По дорогам древней Индии. Транспорт в древней индии
По дорогам древней Индии | Республика Татарстан
или Что объединяет мавзолей Тадж-Махал и Белую мечеть в Болгаре
Индийские школьники.
После нескольких часов полета наш лайнер приземлился в аэропорту Даболим (штат Гоа). Уже на трапе чувствовалось жаркое дыхание тропиков. При том, что солнце палило с чистого неба, было очень душно. Так начала сбываться моя еще детская мечта увидеть далекую Индию!
Практически все пассажиры нашего рейса тут же ринулись на теплые пляжи Гоа. Мы же с моим товарищем Фаргатом продолжили путешествие по так называемому «золотому» треугольнику Индии: Дели – Агра – Джайпур. Из книг и фильмов я знал, что Индия – одна из древнейших цивилизаций мира, страна махараджей и заклинателей змей. Богатейшая природная кладовая полезных ископаемых и мягкий климат, величественные Гималаи и священная река Ганг, уникальные пряности, необычные песни и танцы, впечатляющая архитектура и множество музеев, особое кино и многое другое – все это составляет национальную самобытность и гордость страны.
Настоящая Индия началась для нас сразу же, как только мы оказались в городе. Надо было устроиться на ночь в гостиницу, а утром нам предстоял полет через Мумбаи (бывший Бомбей) в Дели. Используя свой неважный английский, дополняя слова жестами, мы сумели наладить контакт с местными жителями. В итоге неплохо устроились в гостинице, даже погуляли по колоритным ночным улицам, отведали свежего тростникового сока. Контраст шикарных гостиниц и трущоб, сверкающих ювелирных магазинов и помоек, кажется, не смущал никого из местных. Люди были открыты и веселы, при разговоре улыбки не сходили с их смуглых лиц, хотя они не скрывали, как тяжко им достается небольшой заработок.
Теплый ветер с Аравийского моря разносил волнующие ароматы специй и благовоний. Невольно мы переключились на мысли о предстоящей встрече с первым городом «золотого» маршрута – столицей Индии Дели.
ВОРОТА СТРАНЫ
В столичном аэропорту нас встретил экскурсовод Панкадж Кумар Бисвас, неплохо владеющий русским языком. Ему 40 лет, индус, окончил магистратуру местного университета. Улыбаясь, он признался, что неоднократно бывал в России и ему очень у нас понравилось – он хотел бы жениться на россиянке. Мы также с улыбкой ответили, что готовы познакомить его с девушкой из нашей страны, если он надумает приехать в Казань.
Грандиозные масштабы Дели мы почувствовали, когда искали предоставленную нам турфирмой автомашину, – стоянка была поистине исполинской. Водителем нашей машины оказался симпатичный смуглый парень по имени Вед Прокаш. В дальнейшем наша судьба на неописуемых по хаосу столичных дорогах легла на его плечи. Мы очень быстро поняли, что правила движения и огни светофоров тут трактуются весьма своеобразно, а безопасность зависит от сноровки участников движения и громкости клаксона на их транспортном средстве.
От увиденного потока движущегося навстречу транспорта хотелось зажмуриться: это была какая-то лавина мотоциклов, скутеров, джипов, велосипедистов, странных трехколесных мини-такси под названием «Тук-тук», гужевого транспорта с осликами, верблюдами, лошадьми и даже слонами. Наш гид, улыбаясь, сообщил, что в городе проживает от 18 до 20 миллионов человек и все это – привычная ежедневная картина. Из его дальнейшего рассказа узнали, что современный Дели – уже восьмой город, построенный на этом историческом месте. Город в прямом и переносном смысле является воротами Индии. Он превратил в пленников тех, кто хотел его захватить, а гостей сделал горожанами. Современная столица Индии в своих недрах хранит свидетельства цивилизации, которая процветала здесь более трех тысяч лет назад.
В дальнейшем по ходу ознакомления мы осмотрели различные районы города, отведали блюда местной кухни, обозрели Кутб-Минар, самый высокий в мире кирпичный минарет, здание парламента и резиденцию президента Раштрапати-Бхаван. Утром следующего дня осмотрели одну из самых больших в Азии мечетей Джама-Мазджид. Она построена из красного камня и украшена белым мрамором. В одном из помещений мечети хранится волос пророка. В каждой башне 133 ступени. С высоты открывается прекрасный вид на город.
Дели, конечно, нас поразил. И своим современным лицом, и древними памятниками. Контраст между старым и новым отчетливо сказывается на культуре, традициях, бытовой жизни города. Старый Дели до сих пор представляет суверенитет Моголов, традиции которых представлены памятниками, мечетями и крепостями. Старые базары и кухня также являются особенностями города. В то же время Новый Дели представляет совершенно иной образ жизни. Архитектура здесь показывает британское влияние в Индии
В ходе нашего знакомства с улицами и площадями не раз пришлось общаться с местными жителями. Душевный разговор состоялся с мастером по плетению из соломы и тростника Рамом Сингхом. Он показал нам, как работает. Это было завораживающее зрелище. Мастерству ремесленник обучился у своего отца. Узнав, что мы из далекой России, он улыбнулся и крепко пожал нам руки, передав привет всем россиянам. Что мы с удовольствием и делаем.
АГРА – ДРЕВНЯЯ ЖЕМЧУЖИНА
Историческая столица империи Великих Моголов Агра расположена в 204 километрах от Дели. На машине это расстояние преодолели за три часа. Пока ехали, осматривали расположенные вдоль дороги поля. По всему видно, что каждый клочок земли здесь обрабатывается и находится в деле. Многие поля орошаются.
Знаменитый мавзолей Тадж-Махал.
Устроившись в гостинице, осмотрев близлежащие улицы, полюбовались заходящим солнцем. Ранним утром следующего дня продолжили осматривать город. Хотелось, конечно, поскорее увидеть главную цель нашего приезда – знаменитый беломраморный мавзолей Тадж-Махал. Это поистине жемчужина Агры, да, пожалуй, и всей Индии!
И вот мы у цели. Народу тут очень много, поражает то, что многие приходят сюда целыми семьями и с детьми. Все радостные и красиво одетые.
Сообщим для справки, что в 1983 году Тадж-Махал стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Его называют одним из новых чудес света, символом вечной любви двух сердец. Над его созданием, как полагают, трудились почти 20 тысяч человек. Мастера работали над этим храмом беспрерывно в течение 22 лет. Тадж-Махал вызывает разные эмоции, от изумления до восторга, и очень часто вдохновляет поэтов всего мира.
Описать великолепие этой мечети непросто. Сперва стоишь как вкопанный перед этим шедевром человеческих рук и не находишь слов. Это поистине сказочное сооружение сочетает в себе элементы персидской, исламской и индийской архитектуры. Как известно, возникновение Тадж-Махала связано с историей нежной любви предводителя Великих Моголов Шах-Джахана к своей жене Мумтаз-Махал. Еще принцем он взял себе в жены 19-летнюю девушку, и его любовь к ней была безграничной. Несмотря на владение большим гаремом, всю свою нежность он отдал лишь Мумтаз. Она родила ему 14 детей – 6 девочек и 8 мальчиков, часто сопровождала его в походах. Но во время последних родов жена Джахана умерла. Горе его было настолько велико, что зачеркнуло для безутешного вдовца смысл жизни. Он поседел, объявил двухлетний траур в стране и даже пытался покончить жизнь самоубийством. Над ее могилой он построил красивый дворец Тадж-Махал, в котором спустя несколько лет и сам был похоронен рядом с женой.
Мы стояли и долго вглядывались в купола архитектурного чуда, хотели все запомнить. И тут память подсказала, что подобное сооружение я уже видел. Да, это была Белая мечеть в Болгаре (хотя она у нас по размерам и количеству минаретов намного меньше, но все же сходство есть). И объединяет эти два храма то, что они построены в добре и мире. И приходят люди в них семьями, несут в душе радость, веру в добро и любовь!
В пятницу тут молятся мусульмане, а в другие дни приходят многочисленные паломники и туристы, представляющие все религии. Не это ли пример толерантности, того, что всем нам в неспокойном XXI веке надо жить в мире и согласии!
ДЖАЙПУР
Проехав 250 километров, мы оказались в Джайпуре – столице штата Раджастхан. Это один из самых интересных городов Индии. Еще его называют Розовым городом, потому что при строительстве многих зданий использовался розовый песчаник.
Дворцовый комплекс Чандра-Махал расположен в самом центре города среди живописных садов. Не менее интересны Радж-Махал, Джал-Махал (Озерный дворец), Хава-Махал (Дворец ветров) и Рамбагх (дворец, перестроенный в отель), крепость Амер, форты Джайгарх и Нахагарх, возведенные на крутых скалах, – все эти, а также другие объекты заслуживают самого пристального внимания.
С мастером по плетению из соломы и тростника.
Жители Джайпура, как и других частей Раджастана, известны своей любовью к яркой одежде. Даже сегодня на улицах Джайпура можно увидеть мужчин в тюрбанах с женами в огромных юбках, которые называются лехнга и орни. В этом городе мы покатались на слонах и покормили сладостями обезьян. Кстати, вожак этого беспокойного племени в один из моментов подал нам свою лапу (или руку?). В канун наступавшего года Обезьяны это было символично.
И в заключение о некоторых интересных фактах и национальных особенностях Индии. Если говорить о кухне, то замечу, что мясо, особенно говядина, не в почете у жителей страны, но здесь научились прекрасно готовить курицу, рыбу, бобовые, рис и сладости. Индусы предпочитают острые специи, в частности карри.
Нормальное явление даже в самых крупных городах – спящие вдоль дороги местные жители. В Индии с древних времен сохранилось множество различных культов. Священными индийцы считают не только коров, но и обезьян, слонов, тигров, змей. Обезьяны и коровы часто выходят на дороги и препятствуют движению
В Индии принято уважительно относиться к обычаям и традициям людей других наций и верований – это залог мирного сосуществования. Распространенное явление в Индии – члены одной семьи исповедуют разные религии.
Индийские имена обычно состоят из личного имени, имени отца, касты, к которой этот человек принадлежит, и названия местности (деревни), в которой он живет. Фамилия не имеет значения.
Фото: МИННУЛЛИН Раис
Добавить комментарий
28.07.2018
Перешел на газ – получи субсидию
В министерстве экономики начался приём заявок на получение субсидий, возмещающих часть затрат при переводе автомобиля на газомоторное топливо....
4630
rt-online.ru
Транспорт в Индии - это... Что такое Транспорт в Индии?
Автомобильные дороги
На 2009 г.
общая сеть автомобильных дорог страны составляет 3 320 410 км, что делает её третьей по протяженности в мире. Сеть федеральных дорог Индии (National Highways) связывает все главные города и столицы штатов страны. На 2005г. их длина составляла 66 590 км, из которых 200 км определялись как скоростные шоссе. Согласно NHAI (National Highways Authority of India), автомобильные дороги обеспечивают около 65% грузовых и 80% пассажирских перевозок. Федеральные дороги обеспечивают 40% дорожного движения, хотя и составляют всего 2% от общей сети дорог. Последние несколько лет средний рост количества транспортных средств составляет 10.16% в год.
В Индии широко распространены велосипеды и моторизированный транспорт: мотоциклы и мотороллеры. Эти виды транспорта доступны широким слоям населения и удобны в использовании на загруженных городских улицах.
Железные дороги
Железные дороги впервые появились в Индии в 1853г, управляются государственной компанией Indian Railways. Общая длина путей составляет 64 015 км, и тем самым занимает четвёртое место в мире. Ежегодно железные дороги страны перевозят более 6 миллиардов пассажиров и более 350 миллионов тонн грузов.
Общественный транспорт
Автобусы
Автобусы занимают более 90% общественного транспорта в городах Индии и являются дешевым и довольно удобным средством передвижения для всех классов населения. Автобусные компании главным образом являются собственностью правительства штатов.
Авторикши
Стоянка тук-туков в Гоа
Довольно популярным транспортом также являются авторикши (тук-тук), которые представляют собой крытый трёхколёсный мотороллер, обычно без дверей. Обычно они желтого, черного или зелёного цвета, однако их образ зависит от местности. Тук-тук – дешевый и быстрый транспорт, удобный для перемещения в крупных городах. Среди его минусов можно назвать то, что водители зачастую завышают плату за проезд или отказываются везти в определённое место, также это весьма опасный транспорт: часты аварии и отсутствуют системы безопасности. Мумбаи – единственный город, где доступ авторикш в некоторые части города запрещён законом, также за проезд здесь введена нормированная плата.
Такси
Большая часть такси в стране – автомобили индийского производства. Их расцветка зависит от штата, например в Дели и Махараштре большинство машин желто-черной расцветки, а в Западной Бенгалии – желтой. Частные операторы такси зачастую не имеют особой определённой раскраски, однако все они по закону должны быть зарегистрированы и иметь счётчик.
Железнодорожный транспорт
Пригородное железнодорожное сообщение в Индии весьма ограничено и действует лишь в Мумбаи, Калькутте, Ченнаи и Дели. Пригородная железная дорога Мумбаи – старейшая система в стране, действует с 1867г. и перевозит 6.3 миллионов пассажиров ежедневно, что делает её одной из самых загруженных в мире. Первая система метрополитена в индии была построена в Калькутте в 1984г., делийское метро появилось в 2002г. и перевезло за первые 7 лет работы более миллиарда пассажиров. На сегодняшний день трамвайная система имеется только в Калькутте, ранее существовали также системы в Мумбаи, Канпуре, Ченнаи и Нашике.
Порты
13 главных портов страны: Нави Мумбаи, Мумбаи, Калькутта, Парадип, Вишахкапатнам, Энноре, Ченнаи, Тутикорин, Кочин, Новый Мангалор, Мормугао, Кандла и Порт-Блэр. Имеется также 187 малых и средних портов.
Авиация
Крупнейшая государственная авиакомпания Индии – Air India, обеспечивает большую часть международных авиаперевозок. Крупнейшими внутренними авиаперевозчиками являются также Kingfisher Airlines и Jet Airways, соединяющие более 80 городов Индии, а также выполняющие некоторые международные рейсы. Воздушный коридор Мумбаи – Дели является одним из самых загруженных в мире. В стране более 355 гражданских аэропортов, 250 из них – с покрытием. Аэропорты им. Индиры Ганди и им. Чатрапати Шиваджи обеспечивают более половины всего воздушного движения в Южной Азии.
Трубопроводный транспорт
Длина трубопроводов для сырой нефти соствляет 20 000 км, для нефтепродуктов – 268 км, газопроводы – 1 700 км. (данные на 2008г.)
Ссылки
dic.academic.ru
Из истории древней Индии | Авторская платформа Pandia.ru
О чем рассказывают раскопки в Хараппе и Мохенджо-Даро
В долине реки Инда в 1922 г. индийские археологи обнаружили остатки древнейших городов в районах Хараппы и Мохенджо-Даро. Раскопки показали, что в Индии уже за 2500 лет до н. э. существовало классовое общество и высокоразвитая культура.
В те далекие времена индийцы уже умели искусно строить города. Они застраивались но строгому плану и были разделены на правильные кварталы. В Хараппе и Мохен-джо-Даро одни улицы тянулись параллельно друг другу, другие пересекали их почти под прямым углом. Главные улицы были более 10 м шириной и свыше 800 м длиной. Вдоль улиц стояли двух – или даже трехэтажные дома, построенные из обожженного кирпича, скрепленного илистым раствором.
В верхних этажах домов находились жилые комнаты, внизу — подсобные помещения и кладовые. Вход в дом обычно вел не с улицы, а из узких переулков. В маленьких двориках, которые были при каждом доме, женщины занимались приготовлением пищи. В кладовых ученые нашли остатки различных злаков, овощей и плодов (ячменя, пшеницы, дыни и финика). Изучая остатки костей животных, археологи установили, что жители Хараппы и Мохенджо-Даро разводили крупный рогатый скот, коз, а из домашних птиц — кур. Приручали и слонов. Одним из основных занятий населения была торговля. В Мохенджо-Даро обнаружен большой крытый городской рынок со многими прилавками. Здесь же нашли огромное количество гирь различной формы и веса. Мохенджо-Даро и Хараппа торговали с другими городами, областями и даже некоторыми странами. Об оживленной торговле с Шумером говорят находки индийских вещей и печатей в Шумере и шумерских вещей в Хараппе и Мохенджо-Даро.
Развитие торговли и обмена приводило здесь, как и всюду в классовом обществе, к обогащению одних и разорению других. Об имущественном неравенстве горожан свидетельствуют роскошные здания с несколькими большими залами и скромные домишки из одной-двух комнат. Самый бедный люд, по-видимому, ютился вне города, в хижинах из тростника и глины.
В городах было хорошо налажено снабжение населения водой. Археологи открыли значительное количество облицованных кирпичом колодцев. В Мохенджо-Даро имелся большой бассейн для омовения длиной 12 м и шириной 1м. Раскопки позволяют представить и политическую организацию этих древнейших городов. К западу от Мохенджо-Даро, отдельно от него, была расположена целая система укреплений, а за ними — жилые и служебные помещения городского правителя. Главная резиденция правителя находилась в огромном здании, состоящем из лабиринта помещений. Оба города опоясывались со всех сторон городскими стенами толщиной иногда до 9 м. Со сторожевых башен дозорные пристально следили за подступами к городам. Можно предполагать, что Хараппа и Мохенджо-Даро были двумя укрепленными центрами государства, которое охватывало значительную территорию.
Все здания в городах, каналы, бассейны, городские укрепления, очевидно, были построены рабами.
Древнеиндийские ремесленники создали замечательную расписную посуду, редкие по красоте ювелирные изделия, разнообразные вещи из перламутра. Железо в то время не было еще известно. Индийцы изготовляли из различных сплавов меди орудия труда и оружие. Из золота, серебра, меди и бронзы делали серьги, кольца и браслеты.
Материалы, добытые археологами при раскопках Хараппы и Мохенджо-Даро, помогают понять религиозные верования древнейшего населения долины реки Инда. Жители этих городов обожествляли животных и деревья. Был широко распространен и культ богини-матери, о чем свидетельствуют статуэтки, которые изображают ее. Обнаружены здесь печати со своеобразными письменами и изображениями людей, животных и различных предметов. Надписи были не только на печатях, но и на глиняных и каменных пластинках, металлическом оружии, на орудиях труда. Нашли здесь и глиняную чернильницу. К сожалению, до сих пор ни одному ученому, несмотря на многочисленные попытки, не удалось прочитать надписи на печатях.
Древняя Индия в период расцвета
Историю человечества древние индийцы делили на четыре века. Первый, как они думали, был веком всеобщего благополучия. Люди не знали болезней и нужды, не было необходимости трудиться, так как природа сама давала человеку все, что ему было нужно. Не было угнетения, и никто не жил за чужой счет. Все были равны, добродетельны и справедливы.
Таковы были неясные воспоминания древних индийцев о периоде первобытнообщинного строя. Непрерывная тяжелая борьба за жизнь с грозной природой, дикими зверями, враждебными племенами, голодом — все это забылось. Люди помнили только о том, что тогда все были равны, не было ни господ, ни рабов. Во втором веке добродетель в людях уменьшилась на одну четверть. Им уже пришлось тяжким трудом добывать себе пропитание. Еще на одну четверть уменьшилась добродетель в третьем веке, и на людей обрушились болезни и стихийные бедствия. А в четвертом веке жить людям стало совсем тяжко. Индийцы называли этот век «темным» и «грешным»: только одна четверть прежней добродетели осталась у людей. Одни угнетают других. Порочные пользуются радостями жизни, а на долю добродетельных остаются одни горести. Возникает царская власть, и цари строгими наказаниями стараются защитить богатых и знатных от бедняков и угнетенных.
В таком мрачном свете рисовалась жизнь трудовому народу рабовладельческой Индии. Все же задолго до нашей эры по всему миру начала распространяться молва об Индии как о «стране чудес». И возникла она не случайно. Много удивительного и прекрасного было создано в древности трудом целых поколений индийцев.
В Индии уже в III тысячелетии до н. э. возникла высокая по тому времени культура (см. стр. 48). Но это было только на северо-западе страны. На остальной ее территории бродили
редкие охотничьи племена и царил еще каменный век. Самые густонаселенные районы современной Индии — долина реки Ганга и морские побережья — тогда были покрыты джунглями и болотами. Только в начале I тысячелетия до н. э., освоив технику добычи и обработки железа, индийцы стали вырубать джунгли и осушать болота. Ценой огромного труда на протяжении многих веков люди осваивали долину Ганга. К V в. до н. э. в этой плодородной долине почти не осталось необжитых земель. Здесь возникло множество мелких государств, часто враждовавших между собой.
В IV в. до н. э. Индия пережила вторжение войск Александра Македонского. В долине реки Инда захватчикам удалось преодолеть упорное сопротивление местных племен, но государства долины Ганга к этому времени уже были объединены царями страны Ма-гадха в одно сильное государство, и македонцы не решились продолжать свой поход дальше на восток.
Вскоре македонские гарнизоны были изгнаны и с северо-запада страны. После этого возглавивший освободительное движение Чандрагупта захватил власть в Магадхе. Ему и его преемникам удалось подчинить и другие части страны, и при его внуке, царе Ашоке (III в. до н. э.), под властью царей Ма-гадхи оказалась почти вся Индия, кроме крайнего юга полуострова. Так как Чандрагупта и его потомки принадлежали к роду Маурьев, то их государство называют обычно «империей Маурьев».
Завоевывая новые территории, цари из рода Маурьев и окружавшая их знать преследовали свои личные цели, но объединение страны в сильное государство было и в интересах индийского народа. Теперь никто не мог безнаказанно вторгнуться в Индию; ведь у Чандрагупты, как утверждали греки, армия состояла из 600 тыс. человек пехоты, 30 тыс. всадников и 9 тыс. боевых слонов. Дороги и реки стали безопасны для сообщения. Прекратились изнурительные внутренние войны, во время которых гибли люди, разрушались города и села, вытаптывались посевы. Правда, Маурьи оставили на своих местах большинство прежних царьков и племенных вождей, но своеволие местных правителей было сильно ограничено.
Государство Маурьев в начале II в. до н. э. распалось, потому что отдельные части империи так и не образовали прочного единого целого. В Индию снова вторглись с северо-запада жадные до чужого добра завоеватели: греки, обосновавшиеся в Средней Азии еще при Александре Македонском, скифы, кушаны. Только в начале IV в. н. э., через пять веков после распада государства Маурьев, Магадхе опять удалось объединить почти всю Северную Индию. Это новое государство называется «империей Гупт» по имени царствовавшей династии.
Предания, подтверждаемые данными науки, рассказывают, что во времена империй Маурьев и Гупт Индия была могущественной и независимой страной, а народ добился больших успехов в развитии хозяйства и культуры.
Греки, побывавшие в Индии еще в IV— III вв. до н. э., с удивлением рассказывали, что в этой стране добывается сладкий на вкус белый камень, который тает, когда его кладут в рот. Это был сахар; индийцы называли его «шаркара». Они первыми научились выращивать сахарный тростник и получать из него сахар. Греки рассказывали также, что индийцы выращивают шерсть на деревьях, т. е. хлопок. Индийцы первыми освоили культуру хлопка. Индия была известна в Европе как поставщик различных пряностей, высоко ценившихся в то время благовоний, прочных и ярких растительных красок.
Велико было искусство древних мастеров.
В окрестностях Дели (теперь столица Индийской республики) есть железная колонна высотой 7х/2 м и весом в 61/2 т. Она была изготовлена в начале V в. н. э. Ученые до сих пор не могут объяснить, как индийцы более полторы тысячи лет назад сумели исполнить работу, за которую еще 100 лет назад взялись бы только очень немногие заводы Европы и Америки. При этом железо столь высокого качества, что оно почти совсем не ржавеет, хотя в жарком и влажном климате Индии железные предметы обычно разрушаются очень быстро.
О высоком искусстве древнеиндийских металлистов говорят большие статуи, отлитые из меди, оружие, которое было известно далеко за пределами страны, инструменты, серебряная посуда. Уже тогда Индия славилась своими высококачественными хлопчатобумажными и шелковыми тканями. Плотники умели строить многоэтажные деревянные дома. Корабельные мастера создавали речные и морские суда, причем некоторые могли перевозить сотни пассажиров. Строители сооружали плотины и каналы для искусственного орошения полей.
В разных частях страны сохранились древние пещерные храмы и монастыри; особенно много их в Центральной Индии, в горах Аджанты. В скалах вы рубались обширные залы, их украшали резными колоннами и орнаментами.
На некоторых стенах сохранилась цветная роспись, восхищающая современных художников и искусствоведов.
Древние индийцы вели обширную торговлю по суше и морю не только с соседями, но и с отдаленными странами. Длительным и опасным было путешествие морем в Китай. Народы Европы в то время еще не предпринимали таких плаваний. Индия вывозила в другие страны изделия из железа, ткани, слоновую кость, драгоценные камни, жемчуг, благовония, пряности. Спрос на индийские товары в странах Средиземноморья был очень велик, в уплату за них индийские купцы получали много золота. В Индию ввозили цветные металлы и изделия из них, рабов, коней.
Центрами ремесла и торговли были города. Иностранцы удивлялись их количеству, величине, многолюдности и богатству. Так, крупнейший город древней Индии, столица Магадхи Паталипутра (ныне Патна), по утверждению греков, была около 15 км в длину и около 3 км в ширину.
В связи с растущими нуждами повседневной жизни и производства развивалась и наука.
Мы пользуемся так называемыми арабскими цифрами (европейские народы заимствовали их у арабов), но сами арабы заимствовали эти цифры у индийцев. И не только цифры, но и систему их использования, в которой каждая цифра меняет свое значение в зависимости от его места в числе (позиционная система). Индийцы также ввели в цифровую систему нуль. Нет ни одного достижения в области математики, равного по своему значению этим изобретениям безвестных древнеиндийских математиков.
Европейские народы заимствовали алгебру у арабов (само слово «алгебра», как известно, арабского происхождения). Однако и в этой науке учителями арабов были индийцы.
Индия — многонациональная и многоязычная страна. И в древности разные племена и народы, населявшие Индию, говорили на разных языках. Однако существовал язык «санскрит», который не был разговорным, но его знали все образованные индийцы. Санскрит играл в Индии такую же роль, как и латинский язык в средневековой Европе, т. е. был средством культурного общения для различных племен и народов. На нем записывались произведения художественной литературы, эпос, научные сочинения, сборники законов. Некоторые из современных индийских языков на 70— 80% состоят из слов, заимствованных из санскрита. До нас дошла грамматика этого языка, составленная индийским ученым Панини еще в V в. до н. э. Это древнейшая грамматика в мире.
В древней Индии, как ни в какой другой стране того времени, была развита наука о языке — языкознание.
Древнеиндийская литература отличается богатством и разнообразием. Особенно прославился поэт и драматург Калидаса (V в. н. э.), который в индийской литературе занимает такое же место, как Шекспир в английской и Пушкин в русской.
Сборники старинных индийских народных сказок, рассказов и басен еще в средние века распространились далеко за пределами страны и переводились на другие языки. Под их влиянием сложился в древней Греции сборник басен, известный под названием «Басни Эзопа», а в арабских странах сказки «Тысяча и одна ночь».
Многими путями проникали достижения древнеиндийской культуры в другие страны. Трудовой опыт, технические навыки и искусство индийских ремесленников и художников распространялись с торговлей. О научных достижениях индийцев рассказывали у себя на родине побывавшие в Индии иноземные купцы, послы и путешественники. Некоторые специально приезжали в Индию, которая слыла страной мудрецов, для обогащения своих знаний. Когда индийская религия, буддизм, начала распространяться в странах Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока, с нею проникли в эти страны санскрит, индийская литература, предметы искусства.
В страны Юго-Восточной Азии — Цейлон, Бирму, Индонезию и др. — в первых веках нашей I эры началось массовое переселение индийцев, I поэтому влияние индийской культуры на язык, религию, архитектуру, литературу и искусство народов этих стран оказалось наиболее сильным. I
Великая и прекрасная культура была создана руками миллионов индийских тружеников, но только небольшая часть населения древней I Индии жила в счастье и довольстве. Жалкое, беспросветное существование влачили многочисленные рабы, которые были полной собственностью своих господ. Да и среди свободных не было равенства. Они делились на четыре группы: «брахманов»—жрецов, «кшатриев» — воинов, «вайшиев» — крестьян, ремесленников и купцов и «шудр» — слуг и наемных работников. От рождения индиец принадлежал к определенной группе: дети брахмана были брахманами, кшатрия — кшатриями и т. д. Такие замкнутые общественные группы называют кастами. Низшими кастами были вайшии и шудры; только они платили налоги. Особенно тяжелым и унизительным было положение шудр.
Им предписывалось быть только слугами у членов высших каст. Полагалось отрезать шудре язык, если он говорил брахману дерзости, и отрубить руку, если он ею ударил брахмана или только пытался ударить, и т. д.
Неравенство людей освящалось религией — брахманизмом. Индийцы верили, что человек, кроме тела, имеет и душу. Смертно только тело, а душа умершего переходит в тело другого живого существа. Использовав эти древние верования, брахманы создали свое религиозное учение. Тот, говорили они, вынужден тяжело работать на своего господина, голодать и вечно нуждаться, чья душа прежде находилась в теле человека, жившего грешно (а грехом считалось все, что было неугодно рабовладельцам и жрецам). Значит, рабы и бедняки не могут жаловаться на то, что им живется плохо. Порядок этот, как учили жрецы, был установлен самими богами; богами же были созданы царская власть и касты. И каждый, кто стремится изменить к лучшему свое положение или не подчиняется властям, нарушает волю богов.
При царе Ашоке в Индии распространился возникший еще раньше буддизм. Буддизм принимал все основное, что было в брахманизме, но, кроме того, учил, что жизнь — зло, а жить — значит страдать. Не надо ничего желать, к чему-либо стремиться, и тогда не будет никаких поступков, за которые в будущей жизни пришлось бы отвечать. Тогда и душа перестанет возрождаться для страдания на земле, спасется от зла-жизни и достигнет блаженного состояния — «нирваны». Достижение нирваны, учит буддизм,— главная цель верующего, успешнее всего можно добиться этого, став монахом.
Господствующим классам было выгодно, чтобы угнетенные больше думали о «спасении души», а не об улучшении своей жизни, и потому они всегда охотно помогали монахам в распространении буддизма. Так религия наряду с армией, судом, шпионами и т. д. помогала господствующей верхушке удерживать трудовой народ в повиновении.
Древние индийцы представляли себе историю как развитие от хорошего к плохому. Такое представление отразилось в мифе «о четырех веках», с которого мы начали свой рассказ о древней Индии. И это не удивительно, так как истинные создатели прекрасной древнеиндийской культуры — труженики, как свободные, так и рабы, видели только угнетение, тяжелый труд и невзгоды, а благами культуры пользовались в основном цари, знать, богачи и жрецы.
pandia.ru
Внешняя экономика, экономические районы и транспорт Индии | География. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
По объёму ВВП Индия занимает 3 место в мире, однако по уровню доходов на душу населения она относится к категории бедных государств (387 долларов на человека), занимая лишь 102 место.
Основными экономическими партнёрами Индии являются США, Япония, Германия, Великобритания и Россия.
Индия экспортирует главным образом сельскохозяйственное и промышленное сырьё, продовольственные и текстильные товары, драгоценные камни и изделия из них, некоторые виды машин и оборудования, фармацевтические товары и предметы бытовой химии. Одним из высокоприбыльных направлений экспортной стратегии Индии стали поставки на мировой рынок высококачественных компьютерных программ. Импортирует Индия прежде всего нефть и нефтепродукты, машины, сложное оборудование, оружие.
В Индии можно выделить четыре экономических региона: Материал с сайта http://worldofschool.ru
Север, главным ядром которого является Дели, специализирующийся на машиностроении, химической и лёгкой промышленности и производстве пшеницы, хлопчатника, рапса и сахарного тростника,
Запад, в котором господствующее положение занимает Бомбей, выделяющийся развитием машиностроения, нефтехимической и лёгкой промышленности, производством программного обеспечения и киноиндустрией, производством проса, хлопчатника и арахиса,
Восток, где лидерство принадлежит Калькутте, выделяющийся развитием угольной промышленности, металлургии, тяжёлого и транспортного машиностроения, лёгкой промышленности, производством риса, чая и джута,
Юг, в котором главенствующую роль выполняет Мадрас с развитым машиностроением, химической и лёгкой промышленностью, где выращивается кофе, кокосовая пальма, пряности, гевея.
В отличие от большинства развивающихся стран, Индия обладает развитой транспортной сетью. По длине железных и автомобильных дорог Индия — одна из ведущих стран мира. В грузообороте и пассажирообороте Индии господствующее положение занимает железнодорожный транспорт. На Ганге и Брахмапутре развит речной транспорт. Внешнюю торговлю Индии обеспечивает морской транспорт. Крупнейшими морскими портами страны являются Бомбей, Мадрас, Калькутта, Вишакхапатнам и Кочин.
На этой странице материал по темам:
Характеристика трансплрта.индии
Вопросы по этому материалу:
Дайте характеристику географии транспорта Индии.
Дайте экономико-географические характеристики основных регионов Индии.
worldofschool.ru
Водный транспорт : Индийские путешествия
Почему-то принято считать, что водный транспорт в Индии развит очень плохо. Это не правда, равно, как и то, что водным транспортом пользоваться неудобно. На озере Чилка в Ориссе и в озерной части Кералы, речные трамвайчики, катера и паромы являются самым удобным, дешевым и, главное быстрым транспортом. Переплыть из Мумбаи в Мандву на пароме гораздо быстрее и приятнее, чем объезжать огромный залив на автобусе или такси.Во многих районах Кералы речные трамвайчики — это единственный транспорт. Путешествовать на катере из Койлама в Алапужу 6 часов, конечно слишком долго. Однако те, кто относятся к этому маршруту, как к транспортному ошибаются, или намерено врут. Это не транспортный а туристический экскурсионный маршрут, и стоит он с оответственно — 300 рупий. Экскурсионные катера с креслами на крыше отправляются из Койлама каждое уторо в 8-30 и делают по пути остановку на обед. Настоящий транспорт заводей Кералы — это ferry, которые отходят каждые 10-15 минут от причалов в Алапуже, Койламе, Котаяме, Кочине и пр. и развозят по делам местных жителей. Эти речные трамвайчики выглядят весьма устрашающе, плывут быстро, останавливаются каждые 100-200 метров то на одном берегу, то на другом.
Сев, например на пристани в Алепи на любой такой ferry, можно проплыть пол часа, выйти и погулять среди рисовых полей, лодок, ка коксовых пальм и деревенских домов, и, как только надоест, поймать следующий и поплыть дальше или вернуться назад. Речные трамвайчики в бэквотерс стоят очень дешево, — путешествие из Алапужи в Коттаям займет около двух часов и обойдется в 20 рупий. Тот же маршрут на автобусе будет стоить 70 рупий и займет около двух часов, из-за того, что ferry пересекает озера, а автобус объезжает.
Из Ченнаи от пристани в Джорджтаун каждые 10 дней отправляются паромы в Порт Блэйр (Port Blair) на Адаманских островах. Билеты стоят от 1500 до 6000 рупий. Время в пути — 60 часов. Для покупки билета необходимо 2 фотографии 3Х4 см и 3 ксерокопии паспорта с визой. (Director for shipping service, Shipping Corporation Bldg, Rajaji Salai, тел. 25226873)В ближайшее время, если верить обещаниям Министра Морского Транспорта Индии, следует ожидать, что будет запущен паром из Рамешварама в ланкийский порт Талайманар и из Тутикорина в Коломбо.
К водному транспорту, пожалуй, можно отнести и надоедливых лодочников Варанаси, и Шикары озера Дал, и деревенские переправы с плетеными из камыша плотами, паромщиков из Кералы в черных, пропитаных смолой орехов кешью древних долбленых лодках и, пожалуй самые экзотичные лодки в Индии, — коракалы.