Самый древний корабль. Со дна Боденского озера подняли самый древний в мире корабль
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Старейшее действующее судно ВМФ России. Самый древний корабль


Старейшее действующее судно ВМФ России » Военное обозрение

Сколько лет живут корабли? Точного ответа на этот вопрос, скорее всего, не найти в учебниках по морскому делу. Тогда можно попробовать найти самый старый действующей корабль на флоте.В составе Черноморского флота РФ, который базируется в Севастополе, находится старейшее судно Военно-Морского Флота России – спасательное судно-катамаран «Коммуна», которое в строю уже 99 лет.

1. Спасательное судно-катамаран «Коммуна» – старейший корабль Черноморского флота России. 12 ноября 2012 года будет отмечаться 100-летний юбилей со дня закладки судна.

2. Проект первого в отечественной истории специализированного двухкорпусного судна – спасателя подводных лодок был разработан еще в 1911 году по заказу Морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель «Вулкан». Первоначальное название суда – «Волхов», а название «Коммуна» было получено в 1922 году.

3. «Коммуна» обладает водоизмещением в 3100 т., его длина – 81 м, ширина – 13,2 м, осадка – 3,7 м.Скорость полного хода – 8,5 узлов, а дальность плавания – 4000 миль.Вооружения нет. Спец. снаряжение: судовые грузоподъемные средства – левый корпус на 80 тонн, правый корпус - на 30 тонн. Экипаж: 23 чел.Стоит отметить, что корпус корабля изготовлен из путиловской стали и находится, конечно же, не в идеальном, но во вполне рабочем состоянии. Судно постоянно подвергается текущему ремонту, ведь у него, безусловно, даже по человеческим меркам, уже даже не предпенсионный, а глубоко запенсионный возраст.

Старейшее действующее судно ВМФ России

4. Поднимемся по трапу на «Коммуну», чтобы познакомиться с ветераном поближе.

5. Табличка с краткой историей корабля..

6. В кают-компании есть еще одна табличка. Она отчеканена в год спуска судна на воду – в 1915 году.Интересно, что (и это заметно по табличке) герб Путиловского завода был изменен гораздо позже.

7. «Коммуна» – судно катамаранного типа, между его бортами передвигается подвижная платформа со спускаемым аппаратом.В действие она приводится четырьмя тросовыми приводами, расположенными попарно на бортах судна в передней и задней его частях.

8. Вид на платформу с верхней фермы

9. Огромные барабаны с тросами позволяют погружать спускаемый аппарат на глубину до 1 километра

10. Тросы приводов платформы спускаемого подводного аппарата

11. Главный объект «Коммуны» – рабочий телеуправляемый необитаемый подводный аппарат РТНПА. Позволяет работать на глубинах до 1 км (ограничен длиной троса). Предназначен для поиска и обнаружения с помощью гидролокаторов подводных объектов, подъема грузов до 150 кг, разрезания кабелей и др.

12. РТНПА оснащен 4-мя видеокамерами, а также парой манипуляторов. Манипуляторы сменные, предназначенные для различных целей – захват объекта, установка радиомаяка, захват троса, перекусывание или резка.Аппарат оснащен 10-ю двигателями, позволяющими обеспечивать исключительную маневренность аппарата

13. Манипулятор с отрезным диском, позволяющий производить резку металла и кабелей на глубинах до 1 км

14. В желтых капсулах находятся все электронные системы. При погружении оттуда принудительно выкачивается весь воздух. Это обеспечивает полную герметизацию капсул за счет сжатия давлением воды

15. Управляющий мостик спускаемого подводного аппарата. Оснащение и оборудование произведено в Норвегии

16. Ходовой мостик корабля.

17. Штурвал и некоторые элементы сохранены еще с даты спуска корабля на воду – с 1915 года

18.

19.

20. Судно «Коммуна» базируется в Стрелецкой бухте Севастополя на арендованных причалах Военно-морских сил Украины. Здесь военные корабли России и Украины стоят борт о борт

21. Прожектор на верхнем мостике

22. Самая верхняя рубка находится на высоте более 20 метров над уровнем моря

23. Запасные винты

24. Указатели длины якорной цепи

25. Цепь уходит в море…

26. Машинное отделение. В качестве главных двигателей на «Коммуне» первоначально установили два шестицилиндровых дизеля Рижского завода «Фельзер» мощностью по 600 л.с. (310 об/ мин). Впоследствии их заменили дизелями с близкими характеристиками Коломенского завода.

27. Система аварийных звуковых сигналов на случай внештатной ситуации

28.

29. Есть здесь и Ж…

30. Табличка камбуза

31. Скоро у команды обед

32. Пианино в офицерской кают-компании. Оно установлено во время постройки судна. В настоящее время вынести его не представляется возможным из-за разницы в габаритах и дверных проемах

33. Курсовой указатель

34. В некоторых местах на «Коммуне» еще встречаются дореволюционные таблички

35. Вольтметры

36. Штормовой трап

37. На День Флота РФ, который будет праздноваться 29 июля 2012 года, судно будет выполнять задачу корабля-сопровождения Нептуна. В связи с этим команда производит покраску спасательных шлюпок для парада в честь праздника

38. Впервые спасательное судно было использовано по своему прямому назначению летом 1917 года, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, 16 (29) июня в 00 часов 50 минут гинями «Волхова» лодка была поднята. Силами экипажа «спасателя» лодку в течение месяца отремонтировали, и она вновь была введена в строй. 24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном «Волхов» с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка «Единорогъ»

39. С 15 мая по 13 сентября 1928 года «Коммуна» выполняет работы по подъему потопленной 4 июня 1919 года в Копорской губе Финского залива английской подводной лодки L-55. Лодка была поднята на поверхность с глубины 62 метра ступенчатым методом 21 июля 1928 года. И вновь трудовые будни: подъем затонувшего катера морпогранохраны и буксира КП-7, обеспечение испытаний новых подводных лодок и ремонт кораблей БФ. «Коммуна» подняла с глубины подводные лодки «Большевик», М-90, торпедный катер и потерпевший аварию самолет…

40. С началом Великой Отечественной войны спасательное судно «Коммуна» базируется в Ленинграде. С марта 1942 года 32 водолаза «Коммуны» работают и на ладожской Дороге жизни. Часть экипажа участвовала в десантных операциях на Неве (и это при 40 % некомплекта). За это время моряки «Коммуны» подняли со дна четыре танка КВ, два трактора и 31 автомобиль. «Коммунарцы» подготовили для флота 159 легководолазов, отремонтировали шесть подводных лодок типа М. Несмотря на тяжелую обстановку на фронте, спасатели из воды подняли затонувшие: ПЛ Щ-411, буксир «Аустра», шхуны «Труд», «Водолей-2″, плавбазу ОВР «ЦО «Правда», отдоковали две «щуки» и несколько «малых охотников»…

41. В 1944 году «Коммуна» подняла 14 затонувших объектов общим водоизмещением 11 767 тонн, оказала помощь 34 аварийным кораблям и судам. Весь экипаж судна был награжден медалями «За оборону Ленинграда».Лишь в 1954-м судно-ветеран смогло пройти капитальный ремонт, в ходе которого главные дизели были заменены на двигатели голландского производства. В конце ноября 1956 года катамаран вновь заступил на боевое дежурство: с глубины 45 метров была поднята протараненная эсминцем субмарина М-200. В октябре 1957 года с глубины 73 метра была поднята ПЛ М-256, в августе 1959 года – затонувший на глубине 22 метра торпедный катер. Всего за свою службу «Коммуна» оказала помощь более чем ста кораблям и подводным лодкам.

42. В 1967 году судно-ветеран успешно совершило межбазовый переход с Балтики на Черное море, благополучно прибыв в Севастополь, обойдя вокруг Европы. В Севастополе на Севморзаводе «Коммуна» была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов. Проект переоборудования выполнили к концу 1969 года в севастопольском ЦКБ «Черноморец». К моменту окончания работ на СМЗ (27 апреля 1973 г.) стоимость работ по переоборудованию судна составила около 11 млн. рублей

На настоящий момент спасательное судно «Комунна» прошло доковый ремонт, и, несмотря на возраст, активно участвует в различных мероприятиях аварийно-спасательной службы флота с выходами в море.

topwar.ru

Самое древнее судно на земле

Самое древнее судно на землеЗамок св. Петра в Бодруме. Вид с моря.

Для нас куда важнее и интереснее, что именно на его месте в древности располагался тот самый город Геликарнас, который на всю Ойкумену прославился величественной гробницей царя Мавсола, впервые получивший название Мавзолея. В античное время Мавзолей считался одним из семи чудес света, но он был полностью разрушена, и лишь некоторые каменные блоки из его стен использовали при возведении крепостных стен замка крестоносцев. А потом все-таки нашли и сохранившееся основание Мавзолея, и чудом уцелевшие статуи и рельефы. В середине 19 века все это вывезли в Англию в Британский музей. Хотя до сих пор частично сохранился кусок городской стены Геликарнаса, несколько башен и легендарные ворота Миндос.

Самое древнее судно на землеКарта места находки «корабля из Каша».

А вот на выдающемся в море мысе Зефирион в начале 15 века рыцари ордена госпитальеров возвели себе замок, который назвали замком святого Петра. И вот в нем-то после всех исторических трагиколлизий в 1973 году разместился музей подводной археологии и уж если вы оказались там где-то поблизости, то посетите его обязательно!

Самое древнее судно на землеИнструменты, найденные на борту судна.

Чего там только нет, начиная с находок, относящихся к 14 в. до н.э.: это и оружие, и монеты, и сосуды с византийского корабля эпохи средневековья. В зале карийской принцессы Ады можно полюбоваться на ее гробницу и золотые украшения. Именно здесь хранится и наиболее богатая в мире коллекция древних амфор Средиземноморья, предшественников контейнеров и цистерн современных морских перевозок. Но самая главная изюминка экспозиции музея – это реконструкция улу-бурунского корабля, который затонул здесь же неподалеку от города Каш в конце 14 в. до н.э. Интересно, что хотя корабль этот и невелик по размерам, поднимали его из воды в течение целых 10 лет!

Самое древнее судно на землеКорабль в разрезе.

Новодел судна в натуральную величину можно рассмотреть в деталях, начиная с корпуса, сделанного из кедровых досок, тяжелых каменных якорей и обломков весел. На нем историки нашли немало сокровищ в самом прямом смысле этого слова. Например, это золотой скарабей с именем царицы Нефертити, каменный топор, явно ритуального предназначения, четыре меча разной формы и даже страусовые яйца!

Экспонаты с древнего корабля и его реконструкция находятся в зале «Улубурун», названном так в честь каменистого мыса на южном берегу в районе города Каша. Здесь этот корабль со всем своим грузом несколько тысяч лет назад как раз и потерпел крушение, и затонул, а все богатства, находившиеся у него на борту, отправились на дно моря. Долгие годы он спокойно лежал на глубине около 60 м, пока его не обнаружили совершенно случайно…

Самое древнее судно на землеПалуба и рулевые весла.

А было так, что в 1983 году один местный ныряльщик, промышлявший добычей морских губок и хорошо знавший морское дно, нашел необычное скопление странных слитков и останки деревянного корабля. Он поднял со дна несколько образцов и отнес их в музей, где сразу же выяснилось, что слитки эти в форме бараньей шкуры – из меди и что относятся они к позднему бронзовому веку, а сам этот корабль – к 14 веку до нашей эры.

Самое древнее судно на землеТрюм со слитками меди.

Находка сразу же вызвала необычайный интерес не только среди специалистов по подводной археологии, но и простых граждан, прочитавших об этом событии в престижном журнале «National Geographic». Понятно, что Бодрумский музей подводной археологии после этого также привлек к себе внимание публики, и число посетителей из разных стран в нем сразу увеличилось в несколько раз. (Вот она явная и очевидная «теория заговора»: это все было сделано специально, чтобы обмануть доверчивых читателей этого журнала и повысить доход музея!) Однако, доходы – доходами, а с работой по подъему корабля явно не спешили. Она была проведена в целых 11 этапов, по 3-4 месяца каждый, и шла с 1984 по 1994 год.

Удалось выяснить, что корабль был невелик по размерам: длиной всего 15 метров, но вез груз весом около 20 тонн. Корпус его оказался довольно сильно поврежденным, хотя отдельные его части сохранились очень даже неплохо. Оказалось, что сделан он был из кедровых досок, которые между собой соединялись встык – то есть на расклиненных изнутри колышках, вставленных в отверстия, просверленные в досках. Были найдены остатки весел, самое большое из которых было 1,7 м длиной и толщиной 7 см. На судне было обнаружено также целых 24 каменных якоря весом от 120 до 210 кг и два маленьких якоря весом по 16-21 кг. Возможно, что такое большое количества якорей появилось на судне не случайно. Возможно, что их использовали не по своему прямому назначению, а для балластировки судна, хотя это и не более, чем предположение.

Самое древнее судно на землеКорабль в разрезе: входи и смотри.

Находки с корабля позволили определить, что этот корабль был торговым судном с Ближнего востока, и скорее всего с Кипра, а по времени катастрофы его можно отнести к 14 веку до н.э., то есть он представлял собой самое древнее морское судно в мире.

Самое древнее судно на землеЕгипетские скарабеи, найденные на дне. Белые и большие (вверху) двухсторонние увеличенные гипсовые копии. Вот это забота о посетителях!

Эта находка имела большое значение, так как автоматически сдвинула историю морской международной торговли к бронзовому веку, поскольку груз, найденный на корабле: слоновая кость, амфоры, мелкая керамика, домашняя утварь, 10 тонн меди и слитки олова, прекрасные изделия из стекла и драгоценности из золота – все это было родом из Египта. Корабль, судя по всему, совершал плавание к берегам Сирии и Кипра, и, возможно, конечным местом его пути были берега Черного моря. Предполагают, что груз могли везти в Египет, но точно определить, куда плыл этот корабль, конечно же, невозможно.

Самое древнее судно на землеКусок морского дна, сохраненный в музее.Самое древнее судно на землеЕще один кусок дна с лежащими на нем штоками якорей. Музей моря в Айя-Напе. Остров Кипр.

Интересно, что в Бодрумском музее выставлены не только добытые со дна моря детали этого 15-метрового корабля и выставлена его реплика, но и показано, каким образом его груз мог располагаться в трюме. Есть здесь и экспонаты, и ценные вещи с других кораблей, сохранившихся намного хуже, но все равно что-то давших науке, в том числе с мыса Гелидонья, и из других мест этого побережья.

Самое древнее судно на землеМедные слитки в форме шкур.

Дендрохронологические исследования деревянных частей судна провел доктор Кемалем Пулаком из Техасского университета, и они показали примерную дату его постройки – около 1400 года до н. э. Получается, что оно на 150 лет старше столь же условной даты падения Трои. Но это же и однозначно говорит о том, что уже в то время налаженная средиземноморская торговля существовала.

Профессор Питер Кунихольм из Корнельского университета провел исследование деревянных частей корабельного груза. Их результаты говорят, что судно могло затонуть около 1316 – 1305 гг. до н. э. Эта датировка подтверждается найденной на борту керамикой. Такую археологи находят в слоях «затмения Мурсили» 1312 года до н. э., названному так в честь хеттского царя Мурсили II.Самое древнее судно на землеМикенские амфоры (копии)Самое древнее судно на землеНаходки бус и украшений.

Всего со дна достали около 18 000 предметов. Из них 354 слитка меди 10 тонн весом, 40 слитков олова весом около одной тонны, 175 слитков стекла. Нашли окаменевшую еду, так же, как и в сосудах гробницы Тутанхамона: желуди, миндаль, оливки, гранаты, финики. Из драгоценностей нашли золотой перстень с именем царицы Нефертити, а также целый ряд золотых подвесок разной формы, бусы из агата, фаянсовые бусы, серебряные браслеты, золотую чашу, крошечные фаянсовые бусы, сросшиеся в ком, золотой и серебряный лом.

Самое древнее судно на землеКаменная секира явно культового предназначения очень интересной формы.

hist-etnol.livejournal.com

Со дна Боденского озера подняли самый древний в мире корабль — Российская газета

В Германии археологи подняли со дна Боденского озера остов деревянного корабля, возраст которого превышает три тысячи лет. Длина основной части судна - 6,80 метров в длину и 1,05 метров в ширину. Об этом сообщает газета Schwaebische.

По данным издания, корабль был обнаружен дайвером Кристофером Шмидом три года назад в 170 метрах от берега. В 2015 году аквалангист проводил под водой фото- и видеосъемку для создания 3D-реконструкций и случайно на глубине четырех метров нашел занесенный илом "зловещий объект". Для того, чтобы его идентифицировать дайверам Баварского общества подводной археологии пришлось совершить шесть погружений и очистить остов судна от многометрового слоя ила и песка.

Вначале исследователи полагали, что возраст судна насчитывает 400 лет, потом его "состарили" до 600 лет, но только изучив образцы древесины они смогли установить точный возраст артефакта. По словам председателя Баварского общества подводной археологии Тобиаса Пфледерера, корабль изготовлен из дуба, срубленного в лесах около Боденского озера примерно в 1130 годы до нашей эры. Таким образом возраст судна составляет около 3150 лет.

Первоначальные размеры корабля бронзового века были около 7,50 метров в длину и 1,10 метров в ширину. Древние германцы выдолбили из дуба лодку, которую позднее обшили досками. Вес корабля был от 600 до 700 килограммов. К сожалению, носовая часть судна (бак) подверглась коррозии, но зато корма очень хорошо сохранилась.

Отметим, что подобными кораблестроительными приемами пользовались викинги, строившие знаменитые драккары. Славяне таким же способом изготавливали ладьи для морских походов на Константинополь.

Поднятый со дна озера корабль направлен в музей археологической государственной коллекции в Мюнхене, где с судном проводятся работы по консервации. Процесс сохранения судна может занять до трех лет.

Кстати

До настоящего времени самым древнейшим в мире кораблем считалось судно, которое сейчас хранится в Киринейской крепости-музее.

Археологи утверждают, что Киринейское судно относится к временам правления Александра Македонского, т.е. 300 году до нашей эры. Небольшое торговое судно перевозило амфоры с вином, миндаль и другие ценные товары, когда на них напали пираты. Корабль ограбили и потопили.

В 1968 году на остов судна случайно наткнулся ныряльщик, после чего археологи со всеми возможными предосторожностями извлекли его из-под воды и переместили в музей.

rg.ru

Старейшее действующее судно ВМФ России

Сколько лет живут корабли? Точного ответа на этот вопрос, скорее всего, не найти в учебниках по морскому делу.Тогда можно попробовать найти самый старый действующей корабль на флоте.В составе Черноморского флота РФ, который базируется в Севастополе, находится старейшее судно Военно-Морского Флота России - спасательное судно-катамаран "Коммуна", которое в строю уже 99 лет.

Спасательное судно Коммуна

2. Спасательное судно-катамаран "Коммуна" - старейший корабль Черноморского флота России. 12 ноября 2012 года будет отмечаться 100-летний юбилей со дня закладки судна.  Проект первого в отечественной истории специализированного двухкорпусного судна - спасателя подводных лодок был разработан еще в 1911 году по заказу Морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель "Вулкан". Первоначальное название суда - "Волхов", а название "Коммуна" было получено в 1922 году.Спасательное судно Коммуна

3. "Коммуна" обладает водоизмещением в 3100 т., его длина - 81 м, ширина - 13,2 м, осадка - 3,7 м.Скорость полного хода - 8,5 узлов, а дальность плавания - 4000 миль.Вооружения нет. Спец. снаряжение: судовые грузоподъемные средства - левый корпус на 80 тонн, правый корпус -  на 30 тонн. Экипаж: 23 чел.Стоит отметить, что корпус корабля изготовлен из путиловской стали и находится, конечно же, не в идеальном, но во вполне рабочем состоянии. Судно постоянно подвергается текущему ремонту, ведь у него, безусловно, даже по человеческим меркам, уже даже не предпенсионный, а глубоко запенсионный возраст. Спасательное судно Коммуна

4. Поднимемся по трапу на "Коммуну", чтобы познакомиться с ветераном поближе.Спасательное судно Коммуна

5. Табличка с краткой историей корабля..Спасательное судно Коммуна

6. В кают-компании есть еще одна табличка. Она отчеканена в год спуска судна на воду - в 1915 году.Интересно, что (и это заметно по табличке) герб Путиловского завода был изменен гораздо позже.Спасательное судно Коммуна

7. "Коммуна" - судно катамаранного типа, между его бортами передвигается подвижная платформа со спускаемым аппаратом.В действие она приводится четырьмя тросовыми приводами, расположенными попарно на бортах судна в передней и задней его частяхСпасательное судно Коммуна

8. Вид на платформу с верхней фермыСпасательное судно Коммуна

9. Огромные барабаны с тросами позволяют погружать спускаемый аппарат на глубину до 1 километраСпасательное судно Коммуна

10. Тросы приводов платформы спускаемого подводного аппаратаСпасательное судно Коммуна

11. Главный объект "Коммуны" - рабочий телеуправляемый необитаемый подводный аппарат РТНПА. Позволяет работать на глубинах до 1 км (ограничен длиной троса). Предназначен для поиска и обнаружения с помощью гидролокаторов подводных объектов, подъема грузов до 150 кг, разрезания кабелей и др.Спасательное судно Коммуна

12. РТНПА оснащен 4-мя видеокамерами, а также парой манипуляторов. Манипуляторы сменные, предназначенные для различных целей - захват объекта, установка радиомаяка, захват троса, перекусывание или резка.Аппарат оснащен 10-ю двигателями, позволяющими обеспечивать исключительную маневренность аппаратаСпасательное судно Коммуна

13. Манипулятор с отрезным диском, позволяющий производить резку металла и кабелей на глубинах до 1 кмСпасательное судно Коммуна

14. В желтых капсулах находятся все электронные системы. При погружении оттуда принудительно выкачивается весь воздух. Это обеспечивает полную герметизацию капсул за счет сжатия давлением водыСпасательное судно Коммуна

15. Управляющий мостик спускаемого подводного аппарата. Оснащение и оборудование произведено в НорвегииСпасательное судно Коммуна

18. Ходовой мостик корабля. Спасательное судно Коммуна

19. Штурвал и некоторые элементы сохранены еще с даты спуска корабля на воду - с 1915 годаСпасательное судно Коммуна

20.Спасательное судно Коммуна

21.Спасательное судно Коммуна

22. Судно "Коммуна" базируется в Стрелецкой бухте Севастополя на арендованных причалах Военно-морских сил Украины.Здесь военные корабли России и Украины стоят борт о бортСпасательное судно Коммуна

23. Прожектор на верхнем мостикеСпасательное судно Коммуна

24. Самая верхняя рубка находится на высоте более 20 метров над уровнем моряСпасательное судно Коммуна

25. Запасные винтыСпасательное судно Коммуна

26. Указатели длины якорной цепиСпасательное судно Коммуна

27. Цепь уходит в море...Спасательное судно Коммуна

28. Машинное отделение. В качестве главных двигателей на "Коммуне" первоначально установили два шестицилиндровых дизеля Рижского завода "Фельзер" мощностью по 600 л.с. (310 об/ мин). Впоследствии их заменили дизелями с близкими характеристиками Коломенского завода.Спасательное судно Коммуна

29. Система аварийных звуковых сигналов на случай внештатной ситуацииСпасательное судно Коммуна

30.Спасательное судно Коммуна

31. Есть здесь  и Ж...Спасательное судно Коммуна

32. Табличка камбузаСпасательное судно Коммуна

33. Скоро у команды обедСпасательное судно Коммуна

34. Пианино в офицерской кают-компании. Оно установлено во время постройки судна. В настоящее время вынести его не представляется возможным из-за разницы в габаритах и дверных проемахСпасательное судно Коммуна

35. Курсовой указательСпасательное судно Коммуна

36. В некоторых местах на "Коммуне" еще встречаются дореволюционные табличкиСпасательное судно Коммуна

37. АмперметрыСпасательное судно Коммуна

38. Штормовой трапСпасательное судно Коммуна

39. На День Флота РФ, который будет праздноваться 29 июля 2012 года, судно будет выполнять задачу корабля-сопровождения Нептуна. В связи с этим команда производит покраску спасательных шлюпок для парада в честь праздника Спасательное судно Коммуна

40. Впервые спасательное судно было использовано по своему прямому назначению летом 1917 года, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, 16 (29) июня в 00 часов 50 минут силами "Волхова" лодка была поднята. Силами экипажа "спасателя" лодку в течение месяца отремонтировали, и она вновь была введена в строй. 24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном "Волхов" с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка "Единорогъ"Спасательное судно Коммуна

41. С 15 мая по 13 сентября 1928 года "Коммуна" выполняет работы по подъему потопленной 4 июня 1919 года в Копорской губе Финского залива английской подводной лодки L-55. Лодка была поднята на поверхность с глубины 62 метра ступенчатым методом 21 июля 1928 года. И вновь трудовые будни: подъем затонувшего катера морпогранохраны и буксира КП-7, обеспечение испытаний новых подводных лодок и ремонт кораблей БФ. "Коммуна" подняла с глубины подводные лодки "Большевик", М-90, торпедный катер и потерпевший аварию самолет...Спасательное судно Коммуна

42. С началом Великой Отечественной войны спасательное судно "Коммуна" базируется в Ленинграде. С марта 1942 года 32 водолаза "Коммуны" работают и на ладожской Дороге жизни. Часть экипажа участвовала в десантных операциях на Неве (и это при 40 % некомплекта). За это время моряки "Коммуны" подняли со дна четыре танка КВ, два трактора и 31 автомобиль. "Коммунарцы" подготовили для флота 159 легководолазов, отремонтировали шесть подводных лодок типа М. Несмотря на тяжелую обстановку на фронте, спасатели из воды подняли затонувшие: ПЛ Щ-411, буксир "Аустра", шхуны "Труд", "Водолей-2", плавбазу ОВР "ЦО "Правда", отдоковали две "щуки" и несколько "малых охотников"...Спасательное судно Коммуна

43. В 1944 году "Коммуна" подняла 14 затонувших объектов общим водоизмещением 11 767 тонн, оказала помощь 34 аварийным кораблям и судам. Весь экипаж судна был награжден медалями "За оборону Ленинграда".Лишь в 1954-м судно-ветеран смогло пройти капитальный ремонт, в ходе которого главные дизели были заменены на двигатели голландского производства. В конце ноября 1956 года катамаран вновь заступил на боевое дежурство: с глубины 45 метров была поднята протараненная эсминцем субмарина М-200. В октябре 1957 года с глубины 73 метра была поднята ПЛ М-256, в августе 1959 года - затонувший на глубине 22 метра торпедный катер. Всего за свою службу "Коммуна" оказала помощь более чем ста кораблям и подводным лодкам.Спасательное судно Коммуна

44. В 1967 году судно-ветеран успешно совершило межбазовый переход с Балтики на Черное море, благополучно прибыв в Севастополь, обойдя вокруг Европы. В Севастополе на Севморзаводе "Коммуна" была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов. Проект переоборудования выполнили к концу 1969 года в севастопольском ЦКБ "Черноморец". К моменту окончания работ на СМЗ (27 апреля 1973 г.) стоимость работ по переоборудованию судна составила около 11 млн. рублейСпасательное судно Коммуна

45. На настоящий момент спасательное судно "Комунна" прошло доковый ремонт, и, несмотря на возраст, активно участвует в различных мерпоприятиях аварийно-спасательной службы флота с выходами в море.Спасательное судно Коммуна

Данный репортаж подготовлен при содействии командования Черноморского Флота РФ

Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна

aquatek-filips.livejournal.com

Самое старое судно в мире

 

Древнейшее в мире судно отправилось в последнее морское путешествие. Корабль XIX века от берегов Великобритании отправился в Австралию.

 

Древнейшее в мире судно, которым является клипер «City of Adelaide» был построен на верфи William Pile, Hay, and Company в Sunderland в 1864 году и имел наименование «City of Adelaide» (Город Аделаида). Парусник предназначался для морских перевозок мигрантов из Англии в Южную Австралию. Существует статистика, что около 60 процентов австралийцев могут проследить свои корни от эмигрантов, прибывших на этом судне. Самый старый корабль в мире имеет тот же набор корпуса, что и известный клипер Катти Сарк.

 

Активная эксплуатация парусного судна в качестве учебного корабля Королевского морского резерва в Гриноке, началась с 1923 года, находясь на службе в Британских Королевских ВМС под названием «HMS Carrick» (Каррик). В 1956 году судно было переведено в Глазго, где использовалось в качестве местного клуба Королевского морского резерва.

 

древнейшее в мире судно «City of Adelaide»

 

 

Самый старый клипер 19 октября 2013 года в последний путь провожал уважаемый по возрасту представитель королевской семьи - принц Филипп герцог Эдинбургский.

 

Ему доверили честь по старинке, переименовать старинный клипер. Для этого в специальной урне сожгли написанное на бумаге прежнее имя корабля. По морской традиции считается, что переименование задобрит богов морей и четырех ветров, и корабль благополучно достанется пункта назначения. Принц Филипп им поверил и торжественно заявил: «Я провозглашаю, что отныне этот корабль будет называться «Аделаида». Надеюсь, на долгую и успешную карьеру в своей реинкарнации».

 

Древний корабль будет доставлен на «заслуженный отдых» в Австралию в мае 2014 года с помощью буксира. Однако на пенсии отдыхать не придется - старинный клипер будет радовать посетителей нового корабля музея на воде.

korabley.net

Музей самого древнего в мире корабля

Этот пост - семейный - наш совместный с Игорем (для любопытных - у моего мужа нет своего ЖЖ:)). Игорь делал ролик, а я искала информацию о корабле. Мне будет очень приятно, если вам доставит удовольствие этот наш "совместный проект". Мы старались:)) Итак... Хотите увидеть Средиземноморский корабль IV в. до н.э.?:)) Музей самого древнего в мире корабля находится на территории Северного Кипра, в Киренийской крепости. В этом музее мы побывали во время нашей экскурсии в Северный Кипр (о начале экскурсии можно прочитать здесь и здесь). Обломки корабля, выставленные в Музее кораблекрушений в Киренийской крепости, считаются самыми древними из найденных до сих пор. Они были обнаружены в 1965 году недалеко от побережья Гирне местным водолазом на глубине 18 метров. Вам уже интересно? Тогда скорее смотрите на это чудо. Для тех, кто по каким-либо причинам не сможет посмотреть ролик, фотографии параллельно загружены вот сюда.

Если у вас возникло желание, то можете прочитать историю о том, как отыскали корабль (текст не мой, взят отсюда и сокращён, кроме данной статьи при подготовке поста использовался материал с сайта Кипр для вас История о том, как отыскали и, по сути дела, построили заново этот корабль, представляет из себя самый настоящий детектив. В небольшом приморском городке Кериния, все жители хорошо знали Андреаса Карьёлу - владельца небольшого магазина. Чего только не было в его «лавке чудес»! Но, наверное, интереснее всех выставленных на обозрение даров Средиземного моря, был сам хозяин - моряк и ловец губок. Завсегдатаи соседней кофейни - городские обыватели, порой заслушивались его историями, такими красочными и захватывающими, что в их правдоподобность зачастую трудно было поверить. Поэтому неудивительно, что когда в один из летних дней 1965 года Андреас поведал о находке, сделанной им на дне моря, его рассказ восприняли как очередную байку. Понадобилось три года, чтобы при поддержке лишь одного поверившего Карьеле человека добыть неопровержимые доказательства того, что на дне керинийской бухты и впрямь лежит древний корабль. Иногда случается, что те, кто имеет дело с древними памятниками культуры, сталкиваются с некими мистическими совпадениями, от которых даже самым бывалым людям становится не по себе. В этой истории произошло нечто подобное. Когда на поверхность подняли несколько амфор с затонувшего корабля и очистили их от ила, на одной из них отчетливо проступило слово «АРИ», а ведь именно под таким прозвищем Андреас Карьёлу был известен многим жителям Керинии. Никто тогда не мог и представить, что спустя 12 лет жизнь этого человека закончится во владениях бога морей Посейдона, когда во время подводного плавания он отдаст свой баллон с кислородом погибающему канадцу. За свой подвиг Андреас Карьёлу был удостоен одной из высших наград Канады. Понимая всю серьезность сделанной им находки, Карьёлу по совету Н.Михаилидиса, который с самого начала помогал ему, решил обратиться к президенту страны. Оценив значимость находки, архиепископ Макариос передал имеющиеся фотографии в Департамент древностей. Работы по предварительному исследованию судна начались в октябре 1968 года. Были определены размеры корабля и вид перевозимого им груза. Тип амфор, в которых некогда хранилось вино, помог установить тот факт, что корабль затонул в конце IV века до н.э. (во времена Александра Македонского или чуть позднее). Всем было ясно, что поднятие древнего судна - мероприятие дорогостоящее и без спонсоров не обойтись. Миссия возвратилась в США, где довольно быстро нашлись необходимые средства. Началось формирование группы из опытных специалистов, в состав которой вошли представители 12 стран. В конце весны 1968 года группа Катцева, состоящая из 40 человек и оснащенная большим количеством необходимого оборудования, прибыла в Керинию. Получив разрешение Департамента древностей, она уже в июне начала подъём судна. Для шести водолазов, занятых на подъёме судна, был установлен график, согласно которому они работали попарно не более 40 минут. Здесь впервые в мире при подводных исследованиях использовали телефонную связь, применив наполненный воздухом пластиковый купол. Очищали корабль от опутавших его водорослей воздушной струёй, а затем с помощью специального приспособления в виде пластмассовой трубы, работающей по принципу пылесоса, убрали скопившуюся за тысячелетия грязь. Наконец, из морских глубин извлекли 404 античные амфоры, которые находились под водой в течение 23 веков. Лишь после двух сезонов кропотливых работ остов затонувшего корабля был очищен и подготовлен к подъёму. Так как достать целиком обе части не представлялось возможным, то отдельные пронумерованные детали судна, предварительно завёрнутые в куски ткани (чтобы уберечь дерево от давления воды), подняли на поверхность с помощью больших металлических дисков. Карьёлу мечтал, что обнаруженный им корабль будет поднят из морских глубин не иностранными специалистами, а киприотами, которых он (если бы возникла такая необходимость) был готов обучить искусству ныряльщиков. Кроме того, Карьелу хотел, чтобы в крепости Керинии был создан музей, где все находки были бы расположены в том же порядке, в котором они лежали на морском дне. В 1967 году на Кипре работала археологическая миссия, прибывшая на остров по приглашению Департамента древностей. Археологи, которых возглавлял Майкл Катцев, надеялись найти корабль, относящийся к классическому или эллинистическому периоду. Им удалось обнаружить довольно много затонувших кораблей. Ознакомившись с находкой Карьёлу, учёные поняли — это именно тот корабль, который им нужен. Параллельно с работами на Кипре шли исследования в Финляндии, где при помощи метода радиоуглеродного анализа определили, что плоды миндаля были собраны в 288 году до н.э., а древесина, из которой изготовлен корабль - на 100 лет старше. Вместе с другими находками со дна моря были извлечены остатки пищи и продуктов, находившихся на корабле в момент его затопления: дольки чеснока, 18 оливковых косточек, 14 760 семян смоковницы (инжира) и около 10 000 плодов миндаля. Тип амфор позволил определить, что погрузка производилась в разных портах: вино - на Родосе и Самосе, а миндаль, возможно, был взят с Кипра. На 34 амфорах имелись круглые и прямоугольные печати с инициалами, изготовившего их ремесленника - АРИ. В течение двух лет специалисты самых разных отраслей науки прилагали все усилия, пытаясь сделать пригодными для сборки 6000 разрозненных деталей судна, ещё совсем недавно почти полностью деформированных. Для их консервации впервые использовали синтетический воск (полиэтиленогликол), после удаления которого дерево приобрело блеск, и, кроме того, на нём проявились следы, оставленные инструментом древнего мастера. Руководил сборкой специальный представитель ЮНЕСКО Р.Стеффи. По количеству найденной посуды учёные предположили, что команда состояла из четырех человек. Среди прочих предметов были и восемь наконечников копий, загнутых, как от удара. Последнее позволило выдвинуть версию о том, что корабль стал жертвой пиратского нападения. В её пользу свидетельствует и отсутствие на судне каких-либо ценных предметов и личных вещей, принадлежавших членам команды. Удалось обнаружить лишь семь медных монет, из которых две, несмотря на покрывавшую их ржавчину, помогли установить датировку. Одна из них выпущена во время правления Антигона Одноглазого (316-301 гг. до н.э.), а другая имела хождение при его сыне Димитрии (306-294 гг. до н.э.). Керинийская находка дала учёным уникальнейшую возможность познакомиться с кораблем, появившимся прямо из IV века до н.э. Он имел средние для того времени размеры: длину - 14,75 метра, ширину - 3,4 метра. Когда-то он ходил под парусом в 64 кв. метра и мог перевозить грузы, совершая один рейс в год, т.к. полностью зависел от северного ветра. С ноября по март на Средиземном море не было навигации, и только на следующий год ветер помогал судну вернуться в родной порт. Предполагают, что корабль мог ходить между Кипром, греческими островами и, возможно, достигать берегов Сирии. После турецкого вторжения корабль Керинии, как его теперь все называют, остался в крепости. В 1975 году правительство Республики Кипр при посредничестве миротворцев ООН передало музею систему кондиционирования воздуха. Эту дорогостоящую по тем временам систему, призванную лучше сохранить ценный экспонат, заказали за границей незадолго до начала турецкой агрессии. В 1982 году греческий Институт охраны морских традиций принял решение сделать точную копию древнего корабля, хранящегося в Керинийской крепости. Разумеется, она должна была держаться на плаву. В течение трех лет, несмотря на скептицизм специалистов, учёные и археологи трудились над созданием корабля, который назвали «Кериния-2». Он был сработан по греко-римской технологии с использованием сосны и дуба. Когда судно было готово, его загрузили таким же грузом, как и оригинал, и в сентябре 1986 года отправили в плавание тем же маршрутом в сопровождении корабля, предоставленного греческими властями. «Кериния-2» посетила порты Японии, США, Германии, Испании и других стран, знакомя их жителей с кипрской проблемой. Корабль стал своеобразным символом борьбы за освобождение занятой турецкими войсками территории острова. К проведению Олимпиады 2004 года Кипр построил новый корабль-копию. Он носит название «Кериния-Элефтерия» («Кериния-Свобода») и доставил на родину Олимпиады кипрскую медь. Судно вышло из порта древнего Аматуса 1 мая 2004 года и взяло курс на Грецию.  

annazv77.livejournal.com

Кем и когда был построен первый корабль в мире? • Наука

Кем и когда был построен первый корабль в мире?

Человечеству неизвестно, каким было первое средство для преодоления водных просторов у людей. Нет никаких летописей, которые зафиксировали бы, каким был самый первый корабль в мире, где и кем строился: существуют только наскальные рисунки. Но все же, первыми строителями считаются древние египтяне и их лодки, сделанные из тростника и папируса: ведь деревья в Египте были редкостью, очень дорого ценились, потому, первый корабль в мире был тростниковый.

Можно смело предположить, что для того, чтобы переплыть водную преграду, человек использовал кусок бревна. Это и натолкнуло его на мысль пойти дальше и создать плавучее средство, связав несколько бревен. Вполне возможно, так появился первый плот. То же бревно, в другом месте планеты, подсказало людям идею изготовить свою первую лодку, выдолбив его изнутри. Чтобы управлять этими плавучими приспособлениями применялся длинный шест, затем – весла.

Так человеческая мысль развивалась, появлялся опыт и был создан самый первый корабль в мире, который мог отправиться в путешествие или использоваться для рыболовства, перевозки грузов. История кораблестроения говорит о том, что первыми были Древние Египтяне. Их тростниковые суда упоминаются уже в 3000 году (до н. э.).

Да, деревья для египтян – это, говоря современным языком, дефицит. Зато папирусного тростника у них было больше, чем достаточно: он рос вдоль берегов Нила и служил материалом для производства папируса. Древние египтяне придумали связывать тростник в очень плотные пучки, которые и служили основой для сооружения первых кораблей в мире. В дальнейшем, были созданы даже парусные тростниковые суда, для хождения по морям. Это была настоящая морская держава, у которой имелся и торговый, и военный флот.

Удивительно то, что именно Древний Египет становится такой страной – ведь дерево у них ценится дороже золота из-за его отсутствия. Поэтому и самый первый корабль в мире был тростниковый: его конструкция и форма была особенной, а детали связывались между собой тросами. Залог качества плавучего средства составляла его качественная связка. Шкурами зверей обтягивались борта лодок.

Известный путешественник и естествоиспытатель, Тур Хейердал, в семидесятые годы прошлого столетия, испытал точную копию тростниковой египетской лодки. Была создана лодка – катамаран «Ра», на которой путешественник со своей командой отправился в путь, решив преодолеть океан. Первый корабль в мире – «Ра», оказался очень прочным и доказал, что именно таким был флот в древние времена.

Уже через 5 столетий, в 2500 году (до н.э.), в Египте строятся и деревянные речные суда. К тому времени, они стали закупать в Ливане кедровые деревья и применять их в строительстве кораблей. Именно из кедра была сооружена барка, на которой хоронили фараона Хеопса. Кораблестроители Древнего Египта одерживали победы даже в морских сражениях, о чем рассказывают фрески Мединат-Хабу, на стенах, в храме фараона Рамзеса III.

Судостроение в мире шагнуло очень далеко: корабли, которые бороздят моря и океаны планеты, создаются из очень прочных материалов, технически, они оснащены современными навигационными приборами, радарами. А самый первый корабль в мире был построен в стране, в которой не было даже леса. Но египтяне строили корабли из тростника и даже воевали на них! И самым первым в мире государством, которое стало морской державой, шагало впереди планеты всей – был Древний Египет.

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net