Проверочная работа древняя греция. Контрольная работа по истории на тему "Древняя Греция" (5 класс)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Итоговая проверочная работа по теме "Древняя Греция" (5 класс). Проверочная работа древняя греция


Контрольная работа на тему: "Древняя Греция"

Контрольная работа на тему: «Древняя Греция».I Вариант.

1. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

 А) рабов   Б) оливковое масло   В) хлеб

2. Чем занимались спартанцы?

 А) ремеслом   Б) военным делом   В) земледелием

3. Что означает греческое слово демократия?

 А) «власть народа»   Б) «власть знати»   В) «власть тирана»

4. Какими морями омывается территория Греции?

А) Ионическим и Эгейским морями   Б) Красным и Желтым морями В) Балтийским и Северным морями

5. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции  Б) город в Древней Греции  В) название органа управления городом

6. Кому отдал «яблоко раздора» Парис

А)Афродите Б)Гере В)Афине Г)Деметре

7.Лабиринт, по предположениям учёных, находился во дворце

А)в Кноссе Б) в Микенах В) в Тиринфе Г) в Пилосе

8.Происхождение выражения «яблоко раздора» связано с мифом

А)о Дедале и Икаре Б)о начале Троянской войны В)о Тесее и Минотавре Г)об Осирисе и Исиде

9.Согласно мифам критским царём был

А)Кир Великий Б)Минос В)Ашока Г)Давид

10. В Греции в отличие от Египта:

А) земля была влажной Б) холодный климат В) реки разливались два раза в год Г) большую часть территории занимали горы

11. Соотнесите имя бога и его функции

Бог

Функция

1)Деметра

А)воительница

2) Афина

Б)богиня любви и красоты

3) Афродита

В)богиня земледелия и плодородия

4) Дионис

Г)бог-кузнец, бог огня

5) Гефест

Д)вестник богов

6) Гермес

Е)бог виноградарства и виноделия

12. Афинский государственный деятель, один из «отцов-основателей» афинской демократии, участник Греко-персидской войны, убедил афинян строить мощный флот для защиты от персов_____________________________________________

13.Какой древнегреческий миф объясняет появление огня у людей?

14.Что такое триера?

15.Перечислите имена древнегреческих героев и их подвиги

Контрольная работа на тему: «Древняя Греция».II Вариант

1.Автором поэм «Илиада» и «Одиссея» является

А) Диоген Б) Гомер В) Алкиной Г) Одиссей

2. Какое явление природы олицетворял миф о Деметре и Персефоне?

А) смену времен года Б) разливы рек В) песчаные бури Г) таяние снега

3. Одним из олимпийских состязаний было

А) пятиборье Б) метание молота В) плавание Г) бокс

4. Гражданами Афинского государства являлись:

А) коренные Афиняне Б) жители Афинского государства В) люди, которые свободно владели греческим языком

5. Кто создал статую Афине

А) Фидий Б) Софокл В) Перикл Д) Солон

6. Как называлась торговая площадь Афин

А) Парфенон Б) Пникс В) Агора Г) Орхестра 7. Как называлась площадка, на которой выступали артисты А)Пникс Б)Скене В)Орхестра Г)Театр

11. Соотнесите личность и его занятие

Личность

Занятие

1) Геродот

А) скульптор

2) Аристотель

Б) ученый

3) Фидий

В) историк

4) Перикл

Г) первый стратег

5) Леонид

Д) поэт-сказитель

6) Гомер

Е) царь Спарты

12. Царь Спарты, правивший в 491—480 годах до н. э. Участник Греко-персидских войн, погибший в Фермопильском сражении _______________________________

13. Какой древнегреческий политический деятель проводил реформы в Афинах и отменил долговое рабство?

14. Кто такие илоты?

15. Перечислите имена древнегреческих героев и их подвиги

8. Лабиринт, по предположениям учёных, находился во дворцеА) в Кноссе Б) в Микенах В) в Тиринфе Г) в Пилосе

9. Какое животное считалось священным на Крите?

А) осьминог Б) змея В) кошка Г) бык

10. Как назывался афинский порт

А) Агора Б) Пирей В) Пникс Г) Скене

Ответы

I Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

Б

А

А

А

А

А

Б

Б

Г

11.1-В, 2-А,3-Б,4-Е,5-Г,6-Д

12.Фемистокл

13.Прометей

14.Боевой корабль греков

15.Тесей-Минотавр, Персей-Медуза Горгона, Геракл- 12 подвигов (лернейская гидра, нимейский лев и др.)

II Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

А

А

А

А

В

В

А

Г

Б

11.1-в,2-б,3-а,4-г,5-е,6-д

12. Леонид

13.Солон

14. рабы в Спарте

15. Тесей-Минотавр, Персей-Медуза Горгона, Геракл- 12 подвигов (лернейская гидра, нимейский лев и др.)

Критерии оценки:

20-18-5

17-12-4

11-8-3

5-0 2

multiurok.ru

контрольная работа по истории на тему "Древняя Греция" (5 класс)

Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 5 класс

Вариант №1

1. На склонах гор древние греки выращивали:

1) виноград и оливки; 2) финики и инжир; 3) рис и чай; 4) пшеницу и ячмень.

2. Как именовали себя жители древней Греции:

1) греки; 2) эллины; 3) метеки; 4) фракийцы.

3. Виновником развязывания Троянской войны, согласно поэме Гомера «Илиада», стал сын царя Приама:

1) Патрокл; 2) Гектор; 3) Парис; 4) Телемак.

4. Вставьте пропущенное имя героя:

Взявши свой лук, _________ вмиг натянул тетиву. В доме своем истребил он тут всех женихов многобуйных, мстя им за все беззакония их и за все обиды.

1) Телемак; 2) Одиссей; 3) Ахиллес; 4) Парис.

5. В какой степени родства находятся Посейдон, Зевс, Аид.

1) родные братья; 2) кумовья; 3) двоюродные братья; 4) отец и сыновья.

6. Посланником Зевса называли птицу:

1) сокол; 2) орел; 3) павлин; 4) ворон.

7. Кто построил на Олимпе золотой дворец для богов:

1) Арес; 2) Аполлон; 3) Гефест; 4) Дионис.

8. Кого из богов сопровождали музы:

1) Деметра; 2) Аполлон; 3) Аид 4) Посейдон.

9. Какую богиню называли «воительница»:

1) Афродита; 2) Афина; 3) Гера; 4) Деметра.

10.Как называли бога войны в Греции:

1) Арес; 2) Гефест; 3) Гермес; 4) Дионис.

11. Место для сооружения храмов в Афинах называлось:

1) акрополь; 2) агора; 3) керамик; 4) форум.

12. Известный древнегреческий историк, друг Перикла и «Отец истории»:

1) Фидий; 2) Геродот; 3) Сократ; 4) Гомер

_________________________________________________________________________________________

Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 5 класс

Вариант №2

1. Верны ли следующие утверждения:

• А. Главным средством сообщения между областями Греции были сухопутные пути.

• Б. Одним из главных продуктов, которым славилась Греция, было оливковое масло.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны.

2. Какое событие легло в основу поэмы Гомера «Одиссея»?

1) возвращение царя Одиссея на Итаку; 2) гибель троянского героя Гектора;

3) похищение Парисом Елены Прекрасной; 4) гибель Ахиллеса.

3. Предводителем похода греков на Трою был царь Микен:

1) Одиссей; 2) Агамемнон; 3) Ахиллес; 4) Менелай.

4. Кому из героев поэмы «Илиада» принадлежат слова:

Вспомни, подобный богам Ахиллес, об отце твоем милом!

Старца, такого ж как я, на пороге старости скорбной!

1) Гектору; 2) Приаму; 3) Патроклу; 4) Менелаю.

5. Как звали древнегреческую богиню любви и красоты:

1) Артемида; 2) Деметра; 3) Афина; 4) Афродита.

6. Какого бога греки изображали с трезубцем в руках:

1) Зевса; 2) Посейдона; 3) Аида; 4) Аполлона.

7. Кто из богов помог грекам, сражавшимся под Троей, построить деревянного коня:

1) Арес; 2) Афина; 3) Гера; 4) Гефест.

8. Как звали одного из самых любимых и веселых богов греков:

1) Зевс; 2) Дионис; 3) Аид; 4) Аполлон.

9. Какого бога называли «громовержец»:

1) Арес; 2) Гермес; 3) Посейдон; 4) Зевс.

10. Какого бога греки изображали в сандалиях с крылышками:

1) Гермеса; 2) Гефеста; 3) Диониса; 4) Аида.

11. Найдите ошибки в тексте.

- Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.

12. Какое из перечисленных морей омывает Грецию?

1) Черное море; 2) Красное море; 3) Мраморное море; 4) Ионическое море.

Ключ к контрольному тесту «Древняя Греция». 5 класс

Вариант 1.

  1. 1 2- 2 3- 3 4- 2 5- 1 6- 2 7- 3 8- 2

9- 2 10- 1 11 - 1 12- 2

Вариант 2.

1- 2 2- 1 3- 2 4- 2 5- 4 6- 2 7- 2 8- 2

9- 4 10- 1 11 – 4 12 – 4

infourok.ru

Контрольная работа "Древняя Греция" - история, тесты

Контрольная работа по теме «Древняя Греция»

1. Греция находится в южной части … полуострова, на западном берегу Малой Азии, омывается … и Ионическим морями.

2. Какой подвиг совершил герой Тесей?

А) достал три золотых яблока из страны на краю света

Б) очистил за один день конюшни царя Авгия В) убил Минотавра

3. Бог грома и молнии, царь богов и людей?

А) Крон Б) Зевс В) Аполлон

4. Греки верили, что главные боги живут на горе …

5. Что такое колония?

6. Что такое полис?

7. Когда состоялась Марафонская битва?

8. Выберите особенности развития Спарты (возможно несколько ответов)

а) военный образ жизни; б) развитие ремесла и торговли;

в) власть Совета Старейшин; г) рабы – илоты.

9. Где находится Спарта?А) в долине реки Эврот в Лаконии Б) на севере Греции В) на о. Сицилия

10. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?А) рабов Б) оливковое масло В) хлеб

11. Самым знаменитым странствующим поэтом Эллады был слепой поэт …, автор великих поэм: … и Одиссея.

12. Как по-гречески называли «простой народ»?

А) илоты Б) полис В) демос

13. Где проводились Олимпийские игры?

А) на горе Олимп Б) в Олимпии В) В Афинах

14. В каком городе Древней Греции было два царя?

А) в Спарте Б) в Афинах В) в Фивах

15. Как часто проводились Олимпийские игры в Древней Греции?

А) раз в 4 года Б) раз в 10 лет В) каждый год

16. Вождь афинского демоса в V в. до н.э.

А) Сократ Б) Перикл В) Драконт

17. Как назывался Совет знати в Афинах?

А) ареопаг Б) демос В) полис

18. Что такое Народное собрание?

19. Дайте определение слову «демократия»

20. Агора, Керамик, Акрополь – этоА) знаменитые памятники в Афинах Б) районы Афин В) памятники в Спарте

21. Когда впервые были проведены Олимпийские игры?

22. Найдите ошибки в текстах.

1) Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.

2) Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.

3) Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков.

23. Представьте себе, что вы оказались в Афинах. Каких знаменитых людей можно там встретить? Чем они были знамениты?

kopilkaurokov.ru

Итоговая проверочная работа по теме "Древняя Греция" (5 класс)

Контрольный тест по теме «Древняя Греция». Вариант №1

1. На склонах гор древние греки выращивали:

1) виноград и оливки; 2) финики и инжир; 3) рис и чай; 4) пшеницу и ячмень.

2. Как именовали себя жители древней Греции:

1) греки; 2) эллины; 3) метеки; 4) фракийцы.

3. Виновником развязывания Троянской войны, согласно поэме Гомера «Илиада», стал сын царя Приама:

1) Патрокл; 2) Гектор; 3) Парис; 4) Телемак.

4. В какой степени родства находятся Посейдон, Зевс, Аид.

1) родные братья; 2) кумовья; 3) двоюродные братья; 4) отец и сыновья.

5. Какую богиню называли «воительница»:

1) Афродита; 2) Афина; 3) Гера; 4) Деметра.

6. Определите дату Марафонской битвы.

1) 480 г. до н.э.; 2) 443 г. до н.э.; 3) 490 г. до н.э.; 4) 479 г. до н.э.

7 . Место для сооружения храмов в Афинах называлось:

1) акрополь; 2) агора; 3) керамик; 4) форум.

8. Найдите ошибку в тексте.

- Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Кто из первых стратегов 15 лет занимал эту должность в Афинах?

1) Фемистокл; 2) Перикл; 3) Солон; 4) Драконт.

10. Составьте соответствие.

11. Установите соответствие между термином и определением:

А) Ареопаг 1) власть лучших

Б) Агора 2) возвышенное, укрепленное место

В) Аристократия 3) район гончарных мастерских

Г) Акрополь 4) совет знати

Д) Керамик 5) главная площадь

12.      Распредели имена по рядам: 1. Арес, 2. Полидам, 3. Аристотель, 4. Гера, 5 Ирида, 6. Ахилл, 7. Фидий, 8. Перикл, 9.  Леонид, 10. Феаген, 11.  Геракл, 12. Аспасия, 13. Дарий III, 14. Александр Македонский, 15. Гермес, 16. Приам, 17. Афина, 18. Филипп.

Боги

Исторические личности

Герои мифов

13. «Знаешь ли ты, где находится…»

Обозначь названия объектов на карте:

hello_html_66925fda.jpg

Контрольный тест по теме «Древняя Греция». Вариант №2

1. Верны ли следующие утверждения:

А. Главным средством сообщения между областями Греции были сухопутные пути.

Б. Одним из главных продуктов, которым славилась Греция, было оливковое масло.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны.

2. Какое событие легло в основу поэмы Гомера «Одиссея»?

1) возвращение царя Одиссея на Итаку; 2) гибель троянского героя Гектора;

3) похищение Парисом Елены Прекрасной; 4) гибель Ахиллеса.

3. Как звали древнегреческую богиню любви и красоты:

1) Артемида; 2) Деметра; 3) Афина; 4) Афродита.

4. Какого бога греки изображали с трезубцем в руках:

1) Зевса; 2) Посейдона; 3) Аида; 4) Аполлона.

5.Определите дату Саламинской битвы.

1) 1480 г.д.н.э.; 2) 443 г.д.н.э.; 3) 480 г.д.н.э.; 4) 490 г. до н.э.

6.Торговая площадь в Афинах называлась:

1) форум; 2) агора; 3) керамик 4) акрополь.

7. Палестра- это:

1) площадка для тренировок; 2) место учебных занятий;

3) школа для борьбы; 4) гимнастический зал.

8. Найдите ошибку в тексте.

infourok.ru

Контрольная работа по Древней Греции

Часть А.

А1. Какое море омывает территорию Греции?

1)Красное 3)Черное

2)Белое 4)Средиземное

А2. Запасы железной и медной руды в Древней Греции способствовали развитию:

1)ювелирного дела 3)строительства

2)оружейного дела 4)гончарного ремесла

А3. К истории странствований Одиссея относится выражение:

1)между Сциллой и Харибдой 3)восьмое чудо света

2)валтасаров пир 4)нить Ариадны

А4. Прочтите отрывок из документа и укажите имя героя, о котором идет речь.

В моей груди живет неукротимый гнев,

Которым ,одарил меня Немейский лев...

Я, сдвинув горы с мест и повернув поток,

Конюшни Авгия один очистить смог...

Пока Атлант в саду срывал чудесный плод,

На собственных плечах держал я небосвод.

1)Геракл

2)Прометей

3)Ахиллес

4)Гильгамеш

А5.Какое событие связано с именем Солона?

1)строительство Парфенона 3)победа в Греко-персидских войнах

2)отмена долгового рабства 4)открытие первых Олимпийских игр

А6. Законы Солона в афинском государстве:

1)ликвидировали рабство

2)привели к переделу земли

3)заложили основы демократии

4)вводили плату за исполнение государственных обязанностей

А7. Греческая колонизация способствовала:

1)созданию Греческой державы

2)увеличению числа рабов в Греции

3)созданию Афинского морского союза

4)разорению греческих городов-государств

А8. "Детским способом голосования" греки называли выборы должностных лиц в:

1) Афинах 3)Спарте

2) Египте 4)Македонии

А9. Главной причиной потери Грецией независимости в IV в. до н. э. было:

1)построение македонского войска фалангой

2)отсутствие согласия между гражданами полисов

3)введение единобожия

4)смерть Перикла

А10. Гражданами Афинского государства являлись:

1)коренные афиняне

2)жители Афинского государства

3)люди, которые свободно говорили на греческом языке

4)люди, которые платили налог за право проживать в Афинах

А11. Древняя Греция стала родиной:

1)театра 3)бани

2)календаря 4)алфавита

А12."Отцом комедии" греки считали:

1)Сократа 3)Демосфена

2)Поликлета 4)Аристофана

Часть В.

В1 Какие слова и словосочетания относятся к истории Афинского государства? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1)отмена долгового рабства

2)отмена законов Драконта

3)верховная власть принадлежит царю

4)запрет на занятие торговлей, ремеслом, земледелием

5)раздел земли между гражданами государства на равные участки.

В2 Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А)Марафонская битва В)поход Александра Македонского на Восток

Б)гибель Критского царства Г)избрание Перикла 1 стратегом Афин.

В3 Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А. ареопаг

1.государство, в территорию которого входил сам городи его окрестности

Б. полис

2. местное население, покоренное спартанцами

В. илот

3. участник спортивных состязаний

4. совет знати

Ответ:

Часть С

Прочитайте отрывок из сочинения древнего ученого Павсания, ответьте на вопросы.

За статуей Ефима стоит статуя Пифара из Мантинеи, победившего в прямом беге, и… Акусилай, получивший победный венок за кулачный бой.

С1. Кому и за что могли быть поставлены эти статуи? Где их ставили?

С2. Какие ещё виды спортивных состязаний, кроме упомянутых в тексте, существовали у греков?

С3. Как греки награждали победителей состязаний?

Контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс

Тема: «Древняя Греция»

Вариант 2

Часть А.

А1. Какое море омывает территорию Греции?

1)Красное 3)Черное

2)Белое 4)Средиземное

А2. Обилие глины в Древней Греции способствовало развитию:

  1. Земледелия

  2. Ювелирного дела

  3. Строительства

  4. Гончарного ремесла

А3. К истории Троянской войны относится выражение

  1. Каждой твари по паре

  2. Нить Ариадны

  3. Ахилесова пята

  4. Гордиев узел

А4. Прочитайте отрывок из документа и укажите имя богини, о которой идет речь.

Славную петь начинаю богиню

С хитро искусным умом, светлоокую, с сердцем немягким,

Деву достойную, градов защитницу, полную мощи…

При виде её изумленье всех охватило бессмертных.

Пред Зевсом прыгнула быстро на землю она из главы его вечной,

Острым копьём потрясая.

1)Деметра

2)Иштар

3)Афина

4)Афродита

А5. Какое событие связано с именем Перикла?

1) строительство Парфенона

2) отмена долгового рабства

3) победа в Греко-персидских войнах

4) открытие Олимпийских игр

А6. Причиной реформ Солона стало недовольство демоса:

  1. Отменой законов Драконта

  2. Существованием долгового рабства

  3. Плохим качеством строящихся триер

  4. Основанием колоний на берегах Черного моря

А7. Что было причиной греческой колонизации?

  1. Малоземелье

  2. Начало Олимпийских игр

  3. Захват Греции Македонией

  4. Землетрясение на острове Фера

А8. «Демократией меньшинства» называли порядок управления в Афинском государстве, потому что:

  1. Афинские стратеги были маленького роста

  2. Территория Афинского полиса была небольшой

  3. Народное собрание собиралось на маленькой площади

  4. Гражданских прав было лишено большинство населения полиса

А9. Какова причина победы македонского войска над персами?

  1. Смерть Дария III

  2. Высокие боевые качества македонского войска

  3. Полководческий талант Мильтиада и Фемистокла

  4. Македонское войско превосходило по численности войско персов

А10. В ведении Афинского Народного собрания находилось:

1) пополнение казны

2) утверждение законов

3) строительство храмов

4) руководство войском и флотом

А11. Древняя Греция является родиной:

1) Библии

2) пурпура

3) пергамента

4) гимнасий

А12. «Отцом истории» считается:

1) Фидий

2) Аристофан

3) Аристотель

4) Геродот

Часть В.

В1. Какие слова и словосочетания относятся к истории Спартанского государства? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) демократия

2) использование труда илотов

3) главное занятие военное дело

4) получение должности судьи по жребию

5) почитание главы государства как бога

Ответ:___________________________________________________________________

В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Троянская война

Б) Саламинское сражение

В) реформы Солона в Афинах

Г) образование державы Александра Македонского

Ответ:

В3. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) фаланга

1) рыночная площадь в Афинах

Б) демос

2) площадка для игры актеров

В) агора

3) свободное население, обладавшее гражданскими правами

4)построение греческого войска тесными, сомкнутыми рядами

Ответ:

Часть С.

Прочитайте отрывок из сочинения древнего ученого Павсания, ответьте на вопросы.

Много чудесного можно увидеть в Элладе, о многом удивительном можно услышать. Но ни над чем в большей мере нет божьего покровительства, как над _________________________состязаниями.

С1. Впишите пропущенное слово. О каких состязаниях идет речь?

С2. Объясните слова «божье покровительство». В честь кого проводились эти состязания?

С3. Какое значение для греков имели эти состязания? Почему?

Ответы к контрольной работе(по Уколовой)

Вариант 1

Часть А

1.4

7.2

2.2

8.3

3.1

9.2

4.1

10.1

5.2

11.1

6.3

12.4

Часть В

В1- 12

В2- БАГВ

В3- А4Б1В2

Вариант 2

Часть А

1.1

7.1

2.4

8.4

3.3

9.2

4.3

10.2

5.1

11.4

6.2

12.4

Часть В

В1 -23

В2- АВБГ

В3- А4Б3В1

Часть С

С1- олимпийским; о спортивных состязаниях.

С2- боги охраняют, покровительствуют.

multiurok.ru

Проверочная работа по теме "Древняя Греция"

Проверочная работа по теме: Древняя Греция

1 вариант

ФИ, класс___________________________________________________

1. Историческое время

до н.э.

XVIII

XVII

XVI

XV

XIV

XIII

XII

XI

X

IX

VIII

VII

VI

V

IV

III

II

I

594 г. до н.э. 1200 г. до н.э. 334 г. до н э.

Базовый уровень. Соедини даты с соответствующим веком на ленте времени; обведи дату реформ Солона.

Повышенный уровень. Посчитай, сколько лет исполнилось в 2012 году с начала Троянской войны.

_____________________________________________________________

2. Историческое пространство

hello_html_588703a1.gif

Базовый уровень.

Укажите название битвы, обозначенной на карте: __________

Укажите название греческого полиса, который принял участие в этой битве: ______________

Укажите любой географический объект (город, реку, горы и т.д.), связанный с этой войной: ____________________________________

Повышенный уровень.

Объясните, как указанный вами объект связан с этой войной.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Историческая реконструкция

Перечень тем

А. Реформы Солона В. Олимпийские игры

Б. Религия греков Г. Поэмы Гомера

1) Выбранная тема _______ (укажи букву из перечня)

Базовый уровень. Прочитай список явлений, процессов, событий и определи, какое из них относится к выбранной теме.

Отмена долгового рабства, посещение острова циклопов, пятиборье, плата за государственную службу, наказание Прометея.

Ответ: ___________________________________________________

Повышенный уровень. Используя знания по истории, расскажи об этом событии, явлении, процессе.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Выбранная тема _______ (укажи букву из перечня выше)

Базовый уровень. Прочитай список слов и запиши слово, относящееся к выбранной теме.

Олимпионик, демократия, долговой камень, Посейдон, Одиссей, фаланга.

Ответ: ____________________________

Повышенный уровень. Объясни смысл выбранного тобой слова.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4. Исторический анализ

1) Анализ исторических источников

Перечень тем

А. Критское царство В. Греко-персидские войны

Б. Греческая колонизация Г. Подвиг спартанцев

hello_html_37db4427.gif

Базовый уровень. Определите, к какой теме относиться данный источник (запишите букву)

Ответ:_______

Повышенный уровень. Чем закончилась история, описанная в источнике?

_____________________________________________________________

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по теме "Древняя Греция"

Итоговая контрольная работа по теме «Древняя Греция»

Вариант 1

1. О каком из этих сражений Эсхил написал: «Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады!»?

1) битва при Гавгамелах; 3) Марафонское сражение;

2) битва при Херонее; 4) Саламинское сражение

2. Илоты — это:

1) рабы в рудниках на юге Аттики; 2) рабы-земледельцы в Спарте;

3) рабы, выполняющие роль рыночной стражи в Афинах; 4) купцы-переселенцы в Афинах

3.Какое из перечисленных государств было эллинистическим?

1) Афинский полис в V (5-м) веке до н. э.; 2) Македонское царство в III (3-м) веке до н. э.;

3) Персидская держава в V (5-м) веке до н. э.; 4) колония Ольвия в V (5-м) веке до н. э.

4. Кто из перечисленных людей был афинским оратором (три ответа)?

1) Перикл; 2) Эратосфен; 3) Аристарх Самосский;

4) Демосфен; 5) Милон; 6) Исократ

5.Что из перечисленного характеризует достижения культуры эллинизма (три ответа)?

1) Александрийский музей; 2) иероглифическая письменность;

3) греческий алфавит; 4) Александрийская библиотека;

5) пирамиды; 6) Фаросский маяк

6. Кто из перечисленных был мифическим героем, а кто — реально жившим человеком?

1) царь Алкиной; 3) Поликлет; 5) Артемида;

2) Посейдон; 4) царь Леонид; 6) Аспасия

А)Мифические герои: Б) Реально жившие люди:

7. Расположите эти события в том порядке, в котором они произошли.

1) основание Александрии Египетской; 2) отмена долгового рабства в Афинах;

3) создание поэм «Илиада» и «Одиссея»; 4) деятельность Перикла в Афинах

8. Установите соответствие между именами людей и родом их занятий.

A) Евклид

Б) Мильтиад

B) Фидий

Г) Аристофан

1) автор комедий

2) скульптор

3) стратег

4) математик

9. Приведите примеры (не менее трёх для каждой группы):

1) письменных источников по истории Древней Греции:

2) вещественных источников по истории Древней Греции:

Итоговая контрольная работа по теме «Древняя Греция»

Вариант 2

1. Какое из перечисленных событий произошло в 776 году до н. э.?

1) избрание Перикла первым стратегом Афин;

2) морское сражение между греками и персами;

3) первые Олимпийские игры;

4) захват и сожжение столицы Персии

Где произошло это событие?

1) в Афинах; 3)близ острова Саламин;

2) в Олимпии; 4) в Персеполе

2. Какое современное слово в переводе с греческого языка означает «власть народа»?

1)демократия; 2) республика; 3)политика; 4) федерация

3. Что из перечисленного являлось причиной отъезда эллинов из своих родных полисов и основания ими колоний в VIII—VI (8—6-м) веках до н. э.?

1) угроза вторжения войск ассирийского царя;

2) борьба между знатью и демосом в полисах и бегство побеждённых ради спасения жизни;

3) междоусобные войны между греческими полисами;

4) считалось, что для завершения образования каждый грек должен был посетить места, описанные в знаменитых поэмах Гомера

4. И Какому из этих сражений посвящена надпись на памятнике: «О путник, поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли»?

1) битве при Саламине; 3) битве при Гранике;

2) битве при Фермопилах; 4) битве при Херонее

5. Какой орган власти принимал законы в Афинах?

infourok.ru