Маяк древний. Маяк - это... Этимология, значение, классификация. Самые загадочные маяки мира
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Белый свет древнего города: как работает самый южный маяк в России. Маяк древний


Александрийский маяк: история, строительство, описание (фото)

Лишь одно из семи чудес древнего мира имело практическое предназначение – Александрийский маяк. Исполнял он сразу несколько функций: позволял кораблям без особых проблем подойти к гавани, а наблюдательный пункт, расположенный наверху уникального сооружения, давал возможность следить за водными просторами и вовремя замечать неприятеля.

Местные жители утверждали, что свет Александрийского маяка сжигал вражеские судна ещё до их приближения к берегу, а если им и удавалось подойти к побережью, статуя Посейдона, находящаяся на куполе удивительной конструкции, издавала пронзительный предостерегающий крик.

Место нахождения

Во времена, когда высота зданий обычно не превышала трёх этажей, маяк высотой около ста метров, не мог не поражать воображение как местных жителей, так и гостей города. Тем более что на момент окончания строительства оно оказалось самым высоким зданием древнего мира и являлось таковым ещё чрезвычайно длительное время.

Александрийский маяк находился на восточном побережье небольшого острова Фарос, расположенного возле Александрии – главного морского порта Египта, построенного Александром Македонским в 332 г. до н.э.

Место для возведения города великий полководец выбирал чрезвычайно тщательно: он изначально задумал построить в этом регионе порт, который являлся бы важным торговым центром.

пирамиды Гизыпирамиды Гизыпирамиды ГизыПотрясающие 7 чудес света древнего мира58584.835

Чрезвычайно важно было, чтобы он находился на пересечении как водных, так и наземных путей трёх частей света – Африки, Европы и Азии. По этой же причине здесь нужно было построить не менее двух гаваней: одну для кораблей, прибывших со стороны Средиземного моря, а другую – для приплывших по Нилу.

Александрийский маяк

Александрийский маяк

Поэтому Александрия была построена не в дельте Нила, а немного в стороне, на двадцать миль южнее. При выборе места для города, Александр учитывал местонахождение будущих гаваней, особое внимание при этом уделил их укреплению и защите: очень важно было сделать всё для того, чтобы воды Нила не забивали их песком и илом (специально для этого впоследствии была сооружена дамба, соединяющую континент с островом).

После смерти Александра Македонского через некоторое время город оказался под властью Птоломея I Сотера – и в результате умелого управления превратился в успешный и процветающий город-порт, а возведение одного из семи чудес света значительно приумножило его богатства.

Предназначение

Александрийский маяк давал возможность кораблям без проблем заплывать в порт, успешно обходя подводные камни, отмели и другие препятствия залива. Благодаря этому после возведения одного из семи чудес объёмы торговли света резко возросли.

Маяк также служил дополнительным ориентиром для моряков: пейзаж египетского побережья довольно-таки разнообразен – в основном одни лишь низменности и равнины. Поэтому сигнальные огни перед входом в гавань были как нельзя кстати.

С этой ролью успешно бы справилось и более низкое сооружение, поэтому Александрийскому маяку инженеры отводили ещё одну немаловажную функцию – роль наблюдательного пункта: враги нападали обычно с моря, поскольку страну со стороны суши неплохо защищала пустыня.

Установить такой наблюдательный пункт на маяке нужно было ещё и потому, что возле города не было никаких природных возвышенностей, где это можно было бы сделать.

Строительство

Такое масштабное строительство требовало огромных ресурсов, притом не только финансовых и трудовых, но также и интеллектуальных. Птоломей I эту проблему решил довольно быстро: как раз в то время он завоевал Сирию, поработил евреев и увёл их в Египет (часть из них впоследствии он задействовал для возведения маяка).

Именно в это время (в 299 г. до н.э.) он заключил перемирие с Деметрием Полиоркетом, правителем Македонии (отцом его был Антигон, злейший враг Птоломея, который умер в 301 г. до н. э).

 Птоломей I

 Птоломей I

Таким образом, перемирие, огромное количество рабочей силы и другие благоприятные обстоятельства, дали ему возможность начать строительство грандиозного чуда света (хотя точная дата начала строительных работ до сих пор не определена, исследователи убеждены, что это случилось где-то между 285/299 гг. до н.э.).

Наличие дамбы, построенной ранее и соединявшей остров с континентом, значительно облегчало задачу.

Первоначальный внешний вид

Строительство Александрийского маяка было поручено мастеру Сострату из Книдии. Птоломей пожелал, чтобы на здании было начертано лишь его имя, говорящее о том, что именно он создал это великолепное чудо света.

Но Сострат был настолько горд своей работой, что вначале выбил на камне своё имя, затем наложил на него очень толстый слой штукатурки, на которой написал имя египетского правителя. Со временем штукатурка осыпалась, и мир увидел подпись архитектора.

Точных сведений о том, как именно выглядело одно из семи чудес света, не сохранилось, но кое-какие данные всё же имеются:

  • Маяк со всех сторон был обнесён толстыми крепостными стенами, а на случай осады в его подземельях хранились запасы воды и еды;
  • Высота древнего небоскреба составляла от 120 до 180 метров;
  • Маяк был построен в форме башни и имел три этажа;
  • Стены древнего сооружения были выложены из мраморных глыб и скреплены раствором с небольшим добавлением свинца.
  • Фундамент конструкции имел почти квадратную форму – 1,8 х 1,9 м, а в качестве строительного материала был использован гранит или известняк;
  • Первый этаж Александрийского маяка имел высоту около 60 м, при этом длина сторон составляла около 30 м. Внешне он напоминал крепость или замок с установленными по углам башнями. Крыша первого яруса была плоской, декорирована статуями Тритона и служила основой для следующего этажа. Здесь были расположены жилые и подсобные помещения, в которых жили солдаты и рабочие, а также хранился разный инвентарь.
  • Высота второго этажа составляла 40 метров, он имел восьмиугольную форму и был облицован мраморными плитами;
  • Третий ярус имел цилиндрическую конструкцию, декорированную статуями, исполняющими роль флюгеров. Здесь было установлено восемь колонн, которые поддерживали купол;
  • На куполе, развернувшись лицом к морю, стояла бронзовая (по другим версиям – золотая) статуя Посейдона, высота которой превышала семь метров;
  • Под Посейдоном находилась площадка, на которой горел сигнальный огонь, указывавший путь к гавани ночью, тогда как днём его функции исполнял огромных размеров столб дыма;
  • Для того чтобы огонь можно было увидеть с огромного расстояния, возле него была установлена целая система из отполированных металлических зеркал, отражающих и усиливающих свет костра, который, по свидетельствам современников, был виден даже на расстоянии 60 км;

Существует несколько версий, как именно поднимали топливо на вершину маяка. Приверженцы первой теории полагают, что между вторым и третьим ярусами была расположена шахта, где был установлен подъёмный механизм, с помощью которого наверх поднималось топливо для костра.

Что касается второй, то она подразумевает, что на площадку, на которой горел сигнальный огонь, можно было попасть по винтовой лестнице вдоль стен сооружения, причём лестница эта была настолько пологой, что наверх здания без труда могли подняться навьюченные ослы, везущие топливо на вершину маяка.

Крушение

Александрийский маяк прослужил людям довольно долго – около тысячи лет. Таким образом, он пережил не одну династию египетских правителей, видел римских легионеров. На его судьбу это особо не повлияло: кто бы ни правил Александрией, все заботились о том, чтобы уникальное сооружение простояло как можно дольше – восстанавливали разрушившиеся из-за частых землетрясений детали здания, обновляли фасад, на который негативно влияли ветер и солёная морская вода.

Вавилонские стеныВавилонские стеныВавилонские стеныВеликолепие Вавилонских стен585830

Время сделало своё дело: маяк перестал работать в 365 году, когда одно из сильнейших землетрясений Средиземного моря вызвало цунами, затопившее часть города, а число погибших египтян, по свидетельствам летописцев, превысило 50 тыс. жителей.

Александрийский маяк

Александрийский маяк

После этого события, маяк значительно уменьшился в размерах, но простоял ещё довольно долго – вплоть до XIV века, пока очередное сильнейшее землетрясение не стёрло его с лица земли (через сто лет султаном Кайт-бей на его фундаменте была возведена крепость, которую можно увидеть и в наши дни).

В середине 90-х гг. остатки Александрийского маяка были обнаружены на дне залива при помощи спутника, а ещё через какое-то время учёные, используя компьютерное моделирование, смогли более-менее восстановить образ уникального сооружения.

awesomeworld.ru

Александрийский (Фаросский) маяк – седьмое чудо света

Александрийский (Фаросский) маяк - седьмое чудо светаАлександрийский маяк – помощь мореплавателям, вызов морской стихии. Это седьмое чудо света возникло благодаря умелым человеческим рукам и погибло из-за капризов природы. Александрийский (Фаросский) маяк, прослуживший людям 1,5 тысячи лет, сокрушила серия подземных толчков. Величественное здание долго не хотело сдаваться и боролось до последнего, выдержав три землетрясения и рухнув во время четвертого. Так погибло самое высокое в античном мире сооружение.

Остров Фарос — идеальное место для Александрийского маяка

Славный египетский город Александрия во времена правителя Птоломея Сотера быстро вырос в крупный торговый полис. К нему потянулись вереницы кораблей с разнообразным товаром. Но чтобы добраться в местный порт, им приходилось маневрировать между коварными рифами, которых на подходе к Александрии было очень много. Плохая погода увеличивала риск кораблекрушения.

Александрийский маяк на острове Фарос

Александрийский маяк располагался на острове Фарос, неподалеку от египетского побережья Средиземного моря

 

Видимость для мореплавателей поначалу хотели улучшить разжиганием костров на берегу (так делали афиняне в 5 в. до н.э.), но этого было недостаточно, чтобы подавать сигналы судам, идущим далеко от берега. «Маяк! Вот что нам нужно», — осенило в одну из бессонных ночей Птоломея.

Фаросский маяк

Фаросский маяк был ориентиром для древних мореплавателей, идущих в порт Александрию

 

Правителю повезло – по карте, на расстоянии чуть больше километра от Александрии в Средиземном море находился остров Фарос, и сам Бог велел построить там маяк. Возведение Александрийского маяка доверили инженеру Сострату, жителю Книдии. Строительство началось незамедлительно, ради него между материком и островом даже соорудили дамбу. Работы над Фаросским маяком продолжались ориентировочно от 5 до 20 лет и завершились в конце 3 ст. до н.э. Правда, сама система сигнальных огней появилась только через 100 лет.

Мощь и красота Фаросского маяка

По разным данным, высота Александрийского маяка была от 115 до 137 метров. Из соображения практичности его возвели из мраморных глыб, скрепленных свинцовым раствором. К стройке приобщили лучших александрийских архитекторов и ученых – они-то и придумали проект маяка, состоящего из трех ярусов.

Проект и макет Александрийского маяка

Александрийский маяк состоял из трех ступеней: пирамидальной, призматической и цилиндрической формы

 

Первый уровень Александрийского маяка был пирамидальной формы с плоскостями, ориентированными по 4 сторонам света. Его выступы украшали статуи тритонов. Помещения этого уровня предназначалось для размещения рабочих и солдат, хранения инвентаря, топлива и продуктов.

Конструкция Александрийского маяка

Внутри Фаросского маяка был построен спиралевидный пандус для доставки дров и масла на верхотуру

 

Восемь граней второй ступени Фаросского маяка древние архитекторы спроектировали по розе ветров и украсили статуями из бронзы. Некоторые из скульптур были подвижными и служили флюгерами. Третий ярус сооружения имел цилиндрическую форму и завершался куполом, на котором стояло 7-метровое бронзовое изваяние повелителя морей Посейдона. Но поговаривают, что на самом деле верх купола Фаросского маяка украшала статуя женщины – попечительницы мореплавателей Исиды-Фарии.

 Сострат гордился маяком не зря

Электрики на тот момент человечество еще не знало, и для сигналов мореплавателям на самой вершине Александрийского маяка разжигали гигантский костер. Его свет усиливался, отражаясь в отполированных бронзовых пластинах, и был виден до 100 километров в округе. Древние легенды гласили, что сияние, идущее от Фаросского маяка, было способно сжечь вражеские суда еще до приближения к берегу.

Александрийский маяк рисунок

В куполе маяка постоянно горел огонь, освещая путь мореплавателям ночью и днем при плохой видимости

 

Ночью направление кораблям указывали мощные языки пламени, днем – клубы дыма. Чтобы горение костра не прекращалось, римляне наладили бесперебойную подачу дров на верхушку Александрийского маяка. Их вытягивали на повозках, запряженных мулами и лошадьми. Для этого построили пологую дорогу в форме спирали внутри Фаросского маяка, – один из первых пандусов в мире. Хотя некоторые ученые утверждают, что дрова затаскивали на верхотуру подъемными механизмами.

Графическое изображение Александрийского маяка

Рисунок Фаросского маяка археолога Г. Тирша (1909)

 

Интересно знать. Александрийский маяк был обнесен мощной оградой с бойницами, поэтому он мог служить фортом и наблюдательным постом. С вершины маяка удавалось разглядеть вражеский флот задолго до его приближения к городу. В подземной части сооружения держали запасы питьевой воды на случай осады.

Макет реконструкции Фаросского маяка

Александрийский маяк был одновременно фортом и мог выдерживать затяжную осаду

 

Сострат Книдский очень гордился своим детищем. Ему претила мысль, что потомки не узнают имени создателя Александрийского маяка. Поэтому на стене первого яруса инженер высек надпись: «Сострат из Книдии, сын Декстифана, посвятил богам-спасителям ради мореплавателей». Но верноподданный боялся гнева египетского правителя, обычно присваивающего все заслуги себе, поэтому фразу спрятал под толстым слоем штукатурки, на которой выскреб имя тщеславного Птоломея Сотера. Куски глины очень быстро отвалились, и еще при жизни Фаросского маяка путешественники могли прочитать имя его истинного создателя.

Упадок и разрушение Александрийского маяка

Тревожные сигналы о разрушении Фаросского маяка начали появляться во времена падения Римской империи. Его не поддерживали в надлежащем состоянии, и некогда величественное строение стало приходить в упадок. Течение нанесло в бухту ил, корабли не могли больше заходить в порт Александрии, и потребность в маяке на острове Фарос постепенно отпала. Со временем бронзовые пластины-зеркала Александрийского маяка растащили и переплавили – предполагается, что они «разошлись» по всему миру в виде монет и осели в коллекциях нумизматов.

Древние монеты с изображением Александрийского маяка

Единственные изображения, дающие понятие об архитектуре Фаросского маяка, — тисненые рисунки на древнеримских монетах

 

Землетрясения в 365, 956 и 1303 годах н.э. существенно повредили здание – эпицентры находились на небольшом расстоянии от места, где был построен маяк. А в 1323 году мощнейшие подземные толчки ускорили кончину Александрийского маяка – от сооружения остались одни руины…

Реконструкция Фаросского маяка

Современная реконструкция здания Александрийского маяка

 

Александрийский маяк из песка

Один из вариантов архитектуры Фароссоко маяка, выполненный из песка

 

Трехмерное изображение Александрийского маяка

Современные 3д-визуализаторы подают различные идеи относительно внешнего вида Александрийского маяка

 

В 14 веке н.э. Египет заселили шустрые арабы. Первым делом они закатали рукава и попытались восстановить Александрийский маяк. Но их рвения хватило только на 30-метровое сооружение — далее строительные работы заглохли. Почему арабы не продолжили восстановление Фаросского маяка – история умалчивает. И только через 100 лет в том месте, где был воздвигнут Фаросский маяк, султан Египта Кайт-Бей построил крепость — она стоит там до сих пор, благополучно дожив до сегодняшнего времени. Сейчас тут находится база египетского флота. От самого Александрийского маяка остался только цоколь, целиком встроенный в крепость.

Фаросский маяк возродят!

Многие столетия Александрийский маяк считался самым высоким зданием на Земле. Поэтому он отнесен к 7 древним чудесам света. Маяк, вернее, все, что осталось от него, обнаружили в 1994 году – некоторые фрагменты здания найдены на дне моря – археологи обрадовались этому сообщению из исторического прошлого. А в мае 2015 года египетское правительство приняло решение заново соорудить Фаросский маяк – на том же месте, где был когда-то возведен оригинал.

Реконструкция Фаросского маяка в масштабе

Уменьшенное здание Александрийского маяка построили в одном из китайских парков для развлечений и отдыха

 

Александрийский маяк в уменьшенном масштабе в парке развлечений

Объемная реконструкция Фаросского маяка в масштабе

 

Когда начнется строительство, пока неизвестно. Самая большая сложность при попытке построить точную копию сооружения – отсутствие «прижизненных» изображений Александрийского маяка, посему архитекторам придется попыхтеть, опираясь только на сведения из описаний в нескольких письменных арабских источниках и фото руин. Облик Фаросского маяка реконструировали с помощью компьютерного моделирования —  о внешнем виде седьмого чуда света свидетельствуют только развалины и его изображения на римских монетах.

Трехмерный рисунок Фаросского маяка

Макет Александрийского маяка из картона, дающий понятие об основных конструктивных элементах здания

 

Интересно знать. Еще одной возможной подсказкой для создания проекта будущего маяка может стать гробница в египетском городе Абусир. Ее построили в тот же период, что и Александрийский маяк. В народе башню даже называют маяком Абусира. Историки предполагают, что ее специально построили как уменьшенную копию Фаросского маяка.

Александрийский маяк описывали античные историки и путешественники, в том числе «отец истории» Геродот. Самое полное описание Фаросского маяка в 1166 году составил Абу эль-Андалусси – известный арабский путешественник, который заявил, что маяк был не только полезным сооружением, но и достойным украшением Александрии.

Инсталляция Александрийский маяк

Одно из семи чудес древнего мира в натуральную величину на ландшафте (3д-моделирование)

 

Интересные факты о Фаросском маяке

  • Фаросский маяк и сегодня остается символом города Александрии. Его стилизованное изображение украшает флаг города. Более того, рисунок Александрийского маяка красуется на печатях многих госучреждений, включая местный университет.
  • Структура минаретов исламских мечетей идентична архитектуре Александрийского маяка.
  • Реконструкции Фаросского маяка разительно схожи с нью-йоркским небоскребом Empire State Building.
  • Копия Александрийского маяка построена в китайском развлекательном парке Window of the World.
  • Предполагается, что при первых попытках определения радиуса Земли древнегреческие ученые использовали Александрийский (Фаросский) маяк.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

LinkedIn

Одноклассники

Мой мир

E-mail

Будет интересно почитать:

Метки: Африка, необычные здания, памятники архитектуры

umniku.ru

Александрийский маяк - знаменитое чудо света

Александрийский маяк доклад

Здесь вы узнаете про единственное чудо древнего мира. имевшее практическое предназначение – Александрийский маяк. Он позволял кораблям без проблем подойти к гавани, а наблюдательный пункт, расположенный наверху, давал возможность вовремя заметить неприятеля. Местные утверждали, что свет Александрийского маяка сжигал вражеские судна. Если им и удавалось подойти к берегу, то статуя Посейдона, находящаяся на куполе маяка, издавала пронзительный предостерегающий крик.

Мало кто не знает, где находился Александрийский маяк, который был построен на восточном побережье небольшого острова Фарос, расположенного возле Александрии – главного морского порта Египта, построенного Александром Македонским в 332 г. до н.э. Также он известен в истории как Фаросский маяк.

Место для возведения города великий полководец выбирал чрезвычайно тщательно: он изначально задумал построить в этом регионе порт, который являлся бы важным торговым центром.

Чрезвычайно важно было, чтобы он находился на пересечении как водных, так и наземных путей трёх частей света – Африки, Европы и Азии. По этой же причине здесь нужно было построить не менее двух гаваней: одну для кораблей, прибывших со стороны Средиземного моря, а другую – для приплывших по Нилу.Александрийский маяк чудо света

Поэтому Александрия была построена не в дельте Нила, а немного в стороне, на двадцать миль южнее. При выборе места для города, Александр учитывал местонахождение будущих гаваней, особое внимание при этом уделил их укреплению и защите: очень важно было сделать всё для того, чтобы воды Нила не забивали их песком и илом (специально для этого была сооружена дамба, соединяющую континент с островом).

Тогда высота зданий обычно не превышала трёх этажей, потому маяк высотой около ста метров, поражал воображение как местных жителей, так и гостей города. Тем более что на момент окончания строительства Александрийский маяк оказался самым высоким зданием древнего мира и являлся таковым ещё очень долго.

После смерти Александра Македонского город оказался под властью Птолемея I Сотера – и в результате умелого управления превратился в успешный и процветающий город-порт, а возведение одного из семи чудес света значительно приумножило его богатства.

Фаросский маяк

Александрийский маяк: 7 чудо света

Александрийский маяк давал возможность кораблям без проблем заплывать в порт, успешно обходя подводные камни, отмели и другие препятствия залива. Благодаря этому после возведения одного из семи чудес объёмы торговли света резко возросли.

Александрийский маякМаяк также служил ориентиром для моряков: пейзаж египетского побережья довольно-таки однообразен – в основном одни лишь низменности и равнины. Поэтому сигнальные огни перед входом в гавань были как нельзя кстати.

С этой ролью успешно бы справилось и более низкое сооружение, поэтому Александрийскому маяку инженеры отводили ещё одну немаловажную функцию – роль наблюдательного пункта: враги нападали обычно с моря, поскольку страну со стороны суши неплохо защищала пустыня.

Установить такой наблюдательный пункт на маяке нужно было ещё и потому, что возле города не было никаких природных возвышенностей, где это можно было бы сделать.

Строительство Александрийского маяка

Такое масштабное строительство требовало огромных ресурсов, притом не только финансовых и трудовых, но также и интеллектуальных. Птоломей I эту проблему решил довольно быстро: как раз в то время он завоевал Сирию, поработил евреев и увёл их в Египет (часть из них впоследствии он задействовал для возведения маяка).

Александрийский маяк фото

Именно в это время (в 299 г. до н.э.) он заключил перемирие с Деметрием Полиоркетом, правителем Македонии.

Таким образом, перемирие, огромное количество рабочей силы и другие благоприятные обстоятельства, дали ему возможность начать строительство грандиозного чуда света (хотя точная дата начала строительных работ до сих пор не определена, исследователи убеждены, что это случилось где-то между 285/299 гг. до н.э.).

Наличие дамбы, построенной ранее и соединявшей остров с континентом, значительно облегчало задачу.

Александрийский маяк описание

Строительство Александрийского маяка было поручено мастеру Сострату из Книдии. Птоломей пожелал, чтобы на здании было начертано лишь его имя, говорящее о том, что именно он создал это великолепное чудо света.

Но Сострат был настолько горд своей работой, что вначале выбил на камне своё имя, затем наложил на него очень толстый слой штукатурки, на которой написал имя египетского правителя. Со временем штукатурка осыпалась, и мир увидел подпись архитектора.

Александрийский маяк: краткое описание

Точных сведений о том, как именно выглядело одно из семи чудес света, не сохранилось, но кое-какие данные всё же имеются:

    1 Александрийский маяк со всех сторон был обнесён толстыми крепостными стенами, а на случай осады в его подземельях хранились запасы воды и еды;2 Высота древнего здания составляла от 120 до 180 метров;3 Маяк был построен в форме башни и имел три этажа;4 Стены древнего сооружения были выложены из мраморных глыб и скреплены раствором с небольшим добавлением свинца.5 Фундамент конструкции имел почти квадратную форму – 1,8 на 1,9 метра, а в качестве строительного материала был использован гранит или известняк;6 Первый этаж Александрийского маяка имел высоту около 60 м, при этом длина сторон составляла около 30 м. Внешне он напоминал крепость или замок с установленными по углам башнями. Крыша первого яруса была плоской, декорирована статуями Тритона и служила основой для следующего этажа. Здесь были расположены жилые и подсобные помещения, в которых жили солдаты и рабочие, а также хранился разный инвентарь.7 Высота второго этажа составляла 40 метров, он имел восьмиугольную форму и был облицован мраморными плитами;8 Третий ярус имел цилиндрическую конструкцию, декорированную статуями, исполняющими роль флюгеров. Здесь было установлено восемь колонн, которые поддерживали купол;9 На куполе, развернувшись лицом к морю, стояла бронзовая (по другим версиям – золотая) статуя Посейдона, высота которой превышала семь метров;10 Под Посейдоном находилась площадка, на которой горел сигнальный огонь, указывавший путь к гавани ночью, тогда как днём его функции исполнял огромных размеров столб дыма;11 Чтобы огонь можно было увидеть с огромного расстояния, возле него была установлена целая система из отполированных металлических зеркал, отражающих и усиливающих свет костра, который, по свидетельствам современников, был виден даже на расстоянии 60 км;

Существует несколько версий, как именно поднимали топливо на вершину маяка. Приверженцы первой теории полагают, что между вторым и третьим ярусами была расположена шахта, где был установлен подъёмный механизм, с помощью которого наверх поднималось топливо для костра.

Что касается второй, то она подразумевает, что на площадку, на которой горел сигнальный огонь, можно было попасть по винтовой лестнице вдоль стен сооружения, причём лестница эта была настолько пологой, что наверх здания без труда могли подняться навьюченные ослы, везущие топливо на вершину маяка.

Александрийский маяк: крушение

Александрийский маяк прослужил людям довольно долго – около тысячи лет. Таким образом, он пережил не одну династию египетских правителей, видел римских легионеров. На его судьбу это особо не повлияло: кто бы ни правил Александрией, все заботились о том, чтобы уникальное сооружение простояло как можно дольше – восстанавливали разрушившиеся из-за частых землетрясений детали здания, обновляли фасад, на который негативно влияли ветер и солёная морская вода.

Время сделало своё дело: маяк перестал работать в 365 году, когда одно из сильнейших землетрясений Средиземного моря вызвало цунами, затопившее часть города, а число погибших египтян, по свидетельствам летописцев, превысило 50 тыс. жителей.

После этого события, маяк значительно уменьшился в размерах, но простоял ещё довольно долго – вплоть до XIV века, пока очередное сильнейшее землетрясение не стёрло его с лица земли (через сто лет султаном Кайт-бей на его фундаменте была возведена крепость, которую можно увидеть и в наши дни). Там выглядят останки маяка сегодня.Александрийский маяк сегодня

В середине 90-х гг. остатки Александрийского маяка были обнаружены на дне залива при помощи спутника, а ещё через какое-то время учёные, используя компьютерное моделирование, смогли более-менее восстановить образ уникального сооружения.

Источник — «Чудеса мира»

Похожие новости

Просмотров: 7

fakty-o.ru

Белый свет древнего города: как работает самый южный маяк в России

Фото: Евгений Костин

Маяки принято считать таинственными местами, овеянными романтикой. Шум моря, крики чаек и никого вокруг… Так ли это на самом деле? В поисках ответа корреспонденты «Это Кавказ» отправились в древний Дербент на юге Дагестана — на самый низкоширотный в стране маяк, объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

Наверх, к свету

Фото: Евгений Костин

Айваз Панахов

Чугунная лестница, закручиваясь по спирали, уводит все выше и выше. С каждым шагом ступени все уже, а потолок, кажется, давит на плечи. В небольших окошках в толстых стенах мелькают сначала служебный дом начальника маяка, затем — Каспийское море, почти слившееся с таким же серым осенним небом, и, наконец, — древняя крепость Нарын-кала, окутанная туманом.

Путь к свету в 73 ступени начальник дербентского маяка Айваз Панахов может проделать с закрытыми глазами. За почти 30 лет работы на маяке он выучил каждый изгиб крутой лестницы внутри старой каменной башни.

— Когда поднимаюсь сюда ночью, спокойно иду в темноте, — говорит смотритель.

Дербентскому маяку в этом году исполнилось 150 лет. Расположенный на широте 42°03′8″, он — самый южный маяк в России и самый южный объект в системе Министерства обороны страны; отсюда до сих пор указывают путь морякам. Белое 18-метровое здание, когда-то бывшее самым высоким в городе, стоит на северной крепостной стене Дербента. Над входом в восьмигранную башню виднеются цифры — 1867, дата постройки. Но это не первый маяк в городе. Его предшественник начали строить в Дербенте в 1851 году — в это время здесь активно развивался морской порт — и закончили через два года. Но моряки жаловались на тусклый свет: башню возвели слишком далеко от моря. Пришлось строить заново. Вопреки ожиданиям, маяк все же находится не так близко к морю — до воды примерно километр.

— Когда его строили, море было ближе. Сейчас, бывает, копаешь огород и натыкаешься на песок… Это место считалось окраиной города, ни одного здания рядом не было, — объясняет Панахов.

Фото: Евгений Костин

Он пришел работать на маяк на рубеже 1980−1990 годов, после того как потерял работу на заводе. Физика по специальности и капитана запаса, его сразу приняли на службу. Он живет тут же, на территории маяка, в служебном доме, вместе с женой и зятем — они же техник и механик.

— Когда принимал маяк, все скоблил, белил, красил… — вспоминает смотритель.

Фото: Евгений Костин

Старое здание маяка, как и исторический центр и крепостные сооружения 2000-летнего Дербента, внесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО — на Северном Кавказе это единственные объекты в этом списке.

В башне немного пахнет сыростью. Панахов рассказывает, что раньше дверь была деревянной — сам поменял на железную. Войсковая часть заменила и четыре деревянных окна — появились обычные пластиковые.

— Как спросишь, ни у кого денег нет, — вздыхает маячник.

Кое-где в стенных нишах 150-летнего сооружения видны чугунные гири — они нужны для придания устойчивости башне.

— Это противовес, башня держится за счет силы тяжести, чтобы в случае шторма она не упала, — объясняет смотритель.

Трудный путь через коварный Каспий

Сильные шторма возле Дербента не часты, но очень опасны. Здесь на дне моря находится Дербентская впадина — ее глубину оценивают от почти 800 до более чем 1000 метров. Это место на Каспии представляет угрозу кораблям во время непогоды; когда тут могут подняться пятиметровые волны — это семибалльный, он же, по шкале Бофорта, «крепкий» шторм.

— В таком случае корабль может утонуть… И ночью капитан определяет, где ему лучше пройти, по маяку, — говорит Айваз.

Фото: Евгений Костин

Смотритель объясняет, что, несмотря на современные навигационные системы, море без маяка немыслимо и сегодня.

В первые годы работы в середине XIX века спасительный для моряков свет тут давали ацетиленовые горелки, дальность луча была очень слабой. В 1911-м появилась горелка на керосине с силой света в 750 свечей, еще позже пришло электричество. Сейчас установлена современная оптика.

— Раньше стояла обычная 500-ваттная лампа, она давала красный теплый свет. Сейчас поставили галогенную, дорогую, она дает белый свет, и дальность луча достигает 25 морских миль — больше 46 километров, — объясняет Панахов.

Фото: Евгений Костин

Время включения и выключения лампы система определяет автоматически: на стене у входа в башню находится фотоэлемент — он реагирует на солнечный свет.

— Как стемнеет, лампа включается, начинает светлеть — отключается автоматически, — Панахов ненадолго наматывает на светодиод тряпку, чтобы показать, как работает аппаратура. Лампа загорается.

Один из элементов лампы с линзами вращается, чтобы свечение было не равномерным, а мигающим. Эти проблески света и видят люди в море. По частоте мигания капитан корабля может определить, какой именно это маяк и, соответственно, свое местонахождение.

— Период мигания у нас четыре секунды, — объясняет смотритель. — У каждого маяка эти параметры отличаются.

Пальма, фейерверки и никакой мистики

Дербентский маяк освещает только приморскую часть города, другая его сторона, обращенная к горам, закрыта. Толстое стекло защищено сеткой — от птиц, летящих на свет. Но от фейерверков возле соседствующих ресторанов оно не защищает: на стеклянной поверхности видны повреждения от пиротехники.

Фото: Евгений Костин

Маяк — стратегически важный объект и свои обязанности должен выполнять несмотря ни на что.

— Работа очень ответственная. В советское время, если маяк останавливал работу на пять минут, сотрудники писали объяснительные. При мне однажды маяк не работал сутки: из-за шторма упали опоры электрический сетей. Долгие годы мы работали вообще без резервного питания, — вспоминает Панахов.

Сейчас на узком балкончике башни маяка установлены солнечные батареи. В самом южном городе России достаточно света для генерации энергии.

— Три года как поставили. Они дорогие — 550 тысяч рублей по накладной.

Если вдруг возникает техническая проблема — ее устраняют быстро, в течение 10−15 минут, рассказывает начальник маяка. Беспокойство доставляет старая проводка.

— Приходится искать дефект, соединять провода.

Фото: Евгений Костин

Смотритель говорит, что помимо старости здания есть еще одна проблема — бурная застройка территории перед маяком.

— Свет маяков должен быть виден далеко в море. По уставу мореплавания любое строительство многоэтажных домов в зоне действия луча маяка, любое изменение конструкции крыши и даже ее цвета не допускаются. А кто это сейчас соблюдает? Вон дом 12-этажный… Скоро весь берег закроют, какой смысл тогда в маяке? — переживает Панахов.

Но, несмотря на трудности, работу он менять не намерен.

— Есть тут какая-то романтика. Друзья говорят: маяк — как дача в деревне. У меня тут инжир, хурма, розы и даже пальма растет. Летом сидишь под ореховым деревом, стакан чая пьешь, беседуешь, общаешься. Нормальная работа. А мистика? Нет, я с таким не сталкивался.

Фото: Евгений Костин

Анастасия Расулова

etokavkaz.ru

это... Этимология, значение, классификация. Самые загадочные маяки мира

Наверное, каждому жителю планеты знаком Александрийский маяк. Возведенный еще в третьем веке до нашей эры, сегодня он известен как одно из семи чудес света. Уже тогда строили его с определенной целью: он помогал мореплавателям благополучно пройти рифы, которые в большом числе встречались по пути к александрийской бухте. Днем кораблям в этом помогал столб дыма, а ночью - отраженные костры. Как выбирали место для строительства этого маяка? Когда эти сооружения получили широкое распространение? Где находятся самые мистические маяки мира? И что же значит слово "маяк"? Ответы на эти и многие другие вопросы ищите ниже!

маяк это

Маяк: значение в этимологическом словаре

Языковеды утверждают: корни этого слова в праславянском. "Ma'акъ" стал основой для древнерусского слова "маякъ", которое в переводе на современный русский означает "веха" или "знак". Кроме того, ma'акъ - основа польского majak, означающего "мираж, окольный путь". "Маяк" созвучен и с древнеиндийским, новоперсидским и осетинским словами, имеющими перевод "свая".

Маяк: значение слова сегодня

На сегодняшний день маяки представляют собой средства навигационного оборудования башенного типа. Эти капитальные сооружения располагаются на побережьях крупных водоемов и имеют точные географические координаты.

В толковом словаре также есть "маяк". Значение слова - "башня, оснащенная сигнальными огнями, расположенная на морском берегу".

По своему назначению маяки делятся на несколько типов:

- Портовые. Такие сооружения располагаются на входе в порт.

- Предостерегательные. Эти маяки позволяют кораблям увидеть опасные места фарватера.

- Указательные. Главная их цель - позволить мореплавателям проверить правильность курса, по которому идет судно. Такие маяки обычно помещаются прямо в открытом море - на отмелях или скалах. Зачастую в качестве основы для башен создают искусственные возвышения.

маяк значение слова

Маяк снаружи и внутри

Типичная окраска маяков белая. Встречаются сооружения с поперечными полосами черного или красного цвета. Строят маяки в виде башен. Главная особенность этих башен заключается в том, что внушительных размеров тесаные камни, из которых их возводят, представляют собой практически монолитную массу. Достигается такой результат благодаря качественной притеске.

Для того чтобы маяк был хорошо виден даже в шторм, его оснащают мощным источником света. Помещение для смотрителя обычно возводят рядом с основной башней, если она расположена на берегу. А вот если маяк находится посреди моря, жилое помещение для маячника организуют прямо в башне. Тут же располагаются склады, цистерны для воды.

Навигационные свойства

Для того чтобы судовая команда могла определить, с какой стороны корабль подходит к маяку, некоторые фонари имеют цветовую окраску, состоящую из нескольких полос определенного цвета. Эти полосы именуют "дневной меткой". В темное время суток эту функцию выполняют секторные огни. Белый цвет секторного огня, которым обозначен маяк, означает безопасный сектр. Левую от безопасного сектора область принято обозначать огнем красного цвета, а правую - зеленым.

маяк значение

Интересные факты о маяках

Самый древний маяк - это маяк, расположенный в Испании. Его построил римский император Траян во втором веке! А Статуя Свободы на протяжении шестнадцати лет использовалась в качестве средства навигации. Первый каменный маяк, который расположен в Англии, был возведен в 1756 году. Он указывал морякам путь с помощью 24 свечей. Мощность сегодняшних навигационных башен - более двадцати миллионов свечей!

Кстати, существует даже действующая церковь-маяк. Это Вознесенская церковь. Построили ее в 1862 году на Большом Соловецком острове. А самый высокий маяк в мире - стальная башня, расположенная в Йокогаме. Высота его превышает 100 метров. Несмотря на то что маяки известны с древних времен, французы до семнадцатого века не обозначали свои береговые линии с помощью огней. Отсутствие маяков должно было предотвратить нападение пиратов.

Мистические маяки

Во всем мире существует немало заброшенных маячных башен, ранее служивших путеводителями для моряков. С ними связано множество мистических и загадочных историй.

маяк означает

Наверное, самый загадочный маяк - это Эйлин Мор. В середине декабря 1900 года здесь при загадочных обстоятельствах пропало сразу три смотрителя! Приплывшие на маяк моряки нашли только пустые коробки, в которых ранее были продукты. Ворота, ведущие в башню, были надежно закрыты. Попав внутрь, моряки были крайне удивлены: кровати смотрителей были расправлены, стол - перевернут. Дождевики маячников лежали здесь же. Однако больше всего мореплавателей поразил следующий факт: замершие стрелки всех часов, находящихся в башне, показывали одно время. Эта тайна остается неразгаданной и по сей день.

Есть в мире маяк, приносящий людям физические недомогания. Он расположен в Британии. Маяк Талакре забросили еще в конце девятнадцатого века, однако его посетители и сегодня жалуются на симптомы различных заболеваний, которые проявляются после посещения здания. История этого маяка гласит: один из его смотрителей скончался прямо на рабочем месте. Причиной была лихорадка. Некоторые посетители утверждают: маячник в старинной форме присматривает за башней и сегодня. Люди нередко видят его призрак, который то стоит наверху, то прогуливается неподалеку.

Самый дорогой в истории Соединенных Штатов Америки маяк - это маяк, построенный на рифе Святого Джорджа. На его возведение ушло более десяти лет. Однако желающих работать здесь практически не было - остров, где он располагается, находится на значительном удалении от цивилизации, на этом месте постоянно бушуют волны. Здесь всегда трудились пять смотрителей, это позволяло людям не сойти с ума. Однако в 1923 году пятерых маячников смыла огромная волна. С тех пор свет на маяке никогда не загорался.

fb.ru

10 интересных заброшенных маяков.

Первые маяки появились ещё в те времена, когда человечество только начинало делать робкие шаги в сторону освоения своей родной планеты. Для удобства мореплавателей вдоль берегов строили высокие навигационные башни, на верхушках которых в любую погоду, день и ночь горел сигнальный костёр. По нему капитаны кораблей могли понять, как далеко от них берег, и тем самым спасти свои суда от потопления на прибрежных скалах в условиях ненастной погоды и морских бурь.

Заброшенные маяки

Один из самых древних и наиболее известных маяков – Александрийский – удостоен звания «чуда света». Возведённый в III веке до нашей эры, он служил путеводной морской звездой кораблям, освещая ночь яркими языками пламени, а день – плотным столбом дыма. Технология работы первых маяков опиралась на использование различных видов топлива – каменного угля, рапсового масла, керосина. Впоследствии горючие жидкости были вытеснены оптическими элементами, сами же маяки стали устанавливаться не только на суше, но и в воде – так называемые, морские или плавучие маяки.

Современные маяки совсем не похожи на своих древних предшественников. В своей работе они используют достижения современной технической мысли – электроэнергию, акустические воздушные и подводные эффекты, радиосигналы. Старые, «костровые», маяки, вытесненные современными навигационными технологиями, со временем забываются и, в лучшем случае, превращаются в архитектурные исторические памятники.

Заброшенные маяки Фото.

1. Маяк Рубьерг Кнуд (Rubjerg Knude lighthouse), Дания

Маяк Рубьерг Кнуд впервые зажёг свои сигнальные огни 27 декабря 1900 года. Возведённый на склоне Северного моря, он возвышался над уровнем последнего на 60 метров при собственной высоте в 23 метра. С течением десятилетий уровень моря неизбежно повышался, подбираясь всё ближе и ближе к маяку. Песок тоже делал своё чёрное дело, засыпая Рубьерг Кнуд и прилегающие к нему строения. Попытки укрепить почву вокруг маяка не дали результата. В последний раз Рубьерг Кнуд светил кораблям 1 августа 1968 года. До 2002 года маяк использовался как туристический объект, но в начале XXI века природа окончательно заявила свои права на это место, покрыв всё толстым слоем песка.

mayak-ruberg-knud-1

mayak-ruberg-knud-2

2. Маяк мыса Эйр (Point of Ayr lighthouse), Уэльс

Маяк мыса Эйр облегчал прохождение английских судов, начиная с 1776-го года. В 1840-м году его работа была приостановлена, после чего сооружение пережило несколько попыток восстановления, последняя из которых в 1994-м году превратила маяк в изящную белую башню с красной головкой-маковкой. Местные легенды гласят, что вокруг покинутого строения бродит дух человека, умершего от любви. Владелец маяка, чтобы поддержать культурную традицию, заказал у местной художницы Анджелы Смит семифутовую скульптуру Хранителя. Выполненная из нержавеющей стали ожившая легенда снабжена многочисленными отверстиями. Проходящий через них ветер играет на теле Хранителя таинственные мелодии.

mayak-mysa-eyr-1

mayak-mysa-eyr-2

3. Маяк на скале Тилламук (Tillamook Rock light), США

Орегонский маяк на скале Тилламук был построен в 1881-м году. Его необходимость была обусловлена постоянными кораблекрушениями, происходящими в этой местности, последнее из которых произошло за несколько дней до открытия строения. Маяк был возведён на пустынных, голых камнях, грозно возвышающихся посреди тихоокеанских волн. Сложная местность и плохие погодные условия сделали маяк на скале Тилламук самым дорогим из когда-либо построенных на Западном побережье США. Со временем, под воздействием штормовых волн, маяк и скалы под ним стали разрушаться, что и послужило основой его списания в 1957-м году.

mayak-na-skale-tillamuk-1

mayak-na-skale-tillamuk-2

4. Итальянский маяк в Могадишо (Italian lighthouse in Mogadishu), Сомали

Сильно разрушенный итальянский маяк в Могадишо был построен более века назад. Расположенный на краю Старой Гавани, он был оставлен около двадцати лет назад после того, как нестабильное в политическом плане государство Сомали надолго погрузилось в варварское состояние морского пиратства. Сегодня это место служит напоминанием былого величия Могадишо, но принимает в своих разрушенных комнатах только бездомных рыбаков и наркоманов. У маяка отсутствует верхняя часть башни. Его винтовая лестница того и гляди упадёт. Комнаты, сквозь которые плывут клубы гашиша, пахнут морской водой, гнилью и мочой.

mayak-mogadisho-1

mayak-mogadisho-2

5. Маяк острова Исаак Кей (Great Isaac Cay lighthouse), Багамские Острова

Построенный в 1859-м году маяк острова Исаак Кей, достигал в высоту 46 метров. Из всех старых маяков, он – один из самых загадочных. С маяком острова Исаак Кей связано много легенд. По одной из них, здесь некоторое время назад случилось страшное кораблекрушение. Во время трагедии погибли все находившиеся на борту люди. Спасся только грудной младенец, чья мёртвая, но всё равно безутешная от горя мать, каждое полнолуние теперь выходит на берег и зовёт своё потерянное дитя. Вторая легенда, более новая. Она связана с датой 4 августа 1969 года, когда на маяке бесследно исчезли два смотрителя. Их тела так и не были найдены. В настоящее время маяк закрыт для посещения туристами; полюбоваться можно только на сам остров.

mayak-ostrova-isaak-key-1

mayak-ostrova-isaak-key-2

6. Маяк острова Малый Кюрасао (Klein Curacao lighthouse), Малые Антильские острова

Крошка-маяк, расположенный на небольшой полоске земли острова Малый Кюрасао, был построен в 1850-м году. Возвышающаяся над землёй на высоту в 20 метров башня маяка и поныне функционирует, несмотря на то, что расположенные рядом с ней дома смотрителей уже давно разрушены. Сам маяк подвергался восстановлению дважды – в 1879-м и 1913-м годах. С 2008-го года сигнальная башня острова Малый Кюрасао работает на солнечной энергии. Усеянное ржавыми кораблями побережье лишний раз подтверждает нужность маяка в этих местах.

mayak-malyy-kyurasao-1

mayak-malyy-kyurasao-2

7. Маяк Капо Ди Отранто (Capo d’Otranto lighthouse), Италия

Маяк Капо Ди Отранто появился на свет в 1867 году на востоке Италии, в местечке, где встречаются Ионийское и Адриатическое море. Свою работу маяк прекратил в 1970-х годах. Впоследствии был восстановлен и открыт для туристов с 2008-го года в качестве музейного объекта, рассказывающего о средиземноморских экосистемах. Маяк представляет собой высокое каменное строение, возвышающееся на 32 метра над землёй. Башня маяка выходит из двухэтажного дома смотрителя. Всё строение имеет ослепительно белый вид.

mayak-kapo-di-otranto-1

mayak-kapo-di-otranto-2

8. Маяк Анива (Aniva ‘nuclear’ lighthouse), Россия

Сахалинский маяк Анива находится на одноимённом мысу, на горе Сивучья. Установленный в 1939-м году в труднопроходимом для судов районе, изобилующем многочисленными течениями, периодическими туманами и подводными каменными банками, он возвышается над землёй на 31 метр и имеет высоту света в 40 метров над уровнем моря. Башня маяка имеет 9 этажей. Раньше в них находились технические и жилые комнаты для работы 12 человек. В настоящее время маяк не функционирует. Более того, он разграблен мародёрами и никак не поддерживается со стороны государства.

mayak-aniva-1

mayak-aniva-2

9. Маяк «Корабль Джон Шоул» (Ship John Shoal light), США

Маяк с живописным названием «Корабль Джон Шоул» был построен за 27 лет, начиная от момента принятия решения американским Конгрессом в 1850-м году. Железная башня плавучего строения была сдана в обращение в 1877-м году. Архитектурное строение было возведено на мелководье, давшем своё название маяку. Первоначально основа «Корабля Джона Шоула» крепилось к подводному дну специальными винтами. Впоследствии эта конструкция была признана нецелесообразной, и маяк закрепили на металлической бетонированной трубе. «Корабль Джон Шоул» бесперебойно работал вплоть до 1973-го года. В июне 2011-го маяк был выставлен на продажу.

korabl-dzhon-shoul-1

korabl-dzhon-shoul-2

10. Grand Harbour Light (Fish Fluke Light), Канада

Маяк с говорящим названием «Великий свет гавани» был возведён на канадском острове Росса в 1879-м году. Здание представляло собой квадратную деревянную башню с примыкающим к ней жильём смотрителя. Свет маяка в хорошую погоду был виден в округе 11 миль. «Великий свет гавани» был закрыт в 1963-м году, когда по соседству был возведён ещё один, более современный маяк. В 1976 году строение было разбито бурей, после чего уже никогда не восстанавливалось. Местные жители и поклонники маяка периодически взывают к общественности с требованием передать маяк более ответственному владельцу, который сможет по достоинству оценить его былое величие.

velikiy-svet-gavani-1

velikiy-svet-gavani-2

phototravelguide.ru

Интересное о маяках. - Мастерок.жж.рф

Кликабельно 1920 рх

Помните, я вам показывал МАЯКИ В ШТОРМ. Не хотелось там забивать тему всяческими интересностями и подробностями, там и так было на что посмотреть :-)

А вот сейчас я расскажу вам вообще о маяках. Узнаем что нибудь необычное, самое самое, интересное.

Маяк — средство навигационного оборудования морских театров в виде капитального сооружения башенного типа, предназначенное для определения места судов в море. Это сооружение обладает яркой контрастной окраской, визуально выделяющей его на фоне окружающей местности. Маяки оснащаются сильным источником света и, как правило, снабжаются оптическими средствами для усиления светового сигнала, чтобы быть хорошо заметными и в ночное время.

Маяк может также подавать судам звуковые сигналы и (или) передавать радиосигнал, чтобы выполнять свою функцию и в условиях недостаточной видимости (временной, как во время тумана, или постоянной — например, вызванной условиями рельефа местности).

Из-за применения современных навигационных технологий роль маяков как навигационного средства несколько снизилась, и в настоящее время количество работающих маяков во всём мире не превышает полутора тысяч.

Долгое время на вершинах маяков просто разжигали костры - других источников света не существовало. Затем начали использовать масло, нефть, газ (керосино-калильные и ацетиленовые горелки). Наконец в дело пошло электричество.Важнейший шаг в оснащении маяков мощными источниками света был сделан в 1820 году, когда здесь установили линзы Френеля, увеличившие интенсивность световых пучков. Сегодня в качестве источника света на крупных маяках используются прожекторы с лампами накаливания большой мощности, а на маяках местного значения обычно ограничиваются низковольтными лампами, питаемыми от переносных аккумуляторных батарей.

Навигационные башни строили и древние египтяне, и финикийцы, и греки, и римляне, и викинги. Любопытно, что в число семи канонических чудес света по праву включен Александрийский (Фаросский) маяк, построенный в 283-247 годах до н. э. при фараоне Птолемее II на острове близ Александрии. Работы по возведению трехъярусного 120-метрового здания (рекорд, не преодоленный, между прочим, по сей день!) заняли неправдоподобно малый срок - всего пять лет. Сколько рабов погибло при этом, никто, разумеется, не считал. Важен был результат, и он был достигнут; долгие века циклопическое  сооружение  приводило  в  восторг иноземных торговцев и путешественников, чьи корабли бросали якоря в александрийской гавани.

Описания маяка поражают и сегодня. В основании он представлял собой квадрат со стороной в 30 метров, первый 60-мет-ровый «этаж» был сложен из каменных плит, а над ним возвышалась еще 40-метровая башня, облицованная мрамором. На стометровой высоте постоянно поддерживался огромный костер, свет от которого усиливался с помощью сложной системы зеркал. Дрова для этого «вечного огня» доставлялись наверх по спиральной лестнице, настолько пологой и широкой, что по ней поднимались повозки, запряженные ослами!

Между прочим, архитектор маяка - Сострат Книдский - был настолько доволен своим творением, что рискнул, вопреки строгому предписанию фараона, оставить на здании свою «метку». Надпись, гласящую: «Сострат, сын Декстифона из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореплавателей», архитектор скрыл под слоем штукатурки, на которой красовалось лишь имя фараона. Впрочем, Сострат ничем не рисковал, так как был уверен, что не доживет до того дня, когда штукатурка осыплется.

Первыми крамольную надпись увидели римские путешественники уже во времена Юлия Цезаря и Клеопатры, когда египетское государство окончательно пало под натиском римлян. Было это спустя два с лишним столетия после смерти и Птолемея, и Сострата. Маяк все еще действовал, а разрушился он лишь во время землетрясения XIV века.

Александрийский Маяк был самым высоким сооружением в мире и находился на древнем острове Фарос. Александрийский Маяк был гарантией безопасного возвращения моряков в Большую Гавань. Высота Александрийского маяка, по разным оценкам, составлял от 120 до 140 метров. В течение многих столетий он был самым высоким сооружением на Земле. Именно поэтому маяк включем в список 7 древних чудес света.

В 332 году до н.э Александр Македонский завоевал Египет и решил основать там новую столицу - Александрию.

Быстрыми темпами развивалась морская торговля и все острее стояла потребность в маяке, который бы указывал безопасный путь в александрийскую гавань. И в итоге на восточной оконечности острова Фарос, лежащего на расстоянии 1290 м от Александрии, был построен на маяк, получивший название острова. Связь имени маяка и его функции оказалось настолько крепкой, что с того времени слово "фарос" стало корнем слова "маяк" на многих языках. В высоту маяк достигал 135 м и его свет был виден на 60 км – расстоянии. Построил его архитектор Сострат Книдский в 280 г. до н.э. на скале, возвышающейся на восточном берегу острова Фарос.

Нижней частью маяка была четырехгранная призма 60-метровой высоты с основанием в виде квадрата, длина стороны которого составляла 30 м.Внутри маяка хранился разный инвентарь, а основанием средней части служила плоская крыша, украшенная громадными статуями Тритона по углам.

Крышей служила башня, облицованная белым мрамором. Верх маяка был сооружен в виде цилиндрической колоннады, возглавленной 7-метровой фигурой из бронзы морского повелителя Посейдона. Огромный костер служил главным источником света. До сих пор не установлен феномен дальности свечения и яркости маяка. По некоторым версиям такой эффект достигался с помощью огромных полированных зеркал, по другим – из-за использования прозрачных шлифованных камней – линз.

В мае 1100 года сильнейшее землетрясение уничтожило маяк почти до основания. После этого, в средние века основание Александрийского маяка было встроено в турецкую крепость Кайт Бей. На данный момент она превратилась в египетский военный порт, поэтому добраться до остатков не могут даже ученые – археологи.

Точная копия Александрийского маяка построена в городе Changsha (Китай)

С тех пор маяки строились повсеместно, из любого подручного материала: дерева, камня, кирпича, бетона, железобетона, алюминия (в последние годы стали строить маяки даже из легкого и упругого фибергласса).

У британцев вообще особое отношение к маякам. Знаменитый писатель Роберт Луис Стивенсон с детства бредил морем -его отец и дед строили маяки. Дед, построивший маяки на самых труднодоступных скалистых берегах Северного моря, даже удостоился от Вальтера Скотта титула «вице-короля великой маячной империи» (дед автора «Острова сокровищ» был одним из основателей Управления северных маяков).

Линзы Френеля в Национальном морском музее в Париже.

Одним из самых важных этапов развития маяков стало изобретение в 1820 году линз Френеля, позволивших значительно увеличить силу света — до 80 000 свечей, при этом источником света был всего лишь горящий фитиль! Это приблизительно равно силе света фары современного автомобиля.

А вот первым на американском континенте {если не считать гипотетических навигационных огней древних майя и инков) стал деревянный маяк, возведенный на островке близ Бостона в 1716 году. А с обретением североамериканскими колониями независимости и образованием Соединенных Штатов система береговых маяков была передана первым президентом Джорджем Вашингтоном непосредственно под юрисдикцию федерального казначейства. Американцы, как народ практичный, с самого начала отнеслись к средствам морской навигации серьезно - как к делу сугубо «денежному».

В России интенсивное возведение маяков началось, как нетрудно догадаться, при Петре, когда держава стала стремительно наращивать морской флот. Самым первым маяком на территории России принято считать маяк Дагерортский (Кыпу), построенный в 1531 году.

Вторая мощная волна строительства маяков пришлась на 1950-е годы. К тому времени советская промышленность освоила серийный выпуск маячных светооптических аппаратов с силой света от 50 тысяч до 3 миллионов свечей и дальностью действия до 30 морских миль, а архитекторы и инженеры научились строить монолитные бетонные башни с помощью переставной металлической опалубки.

Кликабельно 4000 рх

На сегодняшний день один из самых высоких и мощных маяков в мире установлен у западных берегов Франции. Там, перед самым входом в пролив Ла-Манш, расположен маленький островок Уэссан, а еще дальше в море, в 30 милях от этого острова, из воды поднимается одинокая безымянная скала. Вот на ней-то в середине 1980-х годов строители и исхитрились воткнуть 100-метровый маяк, свет от которого при отражающих облаках виден уже на британских островах Силли, также находящихся при входе в Ла-Манш. А между маяком и этими островами ни больше ни меньше, а 169 километров.

Йокогамская Морская Башня

Этот маяк, наверное, самое амбициозное сооружение, когда-либо созданное строителями маяков, хотя формально рекордсмен высоты - маяк в японском городе Иокогама (высотой 106 метров и мощностью 600 тысяч свечей). Но эта вполне урбанистическая стальная башня, возведенная на территории одного из самых оживленных портов мира, может поразить воображение разве что публики, начисто лишенной романтики. Да и называется он просто -  Йокогамская Морская Башня.  То ли дело маяк на одинокой скале у «врат» Ла-Манша!

Есть в Ла-Манше еще одим маяк.

Кликабельно 1900 рх

Название мыса происходит от латинского слова “palus”, что означает лагуна. Мыс Кабо-де-Палос замыкает южную часть Малого моря. Побережье в этом месте отличается небывалой красотой, воды этой зоны входят в Морской заповедник Кабо-де-Палос и островов Ормигас в связи с ценностью биологических видов, которые их населяют. Множество бухт формируют близлежащее побережье (Кала-Фриа, Кала-Роха, Кала-Реона, Кала-ла-Галера и прочие). Их прозрачная вода привлекает многих, кому нравится отдыхать в подобных местах. Морское дно вблизи островов Ормигас очень красиво, там нравится бывать любителям подводного плавания.

По данным древних историков Плиния и Авиена, во времена античности на этом мысе находился древний храм бога Баала Хаммона, которого древние римляне впоследствии стали называть Сатурном.,

В XVI веке при правлении короля Филипа II, на этом месте была построена сторожевая башня для защиты местных жителей от нападений берберийских пиратов. Однако во времена Ренессанса башня была разрушена, а из ее фрагментов в 1862 году и был построен ныне существующий маяк.

Кликабельно 1400 рх

Маяк расположен на небольшой возвышенности, на высоте 81 м над уровнем моря и 51 м над уровнем равнины в восточной части мыса. Впервые он заработал 31 января 1865 года. Каждые десять секунд он излучает две вспышки белого света, которые ночью видны за 23 морские мили от маяка.

Ну с самым высоким маяком мы кое как разобрались, давайте теперь узнаем , а какой маяк самый старый ?

Дедушка маяков Hook Head – самый старый в Ирландии и один из старейших действующих маяков в мире. Он был построен монахами еще в V веке, которые и следили, чтобы он не погас в течении следующих шести столетий. В нынешнем виде маяк существует без малого 800 лет.

Его построили между 1170 и 1184 годами норманны из местного известняка и жженой извести, смешанной с кровью быка. Даже сегодня следы крови и извести можно увидеть сквозь покрытия маяка. Сегодня маяк – одно из самых популярных мест в Ирландии.

Клкиабельно 4000 рх, панорама

В настоящее время самый мощный в мире маяк, находящийся во Франции, пронзает ночное небо ослепительным лучом в 500 миллионов свечей. Черно-белый маяк Креах, высота которого составляет 54,85m, стоит на острове Уэссан во французской Бретани. 

А вот этот маяк находится на острове Оверон, у западного побережья Франции.

Атлантическое побережье Франции известно своими штормовыми ветрами и высокими волнами, многочисленными выходами гранита. Так что без маяка здесь не обойтись. Свет маяка Креах можно заметить с расстояния 60 км. В старинном машинном зале открыт музей морской сигнализации  Кроме того, можно посетить еще одну достопримечательность – маяк Стифф, открытый еще в 1700 году. К тому же, этот маяк действует до сих пор.

Ну а теперь обратимся к самому приятному - САМЫЕ КРАСИВЫЕ МАЯКИ МИРА. Конечно же этот критерий относителен, но все же ..

Атлантическое побережье Франции издревле жило морем, рыболовством и торговлей. Портовый Брест - вдоль этих берегов всегда оживленно плавали небольшие торговые и рыбацкие суденышки – на юг Франции, в Испанию и дальше. Но на пути парусников находилось очень неприятное место – длинная цепь островов и подводных рифов, уходящая далеко в море - Шоссе-де-Сэн (Chaussée de Sein).

Огромное количество судов там пропало. И вот в 1869 году было решено поставить маяк на острове Тевеннек (Tevennec) – самом первом опасном месте, если плыть с севера на юг Франции. Более пяти лет ушло на возведение маяка, и в 1875 году на нем вспыхнул огонь. Таким образом он вместе с маяком Ля-Вьей (La Vieille) образовывали некие световые ворота и кораблям нужно было держаться между ними.

Маяк La Jument.

Этот маяк находится на острове Уэссан (расположенный в самой западной точке бретонской акватории во Франции). La Jument построен прямо в море на скальном отроге недалеко от берега и имеет высоту 100 метров.

помните , это тут мы смотрели покадрово, как смотритель выходил курить в шторм :-)

Маяк де Кереон (Le Phare de Kereon).

Хранители маяков проходят весь путь, начиная от "ада" (маяки в открытом море), через "чистилище" (острова) и до "рая" (континента) в одиночестве, причем не только метафизическом. В XX веке хранителями часто становились ветераны Первой мировой войны; как ни странно, и после Второй мировой эта профессия считалась "привилегированной" для инвалидов войны. Современный уровень техники делает ненужным присутствие человека в здании маяка.

В 2004 г. Кереон ("Морской дворец"), последний обитаемый маяк в море, закрыл свои двери с прекрасной розой ветров из красного и черного дерева. Сегодня здесь больше никто не живет.

Маяк Фур (Le Four).

Маяк-башня Фур (Four) (категории "ад"), который способен противостоять волнам 30-метровой высоты.

Маяк Ар-Мен (Ar-men).

Маяк Ар Мен (в переводе с брет. «скала») — маяк на береговом рифе острова Иль-де-Сен во французской Бретани. Получил свое название от одноименной скалы, на которой он был сооружен в период с 1867 по 1881 год. Маяк широко известен благодаря своей изолированности и трудностям, возникшим при его строительстве (маяк стоит в открытом океане в 5-ти километрах от ближайшего берега, это остров Сен, что у западного побережья Франции), а также сложностей, связанных с эвакуацией персонала с маяка. В сообществе хранителей маяков считается одним из самых сложных мест работы, за что получил прозвище «Ад адо́в».

Решение строить маяк в совершенно невозможном месте было принято после кораблекрушения фрегата Sane в 1859-м году (в этой точке океана есть лишь узкий проход среди подводных скал, одно из опаснейших мест для мореплавания, прозванное дорогой из ада в ад). Проблема была в том, что единственная скала в том районе, на которой можно было что-то построить, выступала над поверхностью моря лишь на пару метров. В принципе, этого было бы достаточно при спокойной воде, но океан в том месте тихим не бывает практически никогда. Несколько экспедиций возвращались из рекогносцировок с вердиктом "строить нельзя". Но без маяка кораблекрушения бы продолжались и проект таки продавили.

Строительство началось в 1867 году, высадкой на скалу группы рабочих. Так стартовала подготовка скального основания (сверление шурфов и установка арматуры). Люди работали прямо во время сильного волнения, со страховками и в специальной обуви, чтобы не быть сметенными волнами, перехлестывавшими через скалу. Короткими сменами, во время отливов. Такая подготовка шла два года.

Основные работы начались в 69-м, выкладкой гранитных блоков и заливкой бетонного основания маяка из портленд-цемента, стойкого к воздействию морской воды. 40 часов работы давали один кубометр основания.

Строительство шло 15 (!) лет, при этом катастроф, человеческих жертв практически не было, лишь в 81-м погиб один из рабочих, оказавшихся в воде (хотя самих случаев смыва человека в океан было множество и в процессе работ, и после). В процессе строительства были опасения, что конструкция получится непрочной и не выдержит ударов волн, ведь размер скалы лишь чуть больше диаметра башни маяка! Но маяк стоит, лишь стены потравлены морской водой.

Первый сигнал маяка можно было увидеть в ночь с 30 на 31 августа 1881 года. И он работает до сих пор, пройдя несколько технических модернизаций.

В конце 1980-х годов Маяк Ар-Мен был электрифицирован и оснащен галогеновой лампой мощностью 250 Вт. Был автоматизирован одним из первых, и с 10 апреля 1990 года работает полностью в автоматическом режиме.

Высота маяка:

  1.     Высота над уровнем моря: 33,50 м
  2.     Габаритные размеры: 37 м
  3.     Высота Длина: 33,50 м

Источник света

  1.     с 1 октября 1897 года — дизельное топливо (производятся на острове Иль-де-Сен)
  2.     с 1903 года — пары́ нефти
  3.     1988 год — электрификация (галогенные лампы по 250 Вт)
  4.     1990 год — автоматизация

Маяк на острове Вьерж (Ile Vierge).

Самый высокий маяк в Европе находится на острове Вьерж (Ile Vierge) близ Плугерно (Plouguerneau). Маяк имеет высоту 82,5 метра и был построен в 1897 году, а рядом с ним находится маленький маячок, но он немного старее – он был построен в 1845 году. Берег легенд (Cote d’ Legende) относится к департаменту Финистер (Finistere), который известен своими бухтами - Абэр-Ильдю (Aber-Ildut), Абэр-Бенуа (Aber Benoît) и Абэр Врак (Aber Wrac'h). Как раз в устье последней и расположен маяк.

Маяк Les Pierres-noires ("Камни-негритянки").

00160

Маяк находится в городе Conquet во Франции. Он строился с 1867 по 1871 год. 1 мая 1872 года маяк начал свою работу. В то время на строительство этого проекта было потрачено 325 тысяч франков золотом.

Маяк Roches-Douvres.

Действующий маяк в Côtes-d'Armor (Франция). Высота маяка 60 м и он считается 24-м по высоте маяком в мире.

Маяк расположен на скалистом рифе Roches-Douvre, который считается очень опасным за счет того, что во время прилива полностью покрыт водой и с поверхности его не видно. Маяк Roches-Douvres считается одним из наиболее удаленных от материка в Европе, он расположен в 30-ти километрах от французского побережья.

К зданию можно добраться только на катере с берега. Сам маяк полностью закрыт от общественности.

Маяк Игл (Needles).

Маяк с виду самый обычный, но место, где он находится в заливе Alum Bay, отличается сказочной красотой.

Местность, где находится маяк представляет собой узкий скалистый хребет, который местами возвышается до 120 м в высоту. Эти скалы всегда представляли большую опасность для морских судов. Но в 1781 торговцы и судовладельцы подали прошение на строительство маяка. Они получили патент в январе 1782 года.

Давайте теперь что нибудь необычное поищем среди маяков. Ну вот например ...

Маяк Rubjerg Knude, Дания

Первый раз свет в маяке Rubjerg Knude зажгли 27 декабря 1900. Маяк построили на самой высокой точке прибрежного склона, на высоте 60 м над уровнем моря и в 200 метрах от береговой линии. Стоимость строительства составила 176 000 крон.

Вот такой он был в начале ...

Высота башни маяка составляет 23 метра, и когда маяк был построен, он находился в 200 метрах от воды, а вокруг него не было крупных дюн. С течением времени море придвинулось ближе и, одновременно с этим, с утеса ветром надуло большое количество песка. Песок скапливался перед маяком и вокруг него. Песок заполнил колодец и погубил садовые посадки. Чтобы остановить песок, были установлены решетки из сосновой древесины, и насажены луговик дернистый и клевер. Но в результате этих мер дюна только выросла. Чем больше растений засаживали, тем сильнее увеличивалась дюна. В конце концов, она достигла такого размера, что свет маяка перестал быть виден с моря. 1 августа 1968 борьбу с песком прекратили, и маяк зажгли в последний раз.

В 1980 открылся Музей песчаных отложений, а маяк стал площадкой для экспозиции Исторического музея Вендсюссель, посвященной пескам и песчаным отложениям. В 1992 от борьбы с песчаными наносами окончательно отказались. Дюна продолжала мигрировать на северо-восток и постепенно засыпала здания. Музей песчаных отложений был закрыт в 2002.

Здания маяка заброшены. Песок подобрался к маяку вплотную, и природа отвоевывает территорию. Чем ближе маяк оказывается к утесу, тем более изолированным он будет. Береговая эрозия стала причиной того, что утес оказывается все дальше и дальше от воды, а песчаная дюна постоянно растет. В 1992 от борьбы с наступлением песка окончательно отказались, и теперь песку разрешили постепенно "съесть" здания маяка. На сегодняшний день дюна переместилась за маяк и стала почти на 20 метров ниже.

До утеса приблизительно 60 метров, а поскольку эрозия береговой линии в последние годы съедала почти по 3 метра ежегодно, маяк окажется на берегу меньше чем за 20 лет, и 125 лет драмы станут историей.

Или вот например есть такой маяк-церковь !

Для обеспечения безопасности мореплавания в районе островов устанавливались вехи и баканы. Но к 1860-м годам, когда на остров стали совершать регулярные рейсы крупные пароходы из Архангельска и других портов Белого моря, потребовалось более совершенное навигационное ограждение, способное обеспечивать безопасность плавания не только днем, но и ночью.

На вершине 74-метровой Секирной горы в 1861 г. была построена церковь. В двухэтажном здании без алтарных апсид расположено две церкви: внизу – Михаила Архангела и во втором этаже - церковь Вознесения. По проекту архитектора Шахларова, здание храма, верхняя точка которого находилась на высоте 98 метров от подошвы горы, изначально предполагалось использовать в качестве маяка.

В 1862 г. купол церкви был надстроен башенкой маяка и с 1 августа 1862 года началась пробная эксплуатация маяка (в разных источниках называется 1862 или 1867 год). Маяк расположен в световом барабане над куполом

Необычный вид этой конструкции невольно обращал на себя внимание богомольцев, и они не видели в ней ничего крамольного. Свет, идущий от креста и указывающий странникам верный путь к Соловецкой обители, приобретал для них особое символическое значение.

Первоначально предполагалось, что обслуживать маяк, как и обещал настоятель монастыря, будут монахи под наблюдением назначенного Гидрографической частью Архангельска смотрителя. Однако архимандрит Порфирий неожиданно отказался от своего обещания выделять людей, заявив, что пользы для себя от маяка он никакой не видит, кроме лишних хлопот и издержек, и у него нет «способных к такому делу людей».

Истинная причина такого поворота была в другом: настоятель опасался, что «деяния и образ жизни маячников, не соответствующие жизни отшельников, будут нарушать спокойствие братии».

После долгих уговоров и убеждений сошлись на том, что Гидрографическая часть назначит на маяк смотрителя и одного рядового матроса, а монастырь выделит в помощь им 2-х послушников или одного наемного работника. В 1897 году монастырь все же принял маяк на полное обслуживание.

До 1904 г. в нём были установлены керосиновые лампы, а затем поставлены французские аппараты.

В 1960-е годы маяк был капитально отремонтирован и переведен на электропитание. В настоящее время маяк вместе с Секирной церковью входит в состав Соловецкого монастыря и им же обслуживается под присмотром Соловецкой группы средств навигационного оборудования.

Маяк до сих пор является самым высоким маяком на Белом море (верхняя точка храма находится на высоте 98 метров от уровня моря), работая в автоматическом режиме, обеспечивает дальность видимости до 10 миль.

А вот современное ...

В с.Малореченское под Алуштой создан Мемориальный комплекс "Памяти погибших на водах", включающий в себя церковь Св.Николая и Музей катастроф на водах.

Храм Святого Николая Мирликийского посвящен тем, кто погиб на воде, и путешественникам. Высота храма с верхним и нижним уровнями составляет 54 метра. Вместо традиционного купола церковь венчает золотой крест, под которым шар - символ Земли. Именно в шаре и устроен маяк для морских судов. В декоративном обрамлении использована морская тематика.

Храм_маяк

Подобных храмов в мире насчитывается около десяти. В России одна - В Белом море,на Соловках, в Финляндии - в Свеаборге.

А вот еще один из френдов подсказал, что оказывается существуют и плавучие маяки.

Еще в древности, в местах, где условия не позволяли строить башни, использовали плавучие маяки, или суда с маячным оборудованием. Так же,как и у традиционных маяков башенного типа, у плавучих маяков своя длинная и увлекательная история. Первым из них была римская галера, пустившаяся в плавание во времена Юлия Цезаря. Располагавшаяся высоко на мачте жаровня с раскаленными углями освещала ночное небо. Единственным неудобством было то, что горячая зола сыпалась на потные спины гребцов, прикованных цепями к скамьям.

Но к рабам тогда было особое отношение, и поэтому никому не было до этого дела. В 1729 году в устье Темзы появился первый речной плавучий маяк, а еще 60 лет спустя - первый плавучий морской (в Северном море). Вскоре их число стало увеличиваться.

Но в последние годы плавучие маяки уступили место автоматическим бакенам и маякам – металлическим конструкциям, напоминающим платформы с буровыми вышками.

А вот фото этого маяка прислал читатель блога Сергей :-)

Это рабочий маяк в Крыму в местечке (поселке) Межводное.

  • Самым известным пришествием, связанным с маяками, было таинственное исчезновение одновременно трех смотрителей маяка на Островах Фланнана в декабре 1900 года.
  • Во Франции береговая линия не обозначалась огнями вплоть до XVII века, делалось это для предотвращения нападения пиратов.
  • Одна из немногих, действующая до сих пор, церковь-маяк — Вознесенская церковь, сооружена в 1867 году на Секирной горе Большого Соловецкого острова (см. Соловецкие острова).
  • Статуя Свободы с 1886 по 1902 года использовалась как маяк.
  • Самый западный маяк России, построенный в 1813—1816, находится в городе Балтийске. Он указывает путь кораблям, следующим в порты Балтийска,Светлого и Калининграда.
  • Маяк Вестерлихтторен (Westerlichttoren) был изображён на нидерландской банкноте в 250 гульденов.
  • Первым зарегистрированным маяком был Маяк Александрии, построенной в 200 до н.э на острове Форос (Pharos) египетским Императором Птолемеем (Ptolemy). Форосский маяк считается одним из Семи Чудес Света. Высота маяка была 150 метров (492 фута) – это приблизительно в три раза выше, чем современные маяки.
  • Римские императоры построили много маяков, чтобы помочь своим войскам в навигации. В 90 году н. э. император Калигула (Caligula) приказал соорудить маяк в Дувре, Англия. Этот маяк считается самым старым маяком в Англии, и он все еще стоит у основания Дуврского замка.
  • В 1543 году был построен самый высокий кирпичный маяк в мире, Лантерна (Lanterna) в Генуе. Его высота – 75 м (246 футов).
  • Первым каменным маяком в мире считается Smeaton Eddystone, который находится к югу от Плимута, Англия. Этот маяк был построен в 1756 году отцом градостроительства Англии Джоном Смеатоном. Он освещал при помощи 24 свечей. Eddystone простоял 47 лет, пока в нем не случился пожар, после этого его демонтировали и построили на соседней скале.
  • Сегодня эквивалент огня маяка составляет около 20 миллионов свечей. И современные маяки работают на ксеноновых лампах высокого давления.
  • Самым высоким маяком в мире считается стальная башня в Парке Ямашита (Yamashita) в Йокогаме. Его высота 106 метров (348 футов).

http: //alp.org.uahttp: //newsme.com.uahttp: //www.apxu.ruhttp: //life.comments.uahttp: //loveopium.ru

masterok.livejournal.com


Смотрите также