Символы древних скифов. Скифские татуировки: значение, особенности, история
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Скифские татуировки. Символы древних скифов


Символика в украшениях "Скифская Этника"

"Скифская Этника" часто использует символику в своих украшениях. Эти орнаменты и сммволы придумали древние скифы, и все имело содержание и смысл. В каждом украшении древние мастера пытались почтить величие могущественных богов природы, которым они покланялись. И верили: изобрази на украшении символ солнца или воды - он защитит тебя от несчастья. И даже в нынешнее время приятно носить не просто красивые украшения, но и своебразные талисманы, амулеты с особым смыслом. Для нас, производителей, очень важно, чтобы эта символика была позитивна или нейтральна.

Символ солнца

Наши предки оборонялись от упырей показом движения солнца вокруг земли, изображением сияющего "белого света", якобы независящего от солнца. Оберегаемая светлым началом земля в древности изображалась только условно (прямоугольники вспаханной нивы) и лишь с середины XIX в. в это центральное пространство на лопаске прялки ворвались образы живых русских людей: всадники, пряхи на посиделках, франтоватые офицеры, школьники, гуляющие парочки. Но неусыпное солнце продолжало свой путь и по ночному подземному морю и по небосводу над дневной землей. Основным способом борьбы с упырями являлось противопоставление миру зла (или точнее злу мира) всего макрокосма с показом земли и обходящего ее со всех сторон доброго светила-солнца, искореняющего и нейтрализующего злое начало. Особенно интересно наличие почти во всех видах заклинательных композиций отдельных солнечных знаков или показа трех (а с ночным солнцем и четырех) позиций движущегося солнца или солнечных коней. С этим обилием охранительной символики должно было быть связано постоянное обращение непосредственно к силам добра и зла на протяжении трудового дня. Судя по отрывочным записям XIX в., когда языческие заклинания в значительной степени заменились христианскими молитвами, каждое действие членов семьи сопровождалось кратким молитвенным обращением: проснувшись и встав с постели, нужно перекреститься, умывшись, прочитать молитву, с молитвенным присловьем начинать любое дело, каждая еда начиналась с молитвы и крестного знаменья. Входящий в дом сторонний человек должен за дверью прочитать краткую молитву и только после отзыва - "аминь!" - входить в избу. На ночь - опять молитва.Христианский заговор-молитва заменил древний первобытный обычай непрерывно и повсеместно ограждать себя и свое хозяйство от вторжения злого начала. Анимистическая повсеместность превращала дом язычника в целый музей архаичных символов, общение с которыми требовало постоянного, привычного словесно-обрядового обращения.Символ водыКак известно, наши предки предпочитали селиться поближе к водоемам или вдоль рек. Такая привязанность не случайна, учитывая их земледельческое прошлое.

Соответсвенно водяной знак часто использовался в качестве положительного символа или пожелания и изображался в виде волнистой линии. Ясно, что вода и сейчас играет важную роль в нашей жизни, но в давние времена она не лилась из крана и была знаком удивительной живительной влаги. Конечно же, вода была настоящим символом жизни и часто изображалась в древних росписях.СвастикаВ переводе с санскрита «свастика»; означает «благополучие, связанное с благом».Наконечник стрелыСкифы верили, что наконечник стрелы, повешенный в виде амулета, способен уберечь его владельца от беды. Оригиналы подобных кулонов часто находят в приднепровскаих степях. Женщины часто использовали изображения наконечников стрел, но, в отличие от мужчин, им одного амулета было мало, и они обвешивали наконечниками стрел все свои украшения.МонетыВ древние времена орденов и медалей не было, поэтому наиболее отличившегося воина часто награждали монетой за отвагу. Не удивительно, что современные награды так сильно напоминают большую монету, ведь традиция тянется из глубины времен. Чем больше подвигов совершил отец, тем больше монет сверкало на колье дочери. ЛозаСимвол лозы позаимствован нами у греков, для которых виноград являлся одной из главнейших культур. Лоза символизировала плодородие. Также в виде виноградной лозы изображалась земная сфера (земное бытие)Засеянное полеНаряду с солнцем и водой, испокон веков засеянное поле почиталось как символ достатка и благополучия. Современную народную вышивку просто трудно представить без этого благородного и древнего символа. Когда  рождается новая семья, мы желаем ей любви, счастья и матереального благополучия. Так древние трипольцы желали, чтобы поле было засеяно, а воды были обильныДерево жизниПрактически все древние народы имеют в своей мифологии отголосок библейской истории о Дереве жизни и Адаме с Евой. В той или иной форме эта история сохраняется в народной традиции и по сей день. Очень часто Дерево жизни используется как центральной фрагмент древней росписи или вышивки.ГривнаСкифская Этника часто использует древние гривны в своих украшениях. Гривна у скифов была статусным элементом, говорящим о том, что его владелец - уважаемый человек. Понятно, что рабыня или нищенка подобное носить не могла, и это поддерживалось всем древним обществом. Со временем гривна вошла в славянскую традицию, сохранив свой подтекст и украшая исключительно важных людей.

Скифский звериный стиль

ГрифонЭти мистические существа символизируют власть над небом и землей, силу, бдительность и гордыню. Грифон также стал атрибутом богини возмездия — Немезиды: он вращал её колесо фортуны.

Современное понятие «гриф секретности» как-то перекликается со смысловым значением сущности мифического грифа (грифона) — «сохранение в тайне» важных сведений от посторонних глаз, т.е. держа во тьме неведения от других.

Первоначально в образе грифона изображали сатану, завлекающего людские души в ловушку, в дальнейшем это животное стало символом двойной (божественной и человеческой) природы Иисуса Христа. Таким образом грифон стал ещё и врагом змей и василисков.Сокол

Самоназванием скифов-скитальцев было соколоты - по их тотему соколу. Сокол связан в представлении всех народов с культом Солнца-Коло (даже у древних египтян солнечное божество Гор-Хор изображался в виде сокола). Само слово сокол означает "сопутствующий Солнцу-Коло".

В религиозной символике используется два вида соколов: дикий и домашний. Дикий сокол символизирует злую мысль или злое деяние, тогда как домашний сокол является символом святого человека, а иногда язычника, обращенного в христианскую веру. В живописи эпохи Возрождения домашний сокол, служащий охотничьей птицей, часто присутствует в сценах празднеств и в сценах из жизни знати. В сюжетах о волхвах его часто изображают сидящим на руке у сопровождающего их мальчика.ОленьНаиболее распространенный в Скифии и вместе с тем наиболее изученный образ – образ оленя, реже – барана или лося. Фигурки оленей – фактически символ скифского искусства в целом. Впервые они появляются на оленных камнях.

Некоторыми исследователями популярность этого образа в Скифии объясняется тем, что в архаический период развития скифского общества олень являлся тотемом этого народа. Это подтверждается тем, что самоназвание многих родственных скифам народов – "сака" — означает "олень"Крылатый коньУ скифов и иных народов Древнего Востока образ коня издревле ассоциировался с образом Солнца. Им представлялось, что солнце, как конь, скачет по небосклону и облакам и иногда в пути делает остановки. И в греческой, и в индийской литературе солнце носит постоянный эпитет - «быстроконное».

Отождествление коня и птицы представлено и в иранской традиции: в нартовском эпосе конь героя Хамыцы «белый, как лебедь», «летящий, как коршун». Крылатый небесный конь популярный персонаж фольклора Ферганы и Бактрии, доживший в таджикских сказках до сего дня. Видимо уподобление коня и птицы в мифологических и фольклорных текстах породило в изобразительном творчестве собирательный образ крылатого коня.

ПантераПантера - символ силы и мощи. Это символ скифов как народа воинов. В мирное время пантера изображалась лежа, спящей. В то же время, когда шла война, пантера изображалась оскалившейся на вытянутых лапах. Скифы узнавали силуэт спящей пантеры в рисунке кратеров полной луны. Пантера часто использовалась как символ воина.МедведьМедведь - символ спокойствия и упорства. Медведя скифы никогда не считали агрессивным и опасным животным, так как для бдительного всадника этот зверь не представлял никакой опасности. Медведь никогда не отступает и проявлет большое упорство в добыче пищи и прочих аспектах своей жизнедеятельности. Настоящему скифу нелишне обладать такими качествами. Медведь часто использовался как символ ремесленников и мастеров разных ремесел.Сцены терзания одного животного другимПодобные сцены символизировали возрождение, обновление природы. Согласно скифским понятиям, для того чтобы что-то хорошее новое появилось на свет, старое хорошее должно погибнуть. Подобную аналогию можно видеть в весеннем обновлении природы, когда на смену погибнувшему миру приходит буйный расцвет молодых побегов.

 

skif-etno.livejournal.com

Скифский мир: Письменность и язык.

Начало...

Сохранились свидетельства источников, что сибирские и центральноазиатские арии пользовались оригинальной системой письменности задолго до того, как на историческую арену вышли тюрки; последние заимствовали ее у первых. Известно, что в XI в. до н. э. древнекитайское царство Шан-Инь завоевал народ «чжоу», основавший одноименную империю.

Эти «чжоу» были светловолосыми ариями Восточного Туркестана (сейчас провинция Синьцзянь), родственными скифам. Сохранились надежные сведения, что еще до завоевания Китая (то есть во II тыс. до н. э.) арии «чжоу» имели свою письменность, отличную от китайской13. Позже они оставили ее, перейдя на местные иероглифы. Известие о чжоуской письменности XI в. до н. э. дает верхнюю границу для поиска «скифской письменности» вообще. Ведь остальные жители Великой Скифии были центрально-азиатским ариям родственны, и имели во многом похожую культуру. Орхонское письмо и есть древнее «чжоуское», принадлежавшее ариям-сибирякам Афанасьевской и Андроновской культур (III–II тыс. до н. э.), перешедшее «по наследству» тюркам уже в Средневековье.

Чтение орхонско-енисейских надписей, исходя из славянских рун, дает положительные результаты, так что можно утверждать ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ДРЕВНЕСИБИРСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ СЛАВЯНОЯЗЫЧНОМУ НАСЕЛЕНИЮ, а также аристократии славяно-русского происхождения в среде тюрко-монгольских народов14!!!!

Это еще раз подтверждает, что арии Андроновской культуры, восточная группа «скифского мира», были славянами, а скифский язык = славянский язык.

Вот что писал о скифах русский учёный, адмирал и Президента Российской Академии Наук А.С.Шишков, цитаты из его книги „Славянорусский корнеслов”-" Язык наш – древо жизни на земле и отец наречий иных... Многие древние и новейшие бытописатели такой язык производят от скифов, а тех от более древних народов. Само слово скивы или скиты почитают славенским, означающим скитание, то есть прехождение от одного места в другое, поскольку первоначальные народы не имели постоянных жилищ. Если даже только по историческим событиям рассуждать о славенском языке, то очевидно, что он был самодревнейший, и ближайший к первобытному языку, ибо одно исчисление скифо-славянских народов, под тысячами разных имен известных и по всему лицу земли расселившихся, показывает уже как великое его расширение, так и глубокую древность. Я же вхожу только в корнесловие. Когда исследование слов разных языков показывает великое и всеобщее отношение их к славенскому языку, то как история, так и язык, одно другим взаимно подкрепляемое, ведут к несомнительным заключениям. Я не по слепому пристрастию к отечественному языку моему, не по мечтательным догадкам, но по истинному и точному исследованию многих языков и наречий, мнению моему справедливое основание полагаю."

(Скифская дева в "русском" кокошнике. около 3000 лет назад)

Этрурия.Великая Скифия.

Для понимания не только прошлого, но и будущего нашей страны, нам всем полезно знать историю загадочных скифов. Почему загадочных? Потому что учёные так толком ничего и не говорят: кто они, откуда взялась и куда исчезла эта "группа народов", которая, как утверждается, более 3 тысяч лет назад проживала на территории современной Восточной Европы, Средней Азии, Казахстана, Сибири и до Китайской стены, которую называли Великой Скифией. Широко распространено мнение официальной науки, относящее её к ветви древних иранских народов, откуда-то пришедших в степь к северу от Ирана приблизительно в 1 тыс. до н.э., и скифский язык классифицируется, как один из восточных иранских языков.

Осталось ещё достаточно неуничтоженных свидетельств того, что скифы воевали с Древним Египтом, основывали мощные государства в Месопотамии, Центральной Азии, Палестине, Индии и Китае, что почти весь континент Евразия, вплоть до Заполярья, 5 тысяч лет назад был занят огромной Державой - Великой Скифией. Вспомним хотя бы, что сравнительно недавно люди знали, что в древности Ледовитый океан назывался Скифским.

В более древние времена, территория Сибири на древних картах обозначена, как Индией Верхней.

В начале I тыс. до н. э. практически вся степная зона Евразии оказалась под контролем "скифской" этнополитической общности, связанной родством и единством культуры. Этот уникальный по своим размерам и внутренней однородности "скифский мир" великолепно прослеживается благодаря археологическим находкам: "...повсюду на бескрайних просторах между Дунаем на западе и Ордосом на востоке, и до Китайской стены, обнаруживаются памятники скифского стиля. Более чем на 7000 км простиралась зона находок между 40 и 50 градусами широты, она охватывала степи, предгорья и горные пастбища. Скифский мир обнаруживался в многочисленных общих элементах культуры и одинаковых предметах".

Следует сказать и еще об одном значительном факте, который проливает свет на загадку внезапного "исчезновения" из истории столь могущественного и огромного народа, как скифы. Отметим, что если в античное время в Среднем Поднепровье жили скифы-пахари, а в Крыму царские скифы, то в IX веке уже нашей эры на тех же землях в Поднепровье живут поляне-русь, подданные князей Аскольда и Дира, а в Крыму проживает Русь черноморская, тоже славяне.

Византийцам была известна и столица этой азово-черноморской Руси - город Руссия на Керченском полуострове. Именно эти русы и составили в дальнейшем славянское население русского княжества Тьмутаракань.

Об этом в статье: "Камень помог найти древнерусский город"И именно эти русы генетически были прямыми потомками царских скифов, как и поляне-русь Несторовой летописи были прямыми потомками скифов-пахарей. И никуда скифы не исчезали. Древняя Византия, называя русов скифами, была прекрасно осведомлена об этом факте, не в пример современным историкам.

Трудно сказать, почему наши ученые советского периода столь старательно игнорировали этот лежащий на поверхности факт. Зачем понадобилось выдумывать группу «североиранских языков», немецкому научному миру в XIX веке предельно понятно. Эти "североиранцы" создавались в истории с той же самой целью, что и украинцы-самостийники в политике, направленной против России. Стояла четкая геополитическая задача оторвать скифское историческое наследие от славянства и доказать своего рода историческую "нелегитимность" расширения Российской Империи до земель Северного Причерноморья, Сибири и Средней Азии, некогда занимаемых единым скифским племенем, называвшим себя, как свидетельствовал Геродот, сколотами - сынами коло-солнца.

Скифский народ в I тыс. до н. э. занимал примерно ту же территорию, что и русский народ во II тыс. н. э. и в данном случае, здесь речь идёт об одном и том же народе!!!

СКИФСКАЯ МОНЕТА еще более 2000 лет ДО прихода Кирилла, а эти Варвары чеканят свои монеты с надписями понятными нам и СЕГОДНЯ!!

Надпись на монете: ВАСИЛЕВС САУРОМАТОВ (по современному- Властитель САУРОМАТОВ). Загляните в свой паспорт и у кого в конце Фамилии стоит ОВ поприветствуйте своих предков 3000 назад. Дата указана с другой стороны монеты, где числа написаны Буквами ГЛАГОЛИЦЫ (смотрите выше):

ГФ- 4500 лет от сотворения мира в звездном храме( 22 сентября 2016 года по КАТОЛИЧЕСКОМУ календарю - начался 7525 год по СЛАВЯНСКОМУ календарю).

В следующих планируемых статьях про: самый древний и самый точный календарь Славян на 25920 лет, плюс Сенсация 21 века все изображения животных в пещерах это древние обсерватории с точной прорисовкой карт Звёздного неба в виде животных, мы постараемся ответить на вопросы Славянского календаря и Астрономии максимально подробно.Солярные символы скифов:

Скифы были изобретателями Латной (рыцарской) конницы. Скифская чешуйчатая броня использовалась на РУСИ вплоть до 16 века! (Золотой воин - обнаружен в иссыкском кургане, середина первого тысячелетия до н.э.).Итак, у центрально-европейских славян-вендов, у сибирских и среднеазиатских скифов и других славяно-ариев собственная письменность, несомненно, была. А у восточноевропейских? Если азово-черноморские города действительно принадлежали скифам и сарматам, неужели они не оставили там своей письменности? Городская бесписьменная культура, конечно же, немыслима. В северо-понтийских городах обнаружено много надписей, но на греческом языке. Значит ли это, что скифы и сарматы, жители этих городов, находились всецело под влиянием эллинистической культуры?

Уже первые исследователи припонтийских городов находили в них странные, «плохочитаемые» надписи. Вроде бы они были похожи на греческие. Но при этом… содержали «явно негреческие пассажи или НЕПОНЯТНЫЕ НАБОРЫ ГРЕЧЕСКИХ БУКВ!»16 (Совсем как в случае с сурх-котальской надписью: вроде бы алфавит греческий, но ничего не понятно…) А между тем надписи находятся все в большем и большем количестве. В печать просачиваются сведения, что их обнаружено уже около 10 тысяч, что вполне сравнимо со сводом знаменитой и столь же загадочной этрусской письменности (14 тыс. источников). На «подделку» это уже не спишешь.

Молчание официальных кругов науки по этому вопросу становится все менее оправданным. Вопрос-то не пустячный. Оказывается, у южнорусских скифов была своя письменность! Чем-то похожая на греческую, но все же своеобразная. Настолько своеобразная, что при помощи «греческого» ключа она не читается.

Итак, на территории России (причем как на западе, в Причерноморье, так и в Средней Азии и Сибири) уже 2,5–2 тысячи лет назад и более бытовала письменность. Традиции этой «общеевразийской» письменности сохранялись еще в эпоху раннего Средневековья. Большое сходство между собой обнаруживают знаки русских князей, знаки на сосудах, найденные в хазарских крепостях, донские и сибирские руны, клеймы Боспорского царства17. Их общим источником могла быть только скифская письменность!!!

Не эта ли «скифская письменность» и послужила основой для современного русского алфавита? Правда, позднейшая церковная легенда приписывает его создание св. Кириллу (Константину Философу), но ведь в подлинном древнем источнике, «Житии» св. Кирилла, написанном в конце IX в. н. э., ясно сказано, что этот церковный деятель воспользовался для создания своей «кириллицы» некими загадочными русскими письменами.

Как известно, Константин во время своей поездки в Крым «нашел… Евангелие и псалтырь, написанные РУССКИМИ ПИСЬМЕНАМИ, и человека нашел, говорящего на том языке, и беседовал с ним, и понял смысл этой речи, и, сравнив ее со своим языком, различил буквы гласные и согласные, и, творя молитву богу, начал читать и излагать (их)»18. Поскольку Константин Философ был уроженец Северных Балкан, его родной язык, с помощью которого он успешно читал русские письмена, — один из южнославянских. А в Крыму жили «тавроскифы», которых византийские авторы твердо отождествляют с русскими. Все совпадает.

Другие источники подтверждают этот факт, более того, они содержат утверждение, что русские письмена служат именно для языка славянской группы (видимо, специально для тех, кто пытается объявить азово-черноморских русов неславянами). В Житии Мефодия сказано: «Тут явил бог философу СЛАВЯНСКИЕ КНИГИ и тотчас, устроив письмена и беседу составив, поехал в Моравию».

В церковно-историческом словаре за 1889 г. четко говорится по этому поводу: «Россы, варяжское племя, жили в южной России; с Византией то вели дела торговые, то воевали. От них заимствовал буквы Св. Кирилл».

Наконец, в одной из русских книг XV в. прямо сказано, что кириллица является древним национальным письмом, а вовсе не «творением» греческих миссионеров: «А ГРАМОТА РУССКАЯ ЯВИЛАСЬ, БОГОМ ДАНА, В КОРСУНИ РУСИНУ, ОТ НЕЕ ЖЕ НАУЧИЛСЯ ФИЛОСОФ КОНСТАНТИН И ОТТУДУ СЛУЖИВ И НАПИСАВ КНИГИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ»19.

Собственно говоря, эти источники известны давно. Исследователи, конечно, обращали внимание на «русские письмена», но их предположения не шли дальше того, что это была своего рода «протокириллица», что русский алфавит все же возник в результате переработки греческого — но несколько раньше, чем было принято христианство. Однако следует напомнить, что все источники твердо считали эти письмена русскими. Если бы они все же имели греческий источник, это было бы отмечено. Загадочные «русские письмена» представляли собой глаголицу, оригинальную систему письменности, принятую у славян еще в древности. Папские средневековые документы называют глаголицу еретическим письмом ариан, а арианский вариант христианства был распространен прежде всего среди славянских народов Центральной Европы. Глаголица сходна и с лангобардским письмом VII–VIII вв 20(лангобарды были вендами-славянами с берегов Эльбы, завладевшими в раннем Средневековье Италией).

Около 20 знаменитых новгородских «берестяных грамот» написано не кириллицей, а загадочным, «нечитаемым» письмом, подобном древнему Глаголическому. 21

Сопоставив все имеющиеся сведения о «русских письменах», послуживших основой кириллицы, о славянских и сибирских рунах, о странных новгородских грамотах, о непрочитанных скифских надписях в городах Причерноморья и загадочной письменности среднеазиатских кушан и много другое, надо признать, что все они восходили к одному североевразийскому источнику и принадлежали цивилизации, которая называлась в античные времена скифской, а сейчас — русской!!!

Особая связь скифского письма с греческим (на первый взгляд кажется, что обе системы имеют одни и те же буквы) легко объяснима. Но не заимствованием от греческого. НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЕ ОБСТОИТ НАОБОРОТ: НЕ РУССКОЕ ПИСЬМО ПРОИЗОШЛО ОТ ГРЕЧЕСКОГО, А ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ ОТ РУССКОГО.

Пример: - СКИФЫ - Элемент золотого украшения VI-III вв. до н.э. Киевский исторический музей. Ребята решили поучить РУНИЧЕСКИЙ АЛФАВИТ!! Обратите внимание нам не показывают сами руны!

Древние греки писали одну строку в одном направлении, а вторую навстречу: так называемый бустрофедон, или «пахота вола» - это напрямую указывает на применение непрерывной УЗЕЛКОВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ.

Еще одним доказательством того что именно греки переняли эту письменность у нас есть МИФ про ВОРОВСТВО Золотого РУНА - т.е. они украли именно матрицу РУНИЧЕСКОЙ письменности нанесенную на кожу при помощи золота.

Приведу вам для примера как могла выглядеть эта матрица РУН по данным дошедших до нас с тех времен. Техника гильоширование (выжигание по ткани) размер 1м х 1м, работа выполнена из ткани:органза, шелк, парча

Аннотация работы:

Картина «Золотое руно» это попытка через цвет и форму прикоснуться к гармонии. Композиция картины состоит из двух магических фигур, символизирующих само мироздание: квадрат, как образ мужского начала, символ стабильности, проявленности и круг, как символ женского, интуитивного, подвижного начала.

Центр картины представляет собой спираль движения, в которую вписаны знаки жизни – руны, точнее рунический алфавит, повторяющийся несколько раз. В другом варианте различные знаки мировых цивилизаций, символизирующих гармонию, зодиакальные знаки планет, алхимические знаки золота, солнца, изобилия.

Это проверенные временем начертания, которые использовались человечеством на протяжении своего существования. Человек с древних времен искал совершенную форму. И находил ее прежде всего в природе.

Золотой свиток, на котором находится спираль жизни, это прообраз изобилия, которое является прежде всего энергией гармонии и созидания.

Греческий алфавит, не связанный напрямую по происхождению с древнебалканской слоговой письменностью, мог быть занесен в Эгеиду мигрантами-«дорийцами», выходцами из южнорусских степей.

Это было в XII–XI вв. до н. э. А в IX–X вв. н. э. положение изменилось: теперь Россия восприняла культурное влияние Греции, выразившееся в принятии христианства и в реконструкции собственной системы письменности. Именно реконструкции, потому что св. Кирилл «кириллицу» не изобретал, а несколько видоизменил «русские письмена», сделав их более близкими греческой традиции. Позднее от «грецизмов», введенных Кириллом, русский алфавит освободился!!!

Становится ясно, что большинство древних и современных систем письменности Евразии восходят к одному общему источнику, наиболее раннее проявление которого (около 7 тыс. лет назад) обнаружено на Дунае. Эта «протописьменность» получила название бореальной; ее развитие относится к послеледниковому времени (XII–V тыс. до н. э.). Принадлежала бореальная слоговая письменность древним ариям, обитавшим в Южной России, и распространялась во все стороны вместе с их расселением.

К этой древней основе восходят и греческий, и синайский, и латинский, и многие другие алфавиты, а также и непрочитанные до сих пор причерноморские (глаголица) — скифские — надписи эпохи античности, среднеазиатское кушанское письмо, славянские и сибирские руны раннего Средневековья. Прямым «потомком» бореальной письменности является современный Русский алфавит.

Вы думаете это все что нам оставили предки? Вот вам еще не изученные виды письменностей прошлых цивилизаций:

АумАрасия - древнейшая СвятоАРИЙская письменность, примерно 6000 лет назад:

Векторная геометрия.Результаты полученные на её основе и еще многое многое другое...

Объемная циклограмма химических элементов:

Список литературы:
  1. Интернет
  2. Геродот. История, 4, 46. В кн.: Историки Греции… с. 119.
  3. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях… философов. М., 1979.
  4. Достижения финикийцев нам не следует приуменьшать, тем более что финикийцы, точнее, «фенеци» и «венеты» — этимологически одно слово-понятие и один народ. Несмотря на усиленные старания гебраистов и «библеистов», загнать венетов-финикийцев в искусственно создаваемую общность семитских народов Ближнего Востока не удалось и не удастся. Ни шумеры, ни аккадцы, ни сурийцы, ни палестинцы-пелиштим-филистимляне, ни ассуры-ассирийцы, ни египтяне, ни хетты никогда не были семитами — и выходцев из Аравии называли «чужаками», «людьми пустынь», «людьми смерти». Венеты Средиземноморья, позже венеци, основавшие Венецию и множество иных городов, вены — были русами-индоевропейцами. Уже позже, на рубеже эр, их «экологическую нишу» занял «торгово-ростовщический интернационал» — наслоился на исходный пласт, заслонил его от взора неискушенного исследователя, увы… — Примеч. Ю. Д. Петухова.
  5. Иванов В. Язык как средство реконструкции … // Природа, 1983, № 11, с. 27.
  6. Гриневич Г. С. Праславянская письменность…
  7. Кондратов А. … Когда молчат письмена. М., 1970, с. 198–199.
  8. Ларичев В. Пещерные чародеи. Новосибирск, 1980, с. 220; Лунно-солнечный календарь погребения Мальты… // История и культура Востока Азии. Новосибирск: Наука, 1985.
  9. Сказания о начале славянской письменности. M.: Наука, 1981, с. 102.
  10. Руны. Сост. А. Кайа. M.: Локид, 1998, с. 388–398.
  11. См.: Воланский Ф. Памятники письменности славян до Р.Х. M., 1861.
  12. Тороп В. Русские письмена, откуда они? // ЧиП, 1995, № 3.
  13. См.: Гриневич Г. С. Праславянская письменность… с. 9, 13–25.
  14. Крюков М. Проблема проточжоуской письменности // НАиА, 1965, № 6.
  15. См.: Гриневич Г. С. Цит. соч., с. 101–103.
  16. Ставиский Б. Я. Между Памиром и Каспием. M.: Наука, 1966, с. 226.
  17. Трубачев О. Н. Indoarica в Северном Причерноморье // ВЯ, 1981, № 2, с. 13.
  18. стория Дона с древнейших времен. Р-н-Д.: РУ, 1965, с. 71, 73.
  19. Сказания о начале славянской письменности. М.: АН СССР, 1981, с. 77–78.
  20. См.: Власов В. Дорога в Хазарию // Вокруг света, 1989, № 5, с. 42.
  21. См.: Кузьмин А. Г. Падение Перуна. М.: Молодая гвардия, 1988.
  22. Курдаков Е. «Влесова книга…» // МГ, 1997, № 7, с. 294, 300–301.

lsvsx.livejournal.com

Скифские татуировки: значение, особенности, история

История и особенности татуировок скифов

Скифы — народ, относящийся к ираноязычным племенам, проживающий ранее в степных районах бассейнов Дона и Дуная. Не так давно археологические исследования, проведенные на Алтае, указали на обитание скифских племен и там.

В работах философа Геродота описывался быт этого народа. При этом указывалось на кровожадные обычаи и привычки. Основным занятием скифских племен было земледелие. Скифы, по мнению историков, были уничтожены племенами готов. Немногочисленные оставшиеся представители племени скифов со временем растворились в других этносах. В настоящее время осетинский язык созвучен со скифским.

Несмотря на дикие обычаи народа, татуировки, которые получили популярность у скифов, не отличаются агрессивностью и кровожадностью. У племен было развито искусство. Одним из ярких примеров этого — скифские татуировки. Они были призваны защищать от злых духов.

В композициях нательных украшений чаще всего использовали изображения диких животных и орнаменты в своеобразном стиле с применением скифских символов. Рисунки наносились, используя сажу насыщенного черного цвета. Искусство скифских тату принадлежат к так называемому «скифо-сибирскому стилю».

Виды скифских тату

Татуировки скифов имели большое количество значений. Основными отличительными признаками скифских тату являются такие:

  • внутри крупных элементов композиции располагаются мелкие элементы. Так, например, в изображении крупного хищника находятся силуэты мелких животных;
  • в самой скромной тату содержится множество мелких деталей;
  • множество элементов. Для рисунков животных характерно несоразмерно большое изображение головы.

Женские тату характеризуются изяществом и плавностью линий, в то время как мужские содержали больше четких и прямых линий.

К основным темам тату относятся животные, такие как лоси, тигры и орлы. В композициях используются растительные орнаменты с элементами геометрических фигур. Вся композиция представляет собой умелое переплетение всех элементов. В орнаментах характерно присутствие знака в виде запятой. Волны, трезубцы и свастика так же составляют обширную тему, присущую скифо-сибирскому стилю.

Значение татуировок скифов

Историческая особенность такого украшения тела заключалось в том, что скифы желали показать свою индивидуальность. У каждого племени — своеобразные знаки отличия. Символ племени, как правило, наносили на плечо.

В качестве оберега тату были призваны защитить человека от неудач и злых духов. Обереги наносили на область рук. А чаще всего для этого выбирали пальцы рук. У скифских племен считалось, что в большом пальце живет душа.

С помощью изображений хищников скифы старались подчеркнуть черты характера: бесстрашие и волю. Более «мирные» животные указывали на мягкость характера, способность мыслить здраво и сохранять самообладание.

Так же сама композиция указывала на социальный статус владельца. Считается, что богатым и знатным особам наносились сплошные изображения от плеча до пальцев рук.

Значение символики

  • горный баран-олицетворение мужского начала, силы и энергии;
  • тигр — символ царственных особ. Указывает на силу, жестокость и агрессию;
  • лось или олень — знак света и чистоты. Благоприятный символ, связанный с мужеством и созиданием. Рога оленя символизируют восход солнца;
  • орел — власть и могущество. Так изображается добро, противостоящее символу зла — змею. Если символы орла и змея изображены в одной композиции, это означает союз духа и материи;
  • лев — символ могущественного властелина. Двойственное значение символа (добра и зла) трактуется, как союз Луны и Солнца. Если в композиции присутствует пара львов, это означает двойную силу. Лев-грифон олицетворяет союз неба и земли;
  • гусь — символ родительской любви, семьи и уюта, олицетворение дыхания и движения.

Нередко встречаются изображения водных обитателей, чаще всего схематично или в фантастических формах.

Скифские татуировки необычны и интересны. Они подходят любителям этнических культур. Подчеркивают индивидуальность и тонкий вкус.

Фото скифских тату

ytattoo.ru

Символика скифов — Крым

символика скифовСимволика скифов - изображение зверейсимволика скифовСимволика скифов — изображение зверей

 

 

Символика скифов позволяет отличить артефакты скифского периода от артефактов других народов.Она отличается в первую очередь особым звериным стилем, где в зверях отображаются определенные человеческие черты или мировые символы. Звери чаще изображаются не в спокойном состоянии, а в состоянии постоянного движения. Часто движение показано в бесконечности, то есть оно не заканчивается, а переходит с конца в начало бесконечное количество раз. Пример тому круглые скифские бляшки в виде зверей, где изображаются пантеры грифоны, или лани.

 

 

символика скифовСимволика скифов в зверином стиле

 

 

 

Одной из особенностей изображения зверей скифами является то, что выделялась одна особенная часть зверя — у орла- глаза или когти, у оленя- рога. Чаще всего животные делались из золота, бронзы, реже из серебра. Скифы были подвержены мифическим верованиям, и считалось, что изображение определенного зверя на оружии может принести определенную силу зверя обладателю оружия. Часто на скифских мечах и акинаках на рукоятке изображалась голова орла или льва. Эти звери символизировались силой и мощью. Отображение на щитах лани должно было добавлять воину быстроты движений и сноровки. Конь- символ свободы. В скифском зверином стиле использованы одиннадцать основных животных. Каждое из них, несет определенный смысл — это сокол, пантера, пегас, олень, лев, мышь, конь, заяц, медведь, грифон и пегас. Звериные символы должны были приносить удачу и победу в боях.

 

 

символика скифовНеобычные изображения из символики скифов

 

 

 

Также одной из особенностей символики скифов есть изображение людей в сценах боев или просто с оружием. Изображение людей стало популярным у скифов с 4 века до нашей эры. На большинстве изображений есть убитый человек или животное, а также всегда присутствует меч острием вверх. Благодаря тому, что скифы изображали людей и воинов и эти изображения дошли до наших дней, мы может судить о внешнем виде и одежде скифов.

 

 

 

символика скифовИзображение людей в сценах боев — особенности символики скифов

 

 

 

Все изображения выполнены с такой точностью, что можно увидеть складки на лице или орнамент и швы на одежде. Существует много статуй скифов выполненных в человеческий рост, изображающих воинов или богов. Богов скифы изображали в человеческом подобии или в виде антропоморфных стел.

 

 

 

символика скифовСимволика скифов — особенности символики скифов

 

 

 

Часто символы скифов выражают их понятие о мироздании. Та же золотая пектораль, найденная в Толстой Могиле, изображает три уровня мироздания. Есть просто абстрактные символы, изображающие космическое равновесие или устройство земной жизни.Символы изображались скифами разными техниками — ковкой, литьем, чеканкой, тиснением или гравировкой, но везде отличительной чертой их была изящность и точность линий.

goldskif.com

значение, 21 фото татуировки, эскизы

Татуировка возникла еще в древности. Существует даже так называемые «Скифские татуировки», которые основаны на культуру этого народа. Они учитывают специфику нанесения, варианты рисунков и места нанесения, используемые скифами. Такие татуировки могут подразделяться на мужские и на женские. Поэтому активно наносятся на кожу и тем, и другим полом. особенность таких татуировок позволяет выполнять их как в цвете, так и в лаконичном стиле.

Содержание статьи:

Скифы. Кто они?

Скифами называли народ, проживающий от Дона и до Дуная. Отличительной их особенностью являлось то, что они относились к ираноязычным племенам. Проживали такие племена в степях. Существовало несколько крупных племен, например, скифы-земледельцы, цари, пахари. Существует мнение, что скифы были уничтожены племенем готов, а затем их народ был полностью растворен и затерян в других этносах. В настоящее время осетинский язык наиболее близок к наречию, на котором разговаривали древние скифы.

Геродот не один раз упоминал о племенах скифов. В своих трудах этот философ описывал и традиции этих народов. Например, по мнению Геродота, при убийстве первой жертвы, которую принес молодой скиф, должна быть выпита кровь погибшего. Также существовал обычай, при котором жители племен обменивались с друзьями каплями крови, добавляли их в свои напитки и выпивали. Это подчеркивало их близость. Скифские татуировки, фото которых сейчас можно найти на многих сайтах, в отличие от обрядов не отличаются особой кровожадностью.

Скифская татуировка в стиле акварельТатуировка скифская на спине в стие акварель

Искусство древних скифов

Ученые, занимающиеся раскопками, установили, что скифы активно занимались различными видами искусств. К ним относятся и скифские татуировки, значение которых в то время относилось к защите от злых духов. Отдельно отмечаются образы зверей. Они всегда изображались боком, но с повернутой в сторону смотрящего человека головой. Такое направление принято называть «скифо-сибирский стиль».

Скифская татуирова на плечеСкифская черно-белая татуировка в виде узоров на плече парня

А вы знали? Сенсацией стали раскопки, произведенные на Алтае. Они подтвердили, что Скифы обитали и в этой местности. А с помощью специальных приборов были обнаружены и татуировки, оказавшиеся на мумиях обитателей племени. Изображения были нанесены на разные части тела, с помощью сажи. Существует мнение, что использовался материал, который соскребали с внешней стороны котла для приготовления пищи. Это позволяло рисунку въедаться в кожу, быть темнее.

Скифский узор на плече - татуировкаТатуировки скифской тематике на плече парня

Значения скифских татуировок

Подобные татуировки носили множество назначений. Ряд из них сохранился и в настоящее время:

  • защита. Охрана от злых сил актуальна и по сей день. такие татуировки способны уберечь от несчастий, дурного глаза. Раньше предполагалось, что изображения скифов придают им силу в борьбе с врагами;
  • подчеркивание черт характера. Так как татуировки в стиле, предпочитаемом скифами, достаточно разнообразны, они позволяют рассказать многое о владельце;
  • определение принадлежности к племени. Татуировки с символом народа, наносили строго на определенные места;
  • обозначение статуса хозяина татуировки. В древности благодаря изображениям, нанесенным на тело, жители других племен могли сразу понять, какое место в иерархии занимает тот или иной человек.

Татуировка уроборос в скифском стилеТатуировка на плече уроборос в скифском стиле

Места нанесения татуировки

Скифские татуировки, эскиз которых достаточно сложен, могут быть изображены на разных частях тела. Однако в самих племенах существовали правила нанесения изображения. Например, на плече изображался символ племени. Такие татуировки были одинаковы у всего проживающего вместе народа. Различия существовали лишь в небольших деталях. Такое изображение обозначало принадлежность к конкретному обществу. Многие татуировки наносились и на пальцы рук. Особенно скифам нравились изображения на большом пальце, так как именно там находилась согласно легендам душа человека. Здесь присутствовали защитные татуировки, и рисунки, отображающие характер.

Скифская татуировка на грудиТатуировка на груди со скифским уклоном в стиле акварель

Отзыв:

О скифских татуировках узнала случайно, но сразу же решила изобразить что-то подобное и на себе. Татуировка представляет собой просто переплетения из веточек, листьев, стебельков. Мне она очень нравится, так как выглядит женственно и нежно. Но в то же время, такое изображение могло украсить и мужчину. Смотрится эффектно и необычно.

Камилла, Екатеринбург.

Скифские татуировки сбоку тела парняСкифская татуировка сбоку тела у парня

Отличительные особенности скифских татуировок

К основным чертам татуировок в таком стиле относят:

  • изображение маленьких элементов внутри больших. Так, в одном животном, может прятаться более мелкий экземпляр;
  • вмещение большого количества элементов в ограниченном пространстве. Даже в маленькой татуировке может быть изображено очень многое;
  • присутствие множества элементов. Любое изображение будет сопровождено большим количеством деталей.

Это интересно. Татуировки скифов были подразделены на женские и мужские. Первые отличались особым изяществом. В них использовали более плавные линии, большое количество завитком, округлых элементов. Мужские же татуировки состояли из прямых, четких линий.

Татуировка со скифским значением на боку телаНедоделанная скифская татуировка на боку тела

Основные мотивы скифских татуировок включают в себя растительные элементы, например, бутоны, листья, стебли, а также переплетение геометрических фигур. Изображение животных, таких как орлы, лоси, тигры, также снабжается украшением из орнаментов. К рисунку добавляется большое количество волн, трезубцев, также может встретиться изображение свастики. При всем этом многообразии, татуировка в скифском стиле может выглядеть достаточно лаконично.

Отзыв:

Татуировки с изображением слона я хотел давно. Нравится мне это мудрое и спокойное животное. Кроме того, друзья давно шутили, что у меня память как у слона. Оставалось только определиться со стилем и эскизом. В итоге остановился на скифской татуировке. Теперь все спрашивают, где такое можно сделать. Даже мой мастер оценил эскиз. Мой слон теперь полностью разукрашен волнами и геометрическими фигурами, но все линии четкие, резкие. Поэтому татуировка вышла достаточно жесткой и мужской.

Артем, Нижний Новгород.

Видео: пример скифской татуировки

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.Средний рейтинг: 5 из 5.

otatuirovkah.ru

История скифов - Тематические статьи - Каталог статей

Скифы – это название ираноязычных кочевников, которые проживали в древности на территориях Южной России, Украины, Казахстана, Молдавии и части Сибири. История скифов началась с длительной войны с киммерийцами, которых они выдавили из Северного Причерноморья примерно в VII в.д.н. э., а так же с походов их войска в Малую Азию. Этот народ, в 70-х гг. VII в.д.н.э захватил Палестину, Мидию и Сирую, а так же Переднюю Азию откуда был вытеснен в начале VI в. д.н.э. мидийцами. Найдены так же следы пребывания скифских племен на Северном Кавказе, однако, основной территорией его проживания были степи между нижним течением Дуная и Дона. Северная же граница их расселения не определена до сих пор. Выделяют три скифских племени: скифы-кочевники, жившие по правобережью у низовьев Днепра, а так же в Крыму; между Иигулом и Днепром обитали скифы-земледельцы; бассейн Южного Буга, рядом с городом Ольвия принадлежал каллипидам или элиннам-скифам; несколько севернее их жили алазоны и скифы-пахари. Внутренние границы Скифии, в которых проживали названные племена, до сих пор не определены и учёные имеют лишь примерное представление об этом. Так как скифы имели теснейшие взаимоотношения с городами Северного Причерноморья, где шла бойкая торговля мехами, рабами, скотом, хлебом, а так же рабами, что значительно ускорило появление в Скифии государства.Летописи сохранили свидетельство о том, что у скифов существовал союз племён, который перерос в рабовладельческое государство управляемое царём. Царская власть переходила по наследству и считалась божественной. Однако, она не была абсолютной и ограничивалось народным собранием и советом союза племён.

Скифия времён Геродота не образовывала этнически единую нацию, так как в её состав совместно со скифами входили совсем не скифские народы. Протославяне, фино-угры, так же входили в скифский ареал влияния. Из всех скифов самыми могучими были царские скифы, которых "отец истории" охарактеризовал наиболее воинственными и сильными. Были они кочевниками и заселяли степи, начиная, с восточных регионов Днепра, и заканчивая Азовским морем вместе с Крымом. Эти скифы были кочевниками, домов своих они не имели, проживали в кибитках, меньшие из которых имели четыре колеса, а более крупные – шесть. Кибитка была закрытой повозкой стены и крышу которой формировали полотна их войлока. Внутри повозки делились на два-три отделения. Такая конструкция хорошо противостояла ветру, дождю и снегу. Тянули кибитку волы запрягаемые парой или тройкой. Кибитки были жилищем женщин и детей, мужчины же всегда передвигались на лошади. Всё ведение хозяйство и воспитание детей лежало на женщине, ей же принадлежало и всё имущество семьи. Мужчина же пас скот и участвовал в военных походах. Смерть на поле сражения у скифов считалась почётной.

У кочевых скифов развитие животноводства поднялось на достаточно высокую ступень его развития. Знатные скифы владели огромными табунами и стадами лошадей, быков и иного скота. Этот скот, а так же войлок, шерсть и иные продукты животноводства обменивались в приморских греческих городах на металлические изделия, утварь и украшения. Активная торговля порождала потребность скифского общества в более серьёзном объединении, чем союз племён. Война с персидским царём Дарием значительно ускорила этот процесс.

Легенды Скифов

Известна одна интеесная легенда, описанная в соченениях Геродота. Её возникновение связанно с тем, что в 514 году до нашей эры, а по некоторым данным в 512 году владыка Персии Дарий I принял решение завоевать племена скифов. Не смотря на то, что все приближённые и представители персидской знати, включая родного брата Артабана отговаривали его от этой затеи, покоритель половины Азии не стал слушаться этих советов. Он собрал огромное войско в 700 000 человек, а союзный ему греческий флот он отправил он отправил Чёрным морем к устью Истра, который был пограничной скифской рекой. Здесь был возведён мост через реку и войско, перейдя по нему реку, двинулось по западному побережью Понта Евсийского вглубь Скифии.

Первоначально поход проходил удачно: персы завоевали фракийцев и гетов. Однако, по мере продвижения по скифской территории их войско стало испытывать большие трудности. Дело в том, что скифы прибегли к тактике изматывания противника. Разделившись на два отряда, они стали медленно отступать, совершая периодически на передовые отряды Дария быстрые набеги. Свои семьи они отправили заранее вглубь страны, а сами держались перед персами на расстоянии дневного перехода, старательно выжигая оставляемую ими землю. Скот угонялся, а колодцы засыпались. Такая тактика очень изматывало в основном пешее персидское войско, а скифы ещё больше затягивали войну. Потеряв терпение, Дарий отправил скифскому царю Иданфирсу посланника с вызовом на битву. Он так же призвал его прекратить отступление и выйти на бой как мужественный воин, иначе скифам предлагалось признать покорность Дарию и в знак этого принести ему в дар землю и воду. Однако Инданфирс в ответ прислал царю персов гонца, который сообщил ему, что скифский царь никого не боится, но в его земле нет ни городов, ни обработанной земли которые персы могли бы разрушить или опустошить, поэтому скифы не считают нужным вступать с персами в бой. Так же Скиф предложил Дарию поискать родовые могилы племени, тогда, возможно, мстя за их разорение, скифы и вступят с ним в бой. Вместо же тех даров, что требовал персидский царь, Иданфирс прислал ему мышь, лягушку, птицу и пять стрел. Вначале приближённые Дария растолковывали эти дары как символ богатств Скифии и её оружия, которые в знак покорности скифы преподнесли ему, однако, потом один, хорошо знающий скифские обычаи, персидский военноначальник расшифровал этот дар так: " Если вы как птицы не улетите в небо, или как лягушки не поскачете в болото, или как мыши не зароетесь в землю, то не вернетесь назад, пораженные этими стрелами".

После ряда долгих изнуряющих переходов, которые сопровождались непрекращающимися набегами скифов, Дарий решил оставить свой лагерь с ранеными и отступить к Истру, где ждал его греческий флот. Однако, скифы сумели опередить его и сжечь мост через Истр, так что царю пришлось переправляться в плавь. Лишь счастливая случайность спасла его от гибели от скифской стрелы. В Персию вернулась лишь маленькая часть огромного войска персов, что вторглась в пределы Скифии. По завершению этой войны, скифский царь Атей в V-IV вв. до н. э. захватил всю власть в стране свои руки, отстранил от власти других скифских царей и стал править единолично. Он объединил страну в результате ряда войн с соседними фракийскими племенами, а так же с заподнопонтийскими греками. Погиб он во время сражения с войсками македонского царя Филиппа II, однако македонцы не смогли разбить скифское войска и завоевать Скифию. Не сумел этого сделать и сын Филиппа Александр Македонский, его наместники так же уходил от скифов разбитыми.

В III в.до н. э. на скифов начали своё наступление савроматы, которые захватили большие территории скифских племён. В результате этих событий скифам пришлось перенести свою столицу в Крым на реку Силгир, что рядом современным Симферополем. Здесь был построен Неаполь Скифский, предположительно основанный царём Скилуром. Кроме Крыма, скифы удерживали так же земли в понизовьях Буга и Днепра. Так как территория Скифии значительно сократилась, возник дефицит пастбищ, из завоеванных степей савроматами постоянно прибывали новые беженцы. Всё это толка скифских правителей к завоеванию таких греческих городов-государств как Херсонес и Оливия. В результате завоеваний в районе Ольвии возникло смешанное эллино-скифское население, а в середине II в. до н. э. города окончательно подчиняется Скилуру и начинает указывать на своих монетах его имя.

Так как прежний центр металлургии скифов на Днепре теперь был отрезан от них, Ольвия стала выполнять его функции, со временем развившись в крупный центр ремесла и торговли. Присоединение к Скифскому государству этого города было выгодна обоим сторонам: скифы получали новые торговые пути, ремесленные изделия и оружие, а жители Ольвии – защиту от набегов других кочевников.

Другую эллинистическую колонии – Херсонес, скифы завоёвывали значительно дольше и с гораздо большими усилиями. Этот город-государство понадобился им в связи с тем, что это была богатая эллинистическая колония и поэтому могло обеспечивать Скифию хлебом и иными продуктами сельскохозяйственного производства. Начало завоевания Херсонеса относится ко второй половине III в. до н. э. Так как союзник города Боспорское царство находилось само в плачевном состоянии, оно не смогло оказать достойной помощи Херсонесу, поэтому ему пришлось обратиться к понтийскому царю Фарнаку, который позиционировал себя как защитника эллинистических городов против окружающих их варваров. В результате ряда дипломатических манёвров в 179 г. до н. э. между Херсонесом и Фарнаком был заключён союзнический договор, однако он не остановил наступления скифов которые усилили в в конце II в. до н. э. свой натиски и к 110-109 гг. захватили такие прибрежные крымские владения Херсонеса как Кер-кинитида и Прекрасная гавань. Всё это вынудило ещё раз херсонесцев обратиться за помощью к Понту уже не как союзник, а на условиях зависимости от его царя Митридата VI.

Однако, скифы свой натиск только усилили и после смерти скифского царя Скилура, его сын Паллак вступил в союз с племенем роксоланов, после чего предпринял ряд попыток завоевания города. Скифские нападения заставили Митридата отправить на борьбу с ними крупные силы во главе с полководцем Диофантом. Применение более совершенной эллинистической военной техники позволило войску Митридата победить в этой войне и разрушить скифско-роксоланский союз. Скифам пришлось отказаться от посягательств на Херсонес.

После поражения в борьбе за этот эллинистический город Скифское царство вошло в период упадка и с этого момента вплоть до середины I в. н. э. оно отошло на второй план в политической борьбе на карте Северного Причерноморья. Во второй половине I в. н. э. при царях Фарзое и Инисмее был кратковременный период возвышения Скифии, когда она воевала с Боспорским царством, однако, уже во второй половине половины III в. н. э. оно было окончательно уничтожено вторгшимися с севера в Крым готами. Великое переселение народов окончательно стёрло скифские племена истории, оставив лишь от них курганы со скифскими золотыми украшениями и могилами их вождей.

Скифское искусство

Так как у скифов погребальным обычаем было захоронение своих племенных вождей и представителей знатней в насыпных курганах, в окружении принадлежащих им при жизни вещей, до нашего времени дошло большое количество предметов скифского искусства. Это в основном бытовые предметы и предметы роскоши, декорированные в «зверином» стиле: детали конской сбруи, рукояти мечей, обкладки ножен и колчанов, браслеты, ручки зеркал и т.д.

Своё название «звериный» скифский стиль украшения золотых предметов получил из-за того, что скифы любили изображать на них разнообразных животных. Изборажения людей на скифских украшениях занимали значительно меньше места. Популярны были изображения оленя, хищных птиц, лося, фантастических животных, барса. Так же встречаются и сцены охоты хищных зверей и птиц. Например, широко известно изображение орла рвущего оленя. Материалами для чеканки изображений служило в основном золото и серебре. Железо и бронзу использовали не знатные скифы. Изображения не только чеканились, но и отливались, тиснились и резались. Кроме эстетической функции, скифские изделия играли ещё и роль магических амулетов, так как нанесённые на них животные символизировали тотемных живот различных скифских племён. Так же они символизировали ловкость, храбрость и силу воина носившего их.

Скифы изображали животных по специальным правилам. Так на всех изображениях они показаны всегда в движении и сбоку, при этом голова животного обязательно обращена в сторону человека, рассматривающего изображение.

Главными отличительными чертами скифского «звериного» стиля можно назвать необычную живость, характерность и динамику образов, прекрасную вписаность изображений в форму предметов. Ближе к закату скифского царства изображения стали более грубыми, орнаментальными, стали линейно-плоскими. Иногда обнаруживаются и каменные, схематизированные изображения скифов-воинов, которые устанавливались на вершинах курганов. С момента тесного объединения Скифии с эллинистическими городами Крыма, украшения для скифской знати стали изготавливаться греческими мастерами по скифским образцам. Самые известные памятники скифского искусства на территории бывшего СССР были найдены в Керельмесских курганах и курганах Карагодеушах, Солоха, Куль-Оба, Чертомлык, а так же в Неаполе Скифском.

Несмотря на то, что скифские курганы подвергались длительному разграблению, до сих пор они хранят в себе значительные сокровища, так как раскопки велись обычно бессистемно и большое количество артефактов оставались незамеченными. Поэтому и современный археолог имеет все шансы хотя бы раз в жизни найти скифские предметы искусства.

Амулеты Скифов

Амулет Грифон - Грифон объединяет символику орла быстрота льва сила, отвага, символ господства над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер существа. В качестве амулета сохранит и приумножит ваше материальное богатство. Амулет Дракон - Символ космического равновесия, олицетворение силы, власти и величия. Амулет поможет справиться с различными зависимостями, придаст сил для преодоления проблем. Амулет Кабаний клык - Древний скифский амулет с головой хищника (волка) и хвостом в виде мифической птицы. В скифской культуре использовался для украшения конской сбруи. Защищает от опасностей в дороге, путешествиях. Приносит удачу. Амулет Кабан - Символ храбрости, упорства, воинской доблести, а также свирепости и сексуальной силы. Обладая амулетом, вы обладает силой кабана. Амулет поможет победить врагов и иметь успех у противоположного пола. Амулет Морской дракон - Символ света и активности. Амулет увеличит приток жизненной энергии, ясность мысли. Вы почувствуете прилив сил для борьбы с повседневными трудностями. Приносит удачу. Амулет Олень- Скифское изображение Оленя- образ модели мира. Символ благородства и силы духа. Защищает от темных сил. Подходит женщинам и детям. Приносит удачу. Амулет Пантера - Скифская пантера - символ хищной женственности. Амулет придает женщинам ощущение красоты, веры в собственные силы. Приносит удачу. Амулет Орел- Солнечный символ победы. Приносит успех в делах, помогает достичь желаемого. Амулет Сокол - Золотой сокол- символ космической гармонии. Амулет поможет обрести успокоение, гармонию с собой и окружающими людьми. Приносит удачу.

Легендарное царство скифов

club-kladoiskatel.ru

СКИФЫ И ИХ ИСКУССТВО

 

 

 

 

 

Сейчас стали широко доступны результаты археологических раскопок, и мы теперь можем увидеть внешность скифов и воочию убедиться, что по внешности они от нас почти ничем не отличались.

Посмертная маска скифа

 

 

Чаша-братина из кургана "Гайманова могила" у села Балки, Запорожской области (4 в до н.э.).

 

 

Реконструкция внешности скифского царя Скилура.

 

 

Скифская дева в "русском" кокошнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фотографиях выше вы видели артефакты и реконструкцию внешнего вида скифов по результатам раскопок скифских курганов, от нас они мало, чем отличаются. И если реконструкторов гипотетически можно обвинить в тенденциозности  то сделать такое с самими скифами уже вряд ли получится. В курганах найдены сотни скифских золотых предметов с изображёнными на них скифами. Незначительная часть артефактов скифского времени нам также поясняет, что их состав был многонационален, так же, как и во времена Российской Империи, Советского Союза и эти малые народы сохранилась до наших дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У воинов скифов был свой покровитель - это олень с ветвистыми рогами, символизирующий быстроту, огненные языки пламени и сияющее солнце. Оленные бляхи скифов воинов встречаются повсеместно, почти на всём евразийском континенте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сибирь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донские казаки, как приемники скифов, сохранили этот символ до наших дней.

 

 

Ниже вы видите скифов на золотой пекторали - нагрудном княжеском украшении из кургана Толстая Могила (Днепропетровская обл. Украина).

 

 

 

 

Увеличенные сюжеты пекторали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вес пекторали из кургана Толстая Могила - 1150 г. Диаметр 30,6 см. Три полукруглых фриза, образующих пектораль, заполнены растительным орнаментом, многочисленными, литыми из золота изображениями людей и животных.Золото у скифов считалось символом солнца, олицетворяло огонь, царскую власть и, что самое главное, вечную жизнь. Чтобы покрыть им как можно большую площадь тела, скифские мастера разработали специальную технологию - ручную вытяжку золотой фольги и чеканку из нее бляшек с оригинальными изображениями. Так же найдены и другого вида пекторали.

 

 

 

 

 

 

 

 

грифоны, на пекторали -  Грифон - это тотемное животное, изображавшийся на воротах и стенах городов, храмов, использовался в воинской атрибутике, выполнял функцию защиты по стихии воды от лунного культа. Также по древней легенде, грифоны охраняли золото в Рипейских (Уральских) горах. Вообще грифоны на Руси повсеместно изображались вплоть до Петровских времён. В Великой Тартарии (Сибири), грифон был символом государства и изображался на флаге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сибирь - прародина многих народов. Впервые о культуре скифов стало известно именно с территории Сибири, благодаря тому, что Петр I стал собирать Сибирскую коллекцию скифского золота. А дело было так: царь Петр I (1689-1725 гг.) в начале VIII века получает в подарок от Демидова коллекцию золотых предметов из сибирских курганов. Это событие можно рассматривать как отправную точку в деле изучения скифов и Сибири, хотя Петр, скорее всего, уже видел несколькими годами раньше красивые золотые предметы из коллекции Николса Витсена, который был мэром Амстердама во время посещения Петром этого города. Известно, что они встречались несколько раз. Во всяком случае, именно этот период положил начало Сибирской коллекции.Первые организованные раскопки скифских захоронений в Сибири, проводились во времена правления Петра I, в результате которых были обнаружены прекрасные находки, изготовленные из драгоценных металлов, хранящиеся в Эрмитаже, в Санкт - Петербурге.

 

 

Сибирские скифы. Льва, нападающего на коня или быка и грызущего его, изображали персидские и македонские мастера в рельефах, прославляющих царей. Перед нами же чисто скифский сюжет - это не лев, а крылатый барс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Золото скифов" - одна из самых богатых коллекций Эрмитажа, которая выставляется в последнее время по всему миру. Однако золото является не самым главным источником информации о скифской цивилизации. В больших земляных курганах Причерноморья находили в основном предметы из металла, керамики и кости. Изделия из дерева, ткани, кожи и других органических материалов, основной частью безвозвратно разрушены временем, что было причиной огромного пробела в наших знаниях об этой великой культуре. Ниже, некоторые археологические находки в Сибири.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, форма шапки Мономаха - это продолжение скифских традиций.

 

 

 

 

Кельтский шлем

 

 

Отличительной чертой царского рода скифов, были бараньи рога. Поэтому в святилищах и капищах, как в Зороастризме, так и в Ведической культуре, всегда присутствуют рога. Этот священный символ наших предков, наши недруги извратили, и теперь он символизируется с сатанизмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересно также у скифов сравнение льва с солнцем, видимо грива вокруг головы напоминало солнечное сияние.

 

 

При работе с металлами, скифы использовали вытяжку, чеканку, ковку, литьё и т.д. То есть мы видим, что они умели обращаться со многими металлами. До наших времён дошли знаменитые скифские мечи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среди памятников художественного литья важное место занимают змеевики или, так называемые, наузы. В настоящее время известно около тридцати типов подобных изделий, связанных с древнерусским прикладным искусством. Термин «змеевик» впервые был применен в литературе XIX в. по отношению к нагрудным иконам с изображением на лицевой стороне христианского образа - архангела Михаила, Богоматери, Феодора Стратилата и других святых, а на обороте человеческой личины в окружении змей либо змееногой фигуры, вокруг которой часто помещался текст заговора, отражающего мотивы апокрифических сказаний.

 

 

 

 

 

 

Многочисленность змеевиков и преобладание среди них дешевых медных отливок свидетельствует об их популярности среди широчайших слоев населения. Змеевики попадали в церковные и монастырские ризницы, использовались в качестве прикладов к иконам. Известны случаи, когда подобные предметы вставлялись в центральную часть иконы, что может свидетельствовать об их особом почитании. Все змеевики-обереги символизировали победу над дьяволом и над всяким злом. Изображение Богородицы на лицевой стороне змеевиков также закономерно, поскольку по народным представлениям только в ее образе не мог являться дьявол, и она всегда была скорой помощницей и заступницей от дьявольской силы. Таким образом, особо подчеркивался охранительный аспект этих предметов. Известно, что в северных губерниях России крестьяне издавна носили змеевики вместе с крестом на груди, приписывая им "чудесную силу утолять страдания" при наложении подобных вещей на больные места.

 

 

 

 

Змеевики с изображением святых воинов-мучеников служили филактериями против немощи и болезней и предназначались, прежде всего, "для благословления на войну", их "могли носить преимущественно воины". Традиция ношения воинами на груди металлических путных икон, складней, змеевиков и крестов с изображениями на них покровителей ратного дела восходит к глубокой древности.

 

 

На полях древних сражений были найдены меднолитые змеевики, кресты-тельники и энколпионы. Среди них есть древние и восходящие в основе к домонгольским изделиям, что подтверждает их особое почитание. Они, вероятно, сохранялись воинами в качестве семейных реликвий и, подобно благословенным образам, передавались из поколения в поколение по наследству. Но откуда происхождение самих змеевиков?

 

 

По одной легенде, которую приводит в своей "Истории" Геродот о происхождении скифов, говорится, что скифы - автохтоны, исконные жители своей страны, дети Геракла и змееногой дочери богини реки Борисфен. Изображение этой змеедевы русские носили до XIII века на медальонах, которые в археологии принято называть змеевиками, вместе с изображениями христианских святых. И хотя в Византии тоже бытовали змеевики с изображением Медузы-горгоны, нельзя говорить о прямом заимствовании этого вида подвесок на Руси.

 

 

Распространение змеевиков у русского средневекового населения объясняется лишь глубинной памятью языческих предков о змееногой деве - прародительнице всех скифов. Другая легенда рассказывает о происхождении скифов из Азии, которая, впрочем, для людей античного времени начиналась прямо за Доном. Очевидно, что родственные остальным скифам, скифы-кочевники пришли из-за Дона и были носителями своеобразного антропологического типа с примесью брахикранных (короткоголовых) форм черепа, что роднит их с сарматами. Несомненно, что и скифы-пахари, и царские скифы Нижнего Днепра и Крыма были одним народом, автохтонного, нордического происхождения.Также известно, что скифы почитали змееногую богиню Апи, которая была богиней земли, воды и владычицей подземного мира, куда попадали все умершие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующие изображения: конные скифы изображены на концах золотой гривны - шейного украшения и скиф на вазе из кургана Куль-Оба (Крым, 4 в до н.э.). Обратите внимание, что точно такие же причёски и бороды носила русская знать вплоть до 17 в. Причём, на этой чаше волосы и бороды выполнены из золота, что показывает, что скифы были светловолосым европеоидным народом, а их упорно рисуют тюркообразными с чёрными волосами и глазами.

 

 

 

 

 

 

Так что А. Блок был прав, когда в стихотворении "Скифы" воскликнул "Да, скифы мы!", но это единственное, в чём он был прав. Насчёт раскосых очей и свирепого варварства скифов он явно погорячился. Хотя не он первый рисовал скифов жестокими дикарями. Ещё Геродот живописал, как скифы сдирали скальпы и кожу с врагов, в частности из кожи руки делали футляры для стрел, из черепов делали чаши для питья, обкуривались коноплёй и напивались в дымину на царских пирах.

 

 

Тем не менее, "дикие" скифы были удивительными золотых дел мастерами, судя по находкам в курганах. Хотя нам скажут, что сделаны все эти предметы искусными греками, но встаёт вопрос, как греки могли попасть в Сибирь, Алтай, Монголию, северный Китай,

 

 

 Скифы также были основателями и носителями культуры на Кавказе - от верховий реки Кубань до современного Дагестана 12-4 в до н.э., которую исследователи называют кобанской, материальные предметы которой сплошь покрыты свастичным узором.

 

 

s30556663155.mirtesen.ru