Храмы древнего ирана. Потрясающая историческая архитектура Ирана: 10 сооружений, которые стоит увидеть
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

«Храм Анахиты» в Кенгавере: малоизвестный памятник древнего Ирана. Храмы древнего ирана


Христианские храмы Ирана - Иран Сегодня

Христиане живут на территории Ирана столетиями, и считается, что первые последователи этой религии ступили на землю Персии не позднее II века. За все это долгое время в Иране соорудили немало величественных христианских храмов, которые к тому же обладают любопытной историей.

 

Монастырь святого Степаноса

В живописном горном районе провинции Восточный Азербайджан расположился монастырь святого Степаноса, который считается настоящим архитектурным шедевром северо-западного Ирана и принадлежит армянской церкви. Сооружение находится в 15 км от города Джульфа, в глубоком каньоне, тянущемся вдоль реки Аракс. Еще в 70-х гг. прошлого века к храму вела лишь узкая неприметная тропинка, однако со временем здесь появилась проезжая дорога, и до монастыря уже легко можно было доехать на автомобиле.

Строительство храма завершилось в IX веке, однако существует мнение, что здание было построено еще в 62 году Святым Варфоломеем. Сооружение значительно пострадало во время монгольского нашествия, но в 1330 году было полностью восстановлено. Уже в XIV веке Монастырь святого Степаноса имел огромное культурное значение, так как там хранились многочисленные ценные картины, а также философские, религиозные и исторические манускрипты. В начале XV века началась оживленная борьба между иранской династией Сефевидов и турками, которые оккупировали западную Армению в 1513 году. По этой причине в 1604 году Шах Аббас I переселил всех местных жителей в центральную часть страны, и монастырь оказался в запустении. Однако в середине XVII века Сефевиды снова вернулись, и сооружение было восстановлено.

Храм украшен уникальными фресками и скульптурами, которые считаются шедеврами армянской архитектуры. С восточной стороны монастыря находится укрепление, состоящее из крепостного вала и семи наблюдательных башен. Одна из них разрушена, но остальные сохранились сравнительно неплохо. На сегодняшний день монастырь постоянно не действует, но раз в год в назначенный день сюда съезжаются армяне для проведения мессы.

 

Собор Ванк

Собор Ванк является самым крупным христианским храмом в Иране. Совсем непримечательный снаружи, но роскошный внутри, каждый день он притягивает сотни туристов. Ванк построили в 1664 году. Стиль и убранство этого сооружения впоследствии оказали значительное влияние на многие церкви Ирана. Зал богато украшен позолоченной резьбой, броскими изразцами и различными фресками с эпизодами из жизни Иисуса Христа. Собор венчает купол, под которым в рисунках рассказаны некоторые сюжеты из Библии, включая историю сотворения мира, создание Адама и Евы, вкушение запретного плода и изгнание человека из Эдема. На нижней части стен изображены пытки армян во время геноцида в Турции в начале XX века.

В Ванке имеется несколько гробниц, где похоронены известные армяне, жившие в Исфахане. Во дворе собора также расположен мемориал, посвященный жертвам геноцида. Каждый год 23 апреля, собравшись вокруг памятника, здесь зажигают свечи, чтобы почтить память мучеников. 

На площади собора также находится музей Ванк, чайхана и библиотека, где хранится более 700 редких рукописей на армянском и средневековых европейских языках.

В музее, построенном в 1871 году, содержатся многочисленные экспонаты, связанные с историей собора и армянского сообщества в Иране, а также указ шаха Аббаса I о постройке района Новая Джульфа и запрете преследования армян на их территории. Кроме того, здесь можно посмотреть на национальную одежду жителей эпохи Сефевидов, старые карты, фотографии и ценные предметы искусства, которые армяне приобрели у различных европейских стран. В музее также экспонируются необычные образцы Библии, среди которых есть один примечательный экспонат – крохотная Библия, которая весит всего 7 грамм и считается одной из самых маленьких в мире.   

 

Церковь святого Саркиса

Церковь святого Саркиса – главный храм Армянской апостольской церкви в Иране, расположенный в Тегеране. Его строительство началось в 1964 году и завершилось в 1970 году. Церковь построили братья Саркисян в память о своих родителях полностью на личные средства.

Изначально епископальное управление армянской церкви находилось на территории храма святой Богородицы, расположенной в центре столицы, однако в 60-х гг. прошлого века было принято решение перенести его в Церковь святого Саркиса. Снаружи церковь выполнена из белого мрамора, сверху расположены две колокольни, и венчает здание пирамидальный купол.

Церковь назвали в честь святого Саркиса, одного из самых почитаемых святых у армянского народа. В начале IV века он жил в Риме и, будучи христианином, подвергался постоянным гонениям, так как в то время у последователей этой новой религии отбирали имущество, а церкви предавали огню. Саркис вместе со своим сыном направился в Армению, но царь Тиран под давлением римского императора вынужден был изгнать Саркиса и его сына из страны. Тогда они приехали в Персию, чтобы служить в армии Шапура II, шаха из династии Сасанидов. Однако когда Саркис начал проповедовать христианство среди персидских воинов, Шапур II приказал убить Саркиса и его сына.

Сперва купол церкви соорудили без какой-либо опоры, вследствие чего он начал давить на потолок, и возникла угроза того, что он раскрошится. Поэтому построили 4 колонны для того, чтобы те сдерживали вес. 

 

Свято-Николаевская церковь

В 1905 году проходило строительство первой в Иране шоссейной дороги Энзели-Тегеран, и занимались этим по большей части русские специалисты. В духовном плане они постоянно сталкивались с трудностями: дети были некрещеными, браки заключались без освещения церковью, и работники были вынуждены ходить в армянскую церковь и вносить туда пожертвования. Тогда поступило предложение о возведении православного храма, и вскоре в Казвине появилась Свято-Николаевская церковь. Кроме того, начальник дороги инженер Николай Владимирович Полторанов построил здесь русскую школу.

Архитектура церкви значительно выделяется среди остальных построек Казвина. Сооружение построено в форме креста, с полукруглым алтарем и куполом голубого цвета. В церковь ведет массивная деревянная дверь, над которой построена небольшая крыша, стоящая на колоннах.

Во дворе церкви находится несколько могил русских деятелей. В одной из них похоронен пилот, чей самолет был сбит во время Второй мировой войны. Перед церковью также находится памятник, посвященный инженеру дороги Энзели-Тегеран. Сегодня церковь уже не работает и действует только как музей, однако, он обычно закрыт, и, чтобы туда попасть, нужно заранее договориться с тем, кто отвечает за посещения Свято-Николаевской церкви.

 

Монастырь святого Фаддея

Монастырь святого Фаддея считается одним из первых христианских сооружений в Иране. Находится он в гористой местности провинции Западный Азербайджан в 20 км от города Маку. Монастырь также называют «Черная церковь», так как некоторые его части построены из черного камня.

Согласно легенде, один из 12 апостолов Христа Фаддей погиб от рук язычников, проповедуя Святое Писание. И примерно в 68 году н.э. вокруг его могилы появился храм. В XIV веке здание сильно пострадало из-за землетрясения, и большую часть сегодняшней постройки датируют уже XIX веком.

В наши дни служба здесь проходит всего раз в год (в июле в день святого Фаддея), и это место является одним из главных мест паломничества армян.

 

Церковь Дзордзор

Среди гор провинции Западный Азербайджан виднеется еще одна старинная достопримечательность – церковь Дзордзор. Сегодня это единственная часть, оставшаяся от церкви святой Богородицы.

Построенная в VII веке, она часто страдала от землетрясений, вследствие чего многократно реконструировалась. Как и церковь святого Степаноса, Дзордзор была покинута в начале XVII века. В 1988 году церковь восстановили, однако ее решили переместить на холм, который находился на 600 метров выше. Здание перенесли в целях безопасности, так как на старом месте было решено возвести плотину, и сооружение могло оказаться под водой. 

iransegodnya.ru

КУЛЬТ АРДВИСУРЫ АНАХИТЫ В ДРЕВНЕМ ИРАНЕ

Поиски следов, оставшихся от древних религий, чем-то похожи на прогулку по развалинам старинного замка. В огромном пространстве этого замка, например, в резиденции Ахеменидских правителей в Шуше (в древних Сузах) можно увидеть бесчисленные камни, которые когда-то с огромным терпением и мастерством готовили для строительства величественного здания. Колонны, их основания, самые разнообразные наскальные рельефы - все это в далеком прошлом замка занимало определенное место и имело свое значение.Существует множество повествований о падишахах и их замках. Но история показывает, что как только закатывается счастливая звезда какой-нибудь династии, то те, которые после нее выходят на сцену, пытаются по мере возможности разрушить оставшееся от своих предшественников.

К примеру, взглянув на полусгоревшие стены Тахте-Джамшид (Персеполиса), можно легко заметить, насколько разрушительной была эта жажда власти и мести.Древние религии, сходные с величественными сооружениями мысли, имели судьбу, схожую с падишахскими цитаделями. И каждый раз, когда приходила новая религия, занимая место прежней, она пыталась доказать свое превосходство путем представления старой религии как низкой и не достойной доверия. В большинстве этих случаев боги поверженных религий либо уничтожались, либо приобретали незначительные роли. Например, когда-то Митра и Анахита были «хотае-хотаен», то есть «богами богов» (в древности слово «хота», а в современном фарси слово «хода», означает «бог»), а затем заняли место богов второразрядных.Следы религиозных изменений хорошо прослеживаются в местах поклонения, поскольку зачастую предводители и последователи новых религий строили свои места поклонения («маабады») на местах поклонения прежних религий, и сегодня на месте многих священных сооружений можно найти следы древних религий. И это явление не относится к одной определенной стране или религии.Например, в средневековой Испании мусульмане после победы над христианами превратили церкви в мечети, а после того, как правление оказалось опять в руках христиан, те же мечети снова стали использоваться в качестве церквей. В Иране аналогичное явление можно наблюдать в городе Урумие (Иранский Азербайджан), где по рассказам жителей бывший храм Огня стал мечетью. А в нашем Советском Союзе под что только не использовались церкви?..В свою очередь, христиане разрушали михрабы и наносили вред митраистам в Европе, уничтожали храмы поклонения Митре и Анахите в Армении, разрушали храмы Огня в Иране, стараясь тем самым уничтожить все следы древне-арийской культуры и цивилизации. Причиной такой вражды и такого оголтелого уничтожения другой культуры БЫЛО не что иное, как удовлетворение собственного комплекса неполноценности.Разумеется, такая историческая судьба не касается непосредственно религии, то есть самой веры, потому что природа религиозного убеждения требует, чтобы последователи определенной религии не признавали ни одну другую религию, равной своей религии (точнее, имеют на это право).

anahita.jpg

Одно из многочисленных изображений Ардвисуры-Анахиты

На основании сказанного нужно признать, что рассмотрение древних религий - нелегкая задача, и в большинстве случаев упоминание о религиях Древнего мира можно найти лишь в книгах о других религиях, да и то в исправленном, искаженном виде. Можно разобрать основание одного места поклонения и увидеть, что под ним находятся следы другого, более древнего места поклонения. Можно проанализировать основы и принципы древних религий и увидеть, что среди их внешних противоречий есть следы убеждений, принадлежавших более древним религиям.Из всех религий и верований Древнего Ирана на его территории до сих пор существует и действует религия зороастризма. От остальных же древних верований остались лишь разрушенные места поклонения и разрозненные письменные источники, но только с их помощью можно приобрести сведения об этих религиях. Например, поклонение Митре и Анахите в далеком прошлом перешло границы Ирана и приобрело своих последователей на других территориях, оставив там следы этих культов, сохранившиеся до сегодняшних дней.Но вернемся в Иран, поскольку именно там все еще стоят и храмы Огня - священные места зороастрийцев, и храмы Воды (правда, уже без воды) - бывшие места поклонения богине небесных вод - Ардвисуре Анахите.В философии древнеиранского пророка Заратуштры Ардвисура Анахита является обладательницей вод мира, и ее имя обозначает «полноводная, сильная, чистая река». Поэтому понятно, что слова Заратуштры «не обижайте Ардвисуру Анахиту» означают «не загрязняйте чистую воду». Со временем это имя превратилось в имя Анахита, смешалось с древнеарийскими легендами и приняло облик прекрасного Изеда, ангела женского рода.

Изображение Анахиты на вершине колонны в Таге-Бастан (Иран)

Одно из наиболее древних изображений Ардвисуры-АнахитыИсфахан, Иран

Анахита - ангел, отвечающий перед Господом Богом за воды, а также название одной из легендарных рек, которая, согласно Абан-яшту, по указанию Ахура-Мазды спустилась со звезд на землю.Согласно ахеменидским письменам, Анахиту считали одним из главных зороастрийских Изедов, охраняющим воды и дающим изобилие, богатство и могущество тем, кто строит свою жизнь по принципу чистоты и мудрости. Еще одной обязанностью этого Изеда была защита поколений и помощь в рождении большого количества детей (одна из обязанностей Анахиты - очищение семени у мужчин и яичников у женщин; также считалось, что Анахита помогает женщинам во время родов). Последователи Анахиты, начиная с очень давних времен, распространили поклонение Анахите в самые отдаленные уголки мира того времени.В Абан-яште Авесты Ахура-Мазда поставил Анахиту защитником святых творений и хранителем его собственных созданий (Абан-яшт, 13-15).В Дин-яште (п. 64) этот Изед описывается следующим образом: «Ардвисура Анахита - это красивая девушка, богатая, прекрасно сложенная, на ее талии - пояс, она стройная, высокая, из знатного рода, благородного происхождения, на ее ногах сверкающие туфли, крепко завязанные золотыми завязками». Начиная с п. 137 и далее говорится: «В ушах у Ардвисуры Анахиты четырехугольные золотые серьги, а вокруг ее изящной шеи — ожерелье. На ее талии повязан пояс таким образом, что ее груди принимают красивую, привлекательную форму. На голове Ардвисуры Анахиты - корона, украшенная Сотней звезд, золотая восьмиконечная корона, украшенная лентами, из-под которой выступают завитки волос. Ардвисура Анахита одета в одежды из тигровой шкуры, ее волосы сияют как золото и серебро».Основываясь на этом описании облика богини, ученые предполагают, что все это было сочинено тогда, когда этому ангелу была поставлена статуя, сделанная из камня или металла с такими же чертами.

Согласно письменам Берасуса, Ардашир Длиннорукий впервые в Иране сделал поклонение этой богине обычным делом, и какое-то время, согласно Абан-яшту, этот ангел имел множество сторонников и почитателей.Говорится также, что в Древнем Иране цари и воины просили у этого ангела быстроходных лошадей и действенного оружия, чтобы она сделала их победителями в войне с врагами Ирана, религиозные лидеры просили у нее знания и мудрости, девушки - добрых, сильных и трудолюбивых мужей (Абан-яшт, 17-106), а женщины — об облегчении им состояния беременности и наполнения их грудей молоком (п. 87).Так же сказано о том, что Ардвисуру злят те, кто загрязняет воды, и в особенности те, кто бросает в воду мертвые тела или падаль (Вендидат, р. 6, п. 26-29).

Статуя Ардвисуры Анахиты(высота около 5 метров)Таге-Бастан, Иран

Слово «Ардвисура-Анахита» состоит из трех слов:• первая часть «ардви» означает «возвышаться», «расти», «увеличиваться»;• другая часть «сур» означает «сильный», «могучий»;• третья часть «ан-ахита» означает «чистый», «незагрязненный», а вот слово «ахита» в авестийском языке означает «загрязнение» и «грязь». Это то самое слово, которое в результате преобразования в пехлевийском языке стало произноситься как «ахук», а в персидском дари - «аху», что означает «недостаток». В арийском языке существует правило: если мы хотим построить слово с обратным значением, то добавляем к нему приставку «а». Например, «дат» означает «справедливость», а «адат» - «несправедливость» и «гнет».Это правило и поныне действует в других арийских языках (например, normal -anormal). Но если слово начинается с гласной буквы, для придания ему обратного значения следует добавить приставку «ан». Поэтому слово, обратное слову «ахита», звучит как «ан-ахита», что означает «негрязный», «чистый».В результате словосочетание «Ардвисура Анахита» означает «растущая, сильная, чистая река».

Изображение Ардвисуры Анахиты на серебряном сосуде (Иран)

И это название использовалось как для названия Изеда Воды, так и для названия мифической Небесной реки, воды которой сравнимы со всеми водам мира, и эта река, стекая с горы Хакар, впадает в море Фарахкадр, заставляя вскипать океан. И от этой великой реки отходит тысяча рек, каждая из которых может напоить весь мир (дословно «хафт кешвар», что означает «семь стран»), и на берегу каждой из этих рек стоит дворец с тысячей колонн и тысячей дверей.Именно такой древнейший дворец Анахиты, точнее музей его руин, стоит в Иране в небольшом городе Кангавар. Но когда-то это было важнейшее место поклонения Богине Нахид - покровительнице воды, изобилия, плодовитости, плодородия, идеалу женской красоты. Здесь находился «маабад» Анахиты, расположенный на одной из главных дорог персидских царей между Хамаданом (в древности Экбатаны) и Керман-шахом. Согласно данным археологических раскопок, размеры этого некогда великолепного дворца составляли 220 метров в длину и 210 метров в ширину. Наибольшая высота его стен, которая располагалась на южной стороне, была 32 метра (то есть примерно с 10-этажный дом!). Колонны, украшавшие дворец, составляли 3,54 метра в высоту и состояли из трех частей - основания, столба и головы. Дворец впечатлял своей монументальностью и великолепием.

Руины дворца Ардвисуры Анахиты (маабад Анахиты - место поклонения) - г. Кангавар, Иран

bishapur_palace_1.jpg

bishapur_temple_anahita_1.jpg

bishapur_aerial.jpgРуины храма Ардвисуры Анахиты, построенного шахом Шапуром I(вверху: слева — главный вход в храм, справа — лестница, ведущая в подвалы,которые постоянно заполнялись чистой водой;

Tunnel.jpg

Tunnel2 water canal.jpgтунели и каналы для воды в храме

PalaceTemple%20Plan.gifсхема дворца Анахиты

г. Бишапур, Иран

Другой не менее интересный дворец Анахиты находился в свое время в городе Бишапур в Иране (построен Сасанидским шахом Шапуром I). Сейчас это руины храма-музея Анахиты, под камнями которого осталось огромное количество ценнейших исторических экспонатов. Те же, что находились па поверхности земли, были вывезены в Лувр (Париж).Согласно рассказам смотрителя музея, во времена Шапура I все подвальные помещения этого храма, раз в неделю в обязательном порядке заполнялись чистой водой - «новая вода» поступала из протекавшей рядом реки (в настоящее время река полностью высохла), а «старая вода» уходила на орошение находившихся рядом сельскохозяйственных угодий. Подвалы храма представляют собой узкие длинные коридоры, размещенные на разных уровнях по высоте, в которые ведут многочисленные лестницы-ступеньки.Но более всего привлекает внимание высокая передняя стена храма, с которой, словно гирлянды, спадают настоящие зеленые растения. Невзирая на зной пустыни (вокруг лишь песок и камни), листья растений зеленого цвета. И даже раз в году (в Новруз) они зацветают белыми цветами, радуя многочисленных посетителей.

bishapur_temple_anahita_3.jpgСтена храма Ардвисуры Анахиты, на которой растут цветы даже в летний зной при температуре 40-45°г. Бишапур, Иран

Как видим, преемники ахеменидских царей показали большее стремление к религиозной свободе - вместе с храмами Огня они строили маабады Анахиты. Да и в их письменах (в частности, у Ардашира II) наряду с Ахура-Маздой упоминаются Изед Митра и Ардвисура Анахита.

В ахеменидских царских дворцах тоже можно наблюдать освобождение религиозного горизонта, хотя и в меньшей степени, чем во времена Сасанидов. Например, в древнем замке в Шуше (в древних Сузах) на расстоянии нескольких сотен метров один от другого находятся два маабада - место поклонения Ардвисуре Анахите и место поклонения Изеду Мехру (Митре). Здесь же была найдена и керамическая плитка с изображением богини Небесных Вод.Попала Анахита и в знаменитый некрополис персидских царей Нагше Рустам, расположенный в стене высокой горы и украшенный каменными рельефами, рассказывающими о жизни царей, их деяниях и подвигах.В частности, заслуживает внимания рельеф, на котором изображена коронация шаха Парси (293-304 гг. н.э.), получающего диадему из рук Ардвисуры Анахиты, древнеиранской богини небесных под и месопотамской богини изобилия.

Изображение Ардвисуры-Анахиты на керамическом изделии, найденном в городе Шуш (Сузы), Иран

narse anahit.jpgКоронация шаха Нарси (рельеф в Нагше-Ростам, Иран)

Богиня Анахита, изображенная как женщина, стоит справа от Нарси. Ее извивающиеся волосы выступают над зубцами короны. Ее драпирующееся платье в виде стекающих вод опоясано на талии и зафиксировано брошью на груди ниже ожерелья из жемчуга. Между шахом Нарси и богиней Анахитой находится младенец (голова которого стерта на рельефе), вероятно, это наследный принц Хормозд П. Корона короля выполнена в виде земного шара и по своим размерам выше короны богини, подчеркивая тем самым его величие. Все украшения шаха (костюм, ленты) тоже показывают блеск царского сана.

Когда же в Иран пришел ислам и на зороастрийских богов был наложен запрет, храмы Анахиты стали называть «Башнями Девы» или «Башнями Девушки». И до сих пор развалины этих храмов называются «Башнями Девы», например, Чехель-дохтар - «Сорок дев», или Поле-дохтар - «Мост Девы».Одним из самых больших храмов Ардвисуры Анахиты считается храм по дороге в Нейшабур, Туе и Торбате Хейдарие, который местные жители называют «Бальгур-ханэ-дохтар», что означает «Дом Девы». О величии его стен трудно что-то сказать, можно лишь надеяться на то, что случай поможет оказаться там и увидеть его своими глазами. Еще один огромнейший древний храм поклонения Анахите находится на юго-западе Бардаскана Кашмира.Не меньшего внимания заслуживает и храм Ардвисуры Анахиты, называемый в наши дни «Крепостью Девы», который был выстроен Ардаширом Бабаканом в городе Фирузабад на юге Ирана.

Firuzabad01 dvorec Ardashira.jpgДворец Ардашира в Фирузобаде

Согласно историческим сведениям Ардашир, младший сын Бабака Сасана, был жрецом этого храма Анахиты, выстроенного им на берегу водоема.

(Бабак был сыном или, может быть, воспитанником Сасана, который во времена парфян пришел к власти на земле Парса, и от которого династия Саеанидов взяла сное имя. Когда Бабак стал шахом, он воспользовался слабостью парфян в Парсе и объединил большую часть этой провинции. Ардашир с восшествием на царский престол, что произошло приблизительно в 209 году, завладел Керманом и Исфаханом. К этому времени Ардашир скопил такое состояние, которое позволило ему построить город Шахрегур, или крепость Фирузабад (можно перевести как «место по-Педы»). Ардашир дал распоряжение - в этом месте, на самой вершине горы, возвышающейся над городом Шахрегур, построить прочную крепость и величественный диорец, а вокруг них заложить фундамент для большой прочной крепостной стены. Однако, не смотря на ниспровержение, парфяне по сравнению с только что появившимися Сасанидами все еще были сильны. Чтобы доказать свое превосходство, Ардашир дал парфянам большое сражение, которое произошло примерно в 224 году, в Хормоздэган (21 марта). В этой схватке войска пятого великого падишаха Парса одержали победу. Но на границах провинции парфяне все еще оказывали сопротивление, и грани различных сфер влияния по-прежнему оставались в их поле зрения. Со временем Ардашир сумел дать отпор всем своим противникам и тем самым ускорить наступление эпохи Саеанидов с целью возвращения былого величия и могуще-ВТва Ирана, подобных эпохе Ахеменидов. От этого значимость Ардашира, как императора, заметно возросла. К тому же, и в других делах он проявлял себя с хорошей стороны, отличаясь щедрым характером, высокими нравственными качествами и поенными знаниями.)

Сегодня вблизи Фирузабада имеются в наличии три места больших развалин, известные со времен Ардашира Сасанидского, это город Шахрегур, Крепость Девы (маабад Ардвисуры Анахиты) и Дворец Ардашира (названный им Аташкадэ, т.е. храм Огня).По причине постоянных нападений с юга Ардашир был вынужден оставить легкодоступный для врага город Шахрегур. При этом делом первой необходимости стало построение мощных укрепленных сооружений, которые могли бы защитить людей от нападений агрессоров. С этой целью и были построены такие сооружения, как крепость Девы и Дворец Ардашира. Первой по указу Ардашира была построена Крепость Девы, которая в силу особенности местности была совершенно недоступна для врага.После достижения Ардаширом полной политической победы, установления им своего господствующего положения в стране и утверждения наследственной власти, Крепость Девы заняла свое особое место в огромнейшем комплексе сооружений Ардашира, расположенном среди пустыни.Труднодоступный горный замок стал местом шахской жизни со всей ее роскошью, равно как и местом приема гостей. Здесь же в замке, в его большом дворце, расположенном на окраине крепости и стоящем у пруда с чистой водой, тянущей в небо покой пустыни, шах Ардашир занял трон Парса с присущей ему пышностью и торжественностью.Сегодня же от величия и роскоши дворца и крепости Ардашира, которые в те далекие времена послужили фундаментом династии Сасанидов, кроме развалин и холмов из земли и камня ничего уже не осталось.Крепость Девы (маабад Ардвисуры Анахиты) и величественный дворец султаната с мощнейшими фортификациями, выстроенные шахом-жрецом Ардаширом Бабаканом в узком горном ущелье в настоящее время стали местом паломничества. Расположение крепости на возвышенности дает великолепную возможность, как на ладони, видеть дорогу, уходящую в долину и ведущую в Фирузабад, а также всю прилегающую пустыню, от края и до края. У ворот замка имеется спуск с горы, выполненный в виде ступеней из земли. Вблизи основания конусообразной скалы берет свое начало русло мелководной реки.

Крепость включает в себя несколько укреплений:1) внешний пояс - стены;2) внутренний пояс, которым является находящийся внутри замок;3) путь, который начинается от внешнего пояса укрепления, идет вдоль южной стены и заканчивается у ворот внутреннего пояса укрепления.Конструкция крепости имеет трехуровневое строение, у каждый из которых свои особенности:1) нижний уровень представляет собой входную площадь; здесь же находятся дорожки, ведущие к лестницам;2) на среднем уровне располагаются прямоугольные залы для различных приемов и спальни;3) верхний уровень - это купол дома, под которым находится терраса округлой формы.С верхнего уровня хорошо видна пустыня вокруг города Фирузабад, а также находящиеся в центре города Шахрегур развалины башни - особого строения, характерного временам Ардашира.Уровень высоты ущелья от его основания до верхнего уровня крепости составляет 145 метров.

Крепость Девы - древний храм Ардвисуры Анахиты (развалины внешней стены)

Крепость Девы - древний храм Ардвисуры Анахиты (рисунок, воспроизведенный архитектором по чертежам)

Большая часть фортификационных строений, лестничные стены и трибуны крепости выполнены в виде складок. Ныне же многие из тех складок полностью разрушены и сравнялись с землей, другие все еще стоят, но уже отдельно друг от друга. Распознавание изначальной формы здания и его былого предназначения, как и установление связи между крепостью и фортификациями ее окрестностей стали очень затруднительными. Дошедшие до наших дней руины Крепости Девы уже не передают некогда выставленное напоказ ее былое могущество. И лишь благодаря острому глазу архитектора, восстановившему рисунок этого сооружения, как в целом, так и каждого из его ярусов, мы можем увидеть и осознать былое величие крепости.Чем же был вызван столь огромный интерес древних персов к Богине Небесных Вод? Разумеется, насущной потребностью жителей пустыни в тех самых небесных водах, питающих землю, дающую богатый урожай. И потому в древних текстах об Анахите сказано: «Она правит колесницей, запряженной четырьмя лошадьми, имена которых Ветер, Облако, Дождь и Роса». Сама же Ардвисура представлялась прекрасной родящей женщиной - высокой, сильной, с волевым лицом, белыми руками, полной грудью и тонкой талией.

про Храм Anahita, водной богини в Bishapur,

Город Sassanid Bishapur был одним из наибольших городов в древних временах, однако большинство зданий этого большого города было разрушено, но структура храма Anahita осталась относительно нетронутой, так как это было построено глубже чем другие здания и покрыто на несколько футов грязи до 1940-ых, когда французский археолог Роман Гиршмэн выкапывал участок Bishapur.

План здания комплекса дворца и храма Bishapur показывают ниже. Главный вход в храм - лестница перед дворцом. Вода показов плана из реки Шэпер направлена в канал под землей, направленный в пол храма. Поток воды тогда продолжает кормить город Bishapur рядом с комплексом.

Множество замечательных фотоснимков Древней Персии (в том числе и древних храмов Ардвисуры Анахиты)

zoroastrian.ru

Древний Иран «К Истокам Традиций»

Международный проект путешествий и самопознания «Дух Жизни» приглашает Вас в одно из самых удивительных и волшебных мест на планете Земля – Иран!

Наше путешествие в Древний Иран «К Истокам Традиций» – это путешествие во времени… Туда, где зарождались многие Древние Традиции… Туда откуда возможно, начала путешествовать, и Ваша Душа… В мир Сказок и Преданий… В мир Радости и Любви… В мир Солнца, Луны и Звёзд!

Евгений Снежкин – ведущий путешествия:

«Элам, Персия, Иран… Зурван, Ахура Мазда, Заратуштра… Руми, Хафиз, Омар Хайям… Суфии, Огнепоклонники… Легенды, Сказания, Притчи…

Для меня Иран – это Сон, волшебное сновидение, которое стало явью. Побывав в очень удивительных местах нашей планеты в 2017 году мне посчастливилось путешествовать в Иран – где в воздухе витает Тайна… Тайна, к которой хочется прикасаться, место куда хочется приехжать вновь и вновь… Возвращаться и Благодарить, слыша зов Предков и чувствуя колыбель Традиций… Буду рад путешествовать с теми, кто чувствует этот вкус и слышит этот зов из глубины своего существа..

В этот раз в Иране мы посетим уникальные и древние места в сопровождении настоящих проводников по тайнам и мистериям этой земли. Мы побываем на древних святилищах огнепоклонников, встретимся с настоящими Суфиями, хоть это и очень непросто сделать в современном Иране, посетим древнейшие пещеры времён палеолита, где зарождались Легенды о Творении мира.

Мы отправимся к подножию Демавенда – величественного Вулкана, о котором сложено много легенд и поэм в иранской мифологии, а также посетим настоящие Места Силы, где люди тысячелетиями жили и почитали Природу, и обретали Путь… Путь красоты и открытого Сердца… Ведь именно отсюда из Ирана родом один из выдающихся суффийских Мистиков – Джелалладин Руми… чей Дух и поныне кружится, и зовёт:

Приходи, приходи, приходи!

Путник жаждущий света и любви, приходи!

Приходи, если даже ты в темноте и одиночестве,

Если даже ты сотни раз отрёкся от своего Обещания,

Приходи!

Наш караван -не караван отчаяния,

Наш караван -караван радости и праздника.

Приходи, приходи, приходи!!!

Будем Рады Путешествовать вместе – Пробуждая Дух Жизни!»

Программа путешествия в Иран:

Тегеран — Вулкан Демавенд — Озеро Урмия — холм Ханаслу — Тахт е Солейман — пещера Корофту — клад Зевийе — Хуараман Тахт — Дживар — Керманшах — пещеры Лорестана — Сузы — зиккурат Чога Занбиль — Кочевники — Бишапур — Шираз — Персеполь — Пасаргады — Накше Рустам — Йезд — Чак Чак — Исфахан — Тегеран.

День 1, 17 ноября 2018: Прилёт в Тегеран. Вечерняя беседа и открытие Пространства!

Да, здравствует, Иран! Мы прилетаем в столицу Ирана – Тегеран и переезжаем в гостиницу, где ужинаем, размещаемся и знакомимся. Наша беседа будет о том, как правильно включиться в пространство этой волшебной страны и ощутить всю красоту и тайну удивительных мест, в которых мы планируем побывать.

Евгений Снежкин проведёт практику гармонизации и включения в пространство путешествия. А также мы пообщаемся об особенностях страны, поведения в ней и других организационных моментах.

Ночуем в отеле.

День 2, 18 ноября 2018: Тегеран – столица Ирана и легендарный Демавенд – ритуал Благодарения!

 Сегодня начнётся наша Мистерия. Мы отправимся в одно из самых волшебных мест Ирана к подножию легендарного Вулкана Демавенд. Демавенд – это самая высокая точка средней Азии – 5600 м. Легенды повествует, что здесь Живут Боги… Мы проведём Ритуал Благодарения, а также будем созерцать всё величие и красоту этого места.

Горы в окрестностях Демавенда — это ощущение какой-то древнейшей сказки… Горные Духи… Тишина… И что-то такое, что нельзя описать словами, можно только пережить, прочувствовать и осознать, как близость к Тайне.

Вечером вернёмся в отель, поужинаем и будем готовиться к завтрашней дороге, которая будет нам открывать всё новые и новые чудеса этой удивительной страны.

Ночь в отеле.

 День 3, 19 ноября 2018: Перелёт в Урмия. Посещение музея археологии, закат и практики на легендарном Озере Урмия! 

 Ранним утром мы вылетаем из Тегерана в остан Западный Азербайджан! Отсюда начнётся наше уникальное путешествие по Местам Силы Древних цивилизаций Ирана! Мы прилетим в город Урмия, который находится недалеко от одноимённого озера — Урмия.

Урмия — это древний город, истоки которого уходят на 3-4 тысячелития назд, а то и раньше. Урмия, можно сказать стоит на холмах-курганах, которые не моложе старейших курганов Месопотамии и Малой Азии. Исследователи считают, что район древней Урмии – один из очагов возникновения ассирийской цивилизации. Также здесь обнаружены древнейшие следы огнепоклонников-зороастрийцев. Эта територия в своё время принаджежала Урарту (основан город в тот же период), Мидийскому царству, а позже – ираноязычным империям.

Это легендарное Озеро описано ещё в Авесте — древнем тексте Зороастризма и известно там, как «глубокое Озеро с солёными водами» или Чичашт — «сияющее белое»! После посещения местного, очень интересного музея археологии мы отправимся на берег Озера, где проведём на закате дня созерцательные практики и ритуал Благодарения Духов этой местности!

Закаты на озере Урмия — это сказка… Вечером мы продолжим наши дружеские беседы и ведущий Евгений Снежкин расскажет подробнее о том, как взаимодействовать с Местами Силы, чтобы все участники уже начиная с завтрашнего дня, когда мы окажемся в одном из древнейших Мест Силы на Земле — знали основы практики созерцания и единения с пространством.

Ночуем в отеле.

День 4, 20 ноября 2018: Переезд в Текаб. Археологический Холм Хасанлу и мидийское место огнепоклонниковв Махабаде! Практики Созерцания.

Сегодня рано утром на нашем комфортабельном микроавтобусе мы отправимся на юг Ирана по западной границе, где первым местом, которое посетим — будет одно из самых загадочных и древних мест, ак Ирана, так и всего мира — холм Хасанлу. Здесь археологи сделали несколько уникальных находок, которое делает это место  — ещё более привлекательнымм в рамках нашего путешествия!

Холм  Хасанлу — уходит корнями в эпоху неолита и считается, что уже около 8 тыс. лет назад здесь образовалось поселение. которое со временем развивалось и около 2 500 лет назад было уничтожено империей Урарту! Тем не менее археологическкие находки говорят о том, что здесь находилось много сакральных предметов связанных с Мидийским Царством и это место было культовым для жизни и проведения определённых Ритуалов жрецами того времени. Здесь нашли известную пару скелетов в поцелуе, золотой кубок, которому 2 500 лет и многие другие очень интересные артефакты раскрывающие не только быт, но и культы того времени. Здесь мы проведём время уже в практике созерцания и взаимодействия с Местом Силы.

Сегодня же по пути к Такбе мы посетим и древнее Зороастрийское место, связанное ещё с культурой Мидии! Вечером мы приедем в Текаб и продолжим наши увлекательные беседы о Традициях, Мастерах и Пути. Мы уделим время практике Осознанных Сновидений, принципам и методам.

Ночуем в отеле.

День 5, 21 ноября 2018: Тахт е Солейман — трон Соломона или Чакра Земли. Адур Гушнасп — Огонь Царей-воинов Зороастризма! Уникальная пещера Корофту — храм Геркулеса и гора Белкис.

 Сегодня нас ожидает Сказочный день! Ранним утром мы отправимся на одно из самых волшебных мест в нашем путешествии — Тахт Е Солейман! Что это за место… Согласно многим преданиям — это родина Зороастризма! Идеальное и уникальное с точки зрения природы место, где в балансе находятся все 4 Великии стихии — стало центром для Зороастрийской Традиции, особенно в эпоху Сасанидов(3 век нашей эры) и здесь горел Вечный Огонь — Огонь Царей-воинов — Адур Гушнасп! Также на територии этого уникального ритуального комплекса с вулканическим озером(где находится священная вода с ключами из под земли) есть храм посвящённый Богине Анахите! Анахита одна из главных Богинь в религии Митраизма и Зороастризма.

Мы проведём здесь основную часть дня в практиках работы с Духами 4 Великих Стихий. Это будут медитативные практики созерцания и гармонизации внутренних элементов — Земли, Воды, Огня и Воздуха в едином Пространстве Жизни. правильная практика в таком месте может быть очень эффективной и обладает большой глубиной и открывает возможности в будущем.

Далее мы посетим священную  гору Белкис на вершине которой находилось древнее Зороастрийское святилище и отправимся в пещеру Корофту. Место, где по легенде жил сам Геркулес! Здесь на одной из стен высечена надпись на латинском языке: «Туда, где жил Геркулес, не может войти дьявол». Место, где на самом деле люди жили многие тысячелетия и мы сможем попрактиковать тихое сидение в пещерном городе, который считается одной из главных достопримечательностей не только Курдистана, но и всего Ирана!

Ночуем в отеле.

День 6, 22 ноября 2018:  Скифский клад или клад из Зивийе,  посещение древнего культогового места Царства Мидии! Медитация на месте Силы. Переезд в Хаураман Тахт.

Сегодня нам предстоит продолжить наше удивителььное путешествие по сказочному Курдистану! Утром мы отправимся в место, которое также имеет многотысячелетнюю историю связанную с удивительной находкой — скифским кладом, где по одной из главных версий захоронен легендарный Вождь Скифов — Мадия, сын Партатуи, могущественного союзника Ассирии.

Классическая история рассказывает,  как в 1946 году у высокого холма Зивийе случайно был обнаружен громадный клад. Одна из легенд рассказывает о двух пастухах, которые в поисках утерянного козла наткнулись на торчащий из земли край Бронзового сосуда. В процессе выкапывания они обнаружили большой бронзовый саркофаг, с золотом, серебром, бронзой и изделиями из кости! Находка стала достоянием жителей Зивийе, которые распродали это всё богатство по миру, удачно,что часть этих сокровищ находится в археологическом музее Тегерана.

Сам холм где обнаружено сокровище — древнее культовое место не только для Скифов, но и для Мидии, и царства Урарту… Мы проведём здесь созерцательные практики взаимодействия с Местом Силы и отправимся по красивейшим горным дорогам со сказочными пейзажами в одно из самых необычных мест на земле, где живут горные Курды – Хаураман Тахт!

Ночуем в отеле.

День 7, 23 ноября 2018: Аутетичное поселение Хаураман Тахт.  Древние Петроглифы у Истока Жизни в поселении Дживар! Знакомство и общение с уникальной Традицией Горных Курдов. Медитации у гробницы легендарного Суфия — 10-го века н.э.

Хаураман Тахт — с языка курдов переводится, как Город рассветного Солнца! Это место — на самом деле является древнейшим центром Курдов Огнепоклонников! Над городом до сих пор находятся уже больше уины древнего храма Огнепоклонников. Сами Курды Хурамана считают себя прямыми потомками древних Ариев и местных племён. Это очень приветливый и доброжелательный народ, обладающий огромным внутренним достоинством, настоящие Горцы — в чём каждый из участников нашего путешествия сможет лично убедиться.

Язык курдов в Хаурамане совсем не похож на курдский в Сенендедже, но именно на хаураманском курдском самые знаменитые поэты этого народа некогда слагали стихи. Бекзаде аширета хаураман в отличие от других правящих семей Курдистана не выводят свое происхождение от пророка Мухаммеда. Их генеалогию начинает принц легендарной иранской Кайянийской династии Тахмурат, который после смерти Александра Македонского был назначен правителем Хаурамана. Интересно отметить, что из Хаурамана происходят накшбандийские шейхи – здесь можно сказать живут настоящие Суфии!

Утром мы отправимся в место, где захоронен местный святой человек — Суфий, живший и практиковавший здесь 10 — ть веков назад. Это прекраснейшее место в красивейшем горном ущелье, где кроме внешней гармонии есть прекрасная возможность пережить в тихой медитации очень сильный, глубинный внутренний опыт. Сейчас в этом месте мавзолей Суфия, а раньше было зороастрийское святилище…

После вкусного обеда мы отправимся в Сказку…Это место, которое Вы не найдёте ни в каких туристических программах… Это место, где до предков современных людей жили возможно сотни тысяч лет назад, одни из наших предков — Неандертальцы.. здесь на скалах в Месте утробы Матери земли — наши уже более близкие предки оставили древние рисунки — петроглифы. Здесь мы совершим ритуал Перерождения, Освобождения и Благодарения Наших Предков!

Вечером ужинаем, беседуем и ночуем в отеле.

День 8, 24 ноября 2018: Встреча Рассвета Солнца на руинах храма Огнепоклонников! Переезд из Хураман Тахта через Паве и Керманшах в Лорестан!  Бехистунская надпись, пещера Охотников, статуя Геракла. Практики Созерцания.

 К  Сегодня мы встанем очень рано и отправимся на гору встречать рассвет в очень сакральное место… Место где горели Великие Огни Тысячи лет назад… Место где жрецы встречали рассвет и с первыми лучами Солнца в этих горах зажигались Сердца светом Любви… Это подарок…Что местный проводник отведёт нас в это сакральное место…

Далее мы отправимся в Керманшах.. Ещё один древнейший город Ирана. В этом регионе, человек жил ещё в эпохи палеолита и неолита. А уже в более близкие времена здесь расцветала Мидия, династии Ахеменидов, Элевкидов, Сасанидов, Парфии и других легендарных империй Древней Персии.

Мы посетим уникальное место – гору Бехистун, где находится одноимённая Бехистунская надпись — трёхъязычный (древнеперсидский, эламский и аккадский) клинописный текст, высеченный по приказу царя Дария I о событиях 523—521 гг. до н. э. Это самая важная по значению из надписей ахеменидских царей и один из крупнейших эпиграфических памятников древности. Прочтён в 30—40-х гг. XIX века английским учёным Г. К. Роулинсоном, что положило начало дешифровке клинописного письма многих народов древнего Востока.

Здесь мы проведём медитативную созерцательную практику, в которой у каждого будет возможность прочувствовать всю глубину и таинство этого места. Также мы посетим здесь и другие уникальные места – пещеру Охотников, статую Геракла.

Вечером, наполненные переживаниями и ощущениями мы приедем в Курдешт, где поужинаем, пообщаемся и будем ложиться сновидеть в этом уникальном пространстве.

Ночуем в отеле.

День 9, 15 ноября 2018: Древние петроглифы – в священных пещерах Лорестана. Место древнейших инициаций – таинственное путешествие во времени и пространстве. Ритуал Благодарения Предков.

 В этот день нам предстоит путешествие в места, где можно сказать практически не бывает туристов… Это места древних инициаций и тайных мистерий, знаки и описание которых древние люди оставили в виде петроглифов – наскальных рисунков, с изображением легенд, быта и сакральных животных того времени.

Мы пойдём по этим местам с местным проводником, потому что не во все места знают доступ даже местные жители..

Это день волшебства и путешествия во времени и пространстве.. Вы увидите и будете иметь возможность ощутить не только сакральный смысл древних посланий, но и прочувствуете всю красоту местности и природы, где люди жили десятки, а то и сотни тысяч лет назад.

Мы не будем здесь описывать, что именно мы увидим – пусть это останется небольшой тайной, для тех, кто отправится в это удивительное путешествие.

И, конечно, в одном из хороших мест на природе мы сделаем подношение местности и поблагодарим наших Предков.

Ночуем в отеле.

День 10, 26 ноября 2018: Древние библейские Сузы. Мавзолей пророка Даниила. Чока-Занбиль – Жемчужина Ирана, древнейший зиккурат, пирамида времён Элама – 1300 год до н.э. Элам или Халтемпт – Страна Бога. Медитативная практика с акцентом на Сновидение. Переезд в Бехбехан.

 Элам… Месопатамское название самой древнейшей цивилизации Ирана, оригинальное имя которой Халтемпт, что значит – Страна Бога!

Ранним утром мы отправимся на руины древних Суз! Сузы — это можно сказать столица одной из древнейших цивилизаций мирва — Элама… Сузам или поселению в этом месте около 8-10 тыс. лет! Также мы посетим мавзолей пророка Даниила — который обладал даром прорицания и разгадывания снов!

А затем нам предстоит посетить одну из Жемчужин Ирана и нашего путешествия – древнейший зиккурат – Чока-Занбиль.

Древний кирпичный зиккурат (башня из поставленных друг на друга усеченных пирамид) был построен в 1300 г. до н. э. и каждая из четырех его сторон в длину составляет 105 м. Ступенчатые башни выполняли религиозные функции: народы, ранее поклонявшиеся своим божествам на вершинах холмов, после переселения в низменности продолжили традицию, сооружая искусственные холмы-насыпи.

Благодаря этому зиккурату в середине XIII в. до н. э. был основан город Дур Унташ. Он просуществовал до 640 г. до н. э., когда его осадил и разграбил Ашшурбанапал.

Сам зиккурат посвящен главному эламитскому Богу – Иншушинаку.  Вокруг него находится 11 малых храмов посвящённых другим божествам. Также мы увидим клинописные надписи на кирпичах, жертвенник, солнечные часы и… отпечаток ноги ребенка, которому уже более трех тысячелетий.

Чока Занбиль – это священное и таинственное место, здесь витает Дух, той древности, которая хранит в себе знание о том, как Человек жил в единении с миром и Богами. Здесь мы проведём медитативную практику с акцентом на погружение в сновидение. Это волшебство, которое может открыть Вам тайны самого себя..

Ночуем в отеле.

 День 11, 27 ноября 2018: Кочевники! День на открытой Природе у кочевников Ирана. Обычаи и вечерняя беседа с местными Хранителями Традиций у костра. Ночная практика под звёздным небом! 

Утром, позавтракав в отеле мы отправимся навстречу новым приключениям! Сегодня нас ожидает настоящее путешествие в красоту природы! в горной пустыне среди красивейших пейзажей мы окажемся у кочевников и проведём у них целый день, ощущая всю красоту этих мест, напрямую — не из окна автобуса или в каких-то туристических местах. Это будет возможность познакомиться и прочувствовать быт и восприятие коренных народов Ирана. Мы будем параллельно практиковать и сегодня у нас будет хорошая возможность — особенно также позаниматься работой с телом.

Вечером все вместе у костра мы будем слушать истории и легенды этих мест от местных старейшин… Мы будем созерцать Звёздное Небо… Слушать тишину гор… и праздновать Жизнь, как Она есть!

Ночуем в палатках(условия приемлимые:)).

 День 12, 28 ноября 2018: Переезд в Бишапур. Древние руины Бишапура. Священная пещера Царя Шапура I. Беседы и практики по работе с объёмным вниманием.

 Сегодня мы поблагодарим гостепреимных кочевников Иранаи и поедем в очередное удивительное место, где в мандариновой долине расположены руины одной из древних столиц Персии – Бишапура. Место, которое дышит Силой!

Здесь практически 2 тыс. лет назад правил Царь Шапур I, который прославился тем, что дважды победил Римлян и захватил Центуриона. Его подвиги высечены красивейшим барельефом в скале, но особый интерес представляет пещера, со статуей Царя на входе. Известно, что это место было населяемо людьми давным-давно ещё задолго до прихода Ариев.. У нас будет возможность это прочувствовать на своём опыте.. Какие же тайны хранит местное пространство.

Также мы посетим руины самого Бишапура, прогуляемся по древним улицам, остаткам храмов и отправимся в Шираз, чтобы к вечеру оказаться в одном из самых красивейших городов Ирана и всего ближнего Востока!

Вечером мы посетим гробницу Суфия Али Саади и Зеркальную Мечеть!

Ночуем в отеле в Шираз.

День 13, 29 ноября 2018: Шираз – сокровище Ирана. Персеполь или Трон Джамшида и Пасаргады – древнейшие столицы Персии. Гробницы Царей эпохи Зороастризма! Ахменидские и Сасанидские скальные барельефы. Медитативная практика. Переезд в Йезд.

 Волшебство продолжается… Сегодня мы поедем в окрестности Шираза – места, где среди Загросских гор находятся древнейшие столицы Персидской Империи – Пасаргады и Персеполь.

Пасаргады, что значит Сады Фарса – именно здесь Кир Великий основал Империю Персов, и династия Ахеменидов начала править многие столетия можно сказать всем Ближним Востоком! Здесь же находится и Его гробница, хотя некоторые говорят, что это древнейший Зороастрийский храм, а в определённое время утверждали даже, что это гробница матери царя Соломона.

Вблизи этой гробницы высечен краткий и скромный клинописный персидско-эламо-вавилонский текст — «Я — Куруш, царь, Ахеменид», а также изображено охранявшее бывший здесь дворец крылатое существо в эламском царском наряде и с головным убором египетских богов. Это место, где мы обязательно задержимся на некоторое время..

Затем мы отправимся в Персеполь или Трон Джамшида – следующую столицу прославленной Персии, в которой правил не менее великий Царь Дарий I и последующий Цари династии Ахеменидов. Руины Персеполя – это Сокровище древнего мира.. Здесь находился Духовный центр Зороастризма и хранилась Авеста..

В завершении этого Волшебного дня мы также увидим ещё два уникальных места Накше Рустам и Накше Раджаб. Это места гробниц Персидских Царей и наскальных барельефов, которым более 2 тыс. лет… Накше Рустам — это место, где находится легендарный Куб Зороастра — удивительное по архитектуре сооружение, смысл которого не знают историки до сих пор. Но это одно из Сильнейших Мест, наверное не только в Иране, но и в Мире…

В этих волшебных местах мы никуда не будем спешить.. Это места для созерцания.. Места для медитативной практики.. Возможности постижения, равновесия внешнего и внутреннего..

Затем переезжаем в Йезд и ночуем в отеле.

День 14, 30 ноября 2018: Йезд – центр Зороастризма. Храм священного Огня – Атешкаде, Чак-Чак – пещерный храм Огнепоклонников. Ритуал Благодарения Предков, Солнца и Жизни.

Сегодня мы окажемся в одном из самых волшебных мест в Иране, где до сих пор жива древняя Традиция Зороастризма – Йезд. Йезд – один из древнейших городов не только Ирана, но и всего мира. В окрестностях найден пещерный город, где люди оставили свои рисунки на камне 12 тыс лет назад. А вот 5 тыс.лет назад здесь уже был достаточно крупный город Персии и определённая атмосфера этого места присутствует и по сей день.

Мы посетим зороастрийский храм – Атешкеде, что переводится, как Место Огня. Увидим священный огонь, который не гаснет уже 15-ть столетий. Также мы погуляем по улочкам старого города, вкушая атмосферу древней Персии, и побываем в различных красивейших местах и достопримечательностях этого прекрасного города и его окрестностей. Наиболее интересными и загадочными являются Башни Молчания, которые для древних Персов, следующих Зороастризму – были местами погребений.

А главное мы побываем в одной из главных святынь для всех последователей Зороастризма и Митраизма – Храме Огня Чак-Чак, что в переводе с Фарси значит Кап-Кап.

Чак-Чак находится на том самом месте, где в 637 г. вторгшаяся в Иран арабская армия окружила Никбану — вторую дочь последнего доисламского правителя Персии империи Сасанидов) Йездигерда III. Страшившаяся пленения Никбану взмолилась, чтобы Ахура Мазда защитил ее от врагов.

В ответ на мольбу Никбану гора чудесным образом раскрыла свои каменные склоны и защитила девушку от захватчиков.Одним из чудес Чак-Чака остаетсягорный источник, из которого по капле постоянно вытекает вода. По легенде, это слезы печали, которые гора проливает в память о Никбану. Древнее огромное дерево, разросшееся рядом со святым источником, как считается, появилось из трости Никбану.

Здесь не так часто уже можно встретить туристов. Зато всё больше и больше мы соприкасаемся с глубиной Видения. Мы посетим нетуристические Храмы Огнепоклонников и проведём заключительный Ритуал «Благодарения Предков, Солнца и Жизни».

Ночуем в отеле.

 День 15, 1 декабря 2018: Исфахан- Жемчужина Персии. Мечети, дворцы и другое. Праздничный музыкальный вечер с Персидской Музыкой!

 Ранним утром мы отправимся в Исфахан – ПолМира, как говорили в древности. И недаром! Еще со времен Сасанидов Исфахан оставался важным военным центром. Позднее этот роскошный город, в XVI в. превращенный шахом Аббасом I в столицу, сосредоточил в себе все красоты Персии: поразительную исламскую архитектуру, мастерские, в которых ткались шахские ковры и создавались настоящие шедевры из меди, дерева, керамики и тканей, просторные сады и парки с фонтанами, богатые кварталы…

 

В те далекие века здесь и впрямь можно было увидеть все чудеса света. Пусть со временем значимость Исфахана как торгового центра сократилась, он сохранил непередаваемую атмосферу Востока — чем больше вы узнаете этот город, тем больше в него влюбляетесь. Для иранцев Исфахан играет роль культурной столицы.

Здесь мы и проведём можно сказать завершение нашего Волшебного Путешествия! Мы будем Праздновать Жизнь среди великолепия местной архитектуры и атмосферы самого города. Посетим Мечети, дворцы и другие достопримечательности Исфахана.

А в завершении вечером мы празднично поужинаем и перелетим в Тегеран! Что ж это будет красивым завершением нашей Сказки Шахерезады.. Сказки древней Персии.. Сказки волшебного сновидения…

Мы поделимся нашими переживаниями в этом сказочном путешествии! Выделим время, чтобы докупить сувениры родственникам, друзьям и коллегам. И довольные, счастливые и наполненные переживаниями полетим домой!

Путешествуем Вместе – Пробуждая Дух Жизни!

spirit-sun.com

Наследие древних персов: города Ирана

Иран, в настоящее время, является душой великой Персидской Империи. Одно из древних мировых государств – Персия занимала огромные пространства и играла особую роль на Востоке. Через земли Персии проходил Великий Шелковый путь, который сделал страну развитой культурно и сказочно богатой. По сей день города Ирана пропитаны духом древности. 

Древняя Персидская империя сохранила в своих городах такие уникальные и древние памятники, которых вы не встретите нигде в мире. Прекрасные и знаменитые цветущие сады Шираза, величавые руины Персеполиса, богатые и редчайшие экспонаты музеев Тегерана. Очень долгое время все это богатство было не доступно для иностранных туристов.

Древняя Персидская империя сохранила в своих городах такие уникальные и древние памятники, которых вы не встретите нигде в мире. Прекрасные и знаменитые цветущие сады Шираза, величавые руины Персеполиса, богатые и редчайшие экспонаты музеев Тегерана. Очень долгое время все это богатство было не доступно для иностранных туристов.

Прекрасные города Ирана могут предложить вам, познакомиться с роскошью и культурой исторического наследия.

Поэтому предлагаю удивительное путешествие с приключениями по этой древней стране. Мне хочется, чтобы вы ощутили атмосферу и жизнь древних городов Персии, переполненных загадками и тайнами.

Бишапур

Древнейший город Ирана, сегодня в руинах, считается особым памятником Сасанидовской эпохи. Этот город, основанный в III веке н. э. царем Шапуром I в возведении которого приняли участие плененные римские мастера. Во славу победы Шапура над римлянами город был обильно украшен резной мозаикой и большим количеством барельефов.

города Ирина

На протяжении долгих лет город являлся столицей империи персов. Со времен прихода ислама город практически забросили. По сохранившимся руинам можно только домыслить былое величие. Бишапур буквально дышит древностью, что и влечет сюда многочисленных туристов.

Пасаргады

Одна из состава столиц Персии в древности, как и другие города Ирана, сегодня в руинах. Культурное и историческое наследие Пасаргады  внесено в список охраняемых памятников ЮНЕСКО.

города Ирина

Название города можно перевести как «сады Фарса». Основатель города царь Кир второй погиб в битве, не увидев окончания возведения города. До настоящего времени сохранился мавзолей с царскими останками. Вниманию путешественников в Пасагарды обязательно представят руины дворцов древних правителей и уникальные многоуровневые сады «чахар багх», каменное плато «трона Соломона», древний храм и гробница царя Кира II.

На развалинах древних руин вы сможете увидеть элементы великолепной резьбы по камню и очень старинные барельефы. Любителей старины влекут сюда археологические находки, возраст которых больше чем две тысячи лет.

Сервестан

Древнейший город, название которого переводится как «страна кедров». Как и другие древние города Ирана, Сервестан определили культурным достоянием страны. В нем бережно хранят памятники истории эпохи Сасанидов. Именно во времена правления этой династии город достиг пика своего развития и расцвета. Дворец, построенный в пятом веке нашей эры, стал самым древним памятником современного города.

По одной из легенд дворец Сервестан был не резиденцией местных правителей, а зороастрийским храмом огня. Уникальный памятник истории находится под охраной государства. Особый интерес к руинам привлекает его древность и дух истории, которым они пропитаны.

города Ирина

Фирузабад

В настоящее время представляет собой маленький городок, который построен на руинах древнейшего города с историей. Именно этот древний укрепленный город был практически уничтожен войсками под предводительством Александра Македонского. И только в третьем веке нашей эры город восстановили при управлении царя династии Сасанидов Ардашира I. Но уже в седьмом веке город был разграблен после многочисленных нападений арабов.

Представляя свой город, вас обязательно познакомят с великолепным дворцом Ардашир, покажут в старой части города древний храм огнепоклонников, и удивят крепостью Гхалье-дохтар. Уникальные памятники древнейшей истории бережно хранят современные города Ирана.

Чога-Занбиль

Священный древнейший город Эламского королевства, ведет свое летоисчисление с середины XIII века до н. э. Возводили город как столицу страны и его древнее название Унташ-Гал. В настоящее время можно увидеть сохранившуюся ступенчатую башню зиккурат, которая со всех сторон окружена дворцами, мощными стенами крепости и культовыми сооружениями.

Техте-Солейман

Древний город Персии, который почитают как святыню зороастризма. Название переводится с персидского как «Трон Соломона».Ныне в городе сохранились развалины храма, возведенного в монгольский период XII века. Этот памятник несет в себе важное символическое значение.

Варианты проектов дворца и храма повлияли на становление и развитие стиля и архитектуры ислама. В древности в Иране культовая архитектура имела не первое значение. Храмы огня не связаны с дворцами, они строились отдельно как алтарь, который накрыт куполом, в центре которого поддерживали горение жертвенного огня. Иногда такие алтари возводили на том месте, где обнаружили нефть и газ.

города Ирина

Город-крепость Бам

В древние времена, стал крупным торговым местом, на известном Шелковым пути, пролегающего из Китая через Иран. Крепость была возведена во времена правления царской династии Ахеменидов в IV веке до н. э. Многие дома древнего города построены из необожженной глины и листьев пальмы. Практически над каждым домом в городе возвышались «ветровые башни», которые могли уловить даже маленькие движения воздуха. Цитадель Арк-э-Бам  как образец древнего укрепления в городе, возведенная из  глинобитных материалов – «чинех».  И только в ходе землетрясения в 2003 году была разрушена крепость, которая сохранялась XV веков.

Исфахан  

Город, который был  сначала столицей  царской империи Сельджуков, а в XVII веке столицей Персии. В эти времена создается грандиозный комплекс из площади Мейдан-Имам, в обрамлении зелени и культовыми строениями. Площадь Мейдан-Имам украшают величие мечетей, возвышающийся дворец Кайсария и великолепный дворец Тимуридов.

города Ирина

Большую территорию площади со всех сторон окружают двухэтажные арки. На южной территории площади находится мечеть королей Масджид-е Имам в блеске света своих куполов. Архитектура города Исфахан имеет в своем арсенале традиционные иранские айваны, как и другие города Ирана в период мусульманской культуры.

P.S

Многие привыкли считать современный Иран закрытой территорией, но мне кажется, пришло время своими глазами увидеть древнейшие города Ирана и прикоснуться к культуре и традициям, пришедшим через века из древней Персии.

Автор статьи – выпускница тренинга «Успешная удаленная работа за 60 дней» от STAFF-ONLINEСветлана Морозовагорода Ирина

2chang.ru

«Храм Анахиты» в Кенгавере: малоизвестный памятник древнего Ирана

«Храм Анахиты» в Кенгавере (провинция Керманшах) — это название археологического памятника, чье происхождение связывается с богиней воды и плодородия Анахитой, которая также почитаема в зороастризме.

Руины колоннады / источник фото: kojaro.com

Строительство этого храма часто связывают с правителем из династии Ахеменидов Артаксерксом II, который правил с 404 по 359 год до н.э. На долгое правление этого царя пришлись войны со Спартой, Коринфом, Египтом и Кипром. Он также организовал поход против кадусиев — народа, жившего на юго-западном побережье Каспийского моря. Дата постройки храма — до сих пор предмет споров. Кроме времени Артаксеркса II называются даты со II века до н.э. до позднего сасанидского периода.

Название «Храм Анахиты» имеют сразу два археологических памятника в Иране, которые связывают с древней богиней. Наиболее известный из этих памятников находится к Кенгавере, а второй в Бишапуре. Наиболее величественным храмом древности был храм Анахиты в Экбатане (современный Хамадан), однако он был разрушен Александром Македонским.

Храм в Кенгавере на гравюре Эжена Фландена (1840-е гг.) / источник фото: wikipedia.org

Храм в Кенгавере с точки зрения стиля представляет собой смешение черт персидской и эллинистической архитектуры. Постройка покоится на огромном стереобате (основании), длина которого составляет больше 200 метров. В высоту основание достигает 18 метров. Такая фундаментальность конструкции является характерной чертой ахеменидской архитектуры. На основании покоится массивная колоннада.

К храму ведут лестницы с двух сторон. Разница между самой низкой и самый высокой точкой — 30 метров. Облик лекстницы также напоминает величественные постройки Ахеменидов.

У восточной стены храма расположено кладбище, которое использовалось в период существования Парфянского царства (3 век до н.э. — 3 век н.э.). Интересно, что покойных захоранивали лицом по направлению к храму.

Хотя этот храм и принято связывать с культом Анахиты, однозначного мнения среди исследователей нет. Требуются серьезные археологические раскопки, чтобы понять, каково было предназначение этой постройки в древности. Есть мнение, что вовсе не храм, а дворец эпохи Сасанидов. Пока ни одна из версий не подтверждена археологическими находками. 

Источник: tasnimnews.com

 

Материалы по теме:

Какая религия у иранцев предшествовала зороастризму?

Путеводитель по зороастризму: три эры мироздания

iransegodnya.ru

10 сооружений, которые стоит увидеть

Являясь свидетельницей богатой истории, архитектура Ирана раскрывает страницы восточной сказки о долгой, глубокой и важной персидской культуре страны. Декоративная плиточная мозаика и изобретательные инженерные изыски – давние признаки персидской архитектуры.

В Иране с его двадцатью объектами всемирного наследия из списка ЮНЕСКО нет недостатка в исторических и культурных памятниках, готовых перенести вас в яркое прошлое этого древнейшего государства.

Разнообразие исторической архитектуры Ирана, от тщательно продуманных мечетей до простирающихся на большие расстояния пустынных городов, поражает даже самых требовательных любителей искусства.

Мечеть Насир аль-Мульк, Шираз

иран

Эта радужная розовая мечеть похожа на шкатулку с драгоценными камнями, наполняющуюся калейдоскопом разноцветных лучей каждое утро, совсем как на фото. Расположенный в Ширазе архитектурный шедевр XIX века известен не только волшебными витражами, но и великолепной плиточной мозаикой, украшающей интерьер мечети, превращая ее в самую настоящую сказку.

Персеполь, Шираз

фото

Этот древний город был церемониальной столицей Империи Ахеменидов и представляет собой идеальную демонстрацию архитектурного стиля Империи. Археологические находки доказывают, что город был основан в конце VI века до нашей эры и был частично вырезан из окружающих его скал. Оставшиеся по сей день части зданий и скульптур являются великолепным примером древнеиранской архитектуры.

Шах-Черах, Шираз

мавзолей

По внешнему виду и не скажешь, что внутри этого мавзолея спрятано самое настоящее чудо – тысячи зеркальных плиток, отражающих свет во все стороны, создают внутри этого погребального памятника невероятное зрелище. Это популярное место паломничества было построено в XIV веке и с тех пор подвергалось нескольким реконструкциям из-за землетрясений и структурных повреждений. Однако, к счастью, это не сказалось на внутреннем убранстве мавзолея, которое способно глубоко поразить посетителей.

Мечеть Шейха Лютфуллы, Исфахан

мечеть

Датируемая XVII веком, эта мечеть широко известна как шедевр иранской архитектуры эпохи Сефевидов. Это явно прослеживается в тонком изразцовом покрытии и запутанных мозаичных узорах, а также в скульптурных модильонах. Архитектурное построение мечети представляет собой гармоничный этюд с внимательным отношением к пропорциям и красоте и строгости внутреннего оформления.

Баня Султана Амира Ахмада, Кашан

баня

Эта традиционная общественная баня, построенная в XVI веке, в эпоху Сефевидов, дарит взгляд на повседневную жизнь в древнем Иране. Украшенная бирюзовой и позолоченной плиткой, декоративной кирпичной кладкой и живописными фресками баня состоит из большого зала для переодевания и зала для купания. Сегодня это место служит музеем, который открыт для туристов круглый год.

Сад и павильон Эрам, Шираз

сад

Этот спокойный персидский сад и павильон были созданы в середине XIII века, возможно, даже раньше. Трехэтажный павильон строили, принимая во внимание идеальное соотношение визуальной эстетики и комфорта. Максимальные потоки свежего воздуха и дневного света попадают даже в нижние этажи, позволяя свету играть на сложных плиточных узорах. Здание и окружающие его пышные сады отражаются в декоративном бассейне, расположенном в центре.

Базар, Йезд

базар

Годы адаптации к пустынной среде сделали древний город Йезд прекрасным местом для демонстрации красоты, эффектности и мощи уникальной персидской архитектуры. Его исторический центр, включая базар, построен из самана (глиняных кирпичей с соломой) и включает в свою структуру уникальную систему "ловцов ветра" для вентиляции.

Мечеть Джами, Исфахан

джамми

Эта великолепная мечеть, которая, по словам самих иранцев, является самой старой мусульманской святыней в Иране, непрерывно перестраивалась, начиная с VII века. С 2012 года мечеть стала объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Арг-е Бам, провинция Керман

форт

Этот древний пустынный форт, расположенный в южной провинции Керман, является еще одним из иранских объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Это яркий пример глинобитной персидской цитадели, построенной исключительно из самана. Арг-е Бам является крупнейшим в мире глинобитным зданием. Он был впервые построен около двух тысяч лет назад, во время Парфянской Империи. Город был заброшен после афганского вторжения 1722 года, но постепенно восстанавливался, в основном благодаря туризму.

Дворец Голестан, Тегеран

голестан

Дворец Голестан, один из самых старых исторических памятников в Тегеране, был бывшей королевской резиденцией династии Каджаров. Весь дворцовый комплекс состоит из садов, королевских зданий и коллекции изделий иранских ремесленников 18 и 19 веков. К сожалению, некоторые здания дворцового комплекса были разрушены Резой-Шахом в первой половине ХХ века. Он решил уничтожить историческое здание, поскольку был уверен в том, что старая архитектура препятствовала модернизации Ирана.

fb.ru

Христианские храмы в Иране

Первые христиане появились в Древней Персии в II веке. Еще до нашей эры армяне и персы были соседями. История Древней Персии и древней Армении всегда была тесно связана, и не удивительно, что после принятия христианства в Армении христианские церкви появились и в Персии. На сегодняшний день на территории современного Ирана сохранились несколько христианских церквей и храмов, которые привлекает большое количество христиан как из соседней Армении, так и со всего мира.

Монастырь святого Степаноса

saint-stephanos-church

В провинции Восточный Азербайджан находится монастырь святого Степаноса XI века, однако по легенде храм был построен самим Святым Варфоломеем еще в 62 году. Храм считается шедевром архитектуры как армянской так и северо-западного Ирана.

Храм расположен в 15 км от города Джульфа, недалеко от берегов Аракса. До недавнего времени к храму вела узкая тропа, сейчас же к храму ведет проезжая дорога. Сооружение серьезно пострадало во время монгольского нашествия в 1330 году, однако после было полностью восстановлено. Храм украшен фресками уникальными как для армянской, так и для иранской архитектуры. В восточной стороне находится сооружение из крепостного вала и башен.

История храма тесно связана с династией Сефевидов. В XV веке, во время борьбы между Сефевидами и турками, и после оккупации западной Армении турками, местных пересилили, и монастырь опустел. В XVII веке Сефевиды восстановили власть, и монастырь вернул былую славу.

Монастырь не действующий, однако раз в году в монастырь съезжаются паломники из Армении.

Собор Ванк

vank

Собор Христа Спасителя или Ванк считается самым крупным из существующих христианских храмов на территории Ирана. Сооружение снаружи не примечателен, однако переступив двери храм, открывается роскошное сооружение. Собор Ванк был построен в 1664 году в армянском квартале Исфахана, который был позднее назван Новая Джульфа.

Интерьер собора во истину шикарный: стены украшены позолоченной резьбой, фресками изображающие кадры из жизни Иисуса Христа. Собор имеет большой купол украшенный кадрами из Старого Завета начиная историей сотворения мира и Адама, и изгнание из Эдема. В нижней части купол раскрашен кадрами из геноцида Армян в 1915 году. Каждый год 23 апреля в соборе проводится месса в память погибших армян от рук турков.

На территории собора похоронены известные армяне, также находится чайхана и библиотека с редкими армянскими рукописями и музей Ванк. В музее выставлены экспозиции рассказывающие историю собора и Новой Джульфы, национальная одежда той эпохи, документы, фотографии, а также уникальная Библия вес которого составляет всего 7 грамм.

Церковь святого Саркиса

saint-sarkis

Главная армянская церковь на территории Ирана расположена в Тегеране. Строительство церкви было завершено в 1970 году. Церковь была построена на средства братьев Саркисян, которые построили его в память своих родителей.

После завершения строительства епископальное управление армянской церкви было перенесено в церковь Сурб Саркис.

Внешние стены церкви выполнены из белого мрамора, сверху имеет две колокольни и купол. Купол был построен без поддерживающих опор и спустя какое-то время появилась угроза, что потолок провалиться. Для поддержки купола были построены дополнительные колонны.

Церковь Дзордзор

dzordzor

В Западном Азербайджане находится еще одна армянская церковь – Дзордзор. Церковь была построена в VII веке. После строительства церковь неоднократно была разрушена землетрясениями и реконструировалась. Место церкви изменили в 1988 году, переместив на 600 метров выше, так как сооружение находилось на территории будущей плотины.

Монастырь святого Фаддея

iran_maku_monastery_1

Монастырь считается первым христианским сооружением на территории Ирана. Монастырь находится в провинции Западный Азербайджан, недалеко от города Маку. По легенде, монастырь был построен на месте могилы апостола Фаддея. В XIV веке монастырь был частично разрушен землетрясением, был восстановлен в XIX веке.

Свято-Николаевская церковь

sain-nikolay-chuch

Свято-Николаевская церковь была построена в 1905 году для русских, которые проживали в Иране и работали на строительстве шоссейной дороги Энзели – Тегеран. В то время русские ходили в армянскую церковь для крещения и заключения браков. Для поселения была построена православная церковь, после чего была построена также школа.

Церковь имеет форму креста с голубым куполом и полукруглым алтарем. Двери украшают колонны и крыша. Во дворе церкви похоронены русские деятели, а также инженер дороги Энзели – Тегеран.

На сегодняшний день церковь превращена в музей и открывается только когда собираются посетители.

Закажите свой тур в Иран у Туроператора IranianHoliday и насладитесь прекрасным и незабываемым отдыхом!

iranianholiday.com


Смотрите также