Танцы египта древнего. Тема 5. Танец в культуре древних цивилизаций. Танец в древнем Египте.Развитие европейского танца – это сложный и длительный процесс. Большое влияние на формирование европейской танцевальной культуры
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Тема 5. Танец в культуре древних цивилизаций. Танец в древнем Египте.Развитие европейского танца – это сложный и длительный процесс. Большое влияние на формирование европейской танцевальной культуры. Танцы египта древнего


Фольклорные танцы Египта. Музыка, костюмы, история.

Дата создания: 25.10.2009, изменено: 13.01.2012, общий рейтинг: 2.950

Фольклорный танец - это танец, рожденный традициями страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют.  Фольклор - это культурное достояние всех людей, отражающее их обычаи, Привычки, музыку, костюмы и историю.

Фольклорный танец в свою очередь подразделяется на:1.Исполняемый всеми людьми, выражающий их чувства. Он не связан с театром, этот вид очень популярен на национальных празднованиях и свадьбах.2.Исполняемый профессионалами театрального танцевального искусства.

СаидиВ Египте живет много народностей, но самые горячие и опасные люди Египта - это Народ Саиди. Живут они вдоль Нила от города ASYUN до города ASWAN, в Южной части Египта. Мужчины этой области Египта очень любят красивые усы. Они их специально выращивают и холят, потому что большие и длинные усы это признак благополучия и богатства, особенно если к усам прилагается оружие, золото и 4 жены.………… Есть поговорка, которая звучит так: Самый красивый (крутой) мужчина на свои усы может посадить Орла.Саиди - этим словом обозначают все, что имеет отношение к области Саид в Египте. Стиль Саиди можно танцевать с тростью и без нее.Asaya: Асая - арабский термин трости. Этот танец пришел из Южного Египта из региона, под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец - Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более легким и игривым, и сделали отдельный стиль-ракс эль асая (танец с тростью).

ГавэйзиГавэйзи – это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о Гавэйзи датировано 18-м веком. Когда Гавэйзи были изгнаны из Каира в 1834г., они поселились в Южном Египте. Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ Саиди, исторически населяющий эту область. В танце используют цимбалы. (Стиль Naima Akef.)

БэладиБэлади в переводе с арабского означает “родина” или “родной город”. На египетском слэнге звучит как Ориентал Шааби. Танец Бэллади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины и для женщин. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. Традиционная одежда для танца - белая голобея с платком на бедрах и платок на голову. Шааби – это стиль, который очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy.

НубияНубия, известная в древности как царство Куш, простирается на юг от Асуана до столицы Судана - Хартума. Нубийцы, более темнокожие, чем собственно египтяне, имеют свой язык, свою культуру и традиции. Асуан самое солнечное место в Египте. Он находится на юге страны, и был в древности пограничным городом. Жизнь здесь течет неторопливо. Приятно совершить прогулку пешком по набережной или на лодке по Нилу, посидеть в ресторанчике у самой воды, послушать старинную нубийскую музыку. Нубийский танец - это групповой танец. Красочные костюмы, особенный необычный ритм. Люди из Нубии очень веселые и любят танцевать всегда вместе. На свадьбах собираются сотни людей, и все вместе танцуют.Нубия - это название города и района на юге Египта. Нубия находится на границе с Суданом. Нубийский танец – это групповой танец. В основном это движения бедер. Красивая система рук. Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи). В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника).

ХаггалаХаггала - это стиль бедуинов, которые живут в оазисах Сахары. Хаггала переводится как “подпрыгивать”. Это очень энергичный танец в котором акцент делается на движения бедер. Движения включают хлопки ладонями и прыжки (прыжки в основном используют мужчины). Мужской танец хаггала напоминает Дабку(ливанский групповой свадебный танец). Традиционная одежда для этого стиля платье + юбка с множеством воланов.

АлександрияАлександрия второй по величине город Египта. Александрия имеет скорее Средиземноморские, чем восточные черты. Дух и культура города отличны от остальной страны, хотя он и находится всего лишь в 225 км от Каира. В переводе на арабский Александрия звучит как “Эскандарани”. Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya). Melaya часть национальной одежды женщин Александрии.

ШамадамНа египетском слэнге название этого стиля звучит как “ Авалем”. Полное название “Ракс эль Шамадам” - танец с канделябром. Его издавна танцуют в Египте. Большой узорчатый канделябр с зажженными свечами несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь. Потрясает искусство изолированных движений бедер, груди и мягкость шага, когда девушка танцует с канделябром – ведь он должен быть неподвижен! Только надо очень тщательно продумать костюм, чтобы не зажечь его и не испортить капающим воском. Традиционный костюм для этого стиля шаровары + топ или длинное платье с обтягивающим верхом и широким низом.

Ракс эль шаркиИли по другому его называют “Ориентал белли Данс”. Дословный перевод с арабского “ танец белли” т.е. той части тела, которая находится от пупка до бедер. В некоторых странах, в том числе и в России этот танец называют Танцем Живота, хотя это и неправильно. Есть много версий, почему этот танец называют именно так. Возможно, в других языках нет точного перевода слова “белли”. Почему “Белли Данс”? Название этого вида танца также вышло из названия “ Бэлади”, что в переводе с арабского означает “родина” или “родной город”. Танец Бэлади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины для себя или для своих подруг. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. С 1921 года стиль “Бэлади” приобрел еще одно название “Ориентал Шааби”. Этот стиль, был очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy. Конечно же, за эти 80 лет стиль танца модернизировался, смешался с другими восточными стилями, но не стоит все же забывать о том, что “Ракс эль шарки” или “Ориентал белли данс” - это часть египетского Фольклора. А египетский фольклор насчитывает более 25 видов танца, и все танцы танцуются в основном той частью тела, которая называется “белли”.

ТаблаНевозможно представить себе Восток без арабского барабана, который называется Табла. Звучание этого инструмента можно услышать повсюду, где бы вы ни находились на Востоке: На улице, на базаре, в кафе, на корабле, на любой арабской свадьбе…..Табла - самый популярный и известный арабский инструмент. Этот инструмент - сердце восточной музыки и танцев. Крайне любимый и обожаемый в России. Может быть, потому что звук этого инструмента напоминает биение сердца….Есть 9 различных ритмов таблы, о которых, к сожалению никто, не знает в России. Пока что это остается привилегией арабов- египтян. Надеюсь, в недалеком будущем в Москве откроется истинная школа по обучению игры на этом “волшебном” инструменте.

Танец с платком (шарфом)Это один из самых театральных танцев, требующий актерского мастерства. Платок - это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть.Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.Существует множество видов и форм платков: малайа, заливский и другие.Шарф так четко ассоциируется с восточным танцем, что кажется, будто он был в нем всегда. Однако историки не могут найти древних корней у этого вида танца. Египтяне говорят, что шарф, возможно, вообще пришел из России. В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним, и шарф прижился в Египте.Западные танцовщицы очень подробно работают с шарфом, кутаясь в него и соблазнительно раскрываясь. Жива в европейском сознании сказка: Восток, гарем, тела прекрасных женщин скрыты дорогими тканями... Сами египтянки используют шарф лишь для выхода на сцену, и через 30-60 секунд отбрасывают его в сторону. Западный стиль кажется восточной публике безвкусным и слишком напоминает стриптиз. Русские девушки работают в некой промежуточной манере.

Танец с цимбалами (Сагаты)Цимбалы - это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.Сагаты (или цимбалы) требуют хорошего знания традиционной музыки и ритмических рисунков. Сагаты - дальние родичи испанских кастаньет, только сделаны из металла. Исполнительница успевает не только танцевать, но и аккомпанировать себе звоном сагатов. Еще внести свой ритм в музыку можно играя на бубне или тамбурине.

Танец с огнемПродолжение культа огня. Могут использоваться свечи или лампы с ароматическим маслом. Как правило, танцуют с толстыми яркими свечами. Прекрасно также смотрится в танце лампа со свечой, напоминающую лампу Аладдина.

Танец со змеейМенее распространенный танец – танец со змеей. С таким “атрибутом” танцевать довольно-таки сложно. Требуется большое умение, храбрость и опыт обращения со змеей.Змея может составить девушке компанию в танце. Чтобы увидеть, как это выглядит, можно обратиться к фильму "От заката до рассвета", где Салма Хайек танцует с питоном-альбиносом. Конечно, это снова придумал падкий на мелкие эффекты Запад. Возможно, когда у нас тоже будет так много танцовщиц, что им придется соревноваться за рабочие места даже такими средствами, змеи тоже получат некоторое распространение.

svr.su

Тема 5. Танец в культуре древних цивилизаций. Танец в древнем Египте.Развитие европейского танца – это сложный и длительный процесс. Большое влияние на формирование европейской танцевальной культуры

Тема 5. Танец в культуре древних цивилизаций. Танец в древнем Египте.Развитие европейского танца – это сложный и длительный процесс. Большое влияние на формирование европейской танцевальной культуры имело танцевальное искусство Древнего Востока и античности. Древний Египет - государство в Северо-Восточной Африке, в нижнем течении реки Нил. Это один из древнейших очагов цивилизации. Временные границы существования древнеегипетской культуры, принятые исследователями — с середины IV тысячелетия до н. э. и по IV век н. э. Историю Древнего Египта делят на основные периоды: Древнее царство (3000-2400 гг. до н. э.), Среднее царство (2400-1710 гг. до н. э.), Новое царство (1580-1090 гг. до н. э.). Древний Египет оставил огромное культурное наследие для мировой цивилизации, Можно сказать, что искусство Древнего Египта — это монументальное искусство, служившее в основном целям религиозного культа. Особенностью его является то, что большинство произведений создавалось для мёртвых. Египет – это рабовладельческое государство, во главе фараон, который приравнивался к божеству. Религия языческая. Одна из особенностей религии – вера в загробную жизнь, в Египте, как ни в одной стране развит культ мертвых. Дошедшие до нас памятники искусства и литературы доказывают, что танец в Древнем Египте имел немаловажное значение. Почти ни одно празднество, ни одна торжественная религиозная церемония не обходилась без танцев. Это был не только источник развлечений, но также часть религиозного ритуала, путь сближения с Богами. Важные наглядные сведения о развитии танца в Древнем Египте можно почерпнуть из деревянных рельефов, изображений, высеченных на камне, скульптуры и разных предметов из древних гробниц. Изображение человека в искусстве Древнего Египта носило условный, схематичный характер. Фигура человека бралась в профиль (в позднейший период имеются образцы фаса): туловище, голова, ноги в профиль, плечи, глаза в en face. Относительно ног можно заметить, что выставляется вперед нога второго плана, т.-е. та, которая дальше от зрителя. Танцевальными ритуалами было окружено большинство священных древнеегипетских культов. На психологию народа действовали грандиозными представлениями и церемониями, среди которых видную роль играл танец. Грациозно - торжественными были представления, связанные с мифом Осириса и Исиды, которые продолжались несколько дней подряд. Осирис –египетский бог мертвых и плодородия. Изображался в виде человека с мумифицированным телом и знаками царской власти.Осирис был царем и героем в Египте. Его брат Сет хитростью лишил его жизни. Древние египтяне верили, что Осирис когда-нибудь восстанет из мертвых и будет править снова. Осирис был воскрешен своей сестрой Исидой. Главный жрец объявил Осириса владыкой мертвых в подземном царстве.В Абидосе – месте, где, по верованиям египтян, был похоронен бог мертвых Осирис, – в период летнего солнцеворота проводились обряды с танцами и музыкой. Считалось, что умерший царь превращается в Осириса. Центральной фигурой земледельческого обряда также являлся Осирис. Миф об Осирисе не что иное, как рассказ о превращении посеянного и проросшего хлебного зерна. Бог Осирис – это смена времен года. Его убивают и он возрождается. К культу надо также отнести танец, которым сопровождалось услужение женщин перед священным быком Аписом. Апис – священный бык у древних египтян, одно из главных божеств. Он связан с Осирисом – культ плодородия присущ им обоим. В частности, египтяне верили, что бык, выпущенный на волю, повышает плодородие. Умершего Аписа бальзамировали и хоронили, смерть Аписа вызывала всенародный траур. Избрание нового священного быка (выбирался бык черной масти с белым пятном на лбу) отмечалось народным праздником. В честь быка строят храм и, когда его вводят в храм, начинается спектакль о смерти и возрождении Осириса. Единственный зритель – бык Апис. В услужение к быку выбирались специальные танцовщицы. Вся жизнь этих танцовщиц проходила в исполнении танца перед священным животным. Если Осирис и Исида были главными фигурами народной религии, то в центре официального культа находился образ солнечного бога: сначала Ра, а потом Амона. Солнечный культ составлял главную часть государственной религии Египта. Богу солнца строились храмы с характерным обелиском – символом солнца. Бог Раявлялся богом солнца, богом света. Каждый день он поднимался по небу на свой лодке, освещая всю землю, а вечером он опускался в подземный мир, где вел борьбу с силами тьмы. Он всегда побеждал и вновь каждое утро поднимался на небесный свод. Бог Амон считался божеством воздуха и ветра, которое наполняет весь видимый мир, дает жизнь всему живущему. Был также отождествлен с богом солнца Ра, после чего получил имя Амон-Ра. Амон считался покровителем царской власти и военных походов. Кроме того, Амон был защитником угнетенных и обездоленных. Изображался в высоком венце из двух перьев, иногда с головой барана. Фараон – высший носитель государственной власти рассматривался как сын солнечного бога Ра. Фараоны приносили жертву богам, танцуя. В основе танца приношений лежит поклонение своему господину, выражаемое поспешным бегом с дарами, радующими его. Бег в культе имел значение выражения ревностной службы. Жертвенный танец называют бег фараона.Ряд рельефов, помещенных главным образом на дверях храма, представляет фигуру фараона с различными атрибутами в руках, который беглым шагом, прикасаясь лишь кончиками пальцев ног к земле, направляется к божеству — это и есть жертвенный танец, игравший большую роль в культовом ритуале Египта. Можно определить 4 вида этого бега: 1. Бег с птицей (в одной руке у фараона находилась птица, а в другой -3 скипетра - длинных жезла, означающих жизнь, постоянство и удовольствие). 2. Бег с вазой (сосуды, которые держит фараон, употреблялись для ритуальных целей. Этот бег представляет сцену возлияния воды перед божеством, сцену очищения). 3. Бег с рулем(руль, который держит фараон, является - как бы эмблемой той ладьи, о прибытии которой фараон хочет сообщить богу. Фараон сам повезет божество в его святилище). 4) Бег с бичом и другим атрибутом власти в руках. (Этот вид танца исполнялся на царском празднике. Схема этого бега подобна танцу приношений. Важным актом всей церемонии является передача символов власти: фараон передает их богу, а затем сам получает их от него уже освященными). Каста жрецов играла большую роль в жизни Египта. Они действовали как бы от имени фараона. Любопытно описание у Платона, Лукиана и Плутарха египетского астрономического танца жрецов, который изображал движение различных небесных светил, гармонически расположенных во вселенной. Он проходил в храме: вокруг алтаря, поставленного посередине и представляющего солнце, плавно двигались и кружились одетые в яркие платья жрецы, представляющие знаки зодиака. По объяснению Плутарха они двигались с востока на запад, напоминая движение неба, а затем с запада на восток, в подражание движению планет. Затем исполнители останавливались в знак неподвижности земли. С помощью различных жестов и движений жрецы давали наглядное представление о планетной системе и о гармонии вечного движения. Танцевальный ритуал входил в большинство священных культов Египта. При храме Амона существовала специальная школа, которая готовила жриц-танцовщиц, вся жизнь которых проходила в танце. Это были первые профессиональные исполнители. Служители богов старались окружить религию непроницаемой тайней, обряды были полны мистицизма, символизма. Религиозный танец обычно включает медленные движения, которые постепенно ускоряются. Богами, покровителями веселья, музыки и танцев у египтян являлись Хатор, Нехемаут и бородатый карлик Хатий. ХаторилиХатхор - в египетской мифологии богиня неба, любви, женственности, красоты, веселья и танцев. Её изображали в образе привлекательной женщины с рогами (позже превращёнными в своеобразную корону) и иногда ушами коровы. Эта богиня, подобно большинству богов Египта, многолика. В далекой древности она была преимущественно богиней неба, изображая женщину с головой коровы, между рогов которой помещался солнечный диск. Важную роль играла Хатор и в царстве мертвых, встречая души умерших и одаряя их животворной влагой. Ее атрибутом был музыкальный инструмент, изображения которого носили как амулет, приносящий удачу. Нехемаут - богиня музыки и магии. Хатий изображался или приветствующим бога солнца, или танцующим, или играющим на музыкальных инструментах перед богом солнца или богиней Хатор. Карлики занимали особое место в древнем Египетском обществе: развлекали знать и королевский двор, а также считались приближенными фараонов. Уже в эпоху Древнего Царства религиозные танцы карликов играли видную роль в ритуале и ценились очень высоко. В ранний период истории древнего Египта карликов даже хоронили в гробнице их королевских покровителей. Древние египтяне верили в жизнь после смерти, поэтому в Египте большое развитие получили похоронные обряды. Когда кто-то умирал, вокруг него исполняли танцы для того, чтобы злые духи, испугавшись музыки и танцев, улетели. Для египтян логично было исполнять при погребении те танцы, которые умерший любил при жизни. А танцоров, которые танцевали своему покровителю при жизни, хоронили в ту же гробницу, чтобы и после жизни он мог наслаждаться этими же танцами. Весь процесс бальзамирования сопровождался определенным ритуалом – песней и пляской. Погребальный культ носит классовый характер. Фараонов, а также его приближенных, хоронили в гробницах – пирамидах. Покровителями умерших считались боги Ра и Осирис. «Устроят тебе торжественное шествие в день погребения, сделают чехол для мумии из золота с головной частью с украшениями. Быки повлекут тебя, а певцы пойдут впереди тебя, исполнят пляску «муу» (погребальная пляска) у врат твоей гробницы». На изображениях танца в гробницах фараонов и храмах неизменно присутствуют танцовщицы, сопровождаемые группой музыкантов, или играющие на кастаньетах или колокольчиках. Погребальные и церемониальные танцы отличались строгостью и простотой. Спортивные, гимнастические танцы. В Египте были распространены пляски, демонстрирующие упражнения в ловкости, гибкости и грации, и порой переходившие в чисто гимнастические упражнения. Акробатика и гимнастика достигли большого развития в древнем Египте. Соревнования атлетов и желание добиться превосходства заставили некоторых танцоров представить спортивные движения в виде танцевальных. Такой вид танца требует очень сильных мышц, гибкости и много тренировок. Акробатические танцы исполнялись соло, дуэтами или трио. Египетские солдаты обучались различным воинским упражнениям: марш, бег, прыжки, рукопашный бой, воинская пляска и т.д. В Новом Царстве господствовал танец, который и теперь еще принят на Востоке - танец «Альмей». Танцующие альмеи на рисунках изображены в длинных прозрачных платьях с лентами или бахромой, c распущенными волосами. Они плавно двигаются под звуки тамбурина или кастаньет. Институт альмей относится к древнейшей поре Египта, он представляет корпорацию «ученых танцовщиц», выступавших на празднествах и на пирах, например, на похоронном пире. Позднее характер роли альмей меняется, исчезает прежний почет и привилегированность. Чрезвычайно интересна группа, изображающая танец «ветер». Одна из танцовщиц сильно запрокинулась назад, руками она касается земли, другая над ней в почти такой же позе, около них с протянутыми руками третья. Представленная группа танцовщиц изображала куст, траву, которые согнулись от ветра. Танец«Оса» - женский сольный танец, известный как танец живота, вероятно развившийся на основе исчезнувшего ныне народного танца «аннахля» - изгнания пчелы, попавшей в одежды танцовщицы. Танцовщицу кусает оса. Она пытается достать ее, изгоняет пчелу движениями тела. Движения эти должны быть очень точными, достаточно энергичными и, в то же время, нежными, осторожными, чтобы пчела не укусила. В конце, срывает с себя все одежды. Танец живота – танец более позднего происхождения. Светские танцы.Не только в культовой и общественной жизни, но и в частной танец играл большую роль. В повседневной жизни музыканты и танцовщицы были неотъемлемым атрибутом пиров и праздников. Гаремы знатных лиц имели своих танцовщиц, музыкантш и певиц, которые должны были развлекать своего господина и его гостей. Танцевальные труппы нанимались для выступлений на званых обедах, пирах, в жилых домах и даже в религиозных храмах. В Египет привозились танцовщики из других стран. Танцевали в Древнем Египте под аккомпанемент музыкальных инструментов (арфы, лиры, лютни и двойной флейты), пения и хлопков в ладоши. В Египте была очень высокая техника танца. Многие танцовщицы изображены на росписях и рельефах гробниц и храмов в спортивных позах, таких как стойка на кистях и мостик. Даже храмовые танцовщики исполняли акробатические трюки, и на рельефах можно видеть женщину, делающую шпагат, или женщину, которую подбрасывают в воздух и затем подхватывают два партнера, а также мужчину, стоящего на одной ноге и собирающегося сделать пируэт. Техника танца была развита благодаря легкому костюму, который создавал полную свободу телу. Что касается костюма, то танцовщики носили обычный короткий передник, иногда кругом талии шел пояс, который был завязан петлей. Женщины танцевали или обнаженными, или в коротких передниках, или в панталонах, или же в длинных, совершенно прозрачных платьях. В ритуальном танце танцовщицы должны были быть в одеянии, как например, в служении Апису, чтобы оказать тем самым известное почтение священному животному. Руки и ноги танцовщиц были украшены браслетами, грудь ожерельем, особенно популярен был широкий воротник из бисера, на голове лента или цветок лотоса. Волосы во времена Старого Царства полностью состригались, вместо них на голову одевались шляпа или парик. Позже волосы аккуратно подстригались спереди, а сзади оставались длинными. Иногда заплетались две косы, доходящие до груди или одна большая коса. Парики продолжали носить как мужчины, так и женщины. Мужчины если не носили парик, то волосы коротко подстригали. Молодые танцоры иногда собирали волосы в пучок с правой стороны, остальная часть головы оставалась лысой.

 

Литература: 1.Бороздина Т.Н. Древне-египетский танец.- Москва. Издательство Д.Я.Маковский и Сын. 1919. 2. сайт www.kleopatra-dance.ru. 3. Лехова Ирена (Румыния). «Древний египетский танец», 1961. 4.Морэ А. Цари и боги Египта - М.: Алетейа, 2002. 5.Рак И. В. Легенды и мифы Древнего Египта. - СПб.: Летний сад, 2001.

 

.

 

 

Дата добавления: 2015-08-28; просмотров: 425 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.056 сек.)

mybiblioteka.su

Древний Египет, как там танцевали?

Дошедшие до нас памятники искусства и литературы доказывают, что танец в Древнем Египте имел немаловажное значение. В домашнем кругу, в общественном месте, в храме – всегда и везде встречается танец. Почти ни одно празднество, ни одна торжественная религиозная церемония не обходилась без танцев. Танец господствовал в Египте как выражение экстаза, радости. Ликование и танец являлись синонимами в поэзии египтян. Танцевальными ритуалами было окружено большинство древнеегипетских священных культов. Богами-покровителями веселья, музыки и танцев у египтян являлись Хатор, Нехемаут и бородатый, карликообразный Хатий. Хатий — изображался всегда либо приветствующим бога Солнца, либо танцующим и играющим на музыкальных инструментах перед ним или перед богиней Хатор.

Поэтому можно с полной уверенностью сказать, что танец в Древнем Египте был основным времяпрепровождением людей самого разного социального положения. Танцевали все – чернорабочие работали под ритм музыкальных инструментов и песен, а во время перерывов танцевали. Улицы Древнего Египта были всегда наполнены танцовщицами, которые развлекали и восхищали прохожих. Но стоит отметить, что люди высокого ранга не участвовали в подобных плясках, а лишь наблюдали за нанятыми танцорами, которые веселили гостей и хозяев праздника. В Древнем Египте искусство танца ценилось довольно высоко. И, исходя из того, что это государство из-за определенного географического расположения было изолировано долгое время, то культура их танца развивалась самостоятельно и без вмешательства других народов и культур. Поэтому танцы в Древнем Египте были особенные и ни на что не похожие. За долгие годы развития культуры во времена фараонов возникло большое количество видов хореографии: танцы для развлечения, гаремные, ритуальные, религиозные и даже военные танцы. О таком разнообразии свидетельствуют различные изображения танцующих людей, дошедшие до наших дней.

Со временем, в танце Древнего Египта стало прослеживаться влияние таких соседних стран, как Эфиопия, Нубия, Судан, Сирия и Палестина. Из каждого государства была перенята какая-то частичка его традиции танца. В 1500 году до н.э. в хореографии Древнего Египта появилось еще больше гибкости, элегантности и утонченности, которые были привнесены индийскими баядерками. Самым необычным танцем в Древнем Египте можно назвать астрономический танец жрецов, которые разгадывали тайны звезд и предвещали судьбы. Ритм их па воплощал в себе движение небесных тел во всей Вселенной и олицетворял гармонию безупречной небесной сферы. Выполняли этот танец вокруг специального алтаря, что символизировал солнце. Каждое движение имело свой смысл и подтекст. Например, сначала участники танца двигались с востока на запад, что символизировало движение неба, а затем с запада на восток, что олицетворяло движение планет. В древнем Египте мифы, связанные с культом Осириса, нашли отражение в многочисленных мистериях, во время которых в драматической форме воспроизводились основные эпизоды мифа. Жрицы исполняли танец, изображавший поиск бога, оплакивание и погребение. Драма заканчивалась водружением столба «джед», символизирующего воскресение бога, а вместе с ним и всей природы. Танцевальный ритуал входил в большинство священных культов Египта. При храме Амона существовала специальная школа, которая готовила жриц-танцовщиц, вся жизнь которых проходила в танце. Это были первые профессиональные исполнители.

Храмовые танцовщики исполняли акробатические трюки, и на рельефах можно было видеть женщину, делающую шпагат, или женщину, которую подбрасывают в воздух и затем подхватывают два партнера, а также мужчину, стоящего на одной ноге и собирающегося сделать пируэт. Погребальные и церемониальные танцы отличались строгостью и простотой, но со временем стали возникать и другие, более декоративные виды танца. Рабов и рабынь обучали танцам для домашних развлечений. В Египет привозились танцовщики из других стран. Имелись странствующие труппы профессиональных актеров, которые разыгрывали пантомимы, исполняли акробатические номера под аккомпанемент бубнов и кастаньет. Некоторое время пользовались популярностью танцы негров-пигмеев. Около 1500 до н.э. баядеры – прибывшие в Египет храмовые танцовщицы из Южной Индии – значительно изменили строгую угловатость и некоторую жесткость египетского танца и привнесли в него мягкие, плавные линии. На одной из могил были обнаружены изображения танцующих мужчин, выполнявших танец под названием «глаз Гора». Смысл, который передается в этом танцевальном ритуале следующий – все мы Божьи глаза. Бог Гор выступает в обличии сокола, тем самым заявляя о его высокой остроте зрения. Исполнение танца несет в себе идею того, что Высшее Существо может видеть наши поступки, а смотрит Оно на мир с помощью наших собственных глаз. На одной из могил были обнаружены изображения танцующих мужчин, выполнявших танец под названием «глаз Гора». Известно, что музыкальные инструменты и ритмы Египта во времена фараонов совершенно отличаются от тех, что используются в современной аутентичной музыке. Музыка с Востока уходит корнями в период Оттоманской империи. До 19 века в египетской музыке использовались характерные неровные ритмы, имеющие некоторое сходство с турецкой классической музыкой. Если судить о танцах на основании музыки, то ритм подчеркивался с помощью хлопков в ладоши и различных ударных инструментов. А некоторые исполнители использовали в танце хлопушки из дерева, чем задавали тон танцу.

Источники: http://www.letopis.info/themes/dancing/tantsy_v_dr...http://egyptopedia.info/t/832-tantsy-v-drevnem-egi...

qna.center

Священные танцы Древнего Египта | Статьи - Пирамиды. Сообщество «Pyramid-Group»

Дошедшие до нас памятники искусства и литературы доказывают, что танец в Древнем Египте имел немаловажное значение. В домашнем кругу, в общественном месте, в храме – всегда и везде встречается танец. Почти ни одно празднество, ни одна торжественная религиозная церемония не обходилась без танцев.

Танец господствовал в Египте как выражение экстаза, радости. Ликование и танец являлись синонимами в поэзии египтян. Танцевальными ритуалами было окружено большинство древнеегипетских священных культов.Богами-покровителями веселья, музыки и танцев у египтян являлись Хатор, Нехемаут и бородатый, карликообразный Хатий. Хатий — изображался всегда либо приветствующим бога Солнца, либо танцующим и играющим на музыкальных инструментах перед ним или перед богиней Хатор.

В древнем Египте мифы, связанные с культом Осириса, нашли отражение в многочисленных мистериях, во время которых в драматической форме воспроизводились основные эпизоды мифа. Жрицы исполняли танец, изображавший поиск бога, оплакивание и погребение. Драма заканчивалась водружением столба «джед», символизирующего воскресение бога, а вместе с ним и всей природы. Танцевальный ритуал входил в большинство священных культов Египта. При храме Амона существовала специальная школа, которая готовила жриц-танцовщиц, вся жизнь которых проходила в танце. Это были первые профессиональные исполнители.

Храмовые танцовщики исполняли акробатические трюки, и на рельефах можно было видеть женщину, делающую шпагат, или женщину, которую подбрасывают в воздух и затем подхватывают два партнера, а также мужчину, стоящего на одной ноге и собирающегося сделать пируэт.

Погребальные и церемониальные танцы отличались строгостью и простотой, но со временем стали возникать и другие, более декоративные виды танца. Рабов и рабынь обучали танцам для домашних развлечений.

В Египет привозились танцовщики из других стран. Имелись странствующие труппы профессиональных актеров, которые разыгрывали пантомимы, исполняли акробатические номера под аккомпанемент бубнов и кастаньет. Некоторое время пользовались популярностью танцы негров-пигмеев.

Около 1500 до н.э. баядеры – прибывшие в Египет храмовые танцовщицы из Южной Индии – значительно изменили строгую угловатость и некоторую жесткость египетского танца и привнесли в него мягкие, плавные линии.

Известен также астрономический танец жрецов, который изображал гармонию небесной сферы, ритмическое движение небесных тел во Вселенной. Танец проходил в храме, вокруг алтаря, поставленного посередине и представлявшего солнце. Описание этого танца есть у Плутарха. По его объяснению, сначала жрецы двигались с востока на запад, символизируя движение неба, а затем с запада на восток, что соответствовало движению планет. С помощью жестов и различных видов движений жрецы давали представление о гармонии планетной системы.

pyramid.org.ua

Изобретение танцев в Египте

танец в ЕгиптеЕгипет составляет единственную в древности страну, которая 5000 лет тому назад имела уже известную культуру. Много веков, однако, история этого народа была покрыта таинственной дымкой, и все его обряды и мистерии оставались малопонятными до тех пор, пока не был найден ключ к иероглифам. Древние, грандиозные памятники, поражающие своими колоссальными размерами руины Фив, Луксора и др. испещрены загадочными рисунками, по которым кропотливая наука сумела, насколько возможно, воссоздать всю жизнь страны фараонов. Эти надписи показывают, что в Древнем Египте пять тысяч лет тому назад люди жили, любили, страдали, ненавидели, веселились так же, как и мы в настоящее время. Изображения многочисленных, со странными звериными головами, божеств египетской мифологии, воспроизведенные игры, женитьба, похороны и пр. представляют наглядную картину повседневной жизни Древнего Египта, начертанную в открытых гробницах.

Барельефы и фрески на каменных глыбах сохранили для нас и понятие о египетских празднествах. Все эти празднества, имевшие, в большинстве случаев, чисто символический характер, судя по иероглифам, обставлялись рядом танцев. Но тем не менее нельзя не отметить, что хотя иероглифические надписи обнимают собою почти две тысячи лет, с целым рядом сменявшихся династий, но эволюцию танцевального искусства древних обитателей Нильской долины уловить почти невозможно потому, что вариантов хореографических встречается мало. Это объясняется, вероятно, сильной устойчивостью принятых форм, остававшихся незыблемыми в течение многих веков.

Кроме безмолвных вековых свидетелей имеются еще и письменные сведения о египетских танцах в сочинениях Платона, Лукиана, Диодора, Плутарха, Геродота и других писателей, которые удостоверяют, что египетские танцы служили главной основой египетского культа. Вместе с тем они же подтверждают, что в Египте, от колыбели гражданина до его могилы, как в тихой, семейной, так и в общественной и духовной жизни, танцы играли громадную роль.

Скудны, конечно, иероглифические материалы, но и по ним можно установить, что египтяне времен фараонов были великими любителями разнообразных процессий. Фигура человека с поднятой ногой или просто одна нога составляли «иероглиф танца». Такими знаками переполнены высеченные, за тысячи лет до Рождества Христова, надписи на памятниках седой старины Египта.

Благодаря обилию подобных «приподнятых ног», получилась полная возможность заключить, что танцевальное искусство было известно на берегах Нила с самой глубокой древности. Тем не менее нельзя не сознаться, что насколько отрывочны сведения о Египте, настолько же отрывочны и наши понятия о танцевальном искусстве египтян.

Изобретение музыки и танцев в Египте приписывается «советнику и секретарю» главного божества Осириса — Гермесу. По заверению Диодора, Гермес преподал человечеству правила «эвритмии», то есть ритм пения — музыку и ритм движений — танцы. Гермес научил египтян искусству грации и соразмерным движениям корпуса.

Согласно же другим исследованиям, изобретение музыки и танцев приписывается древнейшему царю Манеросу который «покорял сердца народов» не устрашением, а распространением цивилизации и счастья, путем вводимых им всюду знаний и изящных искусств — музыки и танцев. Сложилась легенда, что этого царя — друга веселья, постоянно окружали девять красавиц, искусных в разных науках и преимущественно в пении. Очевидно, что эта труппа послужила прототипом девяти муз в Греции, вносивших всюду счастье, радость и оживление.

Пение с танцами было необходимою принадлежностью как при исполнении разных обрядов, так и в разных события обыденной жизни — женитьбе, похоронах. Особенно подробно был объяснен существовавший будто бы похоронный танец, который в разных видах встречается высеченным на разных барельефах.

Несомненно известно только, что пение и танцы составляли самый естественный способ проявлять свою радость. Вознося молитвы божествам, египтяне танцевали; точно также плясали они и по окончании всяких полевых работ. Были ли у них собственно народные танцы, осталось неизвестным. Только один подобный танец увековечен. Осталось целым изображение рабочих, возвращающихся после жатвы. Ударяя друг об друга две коротенькие палочки, полуобнаженные рабочие представлены быстро скачущими, двигающимися вперед.

tanec.kz

История развития египетских танцев | Блог о танцах Dance Poisk

История развития египетских танцевПредставить современный мир без одной из древнейших цивилизаций невозможно. Речь идет о государстве Египет, которое оказало серьезное влияние на формирование человечества в целом. Поскольку египтяне долгое время жили обособленно, развитие культуры их общества, в том числе танцев, происходило в полной изоляции.

Ритуальные танцы египтян

В Древнем Египте танцы были частью повседневной жизни. Их исполняли по разным поводам. Например, если проводились какие-либо обряды, люди исполняли ритуальные танцы. Чтобы поднять боевой дух воинов, в ход шли военные танцы. Наложницы танцевали с целью продемонстрировать свою грацию, гибкость и сексуальность. Остальные танцы служили развлечением для простых людей.История развития египетских танцевТехника исполнения танцев в Древнем Египте

До наших дней дошли изображения с танцующими египтянами, эти рисунки в больших количествах можно сегодня увидеть на многочисленных предметах обихода, что подтверждает любовь этого народа к танцам. Если взглянуть на изображения танцующих египтян, можно заметить, что люди исполняют разные танцы. Движений в танцах было очень много, порой танцоры исполняли оригинальные пируэты и сложные акробатические элементы. В некоторых танцах руки танцующих делали отрывистые движения, зажав кулаки, в других движения рук были плавными и открытыми.

Но не всегда Египет оставался в изоляции. Вскоре соседние страны стали оказывать непосредственное влияние на национальную культуру Египта. Особенно чувствовалось влияние Индии. Первые индийские баядерки появились в Египте примерно в 1500 году до нашей эры, что добавило танцам египтян гибкости, элегантности и утонченности. В то же время, танец живота впервые появился не в Индии, а в Египте.

У Вас появилась отличная возможность наслаждаться своим любимым сериалом в хорошем качестве бесплатно. В нас на сайте Вы сможете смотреть онлайн Золотые, все серии, отличное качество, Вам остается только наслаждаться любимым сериалом.

www.dancepoisk.ru


Смотрите также