Японская древняя обувь. Традиционная японская обувь
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Японская обувь. Японская древняя обувь


Традиционная японская обувь znamus.ru

Гэта

Гэта – это в принципе прямоугольная деревянная подошва на двух деревянных подпорках снизу и с ремешком сверху. Пальцы захватывают черенок, как и при носке дзори. На свитках с рисунками ещё X века изображены люди в гэта, то есть гэта носят уже давно.

К началу XVIII века были разработаны усовершенствованные инструменты, что позволило перейти к массовому производству гэта, и в городе Эдо (современном Токио) они вошли в моду. Они становились всё более кричащими, и Сёгунат, наказывавший за излишнее внимание простолюдин к внешнему виду, запретил ношение лакированных гэта. Пока обычной обувью не стали туфли, лучшей обувью оставались гэта – пик их производства приходится на 1955 год, тогда он составил 93 миллиона пар, после чего последовал резкий спад.

В Японию гэта проникли, как водится, из Китая и первоначально носились в среде буддийских монахов и простонародья, что легко объяснимо: в силу особенностей национального сельского хозяйства, в гэта на высокой танкетке чрезвычайно удобно культивировать рис, а также снимать плоды с деревьев (для этого использовалась самая высокая танкетка), собирать дары моря, ну и передвигаться в дождливую погоду и слякоть. И только с течением времени гэта стали носить и аристократы, разумеется, эти гэта были не чета простонародным и украшались самым различным образом, в частности, женские гэта покрывались позолоченной парчой, украшались различными рисунками и колокольчиками. Мужская обувь была более сдержанной в этом плане и тут основное внимание уделялось выбору породы дерева, наносимой на поверхность резьбе и лакировке.

Помимо гэта в повседневный обувной гардероб средневекового японца входили ещё и дзори, каблука у них не было, а изготавливались дзори не только из дерева, но и более мягких материалов: кожи, соломы, а в современности и из винила, например. Еще одной немаловажной особенностью дзори было то, что они делались отдельно для правой и левой ног.

Разумеется, столь специфическая обувь откладывала свой отпечаток на походку и до сих пор, нося нормальную (для нас с вами, разумеется) японцы шаркают, приволакивают ноги и косолапят, т.к. именно эти качества культивировались гэта на протяжении множества столетий. Далее Источник фото

znamus.ru

История японской обуви | Сайт о Японии: современная Япония

Среди всех современных стран мира в большей степени знаменита Япония своей верностью историческим традициям. Причиной этому может быть ее расположение в стороне от западной цивилизации, а возможно, это объясняется огромной силой восточного характера этого народа. Чтобы ни было причиной, а это действительно так.

Любой современный путешественник, который попадает в страну восходящего солнца, может полностью окунуться в историю и культуру этого уникального народа и с огромным удовольствием познакомится с такими вещами, как история одежды и обуви, а свою историю японцы хранят очень тщательно. Многих туристов удивляет тот факт, что даже сегодня, на улицах японских крупных городов можно легко встретить все примеры исторического наряда.  Очень важное значение придают его атрибутам при проведении разнообразных церемоний. Довольно легко выделить в толпе японку или японца, которые обуты в традиционную историческую обувь, по необычным семенящим  шагам.

А называется эта традиционная обувь гэта.  В нашей статье  мы попробуем рассказать, каким образом эта обувь влияет на походку, делая ее такой своеобразной. Она имеет внешний вид и конструкцию сандалий,  выполненных в форме миниатюрной скамейки. Купить сандалии традиционные для Японии не составит труда, а впечатлений от прогулки в них хватит на долго. Их подошва прикреплена к двум маленьким дощечкам, которые располагаются относительно нее строго  перпендикулярно. Бывают дощечки различной высоты, и именно этот параметр создает различия между зимними и летними гэта. Отличаются они не только этими разновидностями, к примеру, существуют еще и женские, и мужские сандалии. Мужская обувь лаконичная и строгая, а женская очень часто напоминает своим оформлением произведение искусства. В основном, женские гэта декорируют бархатом, вышивкой и разнообразными стразами. Основная роль гэта для японской женщины – это гармонично дополнить кимоно или историческое платье. Само кимоно заслужило отдельное повествования своей удивительной историей, происхождением и традициями, которые связаны с его ношением.

Многие специалисты по культуре Японии могут с первого взгляда на гэта, обутых на ноги японца, определить его материальное положение и род занятий. Имеет эта обувь очень древнюю историю и даже в наше время не сдает свое положение пришедшим с запада образцам.

Стоит отметить, что множество женщин в современной Японии предпочитают деловой стиль, который дополняет иная разновидность традиционной обуви – дзори. Это также одна из разновидностей сандалий, но отличает их отсутствие каблука и утолщение в районе пятки. Для японок, и не только, дзори стали удобной и практичной ежедневной обувью.

В течение всего периода девятнадцатого века японцы не изменяли исторически сложившимся традициям, многие из которых дошли и до настоящего времени. Один из старых японских обычаев — это регулярная смена обуви. Никогда, ни один житель Японии не войдет в дом обутым в уличную обувь. Они обязательно снимают ее  перед входом в жилье. При посещении жилья принято переобуваться в удобные и мягкие тапки, названные суриппа. Для проведывания туалета также существует отдельная обувь, сделанная в виде шлепанцев.

Всю вышеуказанную обувь изготавливают только в Японии, а жители страны считают это дело своей национальной обязанностью, поэтому ни в одной стране мира нет ни одного завода по ее изготовлению. Даже секрет ее производства японцы хранят, как государственную тайну.

Хочется надеяться, что комфортная обувь, созданная ведущими западными дизайнерами, не вытеснит с пьедестала древние обычаи японской культуры, а нам будет позволено насладиться еще не раз видом прекрасных гейш, приносящих чашку великолепного чая, шествуя к нам своей необыкновенной шаркающей походкой, которую создают гэта.

Эти статьи могут Вас заинтересовать:

japanmodern.ru

Про японские "шлепанцы" - История красоты

Гэта.Это такие японские национальные "вьетнамки", как их любят иногда называть некоторые товарищи комментаторы.Под катом будет около полусотни картинок разных гэта, как исторические модели, так и современные вариации.Только не спрашивайте меня, пожалуйста, как это носить.
На всякий случай, не советую вам пробовать это носить без соответствующей подготовки и/или без присмотра старших товарищей.

Гэта - один из самых древних видов японской обуви. Когда именно "скамеечки" вошли в обиход - сказать сложно, но остатки деревянных обувок и каменные модельки находят в некоторых захоронениях периода Кофун (т.е. 3-6 века).Вот, например, вырезанная из камня модель гэта (примерно 12 см длиной), найденная в захоронении Кагамияма на территории нонешней префектуры Киото.Утверждают, что изначально гэта использовали для работы в полях. Но потом приспособились и просто гулять в этом, а также красоваться и выпендриваться.За прошедшие века и даже тысячелетия дощечка с поперечинами многократно видоизменялась под разные нужды и потребности носителей.

Раз уж гэта были придуманы для работы в поле, то вот вам несколько вариаций так называемых "тагэта" (полевых гэта).Хлюпать по рисовому полю и не тонуть в жидкой грязи - основная цель подобных конструкций.

Вариация на ту же тему.

Или так:

Поскольку "тапочки" эти не отличались изяществом и легкостью (особенно в сочетании с налипшей на них грязью), частенько к ним прилагались веревочки для управления.Примерно так.

Модификацией этих рабочих тапок можно считать обувь для работы в глубоких, но не топких местах. В море, например.Так называемые "нори-гэта" (нори знаете, да? суши в них заворачивают, водоросли такие). Камешки на нижней части - чтоб не всплывали.Такие же конструкции использовались и при строительстве мостов, тем более, что высоту можно было сделать практически любой (в пределах разумного, конечно). Обувь со встроенной стремянкой.Утверждают, что высота "стремянки" варьировалась от 30 см до 1 метра. Как на них забирались - не знаю. Наверное, лестница прилагалась.

Вариация на тему нори-гэта. Если у вас прохудилась пара ведер - не выбрасывайте, пригодится.

Ну, а обычные прогулочно-общецелевые гэта выглядят так (вдруг кто не знает?):Дощечка либо прямоугольной, либо овальной формы с двумя поперечинами-"каблуками" и лямками, в которые и вставляются ступни.Интересно, что древние гэта делались на правую и левую ноги отдельно:Остатки деревянных гэта из захоронения времен Нары (8й век).Но уже к Хэйану перестали этим баловаться и вырезали одинаковые дощечки на обе ноги с симметричными дырками для лямок.Новые гэта не различаются на правый и левый тапок, но в процессе носки лямки слегка вытягиваются по форме ног, а "каблуки" стачиваются в зависимости от особенностей походки, и гэта таки начинают различаться.

Верхняя прямоугольная двухкаблучная модель - наиболее универсальна. Такое носят и девочки, и мальчики всех возрастов. И на работу, и на праздник.

Высота "каблуков" вариьироваться может очень широко. От полного отсутствия (как на тагэта) до полуметра и выше."Каблуков" также может быть и два, и один, и три.

"Однозубые" гэта, также называемые "тэнгу-гэта" (тэнгу - это такой ооооочень длинноносый герой местной мифологии).

Вариации высоты однозубых гэта. Это, так сказать, среднее, для обычного потребителя.

А вот модели для духовно-развитых:Обувь буддийских монахов. 60 см, говорят. Для особой духоподъемности.

Кстати, о монахах.Образец обуви, хранящийся в храме Кйомизу-дэра в Киото:Утверждают, что это принадлежало монаху Бэнкэю, герою времен очень позднего Хэйана. Железные гэта, весом 12 кг каждая тапочка. Желающие ноне могут попробовать примерить и походить.

Тоже для духовно-развитых, но в другой области:

Трех-каблучная вариация гэта для высокоранговых проституток типа таю и ойран. До 30 см высотой.

Более скромная вариация женских гэта, для молодых знатных девочек и девушек:Это, конечно, современная модель, но мало отличающаяся от более ранних. Такое обычно носят девочки на праздновании 3-5-7.

Побогаче модель:Модели примерно такой же высоты, но без рисунка и с бубенчиком, встроенным в носовую часть, носят майко (ученицы гейш) Киото. Такое называется "поккури" (имитация издаваемого при ходьбе звука) или "окобо".

Вот еще модель рабочих гэта, хотя и довольно специфическая:Коробочкой и с оплеткой из рисовой соломы, чтоб не стучало. Это "бутай-гэта", в которых ходят по сцене головные артисты кукольного театра бунраку. Те, которые носят куклу и исполняют ее роль. Всякие вспомогательные артисты, заведующие движениями ног-подолов-хвостов и прочих второстепенных деталей носят на сцене плетеные из рисовой соломы вараджи, чтобы быть заведомо ниже головного артиста.

Примерно так это выглядит изнутри.

Обратите внимание: традиционные японские гэта имеют строго горизонтальную ровную поверхность. Но в начале 20го века европейские тенденции проникли и в эту область. И гэта начали приобретать плавные изгибы по форме ступни.Это уже европейское влияние. Хотя тапки по-прежнему "на одну ногу".

Затейливая вариация столетней давности:Гибрид, так сказать. И такое было.

В начале 20го же века гэта принимали участие в зимних олимпийских играх. В качестве беговых коньков, да.Чтоб не терялись в процессе, их еще и веревочками подвязывали к ногам.

Тоже коньки. Видимо, особо сбалансированные.

Более практичная и удобная модель гэта на мокрое и холодное время:С покрышкой на носовую часть и меховой оторочкой.

Это тоже, говорят, появилось под европейским влиянием:Основа - как у гэта. Но лямок уже нет, одна перемычка через всю ступню.Такие тут очень популярны в онсэнах и в качестве туалетных тапок.

Ну, а в наше время гэта бывают всякие. Традиционные по-прежнему в ходу, за исключением разве что тагэта и нори-гэта. Сейчас для работы в поле и в море есть способы и поудобнее. И коньки с гэта тоже мало кто пользует.

Некоторое количество фоток современных гэта разных видов и дизайна.

Вот такая художественно-зубчатая красотень.

Подобное тоже с какой-то стороны может считаться гэта. Вполне себе в рамках традиции. Только более нарядненькое. И со стразеками.

Это - так и вовсе почти традиционное.

Тоже практически никакой экстравагантности.

Модификация туалетных тапок, но с изгибом. Говорят, для здоровья полезно.

Вообще, тема какбэ ортопедических гэта чрезвычайно популярна.Вот такоЭ, например.Говорят, это растягивает мышцы задней поверхности ног, что способствует их (ног) стройности и здоровью. Профилактика варикоза, опять же.

Вариация на ту же тему.

Модель "кролик". Кавайненько, ага.

Поперек тоже можно. Из бамбука. Экологичненько по самые небалуйся.

На все пять пальцев тоже, говорят, полезно. Врастопырочку.

Модификация на тему Модель называется "Кяри". Явно инспирировано стилем популярной поп-певицы Кяри Памю-Памю.

Кстати, о певицах.Туфли, выполненные японским дизайнером обуви Норитака Татэхана для Леди Гага.

Типа вот.Утверждается, что идеей для этого... креатива послужили именно гэта. Нуачо...

Тоже креатив. Но на фоне предыдущего довольно скромненький и даже традиционный.

Тоже типа гэта. Эти точно сами не свалятся.

Для духоподъемности на современном этапе.

Еще дизайнерских гэта:С перьями. "Феникс" называются.

С мехом. "Усаги", сиречь, "зайчик". Ну-ну.

"Тэнгу". Это, кажется, носить не предполагается в принципе.

И это тоже не для носить, а для красоты. Поставить и любоваться. Пыль только смахивать периодически.

А это даже для носить. Гэта от компании "кико ашиато".

Вся примочка - в оставляемых следах.Закос под котика.

Косить можно по-разному.В определенных кругах должно пользоваться бешеной популярностью.

Да-да, это тоже гэта. Удобно же: надевать можно с любой стороны. Способствует, говорят, развитию чувства равновесия и здоровью нижних конечностей.

Не, это, конечно, далеко не все. Это чисто по личному выбору.

bellezza-storia.livejournal.com

Традиционная японская обувь - какая она?

японская обувь

Традиционная национальная обувь японцев отличается своей оригинальностью и заставляет обращать на себя внимание тех, кто видит ее впервые.

Японская обувь
Гэта

Из всех видов традиционной японской обуви наиболее экстравагантно выглядят гэта, которые представляют собой деревянную прямоугольную подошву с двумя поперечными подпорками снизу. Стопа фиксируется при помощи V-образного ремешка, такое крепление нам хорошо знакомо по знаменитым пляжным тапкам, которые в СССР носили название “сланцы”.

Гэта

Гэта не имеет разделения на левую и правую ногу, в ношении они конечно же не так удобны, как привычная всем нам обувь и долгое использование гэта наложило определенный отпечаток на походку японцев – они шаркают, косолапят и приволакивают ноги, а женщины мелко семенят  при ходьбе, что не мешает считать такую походку женственной и сексуальной.

Однако, такая внешне неудобная обувь в древности имела практическое назначение – в гэта на высокой танкетке чрезвычайно удобно культивировать рис, а также снимать плоды с деревьев (для этого использовалась самая высокая танкетка), собирать дары моря, ну и передвигаться в дождливую погоду и слякоть.

Современные японцы предпочитают в большинстве своём европейскую обувь, а гэта обувают только на традиционные действа вроде Праздника совершеннолетия или в храме. Также гэта до сих пор носят гейши и люди искусства, которым по долгу службы необходимо носить традиционные одеяния. Кстати, в такой обуви наверняка удобно играть на бильярде, потому что так увеличивается рост, а значит можно достать до любого шара, главное, не забыть купить бильярдный кий

 

Таби

Еще одной необычной для европейцев национальной японской обувью являются таби. По сути таби – это носки с высоким голеностопом, разрезом между большим и остальными пальцами и плотной подошвой. Нам эта обувь хорошо знакома по фильмам о ниндзя. Кстати, именно для занятий единоборствами изначально и создавалась эта обувь.

Таби

Таби

Сейчас японцы часто используют таби на замшевой подошве в качестве домашней обуви, ведь в японских квартирах нет центрального отопления и такие тапочки хорошо защищают ноги от холода. В таби на резиновой подошве вполне можно ходить по улице.

Дзори

Дзори можно считать разновидностью гэта, только подошва у них делается не из дерева, а из кожи или соломы и у них нет каблука. Кроме того, в отличие от гэта, дзори делают отдельно для левой и правой ноги.

Дзори

Кстати, дзори с подошвой из соломы можно считать близкими родственниками русских лаптей. “Японские лапти” дзори, плетутся как и русские тоже вручную.

"Японские лапти" дзори

Рекомендуем также почитать:

 

 

japan-his.ru

Япония. Обувь | Bellcostum

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЯПОНСКАЯ ОБУВЬ

ТАБИ — носочки с отдельным большим пальцем. Шьются из плотного материала, обычно белого, и застегиваются вдоль щиколотки.

Но лично я видела несколько видов носочков, поэтому буду искать более интересные подробности.

Гэта — японские деревянные сандалии. Выглядят как маленькая скамеечка. У них нет правой или левой. Обычно это просто прямоугольник. Крепятся ремешками по типу современных сланцев, между большим и вторым от него пальцем.

81306024002368Перекладины (или каблуки) называются «ха» («зубы»).

image024v_f994b2f6d18a7b23c65eff4daf0090d8

Гэта монахов:

28

 

Существует множество разных видов гэта.

1.吉原下駄 – Ёшивара-гэта или Ёшихара-гэта – обувь жителей Ёшивары, т.е. ойран и таю. Обувь средней торжественности из 2-х равных по высоте каблуков (10 см), у носка каблук (зуб) широкий.

71160896_1298561032_2_yoshivara-600

2. ぽっくり下駄 Поккури-гэта, 木履 Поккури, Коппори-гэта, おこぼ等々 Окобо тоудоу (чуть пониже обычных) – обувь гейш, майко, гэйко, кабуро, камуро. Платформа 10-20см высоты с прямым углом-скосом к носку.

h0-12107

3. 柳下駄 Янаги-гэта – ивовые гэта, в конце 17-го века носили гейши в неторжественных случаях. Чуть округлой прямоугольной формы, на 2-х невысоких каблуках.

img_4979

4.桐下駄 Кири-гэта – гэта мужские, без каблуков, или с небольшими, вместо лямок иногда полузакрытая форма, темных цветов.

imgrc0062103992nimaiba_01

5.助六下駄Сукэроку-гэта,

SONY DSCФунагата 舟形 — гэта актеров Кабуки с округлой подошвой (лодочка). Хотя там используются и другие виды.(Вот в этом месте я пока не уверенна, буду исследовать этот вопрос).

geta0001_03

 

6. 右近下駄 Юкон-гэта – наиболее приближенные к привычному образу обуви.

819c9b7b724f2dfcb70099500c822b34

7.日和下駄 Хиёри-гэта, 利久下駄 Тошихиса-гэта – парадная преимущественно мужская обувь, на двух тонких зубах. Иногда обтягиваются кожей. У некоторых видов бывают съемные носки от дождя.

IMG_0099Unknown133416478020013228487

8.鉄下駄 Тэцу-гэта – железные гэта, еще смертоноснее, чем обычно Х) Использовались для тренировок воинов сюгэндо (ниндзя, ямабуши). 鬼の下駄 «Они но гэта» иногда называются – «гэта демонов». Скреплены между собой цепью, чтобы ноги не разъезжались. Даже трудно представить, как можно поднять ногу, крепление при этом только между большим и указательным пальцем, зато это объясняет, как ниндзя, научились летать, ибо в такой обуви ходить невозможно)

CIMG6056

9. 高下駄 Така-гэта – следующая изощренная пытка — очень высокие гэта (за 30см) на сплошной платформе (сэри-гэтаせり下駄), внизу иногда имеются веревки по краю подошвы, — против скольжения. Парадная обувь ойран и таю.

butaigeta_L 71160966_1298562140_12btageta

А) 二本歯足Нибонха-аши на 2-х зубах – они еще выше.

71160970_1298562267_1231195-v400

Б)三本歯足Самбонха-аши,三本足Самбонъаши, 花魁の下駄 Ойран-но гэта – их разновидность, такие же высокие, но платформа состоит из 3-х зубов.

1315979865_71160980_1298562424_12a3Снимок экрана 2015-08-13 в 22.34.14a0152454_11213384

 

10.一本歯 Иппонха, 厚歯 Ацушиха,天狗下駄 Тэнгу-гэта – для тренировки опять же сюгэндо, ходьбы священников и воинов-священников (ямабуши). По преданию, были даны аскетам самими тэнгу, их учителями для практики ловкости. Бывают высокими, тогда к названию добавляется иногда така-гэта.

1_534_3221a0080376_20245357a0180681_20442270

11. 田下駄 Тагэта – гэта эпохи Яёй, т.е. самые древние (что опровергает версию пришествия гэта из Китая), использовали крестьяне.

0001467402DSC_70251

12. 下駄スケートГэта – сукээто – гэта на железной проволоке или на лезвии для катания на льду.

SONY DSCpho_02pho_01

 

13. 八ツ割 Яцувари – бамбуковые/пробковые мягкие гэта с нарезанной пластформой.

img59994060

Ну и немного гэта-позитива 🙂

0_bf55b_31d30e46_orig02b38ed4

20111tanra_076

666578a8-s

«Шпилькой в глаз и весь сказ…»7053123

20091012_1041802img_7

meiko-o-sen-kutu-1mikusiro-sen-kutu-1mnDSC06613

rin-sen-kutu-1Сипатишный просто 🙂SPT120626_2

Варадзи — те самые плетеные шлепочки. Обувь без каблуков.

 

FCJ24XDGC4G0UK8.LARGE

s4Они делаются из соломы. Например, рис, конопля, ячмень, пальмовое волокно и т.д.

 

Дзори 草履 — Сандалии на танкетке. Крепятся, так же, как гэта. Чаще всего используются в парадном костюме. Их делают из кожи, соломы или, сейчас уже прогресс до всего дошел, из синтетических материалов. Это так же и  домашний вариант варадзи. Кроме того, в отличие от гэта, дзори делались для правой и левой ноги.

 

ZoriStrawDSC092661D4_8126

Зачастую, для креплений используют полоски ткани.

Вот еще современный вариант дзори:

sandal-zori-Japan

 

Статья дополнена, но еще не дописана. Я пока беру из разных русскоязычных источников, но залезая на японские, вижу некоторые расхождения. Так что я пока выложу все, что найду на наших «просторах», а потом буду вести неравные бои с кандзи. Сейчас у меня здесь часть информации взята из википедии, а часть у этого автора http://www.liveinternet.ru/users/karinalin/post153252883. Те, кто ищет проверенную информацию, оставайтесь со мной. Позднее я обязательно доберусь до первоисточников. Это мое правило.Сейчас роюсь в истории «пришествия» гэта в Японию.

bellcostume.ru

Японская обувь

Японская обувь

Японская обувь

Taби— японская национальная обувь, которая используется коренным населением с древних времен. Особенностью такой обуви является отделение большого пальца ноги от других небольшой выемкой. Обычно их носят с тапочками Дзори.

Японская обувь

Таби носят как женщины, так и мужчины. для женщин обычно белые, а для мужчин – тёмно-синие. Хотя в наши дни по традиционным праздникам мужчины иногда выбирают другие цвета, которые походили бы к их кимоно. Таби с верёвочками, – усовершенствованный вариант тех, какие носили в XVIII веке. У современных таби есть металлические застёжки в форме ногтей.

Японская обувь

Дзика-таби. У них такая же форма, как и у таби, за исключением резиновой подошвы. Их носят на улице. Они крепкие, в них легко двигаться.

Японская обувь

Японские дзори были прототипом тех тапочек, которые теперь можно увидеть на пляжах всего мира. Придерживаются на ногах ремешками, проходящими между большим и вторым пальцами. Существуют также Роскошные дзори для женщин. Подошва состоит из пяти слоёв и лакирована сверху. Женские дзори отличаются разнообразием дизайна и цветов.

Японская обувь

Существует и еще один, совершенно особый вид домашней обуви у японцев – это специальные «туалетные тапочки» тоирэ суриппа.Они будут ждать вас при входе в японскую ванную или туалет. Механизм здесь следующий — заходите в туалет – меняете обычные тапочки на туалетные, выходите – совершаете обратную процедуру. Сделаны такие тапочки обычно из пластика или резины, но иногда бывают и «мягкие сверху», но все же прорезиненные внутри. Если в японском магазине вам придется выбирать тапочки, вы легко сможете понять, какие из них – «туалетные». Такой «фокус с переодеванием» преследует несколько целей – во-первых, так будет более гигиенично. А во-вторых, окружающие без лишних слов поймут, что в туалете кто-то есть. Самое главное – не забыть переодеть «туалетные» тапочки при выходе из данного заведения. Обычно иностранцы, не привыкшие к такой традиции, забывают поменять тапочки и становятся предметом «подхихикивания» со стороны японцев. Хотя и среди японцев есть невнимательные люди, которые забывают переодеть тапочки.

Японская обувь

Сменная обувь в школе называются увабаки они одинаковы для всех. Хранятся при входе в школу: в вестибюле для них стоят специальные стеллажи. Каждый тапочек вдоль заднего шва подписан фамилией владельца, чтобы не путать с другими. Увабаки (как правило, белые) раз в неделю берут домой, чтобы выстирать, причем учитель настаивает, чтобы делал это сам ребенок, а не его мама. Учителя тоже переобуваются при входе в школу. А для гостей есть специальные гостевые тапки, такие ужасные на вид, что многие родители, приходя на собрание, берут тапки с собой или просто шлепают босиком — в школу в обуви нельзя.

Японская обувь

Диетические тапочки. У них нет пятки, так что приходится ходить на цыпочках, а это поднимает тонус мышц и улучшает осанку. Сейчас пользуются огромной популярностью.Изобретены домохозяйкой, которая хотела помочь людям улучшить внешностьи поправить здоровье.

Японская обувь

Поккури. Деревянные туфли на высокой платформе со скосом, просто покрытые лаком, разрисованные узорами или обтянутые тканью, — традиционная обувь майко, будущих гейш. Название звукоподражательное: такие звуки раздаются из-под полых подошв при ходьбе.

Японская обувь

Гэта — обувь-скамеечка. Конструкция действительно причудлива: деревянная плоская платформа, которая лежит на двух вертикально установленных, находящихся на некотором расстоянии друг от друга брусочках (иногда довольно высоких). Эти деревянные сандалии держатся на ноге с помощью двух ремешков, которые протягиваются между большим и вторым пальцами ноги. В настоящее время их носят во время отдыха или в ненастную погоду. Гэта весьма неудобна по меркам европейцев, однако, японцы в ней не один век ходили, бегали, воевали – словом, вели активный образ жизни и ничуть не смущались неудобностью.

www.baby.ru

Японская обувь - История и культура Японии

Миры фентези [91]

Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.

Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]

Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.

Мистические явления [277]

Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.

Нелепые факты [280]

Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности

Мрачная готика [31]

Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.

История Франции [79]

Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.

Города Франции [126]

Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.

Дворцы и замки Франции [84]

История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.

Короли и императоры Франции [64]

История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.

Легенды Франции [70]

Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.

Музеи Франции [19]

Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.

Храмы и соборы Франции [66]

Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.

История Великобритании [83]

Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.

Исторические личности Великобритании [64]

Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.

Достопримечательности Великобритании [80]

Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.

Легенды и мифы Великобритании [104]

Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.

Мифы и легенды народов мира [56]

Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.

История и культура Японии [123]

История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.

Галерея фоторабот [391]

Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.

Художественная галерея [689]

Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов

Красивое оформление для сайтов и блогов [215]

Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.

Курсовые работы и не только они... [30]

Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.

Праздники,которые мы празднуем [51]

Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.

Самое удивительное в искусстве [10]

Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.

Мистика [12]

Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.

Фанфики по квестам [9]

Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.

Юмор [10]

Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики

Проза [17]

Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.

Фентези [17]

Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.

Миры кота Баяна [23]

Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.

vision7.ru