История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Родина новой культуры - Древняя Греция. Родина науки древняя греция


Почему гребля и кибернетика взаимосвязаны?

Этимология – наука настолько сложная и интересная, что связи иногда находятся у слов, которые даже сложно представить родственными. Например, знали ли вы, что слова «начало» и «конец» восходят к одному праславянскому корню? Казалось бы, абсолютные языковые антонимы, общего между ними нет вообще ничего, даже лексическое значение доказывает это. Но этимологические словари зафиксировали, что оба слова произошли от праславянского корня -*con, который под воздействием фонетических законов древнерусского языка дал –ч в слове «начало».

Древняя Греция — родина наук

Порой и вовсе бывает так, что связи оказываются совсем уж неожиданными и непредсказуемыми. Например, ультрасовременная наука, получившая широкое развитие только под конец ХХ века, свое название получила от слова, которое было широко распространено в Древней Греции. Настолько поражающая связь времен удивляет: древнейшее государство, ставшее колыбелью мировой цивилизации, до сих пор имеет сильное влияние на современную жизнь.

Древняя Греция, где активно развивалась культура, политология, философия, математика, логика и прочие науки, оказала влияние и на человеческие отношения, выстроив самобытную модель общества. Сложно поверить, но именно эта одна из первых цивилизаций дала название передовой науке наших дней.

Гребля и кибернетика: какая между ними связь?

В далекие времена Античности в Древней Греции очень распространена была гребля. У них были большие корабли — триеры, где помещалось несколько гребцов. Суть заключалась в том, что все их движения должны быть ритмичными, синхронными и сочетаться с махами других участников. Был даже высчитан оптимальный темп —– 22 гребка в минуту, любое отклонение в большую или меньшую сторону ставили под вопрос успех затеи в целом.

Так как гребцами были рабы, их особо не жалели и не щадили. У каждого из них на шее висел деревянный кляп грушевидной формы, которым в том случае, если несчастный начал стонать, затыкали рот. В случае задержки, отвлечения внимания и любой другой провинности по спинам гребцов ходила плеть надсмотрщика, который тщательно контролировал каждое движение и вел строгие подсчеты.

Управляющего процессом гребли называли кибернетос, именно так и окрестил зарождающуюся отрасль науки Норберт Винер. Название вполне логически обоснованное, ведь кибернетика – это и есть наука об управлении механизмами, сложными системами и вычислениями.

aleksundra.com

Родина новой культуры - Древняя Греция

Родина новой культуры - Древняя Греция 434s184e ;

Введение

Рассуждать о влиянии древнегреческой цивилизации на европейскую культуру и науку так же трудно, как представить себе эту самую культуру или науку оторванными от греческого искусства, греческой литературы и философии. Любые штампы, вроде "цитадель цивилизации" или "колыбель архитектуры", теряют всякий (и без того довольно затертый) смысл при скромной попытке вообразить себе, что Древнюю Грецию постигла судьба Атлантиды, и она бесследно исчезла в океанской пучине.

Мир, конечно, вряд ли стал бы другим; в нем бы по-прежнему все текло и изменялось, и мы бы наверняка знали, что нельзя дважды войти в одну реку. Разве так уж существенно, что мы знали бы об этом не от древнегреческого мудреца Гераклита? И разве нарушились бы хоть каким-то образом причинно-следственные связи, если бы теорема Пифагора или закон Архимеда назывались как-нибудь иначе? Разве солнце изменило свое положение от того, что все греческие астрономы, кроме Аристарха, были убеждены в геоцентрическом устройстве Вселенной? И разве мир состоял бы не из атомов, даже если бы до этого не додумался Демокрит? Может быть, без Гомера не было бы литературы, без Платона философии, а без Афин - демократии? И даже если так, мир все равно остался бы прежним.

Изменилось бы совсем немного. Изменилось бы наше отношение к миру: без греческого влияния Запад никогда не стал бы Западом. Именно Греция 434s184e ; определила все то, что коренным образом отличает западную цивилизацию от восточной. Человеку, который предпримет попытку отыскать область науки или культуры, где не оставили бы следа древние греки, придется очень много потрудиться.

Они не только совершили первую научную революцию - греческая натурфилософия сделала в принципе возможным рождение науки. Дерзость "физиков", как назвал первых греческих философов Аристотель, осмелившихся задавать вопросы, ответить на которые они не имели совершенно никакой возможности, открыла новый путь познания окружающего мира. Греческие натурфилософы фактически изобрели научный метод познания, метод, который до сих пор применяется в науке.

Философские системы Сократа и Платона, атомистика Демокрита и Эпикура, математика Пифагора и Евклида, механика Архимеда, медицина Гиппократа, история Геродота и Фукидида, аристотелевские биология, логика, политэкономия - все это, дополненное в эпоху эллинизма географией, астрономией, анатомией, физиологией, ботаникой, пневматикой, представляет первую полную систему естественнонаучных знаний, заложивших прочный фундамент современной науки.

Уже этого было бы вполне достаточно, чтобы греческий народ навеки обеспечил себе место в истории человечества. Однако греческое влияние на европейскую цивилизацию отнюдь не ограничивалось сферой науки. В Греции зародились театр и архитектура, в Греции возникли основные роды, виды и жанры литературы - все то, что позднее Европе осталось лишь воспринять и дополнить. Греческий язык, наряду с латинским, были первыми языками международного общения. Наконец, христианство проникло в Европу через Византию (и Рим) - потомки язычников устанавливали культ монотеизма.

Но одни лишь переводы античных авторов, повсеместное заимствование мифологических сюжетов, все рефлексии, отражения и рецепции не воссоздают полной картины влияния античности на исторические судьбы Европы. Вплоть до конца XVIII века античность (и прежде всего ее, так сказать, греческая "половина") была соучастницей культурного движения на Западе. Она даже не осмыслялась как прошлое: из прошлого делают выводы, с прошлым проводят параллели. Античность была эталоном, к которому не только стремились, но с которым соревновались: еще Гете писал эпос об Ахилле, призывая современников: "Каждый пусть будет, по-своему, греком! Но только пусть будет!" Античность, по остроумному замечанию одного из исследователей, была "впереди" и "над", с ней можно было состязаться, ее можно было обогнать. Она не осознавалась как культурное прошлое, она была культурным настоящим.

В эпоху Просвещения отношение к античности изменилось. Начиная с XIX века, она становится "неиссякаемым источником", пресловутой "колыбелью" и "детством человечества", в ней видят "зачатки", своей "инфантильностью" она вызывает улыбку умиления просвещенного рационального века. Георг Фастер очень хорошо и многоречиво выразил отношение своих современников к античности: "Тем временам, когда развивались, при самых благоприятных условиях, духовные силы самого благородного племени людей, тем временам, которые никогда не вернутся более, мы обязаны всем, чем мы стали. Не просто матерью и кормилицей была для нас Греция 434s184e ;, и хотя я сочту крайне несправедливым требование никогда не расставаться со своей кормилицей, набожно повторять ее сказки и не сомневаться в ее непогрешимости, то я охотно признаюсь все же, что воспоминания о годах детства нередко доставляют мне живое удовольствие и что не без трогательной благодарности думаю я порой о своей доброй, пусть не всегда мудрой воспитательнице".

Итак, античность осталась позади. Идея прогресса в истории сделала из нее "воспитательницу" и "кормилицу". Она, безусловно, вызывает у рационалистов восторг и восхищение, от которых, однако, веет холодным безразличием. Чувство, подобное тому, которое вызывают у человека звезды, прекрасные, таинственные и неправдоподобно далекие.

Мы можем относиться к античности по-разному: мы можем видеть в современности "упадок" и утверждать, что после Платона философии не было; мы можем по примеру гуманистов эпохи Возрождения устраивать пиры и писать письма Горацию, и греки (а вместе с ними и римляне) останутся для нас "вечными детьми". Но каково бы ни было наше отношение к античности, бесспорно одно: как гениальный поэт, выражая дух своего времени, может определять целую эпоху в литературе, так греки, выразив идею человека "на все времена", определили эпоху в истории. Эпоху, которая не канула в Лету, но самым непосредственным образом повлияла на всю европейскую цивилизацию.

www.scritub.com

Древняя Греция - Родина античной цивилизации, Искусство

Пример готового реферата по предмету: Искусство

Содержание

1. ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. 4

1.1. Критско-Микенский период (XX — XI вв. до н.э.) 4

1.2. Эпоха упадка Эллады и расцвета Древней Греции в XI—V вв. до н.э. 7

1.3. Классический период и империя Александра Македонского. 8

2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ, СТАНОВЛЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ В ПОЛИСАХ 12

2.1. Тирания в архаический период. 12

2.2. Реформы Солона. 13

2.3. Афинская демократия в Золотом веке Перикла. 15

2.4. Аристократическая республика Спарта. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

Список литературы 22

Выдержка из текста

Благодаря трудам многих античных мыслителей была разработана теория государства в социальной жизни, сформирован критерий подлинной ценности человека. Именно в Древней Греции сложились понятия таких духовных ценностей как: гражданская свобода, гражданский долг, человечность, гармоничность, ответственность.

В Древней Греции зародилась и философия в полном смысле этого слова. Имена Пифагора, Гераклита, Анаксагора, Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля не только являются символами начала философии как науки. Их рассуждения продолжают влиять на дальнейший ход развития философских мыслей.

Античная культура Греции имеет множество притягательных

Список использованной литературы

1.

«Геродот. История в 9-ти книгах», перевод Стратановкого Г. А. — М.: ООО «Издательство АСТ», «Ладомир», 2001 г.

2. В.М. Хачатурян «История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века» Под редакцией доктора исторических наук, профессора В.И. Уколовой, М. 2003 г.

3. Всеобщая история государства и права: Учебник для вузов. Под. ред. проф. Батыра. — 1999 г.

4. Д.В. Прокудин «История мировых цивилизаций» М., 2001 г.

5. Куманецкий К. История культуры древней Греции и Рима М., Высшая школа, 1990.

6. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. — М.: АСТ, 2002

7. Любимов Л. Искусство древнего мира. — М.: «Просвещение», 1980.

8. Павленко Ю.В. «История мировой цивилизации» СПб, 2004 г.

9. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века).

Составитель: д.ю.н. профессор В.А. Тосманов. — М.: Изд. Зерцало, 1999 г.

10. Энциклопедия для детей. Т.

1. Всемирная история. — М.: Аванта+, 2001

referatbooks.ru