Проверочная работа по истории Древнего мира «Первобытный мир. Древний Египет» 5 класс. Контрольная работа 5 класс первобытный мир
Итоговая контрольная работа 5 класс древний мир
Контрольная работа по истории Древнего мира за курс 5 класса.
Спецификация
1. Цель работы: определение уровня подготовки обучающихся за курс история 5 класс
2. Содержание работы определено на основе нормативных документов:
а) ФГОС основного общего образования (приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1879)
б) Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основной общеобразовательной программы (прилагается).
в) Спецификация контрольно- измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по истории.
3. Характеристика структуры и содержание работы
КОДИФИКАТОР
Код контролируемого
элемента
Элемент содержания, проверяемые заданиями итоговой работы
1
Жизнь первобытных людей
1.1
Первобытные собиратели и охотники
1.2
Возникновение искусства и религиозных верований
2
Древний восток
2.1
Древний Египет
2.2
Индия и Китай в древности
2.3
Западная Азия в древности
3
Древняя Греция
3.1
Древнейшая Греция
3.2
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
3.3
Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии.
3.4
Македонские завоевания в 4-ом веке до н.э.
4
Древний Рим
4.1
Рим: от возникновения до установления господства над Италией.
4.2
Рим сильнейшая держава Средиземноморья
4.3
Гражданские войны в Риме
4.4
Римская империя в первые века нашей эры.
4. Распределение заданий по содержанию и уровням сложности
(Б-базовый, П-повышенный)
5. Время выполнения – 35 мин.
6. Дополнительные материалы и оборудование не требуется.
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:
Правильно выполненное задание В1и В2
4 балла – выполнено без ошибок,
3 балла – допущена 1 ошибка
2 балла- допущено 2 ошибки
1 балл – допущено 3 ошибки
0 баллов – допущено 4 ошибки.
Правильно выполненное задание В3
3 балл – выполнено без ошибок,
2 балла – допущено 4 ошибки
1 балл – допущено 5 ошибок
0 баллов – допущено более 6 ошибки.
Максимальный балл за правильное выполнение работы – 31 балл
Шкала перевода баллов в оценку
Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс.
1 вариант
А1. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
А) корова Б) лошадь В) собака
А2.Что называется религией?
А) вера человека в сверхъестественные существа Б) наука о сотворении мира
В) наука о появлении человека
А 3. Как называется река, протекающая по территории Египта?
А) Нил Б) Тигр В) Ефрат
А4 Письменность в Древнем Египте:
а) иероглифы б) клинопись в) папирус г) кирилица
А5. В какой стране были изобретены компас, бумага, шелковые ткани, чай?
А) каждые 10 лет Б) каждые 4 годы В) каждые 2 года Г) 1 раз в год.
А9. Назовите город, в котором происходило данное событие.
Дети в этом городе принадлежали не родителям, а государству. Воспитывались в семье 7 лет, после отбирались у родителей и распределялись по отрядам. Главным воспитателем мальчиков назначался самый сильный и храбрый воин. Он старался вызвать ссору и драку, а затем наблюдал, отважные ли это воины, упорны ли в схватке.
А) Афины Б) Спарта В) Микены г) Коринф
А10. Педагог в переводе с греческого означает
а) учитель б) воспитатель в) сопровождающий ребенка г) начальник
А11. Греция потеряла свою независимость в войне с:
А) Персией Б) Македонией В) Индией г) Китаем
А. 12. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?
А) Рем Б) Ромул В) Нумитор
А13. Когда в Риме была установлена республика?
а) 435 г. до н. э. б) 490 г. до н. э. в) 509 г. до н. э. г) 525 г. до н. э.
3 Рим -__________________________________________________________________
В4 Прочитайте из древнегреческого мифа и напишите имя человека, о ком идёт речь:
Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и воском и стал изготавливать из них четыре больших крыла. Наконец, работа закончена, крылья готовы. Великий мастер привязал крылья за спину, продел руки в петли, укреплённые на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся на воздух подобно громадной птицы.
Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс.
2 вариант
А1.Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?
А) гарпун Б) лук В) рубило
А2.Кто управлял родовой общиной?
А) цари Б) жрецы В) старейшины
А3. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
А) амулет Б) саркофаг В) мумии
А4. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?
а) Эхнатон б) Хеопс в) Тутанхамон г) Соломон
А 5. В какой стране протекают реки Инд и Ганг?
а) Междуречье б) Китай в) Индия г) Египет
А6 Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр и Евфрат?
А) Китай Б) Междуречье В) Индия г) Египет
А7 Демократия в переводе с греческого
а) власть немногих б) выборная власть в) власть демоса- народа г) власть царя
А8 Олимпийские игры проводились в честь бога
А) Гермеса Б) Зевса В) Посейдона г) Аида
А9. Назовите город, который соответствует данному описанию.
«Греки не любили приезжать в этот город. В нем не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми починиться строгой команде самого храброго из них»:
А) Афины Б) Спарта В) Микены г) Коринф
10. На этой круглой или полукруглой площадке выступали актеры и хор:
а) палестра; б) скене; в) орхестра
А11. Этот полководец в битве при Гавгамелах завоевал Персию и половину мира:
А) А. Македонский Б) Дарий I В) Фемистокол г) Ксеркс
А12 Как называлось построение Римское войска:
А) фаланги Б) легионы В) отряды
А13. В каком году сбежали рабы из школы в Капуе, под предводительством Спартака
а) 435 г. до н. э. б) 74г. до н. э. в) 509 г. до н. э. г)2 71г. до н. э.
А14. С нападением галлов на Рим было связано выражение:
а) гуси спасли Рим б) пиррова победа в) иерихонская труба. г) 525 г. до н. э.
А 15. В 6-м веке до н.э. Рим установил господство над:
а) Италией б) Македонией в) Азией г) Персией
А16. Соперником Цезаря в борьбе за власть был:
а) Помпей б) Ганнибал в) Сципион г) Тиберий Гракх
А17. Что означает выражение «Жребий брошен!»
а) удивление перед внезапной смертью друга б) случайное спасение от большой неприятности в) готовность принять твёрдое, бесповоротное решение.
А18 Слепой старец автор поэм «Илиада», «Одиссея»
а) Гектор б) Гомер в) Сципион г) Сократ
В1 Установите соответствие между понятием и определением:
Определение
Понятие
1.существо с телом льва и головой человека
а) сфинкс
2.люди, занимающиеся изготовлением различных изделий
б) демос
3.простой народ
в) ремесленники
4.охрана царей Древнего Рима.
г) ликторы
Ответ:
1-
2-
3
4
В2 Расположите события в хронологической последовательности
А) Завоевательные походы Тутмоса в Египте
Б) Возникновение первобытных верований
В) Олимпийские игры
Г) Восстание Спартака
Ответ:
В3 Установите соответствие к какой стране относятся следующие определения, боги и знаменитые личности:
3 Рим -__________________________________________________________________
В4 Прочитайте из древнегреческого мифа и напишите имя человека, о ком идёт речь:
Он стоял на высокой скале у берега моря, ожидая сына. Вот вдали показалась чёрная точка. Это корабль Тесея. Но не блестят белые паруса на солнце, паруса чёрные, а это значит – погиб Тесей. В отчаянии бросился он с высокой скалы в море и погиб в морских волнах. С тех пор зовётся море, в котором погиб безутешный отец, его именем.
Контрольная работа по теме «Первобытный мир» 5 класс ФГОС
Контрольная работа по теме «Первобытный мир» 5 кл.
I вариант
I. Выберите правильный ответ
1. Укажите континент-прародину человечества:
А) Северная и Южная Америка; Б) Азия;
В) Африка; Г) Европа.
2. Укажите, что такое род?
А) человеческое стадо;
Б) все люди земли;
В) постоянный коллектив родственников;
Г) древнейшие люди, происходившие от общего предка.
3. Знатными людьми в соседской общине становились:
А) вождь и его дети; Б) лучшие земледельцы и скотоводы;
В) лучшие ремесленники; Г) лучшие скотоводы.
II. Разгадайте путаницу
Переставьте буквы в словах, и у вас получится:
1. Вера в существование сверхъестественных сил, богов или Бога «ГИЛИЯРЕ»-...
2. Занятие древних людей, позволявшее добыть в основном растительную пищу «ВОЛЬТЕСТБИРАСО» -...
3. Как называется община, состоящая из постоянного коллектива родственников «ЯДОРОВА» - ...
III. Найдите соответствие букв и цифр.
А) Земледелие
1. Гончарный круг
Б) Скотоводство
2. Мотыга
В) Охота
3. Кнут
Г) Ремесло
4. Лук и стрелы
IV. Заполните пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова
(1...) - это наука, которая изучает прошлое (2...) с древнейших времен и до наших дней по историческим (3...): устным, (4...) и (5...). Отцом (6...) считается греческий ученый (7...).
(Геродот, человечества, история, вещественным, истории, письменным, источникам).
Контрольная работа по теме «Первобытный мир» 5 кл.
II вариант
I. Выберите правильный ответ
1. Первым занятием древнейшего человека было:
А) скотоводство; Б) собирательство;
В) земледелие; Г) ремесло.
2. Укажите признаки соседской общины:
А) происхождение от общего предка;
Б) общая территория и взаимопомощь;
В) сбор урожая сообща, в общий амбар;
Г) общее хозяйство.
3. Союз нескольких родов:
А) племя; Б) община;
В) стая; Г) коллектив.
II. Разгадайте путаницу
Переставьте буквы в словах, и у вас получится:
1. Возникшее из собирательства занятие, надежно обеспечивающее людей растительной пищей «ДЕЗЕЛЕМЛИЕ» - ...
2. Название науки, которая изучает прошлое человечества «ЯРИИСТО»-...
3. Название науки, изучающей вещественные остатки жизнедеятельности человека «ГИХЕЛОАРЯО» -...
III. Найдите соответствие букв и цифр.
А) Археология
1. Творческое отражение действительности
Б) Искусство
2. Вера в сверхъестественное (богов, духов, души, идолов) и поклонение им
В) Родовая община
3. Деление общества на богатых и бедных людей
Г) Религия
4. Коллектив родственников, имеющих общее имущество, жилище, орудия труда, совместно ведущих хозяйство
Д) Неравенство
5. Наука, изучающая прошлое по вещественным остаткам
IV. Заполните пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова
Первый коллектив людей - это (1...), затем появилась (2...) община. Главным занятием первобытных людей были (3...) и (4...). Овладев (5...) и научившись изготавливать разнообразные (6...), первобытные люди заселили значительные территории Азии, Африки и Европы.
(охота, человеческое стадо, собирательство, родовая, орудия труда, огнем).
Ответы к контрольной работе по теме «Первобытный мир» 5 кл.
I вариант
I. 1. В
2. В, Г
3. А
II. 1. религия
2. собирательство
3. родовая
III. А-2
Б-3
В-4
Г-1
IV. 1-ИСТОРИЯ
2-ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
3- ИСТОЧНИКАМ
4-ПИСЬМЕННЫМ
5-ВЕЩЕСТВЕННЫМ
6- ИСТОРИИ
7-ГЕРОДОТ
II вариант
I. 1. Б
2. Б
3. А
II. 1. земледелие
2. история
3. археология
III. А-5
Б-1
В-4
Г-2
Д-3
IV. 1-ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТАДО
2-РОДОВАЯ
3- ОХОТА
4-СОБИРАТЕЛЬСТВО
5-ОГНЕМ
6- ОРУДИЯ ТРУДА
multiurok.ru
Контрольные работы по истории Древнего мира 5 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
Повторение «Первобытное общество»
1. Древнейшие люди появились:
А. 2 млн. лет т. н
Б. 500 лет т. н.
В. в V в. до н.э.
2. Что было главным отличием древнейших людей от животных?
А. умение строить жилища
Б. умение изготовлять орудия труда
В. умение использовать огонь
3. Основные занятия древнейших людей:
А. охота и собирательство
Б. собирательство и рыболовство
В. скотоводство и земледелие
4. Какое орудие не использовали первобытные люди?
А. палка-копалка
Б. гарпун
В. пистолет
5. Как называется коллектив людей, живших и трудившихся сообща?
А. человеческое стадо
Б. родовая община
В. семья
6. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?
А. гарпун
Б. лук
В. рубило
7. Кто управлял родовой общиной?
А. царь
Б. жрец
В. старейшина
8. Что называется религией?
А. вера человека в сверхъестественные существа
Б. наука о сотворении мира
В. наука о появлении человека
9. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
А. корова
Б. лошадь
В. собака
10. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
А. медь
Б. бронза
В. Железо
Контрольная работа№2
по теме «Древний Восток»
1. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор?
а) Междуречье б) Египет в) Финикия
2. Где была написана книга, от которой произошло слова «библиотека»?
а) в Египте б) в Китае в) в Израиле
3. От кого защищала Северный Китай Великая китайская стена?
а) от ассирийцев б) от гуннов в) от филистимлян
4. На чем писали в Древнем Китае?
а) на дощечках из бамбука в) на глиняных табличках
б) на пальмовых ветвях
5. Древнее государство, захватившее в VI в. до н.э. Вавилонское и Египетское царства?
а) Лидия б) Персия в) Израиль
6. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?
а) Адам б) Авраам в) Ной
7. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?
а) хлопчатник и сахарный тростник б) чай в) какао
8. Что изобрели в Древнем Китае?
а) бумагу б) цифры в) шахматы
9. Предводитель персов, великий полководец древнего мира:
а) Хаммурапи б) Кир в) Крез
10. Где протекает река Янцзы?
а) в Китае б) в Индии в) в Междуречье
11. Кто учил в Древней Индии, что главное – личное достоинство человека, а не его происхождение?
а) Конфуций б) Брахма в) Будда
12. Письменность в Древнем Двуречье?
а) линейное письмо б) иероглифы в) клинопись
13. Что изобрели финикийцы?
а) прозрачное стекло б) компас в) бумагу
14. Столица Ассирийской державы, которую называли «логовищем львов» и «городом крови»?
а) Ниневия б) Персеполь в) Вавилон
15. Дайте определение следующим терминам:
таран – каста - колония – буддизм -
16. Соотнесите страну и правителей:
а) Хаммурапи 1. Ассирия
б) Циньшихуанди 2. Персия
в) Дарий 3. Индия
г) Ашока 4. Китай
Контрольная работа №3 по теме «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ»
Где находится Греция?
а) в южной части Балканского полуострова
б) в западной части Азии
в) в Восточной части Африки
2. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны? а) рабов; б) оливковое масло; в) хлеб
3. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?
а) Гомер; б) Гесиод; в) Эсхил
4. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском Лабиринте?
а) Цербер; б) Минотавр; в) Горгона Медуза
5. Агора, Керамик, Акрополь – это:
а) знаменитые памятники в Афинах;
б) это районы Афин;
в) это памятники в Спарте
6. Приведите в соответствие:
7. Что называется полисом?
а) город-государство в Древней Греции
б) город в Древней Греции
в) название органа управления городом
8. Кто в Афинском полисе платил налог за право жить в нем?
12. На этой круглой или полукруглой площадке выступали актеры и хор:
а) палестра; б) скене; в) орхестра
13. Высшее должностное лицо в Афинах:
а) первый стратег; б) архонт; в) царь
14. Какая страна не вошла в состав державы А. Македонского:
а) Греция; б) Персия; в) Египет; г) Индия
15. Место спортивных состязаний по пятиборью в Олимпии:
а) стадион; б) ипподром; в) орхестра
16. Дайте определение слову «демократия»
17. Перечислите греческих богов (не менее 7)
Контрольная работа № 4
по истории Древнего Рима
ВАРИАНТ №.1 Часть 1.
Римляне установили республику в:
А) 753 г. до н.э. Б) 509 г. до н.э.
В) 390 г. до н.э. Г) 280 г. до н.э.
2. Республика в дословном переводе с латинского означает:
А) «власть народа» Б) «общественное дело»
В) «власть знати» Г) «власть одного человека»
3. В годы своего правления Цезарь:
А) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов;
Б) раздал жреческие должности простым гражданам;
В) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген;
Г) отменил привилегии сенаторов.
4. Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели:
А) установить царскую власть;
Б) установить империю;
В) восстановить республику;
Г) утвердить демократию.
5. Последние в истории Рима завоевания были сделаны при императоре:
А) Цезаре; Б) Октавиане Августе;
В) Траяне Г) Нероне.
6. В честь военных побед полководцев в Риме возводились:
А) акведуки Б) термы
В) колонны Г) триумфальные арки.
Часть 2.
Что означают эти слова?
Патриции
Народные трибуны
Ликторы
Сенат
Император
Амфитеатр
Ветераны
Преторианцы
Древний писатель Плутарх рассказывает о гибели народного трибуна Тиберия Гракха. При этом Плутарх пишет: «После изгнания царей это был первый в Риме раздор, завершившийся кровопролитием и избиением граждан: все прочие раздоры удавалось прекратить благодаря взаимным уступкам и власть имущих, и самого народа».
Сколько лет Рим не знал кровавой борьбы граждан друг с другом? (Обозначьте даты на «ленте времени»)
3. Кто произнес эти слова? По какому поводу?
А.. «Я хочу быть таким императором, каким сам бы пожелал себе, если бы был подданным».
Б. «Жребий брошен!»
В. «Вар, верни легионы!»
Итоговое тестирование
по предмету «История Древнего мира»
5 класс
Вариант № 1
1.Кто управлял родовой общиной?
А) цари Б) жрецы В) старейшины
2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
А) охота Б) скотоводство В) собирательство
3. Когда появился человек на земле?
А) 2 млн. лет назад Б)100 тыс. лет назад В) 10 тыс. лет назад
4. Орудия труда первобытного человека:
А) мотыга Б) заостренный камень В) плуг
5. Где находится Египет?
А) в северо-восточной части Африки Б) в центральной Азии В) в центральной Африке
6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
А) объединение Южного и Северного царства
Б) союз богов неба и земли В) царство мертвых и царство живых
7. Служители богов в Древнем Египте
А) фараоны Б) жрецы В) вельможи
8. Кто впервые описал жизнь египтян?
А) Геродот Б) Хаммурапи В) Крез
9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?
А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия
10. Что изобрели в Индии?
А) шахматы Б) бумагу В) прозрачное стекло
11. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?
А) Адам Б) Авраам В) Ной
12. Где находится Греция?
А) в южной части Балканского полуострова Б) в западной части Азии
В) в Восточной части Африки
13. Как назывался совет знати в Афинах?
А) ареопаг Б) демос В) полис
14. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?
А) рабов Б) оливковое масло В) хлеб
15. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.
6. Самые мудрые и опытные старики, управлявшие жизнью родовой общины, назывались:
а) старейшинами, б) царями, в) сородичами.
7.Жители Египта использовали для письма: а) пальму, б) папирус, в) бамбук.
8.В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называлось: а)амулетом, б) сфинксом, в) мумией.
9.Служителями бога в египетском храме были: а) вожди, б) писцы, в) жрецы.
10.Найди лишнее слово, выпиши его и объясни, почему оно лишнее: земледелие, мотыга, серп, фараон.
IIвариант.
1.Объясни значение исторических терминов: родовая община, орудие труда, папирус.
2.Какое событие произошло раньше: 73г. до н.э. или 753г. до н.э.? Почему ты так считаешь?
3.Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в:а) Северной Америке, б) Южной Австралии, в) Восточной Африке.
4.С изобретением гарпуна более удачной стала охота на: а) птицу, б) рыбу, в) животных.
10.Найди лишнее слово, выпиши его и объясни, почему оно лишнее: царь, ремесленник, гончар, ткач.
Ответы.
1вариант.
1.Первобытные люди-это люди, жившие до изобретения письма , до появления первых государств и больших городов.
Собирательство- это занятие древнейших людей по сбору съедобных кореньев, дикорастущих плодов и ягод.
Фараон-повелитель (правитель) всего Египта.
2. 3000 г. до н.э. наступил раньше, так как эти события( 3000г. и 1500г.) произошли до н.э., где счет лет идет в обратную сторону и то число, которое больше, происходит раньше.
3 -в; 4-б; 5-в; 6-а; 7-б; 8-в; 9-в; 10- фараон, так как он правитель Египта, а остальные слова связаны с земледелием.
2вариант.
1.Родовая община-первобытный коллектив сородичей, в котором родственные связи являлись главными.
Орудие труда- предмет, с помощью которого добывали пищу.
Папирус-материал для письма, изготовленный из египетского тростника.
2.753 г. до н.э. наступил раньше, так как эти события( 753г. и 73г.) произошли до н.э., где счет лет идет в обратную сторону и то число, которое больше, происходит раньше.
3 –в; 4 –б; 5 –в; 6 –в; 7 –б; 8 –а; 9 –в; 10 – царь, потому что он не занимался ремеслом.
infourok.ru
Проверочная работа в 5 классе по теме "Первобытный мир"
Лагунова Анна Васильевна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа»
Первобытный мир
Проверочная работа в 5 классе
1
Этапы эволюции (развития) человека на Земле здесь перепутаны. Расставь их в порядке возрастания.
П ервобытная обезьяна кроманьонец питекантроп
Человек современный
2
Это самые важные даты в истории первобытного человека.
Чем они тебе запомнились?
П римерно 3 млн. лет назад_______________________________________________________________________________________________________________
Примерно 40 тыс. лет назад_______________________________________________________________________________________________________________
Примерно 10 тыс. лет назад_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3
Перечисли все известные тебе орудия труда и оружие первобытного человека
Найдите и укажите номер занятия, лишнего в этом перечне.
4. Верно ли следующее утверждение?
Разгадывая смысл древних рисунков, учёные, к сожалению, не могут опираться на наблюдения за жизнью современных племён и народов.
верно 2) неверно
5. Верно ли следующее утверждение?
Не умение человеком объяснять явления природы стало одной из причин появления религии у древнейших людей.
верно 2) неверно
6 . Какие три признака из перечисленных относятся к соседской общине? Запишите цифры, под которыми они указаны: 1) собранный урожай является собственностью семьи 2) в общину объединялись несколько больших семей, живущих на одной территории 3) жилища, орудия труда, запасы пищи были общими. 4) каждая семья вела собственное хозяйство 5) отсутствовало неравенство
7. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
А) неравенство 1) глава племени
Б) разделение труда 2) различия в имущественном положении людей
В) вождь 3) отделение ремесла от земледелия
Ответ:
8. Рассказывая о роли Нила в жизни египтян, мы обязательно используем слова
г) печеный картофель; д) грецкие орехи; е) пироги с финиками;
ж) виноград.
12. Соотнесите термины и определения.
ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) фараон А) Материал для письма в Древнем Египте
2) вельможа Б) Правитель Египта
3) налог В) Знатный человек, советник фараона
4) папирус Г) Обязательные платежи в пользу государства
5) саркофаг. Д) Знак письменности древних египтян
6) пирамида. Е) Гроб фараона
7) иероглиф Ж) Усыпальница фараона
13. Фараону подчинялись (продолжите перечень)
жрецы
вельможи
_________________
_________________
_________________
_________________
14. Заполните линию времени
2015
Отметьте на «линии времени» год постройки пирамиды Хеопса – 2600 год до.н.э. Подсчитайте, в каком году египтяне смогут отметить пятитысячелетие этого события. (вычисления делайте письменно)
Ответ__________
15. Задача: В Древнем Египте «страну мертвых» часто называли Аментис. В переводе это красиво звучащее слово означает всего-навсего «запад».
Чем объяснить подобное название «страны мертвых», данное египтянами?
Проверочная работа по истории Древнего мира
«Первобытный мир. Древний Египет»
5 класс
Вариант II
1. Человек «разумный» появился: 1) более 2 миллионов лет назад 2) более миллиона лет назад 3) 40 тысяч лет назад
2. Какое утверждение не верно:
1) и древнейшие люди, и люди разумные умели изготавливать орудия труда
2) и древнейшие люди, и люди разумные занимались охотой и собирательством
3) и древнейшие люди, и люди разумные жили родовыми общинами
Найдите и укажите номер занятия, лишнего в этом перечне.
4. Верно ли следующее утверждение?
На все загадки и тайны древнейшей живописи современная наука даёт точные ответы.
1)верно 2) неверно
5. Верно ли следующее утверждение?
Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.
верно 2) неверно
6 . Какие три признака из перечисленных относятся к родовой общине? Запишите цифры, под которыми они указаны: 1) собранный урожай является общей собственностью 2) в общину объединялись несколько больших семей, живущих на одной территории 3) жилища, орудия труда, запасы пищи были общими. 4) каждая семья вела собственное хозяйство 5) отсутствовало неравенство
7. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
А) человеческое стадо 1) древнейшие занятия людей
Б) вождь 2) древнейший коллектив людей
В) собирательство и охота 3) глава племени во время войны
Ответ:
8. Рассказывая об орошении полей в Древнем Египте, мы обязательно используем слова
каналы 2) земляные насыпи 3) шадуфы 4) амулеты
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
9. Египтяне писали заклинания на стенах гробниц, потому что:
1) были грамотными; 2) заботились о теле умершего;
3) перестали верить в духов и богов; 4) не знали другого материала для письма.
10. Прочитайте текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Египтом называлась страна, расположенная от________________________ Нила до Средиземного моря
всесильного владыку Египта называли _____________________
дом простого египтянина был построен из ____________________, покрыт крышей из пальмовых листьев
11. Около 1500 года до н.э. фараон Тутмос III завоевал:
а) Нубию;
б) Грецию;
в) Сирию;
г) Финикию;
д) Индию;
е) Персию;
ж) Палестину.
12. Соотнесите термины и определения.
ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) дельта А) материал для письма в Древнем Египте
2) ирригация Б) устье реки с разветвлениями на отдельные рукава
3) дамба В) строительство оросительных систем и осушение болот
4) папирус Г) вал, предохраняющий от затопления низкие места
5) саркофаг. Д) знак письменности древних египтян
6) пирамида. Е) гроб фараона
7) иероглиф Ж) усыпальница фараона
13. В Древнем Египте были распространены культы (продолжите перечень)
ибиса
быка
_________________
_________________
_________________
14. Заполните «линию времени»
2015
Отметьте на «линии времени» 3000 год до н.э. и 2000 год до н.э.
Какой год был раньше. Насколько раньше?
Ответ:_________________
15. Задача: По пыльным дорогам Азии гонят в Египет огромные стада овец, коров, быков, коней, везут награбленное золото, бронзу, ткани, дорогое черное дерево. Но главная добыча – множество пленников. Почему пленники считались главной добычей на войне?
Ключи и критерии оценивания
проверочной работы по истории Древнего мира
«Первобытный мир. Древний Египет»
5 класс
1 вариант
2 вариант
1
2
3
2
1
3
3
3
2
4
2
2
5
1
1
6
124
135
7
231
231
8
1
4
9
3
2
10
орошения
плеть и посох
солнца Ра (или Амон Ра)
первого порога
фараон
глины
11
авеж
авгж
12
БВГАЕЖД
БВГАЕЖД
13
воины
писцы (чиновники)
земледельцы и ремесленники
рабы
кошки
крокодила
сокола (коршуна)
14
5000 – 2600= 2400 году египтяне отметят пятитысячалетие постройки пирамиды Хеопса
3000 г. до н.э. был раньше на 1000 лет
15
Примерный ответ:
По убеждению египтян, на запад уходила ладья с богом Ра, когда он завершал своё дневное плавание, то есть заходило (умирало») солнце, спускаясь в загробный мир.
Примерный ответ:
Пленники становились рабами, то есть полностью принадлежали хозяину. Они могли трудиться, что-то создавать, обогащать хозяина, при этом платить им было не нужно.
1. – 1 балл
2. – 1 балл
3. – 1 балл
4. – 1 балл
5. – 1 балл
6. – 3 балла
7. – 3 балла
8. – 1 балл
9. – 1 балл
10. – 3 балла
11. – 4 балла
12. – 7 баллов
13. – 3 балла
14. – 1 балл
15. – 3 балла
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9. 14 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 6, 7 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.
Полный правильный ответ на 10 и 13 задания оценивается 3 баллами: по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Полный правильный ответ на 11 задание оценивается 4 баллами: по 1 баллу за каждый правильный ответ
Полный правильный ответ на 12 задание оценивается 7 баллами: по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Ответ на 15 задание оценивается до 3 –х баллов, в зависимости от полноты ответа.