Спортивные единоборства в античные времена. Спортсмены в древней греции
Чемпионы Древних Олимпийских игр — Soulblog.ru
Вы слышали такую пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»? С вашего позволения, мои дорогие читатели, в свете сегодняшней нашей темы, я немного ее перефразирую: «Плох тот спортсмен, который не мечтает участвовать в Олимпийских играх».
Да, это несомненно, самое престижное событие в области спорта, с интересной историей, которая длится на протяжении 12 веков. Первое событие традиционно датируется 776 годом до нашей эры и было проведено в Олимпии, Греция.
Как утверждали греки — они получили мифологическое происхождение исходящее от богов. Помимо атлетического события, это был также важный религиозный праздник, состоявшийся в честь греческого Бога Зевса. И не смотря на помпезность, величие и важность этого мероприятия, первые чемпионы получали уж никак не золотые кубки и медали, а обыкновенные оливковые ветви и венцы.
Достижения нескольких легендарных спортсменов в древности настолько необычны, что их помнят и сегодня, спустя сотни лет после их смерти. Ниже я хотел бы поведать вам о нескольких древних чемпионах Олимпийских игр, а также некоторые интересные истории, легенды, рекорды и факты.
Ономаст из Смирны
Ономаст (или Ономастос) был первым в истории олимпийским чемпионом в таком виде спорта как бокс. Этот вид был представлен на 23-й Олимпиаде в 688 году до нашей эры.
По словам историков, Ономаст также был первым, кто написал правила древнегреческого бокса. Имея четыре победы в Олимпийских играх, он также лидирует в списке боксеров, владеющих всеми олимпийскими титулами.
Орсипп из Мегары
Орсипп был известным греческим бегуном жившем в городе Мегара. Он стал известен также, как «первый, голый бегун участвовавший в Олимпиаде», а также, как первый победитель в этом виде спорта.
Орсипп выиграл соревнование по бегу на 15-й Древней Олимпиаде, состоявшейся в 720 году до нашей эры. Именно тогда была введена и принята греческая традиция атлетической наготы (гимна).
Эврилеона из Спарты
Эврилеона была знаменитой женщиной-наездницей. Она выиграла гонку двухколесных колесниц в Древних Олимпийских игр 368 года до нашей эры.
Эврилеона была богатой принцессой и страстным любителем лошадей. Она стала второй женщиной-наездницей в истории Олимпийских игр. Ее предшественница, спартанская принцесса Киниска, выиграла гонку на колесницах запряженных четырьмя лошадьми на 24 года раньше. В Спарте была установлена статуя Эврилеоне. Это одна из немногих бронзовых статуй, установленных при жизни спортсмена.
Киниска Спартанская
Греческая принцесса Киниска — первая женщина в истории, которая одержала победу в гонках колесниц, запряженных четырьмя лошадями на Древних Олимпийских Играх. Она выигрывала первенство на 96-й и 97-й олимпиадах (396 до н.э и 392 до н.э. соответственно).
Киниска родилась около 440 г. до н.э., в семье царя Спарты Архидама II. Поговаривают, что Киниска была сорванцом, прекрасным наездником и очень богатой девушкой. Идеальная квалификация для успешного тренера, неправда ли? Она была чрезвычайно амбициозна, чтобы добиться успеха на Олимпийских играх.
Традиционно женщинам не разрешалось участвовать в Олимпийских играх. Тем не менее, они могли войти в команду, обладая навыками обучения лошадей. Ее брат, Агиселай II, более поздний царь Спарты, поощрял ее участие в соревнованиях. Принцесса собрала команду мужчин-спортсменов и была допущена к Олимпиаде.
Киниска была удостоена чести получить бронзовую статую колесницы, и статую в Храме Зевса в Олимпии. На ней была надпись, в которой говорилось, что принцесса является единственной женщиной, которая выиграла оливковый венок в гонках на колеснице на Олимпийских играх в Греции.
До сегодняшнего дня, Киниска рассматривается, как символическая фигура социального подъема женщины. Ее успех стал началом движения равноправия и свободы женщин всего мира.
Диагор Родосский
Диагор был греческим боксером, известным своими победами, а также победами его сыновей и внуков. Он выиграл турнир по боксу в Олимпийских играх 464 года до н.э. Диагор также был четырехкратным победителем в Истмийских играх и двукратным победителем в играх в Немее.
Его старший сын, Дамагет, выиграл турнир в 452 и 448 годах до нашей эры. Акусилай, второй сын, выиграл боксерский поединок в 448 году до нашей эры. Они отметили свою победу, неся отца на плечах вокруг стадиона, который был наполнен восхитительными зрителями. В это время один из зрителей закричал: «Умри, Диагор! Ты не сможешь подняться на Олимп!». Говорят, что спортсмен умер буквально через несколько минут, и с тех пор считается самым счастливым смертным, который когда-либо жил.
Дочь Диагора, Каллипатейра, была первой женщиной-зрителем, находящимся на Олимпийский стадионе. Поскольку женщинам было запрещено смотреть Олимпийские игры, кроме жрицы Деметры, она прошла на стадион, переодетая в мужскую одежду. Когда ее трюк был раскрыт, приняли закон, гласящий о том, что все зрители прибывшие на Олимпийский стадион, перед его входом должны были раздеться.
Mеланкомас из Карии
Меланкомас был коронован чемпионом по боксу в 49 году до нашей эры, а также стал победителем во многих других спортивных мероприятиях. Он мог сражаться в течение двух дней не опуская рук. Спортсмен достиг своей превосходной формы благодаря непрерывным и напряженным упражнениям.
Меланкомас владел своеобразным, уникальным боксерским стилем. Его движения были легкими и простыми. Меланкомас оставался непобежденным на протяжении всей своей карьеры, и ни разу не был нокаутирован своим противником. Спортсмен выиграл Олимпийский турнир по боксу на 207-й Олимпиаде.
Астилос из Кротона
Астилос одержал победу в трех Олимпийских играх с 488 по 480 до н.э., в таком виде спорта, как бег. Он также выиграл турнир по гоплитодрому — бег в снаряженных бронированных костюмах. Спортсмен выиграл в общей сложности шесть победных оливковых венков в трех олимпиадах.
В Олимпийских играх 488 года до н.э. он участвовал от имени своего родного города Кротона, а на следующих двух олимпиадах он решил участвовать в качестве гражданина Сиракуз, в честь тирана Хиерона. Его соотечественники чтили и прославляли его за первую победу.
Несмотря на успешную карьеру, ему пришлось столкнуться с бесчестьем и диффамацией (распространением не соответствующих действительности порочащих сведений), когда его решение сыграть в Сиракузах разгневало граждан Кротона. Они исключили Астилоса из списков горожан и уничтожили его статую в своем городе. Его семья отказалась от него, и его дом превратили в тюрьму, как знак неуважения. Также говорится, что Астилос был подкуплен чиновниками в Сиракузах, чтобы участвовать в Олимпийских играх от имени их города.
Теаген Тасосский
Теаген был успешным боксером и бегуном. Благодаря своей необычайной силе и быстроте он считался сыном Геракла — божественного героя в греческой мифологии. Спортсмен выиграл турнир по боксу на 75-й Олимпиаде (480 г. до н.э.) и титул чемпиона в этом виде спорта. В целом, по его словам, он выиграл более 1300 поединков.
Любопытную историю рассказывает греческий историк Паусаниас о статуе Теагена, сделанной неким Глаусиасом из Эгины. Это был человек, обиженный на Тиагена. Однажды ночью статуя упала на Глаусиаса, убив его. Статуя предстала перед судом за убийство и была выброшена в море. Позднее она была восстановлена, так как Дельфийский оракул заявил, что в противном случае всех мужчин в стране ожидает бесплодие.
Леонид из Родоса
Леонид из Родоса был одним из самых известных бегунов античности. В течение четырех последовательных олимпиад (164-152 до н.э.) он выиграл все турниры по бегу. Он был универсальным бегуном, как в беге на длинные и короткие дистанции, так и в упоминавшемся ранее виде бега гоплитодроме, который требовал большей силы и выносливости.
Его жизненный рекорд двенадцати отдельных олимпийских победных венков был окончательно превзойден в 2016 году, когда Майкл Фелпс выиграл свою 13-ю медаль за 200-метровую гонку на 31-й современной Олимпиаде. Рекорд Леонида продолжался 2168 долгих лет!
Милон Кротонский
Известно, что Милон является одним из величайших борцов всех времен. Он был чемпионом по олимпийской борьбе шесть раз. Спортсмен впервые выиграл соревнование в 540 году до нашей эры, в юниорской группе, а затем каждый раз на следующих пяти Олимпийских играх. Он также выиграл семь раз в Пифийских играх, девять раз в играх Немеи, десять раз на Истмийских играх и бесчисленное количество раз в других соревнованиях. Милон хвастался своим физически сильным телом, и тем, что он является сыном Зевса.
Несколько легенд о сверхчеловеческой силе Милона ходят по свету и по сегодняшний день. Говорят, что каждый день он употреблял более восьми килограммов мяса. Легенды говорят, что он нес свою бронзовую статую на свое место в Олимпии. Милон мог принести быка на плечах на стадион, где убивал его, жарил и пожирал в тот же день, на глазах у публики. В одном сообщении говорится, что борец смог удержать в руке гранат, не повредив его, в то время как соперники пытались вырвать его у него из пальцев.
Известный борец был учеником великого математика и философа Пифагора. Поговаривают, что Милон спас жизнь Пифагору, когда в банкетном зале рухнула одна из колонн. Силач поддержал свод перекрытия, пока Пифагор не выбежал из помещения.
В отличие от своих выдающихся достижений, Милон умер внезапно позорной смертью. По слухам, во время прогулки по лесу, будучи уже в преклонном возрасте, он попытался разорвать дерево, но его руки оказались в ловушке, в щели. Он не мог освободиться и был разорван и съеден дикими животными.
Легендарная сила и смерть Милона стали популярными предметами искусства и литературы. Говорят, что спортсмен был также искусным музыкантом и поэтом.
На этом, дорогие мои читатели, кратенький обзор о нескольких выдающихся чемпионах Древних Олимпийских игр, подошел к завершению. Успехов вам в жизни, труде и спорте.
Вы слышали такую пословицу: 'Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом'? С вашего позволения, мои дорогие читатели, в свете сегодняшней нашей темы, я немного ее перефразирую: 'Плох тот спортсмен, который не мечтает участвовать в Олимпийских играх'.
Да, это несомненно, самое престижное событие в области спорта, с интересной историей, которая...
ShandorShandor AuthorСтрах перед неудачей мешает нам жить. Преодолейте этот страх и вы родитесь вновь.Soulblog.ru
soulblog.ru
Спортивные единоборства в античные времена.
Древнегреческое гончарное искусство оставило нам в наследство великолепные амфоры, на их поверхности запечатлён эллинский мир, с сюжетами из мифологии Древней Греции, из обыденной жизни эллинов, частью которой было спортивные единоборства. На амфорах, возраст которых более 2500 лет, часто изображали греческих богов и богинь, покровительствующих героям греческих легенд, ставших народными героями, спортсменов, принимавших участие в Олимпийских и Панафинейских играх, во время которых прекращались все войны. В пятиборье в античные времена входили соревнования по бегу, прыжкам в длину, метанию копья и диска, и борьбе.
Самые крупные религиозно-политические празднества в античных Афинах Панафинейские игры (др.-греч. Παναθήναια) проводились в честь дня рождения богини Афины, покровительницы города. Победителям первых больших Панафинейских игр в 566/565 гг. до н. э. вручались призовые панафинейские амфоры особой формы и размеров (60-70 см.), наполненные оливковым маслом, около 3 литров.
По древним афинским преданиям празднество, посвящённое богине Афине — Афинеи учредил один из первых афинских царей мифологический царь Аттики Эрехтей 5 веке до н. э., почитающий богиню Афину Промахос (др.-греч. Ἀθηνᾶ Πρόμαχος — Афина Праматерь, или Великая мать богов). На лицевой стороне первых Панафинийских амфор 565 — 530 г.г. до н.э. была изображена воинственная Афина Промахос со щитом и поднятым копьём. Рядом с Афиной стали изображать две дорические колонны, увенчанные петухами, символизирующими боевой дух победителей панафенейских состязаний. На амфоре памятная надпись на древнегреческом языке: «τών ‘Αθήνεθην Αθλων» — «приз из Афин» . На каждых Панафенийских играх победителям состязаний вручали около 1500 чернофигурных амфор, до наших дней сохранилось около 1000 панафинейских амфор.
Один из самых известных персонажей Древнегреческой мифологии, легендарный герой древнегреческих поэм «Илиада» (I 265) и «Одиссея» (XI 323, 631) Тесей (др.-греч. Θησεύς), сын бога Посейдона или афинского царя Эгея и Эфры, 11-й царь Афин объединил все поселения Аттики в единый полис-государство Афины. В честь покровительницы города афиняне устраивали летом большой праздник ПанАфинеи (Великие Афинеи).
При афинском государственном деятеле VI века до н. э. архонте Гиппоклиде (др.-греч. Ἱπποκλείδης) из рода Филаидов, в ПанАфинеях уже участвовали жители соседних государств. С 500 г. до н. э. чернофигурную вазопись сменила краснофигурная роспись на панафенейских вазах. В IV веке до н. э. на панафинейских амфорах наблюдаются изменения, в 312—311 гг. до н. э. на амфорах стали указывать имена судей состязаний, казначеев и архонтов, отвечавших за изготовление амфор и их содержимое. Стали известными имена многих афинских вазописцев — Эксекий, Евхарид и Клеофрад.
На оборотной стороне панафинейской амфоры изображали один из видов спортивных состязаний, за который вручался приз. С середины V века до н. э. изображали сцены чествования победителя соревнований, а с IV века до н. э. на обратной стороне амфор изображали Нику — крылатую богиню победы с лавровым венком.
Большие Панафинеи проводились в Афинах один раз в четыре года с 21 по 29 гекатомбеона. В течении девяти летних дней в Афинах проходили театральные представления, шествия, спортивные состязания атлетов. С 566 года до н. э. добавились соревнования поэтов сочиняющих гимны, а со времён Перикла (ок. 495–429 до н.э.), знаменитого афинского оратора, полководца и государственного деятеля, Панафинейские празднества украсили поэтическими и музыкальными состязаниями (агонами), и специально для этих состязаний построили театральное сооружение – Одеон (греч. ώδείον).
Начиная с седьмого дня Панафинейских празднеств, начинались «Малые агоны» или Малые Панафинейские игры, на которых проводились спортивные состязания, факельные шествия и корабельные гонки гребцов на парусных галерах.
Малые Панафинейские игры проводились ежегодно с 25 по 28 число гекатомбеона (др.-греч. Ἑκατομβαιών — «месяц жертвоприношения») — первого месяца аттического года, который длился с 15 июля по 15 августа. В течении четырёх дней месяца гекатомбеона афиняне приносили жертвоприношения богине Афине и устраивали большие празднества, музыкальные и спортивные соревнования в её честь.
Начиналось празднество «Большие Панафинеи» с ночного факельного шествия и музыкальных представлений музыкантов, играющих на двойных флейтах и арфах, и танцоров. «Процессия начинается у Дипилонских ворот, пересекает Керамейкос и Агору, достигает через пропилеи Акрополя и движется вдоль Парфенона, чтобы достичь восточного фасада храма перед большим алтарем Афины. Этот путь касается важнейших точек города, места политической жизни (Агора) и кладбища (Керамейкос)».
Особое праздничное настроение создавали состязания по хоровому и сольному пению в Одеоне, а также состязания поэтов, декламирующих свои стихи под аккомпанемент лиры.
На следующий день совершалось торжественное шествие афинян с Агоры на Акрополь. Во главе процессии шли самые заслуженные и авторитетные афинские граждане, самые благонравные афинские девушки полиса, несли сотканную и сшитую ими новую роскошную одежду (пеплос, греч. πέπλος), этими одеждами наряжали статую Афины в храме Эрехтейон. Участниками торжественного шествия были все жители Афин священники, чиновники, демархи, всадники, гоплиты, а также спортсмены, музыканты, вокалисты, танцоры и поэты.
По завершении религиозной церемонии начинались конные состязания всадников, скачки на квадригах — колесницах, запряжённых четвёркой лошадей.
В местах поворота на беговых дорожках устанавливались каменные гермы — знаки, посвященные богу Гермесу (др.-греч. Ἑρμῆς, микен. e-ma-a), сыну Зевса и Геры, богу торговли, дающий богатство и доход в торговле, богу атлетов, вестник богов, покровитель путников.
Гермы (др.-греч. ἔρμα) — четырёхгранные фаллические столбы, завершенный скульптурной головой, первоначально посвящались только богу Гермесу, но позднее и другим богам — Вакху (Бахусу), Пану, фавнам, обычно ставили на перекрестках дорог, и на местах поворота дорог.
На стадионах гермы отмечали место поворота бегунов и колесниц. Победитель конных состязаний в гонках на колесницах получал в качестве приза 140 панафинейских амфор, наполненных оливковым маслом.
В ходе Великих панафиней несколько дней, проходили многочисленные атлетические состязания пятиборья: бег, прыжки в длину, прыгун держал в руках две небольшие гири, которые помогали ему дальше прыгнуть во время толчка от земли.
В греческое пятиборье входило метание боевого копья и диска. спортсмены метали боевое копьё, используя кожаный ремешок, который помогал увеличить дальность полёта снаряда и заставлял копьё во время полёта вращаться в воздухе.
В греческое пятиборье входил панкратион (греч. παγκράτιον) — рукопашный бой с элементами борьбы и бокса, спортивное единоборство, в котором соединялись техника греческой борьбы с боксёрскими ударами не только руками, но и ногами.
Спортсмены Древней Греции состязались нагими во всех дисциплинах пятиборья. В отличии от Минойской цивилизации Крита, где женщины занимали особое, привилегированное положение в обществе и участвовали во всех спортивных соревнованиях, женщины античной Греции не допускались на Олимпийские и Панафинейские игры, ни как зрительницы, ни как участницы соревнований.
В судейскую коллегию спортивных единоборств выбирали 10 судей-агонотетов, которые демократичным голосованием избирали победителя в каждом агоне Панафинейских игр. Агон (др.-греч. ἀγών) — борьба или состязание у греков и римлян; спортивные игры во время религиозных или политических празднеств, например Агоналий. В греческой мифологии Агон — персонификация состязаний, «божественный дух борьбы». На Олимпийских играх спортсмены приносили жертву на алтарь и молились перед статуей Агона, чтобы «божественный дух борьбы» дал им силу, стойкость и укрепил их волю к победе.
Победитель соревнования получал в награду венок из ветвей оливкового дерева священной рощи и большую панафинейскую амфору, наполненную оливковым маслом. Считалось, что венок победителю спортивных состязаний вручает сама крылатая Ника — богиня победы.
Кульминацией Панафинейских игр была весёлая праздничная процессия всех жителей Афин, шествовавших по улицам города. Во главе шествия двигался панафинейский корабль, специальная повозка на которой стояла статуя богини Афины в новом великолепном одеянии шафранового цвета, которое специально ткали и шили женщины Аттики для ежегодного празднества Панафиней.
Торжественное факельное шествие слуги вели жертвенных быков от 12 до 100 голов для заклания перед статуей богини Афины. Большие (или Великие) Панафинеи заканчивались ритуалом жертвоприношения — «гекатомбой»- (греч. ἑκατόμβη, букв. «сто быков») и совместным застольем.
В поэме Гомера «Илиада» говорится о гекатомбе:«Мы, окружая родник, на святых алтарях приносилиВечным богам гекатомбы отборные возле платана,Из-под которого светлой струею вода вытекала».
Со временем словом «гекатомба» обозначалось любое количество жертвенных животных, даже если оно не доходило до ста, позднее так стали называть любое большое торжественное жертвоприношение богине Афине, а месяц жертвоприношений во время Панафенийских соревнований стали называть гекатомбеон (др.-греч. Ἑκατομβαιών — «месяц жертвоприношения»).
Олимпийские спортивные состязания были посвящены греческим богам, и победителей Олимпиад чествовали, как избранников богов, им ставили памятники, победители становились национальными героями и служили образцом красоты и совершенства в греческом обществе. Внешний вид и физическое совершенство древнегреческого спортсмена считалось, отражением его внутренней нравственности, добродетели и был образцом для подражания. Победоносное выступление атлета на Олимпийских играх приветствовалось триумфальной одой, посвящённой победителю.
Сегодня в Греции найдено множество античных мраморных статуй, посвящённых древнегреческим спортсменам-победителям Олимпийского пятиборья, ставшие стандартом красоты человеческого тела и образцом для всех будущих поколений спортсменов. Статуи древнегреческих спортсменов устанавливались под открытым небом в святилищах божества, которому посвящались спортивные соревнования.
Разновидности спортивного бокса впервые возникли у этрусков. В древней Этрурии во время погребального ритуала были обязательными пышные пиршества и спортивные соревнования. На стенах в этрусских курганах сохранились множество фресок, на которых изображены поминальные пиршества, танцев и сцены спортивных единоборств.
В Древнем Риме был популярны гладиаторские бои, участниками поединков были в основном рабы, гладиаторы из числа пленных, которые надеялись завоевать свободу, победив в бою. Иногда в гладиаторских боях Рима бились свободные римляне, и даже аристократы и римлянки, изображающие воинственных амазонок.
Популярность кулачных боёв в древнем Риме привела к тому, что даже императоры, например Цезарь Нерон, принимал участие в кулачных боях, посвящённых богу Квирину (сабинск. Quirinus — копьеносный) — один из древнейших италийских и римских богов. Квирин был первоначально божеством сабинского племени, занимавшего почти половину Апеннинского полуострова. После Сабинской войны, известной в истории под названием «похищение сабинянок», сабиняне фактически сроднились с римлянам, подчинились им и заселились на Квиринальском холме. Поединок между кулачным бойцом Даресом и Энтеллом описан в эпическом произведении «Энеида».
Эллинистическая бронзовая статуя Kулачного бойца I века до н. э. была случайно обнаружена в 1885 г. при выполнении ремонтно-строительных работ на склоне Квиринальского холма в Риме в 1885 году. Другие названия известной античной скульптуры: Квиринальский боксёр, Кулачный боец из Терм.
На лице Квиринальского кулачного бойца весьма реалистично видны множественные травмы и шрамы, полученные в бойцовских поединках. Тело и лицо кулачного бойца покрыто глубокими рубцами, его нос и ухо, разбито от жестоких ударов.
У боксёра рассечена бровь и губа, сломан нос, что ещё раз наглядно показывает насколько жестокими были бойцовские соревнования в античном Риме.
Римские гладиаторы кулачного боя обвязывали руки кожаными ремнями с металлическими цестами (кастетами), а для защиты тела от ударов они обвязывали предплечье кожаными ремнями.
В 393 году римский император Феодосий по настоянию духовенства запретил проводить Олимпийские Игры, потому что они считались языческим празднеством богине Афине. В 500 году король остготов, из рода Амалов, Теодорих Великий, вторгшийся в 489 году в пределы Италии и к 493 году завоевавший весь Апеннинский полуостров и Сицилию, запретил в Риме кулачные бои, как спорт, оскорбляющий Бога, ведь символ Бога — лицо, подвергалось ударам.
Однако указ Теодориха Великого не сильно повлиял на спортивную жизнь римских городов, находящихся за пределами Рима и в Восточно-римской империи.
Спортивная борьба, фехтование и гонки колесниц никогда не запрещались в Древней Греции и Риме, так как эти виды спорта не причиняли спортсменам физических увечий.
Врачевание в Древней Греции Водопровод, сработанный ещё рабами Рима
ru-sled.ru
Спортивные игры Древней Греции
Спортивные игры Древней Греции
Знаменитые Дельфы , Пифийские Игры , Пифии , Оракул и Кастальский источник Пегаса …
В Античности существовало 5 различных брэндов общественно – спортивных Игр , но в чем их сходство и отличие ?
Посмотрим.
« Первыми слугами в своем храме Аполлон сделал корабельщиков , плывших с Крита по торговым делам . О том существует прелестная легенда . Будто бы юный бог обратился в дельфина и первый же встречный корабль приманил в Крисейский залив . Представ перед мореходами , Аполлон приказал критянам принести ему жертву и повел их к горным высям … Возможно , критские моряки основали колонию в той заводи , над которой господствует Парнас.
И они стали первыми жрецами храма …храмовых слуг набирали из знатных дельфийских семей . И им надлежало иметь феноменальную память , запоминая все мифы , события , имена современников и предков » [ Базунов Б.А. Кумиры стадионов Эллады . 2004 ]
Критяне – философы обосновались на Пупе Земли Греческого Мира , на перекрестке всех дорог. Они привезли с собой в Дельфы все философские и цирковые традиции , которые легли в основу именно цирковых – Пифейских Игр.
« В окрестностях Дельф , где располагалось его знаменитое святилище , были учреждены Пифийские Игры …сценические искусства и цирковые умения оказались в одной программе Пифийских Игр » [ Макаров С.М. Театрализация цирка . 2010 ]
Итак , Пифийские Игры стали квинтэссенцией соревновательной системы Древней Греции , которая была подобна картине Мира Аристотеля , возникла задолго до него и была им воспринята . Символом Пифийских Игр стала богиня , вращающая змей и созвездие Змеедержца . Игры основали философы.
1. Олимпийские Игры в Олимпии – посвящались Огню , были спортом высших достижений . Их символ – созвездие Орла Зевса . Игры учреждены и воссозданы в наши дни аристократами ( гр. – лучшими ).
2. Истминские Игры в Коринфе – посвящены Воде и Посейдону , символ Игр – созвездие Ангела ( Водолея ) . Состязания учреждены тиранами , по своей направленности это военно – спортивные соревнования. ИСТМИЙСКИЕ ИГРЫ (Истмии), в Древней Греции одни из важнейших общеэллинских состязаний (наряду с Олимпийскими играми, Пифийскими играми и Немейскими играми). Игры проводились на Истмийском (ныне Коринфском) перешейке, у Схинунтской бухты, рядом с сосновой рощей, в которой находилось святилище Посейдона. В традиции организация игр в этом месте связывается с культом финикийского божества Меликерта. Греки адаптировали это иноземное божество, назвав Меликерта сыном известных персонажей древнегреческой мифологии Афаманта и Ино. Считалось, что именно безвременная смерть Меликерта стала причиной, побудившей легендарного коринфского царя Сизифа учредить в честь Меликерта Истмийские игры. По другой версии, Истмийские игры были учреждены афинским героем Тесеем в честь Посейдона. Организатором Истмийских игр выступал Коринф; состязания проводились с 582 года до нашей эры и проходили один раз в два года (весной каждого второго и четвёртого года олимпийского цикла). В программу Истмийских игр были включены атлетические (бег, борьба, кулачный бой, панкратион, пентатлон), конные (соревнования колесниц, скачки на лошадях), музыкальные и поэтические состязания. Победители получали в качестве награды венок сначала из сосновых ветвей, затем - из сельдерея; в римское время наградой вновь стал сосновый венок. При археологических раскопках близ Коринфа (начаты в 1880-х годах) обнаружены театр, ипподром, стадион, а также остатки храмов Посейдона и Меликерта.
3. Немейские Игры в Немее – посвящены стихии Земля . Их покровитель Геракл , удавивший Льва . Их созвездие – Бык ( Телец ). Основаны олигархами ( гр. Немногими ) и представляли из себя ветеранский спорт.Немейские игры – одни из 5ти панэллинских игр, проходившие в Древней Греции каждые 2 года или каждый 3-й год за год до Олимпийских игр примерно с 573 года до н. э. Проводились они в Немее – это местность в северо-восточной части Пелопоннеса. В наши дни сохранился стадион, построенный в VI веке до н. э. По своей форме он напоминает лепесток и располагается рядом со святилищем Зевса, установленном в этом месте примерно в 330-320 гг. до н. э.
22- 24 июня 2012 , греческая Немея провела пятые по счету Немейские игры современности. Около 1200 любителей из почти 100 стран соревновались на древнем стадионе неподалеку от Коринфа, чтобы получить в награду не золотые и серебряные медали, а лишь венок и памятный значок.
4. Панафинейские Игры в Афинах – посвящены Воздуху и демократии . Их покровитель – Тесей , победивший быка. Их созвездие – Лев . Основаны купцами и республиканцами как юниорские Игры.
В сумме все 4 созвездия : Лев , Телец , Водолей и Орел ( Скорпион ) - это всё тот же сфинкс , на спине у которого восседал голубь ( ибис ) Святого Духа , покровитель Цирковых Игр в Дельфах.
cosmozz.info
Как проходили Олимпийские игры в Древней Греции
В день открытия Олимпийских игр первыми на стадион всегда выходят греческие спортсмены, а олимпийский огонь каждый раз загорается от факела, принесённого эстафетой с юга Греции, из Олимпии. Делается это в знак уважения к родине Олимпийских игр. Спортивные игры древней Греции были праздниками молодости, красоты, силы, здоровья и торжества мира. Недаром в дни Олимпиад по всей стране объявлялось священное перемирие. С тех пор прошло много столетий. Время и войны разрушили Олимпию. Долго трудились археологи, прежде чем им удалось восстановить историю древнего города спорта. На старинных греческих вазах часто можно видеть изображения спортсменов: бегунов с оружием и без оружия, метателей диска, судей.
Клятва атлетов
Перед тем как выйти на Олимпийскую арену, атлеты древности присягали в том, что будут строго соблюдать все правила состязаний. Клятва произносилась перед статуей Зевса. Ее изваяли специально для устрашения атлетов. В каждой руке Зевс держал молнию. На постаменте статуи были надписи: "Не деньгами, но быстротой ног и силой приобретается Олимпийская победа", "Наука всем грекам, что деньги никому не дают победу на Олимпийских играх". Эти надписи были сделаны после того, как один фессалиец подкупил троих противников. Судьи узнали об этом и взяли с него большой штраф. Древние эллины сурово наказывали за трусость. Рассказывают, что один атлет, испугавшись трудного поединка, убежал из Олимпии. Его имя было предано проклятию. Напутствуя атлетов, судьи говорили: "Если вы достойно подготовились к Олимпийским играм, если над вами не тяготеет низкий поступок и нерадение – тогда отправляйтесь с весёлым сердцем. Если же нет – то уходите".
Ступня Геракла
На стадионе Олимпии не было ни футбольного поля, ни трибун. Зрители располагались прямо на земле по склону холма Кронис. Перед ними вытянутым четырехугольником лежала арена с прямой, как стрела, беговой дорожкой длиной в одну стадию, что составляло примерно 192 метра. Откуда появилась эта мера длины? По преданию, беговую дорожку в Олимпии отмерял легендарный герой Греции – могучий Геракл. Он прошёл по арене расстояние, равное длине своей ступни, повторённой шестьсот раз. В других городах Греции тоже были стадионы, и беговые дорожки на них отмерялись тем же способом. Замеры всегда делал верховный жрец. Понятно, что в разных городах дорожки были разные. А самая длинная – в Олимпии. Ведь ступня у Геракла была гораздо больше, чем у обыкновенных людей...
Четвероногие победители
Древние эллины очень любили гонки на колесницах и скачки на неосёдланных лошадях. Кто же в этих состязаниях получал венок победителя? Кого прославляли певцы и поэты? Колесничего? Всадника? Как бы не так! Зрители даже не знали имен этих славных людей. Почести доставались владельцу упряжки или хозяину лошади, а затем и четвероногому победителю. Однажды произошёл такой случай. Лошадь Аура в самом начале скачки сбросила наездника, но, подгоняемая звуками труб, продолжала скакать и пришла к финишу первой. Победу присудили ее владельцу, богатому коринфцу, а лошади поставили памятник с надписью, прославляющей быстроту ее ног.
Вежливость
Это было очень давно – две тысячи лет тому назад, а может быть, еще раньше. На Олимпийские игры издалека пришел старик. Он тщетно искал свободного местечка. Каждый клочок земли на склонах холма был занят. Одни встречали появление старика шутливыми замечаниями, другие сердито кричали, чтоб он не загораживал арену, а некоторые смущённо отворачивались, словно не замечая его. Но вот старик подошел к спартанцам, и все они почтительно встали, уступая ему место. И старик сказал: Все греки знают правила приличия, но выполняют их только спартанцы".