Древняя амфора. Амфора – один из древнейших сосудов
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

ru.knowledgr.com. Древняя амфора


Around wine: История древних Амфор.

Впервые в истории человечества появляется культ виноградной лозы, вина и виноделия на острове -  Крит. В те далекие времена изображением лозы покрывали стены гробниц, глиняные модельки винных прессов клали в могилы вместе с сосудами для вина. Самый древний из найденных винных прессов, так же обнаружен именно на Крите.

Не всегда человек возделывает землю для того что-бы вырастить хлеб, но и лозу, плоды которой дают живительный сок. Позже он будет заключен в глиняные сосуды покрытые орнаментом, который отражает представление об органическом цикле - рождение, жизнь, смерть и новое рождение. Это путь зерна, умершего в земле, но давшего плоды, прошедшие процесс цветения, созревания и увядания.

Необычайно сильный отголосок этого мироощущения мы встречаем, на берегу Эгейского моря - в Греции эпохи Гомера (XI - IX век до н.э.). Здесь широко распространены захоронения в амфорах (человеческие остатки в глиняном сосуде). 

Умерший как будто оказывается в жесткой, но одновременно как-бы хрупкой оболочке, которая охраняла его до времени, но и в любой момент могла распасться на части. Он , словно зерно, которое спит в земле и ждет своего часа, потом скорлупа лопнет и оно начнет прорастать давая новую жизнь.

Но Амфора это, прежде всего, сосуд для вин где вино скрыто в земле, бродит, выстаивается и обретает новые свойства. И наконец приходит время, сосуд будет извлечен, откупорен и снова начинает жить в совершенно новом качестве, не молодого игривого сока а мудрого вина.

По представлению древних, пьющий вино мог выходить за пределы мира живых. Недаром в доисламском арабском мире вино употребляли, что бы вступить в общение с умершими. Сам бог вина Дионис соединил два этих мира - мир жизни и смерти. Древние греки возводили свою родословную к Кносским дворцам острова Крит. Согласно греческим мифам, на Крите правил Минос - сын финикийской принцессы Европы и бога Зевса. Минойская цивилизация стала посредником между Ближним Востоком (здесь произошел переход древнего человека к производительной деятельности, здесь же возникла культура керамики) и Грецией и позже распространились по всей Европе.

Когда европейцы впервые увидели находки в Кносском дворце, они были удивлены тем какая яркость красок и свежесть восприятия. На пузатых амфорах извивались морские чудовища - осьминоги и медузы, причем цвета были невероятно яркими. Некоторые из амфор были тоньше яичной скорлупы и раскрашены очень ярко и современно. 

На Крите впервые в истории человечества появился культ виноградной лозы. Изобретением лозы покрывали священные сосуды. Самый древний винный винный пресс был обнаружен близ деревни Арканы и датируется 3000 годом до н.э. В Кносском дворце были обнаружены амфоры с оливковым маслом и вином, именно Крит называется родиной бога вина Диониса. Крит был первой в мировой истории морской империей построившей свое могущество на морской торговле. Чем же были наполнены трюмы критских, а потом и греческих кораблей?......Вином. С востока на запад, с севера на юг, на Балканы, в Галлию и Колхиду плыли элегантные амфоры с пьянящим напитком, а вместе с ним распространилось понятие жизни и смерти. 
Критские дворцы погибли от извержения вулкана, но глиняные кувшины с вином остались. традицию хранить вина в амфорах переняли греки, а потом и римляне. В Скифии до сих пор находятся такие погребения.

Знакомое по  фрескам изображение бога Диониса (Эксекий), плывущего по морю на ладье, из палубы растет виноградная лоза, а вокруг ладьи весело скачут дельфины, спутники пьянящего бога - отголосок давно ушедшей цивилизации.

Критская цивилизация интересна своей разносторонней историей, и каждый любитель древности найдет здесь что-то свое, интересное и увлекательное. Для почитателей бога Диониса здесь припасены особые открытия. 

Посетите этот остров, он никого не оставит равнодушным.

decanter-aroundwine.blogspot.com

русский собрат древней амфоры, 6 букв, сканворд

русский собрат древней амфоры

Альтернативные описания

• высокий овальный сосуд с ручкой

• высокий округлый сосуд с горлышком и ручкой

• синоним жбан

• высокий округлый сосуд с ручкой и сужающимся горлышком

• атрибут водолея из Зодиака

• что такое кумган на Востоке?

• сосуд, из которого журавль потчевал лису

• сосуд с узким горлом

• сосуд для напитков

• кумган как сосуд

• сосуд с горлышком и ручкой

• сосуд для молока

• жбан

• тара для воды

• туда можно налить что-либо

• русская «амфора» с одной ручкой

• русский сосуд, напоминающий амфору

• высокий округлый сосуд

• Высокий сосуд с горлышком и ручкой

• Высокий овальный сосуд с ручкой

• Высокий округлый сосуд с горлышком и ручкой

• м. -нец, -нчик умалит. кукшин южн. зап. пск. (кука?) глиняный, стеклянный или металличесюй сосуд, сравнительно высокий, бочковатый, с пережабиною под горлом, с ручкою и носком, иногда с крышкою; урна, ваза. Арх. крутой и высокий островок. Кувшинка ж. кувшинцы, кувшинчики мн. кубышка, водяное растен. Nymphеа, лататье, купавки, лопуха, см. адалень. Кувшинный, к кувшину относящ. Кувшинчатый, кувшиноватый, кувшинообразный. похожий на кувшин. Чует кот в кувшине молоко, да рыло коротко. Видит собака молоко, да в кувшине глубоко. Заглядывает, как собака в кувшин. Ну, кувшин, полно шутить: сказала лиса, попав в него головой. Повадился кувшин по воду сломить ему голову! Повадился кувшин по воду ходить там ему и голову сломить! Не велик кувшин, да емок. Не суйся по сусло, кувшин разобьешь. Спасибо кувшину, что размыкал кручину. Спасибо тому зеленому кувшину, что развел доброму молодцу кручину. Разбейся, кувшин, пролейся, вода, пропади, моя беда! Держи девку в кувшине, а выглянет, так пестом

• русская "амфора" с одной ручкой

• что такое кумган на Востоке

scanwordhelper.ru

Амфора – один из древнейших сосудов

2013-06-12

На современном антикварном рынке большой популярностью коллекционеров пользуются всевозможные старинные сосуды. Особняком в этой группе предметов стоят древние амфоры – двуручные античные сосуды, имевшие распространение на территории Рима и Древней Греции. На протяжении своего существования амфоры изготавливались из разных материалов: серебра, керамики, дерева, бронзы и стекла.

 

Традиционные амфоры имели ручки и тулово овальной формы, сужавшееся книзу. Горловина такого сосуда была известна под названием «коллум». В некоторых экземплярах также имелся специальный носик, служивший для слива. В древних амфорах было принято хранить зерна, вина и масла. Для разных продуктов существовали старинные амфоры специальной формы. Так, в остродонных сосудах перевозили вино и масло. Подобные амфоры для обеспечения долгосрочного хранения продуктов закапывались в песок. В этом случае их запечатывали смолой, глиной или гипсом.

 

Археологические находки свидетельствуют, что сосуды с вином обязательно оснащались специальными табличками, на которых указывался сорт и год создания вина. Такие амфоры благодаря своей форме были невероятно удобными при транспортировке в корабельных трюмах и даже на палубах.

 

Еще одна разновидность старинных амфор имела ножку. Такой антиквариат использовался для подачи вина на стол во время пиршеств. Некоторые амфоры, не являвшиеся утилитарными предметами, богато декорировались росписью. Более ранние амфоры, имевшие резко отграниченную шейку, были характерными для так называемого геометрического стиля десятого – восьмого столетия до нашей эры. Поздние амфоры отличались пластичной мягкой формой, в которой плечи, шейка и тулово были очерчены единой, достаточно плавной линией. Именно такая форма со временем сравнивалась с грациозностью женской фигуры.

 

Не менее распространенными были крупные дипилонские амфоры, украшавшиеся росписями геометрического характера. В седьмом и шестом столетии старинные амфоры декорировались в чернофигурном стиле, а в пятом и четвертом веке – в краснофигурном. Древние художники изображали на амфорах картины по мотивам популярных картин известных живописцев и древнегреческих мифов, а также сюжеты, связанные с темами пиршеств, семьи, быта и удовольствий. Подобные изображения представляют для исследователей особый интерес, ведь их можно читать как книги.

 

Особой декоративностью отличались древние панафинейские амфоры. Такие старинные сосуды имели большие размеры, объемный изысканный тулов и небольшой изящный венчик. Подобные амфоры, наполненные оливковым маслом, вручались победителям атлетических соревнований, проводившихся в честь празднования Великих Панафиней. Одна сторона амфоры содержала изображение Афины, а вторая – сцены спортивных состязаний. Сосуды, использовавшиеся в быту, украшались процарапанными надписями.

 

В конце шестого столетия до нашей эры мастера, изготавливавшие вазы, намного чаще стали отдавать предпочтение пелике и стамносу – сосудам, имевшим более «полную фигуру» и выпуклые стенки, позволявшие создавать разнообразные сюжетные композиции. 

www.transantique.ru

Амфора • ru.knowledgr.com

Амфора (английское множественное число: амфоры или амфоры), тип контейнера характерной формы и размера, спускающегося с, по крайней мере, уже в Неолитическом Периоде. Амфоры использовались в обширных числах для транспорта и хранения различных продуктов, и жидкость и сухие, но главным образом для вина. Это чаще всего керамически, но примеры в металлах и других материалах были найдены.

Амфора дополняет большой контейнер хранения, pithos, который делает доступные мощности между половиной и два и половиной тонн. Напротив, амфора держит менее чем полутонну, как правило меньше чем 100 фунтов. У тел двух типов есть подобные формы. Где у pithos могут быть многократные маленькие петли или тяга для закрепления ремня безопасности веревки, у амфоры есть две экспансивных ручки, присоединяющиеся к плечу тела и длинной шеи. Шеи pithoi широки для доступа ведра или выкапывания. Шеи амфор узкие для заливки человеком, держащим его основанием и ручкой. Существуют некоторые варианты. Ручки не могли бы присутствовать. Размер может потребовать, чтобы два или три укладчика поднялись. По большей части, однако, амфора была столовой посудой, или сидела близко к столу, была предназначена, чтобы быть замеченной и была точно украшена как таковая основными живописцами.

Стопоры скоропортящихся материалов, которые редко выживали, использовались, чтобы запечатать содержание. Существовали два основных типа амфор: амфора шеи, в которой шея и тело встречаются под острым углом; и цельная амфора, в которой шея и тело формируют непрерывную кривую. Амфоры шеи обычно использовались в ранней истории древней Греции, но постепенно заменялись цельным типом с приблизительно 7-го века до н.э вперед.

Большинство было произведено с резкой основой, чтобы позволить вертикальное хранение, включив в мягкую землю, такую как песок. Основа облегчила транспортировку на судне, где амфоры были упакованы вертикально или на их сторонах в целых пяти ступенчатых слоях. Если вертикально, основания, вероятно, проводились своего рода стойкой, и веревки прошли через свои ручки, чтобы предотвратить перемену или свержение во время бурных морей. Вереск и тростники могли бы использоваться в качестве упаковывающий вещи вокруг ваз. Стойки могли использоваться в кухнях и магазинах. Основа также сконцентрировала депозиты от жидкостей с приостановленными твердыми частицами, такими как оливковое масло и вина.

Амфоры имеют большое применение морским археологам, поскольку они часто указывают на возраст кораблекрушения и географическое происхождение груза. Они иногда так хорошо сохраняются, что оригинальное содержание все еще существует, предоставляя информацию о продовольствии и коммерческих системах. Амфоры были слишком дешевыми и многочисленными, чтобы возвратиться к их пункту происхождения и так, когда пустой, они были разбиты в их месте назначения. На месте поломки в Риме, Тестаччо, близко к Тибру, фрагменты, позже смоченные с гидроокисью Кальция (Calce виват), остались создавать холм теперь под названием Монте-Карло Тестаччо, высоко и больше чем 1 км в окружности.

Этимология

Амфора - греко-римское слово, развивающееся на древнегреческом языке во время Бронзового века. Римляне приобрели его во время Hellenization, который произошел в римской республике. Кэто - первый известный литературный человек, который будет использовать его. Римляне превратили греческую форму в стандарт-a существительное отклонения, амфора, мн амфоры. Несомненно, слово и ваза были введены Италии через греческие поселения там, которые торговали экстенсивно греческой глиняной посудой. Замечательно, что, даже при том, что этруски импортировали, произведенный, и экспортировал амфоры экстенсивно в их винной промышленности, и даже при том, что другими греческими именами вазы был Etruscanized, никакая этрусская форма слова не существует. Было, возможно, пока еще неопознанное родное этрусское слово для вазы, которая покупала право на принятие амфоры.

Латинское слово произошло из греческого amphoreus , сокращенная форма amphiphoreus , сложное слово, объединяющееся amphi-(«с обеих сторон», «двойка») плюс phoreus («перевозчик»), от pherein («чтобы нести»), относясь к двум ручкам переноса судна на противоположных сторонах. Амфора появляется как, пи почтовое ре мы, в Линейных отчетах Бронзового века B Кноса, почтовое ре мы, в Микенах, и фрагментарное] - перемы в Пилосе, определяемом, АМФОРА Беннетта, у которой есть много scribal вариантов. Эти два правописания - транскрипция amphiphorēwes (множественное число) и amphorēwe (двойной) на микенском греческом языке, по которому можно заметить, что краткая форма преобладала на материке. Гомер использует полную форму по метрическим причинам, в то время как у Геродота есть краткая форма. Перевод Вентриса и Чедвика «несут с обеих сторон».

Веса и меры

Амфоры изменились значительно по высоте. Самые большие стенды, столь же высокие как 1,5 метра (5 футов) высоко, в то время как некоторые были меньше чем 30 сантиметров (12 в) высоко - самое маленькое, назвали amphoriskoi (буквально «небольшие амфоры»). Большинство составляло приблизительно 45 сантиметров (18 в) высоко.

Была существенная степень стандартизации в некоторых вариантах; винная амфора держала стандартную меру приблизительно 39 литров (41 американский QT), давая начало амфоре, четвертной как единица измерения в Римской империи. В целом, были определены приблизительно 66 отличных типов амфоры.

Далее, термин также обозначает древнее римское отделение измерения для жидкостей. Объем римской амфоры составлял один кубический фут, c. 26.026 L.

Производство

Римские амфоры были брошены в колесо терракотовые контейнеры. Во время производственного процесса тело было сделано первым и затем левым, чтобы высохнуть частично. Тогда катушки глины были добавлены, чтобы сформировать шею, оправу и ручки. Как только амфора была полна, производитель тогда рассматривал интерьер со смолой, которая предотвратит проникание сохраненных жидкостей. Реконструкция этих стадий производства базируется прежде всего на исследовании современного производства амфоры в некоторых областях восточного Средиземноморья. Амфоры часто отмечались со множеством печатей, граффити и надписей. Они предоставили информацию о производстве, содержании и последующем маркетинге. Печать обычно применялась к амфоре на частично сухой стадии. Это указывает на название figlina (семинар) и/или имя владельца цеха. Покрашенные печати, tituli пимелодусы украшенные, сделали запись веса контейнера и содержания, и были применены после того, как амфора была заполнена.

Классификация

Первая систематическая классификация римских типов амфор была предпринята немецким ученым Генрихом Дресселем. После исключительного депозита амфоры, раскрытого в Риме в Кастро Преторио в конце 1800-х, он собрал почти 200 надписей из амфор и включал их в Корпус Inscriptionum Latinarum. В его исследованиях депозита амфоры он был первым, чтобы разработать классификацию типов, так называемый «стол Дресселя», который все еще используется сегодня для многих типов. Последующие исследования римских амфор произвели более подробные классификации, которые обычно называют в честь ученого, который изучил их. Поскольку неофиникийские типы видят работу Maña, изданным в 1951, и пересмотренная классификация ван дер Верффом в 1977-1978. Галльские амфоры были изучены Laubenheimer в исследовании, изданном в 1989, тогда как критские амфоры были проанализированы Marangou-Lerat. В 1970 Beltràn изучил испанские типы. Адриатические типы были изучены Lamboglia в 1955. Поскольку общий анализ Западных средиземноморских типов видит Panella, и Пикока и Уильямса.

История

Доисторическое происхождение

Керамика форм и использования, находящегося в пределах диапазона амфор, с или без ручек, имеет доисторическое наследие через Евразию от Кавказа до Китая. Например, kvevri, распространенный в России и Кавказе, может быть прослежен до приблизительно 6 000 до н.э. Амфоры, датированные к приблизительно 4 800 до н.э, были найдены в Banpo, Поселении эпохи неолита культуры Яншао в Китае. Амфоры сначала появились на финикийском побережье в приблизительно 3 500 до н.э

В распространении амфор Бронзовых и Железных веков вокруг древнего средиземноморского мира используемого древними греками и римлянами, поскольку, руководитель имеет в виду для транспортировки и хранения винограда, оливкового масла, вина, нефти, маслин, зерна, рыбы и других предметов потребления. Они были произведены на промышленных весах до приблизительно 7-й век н. э. Деревянный и контейнеры кожи, кажется, вытеснили амфоры после того.

Древняя Греция

Полезность

Помимо грубой амфоры, используемой для хранения и транспорта, высококачественные покрашенные амфоры были произведены в Древней Греции в значительном количестве для множества социальных и церемониальных целей. Их дизайн отличается значительно от более функциональных версий; они символизированы широким ртом и кольцевой основой, с застекленной поверхностью и украшены числами или геометрическими формами. Такие амфоры часто использовались в качестве призов. Некоторые примеры, перенося надпись «Я - один из призов от Афин», выжили от Фестивалей Panathenaic, проведенных между 6-м веком до н.э к 2-му веку до н.э. Покрашенные амфоры также использовались в погребальных целях. loutrophoros, тип амфоры, использовался преимущественно для похоронных обрядов. Нестандартные вазы также использовались в качестве серьезных маркеров, в то время как некоторые амфоры использовались в качестве контейнеров для праха мертвых. Римским периодом амфоры прагматика обычно были единственным произведенным типом.

Греческие типы амфоры

В разное время всевозможные типы амфор были популярны:

Амфора шеи (c. 6-й - 5-й век до н.э)

На амфоре шеи ручки присоединены к шее, которая отделена от живота угловым carination. Есть два главных типа амфор шеи:

Есть также некоторые более редкие специальные типы амфоры шеи, которую отличают определенные особенности, например:

  • Резкая амфора, с особенно резким пальцем ноги, иногда заканчивающимся в подобном кнопке выпячивании
  • Loutrophoros, используемый для хранения воды во время ритуальных церемоний, таких как браки и похороны.
Амфора живота (c. 640-450 до н.э)

В отличие от амфоры Шеи, у амфоры живота нет выдающейся шеи; вместо этого живот достигает рта в непрерывной кривой. С середины 5-го века до н.э, редко производился этот тип. pelike - специальный тип амфоры живота с животом, помещенным ниже, так, чтобы самый широкий пункт судна был около его основания. pelike был введен вокруг конца 6-го века до н.э

Амфора приза Panathenaic

Другой специальный тип - амфора приза Panathenaic, с чернофигурным художественным оформлением, произведенным исключительно как суда приза для Panathenaia и сохранения чернофигурной техники в течение многих веков после введения краснофигурной живописи вазы. Некоторые примеры имеют надпись, «Я - один из призов от Афин».

Древний Рим

Римским периодом амфоры прагматика обычно были единственным произведенным типом.

Первый тип римской амфоры, Dressel 1, появляется в центральной Италии в конце 2-го века до н.э. У этого типа были массивные стены и характерная красная ткань. Это было очень тяжело, хотя также сильный. Около середины 1-го века до н.э так называемый Dressel 2-4 запуска, чтобы стать широко используемым. Этот тип амфоры представил некоторые преимущества в том, чтобы быть легче и с более тонкими стенами. Было вычислено, что, в то время как судно могло приспособить приблизительно 4 500 Dressel 1, было возможно соответствовать 6 000 Dressel 2-4 в том же самом космосе. Dressel 2-4 часто производились в тех же самых цехах, используемых для производства Dressel 1, который быстро прекратил использоваться. В то же время в Cuma (южная Италия) производство cadii cumani печатают запуски (Dressel 21-22). Эти контейнеры, главным образом, использовались для транспортировки фруктов и использовались до средних имперских времен. В то же время, в центральной Италии, так называемые амфоры Спелло, маленькие контейнеры, были произведены для транспортировки вина. На Адриатическом побережье более старые типы были заменены типом Lamboglia 2, винная амфора, обычно производимая между концом 2-го и 1-й век до н.э. Этот тип развивает позже в Dressel 6 А, который становится доминирующим в течение относящихся к эпохе Августа времен.

В галльских областях первыми примерами римских амфор были местные имитации предсуществующих типов, такие как Dressel 1, Dressel 2-4, Паскуаль 1, и Haltern 70. Более типичное галльское производство начинается в керамических ателье в Марселе в течение последних относящихся к эпохе Августа времен. Oberaden 74 типа был произведен до такой степени, что он влиял на производство некоторых Курсивных типов. Испанские амфоры стали особенно популярными благодаря процветающей производственной стадии в последние республиканские времена. Области Hispania Baetica и Hispania Tarraconensis (юго-западная и восточная Испания) были главными производственными областями между 2-м и 1-й век до н.э из-за распределения земли военным ветеранам и основанию новых колоний. Испанские амфоры были широко распространены в средиземноморской области в течение ранних имперских времен. Наиболее распространенные типы были все произведены в Baetica и среди них был Dressel 20, типичный контейнер для оливкового масла, Dressel 7-13, для garum (соус к рыбе) и Haltern 70, для defrutum (фруктовый соус). В регионе Tarraconensis Паскуаль 1 был наиболее распространенным типом, винная амфора, сформированная на Dressel 1 и имитациях Dressel 2-4.

Североафриканское производство было основано на древней традиции, которая может быть прослежена до финикийской колонии Карфагена. Финикийским амфорам приложили характерные маленькие ручки непосредственно на верхнюю часть тела. Эта особенность становится отличительной отметкой late-Republican/early имперского производства, которое тогда называют неофиникийским. Типы, произведенные в Триполитании и Северном Тунисе, являются Maña C1 и C2, позже переименовал ван дер Верффа 1, 2, и 3. В Эгейской области типы с острова Родос были довольно популярным стартом с 3-го века до н.э из-за местного винного производства, которое процветало за длительный период. Эти типы развились в Camulodunum 184, амфора, используемая для транспортировки вина Rhodian на всем протяжении империи. Имитации Dressel 2-4 были произведены на острове Потому что для транспортировки вина с 4-го века до н.э до средних имперских времен. Критские контейнеры также были популярны для транспортировки вина и могут быть найдены по Средиземноморью с относящихся к эпохе Августа времен до 3-го века н. э. Во время последнего периода империи североафриканец печатает производство амфоры, над которым доминируют. Так называемый африканец I и II типов широко использовался от 2-го до конца 4-го века н. э. Другие типы из восточного Средиземноморья (сектор Газа), такие как так называемые Последние римские 4, стали очень популярными между 4-м и 7-й век н. э., в то время как Курсивное производство прекратилось.

Современное использование

Некоторые современные виноделы и пивовары используют амфоры, чтобы обеспечить различное небо и вкусы к их продуктам, чем доступны с другими стареющими методами.

См. также

  • Древняя римская глиняная посуда
  • Морская археология
  • Амфоры Ayla-Аксума
  • Монте-Карло Тестаччо
  • Глиняная посуда древней Греции
  • Фляга стремени, двухручная амфора, противостоящие ручки которой соединяют апертуру со сторонами судна

Примечания

Внешние ссылки

  • Амфоры исключая Hispania
  • Бюллетень amphorologique
  • RPM навигационный фонд
  • Типы амфоры согласно Dressel
  • Карта Google Тестаччо
  • Потерянные Суда Римского эпизода PBS

ru.knowledgr.com


Смотрите также