История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Курсовая работа на тему особенности рекламы в Китае. Реклама в древнем китае


История возникновения рекламы в Китае

МегаПредмет 

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Оглавление

Введение

Глава 1.РЕКЛАМНЫЙ БИЗНЕС В КИТАЕ

1.1. История возникновения рекламы в Китае

1.2. Современные китайские бренды

Глава 2. НЭЙМИНГ В КИТАЕ

2.1. Проблема создания китайских брендов

2.2. Перевод иноязычных брендов на китайский язык

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Процессы модернизации современного китайского общества, затронувшие политическую, экономическую и идеологическую сферы жизни, принесли огромные перемены в средства массовой коммуникации страны. Именно реклама в большей степени является отражением особенностей сложившейся культуры, языка и современных тенденций. Данная работа посвящена исследованиям, связанным с проблемой и сущностью национальной рекламы.

Актуальность темызаключается в том, что рекламный рынок Китая – один из самых быстроразвивающихся СМИ. Поэтому он нуждается в тщательном изучении и анализе своих особенностей. Также, обоснованием выбора данной темы послужила важность изучения китайской рекламы, ее роли и форм функционирования для более глубокого понимания особенностей развития китайского общества.

Целью курсовой работы является изучение особенностей рекламы и нэйминга в Китае.

Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:

1. Изучение литературы по теме исследования

2. Рассмотрение периода развития рекламы в Китае

3. Рассмотрение современных китайских трендов

4. Выявление проблемы создания китайских брендов

5. Анализ перевода иноязычных брендов на китайский язык

Объект исследования – особенности национальной рекламы.

Предметом исследования являются особенности китайской рекламы.

 

Изучением данной темы занимались российские и китайские авторы, среди которых можно выделить диссертационную работы Ван Чжунминя «Влияние современных информационно-коммуникационных технологий на развитие СМИ» и учебное пособие О.А. Тимофеева «Язык средств массовой информации КНР, Тайваня и Гонконга», где говорится об истории, структуре, тенденциях развития средств массовой коммуникации КНР. Также, предпринята попытка анализа рекламы в СМИ. Этому посвящена диссертация У Ли «Реклама в средствах массовой информации КНР».

Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; изучение и обобщение исторического развития рекламы, методы индукции; практические методы сравнения и наблюдения.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего наименований и приложений.

Во введении обоснована актуальность исследования, представлены данные анализа научно-теоретических предпосылок по теме курсовой работы, определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, гипотеза, методология и методы исследования, показаны новизна, практическая значимость работы.

В первой главе «Рекламный бизнес в Китае» рассмотрены история возникновения рекламы в Китае и современные китайские бренды.

Во второй главе «Нэйминг в Китае» рассмотрены проблема создания китайских брендов и перевод иноязычных брендов на китайский язык.

В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложены основные выводы, определены проблемы, требующие дальнейшего детального изучения в дипломной работе.

В приложениях представлены …………..

ГЛАВА 1.РЕКЛАМНЫЙ БИЗНЕС В КИТАЕ

История возникновения рекламы в Китае

Для изучения особенностей рекламы Китая необходимо обратиться к ее историческому развитию, т.к. именно в рекламе в полной мере можно увидеть исторические изменения культуры и социальных нравов общества.

Первая реклама в Китае, по мнению историков, появилась в царстве Сун (XI век до н. э. — 286 до н.э.). Этот факт подтверждается записью в тексте «Хань Фэй-цзы» 韩非子Hánfēizi, где упоминается о винных флагах 酒旗 (Jiǔ qí) (еще их называли 酒望 «Jiǔ wàng», 酒帘(Jiǔ lián) – винные вывески). Это были, говоря современным языком, рекламные плакаты винных лавок для привлечения клиентов.

В романе «水浒传» (Shuǐhǔ zhuàn) «Речные заводи» описано, как У Сун отправился в лес Куайхо. Издалека он увидел на пересечении дорог большую винную лавку. Перед карнизом стоял шест с висящим на нем винным флагом, на флаге было начертано 4 иероглифа, которые гласили: «河阳风月» - «Ветер под луной в Хэян». Когда У Сун подошел поближе, то увидел перед входом два висящих полотна, на каждом из них пятью золотыми иероглифами было написано: «醉里乾坤大,壶中日月长» «У пьяного земля и небо велики, в чайнике день и ночь долги». Эти надписи бросались в глаза и были видны издалека всем, кто проходил мимо.

В романе «红楼梦» «Сон в красном тереме» также есть описание винного флага. Семнадцатая глава повествует о Цзя Чжэне, который во время показа своего сада Дгуаньюань гостям, взял с собой Бао Юя и велел ему для различных пейзажей сделать таблички с надписями. Затем Цзя Чжэн, обратившись к своему племяннику Цзя Чжэню, сказал: «Это место всем красиво, не достает лишь винной вывески, завтра до вечера сделай одну. Только в деревенском стиле, не роскошную, на бамбуковом шесте прикрепи к верхушке дерева». Здесь 酒幌 означает 酒望 – винная вывеска.

На известном свитке эпохи Мин «南都繁会景物图卷» «Собрание пейзажей южной столицы» изображена оживленная торговля в Нанкине в конце династии Мин. Если внимательно присмотреться, то над входами во многие лавки четко видны вывески с надписями, например: «东西两洋货物俱全» «Все заморские товары», «南北两口皮货发寄» «Меха и кожа с Севера и Юга», «川广杂货» «Разные товары из Сычуани и Гуанчжоу», «极品宫带» «Поставляем лучшие товары», «兑换金珠» «Меняем золото и жемчуг».

На основе анализа литературы был сделан вывод, что уже с давних времен использовались яркие рекламные вывески, положившие начало успешному развитию китайской рекламы. С середины династии Мин началось быстрое развитие общества и экономики Китая. С появлением ростков капитализма, значительно увеличились масштабы торговли с зарубежными странами. В то время, большое количество китайских торговцев на кораблях отправлялись в другие страны, многие иностранные торговые суда из восточных и западных стран также прибывали для торговли в Китай. Благодаря внешней торговле быстро развивались кустарные ремесла. Рекламные вывески стали ярче и разнообразнее.

Но наибольшего расцвета традиционные рекламные вывески достигли в начале и середине ХХ века. В конце сороковых годов известный писатель Шень Цунвэнь в статье, посвященной написанию иероглифов, коснулся рыночной рекламы. Он писал: «В Нанкине много известных революционеров. Среди них есть такие, кто оставил свои подписи на рекламных вывесках. После 1929 года в Нанкине на отелях, ресторанах и компаниях, можно обнаружить старые надписи тушью, также можно найти и немало свидетельств атмосферы Китайской республики... В Ханчжоу также есть места с каллиграфией знаменитых людей, поэтому на магазинах повсюду можно увидеть большие доски с золотыми иероглифами на красном лаке, щедро оставленные господином Чжоу Чэндэ. Даже на загородных домах вдоль озера Сиху можно найти надписи известных людей последних 30 лет. Шанхай - коммерческий город, место скопления и выдающейся деятельности героев, поэтому все оставляют свои подписи на рекламных вывесках. Часто можно увидеть каллиграфические подписи Юй Цяцина, Ван Итина, Ду Юэшэна. В современном обществе у важных сановников и известных людей довольно тесные отношения, как следствие на каждом малом или большом предприятии известного человека, есть надпись, сделанная важным человеком». Дело в том, что в Китае особенно почетным считается, если влиятельный политик или деятель культуры лично сделает каллиграфическую надпись названия компании, издания СМИ, или рекламного лозунга.

Перечислив некоторые культурные особенности рыночных вывесок некоторых городов, Шень Цунвэнь проникновенно отметил: «После устранения прав, естественно еще больше обязанностей, в любом месте можно натолкнуться на иероглифы великих людей и художественные иероглифические надписи. Эти два проявления, сливаясь, символизируют новую форму, которая изначально основана на «莫名其妙» «невыразимом» и «七拼八凑» «кое-как сделанном».

Теперь для того, чтобы привлечь каждого клиента, заставить его остановиться, на всех улицах и переулках появились новые винные флаги 酒望 и рыночные транспаранты 市幡, в которых неизбежно сконцентрированы традиции, обычаи, искусство, товар и множество других факторов. Они должны вовремя появляться, изменяться, всеми способами стремиться к уникальности.

 

megapredmet.ru

Струкова Полина о рекламе в Китае....

Реклама в Китае. История и современность

 

Если обратиться к вопросу о том, когда же появилась самые первые в мире образцы рекламного дискурса, то мы можем обратиться к исследованиям учёных, которые не оставляют нам никаких сомнений в том, что рекламный дискурс берёт своё начало в глубокой древности. Реклама была уже тогда, когда человечество только зарождалось, и у людей возникла потребность в общении с другими людьми для удовлетворения элементарных потребностей, связанных с повседневной жизнью. Общение с соплеменниками проходило вплоть до того самого времени, когда они уже не могли поддерживать жизнеспособность. Однако, естественно, что человек того периода не мог использовать рекламный дискурс в том виде, в каком мы привыкли наблюдать его сейчас.

Вышеизложенное предположение не лишено здравого смысла, но если мы рассмотрим его более пристально, то обнаружится его односторонность и несостоятельность. Это связано с тем, что понятие «рекламный дискурс» несёт в себе не только смысл сообщения, применяемого в сфере торговли. Содержание понятия «рекламный дискурс» намного шире. Главным свойством рекламы является осознанное распространение и сообщение информации. Таким образом, все действия, направленные на распространение и передачу информации можно в какой-то степени назвать проявлениями рекламного дискурса.

Итак, давайте подробнее остановимся на вопросе истории рекламного дискурса и выясним, на территории какого современного государства или, в каком районе появились первые проявления данного дискурса. Известны различные тексты рекламных объявлений, относящиеся к ранним историческим периодам. Например, объявления о розыске беглых рабов, преступников (в Европе).

Однако согласно результатам последних исследований историков и археологов Китая, было выявлено, что первые в мире тексты рекламных объявлений появились на территории, ныне принадлежащей КНР [40, С. 3]. При раскопках на северо-западе Внутренней Монголии, в районе горного хребта Шаньмай неподалёку от города Няолатэчжунцзу (鸟拉特中族) были обнаружены около 2000 наскальных рисунков, выполненных кочевыми племенами. Эти наскальные рисунки изображали сцены охоты на животных. Возраст данных рисунков насчитывает около 10 000 лет. Таким образом, считается, что эти рисунки и являются свидетельством самого раннего в истории человечества примером составления первобытными людьми образцов дискурса рекламы. Также на этих наскальных рисунках изображены различные по величине быки, лошади, бараны, верблюды и другие животные.

Заслуживают отдельного внимания рисунки-указатели. Например, на наскальном рисунке изображён лук, пересечённый стрелой. Наконечник стрелы указывает направление. Под луком изображена рука человека так, будто бы рука натягивает тетиву лука, готовясь выпустить стрелу. Учёные высказывают предположение, что подобные знаки использовались для указания расположения территорий с наибольшей вероятностью удачной охоты.

Кроме наскальных рисунков, к проявлениям доисторического дискурса рекламы исследователи также относят «Цзягувэнь» («甲骨文»). «Цзягувэнь» представляли из себя насечки на костях животных и использовались для гадания. Чтобы предсказать какие-либо метеорологические изменения [14, С. 9].

Во времена первобытного строя, существовавшего длительный период на территории нынешней КНР, производство и общественные отношения развивались крайне медленно. Реклама также не получала достаточного развития.

Период от эпохи Юань до эпохи Ся насчитывает историю более чем в 5000 лет. Он продолжался с 10 000 г. до н.э. и продолжается вплоть до этапа возведения построек эпохи Ся в 4500-ом г. до н.э.

Согласно проведённым социологическим и археологическим исследованиям, в Древнем Китае вся производимая продукция делилась по основным признакам на сельскохозяйственную продукцию и продукцию, изготовленную вручную. В это самое время и были заложены основы рекламного дискурса, как одного из средств развития торговли. В эпоху Ся главной целью использования образцов рекламного дискурса было уведомление, извещение о чём-либо. Люди использовали рекламу больше как средство коммуникации, чем средство продажи товара. Это время считается китайскими учёными-лингвистами началом полного использования рекламного дискурса.

В развитии рекламы этой эпохи выделяют четыре периода [40, С. 6]:

1. Период «Эпохи мифических Императоров» (с 4500 г. до н.э.)

В данном периоде ещё существовал первобытный строй, однако уже можно было наблюдать образование поселений городского типа. После восхода солнца люди стекались в город, чтобы обменять свои товары на другую продукцию. Однако чтобы обмен был успешным, необходимо было дать любую, хоть минимальную информацию о товаре. Подобные информативные сообщения и являлись первыми торговыми объявлениями, первыми проявлениями рекламного дискурса в торговле. Кроме того, так как письменность находилась только лишь в зародышевом состоянии, то вся деятельность по распространению информации основывалась на устных уведомлениях. Эти устные высказывания есть не что иное, как известные ныне «крики зазывал» («吆喝»).

Кроме «криков зазывал» в этот период получает большое распространение использование рисунков, изображений в качестве рекламы. Какая-либо ситуация или действие описывалось людьми с помощью простых схематичных информативных изображений. Обычно рисунки были нанесены на придорожные валуны, на стены пещер. Как правило, использовались изображения фигурок людей и животных.

2. Период культуры «Лян Чжу» («良渚») (с 3300 по 2000 гг. до н.э.)

Этот период нельзя отметить как важный в истории развития рекламы Китая.

3. Тексты на императорских знамёнах (около 2697 г. до н.э.)

Начиная с 2690-го г. до н.э. воины начали наносить особые надписи на знамёна императорской армии. Нельзя, конечно, сказать, что эти надписи представляли собой полные и точные иероглифические надписи. Чаще всего это были какие-либо военные лозунги и прославления в честь Императора. Также во время военных действий подобные полотнища вывешивались и на дверях домов жителей. Китайские лингвисты признают эти надписи образцами дискурса рекламы.

4. Период изображений тотемов (около 2598 г. до н.э.)

После появления надписей на императорских знамёнах, большой популярностью стали пользоваться символические изображения, изображения тотемов. Это были не столько рисунки, сколько символические, образные изображения. Здесь дискурс рекламы вовсе не просматривается.

К эпохе Шан относится период с 1783-го по 1066 гг. до н.э.. За этот промежуток длительностью около 600 лет сельское хозяйство получило большое развитие. Также значительные продвижения наблюдались и в области скотоводства. Понемногу стало востребованным и ручное производство. Главной целью собирающегося в городах населения было продать свои товары по более выгодной цене, и во что бы то ни стало получить необходимые предметы быта и с/х товары. Таким образом, рекламный дискурс являлся естественной формой выражения активности продавцов и покупателей на рынках древнего периода.

Города, основанные в эпоху Шан, отличались тем, что имели довольно высокие городские стены. Это делало города укреплёнными и защищёнными от внешних посягательств, что способствовало непрерывному росту городского населения, и, как следствие, усилению товарообмена. Несомненно, появление крупных городов положительно повлияло на развитие ремёсел, культуры и экономики страны.

В эпоху Шан наиболее активно в качестве устных проявлений рекламного дискурса использовались «выкрики зазывал». Горожане больше делали упор на громкий голос, на эмоциональное «зазывание» людей, а не на смысловое содержание выкрикиваемого. «Выкрики зазывал» стали в этот период самым важным средством распространения информации. Кроме того, в этот период народ привносит в обычные зазывные крики некоторую культурную окраску, это уже не просто крики, а чётко сформулированные высказывания, различающиеся по интонации, долготе, часто произносящиеся нараспев. Также нередко зазывалами использовались различные примитивные устройства для усиления звучания голоса, привлекающие покупателей.

Кроме «выкриков зазывал» и рисунков применение находили  и другие виды рекламных объявлений. Так как уже была развита письменность (хоть и в недостаточной степени), то начали распространяться объявления, составленные из иероглифов. В то время уже существовали надписи на костях для гадания («甲骨文»), именно среди подобных надписей и были обнаружены первые следы и черты иероглифической письменности. Стоит заметить, что рекламный дискурс в его устной форме уже достаточно прочно вошёл в повседневную жизнь горожан.

Также можно отметить, что в период каких-либо военных действий солдаты впереди своего взвода несли огромное знамя, полотнище, на котором было изображено животное-тотем и указана нумерация войсковых частей. Это были так называемые «надписи на знамёнах», также считающиеся образцами дискурса рекламы.

Эпоха Чжоу продолжалась с 1066 г. до н.э. вплоть до 221 г. до н.э., когда Император Циньшихуан объединил княжества в свою Империю Цинь. Эпоха Чжоу подразделяется на Эпоху Западную Чжоу, Эпоху Восточную Чжоу, Период Весны и Осени и Период Воюющих Царств.

В эпоху Чжоу немалая часть городского населения уже использовала орудия из металла. Производственные возможности шаг за шагом совершенствовались, качество продаваемых товаров улучшалось, расширялся спектр используемых материалов, но изменялись также и потребности людей. Все средства, применявшиеся для стимулирования продаж на городских рынках, приравнивались к проявлениям активности в сфере рекламы товаров.

Традиционно в качестве основных видов рекламы можно было встретить «выкрики зазывал», «надписи на знамёнах», различного рода вывески и другое. Однако, появлялись и новые виды рекламы, например, городские торговцы вывешивали в дверных проёмах названия своих лавочек, а сверху изображали собственно свою продукцию или же писали наименование товара. Интересно, что именно в этот период «выкрики зазывал» трансформировались в подобие мелодичных песен. Это послужило отличным «рекламным ходом» для привлечения покупателей. Область применения таких песен была чрезвычайно широка.

Стоит заметить, что произведения искусства не являются явными примерами дискурса рекламы, однако же, несут в себе информацию, и рассматриваются некоторыми китайскими специалистами как проявления дискурса рекламы.

В эпоху Чжоу произошли события, повлиявшие как на ход культурного развития Китая, так и на историю развития дискурса рекламы в Китае, в частности. Вот некоторые из них:

1. В VI в до н.э. появились ресторанчики, хозяева которых вывешивали полотнища-знамёна у входа с целью продвижения своей торговли (см. Приложение, Рис. 1).

2. С 500-го г. до н.э. надписи на металлических изделиях несли в себе явный смысл рекламных объявлений и имели признаки рекламного дискурса.

3. В Период Воюющих Царств на предметах обихода стали указывать географическое местоположение изготовителя, имя изготовителя, название лавки, где подобные предметы можно приобрести.

4. С 344-го г. до н.э. широкое распространение получили «Ши Гу Вэнь» («石鼓文»). «Ши Гу Вэнь» представляли собой надписи на каменных тумбах.

5. В начале Периода Воюющих Царств была выпущена первая в мире бумажная газета «Ди Бао» («邸报») [40, С. 11].

В Период Воюющих Государство территория всего Китая представляла собой поле постоянного сражения между семью враждующими княжествами. Но политическое устройство и экономическое развитие княжества Цинь выгодно отличалось от шести остальных, что сыграло большую роль в объединении княжеств в единую Империю.

В 221-ом г. до н.э. император Циньшихуан с помощью силы объединил все княжества в Империю Цинь и прекратил период войн и разлада.

Объединение княжеств послужило огромным толчком для развития торговых отношений. Одной            из главных заслуг Императора Циньшихуан стало создание оросительных каналов, что привело к улучшению условий для занятия сельскохозяйственной деятельностью. Главными формами рекламного дискурса того периода были устные объявления, надписи на знамёнах, вывески, рекламы-изображения, письменные объявления и т.д. Стоит отдельно обратить внимание на письменные объявления. Объединив княжества, Император Циньшихуан объединил и диалекты. Теперь люди из всех концов Империи могли заниматься торговлей. Здесь прослеживаются отличные возможности использования дискурса рекламы в его письменной форме. Кроме того, широкое и повсеместное внедрение письменности значительно облегчило процесс коммуникации. Надписи наносились на таблички, на небольшие полотнища-знамёна из белой ткани. В основном в таких надписях фигурировали название продукции, особенности товара, его цена и т.п.

Династия Хань просуществовала с 202 г. до н.э. 420 лет. Период Хань делится на Западную Хань (с 206 по 23 гг. до н.э.) и Восточную Хань (с 23 г. до н.э. по 220 г. н.э.). В этот период очень быстро развивается текстильная промышленность, области, связанные со строительством, а также кораблестроение. По всей стране начинают появляться крупные, экономически и культурно развитые города (Чэнду, Лоян и т.п.).

Благодаря расширению торговых связей рекламный дискурс применяется практически во всех сферах производства и реализации товаров, воспринимается населением, как средство передачи новостей. Такие древние формы дискурса рекламы, как устные объявления к тому времени «обросли» новыми вспомогательными средствами. Повсеместно устные объявления сопровождались, например, ударами в барабаны, что без сомнения привлекало покупателей. Кроме того, при помощи барабанов мог соблюдаться ритм, усиливающий эффект от объявления.

В целом, на вывесках и в различного вида объявлениях стали указывать больше информации, больше наименований продукции.

В этот период развивались также такие дискурсы, как политический и общественный.

Период Троецарствия берёт свой начало с 220 г. н. э. и продолжается вплоть до 420 г. События тех лет привнесли немало нововведений в сферах экономики и торговли. Однако же дискурса рекламы эти нововведения не коснулись. Стоит отметить, что в конце данного периода были особенно популярны сообщения политического содержания.

Эпоха Южных и Северных Династий продолжалась всего 161 год (до 581 г.). Далее следовала эпоха Династии Суй (с 581 г. до 618 г.). Несмотря на то, что этот период истории Китая был достаточно краток, но он был насыщен военными и политическими событиями. Крайне быстро и успешно развивались государственные связи и свободная торговля. Люди продолжали использовать те же формы рекламного дискурса, что были известны раньше. Главной целью рекламного дискурса было донести максимальное количество информации о товаре до потенциального потребителя. Деятели культуры создавали художественные произведения, развивали философские идеи, и это оказывало некоторое влияние на содержание дискурса рекламы.

В 618 г. Ли Юань провозгласил себя Императором и основал Династию Тан. В 627 г. Ли Юань передал управление Империей Ли Шимину, который правил 23 года. Под его руководством страна процветала и укреплялась. Однако период расцвета сменился периодом обострения экономических проблем, по всей стране проходили восстания. Династия Тан длилась до 907 г. когда был свергнут Император.

Устойчивость в сфере торговли, естественно, повлекла за собой востребованность рекламных объявлений различных видов. Помимо использования традиционных форм объявлений, в моду входили новые способы рекламы товаров и услуг. Например, зажиточные торговцы нанимали художников, чтобы те изобразили их товары в юмористическом свете. Это не оставляло покупателей равнодушными, и уровень продаж возрастал.

Помимо прочего надписи рекламного содержания часто дополнялись узорами, орнаментами, иллюстрациями из известных народных преданий (см. Приложение, Рис. 2).

Изобретение бумаги в тот период дало огромный толчок развитию и рекламного дискурса.

Эпоха Пяти Династий продолжалась с 907 г. по 960 г. В это время активнейшим образом использовалась бумага, свечи, фонарики, а также устные «выкрики» и полотна ткани в качестве материала для осуществления рекламной деятельности. Использование печатей способствовало соблюдению авторского права и выделению товарных знаков.

Далее в периоды династий Сун (с 960 г. по 1280 г.), Юань (с 1280 г. по 1368 г.), Мин (с 1369 г. по 1644 г.) и вплоть до периода Нового Времени особенных нововведений не появилось. В рекламе использовались традиционные формы и виды рекламных сообщений. Теперь устные рекламные кампании стали более организованными и чётко просчитанными. Активно развивались подобия рекламных агентств, занимающиеся подбором текстов и иллюстраций для объявлений, наймом простых рабочих, специалистов и деятелей искусства для создания и распространения рекламных посланий.

Во времена Культурной революции огромное распространение и развитие получил политический дискурс, тесно связанный и с дискурсом рекламы. На рекламах-листовках часто изображались политические деятели, известные персонажи, сцены из жизни простых людей (см. Приложение, Рис. 3). Для распространения рекламы использовались все возможные технические средства, рекламные агентства и стратегии реализации продукции. Стоит отметить, что «крики зазывал» не потеряли своей актуальности и до настоящего времени, используются достаточно часто, особенно на рынках, площадях, где происходит товарообмен.

Что же ждёт традиционную рекламу в 21 веке, в условиях, когда меняются и потребители (они становятся всё менее доверчивыми), и медиасредства (которые становятся всё менее зависимыми от рекламных требований)?

Реклама в СМИ, которую мы хорошо знаем, которой мы пользовались и которой поклонялись на протяжении примерно 60 лет, сейчас сталкивается с проблемами.

Самым значительным из всех происходящих изменений является трансформация того, что мы называем целевой аудиторией, или потребителями.

Рекламная шумиха, возможность выбора и хаотическое нагромождение брендов, СМИ и продуктов заставляют потребителя устанавливать своего рода «блокаторы», позволяющие отделять нужное от ненужного и защищаться от «незваных гостей», пытающихся завладеть вниманием.

Крупнейшие СМИ, самые известные рекламные агентства, богатые клиенты и гениальные идеи никогда больше не будут господствовать в маркетинговых коммуникациях, как это было на протяжении второй половины ХХ века. На смену традиционной рекламе в СМИ со всеми её мифами, традицией, неофициальной иерархией, доходами и привилегиями приходят игры, реклама по требованию, маркетинг сообществ и контент, создаваемый потребителями, а также множество других, в большей степени отвечающих современным условиям, подходов.

Зачем вообще обращаться к массовой аудитории, если сейчас почти не осталось массовых товаров [28, С. 311].

Без сомнения, главную роль здесь сыграла всеобщая  «оцифровка». Доступность любой информации мешает полёту воображения. Если информационный голод потребителя не утолит телевидение, он всегда может войти в Интернет, где найдёт бессчётное множество мнений, данных и точек зрения, публикуемых на сайтах хорошо известных СМИ, досках сообщений различных сообществ и в блогах.

 

olga-kurto.livejournal.com

Самая древняя реклама

Китайские археологи обнаружили самые древние рекламы, напечатанные на бумаге. При раскопках захоронения в провинции Хунань были найдены два куска бумаги, в которую, по всей видимости, заворачивали упаковку с пигментом для масляных красок.

 

 

Бумага была произведена около 700 лет назад. «В правом верхнем углу находится текст, состоящий из 70 китайских иероглифов, который сообщает об ассортименте, о качестве и характеристиках товара. На бумаге также напечатан адрес магазина»,— говорится в заметке. Эта древняя реклама во многом похожа на современную. Вот небольшая выдержка:

 

«Пигмент, который производим мы, не идет в сравнение ни с какими другими масляными красками». После упоминания о том, что бумага появилась в Европе только в XII веке, а книгопечатание Гутенберг изобрел лишь в XV веке, в заметке отмечается: «В Китае производство бумаги, очевидно, появилось в 105 году н. э., когда Цай Лунь впервые создал лист бумаги; что же касается печатания, то в Китае оно осуществлялось при помощи деревянных досок еще в IX веке».

 

Вот еще один пример древней рекламы в Китае.

 

 

Древняя реклама в Китае

 

В медицине всегда использовались образы, картинки, чтобы объяснить то или иное действие. На изображении мы видим, как делать массаж головы.

В современное время мы понимаем, что без рекламы не построить высокодоходный бизнес интересно, что люди в Китае еще в древности это хорошо понимали.

Сегодня Китай пестрит различными рекламными щитами, немного о рекламе в Китае описано в этой заметке. Имеется и немного шокирующая реклама, например, то что отображено на фото снизу. 

Фото: Реклама современного искусства, на мой взгляд выглядит пошло.

www.cnrucn.ru

Реклама КНР | Синология.Ру

в контексте традиционной культуры (опыт библиографического описания)   Реклама представляет собой современный инструмент коммуникации, ориентированный на получение обратной связи от аудитории. Телевизионная реклама в Китае зародилась в 1979 г. (через 21 год после начала телевещания в 1958 г.), и достигла заметных успехов. К примеру, за 2008 г. полученная от рекламы сумма достигла 157 300 млн. юаней, что составило рост на 11% по сравнению с прошлым годом.   Поскольку на содержание телевизионного, и, соответственно, рекламного контента влияет социальная и культурная среда, в которой формируется этот контент, реклама играет определённую роль как в социализации отдельной личности, так и в формировании социокультурной модели общества. Ввиду особенностей культурно-исторического развития китайской цивилизации, одной из её отличительных черт является  приверженность к культуре и традиции, что также можно проследить и на примере анализа современной телевизионной рекламы. В рекламных роликах через обращение к традиционной культуре происходит представление современных брендов и услуг. Дуализм рекламы состоит в том, что она одновременно заполняет коммерческую нишу и вместе с тем является элементом субкультуры общества, отражающим современную культуру.   Научные труды, авторы которых в той или иной степени рассматривали вопрос культуры и традиции в системе современной массовой коммуникации, затрагивая тематику китайской телевизионной рекламы, можно разделить на научные монографии (печатные и на электронных носителях), сборники статей и публикации (печатные и расположенные на интернет ресурсах в электронном виде), а также диссертации. Отечественные и зарубежные источники по исследуемой тематике можно разбить на следующие группы. Работы, посвящённые исследованию вопросов взаимовлияния рекламы и культуры КНР. Среди зарубежных (китайских) авторов, которые предприняли попытку исследовать вопросы взаимовлияния китайской современной рекламы в средствах массовой информации и традиционной культуры, традиции этики и ритуала, культуры и искусства, выделяется работа Ван Сяоми «О практическом значении использования элементов традиционной китайской культуры в дизайне китайской рекламы», в которой автором была предпринята попытка на примерах производства рекламы продемонстрировать практическое применение элементов традиционной культуры. Также привлекает внимание работа «Исследование китайской традиционной культуры и рекламы», опубликованная на китайском сайте «Сеть профессиональных работ» и приводящая в краткой форме примеры использования элементов традиционной культуры при производстве рекламных роликов.   Среди работ, авторами которых поднимаются проблемы состояния рекламной индустрии средств массой информации КНР, хотелось бы выделить несколько трудов. Книга «Ускоренный рост рекламной индустрии КНР в 1979–2003 гг.», составленная «Журналом международной рекламы» и Школой рекламы при Пекинском университете радио и телевещания, приводит историю развития рекламной индустрии за 25 лет. Книга была издана к 20-летию начала реформ и политики открытости в КНР. В книге представлены данные, в том числе о различных сторонах социокультурной и политической жизни страны, связанные с наиболее значимыми событиями, происходившими в рекламной индустрии, позволяющие получить общее представление о темпах развития китайской рекламной индустрии за истекшие четверть века.   Можно также выделить специализированные периодические издания, посвящённые вопросу состояния рекламной индустрии рассматриваемого периода: журнал «Международная реклама» за 2009 г. и специальное издание Министерства торговли КНР «Продвижение бренда». В обоих изданиях приведены цифры и факты, аналитические и новостные статьи, отражающие состояние рекламной индустрии, в том числе телевизионной в рассматриваемый период.   Зарубежными (китайскими) авторами публикаций был предпринят ряд попыток в той или иной степени осветить проблематику, связанную с особенностями развития и отличительными чертами китайской рекламы современного периода. К таким публикациям относятся: статьи «История китайской рекламы» и «Развитие рекламной индустрии. Общие положения», размещённые на сайте www.adgift.cn. В первой из них даётся полный обзор истории развития китайской рекламы, включая печатную, радио и телерекламу, начиная с древности (эпохи Шан и Чжоу) и до настоящего времени. Во второй рассматриваются вопросы истории развития международной рекламы и её влияния на современную китайскую рекламу в условиях действия процессов глобализации. В статье «Исследование современной среды рекламной индустрии за 2008 г.», размещённой в журнале «Международная реклама» и совместно составленной издательством журнала «Международная реклама», Научно-исследовательским институтом Стратегии коммерческого брендинга BBI, интернет-сетью «Идеальный китайский бренд», приводятся графики и таблицы с данными темпов развития разных отраслей телевизионной рекламы, анализируются факторы, повлиявшие на тенденции роста и спада той или иной отрасли.   В диссертациях китайских авторов тоже предпринята попытка анализа рекламы в СМИ. Этому посвящена диссертация У Ли «Реклама в средствах массовой информации КНР». На страницах интернет-сайтов, дающих информацию о рекламной отрасли, размещены как рекламные телеролики, так и аналитические и новостные статьи. Среди них выделим сайт «Идеальные бренды КНР».   К работам российских и зарубежных авторов, в которых рассказывается о развитии телевизионной отрасли Китая можно отнести публикации авторов Ли Яня «Китайское Центральное ТВ в системе национального телевидения. Новейшая история китайского ТВ», «Основные периоды в развитии национального телевидения Китая» и Сунь Синьшэна «Становление и развитие телевидения Китая», а также диссертационные работы Ли Яня «Программные стратегии телеканалов в Китае и в России» и Вэнь Вэня «Телевидение Китая: содержание и жанровое многообразие». В работах Ли Яня приводится периодизация истории китайского телевидения, даётся общее представление о специфике китайского телевидения и её отличии от российского. Вэнь Вэнь в своей работе предпринял попытку классифицировать телевизионную индустрию КНР современного периода по жанровому своеобразию, стилистике и семантике и способу подачи материала. При этом в работе также даётся периодизация истории становления и развития телевидения Китая.   Среди работ российских и китайских авторов, где говорится об истории, структуре, тенденциях развития средств массовой коммуникации КНР, можно выделить диссертационную работу Ван Чжунминя «Влияние современных информационно-коммуникационных технологий на развитие СМИ» и учебное пособие О.А. Тимофеева «Язык средств массовой информации КНР, Тайваня и Гонконга».   Необходимо также учитывать фундаментальные научные исследования, дающие общее представление об историческом развитии Китая с присущей ему культурной преемственностью, о его культурном своеобразии и традиции, его национальных особенностях и менталитете, что неотъемлемо связано с вопросом исследования современной телевизионной рекламы, как одного из видов отражения «души» современного общества и социокультурных приоритетов и моделей поведения.   Автор использовал источники, тем или иным образом относящиеся к рекламной теле- и радиоиндустрии КНР, оказавшие влияние на её формирование, а именно: законы и указы, концепции и государственные программы развития, кодексы, а также отчёты, уведомления, рекомендации, речи выступлений представителей госструктур о состоянии рекламной индустрии, в том числе телевизионной, а также представителей самой телеиндустрии; канонические произведения китайских мыслителей, предопределившие особенности формирования китайской цивилизации. Среди вышеупомянутых источников хотелось бы выделить наиболее значимый для исследуемой проблематики, а именно «Закон о рекламе КНР». Источники, в которых говорится о развитии культуры и о стимулировании процесса внедрения элементов культуры в СМИ, включая рекламу, включают «План развития культуры», Выступление Тянь Цзиня на «Саммите по развитию рекламы на радио и телевидении Китая 2010 г.», «Тенденции глобализации и культурного разнообразия в области радио и телевидения», «Укрепление культурных обменов в области радио и телевидения. Строительство общего домашнего очага для соотечественников по обе стороны проживания», «Рекомендации по стимулированию развития радио- и телеиндустрии».   Среди источников, предоставляющих статистические данные, можно отметить статьи «В 2006 г. сумма от оборота рекламы КНР достигла 157 300 млн. юаней», «Отчёт по прогнозированию перспектив и анализу инвестиций в отрасль китайской телевизионной рекламы на период 2011–2015 гг.», «Стабильные тенденции развития рекламной индустрии Китая».   На создание современных рекламных продуктов влияют традиции разных культурных эпох китайской цивилизации, но всех их объединяет стремление китайской нации сохранить традиционную культуру и передать её будущим поколениям, что означает для китайского народа «крепко стоять на ногах» ибо «не знающий ритуала, не устоит» («不知礼, 无以立也»)[1].  Литература 1. IAI Ежегодник работ по рекламе КНР, 2007 г. / Гл. ред. Лю Либинь. Пекин: Изд-во Пекинского ун-та Масс-медиа, 2007. На 2 CD. 2. IAI Ежегодник работ по рекламе КНР, 2008г. / Гл. ред. Лю Либинь, Дин Цзюньцзе, Хуан Шэнцзе. Пекин: Изд-во Пекинского ун-та Масс-медиа, 2008. На 2 CD. 3. «В 2006 г. сумма от оборота рекламы КНР достигла 157 300 млн. юаней» // Интернет-сеть Правительства КНР  www.gov.cn  22.05.2007. Источник: ИА Синьхуа // Сайт Правительства КНР 4. Ван Сяоми. О практическом значении использования элементов традиционной китайской культуры в дизайне китайской рекламы. Юньнаньский профессионально-технический и энергетический институт, факультет гуманитарных наук. Юньнань, Цюйцзин / Наука и информационные технологии. 2009 г. № 10. Технологический консалтинг. Академический форум. С. 229. 5. Ван Чжунминь. Влияние современных информационно-коммуникационных технологий на развитие СМИ. Дисс. канд. филол. наук. М., 2007. 6. Выступление Тянь Цзиня на «Саммите по развитию рекламы на радио и телевидении Китая 2010 г.». 30.11.2010. // Главное Управление по радио, кино и телевидению КНР. 7. Вэнь Вэнь. Телевидение Китая: содержание и жанровое многообразие. Дисс. канд. филол. наук. СПб., 2007. 8. Вэнь У. Живопись и каллиграфия Китая. Днепропетровск, 2004. 9. Главное управление радио, кино и телевидения КНР: «Рекомендации по стимулированию развития радио- и телеиндустрии». Интернет-сайт ИА Синьхуа. 20.02.2004. 10. Зайцев Е.Б. Межкультурная коммуникация в современном информационном пространстве: На примере употребления словосочетаний-символов в материалах веб-сайта медиагруппы «Чайна Дэйли», КНР. Дисс. канд. филол. наук. М., 2003. 11. Закон о рекламе КНР. 12. Идеальные бренды КНР (и на другом сайте). 13. Исследование китайской традиционной культуры и рекламы. 14. История китайской рекламы. 15. Ли Янь. Китайское Центральное ТВ в системе национального телевидения. Новейшая история китайского ТВ. 16. Ли Янь. Основные периоды в развитии национального телевидения Китая. 17. Ли Янь. Программные стратегии телеканалов в Китае и в России. Дисс. канд. филол. наук. М., 2005. 18. Международная Реклама. 2009 г. № 205 (International Advertising. 2009.1. (№ 205) // www.ad-int.com. 19. Народные обычаи и искусство // Китай. 2011. № 9. С. 38–45. 20. Исследование среды рекламной индустрии за 2008 г. // web-site: www.ad-int.com. 21. Отчёт по прогнозированию перспектив и анализу инвестиций в отрасль китайской телевизионной рекламы на период 2011–2015 гг. 22. План развития культуры. 11.05.2011. 23. Стабильные тенденции развития рекламной индустрии Китая. 01.05.2006. 24. Развитие рекламной индустрии. Общие положения. 25. Тенденции глобализации и культурного разнообразия в области радио и телевидения. 16.5.2005. 26. Тимофеев О.А. Язык средств массовой информации КНР, Тайваня и Гонконга: Учеб. кит. яз. с видеоприлож. М.: Муравей, 2003. 27. У Ли. Реклама в средствах массовой информации КНР. Дисс. канд. филол. наук. СПб., 2003. 28. Укрепление культурных обменов в области радио и телевидения. Строительство общего домашнего очага для соотечественников по обе стороны проживания. Выступление на форуме «Область культуры и творчества по обе стороны пролива». (07.11. 2007)      Ст. опубл.: Общество и государство в Китае: XLII научная конференция: Часть. 2 / Ин-т востоковедения РАН. - М.: Учреждение Российской академии наук Институт востоковедения (ИВ РАН), 2012. - 385 стр. - Ученые записки Отдела Китая ИВ РАН. Вып. 6. С. 134-138.
  1. ↑ Понятие слова «ритуал» имеет более широкое значение и включает в себя культурное наследие нации.

www.synologia.ru

Курсовая работа на тему особенности рекламы в Китае by Киприна Вероника on Prezi

Курсовая работа на тему: Особенности рекламы в КитаеВыполнил: ВероникаСО-32Руководитель: ст.преп. каф.СМК Воробьёва Т.А.Целью работы является изучить особенности рекламы в Китае, её воздействие на общество и отражение в ней потребительских предпочтений. Задачаей данной работы является анализ особенностей рекламы в Китайской республике.Объектом данной работы являются особенности рекламы, которые помогут выделить основные черты предмета предоставленной работы, то есть в рекламе Китая.

Объект и предмет работыЦель и задачи работыСтепень изученности проблемыИзучением данной пробмы занимались:

1) Ван Чжунминь (аспирант кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики)2) У Ли3) Тимофеев О.А. (доцент кафедры китаеведения Факультета международных отношений)

Методы исследованияТеоретический анализИндуктивный методТеоритический методИзучение литературы1.1 Место и роль рекламы в КитаеГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КИТАЕКак известно во всём мире, китайская культура уникальна и больше всех узнаваема среди восточных. Большое значение, как и в большинстве азиатских культур, отдаётся этике, так что редко можно встретить рекламу с использованием скиншипа* между представителями противополжного пола и обнажёнными частями тела.

С распространением рекламы в КНР, люди начали больше преобратать брендовые вещи не обращая внимания на возраст. ----------------------------------------* Скиншип - прикосновения1.2 История и этап развития рекламы в КитаеДо второй половины 20 века реклама в Китае считалась ненужной, но в 1978 году правительство одобрило её использование.

Самым главным во время её зарождения стало радио, в то время как печатная реклама была мало развита, а наружная реклама представлялась только лишь в крупных городах.ВыводыВ курсовой работе, мы рассмотрели некоторые виды рекламы. Можно выделить немаловажные особенности китайской рекламы:

социальная реклама часто присутствует как на ТВ, так и в виде транстпортнойвлияние на общественность, с помощью использования в рекламе известных личностейбольшую составляющую китайской рекламы играет эмоциональность, которая подразумевает под собой яркий образ.Курсовая работа на тему: Особенности рекламы в КитаеВыполнил: ВероникаСО-32Руководитель: ст.преп. каф. СМК Воробьёва Т.А.1.3 Законодательство в Китае и общие требованияВ рекламе не должно быть нижеследующих проявлений:

1)Использования знамени Китайской Народной Республики, государственного герба и гимна.

2)Использования наименований государственных учреждений, а также имен их работников.

3)Использования формулировок государственных идей, цитат, высоких, прекрасных и других подобных выражений.

ГЛАВА 2.СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КИТАЯ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА РЕКЛАМЫ2.1 Общая характеристика культуры Китая на современном этапеКитай – родина одной из самых древних цивилизаций мира, Китайская история, насчитывающая 5 000 лет художественного, философского и политического развития.

Эти люди не отбрасывают новшества в различных сферах деятельности. Все больше и больше культура современного Китая обогащается новыми направлениями в музыке и архитектуре.

Но китайский менталитет не допускает какое-то новшество в массовое употребление, пока не будет оценено, насколько при этом улучшится жизнь населения

Праздники в Китае.Всё больше и больше Китай перенимает традиции Запада, одним из влияний заподной культуры, мы можем считать дополнительные праздники. Сюда относятся Новый год, День Святого Валентина и многие другие.2.2 Специфика потребительских предпочтений и её отражение в рекламеНа данный момент в Китае, как и в другой стране «лицом» любой рекламы является та или иная знаменитость, но восток в этом плане слегка отличается. Восточных звёзд, музыкантов называют «айдолы» или «идолы».

По большей части представителями бренда являются топ-группы, либо известные актеры, признанные не только на уровне Китая или другой близлежащей страны, но и во всей Азии2.3 Факторы, учитываемые при разработке рекламы в Китае1) Реклама должна быть яркой

2) Тренды. Так называемая «народная волна», то, что популярно на данный момент в обществе.

3) Рекламный ролик должен преподноситься в подобающем виде представителем бренда

4) Длительность рекламы. Китайская реклама, в основном, не длится более 30 секунд.ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕКЛАМЫ В КИТАЕ3.1 Яркость и неординарность как основные черты китайской рекламыЛюбая китайская реклама, какая бы ни была представлена, всегда содержит в себя яркие элементы. Даже если режиссер рекламного ролика использует чёрно-белую специфику, то товар зачастую будет цветным.

Неординарность тоже играет большую роль. Всегда подбираются приятные, но интересные и весьма необычные концепты.3.2 Знаменитости в китайской рекламеЗнаменитости - это лица музыкальной и кинематографических индустрий. Многие знаменитые фирмы хотят заключить с ними контракт, чтобы они стали представителями их бренда, ведь тогда огромные продажи товара им обеспечены.

Азиатские фанаты яро проявляют свою любовь, поэтому не зависимо от продукта, производителя или самой вещи, они купят это. При промо-акциях с участием любимых звёзд, люди скупят всё. 3.3 Результаты проведённого анализа рекламы в КитаеНесмотря на то, что яркость и непринуждённость существует во всей азиатской рекламе – у китайцев она своя.

Китайские компании начинают сотрудничать на международном уровне и использовать моделей не только своей национальности, но и зарубежных.

Несмотря на традиции и некую консервативность в обществе китайцы упорно развиваются и совершенствуются, внося некоторые изменения и корректировки, например, перенятые западных традиций в рекламу и общество.

prezi.com

Тонкости перевода или особенности рекламы в Китае / Украинский бизнес ресурс UBR.ua

Идеалы нации можно легко определить по рекламным объявлениям.

Норман Дуглас

Самый быстроразвивающийся рекламный рынок в мире – китайский. Его общий оборот составляет более 500 млрд. юаней, а доход рекламных компаний по всей стране за 2014 год - более 80 млрд. долл. США, что в два раза больше, чем в 2011 г. Основными двигателями прогресса выступают миллионы потребителей и большой капитал. Но следует отметить, что рынок находиться на стадии активного развития, динамично меняется и нужно следить за этими изменениями.

Материал подготовлен специально для UBR.ua PR-менеджером компании "Укр-Китай Коммуникейшин" Артуром Звирянским.

Следует помнить, что каждый из видов рекламы имеет свою специфику:

  • Наружная реклама очень распространена в КНР и характеризуется высокой стоимостью и большой плотностью, что отрицательно сказывается на эффективности;
  • Печатные издания имеют большой потенциал из-за действующей в стране советской системы добровольно-принудительной подписки;
  • Отраслевая пресса распространяется по административным каналам, реклама в ней очень эффективна, так как информация попадает прямо к целевой аудитории;
  • TV-реклама пользуется большой популярностью среди населения, рынок оккупировали крупные компании, которые готовы платить большие деньги за продвижение своей продукции. Вид рекламы дорогостоящий с высоким уровнем конкуренции;
  • Реклама в Интернете выходит на передний план с охватом в 500 млн. пользователей. 10% бюджета всех рекламных кампаний в Китае тратится в Интернете. Сейчас большую часть этого вида рекламы занимает баннерная, на втором месте - поисковая контекстная реклама;
  • Информационная реклама (справочники, каталоги и т.п.) менее эффективна, так как китайское общество активно использует неформальные деловые связи и рекомендации "гуанси". Этот культурный аспект также необходимо учитывать.

Мы говорили о расцвете рекламного бизнеса в Поднебесной, но также стоит отметить, что правительство контролирует, даже, правильнее сказать, дозирует, рекламу, оберегая потребителей от перенасыщения. Например, на телевидении действуют свои определенные правила трансляции рекламы – рекламный ролик запускается в эфир не ранее чем через 45 минут после начала программы. С недавних пор ужесточилась ответственность за предоставляемую рекламу, как для производителей продукции, так и для рекламных агентств, "звезд", актеров, которые рекламируют недоброкачественные товары и услуги. Власти призывают беречь свою репутацию. Напомним, что в Китае, "сохранить лицо" - критически важно!

Как же можно описать рядового китайского потребителя? Как он себя ведет и что любит? Собирательный портрет можно составить на базе многочисленных исследований. Рядовому китайскому потребителю от 21 до 40 лет, живет он в Пекине, Шанхае или Гуанчжоу. Ежемесячная зарплата варьируется от 10 000 до 50 000 юаней. Он хочет ездить на немецком автомобиле BMW, носить швейцарские часы Omega, пользоваться японской косметикой Shiseido. Отправившись в деловую поездку, предпочел бы услуги французской авиакомпании Air France. В роуминге он позвонит родным по финскому мобильному телефону Nokia. В жаркий летний день утолит жажду американским напитком Coca-Cola. Банку откроет аккуратно, чтобы брызги не попали на модную рубашку британской фирмы Dunhill.

Логично заключить, что китайцы любят иностранные бренды, аргументируя эту любовь лучшим  качеством, привлекательным внешним видом и разнообразием выбора.

Но как иностранной компании донести до китайского пользователя с его менталитетом, культурными традициями и отличиями всю ценность своего товара или услуги? Местный рынок очень специфичен, он богат своими особенностями и потребительскими привычками. Незнание языка, истории традиции может дорогого стоить, независимо от того молодая вы компания или мировой лидер со столетней историей. Название бренда в Китае должно легко читаться, произноситься и запоминаться, необходимо выбирать простые иероглифы, важно адаптировать название под местный язык и потребителя.

Примеры и реальные истории говорят сами за себя. В 1928 г., покоряя китайский рынок, Coca-Cola Co. предложила китайцам "укусить воскового головастика". Этот забавный факт наглядно демонстрирует важность индивидуального подхода к локализации продукта с учетом языковых особенностей страны. Перед непосредственной регистрацией торговой марки Coca-Cola Co. затратила немало усилий, чтобы подобрать символы, созвучные настоящему названию, но позитивные и не абсурдные в плане смысловой нагрузки. Результатом стало словосочетание, в грубом переводе звучащее как "порадуйте свой рот".

История знает и другие, менее удачные, примеры локализаций. Название модели Toyota SUV Prado, выведенной в 2004 г. на местный рынок в переводе звучало "управляем силой" (rule by force). Печатная реклама визуализировала этот образ: китайские львы салютуют несущейся по дороге японской SUV Prado. Ошибка маркетологов состояла в том, что никто из них не учел исторического факта: во время Второй мировой войны Китай был оккупирован Японией. Следовательно, и название, и визуальный ряд плаката вызывали у китайцев прямые ассоциации с "японской тиранией". Реклама со скандалом была снята, а продажи автомобиля оказались низкими.

Еще один пример неосторожного обращения с китайской словесностью - слоган Pepsi "Живи с поколением Pepsi" (Come Alive With the Pepsi Generation), который по-китайски звучал как "Pepsi заставит ваших предков подняться из могил".

Наряду с этим вспоминает недавний конфуз российского павильона на всемирной выставке Expo-2010 в Шанхае с "маленьким неучем" - Незнайкой.  Во время этой же выставки шанхайских бабушек и дедушек учили базовому английскому на китайском языке. Например, звучанию слова "Hello" нашли аналогию в китайском языке — ha-lou.

Интересен также процесс перевода на китайский язык других иностранных брендов. Чтобы задеть за душу китайского потребителя BMW решили называться "драгоценный конь", Mercedes просто означает "скорость", а Sprite - "изумрудный лед".

Китайский рынок быстро растет, развивается и имеет большой потенциал, но следует помнить и о его специфике. О правилах сбыта для китайского потребителя писал в своей книге Том Докторофф. Автор выделяет несколько основных правил для успешной китайской рекламы, и дает совет, "если все эти правила не работают, используйте ребенка", ведь китайцы боготворят детей.

В Китае большое значение имеет не только  нейминг вашей продукции, а также, рекламируя товары и услуги, следует быть внимательным при выборе цвета или даже чисел. Яркие и пестрые цвета, изобилие красного и золотого, мерцание, фейерверки, светящиеся лозунки для европейца будут выглядеть смешно, нелепо, безвкусно, а для китайца – наоборот. Очень ценится и считается профессиональной реклама с короткими лозунгами и слоганами (по формуле 4 на 4 иероглифа), другая особенность национальной рекламы в Китае – отсутствие на плакате адреса компании.

Выходя на китайский рынок всегда необходимо помнить, что за понятием B2B в Китае стоит B2P. Только люди являются залогом успеха или провала вашего бизнеса в Поднебесной, ведь это страна с сильным влиянием рекомендаций, посредничества и нетворкинга.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

ubr.ua

Особенности китайской рекламы на основе одной отрасли

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ КИТАЙСКОЙ РЕКЛАМЫ 5

1.1. Основные направления рекламной деятельности 5

1.2. Специфика современной рекламы в Китае 8

Выводы по главе 1 11

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ ОДЕЖДЫ В КИТАЕ 12

2.1. Разновидности концепций рекламы одежды 12

2.2. Способы рекламы одежды в Китае 13

Выводы по главе 2 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 27

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее исследование относится к кругу работ, связанных с изучением проблем и сущности национальной рекламы. Культура Китая — одна из самых древних и самобытных в мире. Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индокитая, Кореи и Японии. Непосредственное влияние культура Китая оказывает и на рекламу.

Актуальность работы. Бесспорно, всем известно, насколько важна реклама в продвижении товара. Товар может быть любым, но без «двигателя торговли» его продажи, скорее всего, увеличиваться не будут, и вряд ли бренд или магазин когда-нибудь станет известным. Специфика рекламы одежды сугубо индивидуальна. На рекламу одежды до сих пор оказывают немаловажное влияние цены на одежду, и в тоже время качество, крой и стиль продаваемой продукции или одежды. Естественно, более дорогие и эксклюзивные образцы продаются в центре столицы, а повседневная одежда большим спросом пользуется, в так называемых спальных районах.

Еще несколько лет назад Китай прочно ассоциировался у покупателей в основном с контрафактной продукцией. Уровень жизни в Китае с каждым годом становится заметно выше, вместе с ним растёт и требование к одежде. Если раньше говорили о том, что одежда из Китая плохого качества, потому и стоит мало, то сейчас ситуация очень изменилась. Китай встал на путь качественного пошива. Именно из-за этого швейная промышленность Китая перешла от лёгкой обработки и производства вещей посредством конвейера, до фирменного производства и мастерской обработки.

Цель работы состоит в изучении особенностей китайской рекламы на основе рекламы одежды.

Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:

1. Рассмотреть основные направления рекламной деятельности.

2. Определить специфику современной рекламы в Китае.

3. Выявить разновидности концепций рекламы одежды.

referatbox.com