Лето богиня древней греции. Лето
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Лето. Лето богиня древней греции


Боги Древней Греции | Лето

лето, греческая богиняЛето (Λητω), в греческой мифологии дочь титанов Коя и Фебы (Гесиод, Теогония), родившая от Зевса Аполлона и Артемиду. Имя Лето сближали с корнем λαθ, указывающим на ночь и тьму, и считали, что она была богиней скрытого, тайного, богиней мрака и неизвестности, тем более, что мать ее Феба — луна, а сестра Астерия — звезда.

Однако, вероятнее всего, Лето — это божество догреческого происхождения, и мифы о богине Лето восходят к догреческим малоазийским корням, а имя ее связано с ликийским lada, что означает жена или мать. По сообщению Страбона, на реке Ксанф в Ликии в Малой Азии был храм Лето (XIV 3, 6), на острове Родос ей была посвящена роща (XIV 2, 2), на Крите город с догреческим населением, названный Лето. Возможно, этим негреческим происхождением богини объясняется ее незаконная связь с Зевсом, преследование ее Герой и особенно трудности при рождении близнецов, когда ни один клочок суши не смел принять гонимую Герой Лето.

В мифах создан образ Лето как страдающей матери, «вечно милой», «самой кроткой» (Гесиод, Теогония, 406-407), которая благодаря своим детям заняла почетное место на Олимпе. В гомеровском гимне описывается картина долгих странствий богини по материку и островам греческого мира, ее просьба к Делосу стать ей пристанищем и обещание прославить остров великолепным храмом. Девять дней мучается Лето в тяжелых схватках, рядом с ней «лучшие среди богинь» — Фемида, Рея, Амфитрита, Диона и другие. Злобная Гера задержала богиню родов Илифию под облаками на Олимпе. Через Ириду богини одаривают Илифию ожерельем, и тогда с ее помощью появляется на свет Аполлон (I 25-126). Опасаясь Геры, все отвергают Лето, и только остров Астерия (первоначальное название Делоса) приютил богиню, став священнейшим из островов; там под пальмами Лето родила своих детей (Каллимах, Гимны, IV 55-274). Согласно Атенею (XIV, 614), на Делосе находилось древнейшее изображение богини Лето — грубый фетиш в виде неотделанного полена. Лето особенно любима своими детьми, которые оберегают ее и убивают тех, кто пытается оскорбить их мать (Тития, Пифона, детей Ниобы).

Лето, Аполлон и Артемида всегда единодушны. Они вместе помогают троянцам в Троянской войне, что связано с их малоазийским происхождением. Аполлон спасает Энея, а Лето и Артемида возвращают герою мощь и красоту (Гомер, Илиада, V 445-448). Гермес даже не пытается сразиться с Лето, признавая себя заранее побежденным. Сама же богиня, подобрав стрелы и лук Артемиды, побитой Герой, отправляется на Олимп, чтобы вместе с Зевсом утешить дочь (XXI 497-504).

Великую гордость материнства испытывает Лето, когда на Олимпе в доме Зевса появляется Аполлон. Она помогает сыну снять оружие, усаживает его в кресло. И пока все боги трепещут от страха, встав со своих мест, а Зевс подносит сыну в золотой чаше напиток, Лето веселится, сердцем радуясь, что родила столь мощного сына (Гомеровские гимны I 1-13). Образ Лето — это образ богини-матери, прославленной в детях. В римской мифологии Лето известна под именем Латоны.

В старину в хронологии словом «лето» называли то, что мы называем «годом». В рукописи 1263 года замечено: «ино бо лето (χpονoς), ино же год (καιρος)»; следовательно, слово «Лето» иногда означало вообще время, а слово год — точку времени. По рукописям XVI-XVII веков Лето начиналось от Рождения Предтечи (24 июня) и продолжалось до 24 сентября, т. е. до Зачатия Предтечи. В летописях Лето часто смешивалось и с весной, и с осенью. В Библии, Лето представляется как бы временем праздничным: Ревекка для встречи Исаака оделась «в ризу летнюю», то есть праздничную, торжественную; Фамарь, свергнув ризы вдовства своего, также облеклась в ризы летние и украсилась; таким образом, слово «летняя» означает не просто легкую, а праздничную, щегольскую, парадную одежду.

Вернуться к списку богов Древней Греции

www.mysterylife.ru

Лето Греческая мифология

Лето (Λητω), в греческой мифологии дочь титанов Коя и Фебы (Гесиод, Теогония, 404-408), родившая от Зевса Аполлона и Артемиду. Имя Лето сближали с корнем λαθ, указывающим на ночь и тьму, и считали, что она была богиней скрытого, тайного, богиней мрака и неизвестности, тем более, что мать ее Феба - луна, а сестра Астерия - звезда. Однако, вероятнее всего, Лето - это божество догреческого происхождения, и мифы о богине Лето восходят к догреческим малоазийским корням, а имя ее связано с ликийским lada, что означает жена или мать. По сообщению Страбона, на реке Ксанф в Ликии в Малой Азии был храм Лето (XIV 3, 6), на острове Родос ей была посвящена роща (XIV 2, 2), на Крите город с догреческим населением, названный Лето. Возможно, этим негреческим происхождением богини объясняется ее незаконная связь с Зевсом, преследование ее Герой и особенно трудности при рождении близнецов, когда ни один клочок суши не смел принять гонимую Герой Лето.

В мифах создан образ Лето как страдающей матери, "вечно милой", "самой кроткой" (Гесиод, Теогония, 406-407), которая благодаря своим детям заняла почетное место на Олимпе. В гомеровском гимне описывается картина долгих странствий богини по материку и островам греческого мира, ее просьба к Делосу стать ей пристанищем и обещание прославить остров великолепным храмом. Девять дней мучается Лето в тяжелых схватках, рядом с ней "лучшие среди богинь" - Фемида, Рея, Амфитрита, Диона и другие. Злобная Гера задержала богиню родов Илифию под облаками на Олимпе. Через Ириду богини одаривают Илифию ожерельем, и тогда с ее помощью появляется на свет Аполлон (I 25-126). Опасаясь Геры, все отвергают Лето, и только остров Астерия (первоначальное название Делоса) приютил богиню, став священнейшим из островов; там под пальмами Лето родила своих детей (Каллимах, Гимны, IV 55-274). Согласно Атенею (XIV, 614), на Делосе находилось древнейшее изображение богини Лето - грубый фетиш в виде неотделанного полена. Лето особенно любима своими детьми, которые оберегают ее и убивают тех, кто пытается оскорбить их мать (Тития, Пифона, детей Ниобы).

Лето, Аполлон и Артемида всегда единодушны. Они вместе помогают троянцам в Троянской войне, что связано с их малоазийским происхождением. Аполлон спасает Энея, а Лето и Артемида возвращают герою мощь и красоту (Гомер, Илиада, V 445-448). Гермес даже не пытается сразиться с Лето, признавая себя заранее побежденным. Сама же богиня, подобрав стрелы и лук Артемиды, побитой Герой, отправляется на Олимп, чтобы вместе с Зевсом утешить дочь (XXI 497-504). Великую гордость материнства испытывает Лето, когда на Олимпе в доме Зевса появляется Аполлон. Она помогает сыну снять оружие, усаживает его в кресло. И пока все боги трепещут от страха, встав со своих мест, а Зевс подносит сыну в золотой чаше напиток, Лето веселится, сердцем радуясь, что родила столь мощного сына (Гомеровские гимны I 1-13). Образ Лето - это образ богини-матери, прославленной в детях. В римской мифологии Лето известна под именем Латоны.

В старину в хронологии словом "лето" называли то, что мы называем "годом". В рукописи 1263 года замечено: "ино бо лето (χpονoς), ино же год (καιρος)"; следовательно, слово "Лето" иногда означало вообще время, а слово год — точку времени. По рукописям XVI-XVII веков Лето начиналось от Рождения Предтечи (24 июня) и продолжалось до 24 сентября, т. е. до Зачатия Предтечи. В летописях Лето часто смешивалось и с весной, и с осенью. В Библии, Лето представляется как бы временем праздничным: Ревекка для встречи Исаака оделась "в ризу летнюю", то есть праздничную, торжественную; Фамарь, свергнув ризы вдовства своего, также облеклась в ризы летние и украсилась; таким образом, слово "летняя" означает не просто легкую, а праздничную, щегольскую, парадную одежду.

godsbay.ru

Лето — Язычество

лето

Лето была одной из женщины Титанид, невестой Зевса, и матерью богов близнецов Аполлона и Артемиды. Она была богиней материнства и со своими детьми, защищала молодёжь. Ее название и иконография предлагают, чтобы она была также богиней женственной скромности. Как ее сестра Астерия она, возможно, также была богиней ночи. Когда Лето была беременна своими близнецами, она преследовалась неуклонно богиней Герой, которая заставила ее покинуть твердую землю и творила препятствия ей найти место, где возможно было отдохнуть и родить. Плавучий остров Тилос, в конечном счете, предоставил ей убежище. Позже, когда она ехала в Делфи, гигант, Титос попытался похитить ее, но Аполлон вмешался и убил его своими стрелами. В греческом искусстве Лето, обычно изображалась как женщина, снимающая свою шаль как жест скромности. Она обычно изображалась сопровождаемая своими двумя детьми.

РОДИТЕЛИ: 1. Койо и Фобе.

ПОТОМСТВО: Аполлон и Артемида (от Зевса)

Лето (Lеtо), в латинском LATONA, согласно Гесиоду (Theog. 406, 921), дочь Титана Койо и Фобе, сестры Астерии, и была матерью Аполлона и Артемиды, родив их от Зевса, за которым она была замужем перед Герой. Гомер, который аналогично называет ее матерью Аполлона и Артемиды, упоминает ее как друга троянцев в войне с греками. В работах более поздних авторов эти элементы ее истории по-разному решены и украшены, поскольку они не описывают ее как законную жену Зевса, то она описана просто как любовница, которая преследовалась во время своей беременности Герой. Весь мир, был испуган тем, что она преследовалась Герой, и она бродила, пока она не приехала на остров Тилос, который был тогда плавучим островом, и имел название Астерия; но когда Лето коснулась его, он внезапно стал на четыре столба и прикрепился ко дну. Согласно Гигину (Hyginus), Тилос ранее называли Ортигия (Ortygia), в то время как Стефанус Византийский, упоминает традицию, согласно которой Артемида не родилась на Тилосе, а в Кориссусе (Corissus). Сервиус (Servius), связывает следующие легенды: Зевс изменил Лето, и она прибыла на плавучий остров, который назвали Ортигия; или, Зевс был очарован Астерией.

Лето родила Аполлона, и он убил Питона, который преследовал его мать. Но, несмотря, на многие несоответствия, особенно в отношении места, где Лето родила своих детей, большинство традиций соглашается в описании Тилоса как того самого места. После рождения Аполлона, его матери, не способной нянчить его, Фемида дала ему нектар и амброзию; и с его рождением остров Тилос стал священным, так, чтобы впредь на этом острове не было законно для любого другого человека, чтобы родиться или умереть; и каждая беременная женщина была передана на соседний остров Ренеия (Rheneia), чтобы не загрязнять Тилос.

pagandom.ru