Первобытные охотники и собиратели конспект. Конспект по истории на тему : Первобытные собиратели и охотники ( 5 класс ФГОС)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

конспект урока по теме Первобытные собиратели и охотники 5 класс. Первобытные охотники и собиратели конспект


Родовые общины охотников и собирателей.docx - Конспект урока по истории Древнего ...

а свою правую руку он потерял еще в юношеском возрасте. Как же он смог прожить до 50 лет, если он не мог охотиться ??? »1.Самостоятельная работа с текстом учебника.Сегодня на уроке мы узнаем, что помогло первобытным людям выжить в новых суровых условиях? (Слайд 3) 12Прочитать пп. 1 и 2 § 2 на с. 13­15 Вигасина.Ответ детей: первобытные люди научились пользоваться огнем, стали жить впещерах, рыть землянки, шить одежду; придумали новые охотничьи орудия: копье скаменным наконечником и гарпун с костяным наконечником; продолжалиохотиться на мамонтов, пещерных медведей, шерстистых носорогов (слайд 4,5,6)2. Работа с иллюстрациями учебника.­ Опишите по рис. на с. 14 учебника Вигасина охоту на диких коз. В чем еетрудности и опасности? (Горные козлы более мелкие животные, в них сложнеепопасть, их труднее поймать. Поэтому нужно было придумать какое­то новоеоружие).И такое оружие человек придумал! Стр. 16 п.3. (прочитать) (слайд 7)Рассказ учителя.3.Что помогло первобытным людям выжить в новых суровых условиях? (слайд 8,9)Выжить в суровых условиях человеческий коллектив мог, если он становилсясплоченным, если в нем сильные помогали слабым, если опытные учили молодых...Такой коллектив стадом не назовешь! Это уже родовая община. Почему родовая?Потому, что все обитатели пещеры ­ родственники (родичи), свои. Они помогаютдруг другу во всем. Почему община? Потому, что все делали сообща, вместе.Охотились, изготавливали орудия труда, поддерживали огонь, имели общееимущество.Запись в тетради Родовая община.(слайд 10)Первобытные люди постепенно расселились по холодным странам Европы и Азии.Более полумиллиона лет назад они появились на юге нынешней России (11 слайд).Изменения в хозяйственной деятельности не могло не привести к изменениямсоциальным. Улучшение условий быта привело к сокращению смертности иувеличению рождаемости. Родовые общины разрослись на столько, что вскорестали выделяться отдельные роды, стремившиеся отделиться от остальных.

znanio.ru

Конспект урока в 5 классе Первобытные охотники и собиратели

ФИО: Баклакова Татьяна ИвановнаПредмет: история.Класс: 5 Тема урока: "Первобытные охотники и собиратели "Цели урока: - деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.- содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: : собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди. - воспитательная цель: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Тип урока: урок открытия новых знаний- личностные: ориентация обучающихся на умение сотрудничать при работе в парах,организовывать свою деятельность на уроке, понимать причины успеха в учебе. -метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.-предметные: развитие умений работать с учебником, способности применять понятийный аппарат исторического знания.Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, картаОсновные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая община, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди. Эпиграф на доске:Пусть предок жизнью жил полузвериной,Но мы его наследьем дорожим.Он не умел горшка слепить из глины,Боялся духов, выдуманных им. В. Берестов

Технологическая карта№п/пЭтапУУДДеятельностьЭОРВремя( в мину-тах)

учительучащиеся

1ОргмоментУметь организовываться к работеПроверяет готовность к уроку, создает условия для возникновения внутренней потребности(Закон хорошей учебы:На уроке не вертитесь и старательно учитесь,На вопросы отвечайте и пятерки получайте)

Приветствуют учителя.Презентация, слайд 1,21

3Актуализация опорных знанийУметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов.На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученикаСоставляют вопросы к понятиям записывая их в тетрадь. Сравнивают результат с соседом по парте.

Презентация,слайд37

4Создание проблемной ситуацииУмение строить поиск решения, анализировать результатыПредлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; проанализировать , найти сходства и различия , сделать вывод.Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.Презентация , слайд 42

5МотивацияУмение ставить учебные целиОрганизует обсуждение возникших затрудненийПытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

profhelp.net

Конспект по истории на тему : Первобытные собиратели и охотники ( 5 класс ФГОС)

Конспект урока истории в 5 классе

Учитель : Шкловская Аза СаркисовнаТема урока: "Первобытные собиратели и охотники"Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.Тип урока: ознакомление с новым материаломПланируемые результаты:Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как наукиМетапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работыОсновные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.

Рефлексия: Наш урок подходит к концу. Каждый из вас получил много новой информации о наших предках. Поделитесь, пожалуйста, мыслями, чувствами от работы на урок.

На уроке я работалАктивно, пассивно

Урок мне показался..Коротким, длинным

За урок яУстал, не устал

Материал урока мне былПонятен, непонятен, скучен

Дом. задание мне кажетсяЛегким, трудным. интересным

Что я буду делать дальше

Технологическая карта№п/пЭтапУУДДеятельностьЭОР

учительучащиеся

1. (1-2 мин)ОргмоментУметь организовываться к работеПроверяет готовность к урокуПриветствуют учителя.

2. (4-5 минут)

Проверка домашнего заданияУметь оценить выполненные заданияОрганизует отчёт консультантовКонсультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах

3. Актуализация опорных знанийУметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена.На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.

- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученикаПоочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения , записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.

Презентация

4. (4-5 мин)Создание проблемной ситуацииУмение строить поиск решения, анализировать результатыПредлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать , найти сходства и различия , сделать вывод.Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, п

weburok.com

конспект урока по теме Первобытные собиратели и охотники 5 класс

Конспект урока истории в 5 классе Учитель Фролкова Виктория БрониславовнаТема урока:"Первобытные собиратели и охотники" Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства. Тип урока: ознакомление с новым материалом Задачи урока: - воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки. - развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. - развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.Средства обучения:проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди. Технологическая карта № п/п Этап УУД Деятельность ЭОР Время ( в минутах) учитель учащиеся 1 I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне Уметь подготовиться к работе Проверяет готовность к уроку - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! (Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.) 2 2 Проверка домашнего задания Уметь оценить выполненные задания Организует отчёт консультантов Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах 2 3 II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполаганиеУметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.- Обратите внимание на записи, сделанные на экране. - Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам. -Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения , записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах. Презентация 7 4 III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися сходства и различия человека древнейшего и человека современного вида (сходства и различия) Создание проблемной ситуации Проблемный вопрос: Действительно ли труд оказал значительное влияние на изменения физиологии человека? Умение строить поиск решения, анализировать результаты Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализирова

profhelp.net

Конспект урока Первобытные собиратели и охотники

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.Тип урока: ознакомление с новым материаломПланируемые результаты:Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как наукиМетапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.

Технологическая карта№п/пЭтапУУДДеятельностьЭОРВремя(в мину-тах)

учительучащиеся

1ОргмоментУметь организовываться к работеПроверяет готовность к урокуПриветствуют учителя.

1

2Проверка домашнего заданияУметь оценить выполненные заданияОрганизует отчёт консультантовКонсультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах

1

3Актуализация опорных знанийУметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена.На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.

- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученикаПоочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.

Презентация7

4Создание проблемной ситуацииУмение строить поиск решения, анализировать результатыПредлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.

2

5МотивацияУмение ставить учебные целиОрганизует обсуждение возникших затрудненийПытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

2

6Изучение нового материалаРаботать с новой информацией самостоятельно,находить ответы на поставленные вопросы,учиться грамотно, использовать в речи новые терминыПутем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки

Учебник страница 11-1910

7Динамическая паузаФормирование ответственного отношения к своему здоровью Использует музыкальную презентацию «Веселый цыплёнок»Выполняют танцевальные движения под руководством учителяПрезентация «Весёлый цыплёнок»1

8Первичное применение нового знанияФормирование умения смыслового чтения, орга-низации познаватель-ной деятельнос-ти, осуществле-ние самоконтроляОрганизует работу по закреплению первичных знаний.

Организует фронтальную работу по учебнику страница 10-11Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам

Отвечают на вопрос №3 страница 11.Слайды

univerfiles.com


Смотрите также