10. До сегодняшнего дня мы пользуемся изобретениями первобытных людей: глиняной посудой, охотничьим луком со стрелами; лодкой и плотом; ткацким станком.
11. Особенностью древнеегипетского письма не является. передача гласных и согласных звуков отдельными буквами
12. Отметьте зрелище, нелюбимое древними греками: гладиаторские бои
13. Соотнесите имена выдающихся поэтов, писателей и их произведения:
а) Вергилий; «Энеида»
б) Аристофан; Птицы»
в) Гомер; «Илиада»
г) Цезарь. «Записки о Галльской войне»
14 Великий римский историк, живший во времена Августа, описавший правление царей, установление республики, Пунические войны в «Римской истории от основания города»: Тит Ливии;
15, Первобытные люди верили в то, что: в каждом человеке обитает сверхъестественное существо — душа.
16. Первобытные художники изображали на стенах пещер раненых животных, так как считали, что они помогают: умилостивить силы природы
17. По представлениям древних египтян, «страна мертвых»: похожа на земной мир
18. Философ Конфуций учил, что высшей добродетелью является: уважение к старшим
21. В 3-м веке до н.э. царь Ашока заявил о своей преданности учению: римлян; евреев
22.'Финикийские купцы привозили в разные страны мира: строительный лес;оливковое масло, пурпурные ткани
21.Во 2—1-м веках до н.э. самым большим по территории было: Римское государство
24. Установите последовательность событий мировой истории:
а) взятие Египта персами; 4
б) битва при Херонее; 6
в) разграбление Рима вандалами; 7
г) строительство пирамиды фараона Хеопса; 2
д) образование государства в Южном Двуречье; 1
е) реформы архонта Солона в Афинах; 3
ж) начало правления Перикла в Афинах. 5
Вариант 2
1. Первые государства появлялись там, где главным занятием людей становилось: земледелие;
2. С 1-го века до н.э. империей называют: Римское государство;
3. В 5-м веке до н.э. высшая власть в Афинском государстве принадлежала: демосу;
4. Законы Солона заложили в Афинах основы демократии, что по-гречески означает: «власть народа»;
7. В 1-м веке до н.э. в Риме правили императоры: Нерон; Траян; Октавиан Август;
8. «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях», — сказал: Перикл.
9. Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Двуречью, Китаю и Греции:
3) Греция. храм Артемиды в Эфесе, Парфенон; храм Ники Бескрылой
10. Основными изобретениями китайцев, используемыми и сейчас, являются: компас; бумага; чай; шелковые ткани.
11. Особенностью древнегреческого письма не является. рисунчатый облик греческих букв.
12. Отметьте зрелище, которое не любили древние римляне: театральные представления;
14 Писателем, прозванным «отцом истории», был друг Перикла: Геродот;
15. Первобытные люди верили в то, что: души предков переселяются в далекую «страну мертвых»; во время сна душа покидает тело и встречается с душами других людей;
16. По представлениям первобытных людей, «страна мертвых»:похожа на земной мир;
17. Египтяне верили, что после смерти судьбу человека вершит: Осирис;
18. Будда учил, что главное для человека — это его: личные достоинства;
19. Соотнесите мифы и сказания Египта и Греции:
1) Египет; миф о Прометее; миф об Осирисе и Исиде; Песнь Нилу и солнцу
2) Греция; миф о Тесее и Минотавре; миф о Прометее, миф о троянском коне; миф о Дедале и Икаре.
20. Вера в Пантеон (множество) богов сохранилась у:греков; египтян;
21. В 4-м веке император Константин заявил о приверженности учению: Иисуса Христа;
23. В 6-м веке до н.э. самой большой по территории была:
а) Персидская держава;
24. Установите хронологическую последовательность событий мировой истории:
а) Троянская война; 3
б) взятие Рима готами; 7
в) морское сражение при Саламине; 6
г) взятие Вавилона персами; 4
д) образование единого государства в Египте; 1
е) правление Хаммурапи в Вавилонии; 2
ж) установление республики в Риме. 5
studfiles.net
Задания к олимпиаде по истории для 6 класса
Задания к олимпиаде по истории
6 класс
I.Выберите правильный ответ
1. Родиной демократии является:
а) Римская республика;
б) Греция;
в) Египет;
г) Вавилония.
2. Всесильным владыкой Египта был:
а) фараон;
б) император;
в) стратег;
г) архонт.
3. Укажите имя человека, никогда не занимавшего должность стратега:
а) Мильтиад;
б) Бренн;
в) Фемистокл;
г) Перикл.
4. «Если человек украл осла, овцу или раба, он – вор и должен быть казнен», – записано в законах:
а) Ману;
б) Хаммурапи;
в) 12 таблиц;
г) Юстиниана.
5. Особенностью древнеегипетского письма не является:
а) рисунчатый облик египетских знаков;
б) передача гласных и согласных звуков отдельными буквами;
в) передача рисунками значений отдельных слов;
г) существование знаков – определенных понятий.
6. Отметьте зрелище, нелюбимое древними греками:
а) театральные представления;
б) гонки колесниц на ипподроме;
в) гладиаторские бои;
г) посещение гимнасиев.
7.Первобытные художники изображали на стенах пещер раненых животных, так как считали, что они помогают:
а) привлечь зверей в пещеру;
б) добиться успеха на охоте;
в) умилостивить силы природы;
г) защититься от хищников.
8.Философ Конфуций учил, что высшей добродетелью является:
а) личная свобода;
б) стремление к богатству;
в) покаяние и милосердие;
г) уважение к старшим.
9. Вера в одного бога появилась у:
а) египтян;
б) римлян;
в) евреев;
г) греков.
10.Укажите имя человека, не являвшегося царем:
а) Хаммурапи;
б) Тарквиний Гордый;
в) Солон;
г) Филипп Македонский.
11. «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях», – сказал:
а) Солон;
б) Мильтиад;
в) Фемистокл;
г) Перикл.
12.Особенностью древнегреческого письма не является:
а) передача гласных звуков отдельными буквами;
б) точная передача при письме звуков речи;
в) передача согласных звуков буквами;
г) рисунчатый облик греческих букв.
13.Военному вождю франков подчинялось:
а) несколько племен;
б) только одно племя;
в) население всей страны;
г) только воины.
14.Значительную часть Англии вместе с городом Лондоном удалось захватить норманнам:
а) норвежцам;
б) немцам;
в) шведам;
г) датчанам.
15.Будда учил, что главное для человека – это его:
а) происхождение;
б) личные достоинства;
в) принадлежность к касте;
г) вера в переселение душ.
II. Соотнесите имя правителя с историческим фактом:
III. Решите задачи А.Б
А. По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776г. до н.э., а 394г. император Феодосий I запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр?
Б. Гай Юлий Цезарь погиб в 44г. до н.э. в возрасте 56 лет. В каком году он родился?
IV. Исправьте ошибки в тексте:
Уже в древности в Китае были сделаны важные для истории человечества изобретения: хлопковые ткани, компас, удивительная посуда из стекла. Китайские мудрецы записывали свои изречения на листах папируса. Самый знаменитый китайский мудрец – Хаммурапи – оставил целую библиотеку глиняных книг. Тексты были записаны, как и во всем Китае, особыми клинописными знаками.
V. Вставьте вместо пропусков
Книгу при Карле Великом создавали как произведение искусства. Писали на искусно выделанной телячьей коже – ______________________________. Орудиями письма служили металлическая палочка – _________________________, камышовая тростинка –
_____________________________ или птичье перо. При Карле появился новый рецепт изготовления __________________________, которые использовали при письме.
VI. C какими датами связаны следующие события:
а. Начало Олимпийских игр
б. Марафонская битва
в. Основание Рима
г. Троянская война
д. Падение Западной Римской империи
е. Возникновение государства франков
ж. Образование Священной Римской империи
Ответы
до 15 баллов, оценивается каждое правильное соотношение
1.13. Отметьте зрелище, нелюбимое древними греками: а) театральные представления; б) гонки колесниц на ипподроме; в) гладиаторские бои; г) посещение гимнасиев.
1.14. «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях», — сказал:
а) Солон; б) Мильтиад; в) Фемистокл; г) Перикл.
1.15. Отметьте зрелище, которое не любили древние римляне:
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ - ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА - В помощь учителю
ВАРИАНТ 1
1. Первые государства в истории человечества возникли в доли¬нах рек: а) Нила; б) Луаны и Сены; в) Инда и Ганга; г) Волги и Оки; -д) Янцзы и Хуанхэ; е) Тигра и Евфрата; . ж) Тибра и По
4. В 1-м веке до н.э. в Риме устанавливается империя, что озна¬чает: а) правление аристократии; б) власть сенаторов; в) единоличное правление; г) власть народа; д) власть консулов.
5. Соотнесите имена выдающихся полководцев древности и бит¬вы, в которых они участвовали: а) Ганнибал; б) Тутмос Третий; в) Мильтиад; г) Кир Великий; д) Филипп Македонский. 1) битва при Херонее; 2) Марафонское сражение; 3) бои в Фермопильском ущелье; 4) битва при Мегиддо; 5) завоевание Вавилона; 6) битва при Гавгамелах; 7) покорение Заальпийской Галлии; 8) битва при Каннах.
6. Укажите имя человека, никогда не занимавшего должность стратега: а) Мильтиад; б) Бренн; в) Фемистокл; г) Перикл.
7. Римскими императорами, прославившими свое имя и как вы¬дающиеся полководцы, были: а) Цезарь; б) Нерон; в) Юстиниан; г) Октавиан Август; д) Траян; е) Марк Аврелий; ж) Гонорий.
8. «Если человек украл осла, овцу или раба, он — вор и должен быть казнен», — записано в законах: а) Ману; б) Хаммурапи; в) 12 таблиц; г) Юстиниана.
10. До сегодняшнего дня мы пользуемся изобретениями первобыт¬ных людей: а) цифрами; б) глиняной посудой; в) охотничьим луком со стрелами; г) шахматами; д) компасом; е) лодкой и плотом; ж), ткацким станком.
11. Особенностью древнеегипетского письма не является. а) рисунчатый облик египетских знаков; б) передача гласных и согласных звуков отдель¬ными буквами; в) передача рисунками значений отдельных слов; г) существование знаков — определителей по¬нятий. 12. Отметьте зрелище, нелюбимое древними греками: а) театральные представления; б) гонки колесниц на ипподроме; в) гладиаторские бои; г) посещение гимнасиев.
13. Соотнесите имена выдающихся поэтов, писателей и их произ- ведения: а) Вергилий; б) Аристофан; в) Гомер; г) Цезарь. 1) «Записки о Галльской войне»; 2) «Энеида»; 3) «Антигона»; 4) «История»; 5) «Птицы»; 6) «Илиада»; 7) «О природе вещей»; 8) «Рамаяна».
14 Великий римский историк, живший во времена Августа, опи¬савший правление царей, установление республики, Пуничес¬кие войны в «Римской истории от основания города»: а) Тацит; б) Сенека; в) Лукреций Кар; г) Тит Ливии; д) Геродот; е) Аристотель; ж) Плутарх.
15, Первобытные люди верили в то, что: а) существует сверхъестественная связь между животным и его изображением, созданным художником; б) стихийные явления природы (гром, дождь) за¬висят от воли духов соседнего стада; в) урожай дикорастущих плодов и ягод не за- д) в каждом человеке обитает сверхъестествен¬ное существо — душа.
16. Первобытные художники изображали на стенах пещер ране¬ных животных, так как считали, что они помогают: а) привлечь зверей в пещеру; б) добиться успеха на охоте; в) умилостивить силы природы; г) защититься от хищников.
17. По представлениям древних египтян, «страна мертвых»: а) не существует; б) похожа на земной мир; в) является страшным подземельем; г) наполнена чудовищами.
18. Философ Конфуций учил, что высшей добродетелью являет¬ся: а) личная свобода человека; б) стремление к богатству; в) покаяние и милосердие; г) уважение к старшим.
19.Соотнесите мифы и сказания Двуречья и сказания библей¬ские: а) сказание о первых людях; б) миф о сотворении мира; 1) Двуречье; 2) библейские сказания. в) сказания о Гильгамеше; г) миф о вавилонском стол¬потворении; д) миф об Утнапишти; е) миф о Ноевом ковчеге.
20. Вера в одного бога появилась у: а) египтян; б) римлян; в) евреев; г) греков; д) ассирийцев; е) вавилонян.
21. В 3-м веке до н.э. царь Ашока заявил о своей преданности учению: а) Рамы; б) Конфуция; в) Будды; г) Яхве; д) Иисуса Христа.
22.'Финикийские купцы привозили в разные страны мира: а) строительный лес; б) пшеницу; в) шерсть; г) мраморные статуи; д) оливковое масло; е) пурпурные ткани; ж) слоновую кость.
21.Во 2—1-м веках до н.э. самым большим по территории было: а) Римское государство; б) Персидское царство; в) Сирийское царство; г) Македонское царство; д) Ассирийское государство.
24. Установите последовательность событий мировой истории: а) взятие Египта персами; б) битва при Херонее; в) разграбление Рима вандалами; г) строительство пирамиды фараона Хеопса; д) образование государства в Южном Двуречье; е) реформы архонта Солона в Афинах; ж) начало правления Перикла в Афинах.
ВАРИАНТ 2
1. Первые государства появлялись там, где главным занятием лю¬дей становилось: а) собирательство; б) скотоводство; - в) земледелие; г) ткачество; д) ремесло; е) строительство; ж) ведение военных действий.
2. С 1-го века до н.э. империей называют: а) Египетское государство; б) Ассирийское государство; в) Римское государство; г) Греческое государство; д) Персидское государство.
3. В 5-м веке до н.э. высшая власть в Афинском государстве принадлежала: а) стратегу; б) архонту; в) демосу; г) Совету старейшин; д) ареопагу.
4. Законы Солона заложили в Афинах основы демократии, что по-гречески означает: а) «власть тирана»; б) «власть знати»; в) «власть народа»; г) «власть архонта»; д) «власть сенаторов». б) Фемистокл; в) Цезарь; г) Александр Македонский; д) Сципион.
5. Соотнесите имена выдающихся полководцев древности и бит¬вы, в которых они участвовали: а) Камбиз; 1) Саламинское сражение; 2) завоевание Египта персами; 3) битва близ города Зама; 4) покорение Заальпийской Галлии; 5) битва при Гавгамелах; 6) битва у мыса Акций; 7) битва на Марафонской рав¬нине; 8) битва при Херонее.
6. Укажите имя человека, не являвшегося царем: а) Хаммурапи; б) Тарквиний Гордый; в) Солон; г) Филипп Македонский.
7. В 1-м веке до н.э. в Риме правили императоры: а) Цезарь; б) Нерон; в) Константин; г) Гонорий; д) Траян; е) Октавиан Август; ж) Марк Аврелий.
8. «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях», — сказал: а) Солон; б) Мильтиад; в) Фемистокл; г) Перикл.
9. Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Двуречью, Китаю и Греции: 1) Двуречье; 2) Китай; 3) Греция. а) Великая китайская стена; б) ворота богини Иштар; в) Вавилонская храмовая баш¬ня; г) храм Артемиды в Эфесе; д) висячие сады Семирамиды; е) Парфенон; ж) храм Ники Бескрылой.
11. Особенностью древнегреческого письма не является. а) передача гласных звуков отдельными буква¬ми; б) точная передача при письме звуковой речи; в) передача согласных звуков буквами; г) рисунчатый облик греческих букв.
12. Отметьте зрелище, которое не любили древние римляне: а) гладиаторские бои; б) конные состязания; в) театральные представления; г) морские бои. в) Гомер; г) Геродот.
13. Соотнесите имена выдающихся поэтов, писателей и их произве¬дения: а) Лукреций Кар; в) «Антигона»; б) Софокл; г) «Записки о Галльскойвойне»; 3) «О природе вещей»; 4) «Одиссея»; 5) «Птицы»; 6) «История»; 7) «Махабхарата»; 8) «Энеида».
15. Первобытные люди верили в то, что: а) рост численности зверей зависит от количе¬ства солнечных дней в году; б) души предков переселяются в далекую «стра¬ну мертвых»; в) во время сна душа покидает тело и встреча¬ется с душами других людей; г) люди и животные никогда не могут превра¬щаться друг в друга.
16. По представлениям первобытных людей, «страна мертвых»: а) не существует; б) похожа на земной мир; в) является страшным подземельем; г) наполнена страшными чудовищами.
17. Египтяне верили, что после смерти судьбу человека вершит: а) Осирис; б) фараон; в) жрец; г) чудовище Амамат.
18. Будда учил, что главное для человека — это его: а) происхождение; б) личные достоинства; в) принадлежность к касте; г) вера в переселение душ.
19. Соотнесите мифы и сказания Египта и Греции: 1) Египет; а) миф о Прометее; 2) Греция. б) миф об Осирисе и Исиде; в) миф о Тесее и Минотавре; г) миф о троянском коне; д) Песнь Нилу и солнцу; е) миф о Дедале и Икаре.
23. В 6-м веке до н.э. самой большой по территории была: а) Персидская держава; б) Греция; в) Ассирийская держава; г) Римская империя; д) Индия.
24. Установите хронологическую последовательность событий ми¬ровой истории: а) Троянская война; б) взятие Рима готами; в) морское сражение при Саламине; г) взятие Вавилона персами; д) образование единого государства в Египте; е) правление Хаммурапи в Вавилонии; ж) установление республики в Риме.
govorenki.ucoz.ru
Тест №7 ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»ВАРИАНТ 11
Тест №7 ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»
ВАРИАНТ 1
1. Первые государства в истории человечества возникли в долинах рек:
а) Нила; б) Луаны и Сены; в) Инда и Ганга; г) Волги и Оки; д) Янцзы и Хуанхэ;
11. Особенностью древнеегипетского письма не является.
а) рисунчатый облик египетских знаков;
б) передача гласных и согласных звуков отдельными буквами;
в) передача рисунками значений отдельных слов;
г) существование знаков — определителей понятий.
12. Отметьте зрелище, нелюбимое древними греками:
а) театральные представления; б) гонки колесниц на ипподроме;
в) гладиаторские бои; г) посещение гимнасиев.
13. Соотнесите имена выдающихся поэтов, писателей и их произведения:
а) Вергилий; 1) «Записки о Галльской войне»;
б) Аристофан; 2) «Энеида»;
в) Гомер; 3) «Антигона»;
г) Цезарь. 4) «История»;
5) «Птицы»;
6) «Илиада»;
7) «О природе вещей»;
8) «Рамаяна».
14 Великий римский историк, живший во времена Августа, описавший правление царей, установление республики, Пунические войны в «Римской истории от основания города»:
8. «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях», — сказал:
а) Солон; б) Мильтиад; в) Фемистокл; г) Перикл.
9. Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Двуречью, Китаю и Греции:
1) Двуречье; а) Великая китайская стена;
2) Китай; б) ворота богини Иштар;
3) Греция. в) Вавилонская храмовая башня;
г) храм Артемиды в Эфесе;
д) висячие сады Семирамиды;
е) Парфенон;
ж) храм Ники Бескрылой.
10. Основными изобретениями китайцев, используемыми и сейчас, являются:
4.Русская Правда – первый свод законов, был создан
1.IX в. 2.XI в. 3.XII в. 4.XIII в.
5.Что из названного относилось к периоду раздробленности Древнерусского государства ? Укажите два верных положения из четырёх предложенных.
1.принятие христианства
2.Куликоская битва
3.венчание Ивана IV на престол
4.образование Московского княжества
6.Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности.
1.Пётр II 2.Андрей Курбский 3.Кузьма Минин 4.Борис Годунов
7.Система религиозных верований, для которой характерна вера во множество богов и духов
1.язычество 2.христианство 3.иудаизм 4.буддизм
8.Кто из названных лиц были современниками? Укажите два верных имени из четырёх предложенных.
1.Иван Грозный 2.Иван III 3.Доменико Трезини 4.Аристотель Фиораванти
9.Какое название получило время перехода крестьян от одного владельца к другому согласно Судебнику 1497 г.?
1)«урочные лета»
2)«заповедные лета»
3)отходничество
4)Юрьев день
10.Какое из названных событий произошло раньше других?
1)Невская битва
2)«стояние» на реке Угре
3)битва на реке Калке
4)присоединение Новгорода Великого к Москве
11.Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о какой династии идет речь.
«Так трагически и бесславно закончилось короткое правление этой династии… на русском престоле. На долю этой династии выпали тяжелые испытания. Им досталась в наследство разоренная, бедная страна. Системный кризис, охвативший всю страну, усугубляемый голодом первых лет XVII века, показал всю хрупкость власти, которая отошла от методов управления Ивана IV. И без того неэффективная и громоздкая система управления Российским государством начала давать серьезные сбои. Разбойничьи шайки наводнили страну, на дорогах было небезопасно. После смерти царя страна ушла в пучину смуты и безвременья».
12. Расположите имена князей в хронологическом порядке их жизни и деятельности.
1)Дмитрий Донской 2)Иван Грозный 3)Юрий Долгорукий 4)Даниил Московский
13. Какие три из перечисленных событий произошли в период правления Ивана III?
1)битва на реке Воже
2)строительство Успенского собора в Москве
3)сооружение стен Московского Кремля из красного кирпича
4)принятие великим князем титула «государя всея Руси»
5)заседания Стоглавого собора
6)присоединение к Москве Рязани
14. Расположите события в хронологической последовательности, внеся свой ответ в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 14):
А) Учреждение опричнины
Б) Крестьянская война в Германии
В) Взятие Смоленска войсками Василия III
Г) подписание Нантского эдикта
Д) Путешествие Афанасия Никитина
Е) Открытие морского пути в Индию
Ж) Варфоломеевская ночь
15.Соотнесите имя исторического деятеля с основным содержанием его деятельности. Свой ответ внесите в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 16):
1
Владимир Мономах
А
Тверской купец, совершивший путешествие по Персии, Индии и Турции
2
Иван Калита
Б
Русский правитель, при котором был введена в оборот серебряная копейка
3
Елена Глинская
В
С его именем связано присоединение Западной Сибири к России
4
Андрей Боголюбский
Г
Русский правитель, первый совершивший официальный визит в Константинополь
5
Афанасий Никитин
Д
Русский правитель, при котором русский митрополит обосновался в Москве
6
Иван III
Е
Русский князь, захвативший и разграбивший Киев
7
Ермак Тимофеевич
Ж
Автор произведения «Поучение детям»
8
Княгиня Ольга
З
Русский правитель, ликвидировавший независимость Великого Новгорода
Школьная олимпиада по истории.
8 класс. Время выполнения - 45 минут.
1. Заполните пропуски в ряду (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 6).
а) Г.И.Головкин – президент коллегии иностранных дел, ____________________ - генерал- прокурор Сената, Ф.М. Апраксин – президент адмиралтейской коллегии.
А. один их ближайших сподвижников Петра I , швейцарец на русской службе, командовал флотом в Азовских походах и возглавлял Великое посольство.
Б.Граф, фаворит Елизаветы Петровны, покровитель М.В.Ломоносова, основатель и покровитель Московского университета.
В.Его называют истинным просветителем. Его судьба удивительна. В 1769 г. Армейский поручик в отставке, исключенный в юности из гимназии « за леность», начинает издавать сатирический журнал. Позднее он станет знаменитым журналистом, с которым будет полемизировать сама императрица Екатерина II. Его журналы : «Трутень», «Кошелёк», «Пустомеля» - известны всем образованным людям России. Он был едва ли не первым дворянином, который служил отечеству не шпагой, а пером. Неожиданный его арест, сожжение всех книг в его магазине, заключение в Шлиссельбурскую крепость – до сих пор не находят объяснения. В 1812 г. Остался в Москве, на свои деньги пленных французов и отдавал их французскому командованию.
4.Расположите в хронологической последовательности имена исторических лиц.
3.восстание Хлопка, восстание Болотникова, восстание Булавина
10.Расположите в хронологической последовательности, приведенные исторические факты:
1. Правление Василия Шуйского. 3. Гибель в Угличе царевича Дмитрия.
2. Избрание на царство Бориса Годунова. 4.Восстание Хлопка.
11. Какие три из перечисленных документов были приняты в царствование Екатерины II?
1)«Табель о рангах»
2)«Манифест о вольности дворянской»
3)«Жалованная грамота дворянству»
4)«Жалованная грамота городам»
5)«Духовный регламент»
6)«Указ о секуляризации земель»
12. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 15):
1. Совет Всей земли в Ярославле
2. Взятие Китай-города войсками Д.М. Пожарского
3. Распад Первого земского ополчения
4. Разгром гетмана Ходкевича
5. Избрание Михаила Романова царем на Земском соборе
Ответ (последовательность букв): _________________________
13. Заполните пустые ячейки таблицы цифровыми обозначениями приведенных данных. События в таблице расположите в хронологическом порядке, таким образом, чтобы в самой верхней, оказалось самое раннее событие, а в нижней самое позднее (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл – 16).
1) Война с Речью Посполитой
5) бой у мыса Гангут
9) Сеит – Али
13) Семилетняя война
2) М.Б.Шеин
6) Ф.Ф.Ушаков
10) Фридрих II
14) Г. Ватранг
3) сражение у Кунерсдорф
7) русско- турецкая война
11) Владислав IV
15) П.С.Салтыков
4) Ф.М.Апраксин
8) Северная война
12) сражение у мыса Калиакрия
16) осада Смоленска
Сражение
война
Русский полководец (флотоводец)
противник
14.Определите источник, из которого взят данный фрагмент: "А если только жена наставления не слушает, и не внимает и не боится, и не делает того, как муж учит, то плетью постегать, по вине смотря, а побить не перед людьми, а наедине: поучить да примолвить, и пожаловать и никак ни жене на мужа, ни мужу на жену".
1.Судебник 1497 г. 2."Великие Четьи - Минеи"
3."Домострой" 4."Юности честное зерцало"
nsportal.ru
Итоговое повторение. 5 кл - Документ
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. 5 кл.
вариант 1.
1. Дайте определения :
- демократия
- колон
- Народное собрание
- фараон
- ремесло
2. Выберите правильный вариант ответа :
1. Первые государства в истории человечества возникли в долинах рек :
а\ Нила, б) Луаны и Сены, в) Инда и Ганга, г) Волги и Оки, д) Янцзы и Хунхэ,