Урок древний египет. Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет". 5-й класс
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Открытый урок Всемирная история на тему: "Древний Египет". Урок древний египет


Урок истории "Путешествие в древний Египет"

Служители храмов.

Бог земли.

Фараон и судья в царстве мертвых

Священный бык

Бог пустыни

Бог мудрости. 

Кто смог справиться с третьим препятствием? ПРОВЕРЯЕМ,

выставляем баллы 6 б

Физминутка

Мы гуляли по Египту (топ, топ)

Заходили  в пирамиду (Цок-цок)

Открывали двери шире (вжик-вжик)

Там на троне фараон (вау)

А там Ра – вот это да.

Поприветствуем мы Баст, голос нам она подаст (мяу-мяу)

Рядом с нею Апис – бык, он рогами (Вжик-вжик.)

Мы со всеми попрощались, (бай-бай).

И бегом из пирамиды мы помчались (топ-топ).

Следующий наш привал на станции «Подсказкино» 

Учитель называет признаки предмета, учащиеся должны отгадать предмет:(записывают в тетради)

 ♦ это огромное здание в 50 этажей...

♦ в нем никто не жил...

♦ оно построено вручную из огромных блоков известняка (Пирамида.)

 

♦ это приспособление, позволяющее поливать земли Египта...

♦ при помощи него поливали сады и огороды, куда не доходила вода во время разлива реки...

♦ оно напоминает наш колодец-журавль (Шадуф.)

 

♦ высокий тростник в Египте...

♦ из него изготавливали материал для письма...

♦ на нем писали тонкой тростинкой (Папирус.)

 

♦ это быстроходная повозка в Египте...

♦ она используется как движущая сила скаковых животных...

♦ использовали ее в сражениях и в Олимпийских играх (Колесница.)

  САМООЦЕНКА 4 Б четвертая тайна раскрыта.

Ребята. Сейчас нам придется разойтись в разные направления. Одни пойдут направо (станция «Загадочкино». Другие налево – станция «Терминово»)

 Станция «Задачкино» 

- На станции «Задачкино» нас встречает бог с головой птицы ибиса.

 - Как называли его древние египтяне? (Тот-бог Мудрости.)

 Решение задач:

 Задача № 1. Пирамида Хеопса имеет высоту 146 м. (современное здание высотой в 50 этажей), длина стороны основания 230 м. На сооружение пирамиды потребовалось 2 336 000 каменных блоков, причем ежедневно устанавливалось по 320 блоков. Сколько времени строилась пирамида?

(2336000 : 230 = 7300 дней.

В какие более крупные единицы времени можно перевести 7300 дней? 4б

73000 :365 = 20 лет.)

 Станция «Терминово» 

- Мы отправляемся дальше на станцию «Терминово». Здесь поджидает нас очень красивая богиня. - Почему именно такой представляли ее древние египтяне? ( Бастет - гибкая кошка, покровительница женщин и красоты.)

 - Бастет поручает вам поработать с терминами и выполнить задания на соответствие.

 Найти соответствие.

1. Островки зелени в пустыни.                                                  А- (Жрецы.)

 2. Служители богов и хранители знаний.                               Б- (Вельможи.)

 3. Знаки-рисунки.                                                                        В- (Налоги.) 4б

 4. Сбор в пользу государства.                                                Г-  (Иероглифы.)

 5. Наиболее богатые и знатные люди.                                    Д-   (Оазисы.)

 4. Организация контроля, подведение итогов( пять тайн уже открыто)

 Следующий конкурс «Кто быстрее».

Я буду задавать вопросы, а вы пишете только ответы, одним словом.

1. Река, протекающая в Египте. (Нил)

2. Царь, совершивший около 1500 г. до н.э. завоевательные походы в Азию. (Тутмос III)

3. Умирающий и воскресающий бог. (Осирис)

4. Фантастическое существо с туловищем льва и головой человека. (Сфинкс)

5. Материал для письма в Древнем Египте. (Папирус)

6. Столица объединённого Египта. (Мемфис)

7. Французский учёный, первым прочитавший древнеегипетскую надпись. (Шампольон)

8. “Царь богов”, главный бог. (Ра)

9. Древнеегипетский царь (общее название). (Фараон)

10. Приспособление для подачи воды на высокие поля. (Шадуф)

11. Столица Египта во втором тысячелетии до н.э. (Фивы)?

12. Фараон, в честь которого построена самая высокая пирамида. (Хеопс)

13. Богиня, жена Осириса. (Исида)

14. Тело умершего, обработанное особым образом. (Мумия)

15. Значки, используемые египтянами при написании слов. (Иероглифы)

Можно набрать 15 баллов

5. Подведение итогов урока.

Выставление оценок (по количеству набранных баллов)

Метод «Микрофон» 

Учитель: Наш урок подошел к концу и мне хотелось бы узнать, что вам больше всего запомнилось из истории Древнего Египта.

6. Информация о домашнем задании. Рефлексия

Мы изучили историю Древнего Египта – одного из первых государств в мире. На примере этой страны мы рассмотрели возникновение рабовладельческого строя, познакомились с культурой Древнего Египта. На этом наше путешествие по Древнему Востоку не заканчивается. Мы отправимся в другие земли, и следующее на пути – Древнее Двуречье. Хочется отметить, что никто из учеников не отнёсся к работе равнодушно, и если у кого-то не все получилось – не огорчайтесь! Дорогу осилит идущий! Удачи вам! До свидания!

infourok.ru

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет". 5-й класс

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи урока:

1) проверить знания учащихся;

2) выявить пробелы в этих знаниях;

3) повторить и обобщить сведения из истории Древнего Египта;

4) совершенствовать умения и навыки учащихся по работе с картой, хронологией, иллюстрациями;

5) развивать историческое и творческое мышление учащихся.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: игра по командам.

Средства обучения:

1) Вигасин А.А. История древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений, – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 287 с.

2) Презентация Microsoft PowerPoint.

3) Компьютер и мультимедийный проектор.

4) Набор иллюстраций по истории Древнего Египта.

5) Историческая карта.

Ход урока

1. Организационный момент. (Cлайд 1)

Сообщение целей и задач урока.

Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по теме “Древний Египет”. На протяжении нескольких занятий мы рассматривали историю этой страны, знакомились с образом жизни и культурой египтян. Сегодня мы вспомним основные события древней истории Египта.

А проходить наш урок будет в форме игры по командам (3 ряда – 3 команды).

2. Повторение ранее изученного материала.

Конкурсы

(Cлайд 2)

1. Историческая разминка.

2. Историческая математика.

3. Интервью сквозь тысячелетия.

4. Сложные вопросы.

5. Рассказ по картине.

6. Кроссворд.

Конкурс “Историческая разминка”

(слайды 3–18)

Вопросы для первой команды:

1. Река, протекающая в Египте. (Нил)

2. Царь, совершивший около 1500 г. до н.э. завоевательные походы в Азию. (Тутмос III)

3. Умирающий и воскресающий бог. (Осирис)

4. Фантастическое существо с туловищем льва и головой человека. (Сфинкс)

5. Материал для письма в Древнем Египте. (Папирус)

Вопросы для второй команды:

1. Столица объединённого Египта. (Мемфис)

2. Французский учёный, первым прочитавший древнеегипетскую надпись. (Шампольон)

3. “Царь богов”, главный бог. (Ра)

4. Древнеегипетский царь (общее название). (Фараон)

5. Приспособление для подачи воды на высокие поля. (Шадуф)

Вопросы для третьей команды:

1. Столица Египта во втором тысячелетии до н.э. (Фивы)?

2. Фараон, в честь которого построена самая высокая пирамида. (Хеопс)

3. Богиня, жена Осириса. (Исида)

4. Тело умершего, обработанное особым образом. (Мумия)

5. Значки, используемые египтянами при написании слов. (Иероглифы)

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Конкурс “Историческая математика”

(слайды 19–20)

По одному представителю от каждой команды решают хронологические задачи у доски:

1. Сколько лет назад произошло объединение Египта?

2. Сколько лет пирамиде Хеопса?

3. Сколько лет прошло со времени походов Тутмоса III?

За правильно решённую задачу команда получает 2 балла.

Конкурс “Интервью сквозь тысячелетия”

(слайды 21–25)

В то время, как представители команд решают хронологические задачи, их товарищи участвуют в конкурсе “Интервью сквозь тысячелетия”. Задания в данном конкурсе построены в форме ответов учащихся от первого лица. Это - своеобразная ролевая игра (по одному человеку от команды).

Роли:

1. Вельможа.

2. Крестьянин.

3. Раб.

Представим, что изобретена машина времени. Мы – журналисты, работающие в редакции исторического журнала. У нас есть возможность отправиться в Египет и взять интервью у Вельможи, Крестьянина, Раба.

Вопросы для Вельможи:

1. Вы – знатный богатый человек. Как вы получили такое богатство?

2. Какую службу надо сослужить для фараона, чтобы стать таким же богатым, как вы?

3. Какую добычу захватывают знатные египтяне во время военных походов?

4. Вы часто бываете во дворце фараона. Как вы и другие вельможи ведёте себя при появлении фараона?

5. Почему вельможи трепещут перед фараоном?

6. Вы – богатый человек. У вас большая усадьба, много слуг? Для чего нужны вам стражники и надсмотрщики?

Вопросы для Крестьянина:

1. Какие сельскохозяйственные работы выполняют крестьяне в Египте?

2. Какие орудия труда используются?

3. Говорят, что Египет – “дар Нила”, но, чтобы выжить, египтянам приходилось бороться с неблагоприятными условиями. Как они боролись с ними?

4. Какие повинности несли крестьяне в пользу государства?

5. Как происходил сбор налогов в Египте?

Вопросы для Раба:

1. Как вы стали рабом?

2. Каким ещё образом люди становятся рабами?

3. Почему рабов-пленников называют “живыми убитыми”?

4. Как ваш хозяин относится к рабам?

5. Каким образом рабы высказывают своё недовольство?

Конкурс оценивается из расчёта 5 баллов.

Примечание. В сильном классе задавать вопросы игрокам может не учитель, а учащиеся из соперничающих команд. При этом оцениваются и ответы, и вопросы.

Конкурс “Сложные вопросы”

(слайды 26–29)

Вопросы для первой команды:

1. В одной из древнеегипетских повестей рассказывается следующее: “Однажды крестьянин, нагрузив ослов продуктами, отправился в город. Но когда он проезжал по земле богатого чиновника, тот загородил крестьянину путь, избил его, отнял ослов и продукты. И пришёл этот крестьянин к фараону с жалобой”. Как поступил фараон? Почему?

2. В чём достоинства и недостатки наёмной армии?

3. Какие ремёсла существовали в Древнем Египте?

Вопросы для второй команды:

1. Египетский военачальник рассказывал о походе в чужую страну: “Войско вернулось благополучно, разорив соседнюю страну, вырубив её сады и виноградники, зажёгши огонь во всех её селениях, перебив в ней много десятков тысяч людей, захватив в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно”. Кто получал выгоды от завоевательных войн Египетского царства?

2. С какой целью египтяне помещали в гробницу умершего вещи, которыми он пользовался при жизни?

3. Какие науки развивались в Древнем Египте?

Вопросы для третьей команды:

1. В документе сказано: “Подняли люди мятеж против царской власти. Столица разрушена в один час. Царь захвачен бедными людьми. Начальники страны спасаются бегством. Уничтожены списки, по которым собирали налоги”. О каком событии идёт речь? Чем оно закончилось и почему?

2. Чем древнеегипетская школа похожа на современную, а чем отличается от неё?

3. Как были вооружены египетские воины?

За каждый правильный ответ команда получает три балла.

Конкурс “Рассказ по картине”

(слайды 30–33)

Учитель показывает учащимся иллюстрации, дети отвечают на вопросы по данным изображениям. За каждый правильный ответ команда получает три балла.

Первой команде даётся иллюстрация “Пирамида”.

Вопрос: Что вы знаете о строительстве пирамиды Хеопса?

Второй команде даётся иллюстрация “Суд Осириса”.

Вопрос: Как, по мнению египтян, проходил суд Осириса?

Третьей команде даётся иллюстрация “Стела фараона”.

Вопрос: Расскажите о борьбе Северного и Южного царств.

Примечание. Учитель может предложить и другие иллюстрации (например, изображения Сфинкса, храма Амона-Ра, статуй вельможи и его жены и пр.)

Конкурс “Кроссворд”

(слайды 34–42)

Смотреть Приложение.

3. Подведение итогов.

Учитель объявляет результаты игры по командам, отмечает работу отдельных учеников, выставляет оценки. При этом на экране может происходить автоматическая смена иллюстраций, связанных с культурой Древнего Египта. (Cлайд 43)

Заключительное слово учителя:

Мы изучили историю Древнего Египта – одного из первых государств в мире. На примере этой страны мы рассмотрели возникновение рабовладельческого строя, познакомились с культурой Древнего Египта. На этом наше путешествие по Древнему Востоку не заканчивается. Мы отправимся в другие земли, и следующее на пути – Древнее Двуречье.

4. Домашнее задание. (Cлайд 44)

Прочитать параграф № 13.

Литература.

1. Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 95 с.

2. Волобуев О.В., Шестаков А.В. История древнего мира в художественно-исторических образах. – М.: Просвещение, 1978. – 224 с.

3. Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира. 5 класс: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1996. – 144 с.

4. История древнего мира и средних веков. 5 – 6 кл.: Справочные материалы / Авт.-сост. Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Дрофа, 1997. – 128 с.

5. Хрестоматия по истории древнего мира: Пособие для учителя. / Сост. Е.А. Черкасова. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с.

6. Школьная энциклопедия “Руссика”. История древнего мира. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. Образование, 2003. – 815 с.

Медиа-ресурсы:

CD-диски – приложения к учебнику Л.Г. Емохоновой “Мировая художественная культура”, 2008 г.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок истории "Древний Египет"

Тема урока Древний Египет: природные условия.

Цель урока:

1.Местоположение Египта.

2.Природные условия.

3Река Ни

4.Объединение Египта.

План урока.

1. От первобытности к цивилизации.

2. Страна Египет.

3. Разливы Нила

4. Объединение Египта.

Оборудование: карта Древний Египет.

Вопрос классу. Какой раздел мы с вами изучили?

Ответ. Жизнь первобытных людей.

2.Какие изобретения и открытия первобытных и людей вы знаете ?

Ответ первобытные люди научились добывать огонь, изобрели лук, стрелы, начали

Заниматься земледелием, скотоводством и т. д.

Учитель Сегодня на уроке мы переходим к изучению раздела « Древний Восток»

Объявляет новую тему А цель урока прошу подумать детей. Дети формулируют цель.

Основные понятия на уроке, с которыми мы познакомимся

Цивилизация, фараон, рельеф, папирус, пороги , оазисы, ил

Цивилизация –объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

Фараон – повелитель Египта.

Рельеф- выпуклое изображение на камне.

Папирус- тростник.

Порог7и- каменистые преграды на дне реки

Оазисы- островки зелени

Ил- частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород

Работа с документом: Диодор сицилийский. Историческая библиотека

Документ на партах из пособия

Вопросы к документу

1.какое государство описывает в своих воспоминаниях Диодор?

2.Где находится Египет?

3.Чем защищен Египет с запада?

4.Чем защищена Восточная часть страны?

5 Каким морем омывается северная часть страны?

6.Окакой реке идет речь в документе?

7 Куда впадает река Нил?

8. Что такое дельта реки?

9. Что происходит с рекой когда начинается летнее солнцестояние?

Учащиеся работают с документом, ответы из документ находят.

Рассказ учителя о Египте учащийся подготовит заранее стихотворение Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу.

Объединение Египта 3000 г до н. э. .

В конце урока тест проверь себя!

1..Где находится Египет?

А) в северо –восточной части Африки .

Б) в Центральной Азии.

В) в Центральной Африке.

2.Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царства.

Б) союз богов неба и земли.

В) царство мертвых и царство живых

3. Из чего древние египтяне изготовляли материал для письма?

А) из шкур животных

Б) из пальмовых листьев

В) из тростника

4.Как называется первая столица Египетского государства?

А) Мемфис

Б) Фивы

В) Атон

Ответы на доске 1. А

2. А

3. В

4. А

Дети оценивают друг друга оценки «5» о- 0 Ошибок

«4» -1 ошибка «3» -2 ошибки

Домашнее задание. Параграф 6 выучить понятия

videouroki.net

Повторительно-обобщающий урок по теме Древний Египет

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

ОТКРЫТЫЙ

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

ПО ТЕМЕ ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

(5 класс)

Подготовила и провела

учитель истории МКОУ СОШ № 4

Самойленко Е.В.

2013 год

Урок 16: Систематизации знаний по теме Древний Египет

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Цели урока:

Образовательная:

- организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении темы «Древний Египет»;

- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

- обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по данной теме.

Развивающая:

- содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работе с картой, историческими источниками, самостоятельно делать выводы, выделять главное, высказать своё мнение, оперировать понятиями и терминами, логически мыслить, умение работать в группе.

Воспитательная:

- способствовать воспитанию культуры общения, умения выслушать собеседника.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерная презентация, карта «Древний Египет», карточки с заданиями.

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И.Годер и И.С.Свеницкая «История Древнего мира».

Ход урока:

1.Организационный момент. Создание позитивной мотивации.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте настроимся на урок. (Аутотренинг: «Мы настроены на работу, мы будем хорошо работать!»)

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости и у вас есть возможность показать свои знания. Я уверена, что сегодняшний урок принесёт нам удовлетворение и будет плодотворным.

2. Актуализация субъективного опыта учащихся.

- Кто из вас не мечтает о путешествиях? Новые страны, земли, города! Сегодня мы отправляемся в путешествие, а куда, вам предстоит догадаться.

- Ребята, посмотрите на экран. (Слайд № 1)

- Ответив на вопросы и назвав термины, вы догадаетесь, в какую страну мы отправимся.

Слайд № 2

В северо-восточной Африке простираются огромные пустыни. Красновато-желтые пески сменяются лишь суровыми скалами. По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек в мире. По берегам растут финиковые пальмы и душистые акации и высокий тростник. В водах реки обитает множество рыб и крокодилов. В прибрежных зарослях можно увидеть и дикую кошку, и уток, и гусей. Где вода - там и жизнь…

- Так, куда мы сегодня совершим путешествие? (В Древний Египет.)

- Скажите, для вас сейчас была новая информация? (Нет.)

- Как вы думаете, как звучит тема урока? (Древний Египет. Повторение.)

- Да, у нас сегодня обобщающий урок по теме «Древний Египет».

- А что конкретно мы будем сегодня повторять? (Географическое положение, климатические условия Древнего Египта, основные занятия египтян, религию, культуру Древнего Египта.)

(Совместное целеполагание.) (Слайд № 3.)

3. Обобщение и систематизация знаний.

- А теперь мы переходим к следующему этапу урока – обобщению и систематизацию знаний. На каждом столе есть пирамида, вы знаете, что она символ урока, а почему? (Потому что пирамида – символ Древнего Египта.)

-Наше путешествие будет по станциям. Посмотрите на экран.

(Слайд № 4.)

Схема путешествия по станциям: 1 Рассказкино, 2 Картово, 3 Документово, 4 Терминово, 5 Отгадайкино, ?.

- Чтобы открыть эти загадочные двери станций, надо подобрать к ним ключи, а они непростые: это ваши знания, умения, навыки – всё то, что мы изучали, чему научились за это время.

Всё, что можешь, расскажи,

Первый ключик подбери.

Станция 1 «Рассказкино»

(Слайды № 5, 6)

На первой станции «Рассказкино» вам предстоит раскрыть тайну старинной рукописи.

Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим её текст.

ВОССТАНОВИТЬ ТЕКСТ:

Я, фараон ___________________ ,которому построили самую первую пирамиду. Моя страна называется _________ . Она находится вдоль полноводной реки ________ , которая одаривает землю __________________ _______________ . Люди моей страны занимаются ______________. Они выращивают __________ , __________ , ____________ . В ____________ году Верхнее и Нижнее царства объединились и образовалось _________________. Чтобы попасть в мою страну, воспользуйтесь картой.

Станция 2 «Картово»

(Слайды № 7,8)

Всем известно и неново:

Карта – важная основа.

Битвы, действия и страны

Вам укажет неустанно.

Если есть у вас желанье,

Приступаем. Всем внимание!Мы перемещаемся на следующую станцию - «Картово». На которой вам предлагается показать своё умение работать с картой.

Для того чтобы открыть замок покажите на карте:

1.Покажи местоположение Египта.

2. Покажи и назови первую столицу

3. Покажи и назови вторую столицу

Документы посмотри,

Новый ключик подбери!

Мы отправляемся на станцию «Документово». Здесь вам предстоит поработать с историческими источниками.

Станция 3 «Документово»

(Слайды № 9,10)

Работа с текстом:

Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Тутмоса, высотой около 127 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 1,5 тонны.

Строителями пирамид были в основном рабы. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу с помощью связующего раствора.

Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом крокодила и головой человека в уборе фараона.

Правильный вариант.

Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Хеопса, высотой около 147 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 2,5 тонны.

Строителями пирамид были в основном египетские крестьяне. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу без связующего раствора.

Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона.

Динамическая пауза.

(Слайд №11).

Встали дружно, потянулисьБогу солнца улыбнулись!Богу ГЕБУ наш поклонМногократным будет он.Руки вверх к богине НУТ Пусть немножко отдохнут.Тело наше сделай кругПовтори АМОНА  путьГотовы из знанийПлести сотни сотПоможет нам в этомБог мудрости ТОТ.

Много терминов мы знаем,

Ключи быстро подбираем!

Мы отправляемся дальше на станцию «Терминово». Здесь вам необходимо поработать с терминами и выполнить задания на соответствие.

Станция 4 «Терминово»

(Слайды № 13.)

О каком термине идёт речь? Найдите соответствие.

1 группа:

1. Налоги - это сбор в пользу государства

2. Пороги - каменистые преграды по течению реки

3. Фараон - царь Египта

4.Оазисы - островки зелени в пустыне

5. Шадуф - приспособление для подъёма воды

6.Иероглифы - знаки-рисунки

Приложите вы старанья

Для последнего заданья.

Нам осталось подобрать последний ключик, отправляемся на станцию «Отгадайкино».

Станция 5 «Отгадайкино»

(Слайды № 14-20.)

Отгадайте?

На нильских берегах она была

Богатой и цветущею слыла

И ею фараоны управляли

Восстания рабов здесь подавляли

Назови, что за страна

В мире есть сейчас она

(Египет).

В Египте умер человек

И труп его хранили век

Тело обработают

Бинтами замотают

Назовем, что это было

Долго всем оно служило

(мумия)

Нил разольется и оставит

Его на радость людям всем

За это люди реку славят

На нем сады благоухают

Так поспеши же назвать то, что

Воды Нила оставляют

(ил)

Он был царем

Потом завоевал Египет

И стал хозяином корон

Повелевать стал всеми

Кто это?

(фараон)

В долинах Нила вырос он

И солнцем и водой взращен

Его с трудом в Египте рубят

Кладут затем все вместе в ряд

Выходит замечательный расклад

Что это? Поспеши назвать

(папирус)

Не один год, не один раб

Ее строили за так

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить

И музейным экспонатом

Человечеству служить

(пирамида)

4. Организация контроля самоконтроля знаний.

Прочнее знанья закрепи,

Да, нет ты в тесте покажи.

Тест (Слайд № 21.)

5. Подведение итогов урока.

- Вот и закончилось наше путешествие по Древнему Египту. Все ключи подобраны при помощи проявленных вами знаний, и мы можем открыть нашу загадочную дверцу. Вы видите надпись: « Добро пожаловать в Древнее Двуречье», историю которого мы начнём изучать на следующем уроке. А сейчас подведём итоги. Вы все замечательно работали (выставление оценок с обоснованием).

Рефлексия

(Слайд № 22.)

Закончи предложение:

«Моё настроение похоже на:

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

  • тучку с молнией

- Урок закончен, до свидания.

Заполните контурную карту «Древний Египет» Заполните контурную карту «Древний Египет

hello_html_71ceb48d.pnghello_html_71ceb48d.png

1.Напишите название реки, протекающей через Египет, 1.Напишите название реки, протекающей через Египет,

обозначьте на ней 1-й порог. обозначьте на ней 1-й порог.

2.Закрасьте зеленым цветом районы земледелия в Египте 2.Закрасьте зеленым цветом районы земледелия в Египте

(границы обозначены знаком _._._._) (границы обозначены знаком _._._._)

3.Напишите название морей, омывающих Египет. 3.Напишите название морей, омывающих Египет.

4. Найдите древнюю столицу Египта и напиши ее 4. Найдите древнюю столицу Египта и напиши ее

нhello_html_199d253a.gifhello_html_199d253a.gifазвание. название.

5. Обозначь значком район пирамид. 5. Обозначь значком район пирамид.

Тест «древний Египет» Вариант 1

Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил

Б) Тигр

В) Ефрат

Тест «древний Египет» Вариант 2

Первая столица Египетского царства?

А) Мемфис

Б) Фивы

В) Атон

Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет

Б) саркофаг

В) мумия

Из чего строили простые египтяне дома?

А) из глины

Б) из камня

В) из дерева

Царские советники, знать в Древнем Египте?

А) вельможи

Б) жрецы

В) писцы

Существо с телом льва и головой человека, «Охранявшее» гробницы египетских фараонов?

А) Сфинкс

Б) Апис

В) Хеопс

Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте?

А) саркофаг

Б) пирамида

В) мумия

Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги?

А) писцы

Б) жрецы

В) фараоны

Кто набирался в армию в Древнем Египте?

А) каждый десятый юноша-египтянин.

Б) каждый второй раб

В) все вельможи

Кто в Древнем Египте владел знаниями??

А) писцы.

Б) вельможи

В) фараоны

Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

А) Эхнатон

Б) Хеопс

В) Тутанхамон

Письменность в Древнем Египте?

А) иероглифы

Б) клинопись

В) папирус

Кто служил колесничими в армии Древнего Египта?

А) вельможи

Б) жрецы

В) рабы

Кого древние египтяне считали «живым богом»?

А) главного жреца

Б) фараона

В) Амон-ра

Что ввозили торговцы в Древний Египет?

А) папирус

Б) древесину

В) хлеб

Что символизирует двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царств

Б) союз богов неба и земли

В) царство мертвых и царство живых

Я, фараон ___________________ ,которому построили самую первую пирамиду. Моя страна называется _________ . Она находится вдоль полноводной реки ________ , которая одаривает землю __________________ _______________ . Люди моей страны занимаются ______________. Они выращивают __________ .

В ____________ году Верхнее и Нижнее царства объединились и образовалось _________________.

Я, фараон ___________________ ,которому построили самую первую пирамиду. Моя страна называется _________ . Она находится вдоль полноводной реки ________ , которая одаривает землю __________________ _______________ . Люди моей страны занимаются ______________. Они выращивают __________ .

В ____________ году Верхнее и Нижнее царства объединились и образовалось _________________.

Я, фараон ___________________ ,которому построили самую первую пирамиду. Моя страна называется _________ . Она находится вдоль полноводной реки ________ , которая одаривает землю __________________ _______________ . Люди моей страны занимаются ______________. Они выращивают __________ .

В ____________ году Верхнее и Нижнее царства объединились и образовалось _________________.

Я, фараон ___________________ ,которому построили самую первую пирамиду. Моя страна называется _________ . Она находится вдоль полноводной реки ________ , которая одаривает землю __________________ _______________ . Люди моей страны занимаются ______________. Они выращивают __________ .

В ____________ году Верхнее и Нижнее царства объединились и образовалось _________________.

Я, фараон ___________________ ,которому построили самую первую пирамиду. Моя страна называется _________ . Она находится вдоль полноводной реки ________ , которая одаривает землю __________________ _______________ . Люди моей страны занимаются ______________. Они выращивают __________ .

В ____________ году Верхнее и Нижнее царства объединились и образовалось _________________.

Я, фараон ___________________ ,которому построили самую первую пирамиду. Моя страна называется _________ . Она находится вдоль полноводной реки ________ , которая одаривает землю __________________ _______________ . Люди моей страны занимаются ______________. Они выращивают __________ .

В ____________ году Верхнее и Нижнее царства объединились и образовалось _________________.

hello_html_712608ce.pngЗакончи предложение: hello_html_m2c0acf2.png«Моё настроение похоже на: __________________________

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

  • тучку с молнией

hello_html_712608ce.pngЗакончи предложение: hello_html_m2c0acf2.png«Моё настроение похоже на: __________________________

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

  • тучку с молнией

hello_html_712608ce.pngЗакончи предложение: hello_html_m2c0acf2.png«Моё настроение похоже на: __________________________

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

  • тучку с молнией

hello_html_712608ce.pngЗакончи предложение: hello_html_m2c0acf2.png«Моё настроение похоже на: __________________________

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

  • тучку с молнией

hello_html_712608ce.pngЗакончи предложение: hello_html_m2c0acf2.png«Моё настроение похоже на: __________________________

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

  • тучку с молнией

hello_html_712608ce.pngЗакончи предложение: hello_html_m2c0acf2.png«Моё настроение похоже на: __________________________

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

  • тучку с молнией

hello_html_712608ce.pngЗакончи предложение: hello_html_m2c0acf2.png«Моё настроение похоже на: __________________________

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

  • тучку с молнией

hello_html_712608ce.pngЗакончи предложение: hello_html_m2c0acf2.png«Моё настроение похоже на: __________________________

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

  • тучку с молнией

infourok.ru

Урок -обобщение "Древний Египет"

Анкета-заявка

на участие в финале Всероссийского конкурса профессионального

мастерства педагогов «Мой лучший урок»

по __________гуманитарному____________________ направлению (на 2014/2015 учебный год)

Анкету-заявку надо отправить вместе с работой

1.Фамилия,имя,отчествоавтора(полностью) _Парфенова Ирина Анатольевна__________

2.Год,месяцденьрождения___18.12.1974_____________________________________________

3.Местоработы__МАОУ СОШ № 14__________________________________________________ полный адрес: индекс__626153______город__Тобольск___________ улица__мкр. Южный, 5федеральныйтелефонныйкодгорода__83456________телефон/факс ___221173______________ e-mail для переписки ____________________________________________ (указатьобязательно)

4.Должность____учитель истории_____________________________________________________

5. Педагогический стаж работы____18________________________________________________

6.Преподаваемыйпредмет_история, обществознание____________________________________

7. Класс проведения урока _____5______ количество детей в классе _________22__________

8.Домашнийадресавтора(полностью)индекс__626150город__Тобольск__область____Тюменская___ федеральныйтелефонныйкодгорода_____83456_____________телефон____257589_____Сотовыйтелефон___89220714218____Е-mail [email protected]___________________

(указатьобязательно)

9.Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения ___Терентьева Светлана Анатольевна_________________________________________________________________________ телефон для связи __89129944090__________федеральный код города_____83456______________ телефон_____221173________факс_________________e-mail:_________________________________

(указатьобязательно)

УЧАСТИЕ В ФИНАЛЕ ГАРАНТИРУЕМ ______________________________________________ Подписьруководителя образовательного учреждения ____________________________________

М.П.Датазаполнения___________

Всероссийский конкурс профессионального мастерства

«Мой лучший урок»

Конкурсные материалы

http://parfenovaia.ucoz.ru/det_7_2_gruppa_103.jpg

Парфеновой Ирины Анатольевны,

учителя истории и обществознания

Первой квалификационной категории

Муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

Средней общеобразовательной школы № 14

Города Тобольска, Тюменской области

2014 г.

Пояснительная записка

История древнего мира

5 класс

УМК А.А. Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свеницкой (М.:Просвещение)

Раздел программы: «Древний Восток»

Глава 4 «Древний Египет»

Количество часов в неделю – 2

Тема урока: «Древний Египет»

Для изучения раздела программы «Древний Восток» отведено 8 часов (УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свеницкой (М.:Просвещение). Используя умения анализа и установления причинно-следственных связей, учащиеся изучают местоположение и природные условия Египта, возникновение единого государства, религию и искусство древних египтян, особенности письма, произведения литературы. В ходе работы над темой создаются условия для развития логического мышления, развивается исследовательская культура.

Тематическое планирование раздела программы

№ п/п

Раздел, глава программы

Тема урока

Кол.час

Оснащение урока

Практическая работа

1.

РазделII. Древний Восток Глава4. Древний Египет

Государство на берегах Нила

1

Учебник, тетрадь с печатной основой, карта «Древний Египет»

Работа с контурной картой «Древний Египет»

2

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Учебник, тетрадь с печатной основой, карта «Древний Египет»

Заполнение таблицы «Чем занимались земледельцы и ремесленники»

3

Жизнь Египетского вельможи

1

Учебник, тетрадь с печатной основой, карта «Древний Египет»

4

Военные походы фараонов

1

Учебник, тетрадь с печатной основой, карта «Древний Египет»

Заполнение таблицы «Трофеи завоевательных походов»

5

Религия древних египтян

1

Учебник, тетрадь с печатной основой, карта «Древний Египет»

Заполнение таблицы «Боги древнего Египта», сообщение о богах древнего Египта.

6.

Искусство древнего Египта

1

Учебник, тетрадь с печатной основой, карта «Древний Египет», изображения архитектурных памятников древнего Египта

Рассказ гида при путешествии по древнему Египту.

7.

Письменность и знания древних египтян

1

Учебник, тетрадь с печатной основой, карта «Древний Египет»

Письмо на «папирусе», создание свитков

8

Обобщение знаний по теме «Древний Египет»

1

Учебник, тетрадь с печатной основой, карта «Древний Египет»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Научиться анализировать исторические факты и события, связанные с темой «Древний Египет»; решать тестовые задания; устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности в развитии древних цивилизаций

Метапредметные УУД

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: составлять последовательность действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания.

Личностные УУД

Формирование познавательного интереса.

После изучения раздела программы учащимся выдаются листы обратной связи для оценки уровня усвоения знаний. Учитель планирует двукратное предъявление листов. Лист обратной связи позволяет провести оценку уровня освоения материала по теме, познакомить с форматом заданий для проведения итогового контроля и обеспечивает обязательное усвоение базового уровня всеми учащимися. Одновременно с усвоением темы, дети обучаются методике продуцирования краткого и конкретного ответа на поставленный вопрос, что необходимо для подготовки к региональному тестированию и сдаче ЕГЭ.

Лист обратной связи

Тема «Древний Египет»

Тест

Оценка

  1. Река, которую древние египтяне, именовали своим Отцом, -

  1. Конго

  2. Нил

  3. Замбези

  4. Лимпопо

  1. Главным занятием древних египтян было

  1. Скотоводство

  2. Ремесло

  3. Земледелие

  4. Рыболовство

  1. Столицей Египта в период его наивысшего расцвета был город

  1. Мемфис

  2. Фивы

  3. Саис

  4. Александрия

  1. Правителей древнего Египта стали называть греческим словом, обозначающим «большой дом»,-

  1. Канан

  2. Царь

  3. Фараон

  4. Князь

  1. Египетская знать одевалась в тончайшие одежды, сделанные из

  1. Шелка

  2. Льна

  3. Хлопка

  4. Шерсти

  1. Основную ударную силу войска древнего Египта составляли

  1. Слоны

  2. Боевые колесницы

  3. Тяжелая конница

  4. Пехотинцы с луками

  1. Верны ли следующие утверждения?

А. Власть фараона опиралась на многочисленный чиновничий аппарат.

Б. Честью для египетского вельможи считалось поцеловать сандалию фараона

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Кого из египетских фараонов описывает древний историк: «Путь

Войску преградили высокие заснеженные горы. За ними поджидала

Египтян вражеская армия. Краткий путь лежал через горы по узкой,

Едва проходимой тропе. И сам фараон встал во главе войска,

Указывая ему путь своими шагами»?

  1. Сети

  2. Сунесерта

  3. Тутмоса

  4. Хафра

  1. Богом умирающей и воскресающей природы в древнем Египте почитался

  1. Сет

  2. Анубис

  3. Осирис

  4. Амон-Ра

  1. Выбери природные условия жизни и хозяйствования древних египтян

А) государство образуется в долине и дельте реки Нил

Б) в Египте было много гор и широкий выход к Средиземному морю

В) разливы реки приносили на поля плодородный ил

Г) условия природы Египта не благоприятствовали земледелию

Д) климат Египта был жаркий и сухой, дожди практически не выпадали.

Выберите правильное сочетание букв:

1

2

3

4

АБВ

БВД

АБГ

АВД

Уровень достижений

Начальный уровень

Средний уровень

Достаточный уровень

Высокий уровень

3 б

10б

Технологическая карта урока

Тема: Древний Египет

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Древний Египет»

Образовательные ресурсы:учебник, схемы, таблицы, текст с ошибками, текст с пропусками.

Цели урока: 1. Обобщение и систематизация знаний о хозяйстве, обществе и религиозных верованиях древних египтян. 2. Развитие способностей к самостоятельному раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, полученных в ходе изучения раздела о Древнем Египте. 3. Формирование чувства коллективизма, ответственности за собственные действия в групповой работе.

Формы и методы обучения: групповая, парная, индивидуальная.

Основные термины и понятия: фараон, вельможа, писец, налог, храм, жрец, миф, мумия, гробница, саркофаг, скульптура, статуя, рельеф, скульптурный портрет, роспись, иероглиф, папирус, свиток.

Планируемые образовательные результаты:проект

научатся:анализировать исторические факты и события, связанные с темой «Древний Египет»; решать тестовые задания; устанавливать причинно-следственные связи.

получат возможность научиться:выявлять закономерности в развитии древних цивилизаций

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую обстановку, проверяет готовность к уроку.

Приветствие учителя, проверяют готовность своего места, настраиваются на работу.

Актуализация знаний

Страна рабов и фараонов, Страна пустынь и миражей, Песок вотчина скорпионов, Тайн полных, древних сторожей… О, какой стране идет речь?

Вот уже на протяжении 7 уроков мы с вами совершаем путешествие по древнему Египту. И пришло время выяснить, что же вы узнали об этой прекрасной стране за время нашего путешествия?

Ответы учащихся

Первичное осмысление и закрепление

Сегодня я предлагаю вам начать создание собственного учебника по «Истории Древнего мира» в котором вы должны зафиксировать все знания, полученные на предыдущих уроках истории. А работать вы сегодня будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

Ответы учащихся. Принятие информации к сведению.

Определение целей и задач урока.

Сотрудничество.

Работа в группах.

Группа 1. Работа с картой, текстом и таблицей (приложение №1, 4,7)

Группа 2. Работа с текстом, таблицей и фотоматериалом (приложение №2,3,8)

Группа 3. Работа с текстом, картой (приложение № 4,6,9)

Защита работы группы.

Дополнения других групп.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель. Составлять последовательность действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препядствий. Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом). Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов. Выделять существенную информацию из текстов различных видов;

Физминутка.

Культурным наследием Древнего Египта являлись танцы. Предлагаю вам некоторые движения египетских танцев.

Выполнение физических упражнений в виде египетской хореографии.

Групповая, индивидуальная.

Итоги урока. Рефлексия

Уважаемые ребята, посмотрите, какая интересная и увлекательная книга у нас получилась, но это только первые страницы. Продолжение книги мы будет писать с продолжением путешествия по истории древнего мира.

ТЕСТ

Групповая оценка и самооценка деятельности на уроке. Выполнение теста.

Выполнение теста. Само -или взаимопроверка.

Составление проекта в единый образовательный результат.

Само или взаимопроверка теста.

Личностные:опыт эмоционально-целостного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Решать тестовые задания.

Предметные: создавать яркие образы и картины, вязанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Древнего Египта.

Домашнее задание

Подготовить рассказ экскурсовода по Древнему Египту

Предметные:давать образную характеристику исторических личностей, описывать памятники истории и культуры, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации.

Приложение 1.

Подробная туристическая карта Египта на русском языке. Карта древнего Египта. Египет

Заполните пробелы в тексте.

В ___________(северо-восточной) Африке простираются огромные пустыни. По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек в мире - _________ (Нил). Долина реки была покрыта зеленью – по берегам росли _______ (финиковые)пальмы, душистые акации и высокий тростник - _________ (папирус).Течение Нила встречало на своем пути _________ (пороги)- опасные каменистые преграды. Впадая в ____________________ (Средиземное море), река разделялась на несколько рукавов, образующих огромный треугольник - _______ (дельту). Вдали от Нила среди песков пустыни лишь изредка встречаются островки зелени __________(оазисы). Там росли пальмы и кустарник вокруг воды, бьющей ключом из-под земли.

__________- так называется страна, которая располагалась на берегах Нила от__________(первого)порога до ________________(Средиземного) моря.

Приложение 2.

Заполни таблицу«Занятия в Древнем Египте»

Земледельцы

Ремесленники

Писцы

Вельможи

Приложение 3.

1. Пешие воины - Фото 14891/6Как нарисовать египетские стрелки Сайт о рисовании

Заполните карточку «Египетское войско».

Одни были вооружены ___________(луками), другие — ___________(копьями), боевыми _________________________(топориками) или ________(кинжалами). Наконечники копий, топорики и кинжалы изготавливались из___________________(бронзы) — сплава меди и олова. (Бронза) ______ тверже меди — бронзовое оружие давало египтянам преимущество над противником. Но все же она не очень твердый металл. Приходилось заботиться о том, чтобы кинжал не согнулся при ударе, — его делали _________(коротким) и __________(массивным).

Защищались пехотинцы небольшими легкими ___________________(щитами), удобными в рукопашном сражении. Вражеские крепости штурмовали, приставляя к стенам длинные __________________________________________________(лестницы).

Приложение 4.

http://www.civ-blog.ru/uploads/2010/06/concept_Egyptian-War-Chariot.jpg

В середине второго тысячелетия до н. э. египтяне стали использовать _____________(боевые колесницы, запряженные конями). У колесницы было два колеса __________(со спицами). На оси между колесами укреплена __________(площадка), где стояли двое — один управлял ___________(конями), а другой_______________(стрелял из лука) и бросал в противников короткие копья — ________(дротики). Площадка крепилась к длинной палке — ________(дышлу), за которое два коня везли колесницу. Вся колесница, включая колеса и спицы, изготавливалась из прочного__________(дерева). На площадке делались обтянутые кожей борта, чтобы защитить ________(ноги) возницы и стрелка. Колесницу украшали металлические бляшки, а на головах коней развевались ________________(разноцветные страусовые перья).

- В чём преимущество данной колесницы? ( Отряды на колесницах могли преодолевать большие расстояния и внезапно нападать на противника)

Приложение 5.

Архив материалов - Коллекция презентаций - скачать презентации бесплатно

1. Обозначьте стрелками направления военных походов фараонов.

2. Что давали фараону эти завоевательные походы?(заполни недостающие слова в тексте)

3. Когда и при каком фараоне произошло самое большое завоевание?

Фараоны посылали свои войска на юг, на запад, на северо-восток. Южнее Египта находилась страна _____________(Нубия). Она славилась _________(золотыми рудниками). К западу от Египта жили племена_________(ливийцев), обладавших большими ____________(стадами коров, коз, овец). На северо-востоке, в Азии, совсем близко от Египта, находился _____________(Синайский полуостров). Он был богат залежами ____________(медной руды). Далее на север располагались страны ____________(Палестина, Сирия, Финикия). Богатства соседних стран издавна прельщали фараонов. Когда же у них появилась хорошо обученная и вооруженная армия с легкими боевыми колесницами, они стали совершать туда походы почти каждый год. Войска возвращались с добычей в столицу Египта, которой был тогда город_______(Фивы).

Приложение 6.

«Управление в Древнем Египте»

История древнего Египта. Египетское общество

Заполни схему

И исправь ошибки в тексте.

Египет – очень древняя страна, существовавшая в раннем рассвете европейских народов. Первое упоминание о Египте датируется 3 тысячелетием до нашей эры. Это было так называемое “ранее царство”, а люди в это время активно пользовались орудиями из камня. Считалось, что египетский народ внушительно превосходил других в знании техники и сельского хозяйства. Однако большинство людей находилось в состоянии огромного угнетения, т.к. по законам др. Египта, вся власть принадлежала царю (фараону), а жизнь вельможи (обычного смертного) не имела веса. Естественно, жить в таких условиях было ужасно, однако народ Египта не слишком спешил выказывать недовольство. В Древнем Египте работала четкая и слаженная схема, основанная на бюрократии. Т.е. каждый, занимающий свой пост человек четко знал своё дело. Ситуация во всем Египте всегда оставалась на удивление стабильной и спокойной. Наиболее могущественным был король (фараон), естественно, который и являлся правителем страны. Большое внимание уделялось так же земледельцам (жрецам) и скотоводам (чиновникам), которые всячески содействовали фараону в управляющих делах. Очень много ресурсов тратилось на возведение пирамид – будущих гробниц королей (фараона). Так же управлять страной могли писцы ( женщины). Росло количество военных походов, в ходе которых пленялись враги, постепенно превращаясь либо в живой товар, либо вжрецов(рабов).Ремесленники (воины) так же имели достойное положение, каждый имел свой дом, пожалованный за походы и землю, за которой присматривали рабы. Была весьма развита система образования с отработкой практики. Дискриминации женских прав в то время не было. Отдельное место занимала религия, которая была основным учением для каждого человека.

Приложение 7.

Религия Древнего Египта

http://ircns.ru/CIVIL/Egipt/apis.jpgА.ис ( )

http://ircns.ru/CIVIL/Egipt/tot.gifТ.т ( )

http://ircns.ru/CIVIL/Egipt/gor_bog.jpgГ.р ( )

amon-ra.jpgАмон-…. (Солнце)

osiris-black.jpg

О. и. ис ( )

http://ircns.ru/CIVIL/Egipt/anubis1.gifАн. б. с ( )

http://ircns.ru/CIVIL/Egipt/dating1_maat2.jpgМаат ( )

ИсидаИс.д. ( )

http://ircns.ru/CIVIL/Egipt/apop.jpg

А.оп ( )

http://ircns.ru/CIVIL/Egipt/dating1_basted.jpgБа.т.т( )

Главный противник Сета - ГорС.т ( )

Иерархия Сатаны * Просмотр темы - Бог-крокодил СебекС. б. к( )

Приложение 8.

Культура Древнего Египта.

http://www.goegypt.ru/images/mo1.jpghttp://www.goegypt.ru/images/mo4.jpg

1 2

http://www.goegypt.ru/images/mo3.jpgСкульптурные памятники Древнего Египта Скульптурные памятники Древнего Египта

3 4

Опишите сооружения, изображенные на снимках..

  • "Визитная карточка" Египта - пирамиды. Пирамид здесь около сотни - больших и маленьких, ступенчатых и с гладкими боками, дошедших до нас почти в неизменном виде и больше похожих на бесформенную груду камней. Они расположены вдоль левого, западного берега Нила небольшими группами, неподалеку от того места, где в эпоху Древнего царства находилась столица страны - Мемфис. Самые известные из пирамид Хеопса, Хефрена и Микерина.Еще в древности пирамиды Гизы считались одним из семи "чудес света". Но и сегодня они способны поразить кого угодно. Крупнейшая из них - пирамида Хеопса, второго фараона IV династии. Эта пирамида до сих пор остается самым большим архитектурным творением рук человеческих. Внутри пирамиды Хеопса нет ни надписей, ни украшений. Там находятся три погребальные камеры. Предполагают, что пирамида была разграблена еще в глубокой древности.

  • Большой храм, фараона Рамсеса II, и малый, его жены Нефертари, были вырублены в скале в XIII веке до н.э. Рамсес приказал соорудить большой храм в Абу-Симбеле в ознаменование его победы над хеттами. Поскольку войскам фараона покровительствовали три бога - Амон, Ра и Птах, Рамзес велел изобразить их, а заодно и себя, в фасадных статуях, причем придать богам собственный облик. Так на широкой террасе у входа в храм появились четыре 20-метровые изваяния сидящего на троне фараона. У ног Рамсеса - скульптуры членов его многочисленной семьи - жены Нефертари, матери и нескольких детей, которых у него было более 200.

  • Древнеегипетский храм. В царствование Рамсеса II перед храмом был выстроен новый пилон с большим двором, окруженный 74 колоннами, между которыми стояли грандиозные статуи фараона. Одна из них, изображающая Рамсеса сидящим на престоле в древности называлась «Солнце властителей стран иноземных»; у ноги владыки стоит миниатюрная, но при этом полная грации и величия фигура царицы Нефертари, любимой супруги царя.

  • Древнеегипетская статуя вельможи и его супруги.

Приложение 9

Письменность Древнего Египта

Сколько иероглифов содержала система письменности древних египтян. - Энциклопедия-Сайт Мариуполя

Нелегко было научиться писать в Древнем Египте, нужно было выучить 700 иероглифов. Они были очень похожи на рисунки и передавали целое слово. Но затем иероглифы стали означать отдельные слоги или даже буквы. Так возникло слоговое письмо. Примеры иероглифов: hello_html_m4e8d27cf.jpg - рот, затем и согласный звук «р», иероглиф hello_html_7e7007f1.jpg - хлеб стал употребляться для передачи звука «Т», потому что по-египетски «хлеб» - «тэ» . Иероглифом - «мотыга» могли записывать сочетание согласных «м» и «р» в каком-нибудь слове. Гласные звуки иероглифами не передавались. Египтяне ставили рядом со словом значок-определитель.

Но затем египтяне придумали знаки и для обозначения гласных звуков.

Расшифровка иероглифов в словах «Птолемей» и « Клеопатра». Учащиеся определяют общие буквы в словах, соотносят египетские иероглифы и буквы, знакомятся с другими

infourok.ru

путешествие по теме «Древний Египет»

Цели: 

закрепить, повторить и систематизировать знания по данной теме, продолжить формирование умения работать с картой, выполнять тесты , развивать умение делать выводи , обобщать.

ход урока

I Ознакомление с темой и планом урока. (1 слайд)

У Сегодня мы совершим путешествие в древний Египет (муз). Древний Египет по праву считают колыбелью человечества. Древний Египет также можно считать колыбелью культуры человечества.

Совершим путешествие по станциям (2слайд)

II Работа по плану

1   Рассказкино -(3 слайд)

1)      Где находится Египет, на каком материке? ( Северо - восток Африки)

2)  Работа с картой - (4 слайд)

 

-  показ по карте Египет

-  дельта

-  оазис

3)   Работа с контурной картой (5 слайд)

-  показать Нил -Средиземное море

-  Красное море

-  1-й порог

-  Мемфис

 

4)   4) Составить рассказ по картинке - «Природа ждёт разлива Нила» (6 слайд)

( в помощь учебник с. 33-34)

 

2 Тестово(7 слайд) -( выполнение интерактивных тестов у доски уч-ся )

Ответы

1-   в долине реки Нил

2-около 3000г. до н.э.

3-нижний Египет и верхний Египет

4-Мемфис

5-по началу правления фараона

6-земледелие

7-разливы Нила

8-для создания общей оросительной системы 9-Фараон

 

10-Хеопса

11-богов

12-Амон-ра

13-бык 14-жрецы 15-жрецы

3 Загадиино

У. Рисунки на слайдах помогут вам в ответах (8слайд)

В долинах Нила вырос он, (9 слайд)

И солнцем и водой взращён. Его с трудом в Египте рубят, Затем кладут и сушат (папирус)

Это чудесное создание сделано нам в назидание

Египтянами давно славится в веках оно.

Пирамиду охраняет , видом всех своим пугает. (сфинкс)

Служил у фараона иль вельможи,

Писал приказы, так же надзирал.

Он с земледельца собирал налоги, (писец)

В Египте умер человек, и труп его хранили век.

Тело обработают, бинтами замотают.

Назови, что это было , долго всем оно служило.(мумия)

4. Игралкино

1.У. Разгадайте путаницу. Буквы перемешались, надо составить слова(70 слайд)

-  Египет

-  фараон

-  иероглиф

-  саркофаг

2.У. Вставить пропущенное еловое7 слайд)

1)     Африки Средиземного, Нил, Красного, Ливийской

2)     Нил, Верхний, Нижний, 3000, фараон

3)     Фараон, бога, жрецом, вельможи, писцы

4)     Шампольон, иероглифами, тростника, папирус, свиток

 

3У. Найди соответствие(12 слайд) Амон-Ра-бог солнца

Осирис- бог- судья в царстве мёртвых Нут- богиня неба Тот - бог мудрости Маат- богиня правды

4.Игра «Да» или «Нет» (13 слайд)

1)да 2)да 3) да 4)да 5)да 6)да 7) нет 8) нет 9)нет 10) да

Резерв времени - составить рассказ.

 

Ill Итог выставление оценок

 

 

 

infourok.ru

Открытый урок Всемирная история на тему: "Древний Египет"

Восточно- Казахстанская область

Уланский район

КГУ «Привольнеская средняя школа»

Всемирная история

«Древний Египет»

в 6 классе

Подготовили:

Учитель истории: Доблер Анна Федоровна

Привольное 2016

Тема: Древний Египет

ЦЕЛИ УРОКА:

-Расширить представления учащихся о жизни древних египтян.

-Повторить основные понятия, исторические термины.

-Показать отражение религиозных представлений древних египтян в произведениях искусства.

Мотивационная беседа.

На сегодняшнем уроке нам предстоит вспомнить все, что мы с вами узнали о Древнем Египте. Символом Египта стали всем известные пирамиды, поэтому, повторяя, мы с вами, ребята, шаг за шагом будем подниматься на вершину пирамиды знаний. На каждом этапе вы будете выполнять довольно сложные задания. Итак, начнем с основания пирамиды знаний. Первый наш шаг посвящен природе Древнего Египта и занятиям его жителей.

1. ПРИРОДА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И ЗАНЯТИЯ ЕГО ЖИТЕЛЕЙ

№1. Египтяне пели Нилу хвалебные песни. В одной из них сказано: «Если Нил медлит, жизнь прекращается, и люди гибнут». Почему египтяне пели Нилу хвалебные песни?

№2. Вельможа, управляющий областью в Египте, носил почетное прозвище «копающий канал» и очень этим гордился. Что за странное прозвище? Да еще почетное? Подумайте, чем его можно объяснить?

Коль вода совсем не близка.

Кожа, камень в ход пойдут.

Для крестьян это не пух.

То у египтян ….. (шадуф)

В Египте умер человек,

И труп его хранили век.

Тело обработают,

Бинтами замотают.

Назовите, что это было,

Долго всем оно служило. (Мумия).

Не один год, не один раб

Её строили за так.

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить

И музейным экспонатом человечеству служить. (Пирамида)

2. ПЕРВОЕ ИЗ СЕМИ ЧУДЕС СВЕТА. (Текст с ошибками)

Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Тутмоса, высотой около 127 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 1,5 тонны.

Строителями пирамид были в основном рабы. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу с помощью связующего раствора.

Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом крокодила и головой человека в уборе фараона.

Правильный вариант.

Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Хеопса, высотой около 147 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 2,5 тонны.

Строителями пирамид были в основном египетские крестьяне. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу без связующего раствора.

Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ребята, встаньте, пожалуйста.

1 упражнение: покажите путь лодки бога Амона-Ра по небосклону.

2 упражнение: покажите необходимое положение весов на суде Осириса.

3 упражнение: покажите обязательное движение, которое жрец делал в конце обряда, выходя из храма.

3. РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН.

Учитель задает вопросы по религии древних египтян.

№1. Заселите этот дом египетскими богами

(правильные ответы отмечены курсивом):

скарабей, Осирис, Маат, Апис, Амон-Ра, жрец,

Нут, Себек, Геб.

№2. В КОНЦЕ «Т».1 Богиня неба (НУТ).2 Бог мудрости (ТОТ).

3 Брат Осириса, который утопил его в Ниле (СЕТ).

4 ШАГ. ПИСЬМЕННОСТЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Как в Египте называли

Письменные знаки?

Их красиво украшали,

А ученые гадали,

О чем древние писали. (Иероглифы).

Давайте поиграем. Содержание игры: учитель называет разные предметы и понятия, которые характеризуют письменность различных народов, задача учеников – встать, как только прозвучит слово, относящееся к письменности Древнего Египта (ответы подчеркнуты).

Пиктограмма.

Свиток.

Папирус.

Клинопись.

Кириллица.

Иероглиф.

Глиняные таблички.

Тростниковая палочка.

Минеральные краски.

Алфавит.

5. ПРАВИТЕЛИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.

Учитель показывает слайды с изображением правителей Древнего Египта разного времени. Например, Нармер, Тутанхамон, Эхнатон, Нефертити. Учащиеся рассказывают, что им известно о каждом из перечисленных правителей.

Прочтите и соотнесите термин и его формулировку (значение):

1 Фараон

1 денежный сбор в пользу государства;

2 Налоги

2 гробница египетских фараонов;

3 Жрец

3 жилище богов;

4 Пирамида

4 небольшие города-государства Др. Египта;

5 Храм

5 повелитель, царь Египта;

6 Номы

6 знатные люди Древнего Египта;

7 Вельможи

7 служитель бога.

ОТВЕТЫ:

1 - 5; 2 - 1; 3 – 7; 4 – 2; 5 – 3; 6 – 4; 7 – 6.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Рефлексия

1.Что я узнал(а) на уроке?

2. Как я работал(а) на уроке?

3. Оцение.

www.metod-kopilka.ru


Смотрите также