Жилища египта древнего. ИСТОРИЯ ЖИЛИЩА ЖИЛЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Как
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Архитектура и мебель Древнего Египта (стр. 2 из 2). Жилища египта древнего


Архитектура и мебель Древнего Египта

конструкцией и формой, сколько ценностью используемых материалов и украшений. Изделия делали в основном из древесины, притом привозной.

Для украшения деревянных изделий впервые в Древнем Египте появились инкрустация и интарсия, т.е. инкрустация деревом по дереву. В Египте древесину ценили высоко, поэтому древесину красивой текстуры и яркого цвета стали применять для инкрустации наряду со слоновой костью, перламутром, металлами, камнями. Лёгкость обработки, прочность соединения с основой и хорошие декоративные свойства сделали древесину преобладающим материалом, применяемым для украшения мебели и других изделий. Элементы орнаментики, с помощью которых украшали мебель, имели символическое значение. Краски были яркими, однако гамма цветов ограничивалась красным, жёлтым, чёрным, коричневым, голубым, зелены и белым, причём краски не смешивали, а пользовались ими в чистом виде.

Технология и технические познания были весьма развиты, однако несовершенство инструментом являлось большой преградой на пути дальнейшего развития мастерства. Именно поэтому назначение орнамента часто сводилось к тому, чтобы скрыть технические недостатки.

2.1 Жилища древних египтян

Жилища древних египтян нам позволяют изучать раскопки поселений времён Раннего и Древнего Царств. Уже в IV тысячелетии до н.э. в Египте появляются города, где селятся ремесленники и торговцы. По сохранившимся развалинам двух городов – Ахетатона, столицы фараона Аменхотепа IV, и Кахуна – видно, что строили их на основе единого плана. Города имеют прямоугольную систему улиц и однотипные в плане дома. Кварталы зажиточных горожан имели более богатую планировку. Город был укреплён и имел канализацию. Жилые дома ещё в до династический периуд строились из кирпича-сырца, который изготовляли из нильского ила с добавлением песка и соломы. Такой материал недолговечен, поэтому так мало жилых построек древности сохранилось хотя бы в руинах до наших дней.

О характере жилищ египтян мы знаем немало благодаря изображениям, глиняным моделям и археологическим исследованиям. Во II тысячелетии до н.э. жилой дом имел в плане правильную прямоугольную форму с длинным коридором, рядом маленьких комнат и залов с внутренними колоннами, поддерживающими крышу. Крыши имели разнообразные формы: плоские, сводчатые или куполообразные. Дом делился на две части – жилую и служебную, центром дома был очаг. Жилые помещения ориентировались на север, навстречу освежающим ветрам и очень часто выходили в сад.

В городах зажиточные люди строили одноэтажные, двухэтажные и трёхэтажные дома. Нижний этаж, который не имел окон и освещался только через дверь, как правило, занимали ремесленники. На верхних этажах жили хозяева, комнаты здесь имели небольшие четырёхугольные окна, которые закрывались шторами, защищавшими от жары и ветра. Фасады таких домов, как правило, украшались, а крыши имели прямоугольную форму и служили хранилищами для зерна, Хижины почти не имели внутреннего убранства, оно ограничивалось несколькими циновками, на которых и сидели, и спали.

Жилища знатных египтян строились в подражании царским дворцам и представляли собой обширные комплексы, занимавшие площади в несколько гектаров. Дом имел вход в виде портика, за ним следовали приёмные алы, к которым примыкали кладовые для провизии и хранилища для одежды. Основную часть дома занимали жилые покои хозяев. Стены штукатурили и украшали росписями. В богатых домах имелась ванная комната. Дом окружали многочисленные дворы с амбарами, конюшнями, кухнями и домиками для слуг. Египтяне очень ценили деревья и цветы, поэтому дома знати всегда окружали роскошные сады с длинными аллеями и изящными беседками, прудами и бассейнами.

За 3000-летнию историю своего развития – от плетёных хижин и вырытых в песке ям-могил до грандиозных пирамид Древнего царства и храмов-исполинов Нового царства – египетская архитектура пережила несколько периодов, из которых каждый имел свои признаки и отличительные черты. И вместе с тем для египетской архитектуры может быть в большей степени, чем для архитектуры какой-либо иной страны, свойственно наличие общих признаков, характерных для всех периодов развития.

Один из этих признаков – монументальность. Пирамида поражает и подавляет своей грандиозностью. Как отмечает советский египтолог В.В. Павлов, «культ количественного корениться во всей природе Древнего Египта». Однако сами по себе размеры пирамиды не определяют ещё целиком ее монументальности. Монументальность пирамиды выражается всеми особенностями её архитектурной композиции: геометризмом формы, величественным спокойствием, лаконизмом, отсутствием декора. Гладкие полированные плиты известняка, покрывающие всю её наружную поверхность, создают впечатление монолита идеальной геометрической формы.

Монументальность, коренящаяся во всей природе египетского зодчества, в каждый отдельный период его истории находит иное воплощение.

Монументальность храмов Нового царства проявляется в грандиозности их размеров, величественность пропорций, обязательном введении масштаба.

Деталь, повторяющая в меньшем размере форму, доминирующую в сооружении, подчёркивает величину сооружения. Небольшая дверь между башнями пилонов акцентировала величину пилона. Статуя в человеческий рост, помещённая 20-метровых колоссов Рамсеса в Абу-Симбеле, подчёркивала его сверхчеловеческую сущность. Тысячи мелких фигурок поверженных врагов возвеличивали высившуюся над ними фигуру фараона-победителя.

Введение масштаба позволяло создать иллюзию грандиозности даже сравнительно небольших памятников: небольшие фигурки людей, помещённые между лапами сфинксов, ведущих к карнакскому храму, способствовали зрительному увеличению их размеров.

Древнеегипедские храмы.

Симметричность, выраженная в равномерном распределении массы по отношению к центральной оси в пирамиде и в тождественности граней в храме, воплотилась в размещении всех помещений на одной продольной оси: аллея сфинксов, доходящая до центрального входа, вход, главный неф гипостильного зала, дверь, ведущая в святилище, наконец само святилище. При этом направление центральной оси подчёркивалось особым архитектурным приёмом: сооружением специального карниза над дверью, расширением главного нефа, увеличением высоты колонн.

Архитектура сооружения сливается с его декоративным убранством – с колоннами, имеющими капители в форме цветов и бутонов лотоса, папируса, пальмовых листьев, с расписными потолками в виде звёздного неба, со статуями, стоящими во дворах, залах и святилищах, с рельефами, украшающими пилоны и стены. Рельефы, покрывающие всю неотъемлемую часть. Они дополняют архитектурный образ, раскрывают смысл. Египетский рельеф, плоскостной по своему характеру, сливается с плоскостью стены и ещё больше подчёркивает её монументальность.

Египетский художник умел использовать отдельную часть стены для создания композиции, согласованной с общим замыслом сооружения. При этом он не ограничивался лишь требованиями эстетики. Строго установленная символика обусловливала выбор сюжета изображения и определяла его место в здании, подобно тому как принятая схема расположения помещений диктовала план сооружения, который подчинялся существующим правилам.

Основные правила построения, сложившиеся в глубокой древности, освящённые религии и ставшие канонами, определили развитие египетской архитектуры, её сущность.

Как показывают памятники, правила эти не были незыблемы на всём протяжении истории египетской архитектуры, они изменялись по мере развития египетского общества, мировоззрения и искусства, но сущность их, обусловленная спецификой египетского социального строя, сохранялась на всём протяжении истории Др. Египта.

В период Нового царства Столярное дело было самостоятельным ремеслом. Технология была весьма развитой, однако несовершенство инструментов сдерживало мебельное искусство. Египетской мебели присуще определенное однообразие. Типы и формы изделий не менялись веками. Заимствованные у природы формы, например ножки в виде звериных лап, не всегда подвергались сознательной стилизации и не всегда превращались в выразительные элементы мебели. Часто отсутствовали уравновешенность пропорций и органическая связь между конструктивными и декоративными элементами.

Несмотря на недостатки, искусство Египта уже в древности оказало большое влияние на культуру других народов. Европа обязана Египту созданием основных форм мебели, инструментов и технологии обработки древесины. После похода Наполеона в Египте в 1798 г. Забытые египетские формы снова привлекли к себе внимание, и нашли яркое выражение в стиле ампир, особенно во французской мебели.

Религиозная система с культом богов и мёртвых объединила в этой стране все проявления культуры в настоящий монолит, а дешёвый труд рабов по велению фараонов и жрецов воплотили эти религиозные представления в гробницах-пирамидах и храмах. Соразмерные лишь с мощью власти фараонов, громадные пирамиды символизировали её незыблемость. Египетский стиль архитектуры, дл которого характерны строгость и упорядоченность, симметрия и ритмическое повторение форм, психологически подавлял человека и являлся средством увековечения порабощения.

архитектура древнеегипетский жилище мебель

Список литературы

1. Барташевич А.А. и др. История интерьера и мебели Москва: Гос. издательство литературы по строительству, архитектуры и строительным материалом, 1958. – 686 с.

4. 3. Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Том IН.А. Ковешникова – Моссква: Омега‑Л, 2007. – 223 с.

5. Сурин А.А. История образования и цветодидактики / А.А. Сурин, М.О. Сурина – Моссква: МарТ, 2003. – 348 с.

mirznanii.com

ИСТОРИЯ ЖИЛИЩА ЖИЛЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Как

ИСТОРИЯ ЖИЛИЩА ИСТОРИЯ ЖИЛИЩА

ЖИЛЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Как и во многих прочих местах, первые жилища на территории ЖИЛЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Как и во многих прочих местах, первые жилища на территории Египта представляли собой ямы, пещеры, различные навесы из шкур животных, сооружения с использованием плетёных конструкций. Позднее в дело стал использоваться кирпич, сушёный на солнце. Одним из крупнейших и древнейших поселений, где использовался кирпич, является поселение Меримде Бени-Салама, возникшее в Додинастический период. Жилища из такого кирпича были овальные, пол глинобитный, перекрытие делалось из тростника. Сооружения подобного типа сохранились и в дальнейшем — в период Раннего царства и позднее. Более состоятельные люди, например, жрецы могли позволить себе жильё из брёвен. Дворцы фараонов могли представлять собой внушительные сооружения из кирпича

ЖИЛЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ О древнейших жилых постройках имеется довольно мало археологических сведений. Отчасти ЖИЛЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ О древнейших жилых постройках имеется довольно мало археологических сведений. Отчасти представление о жилище можно составить по описаниям в гомеровских поэмах. Жилище было тесно связано с земледелием; главной частью дома являлся двор. Также в комплекс дома могли входить сад, огород, баня, купальня. Отдельно выделялась женская половина (гинекей), которая могла располагаться на втором этаже.

Городские жилища классического периода определялись планировочной структурой города. Деление на прямоугольные кварталы обуславливало и Городские жилища классического периода определялись планировочной структурой города. Деление на прямоугольные кварталы обуславливало и прямоугольную форму зданий, причём все здания зачастую имели схожий размер. В этот период складывается так называемый «пастадный» тип жилого дома. В связи с жарким климатом основные помещения располагались на северной стороне дома. Окна и двери помещений выходили во внутренний дворик, там же находилась и лестница на второй этаж. Помещения делились функционально: андрон (мужская комната) предназначался для пиров, ойкос (помещение с очагом) и пр. Здания складывались из необожжённого кирпича, перекрытия выполнялись деревянными, крыша делалась из черепицы или земляная. Развитие жилых зданий в эллинистический период испытало влияние имущественного расслоения. Более состоятельные жители могли себе позволить иметь дома размером в полквартала или больше. Главенствующим типом жилища становится перистильный дом, который часто получался перестройкой из пастадного

ЖИЛЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Выраженное социальное расслоение в Римской империи обусловило и разные типы ЖИЛЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Выраженное социальное расслоение в Римской империи обусловило и разные типы жилищ для людей разных социальных групп. Рост городского населения, весьма значительную часть которого составляли малоимущие, послужил появлению такого типа жилого здания, как инсула. Инсула представляла собой многоэтажный дом, в котором помещения для проживания сдавались внаём. Чаще всего жилище представляло собой лавку или же какую-либо мастерскую, над которой надстраивался дополнительный или несколько дополнительных этажей для проживания. Возможность подобной надстройки стала возможной благодаря развитию строительной техники в империи, в частности, появлению римского бетона, совершенствованию сводчатых перекрытий. Однако само качество конструкций зачастую было весьма низким, что приводило к их обрушению. В инсулах отсутствовал водопровод и канализация. Высота инсул могла достигать 5 -6 этажей. Жилища более состоятельных римлян представляли собой атриумно-перистильные дома (домусы). Постепенная модификация, появление дополнительных этажей, заложило основу для появления в будущем многоквартирных домов-колодцев с внутренним двором в центре. Атриумно-перистильные дома, помимо собственно атриума и перистиля, включали множество других помещений различной функциональности, беспорядочная пристройка которых в некоторых случаях приводила к потере восприятия жилища как единого целого.

Отдельным видом жилища были императорские резиденции. Первоначально, вероятнее всего, представлявшие тип домуса, в дальнейшем Отдельным видом жилища были императорские резиденции. Первоначально, вероятнее всего, представлявшие тип домуса, в дальнейшем они превратились в многокорпусные ансамбли. В их состав входили как сами дворцы, так и тронные залы, базилики, бассейны, стадиумы, ларарии, жилые корпуса и прочие сооружения. Ещё одним видом жилища римской знати были виллы (англ. Roman villa). Вилла служила загородным домом для проживания. Появление калориферного отопления позволило им стать местом постоянного проживания в течение круглого года. Виллы были очень разнообразны, могли быть как единым сооружением, так и разбитыми функционально на отдельные здания. Зачастую располагавшиеся на островах и в бухтах, виллы включали в себя и причальные сооружения. Крупнейшие виллы представляли собой обширную архитектурно-ландшафтную композицию с единым замыслом.

ЖИЛИЩЕ НА РУСИ Во времена Древней Руси происходит на фоне развития феодальных отношений преобразование ЖИЛИЩЕ НА РУСИ Во времена Древней Руси происходит на фоне развития феодальных отношений преобразование родовых поселений в сёла с общинным укладом, что было вызвано переходом к ведению хозяйства одной семьёй. Жилища людей в этот период сохраняют свою форму, пришедшую из прошлых веков — это наземные либо частично заглублённые в землю дома. На севере главным материалом стен служат бревна, на юге же распространены каркасные конструкции с использованием глины. Дома были большей частью однокомнатные, месторасположение очага обычно определялось у задней стены, в выкопанных углублениях пола делались хозяйственные хранилища. В поселениях, где жили князья происходит дифференциация построек по своему назначению: выделяются церкви, отдельные помещения для слуг, сооружения для хранения пищевых запасов. Наиболее сложную структуру имело жилище князя — хоромы. Хоромы, как правило, представляли собой срубы, объединённые между собой, и имели трёхчленную структуру: сени, теплое жилое помещение, холодное хозяйственное помещение

present5.com

Архитектура Древнего Египта. Тайны и загадки Древнего Египта

Архитектура Древнего Египта

Египтяне верили, что если тело усопшего мумифицировать, наделить посмертно всем нажитым и поместить его в «пирамиду», то дух тела Ка, вернувшись из страны мертвых, навестить потомков узнает «себя» и войдет в свое тело.

Поэтому дошедшие до нас памятники — это храмы, дворцы и гробницы, т. е. монументальные сооружения, призванные олицетворять собой Вечность. Хотя стиль просуществовал на протяжении 4000 лет, традиции декорирования практически не изменялись.

Стены, пилоны, колонны как правило испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной «египетской» позе — голова и нижняя часть тела — в профиль, а туловище и руки — в фас.

В постройках встречается 3 типа колонн — лотосовидная (капитель (см. справочник) в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор — женщины с головой собаки).

Исключение составляет Амарнский период — период правления Аменхотепа IV (1368–1351 гг. До н. э.). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств «в сторону человека».

Погребальные сцены сменили изображения бассейнов с плавающими рыбками, порхающих бабочек, трогательно-чувственных сцен из жизни.

Скульптура тоже приобрела новые неканонические формы (вспомните бюст его жены Нефертити). Впоследствии на элементах стиля базируется весь Ампир и отчасти Ар-Деко.

Что же касательно жилой архитектуры, то египтяне, независимо от своего социального положения, строили свои дома из непрочных материалов — тростника, дерева, глины или кирпича-сырца и никогда не использовали камень. Среди немногочисленных сохранившихся жилищ большинство составляют деревенские лачуги бедняков, и лишь в столичном городе Ахетатоне обнаружены дома представителей знати. Древнейшие дома додинастического периода зачастую представляли собой просто убежища для защиты от ветра и солнца, вполне пригодные для жизни в условиях сухого и жаркого климата. Усадьбы знати являли собой сложные сооружения с ванными комнатами, канализацией и просторными общими комнатами с высокими потолками и небольшими окнами, тесными спальнями и отдельно стоящими кухнями, скотными дворами и зернохранилищами. Общие комнаты часто украшали настенными росписями. Лестница вела на крышу, где семья проводила значительную часть времени, или на второй этаж. При жилище имелась молельня для поклонения одному или нескольким богам (в Ахетатоне — исключительно Атону), обычно представлявшая собой отдельное сооружение во внутреннем дворе дома. Поскольку большинство египтян, за исключением фараонов, имели по одной жене, в обычном жилище отсутствовали специальные женские помещения.

В отличие от храмов и гробниц, в основном хорошо сохранившихся, большинство частных домов и даже царских дворцов было разрушено. Произошло это потому, что они были построены из кирпича, часто из кирпича — сырца, тогда как храмы и гробницы — из камня. Плодородная земля, пригодная для занятий сельским хозяйством, в районе которой находились египетские города и деревни, была слишком драгоценна, чтобы допускать сохранение древних поселении после их разрушения или после того, как население покинуло их. К сожалению, число сохранившихся жилищных построек древнего Египта очень мало. Отчасти этот пробел помогают восполнить многочисленные изображения домов, несколько уменьшенных их моделей и письменные описания. Лучше всего сохранились постройки рабочей деревни в Дейр эль-Медина и в эль-Амарне, но даже в этих случаях можно полагаться лишь на археологические данные и на археологическую реконструкцию построек на базе тех развалин, которые были раскопаны.

Крыльцо с колоннами перед домом создавало тень и украшало его. Крышу больших комнат поддерживали деревянные колонны с капителями в виде цветов. Окна были квадратной формы и относительно небольшого размера. На плоских крышах спали в жаркое время года. На некоторых из них был силос, сложенный куполом.

Кухня с печью находилась обычно на открытом дворе в задней части дома. Лестницы вели в подземные погреба, в которых продукты могли храниться при относительно низкой температуре. В дворах домов высшего чиновничества был пруд, и дома были окружены прекрасными садами. На нескольких сохранившихся изображениях домов видна система вентиляции, состоящая из шахты, открывающейся на крыше и выходных отверстии для воздуха в наиболее важных комнатах. Некоторые крыши были сделаны из рогожи, пальмовых веток и слипшейся высохшей земли.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Жилища — загадки древнего Египта

Древнеегипетские дома возводились из кирпича, изготовленного из смеси ила с соломой и высушенного на солнце. В городах некоторые добротные дома имели два этажа с ванными комнатами и уборными. Их стены были оштукатурены и декорированы геометрическим орнаментом и росписями с растениями и птицами. В жару многие люди спали на крыше, а иногда там же и стряпали. Бытовые отходы зарывали в ямах либо выбрасывали в реку или на улицу. Воду брали из колодцев.

Загородные домаЗагородные дома богатых египтян располагались среди обширных регулярных садов, окруженных высокими стенами. В этом саду загородного дома вельможи, находившегося недалеко от Ахетатона, деревья выращивались и ради тени, и ради урожая плодов — фиников, смокв, гранатов и орехов. Виноградные лозы высаживались прямыми рядами между водоемами, полными рыбы.

Домашняя обстановкаВ богатых домах полы были выложены керамическими плитками, а стены украшены росписями. Мебели было мало: табуреты, сундуки, столы и кровати.

У египтян были большие семьи; дети оставались с родителями до наступления ранней юности. Мальчики ходили в школу, девочки помогали матерям по дому.

В городахВо всех древнеегипетских домах -от обычной глинобитной хижины до богатого городского особняка (вверху) — были помещения, каждое из которых имело свое предназначение. Отец семейства принимал посетителей в гостиной, жена и дети находились в своей комнате, кроме того, существовали помещения для повседневных нужд, таких, как приготовление пищи.

БожестваВ доме были ниши (небольшие углубления), где хранились изваяния домашних богов и богинь-покровительниц. Бес (справа), бородатый бог-карлик, отгонял злых духов, а Бастет, богиня-кошка, защищала от болезней. Таурт, изображавшаяся с головой гиппопотама, покровительствовала беременным женщинам и новорожденным.

Метки: загадки древнего Египта

isoveti.ru


Смотрите также