Трехмерные видео-реконструкции древних городов. Рим реконструкция древнего города
Трехмерные видео-реконструкции древних городов | В мире интересного
Древний Рим320 г. нашей эры
На создание 3D-модели под названием Rome Reborn – «Возрожденный Рим» – ушло около 10 лет. С 1997 года над проектом совместно работали Институт высоких технологий и гуманитарных наук при университете Вирджинии, Калифорнийский университет, Политехнический университет в Милане, университет Бордо III и университет города Кан. Цифровая модель показывает Рим таким, каким он был – судя по собранным историками данным – в 320 г. н.э. Это период, когда Рим уже достиг своего пика развития. Население города к тому моменту составляло около миллиона человек, уже были построены первые христианские храмы. Ролик позволяет увидеть город с высоты птичьего полета и даже заглянуть внутрь некоторых сооружения – в Колизей, Сенат или базилику императора Максенция.
В основу 3D-модели легли многолетние археологические и другие виды исторических исследований, а также макет Plastico di Roma Antica, представленный в Музее римской цивилизации. Подробнее читайте на официальном сайте проекта.
КоринфII век нашей эры
Над созданием видео-реконструкции древнегреческого Коринфа трудился творческий коллектив «История в 3D» – Данила Логинов, Андрей Жаров и Вячеслав Дербенев. Античный город, которому уже более двух с половиной тысяч лет, располагался в 7 км от одноименного современного города, у подножия горы Акрокоринф. На видео Коринф представлен таким, каким он, как предполагается был во II веке нашей эры – в эпоху своего расцвета в составе Римской Империи. Видео позволяет взглянуть на город с высоты птичьего полета, увидеть высокие крепостные стены, прогуляться по мощенным улицам. Детально проработана центральная часть Коринфа, площадь с фонтаном Пирена, храм Аполлона, агора, римский театр. Основой для создания столь подробной реконструкции послужили археологические исследования, монеты с изображениями коринфских зданий и письменные свидетельства.
Кроме Коринфа команда также реконструировала Древний Рим, Севастополь 1914 года и другое.
КарфагенПунический и римский периоды
Небольшой фильм о Карфагене, каким он был до разрушения римлянами, создан известным французским тележурналом Des Racines et des ailes. Карфаген, основанный в 814 г. до н. э., располагался на севере Африки, на берегу Тунисского залива. Подробная видео-реконструкция сопоставляет 3D-модель древнего города с сохранившимися на территории современного Туниса руинами. Особое внимание в ролике уделено карфагенской гавани с адмиральским (суффетским) островом. Показан канал шириной более 20 метров, соединяющий торговую гавань с морем. Детально воссоздан и сам город со всеми основными памятниками пунического и частично римского периодов.
Вавилон1200-е гг. н. э.
3D-реконструкция Вавилона создана Byzantium 1200 для выставки о Месопотамии, которая прошла в 2013 году в Королевском музее канадской провинции Онтарио. Разработчики ролика – некоммерческий проект, в первую очередь занимающийся компьютерной реконструкцией утраченных византийских памятников XIII века. Короткий видео-тур по Древнему Вавилону позволяет увидеть его главные улицы, основные храмы и одно из семи чудес света – висячие сады.
Александрия51 г. до н. э.
Александрия − второй по величине город современного Египта, расположенный на побережье Средиземного моря, был основан Александром Македонским в 331 г. до н. э. Реконструировать величественный город Клеопатры и Юлия Цезаря взялись разработчики сайта ancientvine.com. На основании последних исследований и теорий известного археолога Фрэнка Годдио (Franck Goddio) удалось достаточно точно воспроизвести порт и одно из семи чудес Древнего мира – Александрийский маяк. Александрия показана в период своего расцвета – 51 г. до н. э. Столицей Египта и важным торговым портом она оставалась до серии землетрясений и цунами, из-за которых город пришел в упадок. В наши дни Александрия служит главным морским портом Египта.
Пальмира
Видео-реконструкция Пальмиры разработана командой издательского дома Al-Aous Publishers и Института культуры Сирии в 2009 году. Историки и археологи начали активно изучать один из крупнейших античных городов Ближнего Востока только в середине XX века. На основании изучения уцелевших памятников, письменных источников и т.д. удалось не только сделать видео, но и выпустить книгу о Пальмире.
В свете последних событий над созданием новых и более подробных виртуальных моделей Пальмиры работают специалисты в разных городах и странах мира. По сообщению ИА ТАСС, 3D-модель разрушенного в Сирии города разработают также волонтеры Государственного Эрмитажа. Итоги своей работы они представят на выставке, которую петербургский музей посвятит наследию Сирии.
Цивилизация майя
Фильм создан Матиасом Кольшмидтом (Mathias Kohlschmidt) и командой Maya-3d. История народов и культур, относившихся к цивилизации майя, насчитывает более 2500 лет. Города и поселения охватывали территории современных Гватемалы, Белиза, Гондураса, Сальвадора, юго-восточных штатов Мексики и полуострова Юкатан. На основании археологических исследований сохранившихся до наших дней памятников архитектуры и истории удалось воссоздать приблизительный облик древних городов майя, показать декор построек и их внутреннее убранство.
Исчезнувшие городаПомпеи
Издательский проект Archeolibri выпустил документальный фильм – виртуальное путешествие в древнеримский город Помпеи в период его расцвета. Город располагался на берегу Неаполитанского залива, но был уничтожен извержением вулкана Везувий в 79 году нашей эры. Трехмерная реконструкция, основанная на археологических данных хорошо исследованных Помпей (раскопки там начались в XVIII веке), позволит увидеть город до разрушения, пройти по базилике, заглянуть в храмы, термы и театр.
Амайя
Руины Амайи расположены в Португалии на территории природного парка Сьерра-де-Сан-Мамеде. Этот город был основан в I в. н. э. на территории тогдашней римской провинции Лузитания. Но в период с V по IX вв. город пришел в упадок и постепенно был заброшен. Серьезные археологические исследования римского города начались только в 1994 году. C 2007 года работы возглавил Эворский университет совместно с консорциумом институтов других европейских стран. Исследования проводились с применением современных технологий, позволяющих понять структуру города, остающегося под слоем земли, без раскопок и других потенциально опасных для памятников методов. На основании полученных данных команде Radio-Past удалось сделать 3D-реконструкцию, воссоздав не только улицы и фасады, но и внутреннее пространство многих знаковых построек.
Пергам
Пергам – античный город на западе Малой Азии – реалистично и исторически точно воссоздан в 3D немецкими специалистами во главе с Клеменсом Поблоцки (Clemens Poblotzki). Фильм изображает ныне исчезнувший город, основанный в XII в. до н. э. В период своего расцвета это был крупный экономический и культурный центр. Сегодня от него уцелели лишь руины на северо-западной окраине современного турецкого города Бергам. Трехмерная модель позволяет представить, какими были знаменитый акрополь Пергама, расположенный на террасах высокого холма, дворцы местных царей, цитадель, арсенал, храм Афины с примыкавшей к нему Пергамской библиотекой, и алтарь Зевса (ныне большую его часть можно увидеть в берлинском Пергамон-музеуме).
Европа в средние века и Раннее Новое времяЛондонXVII век
Модель сохранившего средневековый облик Лондона до Великого пожара 1666 года разработали шесть студентов-второкурсников университета Де Монфор. Их команда под названием Pudding Lane Productions выиграла конкурс, организованный Британской библиотекой и компаний Crytek, специализирующейся на разработке компьютерных игр, и тем самым получила право реализовать свой проект. Получилось трехминутное видео, основанное на исторических картах и гравюрах Лондона середины XVII века из коллекции Британской библиотеки. Реалистичная анимация показывает несколько детально проработанных улиц у восточной стены города, включая район Пуддинг-лейн.
dosoaftor.ru
3D реконструкции Древнего мира — Энгурра
Собрали 3D видео-реконструкции Древнего мира. От Шумера до Карфагена. Возьмите попкорн и наслаждайтесь. Список будет дополняться.
Шумер
Ур был одним из крупнейших центров шумерской цивилизации. Ок. 2310 года до н. э. Ур разгромил аккадский царь Саргон Древний и включил в состав своей единой державы. В 4 веке до н. э. город окончательно покинули последние жители, предположительно, из-за изменений климата.
В Уруке впервые появились стены в древней Месопотамии. Царём Урука был легендарный Гильгамеш.
Тутуб известен своим храмом, который построен на вершине двойной террасы с овальными стенами.
Вавилония
Вавилон не нуждается в представлении.
Ассирия
Первый свой город и столицу ассирийцы назвали в честь верховного бога — Ашшур или Ассур.
Ниневия становится столицей империи в конце 8—7 веков до н. э. во время царствования Синаххериба.
Дур-Шаррукин был столицей Ассирии при царе Саргоне II. Он решил построить столицу с нуля, но после смерти царя строительство прекратились, люди оставили город.
Нимруд основал Салманасар I 13 веке до н. э., и спустя 400 лет при Ашшурнацирапале II город стал столицей Ассирии. В 612 году до н. э. его разрушили мидийцы и халдеи.
Древний Египет
Общая реконструкция разных мест Древнего Египта.
Александрия времен Птолемеев — крупный портовый город со знаменитым маяком.
Древняя Греция
Кносский дворец — многоэтажный центр древней минойской цивилизации на острове Крит.
Сердце Афин — Акрополь и его роскошный храм Парфенон.
Древние греки основали Милет на территории современной Турции на берегу моря. В 129 до н. э. римляне захватили город, однако он сохранял торговое значение и играл большую роль в культурной жизни греков.
Коринф находился на Коринфском перешейке, соединяющем материковую Грецию и полуостров Пелопоннес.
В Эфесе располагался храм Артемиды, одно из чудес света. Изначально это был портовый город, но потом бухта обмелела. Землетрясения полностью похоронили город.
Древний Рим
Всё величие Рима в 3D.
Проживите тот ужасный день в Помпеях с начала до трагического конца.
Экскурсия по римскому дому.
Карфаген
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
engur.ru
3D-реконструкции древних знаменитых городов. Видео
Как выглядели древние и исчезнувшие города: созданы 3D-реконструкции.
Благодаря новым компьютерным технологиям были созданы реконструкции древних городов, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на GoGetNews.info.
В этой подборке — Рим, Вавилон, Карфаген и Пальмира.
Рим
На создание, казалось бы, такого короткого видеоролика о Риме ушло почти 10 лет. Над ним работали специалисты из шести университетов Италии, США и Франции. Основой этой 3D-модели стали археологические исследования и макет Plastico di Roma Antica, представленный в Музее римской цивилизации.
На видео был воссоздан облик Рима в 320 году н.э. Можно посмотреть на город с высоты птичьего полета, как будто он был снят с квадрокоптера.
Вавилон
3D-реконструкция Вавилона позволяет посмотреть на одно из семи чудес света, которое не сохранилось до наших дней, — висячие сады, которые были построены по указу царя Навуходоносора II для его жены Амитис.
Эта модель была создана в рамках проекта Byzantium 1200.
Карфаген
Детальная реконструкция Карфагена до разрушения римлянами была создана французским тележурналом «Des Racines et des ailes», который сопоставил 3D-модель древнего города с сохранившимися руинами на территории современного Туниса.
Пальмира
Эта реконструкция была создана в 2009 году командой издательского дома Al-Aous Publishers и Института культуры Сирии.Древняя Пальмира оказалась во власти террористов в конце мая 2015 года.
Читайте также: Герои мультфильмов стали частью знаменитых картин. Фото
Боевики террористической организации «Исламское государство» уничтожали любые объекты, не относящиеся к исламу, — от древних монументов до могил христиан.
В августе 2015 года были разрушены храмы Бэла и Баал-Шамин, в начале сентября — три погребальные башни, которые были возведены в период с 103 по 44 год до нашей эры, а в октябре — Триумфальная арка, один из выдающихся памятников города, входивший в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Пальмира была освобождена только в марте 2016 года.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
hronika.info
Трехмерные видео-реконструкции древних городов: tiina
Древний Рим320 г. нашей эры
На создание 3D-модели под названием Rome Reborn – «Возрожденный Рим» – ушло около 10 лет. С 1997 года над проектом совместно работали Институт высоких технологий и гуманитарных наук при университете Вирджинии, Калифорнийский университет, Политехнический университет в Милане, университет Бордо III и университет города Кан. Цифровая модель показывает Рим таким, каким он был – судя по собранным историками данным – в 320 г. н.э. Это период, когда Рим уже достиг своего пика развития. Население города к тому моменту составляло около миллиона человек, уже были построены первые христианские храмы. Ролик позволяет увидеть город с высоты птичьего полета и даже заглянуть внутрь некоторых сооружения – в Колизей, Сенат или базилику императора Максенция.
В основу 3D-модели легли многолетние археологические и другие виды исторических исследований, а также макет Plastico di Roma Antica, представленный в Музее римской цивилизации. Подробнее читайте на официальном сайте проекта.
КоринфII век нашей эры
Над созданием видео-реконструкции древнегреческого Коринфа трудился творческий коллектив «История в 3D» – Данила Логинов, Андрей Жаров и Вячеслав Дербенев. Античный город, которому уже более двух с половиной тысяч лет, располагался в 7 км от одноименного современного города, у подножия горы Акрокоринф. На видео Коринф представлен таким, каким он, как предполагается был во II веке нашей эры – в эпоху своего расцвета в составе Римской Империи. Видео позволяет взглянуть на город с высоты птичьего полета, увидеть высокие крепостные стены, прогуляться по мощенным улицам. Детально проработана центральная часть Коринфа, площадь с фонтаном Пирена, храм Аполлона, агора, римский театр. Основой для создания столь подробной реконструкции послужили археологические исследования, монеты с изображениями коринфских зданий и письменные свидетельства.
Кроме Коринфа команда также реконструировала Древний Рим, Севастополь 1914 года и другое.
КарфагенПунический и римский периоды
Небольшой фильм о Карфагене, каким он был до разрушения римлянами, создан известным французским тележурналом Des Racines et des ailes. Карфаген, основанный в 814 г. до н. э., располагался на севере Африки, на берегу Тунисского залива. Подробная видео-реконструкция сопоставляет 3D-модель древнего города с сохранившимися на территории современного Туниса руинами. Особое внимание в ролике уделено карфагенской гавани с адмиральским (суффетским) островом. Показан канал шириной более 20 метров, соединяющий торговую гавань с морем. Детально воссоздан и сам город со всеми основными памятниками пунического и частично римского периодов.
Вавилон1200-е гг. н. э.
3D-реконструкция Вавилона создана Byzantium 1200 для выставки о Месопотамии, которая прошла в 2013 году в Королевском музее канадской провинции Онтарио. Разработчики ролика – некоммерческий проект, в первую очередь занимающийся компьютерной реконструкцией утраченных византийских памятников XIII века. Короткий видео-тур по Древнему Вавилону позволяет увидеть его главные улицы, основные храмы и одно из семи чудес света – висячие сады.
Александрия51 г. до н. э.
Александрия − второй по величине город современного Египта, расположенный на побережье Средиземного моря, был основан Александром Македонским в 331 г. до н. э. Реконструировать величественный город Клеопатры и Юлия Цезаря взялись разработчики сайта ancientvine.com. На основании последних исследований и теорий известного археолога Фрэнка Годдио (Franck Goddio) удалось достаточно точно воспроизвести порт и одно из семи чудес Древнего мира – Александрийский маяк. Александрия показана в период своего расцвета – 51 г. до н. э. Столицей Египта и важным торговым портом она оставалась до серии землетрясений и цунами, из-за которых город пришел в упадок. В наши дни Александрия служит главным морским портом Египта.
ПальмираВидео-реконструкция Пальмиры разработана командой издательского дома Al-Aous Publishers и Института культуры Сирии в 2009 году. Историки и археологи начали активно изучать один из крупнейших античных городов Ближнего Востока только в середине XX века. На основании изучения уцелевших памятников, письменных источников и т.д. удалось не только сделать видео, но и выпустить книгу о Пальмире.
В свете последних событий над созданием новых и более подробных виртуальных моделей Пальмиры работают специалисты в разных городах и странах мира. По сообщению ИА ТАСС, 3D-модель разрушенного в Сирии города разработают также волонтеры Государственного Эрмитажа. Итоги своей работы они представят на выставке, которую петербургский музей посвятит наследию Сирии.
Цивилизация майяФильм создан Матиасом Кольшмидтом (Mathias Kohlschmidt) и командой Maya-3d. История народов и культур, относившихся к цивилизации майя, насчитывает более 2500 лет. Города и поселения охватывали территории современных Гватемалы, Белиза, Гондураса, Сальвадора, юго-восточных штатов Мексики и полуострова Юкатан. На основании археологических исследований сохранившихся до наших дней памятников архитектуры и истории удалось воссоздать приблизительный облик древних городов майя, показать декор построек и их внутреннее убранство.
Исчезнувшие городаПомпеиИздательский проект Archeolibri выпустил документальный фильм – виртуальное путешествие в древнеримский город Помпеи в период его расцвета. Город располагался на берегу Неаполитанского залива, но был уничтожен извержением вулкана Везувий в 79 году нашей эры. Трехмерная реконструкция, основанная на археологических данных хорошо исследованных Помпей (раскопки там начались в XVIII веке), позволит увидеть город до разрушения, пройти по базилике, заглянуть в храмы, термы и театр.
Амайя
Руины Амайи расположены в Португалии на территории природного парка Сьерра-де-Сан-Мамеде. Этот город был основан в I в. н. э. на территории тогдашней римской провинции Лузитания. Но в период с V по IX вв. город пришел в упадок и постепенно был заброшен. Серьезные археологические исследования римского города начались только в 1994 году. C 2007 года работы возглавил Эворский университет совместно с консорциумом институтов других европейских стран. Исследования проводились с применением современных технологий, позволяющих понять структуру города, остающегося под слоем земли, без раскопок и других потенциально опасных для памятников методов. На основании полученных данных команде Radio-Past удалось сделать 3D-реконструкцию, воссоздав не только улицы и фасады, но и внутреннее пространство многих знаковых построек.
ПергамПергам – античный город на западе Малой Азии – реалистично и исторически точно воссоздан в 3D немецкими специалистами во главе с Клеменсом Поблоцки (Clemens Poblotzki). Фильм изображает ныне исчезнувший город, основанный в XII в. до н. э. В период своего расцвета это был крупный экономический и культурный центр. Сегодня от него уцелели лишь руины на северо-западной окраине современного турецкого города Бергам. Трехмерная модель позволяет представить, какими были знаменитый акрополь Пергама, расположенный на террасах высокого холма, дворцы местных царей, цитадель, арсенал, храм Афины с примыкавшей к нему Пергамской библиотекой, и алтарь Зевса (ныне большую его часть можно увидеть в берлинском Пергамон-музеуме).
Европа в средние века и Раннее Новое времяЛондонXVII векМодель сохранившего средневековый облик Лондона до Великого пожара 1666 года разработали шесть студентов-второкурсников университета Де Монфор. Их команда под названием Pudding Lane Productions выиграла конкурс, организованный Британской библиотекой и компаний Crytek, специализирующейся на разработке компьютерных игр, и тем самым получила право реализовать свой проект. Получилось трехминутное видео, основанное на исторических картах и гравюрах Лондона середины XVII века из коллекции Британской библиотеки. Реалистичная анимация показывает несколько детально проработанных улиц у восточной стены города, включая район Пуддинг-лейн.
О деталях проекта и этапах работы подробно написано в блоге авторов.
БолоньяXIII век
Также трехмерной реконструкции исторических городов посвящена отдельная подборка видеороликов на одном из каналов Youtube.https://www.youtube.com/playlist?list=PLA6syh2rakA7I_mZJWf12HNwPdjqGGfHmТрехмерные видео-реконструкции древних городов
tiina.livejournal.com
Аркадий Красильщиков: РЕКОНСТРУКЦИЯ ГОРОДОВ ДРЕВНОСТИ. ВИДЕО
Трехмерные видео-реконструкции древних городов, ныне совершенно изменившихся или вовсе исчезнувших, в последнее время стали важной составляющей исторической науки. Компьютерные технологии позволяют в деталях восстанавливать утраченные памятники архитектуры и целые поселения. Они служат «наглядными пособиями», позволяющими получить комплексное представление о том, какими были Александрия и Вавилон, Древний Рим и города античной Греции, узнать, как развивался Египет и с чего начинался Париж.
Вавилон (XII век до н. э.)
3D-реконструкция Вавилона создана Byzantium 1200 для выставки о Месопотамии, которая прошла в 2013 году в Королевском музее канадской провинции Онтарио. Разработчики ролика – некоммерческий проект, в первую очередь занимающийся компьютерной реконструкцией утраченных византийских памятников XIII века. Короткий видео-тур по Древнему Вавилону позволяет увидеть его главные улицы, основные храмы и одно из семи чудес света – висячие сады.
Пергам (XII век до н. э.)
Пергам – античный город на западе Малой Азии – реалистично и исторически точно воссоздан в 3D немецкими специалистами во главе с Клеменсом Поблоцки (Clemens Poblotzki). Фильм изображает ныне исчезнувший город, основанный в XII в. до н. э. В период своего расцвета это был крупный экономический и культурный центр. Сегодня от него уцелели лишь руины на северо-западной окраине современного турецкого города Бергам. Трехмерная модель позволяет представить, какими были знаменитый акрополь Пергама, расположенный на террасах высокого холма, дворцы местных царей, цитадель, арсенал, храм Афины с примыкавшей к нему Пергамской библиотекой, и алтарь Зевса (ныне большую его часть можно увидеть в берлинском Пергамон-музеуме).
Коринф (II век нашей эры)
Над созданием видео-реконструкции древнегреческого Коринфа трудился творческий коллектив «История в 3D» – Данила Логинов, Андрей Жаров и Вячеслав Дербенев. Античный город, которому уже более двух с половиной тысяч лет, располагался в 7 км от одноименного современного города, у подножия горы Акрокоринф. На видео Коринф представлен таким, каким он, как предполагается был во II веке нашей эры – в эпоху своего расцвета в составе Римской Империи. Видео позволяет взглянуть на город с высоты птичьего полета, увидеть высокие крепостные стены, прогуляться по мощенным улицам. Детально проработана центральная часть Коринфа, площадь с фонтаном Пирена, храм Аполлона, агора, римский театр. Основой для создания столь подробной реконструкции послужили археологические исследования, монеты с изображениями коринфских зданий и письменные свидетельства.
Карфаген ((II век нашей эры)
Небольшой фильм о Карфагене, каким он был до разрушения римлянами, создан известным французским тележурналом Des Racines et des ailes. Карфаген, основанный в 814 г. до н. э., располагался на севере Африки, на берегу Тунисского залива. Подробная видео-реконструкция сопоставляет 3D-модель древнего города с сохранившимися на территории современного Туниса руинами. Особое внимание в ролике уделено карфагенской гавани с адмиральским островом. Показан канал шириной более 20 метров, соединяющий торговую гавань с морем. Детально воссоздан и сам город со всеми основными памятниками пунического и частично римского периодов.
Александрия (51 г. до н. э.)
Александрия − второй по величине город современного Египта, расположенный на побережье Средиземного моря, был основан Александром Македонским в 331 г. до н. э. Реконструировать величественный город Клеопатры и Юлия Цезаря взялись разработчики сайта ancientvine.com. На основании последних исследований и теорий известного археолога Фрэнка Годдио (Franck Goddio) удалось достаточно точно воспроизвести порт и одно из семи чудес Древнего мира – Александрийский маяк. Александрия показана в период своего расцвета – 51 г. до н. э. Столицей Египта и важным торговым портом она оставалась до серии землетрясений и цунами, из-за которых город пришел в упадок. В наши дни Александрия служит главным морским портом Египта.
Помпеи (I век н.э.)
Издательский проект Archeolibri выпустил документальный фильм – виртуальное путешествие в древнеримский город Помпеи в период его расцвета. Город располагался на берегу Неаполитанского залива, но был уничтожен извержением вулкана Везувий в 79 году нашей эры. Трехмерная реконструкция, основанная на археологических данных хорошо исследованных Помпей (раскопки там начались в XVIII веке), позволит увидеть город до разрушения, пройти по базилике, заглянуть в храмы, термы и театр.
Амайя (I век н.э.)
Руины Амайи расположены в Португалии на территории природного парка Сьерра-де-Сан-Мамеде. Этот город был основан в I в. н. э. на территории тогдашней римской провинции Лузитания. Но в период с V по IX вв. город пришел в упадок и постепенно был заброшен. Серьезные археологические исследования римского города начались только в 1994 году. C 2007 года работы возглавил Эворский университет совместно с консорциумом институтов других европейских стран. Исследования проводились с применением современных технологий, позволяющих понять структуру города, остающегося под слоем земли, без раскопок и других потенциально опасных для памятников методов. На основании полученных данных команде Radio-Past удалось сделать 3D-реконструкцию, воссоздав не только улицы и фасады, но и внутреннее пространство многих знаковых построек.
Древний Рим (IV век н.э.)
На создание 3D-модели под названием Rome Reborn – «Возрожденный Рим» – ушло около 10 лет. С 1997 года над проектом совместно работали Институт высоких технологий и гуманитарных наук при университете Вирджинии, Калифорнийский университет, Политехнический университет в Милане, университет Бордо III и университет города Кан. Цифровая модель показывает Рим таким, каким он был – судя по собранным историками данным – в 320 г. н.э. Это период, когда Рим уже достиг своего пика развития. Население города к тому моменту составляло около миллиона человек, уже были построены первые христианские храмы. Ролик позволяет увидеть город с высоты птичьего полета и даже заглянуть внутрь некоторых сооружения – в Колизей, Сенат или базилику императора Максенция.
Болонья (XIII век)
Средневековая Болонья была культурным и историческим центром Европы. В этом городе до сих пор функционирует старейший в Европе университет, основанный в 1088 году, и несколько древних каменных башен из тех, что когда-то наполняли весь город. Панораму Болоньи, и сегодня сохранившей свой средневековый дух, реконструировали Даниэль Рампулла (Daniel Rampulla) и студия Sotto Le Torri.
Берген (XIV век)
Второй по числу жителей город Норвегии, уступающий лишь столице – Осло – был основан в XI веке, а в середине XIV века, в показанный в ролике период, был важнейшим торговым центром Северной Европы, крупным ганзейским городом. Авторы видео, археолог Рагнар Бёрсхейм (Ragnar L. Børsheim) и специалисты по исторической визуализации Arkikon, накладывают современный город на средневековый, чтобы показать, насколько за прошедшие столетия Берген выдвинулся в сторону моря с помощью намывных территорий.
Лондон (XVII век)
Модель сохранившего средневековый облик Лондона до Великого пожара 1666 года разработали шесть студентов-второкурсников университета Де Монфор. Их команда под названием Pudding Lane Productions выиграла конкурс, организованный Британской библиотекой и компаний Crytek, специализирующейся на разработке компьютерных игр, и тем самым получила право реализовать свой проект. Получилось трехминутное видео, основанное на исторических картах и гравюрах Лондона середины XVII века из коллекции Британской библиотеки. Реалистичная анимация показывает несколько детально проработанных улиц у восточной стены города, включая район Пуддинг-лейн.
a.kras.cc
Реконструкция рима, развитие арх площадей.
Поиск Лекций
Особую роль в развитии градостроительства XV—XVII вв. сыграл Рим. По сравнению с крупнейшими средневековыми центрами Италии, такими, как Венеция, Флоренция, Генуя, Милан и другие, Рим как торгово-производитель-ный центр имел довольно скромное значение. Почти все его городское население умещалось на Марсовом поле античного города, а в древних руинах ютилась римская беднота. Как и все средневековые города Италии, Рим боролся за городское самоуправление и дважды был провозглашен республикой (в 1143 и 1347 гг.), но каждый раз феодальная знать и римский папа захватывали власть в свои руки.
Фактически Рим в эпоху средневековья был центром Папской области, ко торая на протяжении XVI в. стала централизованным государством, связанным благодаря католической церкви со всеми европейскими государствами. Рим, таким образом,по словам Ф. Энгельса, превратился в интернациональный центр феодальной системы. Правда, это международное значение папского Рима было сильно поколеблено в XVI в., когда почти по веем странам Западной Европы прокатилась волна религиозных войн, имевших антикатолический и антифеодальный характер. Это привело к образованию в большинстве стран протестантских церквей (лютеранской, кальвинистской, англиканской и др.), и лишь реакционное движение католической церкви в виде так называемой контрреформации, особенно после Тридентского собора, несколько укрепило папскую власть. Таким образом, жизнь города Рима долгие годы была связана с папским престолом.
Площадь Капитолия была окружена тремя зданиями. Центральное — палаццо Сенаторов было отмечено более крупным ордером, парадной лестницей и башней, построенной позднее, но по проекту Микеланджело. Два боковых сооружения — палаццо Консерваторов и Капитолийский музей фланкировали площадь. Эти здания образовали трапециевидную в плане площадь небольших размеров (основания трапеции равны около 40 и 60 м, а ее высота около 80 м), однако, благодаря введенным Микеланджело нескольким масштабным регистрам, она кажется монументальной.
Огромное значение в развитии регулярного градостроительства последующих периодов имела градостроительная практика в Риме в 60—80-е годы XVI в. Мы имеем в виду реконструкцию уличной системы города и градостроительную деятельность архитектора Доме-нико Фонтаны (1543—1607 гг.).
Прокладка прямолинейных улиц в Риме, которая производилась в XV в. И особенно на протяжении XVI в., была явлением, присущим градостроительному мышлению эпохи Возрождения. Наконец-то идеи регулярного градостроительства, которые вынашивались теоретиками и воплощались в схемах идеальных городов, получили реальное воплощение в условиях целого столичного города.
Еще в середине XV в. было задумано перестроить улицы Ватикана, соединяющие мост и замок св. Ангела с базиликой св. Петра, однако вплоть до начала следующего столетия почти ничего не было сделано. В начале XVI в. при Юлии II проложены были две прямые дороги вдоль левого и правого берегов Тибра в сторону моста св. Ангела. Затем при папе Льве X намечена улица, идущая от северных городских ворот к набережной и причалу на Тибре. Сначала она носила имя папы и называлась улица Леонтина, а затем Рипетта. В середине века была расширена бывшая Фламиниева дорога.
Прокладка и замощение новых дорог производились под смотрением специально созданного Дорожного магистрата, в задачи которого входило наблюдение за расширением, спрямлением и мощением городских дорог. В тех случаях, когда новые улицы должны были пройти через частные владения, использовались различные административные меры, вплоть до заключения в тюрьму в случае отказа владельцев участков переселиться на другие места. Следует отметить, что папы и городское управление всячески поощрали заселение заброшенных пустынных районов города, в особенности его холмов.
Особенно крупные градостроительные работы развернулись в Риме при папе Сиксте V (1585-1590 гг.). В это время население Рима увеличилось до 100 тыс.
Продолжая работать в качестве дворцового архитектора, Д. Фонтана занимался не только строительством и реконструкцией Ватиканского, Квириналь-ского и Латеранского дворцов, но и продолжал прокладку прямолинейных дорог и улиц.
В библиотеке Ватикана сохранилась фреска, на которой изображена вся система римских улиц в конце XVI в. Помимо трех улиц, сходившихся к Пьяц-ца дель Пополо, там были изображены улицы, радиально расходившиеся от старой базилики Санта Мария Маджоре, и еще целый ряд прямолинейных магистралей. Изображены также и обелиски, расставленные Д. Фонтаной в наиболее важных градостроительных узлах Рима. Эти египетские обелиски были извлечены архитектором из руин Большого цирка, где они находились со времен античности. В результате работ Д. Фонтаны уличная система Рима получила регулярно спланированные фрагменты, которые представляли собой пучки радиальных улиц, расходившихся от обелисков, фиксировавших либо местоположение важных архитектурных объектов, либо важный городской перекресток. Д. Фонтана включил в эту систему и ранее спланированные прямолинейные улицы, в результате чего получилась единая городская композиция.
Д. Фонтана был одним из выдающихся градостроителей позднего Возрождения. Это был архитектор, который видел в улицах не только городские коммуникации, но и важные элементы городского ансамбля. Если оценивать работы, проведенные в Риме на протяжении XVI в., следует сказать, что они определили направление дальнейшего развития города на два столетия вперед. Все, что было построено в Риме в так называемую эпоху барокко, отличалось не столько какими-либо новыми градостроительными начинаниями, сколько разработкой отдельных ансамблей и городских пространств во вкусах нового времени.
В XVII в. в Италии наступил глубокий экономический и политический кризис. Большая часть страны была завоевана испанскими Габсбургами, не заинтересованными в развитии итальянской торговли и ремесел. Незавоеванной осталась Папская область, центром которой был Рим. Рим оказался в изоляции от других городов Италии. Католическая реакция, начавшаяся еще в середине предыдущего столетия, приобрела еще более ожесточенные формы.
Тяжелое экономическое положение Италии, упадок торговли и ремесла вызывали протесты со стороны беднейших слоев населения, а также со стороны наиболее прогрессивно мысливших представителей итальянской интеллигенции конца XVI—начала XVII вв. Значение Рима как католического центра сказалось в обилии церквей, большая часть которых была построена в XVII в. По подсчетам, сделанным немецким искус ствоведом и архитектором Камило Зитте, в Риме было 225 церковных площадей. Конечно, большая часть их была незначительных размеров и не имела продуманного архитектурного облика, однако постепенно в Риме выработались определенные приемы в их решении. Примером может служить площадь перед церковью Санта Мария делла Паче.
Основной градостроительной темой XVII в. была тема городской площади. В XVII в. Рим представлял собой уже значительный город, в котором проживало множество людей, приехавших из других городов и из других стран.
Помимо церковных площадей в городе были площади, связанные с дворцами духовных и светских магнатов, а также большое число уличных перекрестков, также требовавших своего решения. К этому следует добавить многочисленные монументальные фонтаны, которые в некоторых случаях требовали специальных площадей. Систему площадей и улиц Рима эпохи барокко лучше всего можно проследить на плане середины XVIII в., созданном мастером гравюры Нолли.
Рядовая застройка города велась сплошным фронтом вдоль улиц, однако почти в каждом доме или церкви имелись внутренние дворы, которые по большей части были проходными. Таким образом, можно было пройти с одной улицы на другую сквозь эти внутренние пространства. Как видно из сказанного, сама жизненная практика ставила проблему городского пространства на первый план.
Наиболее крупным событием в жизни Рима XVII в. было строительство площади перед собором ев. Петра, уже получившим к этому времени пристройку к центральной части здания, сделанную по проекту архит. Карло Мадерна.
Строительство площади св. Петра велось под руководством Лоренцо Бер-нини на протяжении почти десятилетнего периода (с 1657 по 1667 г.), не считая подготовительной стадии, когда обсуждались проекты Джироламо Раинальди и других архитекторов, Л. Бернини также не сразу пришел к окончательному варианту площади. Первоначально он предлагал замкнутую площадь круглой или квадратной формы, но затем отказался от этих идей и остановился на овальной конфигурации площади и трапециевидного пространства, примыкающего к самому собору.
Размеры площади св. Петра грандиозны: овальная часть по большой оси насчитывала около 200 м, а по короткой — 130 м, тогда как трапециевидная часть насчитывала в глубину около 125 м, Рельеф местности имел подъем в сторону собора, но кроме того овальная площадь имела свою вертикальную планировку. Так, обелиск стоял на несколько приподнятой площадке. Два декоративных фонтана высотой около 14 м фланкировали центральный обелиск, установленный здесь еще в 1586 г. архит., Д. Фонтаной. Грандиозная сквозная галерея окружила главную площадь и создала иллюзию «обнимающего» пространства.
Овальная форма была выбрана Л. Бернини не случайно. Он применил здесь столь знакомую Риму овальную форму Колизея, заимствуя у этого ан тичного здания его грандиозный масштаб. Как и все площади эпохи барокко, Соборная площадь была рассчитана не на осевое восприятие, а на обход ее по периферии. При этом движении создавалось бесконечное множество картин, каждая из которых имела свое композиционно законченное построение. При этом купол собора, первоначально видимый целиком, постепенно скрывался за очень красивой кривой карниза боковой галереи. Интересным эффектом была также «игра масштабов» отдельных элементов площади. Оценивая в целом искусство барокко в области создания городских ансамблей, следует отметить следующие черты, присущие им: изысканность архитектонической структуры городских пространств в сочетании с пластическим решением архитектурных фасадов; стремление к усложнению геометрических построений планов и фасадов зданий; широкое использование иллюзорных эффектов при сохранении четкости основной композиции; динамическое восприятие ансамбля и обилие видовых картин, образующих в сумме целостное художественное впечатление, и, наконец, широкое использование символики и аллегорий, в основном в скульптурном убранстве площади. Все эти принципы составляют наиболее характерные черты градостроительства XVII в. и получили дальнейшее развитие в последующие периоды. зданиями.
1.Проект реконструкцииплощади св. Петра, предложенный Карло Фонтана.Конец XVII в. Рим. 2.План площади дель Пополо
1 — ворота дель Пополо;
2 — обелиск; 3 — церковьСанта Мария ди МонтеСанто; 4 — церковь Санта