Свастика: благословение или проклятие? Древняя свастика
Славянская свастика — значение, история, отличие
Славянская свастика, ее значение для нас должно быть предметом особого внимания. Путать фашистскую свастику и славянскую можно только при полном незнании истории и культуры. Вдумчивый и внимательный человек знает, что свастика не является изначально «брендом» Германии времён фашизма. Сегодня не все люди помнят истинную историю возникновения этого знака. И всё это благодаря мировой трагедии Великой Отечественной Войны, прогремевшей по Земле под штандартом подчиненной свастики (заключенной в неразрывный круг). Нужно разбираться, чем же был этот символ свастики в славянской культуре, почему он почитается до сих пор, и как сегодня мы можем применять его на практике. Помним о том, что нацистская свастика в России запрещена.
Славянский знак свастика в истории
Археологические раскопки на территории современной России и в соседних с ней странах подтверждают, что свастика намного более древний символ, чем возникновение фашизма. Так, есть находки с изображениями солярного символа, датируемые 10000-15000 годами еще до наступления нашей эры. Славянская культура изобилует многочисленными фактами, подтвержденными именно археологами, что свастику применял наш народ повсеместно.
сосуд, найденный на Кавказе
Славяне еще сохранили память об этом знаке, ведь до сих пор передаются схемы вышивок, а также уже готовые полотенца, либо домотканые пояса и другие изделия. На фото — пояса славян разных регионов и датировки.
Подняв старинные фотографии, рисунки, можно удостовериться, что и у русских массово использовался свастичный символ. Например, изображение свастик в лавровом венке на деньгах, оружии, стягах, нарукавных шевронах солдат-красноармейцев (1917-1923 гг.). Честь мундира и солярный символ в центре символики были едины.
Но даже и сегодня можно встретить как прямую, так и стилизованную свастику в сохранившейся в России архитектуре. Для примера возьмем только один город Санкт-Петербург. Присмотритесь к мозаике на полу Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, либо Эрмитажа, к виньеткам из ковки, лепке на зданиях по многим улицам и набережным этого города.
Пол в Исаакиевском соборе.
Пол в Малом Эрмитаже, зал 241, «История древней живописи».
Фрагмент потолка в Малом Эрмитаже, зал 214, «Итальянское искусство конца XV—XVI вв».
Дом в Петербурге на Английской набережной, д. 24 (год постройки здания 1866).
Славянская свастика – смысл и значение
Славянская свастика – это равносторонний крест, концы которого одинаково загнуты в одну сторону (иногда по движению стрелок часов, иногда – против). На изгибе концы по четырем сторонам фигуры образуют прямой угол (прямая свастика), а иногда – острый или тупой (косая свастика). Изображали символ с заостренными и закругленными загибами концов.
К таким символам ошибочно могут относить двойную, тройную («трискелион» с тремя лучами, символ Зервана – бога пространства и времени, судьбы и времени у иранцев), восьмилучевую («коловрат» или «коловорот») фигуру. Эти вариации неправильно называть свастиками. Наши предки славяне каждый символ, пусть и похожий чем-то на другой, воспринимали как силу, имеющую отдельное свое назначение и функцию в Природе.
Смысл свастике наши родные пращуры придавали такой – движение сил и тел по спирали. Если это солнце, то знак показывал вихревые потоки в небесном светиле. Если это Галактика, Вселенная, тогда понималось движение небесных тел по спирали внутри системы вокруг некоего центра. Центром является, как правило, «самосиянный» свет (белый свет, не имеющий источника).
Славянская свастика в других традициях и народах
Наши предки славянских родов в давние времена наравне с другими народами почитали свастичные символы не только как обереги, но также и как знаки, имеющие сакральное значение. Они помогали людям выходить на контакт с богами. Так, в Грузии верят до сих пор, что закругленность углов в свастике обозначает не что иное, как бесконечность движения во всем Мироздании.
Индийская свастика сейчас начертана не только на храмах разных арийских богов, но и применяется как защитная символика в домашнем обиходе. Чертят этот знак перед входом в жилище, рисуют на посуде, используют в вышивке. Современные индийские ткани до сих пор выпускаются с рисунками закругленных свастичных символов, похожих на распустившийся цветок.
Рядом с Индией, в Тибете, буддисты не менее уважительно относятся к свастике, чертя ее на статуях Будды. В этой традиции свастика обозначает, что круговорот во Вселенной бесконечен. Во многом на основе этого сложен даже целый закон Будды, о чем зафиксировано в словаре «Буддизм», Москва, изд. «Республика», 1992 г. Еще во времена царской России, император встречался с буддийскими ламами, находя много общего в мудрости и философии двух культур. Сегодня ламы используют свастику как охранный знак, оберегающий от злых духов и демонов.
Славянская свастика и фашистская отличаются тем, что первая не включена в квадрат, круг или еще какой-либо контур, тогда как на флагах нацистов мы наблюдаем, что фигура чаще всего располагается в центре белого круга-диска, расположенного на красном поле. Славяне никогда не имели желания или цели помещать знак какого-либо Бога, Господа либо силы в замкнутое пространство.
Речь идет о так называемом «подчинении» свастики, чтобы она «работала» на тех, кто ее использует по своему произволу. Есть мнение, что после того, как на этот символ обратил внимание А.Гитлер, был проведен особый колдовской обряд. Мотив обряда был следующим – начать управлять при помощи небесных сил всем миром, подчинив себе все народы. Насколько это правда, источники молчат, но зато многие поколения людей смогли увидеть, что можно сделать с символом и как его очернить и использовать в своих интересах.
Свастика в славянской культуре – где применяется
Свастика у славянских народов встречается в разных знаках, которые имеют свои названия. Всего таких названий насчитывается сегодня 144 вида. Среди них популярны следующие вариации: Коловрат, Чароврат, Посолонь, Инглия, Агни, Сваор, Огневик, Суасти, Яроврат, Сварга, Расич, Святоч и другие.
В христианской традиции до сих пор используют свастики, изображая на православных иконах различных святых. Внимательный человек увидит такие знаки на мозаиках, картинах, иконах, либо одеянии священника.
Маленькие свастики и двойные свастики, изображенные на одеянии Христа Пантократора Вседержителя – христианской фрески Софийского собора Новгородского Кремля.
Сегодня используют свастичные символы те славяне, которые продолжают чтить коны своих предков и помнят своих Родных Богов. Так, на празднование дня Перуна Громовержца водятся хороводы вокруг выложенных на земле (или начертанных) свастичных знаков – «Фаш» или «Агни». Есть также многим известный танец «Коловрат». Магический смысл знака передавался из поколения в поколение. Поэтому понимающие славяне сегодня свободно могут носить обереги со свастичными знаками, использовать их в качестве талисманов.
Свастика в славянской культуре в разных местах России воспринималась по-разному. Например, на реке Печоре жители называли этот знак «заяц», воспринимая его как солнечный зайчик, луч солнечного света. А вот в Рязани – «ковыль», видя в знаке воплощение стихии ветра. Но и пламенную силу в знаке народ ощущал. Так, встречаются названия «солнечный ветер», «огнивцы», «рыжик» (Нижегородская область).
Понятие «свастика» преображалось в смысловое значение – «то, что пришло с Небес». Здесь заключены: «Сва» – Небеса, Сварга Небесная, Сварог, руна «с» – направление, «тика» – бег, движение, приход чего-либо. Понимание происхождения слова «Суасти» («Свасти») помогает определять силу знака. «Су» – добро или прекрасное, «асти» – быть, пребывать. В общем, можно резюмировать значение свастики – «Быть добру!».
Читайте также:
Славянские обереги для детей
Славянские Боги-Покровители
Славянская символика
xn--80aejvmu5h.xn--80aswg
Свастика — Энциклопедия знаков и символов
свастика < др.-инд. svastika << su — букв. «связанное с благом» Слово происходит из Индии и означает «это хорошо». от санскритских «su» («хорошо») и «asti» («бытие»). крюкообразный крест греческое название: «гамматион» — от четырех греческих букв «гамма» тетраскелион : то есть «сломанная нога» «хаккенкройц» (нем.) и «винкелькрейц» (австр. диалект)
описание графемы равноконечный крест с перпендикулярно загнутыми концами правильный равносторонний крест, концы которого «сломаны» под прямым углом создает иллюзию вращения.
Один из наиболее архаичных символов, встречающийся уже в изображениях верхнего палеолита, в орнаменте многих народов в разных частях света. Свастика — обозначение благоприятного, счастливого объекта, изображается в виде креста с загнутыми (под углом или овально; чаще — в направлении часовой стрелки) концами. Свастика с древнейших времён весьма распространена в индийской культуре, где традиционно толковалась как солярный символ, знак света и щедрости. Засвидетельствована в традиционной символике Китая, Древнего Египта, в раннем христианстве (т. н. «гаммированный крест») и т. д. В новейшее время использовалась немецкими фашистами в качестве эмблемы «арийского» начала, что придало свастике одиозный характер в современном восприятии.
Распространена очень широко, но не повсеместно:
за исключением некоторых частей Африки и Шумера
Совершенно не встречалась в Центральной Африке и Нижней Месопотамии, встречается в Азии и в доарийской цивилизации долины Инда. обнаруживается во многих культурах Старого и Нового Света широко используется в ареале индо-буддистком ареале (джайнизм, буддизм, вишнуизм) повсеместно встречается в доколумбовой Америке, как в Северной, так и в Южной; часто встречался у хеттов; обнаружен на керамике Кипра и Трои; довольно рано появился в Центральной, Западной и Северной Европе; в Исландии, Лапландии, Финляндии, дохристианской Ирландии и Шотландии; а также на Дальнем Востоке, в Средней Азии, в Индии, Месопотамии. на камнях в Микенах, а также у этрусков, у кельтов, у германцев; встречается она и в доколумбовой Америке, у индейцев, в частности, у навахов…
наносили и на священные объекты, и на предметы быта
Точное и единственно верное значение свастики как графического символа указать невозможно в силу многих причин:
значение этого символа в доисторический период просто неизвестно
под наименование «свастика» объединены схожие внешне, но совершенно разные по своему происхождению и смыслу знаки
значительно число изображений, включающих в себя мотив свастики, имеют сугубо декоративное значение
Другие полагают, что свастика была образована пересечением меандра
сложнейший символ зависит от геометрии конкретного изображения символизирует некий лабиринт, воду в движении, или, может быть, В зависимости от … знак, промежуточный между крестом и колесом, Преобладает восприятие свастики как солярного символа, особенно при его сочетании с другими солнечными символами (диск,) во многих культурах его связывали с богами солнца или неба, особенно в индоиранской традиции. Изображения свастики появляются как у богов, так и у богинь. Изображение свастики вместе с женскими символами привело к предположению, что она символизирует четыре фазы Луны, но, в основном, она ассоциируется с солнечными и плодородными символами, такими как лев, баран, олень, лошадь, птицы, лотос.
упирается в расщепление мирового порядка на два различных фактора: вращательное движение и неподвижность — или периметр колеса и его покоящийся центр, образ аристотелевского «неподвижного перводвигателя». рассматривается некоторыми авторами как солнечный, а другими — как полярный знак. Генон склоняется к последней гипотезе (KERL — 28). : рассматривается некоторыми авторами как солнечный, а другими — как полярный знак. Генон склоняется к последней гипотезе (KERL — 28). Крылатый диск на свастике был символом солнечной энергии в Египте и Вавилоне.
— «крест в круге» / системы круговой ориентации / колесо
— Условное изображение человека или птицы Предполагается также, что свастика олицетворяет условное изображение человека с двумя руками и двумя ногами
— «Соединение двух…»
с сильно загнутыми концами — серп бога смерти.
или соединение мужского и женского начал, динамическое и статичное, подвижное и неподвижное, гармонию и равновесие, две взаимодополняющие фазы движения, центробежное и центростремительное, вдох и выдох, уход от центра и возвращение к нему, начало и конец. изображение разветвленной молнии, являясь сочетанием двух 2-образных символов молнии, или двух горящих факелов и их кругового движения, или двух изогнутых палочек, которые носит ведическая королева Арани для добывания огня или удвоенного скандинавского Змея-Солнца.
Узлы: Пересекающиеся свастики, называемые иногда «узлами Соломона» символизируют божественную непостижимость и беспредельность.
лево- и правовращательная формы саувастикой
правосторонняя, с плечами, направленными по часовой стрелке: знак Солнца, весны. А также знак Белой магии; счастья;
Загнутые под прямым углом концы креста указывают направление движения по кругу. обратная свастика является женским символом < на изображениях на лонном треугольнике Артемиды и Астарты с концами, загнутыми вправо, в Верхней Месопотамии связывалась с женским порождающим началом, ее часто изображали внизу живота великой семитской богини Иштар.
прямая и обратная формы свастики — мужское и женское, солнечное и лунное начало, движение по и против часовой стрелки, а также, по-видимому, два полушария, небесную и хтоническую силу, восходящее весеннее и заходящее осеннее Солнце. в Европе известен в первую очередь как политический символ с праиндогерманским или специфически германским смыслом.
Основные значения:
[править]
вечные циклы, бесконечная смена времён года, непрерывное обновление, циклического возрождения
мистический Центр, зенит с четырьмя сторонами Света, Солнце с лучами.
идея вращения вокруг неподвижного центра,
проявление (воздействие на мир) Первичного начала, Создатель (?)
энергия (солнечная), движение
жизненных сил,
четыре стороны Света, движение, солнцеворот, рождение молний, языки святого огня; а также бесконечность, круговорот жизни, власть высших божеств; власть Солнца, дождя и ветра, непредсказуемость выражения божественных желаний, благословение божества, жизнь, четыре фаллоса; здоровье, благополучие, счастье, долгожитие, возрождение, силу, смену поколений, творческую силу, земледелие, приспособление для рождения огня методом трения, знание, вознесение, взлет; проникновение в суть вещей…
скорость, обороты вертушки для создания огня (Знак Прометея).
движение космоса и созидательной энергии
жизнь, движение, счастье, удачу — Индия.
четырех основных сил, сторон света, стихий
В любом случае, это символ доброй удачи, доброго предзнаменования, доброго пожелания, благословения, долгожительства, плодородия, здоровья и жизни. движение небесного свода, передающееся живой и неживой природе
вписанная в треугольник, — знак космической гармонии;
покорности и смирения, как и руки, скрещенные в знак покорности на груди. вращающееся Солнце, испускающий лучи круг полуденного Солнца, солнечная колесница, полюс и вращение звезд вокруг него, четыре стороны света, четыре фазы Луны, четыре ветра, четыре времени года, движение вихря, движение, вращающее мир, центр, созидательная сила в действии, порождение циклов, вращение колеса сансары,
См. также:
Графические символы
www.symbolarium.ru
Свастика как древний символ — Славянская культура
Все таки свастику и понятие фашизма следует, наконец, окончательно разделить, поскольку свастика является ДРЕВНИМ СИМВОЛОМ! И используется она везде, достаточно взглянуть и на старинные орнаменты (в том числе в вышивке на одежде), украшения домов (резьбы), а также на многие-многие другие подтверждения того, что ярга (свастика) — древнеславянский символ.
В 1996 г. было впервые напечатано исследование этнолога, искусствоведа и историка православных традиций Романа Владимировича Багдасарова, посвященное символизму свастики. Это первое в России полномасштабное исследование по данному вопросу. Ученый в своих дальнейших работах неоднократно возвращается к этой теме. Последняя его книга о свастике называется «Мистика огненного креста» (изд. 3-е, доп. и испр.). На сегодняшний день Р. В. Багдасаров считается лучшим российским специалистом в данной области.
В его книгах привлечен обширнейший археологический, этнографический, исторический и искусствоведческий материал, охватывающий период, начиная от палеолита (а именно тогда, по данным археологов, находят первые упоминания о свастике) до наших дней. Особое внимание уделено использованию свастики в культуре народов, проживающих на территории России.
По словам Багдасарова, «споры о происхождении и смысле свастики не утихают с середины прошлого столетия. На это, в первую очередь, повлияло бурное развитие археологии, когда свастика была обнаружена на всех обитаемых материках, причем разнообразие ее видоизменений не мешало существованию сходных вариаций, далеко отстоящих друг от друга в географическом пространстве и на шкале времени.
Средний и Ближний Восток, Центральная, Северная и Южная Европа, Средняя Азия и Дальний Восток, обе Америки, Полинезия, Африка – поистине, свастика является планетарным символом. В отличие от других примитивных знаков, свастику стали считать первым символом, сознательно передававшимся по цепи традиции от человека к человеку, от племени к племени, от народа к народу».
Изучение свастики с точки зрения религии приводит к не меньшему многообразию. Исходя из монографии Т. Уилсона, представленной в 1894 г. Национальному Музею Соединенных Штатов, «свастика идентифицировалась как знак Зевса, Ваала, Агни, Индры, Брамы, Вишну, Шивы и Юпитера-Громовержца, Афины, Артемиды и других богов. Большинство исследователей конца XIX века сошлись во мнении, что свастика является древнейшим арийским (индоевропейским) символом, обозначавшим солнце, небо, свет, свечение зигзагообразной молнии, воду; она также была эмблемой Великого Бога, Создателя и Правителя Вселенной; позже она получила значения, связанные с культами Будды и Христа».
Багдасаров подробнейшим образом рассказывает о том, как и в каком виде свастика встречалась на каждом шагу в культуре славян: ее наносили на священные объекты (иконы, кресты и распятия, в узоры и росписи Храмов), на повседневные предметы быта и одежду, она типична для памятников архитектуры и искусства.
«Санскритское восклицание «свасти» переводится, в частности, как «благо», – пишет ученый. Наверное, именно поэтому есть трактовка знака свастики как символа счастья и благополучия. А так как принято считать, что свастика также символизирует жизненную силу, свет, космическую энергию, циклическое возрождение и считается знаком Создателя, то многие народы изображают свастику всегда и везде, где требуется призвать благословление божественных сил. Ее часто используют в повседневной жизни и быту как некий «оберег».
Большинство традиций и древних знаний сходятся в том, что язык символов не является изобретением человека. Божественные силы доносили эти откровения пророкам и отдельным избранным, которые передавали эти знания людям. Они обновлялись и видоизменялись в соответствии с происходящими событиями в духовной сфере жизнедеятельности человечества.
К сожалению, многие духовные знания и традиции были утеряны в нашей стране во время революции и в последующие годы советской власти. И вот на эту полную потерю знаний и древних традиций наложились трагические события Второй мировой войны, после чего свастика в сознании людей стала ассоциироваться с фашизмом. На самом деле, Гитлер в свое время присвоил эту свастику.
Роман Багдасаров пишет, что под «определение «нацистской» символики может подходить лишь свастика, стоящая на ребре 45° с концами направленными в правую сторону… Желательно также называть знак не «свастика», a «Hakenkreuz», как поступали сами нацисты. Наиболее точные справочники последовательно проводят различие между «Hakenkreuz» («нацистской свастикой») и традиционными видами свастики в Азии и Америке, которые стоят на поверхности под углом в 90°».
На передаче «Цена Победы», прозвучавшей на Радио «Эхо Москвы» 15 декабря 2008 г., Багдасаров прокомментировал этот вопрос так: «…И вот, когда перед Гитлером встал вопрос, какой же символ станет ведущим символом движения, то свастика показалась ему оптимальным выбором. Во-первых, это древний символ. Во-вторых, он очень понятный. С ним не связано было никаких в тот момент отрицательных коннотаций.
Он был общеизвестен, он был характерен для всех культур от Запада до Востока, от Севера до Юга. И никто, в общем-то, никакая политическая сила, такая значимая, его пока что не приватизировала. И поэтому Гитлер, естественно, не мог пройти мимо этого как талантливый политический лидер и взял этот символ...» В своих книгах ученый приводит обоснования того, что «фашизм и свастику следует окончательно разделить».
Потому что «последствия варварского отношения к свастике оказываются весьма плачевными для современной культуры российских народов. Известен факт, когда во время Второй мировой войны работниками Каргопольского краеведческого музея был уничтожен ряд уникальных вышивок, содержащих орнаментальный мотив свастики из-за боязни быть обвинёнными в гитлеровской агитации. До наших дней в большинстве музеев памятники искусства, имеющие свастику, не включаются в основную экспозицию. Тем самым, по вине общественных и государственных институтов, поддерживающих «свастикофобию», пресекается многотысячелетняя культурная традиция».
Интересный случай, связанный с этим вопросом, произошел в Германии в 2003 г. Председатель Ассоциации Фалунь Дафа Германии (Фалунь Дафа – древняя система совершенствования души и жизни, основанная на повышении нравственности) неожиданно получил уведомление о возбуждении уголовного дела от окружного прокурора Германии, где его обвиняли в показе «незаконного» символа на вебсайте (эмблема Фалунь содержит в своем изображении свастику системы Будды).
Дело оказалось столь необычным и интересным, что рассмотрение его длилось более полугода. В окончательном приговоре суда говорилось, что символ Фалунь является легальным и допустимым в Германии, также указывалось, что символ Фалунь и незаконный символ внешне полностью отличаются друг от друга и имеют совершенно разное значение. Выдержка из решения суда: «Символ Фалунь представляет мир и гармонию в сознании, что является именно тем, что твёрдо отстаивает движение Фалуньгун. <…>
Последователи Фалуньгун есть во всем мире. Сейчас Фалуньгун жестоко преследуется в стране его происхождения – Китае. До настоящего времени 35 000 человек были арестованы, и несколько сотен из них были приговорены к заключению от 2 до 12 лет без предоставления всяких свидетельств обвинения». Прокурор не захотел принять такой приговор суда и подал апелляцию.
После тщательного расследования приговора Окружного суда Апелляционный суд вынес решение подтвердить первоначальный приговор и отказать в дальнейших апелляциях. Похожий случай произошел в Молдавии, где с сентября 2008 г. рассматривалось аналогичное дело, и только 26 января 2009 г. было вынесено решение суда с вердиктом полностью отказать в ходатайстве прокурора и признать, что Эмблема Фалунь Дафа не имеет ничего общего с фашистской свастикой.
В трудах Багдасарова есть интересные сведения о свастике для людей, склонных к научному познанию мира. «Архетип свастики воспроизводится на всех этажах мироздания. Подтверждение тому – наблюдения за миграцией клеток и клеточных пластов, в ходе которых зафиксированы структуры микромира, имеющие форму свастики. Речь идет о молекулах адгезии клеток. (Адгезия, один из первичных процессов развития, означает слипание, прикрепление клеток друг к другу, без чего не может возникнуть эмбрион).
Молекулы адгезии (МАК) образуют структуры, каждая ветвь которых представляет собой белковую цепочку». Фотографии МАК, сделанные с помощью электронного микроскопа, имеют вид трех и четырехконечных свастик. «Таким образом, процесс экспрессии МАК (творение микрокосма), доступный человеческому зрению в виде свастики, повторяет форму модели мироздания (макрокосма)…» Ту же структуру имеет наша галактика, если смотреть снимки Вселенной, сделанные из космоса. Поэтому свастика очень привлекательна для астрофизиков и геофизиков. И возможно, именно с этими фактами связаны мистический и эзотерический аспекты символизма свастики.
Таким образом, мы видим, что знак свастики пронизывает все наше бытие от микро до макромира и встречается везде в нашей жизни, хотя наши современники (особенно в странах бывшего Союза), утерявшие древние знания и культурные традиции поколений, подчас об этом и не подозревают. И становится понятным, почему наши предки считали свастику знаком Создателя, называли священным символом и так бережно несли традицию передачи этих знаний от поколения к поколению.
Похожие статьи:
Альтернативная история → Артания - Русь Арийская
Книги → Кутенков П.И. - Ярга-свастика - знак русской народной культуры (2008)
Славянские символы → Воздействие Славянского орнамента на организм человека
События → Семинар. Русская исконная традиция
Праздники → Купала–2010 «Ярга» под Волоколамском
Рейтинг
последние 5
slavyanskaya-kultura.ru
Свастика над всем миром - Родовой сайт фамилии Кабак, Кабака, Кабаков, род Кабак, семья Кабак
В древности символы религий брались из сокровищницы Космоса. Существует много искаженных символов, но свастика это один из самых древних символов на нашей планете и наиболее извращенный. Древние Ведические источники говорят нам о том, что даже наша галактика имеет форму свастики, а наша Солнечная система находится в одном из её рукавов . Существует множество толкований смысла свастики - вращающееся Солнце, испускающий лучи круг полуденного Солнца, солнечная колесница, полюс и вращение звезд вокруг него, четыре стороны света, четыре ветра, четыре времени года, движение вихря, движение, вращающее мир, центр, созидательная сила в действии, порождение циклов, вращение колеса сансары. Слово «свастика» — составное из двух санскритских корней: सु, су, «добро, благо» и अस्ति, асти, «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «благополучие». Сейчас популярна ещё одна расшифровка слова «Свастика»: «Сва» — «свод», «небеса», «С» — направление вращения, «Тика» — «бег», «движение», что определяет: «Пришедшая с неба». История символа свастики берет начало в глубинах тысячелетий и восходит к каменным векам палеолита.
Одно из первых, зафиксированных учеными изображений этого знака, представлял собой так называемый ромбово-меандровый орнамент. 18-25 тысяч лет тому назад, в пору последнего ледникового периода, в приледниковой зоне (север Украины) располагались стоянки охотников на мамонта. На одной из таких стоянок, возле современного села Мезин на Черниговщине, археологами был обнаружен браслет, сделанный из кости мамонта, с нанесенным на него ромбово-меандровым орнаментом. Ученые выдвинули гипотезу, согласно которой ромбово-меандровый орнамент браслета имитирует естественный узор среза мамонтовой кости.
Ведические символы, в том числе и свастики, повсеместно использовались в Эгейской (Крито-Микенской) цивилизации – так современная история называет цивилизацию, существовавшую на островах Эгейского моря, Крите, в материковой Греции и Малой Азии (Анатолия) в бронзовом веке – с 3000 до 1000 г до н.э., которую создали далёкие потомки европейских антов. В те времена этнический состав этих территорий был достаточно пёстрым: пеласги, лелеги, ахейцы, ионийцы, дорийцы.
Другим видом изображения свастик являются круговые композиции, состоящие из фигурок людей и животных на керамике из Самарры (северо-восток Месопотамии) и протогорода Хаджилара (юго-запад Анатолии, 6-5 тысячелетие до н.э.). В Вавилоне свастика была символом солнца и в религиозных представлениях древних, как солярный символ, была тесно связана с такими понятиями, как жизнь, плодородие, удача.
Блюдо - Ирак, г. Самарра, возраст - около 5000 лет
Каменные идолы из Мецамора(Армения) с изображением свастики
Круглые пряслица, орнаментованные спиралевидной свастикой, обнаружены в Хассуне (Cеверная Месопотамия) и датируются VI тыс. до н.э. Раскапывая Трою, Генрих Шлиман собрал десятки пряслиц с неизменным знаком свастики. Важное место занимала свастичная символика в древнегреческой культуре. Щит богини мудрости Афины украшала стилизованная свастика в виде голов коней. Сама богиня также нередко изображалась в украшенном свастиками одеянии. Древние греки часто использовали свастический орнамент, расписывая свои вазы.
Да и, собственно говоря, общеизвестный сегодня традиционный греческий узор представляет собой ни что иное, как сочетание элементов свастики. Ведические символы использовались также в культуре этрусков – учителей римлян, – которых, в свою очередь, называют учителями нашей цивилизации.
Свастика на Бронзовом нагруднике, Этрурия, 675 г. до н.э.
Деталь этрусской вазы
этрусское золотое украшение
О них известно лишь то, что они жили на северо-западе Апеннинского полуострова (современная Тоскана) между реками Арно и Тибр в XI-I вв. до н.э. О том, откуда они пришли и куда потом делись, современная официальная наука хранит многозначительное «научное» молчание. В индуизме свастика является воплощением вечной сменяемости жизни, перерождения, "круговорота сансары", движения от микрокосмоса к макрокосмосу. До сих пор в Индии свастика изображается повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях, в которые заворачивают священные тексты, на погребальных покровах. Нанесение этого знака означает... - ну, как, примерно, перекрестить человека, отправляющегося в дорогу, - пожелать ему счастья и защиты Бога.
Ведические символы принесли с собой племена ариев, переселившиеся в Индию и на территорию Иранского нагорья, где они создали могущественную Персидскую империю. Их везде использовали и финикийцы, проживавшие на восточном побережье Средиземного моря (на территории современных Ливана, Сирии и Израиля) в 1550-300 гг. до н.э.
Золотое украшение. Иран, I век до н.э.
свастика в мечети, сохранившаяся с того времени, когда там был зороастрийский храм Баальбек
В Северо-западном Причерноморье (то есть, на территории Украины) свастика была обнаружена на керамике, возраст которой определяется учеными в 5500 - 3000 лет до н.э. Она принадлежала знаменитой трипольской культуре, развившейся в междуречье Днестра, Буга и Днепра. Свастика видна на многих сосудах и, по мнению ученых, она, вместе с символом спирали, лежит в основе большинства орнаментов этой знаменитой керамики.
Триполье. Керамика. 3 тыс. до н.э.
Из раскопок на Украине, трипольская культура, 4-3 тыс. лет до н.э
Также на алтарях трипольских жилищ были найдены в большом количестве глиняные скульптурки женского божества — Великой Матери, которая, очевидно, соответствовала Земле, рождающей живых существ и злаки.
На лоне многих из этих древних богинь обнаружены ромбы (или квадраты, лежащие горизонтально на земле), расчерченные на четыре поля. Эти ромбы-квадраты представляли собой не что иное, как полную свастику (правостороннюю рождающую и левостороннюю разрушающую, слитую воедино), символизируя годовой цикл весеннего рождения и зимнего умирания растений и злаков на Матери Земле.
Золотые бляшки в виде креста и свастики с одежды сарматской жрицы.
скифские свастики-солнцевороты
У скифов свастика была представлена как в виде украшений керамики, сбруи коней, так и амулетов, и даже присутствовала на музыкальных инструментах.
Свастика всегда была одним из главнейших символов в славянской культуре. На территории России, по материалам археологических раскопок, свастика была известна не менее трех тысяч лет, и не только в качестве украшений вятичей.
Обрядовый головной убор славянской девушки, Вятичи. X-XIII вв.
Но на Руси данный символ - крест с изогнутыми концами, имел другое название - «Коловрат». «Коло» - древнерусское название солнца, «врат» - «возвращение»; в современном русском языке этому слову соответствует слово «солнцеворот». Солнце символически обозначалось равносторонним крестом, а иногда крестом, наложенным на круг. Загнутые концы креста символизировали прирастание или убыль светлого времени суток. Прирастание солнечного времени суток обозначалось левой свастикой (она же «мужская», как написано выше), которая по-русски и называлась «коловрат». Убыль же солнца обозначалась правой («женской», как указано выше) свастикой, по-русски называвшейся «посолонь».
Схемы и основные виды свастичных знаков, вырезавшихся на избах и деревянных храмах Русского Севера (по А.Ополовникову и Б.А.Рыбакову).
Крест и коловрат (свастика) довольно часто, как и другие символы встречаются в быту древних славян. В основном, естественно, в виде орнамента на посуде, на бытовых изделиях из дерева (прялках и т.п.), в виде орнаментальной вышивки на полотенцах или одежде. В славянских языках существовало более 140 названий свастики (среди них: Коловрат, Посолонь, Свята Дар, Солнцеврат, Агни, Сонячний Хрест, Солард, Світоліт, Квітка папороті, Перунов Цвет, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат и т.д.), и гораздо большее количество вариантов ее изображения.
Изображения свастик в виде орнаментов покрывали алтари древнерусских храмов, ризы, иконостасы, военные стяги, чеканку оружия, отвороты национальных костюмов, кружева, наличники домов, утварь и т.д.
прялка, север России
В культуре кельтов важное место занимали именно свастичные орнаменты.
Свастика на кельтском памятнике, the Kermaria Stone, 4 в. до н.э
.
кельтский крест
Свастика на броши, Норфолк, Великобритания, 6 в.
Свастика на урне для праха, Великобритания 5 в.
Значительное место отводилось свастичной символике в культуре викингов. Одним из самых распространённых священных символов был Крест Одина (Odinskret), в котором 4 свастики были сгруппированы вокруг Солнечного Колеса. Крест Одина считался олицетворением взаимосвязи времён года, вех человеческой жизни и различных форм сознания. Свастика изображалась и на магических амулетах древних германцев.
Вестготский могильный камень
Свастика на древнем германском гребне.
И знаменитый норвежский узор это был, в основном, свастичный орнамент.
У всех народов Евразии известно множество традиционных орнаментов на основе свастики. Вытканная на коврах, пологах, одежде, свастика сопровождала человека в его повседневной жизни. Археологи находят изображение свастики на утвари, медальонах, оружии, стенах жилищ. Старейшие изображения свастики датируются 10-15 тысячелетием до н. э. Свастика повсеместно встречается как знак света, солнца, жизни, добра.
Киргизия. Узген. Свастика в декоре мавзолея Карахонидов
Изделие, найденное в Монголии
свастика на карабахском ковре, начало 20 века
свастика на памирской тюбетейке
В буддизме свастика — это "печать сердца Будды". В Китае и Японии, куда свастика проникла из Индии, она символизирует процветание, изобилие, долголетие.
ковры, Тибет
священная ступа буддистов
Свастика на костюме тибетской женщины
Вместе с буддизмом из Индии свастика проникла в Японию. В Японии свастичный символ называется мандзи (Manji).
Изображение мандзи можно увидеть на флагах, доспехах и семейных гербах самураев.
Культура американских индейцев также не обошла вниманием свастику.
Свастика на керамике из Пекан Пойнт
Индейцы Навахо, к примеру, изображали ее с антропоморфными мотивами - загнутые концы лучей представляли собой человеческие фигурки, изображавшие мужчину и женщину.
Изделия индейцев - Северная Америка
Индейцы Америки украшали женскую одежду свастикой.
Индейская баскетбольная команда 1909 года.
Королевский музей Навахо, Канада.
Индейцы продолжают использовать свастику и по сей день. Ее можно встретить в отеле Шаффер (Shaffer Hotel) в Нью Мексико.
Для христианской традиции примером здесь может быть свастика на надгробиях первых христиан III-IV вв.
в храме Святой Софии, Стамбул(Константинополь)
Церковь Христа Пантократора в Несебре Болгария XIII-XIV вв.
Православное церковное одеяние средних веков. Фотография сделана в музее Новодевичьего монастыря в Москве.
В первой половине XX века наблюдается интенсивное расширение круга использования свастики. В частности, в этом плане особенно выделяются Соединённые Штаты Америки и Канада.
Свастика часто изображалась как символ удачи и благополучия на открытках. Она некоторое время была рисунком одной из нашивок армии США. И по сей день она украшает плиты площади перед Филадельфийским Музеем Искусств.
открытка, начало 20 века
Бумажные деньги, выпускавшиеся Россией в первые годы Советской власти, имели в составе художественного оформления изображение свастики. В этом можно убедиться рассмотрев рисунок лицевой стороны денежных знаков, выпущенных декретом СНК от 29 октября 1919 года.
Деньги со свастикой были в обиходе вплоть до 1922 года, и только после образования Советского Союза были выведены из обращения.
Нашивка 45-ой Пехотной дивизии армии США до 1930 г.
Созданная в 1921 году по эскизам Адольфа Гитлера партийная символика и флаг NSDAP (Национал-Социалистической Германской Рабочей Партии) впоследствии стали государственными символами Германии (1933-1945). И это не удивительно, учитывая то насколько распространён и популярен был этот символ в начале 20 века. Знающий человек никогда не скажет, что свастика это немецкий или фашистский символ. Так считают только невежественные люди, так как они отвергают то, что не в состоянии понять и познать. Но если невежественные люди отвергают какой-либо символ или какую-либо информацию, это все равно не означает, что данный символ или информация не существуют. Отрицание или искажение истины в угоду одних нарушает гармоничное развитие других. Обидно, что этот древнейший символ некоторые некомпетентные люди причисляют к фашистской символике. Символ, который появился за многие тысячи лет до возникновения национал-социализма.
И сегодня свастика постоянно привлекает внимание ученых различных направлений науки. Чистые геометрические линии свастики позволяют легко различить этот символ с любой дистанции, при любом размере знака. Вращающийся квадрат, образуемый свастикой, позволяет создать иллюзию движения, ее края легко врезаются в любую поверхность, на которой она появляется. Также известно, органическая жизнь возможна только в том случае, если в соединении элементов присутствует углерод — четырехвалентный элемент. Когда ученые рассмотрели атом углерода с очень близкого расстояния, стало заметно, что беспорядочное движение электронов в атоме приводит к образованию т.н. "электронных облаков", расположенных в виде тетраэдра. Хотя электроны движутся хаотично, в электронных облаках существуют зоны, в которых электроны бывают чаще. Зоны имеют вид спирали вокруг каждого из облаков. Одна из фигур, возникающих при этом, и являла собой четкую форму свастики (три остальные — соответсвенно — имеют форму креста, букв Альфа и Омега — символического начала и конца).
Очевидно, всего вышеизложенного уже достаточно, чтобы сделать вывод: свастика не является чем-то чуждым для живущих на Земле, а напротив, занимает одно из главных мест в ряду важнейших духовно-культурных явлений.
Свастика - это один из самых священных и самых мистических знаков всех древних народов и Востока, и Запада. Да-да, не только Востока, но и Запада тоже... Посмотрите на эти фотографии:
США, Великобритания.
В 1900-1910-х гг. Свастику часто печатал Э.Филлипс и другие производители почтовых открыток в Соединённых Штатах и Великобритании. Она называлась «крестом счастья», состоящим из «четырёх L»: Light (свет), Love (любовь), Life (жизнь) и Luck (удача).Знак Свастики часто можно было встретить на тканях. Жаклин Кеннеди - супруга президента Дж. Кеннеди - имела в своем гардеробе и одежду со Свастикой.
Канада.Женская хоккейная команда Эдмонтона. 1916 г.Свитера игроков украшены Свастикой в круге. Такие же Свастики как "Знак Благодарности" носили американские скауты.
США.Американский флаг со Свастикой, в центре которой "Звезда Удачи".
Греция.В древней Греции, на Крите и в Трое, Свастика широко использовалась как декоративный элемент и в храмах, на одежде и щитах воинов, бытовой утвари.Музей Отаго. Ваза с геометрическим узором. 8 в. до .н.э.
Израиль. Эйн-Геди. Свастика на мозаичном полу древней синагоги.
Израиль.Маоз-Хаим. Расположен на границе с Иорданией. Мозаичный пол древней синагоги IV-XI столетиях н.э. украшен Свастикой.
Болгария, г. Несебр. Православный храм “Пантократор” (“Спас Вседержитель”). Построен в XIII-XIV вв. во времена Второго Болгарского Царства при царе Иване Александре.Фрагмент: Для этого древнего храма характерена отделка из керамики и уникальный орнамент, имеющий вид ленты из непрерывной Священной Свастики, обрамляющей его верхнюю часть по всему периметру. (Слева вверху – элемент орнамента)
А вот в этом самом древнем на Руси Православном Храме СВятой Софии в Киеве, который был заложен в 1037 г. :
....Священная Cвастика венчает Святительский чин. Здесь – мозаика правой части алтаря и фрагмент центральной части. Снимки А. Радченко. Фотофрагменты алтаря сделаны с разрешения дирекции собора-музея:ещё один фрагмент:
Ещё фотографии:
Россия.Свастика на одеяниях православных священнослужителей.
Россия. «Световой поток» на орнаменте северорусской ткани XIX в. Фрагмент полотенца с изображением собирающих и сеющих прямоугольных Свастик. Браное ткачество; р. Пинега, бывш. Архангельская губ. Конец XIX в. Фото Г. П. Дурасова.
Россия. Село Веденье Ярославской обл. Крест православного храма.
Россия.Нарукавный знак Красной Армии. 1919 г.(Если увеличить знак, то в Свастике можно заметить буквы Р.С.Ф.С.Р.)
Россия. Дагестан.Минбар XV в. из Джума-мечети в с. Кубачи (деталь).
Ну, и на Востоке, конечно:
Индия.Свастика венчает индуистский храм.
Индия. Храм Ганеша. (При увеличении хорошо видна Свастика в верхней части мраморного барельефа).
Индия. На восточном базаре.
Вьетнам. Пагода "Лежащего Будды" расположенная на горе Таку, которая находится в сорока километрах к югу от г. Фантьет. "Лежащий Будда" – самая большая статуя Будды во Вьетнаме. Ее высота 6 метров, длина 49 метров. Пагода Таку была основана в 1831 году, во времена правления королевской династии Нгуен. На груди статуи – Свастика.
Гонконг. Огромная бронзовая статуя Будды со Свастикой на груди.
Китай. г. Харбин. Буддийский храм. 15 метровая позолоченная статуя Будды.
Китай.Свастика даже в знаках.
Непал. Здесь в форме Свастики делают даже цветочные клумбы.
Сингапур. Статуэтка Будды.
Сингапур. Свастика в круге на воротах суда.
Тайвань. Монастырь в г. Килунг-Буд,
Тайвань.Буддийский центр.
Ирак. Мосул. Свастическая сетка в орнаменте михраба. Мечеть аль-Джувайчати. XV-XVII вв.
Иран.Вверху: Божие Имя «Аллах», начертанное куфическом шрифтом.Внизу: Свастика, четырёхкратно повторяющая имя пророка Мухаммада (жадеитовое блюдо из Персии - старое название Ирана).
Свастика на надгробьях мусульманского кладбища
Убедительно, не правда ли??
Итак, что же такое Свастика?
В древнем мире Свастику встречаем повсюду: в Египте и Китае, в Монголии и Тибете, в древней Греции и Перу, Вавилоне и Риме, Ассирии и на Руси и т. д. Чтобы назвать все законы, которые заключает Свастика, нужна отдельная книга.
Для буддистов, китайцев, монголов, тибетцев, непальцев Свастика означает “Десять тысяч истин”, относящихся к тайнам видимой и невидимой Вселенной, Первозданной Космогонии и Теогонии. Посвященный в тайны этого знака мог начертать с математической точностью эволюцию Космоса, зарождение человека и остальных видов жизни.
Свастика – это огненная эмблема деятельности Космического Электричества, основы Жизни.
Свастика – это “четыре руки” всемогущего индийского Божества Огня-Агни, которые, если продолжить, уходят в... Беспредельность, обнимая все, преобразовывая все, бесконечно совершенствуя все в своем вечном и цикличном продвижении.
Свастика – символ Двух Начал и их синтеза. Горизонтальная линия Свастики символизирует Материю (или Женское Начало), вертикальная – Дух (или Мужское Начало). Этот знак включает в себя все пары противоположений, из которых состоит Жизнь Космоса и жизнь человека (дух и материю, Свет и тьму, небесное и земное, знание и незнание, начало и конец, конец и беспредельность, любовь и ненависть, рождение и смерть, отрицательное и положительное, пассивное и активное, плюс и минус, день и ночь, рождение и смерть, да и нет, можно и нельзя и т. д. и т. д. Но в своем равновесном (гармоничном) сочетании Свастика символизирует не двойственность Жизни, а единство – Единый Элемент, Единый Агни-Огонь, творящий все сущее.
Свастика – символ постоянного вращения Миров и Циклов. Движение вечно и циклично. Но оно также, как и все сущее, состоит из двух противоположностей. Это – Выдох и Вдох Абсолюта-Парабрамана. Выдох и Вдох (Манвантара и Пралайя)– это эволюция и инволюция, развертывание жизни и свертывание. Это – Бытие и Небытие.
У Эволюции всего два вида движения – центробежное и центростремительное. И эти законы отражены в Свастике, вращающейся по часовой стрелке (или по Солнцу) и против часовой стрелки.
Центробежная сила будет означать, что человек тяготеет к низу, ко всему материальному, у него превалирует земное притяжение, развито земное сознание. Он строит жизнь на основании, выложенном земными сокровищами. Такой человек (если сравнить его с планетой, вращающейся вокруг Солнца) будет устремляться прочь от Света, от Солнца, его мощно притягивает другой полюс – тьма. Если такое движение будет продолжаться из жизни в жизнь, то в конце концов такой человек и в самом деле уйдет во тьму и превратится в космический отброс.
Центростремительная сила означает, что человек устремляется к сокровищам небесным. Такой человек притягивается к солнцу – духовному источнику его собственной вселенной, а через него – к общекосмическому Духовному Солнцу – к ХРИСТУ МИРА, к сердцу МАТЕРИ МИРА.
Плохо, когда человека затягивает материальное, и он отвергает духовное. Но так же плохо, когда человек из жизни в жизнь отвергает материю. Такой человек начинает презирать Землю и жизнь на ней. Всеми силами он стремится немедленно вернуться обратно – к своему духовному источнику, который послал его на Землю. Но такой человек не желает участвовать в жизни на Земле, потому что она в сравнении с Небесами, темна, тяжела, опасна и, к тому же, ограничивает знание и творчество духа. Такой человек не полезен эволюции, он – не равновесный крест.
Но если человек в своем естественном эволюционном движении достигает уравновешивания духовного и материального, то его устремление к своему Духовному Солнцу вовсе не исчезает, не уменьшается. Наоборот, оно нарастает, все ускоряясь. В конце концов его душа сольется с этим Солнцем- Христом.
Это – и символ четырех частей света: Восток, Запад, Север и Юг. Это – и четыре Стихии, четыре Элемента, из которых состоит проявленная Вселенная. Это – четыре Цикла Жизни, из которых состоит жизнь и Космоса, и природы, и человека. Эти циклы имеют много аспектов и наименований: это – Юги: Сатья, Двапара, Трета, Кали; это – детство человека, юность, молодость и старость; это сезоны природы – весна, лето, осень, зима. Это Четыре – магическая и научная четверица, главный ключ, открывающий дверь любой науки (как физической, материалистической, так и духовной).
Свастика указывает шесть направлений Пространства: верх – низ, левое – правое, от нас и – к нам и символизирует число Шесть – число проявленной, физической Природы Космоса.
В Свастике зашифровано и основное число Природы, Космоса, Земли, человека – Семь. Ведь этот знак составлен фактически из четырех семерок. 4 x 7 = 28. Число 28 чрезвычайно проникающее. В частности, мы видим его в четырех фазах Луны, которые сменяют друг друга через каждые семь дней.
В Древнем Египте и Индии Свастика – охраняющий талисман и символ спасительной мощи. В Египте она возлагалась на грудь умершего мудреца.
Свастика встречается на месте сердца в изображениях Будды (Тибет, Монголия). Она налагается на сердце живых посвященных, причем иногда ее выжигают на теле огнем. Жрецы древней Трои, Халдеи, Ассирии, Перу, Рима изображали Свастику на стенах своих циклопических построек. Древние славяне, в том числе, русские крестьянки вплоть до ХIХ века, вышивали ее на своих полотенцах и на праздничной одежде.
В конце Темной Эпохи (Кали Юги) Свастика, как и все священное,унижена. Это случилось даже в пограничных землях некогда великого в своей духовности Тибета. Самый священный и мистический символ народов в Тибете второй половины ХХ века можно было видеть даже на головных уборах черных колдунов.
Как известно, Гитлер посылал в колдовской Тибет секретную экспедицию. Тайны фашистского Рейха пока не все известны, но весь мир знает, что Гитлер продемонстрировал то же самое, что и тибетские черные колдуны. Он также унизил древний символ всех народов, взяв Священную Свастику на свое знамя. В результате в сознании народов Европы Свастика стала восприниматься как символ фашизма, символ чудовищного насилия. Поэтому многие люди Запада, пережившие Вторую Мировую Войну, не имея представления о происхождении древней символики, уже при одном взгляде на Свастику испытывают ужас. Но в Индии и в других странах Азии, Свастика по сей день сохраняет свое первоначальное священное и охранное значение. И такое отношение, без сомнения, перейдет в будущее человечества.
Разнообразие изображений Свастики:
СВЯЩЕННАЯ СВАСТИКА –РАВНОКОНЕЧНЫЙ КРЕСТ В ВЕЧНОМ ДВИЖЕНИИ
На Руси в разные времена и в различных регионах Свастика имела разные начертания и наименования. Омский исследователь Славяно-Арийских Вед В. Н. Январский насчитал их 144. Здесь представлены некоторые разновидности:
kabak.dp.ua
Свастика значение | Журнал Пробудження
Когда в 1918 году войска Белой Армии заняли Екатеринбург, все свободные от нарядов офицеры потянулись к дому Ипатьева. Неделю назад там была расстреляна царская семья. Пришедшие на место трагедии раскрыли двери спальни и с удивлением обнаружили на косяке окна, а также рядом с кроватью наследника Алексея таинственные знаки. Рукой Александры Федоровны там аккуратно были выведены равносторонние кресты с загнутыми влево концами…
Теперь-то каждому, подчас и не имеющему никакого образования, человеку известно — свастика. А лондонская «Times», рецензируя американский фильм «Николай и Александра», назвала даже Александру Федоровну «фашиствующей Брунгильдой». Смешно спорить с подобной чушью; однако молчаливое табу на использование одного из интереснейших символов человечества отменять никто не спешит. В современном сознании он ассоциируется с политикой Третьего рейха. С тех пор свастика якобы сделалась «символом варварства и человеконенавистничества».
Нежелательным считается использование этого знака в эмблематике, на фирменных логотипах, при выпуске товаров массового потребления (тканей, керамики и т.п.). Хотя, по мнению дизайнеров, свастика является одним из наиболее функционально-оправданных элементов декора. Однонаправленное движение лопастей, которому она соответствует в механике, свойственно громадному числу вращающихся механизмов. Ничего не зная о свастике (и не подозревая за ней криминала), ее бессознательно чертят дети. Она как бы сама возникает из-под руки маленького рисовальщика, когда, желая выразить быстроту и стремительность, ребенок преобразует в свастику простой квадрат. Процессы, схематическим выражением которых служит свастика, можно обнаружить на всех уровнях мироздания. В микромире клетки образуют живой эмбрион, сцепляясь между собой в форме свастик (процесс адгезии). Спиралевидными свастиками принято обозначать вращение галактик в астрофизике. Такое соответствие открыто далеко не сегодня и было хорошо знакомо древним традициям.
Однако лишь недавно американским этнологам Стэнли и Рут Фридам удалось зафиксировать и достоверно объяснить церемонии, до сих пор практикующиеся в Северной Индии, где свастика символизирует процесс происхождения Вселенной. В ритуалах, связанных со свадьбой и рождением ребенка, священник служит требы, в которых используется этот знак, нарисованный цветными пудрами на земле и служащий алтарем для возжигания огня. На праздниках женщины часто рисуют свастику на глиняной посуде, земле, стенах. Когда какой-нибудь важный для праздника предмет убирается после его завершения, свастику наносят на то место, где он раньше находился, чтобы зло не смогло туда проникнуть. Крестьяне рассказывали Фридам, что они чертят ее потому, что это благоприятный знак, но большего ученым вытянуть не удалось. Смысл арийских обрядов, когда-то принесенных загадочным северным народом на землю Индии, забылся за минувшие тысячелетия, хотя сама форма этих обрядов соблюдается потомками неукоснительно: без них немыслима повседневная жизнь благочестивого индийца.
Цель начертания свастики открылась неожиданно. Этнологов пригласили на церемонию брачного цикла, известную как «барат лена» (barat lena) — встреча будущих жениха и невесты. На латунном подносе для приношений виднелась выложенная из куркумы свастика. На каждой из девяти точек, которые, соединяясь, образовывали ее форму (центр, вершины углов и окончания веток), были насыпаны кучки риса. Как большинство людей, Стэнли и Рут привыкли рассматривать ветки свастики. Но в тот момент они впервые обратили внимание на ее остов целиком, то есть на девять рисовых горок…
В индийских ведах описано именно девять сверхъестественных сущностей граха. Это — пять планет, видимых невооруженным глазом (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн), Солнце и Луна, а также две узловые точки орбит, когда Луна находится в той же плоскости, что Солнце и Земля, и может произойти затмение. В индуистских самскарах (правоверных ритуалах) граха обычно представлены девятью квадратами, расположенными тремя рядами, по три — в каждом. Каждый квадрат представляет собой отдельный символ какого-то божества, а в упрощенном виде они заменяются девятью точками. Центральный квадрат (бинду) является Солнцем, созидательным началом, вокруг которого расположены остальные божества, которые вместе с Солнцем представляют целое мироздание. Происходящее в ходе богослужения видоизменение граха обозначает созидание космоса, что выражается в проведении линий между девятью точками.
Линии свастики — это драматический путь соединения точек (божеств) между собой, делающий саму свастику (мироздание в целом) более зримой, проявленной. Действия брахмана таким образом воспроизводят схему Вселенной в процессе становления, эволюции. Если же линии провести дальше, не оставляя разрывов между ними, то получится большой квадрат, разбитый на девять мелких. Он будет символизировать полностью «укомплектованный» космос — конец творения и начало нового цикла. Согласно ведическим представлениям благоприятный исход земным делам обеспечивает их согласование с общекосмическими процессами. Оно и осуществлялось во время заинтересовавших исследователей обрядов. Известный знаток символики Рене Генон как-то заметил, что свастику следует считать не символом мира, а схемой воздействия Первопринципа на мир. Главное свойство этого знака — динамичность. Может быть, поэтому его избирали своей эмблемой многие революционные движения неспокойного XX века?
Использование свастики национал-социалистами обычно затмевает другие факты, которые, на наш взгляд, не менее замечательны. Так, после прихода к власти в России Временного правительства начали печатать знаменитые «керенки», где за двуглавым орлом проступает свастика. Правостороннюю свастику со вкрапленной аббревиатурой РСФСР пытался ввести в качестве войсковой эмблемы военспец В. И. Шорин на Юго-Восточном фронте в 1918 году. С этим знаком в 1922 году продолжала выходить газета ЦИК и обкома РКП(б) «УланХаленг« («Красный калмык»). Но и противная сторона не отставала. Буддийская свастика стала эмблемой сформированного по ходатайству атамана Г. М. Семенова Монголо-Бурятского конного полка имени Доржи Банзарова…
Или перенесемся в другую точку планеты. 1925 год. Центральная Америка, Панама. Взбунтовалась большая часть индейцев куна. Восставшие убили живших на их земле представителей панамской полиции и основали независимую республику Туле, чей флаг — свастика на оранжевом поле, окаймленном красным кантом. Это образование просуществовало, по крайней мере, еще четыре года. Особенно интересно то, что и эмблема, и название республики совпадают здесь с названием другой организации, правда, тайной и находившейся за десятки тысяч километров.
Образованное в 1918 году как Мюнхенское отделение берлинского Тевтонского Ордена общество Туле (куда, кстати, вошел Адольф Гитлер) активно использовало в своей символике свастику. По свидетельству биографов будущего фюрера, символ свастики появился рядом с ним на первом же публичном выступлении в 1921 году: «Новое красное знамя… с черной свастикой в белом диске было развернуто в первый раз. Эффект был столь ошеломляющим, что даже сам Гитлер был приятно удивлен. Свастика стала одним из самых действенных мистических орудий Гитлера… Неведомая сила исходила от загадочного знака» В 1923 году на съезде нацистов вождь так объяснил значение трехцветного партийного флага: белый круг на красном фоне — символ национальной чистоты и силы, черная свастика — призыв к беспощадной борьбе с коммунистами и евреями. Правда, свастика на германском флаге возникала уже в ходе первой мировой войны, например, когда возвращавшиеся с фронта солдаты и офицеры организовывали так называемые «свободные корпуса» с отличительным знаком в виде нее.
Россия, Панама, Германия… Интерес к свастике в последней стране объясняют примерно так. Объединение немецких земель в середине XIX века дало мощный импульс для национализма, поиска древних корней молодого европейского государства, желавшего ни в чем не отставать от своих соперников. Англия и Франция, например, в этот период вели активную пропаганду своего «кельтского» героического прошлого, где кельты представали исконным населением Европы. Воспользовавшись достижениями науки, основательные немцы решили поставить себе на службу другой миф — «арийский». Германцы объявляются ближайшими родственниками индийских ариев, призванными нести свет древнейшего знания выродившейся цивилизации. Символом победоносного шествия арийцев и должна была стать свастика, индийский знак счастья. Гитлер не изобрел здесь ничего нового. Задолго до национал-социализма теософы провозгласили свастику знаменем грядущего всемирного союза.
Тем не менее ученым Третьего рейха доставило много хлопот то, что, помимо народов арийского происхождения, свастика была известна практически во всех уголках планеты. Если ее присутствие в святилищах Индии, Шри-Ланки, Непала, Вьетнама, Кампучии, Лаоса, Индонезии, Китая и Японии можно связивать с индуизмом или с его реформатором царевичем Гаутамой (Буддой), то вот более древние находки в том же Китае явно выпадают из этой схемы. Еще до вторжения ариев на полуостров Индостан свастика применялась как печать местной хараппской культурой (2300-1700 гг. до н.э.).
А что говорить о бытовании свастики на других материках?! Правильные, крестоугольные свастики, изготовленные из меди, были откопаны в горах Хоупвел (штат Огайо). Их возраст около 2000 лет. На погребальной стеле 2-3 в. царства Мероэ, в северо-восточной Африке, левосторонняя свастика украшает одежду женщины, грядущей в загробный мир. В Ашанти (Гана) свастика выбита на золотых гирьках для взвешивания золота. Список можно продолжать, но лучше сформулировать вывод: свастика была известна не только индоевропейцам… и не только древним традициям.
Христианство не составляет здесь исключения. Уже в первых столетиях новой эры свастика появляется в катакомбах императорского Рима. Этот знак, ставившийся рядом с надгробной эпитафией, воспринимался как указание на спасение, избавление, полученное душой праведника. На сосудах с причастием свастика обозначает благодать Святого Духа.
Видимым проявлением Духа христиане признавали ветер. Верили, что вместе с ветром о присутствии Святого Духа свидетельствуют огонь и сильный звук, как это описано в сцене Пятидесятницы (Деяния Апостолов). В куполах московских храмов XV-XVI веков нисхождение Святого Духа изображалось в виде спиралевидной раскручивающейся свастики. В центре купола (там, где согласно византийскому канону писался Господь Вседержитель) выкладывались кирпичиками 13 спиралей, расходящихся из единой точки. Другим распространенным применением свастики в храме были меандровые пояса.
Священный знак наносился на потиры, крещальни и водосвятные чаши. Болгары часто украшали свастиками целебные родники. Свастика использовалась как на окладах напрестольных Евангелий, так и внутри, на заставках и миниатюрах. Золотая хранительница святых мощей из Варнского монастыря опоясана двойным поясом из духоносных символов. В разных вариациях свастика присутствовала на средневековых надгробиях Руси и южнославянских земель. Издавна хранят ее хачкары (крестоносные камни) Армении.
На иконах Нерукотворного Образа Спасителя, Рождества Пресвятой Богородицы, Рождества Христова и иных можно отыскать самые причудливые формы свастических знаков: лучики на них вьются, изгибаются, протекают сквозь ромбы, квадраты, овалы и круги, воплощая в геометрическом символах величественные истины христианской метафизики.
С незапамятных времен свастика получает широкое распространение в повседневном быту славян. Сейчас трудно отделить собственно христианскую струю в народном искусстве от языческой. После крещения архаичные верования соединяются с церковным искусством. Свастика воспринималась и как древний родовой знак, и как одна из форм креста. Спиралевидные свастики озаряли славянские дома, начиная с кончика крыши, спускаясь по причелинам, резным ставням окон, деревянному узорочью крылец. Знаки ставились на прялках и ткацких станках, применялись в украшении мебели и посуды.
Особенно впечатляет количество свастик в народной одежде; здесь они в основном с прямыми углами. Одни и те же орнаментальные комплексы присутствуют в палеолитическом ромбо-меандровом стиле и вышивках вологодских крестьянок начала XX века. Символ исхождения и принятия Духа Божия, так же как в храме (ибо согласно Евангелию каждый человек — это живой храм) пронизывал традиционную одежду с головы до пят. Свастики покрывали коруны и кокошники женщин, оплечья и другие части рубах, паневы, передники, пояса. Их вышивали на свадебных ширинках и праздничных полотенцах, вязали на зимних чулках и варежках. Словно световой поток, посеяны свастики даже в самой структуре ткани.
Славяне называли свастичный орнамент зайцами (то есть отблесками Солнца — солнечными зайчиками), конями, коневыми голяшками (конь являлся солнечным знаком у всех индоевропейщев), огнивцами, рыжиками (языками пламени). Мастер хохломской росписи Степан Павлович Веселое, рисуя на деревянных тарелках ромб и свастику в центре, называл ее «рыжиком», поясняя, что это «ветер травки колеблет, шевелит». Народное сознание донесло первоначальный смысл употребления свастики — не просто символа стихии, но того, кто распоряжается стихиями — вечного ветра, Святого Духа. Употребление свастики в ритуальной пище тесно связано с годовым обращением Солнца. На праздники в селах до сих пор выпекают свастикообразные пряники, называемые на севере «тетерами», а южнее — «клубцами». Особого внимания заслуживают знаменитые хороводы, многие из которых при взгляде сверху складываются в трех-, четырех- и многолучевые свастики.
Но чем объяснить необычайный интерес к свастике в семье последнего самодержца? Действительно, Александра Федоровна велит гравировать свастику на подарках, личных вещах (вплоть до передка автомобиля), ставит в завершение писем, а в декабре 1917 года пишет Анне Вырубовой: «Послала тебе по крайней мере 5 нарисованных карточек, которые ты всегда можешь узнать по моим знакам («свастика»)…». Н.Е.Марков (Пой), пытавшийся освободить царскую семью, вспоминал: «Нашим условным знаком была свастика…» Среди вещей, собранных следователем Н. А. Соколовым, имелась рукописная Псалтирь, принадлежавшая государыне, где на одной из страниц есть подчеркнуто выделенная среди растительного орнамента крестоугольная свастика. Каких только невероятных догадок не строилось про этому поводу!
Не рискуя опровергать наиболее интригующие из них (например, о принадлежности царицы к секретной организации «Зеленый Дракон»), поделимся простым соображением. Свастика, ко всему прочему, является одним из древнейших признаков лидерства. Hа антропоморфных статуэтках свастики, поставленные слева и справа являются четким атрибутом вождя. Размещению свастик на одежде, доспехах, других вещах правителей и начальников разных чинов, народов и эпох можно посвятить отдельный труд. Верховный носитель власти в ведической традиции, Чакраварти (буквально «вращающий колесо») символически отождествлялся с духовным принципом «неподвижного двигателя». Тем, «кто, пребывая в центре мироздания, управляет движением вещей, не принимая в нем непосредственно участия…
Центр, о котором идет речь, — это недвижная точка… именуема «полюсом» бытия, ибо именно вокруг нее осуществляется круговращение мира, который, в свою очередь, чаще всего символизируется колесом: именно так обстоит дело и у кельтов, и у индусов. Таков истинный смысл свастики, знака, распространенного от Дальнего Востока до Крайнего Запада; это прежде всего «знак полюса», о чем следовало бы знать современным ученым», — напоминал Р. Генон. Эти рассуждения эзотерика о природе абсолютной власти явно напоминают принятое в православии учение об Удерживающем. Показательно, что российские буддисты действительно воспринимали императора Николая как Чакраварти, «Царя Дхармы», добродетельно и мудро правящего страной, всемерно поддерживающего учение Будды…
Итак, что же кроется за свастикой: счастье или горе? жар лагерных печей или тихое дыхание ветра? И что ожидает человечество, столь напуганное фашистами, что оно решило забыть принцип вращения собственной планеты?! Однозначного ответа на эти вопросы пока не существует. На ум приходит эпизод из повести «Тень над смутом» мастера черной фантастики Говарда Лавкрафта. Ее герои сталкиваются с могущественным и беспощадным злом — племенем людей-амфибий, приплывших из Тихого океана и угрожающих людям. От них нет спасения, но есть надежда, что чудовищ могут задержать странные талисманы со свастикой, найденные на одном острове, откуда они почему-то исчезли. Единственное, что мешает героям использовать этот талисман — сомнение: какое же действие — привлечения или отпугивания? — он все-таки производит…
Автор: Р. Багдасаров.
waking-up.org
СВАСТИКА - ДРЕВНИЙ СИМВОЛ СОЛНЦА - Эзотерика = Познание Человека - Каталог статей
---------------------------------------
+ СВАСТИКА (Википедия)
+ Использование Свастики как символа команды, торговой марки и т. д. до 2-й Мировой Войны
+ ФотоАльбом об использовании Свастики в разные времена в разных странах и культурах
+ Земные и Небесные Тайны Солнечной Свастики (Ст. в журнале "Техника - Молодёжи")
+ Свастика как Важнейший Солярный Символ
+ Роман Багдасаров "Свастика: Священный Символ"Второе Издание этой Книги Р. Багдасарова называлось "Мистика Огненного Креста"
-----------------------------------------------------------------Знамя Союза и Дружбы Традиционных Религий России:
Можно изобразить религиозное содружество в России следующим образом - в виде Круговой Свастичной Композиции.
Получается такой своеобразный свастичный крест. Такие кресты иногда встречаются в христианстве.
=========================
Свастика - Солнечное Колесо (Коло) - древнейший Солярный (Солнечный) Символ. + СВАСТИКА как Важнейший Солярный Символ
Во многом с Символом СОЛНЦА перекликаются и Вехи ИСТОРИИ ИИСУСА ХРИСТА!
+ Свастика (Википедия)
А теперь изобразим Религиозное Сотрудничество, Союз и Дружбу в России в виде Солнечной Свастики с наложением на неё имени АНАСТАСИЯ, понимая под этим Подлинное Религиозное Воскресение Человека, связанное с его Возможностью-способностью Ассимилировать-Использовать в своём Организме всё более Мощные и Тонкие Солнечные Энергии-Излучения.
Здесь показана сцена Тайной Вечери. Иисус Христос изображён на фоне зеленоватого свастичного узора. Кстати, по этой картине можно сказать, откуда в христианстве появилось изображение пятиконечной звезды. Нимб Иисуса как-бы окружён другим нимбом - из колосьев пшеницы и побегов виноградной лозы. Листья главных сортов винограда имеют пятиконечную форму, что и показано на картине. Ведь известно высказывание Иисуса: "Я есть истинная виноградная лоза".
Это фотография священника Эфиопской православной церкви. В руках у него - узорный крест со свастиками.
Свастика - символ очень древний, ему много тысяч лет, и встречается он на разных континентах. Этот факт подтверждается археологами. Ниже приведены такие свидетельства.
Блюдо - Ирак, г. Самарра, возраст - около 5000 лет
Осколок древнегреческой вазы
Древнегреческий шлем
Греческая монета
Архитектурная деталь - Турция, г. Эфес
Орнамент пола - Тунис, г. Турбурбо
Орнамент пола - Испания, г. Таррагона
Окно - Эфиопия
Поздравительная открытка, 1930-е гг., США.
Реклама крекеров, США
Ниже - автомобиль компании "Крит", США (первые десятилетия ХХ-го века).
Ниже - сравнительное сопоставление символики III-го Рейха и символики Автомобильной Компании "Крит" из Детройта, штат Мичиган, США.Автомобили этой компании поставлялись в Европу в 1909 - 1915 гг. и принимали участие в 1-й Мировой Войне.
Плакат, Германия (III Рейх)
Ниже - Коврик (Непал)
Буддийский храм - возможно, Южная Корея
А теперь изобразим Религиозное Сотрудничество, Союз и Дружбу в России в виде Солнечной Свастики с наложением на неё имени АНАСТАСИЯ, понимая под этим Подлинное Религиозное Воскресение Человека, связанное с его Возможностью-способностью Ассимилировать-Использовать в своём Организме всё более Мощные и Тонкие Солнечные Энергии-Излучения.
Свастика встречалась в разное время и в разных странах.
Ниже - Храм в Индии
Ещё - Современный храм в Индии
Нарукавные нашивки калмыцких частей Красной Армии в период Гражданской Войны
Ниже - английский значок периода 1-й Мировой войны.
Ниже - Свастика на буддийском храме, Япония
Китайская награда - около 30-40-х гг. 20 в.
Ниже - эмблема запрещённого сегодня в Китае движения Фалуньгун.
Индуистский храм
И этот символ свастики у разных народов с древности означал одно и то же - наше Солнце. Среди огромного количества созданных древним человеком богов и божков первое место, во все известные истории времена, по справедливости принадлежало богу дневного света - Солнцу. ==============================
И этот символ свастики у разных народов в древности означал одно и то же - наше Солнце. Среди огромного количества созданных древним человеком богов и божков первое место, во все известные истории времена, по справедливости принадлежало богу дневного света - Солнцу.
СОЛНЦЕ - единственное "понятное", видимое всеми "Всевидящее Око Божье" - и милостивое, и грозное. Существует такое грозное явление, как ХРОМОСФЕРНЫЕ ВСПЫШКИ. Такая Хромосферная Вспышка (ХВ) способна (в случае её соответствующей мощности и направленности) причинить огромный вред Человечеству. Её последствия будут сравнимы с последствиями мировой войны. И наступить эти последствия могут очень и очень быстро - в течение всего лишь нескольких дней, а то - и часов!------------------------------------------См. стр. этого сайта:
И хоть СОЛНЦЕ и не БОГ, но как-бы "СТРОГИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ ГЛАЗ БОГА", от которого ЗАВИСИТ ОЧЕНЬ МНОГОЕ, и в том числе - БЛИЖАЙШАЯ СУДЬБА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!
Оно и даёт жизнь, и отнимает её. С приближением определённого полушария Земли к Солнцу там наступает весна, и происходит как-бы возрождение природы. На солнечном свету лиственные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Но обилие Солнечных дней может вызвать засуху, пожары, гибель урожая. Современная наука смогла узнать о Солнце много нового.
Магнитное поле Солнечного Ветра, постоянно "обдувающего" Землю, имеет четыре (4) сектора, границы которых, изгибаясь, образуют "Солнечную Свастику". Если смотреть со стороны полюса Солнца, находящегося напротив северного полюса Земли, то линии "Солнечной Свастики" будут загибаться по часовой стрелке (Вид 1). А если с другого полюса Солнца, то - против часовой стрелки. Ниже приведён рисунок "Солнечной Свастики" - такой, как она выглядит в случае вышеописанного Вида 1.
Земля - в полной власти Солнца. Так что, всего одна «Приличная Вспышка», и Солнечная Свастика может «Огненным Колесом» прокатиться по Земле, уничтожая энергетические и электротехнические системы и внося сумятицу в самочувствие (а, возможно, - и в Сознание!) людей! Да – «КОНЕЦ СВЕТА»! Вот такой «Солнечный Фашизм» - Наказание Творца! На таком фоне и 22 июня 1941 года покажется просто цветочками! Именно СОЛНЦЕ будет отбирать "Истинных Арийцев" - Гармонично Развитых Людей, соответствующих Определённым Высоким Критериям! ТЕХ, кто способен выдержать СТРАШНЫЙ СУД ("СТРАШНЫЙ Солнечный УДар")
В России вплоть до Великой Отечественной войны свастика часто использовалась в народном творчестве (вышивки, резьба по дереву), особенно на севере (Вологодская и Архангельская области) и на юге (у калмыков и на Кавказе).
Любила свастику и семья последнего российского царя. Ниже на фото Николай II подходит к своему автомобилю, на капоте которого видна свастика в круге. Ниже приведена одна из открыток, собственноручно нарисованных и отправленных Александрой Фёдоровной из Тобольска А.А. Вырубовой. В письмах Вырубовой Александра Фёдоровна называла свастику "Мой знак". А это фотография дневника Александры Фёдоровны. Свастика вышита её дочерью Татьяной. "Что же касается пристрастия Её Величества к свастике, - писала ближайшая подруга Александры Фёдоровны Ю.А. Ден, - то в глазах Её Величества она представляла собой не амулет, а некий символ. По Её словам, древние считали свастику источником движения, эмблемой Божественного начала". Возможно, внимание Александры Фёдоровны к символу свастики привлёк Григорий Распутин. В России свастика впервые появилась в официальной символике в 1917 году – именно тогда, 24 апреля, Временное правительство издало указ о выпуске новых денежных купюр достоинством в 250 и 1000 рублей. Особенностью этих купюр было то, что на них имелось изображение свастики. Вот описание лицевой стороны 1000-рублевой банкноты, приведенное в пункте № 128 постановления Сената от 6 июня 1917 года: «Главный рисунок сетки состоит из двух крупных овальных гильоширных розеток — правой и левой... В центре каждой из обеих крупных розеток находится геометрический орнамент, образованный крестообразно-пересекающимися широкими полосами, загнутыми под прямым углом, на одном конце вправо, а на другом — влево... Промежуточный фон между обеими крупными розетками заполнен гильоширным узором, а центр этого фона занят геометрическим орнаментом такого же рисунка, как и в обеих розетках, но большей величины». В отличие от купюры достоинством в 1000 рублей, на 250-рублевой банкноте свастика была всего одна – в центре за орлом. Из дензнаков Временного правительства свастика перекочевала и на первые советские банкноты. Правда, в данном случае это было вызвано производственной необходимостью, а не идеологическими соображениями: большевики, озаботившиеся в 1918 году выпуском собственных денег, просто взяли уже готовые, созданные по заказу Временного правительства, клише новых банкнот (5000 и 10 000 рублей), готовившихся к выпуску в 1918 году. Керенский со товарищи эти купюры отпечатать, ввиду известных обстоятельств, не смогли, а вот руководству РСФСР клише пригодились. Таким образом, и на советских банкнотах достоинством в 5000 и 10 000 рублей свастики присутствовали. Банкноты эти имели хождение до 1922 года. В ноябре 1922 г. в газете «Известия», официальном печатном органе правительства Советской России, была опубликована ныне забытая заметка А.В. Луначарского «Предупреждение». Нарком просвещения, в частности, писал: «На многих украшениях и плакатах в дни последнего празднества, как и вообще на разного рода изданиях и т. д., по недоразумению беспрестанно употребляется орнамент, называющий свастикой и имеющий такой вид: (показан равноконечный крест с загнутыми концами влево — примеч). Так как свастика представляет собою кокарду глубоко контр-революционной немецкой организации ОРГЕШ, а в последнее время приобретает характер символического знака всего фашистского, реакционного движения, то предупреждаю, что художники ни в коем случае не должны пользоваться этим орнаментом, производящим, в особенности на иностранцев, глубоко-отрицательное впечатление. Нарком по просвещению А. Луначарский». Встречалась свастика и на облачении священнослужителей Русской православной церкви. Ниже приведены фотографии такого праздничного облачения из музея в Новодевичьем монастыре в г. Москве. Ниже приведено фото накупольного креста одного из храмов, расположенных на территории всё того же Новодевичьего монастыря. Видно, что этот крест как-бы весь прорезан свастиками. Невозможно забыть, что под символом чёрной левосторонней свастики на землю нашей Родины пришёл самый сильный и безжалостный враг за всю её многострадальную историю. Россия (СССР) понесла огромные людские и материальные жертвы. Для ветеранов этой страшной войны и всего старшего поколения чёрная свастика однозначно является символом нацизма, символом горя, страданий и потерь. Это есть реальный факт. Страшный таранный удар вражеской армии в 1941 году под символом чёрной свастики заставил СССР (Россию) в чрезвычайном режиме меняться, перестраиваться. Эти глубокие изменения и привели, в конечном счёте, к великой Победе в мае 1945 года. СССР вышел из войны совсем другой страной! Свастика - сильный символ, действующий прямо на подсознание человека, в ней чувствуется какая-то неумолимость, неизбежность и непрерывность. И это - неизбежность и непрерывность изменений. Как неизбежна, например, смена четырёх времён года - зимы, весны, лета и осени. Как неизбежны постоянные сезонные изменения в человеческом организме. И следующий цикл этих изменений не похож на предыдущий. Поэтому для "Очищения и Освящения" наполним символ Свастики Новым Светлым Содержанием - как Выражение Неизбежной Необходимости Союза и Дружбы Традиционных Религий России ради Познания Истины. Придадим Свастике золотой цвет (как на вышеприведённом фото облачения священника) на красном фоне и сделаем её Правовращающейся (по часовой стрелке), при этом её концы будут загнуты против вращения, то есть - влево. На символ свастики наложено слово - имя "АНАСТАСИЯ", написанное как-бы змейкой сверху вниз. Имя "АНАСТАСИЯ" означает в переводе с греческого "ВОСКРЕСШАЯ, ВОЗРОЖДЁННАЯ". Смысл этого такой: для Воскресения человека - проявления всех возможностей, заложенных в него Творцом (в том числе - возможности Питания Излучениями Солнца), настоятельно необходимо создание Общества - Общины, основанного на Заповедях традиционных религий России, на глубоком внутреннем союзе и дружбе этих религий во имя Познания Истины! И эта суровая необходимость будет реализована Творцом так или иначе!