конспект урока по теме Первобытные собиратели и охотники 5 класс. Первобытные охотники и собиратели конспект
Родовые общины охотников и собирателей.docx - Конспект урока по истории Древнего ...
а свою правую руку он потерял еще в юношеском возрасте. Как же он смог прожить до 50 лет, если он не мог охотиться ??? »1.Самостоятельная работа с текстом учебника.Сегодня на уроке мы узнаем, что помогло первобытным людям выжить в новых суровых условиях? (Слайд 3) 12Прочитать пп. 1 и 2 § 2 на с. 1315 Вигасина.Ответ детей: первобытные люди научились пользоваться огнем, стали жить впещерах, рыть землянки, шить одежду; придумали новые охотничьи орудия: копье скаменным наконечником и гарпун с костяным наконечником; продолжалиохотиться на мамонтов, пещерных медведей, шерстистых носорогов (слайд 4,5,6)2. Работа с иллюстрациями учебника. Опишите по рис. на с. 14 учебника Вигасина охоту на диких коз. В чем еетрудности и опасности? (Горные козлы более мелкие животные, в них сложнеепопасть, их труднее поймать. Поэтому нужно было придумать какоето новоеоружие).И такое оружие человек придумал! Стр. 16 п.3. (прочитать) (слайд 7)Рассказ учителя.3.Что помогло первобытным людям выжить в новых суровых условиях? (слайд 8,9)Выжить в суровых условиях человеческий коллектив мог, если он становилсясплоченным, если в нем сильные помогали слабым, если опытные учили молодых...Такой коллектив стадом не назовешь! Это уже родовая община. Почему родовая?Потому, что все обитатели пещеры родственники (родичи), свои. Они помогаютдруг другу во всем. Почему община? Потому, что все делали сообща, вместе.Охотились, изготавливали орудия труда, поддерживали огонь, имели общееимущество.Запись в тетради Родовая община.(слайд 10)Первобытные люди постепенно расселились по холодным странам Европы и Азии.Более полумиллиона лет назад они появились на юге нынешней России (11 слайд).Изменения в хозяйственной деятельности не могло не привести к изменениямсоциальным. Улучшение условий быта привело к сокращению смертности иувеличению рождаемости. Родовые общины разрослись на столько, что вскорестали выделяться отдельные роды, стремившиеся отделиться от остальных.
znanio.ru
Конспект урока в 5 классе Первобытные охотники и собиратели
ФИО: Баклакова Татьяна ИвановнаПредмет: история.Класс: 5 Тема урока: "Первобытные охотники и собиратели "Цели урока: - деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.- содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: : собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди. - воспитательная цель: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Тип урока: урок открытия новых знаний- личностные: ориентация обучающихся на умение сотрудничать при работе в парах,организовывать свою деятельность на уроке, понимать причины успеха в учебе. -метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.-предметные: развитие умений работать с учебником, способности применять понятийный аппарат исторического знания.Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, картаОсновные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая община, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди. Эпиграф на доске:Пусть предок жизнью жил полузвериной,Но мы его наследьем дорожим.Он не умел горшка слепить из глины,Боялся духов, выдуманных им. В. Берестов
Технологическая карта№п/пЭтапУУДДеятельностьЭОРВремя( в мину-тах)
учительучащиеся
1ОргмоментУметь организовываться к работеПроверяет готовность к уроку, создает условия для возникновения внутренней потребности(Закон хорошей учебы:На уроке не вертитесь и старательно учитесь,На вопросы отвечайте и пятерки получайте)
Приветствуют учителя.Презентация, слайд 1,21
3Актуализация опорных знанийУметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов.На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученикаСоставляют вопросы к понятиям записывая их в тетрадь. Сравнивают результат с соседом по парте.
Презентация,слайд37
4Создание проблемной ситуацииУмение строить поиск решения, анализировать результатыПредлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; проанализировать , найти сходства и различия , сделать вывод.Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.Презентация , слайд 42
5МотивацияУмение ставить учебные целиОрганизует обсуждение возникших затрудненийПытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем
profhelp.net
Конспект по истории на тему : Первобытные собиратели и охотники ( 5 класс ФГОС)
Конспект урока истории в 5 классе
Учитель : Шкловская Аза СаркисовнаТема урока: "Первобытные собиратели и охотники"Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.Тип урока: ознакомление с новым материаломПланируемые результаты:Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как наукиМетапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работыОсновные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Рефлексия: Наш урок подходит к концу. Каждый из вас получил много новой информации о наших предках. Поделитесь, пожалуйста, мыслями, чувствами от работы на урок.
На уроке я работалАктивно, пассивно
Урок мне показался..Коротким, длинным
За урок яУстал, не устал
Материал урока мне былПонятен, непонятен, скучен
Дом. задание мне кажетсяЛегким, трудным. интересным
Что я буду делать дальше
Технологическая карта№п/пЭтапУУДДеятельностьЭОР
учительучащиеся
1. (1-2 мин)ОргмоментУметь организовываться к работеПроверяет готовность к урокуПриветствуют учителя.
2. (4-5 минут)
Проверка домашнего заданияУметь оценить выполненные заданияОрганизует отчёт консультантовКонсультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах
3. Актуализация опорных знанийУметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена.На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.
- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученикаПоочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения , записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.
Презентация
4. (4-5 мин)Создание проблемной ситуацииУмение строить поиск решения, анализировать результатыПредлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать , найти сходства и различия , сделать вывод.Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, п
weburok.com
конспект урока по теме Первобытные собиратели и охотники 5 класс
Конспект урока истории в 5 классе Учитель Фролкова Виктория БрониславовнаТема урока:"Первобытные собиратели и охотники" Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства. Тип урока: ознакомление с новым материалом Задачи урока: - воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки. - развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. - развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.Средства обучения:проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди. Технологическая карта № п/п Этап УУД Деятельность ЭОР Время ( в минутах) учитель учащиеся 1 I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне Уметь подготовиться к работе Проверяет готовность к уроку - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! (Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.) 2 2 Проверка домашнего задания Уметь оценить выполненные задания Организует отчёт консультантов Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах 2 3 II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполаганиеУметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.- Обратите внимание на записи, сделанные на экране. - Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам. -Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения , записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах. Презентация 7 4 III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися сходства и различия человека древнейшего и человека современного вида (сходства и различия) Создание проблемной ситуации Проблемный вопрос: Действительно ли труд оказал значительное влияние на изменения физиологии человека? Умение строить поиск решения, анализировать результаты Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализирова
profhelp.net
Конспект урока Первобытные собиратели и охотники
Методическая разработка урока истории в 5 классе
Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.Тип урока: ознакомление с новым материаломПланируемые результаты:Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как наукиМетапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
1ОргмоментУметь организовываться к работеПроверяет готовность к урокуПриветствуют учителя.
1
2Проверка домашнего заданияУметь оценить выполненные заданияОрганизует отчёт консультантовКонсультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах
1
3Актуализация опорных знанийУметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена.На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.
- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученикаПоочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.
Презентация7
4Создание проблемной ситуацииУмение строить поиск решения, анализировать результатыПредлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.
2
5МотивацияУмение ставить учебные целиОрганизует обсуждение возникших затрудненийПытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем
2
6Изучение нового материалаРаботать с новой информацией самостоятельно,находить ответы на поставленные вопросы,учиться грамотно, использовать в речи новые терминыПутем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника
Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки
Учебник страница 11-1910
7Динамическая паузаФормирование ответственного отношения к своему здоровью Использует музыкальную презентацию «Веселый цыплёнок»Выполняют танцевальные движения под руководством учителяПрезентация «Весёлый цыплёнок»1
8Первичное применение нового знанияФормирование умения смыслового чтения, орга-низации познаватель-ной деятельнос-ти, осуществле-ние самоконтроляОрганизует работу по закреплению первичных знаний.
Организует фронтальную работу по учебнику страница 10-11Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам