Первобытная эпоха на территории России 6 класс учебник Е. Пчёлов. Первобытная эпоха урок 6 класс
Первобытная эпоха на территории России 6 класс учебник Е. Пчёлов
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Первобытная эпоха натерритории России I.Каменный век на территориинашей страны 50-35 тысяч лет до н.э. на территории России появились первые древние люди (средний палеолит) 500 тысяч лет назад в Восточную Европу и Северную Азию пришли люди.Примерно 40 – 35 тысяч лет назад по просторам нашей страны расселился современный человек.20 тысяч лет назад климат еще не такой как теперь, в Восточной Европе гораздо холоднее, т.к. недавно отступил ледник.10 тысяч лет назад ледник отступил совсем и природа приобрела современный вид.Они были первыми
Стоянки и погребения первобытных людей на территории нашей страны Исследование первого погребения на Сунгирской стоянке в 1964 году. Слева направо: О. Н. Бадер, школьник А.Коновалов, первым наткнувшийся на череп, антрополог М. М. Герасимов
Стоянки позднего палеолита:Капова пещера на Южном Урале,д. Льялово близ Зеленограда,Денисова пещера на Алтае.Древние люди занимались собирательством, охотой, рыболовством - присваивающее хозяйство.Денисова пещера расположена в предгорьях Горного Алтая, в долине речки Ануй В III тысячелетии до н.э. исчезают леса вдоль берегов рек Волга, Дон, Днепр, Урал. Население начинает приручать животных и переходить к кочевой жизни, т.е. менять место жительства от того как скот съедал корм. В речных долинах Северного Кавказа и Причерноморья обосновались земледельцы.II.Жизнь людей в бронзовоми железном веках. В эпоху бронзового века (III-II тыс. лет до н.э.) началась специализация производящего хозяйства. На Севере в качестве основного занятия остаются охота и рыболовство, в степной полосе преобладают кочевое скотоводство и земледелие.Хозяйство людей становится производящимЗАРОЖДЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯДолгое время охотники и рыболовы считали земледелие не подходящим для чащоб. Все изменилось в I тысячелетии до н.э. Все изменилось с тех пор как им стали известны секреты добычи железной руды и выплавки и ковки металла.
В III – I тысячелетиях жители степи начал движение к цивилизации.
Образовалась новая отрасль хозяйства - ремесло Выделение районов земледелия, скотоводства и охоты и рыболовства.
Фатьяновская культура бронзы и Дьяконовская культура железа Обряд погребения и антропологические типы людей Фатьяновских поселений. Дьяконовская культура железного века III.Образование Языковых семей «ЯЗЫКИ РОССИИ»ФИНОУГРЫ И БАЛТЫСЛАВЯНЕПЛЕМЕНА СИБИРИЭТО ПРЕДКИ МНОГИХ НАРОДОВ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ???stroke.colorstroke.onstroke.colorstroke.onstroke.colorstroke.on III – II тыс. до н.э. – формирование языковых семей, на языках которых говорят нынешние жители нашей страны{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}Название языковой семьиКакие народы к ней относятсяИндоевропейская семьяФинно-угорская семьяТюркская семьяКавказская семьяМонгольская семьяПалеоазиатская семья (древнеазиатская) III – II тыс. до н.э. – формирование языковых семей, на языках которых говорят нынешние жители нашей страны{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}Название языковой семьиКакие народы к ней относятсяИндоевропейская семьяРусские, украинцы, белорусыФинно-угорская семьяУдмурты, карелы, мордва. марийцыТюркская семьяТатары, башкиры, чувашиКавказская семьяИнгуши, чеченцы, осетины, дагестанцыМонгольская семьяБуряты, калмыкиПалеоазиатская семья (древнеазиатская)Чукчи, эскимосы С III – I тысячелетия до н.э. племена степной и лесной полосы перешли к земледелию и скотоводству, начали движение от первобытного общества к цивилизации.ВЫВОД
Приложенные файлы
weburok.com
Открытый урок на тему "Жизнь древнейших людей" урок-путешествие (6 класс)
- повторить, закрепить знания по разделу «Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники», создать условия для их практического применения;
-способствовать развитию памяти, внимания, мышления, коммуникативной компетенции, умению работать в группе, применять свои знаний на практике, формировать навык само и взаимооценки;
-способствовать воспитанию интереса к предмету, формированию ответственного отношения к результатам своего труда.
Ожидаемый результат: учащиеся на практике применяют знания: версии о происхождении человека, периодизацию каменного века, этапы формирования предков человека, характеризуют изменения в природно-климатических условиях, орудиях труда и занятиях древнего человека, определяют особенности появления древних людей в Казахстане. Учащиеся умеют применить знания на практике, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать материал.
Форма урока: урок-соревнование «Путешествие по станциям»
Ход урока:
1.Орг.момент.
А) Здраствуйте ребята! (садитесь) Кого нет в классе?
-В начале урока мы проведем тренинг. Посмотрите, ребята, друг на друга, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок.
(10мин)
На сегодняшнем уроке мы повторим изучения истории древнего Казахстана. Цель нашего урока повторить, закрепить знания по разделу «Жизнь древнейших людей. Для этого ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по историческим знаниям, в ходе которого вы должны показать, что вы хорошо изучили жизнь древнейших людей. Мы будем работать в группе и самостоятельно.
Б) Определение капитана, ведущего подсчет очков команды за задания.
Мы перенесемся с вами в далекое прошлое, пройдем через все этапы развития человека, а помогут нам в этом ваши знания. Наше путешествие мы будем совершать на поезде времени. Вы знаете, что все поезда идут от станции к станции, и нам необходимо будет на каждой станции выполнить какое – то задание, чтобы двинуться дальше.
План урока.
Мозговая атака
Самостоятельная работа
Станция. «Хронологическая»
Станция. «Знатоки терминов»
Станция. «Археологическая»
Станция. «Казахстанская»
Станция «Историческая мозаика»
Тест
Каждая станция будет для вас небольшим испытанием, начало нам надо взять билеты.
Мозговая атака ( Раздаю вопросы-билеты, учащиеся отвечают) (2мин)Билет №1. Как ты думаешь, зачем нужно изучать историю?
(Мы должны изучать свою историю, историю других народов и стран для того чтобы больше узнать о жизни наших предков, а также обогатить свои познания)Билет №2. Когда появились первые люди на территории Казахстана?(1млн.лет назад)
Билет №3. Как ученые назвали первобытного человека из Танзании?(Восточная Африка)
« человек умелый»
Билет №4. Что обозначает выражение «труд создал человека»?Билет №5. Когда был ледниковый период? (около 100тысяч лет назад)
II. Самостоятельная работа в тетради) Соотнесите теорию и её содержание.
(3 мин)
Теория Содержание
Тотемная теория
А. Человек создан пришельцами инопланетянами
Религиозная теория
Б. Человек возник в результате развития микроорганизмов, занесенных из космоса
Эволюционная теория Ч. Дарвина
В.Человек произошел от священного животного
Космическая теория
Г.Человек возник в результате длительного развития от человекоподобных обезьян
Большинство ученых утверждают, что человек появился вследствие эволюционного процесса, то есть произошел от человекоподобных животных в результате своего развития.
Палеолит(древний каменный век).– от 1,2 млн. до 700 тыс. лет назад.
Мезолит(средний каменный век) – с XX по IX – VIII тыс. до н.э.
Неолит( новый каменный век) - VII – IV тыс. до н.э.
Энеолит (меднокаменный век) – IV – III тыс. до н.э.
Предполагают, что предки древнейших людей впервые появились в Африке около 4 миллионов лет назад. Ученые называют этих людей «австралопитеками» , что в переводе означает «южная обезьяна».
Рассмотрите древнейшие орудия труда. Определите, какие из них являются заостренным камнем, палкой-копалкой и дубиной. Попробуйте определить, для каких целей служили эти орудия труда.
СОБИРАТЕЛЬСТВО – собирание готовых видов пищи: кореньев, дикорастущих плодов, моллюсков и т. д. В первобытном обществе собирательство сосуществовало с охотой и рыболовством.
Подумайте, пользуются ли собирательством современные люди. Приведите примеры.
Человека умелого постепенно сменил человек прямоходящий. Так же как его предки, он первоначально обитал в Африке. Человек прямоходящий впервые появился около 1,5 миллионов лет назад.
Кроманьонцы также относятся к виду «человек разумный», но в отличие от неандертальцев считаются прямыми предками современного человека. Их останки впервые были обнаружены в пещере Кро-Маньон во Франции.
Люди стали специально сеять зерно в разрыхленную почву. Так из собирательства возникло земледелие.
Первые земледельцы вскапывали землю при помощи палки с сучком – деревянной мотыги . Затем они бросали в землю семена. Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом . Растирая зерна на плоских камнях ( зернотерках ), получали муку.
▲ Женщина с мотыгой. Рисунок нашего времени
▲ Древний серп
Зернотерка ►
Переход человечества от присваивающего хозяйства (собирательство и охота) к производящему (земледелие и скотоводство) означал утверждение нового типа отношений человека и природы.
Какие перемены в жизни людей произошли с возникновение земледелия и скотоводства?