1. Кто является автором Поэм «Илиада» и «Одиссея»?
2.Название «Илиада», произошло от слова…
3.Когда были созданы Поэмы …
4.Прославленным героем мифов о Троянской войне был грек …
5.Предводителем греков под Троей был микенский царь …
6.Военного вождя троянцев звали …
7.Между кем состоялся поединок описанный в «Илиаде» …
8.К кому попадает и рассказывает о своих странствиях главный герой Одиссей ?
9.Кто такой Полифем ?
10.Чем заканчивается Поэма «Одиссея» …
Ответ:
1.Гомер. 2.Илион-Троя. 3.В VIII в. до н. э. 4.Ахиллес. 5.Агамемнон. 6.Гектор. 7. Ахиллесом и Гектором . 8.К Алкиною. 9.Циклоп. 10.Одиссей возвращается домой в Итаку.
infourok.ru
Исторические диктанты по истории Древнего мира
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫК УРОКАМ ИСТОРИИ5 классАвтор учебника А.А. Вигасин
Разработала учитель истории МБОУшкола № 14 г.Феодосии Белицкая И. А.
Исторический диктантТема «Жизнь первобытных людей» 5 класс1.Как называют людей которые появились до изобретения письма?2.Как называется занятие первобытных людей когда они собирают грибы, ягоды, корешки, жучков?3.Человек, который занимается раскопками, называется4.Наука о прошлом называется5.Все что находят археологи при раскопках называется6.Из чего изготавливали орудия труда древние люди?7.Самой желанной добычей древнего человека был8.Группа родственников, которые жили вместе и вместе вели хозяйство, назывались9.Где впервые были обнаружены рисунки древнего человека?10.Какое занятие возникает из собирательства?
Исторический диктантТема «Жизнь первобытных людей» 5 класс1.Для охоты на крупную рыбу древний человек изобрел2.Впервые рисунки древнего человека были обнаружены в пещере3.Появившееся у древних людей верования в колдовство, в душу, в жизнь после смерти – называется4.Какое занятие возникает из собирательства?5.Какое занятие возникает из охоты?6.Как называется первый металл, который научился обрабатывать человек?7.Для ведения военных действий избирался глава племени, который назывался8.Как называли вырезанные из дерева или высеченные из камня изображения богов и духов?9.От какого события начинается отсчет нашей эры?10.Самые крупные завоевания царь Египта Тутмос III совершил в 1500г. до н. э. Сколько лет назад это было?
Рабочая программа по курсу "История. 5 класс" страница 8
Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.
Самый простой способ проверки домашнего задания всего класса (одного или нескольких параграфов). Для быстрой проверки взять десять терминов (легко оценить по пятибалльной системе). Диктовать по 1 термину за 1 минуты – займет 10 минут. Если диктант в начале урока – то можно тут же устно дать правильные определения, если в конце урока – проверить потом и закрепить на следующем уроке.
Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания «дополните предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно. Как правило, на одно задание с выбором ответа приходится около минуты, а на составление свободного ответа – около 2-3 минут. Пример открытого теста: прочитайте текст, заполните пропуски. Оптимально на одной контрольной работе дать 25 заданий: (20 с выбором ответа и 5 со свободным ответом).
Критерии оценок:
«5»:16+4(80–100 % от общего числа баллов)
4»:14+3(70-75%)«3»:12+0или10+2(50-65%). Здесь возможны варианты, поэтому лучше ориентироваться по процентам.
Содержание курса
История Древнего мира (69 ч.)
Введение
Откуда мы знаем, как жили наши предки. Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Хронология — наука об измерении времени.
РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Древнейшие люди. Представление о понятии «первобытные люди». Древнейшие люди — наши далёкие предки. Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния древнейшего человека. Орудия труда и складывание опыта их изготовления. Собирательство и охота — способы добывания пищи. Первое великое открытие человека — овладение огнём.
Родовые общины охотников и собирателей. Расселение древнейших людей и его особенности. Испытание холодом. Освоение пещер. Строительство жилища. Освоение промысла охоты. Охота как основной способ добычи пищи древнейшего человека. Умение сообща достигать цели в охоте. Новые орудия охоты древнейшего человека. Человек разумный: кто он? Родовые общины. Сообщество сородичей. Особенности совместного ведения хозяйства в родовой общине. Распределение обязанностей в родовой общине.
Возникновение искусства и религиозных верований. Как была найдена пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Человек «заколдовывает» зверя. Зарождение веры в душу. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Возникновение земледелия и скотоводства. Представление о зарождении производящего хозяйства: мотыжное земледелие. Первые орудия труда земледельцев. Районы раннего земледелия. Приручение животных. Скотоводство и изменения в жизни людей. Последствия перехода к производящему хозяйству. Освоение ремёсел. Гончарное дело, прядение, ткачество. Изобретение ткацкого станка.