История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

1. Народная педагогика восточных славян. Народная педагогика древних славян


1. Народная педагогика восточных славян.. Традиционные основы народной педагогики

Похожие главы из других работ:

Влияние культурных традиций на формирование личности школьника

Глава 2. Народная педагогика как средство воспитания

...

Воспитание нравственных качеств у старших дошкольников средствами народной педагогики

1.3 Народная педагогика, ее средства и значение русской народной культуры в воспитании поколений

Современная педагогическая наука возникла не на пустом месте: она, как и другие науки о человеке, имеет много источников. Важнейшим источником научных представлений о воспитании и обучении подрастающего поколения является народная педагогика...

Диалектная лексика в произведении М.А. Шолохова "Поднятая целина"

2.3. Народная мудрость на страницах «Поднятой целины»

Начиная разговор об отражении народной мудрости в романе, отметим ряд пословиц, воссоздающих картину коллективизации в Гремячем: «Тит да Афанас, разымите нас». (58) «У нас именья -- одни каменья». (69) «Пройдет сев, и толкач муку покажет»...

Игрушка как социокультурное явление

2. Народная игрушка

...

Народная кукла в игре современных детей

2.1 Народная кукла в игре современных детей

Современный рынок изобилует бесчисленным количеством ярких, интересных рядовому потребителю в силу своей необычности, но порой бесполезных, а иногда и вредных, с точки зрения воспитания и развития детей, игрушек. Как разрешить противоречия...

Народная музыкальная культура в современной системе дополнительного образования на примере работы ДМШ города Тимашевска

Глава 1. Народная музыкальная культура в системе отечественного образования: традиции и современность

...

Народная педагогика

1. НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ПЕРВОИСТОЧНОК РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Самой действенной чертой народной педагогики является связь с жизнью, с практикой обучения и воспитания молодого поколения. Народной педагогике не было и нет необходимости заботится об укреплении связи с жизнью...

Народная педагогика в практике семейного воспитания

1.4 Народная педагогика в семейном воспитании

Семья с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью [21,43]...

Народная педагогика в семейном воспитании

ГЛАВА II. НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ

...

Нравственное воспитание детей с нарушениями слуха в ходе ознакомления с чувашскими народными сказками

§1.3 Чувашская народная сказка как средство воспитания нравственных чувств

нравственный чувство нарушение слух Произведения литературы и фольклор способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка, обогащают словарный запас новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями...

Особенности народной педагогики и воспитания представителей казахского этноса

3. НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА: ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Воспитание детей в семье Воспитание ребенка начинается в люльке. В доме без люльки уюта нет. В доме с детьми тайн не бывает. Мать без детей, что яблоня без цветов. Птица из-за птенцов в силок попадает, человек из-за детей страдает...

Педагогическая система М. Монтессори

3. Специальная педагогика и педагогика Монтессори

воспитание монтессори специальный педагогика Анализ педагогической системы Монтессори и многолетний зарубежный опыт показывают...

Сравнение образовательных систем Древнего мира и Средневековья

1.3 Воспитание и обучение у Восточных Славян

Воспитание у Восточных Славян соответствовало их общинно-родовому образу жизни, особенностям среды обитания. В семье старшие учили младших тому...

Традиционные основы народной педагогики

8. Народная игрушка и игры детей

Одним из действенных средств воспитания на протяжении многих веков служил фольклор -- искусство, создаваемое народом и широко распространенное в быту. Это музыкальное, танцевальное, словесное творчество и др...

Формирование нравственных чувств у детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с народными сказками

1.3 Народная сказка как средство нравственного воспитания детей

Издавна многие педагоги говорили о том, что произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка, обогащают словарный запас новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями [39]...

ped.bobrodobro.ru

Народная педагогика древних славян - Образование

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КАК область НАУЧНОГО ЗНАНИЯ.

История педагогики и образования как учебная дисциплина выделилась в середине XIX в. История педагогики и образования изучает развитие теории и практики образования, воспитания и обучения в различные исторические эпохи. Главная задача – выяснить, какова была роль образования в обществах прошлых эпох и почему философы и педагоги создали в определенный период времени определенные теории.

функции: а) фиксирует историю выявления и решения проблем воспитания и обучения в теории и практике образования; б) выступает критерием достоверности педагогических теорий и ориентиром в создании новых педагогических систем; в) представляет путь развития образования и накопления педагогических взглядов, теорий, идей; г) раскрывает процесс возникновения и изменения образовательных традиций; д) прослеживает взаимосвязь и влияние педагогических идей, концепций, теорий, систем в различные исторические эпохи.

Объектом-всемирный историко-педагогический процесс, рассматриваемый в единстве теории и практики воспитания, обучения и образования.

Связи с др.науками: философия;история;культурология;социология;педагогика. Предметом ист. Пед. и образования выступает сложный процесс становления и развития педагогической теории и практики образования в различные исторические периоды, в условиях различных цивилизаций, стран и культур. научно-теоретические задачи: 1) изучение закономерностей воспитания как общечеловеческого и общественного явления, его зависимости от изменяющихся потребностей общества; 2) выявление рациональных и гуманистически ориентированных средств; 3) анализ пути развития педагогической науки и обобщение положительного, что накоплено в предыдущие исторические эпохи; 4) констатация исторически верной картины состояния мировой и отечественной школы и педагогики на каждом этапе социально-исторического развития.

2. Проблема происхождения воспитания. Воспитание в первобытном обществе.

Вопрос о возникновении воспитания имеет большое принципиальное значение. По-разному к нему подходят буржуазные ученые и ученые, стоящие на марксистко-ленинских методологических позициях. Всем им свойственно игнорирование тесной связи , которая существовала между экономической жизнью и трудовой деятельностью первобытных людей и воспитанием детей на самой ранней ступени общественного развития. Ряд концепций буржуазных ученых о происхождении воспитания создан под влиянием вульгарно-эволюционных представлений о развитии человека. Среди буржуазных ученых распространено также мнение, сформировавшееся в конце 19-начале 20 века, о том, что основой воспитания является инстинктивное стремление детей активно подражать старшим. Советская история педагогики, объясняя происхождение воспитания, опирается на учение классиков марксизма-ленизма о развитии общества и человека как природного и социального существа. Основным условием возникновения воспитания была трудовая деятельность первобытных людей и сформировавшиеся при этом общественные отношения. В первобытном обществе ребенок воспитывался и обучался в процессе своей жизнедеятельности, участия в делах взрослых, в повседневном общении с ними. Он прямо включался в доступную для него деятельность, вместе со старшими и под их руководством приучался к коллективному труду и быту. Мальчики участвовали вместе со взрослыми мужчинами в охоте и рыбной ловле, в изготовлении оружия; девочки собирали и выращивали урожай, готовили пищу, делали посуду и одежду. Позже появились дома молодежи, отдельно для мальчиков и девочек, где под руководством старейшин рода они готовились к жизни, труду, «посвящениям».

Гуманистическая педагогика Я. Корчака.

Я́нуш Ко́рчак (Эрш Хе́нрик Го́льдшмит) – выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.

Педагогические идеи

Принцип Корчака, - принцип любви

Принцип выполнимости требований, предъявляемых ребёнку

Своеобразное представление о правах ребёнка: три основных(по мнению Корчака) 1. Право ребёнка на смерть. 2. Право ребёнка на сегодняшний день. 3. Право ребёнка быть тем, что он есть. "Бог дал, бог и взял " В страхе, как бы смерть не отобрала у нас ребёнка, мы отбираем ребёнка у жизни..."

Учёт прав и возможностей родителя и воспитателя.

Признание того, что дети - разные.

Общаться с ребёнком имеет смысл на уровне возможностей его понимания (в соответствии с возрастом): "Ох уж эти наши ответы...»

Нужно готовить ребёнка к реальной жизни (а не идеальной, воображаемой)."...В теории воспитания мы часто забываем о том, что должны учить ребёнка не только ценить правду, но и распознавать ложь, не только любить, но и ненавидеть, не только уважать, но и презирать, не только соглашаться, но и возражать, не только слушаться, но и бунтовать..." Корчак

Право ребёнка на уважение. " первое бесспорное право ребёнка есть право высказывать свои мысли, активно участвовать в наших рассуждениях и выводах о нем. Когда мы дорастем до его уважения и доверия, когда он поверит нам и скажет, в каких правах он нуждается, -- меньше станет и загадок, и ошибок."

Важность размышлений матери, черпающей "не из книг, а из самой себя. Ничего не может быть ценнее.»

Педагогика - наука о человеке: "Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке»

45. Создание единообразной централизованной системы образования в СССР (1931 – 1941).

Введение всеобщего обязательного начального обучения. январь 1934 года XVII съезд Коммунистической партии : ликвидация неграмотности и малограмотности детей, молодежи и взрослых., всеобщее обязательное политехническое обучение. В 1931 году ЦК ВКП(б) : постановление «О начальной и средней школе»: указания о коренном изменении учебно-воспитательной работы школы. Ознакомлен.общеобразоват., знакомить учащихся в теории и на практике со всеми главными отраслями производства в тесной связи обучения с производительным трудом. => новые учебные планы на основе предметного преподавания. ЦК ВКП(б) принял 25 августа 1932 года постановление «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе.) => перегрузка учебным материалом, нодостаточн усвоение, ну увязываются программы по разным предметам. ЦК ВКП(б): урок - основная организационная форма учебной работы. Имеет определённую цель, отличается законченностью. Большое место на уроках занимает систематическое изложение учителем учебного материала в форме рассказа, объяснения, беседы, а в старших классах + школьной лекции. постановление ЦК ВКП(б) «О работу пионерской организации» апрель 1932 года центр внимания пионерорганизации – «задача выработки социалистического отношения к учебе, труду и общественно-практической работе» необходимость повышения идейно политического уровня пионеров. Создают новые, стабильные учебники, рассчитанные на использование их в течение ряда лет. 15 мая 1934 года СНК СССР и ЦК ВКП(б): постановления: «О преподавании гражданской истории в школах СССР» и «О преподавании географии в начальной и средней школе СССР». Роль учителя в процессе обучения значительно возросла. Весной 1933 года во всех школах были впервые проведены проверочные переводные испытания. Преподавание труда в школе было в 1937 году отменено. ЦК ВКП(б) 4 июля 1936 года «О педологических, извращениях в системе Наркомпросов».

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КАК область НАУЧНОГО ЗНАНИЯ.

История педагогики и образования как учебная дисциплина выделилась в середине XIX в. История педагогики и образования изучает развитие теории и практики образования, воспитания и обучения в различные исторические эпохи. Главная задача – выяснить, какова была роль образования в обществах прошлых эпох и почему философы и педагоги создали в определенный период времени определенные теории.

функции: а) фиксирует историю выявления и решения проблем воспитания и обучения в теории и практике образования; б) выступает критерием достоверности педагогических теорий и ориентиром в создании новых педагогических систем; в) представляет путь развития образования и накопления педагогических взглядов, теорий, идей; г) раскрывает процесс возникновения и изменения образовательных традиций; д) прослеживает взаимосвязь и влияние педагогических идей, концепций, теорий, систем в различные исторические эпохи.

Объектом-всемирный историко-педагогический процесс, рассматриваемый в единстве теории и практики воспитания, обучения и образования.

Связи с др.науками: философия;история;культурология;социология;педагогика. Предметом ист. Пед. и образования выступает сложный процесс становления и развития педагогической теории и практики образования в различные исторические периоды, в условиях различных цивилизаций, стран и культур. научно-теоретические задачи: 1) изучение закономерностей воспитания как общечеловеческого и общественного явления, его зависимости от изменяющихся потребностей общества; 2) выявление рациональных и гуманистически ориентированных средств; 3) анализ пути развития педагогической науки и обобщение положительного, что накоплено в предыдущие исторические эпохи; 4) констатация исторически верной картины состояния мировой и отечественной школы и педагогики на каждом этапе социально-исторического развития.

2. Проблема происхождения воспитания. Воспитание в первобытном обществе.

Вопрос о возникновении воспитания имеет большое принципиальное значение. По-разному к нему подходят буржуазные ученые и ученые, стоящие на марксистко-ленинских методологических позициях. Всем им свойственно игнорирование тесной связи , которая существовала между экономической жизнью и трудовой деятельностью первобытных людей и воспитанием детей на самой ранней ступени общественного развития. Ряд концепций буржуазных ученых о происхождении воспитания создан под влиянием вульгарно-эволюционных представлений о развитии человека. Среди буржуазных ученых распространено также мнение, сформировавшееся в конце 19-начале 20 века, о том, что основой воспитания является инстинктивное стремление детей активно подражать старшим. Советская история педагогики, объясняя происхождение воспитания, опирается на учение классиков марксизма-ленизма о развитии общества и человека как природного и социального существа. Основным условием возникновения воспитания была трудовая деятельность первобытных людей и сформировавшиеся при этом общественные отношения. В первобытном обществе ребенок воспитывался и обучался в процессе своей жизнедеятельности, участия в делах взрослых, в повседневном общении с ними. Он прямо включался в доступную для него деятельность, вместе со старшими и под их руководством приучался к коллективному труду и быту. Мальчики участвовали вместе со взрослыми мужчинами в охоте и рыбной ловле, в изготовлении оружия; девочки собирали и выращивали урожай, готовили пищу, делали посуду и одежду. Позже появились дома молодежи, отдельно для мальчиков и девочек, где под руководством старейшин рода они готовились к жизни, труду, «посвящениям».

Народная педагогика древних славян

процесс воспитания(6-9в) был неотделим от жизнедеятельности племени и осуществлялся через включение подрастающего поколения в трудовую, хозяйственную, бытовую, ритуально-обрядовую деятельность взрослых. особенный педагогический смысл несли обычаи, связанные с почитанием земли, воды, неба, ориентированные на выработку бережного отношения к хлебу, природе в целом, результатам труда, направленные на почитание старших и родителей.

В период матриархата: в раннем возрасте – до 4–5 лет, иногда до 7–8 лет все дети находились под наблюдением женщин; затем мальчики переходили в дом мужчин и усваивали там навыки охоты, собирательства, трудовые умения и т. д.; девочки оставались с женщинами и обучались домоводству и рукоделию. У восточных славян период детства четко делился на определенные возрастные этапы, Ребенок до 6 лет назывался «молодым», от 7 до 12 – «чадом», от 12 до 15 – «отроком». существовал обряд «инициации», знаменовавший переход из одной возрастной группы в другую. позднего матриархата-дома молодежи-подготовка к инициациям, в процессе которой подростки учились охоте и изготовлению орудий труда, постигали тайные мифологические ритуалы, наставники стремились формировать у молодых людей волевые качества, дисциплину и выносливость.

Социальные группы: земледельцы, ремесленники, дружинники и языческие жрецы. Воспитание у земледельцев осуществлялось в основном в семье. Целью воспитания у мальчиков было приобщение к труду, овладение умениями и навыками земледелия, животноводства и сельского хозяйства, девочки учились ведению домашнего хозяйства, ткачеству и рукоделию. Ученик жил в семье ремесленника, помогая в мастерской, осваивал трудные навыки ремесла, мастер стремился привить подростку нравственные и религиозные нормы поведения, сформировать мировоззрение ученика. Жрецы ориентировались на интеллектуальный компонент воспитания и знание мифологии и обрядов. Дружинники жили обособленно от общины в специальных укрепленных лагерях, их дети обучались военному делу. В 12 лет они продолжали постигать это искусство в гридницах – домах, устроенных по типу своеобразных военизированных интернатов. воспитание у восточных славян с VI по IX в. имело семейно-сословный характер.

4. Классовый характер воспитания в рабовладельческом обществе. Спартанская и афинская система воспитания.

Древняя Греция — страна, объединявшая множество рабовладельческих городов-государств — полисов. В истории Греции особое значение имели два полиса — Афины и Спарта. В каждом из них сложились особые системы воспитания, своеобразие которых было обусловлено, с одной стороны, закономерностями рабовладельческого строя вообще и, с другой — особенностями развития данной страны. Спартанская система воспитания преследовала цель подготовить воина — члена военной общины. До 7 лет ребенок воспитывался в семье няньками-кормилицами. С 7 лет полис брал на себя воспитание и обучение подраставших спартиатов. Этот процесс проходил в три этапа. На первом этапе (7—15 лет) дети приобретали навыки письма и чтения, но главным оставалось физическое закаливание (ходили босиком, спали на тонких соломенных подстилках). С 12 лет возрастала суровость воспитания мальчиков, которых приучали не только к аскетическому образу жизни, но и к немногословию. В 14 лет мальчика, пропуская через жестокие физические испытания, посвящали в эйрены — члена общины с предоставлением определенных гражданских прав. В течение последующего года эйренов проверяли на стойкость в военных отрядах спартиатов.На втором этапе воспитания (15-20 лет) к минимальному обучению грамоте добавлялось обучение пению и музыке. Однако способы воспитания ужесточались. Подростков держали в голоде и приучали самим добывать себе еду, физически наказывая тех из них, которые терпели неудачу. К 20 годам эйрены посвящались в воины и получали полное вооружение.В течение третьего этапа (20-30 лет) они постепенно приобретали статус полноправного члена военной общины. В результате всех вышеперечисленных этапов воспитания воины свободно владели копьем, мечом, дротиком и другим оружием того времени.

В АфинахДо 7 лет мальчики воспитывались в семье. В раннем возрасте дети воспитывались матерью и кормилицами, с 4–5 лет они находились под присмотром раба – педагога

С 7 до 13-14 лет дети обучались в школах грамматиста и кифариста платно. Занятия вели учителя-дидаскалы. В школу мальчиков сопровождал раб-педагог. В школе грамматиста обучали писать, считать, читать. В школе кифариста мальчикам давалось литературное образование и эстетическое воспитание: он учился музыке, пению, декламации. В 13-14 лет переходили в палестру(школа борьбы). 2-3 года система физических упражнений пятиборье: бег, прыганье, борьба, метание диска, плавание. Обеспеченная молодежь далее поступала в гимнасии, где изучали философию, политику, литературу и гимнастика. С 18 до 20 лет переходили в эфебию-военное и политическое образование.

student2.ru

История педагогики (краткий конспект)

Страница 13 из 23

15. Воспитание и обучение у древних славян. Народная педагогика Древней Руси.

Воспитание и обучение у древних славян. Восточно- славяские племена, издавна жившие на территории Европейской части СССР, прошли, как все народы, длительный путь исторического развития от времени дородового общества до периода разложения первобытнообщинного строя и разделения общества на классы. 

Воспитание детей восточных славян при первобытнообщинном строе характеризовалось чертами, свойственными другим первобытным народам. Оно осуществлялось путем непосредственного участия детей во всей повседневной жизни общины, в трудовой деятельности соответственно с возрастом, в сопровождающих ее обрядах, празднествах, культовых актах и т. п. При этом прежде всего усваивались обряды и обычаи, связанные с почитанием земли-кормилицы, хлеба, старших и предков. 

Дети воспитывались всей родовой общиной: в раннем возрасте до 7—8 лет — женщинами, а затем мальчики и юноши — мужчинами, а девочки и девушки — женщинами. Имеются основания полагать, что у древних славян, как и у других народов, существовало деление людей на возрастные группы, а с периода позднего матриархата имелись дома молодежи, в деятельности которых важное место занимала подготовка к «посвящениям» (инициациям) в следующую возрастную группу. 

С появлением парной семьи произошла замена общественного воспитания детей семейным воспитанием. Семья во главе с отцом стала массовым органом воспитания и обучения детей. Дети наследовали виды занятий своих родителей — земледелие, охоту, скотоводство, ремесла. 

Непосредственно участвуя во всей жизни семьи, дети приобретали необходимые им практические навыки и умения, усваивали взгляды, представления и понятия, моральные требования и нормы. Обучение ремеслам и искусствам, например изобразительному, осуществлялось отдельными искусными мастерами. При языческих святилищах некоторые дети могли обучаться простейшему древнему (пиктографическому) письму. Имеются данные о том, что в VIII веке славяне пользовались древней формой письма, «чертами и рёзами», т. е. своеобразным вариантом пиктографического письма. 

В связи с классовым расслоением общества появляется неравное воспитание для детей разных социальных слоев. Так, согласно свидетельствам летописи в Х веке в княжеских домах появляются специальные лица для воспитания и обучения княжеских детей, в том числе и военному искусству.

mylect.ru

Воспитание детей у древних славян и отдельных народов России. Педагогические средства народного воспитания

Воспитание детей у древних славян и отдельных народов России. Педагогические средства народного воспитания.

 

Славянские народы, в состав которых входили и древнерусские племена, как и все народы Земли тысячелетиями создавали особенный уклад жизни. Характерный для всего первобытного общества порядок воспитания и обучения детей был присущ и древним славянам, однако имелась и специфика в организации этих процессов.

У древнерусского населения сложилась и стала традиционной своя возрастная периодизация, сообщающая определенный порядок процессам воспитания и обучения.

До 8 лет дети воспитывались в домашних условиях в атмосфере труда, обрядов, поэтического слова: колыбельной песни, сказки, заклинания.

С 6-7 лет мальчики переходили от женского к мужскому воспитанию и обучению. Дошедшие до наших дней народные сказки и былины позволяют сделать вывод, что организованные формы обучения у древних славян напоминали обучение в «домах молодежи». Одним из основных методов воспитания были всевозможные состязания, испытания, преодоление препятствий. В программу входило и овладение грамотой: письмо и чтение с помощью «черт и резов» — своеобразного варианта пиктографического письма.

Итоговым методом проверки полученных знаний и умений был поединок-состязание с учителем.

Подростки 12-15 лет (отроки) продолжали образование в воинской дружине, обучались военному делу.

Девочки вели особую жизнь среди сверстниц, коллективно вырабатывая трудовые умения и навыки, усваивая моральные требования и нормы.

Основным средством воспитания у древних русичей были произведения устного народного творчества. Наиболее распространенным источником знаний и нравственных норм служили сказки. Обучение посредством сказок осуществлялось ненавязчиво, незаметно. Начало сказки создавало необходимый эмоциональный настрой, заинтересовывало в усвоении содержания. Характерный для сказок прием повтора способствовал легкому запоминанию. Настоящей «детской энциклопедией» были сказки о животных, знакомившие детей с окружающей природой и общественной жизнью. Значительную роль в обучении играли пословицы и загадки. В некоторых пословичных формулах отражалась необходимость самого процесса обучения, описывались некоторые методы обучения: «учить — ум точить», «учи Других — сам поймешь», многие загадки связывались с умением производить простейшие арифметические действия.

Таким образом, народная традиция воспитания и обучения, созданная в древнерусском обществе, явилась первым этапом в развитии отечественной педагогической культуры.

Педагогические средства народного воспитания.

Одним из действенных средств воспитания на протяжении многих веков служил фольклор — искусство, создаваемое народом и широко распространенное в быту. Это музыкальное, танцевальное, словесное творчество и др.    Педагогическая мысль Древней Руси дошла до наших дней и в произведениях, не имевших специального педагогического характера. Когда не было еще специальных педагогических трактатов, педагогические идеи можно было встретить в различных источниках: памятниках литературы различных жанров, произведениях изобразительного искусства, в устных проповедях, в церковной практике.    Велико было воздействие на воспитание детей слова, произведений устного народного творчества. В них прямо или косвенно высказывалось одобрение или осуждение поступков людей, воспевались нравственные идеалы. Красочность, яркость, меткость народного слова в фольклоре делали поучения ненавязчивыми, вызывали глубокие эмоции у детей и подростков, и таким образом с раннего возраста неосознанно воспринимались серьезные, возвышенные идеи и житейские правила.    Воспитывало и учило не только слово, но все русское народное искусство. Огромной силой воздействия на детей обладало, среди прочих его видов, народное искусство быта. Оно сопровождало человека на протяжении всей его жизни. Педагогический потенциал его был необыкновенно велик.    Издавна были известны такие средства народной педагогики, как игра и игрушка, творцом которых был сам народ. Еще в незапамятные времена люди поняли, как они необходимы ребенку.

 

myunivercity.ru