София Палеолог: женщина, основавшая Российскую империю. София древние
София Премудрая - языческая Богородица. Или зачем забеливают христианские храмы
...Во времена основателя русского монашества и Киево-Печерской Лавры, святого Антония (+1073 г.), вера была более правильной чем сегодня потому, что чем ближе к сегодняшнему дню, тем меньше свидетельств-первоисточников утраченных из-за разрушений временем, стихиями и войнами.
К сожалению все письменные источники о том времени дошли до нас в уже переписанном и отредактированном виде. Такая же ситуация и с архитектурными сооружениями. Большинство храмов таких как Киево-Печерская Лавра были либо уничтожены либо отреставрированы т.е. искажены духовенством. Но к счастью, чудом сохранились два храма X-XIв.в. в г. Чернигове, построенные при Антонии, который лично выкопал пещеры на Болдиной горе. Камни, росписи, кладка, сохранили то, что на них изображали изначально. И вот сюрприз, под побелкой храмов, забеленных попами, мы видим сложные орнаменты свастики, языческие символы, которые не имеют ничего общего с христианством. Так главным изображением Борисоглебского Собора есть не Христос, а Семаргл – сын Бога Сварога,древне-русские руны. Рядом Спасский Собор с символами Рода
.Над центральным входом в храм выложена «Перуница». Очевидно, что эти два храма были посвящены братьям Сварожичам – Семарглу и Перуну. А вот Дмитриевский Собор г. Владимир XII в. На куполе языческие:Крест - «КОЛОкрыж», языческая уточка Гамаюн вместо христианского голубя, а над центральным входом изображён не Христос, а ДаждьБог сын Бога Перуна, о чём свидетельствует буквы: «Да» и «Бъ».
Кем же были основатель русского монашества св. Антоний и князь Мстислав при которых строились эти храмы? Двуверами? Нет. Святой Феодосий, ученик Антония в завещании пишет, что двуеверие - это грех. Нельзя смешивать Бога с сатаной! Да и вообще, разве могли святые отцы в христианских храмах изображать идолов? Ведь языческие боги для христианства – это идолы. Или быть может вера была другой?
В Борисоглебском храме, есть Омфал якобы используемый в христианском богослужении. Но более это похоже на сложный механизм или на схему какого-то энергетического устройства. Славяне используют здесь старорусскую 4 и 16- ричную системы измерения, где единицей измерения есть Руна «сиг». Отсюда русское слово «сигануть». Учёные были удивлены узнав, что 1 сиг. = 1/300 миллиардной доле сек. На современном языке это означает «телепортировать».
ОЧЕВИДНО, ЧТО ИСТОРИЯ СЛАВЯН БЫЛА СФАЛЬСЕФИЦИРОВАНА.
Христианские летописцы врут с такой наглостью, что даже не замечают этого. Например согласно Новгородской летописи князь Олег умер в 912 г. и похоронен в Киеве, а в Лаврентьевской летописи Олег умер в 922 г. и похорон в Ладоге, но при этом обе летописи признаны подлинными! Та же история с происхождением княжны Ольги, 4 летописи и 4 разных ответа. В «Повести Временных Лет», которая считается фундаментом Крещения и истории Руси, евреи говорят князю Владимиру: «За грехи наши Господь..землю нашу отдал христианам». Но фраза «землю нашу отдал христианам» не могла прозвучать в 988 г. потому что первые города христиан в Палестине появились только в 1096 г. Католиков в «Повести В. Л.» именуют «немцами из Рима».
Термин «немцы»-католики, появился лишь 16 в., а до этого католиков именовали фрязами, латинами. Получается «Повесть Временных Лет» это байка написанная в 16 ст. (Андрей Рачев). Согласно той же летописи "Повести Временных Лет" княжна Ольга была первой правительницей Руси, которая приняла Христианство в Константинополе от самого Императора Константина VII Багрянородного. Император якобы лично дал ей новое имя в Крещении Елена.
Однако в византийской летописи "О церемониях византийского двора", написанной непосредственным участником тех событий Константином VII, в деталях описывается приём русской княжны Ольги, но ни слова не сказано, ни о её крещении, ни о её новом имени Елены. Упоминается эпизод, когда византийский царь подивившись её разуму и красоте, захотел взять Ольгу замуж, но княгиня отвергла притязания, гордо заметив, что «она язычница и не может стать женой христианина».
А если согласно Православной Церкви Ольга всё же таки приняла христианства, то почему тогда она не вышла замуж за Константина? Княгиня Ольга всю жизнь была язычницей и по своему характеру не могла предать веру своих предков и веру своего любимого мужа Игоря. Не существует ни одного подлинного свидетельства о том, что Княгиня Ольга поменяла свою родную веру. А тот факт, что только в 1547 году, спустя 600 лет после смерти Княгини Ольги, Русская Православная Церковь объявила Княгиню Ольгу христианкой и, за якобы внедрение христианства на Руси, причислила её к лику равноапостольных святых, свидетельствует о том, что Церковь столетиями не решались на такую ложь. Слишком уж жива была память о Княгине Ольге, как бескомпромиссной язычнице. (историк Симоненков В. И.).
Построенный Княгиней Ольгой храм в честь Софии Премудрой, который сегодня считается Православным храмом, в действительности никакого отношения к христианству не имеет. Ведь мало кто знает, что София Премудрая эта была языческая Богородица, которую на Руси почитали за тысячи лет до рождения еврейки Девы Марии. Например образ языческой богородицы Софии такой же как и образ Софии изображённый на фреске в Киевском храме, был найден на серебряном сосуде из скифского кургана Чертомлык. А это 3-4 тысячи лет до Рождества Христа и его матери Марии.
Получается, что как и в случае с Черниговскими храмами, Киевский храм Софии Премудрой был тоже языческим, а не христианским храмом, посвящённым славянской, языческой Богородице Софии. Знаменитые исследователи иконописи Павел Флоренский, художник Грело и др. историки свидетельствуют, что фрески языческой Богородицы Софии Премудрой в Константинополе и в Киеве, лишь в поздние времена стали подписываться именем еврейки Девы Марии. На древних иконах Софии Премудрой и сегодня нет надписей с именем «Мария».
Ещё одним доказательством того София Премудрая есть языческая Богородица, является тот факт, что в язычестве София Премудрая всегда изображалась в образе женщины, Матери Мира, Земли Матушки. А Священный Синод Православной Церкви своим официальным решением от 1722 г. запретил писать “образ премудрости Божия в лице некия девицы”. Это поставило священников многих храмом в безвыходное положение – что делать с шедеврами древней живописи, изображавших Софию Премудрую. И тогда священники стали ставить кощунственную надпись, что это якобы дева Мария.
Имя Богини Софии стали использовать православные, чтобы загнать широкие массы славянского народа в христианство. Считалось, что почитание древней языческой Богини Софии Премудрой поможет христианскому православию хотя бы частично обрести не иудейское лицо, поскольку приходилось поклоняться в основном еврейским богам: еврейскому Богу Яхве, еврею Иисусу Христу, еврейке Деве Мари, еврею Савлу (апостолу Павла) и так далее. Чтобы затушевать иудейскую суть веры, создавались храмы, иконы, молитвы, посвященные Софии Премудрости Божьей. Даже Великий Новгород считался республикой Святой Софии где действовали Её языческие законы Вече и народовластие.
Иудео-христианские философы и богословы наперебой пытались доказать, что под Языческой Софией Премудрой следует понимать – Мудрость еврея Иисуса. (1Кор.1:24). Но не сумев побороть языческие корни Софии Премудрой, наместник иудейского бога на земле князь Иван Грозный и Московское духовенство предприняли крестовый поход чтобы искоренить “Софийную крамолу”. Одна треть жителей Новгорода была убита. Вместо славянского народовластия установили христианскую систему и образ жизни подразумевающий непременное наличие царей, пастырей, посомых овец, холопов и т.д. А уже в XVIIв. Патриарх Иоаким запретил изображать Софию Премудрую в образе женщины.
ПРОШЛОЕ КОТОРОЕ УЖЕ НЕВОЗМОЖНО СКРЫТЬ.
Многие довольствуются объяснениями мироздания, изложенными иудейскими пророками в иудео-христианской Библии, по которой наш Мир якобы был создан богом иудеев ЯХВЕ в 5509 году до н.э. Эта дата официально утверждена в Православной Церкви на VI Вселенском Соборе 681 году. Однако, древнейшие Ведические (языческие) материалы обнаруженные в хранилищах Махатм Индии (4 тыс. до н.э.), утверждают, что наш мир был создан не 7521 лет назад, а миллиарды лет назад и люди пошли не от АДА(ма) и Евы. Эти древние языческие верования, вошли в принципиальное противоречие с иудо-христианской религией, которая нуждалась не в людях-интеллектуалах подобных богам, а в людях-рабах, которые должны слепо подчиняться власти «какой бы она не была», как учит Евангелие Рим.13:1. Еф6:5, 1Петр.2:18, 1Кор.7:21.
Однако с развитием науки, генетики, полёты на Марс и др. планеты, обнаружение различных объектов в недрах земли и в глубинах океанов, доказывают справедливость Вед. На сегодняшний день известны основные Славяно-Арийские Веды (от слова «ведать»)
1. Сантии Веды Перуна 40 тыс. лет.
2. «индийская» Риг-Веда и «иранская А-Веста (о походе славян в Индию и Иран 10-25 тыс. лет назад)
3. Отрывки из Вед более позднего периода. Согласно тибетским источникам, древние Веды хранят в себе древнейшие Знания Мира и они открываются миру постепенно.
За Ведами охотились Александр Македонский, Гитлер, а любые упоминания о Ведах уничтожались церковью как языческие книги или дискредитировались «официальной» наукой. Например ещё в 325 г. на IВселенском Соборе в Константинополе христианами было принято решение подвергать смертной казни всех замеченных в хранении и чтении языческих т.е. ведических книг и рукописей. Зачем?
– Усилиями этих"просветителей" в 363 г. были сожжены библиотеки языческих книг императора Августа. – В 385 г. была сожжена знаменитая Александрийская библиотека. Христианские фанатики неделю топили рукописями римские бани. Аналогичному вандализму подверглись мировые сокровищницы. – Этрусская (русская) библиотека в Риме.– Бесследно исчезли библиотеки ведических книг Ярослава Мудрого и Ивана Грозного.
– В 1227 г. Новгородские летописи отмечают сожжение четырёх языческих волхвов-книгочтеев захранение языческих книг.
– В 1438 г. публикуются "Святые правила божественного закона святых апостолов", предписывающие за хранение и чтение языческих книг:"огнём сжечь или живого в землю загрести".
– В 1490 г. святой Геннадий архиепископ новгородский повелел: "сжигать на головах осуждённых еретиков их богомерзкие книги". Даже фашисты не занимались подобным развлечением.
– Святой Иосиф Волоцкий «сжигает живьём в клетях» инакомыслящих на Соборе1504г.
– В 1676 г., Православная Церовь за один день уничтожила более 800 монахов староверов.
– На церковном Соборе 1682 года в Пустозерске сожгли инакомыслящего протопопа Аввакума вместе с женой Анастасией, детьми и десяток книгочтеев языческих.
– В 1685г. "Благочестивый" патриарх Иоаким отпраздновал пасху сожжением около девяноста раскольников, которые были замечены в хранении и чтении языческих книг.
– А сколько несчастных баб и мужиков сожгли на кострах, объявив их ведьмами только за то, что они пользовались ведическими книгами по сбору целебных трав. Всё это согласуется с иудо-христианской Библией в которой Христианский бог прямо повелевает «поклонников других Богов (т.е. инакомыслящих и иноверцев) следует истреблять… а их храмы уничтожать». Книга Исход 22:20. Сам Христос повелевает: «врагов же моих, тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною» Лук.19:27, «сжигайте их, забивайте камнями, предавайте мечу» Втор,13:1-18, 17:2-7.
Всё это наглядно подтверждает тотальную зачистку истории, проводимую христаинской религией и Церквью. Поэтому сегодня противники Вед говорят, что якобы нет древних оригиналов Вед. Однако нет и древних оригиналов Библии написанной во времена Моисея. Существует лишь список Библии это синайский списокконца IV века, но уже нашэй эры. Есть ещё несколько отрывков из Библии в свитках Мёртвого моря I-II в. до н.э. и это всё. А вот источники Вед гораздо многочисленнее и древнее источников Библии.
Например в 1875 г. в Румынии на месте славянского Капища были найдены Веды(Сантии Даков). Это 400 пластин из золота, часть из которых выставлена в музеях Румынии. Их возраст более 2 тысяч лет. Есть так же множество отдельных ведических текстов датируемых миллионами лет (см. далее). И так в отличии от Библии, где нет ни одной даты и точных Знаний, в Ведах говорится, что название нашей планеты - Мидгард-Земля. Она вращается вокруг Ярилы-Солнца, которое входит в созвездие Зимун (Малой Медведицы) в качестве восьмой звезды.
Созвездие Зимун находится в одном из рукавов галактики, которая имеет форму Свастики. А так как мы находимся в галактическом рукаве этой Небесной Свастики, то вся наша галактика ( её древнейшее название Свасти) воспринимается нами как Млечный Путь.
Галактика Сва(с)ти имеет вид левостороннего Свастичного креста - Коловрата. В нижней части одного из Рукавов Свати и располагается созвездие Зимун в котором находится наша Земля. Вы можете наблюдать левее созвездия Макоши (Мать ковша или Б. Медведица) - созвездие Свати. Это созвездие еженощно наблюдают миллионы людей, но его нет ни в одном атласе звёздного неба.
lsvsx.livejournal.com
женщина, основавшая Российскую империю / Россия — Греция
Племянница последнего Палеолога, первая русская царица, способствовала созданию на столпах православия и византийской традиции Русского государства.
В середине XV века, когда Константинополь пал под натиском турок, 17-летняя византийская принцесса София покинула Рим, чтобы перенести дух старой империи в новое, еще зарождавшееся государство.
С ее сказочной жизнью и путешествием, полным приключений, — от плохо освещенных переходов папской церкви до заснеженных русских степей, от секретной миссии, стоявшей за обручением с московским князем, до таинственной и до сих пор не найденной коллекции книг, которую она привезла с собой из Константинополя, — нас познакомил журналист и писатель Йоргос Леонардос, автор книги «София Палеолог — из Византии на Русь», а также многих других исторических романов.
В России снимут сериал про Софию Палеолог
В разговоре с корреспондентом Афинско-македонского агентства о съемках российского фильма о жизни Софии Палеолог г-н Леонардос подчеркнул, что она была разносторонней личностью, практичной и амбициозной женщиной. Племянница последнего Палеолога вдохновила своего супруга, московского князя Ивана III, на создание сильного государства, заслужив уважение Сталина спустя почти пять веков после своей смерти.
Российские исследователи высоко оценивают тот вклад, который Софья оставила в политической и культурной истории средневековой Руси.
Йоргос Леонардос так описывает личность Софии: «София была племянницей последнего императора Византии Константина XI и дочерью Фомы Палеолога. Ее крестили в Мистре, дав христианское имя Зоя. В 1460 году, когда Пелопоннес захватили турки, принцесса вместе со своими родителями, братьями и сестрой отправилась на остров Керкира. При участии Виссариона Никейского, уже ставшего к тому моменту католическим кардиналом в Риме, Зоя с отцом, братьями и сестрой переехала в Рим. После преждевременной кончины ее родителей Виссарион взял на себя опеку над тремя детьми, перешедшими в католическую веру. Однако жизнь Софии изменилась, когда папский престол занял Павел II, который хотел, чтобы она заключила политический брак. Принцессу сосватали московскому князю Ивану III, надеясь, что православная Русь перейдёт в католичество. Софью, происходившую из византийской императорской семьи, Павел отправил в Москву как наследницу Константинополя. Ее первой остановкой после Рима был город Псков, где молодую девушку с восторгом принял русский народ».
Автор книги считает ключевым моментом в жизни Софии посещение одного из псковских храмов: «Она была впечатлена, и, хотя рядом с ней тогда находился папский легат, следивший за каждым ее шагом, она вернулась в православие, пренебрегая волей папы. 12 ноября 1472 года Зоя стала второй супругой московского князя Ивана III под византийским именем София».
С этого момента, по словам Леонардоса, начинается ее блистательный путь: «Под влиянием глубокого религиозного чувства София убедила Ивана скинуть бремя татаро-монгольского ига, ведь в то время Русь платила дань Орде. И действительно, Иван освободил свое государство и объединил разные независимые княжества под своей властью».
Вклад Софии в развитие государства велик, поскольку, как поясняет автор, «она завела при русском дворе византийские порядки и помогла создать российское государство».
«Так как София была единственной наследницей Византии, Иван считал, что унаследовал право на императорский престол. Он перенял желтый цвет Палеологов и византийский герб — двуглавого орла, который просуществовал вплоть до революции 1917 года и был возвращен после распада Советского Союза, а также назвал Москву Третьим Римом. Поскольку сыновья византийских императоров принимали имя Цезаря, Иван взял себе и этот титул, который по-русски стал звучать как "царь". Также Иван повысил архиепископство Московское до патриархии, давая понять, что первая патриархия — это не захваченный турками Константинополь, а Москва».
По мнению Йоргоса Леонардоса, «София была первой, кто создал на Руси по образцу Константинополя тайную службу, прообраз царской охранки и советского КГБ. Этот её вклад и сегодня признают российские власти. Так, бывший глава Федеральной службы безопасности России Алексей Патрушев в День военной контрразведки 19 декабря 2007 года заявил, что страна чтит Софию Палеолог, так как она защищала Русь от внутренних и внешних врагов».
Также Москва «обязана ей изменением своего облика, поскольку София привезла сюда итальянских и византийских архитекторов, которые строили в основном каменные здания, например, Архангельский собор Кремля, а также кремлевские стены, существующие до сих пор. Также по византийскому образцу под территорией всего Кремля были вырыты тайные ходы».
«С 1472 года на Руси начинается история современного — царского — государства. В то время из-за климата здесь не занимались земледелием, а только охотились. София убедила подданных Ивана III возделывать поля и таким образом положила начало формированию сельского хозяйства в стране».
К личности Софии с уважением относились и при советской власти: по словам Леонардоса, «когда в Кремле был разрушен Вознесенский монастырь, в котором хранились останки царицы, от них не только не избавились, но по указу Сталина поместили в гробницу, которую затем перенесли в Архангельский собор».
Йоргос Леонардос рассказал, что София привезла из Константинополя 60 телег с книгами и редкими сокровищами, которые хранились в подземных сокровищницах Кремля и не найдены до сих пор.
«Имеются письменные источники, — говорит г-н Леонардос, — указывающие на существование этих книг, которые Запад пытался выкупить у ее внука, Ивана Грозного, на что он, конечно, не согласился. Книги продолжают искать и по сей день».
София Палеолог умерла 7 апреля 1503 года в возрасте 48 лет. Ее супруг, Иван III, стал первым правителем в истории России, который был назван Великим за свои деяния, совершенные при поддержке Софии. Их внук, царь Иван IV Грозный, продолжил укрепление государства и вошел в историю как один из самых влиятельных правителей России.
«София перенесла дух Византии в только начавшую зарождаться Российскую империю. Именно она построила на Руси государство, придав ему византийские черты, и в целом обогатила устройство страны и ее общество. Даже сегодня в России есть фамилии, которые восходят к византийским именам, как правило, они заканчиваются на —ов», — отметил Йоргос Леонардос.
Что касается изображений Софии, Леонардос подчеркнул, что «ее портретов не сохранилось, однако еще при коммунизме с помощью специальных технологий ученые воссоздали облик царицы по ее останкам. Так появился бюст, который размещен около входа в Исторический музей рядом с Кремлем».
«Наследие Софии Палеолог — это сама Россия…» — подвел итог Йоргос Леонардос.
Материал подготовлен редакцией сайта www.russia-greece2016.ru
russia-greece2016.ru
София Палеолог: женщина, основавшая Российскую империю - Русские Афины
Племянница последнего Палеолога, первая русская царица, способствовала созданию на столпах православия и византийской традиции Русского государства.
В середине XV века, когда Константинополь пал под натиском турок, 17-летняя византийская принцесса София покинула Рим, чтобы перенести дух старой империи в новое, еще зарождавшееся государство.С ее сказочной жизнью и путешествием, полным приключений, — от плохо освещенных переходов папской церкви до заснеженных русских степей, от секретной миссии, стоявшей за обручением с московским князем, до таинственной и до сих пор не найденной коллекции книг, которую она привезла с собой из Константинополя, — нас познакомил журналист и писатель Йоргос Леонардос, автор книги «София Палеолог — из Византии на Русь», а также многих других исторических романов.
В разговоре с корреспондентом Афинско-македонского агентства о съемках российского фильма о жизни Софии Палеолог г-н Леонардос подчеркнул, что она была разносторонней личностью, практичной и амбициозной женщиной. Племянница последнего Палеолога вдохновила своего супруга, московского князя Ивана III, на создание сильного государства, заслужив уважение Сталина спустя почти пять веков после своей смерти.Российские исследователи высоко оценивают тот вклад, который Софья оставила в политической и культурной истории средневековой Руси.Йоргос Леонардос так описывает личность Софии: «София была племянницей последнего императора Византии Константина XI и дочерью Фомы Палеолога. Ее крестили в Мистре, дав христианское имя Зоя. В 1460 году, когда Пелопоннес захватили турки, принцесса вместе со своими родителями, братьями и сестрой отправилась на остров Керкира. При участии Виссариона Никейского, уже ставшего к тому моменту католическим кардиналом в Риме, Зоя с отцом, братьями и сестрой переехала в Рим. После преждевременной кончины ее родителей Виссарион взял на себя опеку над тремя детьми, перешедшими в католическую веру. Однако жизнь Софии изменилась, когда папский престол занял Павел II, который хотел, чтобы она заключила политический брак. Принцессу сосватали московскому князю Ивану III, надеясь, что православная Русь перейдёт в католичество. Софью, происходившую из византийской императорской семьи, Павел отправил в Москву как наследницу Константинополя. Ее первой остановкой после Рима был город Псков, где молодую девушку с восторгом принял русский народ».
Автор книги считает ключевым моментом в жизни Софии посещение одного из псковских храмов: «Она была впечатлена, и, хотя рядом с ней тогда находился папский легат, следивший за каждым ее шагом, она вернулась в православие, пренебрегая волей папы. 12 ноября 1472 года Зоя стала второй супругой московского князя Ивана III под византийским именем София».С этого момента, по словам Леонардоса, начинается ее блистательный путь: «Под влиянием глубокого религиозного чувства София убедила Ивана скинуть бремя татаро-монгольского ига, ведь в то время Русь платила дань Орде. И действительно, Иван освободил свое государство и объединил разные независимые княжества под своей властью».
Вклад Софии в развитие государства велик, поскольку, как поясняет автор, «она завела при русском дворе византийские порядки и помогла создать российское государство».«Так как София была единственной наследницей Византии, Иван считал, что унаследовал право на императорский престол. Он перенял желтый цвет Палеологов и византийский герб — двуглавого орла, который просуществовал вплоть до революции 1917 года и был возвращен после распада Советского Союза, а также назвал Москву Третьим Римом. Поскольку сыновья византийских императоров принимали имя Цезаря, Иван взял себе и этот титул, который по-русски стал звучать как "царь". Также Иван повысил архиепископство Московское до патриархии, давая понять, что первая патриархия — это не захваченный турками Константинополь, а Москва».
По мнению Йоргоса Леонардоса, «София была первой, кто создал на Руси по образцу Константинополя тайную службу, прообраз царской охранки и советского КГБ. Этот её вклад и сегодня признают российские власти. Так, бывший глава Федеральной службы безопасности России Алексей Патрушев в День военной контрразведки 19 декабря 2007 года заявил, что страна чтит Софию Палеолог, так как она защищала Русь от внутренних и внешних врагов».Также Москва «обязана ей изменением своего облика, поскольку София привезла сюда итальянских и византийских архитекторов, которые строили в основном каменные здания, например, Архангельский собор Кремля, а также кремлевские стены, существующие до сих пор. Также по византийскому образцу под территорией всего Кремля были вырыты тайные ходы».
София Палеолог умерла 7 апреля 1503 года в возрасте 48 лет. Ее супруг, Иван III, стал первым правителем в истории России, который был назван Великим за свои деяния, совершенные при поддержке Софии. Их внук, царь Иван IV Грозный, продолжил укрепление государства и вошел в историю как один из самых влиятельных правителей России.
«София перенесла дух Византии в только начавшую зарождаться Российскую империю. Именно она построила на Руси государство, придав ему византийские черты, и в целом обогатила устройство страны и ее общество. Даже сегодня в России есть фамилии, которые восходят к византийским именам, как правило, они заканчиваются на —ов», — отметил Йоргос Леонардос.Что касается изображений Софии, Леонардос подчеркнул, что «ее портретов не сохранилось, однако еще при коммунизме с помощью специальных технологий ученые воссоздали облик царицы по ее останкам. Так появился бюст, который размещен около входа в Исторический музей рядом с Кремлем».«Наследие Софии Палеолог — это сама Россия…» — подвел итог Йоргос Леонардос.
Источник
rua.gr
София Палеолог - Великая княгиня московская
София Палеолог, она же Зоя Палеолог (Ζωή Παλαιολόγου) родилась примерно в 1443-1448 годах. Её отец, Фома Палеолог - деспот Мореи (средневековое название Пелопоннеса), был младшим братом последнего византийского императора Константина XI, погибшего в 1453 году при падении Константинополя.
После захвата в 1460 году Мореи Мехмедом II, Зоя вместе со своими двумя братьями пережила все невзгоды изгнания и бегства - сначала на остров Керкиру (Корфу), а затем в Рим, где и получила имя София.
После смерти отца, София жила на попечении Папы Римского, избравшего её орудием своих замыслов: для того, чтобы восстановить флорентийское соединение церквей и приобщить к унии Московское государство, он решил выдать византийскую принцессу замуж за русского князя Ивана III, овдовевшего в 1467 году.
Папа Римский начал переговоры с ним через Виссариона Никейского - выдающегося греческого церковного деятеля и просветителя, сторонника унии православия и католицизма, который в феврале 1469 года отправил в Москву посланника с предложением Великому князю руки Софии Палеолог. Ивану III пришлось по душе предложение породниться с династией Палеологов, и он в следующий же месяц отправил в Рим своего посла - итальянца Ивана Фрязина (Джан-Батиста делла Вольпе).
По мнению супруги Лоренцо Медичи, Клариссы Орсини, юная София Палеолог была очень приятной: «Невысокого роста, восточное пламя сверкало в глазах, белизна кожи говорила о знатности её рода».
Уже в июне 1472 года София Палеолог отбыла из Рима в Россию, а 1 октября гонец прискакал в Псков с приказом готовиться к встрече будущей государыни.
София, не задерживаясь нигде, в сопровождении римского легата Антония спешила в Москву, куда прибыла 12 ноября 1472 года. В тот же день состоялось венчание её с Иваном III, при этом брак русского князя с греческой принцессой имел совершенно иные последствия, чем рассчитывал Папа. София вместо того, чтобы склонить Русь к принятию унии, приняла православие; послы Папы Римского вынуждены были уехать ни с чем.
Более того, Великая русская княгиня принесла с собой все заветы и предания Византийской империи, прославившейся православной верой и мудрым государственным устройством: так называемой «симфонией» (согласием) государственной и церковной власти, передав права византийских императоров своему православному супругу - московскому Великому Князю и своим будущим (от него) православным потомкам.
Брак этот оказал большое влияние на укрепление международного авторитета Руси и великокняжеской власти внутри страны. По словам Бестужева-Рюмина, наследие Византии сыграло огромную роль, прежде всего, в деле «собирания Руси» Москвой, а также в выработке русской национальной идеологии Третьего Рима.
Видимым знаком преемственности Московской Руси от Византии было принятие династического знака Палеологов - двуглавого орла - в качестве государственного герба, на груди которого со временем появилось изображение древнего герба Москвы - всадника, поражающего змия, при этом всадник изображает как св. Георгия Победоносца, так и Государя, поражающего своим копьём всех врагов Отечества и всякое противогосударственное зло.
У Великой княжеской четы, Софии Палеолог и Ивана III, в общей сложности родилось 12 детей.
Вслед за двумя дочерьми, умершими сразу же после рождения, великая княгиня родила сына - Василия Ивановича, добившись объявления его великим князем вместо венчанного на царство внука Ивана III - Дмитрия.
Василий III, впервые в истории Руси названный царём в договоре от 1514 года с римским императором Максимилианом I, унаследовал от своей матери греческий облик, запечатлённый на одной из икон XVI века, экспонирующейся в настоящее время в Государственном историческом музее.
Греческая кровь Софии Палеолог сказалась и в Иване IV Грозном, который был очень похож своим средиземноморским типом лица на царственную бабушку (прямая противоположность с его матерью - Великой княгиней Еленой Глинской).
София Палеолог содействовала тому, чтобы её супруг, следуя традициям империи, окружил себя пышностью и завёл при дворе этикет. Кроме того, из Западной Европы были вызваны врачи, художники и зодчие для украшения дворца и столицы.
Так, в частности, был приглашён из Милана и Альберти (Аристотель) Фиораванти, которому предстояло построить Кремлёвские покои. Итальянский архитектор считался одним из лучших в Европе специалистом по подземным тайникам и лабиринтам: прежде, чем заложить стены Кремля, он построил под ним настоящие катакомбы, где в одном из подземных казематов были укрыты книжные сокровища, доставшиеся Рюриковичам от Палеологов - тридцать тяжёлых подвод, гружёных сундуками с книгами, которые последовали за византийской принцессой в Московию. По свидетельству современников, в этих сундуках хранились не только рукописные сокровища времён античности, но и лучшее из того, что удалось спасти при пожаре знаменитой Александрийской библиотеки.
Аристотель Фиораванти построил Успенский и Благовещенский соборы. Москва украсилась Грановитой палатой, кремлёвскими башнями, а также Теремным дворцом и Архангельским собором, выстроенными на территории Московского Кремля. Великокняжеская столица готовилась сделаться царской.
Но самое главное, София Фоминична настойчиво и последовательно поддерживала освободительную политику супруга против Золотой Орды.
Скончалась София Палеолог за два года до смерти мужа - 7 апреля 1503 года.
Знаете ли Вы, что, когда был выполнен скульптурный портрет княжны Марии Старицкой - дочери опального князя Владимира Андреевича Старицкого, приходившегося Ивану Грозному двоюродным братом, исследователей удивило её сходство с Софией Палеолог, которая доводилась девочке прабабушкой.
А также почитайте:
Его называли греком…
Знаменитого оратора, писателя, философа и политического деятеля Марка Туллия Цицерона называли в Древнем Риме греком
Искандер. Ищу конец мифа...
В чём величие Александра Македонского ?! В его победах, в его славе) Возможно, его истина в том, что он верил в свою мечту больше
Терпение никогда не смешно…
Всемогуща судьба, и даже такой мудрец, как Сократ (469 – 399 гг. до н. э.) не смог посредством знания и добродетели возвыситься над ней
Ольга - королева всех Эллинов
«Королевой всех эллинов» называли греки свою королеву Ольгу, дочь великого князя Константина Романова, племянницу русского
Эль Греко
О его происхождении и семье ничего не известно, известно лишь точное место рождения – деревня Фоделе близ города Кандии на Крите
www.grekomania.ru
Великая княгиня Московская София Палеолог и ее роль в истории
Этой женщине приписывали многие важные государственные деяния. Чем же так отличилась Софья Палеолог? Интересные факты о ней, а также биографические сведения собраны в этой статье.
Предложение кардинала
В Москву в феврале 1469 г. приехал посол кардинала Виссариона. Он передал письмо великому князю с предложением сочетаться браком с Софьей, дочерью Феодора I, деспота Морейского. Между прочим, в этом письме говорилось и о том, что София Палеолог (настоящее имя - Зоя, его решили заменить на православное из дипломатических соображений) уже отказала двум венценосным женихам, сватавшимся к ней. Это были герцог Медиоланский и французский король. Дело в том, что Софья не захотела выходить замуж за католика.
София Палеолог (фото ее, конечно же, не найти, но портреты представлены в статье), согласно представлениям того далекого времени, была уже немолодой. Однако она все еще была весьма привлекательна. У нее были выразительные, удивительно красивые глаза, а также матовая нежная кожа, что считалось на Руси признаком отличного здоровья. К тому же невеста отличалась статью и острым умом.
Кто такая София Фоминична Палеолог?
Софья Фоминична - племянница Константина XI Палеолога, последнего императора Византии. С 1472 года она являлась супругой Ивана III Васильевича. Отцом ее был Фома Палеолог, который бежал в Рим с семьей в 1453 году, после того как турки захватили Константинополь. Софья Палеолог жила после смерти отца на попечении великого папы римского. По ряду соображений он пожелал выдать ее замуж за Ивана III, овдовевшего в 1467 году. Тот ответил согласием.
София Палеолог родила сына в 1479 году, ставшего впоследствии Василием III Ивановичем. Кроме того, она добилась объявления Василия великим князем, место которого должен был занять Дмитрий, внук Ивана III, венчанный на царство. Иван III использовал брак с Софией для укрепления Руси на международной арене.
Икона "Благодатное Небо" и изображение Михаила III
София Палеолог, великая княгиня московская, привезла несколько православных икон. Предполагают, что в их числе была и икона "Благодатное Небо", редкое изображение Божией Матери. Она находилась в кремлевском Архангельском соборе. Однако, согласно другому преданию, реликвия была перевезена из Константинополя в Смоленск, а когда последний захватила Литва, этой иконой благословили на брак Софью Витовтовну, княжну, когда она выходила замуж за Василия I, московского князя. Образ, который сегодня находится в соборе, представляет собой список с древней иконы, выполненный в конце 17 века по заказу Федора Алексеевича (на фото ниже). Москвичи по традиции приносили лампадное масло и воду к этой иконе. Считалось, что они наполнялись лечебными свойствами, ведь образ обладал целительной силой. Эта икона сегодня является одной из самых почитаемых в нашей стране.
В Архангельском соборе после свадьбы Ивана III появилось также изображение Михаила III, византийского императора, который был родоначальником династии Палеолог. Таким образом, утверждалось то, что Москва является преемницей Византийской империи, а государи Руси - наследники византийских императоров.
Рождение долгожданного наследника
После того как София Палеолог, вторая жена Ивана III, обвенчалась с ним в Успенском соборе и стала его супругой, она начала думать о том, как приобрести влияние и сделаться настоящей царицей. Палеолог понимала, что для этого следовало преподнести князю подарок, который могла сделать только она: родить ему сына, который станет наследником престола. К огорчению Софьи, первенцем оказалась дочь, умершая практически сразу после рождения. Через год снова родилась девочка, также скоропостижно скончавшаяся. София Палеолог плакала, молила Бога дать ей наследника, раздавала горстями милостыню убогим, жертвовала на храмы. Через некоторое время Матерь Божия услышала ее молитвы - вновь забеременела София Палеолог.
Биография ее наконец была отмечена долгожданным событием. Оно состоялось 25 марта 1479 года в 8 часов вечера, как говорилось в одной из московских летописей. Родился сын. Его нарекли Василием Парийским. Мальчика крестил Васиян, ростовский архиепископ, в Сергиевом монастыре.
Что привезла с собой Софья
Софье удалось внушить то, что было дорого ей самой, и что ценили и понимали в Москве. Она привезла с собой обычаи и предания византийского двора, гордость собственным происхождением, а также досаду за то, что ей пришлось выйти замуж за данника монголо-татар. Едва ли Софье понравилась в Москве простота обстановки, а также бесцеремонность отношений, царивших в то время при дворе. Сам Иван III был вынужден выслушивать укоризненные речи от строптивых бояр. Однако в столице и без нее у многих было желание изменить старые порядки, не соответствовавшие положению московского государя. А супруга Ивана III с греками, привезенными ею, которые видели и римскую, и византийскую жизнь, могли дать русским ценные указания, по каким образцам и как следует осуществлять желаемые всеми перемены.
Влияние Софии
Жене князя нельзя отказать во влиянии на закулисную жизнь двора и его декоративную обстановку. Она умело выстраивала личные отношения, ей отлично удавались придворные интриги. Однако на политические Палеолог могла ответить лишь внушениями, которые вторили смутным и тайным помыслам Ивана III. В особенности ясна была мысль о том, что своим замужеством царевна делает московских правителей приемниками императоров Византии с интересами православного востока, державшимися за последних. Поэтому Софью Палеолог в столице русского государства ценили главным образом как царевну византийскую, а не как великую московскую княгиню. Это понимала и она сама. Как царевна Софья пользовалась правом принимать в Москве иностранные посольства. Поэтому брак ее с Иваном был своего рода политической демонстрацией. Всему свету было заявлено о том, что наследница византийского дома, павшего незадолго до этого, перенесла державные права его в Москву, которая стала новым Царьградом. Здесь она разделяет эти права со своим супругом.
Реконструкция Кремля, свержение татарского ига
Иван, почувствовав свое новое положение на международной арене, нашел некрасивой и тесной прежнюю обстановку Кремля. Из Италии, вслед за царевной, были выписаны мастера. Они построили на месте деревянных хором Грановитую палату, Успенский собор (Василия Блаженного), а также новый каменный дворец. В Кремле в это время начал заводиться при дворе строгий и сложный церемониал, сообщавший московской жизни надменность и чопорность. Так же, как и у себя во дворце, Иван III стал выступать и во внешних отношениях более торжественной поступью. Особенно тогда, когда татарское иго без бою, как будто само собой, свалилось с плеч. А оно тяготело практически два столетия над всей северо-восточной Русью (с 1238 по 1480 год). Новый язык, более торжественный, появляется в это время в правительственных бумагах, в особенности дипломатических. Складывается пышная терминология.
Роль Софьи в свержении татарского ига
Палеолог в Москве не любили за влияние, оказываемое ею на великого князя, а также за перемены в жизни Москвы - "нестроения великие" (по выражению боярина Берсень-Беклемишева). Софья вмешивалась не только во внутренние, но и во внешнеполитические дела. Она требовала, чтобы Иван III отказался платить ордынскому хану дань и освободился наконец от его власти. Искусные советы Палеолог, как свидетельствует В.О. Ключевский, всегда отвечали намерениям ее мужа. Поэтому он отказался платить дань. Иван III растоптал ханскую грамоту в Замосковречье, на ордынском дворе. Позднее на этом месте был построен Преображенский храм. Однако народ и тогда "наговорил" на Палеолог. Перед тем как Иван III вышел в 1480 году к великому стоянию на Угре, он отправил на Белоозеро жену с детьми. За это подданные приписали государю намерение бросить власть в том случае, если Москву возьмет хан Ахмат, и бежать вместе со своей супругой.
"Дума" и изменение обращения с подчиненными
Иван III, освободившись от ига, ощутил себя наконец полновластным государем. Дворцовый этикет стараниями Софьи начал напоминать византийский. Князь сделал своей супруге "подарок": Иван III разрешил Палеолог собрать из членов свиты собственную "думу" и устраивать на своей половине "дипломатические приемы". Царевна принимала иностранных послов и учтиво с ними беседовала. Это было невиданным новшеством для Руси. Обращение при дворе государя также изменилось.
София Палеолог принесла супругу державные права, а также право на византийский трон, как отмечал Ф. И. Успенский, историк, изучавший этот период. Боярам пришлось считаться с этим. Иван III прежде любил споры и возражения, однако при Софье он кардинально изменил обращение со своими придворными. Иван начал держаться неприступно, легко впадал в гнев, часто налагал опалу, требовал особого почтения к себе. Все эти напасти молва также приписала влиянию Софьи Палеолог.
Борьба за престол
Ее обвинили и в нарушении престолонаследия. Недруги в 1497 году наговорили князю, что София Палеолог замыслила отравить его внука для того, чтобы посадить собственного сына на престол, что ее тайно навещают готовящие ядовитое зелье ворожеи, что в этом заговоре участвует и сам Василий. Иван III в этом вопросе принял сторону своего внука. Он велел утопить в Москве-реке ворожей, арестовал Василия, а супругу удалил от себя, казнив демонстративно нескольких членов "думы" Палеолог. В 1498 году Иван III венчал Дмитрия в Успенском соборе как наследника престола.
Однако у Софьи в крови была способность к придворным интригам. Она обвинила Елену Волошанку в приверженности ереси и смогла добиться ее падения. Великий князь наложил опалу на внука и невестку и нарек Василия в 1500 году законным наследником престола.
Софья Палеолог: роль в истории
Брак Софьи Палеолог и Ивана III, безусловно, укрепил Московское государство. Он способствовал превращению его в Третий Рим. София Палеолог прожила более 30 лет в России, родив 12 детей своему мужу. Однако ей так и не удалось понять до конца чужую страну, ее законы и традиции. Даже в официальных хрониках встречаются записи, осуждающие ее поведение в некоторых ситуациях, сложных для страны.
София привлекла в русскую столицу архитекторов и других деятелей культуры, а также врачей. Творения итальянских архитекторов сделали Москву не уступающей по величественности и красоте столицам Европы. Это способствовало укреплению престижа московского государя, подчеркнуло преемственность русской столицы Второму Риму.
Смерть Софии
Софья скончалась в Москве 7 августа 1503 г. Она была погребена в Вознесенском девичьем монастыре московского Кремля. В декабре 1994 года в связи с перенесением в Архангельский собор останков царских и княжеских жен С. А. Никитин по сохранившемуся черепу Софии восстановил ее скульптурный портрет (на фото выше). Теперь мы можем хотя бы приблизительно представить себе, как выглядела Софья Палеолог. Интересные факты и биографические сведения о ней многочисленны. Мы постарались отобрать самое важное, составляя эту статью.
fb.ru
Город София. История, фото, достопримечательности столицы Болгарии.
Город София — столица Болгарии, один из древнейших европейских городов. София, с массой достопримечательностей, считается также крупнейшим городом Балканского полуострова. Население Софии небольшое, всего порядка 2 млн. жителей.
Столица, расположенная в Софийской котловине, со всех сторон окружена горами. Самой высокой считается Витоша, которая превращена в национальный парк, являющийся для жителей любимым местом отдыха. На эту вершину добраться можно по канатной подвесной дороге.
Многочисленные экскурсии проводятся здесь зимой и летом, а для любителей активного отдыха, был открыт горнолыжный курорт.
Содержание1. Достопримечательности Софии2. Бульвар Витоша — центр города Софии3. Фото города София. Экскурс в историю
«София до Освобождения» — Феликс Каниц, гравюра
На месте Софии, еще в III тыс. до н.э., существовало поселение. Можно считать, что столице Болгарии приблизительно пять тысяч лет. Фракийское племя сердов, основавшее город Сердика, здесь обитало в I тысячелетии до н.э. Однако, разрушен город был Филиппом II Македонским в IV столетии.
Фото после Освобождения
Ульпия, свое имя рода, дал Сердике на рубеже I-II столетий н.э. император Рима Траян. И стала Ульпия в III столетии н.э. главным городом Дакии – провинции Рима. Император Константин Великий в IV столетии о нем говорил: «Сердика – Рим мой», и собирался даже столицу Римской империи в нее перенести.
Достопримечательности Софии
В Софии совсем немного уцелело архитектурных памятников римской и фракийской поры. Разрушена была готами в IV в., а гуннами – в V в. римская Ульпия-Сердика. Восстановлен же город был при Юстиниане, императоре.
Свое современное название София получил примерно в 1382 г. Здесь в эпоху Средневековья побывали и сербы, и печенеги, и рыцари-крестоносцы Фридриха Барбароссы, и венгры. Столицей Болгарии София стала в 1880 г.
Многочисленных исторических напоминаний не могла не оставить богатая история Софии. Город поражает красотой и численностью исторических архитектурных памятников и достопримечательностей.
Собор Святой Софии
Собор Святой Софии, считающийся одним из главных храмов христианства, является одним из самых древних болгарских памятников. Столица Болгарии свое нынешнее название и получила от имени этого храма. Собор не один раз разрушался и восстанавливался за всю свою долгую историю.
А сооружен он был в VI-VII столетиях, еще во времена Рима. На месте собора раньше стояли две церкви, которые были разрушены при нашествии гуннов и готов. Выложены мозаикой были полы обеих церквей, которая до сих пор частично сохранилась. Собор Святой Софии считается уникальным сооружением архитектуры.
Трехнефную купольную базилику, в плане крестообразную, довольно необычную для столь раннего периода, представляет собой храм. Увенчано здание плоским куполом. Подвальная же часть храма предназначается для захоронений. Внутреннего убранства древности, после всех исторических перипетий, не сохранилось. Памятник Паисию Хиландарскому, просветителю XVIII столетия, установлен был около Софийского собора.
Cобор Александра Невского
Самым знаменитым храмом Софии считается собор Александра Невского – символ освобождения от ига Османии. Воздвигнут этот собор был в память русским солдатам, которые в боях за освобождение Болгарии пали. Началось строительство собора в 1912 г., и продолжалось оно восемь лет. Архитектором собора стал А.Н.Померанцев.
Cобор был воздвигнут в центре Софии, на самом видном месте. Высота храма составляет 50,52 метра, а площадь – 2,6 тысячи кв.м. Сложен храм был из белого камня и гранита, а украшен – скульптурно-декоративными элементами, такими, как: фризы, карнизы, колонны и т.д. В убранстве собора также присутствуют и элементы русского церковного зодчества. Трудились над украшением храма М.Мясоедов, В.Васнецов, Д.Киплиг, А.Киселев, С.Иванов, А.Митов и др. Они все создали примерно 400 произведений.
На площади Александра Невского — центральной площади Софии, кроме вышеупомянутых великолепных соборов, находится здание библиотеки имени Кирилла и Мефодия. Это самое крупное книгохранилище в Болгарии, в котором насчитывается более 800 старопечатных и рукописных книг. Памятник Кириллу и Мефодию установлен перед библиотекой.
Национальная библиотека Кирилла и Мефодия
Небольшой уютный парк, в его центре возвышается Докторский памятник, который посвящен врачам и другим медицинским работникам – русским военнослужащим, погибшим в 1877-1878 гг. в русско-турецкой войне. Он располагается от Софийского собора к востоку. Создан памятник был итальянцем Луиджи Фарабоско по проекту А.И.Томишко, архитектора, в 1882-1884 гг.
Докторский памятник
Памятниками богата также и площадь Александра Батенберга. Здесь располагается Русская церковь – церковь Св. Николая, которая была возведена под руководством Преображенского — архитектора, в 1912-1914 гг. Посвящена церковь русским воинам, которые пали в годы русско-турецкой войны.
Церковь Св. Николая в Софии
На этой площади находится также бывший дворец царя, в котором было административное здание, резиденция правителя Турции – конак, во времена турецкого владычества. В настоящее время находится здесь Этнографический музей и Национальная картинная галерея.
Наиболее же значительным памятником древней Сердики, дошедшим до нашего времени, является церковь Св. Георгия. Здание это, за свою полутора тысячелетнюю историю, перестраивалось неоднократно и меняло свое предназначение. Первоначально здесь был мавзолей, затем – баня. В начале XVI столетия турки в ней устроили Мечеть. С принятием же христианства, церковь была превращена в крещальню, баптистерий, впоследствии же — в обычную церковь. Своими прекрасными фресками церковь славится и по настоящее время.
Церковь Св. Георгия в Софии
Неприметные храмы, без башен и куполов, вынуждены были строить люди во времена господства Османской империи, так как в то время строить христианские церкви запрещалось. Примером этой архитектуры служат три церкви XV-XVI столетий, сохранившиеся в Софии: Св. Праскевы Самарджийской, св. Петки и св. Николая. Эти здания внешне совсем неприметны, только внутренне украшение их богато: резные иконостасы, старинные иконы и древние росписи.
Много мечетей было построено в Болгарии при турках. Пятнадцать крупных мечетей было в Софии, но только три из них сохранились до наших дней. И всего лишь одна из них сохранилась практически в первоначальном виде – это мечеть Баня-баши. Рядом с ней располагается минеральный источник. Стены Минеральной бани украшены разноцветными изразцами. В скверике перед зданием бьют фонтанчики горячей минеральной воды, которая обладает лечебным действием.
Фото города Софии начала 40-х годов XX века.
Множество зданий в городе, на рубеже XIX-XX столетий, сооружено было по проектам архитекторов Австрии. Так, архитекторы Фердинанд Фельнер и Герман Хельмер в 1907 году создали проект Национального театра им. Ивана Вазова. Хотя здание и перестраивалось с тех пор неоднократно, но эти изменения неоклассический облик театра не исказили.
Но София славится не только своими историческими памятниками, а также и музеями. Их насчитывается в столице более двадцати. Очень интересны: Археологический музей, Национальная художественная галерея и Церковный историко-археологический музей, а также Галерея Союза художников Болгарии, в которой представлены, на нескольких этажах, основные направления искусства современности, и, прежде всего, — живописи.
Бульвар Витоша — центр города Софии
Церковь Света Неделя, Воскресенская, возведенная на фундаменте более древних построек в XIX столетии, сегодня стоит там, где был раньше центр античной Сердики. Самая оживленная магистраль в городе – бульвар Витоша – берет отсюда начало. В пешеходную зону превращена его значительная часть. Хотя большинство водителей пренебрегает запретом на въезд. Бульвар Витоша считается также и самой крупной торговой улицей Софии. Здесь очень много баров, кафе, банков и магазинов.
… и ночью
Два красивых здания высятся в начале бульвара: Богословская академия находится на левой стороне, напротив нее – Национальный музей истории, который расположен в бывшем здании суда. Этот музей – богатейший в Болгарии, потому любая экскурсия по столице включает его посещение. Фракийские изделия из серебра и золота входят в число наиболее известных экспонатов этого музея. Бульвар Цареградское шоссе пересекает Софию с юго-востока на северо-запад. Именуется он, ближе к центру, бульваром Цар Освободител (Царя-Освободителя).
Эта улица – самая красивая и самая протяженная улица Софии. Вблизи нее располагаются посольства, правительственные здания, выставочные залы, крупнейшие магазины, гостиницы и другие общественные сооружения. Рядом же с домами современности, по–соседству, расположены дома начала ХХ столетия. Борисова Градина (Парк царя Бориса) – большой зеленый массив – примыкает к Цареградскому шоссе. «Васил Левски» — самый большой стадион Болгарии – расположен в этом парке.
С рядом примыкающих парков, площадей, небольших по протяженности улиц и бульваров связан бульвар Царя Освободителя. Все это, вместе взятое, и является центром Софии. Бульвар Царя Освободителя, расширяясь, образует площадь Народного собрания, полукруглую по своей форме, на которой располагается здание Государственного университета «Климент Охридский». Недавно был отмечен 100-летний юбилей Университета. Напротив, располагается здание Болгарской Академии наук.
Памятник Царю Освободителю
В центре площади возвышается памятник русскому императору Александру II – Царю Освободителю. Надпись, выбитая на постаменте памятника, говорит о том, что памятник установлен братьям-освободителям признательной Болгарией. Этот и другие памятники, а также музеи и мемориалы, которые увековечили подвиг героев — болгар-ополченцев и русских солдат, которые пали в годы русско-турецкой войны 1877-1878 гг. за освобождение Болгарии, — появились благодаря возглавляемому Стояном Займовым Ополченскому комитету.
Боянская церковь в пригороде Софии
В пригороде Софии, где находится Боянская церковь (Боянска църква) – одна из главных культурно-исторических достопримечательностей страны, которая включена ЮНЕСКО в число памятников всемирного значения культуры, ходят экскурсионные автобусы из центра столицы.
Фото города София. Экскурс в историю
flataway.ru
София (Столица Болгарии) — подробная информация с фото и видео
Улица Графа Игнатьева в Софии
София — столица Болгарии. Один из древнейших и красивейших городов Европы. Крупнейший город Балканского полуострова. Население — 2 млн. жителей. София расположена в Софийской котловине. Со всех сторон окружена горами, самая высокая из них — Витоша, превращенная в национальный парк — любимое место отдыха горожан. На вершину Витоши можно добраться по подвесной канатной дороге. Летом и зимой здесь проводятся многочисленные экскурсии. Открыт горнолыжный курорт.
София
История
Еще в III тыс. до н.э. на месте Софии существовало поселение. Так что Софии около пяти тысяч лет. В I тыс. до н.э. здесь обитало фракийское племя сердов, которое основало город Сердика. Но в IV в. город был разрушен Филиппом II Македонским. На рубеже I-II вв. н.э. римский император Траян дал Сердике свое родовое имя — Ульпия. В III в. н.э. Ульпия стала главным городом римской провинции Дакии. В IV в. император Константин Великий говорил о нем: «Сердика — мой Рим», и даже собирался перенести в нее столицу Римской империи.
Памятников архитектуры фракийской и римской поры в Софии уцелело немного.
В IV в. римская Ульпия-Сердика была разрушена готами, а в V в. — гуннами. При императоре Юстиниане город был восстановлен. Нынешнее свое название — София — город получил приблизительно в 1382 году. В эпоху Средневековья здесь побывали и печенеги, и сербы, и венгры, и рыцари-крестоносцы Фридриха Барбароссы. В 1880 году София стала столицей Болгарии.
Видео: путешествие в Софию
Достопримечательности Софии
Собор Святой Софии
Богатая история города не могла не оставить многочисленных напоминаний о себе. София поражает численностью и красотой архитектурных и исторических памятников.
Один из древнейших памятников Болгарии — собор Святой Софии — один из главных христианских храмов. По имени этого храма болгарская столица и получила свое нынешнее название. За свою долгую историю собор не раз разрушался и восстанавливался. Был сооружен еще в римские времена, в VI-VII вв. Раньше на месте собора стояли две церкви, разрушенные при нашествии готов и гуннов. Полы обеих маленьких церквей были выложены мозаикой, частично сохранившейся до сих пор. Собор Святой Софии — уникальное архитектурное сооружение. Храм представляет собой трехнефную купольную базилику, крестообразную в плане, что очень необычно для столь раннего периода. Здание увенчано плоским куполом. Подвальная часть предназначалась для захоронений. После всех перипетий истории древнего внутреннего убранства не сохранилось. Около Софийского собора установлен памятник болгарскому просветителю XVIII в. Паисию Хиландарскому.
Собор Александра Невского в Софии
Самый знаменитый храм Софии — собор Александра Невского. Символ освобождения от османского ига. Воздвигнут в память русских солдат, павших в боях за освобождение Болгарии. Архитектор — А.Н. Померанцев. Строительство началось в 1912 году и продолжалось восемь лет. Собор воздвигнут на самом видном месте в центре Софии. Высота храма — 50 м 52 см, площадь — 2 600 м2. Сложен из гранита и белого камня и украшен скульптурно-декоративными элементами: карнизами, фризами, колоннами и т.д. Так же в убранстве храма присутствуют элементы русского церковного зодчества. Над украшением собора трудились такие художники как В Васнецов, М. Мясоедов, А Киселев, Д. Киплиг, А. Митов, С. Иванов и другие. Всего они создали около 400 произведений.
Докторский памятник
Кроме этих двух великолепных соборов на центральной площади Софии, площади Александра Невского, расположено здание библиотеки имени Кирилла и Мефодия. Это крупнейшее в Болгарии книгохранилище, насчитывающее более 1800 рукописных и старопечатных книг. Перед библиотекой установлен памятник Кириллу и Мефодию.
К востоку от Софийского собора располагается небольшой уютный парк, в центре которого возвышается так называемый Докторский памятник, посвященный русским военнослужащим — врачам и другим медицинским работникам, погибшим в русско-турецкую войну 1877-1878 гг. Памятник создан по проекту архитектора А. И. Томишко итальянцем Луиджи Фарабоско в 1882-1884 гг.
Русская церковь на площади Александра Батенберга
Богата памятниками и площадь Александра Батенберга. Здесь располагается церковь Св. Николая, или Русская церковь. Храм возведен в 1912-12914 гг. под руководством архитектора Преображенского и посвящен русским воинам, павшим во время Русско-турецкой войны. Так же, на этой площади находится бывший царский дворец. Во времена турецкого владычества здесь был конак — административное здание, резиденция турецкого правителя. Сейчас здесь находится Национальная картинная галерея и Этнографический музей.
Церковь Св. Георгия в Софии
Церковь Св. Георгия — наиболее значительный дошедший до нас памятник древней Сердики. За свою полуторатысячелетнюю историю это здание неоднократно перестраивалось и меняло свое предназначение. Первоначально это был мавзолей, потом баня. С принятием христианства оно было превращено в баптистерий (крещальню), а впоследствии в обычную церковь. В начале XVI в. турки устроили в ней мечеть. Сегодня церковь славится своими великолепными фресками.
Мечеть Баня Баши
Так как во времена османского господства запрещалось строить христианские церкви, люди вынуждены были строить неприметные храмы без куполов и башен. Примером такой архитектуры служат три сохранившиеся в Софии церкви XV-XVI вв.: Св. Петки, Св. Параскевы Самарджийской и Св. Николая. Внешне эти здания совсем неприметны, но внутри они богато украшены старинными иконами, резными иконостасами и древними росписями.
Национальный театр Ивана Вазова
При турках в Болгарии построено много мечетей. В Софии было 15 крупных мечетей, но осталось только три. Из них лишь одна сохранилась до наших дней почти в первоначальном виде — Баня-баши-мечеть. Рядом с мечетью находится минеральный источник. Разноцветные изразцы украшают стены Минеральной бани. Перед зданием в скверике бьют фонтанчики горячей минеральной воды, обладающей лечебным действием.
На рубеже XIX-XX вв. множество зданий в Софии было сооружено по проектам австрийских архитекторов. Например, архитекторы Герман Хельмер и Фердинанд Фельнер создали в 1907 году проект Национального театра имени Ивана Вазова. С тех пор здание неоднократно перестраивалось, но изменения не исказили его неоклассический облик.
Сумерки в городе
Музеи
Боянская церковь
София славится не только историческими памятниками, но и своими музеями. В столице их насчитывается более двадцати. Следует посетить Археологический музей, Национальную художественную галерею, Церковный историко-археологический музей. Можно побывать в Галерее Союза болгарских художников. Здесь на нескольких этажах представлены основные направления современного искусства, прежде всего — живописи.
Из центра столицы ходят экскурсионные автобусы в пригород Софии, где находится одна из главных культурно-исторических достопримечательностей Болгарии — Боянская церковь, включенная ЮНЕСКО в число памятников всемирного культурного значения. Так же можно посетить Гору Витоша.