Японская обувь древняя. Национальная обувь Японии: дни гэта сочтены?
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

История обуви: от Японии до России. Японская обувь древняя


Разновидности гэта (японская обувь к кимоно) » Аниме-тян

下駄 гэта – название японской обуви, типа открытого сабо, которые одеваются к кимоно, изначально состояли из прямой деревянной подошвы.Глядя на них, можно сказать, они определенно способствуют плоскостопию, тем не менее, люди на них ходили, бегали, а особые умельцы танцевали и сражались.Каблуки называются «зубами» - «ха», их может быть 1,2 или 3.Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)

Виды:

1.吉原下駄 – Ёшивара (на самом деле, правильнее Ёшихара)-гэта – обувь жителей Ёшивара, т.е. ойран и таю. Походная, средней торжественности обувь куртизанок из 2-х равных по высоте каблуков (10 см), у носка каблук (зуб) широкий.

Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)
Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)

2. ぽっくり下駄 Поккури-гэта, 木履 Поккури, Коппори-гэта, おこぼ等々 Окобо тоудоу (чуть пониже обычных) – обувь гейш, майко, гэйко, кабуро, камуро. Платформа 10-20см высоты с прямым углом-скосом к носку.

Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)
Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)

3. 柳下駄 Янаги-гэта – ивовые гэта, в конце 17-го века носили гейши в неторжественных случаях. Чуть округлой прямоугольной формы, на 2-х невысоких каблуках.

Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)

4.桐下駄 Кири-гэта – гэта мужские, без каблуков, или с небольшими, вместо лямок иногда полузакрытая форма, темных цветов.

Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)

5.助六下駄Сукэроку-гэта, Фунагата 舟形 - гэта актеров Кабуки с округлой подошвой (лодочка). Хотя там используются и другие виды.

Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)
Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)

6. 右近下駄 Юкон-гэта – наиболее приближенные к привычному образу обуви.

Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)

7.日和下駄 Хиёри-гэта, 利久下駄 Тошихиса-гэта – парадная преимущественно мужская обувь, на двух тонких зубах. Иногда обтягиваются кожей. У некоторых видов бывают съемные носки от дождя.

Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)

8.鉄下駄 Тэцу-гэта – железные гэта, еще смертоноснее, чем обычно Х) Использовались для тренировок воинов сюгэндо (ниндзя, ямабуши). 鬼の下駄 «Они но гэта» иногда называются – «гэта демонов». Скреплены между собой цепью, чтобы ноги не разъезжались. Даже трудно представить, как можно поднять ногу, крепление при этом только между большим и указательным пальцем, зато это объясняет, как ниндзя, научились летать, ибо в такой обуви ходить невозможно)

Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)
Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)

9. 高下駄 Така-гэта – следующая изощренная пытка - очень высокие гэта (за 30см) на сплошной платформе (сэри-гэтаせり下駄), внизу иногда имеются веревки по краю подошвы, - против скольжения. Парадная обувь ойран и таю.

Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)
Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)

9А) 二本歯足Нибонха-аши на 2-х зубах – они еще выше.

Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)

9Б)三本歯足Самбонха-аши,三本足Самбонъаши, 花魁の下駄 Ойран-но гэта – их разновидность, такие же высокие, но платформа состоит из 3-х зубов.

Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)

10.一本歯 Иппонха, 厚歯 Ацушиха,天狗下駄 Тэнгу-гэта – для тренировки опять же сюгэндо, ходьбы священников и воинов-священников (ямабуши). По преданию, были даны аскетам самими тэнгу, их учителями для практики ловкости. Бывают высокими, тогда к названию добавляется иногда така-гэта.

Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)

11. 田下駄 Тагэта – гэта эпохи Яёй, т.е. самые древние (что опровергает версию пришествия гэта из Китая), использовали крестьяне.

Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)

12. 下駄スケートГэта – сукээто – гэта на железной проволоке или на лезвии для катания на льду

Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)

13. 八ツ割 Яцувари – бамбуковые/пробковые мягкие гэта с нарезанной пластформой.

Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)

14.草履 Дзоури – сандалии, без каблуков или с удобным подъемом, небольшой платформой, самый удобный современный вид обуви к кимоно.

Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)Разновидности гэта (японская обувь к кимоно)

animechan.ru

Национальная обувь Японии: дни гэта сочтены?

Активные культурные и экономические контакты с Западом неизменно приводят к стиранию яркого контраста между традиционным японским обликом и тем, как выглядят современные европейцы. Одежда западного кроя стала несомненным атрибутом практически каждого делового японца. Не выдает сегодняшних японцев и походка до тех пор, пока не возникает необходимость поприветствовать кого-либо из встреченных знакомых. Привычную нашему взгляду походку объясняет обувь: экзотическая японская национальная обувь все активнее вытесняется практичными и удобными в носке европейскими моделями.

Одно пока остается практически неизменным: нигде в мире люди так часто не меняют обувь, как в Японии. На улице, например, японец носит гэта или дзори (именно они на протяжении столетий составляли основу национального обувного гардероба). Когда же входит в дом, то надевает мягкие суриппа, но если он направляется в туалет, то пользуется специальными шлепанцами. По древним традициям уличную обувь неизменно снимают не только перед входом в дом, но в синтоистский храм.

История японской обуви увлекательна, как и все восточное. С самого начала гэта и дзори были гармоничным дополнением ко всему, что окружает японца в его повседневной жизни. И прежде всего - к кимоно. Гэта - обувь-скамеечка. Конструкция действительно причудлива: деревянная плоская платформа, которая лежит на двух вертикально установленных, находящихся на некотором расстоянии друг от друга брусочках (иногда довольно высоких). Эти деревянные сандалии держатся на ноге с помощью двух ремешков, которые протягиваются между большим и вторым пальцами ноги. По форме такие гэта напоминают маленькую скамеечку. При носке гэта невольно формировалась шаркающая походка, а шаги выходили крохотными, что так ценилось у женщин.

Столетие назад гэта были, как правило, изготовлялись из дерева. Но, несмотря на, казалось бы, стандартность форм, у гэта было много особенностей. И сегодня они могут указывать па социальное положение или род занятий владельца. Так, внимательный глаз заметит различие между строго четырехугольными гэта (каку гэта), которые надевают, как правило, мужчины средних лет, и гэта с закругленными углами, используемыми престарелыми мужчинами или священнослужителями. Некоторые даже могут отличить номэри гэта (гэга с наклоном вперед), которые пользуются популярностью у актеров.

Само собой разумеется, в зависимости от принадлежности к разным сословиям, времен года гэта имели и разную отделку. Так, мужские гэта частично уступали женским в эстетике, однако в них важное значение придавалось породе используемого дерева, наносимой на поверхность искусной резьбе и лакированию. Парадные женские покрывались позолоченной парчой и больше напоминали сланцы, хотя зимой, особенно в снежных районах, делались выше, чем обычно. Более того, женские гэта четко указывают на возраст их обладательницы. Правда, сейчас с деловой одеждой большинство женщин предпочитает носить мягкие с матерчатой стелькой сандалии - дзори.

Дзори - сандалии без каблука, но с утолщением к пятке. Излюбленная обувь для повседневной жизни и непременный атрибут национального парадного костюма. Дзори придерживаются на ногах ремешками, проходящими между большим и вторым пальцами. В отличие от гэта, они сделаны отдельно для правой и левой ног. Изготавливаются из кожи, соломы, синтетических материалов (в том числе - из винила, что делает обувь еще более мягкой и удобной).

И хотя услышать шаркающие звуки достославных гэта в современном японском мегаполисе доводится не так часто, они и по сей день остаются несомненным атрибутом традиционной японской одежды, до сих пор используемой во время церемонии совершеннолетия (по достижении 20-летнего возраста), бракосочетания, а также гейшами и другими представителями мира искусств, одевающимися в кимоно.

Все статьи раздела История обуви

 

Гэта, традиционная японская обувь

Женская обувь - дзори. Цельное легкое дерево (павлония), хлопковая ткань кимоно разных расцветок

Мужская обувь - дзори. Цельное легкое дерево (павлония), ткань

www.allshoes.ru

Национальная японская обувь | Сайт о Японии: современная Япония

В настоящее время жители Японии в массе своей ходят точно в такой же обуви, как и европейцы. Обитатели этого островного государства обожают ходить в туфлях и кроссовках. Японские девушки, как и их сверстницы из других регионов планеты, с удовольствием носят туфли на каблуках, кеды и даже армейские ботинки на толстой подошве. Все зависит от того, какой стиль в целом в одежде предпочитает японка.

К слову, жители Японии обожают модничать. При этом они не являются заложниками брендов. Они вполне могут обувать на ноги и дешевые туфли, кроссовки и т.п., если они им нравятся. По этой причине китайская обувь оптом расходится в Стране восходящего солнца на ура, как и в России. В сравнении с жителями других стран меняют японцы обувь очень часто. Высокий уровень жизни и достаток позволяет жителям Японии покупать себе столько пар обуви, сколько захочется (в разумных пределах, естественно). Для каждого случая японец располагает отдельной парой обуви. Он не носит одни и те же туфли на работе и на прогулке.

В настоящее время национальной японской обувью считается гэта и дзори. Эта разновидность обучи уже в течение нескольких веков являет собой неотъемлемый атрибут гардероба любого японца. Когда японцы оказываются внутри дома, они одевают специальную мягкую обувку. Ее называют суриппа. Если же японец отправляется в уборную, то перед этим «путешествием» он также сменяет обувь, надевая особые шлепанцы.

Если планируется посещение храма или какой-либо святыни, то японцы опять же используют специальную обувь. Если же говорить о дзори, то некогда они являли собой универсальную обувь. Ее можно было носить с любой одеждой. Ее обували на все случаи жизни. Специфической обувью является и «гэта». Ее еще называют скамеечкой. В основе конструкции этой обуви лежит деревянная платформа. К ноге же конструкция крепится посредством оригинальных веревочек и тесемок. Их продевают между указательным и большим пальцами. Данная обувь не позволяла японцу делать большие шаги. Поэтому те, кто ее носил, ходили маленькими шажками, что со стороны часто выглядело довольно комично (по крайней мере, на взгляд европейца). Такая походка создавала эффект, будто человек парит в воздухе. Также подобную походку некогда в Японии считали единственно приемлемой для женщины. В настоящее время эти стереотипы, естественно, больше не действуют в японском обществе, т.к. гэта в повседневной жизни японцы стали одевать крайне редко.

Эти статьи могут Вас заинтересовать:

japanmodern.ru

История обуви: от Японии до России

10.06.2013 | Служба новостей Росфирм

Идеалы женской красоты: обувь в разных странах мира

К красоте через боль – китайские «маленькие ножки»

Сегодня в Китайе можно найти пожилых женщин с миниатюрными ступнями, которые прошли через процедуры бинтования ног еще до запрета этой процедуры в 1950-х годах. Старушки с ножками маленьких девочек вызывают двойственное чувство жалости и удивления стойкости былых традиций: за время их существования обряд бинтования прошли миллионы девочек!

Девушки с маленьким размером ноги автоматически превращались в красавиц, вне зависимости от своих внешних данных, и были гордостью для своей семьи. Взять их в невесты хотели все мужчины, и в итоге они выходили замуж очень удачно, за богатых и знатных людей. Женщине было необязательно уметь хорошо готовить и поддерживать умный разговор, достаточно было иметь «лотосные» ножки и грациозно покачиваться при ходьбе.

Обувь оптом в те времена не продавалась, а шилась специально для каждой девушки перед ее свадьбой, причем, чем богаче были родители жениха, тем больше туфелек получала в подарок невеста. Но даже бедных женщин было несколько пар обуви. Миниатюрная обувь для выходов,  траура, для дома и сна (эту пару мог видеть только муж женщины) была настоящим произведением искусства. Сегодня по всему миру коллекционеры собирают расшитые изображениями животных и другими узорами туфельки в форме лотоса.

Маленькие ножки были итогом страданий нескольких лет. В 3-4-летнем возрасте, иногда позже, девочке впервые бинтовали ноги: четыре маленьких пальца подворачивали под ступню, а всю ногу и большой палец вытягивали, как балерине. С этого дня девочка больше не могла передвигаться без боли. К 12-летнему возрасту ступни деформировались настолько, что напоминали обувь на каблуке. В это время девушка была готова выходить замуж.

Вплоть до начала XX века жители Китая не считали бинтование ног жестоким методом, несмотря на то, что «луноподобные» ступни постоянно кровоточили, гноились и причиняли невыносимые страдания. Традиционные устои были так сильны, что даже сильнейшая боль не могла заставить женщин отказаться от права считаться первыми красавицами. Женщины с большими ногами считались уродливыми, грубыми и неловкими. Считалось, что нормальные ступни – признак неблагородного происхождения и бедности женщины.

Сегодня обувь оптом из Китая продается огромными партиями по всему миру и внутри страны. К счастью, жестокая традиция давно изжила себя. Здоровье и естественность стали главными составляющими красоты китайских женщин.

Японская семенящая походка

Японская обувь не была травмирующей, и, в сравнении с китайскими традициями, японские каноны были мягкими. Японская традиционная обувь – гэта или дзори – не травмирует стопу, хотя для того, чтобы привыкнуть к ним, европейские женщины потратили бы несколько дней. Ведь древние японские красавицы не поднимали ноги при ходьбе, а «шаркали» обувью, делая маленькие изящные шажки.

Первая японская обувь (тагэта) традиционно изготавливалась из дерева и представляла собой обычные дощечки с веревочками для ног и «каблучками» для того, чтобы ноги не проваливались в грязь при посадке риса. Затем появились соломенные сандалии (варадзи), предки современных дзори.

Дзори – это сандалии с ремешком между первым и вторым пальцами, имеющие плоскую подошву с небольшим утолщением в области пятки. Гэта, так же, как тагэта, представляют собой обувь из дерева, к платформе которой прикреплены два вертикальных бруска-«каблучка». Гэта украшались тканью, раскрашивались, расшивались бисером и золотыми нитями. Часто на гэта пришивали мелодично звенящий бубенчик. Высота этого вида обуви могла составлять от 7 до 11 сантиметров.

История русской обуви

Наши предки, скифы, предпочитали носить теплые и легкие полусапожки и сапоги из кожи. Конечно, такая обувь обильно украшалась, причем, самым красивым считался красный цвет сапог. Украшения (аппликации и вышивка) делались из кожи, шерсти и сухожильной нити. При украшении внимание уделялось не только голенищам, но и подошвам.

Также до сегодняшних дней дошло упоминание о простых мягких туфлях из кожи с кожаным ремнем – поршнях. Известны и сапоги с низким голенищем – чоботы. Мягкая кожа стала использоваться для изготовления обуви только с IX века, до тех пор обувь шилась из недубленой сыромятной кожи, надежной, но некрасивой. Интересный факт: сапоги в старой Руси шились на одну ногу, и только в процессе ношения они начинали отличаться и приобретали удобную форму.

Зимой русские женщины носили сапоги и полусапожки, утепленные войлоком, надевая их на онучи (портянки). Валенки из овечьей шерсти с длинным и коротким (коты, чуни, кеньги) голенищем появились только в XIX веке. Валенки были дорогой обувью, и в бедных семьях была лишь одна пара валенок на всех. Летом бедные женщины носили лапти из коры липы, ракиты, вяза, березы или дуба, а богатые – кожаные сапоги. Существовали не только будничные, но и праздничные лапти.

В XVII веке богатые люди начинают носить туфли на каблуках из парчи, кожи или бархата. Каблук на обуви мог достигать 10 сантиметров, но даже с такими каблуками русская обувь всегда была устойчивой и удобной.

Может ли обувь быть и удобной, и красивой?

Сегодня в мире популярен здоровый образ жизни, и, следовательно, неудобные виды обуви, травмирующие ступню, постепенно отходят на второй план. Конечно, модницы все еще любят пощеголять на каблуках, но все чаще на улицах можно увидеть девушек, одетых в красивые и удобные туфельки на невысоком каблуке из мягкой кожи. Такая обувь подходит к любой одежде – брюкам, шортам, юбкам и платьям.

Радует и тот факт, что современная обувь оптом от производителя необязательно должна быть очень дорогой, как в древние времена. Сегодняшние девушки могут подчеркнуть свою красоту даже при небольших доходах, и разница в положении в обществе далеко не так заметна, как всего пару столетий назад.

Заинтересовались? Посмотрите товары и услуги в рубриках:

www.rosfirm.ru