§ 4. Местное управление и самоуправление. Местное самоуправление древней индии
§ 4. Местное управление и самоуправление в Индии - Законодательство. Государство и право - Каталог статей
Государственное управление в Индии существует на трех уровнях: национальном, уровне штатов и местном. Индийские штаты делятся на округа, а те - на сельские районы, объединяющие группы деревень. Для управления несколькими округами губернатор по предложению совета министров штата назначает комиссара, контролирующего деятельность аппарата управления в соответствующих округах <364>.
--------------------------------
<364> См.: Автономов А.С. Указ. соч. С. 467.
Система государственного управления дополнена также учреждениями местного самоуправления. Последним политические лидеры Индии всегда придавали большое значение; поправки к Конституции 1992 года (73-я и 74-я) существенным образом дополнили конституционное регулирование местного самоуправления, обозначив стремление к повышению единообразия в этой сфере; вместе с тем многие вопросы организации и функционирования местного самоуправления по-прежнему остаются в ведении штатов, в результате чего круг задач различных муниципальных органов может варьироваться <365>.
--------------------------------
<365> См.: Mukherjee S. Working and Effectiveness of Local Self Government // http://www.scribd.com/doc/36876790/Working-and-Effectiveness-of-Local-Self-Government.
Крупные города выделены из окружного подчинения, и в них образованы муниципальные корпорации - автономные органы самоуправления. Население этих городов избирает Генеральный совет, члены которого из своего состава избирают мэра города. Кроме этого, правительство штата назначает комиссара корпорации, наделенного исполнительной властью. Население менее крупных городов избирает муниципальные советы, имеющие меньший объем полномочий, особенно в финансовой сфере, нежели Генеральные советы муниципальных корпораций <366>. Приложение двенадцатое к Конституции устанавливает перечень сфер ведения городских муниципалитетов (планирование экономического и социального развития, градостроительство, борьба с городской бедностью, дороги и мосты, общественное здравоохранение, пожарные службы и др.).
--------------------------------
<366> Конституционное право зарубежных стран / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. С. 841.
Статья 40 Конституции предусматривает принятие государством мер для организации сельских панчаятов и наделения их такими полномочиями и властью, которые могут быть необходимы для их функционирования в качестве единиц самоуправления.
Помимо этого в результате поправок в Конституцию была добавлена часть (IX), регулирующая организацию и функционирование панчаятов на трех уровнях: деревенском, окружном и промежуточном - расположенным между деревенским и окружным и определяемом губернатором штата. Все места в панчаятах заполняются лицами, избираемыми путем прямого голосования на единый (пятилетний) срок. Полномочия панчаятов должны быть определены легислатурами штатов в объеме достаточном для того, чтобы панчаяты могли функционировать в качестве учреждений местного самоуправления. В частности, финансовое обеспечение деятельности местного самоуправления может проистекать из следующих источников: легислатура штата посредством закона может: а) уполномочить панчаят взимать и обращать в свою собственность налоги, сборы и пошлины в установленных пределах; б) передавать панчаятам средства правительством штата; в) предоставлять субсидии для помощи панчаятам; г) образовать фонды для кредитования панчаятов (статья 243N). Приложение одиннадцатое устанавливает круг вопросов, которые могут решать сельские панчаяты (развитие сельского хозяйства, улучшение земель, малая ирригация, мелкая промышленность, включая производство пищевых продуктов, сельский жилищный фонд, питьевая вода, средства сообщений, образование, включая начальные и средние школы, здравоохранение и санитария, включая больницы, первичные поликлиники и диспансеры, и др.).
Как видно, перечни вопросов местного самоуправления включают в себя ключевые проблемы жизнеобеспечения, благополучия и развития местных коллективов. В целом за положениями Конституции, направленными на создание и признание учреждений местного самоуправления на нескольких уровнях, стоят идеи, во-первых, организации учреждений, вписанных в общую структуру публичной власти и способных оказывать социальные услуги гражданам, и во-вторых, обеспечения участия граждан в демократических процессах и решения ими значимых для них вопросов управления <367>.
--------------------------------
<367> См.: Mohapatra D. Local Self-Governance and People's Empowerment: Challenges and Perspectives // http://www.academia.edu/2075612/LocalSelfGovernanceandPeoplesEmpowerment-ChallengesandPerspectives.
В заключение можно выделить следующее. Конституция Индии представляет собой объемный документ, достаточно детально регулирующий широкий круг общественных отношений, в том числе отношения, связанные с принадлежностью, организацией и функционированием публичной власти, "разделенной" как по горизонтали, так и по вертикали. Соответствующие конституционные нормы отражают путь правового развития, пройденный Индией, но также и стремление заимствовать конституционно-правовые институты, зарекомендовавшие себя в практике различных государств. Несмотря на то что отдельные периоды политической жизни Индии связываются с авторитарными устремлениями некоторых ее лидеров, в целом индийская политическая система демонстрирует большой потенциал восприятия демократических институтов. В настоящее время можно констатировать успешное действие Конституции, позволившей сохранить индийское государство, а также предопределить динамичное развитие в нем ряда позитивных политико-правовых процессов; больше того, следует отметить, что это развитие стало возможно не только благодаря букве Конституции, но и за счет складывающихся на базе основного закона конституционных обычаев, в частности, регулирующих систему сдержек и противовесов внутри механизма власти, а также практики Верховного суда Индии, на протяжении долгих лет отстаивавшего такие элементы основной структуры Конституции, как ее верховенство, республиканская и демократическая форма правления, разделение властей между законодательной, исполнительной и судебной властью, федеративный характер государства, государственный суверенитет, единство и целостность нации, достоинство личности. Формируемые в результате конституционные конструкции власти в Индии призваны создать такую структуру ветвей и уровней власти и их взаимодействия внутри единой системы, которая обеспечивала бы защиту от злоупотребления властными полномочиями, использование демократического потенциала приближения уровня принятия решений к гражданам, а также многообразие этих решений в условиях сложно организованного общества при необходимости сохранения своей идентичности различными социальными группами.
Содержание
vuzirossii.ru
1.3. Особенности местного управления.. Образование государства и права Древней Индии
Похожие главы из других работ:
Анализ и учет риска при принятии государственных решений в органах власти
1.2 Особенности контроля и управления рисками в сфере государственного управления
Решающими инструментами минимизации влияния венчурных (рисковых) факторов на управление государством и принимаемые им решения являются контроль и управление рисками...
Влияние англосаксонской муниципальной системы на российскую
1.2 Понятие местного управления в России
Местное самоуправление как элемент политической системы общества свидетельствует о том, что в России наряду с интересами личности и государства признаются и гарантируются местные интересы...
Высшие и центральные государственные учреждения Российской империи (1725-1775 гг.)
1.2.5 Реформы местного управления
Реформы местного управления проводились с конца XVII в., одновременно с началом военных действий. Их задача заключалась в том, чтобы улучшить деятельность торгово-промышленных слоев и обеспечить исправное поступление налогов...
Деятельность отдела по общим вопросам и работе с обращениями граждан администрации Октябрьского административного округа города Омска
2.1 Круг решаемых задач, вопросы государственного и местного значения и компетенции органов государственного управления и местного самоуправления
Администрация Октябрьского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, сформированным в целях: 1) обеспечения решения вопросов местного значения, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 06.10...
Киевская Русь как раннефеодальная монархия
Особенности местного управления Киевской Руси
Местными органами управления были посадники (наместники) в городах и волостели в сельской местности. Они являлись представителями князя в городе или волости: собирали дань, пошлины, судили, устанавливали и взимали штрафы...
Местное управление в Греции
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГРЕЦИИ
Система местного управления в Греции в целом строится по принципу децентрализации, т.е. представляет собой сочетание централизованного руководства и саморегулирования в местном самоуправлении в местном управлении...
Областная реформа Петра I
1.1 Истоки реформ местного управления
Говоря о преобразованиях Петра I, необходимо помнить, что их корни находились в уходящем XVII веке. Во второй половине XVII в., особенно на грани XVII--XVIII вв., в системе центральных государственных учреждений происходили частичные изменения...
Областная реформа Петра I
2.3 Основные институты местного управления
В 1708 г. вся территория страны была разделена на 8 губерний (чуть позже на 11). Указ "Об учреждении губерний и о росписании к ним городов" от 18 декабря 1708 года гласил: "Великий государь указал, по Именному своему великого государя указу...
Организация регионального и местного управления в федерациях
1. Особенности американской системы регионального и местного управления
...
Органы местного управления и самоуправления
1. Сущность местного управления и самоуправления
Управление на местах осуществляется различными органами, которые отличаются друг от друга порядком формирования, компетенцией, уровнем автономности в решении местных проблем, характером взаимоотношений с центральной властью. И поэтому...
Органы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь
Понятие местного управления и самоуправления
Правовое регулирование местного управления и самоуправления в Республике Беларусь осуществляется Конституцией Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями)...
Разновидности государственного управления
2. Административно-правовой статус органов местного самоуправления, управления государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка
Местное самоуправление представляет собой организационную форму осуществления населением власти на местах, которая призвана обеспечить самостоятельное решение гражданами...
Реформы органов власти и управления Петра I
2.2 Реформирование местного управления
Местное управление в начале XVIII в. осуществлялось на основе старой модели: воеводское управление и система областных приказов. В процессе петровских преобразований в эту систему стали вноситься изменения. В 1702 г...
Реформы Петра I
2.4. Реформа местного управления
Реорганизация местного управления преследовала главную цель - увеличение налоговых поступлений в казну. Для этого требовалось не только централизовать управленческую систему, усилить контрольные функции государства...
Своеобразие местного управления в европейских странах
1.1 Система местного управления
В Дании имеются два основных уровня местного управления: во-первых, Амтер (округа). В 1970 году число амтер было сокращено с 25 до 14. Амтер состоит из Амтманд и Амстрад. Амтманд является представителем центрального правительства. Амстрад - совет...
pravo.bobrodobro.ru
Древняя Индия | Рефераты KM.RU
Древняя Индия
Реферат по истории государства и права зарубежных стран
ПЛАН.
Особенности развития государства и права. 3Правовое положение отдельных групп населения. 4Государственный строй. 5Местное управление. 6Армия. 6Суд и судебный процесс. 7Особенности развития государства и права.Принципиальные различия восточного и западного цивилизационных путей развития заключались в том, что на востоке в отличии от запада, где частная собственность играла господствующую роль, частнособственнические отношения, отношения частнотоварного производства, ориентированного на рынок, не занимали значительного места. Это в свою очередь сказалось на застойном характере восточных социальных структур, на отсутствии на востоке условий для развития тех правовых и политических институтов, которые были призваны обслуживать нужды общества: демократическое общественное самоуправление, с правами и обязанностями каждого гражданина, правовые гарантии его частных интересов, прав и свобод.
Одной из основных социальных форм, играющих решающую роль в эволюции дре6вневосточных обществ, была сельская община, сохранившая во многом черты патриархально-родовой организации. В значительной мере она определяла характер политической власти в этих обществах, роль и регулирующе-контрольные функции древневосточного государства. Структура замкнутых сельских общин с натуральным характером производства, с сочетанием ремесла и земледелия, слабым развитием товаро-денежных отношений составляло основу социальной жизни Древней Индии.
Постепенно из общины выделяется привилегированная верхушка, стоявшая над рядовыми общинниками и не участвующая в производстве. По-прежнему владельцем-собственником земли оставалась община. Вместе с тем и государство выступало в качестве верховного собственника земли, права которого выражались в получении ренты-налога.
Строй многоукладной хозяйственной жизни определял исключительно пёстрый социальный состав общества. В них отсутствовала чёткая социально-классовая граница (существовали различные категории зависимого населения, занимающие промежуточные позиции между свободными и рабами). Сословно-правовой статус индивида в обществе не совпадал с его социально-экономическим положением. Развитие общества в Древней Индии носило свои особенности. Они связаны с жёстким сословным делением на 4 варны (брахманов, кшатриев, шудр, вайшьев), с присущей ему особой общинной организацией, отличающейся высокой степенью замкнутости и автономности. Отношения рабовладения здесь тесно переплетались с сословно-варновыми, кастовыми. Традиционная социальная приниженность низших каст, почти полное бесправие тех, кто находился вне варн, создавали возможности для полурабских форм эксплуатации населения.
В Индии на всех этапах её развития сохранялось определённое самоуправление общин. Правители Древней Индии не распологали неограниченными законодательными полномочиями. Даже в крупном государстве, как Маурьев (4-2 век до н.э.), большое значение имели коллегиальные органы государственной власти, такие как совещательный орган при царе – раджасапха и совет сановников – мантрипаришад.
В Древней Индии несмотря на их исторические особенности цари также возвеличивались. Их имена ставились рядом с именами богов. Они наделялись всесильными деспотическими полномочиями.
Правовое положение отдельных групп населения.
Правовые памятники дают яркую картину сословно-кастового деления древнего общества Индии, которое приобрело здесь наиболее законченные формы. Социальное расслоение в Древней Индии привело не к формированию классов (рабовладельцев и рабов), а к возникновению особых сословных групп – варн: брахманов (жрецов), кшатриев (правителей, воинов), вайшьев (земледельцев, ремесленников) и шудр (слуг). В основе этой дифференциации лежало разделение труда, та глубокая социальная ступень разделения, когда труд физический отделялся от умственного, материальный от духовного, производительный от управленческого. Здесь уже заложены основы социально-экономического неравенства, эксплуатации родовой аристократией простого народа.
В законах Ману указаны 7 разрядов рабов (7 источников рабства: военный плен, раб за содержание, раб по наследству, рождённый в доме, купленный, подаренный и раб в силу наказания. Все права над рабом предоставлялись хозяину. Раб – не правоспособен.
Также существовали религиозно-правовые границы между кастами, например, у каждой касты был свой божий храм, изучение священных книг – привилегия высшей касты.
Владельческие права общин в Индии были неограничены. Право распоряжаться общинной землёй: продавать, сдавать в аренду, дарить её полностью принадлежали ей. Также правящая верхушка получала часть ренты-налога в свою пользу.
Таким образом, внутри каждой варны развивалось социальное неравенство, деление на эксплуатируемых и эксплуататоров, но кастовые, общинные, большесемейные границы, скреплённые правом, религией, сдержали их слияние в единую классовую общность. Это и создавало особую пестроту сословно-классовой социальной структуры Древней Индии.
Государственный строй.Примитивные государственные образования складывались в Древней Индии в 1 тысячелетии до н.э. на основе отдельных племён или союзов племён в форме племенных государств. Они представляли собой небольшие государственные образования, в которых роль государственного управления выполнял племенной орган. Это были монархии, в которых главенствующую роль выполняли брахманы, в которых политическое господство осуществлялось военной силой кшатриев.
Правители первых государственных образований (раджи) выполняли простейшие функции управления, обеспечивали внешнюю безопасность, вершили суд, распоряжались фондом земель и собирали ренту-налог. В некоторых государственных образованьях власть раджи была выборной. Со временем утвердился наследственный принцип получения власти. При выборных монархах вся власть сосредотачивалась в руках совета старейшин. По мере укрепления власти раджи, совет старейшин выполнял совещательную функцию при монархе – паришат. Но зависимость правителя была неизменной.
Многие города складывались в результате войн, покорения ряда племён и народов (империя Маурьев – война Кошалы и Магатхи + разгром Александром Македонским). В империи Маурьев (расцвет в 3 в. д.н.э.) складывается централизованная монархия.
Центральный административно-военный аппарат в индии был слаб. Причина – сохранение важной роли в государстве органов общинного самоуправления. Всё это даёт утверждать, что власть древнеиндийских царей не была деспотической.
Существовала так называемая группа царских чиновников. Они выполняли разные функции и поручения (надзор за судоходством). Все они назначались царём. Вместе с тем существовала практика передачи чиновничьих должностей по наследству, чему способствовала кастовая система.
Местное управление.Лишь часть территории империи находилась под непосредственным управлением царя и его двора. Самой крупной административной единицей была провинция. В функции правителя провинции входила защита её территории, охрана порядка, сбор налогов, обеспечение строительных работ.
Менее крупной административной единицей был округ, возглавляемая окружным начальником ("думающим о всех делах"). В его обязанности входил контроль над сельской администрацией. Он получал доход "с города".
Артхашастра выделяет 4 вида сельских областей, состоящих из 800, 400, 200 и 10 селений. Жалование давалось управителю начиная с 10 деревень. Это свидетельствует о том, что староста деревни-общины не был царским чиновником. В его обязанности входили сбор налогов, наблюдение за порядком в общине. На общинных сходках решались наиболее важные вопросы.
Армия.Армия играла огромную роль в государствах Древней Индии. Войны и грабёж других народов рассматривались как важный источник процветания государства. Почитался царь – мужественный воин, добывающий "то, что он не имеет". Царю переходила и большая часть награбленного имущества, остальное подлежало дележу среди солдат.
Армия комплектовалась из наследственных воинов, наёмников, воинов, поставляемых зависимыми союзниками. Армия была кастовой. В основном лишь кшатрии могли носить оружие. Другие могли браться за оружие, когда для них "наступает время бедствий".
Армия выполняла и функции охраны общественного порядка. Она должна была защищать государственную целостность. Вот почему отряды помещались "среди 2, 3, 5, а также сотен деревень".
Суд и судебный процесс.В Древней Индии существовали 2 системы судов: царские и внутриобщинные.
Высшей судебной инстанцией был суд, в котором участвовал сам царь (вместе с брахманами и опытными советниками) или замещающая его судебная коллегия. Как высшему судье царю принадлежало право ежегодно объявлять амнистию.
Во всех административных единицах, начиная с 10 деревень, должна была назначаться судебная коллегия из 3 судейских чинов. Кроме того специальные судьи разбирали уголовные дела. Большая ответственность лежала на городских властях, которые боролись с преступностью.
Большинство дел рассматривалось общинными, кастовыми судами. Неофициальные кастовые суды сохранились в Индии до наших дней.
Судопроизводство по своему характеру процесса, что по уголовным, что по гражданским делам, в основном совпадали. Судебное дело начиналось с подачи заявления и показаний в суде истца, затем ответчика. В зависимости от характера дела каждая из сторон выставляла поручителей, гарантирующих исполнение решения суда. Ответчик при этом не имел права выдвигать встречного иска (искл. дела о ссорах, кражах, соглашениях торговцев). Рассмотрение дела прекращалось если ответчик признавал свою вину. В противном случае, ему давалась отсрочка для ответа: 1ый раз – 3-7 дней, 2ой раз – 1,5 месяца с целью поиска новых доказательств. Истец должен был оспорить показания ответчика в тот же день, в противном случае, он подлежал штрафу. Бегство и истца, и ответчика – признание вины.
Действовал общий принцип: свидетель должен быть равным по социальному статусу той стороне, в процессе относительно которой он даёт показания. Эти требования не действовали в случае тяжких преступлений. Лжесвидетельство считалось преступлением, наказываемым штрафом равным 10и кратной сумме иска или изгнанием из страны.
В древности применялся суд божий – ордалии (испытание весами, огнём, водой простой и священной и ядом). К ним прибегали при согласии обоих сторон и при отсутствии доказательств.
Дата добавления: 23.02.2001
www.km.ru
Местное самоуправление в Индии • ru.knowledgr.com
Пэнчаят Радж (Правление Деревенского Комитета) система, система с тремя рядами в государстве с советами депутатов в Деревне, Taluk и уровнями District. Это гарантирует большее участие людей и более эффективное осуществление программ развития сельского хозяйства. Будет Пастбищная трава Пэнчаят для деревни или группы деревень, уровня Tahsil и Зиллы Пэнчаята в районе
″
У
Индии есть пестрая история panchayati власти, начинающейся с самостоятельной и самоуправляющейся деревни сообщества, которые пережили взлет и падение империй в прошлом к современным учреждениям управления в третьем ряду, предоставленном Конституционную поддержку.
Ранняя история
Во время Буровой-установки-Veda (1700 до н.э), данные свидетельствуют, что существовали самоуправляющиеся деревенские тела, названные 'sabhas'. С течением времени эти тела стали panchayats (совет пяти человек). Panchayats были функциональными учреждениями массового управления в почти каждой деревне. У Деревни Пэнчаят или избранного совета были большие полномочия, и исполнительные и судебные. Земля была распределена этим panchayat, который также взимал налоги из продукции и заплатил акцию правительства от имени деревни. Выше многих этих деревенских советов был больший panchayat или совет, чтобы контролировать и вмешаться при необходимости
.
Casteism и феодальная система управления по могольскому правилу в средневековый период медленно разрушали самоуправление в деревнях. Новый класс феодальных руководителей и коллекционеров дохода (zamindars) появился между правителем и людьми. И, поэтому начал застой и снижение самоуправления в деревнях.
Во время британского правления автономия panchayats постепенно уменьшалась с учреждением местных гражданских и уголовных судов, дохода и полицейских организаций, увеличения коммуникаций, роста индивидуализма и операции человека Риотвари' (мудрая арендатором) система по сравнению с Mahalwari или деревенская система срока пребывания.
Во время британского правления
panchayat никогда не был приоритетом британских правителей. Правители интересовались созданием органов местного самоуправления, которыми 'управляют', которые могли помочь им в их торговых интересах, взимая налоги для них. Когда колониальные власти попали под серьезное финансовое давление после того, как восстание 1857 года, разыскиваемое средство было децентрализацией с точки зрения передачи ответственности за дорожные и общественные работы к органам местного самоуправления. Однако толчок этой 'вынужденной' децентрализации был относительно местных органов власти..
«panchayat был разрушен East India Company, когда этому предоставил офис Diwan в 1765 могольский Император как часть компенсации после его поражения в Buxar. Как Diwan Компания приняла два решения. Первое было то, что это отменило деревенский офис реестра земельных участков и создало чиновника компании по имени Патвари. Patwari стал хранителем официального документа для многих деревень. Вторым было создание офиса судьи и отмена деревенской полиции. Судья выполнил функции охраны через Darogha, который всегда был государственным функционером под Faujdar. Основная цель этих мер была взиманием налога на землю указом. Ограбления Patwari и Darogha - часть нашего фольклора, и это привело к худшему голоду в Бенгалии. Эффекты голода задержались право до конца на 18-й век. Эти две меры полностью лишили сил деревенское сообщество и разрушили panchayat. После 1857 британцы попытались восстановить panchayat, дав ему полномочия попробовать незначительные преступления и решить деревенские споры. Но эти меры никогда не восстанавливали потерянные полномочия деревенского сообщества."
С 1870 Решение того наместника короля лорда Майо (для децентрализации власти вызвать административную эффективность в удовлетворении требованию людей и добавить к финансам колониального режима) дало необходимый стимул развитию местных учреждений. Это был ориентир в развитии колониальной политики по отношению к местному органу власти. Реальный сопоставительный анализ государственной политики по децентрализации может, однако, быть приписан лорду Рипону, который, в его известном решении по местному самоуправлению 18 мая 1882, признал двойное рассмотрение местного органа власти: (i) административная эффективность и (ii) политическое образование.
Резолюция Рипона, которая сосредоточилась на городах, предусмотрела органы местного самоуправления, состоящие из значительного большинства избранных неофициальных участников, и осуществляла контроль неофициальным председателем. Эта резолюция встретилась с сопротивлением от колониальных администраторов. Прогресс местного самоуправления был поздним с только нерешительными шагами, сделанными в подготовке муниципальных тел. Сельская децентрализация осталась заброшенной областью административной реформы.
Королевская комиссия на Децентрализации (1907) под председательством К.Е.Х. Хобхауса признала важность panchayats на деревенском уровне. Комиссия рекомендовала, чтобы «это было самым желательным, подобно в интересах децентрализации и чтобы связать людей с местными задачами администрации, что попытка должна быть предпринята, чтобы составить и развить деревню panchayats для администрации местных деревенских дел».
Но, реформы Монтегю-Шамсфора (1919) принесли местное самоуправление как провинциальный переданный предмет под областью индийских министров в областях. Из-за организационных и финансовых ограничений, реформа была неспособна сделать panchayat учреждения действительно демократичными и яркими. Однако самое значительное развитие этого периода было 'учреждением деревни panchayats во многих областях, которые больше не были простым специальным судебным трибуналом, но представительными учреждениями, символизирующими корпоративный характер деревни и обладающими широкой юрисдикцией в отношении гражданских вопросов. l К 1925, восемь областей приняли законы panchayat и к 1926, шесть родных государств также приняли panchayat законы.
Провинциальная автономия при правительстве акта Индии, 1935, отметила развитие panchayats в Индии. Обычно избранные правительства в областях предписали законодательства, чтобы далее демократизировать учреждения местного самоуправления. Но система ответственного правительства на массовом уровне была наименее ответственной. Д.П. Мишра, тогдашний министр местного самоуправления при правительстве акта Индии 1935 в Центральных Областях имел представление, что 'работа наших органов местного самоуправления... в нашей области и возможно в целой стране представляет трагическую картину... 'Неэффективность' и 'орган местного самоуправления' стали синонимичными условиями....'.
Несмотря на различные комитеты, такие как Королевская комиссия на Децентрализации (1907), развился отчет Монтегю и Чемсфорда на конституционной реформе (1919), правительстве Резолюции (1919) Индии, и т.д., иерархическая административная структура, основанная на наблюдении и контроле. Администратор стал фокусом сельского управления. Британцы не были обеспокоены децентрализованной демократией, но стремились к колониальным целям.
Индийский Национальный Конгресс с 1920-х до 1947, подчеркнутого проблема все-Индии Swaraj и организованные движения за Независимость под лидерством Махатмы Ганди. Задачей подготовки любого вида проекта местного уровня пренебрегли в результате. Не было никакого согласия среди высших руководителей относительно статуса и роли, которая будет назначена на учреждение сельского местного самоуправления; скорее были расходящиеся представления о предмете. На одном конце Ганди одобрил Деревню Сварэдж и укрепление деревни panchayat к полному объему и на другом конце, доктор Б.Р. Амбедкэр выступил против этой идеи. Он полагал, что деревня представляла регрессивную Индию, источник притеснения. Образцовое государство следовательно должно было построить гарантии против такого социального притеснения и единственного способа, которым это могло быть сделано, был посредством принятия парламентской модели политики
Во время составления конституции Индии Учреждения Панкайяти Раджа были размещены в неподлежащую рассмотрению судом часть конституции, Направляющие Принципы Государственной политики, как Статья 40. Статья, прочитанная 'государство, должна предпринять шаги, чтобы организовать деревню panchayats и обеспечить их такими полномочиями и властью, как может быть необходимым, чтобы позволить им функционировать как единицы самоуправления'. Однако никакое стоящее законодательство не было предписано или на национальном или государственном уровне осуществить его.
За эти четыре десятилетия начиная с принятия конституции, panchayat учреждения власти поехали из неподлежащей рассмотрению судом части конституции к той, где через отдельную поправку совершенно новый статус был добавлен к их истории
Период постнезависимости
Власть Panchayat должна была пройти различные стадии. Первый Пятилетний План не вызвал активное участие и участие людей в процессах Плана, которые включали внедрение формулировки Плана и контроль. Второй Пятилетний План попытался касаться всей сельской местности Национальными Обширными Сервисными Блоками через учреждения Чиновников развития Блока, Чиновников развития Помощника, Деревенских Рабочих Уровня, в дополнение к назначенным представителям деревни panchayats той области и некоторых других популярных организаций как кооперативы. Но план был не в состоянии удовлетворительно достигнуть децентрализации. Следовательно, комитеты были составлены различными властями, чтобы консультировать Центр по вопросам различных аспектов децентрализации.
Комитет Бэлванта Рая Мехты (1957)
В 1957 Комитет Бэлванта Рая Мехты изучил Проекты общественного развития и Национальную службу распространения знаний и оценил степень, до которой движение преуспело в том, чтобы использовать местные инициативы и в создании учреждений, чтобы гарантировать непрерывность в процессе улучшения экономических и социально-бытовых условий в сельских районах. Комитет держался, то общественное развитие только будет глубоко и устойчиво, когда сообщество было вовлечено в планирование, принятие решения и процесс внедрения.
Предложения были для как follows: -
раннее учреждение избранных органов местного самоуправления и передачи им необходимых ресурсов, власти и власти,
то, что основная единица демократической децентрализации была на block/samiti уровне, так как область юрисдикции органа местного самоуправления не должна ни быть слишком большой, ни слишком небольшой. Блок был достаточно большим для эффективности и экономии администрации, и достаточно маленьким для поддержки смысла участия в гражданах,
такое тело не должно быть ограничено слишком большим контролем правительством или правительственными учреждениями,
тело должно быть составлено в течение пяти лет косвенными выборами из деревни panchayats,
его функции должны покрыть развитие сельского хозяйства во всех его аспектах, продвижении местной промышленности и других
услуги, такие как питьевая вода, дорожное строительство, и т.д., и
высокоуровневое тело, Zilla Parishad, играло бы консультативную роль.
Структура PRI не развивала необходимый демократический импульс и подведенный, чтобы угодить потребностям развития сельского хозяйства. Есть различные причины такого результата, которые включают политическое и бюрократическое сопротивление в государственный уровень, чтобы разделить власть и ресурсы с учреждениями местного уровня, доминированием местных элит по главной доле выгоды схем благосостояния, отсутствия способности на местном уровне и отсутствия политической воли.
Было решено назначить комитет высокого уровня под председательством Ашока Мехты, чтобы исследовать и предложить, чтобы меры усилили PRIs. Комитет должен был развить эффективную децентрализованную систему развития для PRIs. Они сделали следующий recommendations: -
район - жизнеспособная административная единица, для которой, планируя, координация и распределение ресурсов - выполнимые и технические доступные экспертные знания,
PRIs как двухуровневая система, с Мандалем Пэнчаятом в основе и Zilla Parishad наверху,
PRIs способны к планированию себя с ресурсами, доступными им,
окружное планирование должно заботиться о городском сельском континууме,
представление SCs и STs на выборах в PRIs на основе их населения,
четырехлетний срок PRIs,
участие политических партий на выборах,
любая финансовая передача должна стремиться принимать
то, что большая часть функций развития на окружном уровне
игрался бы panchayats.
Государства Карнатаки, Андхра-Прадеша и Западной Бенгалии приняли новый закон, основанный на этом отчете. Однако поток в политике на государственном уровне не позволял этим учреждениям развивать свою собственную политическую динамику.
Комитет Г.В.К. Рао (1985)
Комитет Г.В.К. Рао был назначен, Планируя Комиссию, чтобы еще раз смотреть на различные аспекты PRIs. Комитет имел мнение, что общее представление развития сельского хозяйства должно быть получено, в котором PRIs должен играть центральную роль в решении проблем людей. Это рекомендовало following: -
PRIs должны быть активированы и предоставлены всю необходимую поддержку, чтобы вступить в силу организации,
PRIs на окружном уровне и ниже должен быть поручен работа планирования, внедрения и контроля программ развития сельского хозяйства и
офис развития блока должен быть спинным мозгом процесса развития сельского хозяйства.
Комитет L.M.Singhvi (1986)
Комитет Л.М. Сингви изучил panchayati власть. Sabha Грамма рассмотрели как основу децентрализованной демократии и PRIs, рассматриваемый как учреждения самоуправления, которое фактически облегчит участие людей в процессе планирования и развития. Это рекомендовало:
местное самоуправление должно быть конституционно признано, защищено и сохранено включением новой главы в конституции,
равнодушие политических партий на выборах Panchayat.
Предложение предоставления panchayats конституционный статус было отклонено Комиссией Sarkaria, но идея, однако, набрала обороты в конце 1980-х особенно из-за одобрения бывшим премьер-министром Радживом Ганди, который ввел 64-ю Поправку к конституции Билл в 1989. 64-я Поправка Билл была подготовлена и введена в нижней палате Парламента. Но это было побеждено в Rajya Sabha как неубеждение. Он терпел поражение на всеобщих выборах также. В 1989 Национальный фронт ввел 74-ю Поправку к конституции Билл, который не мог стать законом из-за роспуска Девятого Lok Sabha.
Все эти различные предложения и рекомендации и средства укрепления PRIs рассмотрели, формулируя новый закон о Поправке к конституции.
73-й закон о поправке к конституции
Идея, которая произвела 73-ю Поправку, не была ответом на давление базы, но на увеличивающееся признание, которое установленные инициативы предыдущего десятилетия не поставили, что степень сельской бедности была все еще слишком большой, и таким образом существующая структура правительства должна была быть преобразована. Интересно отметить, что эта идея развилась из Центра и региональных правительств. Это был политический двигатель, чтобы рассмотреть PRIs как решение правительственных кризисов, которые испытывала Индия.
24 апреля 1993 Конституционное (73-я Поправка) закон, принятый в 1992 правительством Нарасимхи Рао, вступило в силу. Это предназначалось, чтобы обеспечить конституционную санкцию, чтобы установить «демократию на массовом уровне, как это на государственном уровне или национальном уровне». Его главные особенности следующие:
Грамм собрание Shabha или деревни как совещательный орган к децентрализованному управлению было предусмотрено как фонд Системной 73rd Поправки Панкайяти Раджа конституции, уполномочил Грамм Sabhas проводить социальные аудиты в дополнение к своим другим функциям.
Однородная структура с тремя рядами panchayats в деревне (Грамм Panchayat — GP), промежуточное звено или блок (Panchayat Samiti — PS) и район (Zilla Parishad — ZP) уровни.
Все места в panchayat на каждом уровне должны быть заполнены выборами из соответствующих территориальных избирательных округов.
Не меньше чем одна треть полных мест для членства, а также офиса председателей каждого ряда должна быть зарезервирована для женщин.
Резервирование для более слабых каст и племен (SCs и STs) должно быть обеспечено на всех уровнях в пропорции к их населению в panchayats.
Чтобы контролировать, направьте и управляйте регулярными и гладкими выборами в panchayats, у государственной Избирательной комиссии есть закон, гарантировал конституцию государственной Финансовой Комиссии в каждом ГОСУДАРСТВЕ/ЕДИНОМ ВРЕМЕНИ, в течение каждых пяти лет, чтобы предложить, чтобы меры усилили финансы panchayati учреждений власти.
Чтобы способствовать восходящему планированию, District Planning Committee (DPC) в каждом районе получил конституционный статус.
Показательный список 29 пунктов был дан в Одиннадцатом Графике конституции. Panchayats, как ожидают, будут играть эффективную роль в планировании и внедрении работ, связанных с этими 29 пунктами.
Существующий сценарий
В настоящее время есть приблизительно 3 миллиона избранных представителей на всех уровнях panchayat, 1/2th из которых являются женщинами. Эти участники представляют больше чем 2,4 lakh (240,000) Грамм Panchayats, приблизительно 6 000 промежуточных рядов уровня и больше чем 500 районов panchayats. Распространение по длине и широте страны, новые panchayats покрывают приблизительно 96 процентов больше чем 5,8 lakh Индии (580,000) деревни и почти 99,6 процентов сельского населения. Это - самый большой эксперимент в децентрализации управления в истории человечества.
Конституция визуализирует panchayats как учреждения самоуправления. Однако уделяя должное внимание федеральной структуре государства Индии, большинство финансовых полномочий и властей, которые будут обеспечены на panchayats, оставили на усмотрение заинтересованных законодательных собраний штата. Следовательно, полномочия и функции, наделяемые в PRIs, варьируются в зависимости от государства. Эти условия объединяют представительную и непосредственную демократию в совместные действия и, как ожидают, приведут к расширению и углублению демократии в Индии. Следовательно, panchayats путешествовали от учреждения в пределах культуры Индии, чтобы достигнуть конституционного статуса.
Это - одна из самой большой демократии в мире, где деревенский уровень демократические структуры функционирует для их развития.
См. также
Панкайяти Радж
Внешние ссылки
Вехи в Развитии Местного органа власти начиная с Независимости
Всемирный банк: Обзор сельской децентрализации
Децентрализация в Индии: Проблемы и возможности, UNDP, 2 000
p 4
Веб-сайт на децентрализации и местном Goverance в Керале
Официальный сайт государственной Избирательной комиссии
ru.knowledgr.com
кпзс + муниципальное / муниципальное / india
Республика Индия представляет собой союз (федерацию), состоящий из 28 штатов и 7 союзных территорий. Число муниципалитетов составляет около 645 тысяч. В сельской местности эти территориальные единицы называются панчаятами, для городов это могут быть муниципальные корпорации, муниципалитеты и «наджар панчаяты».
Индия имеет давнюю традицию панчаятов – сельских советов, которые управляют делами деревни. Органы городского самоуправления также имеют долгую историю своего существования в Индии. Первая муниципальная корпорация появилась в Мадрасе еще в 1688 году, а затем такие корпорации были образованы в Бомбее и Калькутте в 1726г.
Когда Индия обрела независимость в 1947 году, Конституция Индии определила организационные основы панчаятов – 40 статья гласит, что государство предоставляет панчаятам полномочия и власть, необходимые для их функционирования как органов местного самоуправления. Однако Конституцией не были прописаны какие-либо определенные полномочия местных городских властей.
До 1993 года проводилось много экспериментов в системе местного самоуправления в сельской местности, а затем 73 и 74 поправки к Конституции придали конституционный статус сельским и городским советам и создали общенациональную систему местного самоуправления с фиксированным пятилетним сроком функционирования советов, регулярными выборами и контролирующим их работу органом – Государственной Финансовой Комиссией.
В большинстве штатов панчаяты имеют трехступенчатую иерархию: деревня, блок (группа деревень) и округ, большие и малые города являются отдельными муниципальными образованиями. В число членов местных советов обязательно входят женщины (33,3%) и представители каст, племен, национальных меньшинств (в соответствии с их процентным соотношением в численности населения данной территориальной единицы).
Согласно Конституции Индии, органы местного самоуправления городов подчинялись властям штатов и потому управлялись их законодательными собраниями, а в случае союзных территорий – их парламентами. Регулирование деятельности органов городского самоуправления со стороны федерального правительства впервые имело место в 74 поправке к Конституции, принятой в 1992 году. Поправка была принята парламентом страны с целью определения общих рамок работы местных городских властей и повышения эффективности их функционирования как демократических образований самоуправления.
В современной Индии растет понимание необходимости и важности местного самоуправления, как механизма демократии и института предоставления услуг территориальным сообществам граждан. В настоящее время имеются два ярко выраженных типа местного самоуправления: городской и сельский.
Конституция классифицирует муниципальные органы на панчаяты – органы местного самоуправления в сельской местности, наджар панчаяты (Nagar Panchayats) - для областей, которые находятся в процессе перехода от сельской местности к городскому устройству, муниципальные советы – для небольших городских территорий, и муниципальные корпорации – для больших городских территорий, а также определяется их структура. Конституцией также обозначены назначение выборных комиссий штата, назначение финансовых комиссий, структура комитетов по городскому планированию и срок полномочий муниципальных властей.
Функции местных органов подразделяются на обязательные и дискреционные (выполняемые по собственному усмотрению).
Обязательные функции включают: водоснабжение, строительство и содержание улиц, освещение и полив улиц, поддержание чистоты улиц и общественных мест, содержание или поддержка государственных больниц, основание и содержание начальных школ, регистрация рождений и смертей, наименование улиц и нумерация домов, и др.
Дискреционные (предоставленные на собственное усмотрение) функции: благоустройство территорий; сооружение и содержание общественных парков, садов, библиотек, музеев, домов отдыха, лепрозориев, детских домов, учреждений для женщин, скрывающихся от домашнего насилия; помощь социально незащищенным группам населения; проведение исследований; организация общественных приемов, выставок, развлекательных мероприятий; обеспечение транспортного сообщения внутри муниципального образования; забота о благосостоянии муниципальных служащих.
Таким образом, в последние два десятилетия в Индии предприняты активные действия по модернизации системы местного самоуправления. Тем не менее, эксперты полагают, что необходимы дополнительные реформы, которые создадут адекватную систему мониторинга и механизмы контроля над деятельностью местных властей.