Колокола, колокольчики, бубенцы. Древние подвески колокольчики
Русские серьги - от височных колец и колтов до голубцов и бабочек
Украшения, как известно, носили не только для красоты - они выполняли магическую защитную роль. Кроме того, ношение украшений "регламентировалось" традицией, по ним легко можно было определить возраст, семейное положение, социальный статус женщины. Особенно много украшений включал свадебный костюм, много украшений носили молодые замужние женщины, и в целом женщины фертильного (репродуктивного) возраста, то есть способные к деторождению, отсюда и большое обережное значение украшений.
Серьги - одно из самых распространенных украшений. Происхождение русского слова "серьга" восходит к тюркскому «syrγa» - кольцо, а по этимологическому словарю Фасмера слово происходит от древнерусского "усерядзи" от готского *ausihriggs* - ушные кольца. Отверстия в ушах прокалывали с глубокой древности. Самые древние найденные серьги были мужскими, их находки в Азии относят к 5 тыс. до н.э. Одним из прообразов серег были украшения-подвески, которые крепились к головному убору с помощью лент. Это височные кольца, колты, рясны и т.д. Часто эти украшения были "шумелками" - то есть издавали звонкие звуки при ходьбе, отпугивая злых духов. Шумелками и звенелками могли быть не только височные и ушные украшения. Всевозможные колокольчики украшали головной убор, ожерелья и даже нашивались на одежду. Это очень древний вид украшений, характерный для многих народов, в древнерусской культуре он приобретают самобытный узнаваемый стиль.
Колты - это украшения в виде выпуклых щитков или звездчатой формы, подвешивались к головному убору с помощью широкой дужки. Украшались обережными симолами - изображениями птиц, растений, мирового дерева. Пясы - массивные подвески с "шумелками". Рясны имели вид колокольчиков с длинными подвесками-шумелками, тоже крепились к головному убору. В 15 веке распространены одинцы, двойчатки и тройчатки - в зависимости от количества вертикальных "столбиков". Они украшались всевозможными костяными, сердоликовыми, перламутровыми цилиндрами и шариками, бусинами, жемчужинами и т.п. Часто встречаются в Калуге, северных и центральных районах Европейской России.
Золотой двухсторонний колт, украшенный перегородчатой эмалью. Киевская Русь, 11-12 века. Киевский клад, найден в 1885 году. На лицевой стороне 2 Cирина, с обратной стороны круг с цветком в центре. Диаметр 5 см. Государственный Эрмитаж // Русские эмали 11-19 вв из собраний Государственных музеев Московского Кремля, ГИМа, Государственного Эрмитажа, М., 1974
Рясны и колты, найденные на Княжей горе Черкасского уезда Киевской губернии. Золото, перегородчатая эмаль, 12 век. Киевский государственный истоический музей.
Рясны - украшения в виде подвесок, крепились к головному убору или ленте очелью. В домонгольский период были составными металлическими (медь, серебро, золото), длиной до 50 см. Состояли из соединенных бляшек, похожи на крупные цепочки. Иногда к ряснам крепились колты, также могли использоваться как самостоятельные украшения. Клады с ряснами находят в Киеве, Чернигове, Старой Рязани, Новгороде и в Подмосковье. В 15-17 вв ряснами нзывали подвески из нитей жемчуга и драгоценных камней.
Портрет Орловой О.К, урожденной кн.Белосельской-Белозерской в маскварадном костюме на балу 1903 году в Зимнем дворце. Рясны в виде жемчужных нитей.
Серьги-двойчатки (серебро, жемчуг, стекла), 17 век // Медведева Г., Платонова Н., Постникова-Лосева М., Смородинова Г., Троепольская Н. Русские ювелирные украшения 16-20 веков из собрания Государственного Исторического музея, М., 1994
Серьги-двойчатки (серебро, жемчуг, янтарь), 17 век. ГИМ, из той же книги
Серьги-пясы (золото, эмаль, рубины, изумруды, жемчуг), 1660-е гг, Москва. ГИМ. Из той же книги. Эти серьги напоминают серьги-жирандоли эпохи Людовика XIV, очевидно, они имеют общий древний прообраз, возможно серьги-лунницы с подвесками, широко распространенные в древнем мире.
Пясы - массивные подвески на кольце-швензе с колокольчиками по нижнему краю. Распространены на территории России с 14 века. Их крепили к лентам головного убора или носили в ушах. Пясы также делали из бисера. Вообще украшения из бисера были очень популярны и распространены, но сейчас не о них.
Интересно сравнить их с серьгами-жирандолями Екатерины II
А это близкие им по духу серьги-шандольеры (название получили от одноименных люстр) английской королевы Елизаветы II. Подарок леди Гревилл. Картье 1918. Сейчас все серьги - канделябры, жирандоли, шандельеры стали называть серьгами-люстрами. Так причудливо развивается мода.
Серьги-голубцы из этнографмческого музея в Петербурге, найдены здесь
Серьги-голубцы. Серебро, стекла. 16-17 вв. Новгород // Медведева Г., Платонова Н., Постникова-Лосева М., Смородинова Г., Троепольская Н. Русские ювелирные украшения 16-20 веков из собрания Государственного Исторического музея. - М., 1994
В 16-18 веках широкое распространение получают массивные серьги-голубцы, которые представляю собой стилизованное изображение птичек (голубок, наверное). Для славянских, древнерусских и вообще русских украшений очень характерны изображения священных птиц. Голубцы особенно характерны для новгородской культуры. Эти серьги имели рельефные выпуклые изображения с обоих сторон, украшались сканым орнаментом, цветной эмалью, камнями и цветным стеклом.
Безусловно, история украшений более запутана, чем кажется на первый взгляд. Вот, к примеру татарские висоные кольца 12 века из книги Ф.Х.Валеева "Древнее искусство Татарстана", Казань, 2002. Иллюстрация найдена здесь. Вот и думай теперь, птички это или лошадки, и что это за голубчики такие.
Серьги. Север, 17 век // Русская эмаль 12 - начала 20 века из собрания Государственного Эрмитажа. Л., 1987
Еще серьги-пясы (золото, эмаль, жемчуг), конец 17 века, Москва // Медведева Г., Платонова Н., Постникова-Лосева М., Смородинова Г., Троепольская Н. Русские ювелирные украшения 16-20 веков из собрания Государственного Исторического музея, М., 1994
Серьги-пясы (серебро, эмаль, жемчуг). Вторая половина 17 века. Великий Устюг, ГИМ, из той же книги
Серьги (серебро, эмаль, жемчуг, перламутр), вторая половина 17 века. Сольвычегодск, ГИМ, из той же книги
Любители бисероплетения не обошли своим вниманием серьги-бабочки, много советов по реконструкции этого старинного украшения здесь
В 18 веке распространился необычный и характерный вид сережек - бабочки. Это ажурные воздушные серьги, особенно характерные для русского севера, плели из конского волоса или проволоки, на которые нанизывались небольшие жемчужины. К 19 веку ювелирное искусство уходит от традиционного канона и серьги приобретают формы розетов, бантов, виноградных гроздьев.
О древнерусских украшения писала ранее здесь
Много фото отсюдаЕще понравился этот обзорГлавная картинка отсюда
world-jewellery.livejournal.com
Колокола, колокольчики, бубенцы | Кладоискатель
Ни кто не поспорит, что такие предметы, как колокола, колокольчики, бубенцы можно отнести к музыкальным инструментам. Недаром, чтобы звонить на колокольни, сначала надо пройти обучающий колокольному звону музыкальный курс. В наше время практически в каждом населённом пункте имеется церковь или храм, и в их окрестностях можно слышать мелодичный перелив колоколов разной величины.
Некоторые, заблуждаясь, утверждают, что церковные колокола в Россию пришли из Запада. Но в Западно-Европейских странах звон создаётся с помощью расшатывания колокола. А в России чаще всего ударяют языком о колокол (поэтому назывались - язычные), что придаёт особенное звучание. Кроме того, такой способ звона уберегал колокольню от разрушения и давал возможность устанавливать огромные колокола. Но главная истина заключается в том, что археологи в древних курганах находят множество маленьких колокольчиков. Считается, что используя их, наши далёкие предки (язычники) проводили ритуальные обряды и поклонялись богам и силам природы.
Отдельно нужно отметить поддужные колокольчики, использовавшиеся в курьерских и почтовых тройках, крепились под дугой коренника. В то время крутые помещики и чиновники захотели ездить с колокольчиками, но в конце 19 века, указом эта привилегия была запрещена для обычных обывателей. Знакомый случай, ведь в современной России много было споров кому можно, кому нельзя ездить на авто с проблесковыми маячками.
На фотографии колокольчик найденный в захоронении скифского воина.
История колокола начинается с бронзового века. Самый древний колокольчики были найдены в Китае, их размер до шести сантиметров, возраст около 4000 лет. Слово колокол в разных языках имеет своё значение крик, шум, призыв, зов, весть, но значение одно - громкий звук.
Бубенцы (погремушки) представляют собой полую сферу с одним или несколькими шариками внутри. При их сотрясении создаётся звук. Чаще всего применяли бубенцы в конской сбруи. Считалось, они отпугивают нечистую силу. А на практике движущуюся конскую повозку было далеко слышно. А так же бубенцы крепились к одежде, к бубну, к обуви и к головным уборам шутов и скоморохов.
В древности в эпоху железного века к наряду применялись шумящие подвески в виде бубенцов и колокольчиков. Имели формы конические, полусферические, грушевидные с прорезями, и без прорезей. Изготавливались с помощью литья из сплава меди и олова. Такие шумяще-звенящие подвески отпугивали злых духов, диких свирепых зверей и всякие несчастья от человека.
<<< предыдущий материал следующий материал >>>
Продолжение рубрики смотрите далее >>>
Поделиться информацией в социальных сетях:
Интересные материалы сайта
donovedenie.ru
Колокольчики и подвески в фэн-шуй
Китайские музыкальные подвески фун-линь и колокольчики создают удивительные звуковые вибрации воздуха, которые оказывают стимулирующее и очищающее воздействие. Подвески - это набор пластинок из металла, керамики, дерева, которые прикреплены к круглой или продольной раме. В традиционном искусстве фэн-шуй считается, что мелодичный звук фун-линь создает невидимую дорожку, связывающую материальный мир с царством духов и звук подвесок и колокольчиков в дневное время рассеивает вредоносную энергию и защищает место от нечисти.
Основной целью фун-линь является замедление мощного потока ци, проходящего через окна и двери, а также гармонизация энергии в комнатах и коридорах. Для эффективного использования их нужно вешать там, где они иногда будут создавать приятные звуковые эффекты. Я не рекомендую вам покупать колокольчики и подвески, пока вы не прослушаете как они звенят. Если вам придется по нраву их переливчатый звон - только в этом случае покупайте.
Пользуйтесь металлическими подвесками в зонах влияния Металла или Воды: на севере, западе и северо-западе. Деревянные подвески лучше всего использовать на востоке и юго-востоке, а керамические - на северо-востоке и юго-западе. Полые трубки направляют поток энергии ци вверх; согласно традиции, лучше всего звучат наборы из семи, восьми или девяти подвесок. Помещайте подвески на пути быстрого движения ци, чтобы замедлить его, либо вешайте их там, где поток ци меняет направление, чтобы сгладить резкие переходы. Если в вашем помещении есть выступающие балки или нависающие выступы - это лучшее место для создания благоприятного фона.
Рассмотрим некоторые виды подвесок.
1. Подвеска - колокольчик. Вешать их в доме всегда благоприятно, так как считается, что они привлекают духов, которые затем обитают в верхней части подвески.
2. Продолговатая подвеска. Симметричная горизонтальная подвеска с полосками металла, напоминающими бритвенные лезвия, вряд ли будет удачным приобретением.
3. Наклонная подвеска. Такая подвеска будет сильно раскачиваться и вращаться даже на легком сквозняке. Она хороша для ритуальных процессий и храмовых церемоний, но не для жилой комнаты.
4. Подвеска-пагода. Форма пагоды считается оптимальной для рассеивания негативной энергии ша ци. Такая подвеска может послужить защитным талисманом для жильцов дома.
5. Круглая подвеска. Подвеска в форме небесного круга символизирует полноту, гармонию и изобилие. Благоприятна для жилых помещений, особенно для прихожей и гостиной.
6. Подвеска-рыба. Образы рыб часто встречаются в китайской культуре, начиная с глубокой древности. Подвижность и изящество делают рыбу одним из наиболее популярных украшений. Подвеска с рыбками символизирует удачу и благополучие.
aboutfeng.ru
Бронзовые колокольчики
Немного из истории бронзовых и медных колокольчиков в России
В лунном сиянии снег серебрится,Вдоль по дороге троечка мчится.Динь-динь-динь, динь-динь-динь —колокольчик звенит,Этот звон, этот звон о любви говорит...
Наверняка, у каждого из нас, при упоминании слова колокольчик или услыхав его чудесный звон, в первую очередь приходят на ум его чудесные перезвоны при входе в дорогой магазин, последний и первый звонок в школе или для вызова прислуги-швейцара в какой-нибудь зарубежной пятизвездочной гостинице. К сожалению, традиционные русские бронзовые колокольчики, бытовавшие на протяжении многих веков у наших предков, заменили дешевые китайские поделки - воздушные колокольчики по Фен - шуй, которые можно увидеть (и услышать) у многих россиян висящими на входной двери, лишенных русской души, которая вкладывалась мастером при изготовлении данных вещей.
А между тем, колокольчики известны на Руси с конца 15 века. Согласно преданию по приказу царя Ивана III с Софийской звонницы был снят вечевой новгородский колокол и отправлен в Москву, чтобы звучал он согласно со всеми русскими колоколами и не проповедовал бы больше вольницы. На одном из склонов Валдайских гор сани, на которых везли колокол, покатились вниз, испуганные кони понеслись вскачь, колокол сорвался с воза и разбился вдребезги. Из его обломков и были отлиты первые валдайские колокольчики. Но до сих пор историки не пришли к единому мнению относительно родины и возраста колокольчиков, так как они были обнаружены в быту у многих древних народов.
Звук колокола и его младшего брата-колокольчика в христианской Руси считался священным - божественным голосом, проповедующим истину, а отношение к самому источнику звука было трепетное и почтительное. Причиной такого поклонения являлись религиозные суеверия о способности колокольного звона отгонять бесов и другую нечисть, очистить атмосферу дома и притягивать удачу. Поэтому каждый собор и даже маленькие церквушки, в первую очередь, спешили отлить и водрузить колокол. А люди, в свою очередь, стремились заполучить в свое жилище данный оберег - колокольчик, пусть маленький по размерам, но, тем не менее, наделенный большой силой. Колокольчик, который одевался крестьянином на шею домашнему скоту, чтобы животное не потерялось, защищал его не только от нечисти, но и от непогоды, хищного зверья, грызунов, змей и прочих гадов, изгонял болезни. Также колокольчики с давних времен были включены в разряд ударных музыкальных инструментов, имеющих определённую звучность.
Почтовая тройка, фрагмент с картины художника Орловского А.О. "Путешествие в кибитке", 1819 г., Русский музей
В имперский период российской истории колокольчики приобрели новое значение – в качестве средства оповещения для конских упряжек. Курьерские, почтовые и прогулочные экипажи украшались колокольчиками в целях безопасности, их мелодичные переливы сообщали издалека, что едет конская упряжь, и поэтому можно с полной уверенностью сказать, что современный прообраз колокольчика - это автомобильный звуковой сигнал. Причем, у каждого колокольчика «голос» был свой, неповторимый, поэтому по звуковому сопровождению можно было с легкостью узнать, кому принадлежит повозка. Вход в богатые купеческие дома также украшали колокольчиками, сообщавшими о прибытии гостей или посетителей.
Традиционная русская тройка
Популярность колокольчиков росла стремительными темпами, настолько, что переливы и перезвоны были слышны повсюду. В связи с этим почтовый департамент был вынужден издать запрет на применение колокольчиков как сигнальных позывных в личных упряжках. Это событие произошло в 1837 году.
Зимний путь...
В настоящее время многие считают, что колокольчики перестали быть интересными и значимыми, но можно с полной уверенностью сказать, что это не так!
Например, интересный факт: согласно заверению современных ученых, они выяснили что колокольчики имеют свойство уничтожать вредные бактерии как в организме человека, так и в помещении где раздается этот звон. Вот почему люди, регулярно посещающие церковь, болеют реже остальных.
В каждом доме, на входной двери должен висеть колокольчик – извещать своим мелодичным звоном о приходе гостей, нейтрализировать отрицательную энергию и быть талисманом, способным отвести или даже уничтожить зло. Ведь именно его ритмичного звона очень боится так называемая «нечисть»
Колокольчики различные по виду и звучанию послужат отличной развивающей игрушкой для Ваших малышей. Повесьте колокольчик рядом с кроваткой и радостно удивляйтесь спокойному и некапризному ребёнку. Счастливая улыбка крохи – что может быть чудесней!
Колокольчики являются непременными атрибутами многих памятных семейных празднеств. Как обойтись без колокольчика на свадебном торжестве! Колокольчик можно подарить молодоженам- ведь его нежный звон символизирует счастье. Отличным сувениром станут и оригинальные колокольчики с ручкой. В настоящее время они наиболее востребованы на школьные звонки (первый и последний). Ранее колокольчики с ручкой использовались в обеспеченных семьях для вызова прислуги. Некоторые современные люди с достатком не изменяют традициям и используют такой колокольчик непосредственно по назначению.
Сувенирные колокольчики с гравировкой или чернением будут прекрасным сувениром, подарком, приятной безделушкой, напоминающей об истинно русской культуре и имеющей сладкозвучный «голос».
При выборе подходящего изделия руководствуйтесь своими чувствами, лучше купить колокольчики наиболее приятные для слуха.
Наш интернет-магазин предлагает купить бронзовые сувенирные колокольчики полированные, гравированные с чернением, разнообразные по стилю и форме с доставкой по всей территории России и зарубеж. Мы даём гарантию на то, что это качественное изделие не содержит посторонних примесей и будет только радовать вас своими нежными переливами. Все изображения и надписи выполняются вручную профессиональными художниками, также вы можете заказать своё собственное оформление в соответствии с вашим желанием. Для оптовых покупателей действует система скидок.
www.mednyobraz.ru
Китайские колокольчики в фен шуй - "Ezoterika.ru"
В восточном учении о гармонизации пространства существуют предметы, которые могут положительно или отрицательно влиять на обстановку в доме.
Китайские колокольчики фен шуй называет одним из самых красивых и мощных оберегов, который рассеивает негатив и дарит радость жильцам дома. Давайте поговорим о том, как этот предмет может выглядеть, какое значение несет и где его лучше располагать, чтобы он «работал» на благо домочадцев.
История колокольчика
Чудодейственная сила колокольчиков известна еще с древних времен. Этот удивительный предмет использовался в качестве сильного магического амулета еще нашими предками. Колокольчики вешали на священные деревья, зашивали в одежду для защиты от порчи и сглаза, а также размещали над могилами.
Даже ученые не обошли стороной этот феномен, и выяснили, что колокольный звон действительно может положительно воздействовать на атмосферу и человека, поскольку он идет на особых ультразвуковых волнах.
Использовали целительную силу колокольчиков и народные знахари. Считалось, что сальный налет, снятый с колокола, лечит несколько видов лишая и другие кожные заболевания. В славянских традициях женщины умывались в роднике во время звучания пасхальных колоколов – это улучшало здоровье и прибавляло красоты.
И, конечно же, под колокольный звон на Рождество начинали гадания девушки – считалось, что чудодейственный звук делает предсказания правдивыми.
Колокольчик по фен шуй: значение
В традициях фен шуй колокольчикам уделяется особое внимание. Считается, что этот предмет способен на многое. Так, например, его чудодейственное звучание разгоняет скопившийся в помещении негатив и притягивает в пространство положительную энергию Ци.
Специальная колокольная конструкция из тонких трубочек, называемая музыкой ветра, не только защищает дом от отрицательных воздействий, но и дарит домочадцам радость и хорошее настроение.
А еще китайские колокольчики умеют задерживать в помещении положительную энергию, не давая ей уходить с воздушными потоками через дверь или окна.
Парные колокольчики фен шуй хорошо работают для привлечения второй половины: если одинокий человек повесит их у себя дома, его избранница или избранник очень скоро появятся, услышав их музыку. Колокольчики можно вешать не только дома, но и на работе: считается, что их звучание предотвращает ссоры между сотрудниками.
Маленький китайский колокольчик можно носить с собой в качестве дорожного оберега. Если вы стоите на остановке и очень долго ждете транспорта, нужно достать его из кармана и немного с ним поиграть, подумав о своем желании – и нужный транспорт тут же появится.
Как правильно выбрать колокольчик
Перед тем, как покупать подобный оберег, нужно определиться с его внешним видом. Давайте рассмотрим, какие бывают колокольчики и для каких целей они подходят.
Материал, из которого изготавливается защитный талисман для дома, может быть любым, кроме пластмассы – такие колокольчики несут исключительно декоративный смысл и на энергетику пространства никак не влияют. Наиболее популярные материалы – это металл и дерево. Реже используется керамика и фарфор.
«Правильный» колокольчик обязательно должен иметь пустую полость, чтобы язычок, соприкасаясь с ней издавал определенный звук. В музыке ветра пустыми должны быть трубы – если они будут заполнены, энергия не сможет попасть внутрь и трансформироваться, поэтому такой предмет превратится в обычный декоративный элемент и не сможет защитить вас и ваше жилище.
Самые распространенные варианты для дома – это одиночный колокольчик на красной подвеске с длинным язычком, парные колокольчики и музыка ветра. Последняя может иметь разное количество трубочек, а также различные декоративные элементы, например, перья, монеты, звездочки, сердечки и другие формы.
Самый главный критерий, по которому нужно выбирать такой талисман – это его звучание, поскольку оно намного важнее внешнего вида.
Перед тем, как купить колокольчик, обязательно послушайте, как он звучит – звук должен вам нравится и не вызывать раздражения. Только в таком случае амулет будет работать правильно.
Если вы хотите, чтобы талисман помог вам в определенной сфере жизни, обратите внимание на нанесенный на него узор – на колокольчиках и музыке ветра могут быть выгравированы или нарисованы различные символы и иероглифы, приносящие удачу, любовь, деньги, призвание. Подбирайте тот, который наиболее подойдет к вашей ситуации.
Колокольчик фен шуй: куда повесить?
А теперь поговорим о самом важном моменте – куда и как правильно повесить колокольчик фен шуй. Как вы знаете, восточное учение разделяет любое пространство на зоны, соответствующие сторонам света. Именно на них и нужно ориентироваться при поиске подходящего места для этого мощного защитного оберега.
Деревянные колокольчики лучше всего вешать на востоке и юго-востоке – там они усилят энергетику семьи и привлекут в дом денежный поток. Если вы хотите разместить в этих секторах музыку ветра, для восточной зоны выбирайте талисман из трех трубочек, для юго-востока – из четырех.
Можно использовать деревянные талисманы и в южной части квартиры, так как стихия этой зоны – Огонь, и амулет из дерева усилит стихию и тем самым активирует зону славы и признания.
Керамический воздушный колокольчик фен шуй будет уместен в северно-восточной, юго-западной или центральной части жилища, поскольку керамика усиливает энергию Земли, соответствующую этим секторам.
Для юго-запада будет достаточно музыки ветра с двумя трубочками, а вот для северо-востока нужен более сильный талисман – из восьми трубочек.
В западной и северно-западной части жилища царствует стихия Металла, поэтому в этих зонах придется кстати металлический воздушный колокольчик фен шуй.
Для северо-запада можно выбрать самый маленький китайский колокольчик, в который нужно звонить как можно чаще для привлечения покровителей в свою жизнь, либо повесить там музыку ветра из шести трубочек.
На западе используйте талисман с семью трубочками.
Если в вашем доме или квартире есть длинный узкий коридор, который упирается в туалет или ванную, лучше всего повесить музыку ветра или колокольчик в его центре, поскольку это предотвратит утечку благотворной энергии Ци. Можно также вешать амулет по центру дверной коробке в комнате, которая находится в конце неудобного коридора.
Отличное место для защитного талисмана – это окно: когда вы будете открывать и закрывать шторы, колокольчики начнут звучать, а значит негативная энергия покинет ваше пространство. Кстати, колокола, находящиеся над окном, умеют отражать негативную энергию от углов зданий, линий электропередач, шумной трассы и одиноких деревьев, если эти объекты находятся прямо у вас за окном.
В целом по фен шуй можно размещать колокольчики не только в наиболее подходящих секторах, но и там, где вам больше всего нравится, поскольку эти талисманы будут работать в любом случае. Самое важное – магический талисман должен висеть там, где проходят воздушные потоки, например, у двери или окна, чтобы он мог издавать свои целительные звуки.
Не стоит помещать музыку ветра над вашей головой, например, в спальне или рабочем кабинете.
Вы не должны задевать ее макушкой, поэтому не вешайте колокольчики слишком низко, но и слишком высоко, например, под самым потолком – не самое лучшее место. Можно разместить китайские колокольчики фен шуй на люстре, но в том случае, если под ней не стоит диван или стол, за которым вы часто сидите.
Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
ezoterika.ru
История возникновения колокола и колокольчиков. – Ярмарка Мастеров
Колокола и колокольчики. Прообразом рукотворного колокольчика был, скорее всего, живой цветок – нежный и трепетный колокольчик, легко отзывающийся на малейшее дуновение ветерка. Колокольчики начали изготавливать около шести тысячелетий назад. Этот уникальный музыкальный инструмент не утратил своей популярности и в современном мире. Специалисты не имеют единого мнения о том, где впервые появились эти удивительные творения человеческих рук. Одними из старейших предков колокольчиков можно считать пастушьи колокольчики. Их также относят к числу первых музыкальных инструментов. В античном мире они выполняли в основном сигнальную функцию.
Первобытные народы изготавливали колокольчики из дерева, раковин и других слабо резонирующих материалов. В более развитых цивилизациях преобладали колокольчики из бронзы. В античные времена их склёпывали из металлических пластин и листов. В четвёртом тысячелетии до нашей эры на территории Южного Ирака и Турции, в Месопотамии и Египте уже существовала технология бронзового литья. Среди археологических находок тех времён встречается множество бронзовых колокольчиков небольших размеров – от двух до девяти сантиметров. Некоторые специалисты считают, что родиной колокольчиков является Китай. В четвёртом тысячелетии до нашей эры в Китае и Японии начали изготавливать колокольчики и колокола. В Китае полагают, что дом без колокольчика – что солдат без винтовки. В этой стране колокольчики называют музыкой ветров и мелодиями простора; их используют в ритуалах очищения.
Прослушав мелодичный звон колокола, установленного на высокой башне храма в Пекине, китайцы любят рассказывать печальную легенду о душе этого колокола. Легенда гласит, что более пятисот лет назад император велел одному из своих придворных отлить большой колокол. Он приказал смешать свинец, медь, серебро и золото, чтобы звук получился нежным, звонким и мелодичным. В первый раз литейщиков постигла неудача. Они сообщили, что металлы не соединились. Во второй раз в сплаве образовались трещины и пустоты. Разгневанный император объявил, что если третья попытка окажется неудачной, то чиновника постигнет смертная кара. Дочь незадачливого придворного по имени Прелестный Цветок отправилась за помощью к знаменитому астрологу. Мудрец сказал, что чары злых демонов, не дающих металлам соединиться, развеются только в том случае, если в кипящий металл бросить живую невинную девушку. Когда мастера в третий раз приготовились отливать колокол, в бурлящий сплав прыгнула юная дочь чиновника. Металл застыл, и все увидели чудный цельный колокол. Когда колокол установили на башне, его звон поразил всех чистотой звучания, нежностью и мощью одновременно. Но слышались в нём грустные и тоскливые ноты.
«Это плачет душа Прелестного Цветка», – сказали придворные императора. Обычай созывать монахов на богослужения возник в христианских монастырях Египта. В девятом веке стали изготавливать наборы колоколов. И уже в раннем средневековье они получили широкое применение. Русские колокола с середины шестнадцатого века превзошли по габаритам европейские. В Европе колокола весом 100-150 пудов считались редкостью, в России же были колокола весом до 600-1000 пудов. В.И. Даль писал: «Большие колокола употребляются почти только при церквах, и поэтому зовутся также Божьим гласом». Колокола прижились на русской земле как неотъемлемый инструмент Православной церкви и элемент народной культуры. С середины семнадцатого века мастера колокольного литья стали настоящими исследователями. Они использовали различные формы, толщину стенок и размеры колоколов, состав металла и технологии, находя оптимальные варианты, позволяющие получить наилучшее звучание. Колокола покрывали рельефными изображениями и историческими летописями. «Колоколов средневековый/ Певучий зов, печаль времён...», – писал Иван Бунин. В Бирме есть колокол весом около 6000 пудов, в Киото в Японии – около 5000 пудов, в Пекине – несколько колоколов по 3000 пудов. Но, как считают специалисты и слушатели, у них плохая акустика и негармоничное звучание. Их называют немыми произведениями литейного искусства.
Колокола изготавливают из латуни, бронзы, свинца, серебра, керамики, фарфора, хрусталя, стекла и других материалов. Впервые фарфоровые колокольчики начали делать в Китае в четвёртом-пятом веках. Их, как правило, украшали изображениями цветков пиона. Пион и хризантема – любимые цветы китайцев. В Европе фарфор появился лишь в начале восемнадцатого века. Известная Мейсенская мануфактура в Германии производила первые фарфоровые изделия, в том числе и колокольчики. Более двухсот лет эта фирма славится изготовлением фарфоровых колокольчиков, которые стали символом Рождества. Маленькие колокольчики, изготовленные из тончайшего белоснежного фарфора, часто сравнивают с цветками ландыша. Поэты и писатели разных времён делали колокола и колокольчики действующими лицами своих произведений: они звенят, поют, рыдают, плачут, хохочут, гремят, гудят, кричат.
Согласно поверьям, колокольного звона боится нечистая сила. В древности верили, что болезни вызываются бесами, поэтому во время эпидемий часто звонили в колокола. В 16-17 веках, когда свирепствовала чума, колокола звонили медленно и размеренно либо часто и с перезвонами. Это делалось по предписанию врачей, которые полагали, что громкий звук разгоняет тяжёлый зараженный воздух. Колокольный звон – искусство. Подбирая различные, гармонично звучащие колокола в группы, можно исполнять мелодии и даже музыкальные произведения. В наши дни во многих храмах и монастырях звонят по нотам.
www.livemaster.ru
Бола - украшения-колокольчики для беременных
Бола, хатибола (Hatibola), колокольчик для живота (Baby Belly Bell), шар-гармонизатор, перуанский колокольчик - называют это украшение по разному. Бола - это сферическое украшение с бусинками внутри, шарик-колокольчик, который мелодично и мягко позванивает, когда вы двигаетесь. Делают его из серебра и других металлов. Ребенок слышит его, пока мама беременна, а когда родится - он узнает звук колокольчика и ему будет хорошо и уютно, он будет знать, что мама рядом. Индонезийские мамы вешают его на колыбель, поскольку тихое позванивание колокольчика успокаивающе действует на ребенка.
Известно, что начиная с 20 месяца малыш слышит все, что происходит во внешнем мире, но приглушенно. Когда малыш рождается, он узнает этот тихий звон, который ассоциируется у него с присутствием мамы. Эта красивая традиция до сих пор распространена в Южной Америке и Южной Азии, особенно в Индии и Индонезии, а также на Тибете, оттуда она и распространилась по всему миру в последние годы. Особенно она популярна во Франции, возможно из-за того, что возможность общения с будущим ребенком там давно и хорошо известна, благодаря исследованиям Катрин Дальто, а также путешественнице Марии Ноэль Жиро, заново открывшей это старинное украшение для европейских мам и придумавшей бренд Hatibola. Наверное именно поэтому в Париже больше всего бутиков для бутущих мам, где можно найти это изящное украшение в особенно симпатичном дизайне и в самых разных ценах.
Женщина имеет личную связь со своими драгоценностями и украшениями с древних времен. Современные женщины хорошо ощущают форму мышления, характерную для женщин далекого прошлого, и философию, передающуюся через подобные простые, эмоциональные, элегантные украшения.
Николь Ричи носила бола во время второй беременности
Обычай носить украшения-шумелки и колокольчики очень древний, он характерен для всех народов. В особенности для украшений, посвященных богине-матери. Колокольчики можно встретить в древнеегипетских украшениях, посвященных богине Изиде. В Индии очень распространены серьги-джумки, ручные и ножные браслеты. Часто бубенчики нашивались на одежду. Известно, что в древних культах богини-матери использовались мелодичные музыкальные инструменты- "погремушки", один из самых известных - древнеегипетский систр. Еще одна интересная особенность заключена в звуке. Известно, что маленькие дети особенно хорошо реагирует на звук подобного нежно-"ксилофонного" типа. Это звук вселенской гармонии.
Бола или шары-гармонизаторы могут носить, собственно, все, поскольку, как считается, мелодичный звук колокольчика гармонизирует пространство вокруг человека и отгоняет всевозможных недоброжелателей, злых духов и прочую нечисть. Но беременным его носить интереснее всего, потому что бола позволяет устанавливать взаимоотношения с будущим ребенком.
Меган Фокс с колокольчиком для "бэби-живота" SariBlue® с талисманом "назар бонджук" (турецкий амулет от сглаза). sariblue.storenvy.com
В Европе средняя ценв на такие серебряные украшения-колокольчики колеблется в пределах 30 евро без стоимости цепочки, но бывают и дорогие образцы. Для беременных, конечно, нужна длинная цепочка, чтобы колокольчик касался середины живота. Часто используются шнурки, иногда с возможностью регуляции длины. Это один из лучших подарков для беременной женщины и прекрасное украшение для любой девушки. Бола это не только шарик на цепочке, аналогичными украшениями могут быть серьги, браслеты и т.д.
Бола защищает маму и ребенка от отрицательной энергии, окружает гармонией, настраивает на положительную энергю Вселенной. Когда мама двигается или раскачивается - его прекрасный перезвон успокаивает и умиротворяет малыша в животике у мамы. После того, как малыш родится - этот знакомый звук будет успокаивать его, особенно в первые месяцы его жизни. Бола можно повесить в комнате ребенка, на окошке, на кроватке. Бола - это простое, красивое, позитивное украшение, которое прибавит хорошего настроения и немного юмора.
lacaverneacreations.fr
Бола во французском бутике для мам La caverne a Creations (4 фото выше) продаются в виде подвесок, серег, браслетов, не только в виде круглых шариков, но и в виде звездочек, мишек и т.д.
Автор бренда Hatibola - Мария Ноэль Жиро, путешественницв и создательница оригинальных ювелирных украшений, напоненных глубоким смыслом. Украшения, созданные ее продаются в бутиках Bornsoon для будущих мам. Это довольно дорогой бренд, по сравнению со средними ценами в Европе на подобное украшение.
Найден на purlogpersille.dk
Вот еще один французский магазин, продающий шарики-шармонизаторы - emoi-emoi.com
babylonia.be
alittlemarket.com
Золотая латиноамериканская подвеска-бола
А это мои:
Читайте также:Какая длина и вид жемчужного ожерелья подойдут вам лучше всего