Архитектура древней руси егэ. Тест по теме "Памятники архитектуры" для подготовки к ЕГЭ
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Культура Древней Руси.(9- первая треть 13 вв.) Архитектура. Архитектура древней руси егэ


материалы для подготовки к ЕГЭ по Истории

Автор материалов - Елена Владимировна Миронова.

На этой странице Вы имеете возможность поработать с изображениями памятников архитектуры Киевской Руси и Руси периода феодальной раздробленности. Эти памятники Вы должны уметь узнавать и соотносить с веком, когда они были построены.

Обратите внимание на различия во внешнем виде церквей, построенных в Новгороде, и соборов и церквей Владимиро-Суздальской земли. Главное отличие – богатство украшений, наличие резьбы по камню. Дело в том, что во Владимиро-Суздальской земле церкви и соборы строились по заказу княжеской власти. Князья стремились возвеличить свое княжество, поэтому они не скупились на украшения. Церкви и соборы Владимиро-Суздальской земли обильно украшены. Новгородские церкви строились на деньги жителей города. Поэтому главная их характеристика – внешняя простота. Надеюсь, что это поможет Вам в работе с заданиями формата ЕГЭ.Успехов!

Ответьте на вопросы под изображением.

1

1. Как называется этот храм?2. При каком правителе был построен этот храм?3. В каком веке был построен этот храм?

2

1. Как называется этот храм?2. При каком правителе был построен этот храм?3. В каком веке был построен этот храм?

3

1. Как называется этот архитектурный объект?2. При каком правителе был построен?3. 2.В каком городе он был построен?

4

1. Как называется этот храм?2. При каком правителе был построен этот храм?3. В каком веке был построен этот храм?

5

1. Как называется этот храм?2. При каком правителе был построен этот храм?3. В каком веке был построен этот храм?

6

1. Как называется этот храм?2. При каком правителе был построен этот храм?3. В каком веке был построен этот храм?

7

1. Как называется этот архитектурный объект?2. При каком правителе был построен?3. 2.В каком городе он был построен?

8

1. Как называется этот памятник архитектуры?2. Где была построена эта церковь?3. Назовите период истории России, когда была построена эта церковь.

9

1. Как называется этот памятник архитектуры?2. Где была построена эта церковь?3. Назовите период истории России, когда была построена эта церковь.

10

1. Как называется этот памятник архитектуры?2. Где была построена эта церковь?3. Назовите период истории России, когда была построена эта церковь.

Назовите памятники архитектуры:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

ЗОДЧЕСТВО Киевской Руси - Егэ по истории

Архитектура — это застывшая музыка, говорил немецкий философ Шеллинг. И, действительно, под куполами прекрасных храмов Киевской Руси обязательно звучала литургия — красивое на распев восхваление Бога. Предлагаем Вам начать знакомство с храмовым зодчеством Древнерусского государства!

Архитектура Киевской Руси на ЕГЭ по истории

Храм был средоточием культуры Киевской Руси, ее одним из немногих и великолепных проявлений! А на ЕГЭ по истории знание объектов архитектуры, храмового зодчества — необходимая компетенция, способная принести Вам баллы!

Задания из ЕГЭ 2014 по истории

Задания из ЕГЭ 2014 по истории

Не верите, вот вам :)

ну а сейчас, просто скажите, какие из этих храмов относятся в выбранному нами периоду древнерусского государства?

Храмы Святой Софии в Киеве и в Новгороде

Храмы Святой Софии в Киеве и в Новгороде

Да, слева на изображениях перед Вами храмы Святой Софии в Киеве и в Новгороде — главные объекты древнерусского зодчества, самые объемные, мощные, красивые, призванные подчеркнуть мощь князя и его государства.

Основные термины

Для начала предлагаю разобраться с понятиями. Итак, со времен Крещения Руси Владимиром на Руси начинаются строиться первые храмы — объекты культа, дома Бога, как о них тогда говорили. Каменные или деревянные здания, где и происходило христианское богослужение. Прежде всего, о каменных храмах идет наш разговор здесь, большинство из них строилось на века и сохранилось до сегодняшнего дня.

Зодчество – строительство, мастерство архитектора (мастера зодчего), синоним архитектуры в Киевской, Московской Руси и до XIX века.

Первыми зодчими на Руси, были, естественно, мастера-византийцы, прибывшие на Русь после Крещения. Как выглядел в своей основе христианский храм тогда? Дело в том, что за образец все принимали в те далекие времена X-XI веков величественный храм Святой Софии в Константинополе (Царьграде). Это был образец романского искусства в строительстве VI века, построенный при императоре Византии Юстиниане. Вот он:

Храм Святой Софии в Константинополе

Храм Святой Софии в Константинополе

Модель храма Святой Софии

Модель храма Святой Софии

 

Храм Святой Мудрости (Айя СоФия) в Царь-Граде в настоящее время; разрез в длину. (По Гнедичу)

Храм Святой Мудрости (Айя СоФия) в Царь-Граде в настоящее время; разрез в длину. (По Гнедичу)

Тип храма, запоминаем, крестово-купольный, так строились ВСЕ русские храмы до XVI века! Вот его основные элементы на примере византийского.

Храм Святой Мудрости в разрезе.

Храм Святой Мудрости в разрезе.

Да, все верно, от греческого Σοφίας мудрость, первым культом, ставшим государственным христианским в Киевской Руси стал, именно культ Софии, отсюда название первых и основных храмов, пришедшее из Византии!

Ну и не зря, первый каменный храм, построенный в Киеве после Крещения, был очень похож на тот византийский, с которым Вы уже познакомились. Вот он, Десятинный храм в Киеве:

Десятинный храм в Киеве, ок. 989 года

Десятинный храм в Киеве, ок. 989 года

А вот и фрагмент исторического источника, из летописи (ПВЛ):

«В год 6504 (996). Увидел Владимир, что церковь построена, вошел в нее и помолился Богу, говоря так: «Господи Боже! Взгляни с неба и воззри. И посети сад свой. И сверши то, что насадила десница твоя, — новых людей этих, сердце которых ты обратил к истине познать тебя, Бога истинного. Взгляни на церковь твою, которую создал я, недостойный раб твой, во имя родившей тебя матери приснодевы Богородицы. Если кто будет молиться в церкви этой, то услышь молитву его, ради молитвы пречистой Богородицы». И, помолившись Богу, сказал он так: «Даю церкви этой святой Богородицы десятую часть от богатств моих и моих городов». И уставил так, написав заклятие в церкви этой, сказав: «Если кто отменит это, — да будет проклят». И дал десятую часть Анастасу Корсунянину. И устроил в тот день праздник великий боярам и старцам градским, а бедным роздал много богатства».

Вот и объяснение название первого каменного храма на Руси!

Внутреннее убранство храмов Киевской Руси

Следует отметить, что в Х веке не было телевидения, интернета и вообще никаких СМИ. Представьте себе, что храм был единственным «окном в жизнь» для средневекового русича. И, попадая туда, житель Древней Руси только там мог узнать новости (из проповеди), соприкоснуться с прекрасным — с искусством! Предлагаю посмотреть и запомнить, из чего состояло внутреннее убранство храмов Киевской Руси. Для примера возьмем убранство главного храма Киевской Руси — храма Святой Софии в Киеве. Храм сохранил уникальный комплекс мозаик и фресок.

Мозаика – вид живописи, изображение из кусочков цветных стекол или смальты (вулканического стекла).

Богоматерь Оранта (Нерушимая Стена). Мозаика в алтаре собора Святой Софии, XI век

Богоматерь Оранта (Нерушимая Стена). Мозаика в алтаре собора Святой Софии, Киев, XI век.

С главного купола храма на Вас грозно смотрит главное изображение Грозного Бога — Спас Пантократор (Вседержитель). Каждый входящий в храм прихожанин ощущал свою полную беспомощность и зависимость от него, его силу и духовную мощь.

Спас Пантократор (Вседержитель) - главная мозаика в главном куполе храма Святой Софии

Спас Пантократор (Вседержитель) — главная мозаика в главном куполе храма Святой Софии, Киев, XI век.

В храме также можно увидеть ценнейшие фрески. Ознакомимся с одной из них, самой милой и любимой туристами. Изображает она семью Ярослава Мудрого!

‍️ Фреска – живопись водяными красками по сырой штукатурке ✍

Фреска "Семья Ярослава Мудрого" из храма Святой Софии в Киеве.

Фреска «Семья Ярослава Мудрого» из храма Святой Софии в Киеве.

Это лишь фрагмент не сохранившейся полной фрески, посвященной семье великого князя, скорее всего, сохранилась лишь ее малая часть. Скорее всего, мы видим самого князя и его дочерей. Но, это лишь версия.

Обязательно в православном храме мы встретим ИКОНЫ.

Иконопись – вид живописи, изображения масляными красками ликов Бога, богородицы, святых на деревянной доске. 

Первые иконы привозились, естественно, из Византии. Собственно, одной из самых первых русских икон, письма русских мастеров, считается произведение Архангел Гавриил (Златые власы) новгородской школы. При этом, ее относят уже ко второй половине XII века, собственно, уже к периоду раздробленности, о архитектуре и искусстве которого у нас впереди отдельный разговор.

Архангел Гавриил (Ангел Златые власы). Вторая половина XII века. Русский музей, Санкт-Петербург

Архангел Гавриил (Ангел Златые власы). Вторая половина XII века. Русский музей, Санкт-Петербург

Храмы Святой Софии

Главными, безусловно, и наиболее почитаемыми, были в древнерусском государстве два храма Святой Софии — в Киеве и в Новгороде. И снова, обратимся к летописи!

Ярослав Мудрый. Реконструкция облика по методу Герасимова.

Ярослав Мудрый. Реконструкция облика по методу Герасимова.

В год 6545 (1037). Заложил Ярослав город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах — святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил Ярослав церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным. Как если один землю вспашет, другой же засеет, а иные жнут и едят пищу неоскудевающую, — так и этот. Отец ведь его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же засеял книжными словами сердца верующих людей, а мы пожинаем, учение принимая книжное.

Итак, Ярослав Мудрый, по мнению летописца, стал собственно основателем величественного Киева, заложив основные объекты, по которым город затем и сейчас узнается — церковь (храм) Святой Софии и Золотые Ворота (парадный въезд в город). Вот он:

Оборонительное сооружение (Золотые ворота) в Киеве, XI век.

Оборонительное сооружение (Золотые ворота) в Киеве, XI век.

Перед нами лишь предполагаемый облик ворот, так как они к XIX веку превратились в руины, восстановлены в 1982-2007 годах.

И, собственно, главный храм Киевской Руси, место захоронения Киевских князей — храм Святой Софии (София Киевская).

Храм Святой Софии в Киеве, первая половина XI века.

Храм Святой Софии в Киеве, первая половина XI века.

Присмотритесь внимательно, и на белой штукатурке, покрывающей храм, вы увидите фрагменты старой кладки XI века. Дело в том, что храм перестраивался в XVII-XVIII веке, и собственно, данный вид приобрел именно тогда. А вот внутреннее убранство храма сохранилось в первозданном виде. Вот как, предположительно, на современном макете, он выглядел:

Макет храма Святой Софии в Киеве XI века.

Макет храма Святой Софии в Киеве XI века.

Тоже, как видите, был очень похож на Софию Константинопольскую, по образцу которой и строился, естественно. Следует отметить, что достоверно авторов строительства соборов того времени мы не знаем, так как никаких свидетельств этого не сохранилось. Деятели культуры, мастера того времени, руководствовались простым принципом:

«Все от Бога, мое мастерство тоже, творю не я (я лишь рука), а Бог!». 

Подавляющее большинство произведений искусства средневековья анонимны. Датировка строительства храма также вызывает сомнения и споры, но, явно, что в первой половине XI века оно было завершено. Это явствует и из летописи.

Ну и еще одним крупнейшим собором Киевской Руси был Новгородский Софийский. И снова, к летописи:

В год 6560 (1052). Преставился Владимир, старший сын Ярослава, в Новгороде и положен был в святой Софии, которую воздвиг сам.

Собор заменил деревянный, построенный еще при Владимире после Крещения. Это тоже огромный, даже по византийским меркам, храм, духовный центр новгородской митрополии. При его закладке присутствовали сам великий князь Ярослав и его жена Ирина, а руководил строительством, как мы видим, Владимир Ярославович.

Храм Святой Софии в Новгороде Великом, середина XI века.

Храм Святой Софии в Новгороде Великом, середина XI века.

На этом мы закончим изучение первых архитектурных комплексов Киевской Руси, храмовых и оборонительных, их знание, безусловно, поможет Вам быть компетентными на ЕГЭ по истории. Вы можете обсудить задания ЕГЭ и данный материал также в обсуждениях нашей группы VK

Также рекомендуем Вам посмотреть отличный фильм в видеозаписях нашей группы VK «Искусство России. Часть 1. Прощание с лесом», который позволит изнутри ощутить культурное своеобразие и великолепие, а также исторический аспект создания древнерусских храмов, в том числе, храма Святой Софии в Киеве. А также понять дальнейшую эволюцию древнерусского зодчества!

egistor.ru

Архитектура Древней Руси - Сочинение ЕГЭ, ОГЭ, 2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11 класс.

С принятием христианства на Руси стали возво­диться храмы. Первые из них были деревянными и до наших дней не сохранились. Но уже в конце X в. был построен первый русский каменный храм — Десятинная церковь (разрушена монголами в 1240 г.).

Типичный русский храм был крестово-купольным. Цент­ральный барабан (цилиндр или многогранная верхняя часть зда­ния) опирался на 4 столба, расчленявшие внутреннее простран­ство храма. С восточной (алтарной) стороны к храму пристраива­лись полукруглые апсиды. С западной стороны сооружались хоры. Русские мастера использовали при строительстве камен­ных храмов традиции деревянного зодчества, для которого было характерно многоглавие.

Самым ранним из сохранившихся памятников древнерус­ского зодчества является огромный 13-купольный кирпичный собор Святой Софии в Киеве, построенный при Ярославе Муд­ром (30-е гг. XI в.). Собор был богато украшен мозаиками и фресками*.

Несколько позднее был сооружен собор Святой Софии в Нов­городе. Несмотря на очевидное сходство композиции, этот храм существенно отличается от киевского. Он построен из ме­стного белого камня, имеет 5 симметрично расположенных глав, мощные стены. Внутреннее убранство собора — фрески, богатых мозаик здесь нет. Если киевская София нарядна, то новгородская — сурова и лаконична. Софийский собор стал об­разцом для новгородского и псковского зодчества последую­щих столетий.

В XI в. в Киеве и Новгороде возводились и монастырские ка­менные церкви. Каменное строительство велось и в других горо­дах Руси: Полоцке, Чернигове.

 

В XII в. быстро развивалось каменное строительство, по­скольку становившиеся самостоятельными князья стремились украсить города и монастыри, подчеркивая тем самым свое бо­гатство и величие. Вместе с тем большинство каменных церквей значительно уступали в размерах и богатстве отделки соборам киевской эпохи. Типичным стал одноглавый крестово-купольный храм.

Два направления в архитектуре XII—XIII вв. представлены зодчеством Новгорода и Владимира.

В Новгороде княжеское строительство не велось, церкви со­оружались на средства горожан, предназначались для повседнев­ной службы, поэтому были сравнительно невелики и просты в уб­ранстве. Церкви были приземисты, имели мощные стены. Наибо­лее известны среди них Георгиевский собор Юрьева монастыря (трехкупольный), церковь Спаса на Нередице, Петра и Павла на Синичьей горе, Параскевы Пятницы на Ярославовом дворище.

Новгородское зодчество оказало большое влияние на архи­тектуру других северо-западных земель: Пскова, Старой Ладоги.

Зодчество Владимиро-Суздальской земли, окончательно сло­жившееся во времена Андрея Боголюбского, во многом отлича­лось от новгородского. На Северо-Востоке строили не из кирпи­ча, а из белого камня. Владимирские соборы (Успенский и Дми­триевский), княжеский замок в Боголюбове, Золотые ворота Владимира величественны и нарядны. Дмитриевский собор, по­строенный при Всеволоде III Большое Гнездо, славится обилием тонкой каменной резьбы. Церковь Покрова на Нерли поражает исключительным изяществом пропорций, легкостью, устрем­ленностью ввысь.

 

Рекомендуем посмотреть:

www.shollklass.ru

Контрольная работа по теме «Архитектура Древней Руси» 10 класс

Контрольная работа по теме

«Архитектура Древней Руси»

  1. По случаю выдающейся победы над печенегами князь Ярослав велел заложить храм на месте сечи. Для выполнения заказа были приглашены лучшие мастера. Зодчие заложили большой пятинефный храм (в самой Византии строили только трехнефные церкви)Храм окружили с трех сторон двумя галереями. По углам с западной стороны сооружили две башни. Подлинным украшением собора стало многоглавие. О каком храме идет речь?

  2. В 1158 году по велению князя Андрея Боголюбского был заложен собор. На его сооружение князь выделил десятую долю своих доходов. Имена зодчих неизвестны, но летопись сообщает, что для его строительства «Бог привел мастеров со всех земель». В результате соперничества двух городов, этот собор оказался самой высокой постройкой на Руси XII в. На протяжении двух последующих веков храм считался главным на территории Северо-Восточной Руси. Он служил усыпальницей князей. Здесь покоится прах Андрея Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо. О каком храме идет речь? Выше какого собора он был построен?

  3. Это сооружение имеет древнюю историю. Первые деревянные укрепления появились на холме в месте слияния рек Москвы и Неглинной в 1156 г., затем возникла крепость. В 1237 году ее сожгли татары. Тем не менее в конце XIII века здесь были построены первые каменные храмы, а в начале XIV в.- четыре белокаменных собора. После освобождения Руси от ордынского ига возникла мысль о строительстве новой княжеской резиденции. Известна точная дата начала строительства: 19 июля 1485 г. Кто его возглавил? Охарактеризуйте сооружение? Как оно изменилось к настоящему времени?

  4. Памятники архитектуры домонгольского периода:

А. Храм Покрова что на рву

Б. Успенский собор Московского Кремля

В. церковь Вознесения в Коломенском

Г. Колокольня Ивана Великого в Москве

  1. Храмовая икона в соборе Василия Блаженного

А. Успение Б. Благовещение

В. Рождество Г. Покров Богородицы

  1. Икона – палладиум (святыня, оберег) Древней Руси

А. Спас Нерукотворный

Б. Борис и Покров Богородицы Глеб

В. Владимирская Богоматерь

Г. Святой Георгий

  1. Собор Василия Блаженного построен в память исторического события

А. Победы над Наполеоном Б. Покорения Казанского царства

В. Основания Москвы

  1. Сводчатое перекрытие, внутренняя поверхность которого имеет форму шара

А. Купол Б. Свод В. Портал Г. Базилика

  1. Назовите основные элементы конструкции храма

  1. Назовите храмы московского Кремля

ОТВЕТЫ

1 Храм Св.Софии в Киеве

2 Успенский собор во Владимире (выше храма Св.Софии в Киеве)

3 Кремль. Зодчий Антон Фрязин

4 Храм Покрова что на рву

5 Покров Богородицы

6 Покров Богородицы

7. Покорения Казанского царства

8 Купол

9 Портал,пилястры, прясла, аркатурный пояс, закомары, барабан, купол

10

А - Успенский собор в Кремле

Б – Благовещенский собор в Кремле

В – Архангельский собор в Кремле

Г – Храм преподобного Иоанна Лествичника с колокольней Ивана Великого

Д - Храм Св.Софии в Новгороде (не входит в число московских храмов)

Е – храм Покрова на Нерли (не входит в число московских храмов)

А

Б

В

Г

Д

Е

doc4web.ru

Древнерусская архитектура

Поиск Лекций

МОУ Новоуренская СОШ

Методическое пособие

По подготовке к ЕГЭ по истории

«История культуры России»

Автор : Федотова О.Н.-учитель истории

Г

Вступление.

Под культурой мы традиционно понимаем всю преобразовательную деятельность человека. Это определение включает в себя всю палитру разнообразия творений человека: материальные объекты, нравственные ценности, произведения искусства. В данном случае мы рассматриваем художественную культуру, духовно составляющую сторону общества. В анализах итогов ЕГЭ по истории указывается, на тот факт, что у учащихся вызывают определённые трудности вопросы, связанные с развитием культуры в различные периоды истории нашей страны. В условиях расширения возможностей использования Интернет-ресурсов возрастает роль нетекстовой информации (иллюстрации, картины, плакаты), которую стали активно использовать авторы Кимов по истории. Следовательно, учащимся необходимо накопить большой объём зрительных образов, символов эпохи. Данное пособие, которое содержит много наглядного и доступного материала, позволяет учащимся более эффективно подготовиться к сдаче государственных экзаменов. Весь материал создан на основе ресурсов интернета, презентаций по истории, литературе, МХК. Роль автора заключалось в подборке и систематизации материала. Первая часть пособия посвящена вопросам древнерусской культуры

Культура Древней Руси

 

Культура Средневековой Руси зарождается из обычаев и традиций восточнославянских племен, а также Византии, Скандинавии, некоторых восточных и европейских стран.

Влияние Византии оставляло глубокие следы на всех художественных произведениях Руси того периода. Сложнейшая техника и многообразие материалов были характерны для декоративного искусства Древней Руси. Такие приемы, как скань, эмаль и зернь по сей день поражают своей необыкновенной красотой.Насколько грамотным и образованным был древнерусский народ, позволяют судить берестяные грамоты. Письменность на Руси появилась в 9 веке, когда Кириллом и его братом Мефодием была изобретена кириллица. Распространенность такого приема, как граффити (нацарапанные надписи на церковных стенах), позволяет судить о грамотности населения. Все учебные заведения Древней Руси в основном существовали при церквях или монастырях.

Древнерусская литература.

Жанр Автор Название произведения        
Летопись Нестор «Повесть временных лет» НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ (приблизительно 1056 г.- 1114 г.) - великий древнерусский историк и публицист, по-видимому, монах Киево-Печерского монастыря с 70-х гг. XI в.; один из первых древнерусских писателей-исследователей, историков и хронистов; один из первых древнерусских летописцев. http://soyuz-pisatelei.ru/forum/39-1574-1 Главным подвигом жизни преподобного Нестора было составление к 1112 - 1113 годам "Повести временных лет". "Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть" - так с первых строк определил цель своего труда преподобный Нестор. Необычайно широкий круг источников (предшествующие русские летописные своды и сказания, монастырские записи, византийские хроники), позволил преподобному Нестору написать историю Руси как составную часть всемирной истории, истории спасения человеческого рода. http://soyuz-pisatelei.ru/forum/39-1574-1     Летописи - явление чисто русское, уникальное для мировой культуры. Само это слово происходит от древнерусского слова "лето", что означает "год". Из года в год летописец ведет свое повествование, начиная его словами: "В лето..." ("В год..."), и записывает все важное, что случалось в данный год. Проходило время, и уже другой летописец начинает вести летопись, переписывая предыдущую и дополняя ее новыми сведениями, если таковые имелись.     http://soyuz-pisatelei.ru/forum/39-1574-1  
       
Житие Нестор «Житие Бориса и Глеба»

 

Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизованные как Русской, так и Константинопольской Церковью. памятник древнерусской литературы, написанный преподобным Нестором Летописцем. «Чтение» посвящено истории убийства князей Бориса и Глеба   https://ru.wikipedia.  
Слово Иларион «Слово о законе и благодати» (прозвище Русин) — митрополит Киевский и всея Руси времён Ярослава Мудрого, святитель. Первый митрополит славянского происхождения в Древнерусском государстве. Автор «Слова о Законе и Благодати» (1030—1050). В «Слове о законе и благодати» он, восхваляя дела князя Владимира Красное Солнышко, проводил мысль о самостоятельности молодых народов. Многие историки видят в этом жесте желание Руси продемонстрировать автономию от Константинополя   https://ru.wikipedia. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв пишет о «Слове»:Тема «Слова» — тема равноправности народов, резко противостоящая средневековым теориям богоизбранничества лишь одного народа, теория вселенской империи или вселенской церкви. Иларион указывает, что Евангелием и крещением Бог «все народы спас», прославляет русский народ среди народов всего мира и резко полемизирует с учением об исключительном праве на «богоизбранничество» только одного народа. https://ru.wikipedia. Словами назывались в древнерусской литературе, как поучения и послания церковного характера, так равно и сочинения светского характера (например, Слово о Полку Игореве).
Слово Имя автора неизвестно «Слово о полку Игореве» известный памятник литературы Киевской Руси. В основе сюжета — неудачный поход русских князей на половцев, предпринятый новгород-северским князем Игорем Святославичем в 1185 году. «Слово» было написано в конце XII века, вскоре после описываемого события (часто датируется тем же 1185 годом, реже 1—2 годами позже). Проникнутое мотивами славянской народной поэзии с элементами языческой мифологии, по своему художественному языку и литературной значимости «Слово» стоит в ряду крупнейших достижений средневекового эпоса. https://ru.wikipedia.    
Былины     Были́ны (стáрины) — героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX—XIII веков; вид устного народного творчества, которому присущ песенно-эпический способ отражения действительности. Основным сюжетом былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины — «стáрина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идёт речь, происходило в прошлом.https://ru.wikipedia.     Как былины дошли до наших дней. Былины на протяжении многих веков и поколений не записывались, а передавались из уст в уста сказителями. Причем в отличие от сказок они не просто рассказывались, а пелись. В селах древней Руси, превратившейся со временем в Российское государство, крестьяне, занимаясь рутинной работой (например, шитьем или плетением сетей), чтобы при этом не скучать, напевали истории о богатырских подвигах.     http://www.byliny.ru/content/detyam МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ СВЯТОГОР-БОГАТЫРЬ АЛЕША ПОПОВИЧ ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОИНИК  

Древнерусская живопись.

Художественное ремесло

Иконопись Влади́мирская ико́на Бо́жией Ма́тери (первоначально Вышгородская) — икона Богородицы, одна из самых чтимых реликвий Русской Церкви; считается чудотворной. По церковному преданию, икону написал евангелист Лука. В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода – древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги. Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе.
Фрески Семья Ярослава Мудрого. Фреска Софийского собора в Киеве Фре́ска (от итал. fresco — свежий), aффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «а секко» (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. https://ru.wikipedia.org/ Первоначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка (левкас), нанесённая на стену, была пригодна для письма по сырому в течение нескольких дней. Это обстоятельство позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи.
Зернь Зернь — мелкие золотые, платиновые или серебряные украшения в форме шариков диаметром от 0,4 мм, которые напаиваются в ювелирных изделиях на орнамент из скани. Зернь создаёт эффектную фактуру, игру свето-тени. Эта техника стала использоваться в Древней Руси с IX—X веков, обычно вместе с эмалью.
Мозаика . Мозаика в широком значении слова рисунок или картина, составленная из разноцветных кусков какого-либо твердого тела, подобранных соответственно представленному в ней изображению, плотно пригнанных один к другому и скрепленных как между собою, так и с общим грунтом, в который они вставлены, помощью цемента, воска, особого рода мастики или клея. http://dic.academic.ru
Скань Скань (восходит к др.-русск. съкань, от глагола съкати «сучить», «свивать в одну нить несколько прядей»[1]), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью. https://ru.wikipedia.
Эмаль Эмаль называлась на Руси «химипет» или «финипт» (отсюда позднейшее название эмали — финифть). Сущность украшения эмалью заключается в том, что на поверхности металла делаются замкнутые узоры из каких-либо перегородок, которые заполняются стекловидной массой эмали определенного цвета. Масса бывает прозрачной и непрозрачной (с примесью окиси олова). http://istoiarusi.ru/gorodskie-yuveliry/emal/index.php

 

 

Древнерусская архитектура

храм, построенный в первой половине XI века в центре Киева, согласно летописи, князем Ярославом Мудрым. В 1990 году Софийский собор, как и Киево-Печерская лавра, стал первым внесённым в список Всемирного наследия ЮНЕСКО памятником архитектуры на территории Украины.
Храм Святой Софии , построенный Юрославом Мудрым  
Церковь Покрова на Нерли памятник становления и расцвета Владимирского княжества при Андрее Боголюбском Церковь Покрова возвышается над берегом старицы Клязьмы на округлом, поросшем травой и деревьями холме. Она будто вырастает из этого холма, и невольно восхищаешься, как удачно выбрано место для постройки храма.   http://www.pravmir.ru/cerkov-pokrova-na-nerli-samyj-sovershennyj-xram-sozdannyj-na-rusi/#ixzz3JKjKUesv тип храма совершенно обычен для этого времени (крестово-купольный, одноглавый, четырехстолпный, трехапсидный, с тремя продольными и тремя поперечными нефами), он неуловимо отличается от множества других церквей. http://www.pravmir.ru/cerkov-pokrova-na-nerli-samyj-sovershennyj-xram-sozdannyj-na-rusi/#ixzz3JKjKUesv    
Церковь Спаса на Нередице церковь Спаса на Нередице (1198). Построена за один сезон при новгородском князе Ярославе Владимировиче. Храм одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный. Фресковые росписи занимали всю поверхность стен и представляли собой один из уникальных и наиболее значительных живописных ансамблей России.Расцвет новгородского зодчества относят ко второй половине XIV века, в эпоху максимального могущества Новгородской республики.
Золотые ворота в Киеве. Золотые ворота находились на юго-западе и были обращены к Константинополю-Царьграду. Золотые ворота — один из немногих памятников оборонного зодчества Древнерусского государства периода правления князя Ярослава Мудрого.При Ярославе Мудром территория Киева активно разрасталась, что требовало возведения новых оборонительных укреплений . https://ru.wikipedia.    
Дмитриевский собор во Владимире — белокаменная поэма собор, возведённый Всеволодом Большое Гнездо на княжеском дворе и освящённый в честь великомученика Димитрия Солунского. По Н. Н. Воронину, построен в 1194—1197 годах; по летописным данным, обнаруженным в 1990-х годах Т. П. Тимофеевой, в 1191 году. Канонический пример крестово-купольного белокаменного храма владимиро-суздальской архитектурной школы. Знаменит своей белокаменной резьбой. Собор одноглавый, четырёхстолпный, трёхапсидный. Собор знаменит своей белокаменной резьбой — его стены украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных. В 1992 году включён в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

 



poisk-ru.ru

Тест по теме "Памятники архитектуры" для подготовки к ЕГЭ

Памятники архитектуры с древнейших времен до наших дней.

как тренажёр по подготовке к ЕГЭ по истории.

Изображение памятника

Краткая информация

hello_html_m4785da14.png

Свято́й Софи́и (Софи́йский собо́р) — храм, построенный в XI веке в центре Киева по приказу Ярослава Мудрого

hello_html_67c65af6.png

Собо́р Свято́й Софи́и — главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045—1050 годах. Является древнейшим сохранившимся храмом на территории России, построенным славянами.

hello_html_m105d3357.png

Десяти́нная це́рковь (церковь Успения Пресвятой Богородицы) в Киеве — первая каменная церковь Киевской Руси, воздвигнутая святым равноапостольным Владимиром на месте кончины первомучеников Феодора и его сына Иоанна.

hello_html_209b901.png

Церковь Нико́лы на Ли́пне — православный храм конца XIII века, памятник новгородского каменного зодчества. Расположен на небольшом острове Липно в дельте реки Мсты, в 9 км к югу от Великого Новгорода. Главный престол освящен во имя Николая Чудотворца, придел — во имя святого Климента.

hello_html_m19d0e86c.png

Успе́нский собор Московского Кремля — православный храм, расположенный на Соборной площади Московского Кремля. Сооружён в 1475—1479 годах под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти. Главный храм Московского государства. Старейшее полностью сохранившееся здание Москвы.

hello_html_4202ddef.png

Благове́щенский собо́р — православный храм в честь Благовещения Богородицы, расположенный на соборной площади Московского Кремля.

hello_html_36fc3fe0.png

Собо́р свято́го Архистрати́га Михаи́ла (Арха́нгельский собо́р) в Кремле — православный храм, расположенный на Соборной площади Московского Кремля.

hello_html_mc5a16.png

Гранови́тая пала́та — памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. Построена в 1487 — 1491 годах по указу Ивана III итальянскими архитекторами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Название получила по восточному фасаду, отделанному гранёным "бриллиантовым" рустом, характерным для итальянской архитектуры эпохи Возрождения.

C:\Users\Windows\Pictures\церковь.jpg

Це́рковь Покрова́ на Нéрли (Покро́в на Нéрли) — белокаменный храм во Владимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова, выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы. 1165 год

hello_html_6485c7ab.png

Церковь Вознесения Господня в Коломенском — православный храм Даниловского благочиния Московской епархии. Возведена в Коломенском в 1528—1532 годах (предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Ганнибалом, по русским летописям Петром Фрязином или Петроком Малым) на правом берегу Москвы-реки.

Храм является шедевром мировой архитектуры, первым каменным шатровым храмом в России.

C:\Users\Windows\Pictures\на рву.jpg

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного — православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города в Москве. Покровский собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. Существует несколько версий о создателях собора. По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. По другой, широко известной версии Барма и Постник — два разных архитектора, оба участвовавших в строительстве.

hello_html_56265088.png

Теремно́й дворе́ц — памятник русской архитектуры, расположенный в Московском Кремле. Эти терема были построены в 1635—1636 годах по приказу царя Михаила Романова мастерами Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным, Ларионом Ушаковым. Это первые каменные покои в царском дворце.

C:\Users\Windows\Pictures\коломенксое.jpg

Коломенский дворец (также Дворец царя Алексея Михайловича) — деревянный царский дворец, построенный в подмосковном селе Коломенском во второй половине XVII века. Представлял собой весьма сложную систему отдельных деревянных помещений (клетей), соединённых переходами. Будучи исключительно богато украшен, вызывал восхищение у видевших его иностранцев и заслужил прозвище «восьмого чуда света».

hello_html_13fa991a.png

Церковь Успения Пресвятой Богородицы — выдающийся памятник древнерусского зодчества XVII века, построен в 1628 году.

hello_html_6ecd9d7f.png

Це́рковь Ильи́ Проро́ка — храм в центре Ярославля на Советской площади, выдающийся памятник архитектуры ярославской школы зодчества XVII века. Церковь в честь пророка Ильи была первой церковью города, согласно «Сказанию о построении града Ярославля» она была заложена князем Ярославом Мудрым одновременно с самим городом — в честь того, что легендарная победа князя над медведем произошла в день этого святого. Современный каменный храм построен в 1647—1650 годах на средства богатейших купцов гостиной сотни братьев Иоанникия и Вонифатия Скрипиных.

hello_html_7465212a.png

Спа́сская башня (ранее — Фроло́вская башня) — одна из 20 башен Московского Кремля, выходящая на Красную площадь. В башне расположены главные ворота Кремля — Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы — куранты. Башня была сооружена в 1491 году в период княжения Ивана III архитектором Пьетро Антонио Солари, о чём свидетельствуют белокаменные плиты с памятными надписями, установленные на самой башне.

hello_html_m5e39b68b.png

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях —Здание архитектурно относится к образецу раннего московского барокко. Нынешнее здание храма возведено в 1690—1694 годах на средства Л. К. Нарышкина (брата царицы Натальи Кирилловны). Ранее стоявший здесь одноимённый деревянный храм был сооружён в 1619 году.

hello_html_m50859b87.png

Колоко́льня «Ива́н Вели́кий» (также известная как Колокольня Ивана Великого) — церковь-колокольня, расположенная на Соборной площади Московского Кремля.

Всего на колокольне находятся 34 колокола.

Основные — Успенский. Весит 65320 кг. далее — Реут, или Ревун. Весит — 32760 кг. Он был изготовлен по указу царя Михаила Федоровича в 1622 году Андреем Чоховым. Во время взрыва французами уши отвалились, но их так искусно приделали, что даже звон не изменился. Медведь — древнейший (1501). Весит 7223 кг. Отлит Иваном Алексеевым в 1501 году и перелит в 1775 году Семеном Можжухиным.

Лебедь. Весит 7371 кг перелит из старого колокола в 1775 году с сохранением прежней формы и надписи. Назван так из-за того, что его звон напоминает лебединый крик.

hello_html_m4918b9ee.png

1689-1690 гг. Высота 72 м. Яков Бухвостов

Здание в стиле нарышкинского барокко. Строительство колокольни Новодевичьего монастыря началось в 1683 году, а остановлено (но не завершено) оно было в 1690 году.

hello_html_252eff8f.png

Петропа́вловский собо́р -православный собор в Санкт-Петербурге в Петропавловской крепости, усыпальница русских императоров, памятник архитектуры петровского барокко. В данный момент собор, высота которого составляет 122,5 м., является самым высоким из построенных зданий Санкт-Петербурга. Возведён в 1712—1733 годах (архитектор Доменико Трезини) .

hello_html_1501a34d.png

Петропа́вловская кре́пость — крепость в Санкт-Петербурге, расположенная на Заячьем острове, историческое ядро города. Крепость была заложена 16 (27) мая 1703 года по совместному плану Петра I и французского инженера Жозефа Ламбера де Герена: 6 бастионов, соединённых куртинами, 2 равелина, кронверк (первоначально дерево-земляные, в 1730-е—1740-е и 1780-е годы одеты камнем). В 1703 году Заячий остров был соединён с Петроградской стороной Иоанновским мостом.

hello_html_2dde6d8a.png

Здание Двенадцати коллегий — памятник архитектуры на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Здание выполнено в стиле петровское барокко и состоит из двенадцати идентичных трёхэтажных секций. Начало строительства под руководством архитектора Доменико Трезини (верхние этажи по проекту Теодора Швертфегера). В разные времена в здании располагались высшие органы государственного управления (коллегии), позже Главный педагогический институт и Санкт-Петербургский университет.

C:\Users\Windows\Pictures\меншиковский дврец.jpg

Меншиковский дворец — построенный для приближенного императора Петра Первого, первого губернатора Санкт-Петербурга Александра Даниловича Меншикова дворец в стиле Петровского барокко, первое каменное здание Санкт-Петербурга. Проект воплощён в жизнь стараниями приглашённых зодчих Джиованни Мария Фонтана и Готфрид Иоганн Шеделя.

hello_html_1d36111e.png

Петергоф основан в 1710 году, как императорская загородная резиденция, статус города — с 1762 года. В городе находится памятник мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства XVIII—XIX веков музей-заповедник «Петергоф». Наукоград с 2005 года.

hello_html_233152c5.png

Основание Московского университета в 1755 году

Создание университета было предложено И. И. Шуваловым и М. В. Ломоносовым. Декрет о создании университета был подписан императрицей Елизаветой Петровной 12 (23) января 1755 года. В память о дне подписания указа ежегодно в университете отмечается Татьянин день Первые лекции в университете были прочитаны 26 апреля 1755 года. Граф Шувалов стал 1-м куратором университета, а Алексей Михайлович Аргамаков (1711—1757) — 1-м директором.

hello_html_73d591ad.png

Зимний дворец в Санкт-Петербурге-бывший императорский дворец, в настоящее время входит в состав главного музейного комплекса Государственного Эрмитажа. Нынешнее здание дворца построено в 1754—1762 годах итальянским архитектором Б. Ф. Растрелли в стиле барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Является объектом культурного наследия федерального значения и объектом всемирного наследия ЮНЕСКО в составе исторического центра Санкт-Петербурга

hello_html_253da0ee.png

Большо́й Екатери́нинский дворе́ц — бывший императорский дворец; один из крупнейших в окрестностях Санкт-Петербурга. Расположен в современном городе Пушкин (ранее Царское Село), в 25 километрах к югу от Санкт-Петербурга.

Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I; представляет образец позднего барокко. В советское время во дворце был открыт музей. Во время Великой Отечественной войны дворец был сильно повреждён. Его восстановление заняло долгие годы и продолжается Ленинградской школой реставраторов на строго научной основе. До завершения ещё далеко.

hello_html_6c1a18d8.png

Пашко́в дом или Дом Пашко́ва — одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке. Спроектировано Василием Баженовым. Пашков дом был построен в 1784—1786 годах по заказу капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Егоровича Пашкова, сына денщика Петра I.

hello_html_m4a74283d.png

Здание Сената было построено по проекту архитектора М.Ф.Казакова в 1776-1787 гг., отделка интерьеров продолжалась до 1790 г. Здание предназначалось для проведения собраний дворянства. В советское время в Сенате размещалось Правительство страны. В1992-1995 гг. здание реконструировано под резиденцию Президента РФ.

hello_html_b8d906.png

Благородное собрание в Москве — общественное здание в стиле классицизма, построенное в Охотном ряду для московского дворянского собрания М. Ф. Казаковым не позднее 1775 года. В советское время переименовано в Дом Союзов. Дом был построен для князя В. М. Долгорукова-Крымского. В 1784 его усадьба была приобретена московским дворянским собранием для проведения балов и приёмов. Дом Долгорукова-Крымского стал средоточием общественной жизни Москвы екатерининского и пушкинского времени:

hello_html_50eec83a.png

Зда́ние Гла́вного Адмиралте́йства — комплекс построек на берегу реки Невы, в которых раньше располагалось Главное адмиралтейство Российской империи, а с 2012 г находится Главный штаб ВМФ РоссииЗначительный памятник архитектуры русского классицизма- 1806—1823 годах архитектор А. Д. Захаров.

Кораблик на шпиле здания рассматривается как один из символов города наряду с Медным всадником и контурами разведенного Дворцового моста на фоне Петропавловского собора.

hello_html_d9c962b.png

Каза́нский кафедра́льный собо́р (Собор Казанской иконы Божией Матери) — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, выполненный в стиле ампир. Построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. После Отечественной войны 1812 года приобрел значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец М. И. Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи.

hello_html_49afef65.png

Дворцо́вая пло́щадь— главная площадь Санкт-Петербурга, архитектурный ансамбль, возникший во второй половине XVIII — первой половине XIX века. архитектор К. Росси.

Площадь образуют памятники истории и культуры федерального значения: Зимний дворец, Здание штаба Гвардейского корпуса, Здание Главного штаба с Триумфальной аркой, Александровская колонна. Её размеры составляют около 5 га (по другим сведениям[1] — 8 га; для сравнения — Красная площадь в Москве имеет площадь 2,3 га). В составе исторической застройки центра Санкт-Петербурга площадь включена в список Всемирного наследия.

hello_html_m3de1296f.png

Русский музей - первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства, основан в 1895 году в Санкт-Петербурге по Указу императора Николая II. Торжественно открылся для посетителей - 19 марта (7 марта по старому стилю) 1898 года. Архитектор Росси.

hello_html_m4699f386.png

Алекса́ндровская коло́нна (нередко её называют Александрийский столп, по стихотворению А. С. Пушкина «Памятник», однако корректность такого названия ставится под сомнение) — один из известнейших памятников Петербурга.

Воздвигнут в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном.

hello_html_72e84f04.png

Исаа́киевский собо́р (собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади.

Построен в 1818—1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана; строительство курировал император Николай I, председателем комиссии построения был Карл Опперман.

Творение Монферрана — четвёртый по счёту храм в честь Исаакия Далматского, построенный в Санкт-Петербурге.

Высота — 101,5 м, внутренняя площадь — более 4 000 м².

hello_html_33778e8f.png

Моско́вские Триумфа́льные воро́та (Триумфальная арка) — сооружены в 1829—1834 годах в Москве по проекту архитектора О. И. Бове в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Ныне расположены на площади Победы (Кутузовский проспект) в районе Поклонной горы.

hello_html_324efd0.png

Кафедра́льный Собо́рный храм Христа́ Спаси́теля в Москве -православной церкви недалеко от Кремля на левом берегу реки Москвы .На стенах храма были начертаны имена офицеров Русской армии, павших в войне 1812 года и иных по времени близких военных походах.

Был построен по проекту архитектора Константина Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года.

5 декабря 1931 года здание храма было разрушено. Заново отстроено на прежнем месте в 1994—1997 годах.

hello_html_m437f78c1.png

Большо́й Кремлёвский дворе́ц — один из дворцов Московского Кремля. Построен в 1838—1849 годах по повелению императора Николая I группой русских архитекторов под руководством К. А. Тона (Н. И. Чичагов, Ф. Ф. Рихтер, П. А. Герасимов, В. А. Бакарёв, Н. А. Шохин[1]).

Длина дворца составляет 125 метров, высота — 47 метров; общая площадь составляет около 25 000 м².. Пять залов дворца (Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский), названные по имени орденов Российской империи, в настоящее время используются для государственных и дипломатических приемов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента Российской Федерации.

hello_html_1e449494.png

Оруже́йная пала́та — московский музей-сокровищница — является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном.

. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлёвских казнохранилищ.

С 1960 года Оружейная палата входит в состав Государственных музеев Московского Кремля.

hello_html_m2b1b3fa9.png

Здание вокзала построено в 1862—1864 годах для Рязанской железной дороги (автор проекта первоначального здания вокзала - арх. М.Ю. Левестам , с 1894 также и для Казанской железной дороги. Первый поезд по маршруту Москва — Коломна ушёл с Рязанского вокзала 20 июля 1862 года.

Строительство современного здания Казанского вокзала началось в 1913 и закончилось в 1940. Здание выстроено в неорусском стиле А. В. Щусевым с авторским коллективом.

infourok.ru

Культура Древней Руси.(9- первая треть 13 вв.) Архитектура

С конца 10в.- широкое строительство культовых зданий - церквей и монастырей. Сначала – деревянное строительство.

 

989-996- В Киеве - церковь Успения Богородицы (десятинная церковь)- одно из первых каменных сооружений. Строили греки.

Нач. 11 в.- Храм Бориса и Глеба в Вышгороде.

 

Конец 10в.- каменное строительство (первые здания  строили под руководством византийских мастеров).

Крестово-купольный храм: 4, 6 и более столбов, они образовывали крест, над которым – купол. В восточной части (алтарная)- богослужение. В будущем место алтарной преграды ( которая отделяла алтарь от места, где были верующие)- заменил иконостас. В западной части – балкон (хоры), где находились князь и его семья, приближённые.

 

Крупные храмы:

-1036- Спасско-Преображенский собор в Чернигове

- 1037- 1041-Софийский собор и Золотые ворота в Киеве

- 1045-1050-Софийский собор в Новгороде

Киево-Печерская лавра ( 1051, монах Антоний).

1062- основание Киево-Печерского монастыря.

Собор св. Николы на Ярославовом дворище(1113)

Борисоглебский собор в Чернигове (1120)

Золотые ворота во Владимире(1164) - памятник военно- оборонительной архитектуры.

1165- церковь Покрова на Нерли.

Успенский и Дмитровский(1194) собор во Владимире.

1198- церковь Спаса на Нередице в Новгороде.

Георгиевский собор в Юрьеве-Польском(1230).

 

Светские постройки.

Княжеские дворцы, боярские палаты. Крепости.

 

Особенности Русской архитектуры:

  • в основе - крестово-купольная композиция + многоглавие, пирамидальность, башенность.
  • в12 веке - больше строились однокупольные храмы, сочетание их с природным ландшафтом.
  • ажурная каменная резьба на фасадах церквей.
  • особенности новгородского и псковского стилей - строгость, простота форм, скупость декоративных украшений.

 

poznaemvmeste.ru