Костюм скелета: мрачно, но обаятельно. Костюм первобытного человека своими руками
Как сделать костюм первобытного человека своими руками
Что люди знают о первобытном человеке? На самом деле - совершенно немного. Известно, что жил в пещерах, охотился на мамонтов, в качестве оружия использовал дубинку, а одевался в шкуры убитых зверей.
Имея даже такие обрывочные знания о первых людях, можно сделать отличный костюм первобытного человека своими руками. Ребенку в садик, на праздник, на представление в школе или выступление в театре - наряд подойдет к любому тематическому мероприятию.
Части костюма
Как сделать костюм первобытного человека? Прежде чем приступать к сборке наряда, необходимо определиться, из чего будет состоять костюм.
Одежда у пещерных людей была незамысловатая - рваные шкуры с неровными краями, грубо сметанные кусками кожи или жилами или подпоясанные кожаной ниткой. Они заменяли и пижаму, и «деловой наряд», и вечерний костюм. На очень холодное время года могла быть припасена еще одна шкура, которую использовали в качестве плаща или накидки.
Украшения были одинаковы для всех - кости животных, которые привязывали к волосам или нанизывали на нитку, как бусы. Косточками могли украсить пояс.
В качестве дополнительных аксессуаров применяли повязки на предплечья и голени.
Самый главный атрибут - дубинка. И у женщин, и у мужчин она была. Разница заключалась только в размере оружия - мужчинам, как более сильным представителям племени, полагалась дубина больше, чем женская. Следовательно, костюм первобытного человека для мальчика и для девочки делается одинаково, только дубинка будет разного размера.
Волосы - заключительная часть наряда. Мыло и шампунь еще не были известны нашим предкам, соответственно, прическа на голове была отдаленно похожа на аккуратную современную укладку. Для создания полноценного образа необходим будет парик.
Итак, костюм будет состоять из:
основной одежды;
накидки;
пояса и украшений;
дубинки;
парика;
повязок.
Основная одежда
Одевались наши предки в шкуры пойманных животных. Следовательно, расцветка должна соответствовать и быть похожей на натуральную кожу или мех. Для этой цели хорошо подойдет ткань любого качества. Цвет коричневый, леопардовый или тигровый. Не стоит делать выбор в пользу блестящих тканей, они не очень уместны для данной цели. А вот фетр, велюр, искусственная замша - самое то.
Модели могут быть разными. Наиболее простой вариант - обмотка с узлом на одном плече.
Для работы потребуется около 1,5 ткани.
Материал складывается пополам, получается прямоугольник. С той стороны, где сгиб, намечается середина. Делать это можно на глаз; костюм не должен быть идеальным и симметричным: первобытные люди были далеки от высокой моды. Также середина находится и по длинной стороне прямоугольника. Точки соединяются между собой, и ткань обрезается. Получается, что из большого прямоугольника вырезали треугольник.
Там, где ткань на сгибе осталась соединенной, будет плечо. Ту сторону, которая стала короткой, необходимо сшить при помощи классические нитки с иглой. А можно соригинальничать, соединив части наряда при помощи грубых стежков. Для второго варианта нужно маникюрными ножницам проделать отверстия в ткани с двух сторон, а затем ниткой для вязания подходящего цвета или тонким шнурком связать половинки между собой. Можно сделать это крест-накрест - как шнуровку у кроссовок, а можно - продевать в каждое отверстие. Какой способ выбрать - зависит только от фантазии мастера.
Простой вариант
Второй вариант - самый простой. В отрезе ткани, сложенном пополам, со стороны сгиба посередине прорезается отверстие для головы. Сшивать ничего не нужно: одежда подпоясывается - и все. Костюм первобытного человека для мальчика своими руками можно считать почти готовым!
Ну и вариант для летних пещерных людей - набедренная повязка. Кусок ткани разрезается на полоски разной ширины. Основная полоска, равная обхвату бедер, выступает в роли основы, на нее навешиваются остальные лоскуты.
Накидка
Накидка делается из той же ткани, что и основная часть. Но выбрать можно любую другую фактуру, лучше всего пойдет плотный материал.
Для накидки можно проделать в верхней части ткани отверстия, продеть в них шнур и при помощи шнура завязывать ее на шее. Более легкий вариант - завязывать два конца накидки узлом и накидывать на голову.
Пояс и украшения
Костюм первобытного человека украшается природными материалами - костями и повязками.
Чтобы сделать повязки на руки и ноги, необходимо вырезать 4 полоски ткани, 2 из которых равны обхвату предплечья выше локтя, а 2 другие - обхвату ноги ниже колена.
На полоски ткани навешиваются полоски по такому же принципу, что и для набедренной повязки. Завязывается такое украшение на узел прямо на руке или ноге.
Костюм первобытного человека украшается костями. Сделать их можно легко самостоятельно из полимерной глины. Также подобная фурнитура продается в магазинах для рукоделия - бусины в виде костей, зубов легко нанизывать на нитку и удобно использовать.
Из полимерной глины белого цвета, предварительно размятой в руках, делают клыки животных или косточки. После термообработки (правила работы с глиной пишут на пачках производители) в каждой заготовке проделываются отверстия, затем полученные детали нанизываются на нитку или полоску кожи. Такие украшения можно нанизать и на концы полосок, из которых сделана набедренная повязка для рук и для ног.
Пещерный человек часто изображается с косточкой в волосах. Для того чтобы сделать такое украшение для мальчика, придется запастись обручем для волос и пистолетом с клеем или длинной ниткой. На обруч наносится капля клея и крепится большая кость. А ниткой данный аксессуар можно просто сильно привязать. Лучше всего будет смотреться кость, привязанная прямо к волосам, но для этого потребуется сноровка, так как у мальчишек волосы обычно короткие.
Парик
Костюм первобытного человека завершает головной убор. Парик со спутанными волосами проще всего купить в специализированном магазине. Самостоятельно сделать такой аксессуар не сложнее, чем завязать узелок на повязке.
Из обруча и пучка шерсти для фелтинга можно сделать отличный муляж волос. Нужно будет пряди шерсти коричневого цвета аккуратно приклеить к обручу в несколько слоев. Заготовка украшается косточкой, которую привязывают к прядям ровно по центру.
загрузка...
meetmarket.ru
Костюм скелета: мрачно, но обаятельно
Обычно разнообразные наряды на Хэллоуин готовят заранее, ведь это один из наиболее интересных и красочных праздников-карнавалов. Можно пройтись по специализированным магазинам и прикупить что-нибудь этакое, а можно и взять напрокат (тоже неплохой вариант, учитывая, что на следующее 31 октября захочется нарядиться кем-нибудь другим). Однако если есть желание, время и капелька способностей, большинство нарядов вполне можно изготовить самостоятельно, затратив при этом совсем немного средств и усилий. Это могут быть и ведьмы, и зомби с упырями, феи, лепреконы, ангелы и демоны, любые потусторонние твари и даже пираты и личности из средневековья. Впрочем, присутствие одного персонажа остается традиционно неизменным. Итак, делаем костюм скелета.
Почему именно он
Данный образ, несмотря на известную мрачность и заметный налет замогильной тоски, является одним из самых популярных на Хэллоуин, к тому же его можно очень просто изготовить из вполне сподручных средств, валяющихся в собственном шкафу. Разновидностей скелетов может быть великое множество – от сексапильных красавиц в платьицах-мини до прекрасной Мертвой Невесты из известного мультфильма с голосом Джонни Дэппа. Состоит костюм из одежды и макияжа (последний вовсе не является необходимым элементом).
Что понадобится: вариант № 1
Итак, как сделать костюм скелета? Залезаем в шкаф и проводим ревизию. Нам понадобится черный купальник и черные же лосины, либо же черный спортивный костюм, белая липкая лента, пластырь или белая краска по ткани, пудра или белила, черная подводка для глаз. Надеваем все вышеперечисленное, приклеиваем или рисуем кости, покрываем белилами лицо, малюем синяки под глазами. Все, можно отправляться на праздник.
Вариант № 2
Прекрасный костюм скелета можно соорудить и из такого набора: берем черную водолазку, такие же по цвету брюки, чешки, черные перчатки, шапку, которая станет имитацией черепа. Цветовая гамма может быть классической, то есть черно-белой, а может и альтернативной, к примеру, желто-синей или сине-красной (хотя такие варианты встречаются реже). Для черепа нужно два куска ткани, черной и белой.
Приступаем к работе
Костюм скелета в этом варианте делается так: при помощи выкройки или прямо на глаз рисуем кости грудной клетки, позвоночника, таза и конечностей (или вырезаем их из белой ткани и пришиваем на черную одежду). Для черепа берем приготовленное полотно, шьем из него трубу, верх которой сшиваем. Получается подобие шапки. Делаем прорези для наших глаз, из белой ткани пришиваем черепные кости, надеваем на голову и нижний край заправляем в водолазку. Можно для верности пришить его к вороту. В принципе, делая костюм скелета своими руками, можно взять и одежду с капюшоном, а лицо не закрывать маской, а разрисовать - так тоже будет эффектно.
Вариант № 3
Костюм скелета в первом и втором вариантах подойдет как взрослым, так и детям. Девушки могут надеть черные лосины с нарисованными костями и короткое платьице, открытое или закрытое - кому как нравится. Не хуже и смотрится и костюм скелета в виде балахона, на котором нарисованы кости.
fb.ru
КОСТЮМ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА
Археологические раскопки показывают, что одежда появилась на самых ранних этапах развития человеческого общества (40—25 тысяч лет тому назад). Но сначала процедура одевания была драматическим жестом, обрядом, сопровождавшимся танцем. Танец служил средством магического заклинания на удачную охоту, улучшение здоровья, победу над врагом. И каждому заклинанию соответствовали определенные украшения, орнаменты. В обычной жизни обходились без одежды. Ритуалы же всегда были связаны с костюмировкой, под которой не всегда подразумевалась одежда, — достаточно было разрисовать тело цветной глиной или татуировкой, навесить ожерелья, надеть маску и украсить себя перьями. Так, ритуал, предварявший охоту, проводился обязательно костюмированным. Человек, изображавший зверя, набрасывал на себя его шкуру, на голову надевал маску с изображением морды зверя.
Геометрическим узором татуировки первобытный человек покрывал свое лицо и тело. Уже в раннем детстве, еще в младенчестве на его тело наносились охранительно-магические рисунки, призванные защитить его от болезней, гнева высших сил, уберечь от несчастий, принести удачу. И сегодня в Тропической Африке можно встретить людей, лица которых изуродованы глубокими шрамами — следами таких магических рисунков. Татуировка и рисунки могли указывать на племенную принадлежность, общественное положение, особые заслуги перед племенем.
Первоначально бусы представляли собой связки зубов животных и были своего рода амулетами или знаками отличия, посредством которых выделялись наиболее умелые, ловкие, мужественные и удачливые охотники. Постепенно они утратили это первоначальное значение, но сохранили положительную общественную функцию — стали эстетическим предметом: украшением. То же самое происходило и с другими магическими или ритуальными предметами, втыкавшимися в мочки ушей, нос, вплетавшимися в волосы, надевавшимися на ноги и руки браслетами. Таким образом утилитарно значимое становилось значимым и эстетически.
Вторичность и производность эстетического приводит к тому, что его связь с действительностью, какую бы форму она ни имела, не может быть неопосредованной. Это опосредование осуществляется самыми различными общественными явлениями, социальными отношениями, предшествующим опытом, воспитанием, сложившимся языком эстетических значений. Так, понятие красоты человеческого лица складывалось не столько из реального опыта, сколько из рудиментов ранее существовавших канонов, происхождение которых в большинстве случаев оказывалось неизвестным поздним поколениям, которые эти каноны применяли. Этнографы приводят немало примеров, когда этот сложный путь приводил к несоответствию между утилитарным и эстетическим значением: например, прически мужчин-папуасов или громоздкие украшения, затрудняющие движения, мешающие работать. А у ряда африканских племен существовал обычай выбивать один из зубов-резцов, что было по их понятиям красивым, но ухудшало пережевывание пищи.
У древнего человека нередко происходило и совпадение утилитарных достоинств с эстетическими. Так, сильный, ловкий, физически развитый, здоровый мужчина оказывался и наиболее привлекательным эстетически. Ч. Дарвин рассказывал, как обрадовался один рослый огнеземелец, когда на него обратили внимание посторонние. «Когда его поставили спина к спине с самым высоким из экипажа нашей шлюпки, он всячески старался забраться на более высокое место и привстать на цыпочки. Он раскрывал рот, чтобы показать свои зубы, поворачивал голову, чтобы показать себя в профиль, и все это проделывал с такой готовностью, что я уверен, он считал себя первым красавцем на Огненной Земле*.
Представления древних о женской красоте недвусмысленно показывают найденные женские скульптурные изображения. У них массивный, мускулистый корпус, большой живот и груди, что было важно для деторождения, а значит, и красиво. Впрочем, найдены также палеолитические женские статуэтки, лишенные массивности и других подобных признаков, что не исключает и других атрибутов женской красоты, другого эстетического значения.
Одежда как средство защиты появилась у человека тогда, когда климатические условия, связанные с оледенением, вынудили его спасаться от холода. Поначалу, еще в глубокой древности, с целью защиты от непогоды и укусов насекомых человек обмазывал свое тело глиной, сырой землей, жиром.
Необходимость укрываться от непогоды и защищаться от сил природы, причины которых человек не знал, заставила его прибегнуть к шкурам животных, которые он набрасывал на плечи. Так появилось нечто среднее между одеялом и одеждой, что условно можно назвать «покрывалом». Из кишок рыб человек научился делать непромокаемые накидки, а из трав и перьев птиц — набедренные повязки.
Уже на первом этапе человек пытался придать бесформенным материалам — шкуре, волокнам, перьям — необходимую форму. Первобытный человек одевался в шкуру-покрывало, державшуюся на плечах и послужившую прототипом современной плечевой одежды — плаща, туники, пелерины, а также носил набедренную повязку из растительных волокон и перьев — прообраз современной поясной одежды — брюк, юбок, фартуков и штанов (Илл. 1).
Уже в каменном веке человек обнаружил волокнистую структуру некоторых растений и шерсти животных и в эпоху неолита научился прясть, ткать и вязать. Первыми тканями были грубые, типа рогожки, материалы, сплетенные из растительных волокон. В основу производства рогожи положен, как известно из исторических источников, навык плетения корзин; этим искусством люди владели издревле.
Находки костяных игл позднего неолита позволяют предположить, что одеждой в ту пору служили преимущественно сшитые звериные шкуры. Именно в эпоху неолита человек научился прясть и ткать, возникли начальные элементы текстильного производства. Первое упоминание о текстильном производстве, по свидетельству археологов, относится к 7-му тысячелетию до н. э. Еще и теперь сохранились остатки текстильных изделий всевозможных переплетений того периода.
Первоначально для создания нитей и тканей человек использовал волокна дикорастущих растений. А занявшись земледелием и скотоводством при переходе к оседлому образу жизни, смог изготовлять ткани из волокон культурных растений (льна, конопли, хлопка) и шерсти домашних животных.
Наиболее быстрыми темпами развивалась культура в Передней Азии, Египте и Индии, где на почве собирательства очень рано, еще в мезолите, начали возделывать растения. К этому же времени относится и начало разведения домашнего скота. Здесь уже с 6—5 тысячелетий До н.э. для изготовления одежды люди начали использовать шерсть овец, коз, стебли льна. В Индии уже к концу 3-го тысячелетия возделывали хлопок и делали из него одежду.
На Востоке, в Китае, около середины 3-го тысячелетия, то есть к концу неолитической эпохи, был найден способ разматывания шелкового кокона, и появилась одежда из шелка. Китайцы изготовляли одежду и из хлопчатых тканей, которые поступали к ним из Индии. А во 2-м тысячелетии в Китае уже было налажено выращивание хлопка и производство из него одежды.
Развитие неолитических культур в Европе протекало на местной основе, но под сильным влиянием культур Переднего Востока, откуда в Европу уже в 4—3-м тысячелетии до н.э. проникли важнейшие культурные растения. Льняные ткани найдены в относящихся к неолиту раскопках в Швейцарии.
На территории Восточной Европы еще в мезолитическую эпоху происходят большие изменения в хозяйстве первобытного общества. Наряду с занятием охотой и рыболовством, население начинает осваивать земледелие и скотоводство, обрабатывать волокнистые растения и изготовлять крученые веревки, плетеные сети и ткани. Старинные обрядовые песни и находки льняных изделий в могильниках подтверждают тот факт, что лен был хорошо известен восточным славянам задолго до образования Киевской Руси.
Примерно в начале 2-го тысячелетия до н.э. в безлесных плоскогорьях Южной Америки древние перуанцы — инки — приручили и начали разводить лам и альпака, шерсть которых пряли и из полученных нитей изготовляли ткани и трикотажную одежду.
К концу каменного века человек уже располагал целым гардеробом различной одежды, которую он умел изготовлять как из шкур животных, так и из разнообразных тканей, научившись прясть, ткать и вязать. Теперь уже не только шкуры, но и прямоугольные куски тканей он мог набрасывать на плечи или бедра, завязывать или обматывать вокруг тела горизонтально, по диагонали или спирали. В зависимости от применяемых материалов и географического региона одежду по-разному крепили на фигуре: обертывали тело или драпировали вокруг тела. Драпирующаяся одежда окутывала тело и держалась с помощью завязок, поясов, застежек.
Человек научился сшивать не только шкуры, но и куски ткани, перегнув их пополам и оставив несшитыми отверстия для рук, а для головы вырезав отверстие посередине. Разрезав перед посередине, он получил распашную одежду.
Дата добавления: 2015-07-08; просмотров: 260 | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге: Характеристика пространственных видов искусств | МЕСТО КОСТЮМА В СИСТЕМЕ ИСКУССТВ | Художественный стиль | Художественный образ | ЗАРОЖДЕНИЕ ИСКУССТВА | ОСОБЕННОСТИ ИСКУССТВА ПАЛЕОЛИТА | Пещера Кастильо, Испания. Палеолит. Эпоха Солютре | ИСКУССТВО ЭПОХИ МЕЗОЛИТА | ИСКУССТВО ЭПОХИ НЕОЛИТА | Арана, Восточная Испания |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.076 сек.)