Фракийцы переняли у греков веру в некоторых богов, о чём свидетельствуют сокровища города Панагюриштэ. Этот клад был найден в 1949 году. Все предметы были дивной работы и представляли собой сервиз для вина, сделанный в III веке до нашей эры. Все девять предметов вылиты из чистого золота. Общий вес клада составляет боле 9 килограмм.
Традиционные фракийские сосуды назывались ритонами. Они по форме напоминали рога животного, из которых некогда пили вино. Поверхность сосудов украшена рельефом с изображением богинь Артемиды, Геры и Ники. На другом сосуде изображение бога Диониса, которому приписывают фракийское происхождение.
Еще на другом сосуде изображается «Суд Париса», древнегреческие богини попросили Зевса определить, кто из них самая красивая. Зевс, который не хотел участвовать в таком щекотливом деле, поручил вести суд молодому Парису, и Парис выбрал Афродиту. Воспылав жаждой мести, оскорблённые богини вступили в сговор, который привёл к Троянской войне. Учёные предполагают, что сокровища, найденные возле города Панагюриштэ всего лишь часть той посуды, которая использовалась на царских пирах. Или, что более вероятней, эти кубки имели ритуальное назначение, и использовались для поклонения богам.
В 1986 году в селе Рогозен был обнаружен ещё один клад, он был особенно интересен тем, что через изображение мифических персонажей давал фундаментальные знания о религиозных обрядах фракийцев. Клад состоял из 165 серебряных сосудов. А найден он был в обычном огороде. Общий вес составил находки, составил 20 килограммов. Примерно на 50 сосудах есть выгравированные надписи на греческом языке, которое свидетельствует, что сокровище принадлежало царской династии периода между IV и V веков до нашей эры. Некоторые вазы были преподнесены в качестве дипломатических даров. Эксперты установили, что эти предметы использовались для различных обрядов. Коллекцию собирали долгое время, для того что бы сформировать фамильное наследие, которое передавалось из поколения в поколение. Некоторые сосуды, возможно, были сделаны жителями Одриского царства. С V по III век до нашей эры на территории Фракии было много мастеров ювелиров. Они жили в многолюдных поселениях, а некоторые из них в непосредственной близости от шахт, где добывали золото и серебро.
Познания о врачеваниях было очень важно, потому что фракийская цивилизация была цивилизацией воинов. Некоторые предметы, найденные в гробнице царей, свидетельствуют о том, что они были царями-воинами. К примеру, были найдены боевые доспехи, шлемы, оружие, сбруя для лошадей, и даже военные колесницы. Они постоянно воевали. Войну воспринимали как повседневное занятие.
Золото у фракийцев имело символическое значение – оно прокладывало дорогу к власти и бессмертию. Оно было мостом между человеком и богами. Фракийцы зарывали клады, в качестве подношений богам, что бы освятить землю и защитить её от нашествия. Вот почему фракийская земля сохранила столько бесценных сокровищ. Фракийскому королю запрещалось продавать предметы, которые были частью его сокровищ. Богатство фракийского правителя было похоже на богатство царя Мидаса. Легендарный царь Мидас был фракийцем, всё к чему он прикасался превращалось в золото.
На Балканском полуострове было найдено десятки золотых масок, их чеканили из золотых пластин, которые весили не более ста граммов. Маски символизируют лица умерших людей.
Античные авторы утверждают, что фракийцы тогда были владыками морей. Они их описывают как пиратов, а не как торговцев перевозящих товар.
Развитие торговых отношений, привело к использованию наличных денег. С IV по III век до нашей эры фракийцы использовали драхмы, которые были входу на греческом острове Тасос. Самые богатые фракийские правители чеканили свои собственные монеты. Для нужд простого населения были созданы бронзовые деньги. В большинстве случаев золотые и серебряные монеты использовались для более важных сделок и в торговлях с дальними странами. Они чеканили на монетах простые символы: вола, лошадь, двойной топор. Эти предметы типичны для культуры фракийцев.
Фракийская цивилизация, принимая во внимание политическую и экономическую системы, могла бы развиваться дальше. Это могло привести к подчинению других стран и образованию обширной империи. Но в процесс вмешались внешние факторы. Вторжение македонского царя Филиппа II, а за ним и Александра, нашествие персов, и наконец, завоевание римлянами. Это стало последним этапом, Римская империя утвердила своё влияние на всей территории Южной Европы, и удерживала здесь власть около четырёх веков.
Спартак, который в 71 году до нашей эры организовал на Апеннинском полуострове бунт рабов, был последний из прославленных фракийских гладиаторов. Куда же ушёл этот народ, оставив такой выразительный след в истории? Ответить на этот вопрос ложно. Скорей всего фракийцы ассимилировались с другими народами, заселившие Балканы в более позднее время. Фракийская земля и в наше время открывает свидетельства гениальности этого загадочного народа. Несмотря на грабежи, эрозию почвы и землетрясения, золото фракийцев выносит на поверхность земли, и по сей день. И кажется, что этому нет конца.
Говорят, что Александр Македонский пришёл к фракийскому жрецу, что бы тот предсказал ему будущее. В благодарность за предсказание Александр якобы подарил жрецу золотую колесницу весом 800 килограммов. И согласно легенде эта колесница и до сих пор находится в горах Болгарии. Возможно, однажды она станет самой потрясающей находкой, уготованной нам таинственной фракийской землёй.
Археологические раскопки приносят всё новые сюрпризы. Ещё не было исследовано много курганов, пещер, святилищ. Спрятанные там сокровища будут и дальше отполировывать историю современной цивилизации.
mirznayki.ru
Древняя Фракия | Мир Знайки
Изобразительное искусство фракийцев и кельтов формировалось под сильным влиянием Древней Греции. Отношение между соседями не всегда были добрыми. Довольно часто южане совершали нашествия на северян. А ещё дальше к северу жили германские племена, они продолжали жить традиционно для эпохи неолита и бронзового века, когда общиной правили военные вожди. Как бы там не было, между этими общинами было мало различия. В отличие от своих ближайших соседей южан, они не производили предметов искусства. История Европы I тысячелетия вершилась в этих трёх регионах. Кто же такие фракийцы, почему и по сей день мы так мало знаем о их культуре?
Фракийцы не оставили после себя письменных источников. Нам удалось узнать о них благодаря упоминаниях в античных текстах греков, римлян и византийцев. Земля фракийцев названа в честь легендарной нимфы Фракии. Фракия была пророчицей и целительницей. Гомер упоминает в «Илиаде» о силе, которой обладали фракийцы. Во время Троянской войны они были союзниками троянцев. Геродот тоже пишет о них в V веке до нашей эры: «Народ фракийцев после индийцев самый многочисленный на земле. Будь фракийцы единодушны, и под властью единого владыки, они были бы, я думаю, непобедимы, и куда могущественнее всех народов».
Фракия это не один единственный народ, а мозаика племён. Это трибалы, геты, одрисы и другие. Фукидид, греческий историк, живший в V веке до нашей эры, был обвинён афинянами в измене и приговорён к смерти. Однако ему удалось бежать во Фракию, где он прожил ещё 20 лет. Члены его семьи добывали золото в рудниках. Фукидид был впечатлён богатством царства одрисов, которое было основано царём Тересом I в V веке до нашей эры. Он пишет, что Одриское царство по своим доходам и благосостоянию превосходит все европейские царства, расположенные между Ионическим и Чёрным морями. Речь идёт о начале IV века до нашей эры. Сокровища царя одрисов составляли, согласно подсчётом, 2600 тонн монет и изделий из драгоценных металлов. В то время это было существенное состояние.
Что до фракийского искусства и изобретений, они были утрачены. Взять, к примеру, устную поэзию и познанию фракийцев в медицине. Мы знаем о них только из легенд и более поздних письменных источников. Фракию называют землёй муз, родиной первых музыкантов и поэтов. Орфей, который занимает центральное место в культуре фракийцев, также считается прославленным целителем и основателем религиозно-философского учения, проповедующего единения со всей природой и Вселенной.
В древние времена фракийцы прославились своей верой в бессмертие души. Происхождение этой веры связывают с царём реформатором Залмоксисом, согласно легенде он соорудил обиталище, которое снаружи напоминало холм. А затем запер себя изнутри. Через четыре года он вновь появился в «мире света». Тогда фракийцы и уверовали в бессмертие.
Вера в бессмертие души основывалась на их храбрости, которой в античные времена восхищались многие. После смерти царя похоронили, а его гробницу засыпали огромным количеством земли. Погребальные курганы встречаются на всей территории Евразии. В том числе и в Средиземноморье, они представляют модель Космоса и примитивный символ Мироздания. Может в этих курганах сакральные помещения, посвящённые божествам. Недавно археологи изучающие курганы сделали ряд поразительных открытий. Приблизительно в 130 километрах к югу от Софии, в долине, где, когда то жили и правили цари фракийцев, среди холмов были найдены символы царской власти. Было обнаружено, что курганы использовались в качестве святилищ. О том, что это были святилища, свидетельствуют внутренние убранство.
Традиция таких сооружений уходит корнями в Мессину, только в Мессине использовали природные холмы, в которых вырывали помещения для храмов. Но во Фракии нет холмов, поэтому фракийцы собственноручно создавали насыпи, которые затем освещали. В этих рукотворных холмах они устраивали святилища, а также хоронили царей.
Фракия была тоталитарным обществом, управляемая верховным вождём. Вождь опирался на знать, руководя ими и простыми людьми, которые создавали благо для всего общества. Царю приходилось изо дня в день доказывать свою состоятельность, особенно в отношениях со знатью. Ведь любой человек высокого происхождения мог посягнуть на его место. У фракийцев были цари, но не было столицы. Самым известным городом был Севтополь, основанным одрийским царём Севтом III в IV веке до нашей эры. В настоящее время город находится на дне водохранилища, в долине фракийских царей. Город был построен с учётом самых прогрессивных технологий того времени, улицы пересекались под прямым углом. Дорогу можно было найти с помощью указателей. В городе находилась крепость, резиденция царя-жреца. Его дворец исполнял функции храма. Храм и другие постройки в городе доказывают, что уровень жизни фракийцев был выше уровня жизни других народов Центральной и Восточной Европы. Здесь процветала богатая культура, цари носили доспехи. Их шлемы были сделаны из золота и серебра. Лошадей украшали больше чем людей. Фракийских царей хоронили в роскошных могилах, когда в остальных частях Европы жили в землянках или полуземлянках, и питались полусырым мясом, которое подавали в деревянной или глиняной посуде.
Стремление воздвигать впечатляющие памятники, присущи всем древним цивилизациям. Место, где высокопоставленный правитель находил свой последний покой, намерено делали большим и внушительным. Это подчёркивало власть царя после его кончины. Некоторые фракийские курганы можно сравнить с македонскими погребальными курганами, которые называют македонскими гробницами. В убранствах внутренних помещений фракийских курганов было найдено множество элементов, схожих с теми, что присутствуют в гробницах македонского царя Филиппа II. В обоих случаях сооружённые гробницы покрывали земляной насыпью, которую называли тумулус. Внутренние помещения всегда были одинаковые, погребальная камера, связанная с ямой, а иногда и с коридором. Ещё один атрибут – большая двухстворчатая мраморная дверь с рельефными изображениями.
Эти богато украшенные гробницы бывают как правило двух форм – купольные и трапециевидные. Их возводили из камня, а в некоторых случаях из кирпича. Иногда оба материала комбинировали. Купол символизирует небо. Каменный купол, который иногда покрывали золотом, также символизирует загробную жизнь. В большинстве случаях гробницу украшали фресками с изображением царей и царственных семейств.
Фракийцы были полигамны, Аристотель утверждал, что у каждого фракийца было по 3-4 жены, а у некоторых их было около тридцати. После смерти господина жёны сорили о том, которая из них была самая любимая. Только самая любимая имела право сопровождать усопшего в последний путь. Античные авторы восхищались их красотой. Брак имел для фракийцев политический смысл. Женщин давали в жёны за выкуп, что бы они служили залогом союза между племенами. Фракийские царевны выходили замуж только за иноземных царей, поскольку фракийские знатные мужи женились на гречанках. Согласно античным текстам именно женщины совершали религиозные обряды.
mirznayki.ru
Древняя Фракия Википедия
Историческая Фракия и соседние территории — Македония, Иллирия, Мёзия и Дакия — карта из атласа Alexander G. Findlay Classical Atlas to Illustrate Ancient Geography, New York, 1849
Древняя Фракия (греч. Θράκη, лат. Thracia) — страна между Балканскими горами и Эгейским морем, населённая фракийскими племенами (одриссы, меды или мёзы, бессы, бизалты и др.). В настоящее время территория древней Фракии поделена между тремя государствами — Грецией, Болгарией и Турцией.
География[ | код]
На западе границей Фракии была река Стримон, на востоке — берега Черного моря, на юге Эгейское море, а на севере граничила с Мёзией, которую отделяли от неё Балканские горы.
История[ | код]
Доисторический период[ | код]
Древний период[ | код]
Геродот пишет, что еще до Троянской войны мисы, обитавшие в Малой Азии, перешли через Босфор в Европу, заняли территорию вплоть до Адриатического моря и завоевали все фракийские племена. Некоторые ученые считают, что это было связано с расширением хеттского господства на запад Малой Азии. Однако около XIII века до н. э. иллирийцы оттесняют мисов на восток и начинается новая волна переселения племён.
Архаичный период[ | код]
Обитавшие на территории Фракии многочисленные племена занимали большую территорию, богатую плодородными почвами, густыми лесами и значительными залежами руды (район Пангея). С V в. до н. э. благоприятные условия начинают манить сюда греков, которые основали множество колоний (Абдера, Маронея и др.) и вступили в тесный контакт с южными фракийскими племенами. В VII—VI вв. до н. э. фракийцы находились на стадии разложения первобытного строя — у племён начинает выделяется слой знати, которая приобретает обширные и плодородные земельные участки, домашний скот. Появляются первые зачатки рабовладельческого строя.
Классический период[ | код]
В 5 в. до н. э. после ухода персов наиболее развитые племена одрисы основывают своё царство. Основателем государства у одрисов был вождь Терес. Он подчинил своему влиянию южнофракийские племена и даже некоторые греческие города, заставив их платить дань.
Эллинистический период[
ru-wiki.ru
Праславянские корни культуры древних фракийцев.
Культура, религия, обычаи фракийцев сформировалась в тесном переплетении со скифской, греческой и македонской культурой и традициями.
После вторжения сарматов во 2 тыс. до н. э, многочисленные племена сколотов (скифов-земледельцев) переселились во Фракию. Страбон сообщает: «Множество людей из Малой Скифии переправлялось через Тирас и Истр и поселялось в той стране (Фракии). Значительная часть Фракии на Балканах была названа Малой Скифией.».
Во II тысячелетии до нашей эры фракийские племена занимали обширные территории от Адриатики до Чёрного моря (Понта). Местность в Малой Азии близ Трои населяли этнические фракийские племена, выходцы из Фракии (Болгария)…
В описании задунайских земель Плиния говорится: «Фракия с одной стороны начинается от берега Понта, где впадает в него река Истр (Дунай). В этой части прекраснейшие города: основанный милетянами Истрополь, Томы, Каллатия (прежде называвшаяся Кербатирой). Здесь же лежали Гераклея и Бизона, поглощенная разверзшейся землей. Теперь остается Дионисополь, прежде называвшийся Круном. Здесь течет река Зира. Всю эту область занимали скифы, называемые пахарями. У них были города: Афродисиада, Либист, Зигера, Рокобы, Эвмения, Парфонополь и Герания».
Древняя культура, религия и мифология фракийцев на Балканах была воспринята греками-эллинами. Фракийские мифы о Дионисе, Аресе, о Европе, дочери финикийского царя, об Орфее, который был, по преданию, царём фракийцев стали и греческими мифами. В своей 5 книге Геродот пишет: «Богов фракийцы чтут только трех: Ареса, Диониса и Артемиду. А их цари (в отличие от остального народа) больше всех богов почитают Гермеса и клянутся только им. По их словам, и сами они произошли от Гермеса. Погребальные обряды богатых фракийцев вот какие. Тело покойника выставляют на три дня. При этом закалывают жертвенных животных всякого рода и после погребальных воплей устраивают тризну. Затем тело сжигают или иным способом предают земле, насыпав курган…»
Геродот, описывая военное снаряжение фракийцев, воюющих с персами, пишет:
«У фракийцев в походе на головах были лисьи шапки. На теле они носили хитоны, а поверх — пёстрые бурнусы. На ногах и коленях у них были обмотки из оленьей шкуры. Вооружены они были дротиками, пращами и маленькими кинжалами (История, VII, 75).
Фракийцы отпускали усы и бороду, а волосы на голове предпочитали собирать на макушке.
По данным современной генетики фракийцы были носителями «индоевропейской» гаплогруппы R1a
Первое фракийское государство на Балканах сложилось в V веке до нашей эры – Одрисское государство. Царь фракийского племени одрисов Тирас объединил все фракийские племена, которые были не однородны по этническому составу — праславянские, кельтские и др.
Описывая фракийцев, греческий философ Ксенофан сообщает о том, что внешне фракийцы отличных от греков. У фракийцев были светлые волосы и голубые глаза, именно, такими представляли фракийцы и своих богов.
«Чёрными мыслят богов и курносыми все эфиопы,
Голубоокими их же и русыми мыслят фракийцы…«
Свою дочь фракийский царь Тирас выдал замуж за скифского царя Ариапифа (Геродот, IV, 80), так возник политический союз мира и родства династии фракийских царей со скифами Причерноморья. После смерти царя Тираса, фракией правил его сын Ситалк.
В 6 веке до нашей эры королю одрисов Тирасу и его сыну Ситалку удалось расширить владения Фракийского царства от города Абдера на побережье Эгейского моря до устья реки Истр (Histria – Дунай) на побережье Чёрного моря. В 360 г. до н.э. Одрисское царство распалось.
В кургане близ Пловдива обнаружен золотой перстень одного из одрисских правителей, на котором выгравировано имя Скифодок.
Иосиф Флавий приводит самоназвание фракийцев — тирасцы, свой род ведущие от Тираса – седьмого сына Иапета (Яфета), считающегося общим прародителем всех индоевропейцев. Тирасом в античные времена называли реку Днестр, отсюда и современное название города — Тирасполь.
Корень слова «tir», роднит имя Тираса с мифическим скифским царём Таргитайем (Ταργιταος), прародителе скифских племён. По легенде скифский царь Таргитай был сыном Геракла от рогатой Змееногой богини, дочери реки Борисфен (Днепр). Имя Тагитай – Тарха-Царь, то есть «Бык-Царь», образ быка, в латинском языке слово «tayros» — «бык».
Территорию Македонии (Греция), Дакии (Румыния), Вифинии (северо-западная Анатолия), Мизия (северо-западная Анатолия ) также населяли фракийские племена, воспринявшие эллинскую культуру. В 336 г. до н.э. Александр Македонский предпринял поход против Фракии и подчинил её своему правлению, оставив власть на местах фракийским князьям.
В 46 году до н.э., Фракийское царство попало под римское владычество, и стало провинцией Рима. Римляне разделили Фракию на 33 административные единицы (стратегии), которые назывались по названиям старых фракийских племён.
Римский правитель Агриппа получил контроль над Фракией, при Августе вся Фракия стала провинцией Римской империи. Именно, в 1 веке начинается массовый исход фракийцев из Фракии. Фракийцы вдруг исчезли с географический карты Балкан. Фракийцы переселились из этих мест, этот факт подтверждается и римской оккупацией этих территорий, засильем в этих землях римлян. В фракийских курганах на территории Приднепровья археологи находят множества римских монет 1 века н.э.
Многие сколоты -«фракийцы» возвращались на свои прежние земли в Скифию, возрождая ее земледелие и города. Античный автор 2 в. н. э. Птолемей сообщает о 6 городах на Днепре: Сар, Ольвию (Борисфен), Азагарий, Серим, Метрополь, Амадока. В античных источниках есть сказание о фракийском царе Амадоке Первом, который правил Одрисской державой в 410-390 годах.
После смерти Александра Македонского и распада Римской империи, фракийский князь одрисов Севф III (324—311 гг. до н.э.) восстановил независимость Фракии. Князь одрисов Севф III выпускал во Фракии свою серебряную монету. Римский генерал Лисимах в 301 году до нашей эры сжёг столицу фракийского царя Севфа – город Севфополис.
В Древней Греции о фракийцах, как и о скифах, слагались легенды, как о храбрых войнах, обладавших несметными золотыми сокровищами. Легендарного римского гладиатора Спартака часто относят к фракийцам или к скифам. Историк Блейдз читает скифское имя Пардокас (Παρδοκας), как Спардокас — Σπαρδοκας или Спардакос -Σπαρδακος, тождественным латинскому имени Spartacus – Спартакус – Спартак.
Живущие на берегу Чёрного моря фракийцы, как и Причерноморские скифы, были русоволосые и голубоглазые, носили усы и бородаты. Волосы на голове, и скифы, и фракийцы, собирали на макушке, для того, чтобы удобно было носить мохнатую лисью шапку или небольшую остроконечную шапку («фракийский колпак»), подобный колпак носили и скифы (в др.-рус. языке – «скуфиа» -остроконечная шапка; в греч.яз.- skouphia, по-греч. skyphos — «чашка»), фракийский боевой шлем повторяет форму колпака. Одежда и обувь фракийцев и Причерноморских скифов была из кожи и меха. Когда умирал царь скифов, его жену, коня и прислугу сжигали вместе с ним, их останки закапывали в каменной гробнице, засыпанной землёй (кургане) вместе с мужем, тот же обычай был и у фракийцев.
По данным современной генетики фракийцы были носителями индоевропейской гаплогруппы R1a, соответственно, истоки, ныне не существующего, фракийского языка, надо искать в индоевропейской языковой группе. Древние фракийцы, как и сколоты (скифы), говорили на одном из диалектов праславянского языка, которого не знали эллины.
Источники сведений о фракийском языке крайне скудны:
1. Глоссы в сочинениях античных и византийских авторов (23 слова).
2. Фракийские надписи, из которых наиболее ценны четыре, остальные 20 коротких надписей найдены на острове Самофракия. Самая длинная надпись на фракийском языке, найденная в 1912 около деревни Езеро в Болгарии, датируется 5 веком до н. э. Она вырезана на золотом кольце и содержит 8 строк (61 букву).
3. Во фракийском языке были слова — bebrus -«бобёр», berga(s) — берег, «холм», berza(s) — «береза», esvas (ezvas) — «конь», ketri — «четыре», rudas — рудый, красный, svit — свит, «сиять», udra(s) «выдра» и др.
4. О пребывании древних фракийцев на Балканах говорят, прежде всего, географические названия – гидронимы — названия рек, в которых ясно слышны пра-славянские корни -Искыр, Тунджа, Осым, Марица, название гор — Родопы, населенных пунктов — Пловдив, Пирдоп и др.
Славянские корни можно обнаружить и в именах древних фракийцев:
У этого термина существуют и другие значения, см. Фракия (значения).
Раздел Фракии между Болгарией, Грецией и Турцией после 1923 года. Историческая Фракия и соседние территории — Македония, Иллирия, Мёзия и Дакия — карта из атласа Alexander G. Findlay Classical Atlas to Illustrate Ancient Geography, New York, 1849 Этнографическая карта Восточной и Западной Фракии начала XX века (1912 год) показывает насколько пёстрым был не так давно этнический состав населения региона, где проживали болгары, турки и греки
Фра́кия (греч. Θράκη, болг. Тракия, тур. Trakya, лат. Thracia) — историческая и географическая область на востоке Балкан. Ныне, в соответствии с Лозаннским мирным договором 1923 года, разделена между тремя государствами: Болгарией (Северная Фракия, также известная как Верхнефракийская низменность), Грецией (собственно современная греческая провинция Фракия, также исторически известная как Западная Фракия) и Турцией, которой отошла Восточная Фракия вместе с крупнейшим мегалополисом региона — Константинополем.
В географическом центре Фракии находится важный транспортный узел — турецкий город Эдирне (исторический Адрианополь). В современном регионе проживают около 13 млн человек, в том числе около 10 миллионов турок, около 1 миллиона болгар и 0,2 млн греков.
В её честь названа макула Фракия на спутнике Юпитера Европе.
География
Главная водная артерия региона — река Марица или Эврос, по которой проходит государственная граница между Грецией и Турцией. На востоке области находятся горы Странджа. Климат прибрежного региона — субтропический средиземноморский, во внутренних районах умеренный.
История Фракии
Древняя Фракия
Основная статья: Древняя Фракия
Древнейшая Фракия — гористый регион впервые был населён пеласгами. Это территория традиционного проживания скотоводческих племён фракийского происхождения, позднее подвергнувшихся сильной эллинизации. Территория исторической Фракии (самого северного региона древней Эллады, простиравшейся вплоть до Скифии), охватывала бассейны Мраморного, Эгейского и Чёрного морей. Среди более знаменитых городов был Авдера — родина Демокрита. В древности была заселена в основном фракийцами, по имени которых и получила своё название. Фракийцы основали Элефсину в Аттике, а мифические музыканты Орфей и Мусеос происходили именно отсюда. По морскому побережью в античные времена основывались греческие поселения, крупнейшее из которых располагалось на берегу пролива Босфор и получило название Византий — стратегически важный торговый пункт на пути из Чёрного моря в Средиземное и из Европы в Азию. Богатства Византия привлекают сюда римлян. Территория Фракии переходит под контроль Древнего Рима уже в I веке до н. э. Затем, в 330 году н. э., в г. Византий на берегу Босфора переносится и столица Римской империи, переименованная в честь императора Константина — Константинополь. Фракия становится стратегически важным регионом новообразованной Восточной Римской империи.
Средневековье
Шаблон:В планах
Новое время
В конце ХIХ — начале ХХ веков Фракия стала ареной ожесточённых сражений, когда революционные силы угасающей Османской империи пытались отстоять Константинополь от нападений греческих и болгарских войск. Так развернулась кровопролитная борьба за Фракию. Параллельно ей происходила также и борьба за Македонию. В обоих случаях сильно пострадало местное болгарское население, составлявшие относительное большинство до 1913 г. Любомир Милетич описал события тех лет в своей книге «Разгром фракийских болгар 1913 года». Большая часть территории Фракии в начале XX века была передана Болгарии. Турки взяли другую часть после Первой мировой войны (Лозаннский мирный договор, 1923 год), а Греции остались районы Ксанти, Комотини и Эврос. Река Эврос является натуральной границей на востоке.
Население
Население Восточной Фракии, как и Фракии вообще, в Средние века было преимущественно греко-славянским, хотя с конца VII века греческое влияние в регионе постепенно ослабевало и славяне численно преобладали практически во всех внутренних регионах области, составляя и значительную долю населения городов, в особенности Одрина (Эдирне). После захвата крестоносцами Константинополя в 1204 году славяне становятся основной этнической группой региона. После турецких нашествий XIV—XV веков к ним добавился и мощный тюркский элемент, постепенно наращивавший своё присутствие в регионе в первую очередь за счёт ассимиляции оставшихся греков и отчасти болгар. В настоящее время население Восточной Фракии представлено почти исключительно турками, имеется значительная, но уже исламизированная цыганская община. При этом значительное количество тюркско-мусульманских меньшинств сохраняется в соседних регионах Греции и Болгарии.
См. также
Ссылки
Шаблон:Полностью нет сносок
ensiklopedya.ru
Древняя Фракия Википедия
Историческая Фракия и соседние территории — Македония, Иллирия, Мёзия и Дакия — карта из атласа Alexander G. Findlay Classical Atlas to Illustrate Ancient Geography, New York, 1849
Древняя Фракия (греч. Θράκη, лат. Thracia) — страна между Балканскими горами и Эгейским морем, населённая фракийскими племенами (одриссы, меды или мёзы, бессы, бизалты и др.). В настоящее время территория древней Фракии поделена между тремя государствами — Грецией, Болгарией и Турцией.
На западе границей Фракии была река Стримон, на востоке — берега Черного моря, на юге Эгейское море, а на севере граничила с Мёзией, которую отделяли от неё Балканские горы.
Доисторический период
Древний период
Геродот пишет, что еще до Троянской войны мисы, обитавшие в Малой Азии, перешли через Босфор в Европу, заняли территорию вплоть до Адриатического моря и завоевали все фракийские племена. Некоторые ученые считают, что это было связано с расширением хеттского господства на запад Малой Азии. Однако около XIII века до н. э. иллирийцы оттесняют мисов на восток и начинается новая волна переселения племён.
Архаичный период
Обитавшие на территории Фракии многочисленные племена занимали большую территорию, богатую плодородными почвами, густыми лесами и значительными залежами руды (район Пангея). С V в. до н. э. благоприятные условия начинают манить сюда греков, которые основали множество колоний (Абдера, Маронея и др.) и вступили в тесный контакт с южными фракийскими племенами. В VII—VI вв. до н. э. фракийцы находились на стадии разложения первобытного строя — у племён начинает выделяется слой знати, которая приобретает обширные и плодородные земельные участки, домашний скот. Появляются первые зачатки рабовладельческого строя.
Классический период
В 5 в. до н. э. после ухода персов наиболее развитые племена одрисы основывают своё царство. Основателем государства у одрисов был вождь Терес. Он подчинил своему влиянию южнофракийские племена и даже некоторые греческие города, заставив их платить дань.
Эллинистический период
В 4 в. до н. э. Фракия была завоёвана македонским царём Филиппом II. В 323 до н. э. в результате раздела империи Александра Македонского Лисимах стал правителем Фракийского царства, которое распалось после его смерти в 281 до н. э.
Римский период
ruwikiorg.ru
Древняя Фракия Википедия
Историческая Фракия и соседние территории — Македония, Иллирия, Мёзия и Дакия — карта из атласа Alexander G. Findlay Classical Atlas to Illustrate Ancient Geography, New York, 1849
Древняя Фракия (греч. Θράκη, лат. Thracia) — страна между Балканскими горами и Эгейским морем, населённая фракийскими племенами (одриссы, меды или мёзы, бессы, бизалты и др.). В настоящее время территория древней Фракии поделена между тремя государствами — Грецией, Болгарией и Турцией.
География
На западе границей Фракии была река Стримон, на востоке — берега Черного моря, на юге Эгейское море, а на севере граничила с Мёзией, которую отделяли от неё Балканские горы.
История
Доисторический период
Древний период
Геродот пишет, что еще до Троянской войны мисы, обитавшие в Малой Азии, перешли через Босфор в Европу, заняли территорию вплоть до Адриатического моря и завоевали все фракийские племена. Некоторые ученые считают, что это было связано с расширением хеттского господства на запад Малой Азии. Однако около XIII века до н. э. иллирийцы оттесняют мисов на восток и начинается новая волна переселения племён.
Архаичный период
Обитавшие на территории Фракии многочисленные племена занимали большую территорию, богатую плодородными почвами, густыми лесами и значительными залежами руды (район Пангея). С V в. до н. э. благоприятные условия начинают манить сюда греков, которые основали множество колоний (Абдера, Маронея и др.) и вступили в тесный контакт с южными фракийскими племенами. В VII—VI вв. до н. э. фракийцы находились на стадии разложения первобытного строя — у племён начинает выделяется слой знати, которая приобретает обширные и плодородные земельные участки, домашний скот. Появляются первые зачатки рабовладельческого строя.
Классический период
В 5 в. до н. э. после ухода персов наиболее развитые племена одрисы основывают своё царство. Основателем государства у одрисов был вождь Терес. Он подчинил своему влиянию южнофракийские племена и даже некоторые греческие города, заставив их платить дань.
Эллинистический период
В 4 в. до н. э. Фракия была завоёвана македонским царём Филиппом II. В 323 до н. э. в результате раздела империи Александра Македонского Лисимах стал правителем Фракийского царства, которое распалось после его смерти в 281 до н. э.
Римский период
Литература
C. Bakirtzes et al., Thrace, Greek National Tourist Organization Cultural Guides 1, Athens, 1988.
S. Casson, Macedonia, Thrace, and Illyria, Oxford, 1926.