Бали древняя индия. Остров Бали: история и курорты
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Индуизм на Бали и в Индонезии. Бали древняя индия


Бали. Дух древней Индии | индо-мир

Вдалеке от материка, под синевой небес на острове Бали в чистейшем виде была восстановлена Рамаяна посредством традиционной резьбы по дереву. Бали - слово, вызывающее волнение. Оно звучит как слово западного происхождения, хотя в сущности является индонезийским.Я думаю, что причина этой привлекательности, в новизне и природной красоте места, которое я открыл для себя, когда прибыл в Денпасар в составе важной делегации.

Еще будучи ребенком, я много слышал о Яве и Суматре, главных островах Индонезии. Каждая часть этого слова имеет связь с Индией. «Индос» означает индийский а «несос» значит острова. Первое, что поразило меня по приезду, было количество нулей в местной валюте. Это означало, что индийская рупия стоит миллионы в Индонезии.

Следующим моим впечатлением была Индия. Она была везде и во всем: статуи по мотивам индийского эпоса «Рамаяна» на перекрестках, приветствие

«Намасте», храмы, фольклорные выступления на основе «Рамаяны», резьба по дереву, беспорядочно разбросанные магазины, выходящие прямо надорогу. Найти причину этого было несложно.

Индийские торговцы ввезли на Бали индийскую культуру и религию в 1-ом веке нашей эры. В 7-ом веке нашей эры буддистской династией Санджайа в Южной Суматре было воздвигнуто здание буддистской святыни Боробудур.

В 13-ом веке нашей эры Восточная Ява стала свидетелем возникновения индуистской империи Маджапахит, которая правила на протяжении двухвеков, объединив Индонезию и части полуострова Малакка.Индийское правительство оказывает поддержку в восстановлении храма Прамбанан недалеко от Джокьякарты с целью сохранения древних традиций.

Ислам появился в 16-ом веке, также благодаря торговцам и остается основной религией на сегодняшний день.

В свободное время я посетил пляжи Кута и Джимбаран, наиболее популярные туристические места.Многолюдные, беспорядочные, пугающие памятью о взрывах в 2005 году, эти места до сих пор гудят как пчелиные ульи.Немного позже я стал свидетелем удивительного мастерства в резьбе по дереву. Многие из скульптур посвящались жертвоприношению ястреба Джатайю при попытке защитить Ситу от похищения Раваном в эпосе «Рамаяна». Вот вам влияние индуизма на искусство! Так же были фигурыРамы и Ситы и многих других сцен из «Рамаяны», запечатленных в дереве.

Следующим вечером я провел около часа в дороге из Нуса Дуа до ресторанного комплекса Лака Леке, расположенного среди рисовых полей. Для каждого посетителя там предусмотрена просторная беседка из которой можно наблюдать за исполнением народного танца Кечак и танцаОгня. Весь комплекс освещается мерцающими масляными лампами. Королева входит в свой паланкин носильщики поднимают руки и склоняют головы в приветствии. Кечак, фактически, является Балийской версией эпизода похищения Ситы из «Рамаяны». Полуобнаженные мужчины изображают обезьян, выкрикивая «чак-чак-чак» и кружась вокруг Ситы в танце. Для придания сцене большего таинства, в представление был добавлен огонь. Хануман - обезьяна-бог, был послан освободить Ситу, передав ей кольцо ее мужа Рамы. Равана, король Ланки, отправил своих верных помощников сразиться с Хануманом. Тогда Хануман начал удлинять свой хвост, после чего сказал Раване, что сожжет всю Ланку. Сита вернулась к Раме, так как Равана проиграл в той войне.Балийская версия этой истории отличается тем, что имеет типичный счастливый конец «и жили они долго и счастливо». В то время как в индийской версии Сита прошла ритуал Агни Парикша (испытания огнем) в подтверждение своей непорочности.

Из того, что можно увидеть на Бали, трудно выбрать что-то наиболее интересное.В столице Денпасар есть большая группа храмов, точно таких же как в Индии. Пура Джагатнатха, к примеру, посвящен богу Санг Хиянг Види Васа. Таман Аюн - храм в Менгви расположен на возвышенном плато. Во всех храмах есть каменные статуи черепахи и двух драконов, означающих основу мироздания.Балийская одежда и танцы во время фестивалей Галунган и Ньепи играют важную роль и имеют религиозную основу. Фестиваль сбора урожая называется Макепунг и проводится в августе в Джимбаране.Танах Лот является наиболее знаменитым прибрежным храмом, в нем совершаются ритуалы поклонения духам хранителям моря.Простота балийской музыки - еще одно из приятных воспоминаний. Сидящий человек извлекает музыку из незатейливой бамбуковой флейты, сделанной по принципу «до-ре-ми». Когда он слегка касается отверстий, звучит музыка лесов. Есть еще один инструмент, также сделанный избамбука, он держится в руке и издает звуки при встряхивании, он называется ангклун.Один ангклун я привез с собой и каждый раз, когда я начинаю думать о Бали, я просто беру его в руку и встряхиваю, вновь погружаясь в воспоминания и дух Бали!

◆ Автор - высокопоставленный государственный чиновник и автор книг о путешествиях..

Автор и источник публикации: 

Индия перспективы за август 2009 года, автор САНДИП СИЛАС

indonet.ru

История острова Бали — подробная информация

Большинство современных индонезийцев ведет происхождение от выходцев из Южного Китая, которые за период с 3000 до 1000 г. до н. э. через Малайзийский полуостров, через цепь островов переселились на Яву, Бали, Ломбок и соседние с ними земли. Археологические раскопки показали, что на Бали процветала культура бронзового века (ок. 1000—100 гг. до н. э.). Примерно в этот период начались торговые связи с Юго-Восточной Азией, а около 100 г. н. э. начались контакты с Индией. В это время на острове начали возделывать рисовые поля, что весьма изменило его облик, приблизив к тому, который мы видим сегодня.

Индийские торговцы и учителя «привезли» на Яву буддизм; он оказал влияние и на балийцев, культивировавших древние анимистические верования, с поклонением духам гор, рек и другим силам природы.

Распространение на Бали индуизма

В VIII—IX вв. н. э. многие буддийские правители на Яве и подвластных им островах обратились в индуизм и создали культ Шивы-Будды. Жителей Бали это вполне устроило, особенно после того, как их местные божества и духи легко смогли найти себе место в индуистском пантеоне. Около 930 г. н. э. королева Восточной Явы вышла замуж за короля Бали, что еще больше ускорило процесс распространения индуизма. Мягкая форма кастовой системы и идея индуистской троицы — Брамы, Шивы и Вишну — не противоречили друг другу. Но Бали перестал зависеть от Явы. С 1019 по 1042 г. Восточной Явой правил Аирланга, сын балийското царя Удайяна, а его младший брат был регентом на Бали. В течение XII и XIII вв. из-за конфликтов с Явой Бали несколько раз объявлял о своей независимости.

Мощная индуистская империя стала называться по имени своей столицы — Маджапахит — и около 1320 г. объединилась вокруг Явы. В 1343 г. глава империи Гаджа Мада вторгся на Бали и захватил большую часть Индонезийского архипелага. На островах распространились индонезийские искусство и образование, но в большинстве случаев их процветание было недолгим. После смерти в 1389 г. короля Хайяма Вурука империя Маджапахит начала приходить в упадок.

В то время мусульманские купцы и проповедники уже начали обращать правителей и народ Явы в свою веру, особенно в прибрежных районах. А в XIV—XV вв. ислам стал проникать и в отдаленные районы. Около 1500 г. знать, священники и ученые Маджапахита, видя, как их мир разрушается, перебрались на Бали, где их культура продолжала процветать. Ислам так и не прижился на Бали, куда из-за множества рифов и отсутствия портов было трудно попасть, к тому же там было мало товаров, которые могли бы привлечь торговцев. В начале XVI в. в индонезийских водах стали появляться корабли европейцев, в поисках пряностей сюда попали португальцы и основали торговые фактории (правда, не на Бали).

В 1550 г. Бали под началом Бату Ренгонга, правителя Гелгела, что рядом с Клунгкунгом, вступил в эпоху Золотого века. Присоединение к владениям Ренгонга Восточной Явы и Ломбока воспрепятствовало распространению ислама на этих территориях. За время его правления мощь, культура и влияние Бали достигли своего расцвета; тогда было построено большое количество храмов, создано множество великолепных скульптур и резных деревянных изделий.

В течение следующих 250 лет правители Бали конфликтовали друг с другом, в результате чего остров был разделен на 10 или более владений. Контакты балийцев с голландцами были ограничены поставкой рабов — в основном нарушителей закона и установленных жрецами запретов — и солдат для Голландской Ост-Индской компании. Последняя была инструментом голландского влияния на острове, пока в 1799 г. не обанкротилась и, как следствие, не была упразднена правительством Нидерландов. На протяжении всего XVIII столетия Голландия распространяла свое влияние в Индонезии, правда, обходя вниманием относительно бедный и не имеющий особого стратегического значения остров Бали.

В период между 1811 и 1817 гг., во время Наполеоновских войн, контроль над Индонезией захватила Британия, которая всерьез намеревалась закрепиться там после окончания военных действий. Британский представитель в регионе Стэмфорд Раффлз даже посетил Бали, намереваясь создать там английскую факторию. Однако после войны британское правительство вернуло Голландии ее прежние территории, поэтому Раффлз переключил свое внимание на другое место — Сингапур.

Правление голландцев

Восстановив свое влияние на Яве, голландцы пытались усилить его военными средствами. К концу 1840-х гг. им удалось распространить свою власть на Северный и Восточный Бали.

До конца XIX в. голландцы, используя раджей и прочих аристократов в качестве регентов, контролировали большую часть острова, но их влияние в его южной части оставалось ограниченным до 1904 г. Тогда было ограблено их судно, затонувшее около Санура. На требование возвратить захваченное правители южных территорий ответили отказом. Чтобы добиться своего, голландцы в 1906 г. отправили военную экспедицию в Денпасар. Подойдя к королевскому дворцу, они не встретили никакого сопротивления, напротив, вокруг было безлюдно. И вдруг из дворца появились раджа Бадунг, его семья и придворные. По сигналу раджи один из жрецов заколол его кинжалом (керис), а потом остальные члены королевского двора начали пупутан, массовое ритуальное самоубийство, делая паузы только для того, чтобы уничтожить своих детей. Они убивали себя или же в суицидальном порыве бежали навстречу врагам. Когда в 1908 г. эта сцена практически повторилась перед дворцом в Клунгкунге, когда пупутан совершили Дэви Агунг, его жена и все их приближенные, сопротивление раджей голландскому правлению прекратилось.

Потрясенные этими ужасными событиями, голландцы признали исключительность Бали и балийцев и освободили их от принудительных работ, в отличие от населения других островов, которое жестоко эксплуатировалось на плантациях. Иностранцы, посетившие остров, возвращались оттуда с рассказами о его уникальной культуре, что способствовало повышению интереса к нему как туристическому месту. В 1936 г. чета американцев Боб и Луиза Кок открыли первый отель на Кута-Бич.

В своих мемуарах под названием «Наш отель на Бали» Луиза Гаррет Кок рисует идиллические сюжеты на тему развития туризма на острове начиная с 1936 г. до японского вторжения в 1942 г.

В 1920—1930-е гг. правитель Убуда Кокорда Геде Агунг Сукавати, чья семья традиционно покровительствовала искусству и ремеслам, начал приглашать на остров европейских художников, среди которых был и немецкий мастер Уолтер Спайс. Творчество Спайса, проведшего на Бали 14 лет, произвело здесь настоящую революцию, ведь раньше местные художники были скованы жесткими традициями. Возникла Пита Маха, школа для юных художников, ориентирующихся на западное искусство (влияние на них оказал также голландский мастер пастели Рудольф Боннет), прославившая Убуд как один из центров современного искусства. Спайс был глубоко вовлечен в балийскую культуру, его дом с бассейном (сейчас это часть отеля «Tjampuhan» в Убуде), а позднее дом в Исехе, рядом с Сидеменом, посещали западные художники, ученые, музыканты, звезды театра и кино.

С 1900 г. до начала Второй мировой войны многие юные индонезийцы получали голландское образование, а самые лучшие из них учились в университетах Голландии. Голландский язык придал многоязычному архипелагу ощущение единства, даже на островах, которые столетиями враждовали друг с другом. Между тем в Индонезии неуклонно росло движение за независимость.

Война и независимость

В начале 1942 г. в Индонезию вторглись японцы в надежде поживиться ее маслом и рисом. Японская оккупация продолжалась вплоть до капитуляции Японии в августе 1945 г. Тогда Индонезия объявила о своей независимости. С 1945 по 1949 г. восстановить здесь контроль пыталась Голландия, но ей, ослабевшей во время немецкой оккупации, не удалось собрать достаточно военных сил, чтобы вновь занять все острова.

В 1946 г. индонезийские борцы за независимость под предводительством Нгураха Рая были окружены голландскими войсками около Марги, к северу от провинции Табанан. Значительно уступавшие противнику в численности, Нгурах Рай и все 96 его соратников погибли в неравном бою. Этот бой называют последним балийским пупутаном. Наконец 17 августа 1949 г. Республика Индонезия была признана ООН как суверенное государство. Президентом страны стал Сукарно, выделившийся в ходе борьбы за независимость. В 1955 г. Конференция стран Азии и Африки, состоявшаяся в Бандунге, положила начало Движению неприсоединения. Сукарно, наряду с Джавахарлалом Неру и Иосипом Броз Тито, стоял у истоков этого процесса.

Годы смятения

Несколько кратковременных коалиционных правительств боролись с проблемами, которые доставляли сепаратистские действия различных островных групп, беспорядок, вызванный войной и ее последствиями, разрушенная инфраструктура и истощенные угодья.

В 1957 г., в условиях острого политического кризиса, Сукарно объявил о переходе к так называемой «направляемой демократии», предполагающей расширение президентских полномочий и, соответственно, ограничение роли законодательной власти. При этом был устранен пост премьер-министра и распущен парламент.

В период между 1959 и 1965 гг. внутренние противоречия в стране крайне обострились. Сукарно пытался контролировать соперничающие националистические, религиозные и коммунистические группировки. Словом NASACOM он обычно называл их предполагаемые общие интересы. По улицам шествовали процессии с плакатами, на которых было написано NAMIPOL (политический манифест Сукарно) и DECON (его экономическая декларация). Между тем индонезийская экономика находилась в коллапсе, а гиперинфляция разрушала местную валюту.

Ограниченные запасы иностранной валюты были растрачены на грандиозные проекты, огромные монументы и стадионы для проведения Азиатских игр 1962 г., которые были частью плана по превращению Индонезии в страну мирового значения. В то же время международные туристические агентства начали предлагать туры по стране. Проводился такой тур и на Бали. В марте 1963 г. он включал посещение важной церемонии, которая проводилась в так называемом «материнском храме» Пура Бесаких, на склоне самой высокой горы острова — Гунунг-Агунг. Поразительно, но этот давно спящий вулкан проснулся именно во время церемонии. И все же извергаемые в небо огонь и камни не прервали священного ритуала. Так началось то страшное извержение, одно из самых мощных за последние несколько столетий. Основной ущерб нанес вулканический пепел: он покрыл восточную часть Бали слоем толщиной 40 см, погубив урожай, так что острову стал угрожать голод.

Дождь из пепла заблокировал реки, но сформированные им дамбы не могли надолго задержать воду. Когда она прорвала заторы, потоки грязи и камней ринулись в долины, деревни и города. Официальная цифра в 1600 погибших была сильно приуменьшена.

Государственный переворот и реванш

30 сентября 1965 г. группа военных под предлогом предотвращения заговора против Сукарно похитила и убила шестерых генералов и одного лейтенанта, но спустя короткое время один из похищенных генералов — Сухарто — изолировал их и восстановил равновесие. Вину за убийства пытались возложить на Коммунистическую партию (PKI), которая отрицала свою причастность к этому преступлению. Однако сначала на Яве, потом на Бали начались погромы, сопровождавшиеся массовыми убийствами коммунистов.

Мишенью оказалось также китайское меньшинство, главным образом мелкие предприниматели. Вместе с другими группами иммигрантов их обязали выставлять флаг страны своего происхождения, даже если их предки прибыли в Индонезию несколько веков назад. По всей Индонезии каждое предприятие, маркированное китайским флагом и, соответственно, ассоциирующееся в сознании людей с коммунизмом, стало подвергаться нападениям. Точное количество жертв никогда не будет установлено, но известно, что только на Бали оно значительно превысило 100 000.

Из-за связей с компартией Сукарно был вынужден отказаться от большинства своих полномочий. Только уважение, которое он заслужил в годы борьбы за независимость, спасло его от заключения под стражу. В 1968 г. президентом стал Сухарто.

Рост и модернизация

Как только начали расти доходы от производства масла, начался экономический рост. Китайская община, которая всегда была опорой национальной экономики, восстановила свой потенциал. Доходы стал приносить и туризм. В 1970-е гг. увеличилось количество иностранных посетителей, в 1980-е власти решили развивать на Бали туризм класса «люкс», и в Нуса-Дуа началось строительство роскошных отелей. Чтобы заполнить их площади и увеличить приток туристов, взлетные полосы аэропорта Денпасар были расширены для принятия больших самолетов. За последующие десятилетия Бали превратился в самое процветающее место в стране. Чтобы балийцам было легче осваивать профессии, связанные с туризмом, в качестве обязательного предмета в школах был введен английский язык.

Конец 1990-х гг. стал для Индонезии временем крушения иллюзий. Предельно обнажились многие недостатки режима Сухарто, в частности повсеместная коррупция. Поскольку заколебалась экономика, во многих частях страны начались этнические конфликты. Но и в этот нелегкий период в истории Индонезии Бали с его уникальной индуистской культурой и нацеленностью на туризм оставался островом стабильности.

Спокойствие и безмятежность были прерваны 12 октября 2002 г., когда мусульманские террористы взорвали бомбы в Куте, убив более 200 человек и еще больше покалечив. Эти теракты, а также война в Иране нанесли серьезный ущерб экономике острова. Спустя трехлетие, 1 октября 2005 г., Куту и Джимбаран вновь потрясли бомбы террористов. И все же туристы вновь потянулись на Бали, более того, их количество год от года растет.

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Смотрите также: Фото Марибора, Города Норвегии, Марокко, Дарем, Сан-Педро-де-Атакама, Ягеллонский университет, Долина роз в Кисловодске

wikiway.com

История Бали - первые поселенцы, расцвет королевства Маджапахит, колониальный период, борьба за независимость

История Бали в летописях и прочих источниках встречается крайне мало, однако есть свидетельства о том, что уже приблизительно в 2 500 году до н.э. первые поселенцы австронезийцев китайского и малайского происхождения прибыли на остров морским путем через территорию современных Тайваня и Филиппин. Они же и придумали сложную систему орошения (subak) для выращивания риса. История Бали в период бронзового века знаменуется тем, что в этот период китайские и вьетнамские  

переселенцы прибыли на остров Бали в 3-м веке до нашей эры и привезли изделия из бронзы, железа и меди. Их первые поселения были найдены на северо-западе острова, в районе Гилиманук. Занимались они рыболовством, фермерством и охотой. 

первые поселенцы острова Бали занимались фермерством, охотой и рыбной ловлей  вырезанный в камне эпизод из быта древних балийцев

 

Колоссальное влияние на культуру острова оказали индийские торговцы, прибывшие на остров в 1 веке н.э., которые положили начало исповедования индуизма. Как результат в пятом веке нашей эры на Бали было основано  индуистское королевство . 

Стоит отметить, что Бали населяли различные группы народностей, которые существовали на острове независимо друг от друга. Современные балийцы в своих генах имеют следы китайской, малайской, полинезийской, меланезийской и яванской этносов.

Одной из самых закрытых групп переселенцев, которые прибыли из деревни Ага на востоке острова Ява в 8 веке н.э., является одноименное племя Ага. Поселение Ага находится в горном районе вулкана Агунг, а также в районе вулкана Батур. Практически не измениться с незапамятных времен племени помогли древние жесткие внутренние правила поведения в общине, которые не приветствуют влияние извне и ассимиляцию. 

деревни жителей племени бали ага  племя бали ага предпочитает изолированный образ жизни Первое письменное упоминание о острове Бали относится к 914 году н.э.. Упоминание сохранилось на древнем балийском санскрите на древнем столбе Беланджонг (Belanjong), что до сих пор находится в одноименном храме в  районе Бали под названием Санур.                древний столп Беланджонг в Сануре                   на этом столпе впервые упоминается слово

 

История Бали тесно связана с соседней Явой. В 11 веке нашей эры влияние индуистской, на то время, Явы можно проследить в культуре, кухне и изобразительном искусстве. Такая тесная связь между двумя островами стала возможна после установления влияния яванского короля Аирланга, мать которого переехали позже на Бали. Такое автономное положение острова оставалось вплоть до 1284 г, когда яванский король Кертанегара не завоевал независимый остров. 

Правление Кертанегары было недолгим, так как он был убит 8 лет спустя в 1292. Но вот сын его по имени Виджая положил начало “золотому веку” Явы и Бали. Именно Виджае суждено было основать Королевство Маджапахит, которое в свое время было самым могущественным в данном регионе. Его влияние охватывало территории от Малайзии до Молуккских островов. В этот период история Бали изобилует упоминаниями о благополучии и духовном развитии, в это время начинается строительство многих храмов. 

 

картина изображающая быт балийцев  типичный быт балийцев показан на многих картинах

 

Закат могучего королевства пришел на конец 15го века в результате децентрализации власти и желании князей на местах стать независимыми. Именно в это время на территории Индонезии широко начал распространяться ислам, завезенный купцами из Ближнего Востока. Последний король династии Маджапахит покинул Яву с элитой общества (интеллигенция, судьи, священники, художники и т.д.) и переселился на Бали. Эта волна духовности и легла в основу богатства культуры острова, которое выдержало натиск времени и ислама.

Яванский священник Ниратха стал основателем многих знаменитых сейчас храмов на Бали, например храм Танах Лот.

Как известно, Марко Поло в 1292 году и Васко да Гама в 1512 были первыми европейцами, кто причалил к берегам современной Индонезии. Но остров Бали они не посещали. Поэтому первым европейцем, ступившим на землю Бали, стал голландец Корнелис де Хутман в 1597 году. Интерес голландцев к острову был обусловлен лишь финансовой и торговой выгодой, а не интересом к культуре. 

 

карты острова Бали сделанные европейцами  карты острова Бали нарисованные европейцами

 

История Бали круто меняется с решением Голландии основать Ост-Индийску Компанию. Колониальный контроль распространился на весь архипелаг в 19 ст. К этому времени королевства на Бали (сегодня это районы острова) Булеленг, Клункунг, Карангасем, Джембрана, Менгви и Табанан перестали существовать как это было ранее. Более того, голландцы проводили достаточно агрессивную колониальную политику в ответ на попытки балийцев сохранить независимость. С 1846 по 1949 года войска голландцев силой пытались подавить сопротивление и им удалось подчинить лишь север острова. Город Сингараджа был “голландской” столицей острова. Далее в 1894 голландцы подчинили себе Восток острова. Юг острова упорно защищался и не шел на компромиссы. 

 

вторжение голландцев на Бали  голландский военный контингент на Бали

 

В 1902 возле берегов Санура потерпело крушение китайское торговое судно. Голландцы выдвинули необоснованные требования о компенсации, на что король Бадунга ответил категорическим отказом. Голландцы воспользовались этим для военной операции и высадились в Сануре в 1906 году. После блокады портов они двинулись в дворец королевства Бадунг. После этого произошли события, пошатнувшие влияние голландцев в регионе и оставившие яркий, но трагичный след в истории Бали. Когда голландские военные подошли к дворцу они не встретили сопротивление. На встречу им шла большая процессия в белых церемониальных одеждах, возглавляемая самим священником. Не дойдя 100 шагов до голландцев священник вонзил себе в грудь ритуальный клинок крис.

 

массовое ритуальное самоубийство балийцев - попутан ритуальный клинок керис  некоторые керис сделаны из метеоритного железа

За ним последовали все кто был в в процессии - мужчины и женщины, а также были убиты и дети. Это было ритуальное массовое самоубийство Попутан (Poputan).

Гордые балийцы не хотели страдать от позора и погибать в неравной борьбе от рук вооруженных до зубов голландцев. Хоть король Бадунга и его сын сдались, они покончили жизнь самоубийством двумя днями позже в голландской тюрьме. По всему Бали прокатилась волна ритуальным самоубийств, в результате чего погибло более 4000 человек. История Бали не содержит более трагической страницы нежели этот период.

После таких событий все мировое сообщество резко осудило подобное поведение голландцев и сильно подорвало их авторитет. Осуждения последовали также с трибун Верхней Палаты в самой Голландии. Тем  не менее колониальные войска завершили покорение Бали и получили нравственно и духовно пустую победу. 

История Бали постколониального периода. Период голландской Ост-Индийской компании завершился в 1942 оккупацией острова Бали Империалистической Японией во время Второй Мировой Войны. Оккупация  завершилась в августе 1945 с капитуляцией Японии. После Второй Мировой Войны  голландцы попробовали  вернусь себе колонии в Индонезии, в том числе и на Бали. Однако в этот раз, вооруженные отряды сопротивления ожесточенно препятствовали этому. Ярким примером героизма и самоотверженной борьбы за свой народ стал поступок молодого полковника Густи Нгурах-Рая (в честь которого назван аэропорт на Бали), который с немногочисленным отрядом партизан пошел в самоубийственную атаку и героически погиб. Однако его пример очень воодушевил силы сопротивления и укрепил освободительный дух. После этого голландцы уже не могли контролировать бывшую колонии в Индонезии и как результат 17 августа 1945 года первый президент страны Сукарто объявил о независимости. 

История Бали содержит светлые периоды развития культуры и трагические эпизоды освободительной борьбы, в ней присутствуют смешения культур, религий, традиций и этносов. Исторический процесс, длившийся на протяжении веков, делает остров Бали многогранным и уникальным местом, который не перестает удивлять и привлекать туристов со всего мира. 

 

балийские танцоры задолго до появления туризма на острове Бали  традиционный оркестр Гамелан

hochunabali.ru

Индуизм на Бали и в Индонезии

Индуизм, как правило, ассоциируется с Индией, но в мире есть несколько древних индуистских общин, не имеющих своим происхождением Индийской субконтинент. В первую очередь - это индусы Бали (прошу заметить, что индусы - это не граждане Индии (индийцы), а те, кто исповедует индуизм как религию).Бали - небольшой, но очень известный остров в Индонезии, который славится своей красотой и регулярно упоминается как "рай на Земле". Это одно из самых популярных мест отдыха в мире, репутация которого проистекает как из его природных красот, так и богатой самобытной балийской культуры, не похожей ни на какую другую, что связано в том числе и с верованиями его жителей.

главный индуистский храм Бали

Бали - самое индуистское место в мире

Как это ни удивительно, но Бали является самым индуистским местом в мире. На острове самый высокий процент индуистов, даже в большей степени, чем в Непале, который до недавнего времени был официальным индуистским государством. Более 93% острова, то есть 3,1 миллиона балийцев - индуисты. Поэтому они составляют весьма значительную общность индуистов не-индийского происхождения.Бали является единственным местом, в котором правительственные учреждения закрываются ежедневно для выполнения индуистских ритуалов и молитв.

В прошлом, гораздо большая часть индонезийцев была индусами, в том числе и за пределами Бали, это факт, который до сих пор отражается в массовой культуре страны и архитектурных шедеврах Индонезии, например, храмовый комплекс Прамбанан на острове Ява.

Прамбанан, Ява, Индонезия

Почему индуизм распространялся по миру?

На протяжении всей истории, всякий раз, когда новые люди и культуры принимали индуизм (правильнее говорить "санатана дхарма", но я буду здесь писать как привычнее и понятнее :), это не означало разрыв со своим прошлым и традициями предков. Индуизм, являясь не столько религией, сколько мировоззрением, образом жизни обладает потрясающей универсальностью и гибкостью, и когда это делается искренне, то часто оказывается, что одно и тоже духовное мировоззрение лежит в основе различных религий и верований, хотя и с разными названиями и формами. Индусские лидеры анализировали культуру и религиозную практику новых стран и мест, и пытались найти общее со своими собственными верованиями.

Если новая страна была открыта или завоевана, и люди поклонялись там неизвестным индуизму божествам, индуизм принимал этих божеств как новые воплощения собственных, существующих, сохраняя местные имена и традиции, но привносил в ритуалы новые грани и смысл, находя общие места и точки соприкосновения между философией и обычаями разных народов. Например, если божество другого народа имело функции и атрибуты, подобные тем, что имел Шива, индуисты говорили покоренному народу: "Мы видим, что Ваше божество является одной из форм Шивы, поэтому мы будем поклоняться ему вместе с вами как форме Шивы, почитать его и участвовать в посвященных ему вами празднествах. И вы также можете посещать наши фестивали, посвященные Шиве, и поклоняться ему вместе с нами".

Мы видим эти тенденции в "дравидском индуизме" в Южной Индии, что особенно ярко проявляется в местных именах Богов и Богинь, например, имя Минакши - "с глазами рыбы" на тамильском языке, стало в Мадураи синонимом имени Парвати, супруги Шивы, а также сохранившимися местными мифами и легендами, в которых иногда имена местных богов и богинь уже забыты, как например, в легенде о Каньякумари и Шиве. Таким образом, экспансия индуизма и расширение его влияния благодаря такой прозрачности и пластичности не встречало сопротивления населения территорий, на которые он приходил, напротив, сливаясь с местными культами и культурами индуизм и сам принимал их черты и особенности, изменялся под влиянием местных условий и обстоятельств, и именно такой удивительный, синтетический индуизм мы видим на острове Бали.

Постепенно многие новые регионы стали индусскими в результате этого процесса ассимиляции. Каждый новый регион адаптировал и выработал "свой стиль" индуизма, который был уникальным для собственной, вместившей его культуры и связанным с историей этого региона. Это причина, почему Индуизм так разнообразен. Это разнообразие является частью богатства традиций, и проистекает из того факта, что индуизм есть дух, который не желает вводить единую строгую монокультуру для своих приверженцев.Следует отметить, что хотя индуизм способствовал большому разнообразию проявлений, он также способствовал большому единству верующих, глубокому фундаментальному единству на основе санатана дхармы, которое развивается в сознании всех регионов и народов, которые попали под органическое влияние индуистской цивилизации.В частности, существует всеобщее уважение священных текстов Вед, эпических поэм Махабхарат и Рамаяна, культов главных индуистских божеств.

Индуизм в Индонезии

После того, как индуизм завладел умами и душами жителей всего Индостана, он также проник на территории дальних земель, к их числу относятся Таиланд, Малайзия, части Китая, Камбоджи, Западной Азии и, конечно, Индонезии.

Индонезия является в настоящее время мусульманской страной, но тем не менее сохраняет многие аспекты своего индуистского прошлого. Например, один из официальных символов страны, индонезийской герб, называется "Garuda Pancasila", а ведь Гаруда, существо с орлиной головой, в индуизме является ваханой Господа Вишну, подробнее в статье Боги Индии и их ваханы

Храм Бали, Гаруда

Путешественники так же наверное знают о существовании индонезийской авиакомпании Гаруда....

Рамаяна также признается национальным эпосом в Индонезии.

Индуизм в Индонезии. Махабхарата Джакарта

Изображения сцен Махабхараты и индуистских Богов мы можем встретить и в виде монументов в столице Индонезии городе Джакарта, в сувенирной продукции, на батике и одежде на острове Ява, при том, что большая часть его населения исповедует ислам.

Рама и Сита. Индонезия

Индуизм был главной религией Индонезии до 15 - го века.Не известно точно в какой период в истории Индонезия стала индуистским государством. Но известно, что последним великим индуистское королевство в стране был Majapahit Empire (1293-1520 AD). На своем пике, в правление короля Hayam Wuruk, империя охватила большинство современных географических границ Индонезии.Маджапахитская империя основала колонию на острове Бали в 1343 году. Позже, в 15 - м веке, в связи с экспансией ислама, индуизм был вынужден отступить, и произошло массовое бегство индуистских интеллектуалов, художников, священников и музыкантов с Явы на Бали.В остальной части Индонезии находится значительная часть индусов, но их концентрация не так высока как на Бали. В последние годы есть сообщения о большом количестве людей в остальной части Индонезии, считающих себя индусами, эти люди и семьи - номинальные мусульмане, но в реальных религиозных убеждениях они ближе к индуизму.

Индуизм Бали

Индуистский Храм Бали, КинтаманиИндусы в Бали официально называют свою религию "Агама Хинду Дхарма". Исследование верований Агама Хинду Дхарма показывают соответствие основным идеям Санатана дхармы индуизма с незначительным различием в именах:• Вера в одно единой Высшее Существо, которое называется ‘Ida Sanghyang Widi Wasa’, ‘Sang Hyang Tunggal’, или ‘Sang Hyang Cintya’.• Убеждение, что все боги являются проявлением этого Высшего Существа и различные божества - разные аспекты одного и того же Высшего Существа. Господь Шива известен на Бали и является объектом поклонения в формах "Батара Гуру" и "Махараджа Дэва" (Махадева).• Вера в Тримурти, состоящий из:- Брахма, создатель- Вишну, Хранителя- АТОК (Шива), разрушитель• вера во всех других индуистских богов и богинь• Священными текстами, на которых основана Балийская Хинду Дхарма, являются веды. Только две Веды достигли Бали в прошлом, и они являются основой балийского индуизма. Другие источники религиозной информации на Бали это индуистские Пураны и Итихасы (Рамаяна и Махабхарата).

Есть лишь одна вещь, которой индусы Бали кардинально отличаются от индусов Индии и всего мира, она относится к диете: большинство балийских индуистов едят говядину.

Бали, в храме

Образы индуистских Богов в храмах Бали порой удивляют и пугают, впрочем как и реальность, отражением которой они являются. Но не стоит судить о существах, изображения которых вы видите в храмах Бали, Индии, других стран, не вдаваясь в подробности и не понимая кто это. Помимо необычных изображений богов и богинь, не похожих на христианские образы божественного, в индуистских храмах могут изображаться и демоны, иллюстрирующие эпические сюжеты, и различные духи, да и просто защитники храмов-дварапала...

Поскольку архитектура храмов Бали производна от индийской храмовой архитектуры если эта тема будет интересна читателям я могу написать о ней подробнее...

Хотя я давно увлекаюсь индологией, этот пост написан мной по материалам переводной статьи "Индуизм на Бали и Индонезии" с индусского(!) сайта http://www.hinduhuma..., в связи с тем, что индуизм Бали является весьма специфической формой, и мой перевод лишь снабжен собственными дополнениями и примерами, о которых я знаю из личного опыта путешествий.

Местоположение на карте: 

Главный храм острова Бали Пура Бесаких Pura Besakih, Bali

Индонезия

8° 22' 25.8708" S, 115° 27' 5.3964" E

Javascript is required to view this map.

Автор и источник публикации: 

achadidi, специально для читателей indonet.ru

indonet.ru

Остров Бали

Остров Бали (7)

Остров Бали входит в состав государства Индонезия. Административно он, как и прилегающие к нему острова, является частью индонезийской провинции Бали, столица которой – город Денпасар. Официальная валюта Индонезии – индонезийская рупия. Население острова – 3,3 миллиона человек. Около 90% из них исповедуют индуизм особого толка, вобравшего в себя туземные верования, буддизм и учение Шивы – Агама Хинду Дхарма. Наиболее распространенная религия в остальной части Индонезии – ислам.

История острова

Впервые остров Бали на карте мира появился приблизительно в I-II вв. н. э. Его местоположение было определено на основе текстов, написанных по сведениям индийских и китайских моряков, которые обнаружили остров в поисках специй и драгоценных камней. Наиболее ранние доказательства существования балийской культуры – письмена на каменном столбе недалеко от города Санур, датированные приблизительно IX веком н. э.

остров бали (6)

Государственные образования Бали, Индонезия появляются на острове в X веке. Королевства острова были тесно связаны с восточной Явой посредством династических браков и завоевательных кампаний. В XIII веке остров Бали был завоеван соседним королевством Ява, которым управляла династия Маджапахит. В XV веке Ява попала под влияние мусульман – это привело к тому, что королевство Маджапахит было уничтожено, а на Бали переселились представители яванской элиты.

В XVII веке территория острова была разбита на несколько маленьких королевств, не объединенных центральной властью. Эта раздробленность позволила голландским мореплавателям в начале XVIII века вести торговлю балийскими рабами. В 1846 году голландцы приступили к вооруженному завоеванию острова, наиболее важным этапом которого стала высадка на Бали 2 тысяч голландских солдат в 1906 году. В тогдашнем противостоянии погибло более 4 тысяч местных жителей, в их числе были и представители королевских семей острова, которые совершили ритуальное самоубийство «пупутан» (puputan). Колонизация острова завершилась в 1908 году, когда Бали стал частью Голландской Ост-Индии.

Остров Бали (5)

Во время Второй мировой войны Бали, как и остальная Индонезия, оказался под японской оккупацией. После капитуляции Японии в 1945 году местное национально-освободительное движение объявило о независимости страны, однако последняя была признана лишь после кровопролитной войны с высадившимися на острова британскими, австралийскими и голландскими вооруженными силами 2 ноября 1949 года, когда было подписано соглашение о передаче территорий Республике Соединенные Штаты Индонезии (РСШИ). В августе 1950 года была создана унитарная Республика Индонезия в своем современном виде, тогда же остров Бали появился на карте в своих нынешних территориальных границах.

Остров Бали (4)

Курорты

Бали считается наиболее освоенной туристической зоной в Индонезии. Остров широко известен благодаря своим роскошным курортам. Наиболее известный из них – Кута, а самый дорогой и фешенебельный – Нуса-Дуа. Если вы хотите узнать время на Бали сейчас, просто прибавьте 4 часа к московскому. Как видите, разница невелика, а значит, адаптация будет быстрой.

Нуса-Дуа

Чаще всего туристы посещают юг острова Бали. Фото, которых много в Интернете, демонстрируют самые известные и привлекательные курорты. Наиболее популярные рекреации находятся недалеко от административного центра провинции – Денпасара, где расположен международный и единственный в Бали аэропорт. Самые популярные туристические направления – рейсы Ленинград – Бали и Москва – Бали – занимают до 12 часов.

Кута. Самый популярный среди европейцев курорт Кута стал развиваться с 1967 года. Еще до строительства первых гостиниц остров был популярен среди хиппи. Первые небольшие отели появились здесь в 1970 году. Прибрежные волны курорта хорошо подходят для серфинга, но неудобны для купания. Курорт также известен множеством ночных клубов, кафе, имеется (и не один) бар Бали и другие развлекательные заведения.

курорт Кута

Репутация Бали немного пострадала после выхода в прокат документального фильма сингапурского режиссера Амита Вирмани «Ковбои Кута», рассказывающего о пляжной мужской проституции на курортах острова. Фильм немедленно вызвал протесты властей и полицейские облавы.

Легиан. Находится немного южнее курорта Кута. На территории Легиана расположены дорогие отели, а также самый изысканный и дорогой ресторан Бали.

Джимбаран. Расположен на юго-западе острова. Это относительно молодой курорт, там расположены дорогие отели – Four Seasons Resort, Bali Intercontinental Resort, Ritz Carlton Bali и др. На пляжах курорта не бывает сильных приливов и отливов, что делает их благоприятными для купания.

Dzhimbaran

Санур. Самый старый курорт острова, известный с 1930-х годов. Санур расположен на юго-восточном побережье Бали, защищенном коралловыми рифами. С курорта Санур началось развитие острова Бали как популярного туристического направления.

Нуса-Дуа. Наиболее уединенный курорт Бали, расположенный на юге острова. Его развитие началось в 1971 году. В Нуса-Дуа сосредоточены самые дорогие отели Бали. Волны на пляжах курорта небольшие, но сильные приливы и отливы делают их малопригодными для купания.

Время на Бали течет медленно, жители острова живут размеренной жизнью и не терпят суеты.

Нуса-Дуа (2)

Недвижимость

Бали, как и Индонезия в целом, открыт для иностранных инвестиций. Россиян и европейцев манит климат этой страны – погода на Бали почти всегда стоит благоприятная. В 2000-е годы в связи с ростом популярности курорта, а также экономическим ростом Юго-Восточной Азии, вырос и спрос на местную недвижимость. Это демонстрировали и ежегодно растущие на 15-20% цены.

Несмотря на заинтересованность в иностранных инвестициях, правительство республики на данный момент не позволяет иностранным гражданам покупать недвижимость напрямую. Для заключения сделки купли-продажи иностранным частным лицам приходится прибегать к помощи «номинального владельца», которым выступает гражданин Индонезии.

Остров Бали (3)

Для зарегистрированных в Индонезии инвестиционных компаний существует так называемое «право на строительство». Оно позволяет строить и владеть объектами недвижимости вне зависимости от того, гражданином какой страны является владелец компании.

Собственник может получать 8-20% годовых чистой прибыли от своих первоначальных вложений в недвижимость Бали. Форум инвесторов (коих сейчас немало) подскажет наиболее прибыльное направление инвестирования.

остров бали (8)

Здравоохранение

Республика Индонезия имеет определенные проблемы, связанные со здравоохранением. Так, на островах существует риск заболеть желтой лихорадкой, дифтерией и столбняком. Для посещения Индонезии вакцинация не является обязательной, но в целях безопасности рекомендуется сделать прививки от гепатита А и B, желтой лихорадки и малярии.

Кроме того, на Бали (Википедия информирует о проблемах, с которыми может столкнуться турист при посещении этого острова) существует опасность заболеть бешенством. К 2012 году власти поставили целью искоренить бешенство на острове – такая необходимость диктуется все возрастающим числом пострадавших: за 8 месяцев 2010 года бездомными собаками были покусаны 38 тысяч человек. Для достижения цели животных решено больше не уничтожать – более 400 тысяч бродячих собак будут привиты. Также Индонезия являлась регионом риска во время эпидемии птичьего гриппа. В 2005 году в республике заразилось данным заболеванием 129 человек, в 2007 году было отмечено 106 случаев заражения.

Остров Бали (2)

Существует риск отравления местным крепким алкоголем. В феврале 2010 года на курорте Кута из-за некачественного алкоголя скончался 48-летний польский турист.

На Бали водятся и ядовитые змеи. Известны случаи, когда от их укусов страдали туристы. Так, в конце 2009 года от укуса гадюки пострадал гражданин России. В августе 2010 года на острове был якобы замечен и вызвал панику среди местного населения напавший на собаку балийский тигр, считающийся вымершим еще в 1930-е годы.

Преступность

Уровень краж на острове Бали ниже, чем в целом по Индонезии, но выше, чем в европейских странах. По данным полиции, ежегодно растет число преступлений, в результате которых страдают иностранцы. В частности, в 2008 году от преступных действий пострадали 205 туристов, в 2009 году – 293.

В 2010 году начальник полиции Бали порекомендовал иностранным туристам быть внимательнее во время отдыха на острове. Кроме того, инспектор Сутисна отметил, что туристы – так же, как и местные жители – сами совершают на острове противоправные действия, в основном связанные с наркотиками. За 2010 год было арестовано 13 иностранных граждан. В 2008 году на Бали по обвинению в хранении наркотиков был арестован гражданин России.

остров бали (9)

В рамках борьбы с преступлениями против туристов местная полиция усиливает меры безопасности в наиболее популярных среди иностранцев местах, содействует усилению безопасности отелей и обучению персонала. По данным инспектора Сутисны, по состоянию на апрель 2010 года сертификат о соответствии новым нормам безопасности был выдан 405 гостиницам. Начальник балийской полиции рекомендовал туристам в целях собственной безопасности выбирать для отдыха именно эти отели.

С 1 мая 2010 года для обеспечения безопасности туристы обязаны предоставлять на паспортный контроль отпечатки пальцев и фотографию (сканер и фотоаппарат предоставляются в аэропорту прибытия). Из-за такого усложнения процедуры продолжительность паспортного контроля удлинилась примерно на час.

landmarks.ru

Бали и балийцы. Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей

Бали и балийцы

Бали называют земным раем. На это есть основания. Не очень большой по индонезийским масштабам остров являет собой сочетание редкой по красоте природы, прекрасного климата, живописных храмов, вписанных в пейзаж, и людей, крестьян и художников, живущих в гармонии с любимым островом. Подавляющее большинство балийцев даже не мыслят, как можно покинуть свой остров. Зато на Бали едут массы туристов, и некоторые приезжие остаются здесь надолго, а иногда – навсегда.

Уникальность Бали определяется людьми. Балийцы – единственный сравнительно крупный (3 млн.) народ Индонезии, устоявший под натиском ислама и сохранивший индуизм. С Индией у Бали древние связи: 12 % предков балийцев по мужской линии – из Индии.[128] Индуизм Бали, связан с почитанием Шивы, но отличается от традиционного индуизма. Деление на касты здесь проще, чем в Индии. Всего четыре касты: брахманы, кшатрии, вайшьи, торговцы и шудра или джаба – крестьяне. Считается, что три высших касты переселились на Бали после его завоевания яванской империей Маджапахит в XIV в., а джаба – коренные балийцы. В индуизме балийцев важную роль имеет почитание добрых и злых духов и душ предков. Чтобы удовлетворить духов, балийцы выстроили множество храмов, каждый из них связан с определенным духом, местом, явлением природы и имеет свою паству. На острове много праздников с нарядными шествиями и танцами актеров в масках.

90 % населения живет в деревнях. Усадьбы окружены глухими стенами и состоят из дома, хозяйственных построек и домашнего храма. Дома из камня, прямоугольные, с двускатной крышей. Основное занятие балийцев – пашенное земледелие. Главная культура – рис, возделываемый на заливных полях, спускающихся террасами с гор. Выращивают бобовые, чай, кофе, овощи, фрукты, цветы. Разводят буйволов, лошадей, свиней, птицу. Почти все крестьяне занимаются художественными ремеслами. Режут по дереву, чеканят по металлу, ткут, изготовляют посуду. Изделия продают туристам. Часть балийцев занята их обслуживанием.

Национальная одежда похожа на яванскую: те же саронги, рубахи, кофточки. Еще пятьдесят лет назад балийские женщины ходили по пояс голые, чем восхищали приезжих европейцев. Сейчас лишь старухи придерживаются старинной моды. Большинство мужчин носят теперь не саронги, а шорты. Культура балийцев и яванцев сходна – ведь она была общей до обращения яванцев в ислам. Как на Яве, у балийцев популярны театральные представления в масках, театр теней, оркестр гамелан, петушиные бои. Есть различия, но они незначительны. Много общего в балийской и яванской кухне.

Портрет супружеской пары балийцев. До середины ХХ в женщины на Бали ходили с открытой грудью. Фото: J.H. (Jaap) van Oeveren. 1924. Музей тропиков, Амстердам. Wikimedia Commons.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Индонезия Бали История

Индонезия,

Любопытные истории об острове Бали можно почерпнуть из древней мифологии. Сотворение мира по версии, записанной в религиозном произведении «Чатурйога», произошло из пустоты. В результате медитации змея Антабога, была создана черепаха Бедаванг. Она составляет основу нижнего мира. Верхний мир — земля и небеса, были созданы позже. Местом, объединяющим подземный и небесный миры, выступает гора Агунг (расположенная на северо-востоке Бали). Она же является местом жительства всех Богов.

Один из мифов о сотворении людей рассказывает, что боги, сотворив землю, создали 4 юношей и 4 девушек из красной глины. В браках между ними родилось 117 мальчиков и 118 девочек. По другой версии Боги создали 2 пары людей, одна с желтой кожей, другая — с красной. У желтой пары родились мальчик Желтый кокосовый орех и девочка Кунинг, а у красной — мальчик Красная Земля и девочка Левек. Желтый Орех женился на Левек, а Красная Земля — на Кунинг. Эти люди стали прародителями всего населения острова.

Археологические и этнографические данные дают только косвенные представления о культуре и быте людей на Бали в древности. Так, найденные китайские монеты, датируются VII веком, и свидетельствуют о связях с Китаем. В пользу этого говорит и драконообразное божество балийцев — Баронг. Однако нет сведений об участии Бали в торговле с Китаем. Считается, что для Бали этого периода значение имели внешние отношения с Явой, а также с восточноиндонезийскими соседями.

Горящие туры!

Индонезия,

Крайне самобытными признаются религиозные и мифологические воззрения балийцев. Они являются квинтэссенцией шиваизма, буддизма и местных туземных верований, уходящих глубоко в историю. В некотором роде эти верования развивались в изоляции, что усилило их специфичность. Когда на Яве в XV веке стал доминировать ислам, многие жители острова, не принявшие канонов новой религии, перебрались на Бали. И здесь настал период расцвета культуры и искусства. Особенных высот балийцы достигли в архитектуре – Бали называют Островом тысячи храмов.

Государственное устройство Бали в VIII-IX столетиях представляли отдельные независимые княжества. В центральном районе острова до наших дней сохранились развалины одного из них, датируемые X-XIII веками. Остров пережил многочисленные экспансии, самой длительной из которых В XVIII веке стало вторжение нидерландских войск. Оккупация продлилась 300 лет. Свою независимость Бали вместе с республикой Индонезия обрел в 1949 году.

tagfly.ru