Коньяк кизляр древний. Как устроен Кизлярский коньячный завод (Дагестан)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Коньяк «Кизляр»: отзывы. Как отличить подделку? Коньяк кизляр древний


Коньяк «Кизляр»: отзывы. Как отличить подделку?

Коньяк – это один из крепких алкогольных напитков. Его родиной считается Франция. В настоящее время известно большое количество разнообразных марок данного напитка. Одной из них является коньяк «Кизляр». Где он выпускается? Этот спиртной напиток производит старейший коньячный завод. Расположен он на территории России.

История создания производства по выпуску коньяка

Город Кизляр известен как родина коньяков России. Именно здесь в 1885 году было основано производство этого крепкого алкогольного напитка. Но стоит сказать, что еще за несколько веков до открытия завода эти места славились виноградной водкой «Кизляркой». Ее считают прародительницей известного ныне коньяка.

коньяк кизляр отзывы

На рубеже 19-20-го вв. Кизлярским заводом владел Давид Сараджишвили. Под именем этого талантливого грузинского предпринимателя и винодела до революции 1917 г. и выпускался коньяк. Этот напиток не только в России, но и за ее пределами вначале 20-го в. получил двенадцать разных дипломов и медалей.

Годы Советской власти

К большому сожалению, период существования завода с 1917 по 1947 г. историей практически не освещен. Неизвестно также, кем и когда было принято решение о восстановлении коньячного производства. Тем не менее, с 1947 г. завод начал новый виток своей истории. Именно в этом году стал выпускаться 5-звездочный коньяк «Кизляр», в 1951 г. – 4-звездочный, а в 1952 г. – 3-звездочный. Для производства этих алкогольных напитков применялись шарантские перегонные аппараты, установленные в цехах, по которым ходил еще Давид Сараджишвили.

В 1955 г. свет увидел коньяк КВ. Это был первый марочный напиток. Срок его выдержки составлял шесть-семь лет. Впоследствии данный коньяк стал прототипом знаменитой марки «Лезгинка».

коньяк кизляр подделка

В связи с празднованием 40-летия Советской власти и знаменательного события присоединения Кизляра к Дагестану был выпущен коньяк группы КВВК «Юбилейный-Дагестанский».

Спустя два года появился новый напиток. Им стал коньяк «Кизляр» КС, в котором выдержка спиртов составила не менее десяти лет. Далее процесс был несколько замедлен. Только в 1967 году появился новый напиток. Им стал коньяк группы ОС «Дагестан». 1976 г. для завода был знаковым. В этом году было создано новейшее производство, которое открыло замечательные перспективы. Тогда же был создан коньяк «Россия». Однако развитию предприятия помешали застойные времена, а затем и всеобщая борьба с алкоголизмом и пьянством.

Уже в 1985 г. завод прекратил переработку винограда, и вплоть до 1999 г. был остановлен винодельческий цех. К тому моменту, когда страна встала на рельсы рыночной экономики, завод находился в состоянии разрухи. В сложный период его руководителем стал Владимир Григорьянц. Этот человек, имеющий удивительную судьбу, смог не только восстановить производство, но и привести его к расцвету. Начиналось все с ремонта крыш. После отреставрировали бочки. В 1999 г. на самом высоком уровне, которого еще не было в России, частично восстановили цех виноделия. И с той поры напитки, которые производились в Кизляре, завоевывали многочисленные дипломы, побеждая на различных выставках и дегустациях. Кроме того, они принесли своим создателям свыше двухсот пятидесяти серебряных и золотых медалей, а также более восемнадцати кубков Гран-при.

Технологический процесс

Производится коньяк «Кизляр» довольно прозаично. Вначале сырье поступает в цех виноматериалов, попадая в железобетонные емкости. Далее оно перемещается в аппаратный цех. Здесь виноматериал подвергается двукратной перегонке. Происходит это с помощью двух дистилляционных установок непрерывного действия. Исходным продуктом после первой перегонки является спирт-сырец. Далее он вновь перегоняется, разделяясь на три фракции – головную, среднюю, которой является коньячный спирт, и хвостовую.

На следующем этапе задействован цех выдержки. Сюда поступает коньячный спирт, крепость которого находится в пределах от шестидесяти двух до семидесяти градусов. В цеху выдержки и можно наблюдать все особенности технологии производства крепкого напитка, которым является коньяк «Кизляр». Средняя фракция, получаемая из виноматериалов, выдерживается как в бочках из дуба, так и в эмалированных емкостях на дубовых досках (клепке). Но стоит сказать о том, что последнее применимо только к ординарным трех-, четырех- и пятизвездочным коньякам.

коньяк кизляр как отличить подделку

Процесс выдержки разлитых в емкости спиртов осуществляется при температуре, находящейся в пределах от пятнадцати до двадцати пяти градусов. Относительная влажность воздуха при этом составляет 75-90 процентов, а воздухообмен равен пяти объемам в сутки. В процессе выдержки бочки используются много раз. При этом на каждом этапе в них помещают спирты все большего срока хранения.

По окончании данного процесса полученный продукт поступает в купажный цех. Здесь к спирту добавляют крепленую воду, колер и сироп. Подготовленный таким образом купаж выдерживают некоторое время. Для ординарных коньяков оно составляет три месяца. Напитки группы КВ «отдыхают» на полгода больше. Коньяки КС и КВВК до момента розлива находится в емкостях один год. Только после этого продукт поступает в продажу.

Российский коньяк «Кизляр» производится с постоянным контролем качества, который осуществляется на всех технологических этапах. Дегустации подвергаются виноматериалы, после – спирты. Контроль качества применяется и к готовым коньякам. О дальнейшей судьбе каждой полученной партии спиртов дается заключение главным технологом завода. Оно производится на основании оценок, данных дегустационной комиссией. Главным технологом принимается решение о том, оставить ли спирт для дальнейшего созревания, проводить ли с ним дополнительные операции или сразу отправить на купаж, а следовательно, в продажу.

Особенность напитков знаменитого завода

Почему столь популярен российский коньяк «Кизляр»? Секрет успеха напитка кроется в цехе выдержки. Именно здесь будущий коньяк хранят в бочках, которые изготовлены из древесины кавказского векового горного дуба. Считается, что только такой материал способен вдохнуть жизнь в будущий напиток и придать ему удивительный шлейф глубоких ароматов. Бочки, изготовленные из натурального дерева, не препятствуют испарению спирта. Процент понижения градусов напитка называется «долей ангела».

российский коньяк кизляр

Любая марка кизлярского коньяка является настоящим уникумом. Богатой гаммой вкусов и ароматов радует своих потребителей коньяк «Кизляр». Отзывы тех, кто попробовал его хоть однажды, указывают на наличие в напитке нот степных цветов и южных фруктов, горных трав и чистейшей воды из природных источников.

Цвет коньяка светло-коричневатый, с янтарным отблеском. Вкус напитка мощный, он имеет ярко выраженный характер. Отличается коньяк «Кизляр» и своим продолжительным послевкусием, во время которого раскрываются тона благородного дуба и разнообразных специй. Как правило, в напитке содержится от 40% спирта и от 12 грамм сахара на кубический дециметр.

Употребление коньяка

Напиток способен возбудить аппетит. Именно поэтому его употребляют перед едой. Не стоит пить коньяк во время приема пищи. В противном случае вы не прочувствуете его вкуса. Бутылку необходимо раскрыть за тридцать минут до распития напитка и не закупоривать ее до самого окончания застолья. В таком случае аромат коньяка распространится по всему помещению. Для тех, кто предпочитает употреблять алкогольные напитки, закусывая, рекомендуется кусочек балыка с лимоном или же ломтик лимона с сахаром.

Напиток подается к столу в маленьких рюмках, изготовленных из тонкого стекла. После приема пищи коньяк хорошо сочетается с фруктами или черным кофе.

Появление подделок

Аналитики полагают, что на рынке России доля фальсифицированного и контрафактного алкоголя находится в пределах пятидесяти процентов от всего объема продаваемого в стране спиртного. Специалисты считают, что такая ситуация сложилась из-за указа М. Горбачева о демонтаже ликеро-водочных заводов, изданного в 1985 г. Однако уже с 1990 г. производственные мощности по выпуску спиртосодержащей продукции начали восстанавливать. А в 1991 г. была отменена государственная монополия на алкоголь. Именно тогда Россию и захлестнул неконтролируемый поток фальсифицированных напитков. В первую очередь мастеров подделок привлек коньяк. Он дороже водки, а что добавлять в спирт – воду, крепкий чай или кофе, особой разницы нет.

Большинство бутылок фальсификата были очень похожи на оригиналы. В связи с этим отличить их от изделий мировых брендов по внешнему виду рядовому потребителю не удавалось. Фальсификат определяли по составу, находящемуся в бутылках. Эти «коньяки» включали альдегиды и метанол, а также сивушные масла, количество которых выходило за все допустимые пределы.

В настоящее время ситуация на российском рынке изменилась в лучшую сторону. Однако антиконтрафактный закон до сих пор не принят, и производитель никак не может защитить свой напиток. Существует единственный выход – самому потребителю внимательно отнестись к покупке.

Консистенция

Если вы решили купить коньяк «Кизляр», как отличить подделку от оригинала? Непосредственно в магазине понадобится изучить консистенцию напитка, которая должна быть маслянистой и густой. Для определения этого показателя бутылку следует перевернуть вверх дном. В качественном напитке со дна упадет одна большая капля или на стекле останутся следы от стекания жидкости. А что делать в том случае, когда бутылка заполнена до краев? Необходимо смотреть на пузыри. С большой вероятностью консистенция будет указывать на оригинал, если после переворачивания бутылки вверх сразу начнут подниматься большие пузыри, а потом маленькие.

коньяк кизляр кс

Если вы покупаете коньяк «Кизляр», как отличить подделку? Оригинальный напиток прозрачен. У него нет осадка и примесей. При помутнении коньяка употреблять его нельзя.

Бутылка

В настоящее время завод в Кизляре выпускает свою продукцию в емкостях объемом 0,5 л. Это бутылки, имеющие классическую коньячную форму, у которых стекло повторяет контур этикетки. Емкости, имеющие вид цилиндра, усеченного книзу, используются для виноградной водки. Отдельный вид бутылок применяется заводом для бренди. Внизу каждой из них располагается надпись «ККЗ». Вверху находится медальон, на котором указан год основания завода – «1885».

Стоимость

Цена напитка также является одним из критериев, позволяющих распознать оригинальный коньяк «Кизляр». Подделка в магазинах продается в пределах 170-250 руб. Оригинальный напиток дороже на 70-130 руб. Так, коньяк «Три звездочки», который был произведен на заводе в Кизляре, реализуют по цене от 350 до 400 руб.

«Лезгинка»

Коньячная продукция кизлярского завода отличается широким ассортиментным перечнем. Одним из популярных напитков является коньяк «Лезгинка».

коньяк кизляр

Кизляр по праву гордится его рецептом, который был разработан в 1963 г. Данный коньяк относится к группе КВ. При создании напитка используются спирты с выдержкой от шести до семи лет. Коньяк «Лезгинка» характерен своим мягким приятным вкусом, в котором присутствуют ванильно-цветочные тона, и сложным букетом. Цвет напитка темно-янтарный, имеющий блеск. Коньяк «Лезгинка» был участником многих международных конкурсов, на которых завоевал медали (3 золотые, 9 серебряных, 2 бронзовые).

«Кизляр»

Рецептуру данной марки создали в 1959 г. Напиток «Кизляр» (КС) – коньяк российский, произведенный на спиртах, выдержка которых составляет не менее десяти лет. Эта марка отличается тонким букетом самых разнообразных оттенков и бархатистым мягким вкусом. Цвет напитка – темно-янтарный.

Коньяк «Кизляр» имеет высшую награду среди коньяков, относящихся к группе КС. В 1969 г. в Будапеште он получил Гран-при. А во время участия в других международных выставках ему было присвоено 11 золотых, 7 серебряных и 3 бронзовые медали.

«Дагестан»

Большой популярностью у потребителей пользуется и этот коньяк «Кизляр». Отзывы свидетельствуют о его экстрактивном вкусе, имеющем сложный букет, в котором преобладают шоколадно-ванильные тона.

Коньяк «Дагестан» (Кизляр) в своей рецептуре содержит отборные коньячные спирты. Получают их на медных перегонных аппаратах с использованием метода двукратной сгонки. Срок выдержки таких спиртов составляет не менее тринадцати лет.

звезды кизляра коньяк

Напиток создали в 1968 г. в честь пятидесятилетия Республики Дагестан. На международных конкурсах коньяк был награжден 9 золотыми, 8 серебряными и 3 бронзовыми медалями.

«Звезды Кизляра»

Этот алкогольный напиток изготавливается из спиртов только высокого качества. «Звезды Кизляра» – коньяк, имеющий крепкий мужской вкус, который сочетается с легкими тонами ванили. Это настоящий русский бренди, имеющий как минимум пять звезд. Основой для его изготовления является белый виноград, который собирается в октябре и настаивается с получением ярких спиртов, средний период выдержки которых составляет 5-6 лет.

fb.ru

Осторожно: подделка!

Уважаемые потребители!

Руководство ФГУП "Кизлярский коньячный завод" крайне обеспокоено участившимися случаями отравления контрафактным алкоголем по всей территории России. Особенно удручает тот факт, что в сводках правоохранительных органов фигурируют названия коньяков производимых нашим предприятием. Одним из таких продуктов является коньяк КВ "Лезгинка". Он входит в линейку коньяков, которые пользуются повышенным потребительским спросом, что несомненно вызывает интерес у производителей контрафакта. Для того чтобы отличить легальную продукцию от поддельной приводим ряд признаков, на которые следует обращать внимание при покупке коньяка КВ "Лезгинка"

Видимые: · В верхней части бутылки овал с цифрами 1885. · В нижней части аббревиатура «ККЗ» · На донышке бутылки всегда стоит клеймо производителя стеклотары. · На горловине бутылке лазерной маркировкой нанесена дата производства и партия, одновременно эта же информация дублируется на декоративной алюминиевой оболочке . · Наименование коньяка на этикетке имеет конгрев, т.е. приподнято над плоскостью этикетки и прощупывается при проведении пальцем вдоль надписи. · Изображение П.И. Багратиона на этикетке находится в окружении дубовых листочков, которые также имеют конгрев. · Поверхность этикетки коньяка КВ «Лезгинка» имеет частичное покрытие лаком, которое хорошо различимо при наклоне бутылки. · Все элементы имеют очень качественное исполнение · Элементы, покрытые фольгой золотого цвета близки по оттенку к золоту 585 пробы.

Федеральная специальная марка · Федеральная специальная марка имеет собственные защитные элементы, из которых хорошо различимы специальные волокна красного цвета по всей поверхности. · Микротекст · С обратной стороны гильоширные розетки (хорошо различимы на просвет) с аббревиатурой «РФ» · Код DATAMATRIX (штрихкод в виде квадратика) при его сканировании любым смартфоном можно прочитать номер марки, который напечатан на ней. · На штрихкоде, который наносит предприятие (большой прямоугольник, имеющий надписи над и под ним) хорошо различимы: - код региона «05» - наименование «ФГУП «Кизлярский коньячный завод» - сокращенной название продукции, например, Кон.росс. КВ «Лезгинка», которое обязательно должно соответствовать названию на этикетке - объем тары «0,5 л» - крепость «40%»

Скрытые: · Декоративная алюминиевая оболочка имеет надпись: «Кизлярский коньячный завод» видимую в УФ излучении. · Федеральная специальная марка имеет ряд собственных защитных элементов: надписи, видимые в определенном спектре ИК и УФ излучений.

Не приобретайте алкогольную продукцию в сомнительных местах, особенно по «привлекательно» низкой цене! Это может быть очень опасно. Средняя цена коньяка КВ «Лезгинка» на прилавках магазинов в зависимости от региона начинается от 600 рублей. Предприятием принимаются и будут приниматься все меры направленные на защиту нашей продукции.

www.kizlyar-cognac.ru

Как устроен Кизлярский коньячный завод (Дагестан): timag82

Эксклюзивный фоторепортаж о том, как делают коньяк в Дагестане, с предприятия - основоположника коньячного производства в России: цеха виноматериалов, аппаратный, выдержки, купажа, розлива, склад, лаборатория, дегустация и музей официального поставщика Московского Кремля.

Несколько слов из истории завода. Государственное унитарное предприятие "Кизлярский коньячный завод" основано 127 лет назад, в 1885 году, на базе мелких винокурен под руководством винодела Давида Сараджева, фактически является старейшим предприятием отрасли, и, вероятно, самым успешным. Сейчас на заводе установлено современное оборудование, продукция получает дипломы на престижных конкурсах, поэтому, несмотря на то, что сам я не употребляю алкоголь, мне стало интересно воспользоваться возможностью посмотреть и сфотографировать это производство, показав его фрэндам, - за что огромное спасибо Андрею Орлову, организовавшего эту экскурсию (о работе самого Андрея у меня еще будут репортажи ;)

1. Мы на проходной завода, с виду напоминающего обычный старый советский завод.

2-3. Перед проходной - небольшая площадь, где стоят много автомашин, фур с виноматериалами, и серия стендов, рассказывающих об истории города и завода, и, конечно, "доска почета".

3.

4. Мы подождали несколько минут, затем нас быстро встретил представитель завода, и мы начали экскурсию с прогулки по территории.

5. В скверике между зданиями стоит бюст героя Отечественной войны 1812 года, генерала русской армии, уроженца Кизляра, Петра Багратиона.

6. Один из корпусов завода, где находится цех по разливу продукции.

7. Но мы сначала попадем в первый цех завода, цех виноматериалов.

8. Обилие зелени, аккуратных, ухоженных цветов - непривычный вид для классического советского завода, каким я представлял ККЗ по входным воротам. Приятно удивлен, что руководство уделяет много внимания внешнему виду, чистоте цеховых помещений.

9. Задача цеха виноматериалов - первичный прием привезенных виноматериалов, их заливают в резервуары для дальнейшей переработки и хранения.

10. Далее виноматериалы попадают во второй цех - аппаратный, в котором производится дистилляция виноматериалов, в результате которых появляется коньячный спирт.

11. В емкость наливают виноматериал и начинают подогревать, в результате спирт отделяется от воды.

12. Технолог завода рассказывает об двух этапах перегонки, почему традиционный перегонный аппарат сделан из меди, и том, как важно контролировать идущий несколько часов процесс, замеряя степень крепости и объем сливаемого после перегонки дистиллята.

13. Дистиллят, получаемый в результате первой перегонки, разделяется на три части. Первые 10 литров ("голова") и последние 100 литров ("хвосты") не используются для приготовления коньячного спирта, ввиду неприятного запаха, поэтому их сливают по отдельным трубам. В ход идет только середина, которую перегоняют второй раз.

Результат второй перегонки разделяется уже на четыре части. Также отсекаются "голова" и "хвосты", а средняя часть делится на "сердце", крепостью 72 градуса и "вторые спирты", меньшей крепостью (отсечение производится по замерам крепости).

Полученное "сердце" идет для производства коньяка, а голова и вторые спирты перегоняются с новой партией. Каждая часть идет по своей трубе в свой резервуар, как видите, для этого тут целая система соединений:

14. Не мог не отметить, как приятно видеть радующие глаз декоративные элементы.

15. Третий цех, цех выдержки. Коньячный спирт выдерживается в дубовых бочках несколько лет, испаряясь и теряя часть своей крепости, а дуб придаёт напитку янтарный цвет и вкус. Находиться в этом помещении сложно ввиду очень резкого запаха (по крайней мере для меня, как непьющего). Постоянная температура помещения - не выше +15 градусов.

16. Некоторым бочкам - больше 100 лет, а спиртам в них - больше 40. На фото я показал только четверть зала выдержки.

17. Следующий, четвертый зал - зал купажа.

18-20. Здесь из коньячного спирта, сиропа, колера, крепленной воды готовят коньяки, которые далее пойдут в розлив.

19.

20.

21-22. Пятый цех, цех розлива, в котором коньяк разливают в готовую тару - стеклянные бутылки.

22.

23. Всё оборудование современное, итальянского и французского производства. Бутылки движутся по ленте, справа налево.

24. Первый этап - наполнение бутылок.

25. Второй аппарат закрывает пробку, после чего специальный человек внимательно смотрит на бутылки, проплывающие перед экраном, чтобы проконтролировать отсутствие сторонних примесей в коньяке.

26. Действия человека повторяет специальный аппарат, отличающий примеси, т.о, на Кизлярском коньячном заводе двойной контроль качества продукции.

27. Затем работницы предприятия вручную заклеивают бутылки фирменной крышкой.

28. И последний, 5-й этап, наклейка на бутылку этикетки.

29. На выходе из зала - стэнд с фирменным календарем завода и плакатом с сомнительной звездой)

30. Это не единственный цех розлива, есть еще, например, пока не работающая линия:

31-32. Складские помещения.

32.

33. Мы продолжили экскурсию по заводу, помещение лаборатории, где готовятся новые коньяки.

34. Красивый по отделке зал дегустации.

35. Надо сказать, что и переходы на заводе производят богатое впечатление. Например, в коридоре висят картины российских ученых, химиков, чьи труды использовались в коньячном производстве.

36. Легкий юмор тоже уместен :)

37. Спускаемся по лестнице в последнее помещение, в музей завода.

38. Здесь выставлены образцы продукции и призы, завоеванные заводом.

39. Завод завоевывал звания Товара Года России и является официальным поставщиком Московского Кремля.

40. В том, что коньяк Багратион завоевал французскую премию Наполена, видимо, какая-то своя ирония :)

41. Завод увез призы даже из Южной Африки.

42. Несколько фотографий продукции. Одна их самых старых бутылок, 1936 года, и рог, подаренный к 110-летию завода.

43. Классический коньяк "Три звездочки", три года выдержки, выпускается с конца 1940-х.

44. "Кизлярский", 7 лет выдержки.

45. "Дагестан", 13 лет выдержки, экспортные бутылки 1963-го года.

46-47. "Багратион", 20 лет выдержки.

47.

48. "Петр Великий", 25 лет выдержки.

49-51. "Россия", 15 лет выдержки. Это официальный коньяк Кремля, который стоит на протокольных мероприятиях.

50.

51.

52. Также в музее представлено несколько уникальных подарочных форм.

53. Интересно, какая крепость в этом бочонке? Подозреваю, что очень высокая)

В заключение - огромное спасибо администрации завода за эскурсию! Если кто заметит неточности, напишите, я исправлю :)

См. другой мой производственный репортаж: Как делается вода "Ачалуки" (Ингушетия).Хотите еще? Предлагаю френдить!)

timag82.livejournal.com

Алексей Петров

Недавно в Краснодаре открылся магазин "Багратион", который представил всю линейку напитков ГУП "Кизлярский коньячный завод", причем по ценам ниже даже чем в сетевых магазинах. Пользуясь такой возможностью, прикупил пару коньяков, которых раньше не пробовал или пробовал, но не зафиксировал впечатление о них. Представляю первый из них Коньяк «Дагестан» 13 лет. Этот коньяк включен в список лучших коньяков на сайте производителя и имеет следующую характеристику:

"Этот уникальный коньяк, был выпущен к юбилею Дагестана в 1967 году. Цвет тёмно-золотистый с шоколадными оттенками. Аромат полный, богатый с благородными тонами дуба, чернослива и лесного ореха. Во вкусе преобладают шоколадно-смолистые нотки с ярко выраженными тонами сухофруктов и чернослива. Мужской коньяк - для настоящих мужчин."

Теперь о собственных впечатлениях от напитка. Перво-наперво в нос бросается мощный спиртовой запах. Спирт вылетает из этого коньяка, как Джин из кувшина. Видимо, слишком томительными были для него эти 13 лет. Причем, эта спиртуозность не уходит и после того, как коньяк постоял в бокале несколько минут. Кроме характерного спиртового аромата вынюхать можно лишь малость ванильной сладости, утопленной в старой бочке.

Пьется на удивление не слишком жестко. Точнее жестковато, но не так, как ожидаешь после того как подышал спиртовым ароматом. Оставляет ощущение некой маслянистости. Но при этом ножки в бокале едва выдерживают 7-8 секунд, что говорят, маловато для 13-ти летнего коньяка. Во вкусе лишь сладость и аромат бочки. И тонкое виноградное послевкусие, как бонус для тех, кто верит, ищет и надеется. Вот, пожалуй и все. Сладко, крепко, маслянисто.

На мой взгляд, это коньяк для застолий. Когда напиток не сам по себе, а в комплексе с закуской. Когда, вроде как и пьешь не абы что, но и не заедаешь мясом нюансы. К кавказскому шашлыку, наверное, самое то. Крепкий, мужской, но не дерущий. Такой что, наполнил чарочку, сказал длинный витиеватый тост, осушил, закусил барашком и куда там что! И 13 лет звучит солидно! В общем, для ценителей тонкостей и ароматов, наверное не подходит, но для застолий, при цене 600-700 рублей вполне сойдет. Больше я бы за него платить не стал.

З.Ы. Вспомнил, что описывал давненько Коньяк «Россия» (15 лет) того же завода. Вернулся к записи, посмотрел (уже после того как продегустировал и описал этот). Похоже, крепкость, маслянистость, скудность вкуса - характерная черта Кизлярских коньяков. Впрочем, на полке стоит еще 10-ти летка. Посмотрим чем удивит она ;) 

P.S. Данный пост не является рекламным. Производители, поставщики, продавцы и т.п. товара не предлагали и не производили какого-либо поощрения автора за этот пост. Данный пост является лишь выражением эмоций и отношения автора к определенному напитку и не ставит собой целью пропагандировать алкоголь и конкретный напиток, равно как и порочить их

av-petrov.livejournal.com

История коньяка

В XVII веке виноградарство и виноделие находятся на очень низком уровне. Подавляющее большинство вин пьют молодыми, поскольку они быстро портятся — и в первую очередь шарантские, отличающиеся легкостью, низким содержанием спирта и высокой кислотностью. Голландцы, которые издавна покупали на западе Франции соль, пшеницу и вино, а спирт получали из зерна и как раз в это время испытывали нехватку сырья в связи с несколькими неурожаями подряд, приступают к перегонке шарантских вин сначала у себя на родине, а затем и непосредственно в Шаранте. Местные виноградари следуют примеру голландцев. Подталкивает их к этому и повышение пошлин на вино в первой половине XVII века.

Между 1600 и 1650 (по другим сведениям — между 1620 и 1650) годами шарантцы начинают практиковать двойную перегонку. Бытует легенда о некоем шевалье де ля Круа-Мароне, который был крайне неудовлетворен качеством спирта и увидел во сне, как он перегоняет дистиллят во второй раз. Исторические документы свидетельствуют, что шевалье де ля Круа-Марон действительно жил в Шаранте в конце XVI века, однако не содержат никаких подтверждений его причастности к изобретению метода двойной перегонки.

Как бы то ни было, полученный таким образом спирт имеет объем в несколько раз меньший, чем вино, из которого его получают (что существенно облегчает налоговое бремя), отличается высоким качеством и уже не подвержен порче. Замысел шарантцев, которые еще сами не понимают, какой напиток они создали, прост: потребитель разбавляет спирт водой и таким образом восстанавливает вино. Однако северяне быстро обнаруживают, что «концентрат» сам по себе очень недурен и отличается приятным фруктовым ароматом — вместо отвратительного сивушного запаха зернового спирта, который приходилось маскировать ароматическими добавками и настаиванием на плодах можжевельника (вот как на свет появился джин).

Более того, спирт из Шаранты заметно превосходит по качеству другие «брандвейны» — как в Голландии называют продукт перегонки вина (brandewijn — «жженое вино», откуда англ. brandwine и его укороченный вариант — brandy), — поскольку для его получения хватает всего двух перегонок, тогда как вина других регионов необходимо перегонять по нескольку раз для полного очищения их от нежелательных примесей, а такая процедура лишает конечный продукт каких бы то ни было ароматов.

Вскоре делают еще одно открытие: оказывается, после длительного пребывания в дубовых бочках, что происходит из-за достаточно частых задержек с транспортировкой, шарантский спирт существенно улучшается, приобретая чудесный золотистый цвет, дополнительные ароматы и бóльшую мягкость.

Тем временем еще одно счастливое обстоятельство определяет будущий успех коньяка. Людовик XIV приказывает посадить в центральной Франции (Лимузен, Тронсэ) дубовые леса для кораблестроения. Именно эти дубы и станут впоследствии наиболее подходящим материалом для изготовления бочек. Пока же шарантцы вырубают леса в окрестностях Коньяка, чтобы сажать лозу, а древесину используют для топки перегонных кубов.

Параллельно вырабатываются строгие требования к производству коньяка. Появляются первые коньячные фирмы («дома»), в том числе и существующая до сих пор Augier («Ожье»), основанная в 1643 году. Примерно к этому же времени относятся и первые упоминания в английских источниках об отличном напитке под названием «cogniacke», так как лучшие виноградники находятся именно в окрестностях Коньяка.

Отмена Нантского эдикта в 1685 году лишь укрепила связи Коньяка с протестантской частью Европы. Осевшие в Англии, Голландии и других странах гугеноты из Ла-Рошели поддерживают тесные контакты со своими земляками. Поскольку на протяжении значительной части XVII и XVIII веков между Англией и Францией ведутся войны и торговля затруднена, возрастает роль контрабандистов, главная база которых находится на Джерси — английском острове с франкоговорящим населением. Именно оттуда в Коньяк перебирается Жан Мартель, основавший в 1715 году знаменитую фирму, по сей день носящую его имя.

Начавшееся с конца XVII века распространение бутылок для хранения и транспортировки вина затронуло Шаранту в наименьшей степени. Коньяк по-прежнему экспортируется в бочках, с тем чтобы потребитель мог выдерживать его у себя сколько пожелает. Даже в начале XIX века коньяк отгружают в бутылках только самым престижным клиентам. Массовое использование бутылок начинается в Шаранте лишь с середины XIX века, но и в наши дни отдельные фирмы, по желанию клиента, поставляют свои коньяки в бочках для выдержки (в Англии такие коньяки называют early landed).

На протяжении XVIII века совершенствуется технология производства коньяка, который приобретает все качества, присущие ему и сегодня. Основываются некоторые из существующих и поныне коньячных домов: «Реми Мартен», «Готье», «Эннесси» («Хеннесси»), «Отар». Начинается экспорт в Америку. К коньяку приходит мировая слава.

В XIX веке продажи коньяка увеличиваются, развивается производство этикеток, пробок, бутылок. Появляются новые дома: «Хайн», «Курвуазье», «Арди», «Камю», «Дени-Мунье», «Салиньяк»... Серьезный прогресс достигнут благодаря подписанию в 1860 году по инициативе Наполеона III соглашения с Англией о свободной торговле.

Серьезнейшей проблемой стало появление на французском рынке большого количества поддельных вин и коньяков. Причина коренилась в обрушившемся на Францию и Европу в конце XIX века невиданном прежде бедствии, имеющем научное название phylloxera vastatrix. Филлоксера — случайно завезенная из Америки тля — за несколько лет уничтожает почти все французские виноградники. Страна переживает глубочайший экономический и социальный кризис. Площадь виноградников Шаранты сокращается с 280 тысяч гектаров до 40 тысяч. В связи с резким падением производства вин и коньяков на французском и мировом рынке возникают пустоты, которые заполняются многочисленными подделками. Мошенники, продающие свое бренди как коньяк, базируются не только во Франции. Немало таких «коньяков» производят в Италии и Германии. Французское правительство начинает борьбу с самозванцами.

Первый шаг сделан еще в 1891 году, когда на Мадридской конференции страны-участницы берут обязательство уважать наименования сельскохозяйственной продукции по ее происхождению. Затем следуют законы и правительственные указы от 1903, 1905 и 1907 годов (в частности, запрет добавлять в коньяк ароматизаторы). К этому времени находят и способ борьбы с филлоксерой — подвой. Французские сорта винограда начинают выращивать на корнях устойчивой к филлоксере дикой американской лозы, не принадлежащей к виду vitis vinifera; ее корни защищены более толстой корой, прогрызть которую «проклятый клоп» не в состоянии. Постепенно все начинает приходить в норму.

Ситуация в Шаранте, впрочем, даже в этот тяжелый период не была такой скверной, как в большинстве других винодельческих регионов — например, в Шампани, где дошло до открытого бунта. Но в Шаранте крупные коньячные дома всегда поддерживали хорошие отношения со своими поставщиками-виноградарями, никогда не отказывая им в поддержке в трудную минуту. Кроме того, благодаря прекрасным урожаям, предшествовавшим появлению филлоксеры, в Шаранте были накоплены значительные запасы коньячных спиртов, поэтому многим производителям удалось остаться на плаву и к 1910 году возобновить производство, хотя уже далеко не в прежних масштабах. Именно в этот период на мировую авансцену выходят производители виски, воспользовавшиеся временными трудностями конкурентов и с тех пор прочно удерживающие лидерство на рынке крепких спиртных напитков, что заставляет коньячные дома постоянно совершенствовать методы работы и искать новые формы продвижения своей продукции.

Французские власти между тем продолжают ужесточать контроль за производством вин и крепких спиртных напитков. 1 мая 1909 года выходит правительственный указ, устанавливающий точные границы винодельческого региона Коньяк. Затем следует череда новых законов и указов (1919, 1921, 1929, 1936, 1938, 1940, 1946, 1951, 1952 и 1983 годов). Проведены границы субрегионов Коньяка, регламентированы сорта винограда, технология производства и ведение документации производителями.

В 1938 году Коньяк получает статус АОС (Appellation d’origine contrôlée — Апелласьон д’орижин контролé), что обычно переводят на русский язык как «наименование, контролируемое по происхождению». Этот статус, или категория, присваивается государством винодельческим регионам, которые официально признаны особо ценными. Таким образом право на наименование «коньяк» (cognac) юридически подтверждается для тех производителей, которые не только используют разрешенные сорта винограда, выращенного на указанной территории, но и соблюдают все другие требования закона при производстве и выдержке своей продукции.

Период между двумя мировыми войнами отмечен потерей двух важных рынков: России, где к власти пришли большевики, и США, которые ввели сухой закон. Что касается самих войн, невосполнимого урона бизнесу они не нанесли. Во время Второй мировой войны поначалу были опасения за сохранность запасов старых коньячных спиртов, но, видимо, питающиеся коньячными парами ангелы-хранители Шаранты вновь простерли над ней свои защитные крыла. Впрочем, и сами шарантцы неплохо сумели себе помочь, убедив оккупационные власти, что после окончания войны и победы рейха стоимость старых коньячных спиртов существенно возрастет. Немцы, правда, попытались реквизировать часть коньяков для нужд армии, но в конце концов вынуждены были согласиться за все платить. Большую роль в этом сыграли тогдашний президент Торговой палаты Морис Эннесси (Хеннесси) и мэр города Коньяк Поль Фирино-Мартель. Для защиты интересов производителей коньяка было создано Бюро по распределению вин и спиртов (Bureau de Répartition des Vins et Eaux-de-Vie).

В 1946 году Бюро по распределению вин и спиртов было преобразовано в Государственное межпрофессиональное бюро коньяка (Bureau National Interprofessionnel du Cognac — BNIC) — орган, играющий важнейшую роль в жизни всего региона. Его финансирование осуществляется за счет принудительных отчислений с каждой проданной бутылки коньяка. Функции Бюро весьма многочисленны и разнообразны: участие в подготовке законов и правительственных указов; учет и контроль; выдача сертификатов, подтверждающих происхождение и возраст коньяков; защита апелласьона и интересов работников, занятых в сфере производства коньяка; научные исследования и т.д

.

Материалы из книги«Коньяк. Путеводитель» Юрия ЗыбцеваИздательство BBPG

www.kizlyar-cognac.ru

Кизлярский коньячный завод – старейший в России

Кизлярский коньячный завод является флагманом Российского производства крепких спиртных напитков типа коньяк. Завод основан в 1885г.

На базе виноводочного курения в Кизляре появилось коньячное производство в России и прошло свой самостоятельный путь развития. Кизлярским виноделам, умевшим производить виноградную водку «Кизлярку», давно было известно, что коньяк готовят путем длительной выдержки виноградного спирта полученного на огневых аппаратах. Именно «Кизлярка» довольно успешно конкурировавшая с французскими коньяками, стала прототипом кизлярского коньяка. По отзывам специалистов того времени: «водки эти превосходны и может смело явится соперниками тонких французских коньяков».

 

Первые упоминания о вывозе из Кизляра виноградного спирта, в виде напитка, относится к октябрю 1885г. И это время можно считать началом промышленного производства коньяка в Кизляре и зарождением его в России.

Одним из первых и крупных производителей качественного коньяка стал Сараджев. Он достаточно изучил коньячное производство во Франции, чтобы существенно улучшить его в России.

Спустя некоторое время коньяки Сараджева получили в России и за рубежом 12 различных медалей и дипломов. Сараджев первый предложил сдабривать русский коньяк сахаром или сладким вином.

Развитие коньячного производства положительно изменило экономическую обстановку в Кизляре и позволило сохранить за виноградарством роль ведущей отрасли сельского хозяйства в крае.

Впоследствии именно на базе заводов Сараджева, после революции 1917 года возродилось коньячное производство в Кизляре. Это старый коньячный завод.

Коньячное производство в России претерпело много изменений. В послевоенное время нужно было восстановить виноградники и завод. В 1936г. все винодельческие предприятия страны перешли в ведение Наркомата пищевой промышленности СССР. С этого времени начались перемены в развитии коньячного производства.

Большое внимание стало уделяться совершенствованию технологии производства коньяков, выпуску отечественного технологического оборудования, расширению сырьевой базы. В 1961 г. Правительством России было начато строительство нового завода с современным оборудованием, производственными корпусами и новыми технологическими линиями. Новые мощности были сданы в эксплуатацию в 1966г. На территории «старого» завода в настоящее время размещаются цеха выдержки коньячных спиртов и марочных коньяков.

За 125 лет завод стал одним из ведущих заводов бывшего СССР, а в настоящее время самым совершенным как в техническом, так и в эстетическом отношении. Продукция завода признана лучшей коньячной продукцией России на рубеже веков и XX столетия.

Основным видом деятельности предприятия является производство коньяка и коньячной продукции. Завод производит 11 видов коньяка: «Три звездочки», «Пять Звездочек», «Лезгинка», «Юбилейный», «Кизляр», «Дагестан», «Россия», «Кизлярский Праздничный»,  «Багратион» и напиток крепкий виноградный «Водка виноградная Кизлярка» и бренди «Кизлярский».

Продукция завода выставлялась на Международных конкурсах, как в России, так и за рубежом. С 2000 по 2010 годы продукция предприятия завоевала более 20 Гран-При, 4 большие золотые, 30 золотых, 20 серебряных, 9 бронзовых медалей. В октябре 2000 г. в Кремле проходил Всероссийский конкурс «1000 лучших предприятий и организаций России XXI века», в котором наш завод был признан лауреатом, а продукция завода удостоена звания «Лучшие коньяки России XX столетия».

По итогам презентации российских товаров в США завод удостоен наивысшей награды – Международной премии «Golden Galaxy».

Во Франции, в ноябре 2000г., завод также был удостоен золотой медали и сертификатом к ней Международной Ассоциации Содействия промышленности (SPI).

В Швейцарии 5 декабря 2000 г. кизлярским коньякам был вручен сертификат качества.

В мае 2001г. завод признан лучшим предприятием России и удостоен звания лауреата премии «Петра Великого», за значительный вклад в развитие системы общественного питания и ресторанного бизнеса коллектив завода награжден высшей общественной наградой России с присуждением звания лауреата Национальной премии «Золотой журавль».

В августе 2002 г. 6 видов коньяков, выпускаемых ГУП "Кизлярский коньячный завод" удостоены золотых медалей «Golden Galaxy».

С 9 по 13 февраля в рамках Международной ярмарки «ПРОДЭКСПО-2009», коньяк "Петр Великий" удостоен высшей награды – ГРАН-ПРИ. Решением Национальной Алкогольной Ассоциации (НАА) РГУП "Кизлярский коньячный завод" награжден почетным дипломом в номинации "Лидер российского алкогольного рынка по итогам 2008 года в производстве коньяков и бренди".

Приверженность традициям и поддержка высочайшего уровня качества стали основой тесного сотрудничества Кизлярского коньячного завода и Гильдии поставщиков Кремля. Завод был одним из первых, чья продукция прошла проверку качества в Системе сертификации Гильдии поставщиков Кремля. В 2005 г.  предприятие было удостоено Звания «Поставщик Московского Кремля» и получило право маркировки продукции соответствующим товарным знаком. Затем, в начале 2006 года, во взаимоотношениях с заводом возникла пауза, и предприятие лишилось Звания Поставщика. В июле 2008 года отношения были вновь налажены. Завод предоставил на проверку коньяки: КС «Россия», ОС «Багратион», ОС «Петр Великий», КВ «Седая Вершина», КС «Кизляр». Продукция успешно прошла сертификацию. 17 июля 2008 года на церемонии открытия выставки «Достояние»  было официально объявлено о возобновлении членства Кизлярского коньячного завода в статусе «Поставщик Московского Кремля». Выступая с приветственным словом, представитель Завода Андрей Беляев заявил, что сотрудничество с Гильдией поставщиков Кремля, поддержание качества на высочайшем уровне являются важнейшими приоритетами для предприятия. Однако, достижение этих целей возможно только при условии обеспечения защиты и узнаваемости своей продукции. Для этого завод ввел несколько знаковых отличий: на лицевой стороне бутылки вместо кольеретки используется гравировка, выполненная в виде овального медальона, в центре которого размещена дата основания завода – 1885 год. На теле бутылки внизу с двух сторон выпуклыми буквами по стеклу нанесена аббревиатура ККЗ (сокращенное название Кизлярского коньячного завода). Любая этикетка, наклеенная на бутылку, размещена на специальном позиционном месте. Это позиционное место легко не только увидеть, но и различить на ощупь: оно выполнено в виде верхнего и нижнего обрамления по стеклу с небольшими переходами вверху и внизу, повторяющими контур этикетки. Звание «Поставщик Московского Кремля» - это не просто признание достижения в сфере качества продукции, это еще свидетельство способности сохранить свои традиции, несмотря ни на какие трудности и перипетии. Таких предприятий остались единицы. Кизлярский коньячный завод – одно из них.

Поставщик Московского Кремля ГУП «Кизлярский коньячный завод» совместно с Гильдией поставщиков Кремля и Центром по связям с прессой и общественностью ФСО России представили очередной художественный календарь из серии «Кремль 9», посвященный интерьерам Большого Кремлевского дворца. Календарь уникален, прежде всего, тем, что в нем представлены редкие и ранее никогда не демонстрировавшиеся широкой публике фотографии Парадных залов и Собственной половины Большого Кремлевского дворца, в частности, фотографии Екатерининского зала, кабинета Императрицы на Собственной половине, Опочивальни и другие редкие кадры. Календарь выпущен ограниченным тиражом, большая часть которого была направлена в Кремль.

В одиннадцатый раз Национальная Торговая Ассоциация (НТА) назвала имена победителей общероссийской национальной премии «Товар года».

11 ноября в Москве, клуб «РАЙ», прошло награждение и чествование победителей и лауреатов премии.  Поставщик Московского Кремля ГУП "Кизлярский коньячный завод" стал победителем национальной премии "Товар года - 2009" в специальной номинации "За высокое качество и верность традициям производства коньякам» (Трехлетний, Пятилетний, КС "Кизляр", ОС "Багратион"). Гостями ХI официальной церемонии вручения премии «Товар года» стали более 500 представителей крупнейших российских и зарубежных компаний-производителей, торговых сетей, банковских структур, органов государственного управления, представители ведущих СМИ. Генеральным и партнерами премии стали журнал «PLAYBOY» и MasterCard. В 2009 году победителями премии «Товар года» были признанны следующие компании: Tupperware, Серебряный век, «Елабужские крышки», Лореаль, Красная Линия, Юнилевер Русь, Кизлярский коньячный завод, Адамас, Комус, Хозяюшка, Крафт Фудс Рус, Нутриция, Валио,Пивоваренная компания Балтика, Макфа, Хлебный Дом, Cykoria  S.A, Пепси Боттлинг Груп Россия, Уайтхолл, Ригли, Баскония, Нестле, Хайнц-Россия, Мистраль, Райсио Ньютришен, Вимм-Билль-Данн, Ладога, Инмарко, Эфко,Кока Кола, Нидан-Соки, Бакарди-Мартини, Филип Моррис Сэйлз, Исток, Империал Вин, Марс, СДС-ФУДС, Шварцкопф и Хенкель, Эс Си Эй Хайджин Продактс Раша. По традиции торжественная церемония сопровождалась выступлением звезд российской эстрады. 

Распоряжением председателя Правительства России от 28 августа 2014 года ГУП «Кизлярский коньячный завод» передан в федеральную собственность.

 

mo-kizlyar.ru