОРЫЕ НАЗЫВАЛИСЬ ИЗГОТАВЛИВАТЬ

Жители пещер Каратау умели изготавливать орудий труда из камня которые назывались чоппер и чоппинг.

Станция-7. Тест. 5мин (2мин)

1. Где впервые был обнаружен скелет питекантропа?

     А) в Англий

     В) в Танзании

     С) на острове Ява2. Обработка камня рядом мелких ударов для увеличения прочности называется:

     А) Ретушь

     В) Чоппинг

     С) Бифас3. Какой период охватывает мезолит?

     А) 2,6млн. – 40 тыс. лет до н.э.

     В) 12-5 тыс. лет до н.э.

     С) 5-3 тыс. лет до н.э.

4. К какой эпохе относится стоянка Ащысай?

     А) Поздний палеолит

     В) Ранний палеолит

     С) Средний палеолит

5.  Чем человек отличается от других животных:

А) он ходит на двух ногах;

Б) его тело не покрыто шерстью.

он одевается;

С) он умеет изготавливать орудия труда;

6. Эпоха когда зародилась скотоводство

А) мезолит

Б) палеолит

С) неолит

7. Место находки кроманьонского человека?

а) Англия

Б) Германия

С) Франция

8. Какое животное было раньше всех приручено?

а) лошадь

Б) собака

С) кошка

9. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех, все за одного»?

А) в человеческом стаде

Б) в родовой общине

С) в государстве

10. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

А) цари

Б) жрецы

С) старейшины

Рефлексия. 2 мин.

Ребята оцените наш урок. Прием «Большого пальца»

палец поднят вверх - урок понравился

палец горизонтально - урок не вызвал положительных эмоций

палец вниз - урок не понравился

Итог урока  3 мин.Самооценка. Выставление оценок за урок. 

Слово учителя: И так, мы с вами почти добрались до дома. Мы перемещаемся в 2015 год.

Дaвайте сделаем вывод по нашему путешествию. Мы завeршили путешествие, вы показали свои знания и умения. Вы молодцы!

Домашнее задание. Творческое задание составить кроссворд на выбор по материалу 1 раздела.

Оценочный лист

Ф.И.О

Мозговая атака

Самостоятельная работа

Постер

Уровневые задания:

Тест

Общая

оценка

Критерий

Асемгуль

25-24 – «5»

23-21 – «4»

20-18 – «3»

17-0 – «2»

Бауыржан

Андрей

Роман

Руслан

Теория Содержание

  1. Тотемная теория

А. Человек создан пришельцами инопланетянами

  1. Религиозная теория

Б. Человек возник в результате развития микроорганизмов, занесенных из космоса

  1. Эволюционная теория Ч. Дарвина

В.Человек произошел от священного животного

  1. Космическая теория

Г.Человек возник в результате длительного развития от человекоподобных обезьян

  1. Радиационная теория

Д. Человек был создан богом

Теория Содержание

  1. Тотемная теория

А. Человек создан пришельцами инопланетянами

  1. Религиозная теория

Б. Человек возник в результате развития микроорганизмов, занесенных из космоса

  1. Эволюционная теория Ч. Дарвина

В.Человек произошел от священного животного

  1. Космическая теория

Г.Человек возник в результате длительного развития от человекоподобных обезьян

  1. Радиационная теория

Д. Человек был создан богом

Теория Содержание

  1. Тотемная теория

А. Человек создан пришельцами инопланетянами

  1. Религиозная теория

Б. Человек возник в результате развития микроорганизмов, занесенных из космоса

  1. Эволюционная теория Ч. Дарвина

В.Человек произошел от священного животного

  1. Космическая теория

Г.Человек возник в результате длительного развития от человекоподобных обезьян

  1. Радиационная теория

Д. Человек был создан богом

Теория Содержание

  1. Тотемная теория

А. Человек создан пришельцами инопланетянами

  1. Религиозная теория

Б. Человек возник в результате развития микроорганизмов, занесенных из космоса

  1. Эволюционная теория Ч. Дарвина

В.Человек произошел от священного животного

  1. Космическая теория

Г.Человек возник в результате длительного развития от человекоподобных обезьян

  1. Радиационная теория

Д. Человек был создан богом

Билет №1

Как ты думаешь, зачем нужно изучать историю?

Билет №2

Когда появились первые люди на территории Казахстана?

Билет №3

Как ученые назвали первобытного человека из Танзании?

Билет №4

Что обозначает выражение «труд создал человека»?

Билет №5

Когда был ледниковый период?

Термин

Определение

Первоначальный коллектив древнего человека

Способ обработки камня

Постоянный, устойчивый коллектив родственников

Мелкое орудие труда

(1-2 см)

Орудие труда, обработанное с двух сторон

Короткое метательное копье

Орудие труда, обработанное с одной стороны

Главенство в роду женщины

Средний каменный век

Переход человечества от присваивающего хозяйства к производящему это

«Историческая мозаика»

Составь предложение из данных слов.

ИЗ КАМНЯ ЧОППЕР ПЕЩЕР ЧОППИНГ УМЕЛИ КАРАТАУ ТРУДА, ОРУДИЯ ЖИТЕЛИ И КОТОРЫЕ НАЗЫВАЛИСЬ ИЗГОТАВЛИВАТЬ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа с картой

  1. Где жили древнейшие люди?

  2. Подпиши на карте стоянки палеолита: Шакпаката, Арыстанды, Бориказган, Шабакты, Семизбугы, Шульбинка, Батпак.

  3. Подпиши на карте стоянки мезолита: Акимбек, Дузбай, Мичурино, Явленко

C:\Users\UZER\Downloads\550px-Kazakhstan_location_map.svg.png

КАМЕННЫЙ ВЕК

Периоды каменного века

Хронологические рамки

Особенности

ПАЛЕОЛИТ

а) ранний палеолит

Олдувай

Ашель

Мустье

б) поздний палеолит

МЕЗОЛИТ

НЕОЛИТ

Тест

1. Где впервые был обнаружен скелет питекантропа?

     А) в Англий

     В) в Танзании

     С) на острове Ява2. Обработка камня рядом мелких ударов для увеличения прочности называется:

     А) Ретушь

     В) Чоппинг

     С) Бифас3. Какой период охватывает мезолит?

     А) 2,6млн. – 40 тыс. лет до н.э.

     В) 12-5 тыс. лет до н.э.

     С) 5-3 тыс. лет до н.э.

4. К какой эпохе относится стоянка Ащысай?

     А) Поздний палеолит

     В) Ранний палеолит

     С) Средний палеолит

5.  Чем человек отличается от других животных:

А) он ходит на двух ногах;

Б) его тело не покрыто шерстью.

он одевается;

С) он умеет изготавливать орудия труда;

6. Эпоха когда зародилась скотоводство

А) мезолит

Б) палеолит

С) неолит

7. Место находки кроманьонского человека?

А) Англия

Б) Германия

С) Франция

8. Какое животное было раньше всех приручено?

А) лошадь

Б) собака

С) кошка

9. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех, все за одного»?

А) в человеческом стаде

Б) в родовой общине

С) в государстве

10. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

А) цари

Б) жрецы

С) старейшины

ГОМИНИДЫ

(человекобразные обезьяны)

ПИТЕКАНТРОП

(человек прямоходящий)

НЕАНДЕРТАЛЕЦ

АВСТРАЛОПИТЕК

(человек умелый)

СИНАНТРОП

(человек прямоходящий)

КРОМАНЬОНЕЦ

(человек разумный)

ЧЕЛОВЕК

СОВРЕМЕННОГО ТИПА

C:\Users\UZER\Downloads\дарв.jpg

infourok.ru

Первобытная эпоха. - История - СУЗ

Первобытная эпоха.

Первобытная эпоха.

Первобытными называют людей, живших до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов. ▲ Древнейшие люди. Рисунок нашего времени. © Жадаев Д.Н., 2005

Первобытными называют людей, живших до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов.

▲ Древнейшие люди. Рисунок нашего времени.

© Жадаев Д.Н., 2005

НАШИ ДАЛЕКИЕ ПРЕДКИ Большинство ученых утверждают, что человек появился вследствие эволюционного процесса, то есть произошел от человекоподобных животных в результате своего развития. ▲ Ископаемые останки человека © Жадаев Д.Н., 2005

НАШИ ДАЛЕКИЕ ПРЕДКИ

Большинство ученых утверждают, что человек появился вследствие эволюционного процесса, то есть произошел от человекоподобных животных в результате своего развития.

▲ Ископаемые останки человека

© Жадаев Д.Н., 2005

Этапы развития человека Палеолит(древний каменный век).– от 1,2 млн. до 700 тыс. лет назад. Мезолит(средний каменный век) – с XX по IX – VIII тыс. до н.э. Неолит( новый каменный век) - VII – IV тыс. до н.э. Энеолит (меднокаменный век) – IV – III тыс. до н.э.

Этапы развития человека

  • Палеолит(древний каменный век).– от 1,2 млн. до 700 тыс. лет назад.
  • Мезолит(средний каменный век) – с XX по IX – VIII тыс. до н.э.
  • Неолит( новый каменный век) - VII – IV тыс. до н.э.
  • Энеолит (меднокаменный век) – IV – III тыс. до н.э.
 Предполагают, что предки древнейших людей впервые появились в Африке около 4 миллионов лет назад. Ученые называют этих людей «австралопитеками» , что в переводе означает «южная обезьяна». Реконструкция внешнего вида австралопитека ► © Жадаев Д.Н., 2005

Предполагают, что предки древнейших людей впервые появились в Африке около 4 миллионов лет назад. Ученые называют этих людей «австралопитеками» , что в переводе означает «южная обезьяна».

Реконструкция внешнего вида австралопитека ►

© Жадаев Д.Н., 2005

 Полагают, что именно от австралопитека произошел первый человек. Ученые называют его «человек умелый». Он появился около 2 – 2,5 миллионов лет назад. Люди еще не умели разговаривать. Жили в группе по 10 -12 человек. Умели изготовлять простейшие орудия труда из камня. ◄ Реконструкция внешнего вида человека умелого © Жадаев Д.Н., 2005

Полагают, что именно от австралопитека произошел первый человек. Ученые называют его «человек умелый». Он появился около 2 – 2,5 миллионов лет назад.

Люди еще не умели разговаривать. Жили в группе по 10 -12 человек. Умели изготовлять простейшие орудия труда из камня.

◄ Реконструкция внешнего вида человека умелого

© Жадаев Д.Н., 2005

ОРУДИЯ ТРУДА Начало первобытной эпохи в истории человечества связывают с появлением каменных орудий труда. Именно поэтому этот период называют каменным веком . По особенностям каменных изделий каменный век делят на: палеолит – древний каменный век, мезолит – средний каменный век, неолит – новый каменный век. Каменные орудия труда древнейших людей © Жадаев Д.Н., 2005

ОРУДИЯ ТРУДА

Начало первобытной эпохи в истории человечества связывают с появлением каменных орудий труда. Именно поэтому этот период называют каменным веком .

По особенностям каменных изделий каменный век делят на:

  • палеолит – древний каменный век,
  • мезолит – средний каменный век,
  • неолит – новый каменный век.

Каменные орудия труда древнейших людей

© Жадаев Д.Н., 2005

Даже самые умные животные не способны придумать орудия труда. Только люди умели заострять камни, обтачивать палки-копалки или выполнять другую работу. Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных. © Жадаев Д.Н., 2005

Даже самые умные животные не способны придумать орудия труда. Только люди умели заострять камни, обтачивать палки-копалки или выполнять другую работу.

Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.

© Жадаев Д.Н., 2005

Рассмотрите древнейшие орудия труда. Определите, какие из них являются заостренным камнем, палкой-копалкой и дубиной. Попробуйте определить, для каких целей служили эти орудия труда. © Жадаев Д.Н., 2005

Рассмотрите древнейшие орудия труда. Определите, какие из них являются заостренным камнем, палкой-копалкой и дубиной. Попробуйте определить, для каких целей служили эти орудия труда.

© Жадаев Д.Н., 2005

СОБИРАТЕЛЬСТВО И ОХОТА СОБИРАТЕЛЬСТВО – собирание готовых видов пищи: кореньев, дикорастущих плодов, моллюсков и т. д. В первобытном обществе собирательство сосуществовало с охотой и рыболовством. Подумайте, пользуются ли собирательством современные люди. Приведите примеры. © Жадаев Д.Н., 2005

СОБИРАТЕЛЬСТВО И ОХОТА

СОБИРАТЕЛЬСТВО – собирание готовых видов пищи: кореньев, дикорастущих плодов, моллюсков и т. д. В первобытном обществе собирательство сосуществовало с охотой и рыболовством.

Подумайте, пользуются ли собирательством современные люди. Приведите примеры.

© Жадаев Д.Н., 2005

Другим видом деятельности (но не настолько важным как собирательство) становится охота, в том числе на мамонтов и других крупных животных. © Жадаев Д.Н., 2005

Другим видом деятельности (но не настолько важным как собирательство) становится охота, в том числе на мамонтов и других крупных животных.

© Жадаев Д.Н., 2005

ОВЛАДЕНИЕ ОГНЕМ Человека умелого постепенно сменил человек прямоходящий. Так же как его предки, он первоначально обитал в Африке. Человек прямоходящий впервые появился около 1,5 миллионов лет назад. Реконструкция внешнего вида человека умелого ► © Жадаев Д.Н., 2005

ОВЛАДЕНИЕ ОГНЕМ

Человека умелого постепенно сменил человек прямоходящий. Так же как его предки, он первоначально обитал в Африке. Человек прямоходящий впервые появился около 1,5 миллионов лет назад.

Реконструкция внешнего вида человека умелого ►

© Жадаев Д.Н., 2005

неолит. Энеолит

неолит.

Энеолит

ЧЕЛОВЕК СОВРЕМЕННОГО ВИДА Кроманьонцы также относятся к виду «человек разумный», но в отличие от неандертальцев считаются прямыми предками современного человека. Их останки впервые были обнаружены в пещере Кро-Маньон во Франции. © Жадаев Д.Н., 2005

ЧЕЛОВЕК СОВРЕМЕННОГО ВИДА

Кроманьонцы также относятся к виду «человек разумный», но в отличие от неандертальцев считаются прямыми предками современного человека. Их останки впервые были обнаружены в пещере Кро-Маньон во Франции.

© Жадаев Д.Н., 2005

 Кроманьонцы впервые появились в Европе приблизительно 40 тысяч лет назад. По внешнему виду кроманьонцы напоминали современных людей. © Жадаев Д.Н., 2005

Кроманьонцы впервые появились в Европе приблизительно 40 тысяч лет назад. По внешнему виду кроманьонцы напоминали современных людей.

© Жадаев Д.Н., 2005

МОТЫЖНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ Возникновение земледелия объясняется случайно оброненными семенами, которые давали всходы поблизости от жилища древнего человека. © Жадаев Д.Н., 2005

МОТЫЖНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

Возникновение земледелия объясняется случайно оброненными семенами, которые давали всходы поблизости от жилища древнего человека.

© Жадаев Д.Н., 2005

Люди стали специально сеять зерно в разрыхленную почву. Так из собирательства возникло земледелие. Первые земледельцы вскапывали землю при помощи палки с сучком – деревянной мотыги . Затем они бросали в землю семена. Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом . Растирая зерна на плоских камнях ( зернотерках ), получали муку. ▲ Женщина с мотыгой. Рисунок нашего времени ▲ Древний серп Зернотерка ►

Люди стали специально сеять зерно в разрыхленную почву. Так из собирательства возникло земледелие.

Первые земледельцы вскапывали землю при помощи палки с сучком – деревянной мотыги . Затем они бросали в землю семена. Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом . Растирая зерна на плоских камнях ( зернотерках ), получали муку.

▲ Женщина с мотыгой. Рисунок нашего времени

▲ Древний серп

Зернотерка ►

Переход человечества от присваивающего хозяйства (собирательство и охота) к производящему (земледелие и скотоводство) означал утверждение нового типа отношений человека и природы. Какие перемены в жизни людей произошли с возникновение земледелия и скотоводства? © Жадаев Д.Н., 2005

Переход человечества от присваивающего хозяйства (собирательство и охота) к производящему (земледелие и скотоводство) означал утверждение нового типа отношений человека и природы.

Какие перемены в жизни людей произошли с возникновение земледелия и скотоводства?

© Жадаев Д.Н., 2005

РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ И ПЛЕМЯ СТАРЕЙШИНЫ Самые опытные и мудрые представители общины (как правило, старики). выбирают РОДОВАЯ ОБЩИНА Все сородичи, происходившие от одного общего предка. © Жадаев Д.Н., 2005

РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ И ПЛЕМЯ

СТАРЕЙШИНЫ

Самые опытные и мудрые представители общины (как правило, старики).

выбирают

РОДОВАЯ

ОБЩИНА

Все сородичи, происходившие от одного общего предка.

© Жадаев Д.Н., 2005

Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя . Племенем управлял совет старейшин . Он разбирал споры между соплеменниками и определял наказания, следил за исполнением традиций и обычаев. © Жадаев Д.Н., 2005

Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя .

Племенем управлял совет старейшин . Он разбирал споры между соплеменниками и определял наказания, следил за исполнением традиций и обычаев.

© Жадаев Д.Н., 2005

multiurok.ru


Смотрите также