Лупанарии древнего рима. Панорама Лупанарий. Виртуальный тур Лупанарий. Достопримечательности, карта, фото, видео.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

50 оттенков древних Помпеев: запрещенные фрески на стенах лупанария. Лупанарии древнего рима


запрещенные фрески на стенах лупанария.

В 2014 году в древнем городе Помпеи произошел вопиющий случай: полиция задержала троих человек, которые вознамерились устроить оргию, так сказать, непосредственно на территории памятника архитектуры. Француз и две итальянских барышни проникли в древнее сооружение для того, чтобы «это» произошло под историческими фресками.

Вряд ли такое их желание можно объяснить особой тягой к культуре. Вернее, тяга точно есть, но к строго определенному аспекту: дело в том, что любители секса избрали объектом не храм и не театр, а древний публичный дом — лупанарий. Долгое время он был закрыт для туристов, но с 2006 года доступ открыли. Теперь это самое известное и посещаемое туристами место во всех Помпеях.

Всё потому, что на его стенах отчетливо видны все возможные варианты услуг, которые предоставлял римский бордель, пока его не накрыл вулкан: изображения прекрасно сохранились. Именно это притягивает туристов — все желают знать, как предавались плотским утехам в те времена.

Стоит отметить, что само сооружение откопали еще в 1862 году, правда, вход долгое время был закрыт. Изначально исследователи насчитали в Помпеях 35 борделей, потом их количество уменьшилось до 10. Причиной стали те самые фрески сексуального характера, которые в древнем городе совсем не редкость: на стенах и сейчас можно обнаружить изображения божка Приапа с эрегированным пенисом.

В лупанарии же картины строго профильные и именно они привлекают особое внимание. Многие сходятся на мысли, что это своеобразный гид по услугам и возможностям заведения. В этом лупанарии есть 10 спален-кубикул, которые имеют довольно скромные размеры. Трудно представить, как даже относительно невысокие римляне занимались там сексом.

Уже известно, что услугами лупанария пользовались не только мужчины, но и женщины: в качестве проституток чаще всего использовались рабы греческого и восточного происхождения. Тем не менее были и такие, кто «работал» здесь по зову сердца.

Лупанарий из Помпей находится под охраной и является всемирным наследием Юнеско, как ни странно это звучит. Ценность заключается в том, что он был построен именно как бордель и не нёс никакой другой функции. Это является доказательством того, что в Дре

ofigenno.com

«Волчицы» Вечного Рима, или «камасутра» во славу Венеры.

А вот статья на эту тему.Журнал Вокруг света.Ритуальная проституция

Когда-то, много тысячелетий тому назад, религиозные обряды у разных народов происходили на открытом воздухе.

А неотъемлемой частью этих церемоний во многих странах были ритуальные совокупления. Считалось, что оплодотворение женщины равно посеву семян в землю; половой акт гарантирует богатый урожай… Позднее на смену священным холмам и пещерам пришли храмы. Женские свиты богов и богинь стали располагаться в специальных помещениях.

Но ритуальные совокупления продолжались; более того, паломники, прибывавшие издалека к знаменитым святыням, должны были платить за любовь жриц, как за любую храмовую церемонию… Так возникла священная проституция, возможно, положившая начало всякой иной.

Во второй половине XVIII столетия знаменитый философ и писатель Вольтер привлек внимание общественности к вопросу священной проституции в связи с переводом на французский «Истории» Геродота. Речь шла о чужестранцах, ложившихся в храме, перед алтарем, с самыми знатными дамами Вавилона.

Каждая вавилонянка была обязана один раз в своей жизни отдаться в этом храме, — но только пришельцу: купцу, путешественнику, погонщику верблюдов и т. п. Возможно, участие соотечественников в этих «забавах» создало бы много проблем, а тут — пришел и ушел… Не исключено также, что мужчинам, прибывшим извне, приписывали некую магическую силу. С точки зрения генетики, не столь уж глупо. Браки в тесном кругу ведут к вырождению…

«Отец истории» Геродот также рассказывает о богатых женщинах, которые заставляли провозить себя перед храмом напоказ, в колесницах, в окружении многочисленной челяди. Другие — менее богатые и просто бедные — входили за ограду храма и сидели там в ожидании, повязав головы лентами.

Территория за оградой была разделена с помощью веревок на определенное число аллей. Женщины располагались на одной стороне такой аллеи, а иностранцы, выбирая их, прохаживались вдоль другой стороны и бросали монеты на колени дамам, которые им приглянулись.

Мужчина, бросая монету, говорил, должно быть: «Я взываю к богине Милитте». Женщина должна была следовать за первым же мужчиной, бросившим деньги. Ей категорически запрещалось отвергать кого бы то ни было; предписывалось брать деньги, какой бы скромной ни была заплаченная сумма... Исполнив свой долг перед богиней, женщина возвращалась домой. Геродот отмечает, что некоторым некрасивым женщинам случалось иногда проводить в храме по несколько лет, прежде чем их выбирали.

Строго говоря, в Вавилоне и «законный» брак имел нечто общее с проституцией… Существовало что-то вроде брачного аукциона, на котором по принципу «кто больше?» продавали невест. Красивые женщины быстро находили себе богатых мужей; однако, аукцион помогал и некрасивым!

Часть денег, вырученных на торгах, город платил мужчинам за то, что те соглашались брать в жены «невостребованных» женщин. Подобная ярмарка невест устраивалась в каждом городе дважды в год. Проводили ее трое наиболее известных своей честностью граждан.

В древней Армении дочери наиболее знатных семейств торговали собой в храме богини-матери Анахит в течение долгого времени, прежде чем выйти замуж.ВнизВверх Древние традиции...

В Финикии некоторых женщин закрепляли за храмом богини любви и плодородия Астарты. Они должны были обслуживать жрецов и иностранцев. Но в праздник Астарты священному соитию предавались многие.

Когда приходил пятнадцатый день пятого месяца, женщины, украшенные венками из тростника, рассаживались вдоль дорог... Те, кого уводили с собой прохожие, возвращались затем, уже без венков, к своим напрасно ожидавшим подругам и упрекали их за нетронутые венки.

В древней Лидии существовал обычай, согласно которому девушки занимались проституцией вплоть до замужества. Они сами выбирали себе мужей, отдавая им свои «честно заработанные» сбережения в качестве приданого.

Там же, но уже во II столетии, знатная женщина Аурелия Эмилия получила от одного оракула совет отправиться в храм и заняться проституцией, как это было принято некогда у ее предков (к тому времени данный обычай уже не практиковался). Она так и поступила, после чего увековечила свой поступок в выгравированной надписи, как знак верности старинной, благородной традиции…

На Ближнем Востоке, в домусульманские времена, храмовые проститутки назывались зонах. Этих женщин также считали пророчицами. Их группы были важной частью торжественных процессий. Были проститутки и в известном Иерусалимском храме. Они жили в уединении, в специальных кельях, и, помимо своих сакральных обязанностей, ткали одеяния для священных статуй. В храме жили также и мужчины, в чью функцию входила дефлорация девственниц.

В Израиле только что вступившие в брак женщины занимались проституцией в святилище, расположенном на вершине горы, в тени дубов и тополей. Пророк Осия говорит: «Вот почему ваши дочери продают себя за деньги, а невестки изменяют вашим сыновьям». Позднее еврейские религиозные реформаторы стали изгонять проституток из храмов.

Великая матриархальная богиня, чьими жрицами являлись эти женщины, создавала серьезную конкуренцию Яхве, мужскому богу. Деятельность проституток утратила ритуальный характер, они стали обычными «уличными феями»; но, тем не менее, жрецы культа Яхве еще долгое время взимали подоходный налог с тех из них, кто продолжал заниматься своим ремеслом в непосредственной близости от святилища.

Как мы уже говорили, изначально приданое, приносимое женщиной своему мужу, составляли сбережения, накопленные ею в юности, во время занятий священной проституцией. Иногда таким образом гетеры скапливали немалые богатства. Известно, что свержение одного из лидийских царей было щедро оплачено купцами, ремесленниками и проститутками, — причем, взнос последних был наиболее значительным!..

В городе Гиераполисе, расположенном недалеко от Евфрата, женщины сидели перед храмом, торгуя своим телом. Вырученные ими деньги расходовались на две цели. Часть из них посвящали богине, часть копили в качестве приданого… Подобный «священный рынок любви» существовал и в Нумидии, пока римский император Константин, сделавший христианство государственной религией, не отменил «языческую мерзость»... Интересно, что традиция собирать приданое посредством проституции до сих пор существует в одном из арабских племен — улед-наиль.

На Кипре среди женщин был распространен обычай бродить с наступлением вечера по берегу моря и соблазнять иностранных моряков, чьи галеры приставали к причалам. Считалось, будто все рожденные на Кипре женщины должны отдаваться мужчинам за деньги, служа тем самым богине острова. В Коринфе культу Афродиты служили тысячи сакральных куртизанок; кроме того, свободные женщины приходили заниматься проституцией в старинный и богатый храм, где жрецы кормили бесчисленное количество голубей — птиц, посвященных богине любви Афродите.

Отцы церкви позднее утверждали, что сама Афродита была отнюдь не строгих правил; да и греческая мифология подтверждает это… В Пафосе, как и во всех остальных святилищах великой богини, присутствовала группа храмовых проституток. Любой из их детей имел шансы стать царем.

Почти повсюду в древнем мире существовал обычай посылать достигших половой зрелости дочерей в храмы, чтобы их лишили там невинности. Надо отдать должное грекам, — они первыми отказались от этого позорного обряда…

Но перенесемся подальше на юго-восток. Сакральная проституция тысячелетиями существовала в индуистских храмах. В рассказах путешественников XVII - XIX столетий упоминания о ней встречаются довольно часто. Индия знает немало случаев, когда женщины оставляли на время своих мужей и уходили в храм, чтобы в рамках религиозного ритуала отдаваться там жрецам или обычным посетителям.

Бывало, что в церемониях принимала участие целая толпа сакральных куртизанок, и праздники превращались в массовые оргии… Индийские сакральные проститутки — это знаменитые баядеры. Они принимали в специально отведенных для этой цели храмовых помещениях мужчин, принадлежавших к определенным, достаточно высоким кастам. Отношения с представителями низших каст были запретными...

Баядеры должны были ежедневно танцевать в храме во время религиозных служб, а также на улице во время процессий. В Индии профессия баядеры никогда не считалась позорной. Ее представительницы с самого раннего возраста поступали на службу божеству — либо вследствие обета, данного матерью или отцом, либо добровольно.

Их дочери, как правило, занимались тем же ремеслом. Голландский путешественник Ставоринус писал в XVIII столетии: «Если во время танца баядер зритель захочет получить удовольствие с одной из них, он может тут же удовлетворить свое желание за умеренную цену. Остальные женщины продолжают танцевать, как ни в чем не бывало». Слово «баядера» португальского происхождения и означает «танцовщица балета».

ВнизВверх В рамках нашей темы...

Собственно, индийскую храмовую проституцию нельзя назвать явлением прошлого. И сегодня имеются куртизанки-танцовщицы, — например, в тамильских храмах.

Их называют служанками, или рабынями богов. Официально в функции «рабынь» входят танцы и песнопения, обмахивание идолов с помощью хвостов тибетских яков, ношение священных лампад, называемых «кумбарти», — но, сверх того, девушки предаются и продажной любви, по примеру своих далеких прабабок…

Когда-то, еще в XI веке, одно тамильское святилище обслуживали 400 гетер, живших на улицах вокруг храма. Здесь существовал обычай, согласно которому в касте ткачей из каждой семьи отдавали храму по одной дочери — в жрицы любви... В Траванкоре каждая храмовая танцовщица сочеталась браком с богом. Происходил вполне серьезный свадебный церемониал. Роль жениха, а затем и мужа играл жрец храма.

Если мы перенесемся через океан, то узнаем, что у инков в древнем Перу существовал весьма своеобразный вид «элитарной» священной проституции…Некоторых девочек из знатных семей в юном возрасте забирали от родителей и помещали в своего рода монастыри, где они жили под надзором матрон, называемых мамакона, и занимались ткачеством и вышиванием для нужд храмов.

Подобно римским весталкам, эти девственницы выполняли религиозную функцию: они следили за священным огнем, зажигаемым во время праздника летнего солнцестояния. Кроме того, они замешивали пироги из кукурузной муки для стола Великого Инки.

Жилища девственниц Солнца, украшенные подобно дворцам и храмам и окруженные высокими стенами, были недоступны для смертных. Только Великий Инка имел право входить туда. Девы Солнца считались его супругами или, по крайней мере, невестами.

Он выбирал себе среди них наложниц или отдавал их своим приближенным в жены в знак особого расположения. Иным образом девственница Солнца вступить в брак или заняться любовью не могла. Если ее заставали с мужчиной, то закапывали живой в землю; возлюбленного душили, а деревню, откуда он был родом, ровняли с землей.

Занятные формы принимала храмовая проституция и в Африке. Так, на Золотом Берегу (ныне Гана) некогда существовали специальные учебные заведения, готовившие «божественных супруг». После обучения, длившегося три года, юные девушки начинали отдаваться вначале жрецам и колдунам, а затем и всем остальным адептам культа. Эти женщины пользовались большим уважением и почетом. У одного из племен Восточной Африки есть такой обычай.

На берегу реки негры строят хижины для поклонения речному змею. Считается, что бог — змей требует себе жен; на практике, его роль выполняют все мужчины. В хижинах поселяют женщин, давших обет доступности. Родившихся у них детей называют детьми змея.

В рамках нашей темы стоит упомянуть еще об одной форме ритуального секса — о так называемой проституции гостеприимства. На острове Родос существовала довольно любопытная традиция: мужчины, играя в кости, ставили на кон… своих жен. Выигравший отправлялся домой к проигравшему и распоряжался его супругой по своему усмотрению. Давным-давно в Персии проституцией занимались целые гаремы.

Если муж приглашал иностранцев на званый ужин, его жены принимали участие в трапезе. Вино лилось рекой, и в определенный момент жены начинали снимать с себя одежды. Гости не могли не принять это приглашение. Когда все заканчивалось, женщины протягивали руки за деньгами... Чем не способ поддержать домашний бюджет?! В африканских племенах вагого и басуто доселе практикуется обмен женами между друзьями.

В исламском мире одалживание жен являлось в некоторых общинах обычным делом и было даже официально узаконено. Эта традиция позволяла мужчинам обмениваться женами на одну ночь. Главное, чтобы они оба принадлежали к одной и той же общине. Обмен не считался супружеской неверностью: всем известно, с какой жестокостью мусульмане карают прелюбодеяние. В средние века было создано одно необычное рыцарское братство.

Один из его членов, путешествуя, мог остановиться в доме у своего собрата. Хозяин оставлял рыцаря наедине со своей женой под предлогом того, что ему нужно задать корм лошади гостя — и не возвращался в дом до тех пор, пока гость не появлялся на пороге…

Любопытные «ритуалы любви» издревле хранила спокойная и уравновешенная Швейцария… В июне 1760 года известный авантюрист и ловелас, венецианец Казанова, проживал в одном поместье в окрестностях Берна. Во время прогулки он заметил лестницу, ведущую к небольшой речке, вдоль которой располагалось около сорока кабинок. Подошедший к нему мужчина поинтересовался, не желает ли он искупаться.

Когда Казанова ответил утвердительно, к нему бросилась толпа молодых девушек. «Мы вошли в одну из кабинок с девушкой, понравившейся мне больше всего. Она раздела меня и, когда я оказался в ванне, тоже сняла с себя одежду и принялась растирать мое тело…« Казанова добавляет: «Она могла бы быть понежнее и проявить немного кокетства, используемого обычно женщинами, чтобы обольстить нас».

30 мая 1816 года другой путешественник, Буше де Перт, будучи в Берне, зашел в общественные бани. Его отвели в кабинку, и он начал раздеваться, как вдруг послышался стук в дверцу. Он крикнул: «Войдите!» — и увидел перед собой очень красивую девушку, которая попросила его оказать ей честь своей компанией...

Вернувшись в гостиницу, Буше де Перт узнал от служащего, что эта традиция ведется в Берне с незапамятных времен, и считается, «будто клиенту не оказано должного внимания, если ему не предложили девушку. Определенное количество подобных девушек имелось при каждом банном заведении города». Проституция была гордостью швейцарской столицы, опорой ее престижа. Чем не сакрализация на новый лад?..

Воистину, профессия «жриц любви» может претендовать на звания и первой, и древнейшей…

valhalla.ulver.com

Сексуальная жизнь в Помпеях.ФОТО. | Волшебная сила искусства

           ЕСЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА И БЕЗУПРЕЧНОЙ РЕПУТАЦИИ,ТО ЭТА СТАТЬЯ ДЛЯ ВАС.

         В Архелологическом музее Неаполя есть секретный кабинет,где собраны сексуальные фрески,мозаики ,скульптуры и предметы быта.Коллекция Секретного кабинета, основанного в 1819 году, содержит фрески, рельефы, плиты с текстами и другие предметы эротического и порнографического характера, обнаруженные в Помпеях.

         Ранее коллекцию было разрешено осматривать лишь узкому кругу лиц. Кабинет несколько раз открывался для публики, но всегда на непродолжительное время, а окончательное открытие состоялось только в 2000 году.

Вотивные предметы в Секретном кабинете.

       Сухая рациональность эстетики классицизма не вязалась со многими помпейскими находками, особенно сделанными в городском лупанарии. Среди «неудобных» для экспонирования предметов были фрески и надписи Приапеи, скульптурные сцены содомии и зоофилии, домашняя утварь фаллической формы.

«Приап с кадуцеем»

      Учёные терялись в догадках о том, как поступить с помпейской «порнографией», пока вопрос не был решён в 1819 г. сицилийским королём Франческо I, посетившим места раскопок в сопровождении супруги и дочери. Монарх был настолько возмущён увиденным, что потребовал увезти все «крамольные» предметы в столицу и запереть их в Секретном кабинете.

          В 1849 г. дверь в кабинет была заложена кирпичом, потом доступ в него был всё же открыт «лицам зрелого возраста и безупречной репутации».

В самой Помпее фрески, которые не подлежали демонтажу, но оскорбляли общественную нравственность, были прикрыты завесами, которые разрешалось приподнимать только за плату для лиц мужского пола.

     Эта практика существовала ещё в 1960-е годы. В конце 1960-х гг. была предпринята попытка «либерализации» выставочного режима и превращения Секретного кабинета в общедоступный музей, но она была пресечена консерваторами. Кабинет открывался для публики только на непродолжительное время.

            Секретный кабинет как одно из последних проявлений цензуры воспринимался неоднозначно, а его содержание вызывало много толков. В 2000 году он был наконец открыт для всеобщего посещения совершеннолетними. Для посещения подростками требуется письменное разрешение родителей. В 2005 году собрание Секретного кабинета было окончательно передано в распоряжение дирекции Национального музея археологии.

        В Помпеях существовал лупанарий.

Лупана́рий (также лупана́р, лат. lupānar или lupānārium) — публичный дом в Древнем Риме, размещенный в отдельном здании. Название происходит от латинского слова «волчица» (лат. lupa) — так в Риме называли проституток.

       Он был обнаружен в 1862 году, с тех пор несколько раз реставрировался. Последняя реставрация закончилась в 2006 году , предпоследняя — в 1949. Это двухэтажное здание с пятью кубикулами (спальнями) на каждом этаже. В прихожей стены у потолка покрыты фресками эротического характера. В кубикулах нижнего этажа — каменные ложи (покрываемые матрацами) и граффити на стенах

         Помимо лупанария в городе существовало как минимум 25 предназначенных для проституции одиночных комнат, часто они располагались над винными лавками. Стоимость данного вида услуг в Помпеях составляла 2—8 ассов. Персонал был представлен в основном рабынями греческого или восточного происхождения.

Ложе в лупанарии.

   Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом.

  По требованию властей все женщины легкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса, называемые mamillare..

Одна из фресок из лупанария.

           В Помпеях подобные места старались не афишировать С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Однако найти лупанарий не представлялось сложным делом даже для заезжих торговцев и моряков.

         Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой.

Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор, называемый cuculus nocturnus (ночная кукушка), скрывал лицо благородного клиента борделя. Упоминание об этом предмете есть у Ювенала в рассказе о похождении Мессалины

    

     Для занятия любовью жительницы Помпей собирали волосы в сложные укладки-прически, и никогда не обнажались полностью. На фресках видны браслеты, кольца и ожерелья. Помпеянки уже практиковали депиляцию, носили лифчики и даже ...бюстгальтеры

           Итальянский журналист Альберто Анджела,считает, что в Древних Помпеях обитатели жили просто-напросто полнокровной жизнью по принципу «лови момент и наслаждайся жизнью».

Итальянский журналист утверждает, что причиной тому была «жизнь, короткая и насыщенная, как сон». Продолжительность жизни в Древних Помпеях была 41 год у мужчин и 29 лет у женщин. Древнеримское божество, олицетворявшее жизнь, Kairòs, был представлен в виде юноши с крыльями – улетит, и не поймаешь!

         Поэтому все то, что доставляло наслаждение – любовь, секс, еда, украшения, пиршества и танцы – являлось предметом вожделения и погони за наслаждениями.

         Помпеянцы и помпеянки использовали приворотные зелья, любовные эликсиры, секс-игрушки, искусственные фаллосы, вырезанные из дерева и обшитые кожей. Бесплодные женщины пользовались услугами суррогатных матерей. Были специальные площадки для «съема» – цирки, форум, термы.

           По мнению Альберто Анджела, в Древних Помпеях существовало «изысканное, утонченное общество, отличавшееся утонченным вкусом, страстями, эмоциями...достаточно одного лишь примера: в то время как древние римлянки уже пользовались противозачаточным настоем, приготовленным из растения сильфио, уже несуществующего в настоящее время, варвары-галлы все еще держали в доме головы убитых врагов!»

Амулеты.

Мраморная статуэтка, изображающая совокупление древнегреческого бога Пана с козой. Найдена на раскопках роскошной Виллы Папирусов.

Пан  — древнегреческий бог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы, культ которого имеет аркадийское происхождение. По гомеровскому гимну, он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами, и тотчас же по рождении стал прыгать и смеяться.

   Испуганная необычайной наружностью и характером ребенка, мать покинула его, но Гермес, завернув его в заячьи шкуры, отнес его на Олимп и до того развеселил всех богов, а особенно Диониса видом и живостью своего сына, что боги назвали его Паном, так как он доставил всем  великую радость.

 

Использованы материалы открытых сайтов интернета.

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ,надеюсь вы будете корректными и воспитанными в своих комментариях.

maxpark.com

Запрещенные Помпеи - фрески древнего борделя

Одним из самых посещаемых туристами мест среди руин древнеримского города Помпеи стал бордель.

zapreshhennye-pompei-freski-drevnego-bordelya-quibbll-1

Древнее здание Лупанарий (именно так назывались бордели в древнем Риме), погребенное 24 августа 79 года вместе с остальными городскими постройками под лавой Везувия, неплохо сохранилось до наших дней, передает CBC.

На его стенах все еще можно разглядеть фрески с откровенными сексуальными сценами, которые служили своеобразным «меню услуг» для посетителей древних итальянских борделей.

Археологи утверждают, что это место пользовалось огромной популярностью среди местных политиков и богатых торговцев.

zapreshhennye-pompei-freski-drevnego-bordelya-quibbll-2

Всего на территории Помпей было обнаружено около 200 борделей на 30 тысяч населения. Тогда считалось нормой, если женатый мужчина спит с другими, но замужней женщине изменять своему мужу запрещалось под страхом заключения

Этот Лупанарий был самым крупным из обнаруженных в Помпее. Его раскопали в 1862 году, но свои двери для туристов он открыл сравнительно недавно из-за затянувшейся реставрации. Это был самый крупный бордель в городе.

Это двухэтажное здание в самом центре Помпеи с пятью комнатами — по два квадратных метра каждая — вокруг вестибюля. В стены комнат были встроены каменные ложа с тростниковыми одеялами. Именно в таких комнатах трудились лупы («lupa» – проститутка).

Во всех комнатушках не было окон. Освещались они огненными фонарями круглые сутки. Археологи утверждают, что в помещениях стояла сильная вонь и духота.

 

zapreshhennye-pompei-freski-drevnego-bordelya-quibbll-3zapreshhennye-pompei-freski-drevnego-bordelya-quibbll-5

Напротив входа располагалось отхожее место – одно на всех, а в вестибюле возвышался своеобразный трон, на котором восседала «мадам» – старшая лупа и привратница по совместительству.

Для особенных гостей были и VIP комнаты, которые находились на втором этаже. Но какого-либо отличия от нижних комнат они не имели, кроме балкона, с которого можно было зазывать клиентов.

zapreshhennye-pompei-freski-drevnego-bordelya-quibbll-4

В соответствии с законами, бордели открывались в 3 часа пополудни. Час пик приходился на поздний вечер – начало ночи.

За каждой проституткой была закреплена своя комната с выбитым над входом именем владелицы. Это дает возможность предположить, что местные лупы жили в других местах, а в бордель приходили только на работу.

Так же, как и во всем Древнем Риме, проститутки Помпеи должны были пройти государственную регистрацию для получения лицензии. Они платили налоги, и имели особый статус среди женщин. Их профессия не считалась чем-то позорным.

zapreshhennye-pompei-freski-drevnego-bordelya-quibbll-7zapreshhennye-pompei-freski-drevnego-bordelya-quibbll-6

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.

quibbll.com

эротические фрески из борделя Древнего Рима

Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Мой отпуск» Вы хотите запомнить сайт «Мой отпуск»? × Прогноз погоды

• Рекомендуем лучшее!

развернуть

50 оттенков Помпеи: эротические фрески из борделя Древнего Рима

Лупанарий («лупа» по-итальянски - не только волчица, но и проститутка) - публичный дом в Древнем Риме, размещённый в отдельном здании.

Первые раскопки в Помпеях в середине XVIII века показали миру более 35 борделей, располагавшихся в Древнем городе. Однако, археологи того времени допустили ошибку и прибавили к числу публичных домов и приличные, в которых просто имелось изображение фаллоса. В итоге звание публичных домов сохранили лишь 10 зданий. Главный лупанарий был раскопан в 1862 году. Он представляет собой двухэтажное здание, в котором все сохранилось в прекрасном состоянии.  Исследователи предполагают, что фрески служили чем-то вроде Камасутры или руководства к действию. 

50 оттенков Помпеи: эротические фрески из борделя Древнего Рима

Помимо фресок, археологи нашли 134 граффити (надписей) в духе «Здесь я переспал со множеством девок».

50 оттенков Помпеи: эротические фрески из борделя Древнего Рима50 оттенков Помпеи: эротические фрески из борделя Древнего Рима50 оттенков Помпеи: эротические фрески из борделя Древнего Рима50 оттенков Помпеи: эротические фрески из борделя Древнего Рима50 оттенков Помпеи: эротические фрески из борделя Древнего Рима

Источник

 

 

Опубликовано 27.12.2016 в 21:48

Реакции на статью

Поиск по блогу

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

myotpusk.mirtesen.ru

Панорама Лупанарий. Виртуальный тур Лупанарий. Достопримечательности, карта, фото, видео.

Лупана́рий (также лупана́р, лат. lupānar или lupānārium) — публичный дом в Древнем Риме, размещённый в отдельном здании. Название происходит от латинского слова «волчица» (лат. lupa) — так в Риме называли проституток. О степени распространённости проституции в римских городах можно судить по примеру Помпей, где обнаружено 25—34 помещений, использовавшихся для проституции (отдельные комнаты обычно над винными лавками), и один двухэтажный лупанарий с 10 комнатами. Во время первых раскопок в Помпеях, которые начались в середине XVIII в., лупанариев в 20-тысячном городе насчитали 35. В Помпеях подобные места старались не афишировать. С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Однако найти лупанарий не представлялось сложным делом даже для заезжих торговцев и моряков. Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой. Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор, называемый cuculus nocturnus (ночная кукушка), скрывал лицо благородного клиента борделя. Упоминание об этом предмете есть у Ювенала в рассказе о похождении Мессалины. Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом. По требованию властей все женщины лёгкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса, называемые mamillare. Напротив входа располагалось отхожее место — одно на всех, а в вестибюле возвышался своеобразный трон, на котором восседала «мадам» — старшая lupa и привратница по совместительству. На верхнем уровне располагались «VIP-апартаменты», то есть салон и несколько комнат для похотливых граждан с кошельком потяжелее. Впрочем, удобствами не отличались и эти «номера». Они не имели окон и были так темны, что даже днём освещались фонарями, дымными и смрадными. Так что духота в этих «кельях» стояла, видимо, немилосердная. Кое-где не было и кровати — «ложе любви» состояло из постеленного на полу покрывала.

Фрески на стенах лупанария в Помпеях (из Секретного музея)

Примечания

См. также

Спинтрии — римские деньги (жетоны) для оплаты эротических услуг

Ссылки

Изображения в Помпеях The Lupanare of Pompeii Вещественные памятники истории проституции Древние бордели: как развлекались античные любители «клубнички»…   ... (Русский)

www.streetvi.ru

Лупанарий — википедия фото

Лупана́рий (также лупана́р, лат. lupānar или lupānārium) — публичный дом в Древнем Риме, размещённый в отдельном здании. Название происходит от латинского слова «волчица» (лат. lupa) — так в Риме называли проституток.

О степени распространённости проституции в римских городах можно судить по примеру Помпей, где обнаружено 25—34 помещений, использовавшихся для проституции (отдельные комнаты обычно над винными лавками), и один двухэтажный лупанарий с 10 комнатами. Во время первых раскопок в Помпеях, которые начались в середине XVIII в., лупанариев в 20-тысячном городе насчитали 35.

В Помпеях подобные места старались не афишировать. С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Однако найти лупанарий не представлялось сложным делом даже для заезжих торговцев и моряков. Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой. Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор, называемый cuculus nocturnus (ночная кукушка), скрывал лицо благородного клиента борделя. Упоминание об этом предмете есть у Ювенала в рассказе о похождении Мессалины[1].

Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом. По требованию властей все женщины лёгкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса, называемые mamillare. Напротив входа располагалось отхожее место — одно на всех, а в вестибюле возвышался своеобразный трон, на котором восседала «мадам» — старшая lupa и привратница по совместительству. На верхнем уровне располагались «VIP-апартаменты», то есть салон и несколько комнат для граждан с кошельком потяжелее. Впрочем, удобствами не отличались и эти «номера». Они не имели окон и были так темны, что даже днём освещались фонарями, дымными и смрадными. [источник не указан 971 день] Так что духота в этих «кельях» стояла, видимо, немилосердная. Кое-где не было и кровати [источник не указан 971 день] — «ложе любви» состояло из постеленного на полу покрывала.

org-wikipediya.ru


Смотрите также