Загадка: Боги Древней Греции. Кого в списке не хватает? Загадки древней греции
Боги Древней Греции. Кого в списке не хватает?: kotyara_71
Давайте попробуем вспомнить Древнюю Грецию с её мифами и богами.Вспомним Зевса, Посейдона, Аида, Аполлона, Афину, Гермеса и не забудем про самый известный персонаж из древнегреческой мифологии - Геракла с его 12 подвигами.Но всех ли богов Древней Греции мы знаем и помним?Вот в этом и состоит загадка...
Напомню о известных богах Древней Греции:
Зевс – главное божество древнегреческой мифологии, царь всех других богов, олицетворение беспредельного неба, повелитель молний.В римской религии ему соответствовал Юпитер.
Посейдон – бог морей, у древних греков – второе божество по значению после Зевса.Как олицетворение изменчивой и бурной водной стихии Посейдон был тесно связан с землетрясениями и вулканической деятельностью.В римской мифологии отождествлялся с Нептуном.
Аид – владыка мрачного подземного царства мёртвых, населённого бесплотными тенями умерших и ужасными существами-демонами.Аид (Гадес), Зевс и Посейдон составляли триаду самых могущественных богов Древней Эллады.В качестве повелителя глубин земли Аид имел отношение и к сельскохозяйственным культам, с которыми тесно связывалась его жена, Персефона.У римлян именовался Плутоном.
Гера – сестра и жена Зевса, главная женская богиня греков.Покровительница брака и супружеской любви..У римлян ей соответствовала Юнона.
Аполлон – первоначально бог солнечного света, чей культ затем получил более широкое значение и связь с идеями душевной чистоты, художественной красоты, врачебного целительства, воздаяния за грехи.Как покровитель творческой деятельности считается главой девяти муз, как целитель – отцом бога врачей Асклепия. Образ Аполлона у древних греков сложился под сильным влиянием восточных культов (малоазиатский бог Апелюн) и нёс в себе утончённые, аристократические черты.Аполлон именовался ещё и Фебом.Под теми же именами он почитался и в Древнем Риме
Артемида – сестра Аполлона, девственная богиня лесов и охоты.Подобно культу Аполлона, почитание Артемиды было занесено в Грецию с Востока (малоазиатская богиня Ртемис). Тесная связь Артемиды с лесами происходит от её древнейшей функции покровительницы растительности и вообще плодородия.Девственность Артемиды тоже содержит в себе глухой отзвук идей рождения и половых отношений.В Древнем Риме она почиталась в лице богини Дианы.
Афина – богиня душевной гармонии и мудрости.Считалась изобретательницей и покровительницей большинства наук, искусств, духовных занятий, земледелия, ремесёл.С благословения Афины Паллады строятся города и идёт государственная жизнь.С функциями покровительства городам и государству тесно связан образ Афины как защитницы крепостных стен, воительницы, богини, которая при самом рождении вышла из головы своего отца, Зевса, вооружённой.У римлян Афине соответствовала богиня Минерва.
Гермес – древнейший догреческий бог дорог и полевых межей, всех границ, отделяющих одно от другого.Из-за своей исконной связи с дорогами Гермес позднее почитался как посланник богов с крыльями на пятках, покровитель путешествий, купцов и торговли.Его культ связывался также с представлениями об изворотливости, хитрости, тонкой умственной деятельности (искусном разграничении понятий), знании иностранных языков.У римлян – Меркурий.
Арес – дикий бог войны и битв.В Древнем Риме – Марс.
Афродита – древнегреческая богиня чувственной любви и красоты.Её тип очень близок к семитско-египетскому почитанию производительных сил природы в образе Астарты (Иштар) и Исиды.Известное сказание об Афродите и Адонисе навеяно древнейшими восточными мифами об Иштар и Таммузе, Исиде и Осирисе.У древних римлян отождествлялась с Венерой.
Эрот – сын Афродиты, божественный мальчик с колчаном и луком.По просьбе своей матери пускает меткие стрелы, которые зажигают в сердцах людей и богов неисцелимую любовь.В Риме – Амур.
Гименей – спутник Афродиты, бога брака.По его имени и свадебные гимны назывались в Древней Греции гименеями.
Гефест – бог, чей культ в эпоху седой старины связывался с вулканической деятельностью – огнём и грохотом.Позже благодаря тем же свойствам Гефест сделался покровителем всех ассоциируемых с огнём ремёсел: кузнечного, гончарного и т. п.В Риме ему соответствовал бог Вулкан.
Деметра – в Древней Греции олицетворяла производительную силу природы, но не дикую, как некогда Артемида, а «упорядоченную», «цивилизованную», ту, что проявляется в закономерных ритмах.Деметра считалась богиней земледелия, которая управляет ежегодным природным циклом обновления и увядания. Она же руководила и круговоротом человеческой жизни – от рождения к смерти.Эта последняя сторона культа Деметры составляла содержание Элевсинских таинств.
Персефона – дочь Деметры, похищенная богом Аидом.Безутешная мать после долгих поисков нашла Персефону в подземном царстве.Аид, сделавший её своей женой, согласился, чтобы она часть года проводила на земле с матерью, а другую – с ним в недрах земли.Персефона была олицетворением зерна, которое, будучи «мёртвым» посеяно в землю, потом «оживает» и выходит из неё на свет.
Гестия – богиня-покровительница домашнего очага, семейных и общинных связей.Жертвенники Гестии стояли в каждом древнегреческом доме и в главном общественном здании города, все граждане которого считались одной большой семьёй.
Дионис – бог виноделия и тех буйных природных сил, которые доводят человека до безумного восторга.Дионис не относился к числу 12 «олимпийских» богов Древней Греции.Его оргиастический культ был заимствован сравнительно поздно из Малой Азии.Простонародное почитание Диониса противопоставлялось аристократическому служению Аполлону.Из исступлённых плясок и песен на праздниках Диониса позже произошли древнегреческая трагедия и комедия.
Пан – бог лесов, покровитель стад и пастухов.Имеет козлиные ноги, бороду и рога.Отличительный атрибут Пана – свирель (сиринга) в руках.
Асклепий – древнегреческий бог врачевания
Амфитрита – жена Посейдона, одна из Нереид
Протей – одно из морских божеств греков.Сын Посейдона, обладавший даром предсказывать будущее и менять свой облик
Тритон – сын Посейдона и Амфитриты, вестник морских глубин, трубящий в раковину.По внешнему виду – смесь человека, коня и рыбы.Близок к восточному богу Дагону.
Эйрена – богиня мира, стоящая у трона Зевса на Олимпе.В Древнем Риме - богиня Пакс.
Ника – богиня победы.Постоянная спутница Зевса.В римской мифологии – Виктория.
Дике – в Древней Греции – олицетворение божественной правды, богиня, враждебная обману
Тюхе – богиня удачи и счастливого случая.У римлян – Фортуна
Морфей – древнегреческий бог сновидений, сын бога сна Гипноса.
Плутос – бог богатства.
Фобос («Страх») – сын и спутник Ареса.
Деймос («Ужас») – сын и спутник Ареса.
Энио – у древних греков – богиня неистовой войны, которая вызывает в бойцах ярость и вносит смятение в битву.В Древнем Риме – Беллона.
Мойры (от слова «доля, участь») – богини неотвратимой судьбы, три сестры.Их имена – Клото («Пряха» – прядёт нить жизни),Лахесис («жребий, судьба» – определяет жизненную судьбу),Атропос («неотвратимая» – перерезает нить жизни, после чего наступает смерть).В Древнем Риме Мойр называли Парками.
А теперь ВНИМАНИЕ, ВОПРОС:
Как зовут древнегреческую богиню ревности?
В загадке имеется подвох)Первый правильно ответивший на вопрос получает 10 ЖЖЖ.Комментарии по умолчанию скрыты до завтрашнего вечера.
Сможете ответить?:)))
kotyara-71.livejournal.com
Загадка Сфинкса - Мифы Древней Греции
Подробности Категория: Мифы Древней Греции
Загадка Сфинкса (греческая легенда)
«Что за существо ходит на четырех ногах утром, на двух днем и на трех вечером?»Почти наверняка, можно сказать, что это была самая первая в мире загадка. Она была придумана мерзким созданием, которое однажды появилось в окрестностях города Фивы в Древней Греции. Существо звали Сфинксом. У него была голова женщины, туловище льва, крылья орла и хвост змеи. В Фивы вела только одна дорога, никто не мог попасть в город в обход Сфинкса. Ты не смог бы пройти мимо создания (которое было очень большим и быстрым) без того, чтобы оно не загадало тебе загадку.Одним из первых, кто встретился со Сфинксом, был молодой человек по имени Гемон. Он шел, чтобы встретиться со своим дядей, который на тот момент был фиванским царем. Многие другие люди в страхе бежали от странной помеси птицы, льва, змеи и женщины, но Гемон, будучи царских кровей, ничего не боялся.— Стой, где стоишь! — потребовал Сфинкс голосом грозной школьной учительницы. Его хвост извивался в пыли, а крылья хлопали по воздуху.
— Чего ты хочешь? — спросил Гемон, хватаясь рукой за меч.— У меня есть для тебя загадка, — сказал Сфинкс.— Загадка? — успокоился Гемон. — Здорово. Какая?— Что за существо ходит на четырех ногах утром, на двух днем и на трех вечером?— Ну… дайка подумать. Четыре ноги утром? Это собака или что-то типа того? Однажды я видел козла с тремя ногами, но он не был жив, поэтому, полагаю, это не считается. Может, лягушка? Не знаю… Я сдаюсь…Не успел он и слова дальше сказать, как Сфинкс его атаковал. Взмахнув крыльями, он подпрыгнул в воздухе. Его хвост обвился вокруг шеи Гемона и начал его душить. И наконец, пока его женское лицо зловеще хохотало, когти разорвали его на несколько частей, и через секунду дорога стала скользкой от крови, а это была одна из самых первых шуток, потому что «гемон» по-гречески значит кровь. Но Гемон, который в тот момент был погублен, явно не счел ее смешной.Так же посчитали и жители Фив. Когда они узнали, что невозможно попасть в окрестности города, не встретив ужасного монстра, который задавал нерешаемую задачку и разрывал их на части, если они не могли ее разгадать, практически были в отчаянии. Это был плохой год для бизнесменов Фив. Город пришел в упадок, туристов не было. Хотя царь Лай и царица Иокаста, правящие в городе, предложили большую награду любому, кто избавит их от Сфинкса, приз так и не нашел своего хозяина.Конечно, царевичи и воины приходили со всех концов земли, чтобы померяться силами со страшным существом, но уничтожить мечом или стрелами Сфинкса было невозможно. Его шкура была твердая, как сталь. Его огромные когти были острые, как бритвы. Крылья поднимали его в воздух, а хвост обвивался вокруг шеи прежде, чем жертва успевала моргнуть. Некоторые люди пытались разгадать загадку. Спустя несколько месяцев перепробовали все варианты ответов: крысы, летучие мыши, кошки, комары и оцелоты — ни один из них не был правильным. Каждый день воздух разрывал еще один крик, и свежая кровь лилась на дорогу.В конце концов ситуация ухудшилась настолько, что царь решил, что ему стоит самому принять какие-то меры.
— Если бы мы знали, почему это ужасное создание здесь, — задумчиво сказал он. — Тогда мы могли бы найти способ, как от него избавиться.— Почему бы не спросить у оракула? — предложила царица Иокаста.Оракулом звали жрицу, которая могла не только предсказывать будущее, но и ответить на любой вопрос. Как только царица сказала об этом, Лай удивился, как он сам не догадался об оракуле.
— Отличная мысль, моя дорогая, — сказал он. — Я тут же к ней отправлюсь.Теперь, если бы царь Лай дошел до оракула, то был бы неприятно шокирован. На самом деле в появлении Сфинкса был виноват он сам, даже если и не догадывался об этом.Незадолго до этого Лай отправился к своему другу и влюбился в его сына. И зашел настолько далеко, что похитил юношу Хрисиппа, заточил его во дворце в Фивах и сделал своим слугой. В конце концов Хрисипп покончил с собой, и все бы ничего, если бы об этой истории не узнала Гера, царица богов. Она наказала царя Лая тем, что прислала Сфинкса к Фивам.Но царь Лай так и не добрался до оракула и, соответственно, об этом не узнал, потому что по дороге встретил юношу, направлявшегося в Фивы сразиться со Сфинксом. Дорога была узкая, им вдвоем было не разойтись. Они поругались. А потом Лай проехал своей колесницей по ноге юноши. Молодой человек, который был достаточно жестокого нрава, ответил тем, что вонзил свой клинок в живот царя прежде, чем продолжить путь.Юношу звали Эдип. Характер у него был сложный. Не то чтобы он был плохим человеком, нет, но его нрав оставлял желать лучшего. Он очень хотел стать героем, но не знал, как это сделать. В любом случае теперь он оказался в окрестностях Фив и сразился со Сфинксом.— Стой, где стоишь! — закричал Сфинкс. — И скажи мне — если тебе дорога жизнь, — что за существо ходит на четырех ногах утром, на двух днем и на трех вечером?Эдип думал, пока Сфинкс облизывал губы, распускал и прятал когти. Но чудовищу не повезло.— Я знаю, — наконец сказал Эдип. — Ответ — человек. Утром, когда он ребенок, он ползает на четвереньках. Днем своей жизни он ходит прямо на двух ногах. А когда он стареет, вечером, передвигается, опираясь на посох.Когда Сфинкс услышал, что загадка наконец разгадана, он покраснел от злости. Женская голова кричала, львиное тело извивалось, перья посыпались с крыльев, а змеиный хвост скрутился в клубок.Что касается Эдипа, в награду его сделали царем Фив, он женился на царице Иокасте. Ни на минуту он не задумывался о том, что на самом деле она была давно потерянной им матерью, а что на дороге он убил своего отца…Но это уже совсем другая история.
- КОНЕЦ -
www.planetaskazok.ru
Мифы и реальность в Древней Греции. Загадки минойской цивилизации
На основе найденного материала Артур Эванс выделил на найденных источниках несколько типов критской письменности, которым дал названия:
- критское иероглифическое письмо;
- линейное письмо А;
- линейное письмо Б.
Линейное письмо Б возникло после завоевания о. Крит ахейцами в середине XV в. до н. э. и полностью вытеснило предыдущую форму письменности, то есть Линейное письмо А, использовавшееся для записи текстов на догреческом минойском языке (эта письменность, бывшая в употреблении между 1750 и 1450 годами до н. э., до сих пор пока не дешифрована и возможно навсегда может остаться таковой: ученым просто не хватает необходимого количества текстов, на основе которых можно было бы заниматься дешифровкой). Обнаружив Кносский дворец в 1900 г., А. Эванс даже не мог предположить, что дешифровка Линейного письма Б станет одной из самых волнующих загадок первой половины XX в. Надеясь самостоятельно дешифровать критское письмо, Артур Эванс долгое время задерживал публикацию критских надписей.
Линейное письмо Б было дешифровано в 1950-1953 гг. английским архитектором с печальной судьбой, чье увлечение древней письменность началось еще в юности, Майклом Вентрисом при участии британского лингвиста, специалиста по древнегреческому языку, Джона Чэдвика и с опорой на исследования Алисы Кобер, которая обнаружила в надписях возможные парадигмы склонения существительных.
Алиса Кобер известна тем, что проделала всю «черновую» работу по дешифровке Линейного письма Б, составив картотеку примерно из 186 тысяч карточек, на которых она выписывала различные варианты написания знаков критского письма, а также сравнивала слова с вероятными общими корнями, но имевшими различные окончания. Её работа позволила окончательно систематизировать все известные к тому времени сведения о критском письме и провести черновой грамматический анализ надписей.
Основываясь на её работах, М. Вентрис составил таблицу возможных совпадений гласных и согласных для знаков Линейного письма Б, благодаря чему он завершил дешифровку в 1952 г. Алиса Кобер, пылкая американка, антиковед, обладавшая огромным интеллектом, почти фотографической памятью и целеустремленностью, едва отличимой от одержимости, умерла в 1950 г. в возрасте 43 лет от рака, не дожив до этой новости. В 1956 г. М. Вентрис погиб в автомобильной катастрофе в возрасте 34 лет.
В том случае, если бы удалось дешифровать критское иероглифическое письмо и Линейное письмо А, был бы окончательно решен вопрос о языковой системе загадочного, окутанного легендами исконного населения о. Крит, жившего до вторжения на остров ахейцев.
Неразгаданной остается еще одна находка, вот уже в течение многих лет приковывающая внимание ученых и любителей со всего мира ‒ Фестский диск. Письменность Фестского диска не может быть возведена ни к одной из систем критского письма. Возможно, когда-нибудь в тайну этих покрытых рисунками спиралей, как в новый лабиринт, проникнет новый Тесей, увидевший за этими словоохотливыми значками стройно выстроенную систему смыслов!
Используемая литература
Андреев Ю. В. Минойский Дедал // ВДИ, 1989, № 3. – С. 29-48.
Добльхофер Э. Знаки и чудеса. Рассказы о том, как были дешифрованы забытые письмена и языки. ‒ М.: Вече, 2004. ‒ 432 с
История Древней Греции / Андреев Ю. В., Кошеленко Г. А., Кузищин В. И., Маринович Л. П.; Под ред. Кузищина В. И. ‒ М.: Высшая школа, 1986. ‒ 382 с.
Мында Н. Б. Миф о Дедале: опыт историко-культурологического анализа / Вестник славянских культур. Научно-информационный журнал. – М., 2008, № 3-4 (Х) ‒ C. 172-180.
Фокс М. Тайна лабиринта. Как была прочитана забытая письменность. ‒ М.: Из-во ACT: CORPUS, 2016. ‒ 352 с.
Фильм ВВС «Великий английский гений: как М. Вентрис дешифровал Линейное письмо Б», 2005.
vgreece.ru
Загадки древней пещеры в Греции
Загадки древней пещеры в Греции. На окраине Афин на юго-западном склоне горы Пантелее есть странная пещера неизвестная туристам, но хорошо известная местным жителям по легендам и своим загадкам и сверхъестественным явления. Здесь она известна под названием Пантелийская пещера или пещера Нтавелиса и пещера Давелиса.
Пещера находится рядом с карьером, в котором добывали мрамор для строительства Пантеона и Акрополиса. Громадные блоки доставляли вниз на телегах или с помочью блоков, следы чего сохранились до сих пор. Пещеру обнаружили во время разработок в карьере в 5 веке.
Сама пещера 60 метров в глубину, 40 метров в ширину и 20 метров высотой на входе. Далее она разветвляется на целую систему тоннелей и пещер с подземными озерами.
Один из тоннелей уходит в глубину и вниз горя и так глубоко, что местные жители считают его входом в Ад.
В древние времена пещера была местом поклонения богу Пану, существу нечто вроде козла, покровителя пастухов в связи с чем в ней до сих пор можно найти много артефактов, статуэток, приношений, посвященных ему и находящихся в многочисленных небольших нишах пещеры. В одной из стен имеется даже пустое отверстие с небольшим бассейном.
Пещера знаменита тем, что многие годы служила убежищем для разбойников. Отшельников, монахов и святых чьи останки погребены в пещере.
В 11 веке две византийских церкви, посвященные святому Спиридону и святому Николаю, были выбиты в стенах пещеры и соединены вместе переходами. Маленькая церковь имеет на стенах много резных изображений, сделанных на камне и фреску в большой церкви, отражающую житие Михаила Акоминатоса, последнего архиепископа Афин.
Одна из популярных легенд 19 века о пещере связана с разбойником Давелисом, который укрывался в ней со своей бандой. Он был нечто вроде местного Робин Гуда и завел шашни с богатой француженкой графиней Плакенти, которая проживала в деревне Старые Плакенти в горах. Легенда говорит, что из пещеры в деревню вел тоннель, который Давелиус использовал для встречи со своей любовницей.
Другой тоннель соединял пещеру с монастырем Пантеликон, где Данелиус прятал свои награбленные сокровища, которые до сих пор находятся там. В конце концов его выследили и убили возле горы Парнассон и голову выставили на всеобщее обозрение. Пещера тогда и получила в название его имя.
О пещере сложено много легенд, но наиболее интригующим то, что с ней связывают появление различных пара нормальных явлений, таких как появление странных святящихся огней, необычных существ в виде теней человека. Люди, которые появлялись в пещере часто теряли ориентацию и чувствовали присутствие высшей силы, чем объясняется, что монахи избрали ее для своего обитания. Посетители пещеры в 19 веке часто рассказывали, что слышали разговоры, звуки музыки смех из глубины пещеры.
В современное время здесь часто видят НЛО, посетители теряют чувство времени и ведут себя довольно странно в нормальном понятии. Люди часто видят духов виде козлов или громадных котов, исчезающих при приближении, гуманоидов. Попытки сфотографировать их ник чему не приводят, так как аппаратура перестает работать.
Самым интересным феноменом является гравитационная аномалия, когда люди наблюдали воду в ручье текущею вверх по ручью. В апреле 1977 года семейная пара видела машину у входа в пещеру, хотя там нет вообще дороги, а лишь узкая тропа. Машина была засыпана снегом и вокруг неё было много следов в виде овалов примерно метр длинной. Интересно, что номера у машины были турецкие.
Через несколько дней они вернулись к пещере, машина была по-прежнему там. Они направились ко входу и внезапно увидели странную небольшую сферу, вращавшуюся с большой скоростью появившуюся из машины.
1977 год был богат на различные странные события. Внезапно весь район был закрыт для посетителей и начались какие-то работы в пещере с применением тяжелой строительной техники и взрывных работ. Местные считают, что НАТО проводило работы по расширению пещеры для строительства склада ядерного оружия или объекта связи, или базы для секретных экспериментов, толком никто не знает.
Как внезапно началось это строительство, так и внезапно закончилось Строители ушли и пришли любопытные. Они нашли, что строители разрушили церкви и нанесли ущерб многим археологическим объектам, оставив после себя новые прорытые тоннели и заблокированные старые естественные тоннели. Несколько землеройных машин остались в пещере.
Кроме этого, были найдены ящики с медикаментами. На полу было много странных следов, которые вели к замурованным тоннеля и следы вне новой дороги от различных машин, хотя склоны горы слишком круты для них.
Позже пещеру облюбовали различные оккультистские группы и сатанисты для своих ритуалов.
В 1990 году похоже опять начались какие-то работы в пещере, но в это время вмешалось Министерство культуры, и они были остановлены. Тем не менее само министерство ничего не сделало для ее охраны, Пещеру замусорили посетители, окружающий сосновый лес был вырублен, дорога заросла, но пещера по-прежнему известна своими странностями и историей.
Самые интересные статьи:
Похожее
ezoterik-page.com
Казни Древней Греции | Загадки истории
Исторически смертная казнь произошла от кровной мести в первобытном обществе. Древние греки учились казням и пыткам у своих богов. Из мифов они могли многое узнать о божественной справедливости, но гораздо меньше о милосердии. Навсегда запомнившийся урок олимпийского правосудия в одном из мифов преподал людям главный греческий бог Зевс.
Суровые боги
Недовольный жертвоприношениями громовержец Зевс отнял у людей огонь. Однако его двоюродный брат титан Прометей похитил огонь и вернул людям. Разгневанный Зевс обошелся с ним сурово. Он не мог убить похитителя, потому что тот был бессмертен, и придумал для титана бесконечную пытку. По его повелению бог-кузнец Гефест приковал Прометея к скале. Туда прилетал орел, разрывал когтями тело титана и выклевывал его печень. Как известно из мифов, Прометея освободил Геракл.
Вечную пытку голодом и жаждой, названную танталовыми муками, тоже придумал Зевс. Так он наказал своего сына — царя Тантала — за гордыню и неуважение к богам.
Покровитель искусств и муз Аполлон предал страшной казни прекрасного флейтиста сатира Марсия за то, что тот осмелился вызвать его на музыкальный поединок. Играя на кифаре, он победил соперника с флейтой. Но победы ему было мало. Златокудрый и среброликий бог солнечного света повесил музыканта на сосне и содрал с него кожу.
Сестра Аполлона Артемида, девственная, всегда юная богиня женского целомудрия, безжалостно наказала за нескромность трагического героя другого мифа Актеона. Оказавшись в лесу на охоте, он случайно увидел, как богиня купалась со своими нимфами в реке. Заметив, что за ней подглядывают, она превратила Актеона в оленя и натравила на несчастного его же охотничьих собак, которые загрызли хозяина.
6000 неподкупных судей
Колыбель европейской цивилизации Древняя Греция не была единым государством. Она состояла из множества больших и малых полисов на Балканах, берегах и островах Средиземного и Черного морей. Наибольшее историческое и культурное наследие оставили Афины. Там же сложилась судебная система, которую перенимали и другие древнегреческие государства. Мифы — мифами, а правосудие на волю богов греки не оставляли.
В период своего расцвета Афины были рабовладельческой республикой. Государством правили не монархи, а коллективные органы власти: народное собрание с участием всех взрослых граждан-мужчин, избираемый по жребию совет пятисот, различные выборные коллегии… Судебную власть осуществлял народный суд дикастерий из шести тысяч человек. При таком количестве служителей закона, которых ежегодно выбирали по жребию, коррупция и подкуп не имели смысла. В жеребьевке участвовали все мужчины старше 30 лет с жизненным опытом и без криминального прошлого.
Дикастерий был разделен на 10 примерно равных по численности палат. В каждой занимались расследованием определенных преступлений. Приговоры простым большинством голосов выносили по крайней мере 500 древних присяжных заседателей. По особо важным делам проводились более многочисленные совместные заседания. Суд проходил публично на городской площади под открытым небом.
Однажды на площадь как подсудимый вынужден был прийти Перикл, знаменитый афинский правитель, много раз избиравшийся в коллегию стратегов. Он 15 лет был самым влиятельным и могущественным человеком в Афинах. С ним республика стала центром эллинского мира. Его время сохранилось в истории Греции как Периклов век. Создателя мощного флота, строителя Парфенона и других монументальных сооружений судили за перерасход государственных средств. Ему грозили приговоры от публичного осмеяния или бесчестья до смертной казни. Однако Перикл предложил возместить излишние расходы из своего кошелька — и был оправдан.
Драконовские законы
Древняя Грейся оставила нам выражение «драконовские законы». Его всем понятный смысл не имеет отношения к сказочному чудовищу. Название жестоким законам дал составитель первого афинского письменного кодекса законодатель Дракон (или Драконт). На эту работу у него ушел год, а действовал кодекс несколько столетий.
Законы были записаны в 621 году до нашей эры на деревянных досках. Спустя два века они появились на каменных скрижалях на главной афинской площади Агоре, где проходили суды. За преступления виновных ожидали штрафы, конфискация имущества, тюрьма, изгнание, но самым распространенным наказанием стала смертная казнь. Суды приговаривали к ней преступников не только за умышленные убийства, государственную измену, оскорбление богов, неуважение к святыням, но также за грабежи, поджоги, кражи. Даже мелкое воровство обрекало преступника на смерть. Такой приговор ожидал и тех, кто покусился на овощи и фрукты в чужом огороде или саду.
Иногда самосуд со смертельным исходом приравнивался к законному приговору. Мужчина, заставший любовника со своей женой, дочерью, матерью или сестрой, имел право убить его на месте.
По законам Дракона казнь применялась даже к животным и неодушевленным предметам, из-за которых погиб или пострадал человек. Чаще всего за такие преступления осуждали собак и свиней. Их просто убивали. Например, статую знаменитого олимпийского чемпиона Феагена, которая, рухнув, задавила человека, сбросили со скалы в море.
Смерть на выбор
В древности люди не считали смерть наказанием. Как справедливое возмездие и отмщение они воспринимали только мучительную казнь. В разных странах палачи и правители придумывали самые жестокие мучения, однако древние греки проявляли относительный гуманизм. Чаще всего палачи сбрасывали приговоренного к смерти со скалы или в каменоломню. Гораздо реже преступникам отрубали головы или удушали. В Афинах приговоренному иногда предлагали совершить самоубийство. Он мог по своему выбору повеситься, броситься на меч или принять яд.
Из рук палача в 399 году до нашей эры принял чашу с настоем цикуты (ядовитое растение) философ Сократ. Суд приговорил его к смерти по обвинению в том, что он отвергает существование богов и своим учением развращает молодежь. Приговоренному, по сохранившимся источникам, пришлось ждать казни больше месяца. Каждый день к нему в тюрьму приходили его ученики. Один из них предложил план побега. Философ отказался. Ничто не дает людям права не повиноваться законам государства, ответил он. Иногда казнь заменялась изгнанием, но Сократу афинский суд приговор сохранил.
Рабов в Афинах казнили более жестоко. Их топили в реках, забивали камнями, распинали. Александр Македонский поступил, как с рабами, с защитниками финикийского города Тир. Захватив его после семимесячной осады, он приказал пригвоздить к крестам на морском берегу две тысячи военнопленных.
Ее звали «Апега»
Несколько веков в Древней Греции как две формы правления соперничали республика и монархия. Они довольно часто чередовались в одних и тех же городах-государствах. Тогда появились дошедшие до нас слова «тиран» и «тирания». В них не было, как сейчас, сугубо отрицательного содержания. Они обозначали прежде всего единоличное правление.
Древнегреческие монархи были разными людьми. Одни оставили о себе добрую память, другие правили как тираны в сегодняшнем смысле слова. Таким был мифически жестокий правитель Спарты Набис. Для пыток и казней он использовал конструкцию, которую назвал именем своей жены Апеги. «Апега» была большой полой скульптурой женщины с лицом любимой супруги тирана. Изнутри ее стенки были утыканы длинными острыми шипами. Даже малейшее движение причиняло запертому в ней человеку невыносимую боль.
Такая пытка ожидала приглашенных к Набису богатых спартанцев, если они отказывались давать ему деньги. Когда он с сожалением произносил: «Раз мне тебя уговорить не удается, то побеседуй с «Апегой», — собеседника хватали палачи. Израненный шипами человек и в скульптуре слышал предложения тирана-вымогателя поделиться своими богатствами. Пытка завершалась или согласием, или медленной смертью человека.
Еще одно древнегреческое изобретение VI века до нашей эры, известное как бык Фалариса, историки до сих пор включают в десятку самых жестоких орудий казни. В быке казнил неугодных подданных тиран греческой колонии Акрагант на Сицилии Фаларис. Палачи запирали человека в полой медной статуе быка, разжигали под ней костер и зажаривали жертву. Вмонтированные в шею и ноздри животного изогнутые трубки превращали крики людей в звуки, напоминавшие бычий рев. Сколько человек сжег Фаларис за годы правления, неизвестно. Когда его свергли, ему пришлось испытать любимую казнь на себе. Толпа стояла вокруг быка, пока не умолк его рев.
Виктор ГОРБАЧЕВ
Просмотрено: 374
zagadki-istorii.ru
Древнегреческая загадка. - 25 Марта 2014
Блог natali1950
Зажиточные греки не любили есть в одиночку. На званных обедах главным считалась не еда а беседа. За столом разговаривали, рассказывали занимательные истории, слушали музыку, пели, устраивали игры в вопросы и ответы.
Представим, что мы в Древней Греции и попробуем разгадать загадку, а может быть и не одну. Постарайтесь не оказаться в роли проигравших!
Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо и меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса.
Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые
Отражение в воде?
Да, ну и загадали вы загадку? Будет интересно почитать разгадку.
Вот загадка у греков. Это, наверное, зеркало.
А
Алексей Николаевич
#4 | 26.03.2014 | 13:39 | 0
Мнимое изображение человека в плоском зеркале.
Чувствуется отличная подготовка по физике...
brestel
#5 | 26.03.2014 | 14:05 | 0
Конечно же, это зеркало, как уже было написано выше.
81059
#6 | 26.03.2014 | 14:14 | 0
Себя мы в зеркале видим! Отгадали?
Отражение в зеркале?
Зеркало?
Ну, не томите же, Наталия Ивановна! Что это?
Я тоже думаю зеркало или отражение в воде.
Правильно, молодцы! Зеркало! Интернет не работал...
Вот еще одна. Не говори ничего и ты выразишь мое имя. Но если ты назовешь меня, говоря мое имя, о, чудо! Ты не выразишь меня.
Ответ – «молчание».
Правильно! И еще... Я - черное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе.
brestel
#15 | 27.03.2014 | 02:22 | 0
Дым.
Ответ: Может, дым от костра? Костер - сверкающий отец, порождает черный дым, который взвивается в воздух, а потом рассеивается
СУПовчане, какие же Вы молодцы!
Наталия Ивановна! А что в Древней Греции загадки закончились? Давайте еще!
Коллеги, мы как наши ученики. Если интересно, то готовы продолжать урок даже на перемене!
Еще... Было 7 домов, в каждом доме 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос может дать 7 мер зерна. Найти сумму общего числа домов, кошек, мышей, колос, мер зерна.
7 домов, 49 котов? (7+49=56)
easyen.ru
Загадка истории - Древняя Греция
...Ситуация с историей средневековой Греции - значительно хуже, в смысле полноты информации, чем с историей Рима. Как и история других "античных" городов, история Афин характеризуется "древним" расцветом, затем - погружением в темноту средних веков, из которых город начинает всплывать только в середине средневековья, позже Рима.
Грегоровиус писал: "Что касается собственно истории Афин, то его судьбы в эту эпоху покрыты таким непроницаемым мраком, что было даже выставлено чудовищнейшее мнение, которому можно было бы поверить, а именно, будто Афины с VI по X век превратились в необитаемую лесную поросль, а под конец и совсем были выжжены варварами. Доказательства существования Афин в мрачнейшую эпоху добыты неоспоримые, но едва ли может служить что-нибудь более разительным подтверждением полнейшего исчезновения Афин с исторического горизонта, как тот факт, что потребовалось приискивать особые доказательства ради того только, что достославнейший город по преимуществу исторической страны вообще влачил еще тогда существование". Эти данные о положении Афин в средние века впервые были четко сформулированы Фальмерайером в XIX веке. Чтобы объяснить как-то эту загадочную "катастрофу", - исчезновение великой античной Греции, - он предположил, будто аваро-славяне "вырезали всю древнюю Грецию". Однако никаких документов, подтверждающих это "вырезание" нет......."Начиная с VII столетия Греция настолько становится безразличной для истории, что имена итальянских городов... гораздо чаще упоминаются византийскими летописцами, нежели Коринф, Фивы, Спарта или Афины. Но и за всем тем, ни единый из летописцев ни словом не намекает на покорение или на опустошение Афин пришлыми народами"......"Что касается судеб афинских памятников, то они, в общем, остались в неизвестности... Греки просидели сотни лет, безвестные в истории, под сенью развалин седой своей древности... Некоторые из красивейших древних построек соблазнили афинских христиан переделать их в церкви. Когда именно совершилось это впервые и когда впервые афинский храм превратился в храм христианский, о том мы ничего не знаем. История афинских церквей очень смутна"......Об "античном" Парфеноне сообщается следующее: "Христианская религия обратила на свои потребности великую святыню античной богини на Акрополе (Парфенон - Авт.), совсем почти не повредив храма... Во всей истории преобразования понятий античных верований и святынь в христианские не найдется ни одного примера такой легкой и полной подстановки, какая постигла Палладу Афину, замещением ее Пресвятой Девой Марией... Афинскому народу не потребовалось даже менять прозвища для своей божественной девственной покровительницы, ибо и пресвятая Дева Мария ими теперь именовалась Parthenos" . Средневековые Афины впервые появляются на исторической арене, после якобы многих столетий небытия, как небольшое византийское укрепление, "восстановленное", якобы, Юстинианом еще в VI веке н.э., на территории, сплошь заселенной аваро-славянами. Никаких следов "древних греков-эллинов" здесь еще нет и в помине. Вообще весь "Акрополь превратился в святыню Пресвятой Девы Марии". " Мы не имеем фактических доказательств в пользу существования в Афинах ни школ, ни общественных библиотек. Тот же мрак покрывает гражданское устройство города Афин в данную эпоху"......Почему "улетучилась классическая мысль" из Греции? Куда исчезли "классические греки"? Почему исчез знаменитый "античный" военно-морской потенциал Афин, "возродившийся", между прочим, в XII-XIII веках в крестоносную эпоху? Документы указывают, что византийцы не были гонителями наук, нет сообщений о действии инквизиции. "Закрытие" знаменитой Академии в Афинах происходит, как растерянно говорит Грегоровиус, "бесшумно" . Сам термин "эллины" появился в достоверной истории очень поздно: "только в XV столетии Лаоник Халкокондил, родом афинянин, присваивает опять (якобы, через много сотен лет небытия - Авт.) за своими земляками наименование "эллинов"". Действительно ли в Греции ославянились в средние века первоначально населявшие ее эллины, - как утверждает скалигеровская история, - или, напротив, эллинизировались в позднее средневековье жившие здесь ранее аваро-славяне? Теории об "ославянении древних греков" покоятся лишь на догадках. А с другой стороны, византийский историк X века Шафарик прямо пишет: "И теперь также почти весь Эпир и Эллада, Пелопоннес и Македония населены скифо-славянами", также Грегоровиус добавляет: "Ввиду подобных свидетельств со стороны византийцев, ославянение древнегреческих земель следует принять за исторический факт" ......СЛАВЯНСКИЕ НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ, РЕК, ГОР И Т.П. ГУСТЫМ СЛОЕМ ПОКРЫВАЮТ ВСЮ ИСТОРИЮ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГРЕЦИИ. Например, Волгаста, Горицы, Границы, Кривицы, Глоховы, Подагоры и т.д.. И только начиная с XIII-XV веков постепенно появляются греко-эллинские названия, объявленные затем, в XVI-XVII веках, "очень древними"......Только якобы в VIII веке Греция впервые (!) выступает на реальную политическую арену, как страна мятежей и смешанного, более чем полуславянского населения. И, тем не менее, опять "после падения императрицы Феофано, Афины как и прочая Эллада, настолько сходят со сцены истории, что затруднительно даже отыскать где-либо самое упоминание этого города... Единственно Пелопоннес, где славяне всего прочнее утвердились, давая повод византийцам по этой именно причине вмешиваться в греческие дела"... О Греции VIII-X веков, даже в скалигеровской истории, фактических данных поразительно мало. Ф.Грегоровиус откровенно пишет: "Ни история, ни предание не нарушают для нас безмолвия, окутывающего судьбы достославного города. Это безмолвие настолько непроницаемо, что тот, кто исследует следы жизни (! - Авт.) знаменитого города в описываемые столетия, радуется, словно открытию, когда натыкается хотя бы на ничтожнейшие данные, вроде приводимых в "житии" св. Луки о том, что чудотворец посетил Афины"......Только начиная с XV века Греция и Афины выступают "из мрака". Особую роль Греция приобретает в эпоху крестовых походов, якобы в XII-XIII веках. Обладая хорошим портом и находясь в союзе с Венецией, - кстати, есть много оснований отождествлять Венецию с Финикией, см. [416], [438], - Афины выдвигаются на одно из первых мест. Важно, что в Греции "лишь начиная с 1600 года (! - Авт.) хронологические даты показываются в христианской эре и притом арабскими цифрами. "Влияние времени и погоды сильно затруднили разбор этих скудных надписей... они не проливают даже света на историю города Афин в века христианства... Исследователь средневекового прошлого города Рима в этом отношении оказывается в несравнено выгоднейшим положении. Высеченная на камне летопись мертвецов в Афинах совершенно отсутствует". "Немногие надгробные камни, один-другой саркофаг без всякой статуи, да несколько надписей - вот и все, что в Афинах осталось от прошлого (не считая т.н. "античных развалин" - Авт.)". Об Афинах XII-XIV веков в скалигеровской истории существует несколько противоречивых версий. Согласно одной, город, да и Греция в целом, по-прежнему окутаны непроницаемым мраком. Согласно другой версии, в этот период Афины начинают постепенно приобретать значение крупного культурного центра. В Афинах учились, например, английские ученые. Крестовые походы были не только крупными религиозными и военными мероприятиями, но и важными светскими событиями. В числе руководителей походов - высшая знать Европы......По-видимому, именно период XIII-XV веков является эпохой "античной Греции", завершившeйся в 1453 году падением Византийской империи в результате завоевания османами. "Положение франкских государств в Греции в начале XIV столетия вообще может быть названо благоприятным... Латинцы... развили там блестящую рыцарскую жизнь, и доказательством тому служит... парламент... в мае 1305 г. в Коринфе... На перешейке, где в древности в священной сосновой роще происходили игры Посейдона, рыцари ломали копья в честь прекрасных женщин"......Историк Рамон Мунтанер, современник Данте, сообщает о следующем событии, не подозревая, что тем самым он резко противоречит скалигеровской хронологии и истории. Впрочем, установленной уже после него, в XVI-XVII веках. "На мысе Атраки в Малой Азии находилась одна из троянских застав, недалеко от острова Тенедоса, куда обыкновенно... отправлялись знатные мужчины и женщины Романии... для поклонения божественному изваянию. И вот однажды Елена, супруга герцога Афинского, отправилась туда в сопровождении сотни рыцарей на поклонение, ее приметил сын троянского короля Парис, умертвил всю ее свиту, состоящую из 100 рыцарей, и похитил красавицу герцогиню". Обращаясь к хронологической карте, мы видим, что средневековый оригинал знаменитой "античной" Троянской войны на самом деле расположен в середине XIII века н.э... Важно, что историей франкских государств в Греции впервые занялись только в XIX веке н.э. В.Мюллер сообщает: "Эти архивы дают нам лишь скелет той романтической драмы, театром которой была Греция в продолжении 250 лет (XIII-XV веков - Авт.)". В XII веке "античный" храм Парфенон действует, оказывается, как латинский храм афинской Девы Марии, "словно только что построенный". Как будто двойник (!) знаменитой "античной" статуи языческой "Афинской Девы, работы Фидия", - исчезновение которой оплакивается в скалигеровской истории, - в средневековом Парфеноне стоит знаменитая статуя католической Девы Марии. Статуя была создана в XIII веке. В XIII веке стоит и действует, - и также как будто только что построенный, - другой "античный храм", посвященный Деве и называемый теперь "античным Эрехтейоном". И так далее......Началом археологии в Афинах был 1447 год, то есть XV век! В городе появляется Кириак из Анконы. Он первый "ввел мир афинских развалин в область западной науки". Он составил первый каталог надписей и местных названий памятников. Но документы эти погибли, и современные историки знакомы с данными Кириака только по пересказам его труда у позднейших авторов XV-XVI веков. "С течением времени первоначальное название большинства античных памятников афинских, от которых во многих случаях оставались одни развалины, было забыто... фантазия любителей древности... постаралась связать их с именами выдающихся мужей прошлого"......Остатки Олимпиона назывались в те века базиликой, "так как, - говорит Ф.Грегоровиус, - НИКТО НЕ ЗНАЛ (! - Авт.), что это - развалины некогда всемирно известного храма Олимпийского. Кириак называет эти громадные развалины... дворцом Адриана, как называли его сами афиняне (которые, следовательно, ошибались, и только позднейшие историки выяснили истину и "поправили" якобы невежественных жителей Афин - Авт.)... Еще в 1672 г. Бабин не знал, где находится в Афинах храм Зевса... Через несколько лет... Спон был в таком же недоумении......В развалинах Стои усматривали дворцы Фемистокла или Перикла; в стенах Одеона Ирода Аттика - дворец Мильтиада, в других развалинах неизвестных строений - дома Солона, Фукидида и Алкмеона. Еще в 1647 г. ... Поэнтелю показывали древние развалины дворца Перикла,а башню ветров называли гробницей Сократа. Воспоминание о Демосфене было связано с памятником Лизикрата ... Этот памятник хорега... назывался... фонарем Демосфена......Академия, Лицей, Стоа и сады Эпикура... исчезли бесследно. Во времена Кириака Академией называли какую-то группу базилик, или больших развалин, место которых теперь определить невозможно......Показывали также "дидаскалион" Платона "в саду"; кажется, это была одна башня в садах Ампелокипи... Ходили россказни о школах некоего Кайсарини на этой горе......Научная Афинская археология началась только в XVII веке (когда уже была создана хронология Скалигера) трудами голландца Жан де Мэра. Тeм не менее, "даже в 1835 г. один немецкий ученый ... высказал мнение, что после Юстиниана на месте Афин была в течение четырех столетий необитаемая пустыня. Сравнительно с изучением города Рима, археология Афин запоздала века на два". "Только непоредственным знакомством мог быть разрушен упорно державшийся в Европе предрассудок, будто Афины не существуют: это была заслуга французских иезуитов и капуцинов. Первые появились в Афинах в 1645 г."......Во второй половине XVII века французские монахи составили первые (!) планы города. Только с того момента и начинается непрерывное и более или менее научное изучение Афин, причем в обстановке, когда скалигеровская хронология уже в основных чертах создана, и датирование памятников Греции производилось уже с опорой на искаженную хронологию Рима, что привело к искусственному удлинению истории Греции...