Аматус древний город. Древний город - государство Аматус
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Аматус. Аматус древний город


Аматус — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 октября 2017; проверки требуют 6 правок.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 октября 2017; проверки требуют 6 правок. Руины Аматуса

Амату́с (греч. Αμαθούς) или Амафу́нта (греч. Αμαθούντα) — один из древнейших городов Кипра, находящийся на южном побережье острова в 24 милях к западу от Ларнаки. Аматус, как и Пафос, был одним из важнейших мест поклонения Афродите в древности,[1] но развалины города менее хорошо сохранились. Чаще всего в русскоязычной литературе этот город называется Амафунтом[2].

История Аматуса является смесью мифов и истории.[3] В бронзовом веке города на его месте ещё не было, а первые следы человеческой деятельности в этой местности датируются археологами в эпоху раннего железного века около 1100 года до н. э..[4] Легендарным основателем города считается Кинир, отец Адониса и основатель культа Афродиты на острове, который назвал город в честь своей покойной матери Аматус (Аматеи). Так же существует легенда, согласно которой Тесей бросил свою возлюбленную Ариадну в священной роще под названием Аматуса, где та умерла во время рождения ребёнка и была там же похоронена.[5] В этой роще находилось святилище

ru.bywiki.com

Древний город - государство Аматус

Легенды говорят, что Аматус был основан одним из сыновей Геракла. А руины этого древнего города скрывают тайное захоронение Ариадны, которая когда-то вывела из лабиринта Минотавра на острове Крит царя Тесея.

Аматус – это один из древнейших городов Кипра, развалины которого расположены в окрестностях Лимассола на берегу моря. Его возраст – почти две тысячи лет, и процветал он на протяжении шестнадцати веков. Через гавань Аматуса, которая ныне скрыта под водой, в древности вывозили лес и медь. В VII в. н.э. город разрушили арабы, а в 12 веке довершил уничтожение Аматуса Ричард Львиное Сердце. Позже многие постройки были разобраны, камень из стен отправлен на строительство Суэцкого канала. Археологи открыли базилику раннехристианской эпохи, святилище Афродиты, развалины купален и системы водоводов.

Аматус - древний город – государство, который функционировал предположительно еще 5 тысяч лет назад, как об этом нам сообщают раскопки, которые начались еще в 1870 году и длятся до сих пор.

Город Аматус был назван в честь покойной матери короля Кинира, который не только являлся основателем города, но именно он положил начало культу Афродиты на острове и благодаря ему в 1 веке до н.э. был возведен храм Афродиты, останки которого мы можем наблюдать сейчас.

Это поселение Аматус находилось в 11 км. от современного центра Лимассола. Сейчас на огороженной территории для осмотра раскопок можно увидеть фундаменты зданий, многочисленные колонны, бывшие захоронения и многое другое.

Сегодня археологи могут восстановить картину нехитрого быта древнего поселения. Предположительно в 11 веке до н.э. город делился на 3 части: Акрополь, Некрополь и нижний город. А в 8- 9 веке до н.э. город стал торговым портом и стал очень быстро развиваться, ну с увяданием Римской Империи начинает умирать и сам город Аматус, примерно с 6 века до н.э. В начале 12-го века н.э. когда Ричард Львиное Сердце пришел захватывать остров, город опустел, а древние захоронения разграблены. Многие камни от древнего города были использованы впоследствии при строительстве других зданий в Лимассоле.

Поэтому неудивительно, что до наших дней город дошел не в лучшем виде, но мы можем увидеть напоминания о храме Афродиты, акрополь, базилику, рынок и городскую стену. Во время раскопок также была обнаружена удивительная находка – саркофаг 5-го века до н.э. который сейчас украшает коллекцию Музея Метрополитен в Нью-Йорке.

История Аматуса является смесью мифов и истории. В бронзовом веке города на его месте ещё не было, а первые следы человеческой деятельности в этой местности датируются археологами в эпоху раннего железного века около 1100 года до н. э. Легендарным основателем города считается Кинир, отец Адониса и основатель культа Афродиты на острове, который назвал город в честь своей покойной матери Аматус (Аматеи). Так же существует легенда, согласно которой Тесей бросил свою возлюбленную Ариадну в священной роще под названием Аматуса, где та умерла во время рождения ребёнка и была там же похоронена. В этой роще находилось святилище Афродиты и её священный лес, и впоследствии этим же именем стал именоваться появившийся город. Также, согласно преданиям древними жителями Аматуса были представители народа пеласгов.

Аматус был построен на прибрежной скале с естественной гаванью в непосредственной близости, и на ранних этапах своей истории был процветающим городом. В VIII веке до н. э. в городе был сооружён дворец и порт, который способствовал развитию торговли с Грецией и Левантом. Своё богатство город нажил в основном за счёт экспорта своего зерна, а также благодаря своим рудникам меди и развитому овцеводству.

На высокой скале вблизи города был построен храм Афродиты, которая стала считаться покровительницей города под именем Афродиты Аматузы. В I веке до н. э. началось сооружения ещё одного храма Афродиты в местности, где устраивались празднества в честь Адониса, на которых спортсмены соревновались в охоте на кабанов, а также в танцах и пении. Но строительство храма так и не было завершено и прекратилось на заключительном этапе.

Наиболее древними археологическими объектами являются гробницы раннего железного века (1000-600 до н. э.) периода греко-финикийского влияния. Аматус упоминается как один из десяти городов-государств в анналах (табличках) ассирийского царя Асархаддона ( 668 до н. э. ), где идентифицировался с городом Картихадасти (по-финикийски «Новый город»).

Аматус на протяжении своей древней истории был в основном профиникийским городом, что продемонстрировано его отказом вступить в греческую лигу наместника Саламина Онесилуса, из-за которого вскоре на Кипре произошло восстание против империи Ахеменидов (500 — 494 год до н. э.) и Аматус даже подвергся вражеской осаде, хотя и неудачной. Вскоре Амутус отомстил Онесилусу, и по сообщениям Плутарха жители Аматуса отрезали ему голову и повесили над своими городскими воротами. За время, что она там висела, в ней поселился рой пчёл. По совету оракула жители затем сняли голову и с почестями её похоронили, а также стали устраивать в его честь ежегодные почести, как герою.

Около 385 — 380 годов до н. э. Аматусу противостоял Саламин, под руководством Эвагора, а также Китиону и Солам. Даже после захвата Кипра Александром Македонским он продолжил сопротивление против аннексии и власти Селевкидов. В то же время её политическое значение постепенно сошло на нет, но процветающие там культы Афродиты и Адониса оставались известными длительное время. Эпитет «аматуский» в римской поэзии встречался намного чаще, чем «кипрский». что свидетельствует о большой славе города. Во времена Римской империи город стал столицей одного из четырёх административных районов Кипра.

С приходом на остров христианства культы древних божеств соответственно исчезли, таким образом, город утратил своё некогда религиозное значение, известное на весь античный мир. С IV века в Аматусе обосновался христианский епископ. В VII веке город всё ещё был полон жизни: в 616 году его уроженцем стал будущий александрийский патриарх Иоанн Милостивый. а в 640 — Анастасий Синаит.

В 1191 году, когда Ричард I Львиное Сердце захватывал Кипр, город был почти пуст. Многие древние могилы и захоронения были разграблены, а камни от некогда красивых храмов и зданий были перевезены в соседний город Лимасол для строительства новых объектов. В 1869 году, по прошествии многих веков, оставшиеся камни от города были использованы для строительства Суэцкого канала. Таким образом, город почти полностью исчез, за исключением фрагментов городской стены и некоторых развалин на местном акрополе.

В 1870-х годах Луиджи Пальма ди Чеснола проводил раскопки в некрополе Аматуса, и его находки пополнили коллекции Британского музея и Метрополитена. Более современные раскопки начались в 1980 году и продолжаются до сих пор. К настоящему времени археологами обнаружены акрополь, храм Афродиты, рынок, городская стена, базилика и порт. Многие позднейшие находки были размещены в Музее Кипра в Никосии, а также в Районном археологическом музее в Лимасоле.

В настоящее время недалеко от руин древнего города находится деревня Агиос-Тиханос, названия в честь святого Тихона, епископа Аматуса.

Рекомендуем ознакомится: http://www.imagines.ru

worldunique.ru

Аматус — Википедия

Руины Аматуса

Амату́с (греч. Αμαθούς) или Амафу́нта (греч. Αμαθούντα) — один из древнейших городов Кипра, находящийся на южном побережье острова в 24 милях к западу от Ларнаки. Аматус, как и Пафос, был одним из важнейших мест поклонения Афродите в древности,[1] но развалины города менее хорошо сохранились.

Древнейшие времена и античность

История Аматуса является смесью мифов и истории.[2] В бронзовом веке города на его месте ещё не было, а первые следы человеческой деятельности в этой местности датируются археологами в эпоху раннего железного века около 1100 года до н. э..[3] Легендарным основателем города считается Кинир, отец Адониса и основатель культа Афродиты на острове, который назвал город в честь своей покойной матери Аматус (Аматеи). Так же существует легенда, согласно которой Тесей бросил свою возлюбленную Ариадну в священной роще под названием Аматуса, где та умерла во время рождения ребёнка и была там же похоронена.[4] В этой роще находилось святилище Афродиты и её священный лес, и впоследствии этим же именем стал именоваться появившийся город. Также, согласно преданиям древними жителями Аматуса были представители народа пеласгов.

Аматус был построен на прибрежной скале с естественной гаванью в непосредственной близости, и на ранних этапах своей истории был процветающим городом. В VIII веке до н. э. в городе был сооружён дворец и порт, который способствовал развитию торговли с Грецией и Левантом. Своё богатство город нажил в основном за счёт экспорта своего зерна,[5] а также благодаря своим рудникам меди и развитому овцеводству.[6]

Наиболее древними археологическими объектами являются гробницы раннего железного века (1000-600 до н. э.) периода греко-финикийского влияния. Аматус упоминается как один из десяти городов-государств в анналах (табличках) ассирийского царя Асархаддона (668 до н. э.), где идентифицировался с городом Картихадасти (по-финикийски «Новый город»)[7].

Население Аматуса в период X—V вв. до н. э. говорило в основном на этеокипрском языке (однако греческий язык использовался и имел высокий статус), в отличие от остальной части острова, где греческий язык был разговорным. Тем не менее, признаки этнической обособленности Аматуса от остального Кипра отсутствуют, а имена местных правителей являются греческими.

Саркофаг V века до н. э. из Аматуса

На высокой скале вблизи города был построен храм Афродиты, которая стала считаться покровительницей города под именем Афродиты Аматузы. В I веке до н. э. началось сооружения ещё одного храма Афродиты в местности, где устраивались празднества в честь Адониса, на которых спортсмены соревновались в охоте на кабанов, а также в танцах и пении. Но строительство храма так и не было завершено и прекратилось на заключительном этапе.

Аматус на протяжении своей древней истории был в основном профиникийским городом, что продемонстрировано его отказом вступить в греческую лигу наместника Саламина Онесилуса, из-за которого вскоре на Кипре произошло восстание против империи Ахеменидов (500 — 494 год до н. э.)[8] и Аматус даже подвергся вражеской осаде, хотя и неудачной. Вскоре Амутус отомстил Онесилусу, и по сообщениям Плутарха[9] жители Аматуса отрезали ему голову и повесили над своими городскими воротами. За время, что она там висела, в ней поселился рой пчёл.[10] По совету оракула жители затем сняли голову и с почестями её похоронили, а также стали устраивать в его честь ежегодные почести, как герою.

Около 385 — 380 годов до н. э. Аматусу противостоял Саламин, под руководством Эвагора, а также Китиону и Солам.[11] Даже после захвата Кипра Александром Македонским он продолжил сопротивление против аннексии и власти Селевкидов.[12] В то же время её политическое значение постепенно сошло на нет, но процветающие там культы Афродиты и Адониса оставались известными длительное время. Эпитет «аматуский» в римской поэзии встречался намного чаще, чем «кипрский», что свидетельствует о большой славе города. Во времена Римской империи город стал столицей одного из четырёх административных районов Кипра.

Колонны храма в Аматусе

Видео по теме

Средние века

С приходом на остров христианства культы древних божеств соответственно исчезли, таким образом, город утратил своё некогда религиозное значение, известное на весь античный мир. С IV века в Аматусе был христианский епископ. После смерти епископа Мемнона, епископом здесь был Тихон Амафунтский. В VII веке город всё ещё был полон жизни: в 616 году его уроженцем стал будущий александрийский патриарх Иоанн Милостивый, а в 640 — Анастасий Синаит.

В 1191 году, когда Ричард I Львиное Сердце захватывал Кипр, город был почти пуст. Многие древние могилы и захоронения были разграблены, а камни от некогда красивых храмов и зданий были перевезены в соседний город Лимасол для строительства новых объектов. В 1869 году, по прошествии многих веков, оставшиеся камни от города были использованы для строительства Суэцкого канала. Таким образом, город почти полностью исчез, за исключением фрагментов городской стены и некоторых развалин на местном акрополе.

Современность

В 1870-х годах Луиджи Пальма ди Чеснола проводил раскопки в некрополе Аматуса, и его находки пополнили коллекции Британского музея и Метрополитена. Более современные раскопки начались в 1980 году и продолжаются до сих пор. К настоящему времени археологами обнаружены акрополь, храм Афродиты, рынок, городская стена, базилика и порт. Многие позднейшие находки были размещены в Музее Кипра в Никосии, а также в Районном археологическом музее в Лимасоле.

В настоящее время недалеко от руин древнего города находится деревня Агиос-Тихонас[en], названия в честь святого Тихона, епископа Аматуса.

Примечания

  1. ↑ Walter Burkert, Greek Religion 1985, p. 153; J. Karageorghis, La grande déesse de Chypre et son culte, 1977.
  2. ↑ T. Petit, "Eteocypriot myth and Amathousian reality, " JMA 12 (1999:108-20
  3. ↑ Aupert, Pierre (November 1997). «Amathus during the First Iron Age». Bulletin of the American Schools of Oriental Research 308: 19–25. DOI:10.2307/1357406. Проверено 2008-07-11.; M. Iacovou, «Amathous, an early Iron Age polity in Cyprus: the chronology of its foundation», Report of the Department of Antiquities of Cyprus (2002) pp 101-22.
  4. ↑ Plutarch, vita of Theseus (20.3-.5), citing the lost text of an obscure Amathusan mythographer, Paeon.
  5. ↑ Страбон 340, на основе данных Гиппонакта.
  6. ↑ Овидий, Метамарфозы x. 220, 227. 531.
  7. ↑ For example by E. Oberhummer, Die Insel Cypern, i., 1902, pp. 13-14.
  8. ↑ Геродот, v. 105
  9. ↑ Плутарх, Истории 5.114
  10. ↑ The mytheme of bees in the carcase, familiar from the legend of Samson (Judges 14:8, a lion’s carcase) and the Greek myth of Aristaeus (a bullock carcase), and in Virgil’s Georgics, is examined by Othniel Margalith, «Samson’s Riddle and Samson’s Magic Locks» Vetus Testamentum, 36.2 (1986:.
  11. ↑ Диодор Сицилийский xiv. 98.
  12. ↑ Diodorus Siculus xix. 62.

Ссылки

wikipedia.green

Аматус Википедия

Руины Аматуса

Амату́с (греч. Αμαθούς) или Амафу́нта (греч. Αμαθούντα) — один из древнейших городов Кипра, находящийся на южном побережье острова в 24 милях к западу от Ларнаки. Аматус, как и Пафос, был одним из важнейших мест поклонения Афродите в древности,[1] но развалины города менее хорошо сохранились. Чаще всего в русскоязычной литературе этот город называется Амафунтом[2].

Древнейшие времена и античность

История Аматуса является смесью мифов и истории.[3] В бронзовом веке города на его месте ещё не было, а первые следы человеческой деятельности в этой местности датируются археологами в эпоху раннего железного века около 1100 года до н. э..[4] Легендарным основателем города считается Кинир, отец Адониса и основатель культа Афродиты на острове, который назвал город в честь своей покойной матери Аматус (Аматеи). Так же существует легенда, согласно которой Тесей бросил свою возлюбленную Ариадну в священной роще под названием Аматуса, где та умерла во время рождения ребёнка и была там же похоронена.[5] В этой роще находилось святилище Афродиты и её священный лес, и впоследствии этим же именем стал именоваться появившийся город. Также, согласно преданиям древними жителями Аматуса были представители народа пеласгов.

Аматус был построен на прибрежной скале с естественной гаванью в непосредственной близости, и на ранних этапах своей истории был процветающим городом. В VIII веке до н. э. в городе был сооружён дворец и порт, который способствовал развитию торговли с Грецией и Левантом. Своё богатство город нажил в основном за счёт экспорта своего зерна,[6] а также благодаря своим рудникам меди и развитому овцеводству.[7]

Наиболее древними археологическими объектами являются гробницы раннего железного века (1000-600 до н. э.) периода греко-финикийского влияния. Аматус упоминается как один из десяти городов-государств в анналах (табличках) ассирийского царя Асархаддона (668 до н. э.), где идентифицировался с городом Картихадасти (по-финикийски «Новый город»)[8].

Население Аматуса в период X—V вв. до н. э. говорило в основном на этеокипрском языке (однако греческий язык использовался и имел высокий статус), в отличие от остальной части острова, где греческий язык был разговорным. Тем не менее, признаки этнической обособленности Аматуса от остального Кипра отсутствуют, а имена местных правителей являются греческими.

Саркофаг V века до н. э. из Аматуса

На высокой скале вблизи города был построен храм Афродиты, которая стала считаться покровительницей города под именем Афродиты Аматузы. В I веке до н. э. началось сооружения ещё одного храма Афродиты в местности, где устраивались празднества в честь Адониса, на которых спортсмены соревновались в охоте на кабанов, а также в танцах и пении. Но строительство храма так и не было завершено и прекратилось на заключительном этапе.

Аматус на протяжении своей древней истории был в основном профиникийским городом, что продемонстрировано его отказом вступить в греческую лигу наместника Саламина Онесила, из-за которого вскоре на Кипре произошло восстание против империи Ахеменидов (500 — 494 год до н. э.)[9] и Аматус даже подвергся вражеской осаде, хотя и неудачной. Вскоре Амутус отомстил Онесилу, и по сообщениям Геродота[10] жители Аматуса отрезали ему голову и повесили над своими городскими воротами. За время, что она там висела, в ней поселился рой пчёл.[10][11] По совету оракула жители затем сняли голову и с почестями её похоронили, а также стали устраивать в его честь ежегодные почести, как герою.

Около 385 — 380 годов до н. э. Аматусу противостоял Саламин, под руководством Эвагора, а также Китиону и Солам.[12] Даже после захвата Кипра Александром Македонским он продолжил сопротивление против аннексии и власти Селевкидов.[13] В то же время её политическое значение постепенно сошло на нет, но процветающие там культы Афродиты и Адониса оставались известными длительное время. Эпитет «аматуский» в римской поэзии встречался намного чаще, чем «кипрский», что свидетельствует о большой славе города. Во времена Римской империи город стал столицей одного из четырёх административных районов Кипра.

Колонны храма в Аматусе

Средние века

С приходом на остров христианства культы древних божеств соответственно исчезли, таким образом, город утратил своё некогда религиозное значение, известное на весь античный мир. С IV века в Аматусе был христианский епископ. После смерти епископа Мемнона, епископом здесь был Тихон Амафунтский. В VII веке город всё ещё был полон жизни: в 616 году его уроженцем стал будущий александрийский патриарх Иоанн Милостивый, а в 640 — Анастасий Синаит.

В 1191 году, когда Ричард I Львиное Сердце захватывал Кипр, город был почти пуст. Многие древние могилы и захоронения были разграблены, а камни от некогда красивых храмов и зданий были перевезены в соседний город Лимасол для строительства новых сооружений. В 1869 году, по прошествии многих веков, оставшиеся камни от города были использованы для строительства Суэцкого канала. Таким образом, город почти полностью стерт с лица земли, за исключением отдельных фрагментов городской стены и некоторых развалин на местном акрополе.

Современность

В 1870-х годах Луиджи Пальма ди Чеснола проводил раскопки в некрополе Аматуса, и его находки пополнили коллекции Британского музея и Метрополитена. Более современные раскопки начались в 1980 году и продолжаются до сих пор. К настоящему времени археологами обнаружены акрополь, храм Афродиты, рынок, городская стена, базилика и порт. Многие позднейшие находки были размещены в Музее Кипра в Никосии, а также в Районном археологическом музее в Лимасоле.

В настоящее время недалеко от руин древнего города находится деревня Агиос-Тихонас[en], названная в честь святого Тихона, епископа Аматуса.

Примечания

  1. ↑ Walter Burkert, Greek Religion 1985, p. 153; J. Karageorghis, La grande déesse de Chypre et son culte, 1977.
  2. ↑ Любкер. Реальный словарь классических древностей АМАФУНТ.
  3. ↑ T. Petit, "Eteocypriot myth and Amathousian reality, " JMA 12 (1999:108-20
  4. ↑ Aupert, Pierre (November 1997). «Amathus during the First Iron Age». Bulletin of the American Schools of Oriental Research 308: 19–25. DOI:10.2307/1357406. Проверено 2008-07-11.; M. Iacovou, «Amathous, an early Iron Age polity in Cyprus: the chronology of its foundation», Report of the Department of Antiquities of Cyprus (2002) pp 101-22.
  5. ↑ Plutarch, vita of Theseus (20.3-.5), citing the lost text of an obscure Amathusan mythographer, Paeon.
  6. ↑ Страбон 340, на основе данных Гиппонакта.
  7. ↑ Овидий, Метамарфозы x. 220, 227. 531.
  8. ↑ For example by E. Oberhummer, Die Insel Cypern, i., 1902, pp. 13-14.
  9. ↑ Геродот, v. 105
  10. ↑ 1 2 Геродот, Истории 5.114
  11. ↑ The mytheme of bees in the carcase, familiar from the legend of Samson (Judges 14:8, a lion’s carcase) and the Greek myth of Aristaeus (a bullock carcase), and in Virgil’s Georgics, is examined by Othniel Margalith, «Samson’s Riddle and Samson’s Magic Locks» Vetus Testamentum, 36.2 (1986:.
  12. ↑ Диодор Сицилийский xiv. 98.
  13. ↑ Diodorus Siculus xix. 62.

Ссылки

wikiredia.ru

Аматус — википедия орг

История Аматуса является смесью мифов и истории.[2] В бронзовом веке города на его месте ещё не было, а первые следы человеческой деятельности в этой местности датируются археологами в эпоху раннего железного века около 1100 года до н. э..[3] Легендарным основателем города считается Кинир, отец Адониса и основатель культа Афродиты на острове, который назвал город в честь своей покойной матери Аматус (Аматеи). Так же существует легенда, согласно которой Тесей бросил свою возлюбленную Ариадну в священной роще под названием Аматуса, где та умерла во время рождения ребёнка и была там же похоронена.[4] В этой роще находилось святилище Афродиты и её священный лес, и впоследствии этим же именем стал именоваться появившийся город. Также, согласно преданиям древними жителями Аматуса были представители народа пеласгов.

Аматус был построен на прибрежной скале с естественной гаванью в непосредственной близости, и на ранних этапах своей истории был процветающим городом. В VIII веке до н. э. в городе был сооружён дворец и порт, который способствовал развитию торговли с Грецией и Левантом. Своё богатство город нажил в основном за счёт экспорта своего зерна,[5] а также благодаря своим рудникам меди и развитому овцеводству.[6]

Наиболее древними археологическими объектами являются гробницы раннего железного века (1000-600 до н. э.) периода греко-финикийского влияния. Аматус упоминается как один из десяти городов-государств в анналах (табличках) ассирийского царя Асархаддона (668 до н. э.), где идентифицировался с городом Картихадасти (по-финикийски «Новый город»)[7].

Население Аматуса в период X—V вв. до н. э. говорило в основном на этеокипрском языке (однако греческий язык использовался и имел высокий статус), в отличие от остальной части острова, где греческий язык был разговорным. Тем не менее, признаки этнической обособленности Аматуса от остального Кипра отсутствуют, а имена местных правителей являются греческими.

  Саркофаг V века до н. э. из Аматуса

На высокой скале вблизи города был построен храм Афродиты, которая стала считаться покровительницей города под именем Афродиты Аматузы. В I веке до н. э. началось сооружения ещё одного храма Афродиты в местности, где устраивались празднества в честь Адониса, на которых спортсмены соревновались в охоте на кабанов, а также в танцах и пении. Но строительство храма так и не было завершено и прекратилось на заключительном этапе.

Аматус на протяжении своей древней истории был в основном профиникийским городом, что продемонстрировано его отказом вступить в греческую лигу наместника Саламина Онесилуса, из-за которого вскоре на Кипре произошло восстание против империи Ахеменидов (500 — 494 год до н. э.)[8] и Аматус даже подвергся вражеской осаде, хотя и неудачной. Вскоре Амутус отомстил Онесилусу, и по сообщениям Плутарха[9] жители Аматуса отрезали ему голову и повесили над своими городскими воротами. За время, что она там висела, в ней поселился рой пчёл.[10] По совету оракула жители затем сняли голову и с почестями её похоронили, а также стали устраивать в его честь ежегодные почести, как герою.

Около 385 — 380 годов до н. э. Аматусу противостоял Саламин, под руководством Эвагора, а также Китиону и Солам.[11] Даже после захвата Кипра Александром Македонским он продолжил сопротивление против аннексии и власти Селевкидов.[12] В то же время её политическое значение постепенно сошло на нет, но процветающие там культы Афродиты и Адониса оставались известными длительное время. Эпитет «аматуский» в римской поэзии встречался намного чаще, чем «кипрский», что свидетельствует о большой славе города. Во времена Римской империи город стал столицей одного из четырёх административных районов Кипра.

  Колонны храма в Аматусе

С приходом на остров христианства культы древних божеств соответственно исчезли, таким образом, город утратил своё некогда религиозное значение, известное на весь античный мир. С IV века в Аматусе был христианский епископ. После смерти епископа Мемнона, епископом здесь был Тихон Амафунтский. В VII веке город всё ещё был полон жизни: в 616 году его уроженцем стал будущий александрийский патриарх Иоанн Милостивый, а в 640 — Анастасий Синаит.

В 1191 году, когда Ричард I Львиное Сердце захватывал Кипр, город был почти пуст. Многие древние могилы и захоронения были разграблены, а камни от некогда красивых храмов и зданий были перевезены в соседний город Лимасол для строительства новых сооружений. В 1869 году, по прошествии многих веков, оставшиеся камни от города были использованы для строительства Суэцкого канала. Таким образом, город почти полностью стерт с лица земли, за исключением отдельных фрагментов городской стены и некоторых развалин на местном акрополе.

В 1870-х годах Луиджи Пальма ди Чеснола проводил раскопки в некрополе Аматуса, и его находки пополнили коллекции Британского музея и Метрополитена. Более современные раскопки начались в 1980 году и продолжаются до сих пор. К настоящему времени археологами обнаружены акрополь, храм Афродиты, рынок, городская стена, базилика и порт. Многие позднейшие находки были размещены в Музее Кипра в Никосии, а также в Районном археологическом музее в Лимасоле.

В настоящее время недалеко от руин древнего города находится деревня Агиос-Тихонас[en], названная в честь святого Тихона, епископа Аматуса.

www-wikipediya.ru

Аматус — википедия фото

История Аматуса является смесью мифов и истории.[2] В бронзовом веке города на его месте ещё не было, а первые следы человеческой деятельности в этой местности датируются археологами в эпоху раннего железного века около 1100 года до н. э..[3] Легендарным основателем города считается Кинир, отец Адониса и основатель культа Афродиты на острове, который назвал город в честь своей покойной матери Аматус (Аматеи). Так же существует легенда, согласно которой Тесей бросил свою возлюбленную Ариадну в священной роще под названием Аматуса, где та умерла во время рождения ребёнка и была там же похоронена.[4] В этой роще находилось святилище Афродиты и её священный лес, и впоследствии этим же именем стал именоваться появившийся город. Также, согласно преданиям древними жителями Аматуса были представители народа пеласгов.

Аматус был построен на прибрежной скале с естественной гаванью в непосредственной близости, и на ранних этапах своей истории был процветающим городом. В VIII веке до н. э. в городе был сооружён дворец и порт, который способствовал развитию торговли с Грецией и Левантом. Своё богатство город нажил в основном за счёт экспорта своего зерна,[5] а также благодаря своим рудникам меди и развитому овцеводству.[6]

Наиболее древними археологическими объектами являются гробницы раннего железного века (1000-600 до н. э.) периода греко-финикийского влияния. Аматус упоминается как один из десяти городов-государств в анналах (табличках) ассирийского царя Асархаддона (668 до н. э.), где идентифицировался с городом Картихадасти (по-финикийски «Новый город»)[7].

Население Аматуса в период X—V вв. до н. э. говорило в основном на этеокипрском языке (однако греческий язык использовался и имел высокий статус), в отличие от остальной части острова, где греческий язык был разговорным. Тем не менее, признаки этнической обособленности Аматуса от остального Кипра отсутствуют, а имена местных правителей являются греческими.

  Саркофаг V века до н. э. из Аматуса

На высокой скале вблизи города был построен храм Афродиты, которая стала считаться покровительницей города под именем Афродиты Аматузы. В I веке до н. э. началось сооружения ещё одного храма Афродиты в местности, где устраивались празднества в честь Адониса, на которых спортсмены соревновались в охоте на кабанов, а также в танцах и пении. Но строительство храма так и не было завершено и прекратилось на заключительном этапе.

Аматус на протяжении своей древней истории был в основном профиникийским городом, что продемонстрировано его отказом вступить в греческую лигу наместника Саламина Онесилуса, из-за которого вскоре на Кипре произошло восстание против империи Ахеменидов (500 — 494 год до н. э.)[8] и Аматус даже подвергся вражеской осаде, хотя и неудачной. Вскоре Амутус отомстил Онесилусу, и по сообщениям Плутарха[9] жители Аматуса отрезали ему голову и повесили над своими городскими воротами. За время, что она там висела, в ней поселился рой пчёл.[10] По совету оракула жители затем сняли голову и с почестями её похоронили, а также стали устраивать в его честь ежегодные почести, как герою.

Около 385 — 380 годов до н. э. Аматусу противостоял Саламин, под руководством Эвагора, а также Китиону и Солам.[11] Даже после захвата Кипра Александром Македонским он продолжил сопротивление против аннексии и власти Селевкидов.[12] В то же время её политическое значение постепенно сошло на нет, но процветающие там культы Афродиты и Адониса оставались известными длительное время. Эпитет «аматуский» в римской поэзии встречался намного чаще, чем «кипрский», что свидетельствует о большой славе города. Во времена Римской империи город стал столицей одного из четырёх административных районов Кипра.

  Колонны храма в Аматусе

С приходом на остров христианства культы древних божеств соответственно исчезли, таким образом, город утратил своё некогда религиозное значение, известное на весь античный мир. С IV века в Аматусе был христианский епископ. После смерти епископа Мемнона, епископом здесь был Тихон Амафунтский. В VII веке город всё ещё был полон жизни: в 616 году его уроженцем стал будущий александрийский патриарх Иоанн Милостивый, а в 640 — Анастасий Синаит.

В 1191 году, когда Ричард I Львиное Сердце захватывал Кипр, город был почти пуст. Многие древние могилы и захоронения были разграблены, а камни от некогда красивых храмов и зданий были перевезены в соседний город Лимасол для строительства новых сооружений. В 1869 году, по прошествии многих веков, оставшиеся камни от города были использованы для строительства Суэцкого канала. Таким образом, город почти полностью стерт с лица земли, за исключением отдельных фрагментов городской стены и некоторых развалин на местном акрополе.

В 1870-х годах Луиджи Пальма ди Чеснола проводил раскопки в некрополе Аматуса, и его находки пополнили коллекции Британского музея и Метрополитена. Более современные раскопки начались в 1980 году и продолжаются до сих пор. К настоящему времени археологами обнаружены акрополь, храм Афродиты, рынок, городская стена, базилика и порт. Многие позднейшие находки были размещены в Музее Кипра в Никосии, а также в Районном археологическом музее в Лимасоле.

В настоящее время недалеко от руин древнего города находится деревня Агиос-Тихонас[en], названная в честь святого Тихона, епископа Аматуса.

org-wikipediya.ru

Аматус — Википедия РУ

История Аматуса является смесью мифов и истории.[2] В бронзовом веке города на его месте ещё не было, а первые следы человеческой деятельности в этой местности датируются археологами в эпоху раннего железного века около 1100 года до н. э..[3] Легендарным основателем города считается Кинир, отец Адониса и основатель культа Афродиты на острове, который назвал город в честь своей покойной матери Аматус (Аматеи). Так же существует легенда, согласно которой Тесей бросил свою возлюбленную Ариадну в священной роще под названием Аматуса, где та умерла во время рождения ребёнка и была там же похоронена.[4] В этой роще находилось святилище Афродиты и её священный лес, и впоследствии этим же именем стал именоваться появившийся город. Также, согласно преданиям древними жителями Аматуса были представители народа пеласгов.

Аматус был построен на прибрежной скале с естественной гаванью в непосредственной близости, и на ранних этапах своей истории был процветающим городом. В VIII веке до н. э. в городе был сооружён дворец и порт, который способствовал развитию торговли с Грецией и Левантом. Своё богатство город нажил в основном за счёт экспорта своего зерна,[5] а также благодаря своим рудникам меди и развитому овцеводству.[6]

Наиболее древними археологическими объектами являются гробницы раннего железного века (1000-600 до н. э.) периода греко-финикийского влияния. Аматус упоминается как один из десяти городов-государств в анналах (табличках) ассирийского царя Асархаддона (668 до н. э.), где идентифицировался с городом Картихадасти (по-финикийски «Новый город»)[7].

Население Аматуса в период X—V вв. до н. э. говорило в основном на этеокипрском языке (однако греческий язык использовался и имел высокий статус), в отличие от остальной части острова, где греческий язык был разговорным. Тем не менее, признаки этнической обособленности Аматуса от остального Кипра отсутствуют, а имена местных правителей являются греческими.

  Саркофаг V века до н. э. из Аматуса

На высокой скале вблизи города был построен храм Афродиты, которая стала считаться покровительницей города под именем Афродиты Аматузы. В I веке до н. э. началось сооружения ещё одного храма Афродиты в местности, где устраивались празднества в честь Адониса, на которых спортсмены соревновались в охоте на кабанов, а также в танцах и пении. Но строительство храма так и не было завершено и прекратилось на заключительном этапе.

Аматус на протяжении своей древней истории был в основном профиникийским городом, что продемонстрировано его отказом вступить в греческую лигу наместника Саламина Онесилуса, из-за которого вскоре на Кипре произошло восстание против империи Ахеменидов (500 — 494 год до н. э.)[8] и Аматус даже подвергся вражеской осаде, хотя и неудачной. Вскоре Амутус отомстил Онесилусу, и по сообщениям Плутарха[9] жители Аматуса отрезали ему голову и повесили над своими городскими воротами. За время, что она там висела, в ней поселился рой пчёл.[10] По совету оракула жители затем сняли голову и с почестями её похоронили, а также стали устраивать в его честь ежегодные почести, как герою.

Около 385 — 380 годов до н. э. Аматусу противостоял Саламин, под руководством Эвагора, а также Китиону и Солам.[11] Даже после захвата Кипра Александром Македонским он продолжил сопротивление против аннексии и власти Селевкидов.[12] В то же время её политическое значение постепенно сошло на нет, но процветающие там культы Афродиты и Адониса оставались известными длительное время. Эпитет «аматуский» в римской поэзии встречался намного чаще, чем «кипрский», что свидетельствует о большой славе города. Во времена Римской империи город стал столицей одного из четырёх административных районов Кипра.

  Колонны храма в Аматусе

С приходом на остров христианства культы древних божеств соответственно исчезли, таким образом, город утратил своё некогда религиозное значение, известное на весь античный мир. С IV века в Аматусе был христианский епископ. После смерти епископа Мемнона, епископом здесь был Тихон Амафунтский. В VII веке город всё ещё был полон жизни: в 616 году его уроженцем стал будущий александрийский патриарх Иоанн Милостивый, а в 640 — Анастасий Синаит.

В 1191 году, когда Ричард I Львиное Сердце захватывал Кипр, город был почти пуст. Многие древние могилы и захоронения были разграблены, а камни от некогда красивых храмов и зданий были перевезены в соседний город Лимасол для строительства новых сооружений. В 1869 году, по прошествии многих веков, оставшиеся камни от города были использованы для строительства Суэцкого канала. Таким образом, город почти полностью стерт с лица земли, за исключением отдельных фрагментов городской стены и некоторых развалин на местном акрополе.

В 1870-х годах Луиджи Пальма ди Чеснола проводил раскопки в некрополе Аматуса, и его находки пополнили коллекции Британского музея и Метрополитена. Более современные раскопки начались в 1980 году и продолжаются до сих пор. К настоящему времени археологами обнаружены акрополь, храм Афродиты, рынок, городская стена, базилика и порт. Многие позднейшие находки были размещены в Музее Кипра в Никосии, а также в Районном археологическом музее в Лимасоле.

В настоящее время недалеко от руин древнего города находится деревня Агиос-Тихонас[en], названная в честь святого Тихона, епископа Аматуса.

http-wikipediya.ru


Смотрите также