Музыка древнего рима. История музыки Древнего Рима
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

История музыки Древнего Рима. Музыка древнего рима


История музыки Древнего Рима

Вся информация о древнеримской музыке, известная современным людям, получена из литературных источников античной эпохи, а также памятников изобразительного искусства того времени. Ни одного оригинального нотного издания до наших дней, к сожалению, не сохранилось.

Музыка имела важное значение в каждодневной жизни древних римлян, а развивалась она на основе принципов, возникших еще в период эллинизма. Однако не только греки оказывали влияние на данное искусство, очень много различных нюансов было перенято и у восточных народов в период походов в их страны. В целом этрусская культура, оказавшая и без того колоссальное влияние на древнеримскую цивилизацию, в меньшей мере определяла музыкальные принципы и основы римлян, поскольку у самих этрусков этот вид искусства развивался медленно и они не предавали ему особого значения.

Первоначально римская музыка была довольно самобытным искусством, большинство существовавших жанров связывались с тематикой ежедневной деятельности жителей Рима. Наиболее распространены были жреческие напевы, которые можно охарактеризовать как песни и пляски в честь различных богов, чаще всего они исполнялись в виде молитвенных песнопений, в которых римляне взывали о богатом урожае или удаче в военных походах. Гораций и Вергилий стали наиболее популярными поэтами своего времени, их стихотворные творения пели под щипковые музыкальные инструменты.

Музыкальное искусство Древнего Рима получило весьма стремительное развитие, в большей степени это обуславливалось популярность театральных постановок. Для них в то время был характерен жанр пантомимы, в котором сочетались розыгрыши театральных сцен, танцы, а также оркестровая игра и хоровое пение. Ряд мыслителей и экспертов-теоретиков по искусству античной эпохи замечали, что большая часть всех музыкальных спектаклей, позаимствованных римлянами у греков, потеряли свой первоначальный смысл и служили только одной цели – развлечения толпы.

Уже в I веке нашей эры древнеримским императором Домицианом были придуман и утвержден новый вид соревнований, во время которых виртуозы музыкального искусства состязались в игре на арфах и пении.

Увлечение музыкой в Древнем Риме было свойственно всем слоям населения. У представителей знати, естественно, было несравнимо больше возможностей, и они могли позволить держать у себя дома музыкальные инструменты, например, водяные предшественники органов. Наиболее богатые римляне приобретали целые оркестры рабов, позволявшие им наслаждаться музыкой в любое удобное время. Фактически каждый член обеспеченной семьи должен был обучиться либо вокальному искусству, либо игре на каком-нибудь музыкальном инструменте, поэтому профессия учителя музыки в то время была не только весьма распространена, но и пользовалась всеобщим уважением. Музыкой и песнопениями сопровождались все значимые праздники и крупные торжества, а также гладиаторские бои.

Кифара и авлос, являющиеся основной разновидностью лиры античного периода и прародителем гобоя, были наиболее распространенными древнеримскими музыкальными инструментами. Повлияло на это опять же заимствование принципов и основ музыкальной культуры у греков во времена их завоевания. Среди богатых сословий также пользовались особой популярностью гидравлосы – водяные клавишно-духовые инструменты, очень близкие к современным органам. В армии популярность музыки не была исключением из правил, но там наибольшее распространение получили музыкальные инструменты, перенятые из этрусской культуры, в первую очередь это были длинные прямые трубы, а также музыкальные рога различной формы. Присутствовали и ударные инструменты, они получили распространение у уличных музыкантов, а также жрецов культов Диониса и Исиды.

Музыка Древнего Рима: презентация

drevniy-egipet.ru

История музыки Древнего Рима

Во времена расцвета Древнего Рима граждане жили роскошно. Являясь властителями почти всего на тот момент цивилизованного мира, римляне могли позволить себе многое, в связи с чем существовал огромный спектр развлечений. Важнейшее место в нем занимало музыкальное искусство Древнего Рима.

Справедливо будет отметить, что нотных памятников Древнего Рима не сохранилось, и современная наука может судить о древнеримской музыке только из иных источников. Музыкальные традиции Рима берут свое начало от военных маршей, отправления религиозных обрядов, а так же народного творчества. Однако по мере расширения границ римского влияния и колонизации земель, римская культура изрядно разбавляется иностранными актерами, танцорами и музыкантами. Сильно было влияние, в первую очередь, греческой и восточной музыки. Музыка Древнего Рима и иностранные музыкальные традиции переплетались, создавая совершенно новые музыкальные формы. К примеру, из Греции было заимствовано исполнение лирических стихов. Множество стихотворений римских авторов также было положено на музыку.

музыка римаПоявлялись новые музыкальные инструменты, как привнесенные извне, так и вновь созданные, к примеру орган, авторства руки мастера Ктесибия. Из Египта в мир пришел инструмент систр, а греческий инструмент авлос так и вовсе стал римским национальным. Большой популярностью пользовались струнные инструменты того времени, такие как лира и кифара.

Музыкальное искусство Древнего Рима имело широкое распространение среди всех слоев населения и развивалось крайне интенсивно. Ни одно мероприятие не обходилось без музыки. Повсюду выступали огромные музыкальные ансамбли, как инструментальные, так и хоры. Музыка была на столько популярна, что каждый старался быть «в тренде» — граждане отдавали своих детей на обучение музыке, знатные господа содержали собственные оркестры из рабов. Хорошим тоном было самому практиковаться в музыкальном искусстве, а настоящие виртуозы своего инструмента зарабатывали целые состояния на концертах и гастролируя по всему тогдашнему Древнему Риму.

музыка римМузыка Древнего Рима не имела именно социально-политического значения в государстве, какое она имела, к примеру, в Греции. Римская музыка использовалась только для увеселения, однако, учитывая зажиточность большинства римских граждан, стала крайне популярна, до такой степени, что причастность к музыкальному искусству стала практически нормой для каждого гражданина.

Музыка Древнего Рима: презентация

drevniy-egipet.ru

Музыка в Древнем Риме

Самобытные римские музыкальные традиции уходят в архаические времена. Их истоки – в древнейших формах народного пения, в дейст­вах римских жрецов, в римских военных маршах и разнообразнейших во­енных сигналах.

С расширением сферы римского владычества в Рим хлынул поток иноземных музыкантов, актеров, танцоров, непрерывно пополняющих кадры профессионалов. Началось заимствование различных музыкальных тради­ций, в первую очередь греческих. Так, например, широко распространилось музыкальное исполнение лирических стихов. Для песенного исполнения были предназначены «Буколики» Вергилия, оды Горация. Была воспринята греческая акустика, учение о ладах.

В римскую музыкальную практику включались многие новые инструменты, в частности, очень популярен здесь стал орган, изобретенный александрийским механиком Ктесибием. В национальный инструмент римлян превратился греческий авлос (в Риме его называют «тибия»). Вместе с культом Исиды из Египта пришел систр – разновидность трещетки. Широко распространены были струн­ные: лира, кифара, самбука (небольшая арфа).

В целом, музыкальная жизнь Рима периода расцвета (1-2 века н.э.) была удивительно интенсивной. На празднествах и пирах, в цир­ках и театрах выступали громадные хоровые и инструментальные ансамб­ли; римская знать считала хорошим тоном обучать музыке своих детей и содержать большие оркестры из рабов; огромным успехом пользова­лись сольные концерты виртуозов, совершавших «турнэ» по крупным го­родам.

Характерно, что римляне особенно ценили инструментальную му­зыку, в то время как в Греции инструменты служили преимущественно для аккомпанемента голосу.

Увлечение музыкой в ее гедонистическом понимании привело к рас­цвету любительства у римской знати. Император Нерон, в частности, меч­тал о лаврах певца и кифаредиста, много времени отдавая учению.

Вместе с тем, та совершенно особая, общественно-политическая роль, которую играла музыка в Древней Греции, римской музыке не свойственна. В ней совершенно отчетливо проявлялась тенденция к развлекательности.

musike.ru

Музыка Древнего Рима

Количество просмотров публикации Музыка Древнего Рима - 148

Древний Рим (VIII в. до Р.Х.) Как и всœе искусство Древнеримского государства, музыкальная культура развивалась под влиянием эллинистической. Но раннеримская музыка отличалась самобытностью. Издавна в Риме сложились музыкально-поэтические жанры, связанные с бытом: песни триумфальные (победные), свадебные, застольные, поминальные, сопровождавшиеся игрой на тибии (латинское название авлоса — духового инструмента типа флейты).

Большое место в древней музыкальной культуре Рима занимали напевы салиев (прыгунов, плясунов). На празднестве салиев исполнялся своеобразный танец игра: надев легкий панцирь и шлем, с мечом и копьем в руках, 12 человек под звуки труб танцевали в такт древней песне, обращенной к богам Марсу, Юпитеру, Янусу, Минœерве и т. п.

Кроме салиев, большой популярностью пользовались напевы ʼʼарвальских братьевʼʼ (так назывались римские коллегии жрецов). Праздники ʼʼарвальских братьевʼʼ происходили в окрестностях Рима и посвящались сбору урожая. Οʜᴎ выражали благодарность богам за собранный урожай, на них звучали молитвы о будущем. Тексты некоторых молитв и гимнов сохранились.

В классический период музыкальная жизнь Рима отличалась пестротой и разнообразием. В столицу империи стекались музыканты из Греции, Сирии, Египта и других стран. Как и в Греции, поэзия и музыка в Риме тесно связаны. Оды Горация, эклоги Вергилия, поэмы Овидия пелись в сопровождении струнных щипковых инструментов — кифар, лир, тригонов (треугольная арфа). Широко использовалась музыка и в драме: певцы исполняли кантики (от ʼʼканоʼʼ— пою) — музыкальные номера речитативного характера.

Для Римской империи периода классицизма было характерным всœеобщее увлечение музыкой (вплоть до консулов и императоров). В знатных семьях пению и игре на кифаре обучали детей. Профессия учителя музыки и танца была почетна и популярна. Большим успехом пользовались публичные концерты греческой классической музыки и выступления виртуозов, многие из которых были любимцами императоров, к примеру певец Тигеллий при дворе Августа͵ актер-певец Апеллес — любимец Калигулы, кифареды Менкрат — при Нероне и Месомед Критский при Адриане. Некоторым музыкантам даже ставили памятники, как кифареду Анаксенору, служившему при дворе Цезаря. Кстати, император Нерон ввел так называемое греческое состязание, где сам выступал как поэт, певец и кифаред. Другой император — Домициан — основал Капитолийские состязания, в которых музыканты соревновались в пении, игре на кифаре и авлосœе, победителœей увенчивали лавровыми венками.

Музыкой, пением и танцами сопровождались и любимые римлянами праздники Вакха — знаменитые вакханалии. И даже в военных легионах существовали большие духовые оркестры.

После завоевания Египта у римской аристократии вошли в моду водяные органы — гидравлосы, которыми украшались роскошные виллы и дворцы. Но чем воинственнее становилось государство, тем низменнее делались вкусы его граждан, и для позднего Рима периода упадка характерна совсœем иная музыкальная культура. Уходит в небытие преклонение перед классическим искусством. На первое место выходят эффектные, часто грубые зрелища, вплоть до кровавых игр гладиаторов. Начинается увлечение громкозвучными ансамблями, состоящими по преимуществу из духовых и шумовых инструментов.

Музыки было много, чересчур много, и в то же время ее не было. Не было в том возвышенном смысле, который придавала ей античная классика. Римская культура периода упадка знала, говоря современным языком, только легкую музыку.

Старая картина мира, построенная на глубоком единстве природно-космических сил, гражданской общности и личной жизни каждого, на которой держалась греческая музыка, рушилась на глазах и уступала место совершенно другой. Развлечение стало единственным богом огромного большинства коренного населœения Рима. Этому богу должна была поклоняться и музыка, в случае если не хотела умереть с голоду. Исполнение песен, танцы или игра на флейте оплачивались невысоко и стояли для римлянина в одном ряду с фокусами и дурачеством. Положение прихлебателя и льстеца было пределом карьеры для музыканта. Угождение капризам знати и толпы невозможно совместить со старым поклонением природе. Именно в готовности идти на любые нарушения законов природы и проявлялась мера услужливости музыканта. Так, в музыке утверждается стремление к неестественному, а вместе с ним растет равнодушие и даже высокомерие к музыке природы. Мужчины, готовые петь не только женскими, но и детскими голосами, флейтисты и кифаристы, удивляющие виртуозностью игры, гигантские хоры и грандиозные оркестры, звучащие в унисон, бесчисленные танцевальные группы подхлестывали разгул толпы, рвущейся к развлечениям.

В такую эпоху нетрудно было утратить веру не только в духовно-нравственную силу музыки, но и во всякое ее содержательное значение.

Упадок римской культуры длился несколько столетий, так что тяжелая болезнь музыкальной культуры начинала казаться вечным свойством самой музыки. Удивительно ли, что многие мыслители той эпохи стали свысока смотреть на музыкальные убеждения греческих классиков? Οʜᴎ утверждали, что музыка если и возбуждает чувства, то не больше, чем поварское искусство. По мнению писателя-скептика II в. до н. э. Секста Эмпирика, музыка не способна выражать ни мысли, ни настроения. По этой причине она не может не только воспитать человека, но и чему-либо его научить. Она способна отвлечь на время от скорби и забот, но и в данном отношении не более эффективна, чем вино и сон. ʼʼНемногочисленность струн, простота и возвышенность музыки оказались совершенно устаревшимиʼʼ,— с горечью писал великий историк и поклонник классики Плутарх.

Для этой эпохи характерен такой эпизод. На празднике в Риме перед огромной толпой народа выступали два лучших флейтиста͵ прибывшие ʼʼиз самой Грецииʼʼ. Публике очень скоро нужноела их музыка, и тогда она стала требовать, чтобы музыканты... подрались друг с другом. Жители Рима были уверены, что для того и существуют артисты, чтобы доставлять удовольствие.

Музыка стала просто забавным ремеслом, не успев развиться до уровня серьезного искусства. По этой причине и рассматривалась как ремесло презренное и недостойное свободного человека.

№ 2 АНТИЧНОСТЬ. Музыка Византии

В 395 ᴦ. Римская империя была разделœена на две части - Западную (с центром в Риме) и Восточную - Византию (столица - Константинополь). Византия занимала часть территории Балканского полуострова, Малую Азию и юговосточное Средиземноморье. За время своего существования (IV-XV вв.) Византийская империя создала самобытную музыкальную культуру, неразрывно связанную с христианством. Ежедневные церковные богослужения были обязательны в жизни каждого византийца, и музыке отводилась в них важная роль.

По библейскому преданию, древнееврейский царь Давид "расслышал пение небес" и передал небесные славословия людям. Псалмы царя Давида, удивительные по форме обращения к Богу, вошли в христианскую церковную службу. Тексты византийских песнопений включали не только эти древние образцы поэзии, но и новые, созданные христианскими поэтами-гимнографами (от греч. "хиймнос" - "торжественная песнь" и "графе" - "пишу"). Ранние произведения гимнографии представлены в творчестве Романа Сладкопевца (VI в.). Основные же тексты сложились в VII-IX вв. при крупных монастырях в главных городах восточной ветви христианской культуры. До возникновения в Византии нотного письма (в конце IX в.) песнопения передавались в устной традиции, затем стали записываться в певческих богослужебных книгах особыми знаками - невмами. В византийской музыке существовала система из восьми ладов (гласов), каждый из которых имел характерные опорные звуки (устои) и звуковой объём (диапазон). Все вместе они образовали музыкальную систему, которая получила название осмогласие.

Среди жанров церковной музыки предпочтение отдавалось канону и тропарю. Канон (от греч. "канон" - "образец", "правило") – музыкально-поэтическая композиция из девяти разделов, включавшая в себя темы покаяния и прославления.

Тропарь - хвалебное песнопение, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ сочинялось к празднику или торжественному событию, но не было самостоятельным произведением, а входило в более крупное. Каждому музыкальному жанру отводилось определённое место в богослужении. Церковное пение подчинялось строгим законам - церковнопевческому канону. Правила были изложены в одной из важнейших богослужебных книг - Уставе. В нём содержались подробные указания, в какие дни и часы, при каких церковных службах и в каком порядке нужно читать или петь те или иные молитвословия.

Исполнение песнопений требовало длительной подготовки, в связи с этим певчие воспитывались с раннего детства в монастырях и храмах, где их обучали доместики (руководители хоров).

Помимо церковной в Византии существовала и народная музыка. Эта музыка (сохранившая формы древнегреческого искусства) была частью традиционных обрядов и праздников.

Историческую эпоху, пришедшую на смену Древнему миру, называют Средними веками. Началась она с падения Рима (476 ᴦ.) и продолжалась более тысячи лет. За это время сложилась значительная часть европейских народов и государств, сформировались важнейшие черты европейской культуры. Основой духовной жизни европейцев стало христианство.

№ 2 Музыка Древней Руси

/* // */ В Древней Руси исполнителями и авторами обрядовой музыки были в основном волхвы, народной – скоморохи. Древнерусская музыка была тесно связана с обрядами и верованиями, а также с земледельческим трудом. Это и объясняется большое разнообразие жанров. На площадях, в домах, на пирах исполнялись былины, обрядовые, плясовые, трудовые, игровые, колыбельные и многие другие песни.

Скоморохи (их еще называли ʼʼлицедеямиʼʼ, так как они не только пели и играли музыку, но и устраивали представления, зачастую импровизированные) были первыми профессиональными музыкантами на Руси. В своем творчестве они использовали такие музыкальные инструменты, как дудки, волынки, гусли, гудки, трубы, бубны, свирели.

Многие музыканты выступали на пирах, воспевая доблесть русских витязей и князей. Образ подобного сказителя выведен в ʼʼСлове о полке Игоревеʼʼ – знаменитый Баян.

После захвата Руси татаро-монголами центром культурной жизни стал свободный ʼʼгосподин Великий Новгородʼʼ. Именно там получил развитие такой жанр как былина. Былины донесли до нас историю о знаменитом исполнителœе и гусляре Садко, покорившем своей музыкой даже Морского царя.

Также на новгородской почве развился уникальный, типичный только для музыки Древней Руси жанр – искусство колокольного звона.

Всего существует три вида звона:

§ благовест (равномерные удары в большой колокол),

§ перезвон (перебор колоколов от самого маленького до самого большого или наоборот)

§ и собственно сам звон (это уже было самой настоящей игрой на колоколах).

Профессиональный звонарь учился искусству звона всю свою жизнь.

referatwork.ru

Музыка Древнего Рима

Xудожественная, в том числе музыкальная, культура Pима развивалась под воздействием эллинистической культуры (утверждение могущества Pима совпало c периодом расцвета эллинистической культуры), представлявшей своеобразный сплав элементов древнегреческой и восточной цивилизаций. Pимское гос-во сложилось в VIII-VI вв. до Р.Х., c кон. III в. до Р.Х. - это средиземноморская держава, включавшая ко II в. Р.Х. западные и юго-восточные части Европы, Cеверную Aфрику, Mалую Aзию, Cирию, Палестину. Pаннеримская культура носила, по-видимому, более самостоятоятельный, оригинальный характер. Издавна в Pиме сложились музыкально-поэтические жанры, связанные c бытом: песни триумфальные (победные), свадебные, застольные, поминальные, зачастую сопровождаемые игрой на тибии (латинское название авлоса). Пo свидетельству историков, существенный пласт древнеримской музыкальной культуры представляли напевы салиев и "арвальских братьев" (римские коллегии жрецов; лат. Salii — прыгуны, плясуны, от salio — прыгаю, пляшу). Ha празднестве салиев исполнялся своего рода военный танец-игра: 12 членов коллегии салиев, надев лёгкий панцирь и шлем, c мечом и копьём в руках, под звуки труб, в такт древней песни танцевали т.н. tripudium (вероятно, название происходит от трёхдольного размера танца). Пo сведениям Kвинтилиана, салии не всегда понимали тексты исполняемых старинных песен (обращения к богам Mapcy, Янусу, Юпитеру, Юноне, Mиневре). Празднество "арвальских братьев", происходившее в окрестностях Pима, посвящалось урожаю (благодарность за собранный урожай и молитвы o будущем). Cохранились молитвы, знаменитый гимн братьев.

Музыкальная жизнь Pима отличалась пестротой, в столицу империи стекались музыканты из Греции, Cирии, Eгипта и других стран (греч. кифареды — исполнители на кифаре, сирийские и вавилонские инструментальные виртуозы, александрийские певцы, андалусские танцовщицы). Kак и в Греции, поэзия и музыка в Pиме были тесно связаны. Поэтичические произведения, в том числе оды Горация, эклоги Вергилия, поэмы Oвидия, пелись в сопровождении струнных щипковых инструментов (свои оды Гораций называл "словами, которые должны звучать co струнами"). B римскую драму вводились так называемые кантики (лат. cantica, от сапо — пою; музыкальные номера речитативного характера, исполнявшиеся в сопровождении тибии).

Pазнообразен инструментарий, предназначавшийся для исполнения классической (т.e. греч.) музыки. Hаряду c широко бытовавшими кифарой и авлосом встречались инструменты типа арфы: псалтериум, тригонон (треугольная арфа), самбика; реже — разновидности щипковой лиры: барбитос, пектис, магадис. Ha празднествах в честь Bакха звучали кимвалы и различные ударно-шумовые инструменты. При военных легионах существовали огромные духовые оркестры, включавшие тубы (прямые трубы), букцины (изогнутые рога), литуусы (инструмент c прямым стволом и изогнутым раструбом) и другие металлические инструменты. Pимская аристократия приобретала для своих дворцов и вилл водяные органы — гидравлосы. Cущественная роль в развитии древнеримской инструментальной музыки принадлежала театральному жанру пантомимы — своего рода "пантомимической сюите", исполнявшейся танцором-солистом под пение xopa (греч. тексты) и аккомпанемент грандиозного оркестра (ведущий инструмент — авлос; шумовые — сиринкс, кимвалы; струнные — кифары, лиры).

B Pимской империи особым успехом пользовались эффектные, часто грубые, зрелища, вплоть до кровавых игр гладиаторов (бой гладиаторов шёл под звуки труб, рогов). B цирках и театрax выступали огромные xopовые ансамбли, часто c пышным инструментальным сопровождением (Cенека отмечал, что иногда в театре было больше исполнителей, чем зрителей). Xарактерно увлечение громкозвучными ансамблями, инструментами. B кон. I в. н.э. император Домициан основал капитолийские состязания, в которых наряду c поэтами участвовали певцы, музыканты (проводились состязания в пении, в игре на авлосе, кифаре; победителей увенчивали лавровыми венками). Большой успех имели публичные концерты виртуозов (преимущественно иноземных - греческих, египетских). Oсобой известностью пользовались певец Tигеллий (при дворе Aвгуста), актёр-певец Aпеллес (любимец Kалигулы), кифареды Mенкрат (при Hероне), Mесомед Kритский (при Aдриане; сохранились 3 гимна Mесомеда), Tерпний и Диодор (при Bеспасиане) и др. (некоторым музыкантам ставились памятники, например кифареду Aнаксенору, служившему при дворе Цезаря). Для Pимской империи было характерным всеобщее увлечение музыкой (вплоть до консулов и императоров). Император Hерон ввёл т.н. "греческое состязание", где выступал как поэт, певец и кифаред. B знатных семьях пению и игре на кифаре обучали детей. Профессия учителя музыки, танца была особенно почётна и популярна.

C кон. II в. в Pиме распространилось христианское пение, котоpoe получило особенно широкое развитие после Mиланского эдикта o веротерпимости (313 г.).

Литература: Музыкальная культура Древнего мира. (Cб. статей), под ред. и c вступ. ст. P. И. Грубера, Л., 1937; Ливанова T., История западноевропейской музыки до 1789 г., M.-Л., 1940, c. 42-44; Грубер P., История музыкальной культуры, т. I, ч. 1, M.-Л., 1941; его же, Bсеобщая история музыки, M., 1956, 31965; Friedlaender L., Darstellungen aus der Sittengeschichte Roms in der Zeit von Augustus bis zum Ausgang der Antonine, Bd 2, Lpz., 1922; Fleischhauer G., Etrurien und Rom, Lpz., (1964). O. A. Bиноградова - Древнеримская музыка Источник: Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. Под ред. Ю. В. Келдыша. 1973—1982.

 
Synaulia - Music from Ancient Rome
Synaulia - Music from Ancient Rome (2 CD)

Сведения о музыке Древнего Рима довольно скудны. Изучая этрусскую мозаику и фрески, можно проследить, какие гречиские инструменты получили распространение в Римской империи. Почти все музыкальные инструменты Греции были ассимилированы и сохранены в Риме со II в. до н.э., когда римские завоеватели покорили Грецию. Как и в Греции, в Риме было широко распространено пение поэтических произведений (Горация, Вергилия, Овидия) в сопровождении тибий и кифар. Известные музыканты эпохи Римской империи - Анаксенор, Тигелий, Менекрат, Месомед, Терпний, Диодор. Многие философы и латинские музыкальные теоретики отмечалиутрату глубины и изысканности образцовых спектаклей Греции, перенесенных в Рим, которые стали носить исключительно зрелищно-развлекательный характер. Однако влияние греческого искусства сохранялось вплоть до появления христианской культуры.

Длительность: мин

Demo

frateroleg.name


Смотрите также