лошадь Фото со стоков и изображения. Рисунок древний конь
Изображения лошадей на наскальных рисунках и петроглифах – Ярмарка Мастеров
Образ лошади использовался древними людьми много тысяч лет назад, еще до того времени, когда лошадь была одомашнена и приручена человеком.
Загадкой и жемчужиной хакасских петроглифов является наскальное изображение «Белая Лошадь», расположенное на Черной горе, рядом с грядой Сундуки. В образе этой Лошади предкам виделось обновлённое Время. «Белая Лошадь» — знаковое животное древнейшего в Азии святилища.
Наскальный рисунок "Белая Лошадь", гора Черная, Хакасия, от 17 до 30 тыс. лет (ледниковая эпоха).
Очень много изображений лошадей можно встретить в пещере Ласко (или Ляско), находящуюся во Франции, в районе Перигоре. Она считается великим культурным памятником конца 15 века.
Наскальные рисунки пещеры Ласко относятся к солютрейской археологической культуре, их возраст 18 — 15 тысяч лет до н.э.
Китайская лошадка, одно из самых известных изображений из пещеры Ласко.
Голова бурой лошади. Ноздри и нижняя губа были прорисованы с помощью кисти.
Пещера Нио расположена у границы трех стран — Франции, Испании и Андорры, в северных предгорьях Пиренеев, неподалеку от французского города Тараскон-сюр-Арьеж. Пещера представляет собой ряд галерей и знаменитый "Черный салон".
Длинношерстая лошадь из "Черного салона.".
Петроглиф — загон лошадей в горах Узбекистана.
Петроглиф - лошади, Баганалы, Казахстан.
Петроглифы Сикачи-Аляна, Хабаровский район. Лошадь.
Благодарю за внимание!
Надеюсь, что вам понравилось.
Лилия :)
www.livemaster.ru
Лошади в мировом изобразительном искусстве
Наскальные рисунки во Франции демонстрируют нам не только изобразительные умения первобытных людей, но и внешний облик древних лошадей.
Эти рисунки были сделаны в глубоких подземных пещерах, благодаря чему они сохранились до нашего времени. Причем исследователи интересуются не только тем, зачем лошади были изображены в таком труднодоступном месте, но и тем, были ли это изображения тех существ, которых первобытные люди считали богоподобными? Одно из таких изображений лошади обнаружили в Нойксе в средних Пиренеях. Лошадь изображена очень схематично, но в ее контурах угадывается лошадь Пржевальского. Другое изображение, в Валлоне-Понтд'Аре, выполнено очень старательно, яркими цветами и является настолько достоверным, что по нему можно узнать лошадь типа аппалуза.
Одними из прекраснейших древних статуй лошадей можно назвать четыре позолоченных медных красивых и мускулистых коня на базилике Святого Марка в Венеции.
Датируются они третьим или четвертым столетием до нашей эры и выполнены крупнее, чем в натуральную величину. Предполагается, что их создал греческий скульптор Лисипп. С анатомической точки зрения они довольно точны, выглядят как живые, и кажется, что они в любую минуту могут понестись вскачь. Изначально эти скульптуры были покрыты очень яркой и блестящей желто-золотистой краской.
Греческий скульптор тоже очень хорошо разбирался в лошадях, и скульптуры, которые он создал и которые можно сегодня увидеть около Парфенона в Афинах, подтверждают его талант. Предполагается, что они были созданы в 447 г. до н.э. и представляют собой греческий идеал совершенства. На этих лошадях также изображены юноши, которые сидят без седла, а сами лошади демонстрируют различные фазы движения.
Лошади были очень важной составляющей жизни китайцев и символизировали собой богатство и власть. И нет лучшего подтверждения этому, чем гробница императора Цинь Ши-хуанди, ставшего первым правителем централизованного Китая (3-й век до н.э.). Он был погребен вместе с по крайней мере 8099 скульптурами воинов, выполненными в натуральную величину, и 600 терракотовыми скульптурами лошадей, также в натуральную величину, и с множеством колесниц и оружием. Скульптуры лошадей выполнены очень тщательно, с большой достоверностью, причем каждая наделена индивидуальными чертами.
Прекрасные образы лошадей оставили нам в 15-м веке художники Поль и Жан Лимбург ("Май", 1410) и Беннозо Гоззоли ("Кавалькада волхвов", 1459).
Картина "Май" выполнена в готическом стиле и очень тщательно проработана, возможно, ее рисовали с использованием лупы. На ней художникам удалось передать атмосферу веселого и пышного празднества. Лошади на этой картине изображены скорее с акцентом на красоту, чем на анатомическое подобие. И в движениях чувствуется некоторая скованность и неестественность, хотя все это отнюдь не умаляет ценности этой картины.
Картина Гоззоли "Кавалькада волхвов" также выполнена в готическом стиле, с тщательной проработкой деталей, в том числе и конской упряжи, хотя сами лошади изображены в той же манере, что и на полотне братьев Лимбург.
Лошадям посвящены несколько полотен известнейшего итальянского живописца Паоло Учелло, например, "Битва при Сан-Марино", Бернардино Делла Сиарда падает с лошади" (1452), "Святой Георгий и дракон" (1458-1460), "Сцена охоты" (1460), "Битва при Сан Романе" (1450).
Анималистический жанр составляет одну из важных и интересных страниц в истории русского искусства.
Лошадь сопровождала человечество с первых шагов его сознательного развития. Она обожествлялась человеком и стала одним из первых объектов изобразительного творчества людей, будучи запечатленной в древних росписях и наскальных рисунках, во множестве изваяний — своего рода молитва к силам природы.
О культе коня на бескрайних пространствах степей Евразии свидетельствуют образцы скифской торевтики и захоронения императоров с набальзамированными конями в парадной амуниции.
Искусство Древней Руси пронизано религиозностью; оно дало ряд выразительных образов святых всадников — архангела Михаила, Флора, Лавра, а также Св. Георгия Победоносца, покровителя и заступника русской земли.
Важную роль изображение лошадей играет в иконе «Флор и Лавр (Чудо архангела Михаила)».
Мастер XVII века показывает условно «идеальных» животных в разных состояниях — в сцене предстояния, скачущими, пьющими воду; он наделяет их темпераментом. Конные композиции в иконе и фреске допетровской Руси подготовили сознание русских людей к появлению парадных конных портретов в живописи и монументальной скульптуре светского мира XVIII столетия.
Романтизм открыл лошадь как объект искусства, увидел в ней часть дикой, свободной природы, не испорченной цивилизацией. Художники Европы дали в те годы множество запоминающихся изображений лошадей, среди них работы Дж. Стаббса, Т. Жерико, П. Михаловского и других. Многочисленные пастели, картины, литографии А. О. Орловского, Б. Свебаха были откликом работавших в России мастеров на настроение эпохи, отражением тяги к свободе, к подвигу, к экзотике.
Новым и логичным для этой эпохи было появление портретов лошадей, что послужило началом большой традиции в отечественном искусстве. Таков эмоциональный рисунок пером «Голова лошади» (1807) А. О. Орловского. Позже будут писать выдающихся, любимых или характерных представителей породы.
В первой половине XIX века со свойственными времени процессами демократизации общественной жизни по-прежнему писались парадные конные портреты, но их заказчиками могли быть теперь не только двор императора и приближенных к нему, но и широкий слой дворянства. Середина XIX века, связанная с последним десятилетием правления Николая I и «раскатом» второй волны романтизма в отечественном искусстве, дала неожиданный всплеск интереса к иппологии.
Популярность этой темы сопровождалась появлением ранних, классических и характерных произведений Н.Е. Сверчкова и П. К. Клодта, связанных с темой лошади и формированием особой эстетики этого искусства.
znaxarka.jimdo.com
Рисунки лошадей - Мой Конь
12.02.2015
Фотографии лошадей
Мы обожаем лошадей! Мы восхищаемся их красотой и грацией. Они вдохновляют нас создавать все новые и новые шедевры: картины, статуи и памятники..
Мы выбрали рисунки как профессиональных художников, так и любителей. Смотрим и наслаждаемся красотой этих величественных животных!
рисунок карандашом: лошадь и девочка
рисунок карандашом: лошадь в галопе
фото: рисунок лошади на дыбах
фото: красивый рисунок лошади карандашом
рисунок лошади карандашами фото
рисунок: лошадь опустила голову
фото: рисунок лошади в прыжке
рисунок лошади карандашом — фото
цветной рисунок лошади
рисунок спортивной лошади
фото: рисунок лошади акварелью
фото: рисунок лошади осенью
moykon.ru
Как нарисовать коня
Добрый день, в сегодняшнем уроке опять возвращаемся к теме рисования лошадей, а точнее будем учиться Как нарисовать коня. Мы уже рассказывали в предыдущих уроках, как рисовать лошадь карандашом, а также коня Ангуса из мультфильма «Храбрая сердцем» и, при этом, к нам все равно поступают новые заявки с просьбой, нарисовать коня.
Как нарисовать коня
И нашего сегодняшнего коня мы будем рисовать в движении. Это молодой, статный, красивый жеребец. В нем много энергии, с которой наш конь не может совладать, он резвится, бегает. Рельефные мышцы играют на теле нашего жеребца. Итак, сегодняшний урок посвящен теме Как нарисовать коня в движении, приступим.
Шаг 1Прежде всего, рассмотрим варианты коня на скаку. Данный рисунок поможет вам при выборе позы, если решите нарисовать лошадь в движении самостоятельно в другом ракурсе.
Движения коня на скаку
Шаг 2Во-первых научимся рисовать голову лошади. У головы лошади удлиненная форма. Лоб и морда почти одной длины. Проведем вспомогательные линии для глаз, и линию, указывающую направление морды. У лошадей крупные ноздри и сильная шея.
Рисуем вспомогательные линии для головы лошади
Шаг 3Нарисуем маленький глаз лошади и круглую ноздрю. Все линии, необходимые для прорисовки на данном этапе, помечены красным цветом, это поможет Вам соблюдать последовательность при изучении урока Как нарисовать коня.
Рисуем глаз и ноздрю
Шаг 4Проведем линию лба и морды, а затем и рта.
Рисуем линию лба, морды и рта лошади
Шаг 5Хорошо. Теперь нарисуем заостренные уши и проведем линию скул.
Рисуем уши и скулы нашей лошади
Шаг 6Добавим немного деталей на ушах и нарисуем шею.
Дорисовываем уши и рисуем шею лошади
Шаг 7Далее нарисуем гриву на голове и шее. Добавим несколько рельефных линий на голове, чтобы сделать ее менее плоской.
Рисуем гриву лошади, рисуем тени
Шаг 8В итоге голова лошади должна получиться примерно такой.
Готовое изображение головы лошади
Шаг 9На втором этапе будем рисовать фигуру лошади полностью. Как видите, мы выбрали второй номер из предложенных в первом шаге вариантов. Рисуем вспомогательные линии, как указано на рисунке.
Рисуем фигуру лошади
Шаг 10Начнем с головы, здесь у нас уже есть кое-какой опыт. Рисуем линию лба и морды.
Рисуем голову бегущего коня
Шаг 11Проведем линию скул и нарисуем ухо.
Рисуем скулы и уши
Шаг 12Теперь нарисуем глаз, ноздрю и шею.
Рисуем глаза, ноздрю и шею бегущего коня
Шаг 13Нарисуем линию плеча, а затем сосредоточимся на передних ногах. Нарисовав контуры ног, нарисуем копыта.
Рисуем передние ноги бегущего коня
Шаг 14Проведем линии спины и живота.
Проводим линии спины и живота
Шаг 15Мы почти закончили. Нарисуем задние ноги и роскошный хвост.
Рисуем задние ноги и хвост
Шаг 16Теперь нарисуем гриву и рельефные линии мышц по всей фигуре.
Рисуем гриву и линии рельефа
Шаг 17Вот как должна выглядеть наша лошадь.
Готовый рисунок бегущего коня
Вот и закончился наш урок Как нарисовать коня, при чем не простого, а бегущего коня. надеемся, что Вам понравился наш урок. Если да, то Вы можете подписаться на новые уроки введя в строку (справа сверху над рубриками) свой адрес электронной почты. Вы также можете проголосовать за понравившийся урок или опубликовать свой — смотрите правила здесь… Удачи Вам в Вашем творчестве.
narisuy-ka.ru
Как нарисовать лошадь поэтапно | Drawingforall.ru
Как нарисовать лошадь поэтапно? Да очень просто! Давайте попробуем это сделать прямо сейчас.
Шаг 1
Сначала нарисуем небольшой кружок. Что важно, он должен располагаться в верхней левой (от нас) части страницы. Как вы догадались, мы сделали набросок головы нашей лошади.
Шаг 2
В нижней левой от нас части головы рисуем фигуру, похожую на цветочный горшок. Посмотрите на то, как она располагается относительно шарика головы в нашем образце и точно также расположите её в вашем рисунке.
Шаг 3
Теперь наметим контуры шеи лошади. Сделаем это при помощи плавной фигуры, которая верхним концом прилегает к голове. Обратите внимание, что фигура плавно, но значительно расширяется книзу.
Шаг 4
Надеемся, наш урок рисования лошади вас не слишком утомил. Давайте продолжим, ведь впереди — самое интересное. Наметим два круга в горизонтальной плоскости, сначала крупный, затем — поменьше. Обратите внимание на важную вещь — они соединяются не по центру. Малый круг прилегает к большому чуть выше условной середины большого.
Шаг 5
Рисуем контуры ног. Передняя пара рисуется как длинные, вытянутые цилиндры, которые очень плавно сужаются книзу и далее слегка расширяются (в районе копыт). Задняя пара ног имеет изгиб, который разделяет бедро и голень. На дальней от нас задней ноге изгиб выражен значительно сильнее, чем на ближней (это из-за ракурса).
Шаг 6
Давайте посмотрим на то, что у нас получилось к этому шагу. Если ваш эскиз очень сильно похож на наш и отсутствуют какие-либо серьёзные проблемы с пропорциями, можно приступать. Если же имеются проблемы, то настоятельно рекомендуем исправить их — дальше будет оочень сложно с ними работать.
Если всё нормально, то давайте продолжим. Сам текущий шаг очень несложный. Всё, что нужно — это наметить контуры глаза (он расположен очень близко к прямой линии внутри шара головы) и ушей (два треугольника на верхней части головы). Также обрисуем контуры носа и рта.
Шаг 7
Ну тут совсем всё будет просто. Стираем лишние линии из предыдущих этапов, подчищаем рисунок.
Шаг 8
Какая же лошадь без гривы и хвоста? И наша обязательно будет иметь эти атрибуты. Грива в районе лба будет иметь вид чёлки. По направлению к спине она становится похожей на длинные свисающие вниз волосы. Главное правило, когда вы будете рисовать волосы на гриве или на хвосте, неважно где — рисовать только по направлению от корней волос к кончикам.
Шаг 9
Теперь нанесём лёгкие тени. Не забудьте крупный затенённый участок на задней дальней от нас ноге. Очень важный момент — тень на поверхности земли. Если её не нанести, будет казаться, словно наша нарисованная лошадь парит в воздухе.
Вам также могут быть интересны:
drawingforall.ru
лошадь Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#43658314 - Head of horse looking over the stable doors on the background..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47565924 - Arabian horses grazing on pasture at sundown in orange sunny..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#21076352 - arabian horse
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36238794 - Andalusian horse rearing
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#39684853 - Eye of Arabian bay horse
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46084243 - race horses taking a sharp turn on the race track
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#28047009 - Lucky horseshoe on a porch
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#40256659 - Horse race. Derby. Equestrian sport. Silhouette of racing horse..
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#19354441 - Red border collie dog and horse together at sunset in summer
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#39533456 - Owner checking horse teeth on a blue sky background. Multicolored..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#49936046 - double exposure image of rocking horse and magic christmas lights..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30904889 - Thoroughbred foals in the stable Purebred horses in the barn..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47565636 - Arabian horses grazing on pasture at sundown in orange sunny..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Рисунки белых лошадей на землях Англии - 26 Июня 2012 | Земля
На фотографиях рисунков на поле появившихся вчера в Англии, присутствует силуэт лошади и был задан вопрос "Что это за лошадь?". Эти силуэты лошадей на холмах создавались в течение последних 300 лет, хотя несколько рисунков намного старше. Фигуры на поверхности земли, или геоглифы, в холмистой части Англии создаются уже более 3000 лет. Сегодня их насчитывается 56. Большая часть рисунков находится в меловых низменностях южной части страны. Здесь изображены великаны, кони, кресты и военные знаки отличия. Преимущественно изображения создавались в течение последних 300 лет, хотя несколько рисунков намного старше. Вероятно, наиболее известный из них — великолепная Уффингтонская белая лошадь в графстве Берк. Недавно была проведена повторная датировка, и анализ показал, что фигура древнее, чем предполагалось ранее. Она появилась задолго до создания Римской империи и даже ранее железного века. Еще более дискуссионными являются Серн-Аббасский исполин (графство Дорсет) и загадочный Длинный человек из Уилмингтона (графство Сассекс). С какой целью создавались эти загадочные фигуры? Кто их нарисовал? И как древние образцы сохранились на протяжении нескольких тысяч лет?
Метод создания фигур очень прост: верхний слой дерна аккуратно удаляли, обнажая лежащий под ним слой белого мела, вскоре на месте рисунка снова вырастала трава, но ее регулярно прорывали или соскабливали. Причем этим, должно быть, занималась довольно большая группа людей. Вероятно, большая часть фигур на холмах не сохранилась вследствие того, что исчезла традиция заботиться о них: люди прекращали вырывать траву, чтобы открыть меловую линию. Кроме того, за сотни лет линии иногда видоизменялись, поскольку очистка не всегда проводилась строго на одном и том же месте, а в результате изменялись очертания первоначального геоглифа. Тот факт, что некоторые древние изображения на холмах Англии просуществовали до наших дней, свидетельствует о силе и преемственности местных традиций и верований на протяжении колоссального периода — по крайней мере одного тысячелетия.
Самым древним и самым известным рисунком является Уффингтонская белая лошадь, в 1,5 мили к югу от городка Уффингтон, в низинах графства Берк. Это уникальное схематическое изображение лошади с длинной гладкой спиной, тонкими прорисованными ногами, с хвостом, напоминающим расходящиеся лучи, и головой с похожим на птичий клюв носом. Прекрасное создание словно тает на фоне красивейшего пейзажа доисторических мест. Лошадь начертана на степном эскарпе, неподалеку от городища, где находился Уффингтонский замок, под тропой неолитического периода Риджвей в окружении курганов эпохи неолита и бронзового века. Она расположена всего в одной миле от длинного камерного кургана Кузница Вейленда, неподалеку от захоронений бронзового века Семь курганов Ламбурна. Рисунок очень сложно заметить с близкого расстояния, однако, как и большинство геоглифов, он отлично виден с воздуха: в ясный день изображение видно с высоты 18 миль. Впрочем, некоторые участки Долины белой лошади (место, на котором расположено загадочное изображение и в честь которого оно названо) впечатляют не меньше.
Первые документальные упоминания об Уффингтонской лошади датируются 70 гг. XI в. В грамотах расположенного наподалеку аббатства Абингтон говорилось о «холме белой лошади». Вскоре после этого, в 1190 г., появилось и первое описание самой лошади. Впрочем, считается, что рисунки значительно древнее. Поскольку Уффингтонская белая лошадь напоминает схематические изображения лошадей на кельтских монетах I в. до н. э., было выдвинуто предположение, что и создание рисунка приходится на этот период. В 1995 г. Оксфордский отдел археологии, используя метод оптически стимулированной люминесценции (ОСЛ), провел экспертизу почвенных осадков двух нижних слоев тела лошади, в результате чего было установлено время создания лошади — 1400—600 гг. до н. э. Иными словами, она датируется поздним бронзовым или ранним железным веком, что натолкнуло исследователей на мысль о том, что подобным образом жители расположенного по соседству Уффингтонского городища помечали свои земли — это был отличительный знак, или символ, племени.
Альтернативной может показаться версия о том, что рисунок создавался для религиозных ритуалов. Есть мнение, что это изображение кельтской богини Эпоны, которая почиталась как покровительница лошадей, а также ассоциировалась с плодородием. Культ Эпоны был привезен из Галлии (древнее название Франции), вероятно, в I в. до н. э., и возможно, это первые упоминания о богине лошадей. Впрочем, Уффингтонская лошадь была создана по крайней мере на шесть столетий раньше. Животное имело большое ритуальное и экономическое значение в бронзовом и железном веке, о чем свидетельствуют археологические находки — украшения, монеты и другие металлические предметы. Вероятно, рисунки олицетворяли исконно британскую богиню лошадей Рианнон.
В древней уэльской мифологии она описывается как прекрасная женщина в золотых одеждах, путешествующая верхом на белой лошади. Кроме того, лошадь могла быть связана с другим культом — Белинос, «сияющего», кельтского бога Солнца, который обычно ассоциируется с лошадьми. Солнечные колесницы бронзового и железного века (в мифологии символом солнца является колесница) обычно изображались с упряжкой лошадей, как например, на предметах XIV в. из Трундхольм в Дании. Если кельтская культура распространилась на территорию Британии в конце бронзового века, как это принято считать сегодня, тогда белая лошадь может быть символом кельтской богини лошадей.
Согласно еще одной версии, на огромном рисунке изображена не лошадь, а дракон. В легенде, связанной с холмом Дракона — невысокой насыпью природного происхождения с плоской вершиной, в долине несколько ниже того места, где нарисована белая лошадь, говорится, что «лошадь» — это изображение мифического дракона, убитого на том холме святым Георгием. Кровь погибающего дракона, по преданию, пролилась на холм Дракона, обнажив земную поверхность. На этом месте стал виден глубокий след из белого мела, на котором по сей день не растет трава. Возможно, связь святого Георгия с белой лошадью — это обрывочные воспоминания о странных доисторических ритуалах, которые совершались на холме Дракона около 3000 лет назад. Вплоть до конца XIX в. изображение белой лошади обновляли каждый год в середине лета, во время двухдневной сельской ярмарки, на которой происходили традиционные игры и гулянья. Сегодня очистка травы сопровождается празднованием. Ответственность за сбережение памятника взяло на себя общество «Английское наследие». Последний раз линии наводились 24 июня 2000 г.
Еще одна — красная лошадь из Тисо когда-то располагалась в Эджгилле, чуть выше деревни Нижний Тисо в графстве Варвикшир. К сожалению, многие участки, на которых представители этой необычной культуры изображали лошадей, в 1800 г. были перепаханы. Об истории создания красной лошади известно мало. Впервые она упоминается в 1607 г. в книге британского собирателя древностей и историка Уильяма Кэмдена-Британика. В XVII в. британский путешественник Селия Феинес описал лошадь, которую видел, проезжая по этим землям: «Ее называют долиной Эшум, или красной лошади, из-за красной лошади, нарисованной на ее холмах. Вся земля здесь кажется красной, и лошадь похожа на ту, что нарисована в Долине белой лошади». С 60-х годов XX в. началось изучение красной лошади.В результате наземных наблюдений, аэрофотосъемки и изучения материалов местных архивов, удалось установить, что существовало не менее шести различных лошадей. В настоящее время ученые пришли к общему заключению, что изображение красной лошади из Тисо, или великой лошади, было высечено в англо-саксонские времена около 600 г., и возможно, она олицетворяла сакского бога войны Тюр, от имени которого якобы происходит и название деревни Тисо — оно также лежит в основе слова «четверг» (Tuesday — Tiw's day).
Не менее известным, чем белая лошадь, является изображение 180-футового Сернского исполина. Непристойная фигура вырезана на склоне холма северо-восточнее деревни Керн-Аббас, к северу от Дорчестера. Это изображение огромного, круглоголового, нагого человека с ярко выраженным эрегированным членом и яичками, который в правой руке держит огромную дубину с наростами. Как и в случае с Уффингтонской белой лошадью, разглядеть фигуру с земли невозможно — великан виден лишь с воздуха. Над головой исполина расположено прямоугольное земляное ограждение — Трендл (сковорода). Считается, что в железном веке на этом месте стоял храм. Ученые полагают, что между огромной меловой фигурой и храмом над ней существует связь. Наиболее популярными являются предположения о том, что Сернский исполин олицетворяет то ли доисторического бога плодородия, то ли римского героя Геркулеса с огромной дубиной. Вплоть до 1635 г. ежегодно в мае на холме проходили гулянья, связанные с праздником плодородия: в центре Трендла ставилось майское дерево, и местные жители танцевали вокруг него.
Однако в отличие от Уффингтонской белой лошади, первое упоминание о Сернском исполине относится лишь к 1694 г.: о нем говорится в деревенских церковных книгах. В 1764 г. в «Джентльменз мэгэзин» были опубликованы результаты первого исследования на эту тему. В 1774 г. Джон Хатчинс в своей работе «История и древности деревень Дорсета» заявил, что эта фигура высечена в середине XVII в. и является карикатурой, отметив, правда, что некоторые старожилы деревни говорили, что исполин был создан «задолго до появления древнего человека». Впрочем, весомых доказательств того, что великан не такого уж древнего происхождения, значительно больше. Согласно одной из гипотез, исполин является изображением Геркулеса, а точнее, это карикатурное изображение Оливера Кромвеля, которого иногда называют британским Геркулесом. Рисунок появился в поместье землевладельца Дензила Холлса приблизительно в 40-х годах XVI в.
В пользу этой теории говорит и тот факт, что в средневековых хрониках холм, на котором нарисован исполин, всегда упоминается как Трендл-Хилл, в отличие от его современного названия — холм Великана. В них ничего не говорится об огромном рисунке. Это может свидетельствовать о том, что возраст исполина составляет примерно 400 лет. Другим объяснением может быть предположение о его неприкрытой сексуальности как причине, по которой о Сернском исполине умалчивали. Не исключено, что он зарастал и предавался забвению.
Есть надежда, что исследования еще одного мелового великана позволят найти данные, подтверждающие недавнее происхождение фигуры из Керн-Аббаса. Высеченный на степных склонах Виндовер-Хилла в Сассексе, 226-футовый Вилмингтонский верзила — самая высокая в Англии фигура, изображенная на холме. До недавнего времени считалось, что она доисторического происхождения. Однако последнее исследование ее (использовался тот же метод ОСЛ-датировки, что и для определения возраста Уффингтонской белой лошади) показало, что фигура была создана лишь в 1545 г. Датировка Вилмингтонского верзилы, относящая его к позднему среденевековью, вызывает большие сомнения относительно доисторического происхождения Сернского исполина, но пока не проведен анализ с помощью ОСЛ-датировки, огромный британский Геркулес остается загадкой.
Причины создания фигур на холмах различны, как различаются и сами рисунки. Новые археологические и геологические исследования подтверждают версию о средневековом происхождении фигуры нагого великана. Историки утверждают, что он был создан в годы гражданской войны и неимоверных политических беспорядков в Англии, когда сатира оставалась единственным оружием. По сравнению с монументальными сооружениями, такими как памятники Эйвбери и Стоунхендж, фигуры на холмах более уязвимы: достаточно 10—20 лет их не чистить — и рисунки вместе с сопровождающими их ритуалами будут утрачены навсегда. Это говорит о том, что они никогда не воспринимались как вневременное явление. Сохранились же они лишь благодаря счастливой случайности или, как с Уффингтонской белой лошадью — благодаря бережно хранимым местным традициям, что тем не менее не умаляет их значения. Эти восхитительные рисунки проливают свет на жизнь и восприятие их создателей, на то, каким они видели мир, в котором жили.
На поросших травой холмах Южной Англии любознательный турист с интересом обнаружит гигантских белых лошадей, веками пасущихся на пологих склонах. Сегодня я приглашаю Вас в путешествие по Уилтширу и некоторым другим графствам Южной Англии.. Большое множество подробных статей и фотографий расположены на сайте Wiltshire White Horses . Красным цветом отмечены видимые изображения, зеленым - уже не видимные, а синим - утерянные навсегда.
Среди самых интересных объектов в южной части Англии – изображения Белых лошадей на холмах, вырезанные из мела древними кельтами.
На многих поросших травой холмах можно увидеть огромные фигуры людей и лошадей. Впервые кельты появились в Британии в 500 г до Рождества Христова, принеся с собой собственный языческий стиль. Кельты поклонялись лошадям и одно из самых известных изображений – довольно странное существо на холме в Уффингтоне в Беркшире. Боги-всадники кельтов часто имеют облик воинов. В Ирландии и Уэльсе слово "лошадь"(ирл. ech) входит в имена множества мифических персонажей, связанных с солнечным культом и потусторонним миром. Например, добрый бог Дагда носит имя Эохаид, Отец всех, а один из правителей фоморов зовется Эохо Эхкенд ("Эохо конская голова").
Небесной покровительницей лошадей считалась Богиня Эпона. Она неизменно изображалась в окружении лошадей, часто с символами плодородия и изобилия. В переводе ее имя означает «кобыла». Возможно, именно поэтому все изображения лошадей являются изображениями кобыл. Эпона нередко отождествлялась с врачеванием, в частности - с водолечением. Кроме того, ее культ связан со смертью; считается, что она играла роль провожатого и стража, охранявшего души умерших при переходе в подземный мир.