Удивительные формы Пиранези. Рисунки древних развалин
Руины Европы и окрестностей перед реставрацией
Луи-Франсуа Касас - выдающийся французский художник - пейзажист, скульптор, архитектор и востоковед. Родился будущий художник 3 июня 1756 году, в городе Азе-Ле-Феррон в семье ремесленника. Когда ему исполнилось пятнадцать лет начал подрабатывать учеником чертежника. В 1775 - 1778 годах благодаря протекциям Aignan-Thomas Desfriches и Louis-Auguste de Rohan обучается живописи в Парижской академии. В 1778 году вместе с одним из своих покровителей уежает в Италию, где и остаётся до 1783 года. За время прибывания в Италии художник делает множество рисунков исторических мест Апеннинского полуострова, Сицилии и Истрии. С 1784 по 1786 года Касас работает в посольстве Франции в Османской империи. Сопровождая в поездках посла Огюста де Шуазёль-Гуфье живописец исколесил весь Ближний восток, Грецию, Кипр и Египет. Итогом стали около 250 рисунков которые вошли в изданный в 1799 году труд "Voyage Pittoresque de la Syrie, de la Phenicie, de la Palestine, et de la Basse Egypte"Ливан
Греция
Питер и Афины, одинаковые статуи:
Италия
Истрия и Далмация
Пальмира
Египет
Оригинал взят у by_enigma в Древние руины Италии
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА | РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ | РЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗД | ХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕ | АВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ | ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР | ИСТОРИЯ | ХРОНО | FAQ | ПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ | МАТРИЦА | МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГО | МЕДИЦИНА | ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ | ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ | ВИДЕО | ДНК | ГРАДОСТРОЕНИЕ | ЖИВОТНЫЕ | СЛИЯНИЕ РЕАЛЬНОСТЕЙ | НАГЛЯДНЫЕ КАРТИНЫ И АРТЕФАКТЫ | ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ПОИСК ЖИЗНЕННОГО ПУТИ | ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВКНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH | ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ | О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА
Группы для новостей и обсуждений: ВКонтакте Facebook
Мои поиски начались совершенно невинно... я наткнулся на удивительную фотографию "театра- руины" на Ольгином острове в Петергофе. На фотографии конца 19 века хорошо были видны пальмы, мне стало интересно, как же так и я стал копаться в этой истории. ТО к чему я пришел в результате меня сильно удивило. Итак, та самая фотография.(я их нашел несколько)
Официальная версия гласит: Декоративная руина из колонн тивдийского мрамора, оставшихся от постройки Инженерного замка, возведена на острове одного из прудов Лугового парка в 1852 г. (по пути в Бабигоны).-------------====Хотя А. Бенуа писал: "Продолжая путь в Бабигоны, после Озерков покидаешь парковую тень и выезжаешь на деревенский простор. Правда и здесь деревья были рассажены группами и казались прибранными и причесанными. Тут вскоре на одном из поворотов, за речкой (или рукавом пруда), открывалась Руина — искусственные развалины, составленные из мраморов старого собора св. Исаакия, начатого строиться при Екатерине II и затем оставленного. Вероятно потому, что эта петергофская «руина» была первой, которую я видел в жизни, ничто (не исключая, пожалуй, и римского форума) меня так не волновало своей заброшенностью и не производило впечатления такой печальной оставленности, как именно эти розовые колонны, торчащие из-за чахлых северных кустарников среди недоступного, окруженного водой островка".
То есть появляются уже как бы две версии происхождения этих античных руин, особо интересно мнение Бенуа о том что это из останков предыдущего Исакиевского собора, хотя по рисункам Монферана он был ближе к готике. Появляются первые разрывы в толкованиях.Сами фотографии у досточтимого Хумуса датированы (некоторые) 1872 годом а вот в архиве Эрмитажа датированы 1892 годом, существенная разница!Но главная мысль что эти руины искусственные проходит через все версии... искуственная руина, открытый театр и все!Когда начинаешь копаться как следует, то обязательно выпадают при поиске как бы соседние образы. Оказалось что в Петергофе руин до черта лысого. Начиная от руин последней войны - Английского дворца например, я писал о нем и заканчивая руинами неизвестного происхождения и надобности. Одна из них известная в узких кругах "голова великана" http://s30184475467.mirtesen.ru/blog/43296022204/Tayna-kamennoy-golovyi?tmd=1&page=3
Сейчас от руинного театра мало что осталось, так, куски разные.
В инженерном замке по моему нет такой древнегреческой лепнины! Ну да бог с ним, не это главное!Как оказалось, это не просто случайная прихоть царедворцев в Петергофе руинами баловаться, это целая мода, которая идет из Англии. Это так называемые английские сады, вид такой парково - хозяйственной деятельности на природе! Но стоит заметить что в Англии руины как раз самые настоящие и ни кто там не говорит что руины искусственные.http://humus.livejournal.com/4753424.htmlВот здесь подробнее про парки и их виды -https://ru.wikipedia.org/wiki/Пейзажный_паркОфициальная история говорит, что в России эта мода пошла от Екатерины потом затихла как то, а вот после 50 годов снова появилась с новой силой. Вот почитайте песню про парковые руины - http://www.gardenhistory.ru/page.php?pageid=243Ну раз это парковое искусство такое то я и стал искать по паркам всяческие руины и их оказалось огромное количество!!!Я даже вспомнил, как больше года назад сам писал про Софиевский парк в Умани, как место где навалом античных обломков и всяких мегалитов полигональных http://vaduhan-08.livejournal.com/25272.html
Самая известная и главная парковая руина России это руинный грот в Александровском парке у кремля!
Даже официальная история этого сооружения сильно плавает, ВИКИ видать даже и сказать толком ни чего не может ясно, так мельком, мол есть такое дело...https://ru.wikipedia.org/wiki/Александровский_сад_(Москва)Но главная мысль что грот построен из обломков Москвы, которую развалил Наполеон строго прослеживается во всех вариантах. ТО есть сооружение то искусственное однако обломки то настоящие! Некоторые авторы говорят что построено это в 1821 году когда начали делать сам парк, но при подробном копании в источниках твердо говорится что А. Бове построил его в 1841 году, ну начал по крайней мере, а вот официальное и окончательное названия парка и грота закрепилось в 1856 году.Честно говоря, глядя на то как и из чего построен грот, как он расположен относительно кремлевской стены не покидает мысль, что и сам кремль построен одновременно с этим гротом! Уж больно не вяжется куски античные из белого камня и кирпичные прокладки из точно такого же "имперского" размером кирпича, из которого построены и "стены древнего кремля" :::-))) Ну да ладно... это так сказать просто сомнения смутные.Как оказалось во всех известных парках есть "руинные постройки"Вот например царско сельский Екатерининский парк - http://tsarselo.ru/yenciklopedija-carskogo-sela/adresa/ekaterininskii-park-kuhnja-ruina.htmlМасса красивых фотографий, но меня заинтересовала вот эта руинка, уж больно повреждения знакомые. Считается что это искусственно сделанные повреждения для старости как бы.
Очень интересные руины в Орловском дворце на Стрельне - http://www.citywalls.ru/house24378.html
Классика жанра - белый камень сухая кладка. Сделано якобы что бы детишкам Орлова было где в прятки играть!
Павловский парк.
Для любителей делать уверенные датировки я приготовил сюрприз - памятную доску из Екатерининского парка на "башне руине" посвященное победе в войне с турками. На доске в низе самом стоит дата, угадайте какая!!!!! Кто прочтет? ТО то же!!! Жуй знает какой то год! Когда там арабские цифири вошли в обиход на руси, что там пишуть на старинных картах Тартарии, как обозначают долготу и широту? Ну ну!
Так что пальмы на старых руинах в Петергофе у меня как то ушли на задний план. Ну может из в кадках выносили, хотя я не вижу там ни каких кадок, пальма все же не герань!
Вот такие вот руины считаются древнейшими...
а нам при раздаче истории, что то не досталось античности, рылом не вышли видать!
Иван Иваныч Пиранезькин может и сидел в царском селе да и рисовал с натуры, а чего там!А представьте себе.. прошло еще две войны, коллективизация, электрофикация, мелиорация - сколько стерли ненужных развалин?
geogen-mir.livejournal.com
Удивительные формы Пиранези -
02.02.2015
В прошлой статье на тему архитектуры я уделил свое внимание стилю необрутализм на который в какойто степени повлиал и Пиранези.
Джованни Баттиста Пиранези является самым известным представителем “бумажной архитектуры”, под которой подразумевается термин появившийся после феномена Пиранези. Он за всю свою жизнь создал лишь одно здание, но зато им было создано множество прекрасных гравюр-офортов, которые внесли крупный вклад в академическую архитектуру в целом, а также Пиранези оказал очень сильное влияние на движение сюрреалистов. Пиранези был не только прекрасным художником, но и увлеченным археологом, у него было множество подробных рисунков древних развалин и орнаментов, которые он старался зарисовать как можно подробнее. Пиранези выполнял свои произведения на довольно больших, по тем временам, листах бумаги около 50х70 сантиметров, эти масштабы позволяли Пиранези прорабатывать самые мелки детали в его сложных работах.Его самой популярной работой стала серия гравюр под названием «Фантастические изображения тюрем». В 1749 году эта серия произвела сильное впечатление на общественность.Мрачные сюрреалистичные изображения невиданных подземелий вгоняли в ужас людей, которые впервые знакомились с творчеством Пиранези.Очень точная передача масштаба, игра света и теней позволила Пиранези создать свой собственный мир.Множество проработанных деталей позволяют зрителю подробно ознакомится с тонкой архитектурой мастера.Для масштаба художник использовал фигуры людей расставленные в определенных местах для более глубокого представления масштабов его творения. Это было в какой то мере забвение, желание показать ничтожное соизмерение человека с незыблемой мощью огромных пространств.Его взгляд на невиданные по тем времена измерения привел к бешеной популярности художника.В последующем, многие мастера учились на его незабываемых работах, что позволило развивать данное направление — гипертрофированной глобальной архитектуры.И по ныне, когда с каждым годом известность Пиранези только растет, многие архитекторы вдохновляются его работами и продлевают эру прекрасного художника Пиранези.