Полотенца древние. Как сделать махровые полотенца мягкими после стирки: советы и правила
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

История домашнего полотенца. Полотенца древние


Тайна старого узора — Славянская культура

Тайна старого узора

Из всех предметов северусского ткачества на самом почетном месте — полотенца. Украшению их в русской деревне всегда придавали особое значение. Узоры эти и сегодня поражают гармонической красотой. Чаще всего они жарко-красные, со строгим рельефным рисунком, привольно раскинувшимся по серебристому льну. Сколько вкуса, умения, труда! Любая мелочь говорит, что перед нами поистине большое искусство. 

К сожалению, мы почти ничего не знаем о нем. Где его истоки? Как и когда зародились эти удивительные узоры? Почему именно они, а не какие-нибудь другие? Что, наконец, значили «украсы» полотенец для наших далеких предков? Все это современному человеку невдомек. Потому взгляд наш лишь скользит по поверхности вещей, а суть древнего искусства остается тайной.

Вот и давайте попробуем проникнуть в нее. Хоть немного — на один только шаг...

Тайна старого узора

За кроснами. Фрагмент миниатюры XVIII века.

Начнем с того, что украшали полотенце так щедро, конечно, не случайно. В старину оно было одной из самых важных в жизни вещей и сопровождало человека от рождения до смерти, как бы отмечая главные моменты его судьбы. Особым полотенцем отирали новорожденного. Во время свадебного чина жениха и невесту ставили рядом и связывали полотенцем, символизировавшим брачные узы. Умирал человек — полотенцем накрывали его гроб.

Вещь эту так ценили, что нередко расплачивались ею за работу или покупку. А уезжал крестьянин на чужбину или забирали его в солдаты — дарили в дорогу «полотенышко». Как самое лучшее напутствие. 

Полотенце. Фрагмент. Архангельская область, Пинежский район, деревня Кеврола. 1978.

Полотенце. Фрагмент. Архангельская область, Пинежский район, деревня Кеврола. 1978.

Тоже и в будни были они всегда рядом. Одни — «рукотеры» со скромным узором — висели у рукомойника. Вымоешь лицо — подадут тебе «утиральник». Самыми же нарядными украшали избу. Вешали в «красный» угол на образа, позже — на рамы с семейными фотографиями. На зеркала, на окна и просто вдоль стен на крючки.

Делали так не только для красоты: по старинному поверью узоры эти несли в себе силу добра и оберегали от всякого зла. Существовал даже особый обряд их «чтения». Но и в начале нашего века многое еще помнилось. Вот какой любопытный разговор, случившийся в то время, передал нам очевидец. Одна деревенская девушка готовила себе приданое, а мать внимательно следила за работой. Увидев, что в кайме полотенца юная ткачиха поставила два ряда треугольников вершина к вершине, она остановила ее: — Нельзя так делать, дочка! Драконовы зубы у тебя получаются. Ты поставь узорки подошва к подошве — выйдут солнечные лучики. И будут светить они тебе, пока живо само полотенце.

Правда ведь, интересно? Словно не полотенце украшали, а волшебную сказку сказывали... Среди привычных мотивов народного ткачества особенно часто встречаются кресты и ромбы — бесконечные разновидности их обязательны для любого тканого орнамента. Что они могли означать?

Конец полотенца — «краски». Вологодская губерния, Устюженский уезд, деревня Кузьминское. Конец XIX века.

Конец полотенца — «краски». Вологодская губерния, Устюженский уезд, деревня Кузьминское. Конец XIX века.

Прищурьте глаза и взгляните на солнце. Вы увидите расходящиеся от него в виде креста четыре луча. — Во весь вольный свет, на все четыре сторонушки светит ясное,— говорили в народе.— Велика святорусская земля, а везде солнышко. О загадочных в то время небесных явлениях, когда солнце видится большим крестом, окруженным радужными лучами, не раз сообщают летописи: «Дивно бысть знамение в солнци, огради бо ся круги, а посреди кругов крест». Прямой равноконечный крест и был в народной символике образом солнца. Ромб же почитался символом плодородия и часто совмещался со вписанным в него солнечным знаком. Если добавить, что ромб называли в народе «кругом», легко можно заметить сходство между таким узором и отмеченным в летописи небесным явлением.

Случайное совпадение? Пойдем дальше. Вот мы в очередной раз употребили слово «узор» — а не подскажет ли и оно что-нибудь интересное? Полистав словари, мы узнаем, что в славянских языках оно имеет один корень со словами «заря», «зарево», «зарница». Оказывается, само понятие вышитого и тканого орнамента, или, как говорили прежде, «узорочья», тоже как-то связано с небесным огнем. Из того же круга и старое название, теперь уже полузабытое, самодельного ткацкого стана — «кросна», находящееся в кровном родстве с древнерусским словом «крес» — пламя, огонь. «Кресинами» именовали небесный свет во время летнего солнцестояния, а сам июнь — «кресником». По народной легенде царь Солнце в эти дни пирует в своих чертогах, и пущенные им лучи-стрелы играют в воздухе.

Но самое поразительное, что все пространство стана, где создавался тканый узор, насыщено солнечными знаками. Изображение солнышка и его лучей встречается на всех основных частях кросен. Горизонтальная же основа, на которой они крепятся, прямо названа «поднебником»! И значит, само узорочье полотенец рождается как бы под солнечным небом.

Выткать такие узоры не просто: нужны хорошая память и сообразительность, напряженное внимание и усидчивость. Просчитаешься даже на одну нитку — ошибка сразу налицо. А дело продвигается не скоро: по словам самих мастериц, за день работы не выткать и одного нарядного конца к полотенцу.

Конец полотенца — «краски». Вологодская губерния, Устюженский уезд, деревня Кузьминское. Конец XIX — начало XX века.

Конец полотенца — «краски». Вологодская губерния, Устюженский уезд, деревня Кузьминское. Конец XIX — начало XX века.

В каждой местности полотенца имели свои отличительные черты. На реке Пинеге концы у них длинные, с тремя или более широкими, постепенно сужающимися кверху «прошивами». Орнамент ясный и гармоничный. По Онеге-реке и само полотенце поуже, и украшенный затейливым «кружевным» рисунком конец поменьше. Орнамент кокшеньгских и велико- устюгских полотенец еще вычурнее, с косой белой сеткой, восьмиконечными звездами и легкими гребенчатыми ромбами.

В немудреных на первый взгляд произведениях, созданных руками деревенских ткачих, не только судьба их творцов. Здесь воплотились мировоззрение, нравственные устои и художественный вкус жителей русского Севера, за которыми многовековые традиции целого народа. Для нас это бесценные памятники материальной и духовной культуры. Как много может рассказать ученым один конец домотканого полотенца! Ведь орнамент, украшающий его,— это язык тысячелетий: каждый знак заключает целое понятие, а несколько символов, стоящих в ряд, словно фраза в письме.

В ткачестве Севера с особой яркостью раскрылось все многообразие геометрических мотивов. Значительно меньше здесь узоров изобразительных. По содержанию своему все они находятся в тесной связи с орнаментом местной вышивки. По сравнению с ней тканый узор долгое время оставался более архаичным. Но пришли новые мотивы и сюда. Например, в великоустюгских тканях это «панки» — мужские и женские фигуры в крестьянском костюме XIX века.

Все узоры тканых полотенец подчинены закону симметрии: она с древнейших времен символизировала гармонию мироздания. Ну а горизонтальное течение орнамента, мотивы которого выстроились бесконечной чередой, говорит о вечном круговороте жизни в природе.

Конец полотенца. Олонецкая губерния, Каргопольский уезд, деревня Погост. Конец XIX века.

Конец полотенца. Олонецкая губерния, Каргопольский уезд, деревня Погост. Конец XIX века.

Да, удивительная эта область — народное искусство. О многом может оно рассказать. Все мы, плохо ли, хорошо ли, наслышаны об античной мифологии. Она прекрасна, спору нет. Но что мы знаем о поэтических воззрениях на природу собственных предков? Как будто не было у них своих прекрасных легенд.

По древним народным представлениям мир состоит из четырех стихий: «Царицы-Водицы», «Царя-Огня», «Матери Сырой земли» и «Воздуха-Господина».

Вода родственна земле, является ее составной частью. Потому и «сырая». А почему «мать»? Для русского крестьянина земля словно живое существо. Засыпает на зиму и просыпается от горячих лучей вешнего солнца. Пьет воду и родит урожай. Нежно, по-матерински заботится о людях: кормит, поит, одевает, охраняет от бед.

Огонь и воздух, без которого он не может жить, составляют другую группу стихий. К огню русский человек издавна питал глубокое уважение. В старину верили, что он предохраняет от недугов, очищает от болезней. Потому и прыгали через него, окуривали над ним одежды.

Ну а огонь и Солнце, конечно, в родстве: оба они сыны неба. «Что на свете красивее всего?» —спрашивает загадка. « Огонь ». «А каков огонь ярче всех горит? » — «Солнце». Вспомним снова деревенский стан — кросна. Теперь нам понятно, что название его от того же небесного огня, образ которого воплощался в узорах ткачества. По одной поэтичной легенде, солнце рассыпает по небу свои золотые кудри и прядет из них нити-лучи. Так и женщина- крестьянка прежде всего привяжет к вырезанному на прялке солнышку льняную кудель да напрядет из нее, словно из солнечных лучиков, ниток. Из них и будет потом ткать. Любители русских народных сказок, конечно, помнят, как брошенное на землю полотенце превращалось в огненную реку. Но ведь и настоящие похожи на нее — столь щедро украшены жарко-красными узорами.

Полотенце. Олонецкая губерния, Каргопольский уезд, деревня Гарь. Конец XIX века.

Полотенце. Олонецкая губерния, Каргопольский уезд, деревня Гарь. Конец XIX века.

Давайте еще раз внимательно рассмотрим их. Фон на тканях мастерицы называли «землей». Вы, наверно, догадались почему: в насквозь символическом древнем искусстве льняной холст олицетворял Мать Сыру землю. Не случайно она белая — наши предки связывали этот цвет с понятием о благе, а кто в мире добрее матери? И вот на бликующей серебром «земле» рдеет тканый орнамент. Если сама холстина имеет прямое переплетение нитей, то узор словно покрывает ее косой сеткой. . И создает впечатление движения! Перед нами зримый образ огня, сходящего на серебристую равнину земли и ее преображающего. Это наиболее общий и самый главный образ узорнрго ткачества. Древняя славянская легенда рассказывает, что все на свете начало жить после того, как в земле загорелся огонь. Не о том же ли говорят и украсы? Окончательно вы убедитесь в этом, если узнаете, когда именно мастерицы изготовляли полотенца. Оказывается, для того было строго определенное время. За работу ткачихи садились лишь весной, но до начала полевых работ. Ткачество их чем-то напоминало заклинание. Создавая свои огненные узоры, крестьянки как бы просили солнышко светить все сильнее и жарче и скорее прогнать с земли стужу и мрак, чтобы она зародила на радость людям богатые плоды. Да, в узорочье русского народного ткачества перед нами предстает поистине космический образ. Земля, воскресшая от долгого зимнего сна и оплодотворенная небесным огнем, получившая силу давать урожай и кормить человека, зверей, птиц — все, что живет под солнцем. И само Солнце, дарующее всему живому на земле свой преображающий свет и свое животворное тепло... Вот какие тайны хранят узоры старинных полотенец. А казалось, просто красиво.

Г. ДУРАСОВ

Похожие статьи:

Русский народный костюм → Вологодские узоры - вышивка, набойка, ткачество

Русский народный костюм → Милый сердцу платок

Славянские символы → Воздействия Славянских символов и узоров

Русский народный костюм → Орнамент русского народного костюма как оберег. Его связь с охранной магией

Славянские символы → Семантика народных узоров

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Старинная русская вышивка

Старинная русская вышивка, как и процесс вышивания, имела обрядовое значение, была близка к аграрным обрядовым действам. Вышивали преимущественно девушки и лишь весной, до начала полевых работ, словно бы творя заклинание на урожай. Большинство узоров, что вышила молодуха на приданом, образно повествует, как небо дает плодородящую силу земле, а она родит на благо людей свои плоды. «Пусть так будет всегда», — словно говорят вышивки, которые были своего рода молитвой о будущем урожае, просьбой, чтобы вечно светило солнце, родила земля и никогда не пресекся род человеческий.

Известно, что в древности славяне, тоже земледельцы, поклонялись полотенцам-убрусам, — вернее, священным изображениям, вышитым на холсте. На протяжении многих веков узоры эти бережно передавались из поколения в поколение, из рода в род, от матери к дочери и сопутствовали человеку во все дни его жизни. Само слово «узор» происходит от древнеславянского «узрети» (увидеть).

В древней Руси понимали смысл этого слова еще и как «красота», «благо». В славянских языках, в частности, в русском, «узор» имеет много однокоренных слов: заря, зарница, зарево. Все они по своему смыслу связаны со значениями «свет» и «тепло». Восходя к первоначальному древнему культу неба и солнца, узоры являли собой «знамения неба», Конец поло­тенца. Вторая половина XIX в. Холст, кумач, льняные и шерстяные нити.Шов роспись, счетная гладь. 47×33. Из Карго­поля.

«божественные знаки». Когда-то были они не столько украшением в нашем понимании, сколько знаками и образами божества у наших древних предков. Украшенное ими полотенце всегда висело в «красном углу», иным отирали новорожденного ребенка, а разузоренный плат-ширинка необходим был в свадебной обрядности.

Г.П.Дурасов - "Каргополье. Художественные сокровища"

Конец полотенца. Холст, х.-б. Вторая половина XIX в. Ткань, льняные, шерстяные и х.-б. нити.Шов роспись и счетная гладь. 34 х 32. Из деревни Калитинская.

Подол празд­ничной женской рубахи. Первая половина XIX в. Фрагмент. Холст, шелковые и х.-б. нити.Досюльный шов, косой крест. 26 х 146.

Стан празд­ничной женской рубахи. Первая половина XIXв. Фрагмент. Холст, кумач, шелковые, шерстяные, х.-б. нити. Двусторонний шов, счетная гладь. 80 X 60.

Стан празд­ничной женской рубахи. Начало XIX в. Фраг­мент. Холст, х.-б. и шелковые нити.Дву­сторонний шов, счетная гладь. 78 X 190.

Источник

info-grad.com

Как сделать махровые полотенца мягкими после стирки

Как сделать махровые полотенца после стирки мягкими и пушистыми? Да, это возможно. Процесс превращения обратимый, но достаточно длительный и кропотливый. Вернуть мягкость ткани за один сеанс вряд ли удастся. Необходим комплекс действий по восстановлению былой комфортности. Чтобы изделия из махры не теряли своей первоначальной привлекательности и прелести, следует знать причины, вызывающие такое их состояние.

 «Табу» для махровых полотенец

ребёнок лежит на мягкой махреБодрящий душ или теплая ванна с аромомаслами. Об этом мечтает каждый, особенно поле тяжелого трудового дня. Нежные прикосновения, мягкие движения, пушистый взмах махровых петель после приема душа, ванны или бани дарит своему хозяину полотенце. Но это при условии, что оно действительно нежное, и пушистое. Но очень часто новая махра перестает радовать и расслаблять, а, наоборот, напрягает и раздражает.

Почему махровые полотенца после стирки жесткие? Вопрос, который волнует всех: и тех, кто следит за их пушистыми ворсинками, и тех, чье тело привыкло к нежным прикосновениям ворсы. Хозяюшки, администраторы гостиниц, отелей, саун и спортивных комплексов ежедневно ищут способы (как подручные, так и профессиональные), чтобы наполнить предмет личной гигиены пушистостью и нежностью. Полотенца стали жесткими потому, что нарушается процесс стирки, ополаскивания, используются неподходящие средства, для стирки применяется вода низкого качества.

Враги ворсистой ткани

Существует ряд препятствий (многие о них даже не подозревают), которые существенно влияют на внешнее состояние махровой ткани, на уровень ворса, на качество нитей.

  • Махровые полотенца «не принимают» порошок. Контакт махры с порошкообразными крупинками оказывает противоположный эффект: изделие становится чистым, но теряется при этом мягкость нитей. Данный показатель не зависит от качества и ценовой категории стирального порошка.
Чтобы эффект мягкости был максимален, рекомендуется заменить порошкообразные средства на жидкие моющие средства.
  • Быстрое полоскание влияет на состояние мягкости.
Жидкого стирального порошка не оказалось под рукой? Не беда. Дополнительное ополаскивание позволит ткани приобрести мягкость. Правило простое: увеличивая количество ополаскиваний, усиливается степень нейтрализации моющего средства, а, значит, повышается уровень мягкости ткани. Режим экономии воды – приговор для махрового полотенца.
  • Большие обороты при машинной стирке пагубно влияют на ворсистость.
При возможности, стирая полотенца, следует отказаться от оборотов в процессе стирки. Именно быстрое вращения барабана стиральной машины провоцирует истирание нитей. Чем тоньше нить, тем ниже мягкость волокна. Чтобы защитить махровые петли от истирания, можно воспользоваться специальным мешочком для стирки.
  • Стирка при температуре выше 60 градусов – один из главных вредителей мягкости ткани. Кипячение– «медленная смерть».
Наиболее оптимальной температурой для стирки является показатель 40 градусов.
  • Свеживый воздух – враг для махры. Как ни странно, но свежий воздух плохо воздействует на эти волокна, сушит их. Они теряют естественную мягкость и свежесть. Рекомендуется для сушки использовать сушильную машину. Но если таковой нет, влажный климат ванной комнаты при хорошей вентиляции – идеальное место.

Советы из «бабушкиного сундука»

добавление ополаскивателя для стиркиВернуть махровым изделиям прежнюю нежность помогут практические советы. Придерживаясь их, можно быстро, эффективно, а, главное, недорого «падарить» то, чего порой так не хватает.

  • Стирать изделия следует со специальным шариком, предназначенным для разбивания махровых нитей и пуха. Используя его, можно вовсе отказаться от химических средств, приобретаемых специально для вспушивания махры.
  • Бальзам-ополаскиватель для белья должен обязательно содержать силикон. Именно это вещество сохраняет мягкость ворсы.
  • Обязательно следует придерживать рекомендаций от фирмы-производителя. Информация на бирке – сигнал к выбору температуры и оборотам стиральной машины.
  • Не стоит гладить полотенца. Под действием тепла нити махры сбиваются, изделие становится жестким. Альтернативой может стать отпаивание. Пар, наоборот, «подымает» ворсинки, и полотенце не только мягкое и пушистое, но и внешне очень объемное.
  • После стирки рекомендуется полотна встряхнуть, чтобы каждая из петель, прижатая во время процесса стирки, могла снова принять первоначальное свое состояние.

 Новая жизнь для махры

столовый уксус добавляет мягкости махровой тканиМахровые полотенца стали жесткими? Вернуть им былую привлекательность и мягкость нелегко, но все-таки можно. Отлично с этой задачей справляются подручные средства.

  • Столовый уксус вернет полотенцу мягкость, сделает воду менее жесткой, придаст волокнам материала пушистости и нежности.
Идеальная пропорция – четверть стакана уксуса на каждые 5 литров воды. Важно! Уксус должен быть белый, но не в коем случае ни яблочный (он темный), так как велика вероятность потемнения изделия.

Если же стирка машинная, разрешено добавить уксусную кислоту (9% раствор кислоты в воде – уксус) в отсек для полоскания.

  • Кухонная соль – источник мягкости изделий. Использовать соль можно несколькими способами.
поваренная соль используется для стиркиВариант первый. Достаточно поместить соль в отсек, предназначенный для стирального средства. Только режим стирки при таком подходе должен быть обязательно деликатный.

Вариант второй. Очень эффективно – полоскать махру в соленой воде. Соотношение 1:1. Это значит, что на каждый литр воды необходимо 1 столовую ложку кухонной соли. Алгоритм полоскания прост: приготовить соляной раствор, прополоскать в нем вещь, ополоснуть изделие в чистой воде, а после просушить.

Вариант третий. Достаточно смешать стиральный порошок с порошком соли, чтобы повысить мягкость изделиям. Для лучшего эффекта можно заменить кухонную соль на морскую природную.

Если махровые полотенца стали жесткими, можно воспользоваться очень простым, но эффективным способом – оставить изделия в емкости с прохладной водой. Такой подход обеспечивает очищение волокон махры от примесей жесткой воды и порошкообразных крупинок. Одно полоскание и ткань как новая.

Послесловие

Водопроводная вода, стиральные порошки, и нарушение правил ухода за изделиями – все это влияет на состояние ткани. Как вернуть мягкость махровым полотенцам просто, быстро, недорого? Это реально, если знать, какие факторы пагубно влияют на качество нитей, чего нельзя допускать при стирке полотенец. А маленькие хитрости и подручные средства помогут продлить жизнь любимым изделиям. Пушистые, нежные и уютные, как в первый день, они будут радовать своих хозяев, нежно расслабляя после напряженного дня.

   

© 2018 textiletrend.ru

Прочтите больше по теме:

textiletrend.ru

История домашнего полотенца ― Домашний текстиль оптом, полотенца оптом

История домашнего полотенца Использование в быту различных предметов домашнего текстиля – традиция, насчитывающая на Руси несколько десятков веков. Первоначально, собственно полотенцем назывался насколько другой предмет, похожий только внешне, на современные домашние полотенца, но пользовались им исключительно с обрядовыми целями. С древности такое полотенце называли рушником, от слова рушить, т.е. – отрезать длинные полосы от тканого полотна. Рушники известны еще с языческих времен, вся жизнь человека сопровождалась участием обрядового текстиля, в такие полотенца заворачивали новорожденных детей, благословляли ими молодоженов на свадьбе, использовали в похоронной церемонии. Такие полотенца были сделаны из высококачественного тканого полотна, богато украшенного вышивкой, тесьмой, нашивками.   Узоры для полотенца-рушника символизировали богатую, долгую и счастливую жизнь, призывали на помощь силы природы, связывали человека с духовным космосом и деяниями предков. Для их отделки не жалели ни сил, ни средств, соответственно, впоследствии такие полотенца передавались от поколения к поколению, считаясь реальной ценностью семьи, рода и общины. В христианские времена рушниками богато украшали иконы, использовали в различных обрядах, таких как церковное крещение или венчание. Символика же, во многом, осталась прежней – яркие цвета отделки, преимущественно красным по белому, растительные орнаменты, говорящие о плодородии и изобилии, символы солнца, луны и женского начала, призывающие в дом космическую гармонию, солнечный лад, уют и достаток. Даже в современные времена большинство узоров для отделки домашних полотенец повторяет древнейшие образцы.  Функции же современного полотенца в старину выполняли совсем другие предметы текстиля, называемые рукотерником, утиркой, утиральником. Как правило, это был кусочек домотканого полотна, чаще всего холщевины, без всякой отделки. Им, в отличие от обрядовых полотенец, пользовались с сугубо утилитарными целями – собственно вытирать руки после умывания и тело после мытья в бане. Традиция эта не менее древняя, так как стремление к чистоте было еще с языческих времен у древних славян одной из основных добродетелей, сулящих долгую и счастливую жизнь без болезней и ссор между домочадцами.   Сегодня, обе эти функции успешно совмещены в современном домашнем полотенце, которое как прекрасно справляется с утилитарным назначением, так и часто является истинным украшением дома и талисманом счастья и гармонии в семье. Новейшие технологии обработки текстильных волокон позволяют получать мягчайшую, нежную поверхность, приятную для кожи, и позволяющую максимально быстро впитывать лишнюю влагу с поверхности кожи. Но в каждом неприметном полотенце, висящем в наших ванных комнатах и на кухнях, по-прежнему угадываются древние тканые рушники, коими была красна русская изба несколько веков назад.

polotencaoptom.ru

Самые древние обереги

Амулеты, талисманы, обереги

Верите вы в приметы или не верите, но наша история – это всегда интересно. И , кто знает, если обереги выручали в трудных ситуациях наших предков, может быть, они помогут и сейчас. Традиции возвращаются, возвращается и вера в мудрость веков.

В славянской традиции самыми древними оберегами считались: глина, вода, полынь, полотенце. Причем, полотенце всегда было очень сильным оберегом, перешедшим из языческой традиции в христианскую.

На полотенце исстари вышивали узор красными нитками - это был древний оберег дома от злых духов. Особенно хорош в качестве рисунка для вышивки красный петух и, вообще, вышивка крестиком. И сейчас иметь такое полотенце на кухне очень хорошо, хотя бы в качестве декоративного элемента.

Если у вас есть обрядовое свадебное полотенце, то его хорошо хранить в доме на видном месте всегда, потому что оно несет в себе особую обережную магию и особый смысл.

Издавна, на всех праздниках первым делом на полотенце выносили хлеб да соль. Соль - символ солнца, любви. Хлеб - земля, милость. Полотенце - символ жизни человеческой, полоса судьбы.

Полотенце сопровождало человека от рождения до последнего пути. Во время обручения руки жениха и невесты соединяли, обернув полотенцем, чтобы молодые жили в мире и достатке. С тем же смыслом во время родов бабка принимала младенца на новое полотенце.

На погребальном полотенце изображались символы души и погребального (жертвенного) костра. Погребальные полотенца после совершения обряда отдавали в храм, на помин души.

Наши прабабки, чтобы заговорить себя от любой, даже самой любой хвори, делали так: покупали в родительскую субботу новое полотенце. Причем, нужно учесть, что, покупая такое полотенце, не торгуются и не берут сдачу. На третий день после родительской субботы шли на кладбище, обходили 12 могил, где значится имя, такое, как и у того, кого хотели заговорить. Каждой могиле надо было поклониться и оставить что-нибудь съестное. Перед тем как отойти от могилы, читали оберег. На последней могиле оставляли какую-нибудь существенную еду и купленное полотенце. С кладбища уходили, не оглядываясь.

Слова оберега такие: «Попроси раба, мое имя носящего, по ту сторону жизни лежащего, на белый свет не смотрящего, чтоб через твое мертвое дело, не забрал рак мое живое тело. Ставлю оберег на мертвый замок. Ключом закрываю, гробовым гвоздем забиваю. Слово мое, дело твое. Аминь».

Самый древний оберег – полынь. Если вы хотите воспользоваться им у себя дома, то повесьте на кухне венок из полыни. Время от времени сжигайте несколько сухих веточек растения. Эта нехитрая процедура по очищению окружающей среды способна принести немало пользы вашей семье и дому.

В чудесные свойства воды верили всегда. Попробуйте и во время приготовления еды поставьте рядом с собой сосуд или хотя бы стакан с чистой свежей водой. Она будет аккумулировать светлую энергию и передавать ее заряды вам и пище, которую вы готовите.

Глина - это материал, который отталкивает черную энергетику. Поэтому на кухне очень хорошо иметь поделки и посуду из глины. Вас, таким образом, защищает сама не просто глина, а сама земля-матушка.

www.wild-mistress.ru


Смотрите также