Тест древний мир. Вопросы теста по истории древнего мира c ответами
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Тест итоговый по истории "Древнего мира" . Тест древний мир


Онлайн тест по истории Древнего мира

Друзья! Предлагаем пройти наш экспресс-тест на знание истории! Максимальное количество баллов, которые Вы сможете набрать 20. После прохождения теста Вы увидите количество набранных баллов и уровень знания истории.

1. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

корова

лошадь

собака

2. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

скотоводство

охота

обработка металлов

3. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

объединение Южного и Северного царств

союз богов неба и земли

царство мертвых и царство живых

4. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

амулет

саркофаг

мумия

5. Что называется полисом?

город-государство в Древней Греции

город в Древней Греции

название органа управления городом

6. Кто первый совершил плавание вокруг Африки?

египтяне

израильтяне

финикийцы

7. Где находится Индия?

на западе Азии

на юге Азии

на востоке Азии

8. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии

Тиберий Гракх

Катон

Сципион

9. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

в 509 г. до н. э

в 74-71 г.дон. э.

в 313 г. н. э.

10. Где зародилось конфуцианство?

в Китае

в Ассирии

в Индии

11. Как назывался совет знати в Афинах?

ареопаг

демос

полис

12. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

рабов

оливковое масло

хлеб

13. Чем занимались спартанцы?

ремеслом

земледелием

военным делом

14. Что означает греческое слово демократия?

"власть народа"

"власть знати"

"власть тирана"

15. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

Рэм

Ромул

Нумитор

16. В честь военных побед полководцев в Риме возводились:

колонны

триумфальные арки

акведуки

17. Торжественный въезд в Рим полководца-победителя:

триумф

парад

представление

18. Олимпийские игры проходили:

каждые 10 лет

каждые 2 года

каждые 4 года

19. Страна Двуречье расположена между реками:

Тигр и Евфрат

Нил и Тигр

Иордан и Евфрат

20. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

демократия

диктатура

республика

Спонсор плагина: Тесты для девочек

xn----7sba5aihpcax.xn--p1ai

тест по истории древнего мира с ответами

1. Определите среди перечисленных город, который не располагался на территории Древнего Египта.

  • 1) Абидос
  • 1) Сидон
  • 2) Саис
  • 3) Сиена
  • 4) Сиут

2. Когда в Римской империи были запрещены Олимпийские игры, посвященные Зевсу и с чем это было связано?

  • 1) в IV в. до н.э., с провозглашением Римской республики
  • 1) в I в. до н.э.,с восстанием Спартака
  • 2) в III в. н.э., с началом распада империи и постоянными войнами
  • 3) в IV в. н.э., с утверждением христианской религии в Риме
  • 4) в III в. до н.э., с вторжением Ганнибала в Италию

3. В низовьях каких рек были основаны древнегреческие колонии?

  • 1) Тигра, Нила, По
  • 1) По, Дона, Нила
  • 2) Днепра, Дуная, Евфрата
  • 3) Днестра, Днепра, Тигра
  • 4) Тигра, Евфрата, Нила

4. В каком из государств функционировала так называемая Царская дорога?

  • 1) древнем Риме
  • 1) Ассирийском
  • 2) древнем Египте
  • 3) Византийском
  • 4) Персидском

5. В каком ответе хронологически правильно указана последовательность событий древней истории?

  • 1) изготовление керамики, изобретение лука и стрел
  • 1) появление наскальных рисунков, первые захоронения умерших
  • 2) домостроительство, захоронение умерших
  • 3) первые наскальные рисунки, изобретение лука и стрел
  • 4) изобретение лука и стрел, первые наскальные рисунки

6. Определите основные занятия древних людей, живших 30-14 тыс. лет тому назад.

  • 1) охота, собирательство
  • 1) охота, собирательство, рыболовство
  • 2) собирательство, приручение животных, мотыжное земледелие
  • 3) ремесло, земледелие, скотоводство
  • 4) охота, мотыжное земледелие, приручение животных

7. Когда был построен храм бога Луны в городе Уре?

  • 1) в XIX в. до н.э.
  • 1) в XX в. до н.э.
  • 2) в XXI в. до н.э.
  • 3) в XVIII в. до н.э.
  • 4) в XVII в. до н.э.

8. Одной из наиболее почитаемых богинь Греции была богиня плодородия Деметра, а у римлян богиней плодородия была ...

  • 1) Минерва
  • 1) Диана
  • 2) Юнона
  • 3) Церера
  • 4) Венера

9. Покровителем виноделия в Греции был бог Дионис, о котором говорится, что его всегда сопровождали неизменные спутники сатиры и спутницы ...

  • 1) менады
  • 1) нимфы
  • 2) русалки
  • 3) музы
  • 4) жрицы

10. Кто из античных скульпторов создал прославленную статую Зевса Олимпийского?

  • 1) Поликлет
  • 1) Фидий
  • 2) Мирон
  • 3) Гесиод
  • 4) Аполлодор

11. Где и при каком правителе впервые в истории был установлен народный суд?

  • 1) в Спарте при царе Леониде
  • 1) в Афинах при Перикле
  • 2) в Афинах при Солоне
  • 3) в Риме при Цезаре
  • 4) в Риме при Октавиане

12. Римом правили один за другим семь царей. Укажите последнего из них.

  • 1) Диоклетиан
  • 1) Октавиан Август
  • 2) Нерон
  • 3) Константин
  • 4) Тарквиний

13. Сколько лет тому назад произошло последнее сражение Ганнибала с римлянами (по состоянию на 1999 год)?

  • 1) 1796
  • 1) 2214
  • 2) 2216
  • 3) 2200
  • 4) 2201

14. Какое звание Сенат даровал Цезарю?

  • 1) монарх
  • 1) диктатор
  • 2) император
  • 3) король
  • 4) царь

15. Укажите римского императора, который потребовал от своего учителя покончить с собой, обвинив его в заговоре.

  • 1) Нерон
  • 1) Клавдий
  • 2) Веспасион
  • 3) Константин
  • 4) Диоклетиан

16. Укажите архитектора, перестроившего одну из площадей, которая получила название Форум Траяна.

  • 1) Фидий
  • 1) Мирон
  • 2) Поликлет
  • 3) Аристарх
  • 4) Аполлодор

17. Чем знаменательна для истории древнего мира битва при городе Пидна?

  • 1) разгромом армии Ганнибала
  • 1) открытием А.Македонскому пути в глубь Малой Азии
  • 2) концом существования Македонского царства
  • 3) разгромом восстания Спартака
  • 4) началом создания Римской империи

18. 40-30-е годы до н.э. - это время ...

  • 1) восстания Спартака
  • 1) гражданских войн в Риме
  • 2) наивысшего могущества Римской империи
  • 3) походов императора Траяна на Дунай
  • 4) правления Октавиана Августа в Риме

19. Определите город, основанный Александром Македонским.

  • 1) Персеполь
  • 1) Никея
  • 2) Экбатаны
  • 3) Сузы
  • 4) Гавгамелы

20. Определите северный и южный пункты походов войск Спартака?

  • 1) Мессана, Сиракузы
  • 1) Остия, Помпеи
  • 2) Луна, Брундизий
  • 3) Адрия, Рим
  • 4) Мутина, Регий

21. Перикл избирался первым стратегом Афин подряд ...

  • 1) 11 раз
  • 1) 12 раз
  • 2) 15 раз
  • 3) 14 раз
  • 4) 17 раз

22. Памятник древней архитектуры - Львиные ворота - располагался в ...

  • 1) Афинах
  • 1) Трое
  • 2) Платеях
  • 3) Пирее
  • 4) Микенах

23. Кто считается мифическим основателем Афин?

  • 1) Афина
  • 1) Кекроп
  • 2) Посейдон
  • 3) Зевс
  • 4) Гера

24. Какое сражение стало решающим в ходе греко-персидских войн?

  • 1) битва при Платеях
  • 1) битва у Фермопил
  • 2) битва за Афины
  • 3) Саламинское морское сражение
  • 4) Марафонское сражение

25. О какой битве говорилось, что "вместе с телами павших при ней была зарыта и свобода греков"?

  • 1) битве при Херонее
  • 1) битве при Гавгамелах
  • 2) Македонской битве
  • 3) обороне Афин
  • 4) Саламинском морском сражении

26. Определите греческие колонии, находящиеся на территории Римской республики к началу Пунических войн?

  • 1) Остия, Неаполь
  • 1) Брундизий, Луна
  • 2) Капуа, Корфиний
  • 3) Анкона, Канны
  • 4) Тарент, Неаполь

27. Определите архитектурные памятники, не существовавшие в Риме в период республики?

  • 1) Палатин, Большой цирк
  • 1) Колонна Траяна, Колизей
  • 2) Мавзолей Адриана, Арка Тита
  • 3) Пантеон, Мавзолей Августа
  • 4) Термы Каракаллы, Портик на Форуме

28. Определите неверное утверждение?

  • 1) неандерталец освоил для жилья гроты и пещеры
  • 1) неандерталец мог изготавливать такие орудия, как ручное рубило и каменный наконечник копья
  • 2) неандерталец ничем не отличался по физическому облику от современных людей
  • 3) неандерталец мог пользоваться огнем
  • 4) неандерталец умел изготавливать одежду из шкур

29. Определите последнее сражение Ганнибала с римлянами?

  • 1) под Карфагеном
  • 1) битва за Сиракузы
  • 2) в долине реки По
  • 3) битва при Каннах
  • 4) близ города Зама

30. Какой народ в древности стал изготавливать впервые сахар из сахарного тростника?

  • 1) египтяне
  • 1) финикийцы
  • 2) индийцы
  • 3) китайцы
  • 4) персы

31. О каком сражении поэт Эсхил писал, что "под кровью мертвых - скрылась гладь морская"?

  • 1) о Марафонском сражении
  • 1) о сражении у Трафальгарского мыса
  • 2) о битве за Трою
  • 3) о битве за Сиракузы
  • 4) о Саламинском сражении

32. Какие племена населяли южную Грецию во II тыс. до н.э?

  • 1) микенцы
  • 1) арийцы
  • 2) спартанцы
  • 3) ахейцы
  • 4) дорийцы

33. Кто принимал участие в строительстве порта Пирей?

  • 1) Гиплодам
  • 1) Фемистокл
  • 2) Перикл
  • 3) Поликлет
  • 4) Анаксагор

34. Во всех древних государствах нужны были грамотные люди. Почему потребность в них была особенно велика в городах-государствах Греции?1) для того чтобы принимать участие в народных собраниях;2) при рабовладельческой демократии большинство граждан занимало различные государственные должности;3) развитие ремесла и торговли требовало знания письма и счета;4) для того чтобы возглавлять армию и флот;5) необходимо было держать в повиновении народные массы.

  • 1) 1,2,3
  • 1) 2,4,5
  • 2) 2,3
  • 3) 1,4,5
  • 4) 3,1,4

35. В древней Греции одна из школ называлась палестра. В ней занимались ...1) математикой;2) изучением литературы и письма;3) гимнастикой;4) ораторским искусством;5) борьбой и бегом;6) игрой на музыкальных инструментах;7) метанием копья и диска.

  • 1) 2,3
  • 1) 6,1,5
  • 2) 4,2,7
  • 3) 3,4,6
  • 4) 3,5,6

36. Знаменитым вождем афинского демоса был ...

  • 1) Солон
  • 1) Перикл
  • 2) Фемистокл
  • 3) Анаксагор
  • 4) Скил

37. Какое событие произошло 1815 лет тому назад (по состоянию на 1999 г.)?

  • 1) начались греко-персидские войны
  • 1) Перикл был избран стратегом Афин
  • 2) закончилось правление О.Августа
  • 3) восстание "Желтых повязок"
  • 4) восстание Спартака

38. Почему состоять гражданином Афинского рабовладельческого государства было не только почетно, но и выгодно?1) граждане получали лучшие участки земли;2) могли распоряжаться казной Афинского морского союза;3) граждане - афиняне могли занимать должности в государстве;4) за исполнение выборных должностей граждане получали плату;5) могли выступать на народном собрании с предложением о принятии закона;6) граждане не платили налог за право в Афинах;7) только граждане пользовались всеми льготами и участвовали в общественной жизни.

  • 1) 1,5,7
  • 1) 3,4,6
  • 2) 2,3,4,6
  • 3) 3,4,5
  • 4) 1,2,3,7

39. Что позволило Риму стать хозяином Западного Средиземноморья?

  • 1) победы Цезаря
  • 1) походы Помпея
  • 2) победы Рима во II Пунической войне
  • 3) завоевание Римом Балканского полуострова
  • 4) походы Траяна

40. В чем проявилось сходство в управлении Афинами и в древнем Риме?1) высшая власть в государстве принадлежала народному собранию;2) все вопросы в государстве решал совет старейшин;3) должностные лица отчитывались на народном собрании;4) правители избирались на определенный срок;5) оба государства являлись республиками;6) высшая власть принадлежала сенату;7) республика была рабовладельческой и аристократической.

  • 1) 2,3,7
  • 1) 4,6,1
  • 2) 1,4,5
  • 3) 7,2,3
  • 4) 5,6,3

41. Определите причины, приведшие к упадку Греции в IV в. до н.э.1) соперничество между Афинами и Спартой;2) непрерывные войны между греческими городами-государствами;3) увеличение числа рабов;4) обострение классовой борьбы;5) разорение крестьян и ремесленников;6) предательство рабовладельцев.

  • 1) 1,5,6
  • 1) 2,3,4
  • 2) 4,5,6
  • 3) 2,4,5
  • 4) 3,5,6

42. Определите где находился храм Эрехтейон?

  • 1) в Риме
  • 1) в Афинах
  • 2) в Фивах
  • 3) в Мемфисе
  • 4) в Византии

43. Определите период, когда рабовладельческий строй в Греции достиг большего развития по сравнению с предшествующим временем?

  • 1) IV в. до н.э.
  • 1) VI в. до н.э.
  • 2) VIII в. до н.э.
  • 3) VII в. до н.э.
  • 4) V в. до н.э.

44. Чем отличались восстания бедноты рабов в Риме от восстаний в древней Греции?1) восстания в Риме были массовым и охватывали значительно большую территорию;2) в Греции обычно борьба происходила между демосом и аристократами;3) борьба рабов Рима со своими эксплуататорами была упорной и ожесточенной;4) восстания охватывали пределы одного города-государства;5) во главе восстания стояли опытные предводители;6) восставшие были более организованными.

  • 1) 1,3
  • 1) 1,2,5
  • 2) 3,5,6
  • 3) 1,4,5
  • 4) 2,5,6

45. Что сохранилось в Римском государстве со времен республики?1) народное собрание;2) Октавиан Август захватив власть, сохранил только сенат;3) с приходом к власти Октавиана была установлена единоличная власть;4) должность консулов;5) плата за исполнение должностных обязанностей;6) должность народных трибунов.

  • 1) 2
  • 1) 3,2
  • 2) 1,5,4
  • 3) 1,4,6
  • 4) 1,5,6

46. Что было создано в древнем Египте с образованием единого государства?

  • 1) укрепился рабовладельческий строй
  • 1) упорядоченная система сбора налогов
  • 2) единое для всей страны управление работами по орошению земли
  • 3) система управления страной
  • 4) боеспособное войско для участия в завоевательных походах

47. Что является важным изобретением людей эпохи позднего палеолита?

  • 1) шлифование камня
  • 1) добыча огня
  • 2) занятие рыболовством
  • 3) строительство жилищ
  • 4) изобретение гарпуна

48. В каком государстве города назывались полисами?

  • 1) в Римской империи
  • 1) в Греции
  • 2) в Египте
  • 3) в Индии
  • 4) в Финикии

49. Как назывался верховный орган государственного управления в Афинах?

  • 1) народное собрание
  • 1) Сенат
  • 2) собрание старейшин
  • 3) совет старейшин
  • 4) собрание вождей

50. Почему египтяне провозгласили Александра Македонского богом солнца Амона-Ра?

  • 1) он освободил Египтян от персов
  • 1) он провозгласил независимость Египта
  • 2) он основал в Египте Александрию
  • 3) он восстановил разрушенные персами храмы
  • 4) все ответы верны

geetest.ru

Тесты по истории Древнего мира

Тестирование по теме «Древняя Греция»

  1. Во втором тысячелетии до н.э. греческие племена жили:

А) на островах Эгейского моря;

Б) на восточном побережье средиземного моря;

В) в южной части Балканского полуострова;

Г) в западной части полуострова Малая Азия.

2. Большую часть территории Греции покрывают:

А) крутые обрывистые горы; Б) плодородные равнины

В) труднопроходимые джунгли; Г) огромные пустыни.

3. Могущественный древнейший греческий город Микены располагался на скалистом холме:

А) в Северной Греции; Б) на острове Крит;

В) в Средней Греции; Г) в Южной Греции.

4. Причиной Троянской войны было стремление греков:

А) укрепиться по берегам Чёрного моря;

Б) завоевать побережья Малой Азии;

В) господствовать на Средиземном море;

Г) получить яблоко раздора богини ссор Эриды.

5. Дочь царя Мисона, давшую Тесею меч и клубок ниток, звали:

А) Иштар; Б) Семрамидой;

В)Ариадной; Г) Еленой Прекрасной.

6. Поэма Гомера о Троянской войне названа «Илиадой» по:

А) имени греческого царя; Б) второму названию города Трои;

В) имени троянского царя; Г) названию греческого города.

7. Осада греками Трои закончилась тем, что:

А) троянцы разбили войско греков;

Б) греки разрушили и сожгли Трою;

В) греки заключили перемирие с троянцами;

Г) троянцы запросили мира у греков.

8. Успешного плавания кораблю греки просили у бога:

А) Зевса; Б) Посейдона;

В) Аида; Г) Гермеса.

9. Греки верили, что главные боги живут:

А) на острове Крит; Б) на вершине Олимпа;

В) на дне Эгейского моря; Г) высоко в небе.

10. Каким занятиям людей покровительствовали боги:

А) Гефест; 1) кузнечное дело;

Б) Афина; 2) ткачество и ремесло;

В) Дионис. 3) виноградарство;

4) военное дело.

Ответы: 1-а,в,г; 2-а; 3-г; 4-б; 5-в; 6-б; 7-б; 8-б; 9-б; 10-а1,б2,в3.

infourok.ru

Тест итоговый по истории "Древнего мира" .

Итоговая контрольная работа учении __ 5 класса _____________________________

1 вариант.   Часть А.

А1. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

А) корова           Б) лошадь         В) собака

А2.Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа   Б) наука о сотворении мира 

В) наука о появлении человека

А3. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

А) скотоводство             Б) охота         В) обработка металлов

А4. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царств    Б) союз богов неба и земли   В) царство мертвых и царство живых

А5.  Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных   Б) из пальмовых листьев    В) из тростника

А6. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

 А) амулет   Б) саркофаг    В) мумии

А 7. Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил   Б) Тигр    В) Ефрат

А 8. Что называется полисом?

  А) город-государство в Древней Греции  Б) город в Древней Греции  В) название органа управления городом

А 9. Кто первый совершил плавание вокруг Африки?

А) египтяне   Б) израильтяне   В) финикийцы

А 10. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

А) Тиберий Гракх     Б)  Катон            В) Сципион

А 12.Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г. до н. э. Б) в 74-71 г.дон. э. В) в 313 г. н. э.

А 13. Кто управлял родовой общиной? 

А) цари   Б) жрецы   В) старейшины

А 14. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны   Б) жрецы   В) вельможи

А 15.  Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа»   Б) «власть знати»   В) «власть тирана

Часть В.

В 1. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

б) вождь

2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота

3) глава племени во время войны

а

б

в

В 2. Приведите в соответствие:

а) Зевс

1) владычествует на море

б) Посейдон

2) владычествует на небе

в) Аид

3) владычествует в царстве мёртвых

а

б

в

В3. Перечень тем:

А) Древняя Греция Б) Древний Рим В) Ассирийское государство Г) Древняя Индия

В3.1. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

« С каким сочувствие люди всех разрядов, возрастов и сословий приняли Цезаря вернуться в город, какая толпа вышла ему навстречу, как великолепны были его триумфальные шествия и его подарки, того нельзя по достоинству описать даже в труде, составленном по всем правилам, не то, что в настоящем кратком описании…

На двадцатом году была окончена, наконец, гражданская война, затушены были войны с внешними врагами, восстановлен мир, успокоена везде ярость оружия. Были возвращены законом сила, судам их авторитет, сенату его величие; власть должностных лиц поднята на престижную высоту…»

Ответ:_____

В3.2. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной вами теме:

-Конфуцианство, легион, брахманы, фараон, Ниневия, фаланга.

Ответ:________

Объясните, что обозначает это слово._________________

Часть С.

Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».

«...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и уста­лости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и навод­нений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их по­томству угрожает гибель».

— Что давал огонь первобытным людям?     

 

—  Почему потеря огня считалась несчастьем?

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа учени__ 5 класса _____________________________

2 вариант. Часть А.

А1.Орудие труда, при  помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун          Б) лук            В) рубило

А2.Кто управлял родовой общиной?

А) цари        Б) жрецы        В) старейшины

А3. Как называется форма правления, при которой правят люди, выбранные на определенный срок?

А) демократия   Б) диктатура   В) республика

А4. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

А) обогащали фараонов и вельмож   Б) ослабляли свою страну В) давали возможность воинам проверить свои силы

А5. Что обозначает понятие «колония»?А) поселения финикийцев в других странах   Б) свободная территория   В) город-портА 6. Какими морями омывается территория Греции?

  А) Ионическим и Эгейским морями   Б) Красным и Желтым морями В) Балтийским и Северным морями

А 7. Что называется полисом?

  А) город-государство в Древней Греции  Б) город в Древней Греции  В) название органа управления городом

А 8. С правления какого императора Римское государство стали называть им­перией?

А) Октавиана Августа        Б) Цезаря      В) Нерона

А. 9. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

А) Рем         Б) Ромул         В) Нумитор

А 10. В честь военных побед полководцев в Риме возводились: 

А) акведуки Б) термы В) колонны Г) триумфальные арки. 

А 11. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

А) Тиберий  Гракх     Б)  Катон            В) Сципион

А 12.  Как называется форма правления, при которой правит один человек и власть его не ограничена?

А) демократия   Б) монархия   В) республика

А 13. Служителями бога в египетском храме были:

а) жрецы; б) писцы; в) фараоны; г) вожди.

А14. Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом   Б) военным делом   В) земледелием

А15. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов   Б) оливковое масло   В) хлеб

Часть В.

В 3. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

б) вождь

2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота

3) глава племени во время войны

а

б

в

В 4. Приведите в соответствие:

а) Зевс

1) владычествует на море

б) Посейдон

2) владычествует на небе

в) Аид

3) владычествует в царстве мёртвых

Часть С.

Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».

«...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и уста­лости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и навод­нений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их по­томству угрожает гибель».

— Что давал огонь первобытным людям?     

  

—  Почему потеря огня считалась несчастьем?

В3. Перечень тем:

А) Древняя Греция Б) Древний Китай В) Древний Египет Г) Древняя Персия

В3.1. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

« Царь установил 20 областей, которые сами они называют сатрапиями; установив области и назначив их управителей, он приказал, чтобы подати поступали ему по народам.

Ибо в правлении Кира, а также и Камбиза не было установлено ничего относительно дани, но подданные приносили подарки, и из-за этого же установление дани и других, близких к этому мероприятий… Говорят, что Дарий был торгашом, Камбиз –деспотом, Кир же- отцом: первый, потому что вносил во все дела дух торгашества; второй –потому что был суров и высокомерен; третий же – потому что был кроток и предоставил им все блага»

Ответ:_____

В3.2. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной вами теме:

-Хуанхэ, народный трибун, кшатрий, акрополь, Осирис, царская дорога.

Ответ:________

Объясните, что обозначает это слово._________________

videouroki.net

Тест "История Древнего мира" - история, тесты

Тест по истории древнего мира

Вариант 1

1.О каких государствах вы узнали, изучив историю древнего мира?:

А. Древний Египет Г. Римская империя

Б. Древний Китай Д. Древняя Греция

В. Древнееврейское царство Е. Верно все указанное.

2.Во главе какого государства стояли фараоны?:

А. Китай В. Греция

Б. Финикия Г. Египет

3.Первым царем в древнееврейском царстве был?:

А. Соломон В. Саул

Б. Давид Г. Голиаф

4.У какого народа раньше всех уже в древности сложилась «вера в переселение душ»?:

А. индийцев В. вавилонян

Б. китайцев Г. римлян

5. Кого в Древней Индии относили к категории «Неприкасаемых»?:

А. знатных жителей, владельцев земли

Б. слуг, которым запрещалось проживать в городе

В. знатных воинов

Г. служителей богу.

6. Соотнесите страны и достопримечательность:

А. Великая Китайская стена 1. Рим

Б. «Семь чудес света» 2. Афины

В. Акрополь 3. Египет

Г. Колизей 4. Китай

7. От букв алфавита, какого древнего государства происходят некоторые буквы нашей азбуки:

А. Египет В. Китай

Б. Финикия Г. Индия

8. Критское царство в XV веке гибнет?:

А. нападения троянцев

Б. извержения вулкана и землетрясения

В. от нападения мифического чудовища – Минотавра

Г. о. Крит утонул в Эгейском море

9. Величайший поэт Гомер является –

А. китайским поэтом В. греческим поэтом

Б. вавилонским поэтом Г. римским поэтом

10. Родина «демократии» -

А. Афины В. Египет

Б. Индия Г. Двуречье

11. Илоты – по – гречески:

А. военноначальники В. цари

Б. захваченные Г. рабы

12. В каком греческом полисе главным занятием являлось военное дело?:

А. Спарта В. Микены

Б. Афины Г. Лакония

13. Соседями Римской империи были:

А. греческие племена В. славянские племена

Б. германские племена Г. индийские племена

14. Каковы причины поражения Ганнибала в войне с римлянами?:

А. гибель части войска Ганнибала при переходе через Альпы

Б. споры внутри войска Ганнибала

В. отсутствие отдыха у войска Ганнибала

Г. верно все указанное

15. Соотнесите государства и устраиваемые в них зрелища

А. Греция 1. Гладиаторские бои

Б. Италия 2. Олимпийские игры

16. В гладиаторских боях принимали участие:

А. рабы В. знатные люди

Б. императоры Г. консулы

17. Первым императором Римской империи был?:

А. Марк Антоний В. Октавиан Август

Б. Гай Юлий Цезарь Г. Нерон

18. Основателем новой религии “христианства” был:

А. император Нерон В. проповедник Иисус

Б. Великий Будда Г. мудрец Конфуций

19. К достопримечательностям Римской империи с II века н.э. относятся:

А. Триумфальные арки В. Пантеон

Б. Колизей Г. верно все указанное

20. Главным занятием римских бедняков было:

А. земледелие В. гончарное дело

Б. скотоводство Г. работа в мастерских.

kopilkaurokov.ru

Тесты по Истории для 5 класса

Тесты по "Истории" для 5 класса

Данный тест предназначен для итоговой проверки уровня подготовки учащихся основной школы по истории древнего мира. Содержательная часть тестовых заданий обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по основным катег

История 5 класс  |  Дата: 15.5.2018

Древний Египет

История 5 класс  |  Дата: 20.3.2018

Раздел Древняя Греция. Параграф 25: Микены и Троя

История 5 класс  |  Дата: 14.3.2017

Раздел Древняя Греция

История 5 класс  |  Дата: 14.3.2017

С помощью данного теста дети смогут повторить основные термины по истории Древнего мира

История 5 класс  |  Дата: 6.5.2016

Тест для учащихся 5-ого класса, проверяющий знания по теме "Мифология Древней Греции". За каждый правильный ответ начисляется один балл. В тесте девять вопросов.

История 5 класс  |  Дата: 15.3.2016

В этом тесте развиваются знание ребёнка.

История 5 класс  |  Дата: 28.2.2016

История 5 класс  |  Дата: 23.2.2016

Интерактивный тест по разделу "Древний Восток" состоит из 22 заданий с выбором ответа из нескольких предложенных. Тест рекомендован учащимся 5-х классов для самопроверки знаний по темам "Древний Египет", "Финикийские мореплаватели", "Древняя Индия"

История 5 класс  |  Дата: 19.12.2015

промежуточный тест по истории Древнего мира. 5 класс

История 5 класс  |  Дата: 13.12.2015

Страница 1 из 6

testedu.ru

Тест по истории "Древний мир"

Пояснительная записка

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по истории

КИМ. 5 класс.

Промежуточная (итоговая) аттестация состоит из 2 частей включающих задания по знанию фактов и дат, на умение пользоваться современной системой летосчисления, систематизацию фактов, понятий, знание терминов, на работу с иллюстрациями и исторической картой (схемой).

Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по темам «Первобытное общество», «Древний Восток», «Древний Рим», «Древняя Греция».

Часть 1 состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся задания, где обучающимся предлагается выполнить операцию указания даты, факта и т.п. опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях, в том числе при работе с иллюстрациями картой (схемой).

Часть 2 состоит из заданий высокого уровня сложности. К высокому уровню сложности относятся задания в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию.

Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д. и буквы русского алфавита а, б, в, г.

Система оценивания.

За верное выполнение заданий 1–12, 15-17 выставляется 1 балл. Задание 1-12 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным. Задание 15-17 с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание 14, 18-20 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 24. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный пятиклассником первичный балл составил менее 6, за 6–12 баллов выставляется отметка «3», за 13– 18 – отметка «4», за 19–24 балл – отметка «5».

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

0-5 балла – «2»;

6-12 баллов – «3»;

13-18 баллов –«4»;

19-24 баллов – «5».

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.

Спецификация

Контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации (итоговый контроль) по истории в 5 классе.

1. Назначение работы

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 5 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документ, определяющий содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на 2012–2013 учебный год.

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанного выше нормативного документа, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

– целей исторического образования в основной школе;

– специфики курса истории основной школы;

– ориентации не только на знание, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

4. Характеристика структуры и содержания диагностической работы

Работа охватывает содержание курса истории Древнего мира

Общее число заданий – 20.

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр)

Часть 2 состоит из заданий направленных на логическое мышление.

Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

18

20

Один верный ответ из четырех предложенных,

с кратким ответом и набора цифр

Часть 2

2

4

Развернутый ответ

Итого

20

24

5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий.

Работа охватывает учебный материал по курсу «История Древнего мира», изученному в 5 классе. Распределение заданий диагностической работы по её частям с учётом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы.

Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания)

Проверяемые элементы подготовки

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимально- го первичного балла за всю работу, равного 23

1

Знание фактов и дат

10

10

41,7%

2

Знание понятий

3

3

12,5%

3

Устанавливать соответствие (множественный выбор)

1

2

8,3%

4

Работа с иллюстрациями

3

3

12,5%

5

Работа с картой

1

2

8,3%

6

Умение пользоваться современной системой летосчисления

2

4

16,7%

Итого

20

24

100%

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 5 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются все задания части 1.

К высокому уровню сложности относятся задания в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. Такими заданиями являются все задания части 2.

7. Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение заданий 1–12, 15-17 выставляется 1 балл. Задание 1-12 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным. Задание 15-17 с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание 14, 18-20 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 24. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный пятиклассником первичный балл составил менее 6, за 6–12 баллов выставляется отметка «3», за 13– 18 – отметка «4», за 19–24 балл – отметка «5».

9. Обобщённый план варианта итоговой диагностической работы по истории

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: ВО- выбор ответа, КО – краткий ответ, РО- развернутый ответ. Уровни сложности задания: Б – базовый , П – повышенный

№ задания

Обозначение задания в работе

Проверяемое содержание

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности

задания

Максимальный балл за задание

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

ВО

Первобытное общество

Знание фактов и дат

Б

1

1

2

ВО

Древний Восток

Древний Египет

Знание фактов и дат

Б

1

1

3

ВО

Древняя Греция

Знание фактов и дат

Б

1

1

4

ВО

Древний Рим

Знание фактов и дат

Б

1

1

5

ВО

Древний Восток Финикия.

Знание фактов и дат

Б

1

1

6

ВО

Древний Восток. Индия

Знание фактов и дат

Б

1

1

7

ВО

Древняя Греция

Знание понятий

Б

1

1

8

ВО

Древний Рим

Знание понятий

Б

1

1

9

ВО

Древний Рим

Знание фактов и дат

Б

1

1

10

ВО

Древний Восток.

Китай

Знание фактов и дат

Б

1

1

11

ВО

Древний Рим

Знание фактов и дат

Б

1

1

12

ВО

Древний Рим

Знание понятий

Б

1

1

13

КО

1 вариант

Македонские завоевания в 4 в. до н.э.

2 вариант вторая римо-карфагенская война

Знание фактов и дат

П

1

2

14

КО

Древний Восток.

Древний Египет

Двуречье

Китай

Индия

Египет

Знание фактов и дат

П

2

3

15

КО

1 вариант

Древний Рим.

2 вариант Древняя Греция

Работа с иллюстрацией

П

1

3

16

КО

1 вариант

Древний Рим.

2 вариант Древняя Греция

Работа с иллюстрацией

П

1

3

17

КО

1 вариант

Древний Рим.

2 вариант Древняя Греция

Работа с иллюстрацией

П

1

3

18

КО

1 вариант Древняя Индия

2 вариант Древняя Греция

Работа с картой

П

2

4

19

РО

Древний Рим

Умение пользоваться современной системой летосчисления

В

2

5

20

РО

1 вариант Древний Рим

2 вариант Древний Китай

Умение пользоваться современной системой летосчисления

В

2

5

Промежуточная (итоговая) аттестация по истории Древнего мира 5 класс

В-1

Часть 1.

1. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а) человеческое стадо в) соседская община.

б) племя г) легион

2.  Египетский фараон,  которому была построена самая большая пирамида?

а) Эхнатон б) Хеопс в) Тутанхамон г) Соломон

3. «Отцом истории» принято называть:

а) Полибия б) Геродота

в) Гомера в) Цезаря

4. Какая империя пала позже других?

а) Египетская б) Персидская

в) Македонская в) Римская

5. Первый алфавит был создан:

а) египтянами б) римлянами

в) финикийцами г) китайцами

6.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.

а) конфуцианство б) христианство

в) ислам г) буддизм

7. Полисом называли:

а) беглого раб б) летний месяц

в) город-государство г) бога войны у персов

8.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:

а) фаланга б) триера

в) пищаль в) легион

9.Отметьте имя основателя Римской империи:

а) Ромул б) Цицерон

в) Помпей г) Октавиан Август

10. Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:

а) империи инков б) Римской империи

в) Китае г) Японии

11. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

а) Ганнибал б) Александр

в) Пирр г) Атилла

12. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

а) феодалы б) рыцари в) патриции г) плебеи

13. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.

______________________________________

14. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ, Иордан)

1. Индии ______________,

2. Китая_______________,

3. Двуречье____________.

4. Египет______________.

15. Работа с иллюстрацией. Рассмотри изображение и ответь на вопросы.

Как называется этот архитектурный памятник?

16. Где построено это здание?

17. Для чего оно было построено?

18. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

1. В этой стране жил мудрей Конфуций.

2. В этой стране выращивали виноградники и опивки.

3. В этой стране зародилась новая религия Буддизм.

4. Самого рождения люди здесь принадлежали одной из четырех каст.

5. Цари в этой стране были из касты брахманов.

6. В этой стране изобрели цифры и шахматы.

Часть 2.

19. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?

20. Гай Юлий Цезарь погиб в 44 г. до н.э. в возрасте 56 лет. В каком году он родился?

Промежуточная (итоговая) аттестация по истории Древнего мира 5 класс

В-2

Часть 1.

1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.

а) гарпун        б) лук в) рубило г) топор

2. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

а) саркофаг в) мумия

б)пирамида г)ареопаг

3. Основы демократии в Афинах были заложены:

а) законами Дракона     б) законами Солона  

в) законами Мальтиада г) законами Хаммурапи

4.Кто в сенате представлял интересы плебеев?

а) народный трибун       б) царь

в) консул          г) князь

5. Основным занятием финикийцев было:

а) торговля б) земледелие

в) ремесло г) скотоводство

6. В какой стране были изобретены сахар, ткани из хлопка, шахматы?

а) Вавилон     б) Китай      в) Индия      г) Финикия

7. Назовите город, который соответствует данному описанию.

«Греки не любили приезжать в этот город. В нем не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми починиться строгой команде самого храброго из них»:

а) Афины       б) Спарта     в) Микены г) Коринф

8. С правления, какого императора  Римское государство стало  называться империей?

а) Октавиана  Августа   б) Цезаря       в) Нерона г) Соломона

9. Как называли в Древнем Риме переселенцев из других областей Италии?

а) латины         б) патриции           в) плебеи г) этруски

10. Что выращивали земледельцы в древнем Китае?

а) сахарный тростник    б) хлопчатник     в) чай г) оливки

11. Когда началось восстание под руководством Спартака:

а) в 71 году до н э     б) в  74 году до н э     в) в 85 г до н э г) 80 г до н.э

12. В каком году был принят земельный закон Тиберия Гракха

а) 123 г. до н. э. б) 133 г. до н. э. в) 143 г. до н. э. г) 153 г. до н. э.

13. Какие события происходили в данные годы 218 – 202 гг. до н.э.? Ответ напишите.

______________________________________

14. Выберите из списка страны где протекают эти реки и соотнесите: (Индия, Китай, Палестина, Египет, Двуречье)

1. Евфрат и Тигр _________ 3. Инд и Ганг __________

2. Нил _________________ 4 Хуанхэ _____________

15. Работа с иллюстрацией. Рассмотри изображение и ответь на вопросы.

Какой миф изображен на рисунке?

16. Кому досталось это яблоко?

17. Какая началась война по содержанию этого мифа?

18. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

1. Эту страну основал Ромул в 776 г. до н.э..

2. В этой стране проходили гладиаторские бои в термах.

3. В этой стране установилась республиканская форма правления 509 г. до н.э..

4. Знаменитым полководцем здесь считался консул Ганнибал, который разгромил Карфаген.

5. В столице этой страны был пожар при Нероне.

6. В этой стране было восстания Спартака 74 -71 гг. до н.э.

Часть 2.

19. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.

20. В 221г. до н.э. правитель царства Цинь объединил разрозненные государства Китая под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель?

Промежуточная (итоговая) аттестация по истории Древнего мира 5 класс

Ключи и критерии оценивания

№ задания

Ответ

Максимальный балл за задание

Вариант 1

б

1

б

1

в

1

в

1

в

1

г

1

в

1

в

1

г

1

в

1

а

1

в

1

Завоевательные походы Александра Македонского

1

1- Ганг, Инд,

2-Янцзы, Хуанхэ

3- Евфрат, Тигр

4-Нил

2, если одна ошибка 1

Амфитеатр Колизей

1

В Древнем Риме

1

Для гладиаторских боев

1

346

2, если одна ошибка 1

На предмете, якобы изготовленном в 74 г до н.э. не может стоять такая дата, поскольку НАША ЭРА ещё не наступила.

2

44+56=100г. до н.э.

2

2 вариант

1.

а

1

2.

а

1

3.

б

1

4.

а

1

5.

а

1

6.

в

1

7.

б

1

8.

а

1

9.

а

1

10.

в

1

11.

б

1

12.

в

1

13.

Война Рима с Карфагеном

1

14.

1- Двуречье, 2- Египет, 3- Индия, 4-Китай

2, если одна ошибка 1

15.

Миф о Троянской войне или Яблоке раздора

1

16.

Афродите

1

17.

Троянская война

1

18.

356

2, если одна ошибка 1

19.

Ромул (основатель Рима, 753 г. до н.э.) мог слышать об Олимпиадах (начались в 776 г. до н.э), но не мог о Греко-персидских войнах (начались в 490 г до. н.э).

2

20.

(221-14)+3=210 г. до н.э.

2

multiurok.ru


Смотрите также