Платье древнее. Платья старинные - блеск, роскошь, красота
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

История возникновения платья. Платье древнее


Платье | Энциклопедия моды

Пла́тье — вид женской одежды c составляющими одно целое верхней и нижней частью (кофтой и юбкой).

Виды

Платья могут иметь различную длину, крой и назначение.

По длине различают мини-, миди- и макси-платья.

По типу носки в современной классификации платьев, помимо повседневного, принято выделять следующие виды:

  • Вечернее платье

Вечернее платье предназначено для  торжественных и праздничных мероприятий. Оно, как правило, имеет длину до пола и часто указывается в качестве дресс-кода.

  • Коктейльное платье

Коктейльное платье предназначено для торжественных мероприятий с соответствующим дресс-кодом, неформальных вечеринок и т. п. Оно имеет длину до колен, но также может быть немного короче или длиннее.

  • Маленькое чёрное платье

Маленькое черное платье является разновидностью коктейльного варианта. Оно может использоваться для торжественных мероприятий, надетое с соответствующими аксессуарами, или для повседневной носки.

  • Свадебное платье

Свадебное (подвенечное) платье предназначено для церемонии бракосочетания и посвященного ему торжества. В настоящее время может иметь различную длину и крой.

  • Этническое  платье

Этническое платье – это наряд в одноименном стиле или часть национального костюма.

  • Карнавальное  платье

Карнавальное платье используется для костюмированных торжеств.

  • Детское платье

Детское платье предназначено для девочек в возрасте до 12-14 лет.

По типу кроя различают следующие виды платьев:

  • Платье-футляр

Платье-футляр – это узкое платье без рукавов, воротника и горизонтального шва на талии. Обычно имеет длину до колена.

  • Платье-рубашка

Платье-рубашка  имеет скроенную по типу сорочки верхнюю часть (отложной воротник, пуговицы, манжеты на рукавах), переходящую в прямую или расклешенную юбку.

Сарафан – это платье без рукавов или на бретелях, которое может надеваться поверх кофты.

  • Платье с запахом

Этот вид платья имеет V-образный вырез и запахивается на одну сторону.

  • Платье с завышенной линией талии

Такое платье скрывает недостатки фигуры в области бедер и живота и акцентирует внимание на груди.

  • Платье с заниженной линией талии

Впервые вошло в моду в 20-х годах прошлого века. Линия талии в таком платье находится на 3-6 сантиметров ниже естественной. Платье с заниженной линией талии не сковывает движений и позволяет скрывать недостатки фигуры.

Очертания этого равномерно расширяющегося книзу платья напоминают букву «А».

  • Платье-пальто

Платье по своему фасону похоже на пальто. Может быть как с короткими, так и с длинными рукавами.

  • Платье-туника

Платье-туника имеет свободный крой и, как правило, доходит до середины бедра.

  • Платье-баллон

Платье свободного кроя с эффектом «надутого» низа.

Редко встречающийся в повседневной жизни этот вид платья перекочевал в мир моды из мира балета.

  • Платье-кимоно

Приталенное платье свободного Т-образного кроя имеет широкие рукава и яркий узор (иногда цветочный рисунок). Шьются такие платья, как правило, из мягких натуральных тканей.

История платья

Предпосылки появления

Первой одеждой людей были шкуры животных. Они защищали тело от холода, и кроме того, наделялись магическими свойствами. Первоначально заднюю и переднюю часть шкуры связывали между собой полосками кожи или сухожилиями, продевая их в проделанные в шкуре отверстия. Около 50 тысяч лет назад была изобретена игла, а позднее люди научились прясть шерсть и ткать материю. Прямыми предками современного платья стали накидки и плащи. Со временем искусство шитья развивалось, и появилась более сложная по крою одежда, в том числе платья.

Античность

Во времена Античности, разновидности платья носили как женщины, так и мужчины. Одеждой египтян был хитон и калазирис, римлян – туника и тога, греков – хитон и пеплос. Первый прообраз платья появился в Древней Греции: два куска ткани скреплялись булавками на плечах и поясом на талии. Византийцы впервые пришили к облачению с полноценными рукавами.

Средние века

Платье оставалось универсальным нарядом до XIV века. Начиная с пятнадцатого столетия, оно стало элементом исключительно женского гардероба. В течение Средних веков платья становились все более роскошными за счет появления новых материалов и декора, в частности благодаря привезенным крестоносцами восточным тканям и украшениям. Также постепенно усложнялись силуэты и крой.

С XII по XIV век платья скрывали женскую фигуру практически полностью, за исключением груди: они имели глубокое декольте, завышенную линию талии, мягко ниспадающую юбку и узкие, закрывающие кисть рукава.

К середине XV века платье получило предельно высокую линию талии, остроугольный глубокий вырез с широким воротником и задрапированную только с левой стороны юбку, которая сзади переходила в длинный шлейф. Наряды эпохи Возрождения открыли фигуру женщины: платья из мягких тканей легко облегали все изгибы тела и красивыми складками спускались к полу.

Новое время

К концу XVI века, в эпоху барокко, в моду вошли пафос и театральность. В то время во Франции на престол взошел «Король-Солнце» Людовик XIV, который ценил красоту одежды. Благодаря ему, Франция стала диктовать моду всей Европе. В соответствии с канонами барокко одежда шилась из тяжелых разноцветных тканей и имела сложный крой.

В Испании в XVI–XVII веке женщины носили платья силуэта «песочные часы» с жестким корсетом, натянутой на каркас пышной юбкой и рукавами-буфами.

К началу XVIII века парадность барокко сменилась грациозностью и легкостью эпохи рококо. В моду вошли платья с глубоким декольте, стянутой не слишком жестким корсетом талией,  открывающей туфельки пышной юбкой на П-образном каркасе и узкими рукавами, после локтя переходящими в пышные кружева. В том столетии женщины сначала носили платье-манто – длинное сзади и приоткрывающее нижнюю юбку впереди, затем контуш с ниспадавшими с плеч крупными складками.

Модным хитом 70-х годов XVIII века стало платье «Полонез» в стиле Марии Антуанетты: на лиф и нижнюю юбку надевалось распашное драпированное платье со спинкой из трех элементов.

На Руси вплоть до восемнадцатого столетия женщины носили традиционный сарафан поверх рубахи. Европейской же моде стали следовать только после соответствующего указа императора Петра I.

На рубеже XVIII и XIX веков в моду снова вернулись естественные формы и античные силуэты платьев. Женщины стали надевать шмиз – похожую на длинную рубаху разновидность платья белого цвета с глубоким декольте, завышенной талией и короткими рукавами.

Ко второй половине девятнадцатого столетия был изобретен кринолин, заменивший тяжелые каркасы для юбок.

В 70-х годах в моду вошли тюрнюры, увеличивающие заднюю часть юбки. Тюрнюры украшались бантами, воланами и оборками.

XX век в истории платья можно классифицировать отдельно, т. к. в течение этого столетия оно изменилось сильнее, чем за все время существования: благодаря Полю Пуаре (Paul Poiret), Коко Шанель (Coco Chanel), Юберу де Живанши (Hubert de Givenchy) и другим модельерам, в прошлое ушли тяжелые нижние юбки и корсеты, а также уменьшилась длина подола.

  • Первые десятилетия

В начале двадцатого столетия появились первые платья без корсета. Длина юбки поднялась до лодыжки. Это стало вызовом устоявшимся традициям – платья без корсета не сразу стали популярными. Наиболее модным силуэтом начала века можно считать «песочные часы» с глубоким декольте и корсетом на шнуровке.

К 1922 году в моду вошел образ мальчика-подростка: женщины стали носить простые платья в стиле гарсон.

В 1926 году Коко Шанель из мягкого джерси сшила первое платье-рубашку.

Длина юбок в течение десятилетия изменялась несколько раз: в 1921 году женщины все еще предпочитали платья длиной до лодыжек, к 1924-ому подол заканчивался чуть ниже колена, а к 1927-ому — поднялся на два пальца выше.

Благодаря изменению длины юбки и окончанию Первой мировой войны, появилась новая разновидность платья – коктейльное, которое шилось из шелка или шифона, не имело рукавов и воротника и предназначалось для светских раутов. Также в 20-х годах появилось деловое платье.

Коко Шанель создала маленькое черное платье в 1926 году, но женщины не сразу приняли новинку.Универсальный наряд обрел популярность во времена Великой Депрессии. Однако в это же время модными были роскошные атласные платья в сочетании с мехами и бриллиантами.

Популярными были облегающие силуэты в стиле «вамп», а также «чарльстон» с заниженной линией талии. Подол юбки в 30-е годы опустился до середины икры.

В довоенные годы в моду вошли платья с многослойной юбкой и рукавами-фонариками. Популярными стали модели в латиноамериканском и голливудском стилях.

Во время Второй Мировой войны женщины носили платья до колена строгого прямоугольного кроя.

В послевоенное время Кристиан Диор (Christian Dior) с помощью силуэта «New Look» вернул в моду роскошь, шик и женственность.

Женщины стали надевать платья с узким лифом и широкой юбкой. В то же время популярными стали экзотические ткани и этнические узоры, которые использовались при пошиве коктейльных платьев. Вечерние модели стали обильно украшаться стразами и блестками.

В течение целого десятилетия элегантность и женственность не выходили из моды. Долгое время актуальными считались платья с пышными нижними юбками, широким поясом и воротником-стойкой.

В 50-х коктейли стали особой культурой, что повлекло за собой создание разных стилей коктейльных платьев. Их стали шить как в узком, так и в пышном вариантах.

В 60-е появились первые мини-платья. Они отличались яркими расцветками и простым прямым кроем. В это десятилетие в моду вошли искусственные немнущиеся ткани: полиэстер, лайкра, нейлон, кримплен и др. Они отличались невысокой стоимостью, простотой ухода и долговечностью.

В 60-е практически перестали использоваться коктейльные платья — соответствующие вечеринки ушли в прошлое. В моду вошли яркие платья в стиле диско с геометрическими принтами. Благодаря движению хиппи, в 60-х также были популярны наряды в этническом стиле – с крупными орнаментами, массивными украшениями, широкими юбками.

В 70-е годы получили развитие стили хиппи и диско. В моде по-прежнему оставались натуральные ткани, одежда ручной работы, цветочные принты и свободный крой. Женщины носили длинные сарафаны с вышивкой в этническом стиле. Также популярными были платья-туники электрически ярких цветов. Их часто сочетали с лосинами или джинсовыми шортами.

В 80-е в моду вошел силуэт «перевернутый треугольник». Облегающие платья дополнялись подплечниками и очень широкими поясами. Также модным был дизайн платьев в стиле поп-арт.

90-е годы отличаются смешением множества стилевых направлений: женщины могли носить платья в стиле ретро, гранж, неопанк, американский минимализм, а также в классическом и экологическом стилях. В это десятилетие вернулась мода на коктейльные платья.

Можно сказать, что во втором десятилетии нового века платья стали представлять собой некое переосмысление нарядов прошлых лет и даже столетий. В моде могут быть модели в стиле 20-х или 70-х, а также детали кроя, свойственные платьям XVII или XIX столетий. Главными чертами платья нового века можно назвать именно переосмысление, интерпретацию и новые сочетания цветов и фактур.

Коллекция платьев в интернет-магазине Wildberries.ru

wiki.wildberries.ru

Самое древнее в мире женское платье

557

Сотрудники музея египетской археологии Петри с помощью радиоуглеродного анализа определили возраст самого древнего тканого платья, которое было обнаружено еще в 1913 году при раскопках на египетском кладбище Тархан. На тот момент археологи не смогли определить точный возраст платья и предположили, что оно было создано около трех тысяч лет назад.

Самое древнее в мире женское платьеРезультаты анализа говорят о том, что возраст находки составляет более пяти тысяч лет – с вероятностью в 95% дата создания тарханского платья лежит в пределах 3482–3102 лет до нашей эры. Платье, принадлежащее к периоду правления Раннего царства объявили самым древним из когда-либо найденных в Египте и древнейшим образцом тканого платья в мире.

Самое древнее в мире женское платьеИсследователи установили, что самое древнее платье в мире было сшито из грубой, но красивой ткани бледно-серого цвета. Оно имело V-образный вырез горловины, длинные плиссированные рукава, что мог воспроизвести только умелый ремесленник. На основании этого можно предположить, что оно принадлежало молодой леди из высшего общества, так как его дорогостоящий пошив не могли себе позволить представители низших классов.

Самое древнее в мире женское платьеКуратор музея египетской археологии Элис Стивенсон рассказывает: «Сохранившаяся одежда или ее фрагменты – большая редкость, поэтому тарханское платье считается уникальным». Правда от него осталась только верхняя часть без подола, но это не сделало его менее ценным. В настоящее время платье находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

 

Похожие статьи

 

 

Добавить комментарий

xn--h1apn.net

Интересные факты из истории женского платья

В дамском гардеробе есть не один десяток вещей, однако существуют так называемые базовые предметы, вокруг которых, собственно, и формируется этот гардероб. Многие из них находятся в шкафу уже не один десяток и не одну сотню лет - это всевозможные юбки, практичные брюки и, конечно же, платья. Они претерпевали различные изменения и, пройдя испытания временем, полюбились прекрасной половиной человечества. Но именно платье делает женщину женщиной, придает особый шик, показывает пластику женской фигуры, ее утонченность, грацию, изящество.

На сегодняшний день платье - всегда главный объект работы дизайнеров. Ни один показ, ни одна коллекция не обходится без него. Множество стилей, направлений, образов появляется благодаря умелой работе с кроем, тканями, декором. Меняются длина, степень прилегания, но неизменна сама идея платья.

Прототипом платья по праву можно считать женский калазирис Древнего Египта. Он представлял собой прямую рубашку длиной до щиколотки с одной или двумя бретелями.

istoriya-platya-1

В Древнем Риме и Греции роль платья исполняли туника и хитон. Их носили также и мужчины. Следует отметить, что сам термин «платье» был употребим ко все видам одежды, независимо от гендерной принадлежности. Изготавливали туники из льна, драпировали вокруг фигуры. Собственно фигура и задавала стиль. Туники из восточного шелка могли себе позволить лишь очень богатые люди. Они были длинными. Простой люд носил короткие модели.

istoriya-platya-2

В древние века форма платья менялась мало. Столетиями люди носили одно и то же платье. Сегодня это представить сложно. Ведь каждый сезон модные тренды предлагают новые, порой экстравагантные стилистические решения. Наибольшие изменения платьев, как и многих других видов одежды, пришлись на 20 век, но обо всем по порядку.

Вплоть до 14 века особых радикальных изменений во внешнем облике платья не было.

В средневековье платье, как дамский атрибут, становится более богатым по декору и тканям, большая часть которых привозилась крестоносцами из стран Востока. Основными признаками становятся очень глубокий остроугольной формы вырез, визуально устройняющий фигуру, линия талии от естественного положения поднята вверх. Платье имеет весьма узкие и длинные рукава, юбку с длинным шлейфом, ассиметрично задрапированную с левой стороны. Это уже не платье-рубашка. Лиф плотно прилегал к фигуре и был независим от юбки. Шлейф - это не просто украшение. Он определял статус женщины. Чем длиннее, тем знатнее особа. Представители церкви не принимали такую моду, называя шлейф «хвостом дьявола».

В средние века войны унесли жизни многих мужчин, поэтому идеалом женской красоты являлась беременная женщина, вынашивающая новых воинов. Именно поэтому многие дамы под платье надевали подушечку, имитирующую «интересное» положение. Более в истории моды подобных фактов не встречалось.

istoriya-platya-3

15-16 века – эпоха Ренессанса. Существенное влияние на композицию платья оказала Испания. Силуэт стал более строгим, большой акцент на декор, по количеству которого определялось положение его обладательницы в обществе. Испанское женское платье имело тонкую подчеркнутую талию. Лиф шили на плотном каркасе, он полностью закрывал грудь, заканчивался остроконечным мысом. В лиф вставляли специальные металлические пластины, которые сдавливали грудь, делая ее практически плоской. Такова мода! Здесь сам лиф исполнял роль корсета. Юбка была очень тяжелой. Ее называли «вердугадо». Платье выглядело словно монолитная конструкция.

istoriya-platya-4

Конец 16-17 века – эпоха барокко. Пампезность, изобилие декора – вот, что отличало моду этого периода, которую внес французский король Людовик 14. В те времена короли и их свита были законодателями моды. Именно с этой эпохи Франция и стала «задавать модный тон», а испанские тренды несколько потеряли свою былую силу. Женщины надевали два платья: нижнее светлых тонов и верхнее (роб) более темных. Имел место остроконечный мыс. Вырез горловины округлый или квадратный. Дополнением служил большой белоснежный воротник, который иногда достигал неимоверных размеров. Верхнее платье от талии «расходилось» и была видна ткань нижнего платья. Доминируют бледно голубые, зеленые цвета, цвет слоновой кости.

istoriya-platya-5

В основе по-прежнему жесткий корсет, который на протяжении столетия часто видоизменялся, но не утратил своей значимости еще на протяжении нескольких столетий.

Стиль барокко сменил рококо или рокайль. Платье, как и вся одежда, стало более сдержанным в декоре. Также продолжали носить пышные юбки «панье», которые держались на каркасе. Лиф платья вытягивается вниз и на фоне юбки кажется очень маленьким. Корсет также имеет место быть. Рукава платья сузились и стали до линии локтя. Их украшали рядами кружевных рюш или лентами. Эпоху рококо называли истинно женской. Мужчины наравне с дамами следили за модой, которую по-прежнему диктовал Версаль, и их костюм внешне приближался к дамскому. Такое же обилие декоративных лент и кружев.

istoriya-platya-6

Конец Французской революции (1789-1794 г.г.) кардинально изменил моду. Платье стало легким, изящным. Его шили из тонких прозрачных тканей. Линия талии максимально была поднята вверх - под грудь. Платья в стиле ампир (от франц. – империя) стали весьма популярны. Они очень полюбились возлюбленной Наполеона – Жозефине.

istoriya-platya-7

Такие платья имели обычно рукав «фонарик». Их дополняли высокими перчатками. Самые смелые дамы носили платья с глубокими разрезами по бокам и при движении открывались ноги. Весьма смелое решение, если учесть длительное господство длинных монументальных нарядов, полностью закрывающих женскую фигуру. Появилось, правда, и немало карикатур на стиль ампир.

istoriya-platya-8 istoriya-platya-9

К 1820-1840 г.г. романтизм и бидермейер вернули платьям легкие корсеты. Линия талии снова переместилась на естественное положение. Отличительной чертой платьев этого периода являются очень объемные рукава. Платье чуть укорачивается, приоткрывается щиколотка и видны кружевные рюши нижних дамских «штанишек».

istoriya-platya-10

1840-1870 г.г. – возвращение стиля рококо (второе рококо). Снова в моде платья на кринолине.

К 80-м годам 19 века юбка платья несколько видоизменилась. Сзади чуть ниже талии стали привязывать подушечку, получился S-образный изгиб фигуры. Это стиль модерн. Юбка с турнюром стала предметом многочисленных острот.

istoriya-platya-11

На рубеже 19-20 столетий женщины в прямом смысле вздохнули. Был упразднен корсет. Дамы начали работать и платье уже рассматривалось ими с точки зрения комфорта и удобства.

В женской моде 1910-1914 г.г. еще имеет место роскошь, но уже отошли от турнюра, юбка платья практически прямая.

istoriya-platya-12

В 20 столетии платье менялось почти каждое десятилетие. Причем это были весьма ощутимые изменения, которые навевались самим временем, образом жизни людей.

В 20-ые годы в моду вошли платья-рубашки и трикотажные платья трубчатой формы, силуэт – прямой. Идеал женской красоты 1922 года – женщина-подросток с маленькой грудью и короткой стрижкой. В моде стиль «гарсон». Линия талии спустилась до уровня линии бедер. Длина варьировалась очень быстро. В 1921 году она была до щиколотки, в 1924 – чуть ниже колена, а в 1927 году стала на два пальца выше уровня колен, весьма шокируя публику.

istoriya-platya-13

В 1926 году Габриэль Шанель впервые преподнесла миру свое маленькое черное платье, но оно на тот период оценено не было.

istoriya-platya-14

Лишь в 30–ые годы, весьма кризисные, платье стало востребовано. Можно сказать, что именно оно в какой-то степени уровняло женщин из разных социальных пластов. Не нужно было быть женой банкира, чтобы выглядеть элегантно. Стоило просто надеть маленькое черное платье. Оно и сейчас занимает значимое место в дамском шкафу, правда в несколько измененном виде.

В 30-х годах влияние на моду оказывал Голливуд. Акцент на пышный бюст, образ мальчика-подростка канул в историю. Появилось два платья «вамп» и «чарльстон». «Вамп» изготавливали из тонкого шелка. Платье плотно облегало фигуру, а для «платье-чарльстон» был характерен прямой лиф, короткие рукава, заниженная линия талии и обычно два яруса юбок, причем одна короче другой.

istoriya-platya-15

На моду 40-х годов, конечно, повлияла война. По крою платье весьма демократично, минимум расхода ткани. Многие женщины носят форму. Лишь по окончании войны в моде снова доминирует женственность. Платья легкие, воздушные. Люди устали от формы. В моде прямая линия плеч, которую подчеркивают плечевые накладки именуемые «котлетами» из-за большой величины.

istoriya-platya-16

В 50-е годы в силуэте платья просматривается истинная женственность. Входит в моду стиль «new look», предложенный Кристианом Диором. Подчеркнутая высокая грудь, тонкая талия и пышная юбка.

istoriya-platya-17

В 60-х годах крой платья достаточно простой. Доминируют яркие оттенки, а также, в связи с появлением нового направления в текстильной промышленности – химизацией, новые виды материалов, самые распространенные кримплен, нейлон, лайкра и ряд других. Именно в этот период особый расцвет приходится на молодежное направление. Именно молодежь, ставшая самостоятельной, оторвавшаяся от родительского покровительства, активная и целеустремленная диктует модные тренды. Писк моды – длина мини. В этот период весьма популярна Твигги – модель очень похожая на подростка. Ей хотят подражать многие. Поэтому актуальны маленькие подростковые платьица, к ним в дополнение гольфы. Старшее поколение было несколько шокировано.

istoriya-platya-18

В 70-х годах в моде остается длина платья – мини и до середины икры. 

istoriya-platya-19

Очень популярны платья в спортивном стиле с накладными карманами, застежкой на пуговицы, погончиками, патами. Яркий образ платья 70-ых годов всем знаком по картине «Служебный роман».

Маленькому платью 60-70-х г.г. приходит на смену достаточно объемное платье нового десятилетия. В моде силуэт «перевернутый треугольник», который характеризовался большим за счет накладок плечевым поясом.

istoriya-platya-20

Начиная с 90-х годов, модных направлений стало безграничное множество. Но, как известно, мода циклична. Дизайнеры, создавая новые шедевры, в том числе и платье, обращаются к стилям 20 века, однако, не полностью повторяя то, что было, а создавая новые образы, заимствуя идеи из истории. 

Автор:

Наталия, Иваново

О себе: Творчество - для меня дело интересное и увлекательное. Рисую, вышиваю, шью. Хобби - коллекционирование декоративных наперстков

Это тоже интересно:

materials.tell4all.ru

Платья старинные - блеск, роскошь, красота

Ни для кого не будет секретом тот факт, что одежда является так называемым зеркалом времени. К примеру, платья старинные могут отражать как модные, так и философские, политические, культурные и прочие течения определённой эпохи. Каждая из них выделяется своими собственными идеалами женской красоты, выражающимися во всевозможных нарядах и разнообразных аксессуарах. С момента своего появления в мире платья старинные подвергались кардинальным многочисленным изменениям. Итак, подробнее.платья старинные

Платья старинные. Разные эпохи – разные варианты

Появились платья старинные в Европе ещё в раннем Средневековье (6-10-й века). Мужская сила начала противопоставляться женской красоте. Соответственно, форма одежды противоположных полов разделилась.

В 11-12-м веках (в романский период) платья старинные стали кроиться с использованием трёх швов (двух боковых и среднего на спинке). Это позволяло подогнать лиф по фигуре. Нижняя часть расширялась за счёт клиньев.

В эпоху позднего Средневековья (в 13-15-м веках) моделирование и конструирование одежды стало очень интенсивно развиваться. В моду вошли вытачки и съёмные рукава, соединяющиеся с проймой при помощи ленты или шнуровки.

15-16-й века (эпоха Возрождения) – период торжества Италии. Законодатели мод приняли за основу новые каноны красоты, сохранившие свою актуальность по сей день. То есть статную фигуру, тонкую талию, высокий рост. Женские платья стали представлять собой длинную юбку и лиф со шнуровкой, плотно облегающий тело. Декольте, как правило, отличалось прямоугольной или овальной формой.старинное женское платье

Барокко и рококо

В 17-м веке в Италии зародился стиль барокко. Основными его чертами стали вычурность, парадность и декоративность. Женщины подчёркивали своей одеждой высокий рост, пышную грудь и бёдра, тонкую талию.

Платья 18 века – модели в стиле рококо. На этот раз пышность сменилась хрупкостью. Женщины создавали «кукольные» образы. Наличие корсета было обязательным. Выполнялись платья 18 века из самых модных на тот момент материалов: бархата, парчи, атласа, муара, ратина и сукна. Цветовая гамма выбиралась светлая, чистая, нежная. Украшались наряды при помощи крупного декоративного орнамента: цветов, завитков, листьев.платья 18 века

Переломный период

19-й век стал эпохой становления принципов реализма и утилитарного мышления. Эти перемены отражало в себе и каждое старинное женское платье того периода. Начался век со слегка театрализованных нарядов. Закончился удобными и прагматичными.

В общем, в начале столетия гротескный и пышный стиль рококо сменился простым ампиром. Потому вместо сложных нарядов женщины надели полупрозрачные платья, выполненные в греческом стиле. В моду прочно вошёл античный силуэт, схожий с одной из стройных колонн красивого греческого храма. Основные отличия нарядов начала 19-го века – завышенная талия, лента под грудью, глубокий вырез, рукава-фонарики, свободный подол со складками. Чаще всего встречались красные, синие и белые тона.

В 20-х годах начался период Реставрации. Талия по-прежнему оставалась завышенной. Однако её вновь начали затягивать в корсет. В моду вошли юбки формы колокола, нижние юбки и металлический каркас.

Особую пышность и богатство отделки платья приобрели с приходом на престол королевы Виктории. Романтизм, мечтательные, одухотворённые, возвышенные образы – отличительные черты этого периода. Модный силуэт «песочные часы» создавался при помощи изящного корсета, юбки на кринолине и пышных широких рукавов на каркасе.

старинные длинные платья

Конец 19-го века

В 60-х годах старинные длинные платья украшались узорчатой каймой, зубцами, фестонами, объёмными воланами. В диаметре подол постепенно достигал трёх метров. Данный период назвали «вторым рококо». К платьям надевались изящные шляпки и чепцы, перчатки, шали, боа, муфты и ювелирные украшения.

В 70-х годах в моду вошёл турнюр – небольшой каркас и подушка, предназначенные для подкладывания их сзади под подол наряда. Это позволяло придать фигуре пышность. Сзади платья украшались драпировками, складками и рюшами.

Ну, а в конце 19-го века производство одежды начало развиваться ещё активнее. Ассортимент тканей необычайно расширился. Стали открываться первые Дома мод. Постепенно из моды стали выходить пышные юбки. Они сменялись прямыми, более строгими силуэтами. Одним словом, мода переменчива. Поэтому сегодня мы надеваем совсем другие фасоны, и лишь с восхищением смотрим на изображения роскошных старинных нарядов.

fb.ru

История женского платья

История платья насчитывает целые века, на протяжении которых менялся не только его силуэт и фасон, но и ткани, драпировка, украшения.

Сайт для женщин Стильная Штучка приглашает вас вместе с нами совершить маленький экскурс в историю женского платья.

История женского платья

История возникновения женского платья

Само по себе платье, как отдельный вид одежды, вышло из накидок и плащей как результат эволюции и развития кроя, усовершенствования используемых материалов и тканей, увеличения разнообразия в одежде.

История женского платья

В течение XI века форма и стиль платья менялись очень мало – его только носили по-разному. Широко распространенны были туники, в которые одевались почти все без исключения (и мужчины, и женщины). Разнились туники лишь по материалу и длине – длинные туники из восточного шелка для богачей, короткие туники из грубого домотканого полотна — для простого люда.

В течение Средних веков платья придворных дам стали более богатыми благодаря привезенным крестоносцами восточных тканей. Вошли в моду туалеты, полностью скрывавшие женскую фигуру.

К середине XV века женское платье обрело максимально высокую линию талии, глубокий остроугольный вырез (утончающий фигуру), отделанный широким воротником, длинные узкие рукава и асимметрично задрапированную с левой стороны юбку, которая, расширяясь книзу, переходила в длинный шлейф сзади.

Влияние в XVI веке фасонов Испании привело к упразднению силуэта (он стал более строгим) и функциональной роли самого платья: важен был декоративный эффект. Асамо платье стало как бы фоном для драгоценностей, свидетельствующих о богатстве его хозяйки.

К 1625 году Франция коренным образом изменила искусственный стиль испанской моды и совершенно преобразила силуэт женского платья. Так исчезли жесткость и помпезность, появились драпировка и мягкие складки, делавшие акцент на изящество (были забыты тугие корсажи и юбки с фижмами), а также более высокая линия талии и свободные юбки, декорированные бантами из лент вместо китового уса и драгоценных камней.

На смену экстравагантности и неординарности стиля эпохи Барокко пришло более элегантное достоинство.

Что касается женской платья, то тут его юбка удлинилась сзади до шлейфа и одновременно приоткрыла нижнее платье, причем ткань жестко держалась сзади на проволочном каркасе. Так впервые был создан эффект турнюра.

В первом этапе эпохи Рококо (1760--1789) за основу был взят стиль европейского искусства, появившийся во Франции, и непостоянство формы платья с полной свободой элегантного дизайна.

Конец Революции (1789—1794) ознаменовался наступлением еще более замечательного периода для женского платья. Типичной для него стала поднятая предельно под грудь линия талии, сохранившаяся вплоть до конца Империи.

Непривычная простота фасона нашла свое отображение в длинных, светлых, ставших очень популярными и распространившихся повсюду платьях из тонких прозрачных тканей.

Во времена Наполеона Жозефина ввела в моду роскошь и роскошные платья.

Романтизм вернул платьям легкие корсеты, убрал высокую талию и длинные накидки.

Примерно с 1840 по 1870 гг. Рококо переживало свое второе рождение – в молу вернулись платья с кринолинами. Появление первых швейных машин сделало модные платья более доступными.

Викторианская эпоха ознаменовалась движением за эмансипацию женщин. Но и тут акцент делался на декор, аксессуары и украшения.

XX век внес большие изменения в женское платье. Поль Пуаре и другие модельеры произвели целую революцию в моде — в 1920-е годы появились деловые фасоны платьев и трубочные очертания. Силуэт платья стал более узким, линия талии опустилась сразу на бедра, а подол его поднялся до колен (платье торсо).

Бурные двадцатые года сделали бюст платья более плоским, тем самым придавая женщине вид мальчишки-подростка.

Тридцатые годы вернули обратно пышный бюст и удлинили платье до середины икры. В те далекие времена Высокой модой правил Голливуд. Платье «вамп» стало любимой одеждой голливудских кинозвезд (из тонкого шелка, плотно прилегающего к телу).

Платье «чарльстон» также пользовалось популярностью среди модниц. Оно имело прямой лиф с короткими рукавами или без них, заниженную линию талии и две приссобранные юбки, одна короче другой

Вторая мировая война самым драматическим образом сказались на моде сороковых годов. Силуэт платья стал тоньше, покрой разрабатывался с оглядкой на экономию ткани. Миллионы женщин надели форму.

На окончание войны мода, как истинная женщина, отреагировала свежим взглядом, сверхженственным стилем и очень длинной юбкой.

Платье начала пятидесятых было не таким официальным, как в 1939 г., и женщины стали тяготеть к более элегантному стилю. Получили второе рождение и немного видоизменились многие довоенные тенденции.

Поворотные шестидесятые с их мини юбками и стилем крошки Долли внесли в моду легкость. Появились национальный и этнический стили. Модельеры постепенно внедряли более строгие фасоны платьев и нижние юбки.

Начало семидесятых не принесло серьезных перемен в модные тенденции: основнымсилуэтом оставался миди — до середины икр.

Джинсовая мода сделала популярной длину макси. В течение 70-х колорит кантри стал основным направлением моды, и оно сохранилось в течение следующего десятилетия.

Восьмидесятые годы с успехом повторили стили предыдущих лет. Оставалось значительным влияние эпатажного стиля панк.

Использование в дизайне платьев стилей поп-арт и Пикассо стали модными направлениями конца 80-х — начала 90-х годов.

Историю женского платья рассказывал сайт для женщин Стильная Штучка.

Стильной Быть легко!

stylishe.ru

История возникновения платья

История возникновения платьяИстория возникновения платья насчитывает много-много лет, но от этого оно не потеряло своей актуальности. Гениальным был тот человек, который изобрел этот вид одежды.

Слово «платье» в далекие времена имело совсем другое значение, нежели оно имеет сейчас. Платьем именовалась любая одежда. Это мог быть и кафтан, и штаны, и сарафан, и сюртук. Платьем называлось то, что сейчас мы называем туалетом.

Истоки истории возникновения платья берут свое начало еще с Древней Греции. Тогда платья, которые носили как мужчины, так и женщины, были сделаны из прямоугольного куска материи, а на плечах скреплялись с помощью красивой пряжки.

По платью в Средние века человека оценивали. Оценивалось его материальное состояние, степень его «свободы», его социальное положение, семейный статус и многое другое.

На платье эпохи средневековья повлияло распространение христианства в Европе. В связи с изменением взглядов на человека изменился и внешний вид платья. Усложнились его цвет, крой и форма. На женских платьях появились всевозможные шнуровки. Родилось такое понятие в моделировании платья, как «футлярный костюм».

История возникновения платья отмечена и в России, в XVI-XVIIвв. излюбленной формой одежды у женщин стал русский сарафан – один из видов платья. Примечательно, что поначалу это была истинно мужская одежда. По внешнему виду сарафаны были довольно разнообразны. Они могли быть и с короткими рукавами, и с длинными, и распашные на пуговицах, и «глухие». Украшали готовые платья кружевом, золотой нитью, драгоценными камнями.

Не осталась в истории возникновения платья не замеченной и эпоха Возрождения, которая выдвинула свой тип платья. Оно должно было подчеркнуть формы совершенного и красивого женского тела. Для пошива платьев стали использовать тяжелые дорогие ткани, а также многочисленные кружева в качестве отделки.

Богатые женщины использовали в своих платьях вату, чтобы придать фигуре нужные формы и полноту.

В XVIII веке в платьях стали преобладать жесткие линии. Женщины этого времени носили неудобные металлические корсеты, чтобы подчеркнуть формы своего тела. Но такое платье с жесткими испанскими воротниками было весьма неудобным, поэтому довольно быстро вышло из моды.

Наступил XIX век, который также не преминул оставить свой след в истории возникновения платья. Платья, как и все костюмы, становятся проще и функциональнее. На это влияет появление массового производства одежды.

XX век характеризуется индустриальным производством одежды и быстрой, подчас стремительной сменой моды. Борьба за функциональность платья, его простоту и удобство сказывается на производстве платьев. Они становятся более демократичными, а женщины интересуются тем, как правильно выбрать платье по типу фигуры и не «потеряться» в представленном многообразии фасонов.

В настоящее время модельеры все больше и чаще обращаются к народным традициям, используют их в своих моделях и целых коллекциях. Но наряду с этим создаются и «элитарные» коллекции платьев в единственном экземпляре, называемые «высокой модой».

Автор: Дарья Митряшева, специально для Пошивчик одежды.ру

www.poshivchik.ru

История платья

Платье – одно из самых любимых женских нарядов, подчеркивающих красоту представительниц прекрасного пола.

История платья началась, пожалуй, одновременно с историей человечества и менялось от одной эпохи к другой. Каких только платьев не видала мода – от простых, напоминающих рубашку, одеяний древних вавилонян, до средневековых бальных платьев, представляющих собой настоящее произведение искусства.Туника, родиной которой была древняя Греция, вплоть до 14 века считалась нейтральной одеждой, пригодной как для мужчин, так и для женщин.

Платье, в зависимости от моды и царящих в обществе нравов, менялось с течением истории. Платья были то свободными, скрывая фигуру, то, напротив, облегающими, чтобы подчеркнуть красоту тела. Менялась длина и ширина рукавов, глубина и форма вырезов, ткани, фасоны и покрои, но лишь одно оставалось неизменным – желание женщины быть нарядной и привлекательной для окружающих.

Со временем появились платья, соответствующие той или иной ситуации – вечерние, свадебные, бальные, практичные наряды для путешествий, повседневные платья и многие другие.

Однако до начала 20 века платье всегда было длинным. В конце 19 века на смену платьям с тугими корсетами пришли более свободные так называемые театральные наряды, но поначалу они не получили большой популярности среди женщин, так казались им чересчур свободными. Тем не менее именно такие платья послужили источником вдохновения для модельеров начала 20 века – так появились простые платья, которые можно было носить без корсета.

Длина платья стала уменьшаться постепенно. Поначалу укорочение длины юбки до лодыжки было настоящей сенсацией не только в мире моды, но и в сфере морали. Таким образом революционная дорога короткому платью была открыта и в конце концов в 1960-х мир ахнул, увидев первые дерзкие мини-юбки.

В 20 веке также появилось множество фасонов платьев – от удобного платья-рубашки и прямого платья с клапанами до платьев-фартуков, которые стали первой женской рабочей униформой.

Но и эти платья видоизменялись, то становясь короче, то снова длиннее. Узкие, по бедрам, юбки сменяли пышные; широкие рукава менялись на облегающие и наоборот.История платья не закончилась на этом, оно меняется до сих пор и никогда не выходит из моды. Ниже мы привели описание различных типов современного платья и историю их возникновения.

1. Платье плюс жакет. Комбинация платья и жакета выглядит очень элегантно, такой наряд можно одеть как на праздник, так и на деловую встречу (особенно хорош комплект платья с жакетом для официальных вечеров). Как правило, жакет шьется из той же ткани, что и платье (обычно простого покроя). Такая вариация была в моде в 1930-х и 1950-х годах, но и сегодня смотрится как неустаревающая классика.

Оригинал статьи расположен на сайте the-dress.ru

2. Приталенное платье. Приталенное платье подчеркивает талию и бедра, часто не имеет рукавов. Впервые вошло в моду в 1918 году, и уже в 20-х года его носили все модницы в качестве вечернего платья. В 1990-х годах этот вид платья как дневную одежду, стала носить принцесса Диана. К хорошо сделанному приталенному платью подходит большое количество аксессуаров и жакетов, так как оно отлично смотрится как праздничный наряд.

3. Платье-комбинация. Такое платье обычно полуприлегающее, на тонких бретельках, длиной до колен. Внизу платье-комбинация может быть расклешенным или с оборкой.На танцах 1930-х годов была очень популярна разновидность этого платья под названием “чарльстон”, простота кроя которого дополнялась множеством украшений.

4. Платье-рубашка. Верх этого платья напоминает мужскую рубашку, переходящий в прямую или расклешенную юбку. Первое платье-рубашка было создано знаменитой Коко Шанель в 1916 году и до 1960-х оно не теряло своей популярности среди женщин. В сегодняшней моде такое платье является непременным атрибутом многих летних коллекций, это универсальный вариант женской одежды.

5. Платье от Лауры Эшли. Обычно такое платье из хлопковых тканей с цветочными узорами достигает середины икры и имеет много декоративных элементов. Это легкое, ретро-платье стало очень модным с 1960-х годов и напоминало женщинам о прелести жизни на природе в сельской местности. А в 1970-х годах лондонский магазин Laura Ashley продавал около 4000 одноименных платьев в неделю.

5.  Платье-пальто появилось в 1940-х годах и представляет из себя нечто среднее, между платьем и пальто. Такое практичное платье отличается длинными рукавами, воротником с лацканами и накладными карманами, а также пуговицами, на которые его можно застегнуть подобно настоящему пальто. Нередко эта модель платья имеет пояс, чтобы дополнительно подчеркнуть талию. Ткани, из которых шьется платье-пальто, достаточно теплые, чтобы в нем не было холодно, но все же не настолько, как материалы для настоящего пальто.

6. Платье-поло называется так по аналогии с мужской спортивной рубашкой. Платье этого типа из немнущейся ткани отличается накладными карманами с клапанами, застежкой до середины груди и небольшим воротником на стойке. Платье-поло можно отнести к одежде в стиле Casual, то есть повседневной, так как оно на самом деле очень удобно в носке.

Леди Мария для сайта The-Dress.ru

Похожие статьи

the-dress.ru


Смотрите также