Контрольная работа 5 класс первобытный мир. Контрольная работа по истории древнего мира по теме "Первобытный мир и древний Египет" (5 класс)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Проверочная работа по истории Древнего мира «Первобытный мир. Древний Египет» 5 класс. Контрольная работа 5 класс первобытный мир


Итоговая контрольная работа 5 класс древний мир

Контрольная работа по истории Древнего мира за курс 5 класса.

Спецификация

1. Цель работы: определение уровня подготовки обучающихся за курс история 5 класс

2. Содержание работы определено на основе нормативных документов:

а) ФГОС основного общего образования (приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1879)

б) Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основной общеобразовательной программы (прилагается).

в) Спецификация контрольно- измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по истории.

3. Характеристика структуры и содержание работы

КОДИФИКАТОР

Код контролируемого

элемента

Элемент содержания, проверяемые заданиями итоговой работы

1

Жизнь первобытных людей

1.1

Первобытные собиратели и охотники

1.2

Возникновение искусства и религиозных верований

2

Древний восток

2.1

Древний Египет

2.2

Индия и Китай в древности

2.3

Западная Азия в древности

3

Древняя Греция

3.1

Древнейшая Греция

3.2

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

3.3

Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии.

3.4

Македонские завоевания в 4-ом веке до н.э.

4

Древний Рим

4.1

Рим: от возникновения до установления господства над Италией.

4.2

Рим сильнейшая держава Средиземноморья

4.3

Гражданские войны в Риме

4.4

Римская империя в первые века нашей эры.

4. Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

(Б-базовый, П-повышенный)

5. Время выполнения – 35 мин.

6. Дополнительные материалы и оборудование не требуется.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:

Правильно выполненное задание В1и В2

4 балла – выполнено без ошибок,

3 балла – допущена 1 ошибка

2 балла- допущено 2 ошибки

1 балл – допущено 3 ошибки

0 баллов – допущено 4 ошибки.

Правильно выполненное задание В3

3 балл – выполнено без ошибок,

2 балла – допущено 4 ошибки

1 балл – допущено 5 ошибок

0 баллов – допущено более 6 ошибки.

Максимальный балл за правильное выполнение работы – 31 балл

Шкала перевода баллов в оценку

Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс.

1 вариант

А1. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

 А) корова           Б) лошадь         В) собака

А2.Что называется религией?

 А) вера человека в сверхъестественные существа   Б) наука о сотворении мира 

 В) наука о появлении человека

А 3. Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил   Б) Тигр    В) Ефрат

А4 Письменность в Древнем Египте:

а) иероглифы б) клинопись в) папирус г) кирилица

 А5. В какой стране были изобретены компас, бумага, шелковые ткани, чай?

а) Индия    б) Китай      в) Вавилон     г) Ассирия

А6. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а)  египтяне;                    б)  вавилоняне;               в) евреи;             г) филистимляне.

А7.  Простой народ в Греции называли:

А) ареопагом    В) демосом  Б) знатью   Г) патриции

А8. Олимпийские игры проходили

А) каждые 10 лет      Б) каждые 4 годы      В) каждые 2 года Г) 1 раз в год.

А9. Назовите город, в котором происходило данное событие.

Дети в этом городе принадлежали не родителям, а государству. Воспитывались в семье 7 лет, после отбирались у родителей и распределялись по отрядам. Главным воспитателем мальчиков назначался самый сильный и храбрый воин. Он старался вызвать ссору и драку, а затем наблюдал, отважные ли это воины, упорны ли в схватке.

А) Афины       Б) Спарта      В) Микены г) Коринф

А10. Педагог в переводе с греческого означает

а) учитель       б) воспитатель в) сопровождающий ребенка       г) начальник

А11. Греция потеряла свою независимость в войне с:

А) Персией     Б) Македонией     В) Индией г) Китаем

А. 12. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

 А) Рем         Б) Ромул         В) Нумитор

А13. Когда в Риме была установлена республика?

а) 435 г. до н. э. б) 490 г. до н. э. в) 509 г. до н. э. г) 525 г. до н. э.

А14. В Древнем Риме право вето означало:

а) «голосую». б) «разрешаю». в) «запрещаю» г) «берегись»

 А 15. Переход карфагенского войска через Альпы осуществил полководец:

а) Дарий б) Ксеркс в) Ганнибал. г) Лектор

А16. Как в Риме называли правителя, обладавшего не ограниченной властью и не обязанного ни перед кем отчитываться в своих действиях:

а) диктатор б) ветеран в) консул г) стратег

А17. Что означает выражение «И ты, Брут!»

а) удивление перед внезапным предательством друга б) случайное спасение от большой неприятности в) готовность принять твёрдое, бесповоротное решение.

А18. Как звали прекрасную деву, из-за которой началась Троянская война

а) София б) Александра в) Елена г) Афина

В1 Установите соответствие между понятием и определением:

Определение

Понятие

1.власть богатых и состоятельных граждан

а) иероглиф

2.знак, используемый в египетском письме

б) аристократия

3.государственные рабы в Спарте

в) религия

4.вера в сверхъестественное

г) илоты

Ответ:

 1 -

2 –

3-

4-

В2 Расположите события в хронологической последовательности

А) Греко-Персидские войны

Б) Возникновение первобытного искусства

В) Строительство пирамиды Хеопса

Г) Война Рима с Карфагеном

Ответ:

В3. Установите соответствие к какой стране относятся следующие определения, боги и знаменитые личности:

Спарта, Амон - Ра, ликторы, погребальные пирамиды, фараон, Афина, Марс, Гомер, Тиберий Гракх, Геракл, Спартак, Сфинкс.

Ответ:

1 Египет - ____________________________________________________________

2 Греция- ______________________________________________________________

3 Рим -__________________________________________________________________

В4 Прочитайте из древнегреческого мифа и напишите имя человека, о ком идёт речь:

Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и воском и стал изготавливать из них четыре больших крыла. Наконец, работа закончена, крылья готовы. Великий мастер привязал крылья за спину, продел руки в петли, укреплённые на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся на воздух подобно громадной птицы.

Ответ:_______________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс.

2 вариант

А1.Орудие труда, при  помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун          Б) лук            В) рубило

А2.Кто управлял родовой общиной?

 А) цари        Б) жрецы        В) старейшины

А3. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

 А) амулет   Б) саркофаг    В) мумии

А4.  Египетский фараон,  которому была построена самая большая пирамида?

а) Эхнатон б) Хеопс в) Тутанхамон г) Соломон

А 5. В какой стране протекают реки Инд и Ганг?

а) Междуречье б) Китай в) Индия г) Египет

А6 Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр и Евфрат?

А) Китай        Б) Междуречье   В) Индия    г) Египет

А7 Демократия в переводе с греческого

а) власть немногих б) выборная власть в) власть демоса- народа г) власть царя

А8 Олимпийские игры проводились в честь бога

А) Гермеса       Б) Зевса       В) Посейдона г) Аида

А9. Назовите город, который соответствует данному описанию.

«Греки не любили приезжать в этот город. В нем не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми починиться строгой команде самого храброго из них»:

А) Афины       Б) Спарта      В) Микены г) Коринф

10. На этой круглой или полукруглой площадке выступали актеры и хор:

а) палестра; б) скене; в) орхестра

А11. Этот полководец в битве при Гавгамелах завоевал Персию и половину мира:

А) А. Македонский    Б) Дарий I     В) Фемистокол г) Ксеркс

А12 Как называлось построение Римское войска:

А) фаланги    Б) легионы     В) отряды

А13. В каком году сбежали рабы из школы в Капуе, под предводительством Спартака

а) 435 г. до н. э. б) 74г. до н. э. в) 509 г. до н. э. г)2 71г. до н. э.

А14. С нападением галлов на Рим было связано выражение:

а) гуси спасли Рим б) пиррова победа в) иерихонская труба. г) 525 г. до н. э.

А 15. В 6-м веке до н.э. Рим установил господство над:

а) Италией б) Македонией в) Азией г) Персией

А16. Соперником Цезаря в борьбе за власть был:

а) Помпей б) Ганнибал в) Сципион г) Тиберий Гракх

А17. Что означает выражение «Жребий брошен!»

а) удивление перед внезапной смертью друга б) случайное спасение от большой неприятности в) готовность принять твёрдое, бесповоротное решение.

А18 Слепой старец автор поэм «Илиада», «Одиссея»

а) Гектор б) Гомер в) Сципион г) Сократ

 В1 Установите соответствие между понятием и определением:

Определение

Понятие

1.существо с телом льва и головой человека

а) сфинкс

2.люди, занимающиеся изготовлением различных изделий

б) демос

3.простой народ

в) ремесленники

4.охрана царей Древнего Рима.

г) ликторы

Ответ:

1-

2-

3

4

 В2 Расположите события в хронологической последовательности

А) Завоевательные походы Тутмоса в Египте

Б) Возникновение первобытных верований

В) Олимпийские игры

Г) Восстание Спартака

Ответ:

В3 Установите соответствие к какой стране относятся следующие определения, боги и знаменитые личности:

Демос, Эгей, гладиаторы, иероглифы, вельможа, Афродита, Ромул, мумия, плебеи, Анубис, Цезарь, Зевс.

Ответ:

1 Египет - ____________________________________________________________

2 Греция- ______________________________________________________________

3 Рим -__________________________________________________________________

В4 Прочитайте из древнегреческого мифа и напишите имя человека, о ком идёт речь:

Он стоял на высокой скале у берега моря, ожидая сына. Вот вдали показалась чёрная точка. Это корабль Тесея. Но не блестят белые паруса на солнце, паруса чёрные, а это значит – погиб Тесей. В отчаянии бросился он с высокой скалы в море и погиб в морских волнах. С тех пор зовётся море, в котором погиб безутешный отец, его именем.

Ответ:____________________________________________________________

Ключ

№ задания

1 вариант

2 вариант

ответ

ответ

А1

В

А

А2

А

В

А3

А

В

А4

А

Б

А5

Б

В

А6

В

Б

А7

В

В

А8

Б

Б

А9

Б

Б

А10

В

В

А11

Б

А

А12

Б

Б

А13

В

Б

А14

В

А

А15

В

А

А16

А

А

А17

А

В

А18

В

б

В1

1-б; 2-а; 3-г; 4-в.

1-а; 2-в; 3-б; 4-г.

В2

Б,В,А,Г.

Б,А,В,Г.

В3

Египет - Амон-Ра, пирамиды, фараон, Сфинкс.

Греция – Спарта, Афина, Гомер, Геракл

Рим – Ликторы, Марс, Т.Гракх, Спартак.

Египет - Иероглифы, мумия, вельможа, Анубис.

Греция – Демос, Эгей, Афродита, Одиссей.

Рим – Гладиаторы, Ромул, плебеи, Цезарь.

В4

Эгей

Дедал

infourok.ru

Контрольная работа по теме «Первобытный мир» 5 класс ФГОС

Контрольная работа по теме «Первобытный мир» 5 кл.

I вариант

I. Выберите правильный ответ

1. Укажите континент-прародину человечества:

А) Северная и Южная Америка; Б) Азия;

В) Африка; Г) Европа.

2. Укажите, что такое род?

А) человеческое стадо;

Б) все люди земли;

В) постоянный коллектив родственников;

Г) древнейшие люди, происходившие от общего предка.

3. Знатными людьми в соседской общине становились:

А) вождь и его дети; Б) лучшие земледельцы и скотоводы;

В) лучшие ремесленники; Г) лучшие скотоводы.

II. Разгадайте путаницу

Переставьте буквы в словах, и у вас получится:

1. Вера в существование сверхъестественных сил, богов или Бога «ГИЛИЯРЕ»-...

2. Занятие древних людей, позволявшее добыть в основном расти­тельную пищу «ВОЛЬТЕСТБИРАСО» -...

3. Как называется община, состоящая из постоянного коллектива родственников «ЯДОРОВА» - ...

III. Найдите соответствие букв и цифр.

А) Земледелие

1. Гончарный круг

Б) Скотоводство

2. Мотыга

В) Охота

3. Кнут

Г) Ремесло

4. Лук и стрелы

IV. Заполните пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова

(1...) - это наука, которая изучает прошлое (2...) с древнейших времен и до наших дней по историческим (3...): устным, (4...) и (5...). Отцом (6...) считается греческий ученый (7...).

(Геродот, человечества, история, вещественным, истории, пись­менным, источникам).

Контрольная работа по теме «Первобытный мир» 5 кл.

II вариант

I. Выберите правильный ответ

1. Первым занятием древнейшего человека было:

А) скотоводство; Б) собирательство;

В) земледелие; Г) ремесло.

2. Укажите признаки соседской общины:

А) происхождение от общего предка;

Б) общая территория и взаимопомощь;

В) сбор урожая сообща, в общий амбар;

Г) общее хозяйство.

3. Союз нескольких родов:

А) племя; Б) община;

В) стая; Г) коллектив.

II. Разгадайте путаницу

Переставьте буквы в словах, и у вас получится:

1. Возникшее из собирательства занятие, надежно обеспечивающее людей растительной пищей «ДЕЗЕЛЕМЛИЕ» - ...

2. Название науки, которая изучает прошлое человечества «ЯРИИСТО»-...

3. Название науки, изучающей вещественные остатки жизнедея­тельности человека «ГИХЕЛОАРЯО» -...

III. Найдите соответствие букв и цифр.

А) Археология

1. Творческое отражение действи­тельности

Б) Искусство

2. Вера в сверхъестественное (бо­гов, духов, души, идолов) и покло­нение им

В) Родовая община

3. Деление общества на богатых и бедных людей

Г) Религия

4. Коллектив родственников, имею­щих общее имущество, жилище, орудия труда, совместно ведущих хозяйство

Д) Неравенство

5. Наука, изучающая прошлое по ве­щественным остаткам

IV. Заполните пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова

Первый коллектив людей - это (1...), затем появилась (2...) об­щина. Главным занятием первобытных людей были (3...) и (4...). Овладев (5...) и научившись изготавливать разнообразные (6...), первобытные люди заселили значительные территории Азии, Афри­ки и Европы.

(охота, человеческое стадо, собирательство, родовая, орудия тру­да, огнем).

Ответы к контрольной работе по теме «Первобытный мир» 5 кл.

I вариант

I. 1. В

2. В, Г

3. А

II. 1. религия

2. собирательство

3. родовая

III. А-2

Б-3

В-4

Г-1

IV. 1-ИСТОРИЯ

2-ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

3- ИСТОЧНИКАМ

4-ПИСЬМЕННЫМ

5-ВЕЩЕСТВЕННЫМ

6- ИСТОРИИ

7-ГЕРОДОТ

II вариант

I. 1. Б

2. Б

3. А

II. 1. земледелие

2. история

3. археология

III. А-5

Б-1

В-4

Г-2

Д-3

IV. 1-ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТАДО

2-РОДОВАЯ

3- ОХОТА

4-СОБИРАТЕЛЬСТВО

5-ОГНЕМ

6- ОРУДИЯ ТРУДА

multiurok.ru

Контрольные работы по истории Древнего мира 5 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Повторение «Первобытное общество»

1. Древнейшие люди появились:

А. 2 млн. лет т. н

Б. 500 лет т. н.

В. в V в. до н.э.

2. Что было главным отличием древнейших людей от животных?

А. умение строить жилища

Б. умение изготовлять орудия труда

В. умение использовать огонь

3. Основные занятия древнейших людей:

А. охота и собирательство

Б. собирательство и рыболовство

В. скотоводство и земледелие

4. Какое орудие не использовали первобытные люди?

А. палка-копалка

Б. гарпун

В. пистолет

5. Как называется коллектив людей, живших и трудившихся сообща?

А. человеческое стадо

Б. родовая община

В. семья

6. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А. гарпун

Б. лук

В. рубило

7. Кто управлял родовой общиной?

А. царь

Б. жрец

В. старейшина

8. Что называется религией?

А. вера человека в сверхъестественные существа

Б. наука о сотворении мира

В. наука о появлении человека

9. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

А. корова

Б. лошадь

В. собака

10. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А. медь

Б. бронза

В. Железо

Контрольная работа№2

по теме «Древний Восток»

1. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор?

а) Междуречье б) Египет в) Финикия

2. Где была написана книга, от которой произошло слова «библиотека»?

а) в Египте б) в Китае в) в Израиле

3. От кого защищала Северный Китай Великая китайская стена?

а) от ассирийцев б) от гуннов в) от филистимлян

4. На чем писали в Древнем Китае?

а) на дощечках из бамбука в) на глиняных табличках

б) на пальмовых ветвях

5. Древнее государство, захватившее в VI в. до н.э. Вавилонское и Египетское царства?

а) Лидия б) Персия в) Израиль

6. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

а) Адам б) Авраам в) Ной

7. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?

а) хлопчатник и сахарный тростник б) чай в) какао

8. Что изобрели в Древнем Китае?

а) бумагу б) цифры в) шахматы

9. Предводитель персов, великий полководец древнего мира:

а) Хаммурапи б) Кир в) Крез

10. Где протекает река Янцзы?

а) в Китае б) в Индии в) в Междуречье

11. Кто учил в Древней Индии, что главное – личное достоинство человека, а не его происхождение?

а) Конфуций б) Брахма в) Будда

12. Письменность в Древнем Двуречье?

а) линейное письмо б) иероглифы в) клинопись

13. Что изобрели финикийцы?

а) прозрачное стекло б) компас в) бумагу

14. Столица Ассирийской державы, которую называли «логовищем львов» и «городом крови»?

а) Ниневия б) Персеполь в) Вавилон

15. Дайте определение следующим терминам:

таран – каста - колония – буддизм -

16. Соотнесите страну и правителей:

а) Хаммурапи 1. Ассирия

б) Циньшихуанди 2. Персия

в) Дарий 3. Индия

г) Ашока 4. Китай

Контрольная работа №3 по теме «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ»

  1. Где находится Греция?

а) в южной части Балканского полуострова

б) в западной части Азии

в) в Восточной части Африки

2. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны? а) рабов; б) оливковое масло; в) хлеб

3. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?

а) Гомер; б) Гесиод; в) Эсхил

4. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском Лабиринте?

а) Цербер; б) Минотавр; в) Горгона Медуза

5. Агора, Керамик, Акрополь – это:

а) знаменитые памятники в Афинах;

б) это районы Афин;

в) это памятники в Спарте

6. Приведите в соответствие:

7. Что называется полисом?

а) город-государство в Древней Греции

б) город в Древней Греции

в) название органа управления городом

8. Кто в Афинском полисе платил налог за право жить в нем?

а) рабы; б) граждане Афин; в) купцы-переселенцы

9. Найдите лишнее.

Солон многое изменил в управлении Афинами:

а) заложил основы демократии

б) ввел новый порядок избрания судей

в) ликвидировал должность архонта

г) создал Народное собрание

10. Олимпийские игры проходили:

а) раз в 4 года; б) раз в 10 лет; в) каждый год

11. Что произошло в 490 г. до н.э.?

а) Марафонская битва; б) взятие греками Трои; в) распад державы А. Македонского

12. На этой круглой или полукруглой площадке выступали актеры и хор:

а) палестра; б) скене; в) орхестра

13. Высшее должностное лицо в Афинах:

а) первый стратег; б) архонт; в) царь

14. Какая страна не вошла в состав державы А. Македонского:

а) Греция; б) Персия; в) Египет; г) Индия

15. Место спортивных состязаний по пятиборью в Олимпии:

а) стадион; б) ипподром; в) орхестра

16. Дайте определение слову «демократия»

17. Перечислите греческих богов (не менее 7)

Контрольная работа № 4

по истории Древнего Рима

ВАРИАНТ №.1 Часть 1.

  1. Римляне установили республику в:

А) 753 г. до н.э. Б) 509 г. до н.э.

В) 390 г. до н.э. Г) 280 г. до н.э.

2. Республика в дословном переводе с латинского означает:

А) «власть народа» Б) «общественное дело»

В) «власть знати» Г) «власть одного человека»

3. В годы своего правления Цезарь:

А) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов;

Б) раздал жреческие должности простым гражданам;

В) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген;

Г) отменил привилегии сенаторов.

4. Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели:

А) установить царскую власть;

Б) установить империю;

В) восстановить республику;

Г) утвердить демократию.

5. Последние в истории Рима завоевания были сделаны при императоре:

А) Цезаре; Б) Октавиане Августе;

В) Траяне Г) Нероне.

6. В честь военных побед полководцев в Риме возводились:

А) акведуки Б) термы

В) колонны Г) триумфальные арки.

Часть 2.

  1. Что означают эти слова?

  1. Патриции

  2. Народные трибуны

  3. Ликторы

  4. Сенат

  5. Император

  6. Амфитеатр

  7. Ветераны

  8. Преторианцы

  1. Древний писатель Плутарх рассказывает о гибели народного трибуна Тиберия Гракха. При этом Плутарх пишет: «После изгнания царей это был первый в Риме раздор, завершившийся кровопролитием и избиением граждан: все прочие раздоры удавалось прекратить благодаря взаимным уступкам и власть имущих, и самого народа».

Сколько лет Рим не знал кровавой борьбы граждан друг с другом? (Обозначьте даты на «ленте времени»)

3. Кто произнес эти слова? По какому поводу?

А.. «Я хочу быть таким императором, каким сам бы пожелал себе, если бы был подданным».

Б. «Жребий брошен!»

В. «Вар, верни легионы!»

Итоговое тестирование

по предмету «История Древнего мира»

5 класс

Вариант № 1

1.Кто управлял родовой общиной?

А) цари Б) жрецы В) старейшины

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота Б) скотоводство В) собирательство

3. Когда появился человек на земле?

А) 2 млн. лет назад Б)100 тыс. лет назад В) 10 тыс. лет назад

4. Орудия труда первобытного человека:

А) мотыга Б) заостренный камень В) плуг

5. Где находится Египет?

А) в северо-восточной части Африки Б) в центральной Азии В) в центральной Африке

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царства

Б) союз богов неба и земли В) царство мертвых и царство живых

7. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны Б) жрецы В) вельможи

8. Кто впервые описал жизнь египтян?

А) Геродот Б) Хаммурапи В) Крез

9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия

10. Что изобрели в Индии?

А) шахматы Б) бумагу В) прозрачное стекло

11. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

А) Адам Б) Авраам В) Ной

12. Где находится Греция?

А) в южной части Балканского полуострова Б) в западной части Азии

В) в Восточной части Африки

13. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг Б) демос В) полис

14. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов Б) оливковое масло В) хлеб

15. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.

А) Ксеркс Б) Дарий Первый В) Кир

16.Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом Б) военным делом В) земледелием

17. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа» Б) «власть знати» В) «власть тирана»

18. Административный орган власти в Риме?

А) сенат Б) форум В) Пантеон

19. С правления какого императора Римское государство стало называться империей?

А) Антоний Б) Помпей В) Тарквиний

20. Кого римляне называли «варварами»?

А) племена, не знающие латинского или греческого языка

Б) жестоких императоров

В) всех, кто проживал вне города Рима

21. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г до н.э. Б) 74-71 г до н.э. В) в 313 г н.э.

22. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А) консулы Б) императоры В) народные трибуны

23. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия Б) диктатура В) республика

24. Последний император в Западной Римской империи:

А) Константин Б) Ромул В) Юстиниан

25. Кто такие колоны?А) рабы Б) воины В) земледельцы

Итоговое тестирование

по предмету «История Древнего мира»

5 класс

Вариант №2

1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун Б) лук В) рубило

2. Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа Б) наука о сотворении мира В) наука о появлении человека

3. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А) медь Б) бронза В) железо

4. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

А) в человеческом стаде Б) в родовой общине В) в соседской общине

5. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте?

А) рельеф Б) оазис В) шадуф

6. Из чего египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных Б) из пальмовых листьев В) из тростника

7. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

А) писцы Б) жрецы В) фараоны

8. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

А) с целью личного обогащения Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож В) с целью знакомства с другими странами

9. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы?

А) Хаммурапи Б) Соломон В) Гильгамеш

10. Где был придуман первый алфавит?

А) в Финикии Б) в Нубии В) в Египте

11. В какой стране стали впервые производить сахар?

А) в Китае Б) в Индии В) в Ассирии

12. Какими морями омывается территория Греции?

А) Ионическим и Эгейским морями

Б) Красным и Желтым морями

В) Балтийским и Северными морями

13. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции

Б) город в Древней Греции

В) название органа управления городом

14. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н.э.):

А) при Марафоне Б) при Фермопилах В) при Платеях

15. Как часто проводились олимпийские игры в Древней Греции?

А) раз в 4 года Б) раз в 10 лет В) каждый год

16. Что ввозили торговцы в Грецию из других стран и колоний?

А) вино Б) оливковое масло В) пшеницу

17. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг Б) демос В) полис

18. Когда в Риме было запрещено долговое рабство?

А) в эпоху республики Б) в эпоху царей В) в эпоху императора

19. Кто такие патриции?

А) потомки древнейших жителей Рима Б) потомки племени этрусков В) потомки греческих колонистов в Италии

20. Высший орган власти в республиканском Риме

А) сенат Б) народные трибуны В) царь

21. Что произошло в 509 г. до н.э.?

А) в Риме была установлена республика Б) был основан Рим В) в Риме установилась империя

22. Рабы, получившие в пользование участки земли:

А) колоны Б) «рабы с хижинами» В) христиане

23. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.

А) Муций Сцевола Б) гуси В) волчица

24. Римский полководец, приемный сын Цезаря, завершивший эпоху гражданских войн?

А) Октавиан Август Б) Антоний В) Брут

25. Второй по величине город Италии, где возник заговор рабов под предводительством Спартака:

А) Коринф Б) Капуя В) Помпеи

infourok.ru

Контрольная работа по истории древнего мира по теме "Первобытный мир и древний Египет" (5 класс)

Контрольная работа по истории древнего мира. 1 четверть.

I вариант.

1.Объясни значение исторических терминов: первобытные люди, собирательство, фараон.

2.Какое событие произошло раньше: 3000г. до н.э. или 1500г. до н.э.? Почему ты так считаешь?

3.Около 40 тысяч лет назад человек стал похож на современного и назван учеными:

а) « человек умелый», б) « человек малограмотный», в)« человек разумный».

4.Первобытный коллектив людей, где действовал обычай « один за всех и все за одного», назывался:а) человеческое стадо, б) родовая община, в) племя.

5.Орудие труда земледельца - это: а) копье, б) гарпун, в) мотыга.

6. Самые мудрые и опытные старики, управлявшие жизнью родовой общины, назывались:

а) старейшинами, б) царями, в) сородичами.

7.Жители Египта использовали для письма: а) пальму, б) папирус, в) бамбук.

8.В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называлось: а)амулетом, б) сфинксом, в) мумией.

9.Служителями бога в египетском храме были: а) вожди, б) писцы, в) жрецы.

10.Найди лишнее слово, выпиши его и объясни, почему оно лишнее: земледелие, мотыга, серп, фараон.

IIвариант.

1.Объясни значение исторических терминов: родовая община, орудие труда, папирус.

2.Какое событие произошло раньше: 73г. до н.э. или 753г. до н.э.? Почему ты так считаешь?

3.Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в:а) Северной Америке, б) Южной Австралии, в) Восточной Африке.

4.С изобретением гарпуна более удачной стала охота на: а) птицу, б) рыбу, в) животных.

5. Орудие труда первобытного охотника – это: а) мотыга ,б) соха, в) копье.

6.Главное отличие древнейших людей от животных:

а) прямохождение, б) речь, в) умение изготовлять орудия труда.

7.Древние египтяне почитали священных животных. Это были: а) медведь, б) кошка, в) кенгуру.

8.Повелитель древнеегипетского государства: а) фараон, б) вождь, в) князь.

9.Первым домашним животным стала: а) свинья, б) корова, в) собака.

10.Найди лишнее слово, выпиши его и объясни, почему оно лишнее: царь, ремесленник, гончар, ткач.

Ответы.

1вариант.

1.Первобытные люди-это люди, жившие до изобретения письма , до появления первых государств и больших городов.

Собирательство- это занятие древнейших людей по сбору съедобных кореньев, дикорастущих плодов и ягод.

Фараон-повелитель (правитель) всего Египта.

2. 3000 г. до н.э. наступил раньше, так как эти события( 3000г. и 1500г.) произошли до н.э., где счет лет идет в обратную сторону и то число, которое больше, происходит раньше.

3 -в; 4-б; 5-в; 6-а; 7-б; 8-в; 9-в; 10- фараон, так как он правитель Египта, а остальные слова связаны с земледелием.

2вариант.

1.Родовая община-первобытный коллектив сородичей, в котором родственные связи являлись главными.

Орудие труда- предмет, с помощью которого добывали пищу.

Папирус-материал для письма, изготовленный из египетского тростника.

2.753 г. до н.э. наступил раньше, так как эти события( 753г. и 73г.) произошли до н.э., где счет лет идет в обратную сторону и то число, которое больше, происходит раньше.

3 –в; 4 –б; 5 –в; 6 –в; 7 –б; 8 –а; 9 –в; 10 – царь, потому что он не занимался ремеслом.

infourok.ru

Проверочная работа в 5 классе по теме "Первобытный мир"

Лагунова Анна Васильевна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа»

Первобытный мир

Проверочная работа в 5 классе

1

Этапы эволюции (развития) человека на Земле здесь перепутаны. Расставь их в порядке возрастания.

П ервобытная обезьяна кроманьонец питекантроп

Человек современный

2

Это самые важные даты в истории первобытного человека.

Чем они тебе запомнились?

П римерно 3 млн. лет назад_______________________________________________________________________________________________________________

Примерно 40 тыс. лет назад_______________________________________________________________________________________________________________

Примерно 10 тыс. лет назад_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3

Перечисли все известные тебе орудия труда и оружие первобытного человека

Рубило, палка-копалка___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4

Соотнеси при помощи стрелки

Родовая община

Первое одомашненное животное

Религия

Длительный период в истории человека, когда орудия труда изготавливались преимущественно из камня и кости

Собака или кошка?

Коллектив первобытных людей - родственников

Каменный век

Главное отличие первобытного человека от животного

Осознанный труд и мышление

Вера в богов, силы природы, духов и загробную жизнь

5

Выбери и подчеркни из перечисленных занятий те, которые были характерны для первобытного человека.

Скотоводство, космонавтика, наука, наскальная живопись, собирательство, информатика, торговля, охота, рыболовство, изготовление орудий труда, земледелие.

www.prodlenka.org

Проверочная работа по истории Древнего мира «Первобытный мир. Древний Египет» 5 класс

Проверочная работа по истории Древнего мира

«Первобытный мир. Древний Египет»

5 класс

Вариант I

1. Когда на земле появились первые люди? 1) более 10 млн. лет назад 2) более 2 млн. лет назад 3) более 100 млн. лет назад

2. Какое утверждение верно: 1) с появлением земледелия жизнь первобытных людей стала зависеть, прежде всего, от орудий труда и умения трудиться

2) с появлением земледелия жизнь первобытных людей стала еще больше зависеть от природы

3) с появлением земледелия человек перестал верить в богов и обращаться к ним с молитвами

3. Основными занятиями людей 40 тысяч лет назад были

1) собирательство 2) охота 3) скотоводство 4) рыбная ловля

Найдите и укажите номер занятия, лишнего в этом перечне.

4. Верно ли следующее утверждение?

Разгадывая смысл древних рисунков, учёные, к сожалению, не могут опираться на наблюдения за жизнью современных племён и народов.

  1. верно 2) неверно

5. Верно ли следующее утверждение?

Не умение человеком объяснять явления природы стало одной из причин появления религии у древнейших людей.

  1. верно 2) неверно

6 . Какие три признака из перечисленных относятся к соседской общине? Запишите цифры, под которыми они указаны: 1) собранный урожай является собственностью семьи 2) в общину объединялись несколько больших семей, живущих на одной территории 3) жилища, орудия труда, запасы пищи были общими. 4) каждая семья вела собственное хозяйство 5) отсутствовало неравенство

7. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) неравенство 1) глава племени

Б) разделение труда 2) различия в имущественном положении людей

В) вождь 3) отделение ремесла от земледелия

Ответ:

8. Рассказывая о роли Нила в жизни египтян, мы обязательно используем слова

  1. оазис 2) разлив 3) ил 4) мягкая, жирная почва долины реки

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

9. Кого, по представлениям древних египтян, Осирис пропускал в "царство мертвых"?

1) только фараонов; 2) только жрецов; 3) всех, кто при жизни творил добро.

10. Прочитайте текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

  1. для ______________________ полей египтяне строили каналы и земляные насыпи по берегам Нила

  2. фараон на важных церемониях восседал на троне, держа в руках _________ и _________________.

  3. древние египтяне считали фараона сыном бога __________________.

11. На обеденном столе у египтянина-земледельца можно было увидеть:

а) ячменные лепешки; б) горячий чай; в) вяленую рыбу;

г) печеный картофель; д) грецкие орехи; е) пироги с финиками;

ж) виноград.

12. Соотнесите термины и определения.

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1) фараон А) Материал для письма в Древнем Египте

2) вельможа Б) Правитель Египта

3) налог В) Знатный человек, советник фараона

4) папирус Г) Обязательные платежи в пользу государства

5) саркофаг. Д) Знак письменности древних египтян

6) пирамида. Е) Гроб фараона

7) иероглиф Ж) Усыпальница фараона

13. Фараону подчинялись (продолжите перечень)

  1. жрецы

  2. вельможи

  3. _________________

  4. _________________

  5. _________________

  6. _________________

14. Заполните линию времени

2015

Отметьте на «линии времени» год постройки пирамиды Хеопса – 2600 год до.н.э. Подсчитайте, в каком году египтяне смогут отметить пятитысячелетие этого события. (вычисления делайте письменно)

Ответ__________

15. Задача: В Древнем Египте «страну мертвых» часто называли Аментис. В переводе это красиво звучащее слово означает всего-навсего «запад».

Чем объяснить подобное название «страны мертвых», данное египтянами?

Проверочная работа по истории Древнего мира

«Первобытный мир. Древний Египет»

5 класс

Вариант II

1. Человек «разумный» появился: 1) более 2 миллионов лет назад 2) более миллиона лет назад 3) 40 тысяч лет назад

2. Какое утверждение не верно:

1) и древнейшие люди, и люди разумные умели изготавливать орудия труда

2) и древнейшие люди, и люди разумные занимались охотой и собирательством

3) и древнейшие люди, и люди разумные жили родовыми общинами

3) Основными занятиями древнейших людей были

1) охота 2) земледелие 3) собирательство 4) рыбная ловля

Найдите и укажите номер занятия, лишнего в этом перечне.

4. Верно ли следующее утверждение?

На все загадки и тайны древнейшей живописи современная наука даёт точные ответы.

1)верно 2) неверно

5. Верно ли следующее утверждение?

Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.

  1. верно 2) неверно

6 . Какие три признака из перечисленных относятся к родовой общине? Запишите цифры, под которыми они указаны: 1) собранный урожай является общей собственностью 2) в общину объединялись несколько больших семей, живущих на одной территории 3) жилища, орудия труда, запасы пищи были общими. 4) каждая семья вела собственное хозяйство 5) отсутствовало неравенство

7. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) человеческое стадо 1) древнейшие занятия людей

Б) вождь 2) древнейший коллектив людей

В) собирательство и охота 3) глава племени во время войны

Ответ:

8. Рассказывая об орошении полей в Древнем Египте, мы обязательно используем слова

  1. каналы 2) земляные насыпи 3) шадуфы 4) амулеты

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

9. Египтяне писали заклинания на стенах гробниц, потому что:

1) были грамотными; 2) заботились о теле умершего;

3) перестали верить в духов и богов; 4) не знали другого материала для письма.

10. Прочитайте текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

  1. Египтом называлась страна, расположенная от________________________ Нила до Средиземного моря

  2. всесильного владыку Египта называли _____________________

  3. дом простого египтянина был построен из ____________________, покрыт крышей из пальмовых листьев

11. Около 1500 года до н.э. фараон Тутмос III завоевал:

а) Нубию;

б) Грецию;

в) Сирию;

г) Финикию;

д) Индию;

е) Персию;

ж) Палестину.

12. Соотнесите термины и определения.

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1) дельта А) материал для письма в Древнем Египте

2) ирригация Б) устье реки с разветвлениями на отдельные рукава

3) дамба В) строительство оросительных систем и осушение болот

4) папирус Г) вал, предохраняющий от затопления низкие места

5) саркофаг. Д) знак письменности древних египтян

6) пирамида. Е) гроб фараона

7) иероглиф Ж) усыпальница фараона

13. В Древнем Египте были распространены культы (продолжите перечень)

  1. ибиса

  2. быка

  3. _________________

  4. _________________

  5. _________________

14. Заполните «линию времени»

2015

Отметьте на «линии времени» 3000 год до н.э. и 2000 год до н.э.

Какой год был раньше. Насколько раньше?

Ответ:_________________

15. Задача: По пыльным дорогам Азии гонят в Египет огромные стада овец, коров, быков, коней, везут награбленное золото, бронзу, ткани, дорогое черное дерево. Но главная добыча – множество пленников. Почему пленники считались главной добычей на войне?

Ключи и критерии оценивания

проверочной работы по истории Древнего мира

«Первобытный мир. Древний Египет»

5 класс

1 вариант

2 вариант

1

2

3

2

1

3

3

3

2

4

2

2

5

1

1

6

124

135

7

231

231

8

1

4

9

3

2

10

  1. орошения

  2. плеть и посох

  3. солнца Ра (или Амон Ра)

  1. первого порога

  2. фараон

  3. глины

11

авеж

авгж

12

БВГАЕЖД

БВГАЕЖД

13

  1. воины

  2. писцы (чиновники)

  3. земледельцы и ремесленники

  4. рабы

  1. кошки

  2. крокодила

  3. сокола (коршуна)

14

5000 – 2600= 2400 году египтяне отметят пятитысячалетие постройки пирамиды Хеопса

3000 г. до н.э. был раньше на 1000 лет

15

Примерный ответ:

По убеждению египтян, на запад уходила ладья с богом Ра, когда он завершал своё дневное плавание, то есть заходило (умирало») солнце, спускаясь в загробный мир.

Примерный ответ:

Пленники становились рабами, то есть полностью принадлежали хозяину. Они могли трудиться, что-то создавать, обогащать хозяина, при этом платить им было не нужно.

1. – 1 балл

2. – 1 балл

3. – 1 балл

4. – 1 балл

5. – 1 балл

6. – 3 балла

7. – 3 балла

8. – 1 балл

9. – 1 балл

10. – 3 балла

11. – 4 балла

12. – 7 баллов

13. – 3 балла

14. – 1 балл

15. – 3 балла

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9. 14 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 6, 7 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на 10 и 13 задания оценивается 3 баллами: по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Полный правильный ответ на 11 задание оценивается 4 баллами: по 1 баллу за каждый правильный ответ

Полный правильный ответ на 12 задание оценивается 7 баллами: по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Ответ на 15 задание оценивается до 3 –х баллов, в зависимости от полноты ответа.

ИТОГО - 34 балла

30-34 балла – 5

23 -29 баллов - 4

17 – 22 баллов - 3

0 – 16 баллов – 2

videouroki.net


Смотрите также