Когда изобрели колесо и кто изобрёл колесо. Колесо древнее
Это самое крупное и древнее колесо, найденное на Земле
Рекомендуемэту новость
Согласно историческим летописям, колесо было «изобретено» в древней Месопотамии, около 3500 г. до н.э. и, возможно, уже в 4000 г. до н.э. Однако самое старое и самое большое колесо на Земле было обнаружено в 2002 году в Словении. Колесо насчитывает возраст около 5300 лет, но может быть даже старше.
Если мы посмотрим в современные книги по истории, хорошо поймем, что изобретение колеса было причислено к позднему неолиту и, возможно, возникло вместе с рядом других технологических достижений, начавших бронзовый век.
Однако многие цивилизации, включая инков и ацтеков, не имели колесных транспортных средств.
Самые старые графические изображения колес поступают из древних изображений в городе Ур (которые относятся к 3500 году до нашей эры), в современном Ираке, но никаких физических остатков колес там не найдено, сообщает vnauke.in.ua
Считается, что именно оттуда изобретение быстро распространилось по всему миру.
Считается, что древние шумеры представили ряд технологий, которые никогда прежде не видели в мире.
Колесо, говорят эксперты, было одной из таких технологий.
По мнению историков, древней культуре Халафа (Сирия) 6500-5100 гг. до н.э. иногда приписывается самые ранние изображения колесного транспортного средства, но это сомнительно, поскольку нет никаких свидетельств, что халафийцы использовали колесные транспортные средства или даже колесные диски.
Но вы когда-нибудь задумывались о том, где находится старейшее обнаруженное колесо?
Несмотря на то, что шумерам приписывают «изобретение» колеса, старейшее колесо на Земле было найдено не в Месопотамии, а в Европе.
Колесо Любляны Болот, старейшее и самое большое колесо, обнаруженное на Земле
В 2002 году, когда археологические раскопки, проведенные в Словении, обнаружили деревянное колесо, радиоуглеродное датирование которого показало, что ему было от 5 100 до 5350 лет, научное сообщество было в восторге.
Эти раскопки, проведенные в окрестностях Любляны, ознаменовали открытие того, что сейчас считается самым старым колесом в истории.
Считается, что самые старые жители поселились в регионе уже 9 000 лет назад; в мезолите они построили временные поселения на изолированных скалах в болоте и на берегах, и жили занимаясь охотой и собирательством.
Открытие словенского колеса начало дискуссию среди археологов, которые задавались вопросом, возможно ли, что колесо не было изобретено шумерами, а древней культурой в Европе, или же колесо появилось одновременно в двух местах, разделенных, возможно, несколькими сотнями лет?
Раскопки Люблянского болота были датированы в результате исследований, проведенных лабораторией VERA (Венский экологический исследовательский ускоритель) в Вене, где использовались измерения слоев в земле и колец деревьев в районе, где они были обнаружены, а также при помощи радиоуглеродного датирования.
Древнее колесо было обнаружено командой словенских археологов из Люблянского института археологии в рамках Исследовательского центра Словенской академии наук и искусств, возглавляемого Антоном Велушкеком.
По мнению экспертов, это древнее колесо, обнаруженное в 2002 году в болотистой местности недалеко от словенской столицы, по крайней мере на сто лет старше колёс, найденных в Швейцарии и Германии, которые считались до открытия словенского колеса самыми старыми существующими примерами.
Но, помимо того, что оно является самым старым примером на Земле, эксперты говорят, что важность словенского колеса заключается в том, что «в дополнение к своей исключительной древности это колесо и ось невероятно технологически продвинуты».
Колесо имеет радиус 72 см (28 дюймов) и изготовлено из дуба.
Его 124-c124-сантиметровая ось изготовлена также из дуба.
По мнению экспертов, ось была прикреплена к колесам клиньями из дубового дерева, что означало, что ось вращается вместе с колесами.
Считается, что это древнее колесо, скорее всего, было частью доисторической двухколесной тележки, и эта технология показывает, что уже существует давняя традиция и опыт в изготовления колес и осей к ним в этом регионе.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
vnauke.in.ua
Колесо - Изобретения
Изобретения
Нефть представляет собой маслянистую жидкость с характерным острым запахом и различным, в зависимости от места добычи, цветом. По своему химическому строению она является чрезвычайно сложной смесью различных химических соединений, прежде всего органических веществ - углеводородов. Углеводороды называются так потому, что представляют…
С древнейших времен одним из основных занятий человека было собирательство. Под этим словом современные ученые подразумевают сбор съедобных семян, орехов, фруктов, корней, личинок, яиц и т.п. Основным орудием при собирательстве была толстая палка-копалка, один конец которой был заострен и обожжен на…
Изобретения
Нефть представляет собой маслянистую жидкость с характерным острым запахом и различным, в зависимости от места добычи, цветом. По своему химическому строению она является чрезвычайно сложной смесью различных химических соединений, прежде всего органических веществ - углеводородов. Углеводороды называются так потому, что представляют…
С древнейших времен одним из основных занятий человека было собирательство. Под этим словом современные ученые подразумевают сбор съедобных семян, орехов, фруктов, корней, личинок, яиц и т.п. Основным орудием при собирательстве была толстая палка-копалка, один конец которой был заострен и обожжен на…
Одним из замечательнейших событий в истории техники стало появление в середине XIX века скоропечатной ротационной машины, позволившей в тысячи раз увеличить выпуск печатных изданий, прежде всего газет и журналов. Это изобретение, точно так же как создание в свое время Гутенбергом первого…
Колесо
«Деревянное колесо»
Первое значительное изобретение сделанное человеком стало колесо. Первоначальным прототипом колеса стал каток из бревна, который подкладывались под тяжелые предметы для перетаскивания их.
Вероятнее всего в какой-то момент человек обратил внимание на свойство вращения круглого бревна под тяжелым грузом: чем уже было бревно в середине тем легче становилось направлять вектор движения груза. Человек стал сознательно стачивать середину бревна, оставляя его концы не тронутыми.
Последующие усовершенствование длилось достаточно долго, когда обработанное бревно превратилось в два вала соединенными между собой балкой.
«Каменное колесо с/>осью»
Такая повозка была все еще не удобна, потому что трудно поворачивалась в поворотах и затруднительно ехала по не ровным поверхностям.
Следующие века каждое поколение улучшало изобретение и валов появились отверстие, в которое устанавливалась крепкая деревянная ось. В результате этого долгосрочного процесса появилось колесо с примитивным механизмом ступицы. В дальнейшем у каждого колеса появилась своя ось, что позволило каждому колесу вращаться отдельно не зависимо. Это улучшение значительно улучшило передвижение повозки.
Со временем человек понял, что ось смазанная жиром или дегтем лучше крутили колесо.
«Каменное колесо с/>отверстием»
А колесо с солнцеобразными вырезами становилось значительно легче, когда железо стало известно и доступным в обработке, то колеса стали им всячески укреплять в виде скреп и ободков.
Укрепленное колесо стало долговечнее, оно могло вынести сильные удары о каменистую поверхность дорог, что позволило запрягать в повозку лошадей. Человек начал активно увеличивать скорость передвижения грузов, что дало толчок миграции и переселению больших слоев населения людей.
Колесо единственное открытие, которое повлияло на общее развитие человечества, потому что на основе колеса были изобретены гончарный круг и ручная мельница, а потом водяная и ветреная мельница.
Имеемо принцип работы колеса помог изобрести все это, чтобы улучшить качество жизни древних людей.
Образование и справочные статьи — Изобретения
Нефть представляет собой маслянистую жидкость с характерным острым запахом и различным, в зависимости от места добычи, цветом. По своему химическому строению она является чрезвычайно сложной смесью различных химических соединений, прежде всего органических веществ - углеводородов. Углеводороды называются так потому, что представляют…
С древнейших времен одним из основных занятий человека было собирательство. Под этим словом современные ученые подразумевают сбор съедобных семян, орехов, фруктов, корней, личинок, яиц и т.п. Основным орудием при собирательстве была толстая палка-копалка, один конец которой был заострен и обожжен на…
Рейтинг — 3986, Статистика просмотров сегодня — 3
the100.ru
История колеса, его создания и развития
Образование 27 мая 2015
Казалось бы, такое простое достижение — изобретение колеса, и все же оно великое. Первые древнейшие колеса найдены в Месопотамии, Венгрии, Средней Азии и в степях Дона и Днепра.
История создания колеса: начало
Очень любопытно, что колесо изобрели не тогда, когда люди еще скитались. При кочевом образе жизни они весь свой скарб носили на себе. Колесо было изобретено, когда они уже осели на определенном месте. Оседлые люди стали разводить хозяйство: засевать поля, разводить домашний скот, строить малые, а затем и большие поселения и города.
Стала развиваться торговля зерном, камнем, лесом и пр. А это огромные расстояния, которые нужно преодолевать с большим и тяжелым грузом. Вот тут и появилась эта простая идея.
Каким образом в древности эта идея пришла в голову? История колеса довольно любопытна.
Люди, постоянно работая с вырубленными и поваленными бревнами, обнаружили, что их можно катить, немного подталкивая.
Идея создания рычага
И в то время кроманьонцы изобрели еще и рычаг. С этого момента началась история изобретения колеса.
Как это случилось? Благодаря нажатию на подложенную палку под бревно, оно стало катиться. После повторного нажатия оно покатилось еще дальше. Тогда стали использовать еще больше подобных рычагов, благодаря которым уже можно было передвигать одновременно несколько бревен.
Потом пришла прекрасная идея - положить на катящиеся бревна наискосок другое бревно, и оно покатилось вместе с ними.
Таким образом, пришла очередная мысль, что бревна транспортируемые уже сами могли бы быть в качестве "транспорта", если поперек сверху еще положить бревна. В Древнем Египте таким образом передвигали немыслимой величины каменные статуи. История происхождения колеса продолжала пополняться любопытными фактами.
Видео по теме
Дальнейшее усовершенствование техники передвижения грузов
Тот метод с рычагами был не очень удобным: ближние к рычагам бревна периодически высвобождались из-под груза, и их постоянно приходилось с помощью рук переносить вперед и класть рядом с еще находящимися под верхними бревнами. Появилась необходимость их зафиксировать.
В итоге получилось что-то вроде подобия повозки. Она была грубоватая и неказистая. Но положенный на нее сверху груз двигался. Оставалось только сильно нажимать на рычаги. На такой более совершенной повозке возили и другие грузы: мешки с зернами, камни и др.
Это сооружение могло катиться только по ровной поверхности. Любое препятствие в виде камня на пути могло легко разрушить эту конструкцию. И тут появилась идея закрепить бревна между собой (штук 10), внизу прикрепить еще по две пары гладко обтесанных бревен, а между этими еще и третье — гладкое, большего диаметра и свободное.
Так появилась повозка, вернее каток. Он очень хорошо двигался, и не приходилось его толкать рычагами, для этого было достаточно усилия рук. Таким был прообраз колеса.
История развития колеса довольно длинная. До изобретения настоящего колеса решалось много промежуточных проблем.
Совершенствование транспорта для перевозок грузов
Сначала с повозки убрали обе пары бревен, оставив только два катка. Затем их закрепили к повозке скобами медными, но так, чтобы они вращались. Был важный недостаток: разная толщина на разных краях бревна приводила к поворачиванию повозки в сторону.
Потом было обращено внимание на то, что та повозка, под которой каток был тоньше в центре, чем по краям, передвигается равномернее. Такую повозку и заносит в сторону меньше. Тогда изобретатель катка оставил только два валика по сторонам из целого бревна, а между ними - тонкую жердь. А потом, отделив эти валики от жерди, получил колесо.
История возникновения колеса как уже готового технического сооружения для передвижения и перетаскивания грузов началась практически с этого момента.
Первое колесо было очень тяжелым. Даже была найдена повозка с цельными колесами, вырезанными из ствола большого дерева (древнейший индийский город Мохенджо-Даро).
Вскоре для повозок стали использовать животных в упряжке. Этот момент явился переломным и решающим в истории развития и усовершенствования транспорта. Пополняется различными интересными преобразованиями история колеса. Телеги тоже претерпевают существенные изменения.
Усовершенствование конструкции телеги
В древние времена были изделия двух видов: круг гончарный и колесо для телеги. Первый — предок шкивов, шестеренок механизма часов, водяных колес и др.Самые первые телеги представляли собой простые сани, поставленные на колеса. Последние, в свою очередь, были скреплены осями. Колеса и сама ось составляли единое целое. Однако когда телега поворачивала с такими колесами, внешнее ехало намного дольше, чем внутреннее. В связи с этим колесо всегда скользило или буксовало.
Позже появились конструкции, двигающиеся свободнее, так как ось крепилась к экипажу. Это позволило ехать быстрее и поворачивать легче.
Самыми первыми были крестьянские телеги, катафалки царские, священные повозки богов и военные колесницы.
Первые телеги были и двух-, и четырехколесными. Однако последние были непрактичными. Почему? Задняя и передняя оси прикреплялись к корпусу. Такой экипаж не мог совершать крутые повороты.
2000 лет назад была изобретена передняя подвижная ось, которая позволяла экипажу поворачиваться в любую сторону.
Уже во втором тысячелетии до н. э. в Юго-Западной Азии изобрели колеса со спицами.
Древние изображения колеса
Первое древнейшее наскальное изображение (3000 лет до н. э.) саней с колесами найдено в г. Уроке Шумерской провинции.
Образ колеса на Востоке слился с образом Солнца и власти. В различных мифологиях многих государств стали упоминаться образы колеса. Колесо с Солнцем ассоциировалось так: Солнце — возвышенное и круглое, колесо — тоже круглое, еще оно позволяет человеку быстро передвигаться. Все это - преимущество и господство.
Имеют место слухи, что первое древнее колесо появилось все же не в Месопотамии, а в Турции на востоке, а возможно, и на севере Ирана. Затем они появились и в северных краях.
Виды древних колес
Уже в 3 тысячелетии до н.э. колеса обматывались кожей, а во 2 тысячелетии приколачивали в колеса гвозди, торчащие острием наружу. Это делалось для того, чтобы увеличилось их сцепление с поверхностью земли. Причем они могли быть сплошными, но уже не из цельного ствола, а составленные и сколоченные из трех частей.
К тому времени были приручены лошади, и появились повозки, которые стали разделяться на боевые колесницы (быстрые) и экипажи для царя. Были и телеги специально для хозяйства (с волом).
История колеса, на первый взгляд такого простого предмета, показывает, что каждый народ вносил какие-то полезные изменения в его конструкцию, благодаря чему она совершенствовалась быстро.
Так и докатилась повозка на Восток, до Китая (эпоха царства Инь). Уже в 2000 г до н. э. колесо было со спицами и ободом.
Колесо в Европе
Дальнейшая история колеса и его развития связана исключительно именно с кельтскими племенами. Они начали “обувать” обод колеса металлом (1500 год до н. э.), а всего лишь через пару веков (во времена Троянской войны) колеса были практически целиком металлические.
На таких и сражались гомеровские герои. Про такие колесницы восхищенно писал библейский пророк Наум. Они сильно разбивали дорогу, поэтому в 50 году до н. э. был создан и принят самый первый закон, который ограничивал нагрузку на каждое колесо до 250 кг.
За 3000 лет древнее колесо изменило жизнь почти всей Европы. А вот до Африки (территории южнее Сахары), Азии (Юго-Восточной) и Австралии так и не доехало.
Истинная история колеса до конца не изучена. Есть и такая гипотеза создания колеса. Горшки люди лепили (хоть и кособокие) еще раньше — 6000 лет до н. э. Но с появлением гончарного круга и вид посуды намного улучшился. А круг гончарный - и есть колесо, только положенное набок. Так кто же позаимствовал идею? Может, все-таки возница у гончара?
Источник: fb.ru
Комментарии
Идёт загрузка...
Похожие материалы
Бизнес Самолет 3М: история создания и развития, технические характеристики
Самолет 3М – советский стратегический бомбардировщик, который нес службу около четырех десятков лет. В истории этого самолета было множество различных событий. В конечном итоге он получил неоднозначную репутацию...
Бизнес ВАЗ: история создания и развития. ОАО «АвтоВАЗ»
Волжский автомобильный завод был создан в 60-х годах прошлого столетия. Это производство было на то время просто необходимо. Правительство с его строительством стремилось удовлетворить потребность советских граждан в ...
Искусство и развлечения Кинематограф Индии: история создания и развития
Даже если вы никогда не видели индийские фильмы, слово «Болливуд» сразу вызывает в воображении образы великолепных, ярких и цветных кинокартин, снятых в экзотических местах, где все выразительно танцуют и ...
Искусство и развлечения Телевидение: история создания и развития. История телевидения в России
Нам трудно представить свою жизнь без телевидения. Даже если мы его не смотрим, оно все равно составляет важнейшую часть нашей культуры. Между тем этому изобретению чуть более 100 лет. Телевидение, история возникновен...
Образование Молдавская Советская Социалистическая Республика: история создания и развития
Молдавская Советская Социалистическая Республика (МССР) являлась одним из 15 государственных субъектов, бывших составными частями СССР. Особенностью её являлось то, что в состав Советского Союза она вошла значительно ...
Спорт и Фитнес IAAF - что это такое? История создания и развитие организации
В данной статье будет рассказано о международной ассоциации легкой атлетики IAAF. Что это такое? Как расшифровывается данная аббревиатура? При каких обстоятельствах была создана организация? Все это будет представлено...
Бизнес Вездеход ГТТ: история создания и развития
В 50-е годы в СССР происходило интенсивное освоение различных отдаленных районов страны. Существовавшие колесные автомобили, несмотря на непрерывное совершенствование, мало подходили для передвижения в сложных климати...
Искусство и развлечения Анализ стихотворения Пушкина: «Если жизнь тебя обманет…», история его создания и тема
Ранняя и поздняя поэзия А. С. Пушкина наполнена философскими размышлениями. В 24 года поэт раздумывал о превратностях судьбы. Он с молодым оптимизмом смотрел на мир и писал в альбом юной 15-летней девушке с
Образование МЧС: история создания и развития, основные задачи
Совсем скоро исполнится двадцать семь лет с даты появления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Эта знаменательная дата бу...
Образование "Наказ" Екатерины II: история написания, его значение для развития права и деятельность уложенной комиссии
Наказ Екатерины II был составлен императрицей лично как руководство для специально созванной с целью кодификации и составления нового свода законов Российской империи Уложенной комиссии, чья деятельность приходится на...
monateka.com
Магические колеса | Иная реальность
О таких мегалитических свидетельствах былых времен, как британский Стоунхендж, ливанский Баальбек, истуканы острова Пасхи, не говоря уже о египетских пирамидах, писали и пишут различные СМИ.
Причем о происхождении и назначении этих памятников древности полемика продолжается до сих пор. Однако на нашей планете существует немало и других, гораздо менее известных, но не менее древних и загадочных сооружений.
«Рулевое колесо» индейцев кроу
В штате Вайоминг (США), у подножия гор Биг-Хорн, на травянистом плато лежит огромное «рулевое колесо- диаметром около 25 метров. Оно выложено из крупных каменных глыб и камней размерами поменьше, в центре находится «ступица» в виде холмика диаметром 3.5 метра, от которого к ободу расходятся 28 -спиц-, а снаружи по окружности расположены шесть небольших округлых бугорков высотой около 70 сантиметров. Индейцы называют это сооружение «магическим колесом», а также «исцеляющим» и «сохраняющим жизнь».
Археологи определяют возраст диковинки в несколько тысяч лет. Старейшины живущего в этой местности индейского племени кроу говорят, что когда их предки в незапамятные времена пришли на эти земли, колесо уже было здесь.
Индейцы также утверждают, что это каменное колесо соорудили их праотцы в память о колесе, опустившемся с неба с посланцами от Солнца, а также для того, чтобы небесные пришельцы смогли легко обнаружить старую посадочную площадку, когда возвратятся на Землю. Древняя легенда так описывает эти события:
«Много лун тому назад, во времена наших далеких предков, с неба на землю сошло огромное колесо. Из его боков вырывались ослепительные языки пламени, а на его вершине сверкали звезды. И когда оно опускалось на Священную гору, был слышен рев ураганного ветра. Людей охватил страх, и все они убежали из селения. Затем с быстротой вспугнутой птицы колесо взмыло вверх и пропало из виду. Больше его никто никогда не видел.
А люди, вернувшись к своим вигвамам, сложили из камней подобие того колеса там, где оно коснулось земли. После этого из поколения в поколение шаманы рассказывали, как с неба на Землю сошел Матату Бакана, и как потом по милости богов в течение многих лун охота бывала исключительно удачной, а урожаи обильными».Всеобщий символ в древнем мире?
Похожие легенды сохранились и у других народов на разных континентах. Имена богов (то есть космических пришельцев) меняются, но все они летают по небу в «повозках», «ладьях» или «ковчегах», издающих гром и извергающих пламя. Когда-то один из таких богов, Беп-Коророти, опустился с неба в огненной колеснице и оказался среди племени, жившего на берегах Амазонки. Все его тело было скрыто под диковинной одеждой — скафандром. С тех незапамятных времен шаманы этого племени носят культовые одеяния в виде сплетенных из тростника скафандров.
Сооружения, подобные «магическому колесу» из Вайоминга, были обнаружены и в других краях, например, в Канаде (около города Саффилда) и в Японии. И в каждом из этих колес ровно по 28 спиц.Русский ученый и писатель Александр Казанцев описывает барельеф, высеченный в иранском городе Бистуне, на перекрестке караванных путей древней Персии. На барельефе изображен царь Дарий, которому верховный бог Ахура-мазда помогает «постичь сущность бытия и истины». Бог держит в руках такое же «рулевое колесо».
В музее Академии изящных искусств в Гонолулу, административном центре штата Гавайи (США), хранится рисунок «рулевого колеса», опускающегося на Землю в огненной туче. Рисунок происходит из древнего японского государства Ямато, ему не менее полутора тысяч лет. Похожие изображения известны почти по всей Азии. Их можно видеть, например, на старинной корейской керамике.Картины иных миров
Что же в действительности означают эти «колеса с неба», изображение которых сохранилось до наших дней в разных частях земного шара в виде барельефов или каменных кладок? Предполагать, что это лишь образы космических аппаратов, побывавших когда-то на Земле, было бы слишком просто.Один из главных символов буддийской мифологии — Колесо жизни, являющееся графической интерпретацией человеческого бытия, аллегорическим символом реинкарнации, а также непрерывного круговорота всех явлений нашего мира.
Как и для чего создавалось Колесо жизни, сообщается в древнеиндийских эпосах. Будда научил Ананду создавать колесо для изображения того, что другой его ученик, Маудгальяяна. увидел во время посещения иных миров. Эти «иные миры» определяются там как внеземное пространство. Известно, что в трактатах Древней Индии — Махабхарате, Рамаяне и в некоторых других, а также в тибетских манускриптах содержатся удивительно подробные описания летающих огненных машин и воздушных сражений с применением ракет, а также каких-то устройств, наводящих на мысль о боевых лазерах.
Кто «посеял» жизнь на Земле
Английские биофизики и генетики Фрэнсис Крик и Лесли Оргель, считая все существующие теории о возникновении жизни на Земле неубедительными, развили высказанное еще в начале XX века предположение шведского ученого С ванте Аррениуса (1859-1927 годы), лауреата Нобелевской премии, о том. что жизнь в космическом пространстве распространяется путем панспермии — переноса зародышей в виде спор, защищенных от внешних воздействий.
Основанную на этой версии гипотезу англичане в 1971 году изложили на конференции в армянском городе Бюракане с его всемирно известной астрофизической обсерваторией, затем в 1975 году на Международном конгрессе по астронавтике в Лиссабоне, а еще через год — в югославском Криквенице. на III конгрессе Общества по изучению древней астронавтики.
Согласно их гипотезе, доставка спор на Землю могла быть осуществлена на космическом корабле в специальном контейнере, защищенном от жесткого рентгеновского излучения. А те, кто организовал такой «посев» — неважно, как их называть: богами или космическими пришельцами, — не могли выбрать для своей цели ничего иного, кроме нуклеиновых кислот (ДНК и РНК), важнейших элементов живой материи, содержащих ее биохимический код и непосредственно участвующих в передаче наследственных и интеллектуальных признаков будущего организма.
Ранее именно Крик вместе с еще одним английским биофизиком Морисом Уилкинсом и американским биохимиком Джеймсом Уотсоном расшифровали структуру дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) и предложили ее структурную модель в виде двойной спирали, за что и получили в 1962 году Нобелевскую премию.
Связь древних религий с современной наукой
Итак, символом знаний, переданных людям богом, в буддизме служит Колесо жизни. Есть о нем упоминание и в Новом Завете, в Послании святого Иакова. В христианской религии таким символом стал крест, который, по утверждению апостолов, является святым знаком от Бога.
Но вот сенсация: в 1975 году польский профессор Вацлав Гаевский опубликовал графический образ молекулы рибонуклеиновой кислоты (РНК), являющейся промежуточным звеном между ДНК и образующимся белком и участвующей в реализации генетической информации в клетках всех живых организмов. Этот графический «портрет» оказался точной копией различных крестов, в том числе гуцульского и ортодоксального, с тремя кругами — вверху и на концах поперечной перекладины. Исследования показывают, что «пращуром» всех этих крестов является дохристианский древнеегипетский крест под названием «анх». Слово это значит «ключ жизни».
Аналогичный буддийский ключ. Колесо жизни, разделен внутри на несколько частей своими спицами. А один из самых старых христианских крестов, происходящий из Египта, так называемый крест Святого Пахомия, тоже выглядит как круг, разделенный на четыре части двумя диаметрами, пересекающимися под прямым углом.
Нельзя утверждать, что египетские жрецы знали тайну ДНК и РНК, но нельзя и категорически отрицать такую возможность, учитывая их невероятно глубокие познания в области магии, астрономии, химии, математики, медицины.
Пришельцы на третьей планете
В странах Азии и в Европе на протяжении многих столетий ходили слухи о том, что в тибетском монастыре Синг-Ну хранится «камень- с Луны. Этот камень в 1725 году якобы видел французский миссионер Дюпар.В 1952 году в этот тибетский монастырь направилась экспедиция советских ученых.
Монахи показали им трактат о пирамидальной пагоде, в которой первый уровень символизировал эпоху достижения людьми ближайших планет («Старая Земля»), второй уровень — освоение этих планет (« Средняя Земля-), третий — освоение звездных миров («Новая Земля»). Содержащиеся в трактате обстоятельные описания космических путешествий буквально потрясли ученых.
Вернувшись, исследователи подготовили доклады, которые с одобрения Академии наук были прочитаны в Криквенице, на упомянутом выше III конгрессе Общества по изучению древней астронавтики. Доклады произвели сенсацию. Впоследствии один из этих ученых, профессор Зайцев, опубликовал статью о найденных в тибетском горном массиве Баян-Кара-Ула каменных кругах с текстами, сообщавшими, что около 12 тысяч лет тому назад на третью планету Солнечной системы прибыли разумные существа. Не имея возможности вернуться, они уничтожили свои космические корабли, а впоследствии погибли от рук туземцев.
Вадим ИЛЬИН
othereal.ru
Водяные колёса в Древнем мире
В эпоху Древнего мира использовали и горизонтальные, и вертикальные водяные колеса, но ни те, ни другие не получили широкого распространения. Например, в книге «De architectura» (I в. до н. э.) римский архитектор Марк Витрувий Поллио дал описание водяного (подливного) колеса как редко используемого технического устройства. Вообще в древних документах упоминания об использовании энергии воды приводятся очень редко. В это время инженеры использовали вращательное движение водяного колеса в двух целях – для помола зерна и в качестве черпаковых подъёмников воды – норий. Арабское «наора» (араб. ريعاونلا ), от которого затем произошло испанское нориа (noria), собственно и означает «подливное водяное колесо».
В качестве водоподъёмных устройств водяные колёса получили широкое распространение в первую очередь на Ближнем Востоке в эллинистическую эпоху, к которой относится самое раннее упоминание о них в техническом трактате «Pneumatica» греческого «инженера» Филона Византийского (около 280–220 гг. до н. э.). Речь в трактате идёт о механизме осушения доков Александрии. Римляне применяли колёса для откачки воды из шахт. Например, в испанских медных рудниках Рио Тинто вода откачивалась с горизонта –24 м системой из 16 норий.
Дренажная система рудников Рио Тинто
В нориях передаточные механизмы не применялись. В первых водяных мельницах шестерни также не использовались: небольшое горизонтальное колесо с лопастями укреплялось на нижнем конце вертикального вала, а верхний конец вала соединялся непосредственно с жерновом. В последствии в мукомольных мельницах использовалась ортогональная передача.
Шестерни, установленные на оси колеса, позволяли передать вращательное движение из вертикальной плоскости в горизонтальную и сообщить вращение жерновам. Использование коленчатого вала и шатуна для организации возвратно-поступательного движения впервые было применено римлянами на лесопилке в малоазиатском г. Иераполисе (территория современной Турции).
Водяные колёса могут вращаться либо в горизонтальной плоскости на вертикальной оси, либо в вертикальной плоскости на горизонтальной оси. Горизонтально вращающиеся колёса – предшественники гидравлических турбин – часто называли скандинавскими мельницами. Постройка мельниц такого типа обходилась недорого, но они были маломощными (менее 1 л. с.), а коэффициент их полезного действия (КПД) составлял всего 5–15 %, поэтому скандинавские мельницы не получили широкого распространения и применялись только для помола зерна.
Водяные колеса различных конструкций: а – горизонтальное; б – подливное; в – верхнебойное
Ранние вертикальные колёса были подливного типа, они приводились в движение потоком воды снизу. Достоинство подливных колёс – простота изготовления и установки. Подливные колёса имели на ободе плоские закругленные лопасти и могли работать почти в любых обильных потоках с умеренной скоростью воды, но наиболее эффективны они были в узких протоках. Эти вертикальные колёса были в 3–5 раз мощнее горизонтальных, а их КПД достигал 30 %.
Водяная мукомольная мельница с горизонтальным колесом. I в.
В конструкции верхнебойных колёс вода падала сверху в черпаки, приделанные к ободу колеса. В этом случае колесо приводилось в движение не столько за счет удара воды, сколько под действием силы тяжести. Внизу вода выливалась из черпаков, они поднимались вверх, вновь наполнялись водой, и процесс повторялся. Строительство верхнебойных колёс обходилось дороже, чем подливных или горизонтального типа, поскольку для них требовался большой напор воды, для создания которого необходимо было сооружать плотины, запруды и поднимать уровень русла водного канала. В наиболее благоприятных условиях – на мелководье при высоте падения воды от 3 до 12 м – вертикальные колеса имели коэффициент полезного действия 50–70 %, а их мощность в зависимости от условий работы составляла от 2 до 40 л. с.
ПОДЕЛИСЬ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
metalspace.ru
Колесо Википедия
Колесо гоночного автомобиля
Колесо́ — движитель, круглый, свободно вращающийся или закреплённый на вращающейся оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить. Широко применяется для транспортировки грузов, повсеместно используется в различных механизмах и инструментах.
Этимология[ | код]
Слово «колесо» произошло от общеславянского *kolo (род. п. *kolese) и далее восходит к праиндоевропейскому корню *kʷel- со значением «вращаться, поворачиваться»[1][2]. Говорящие на праиндоевропейском языке не заимствовали название, а придумали собственное для обозначения колеса, отчего в языках индоевропейских народов, географически далёких друг от друга, когнаты обозначения колеса едины[3].
От слова «колесо» образовано слово «колесница».
История[ | код]
Колесо древней повозки
Самым ранним «колесом» считается находка в жудеце Яссы в Румынии — её относят к последней четверти V тысячелетия до н. э. На одном из поселений в культуры Кукутени румынский археолог М. Дину нашёл глиняные модельки колёс от игрушечных повозок, о чём сообщил в 1981 году[4]. То есть самое древнее колесо в истории человечества из найденных «появилось» в эпоху неолита на Балканах.[источник не указан 24 дня]
Керамический горшок из польского Броночице со схематическим изображением повозок с запряжёнными в них быками (en:Bronocice pot) относится к культуре воронковидных кубков и датируется возрастом 3635—3370 лет до нашей эры[5].
Следующие по времени модели колёс были обнаружены археологами А. Д. Резепкиным в погребениях майкопской культуры (Пхагугапе, Пшикуйхабль, Чишхо[4]) на Северном Кавказе и А. В. Кондрашовым в погребении новосвободненской культуры в Краснодарском крае (середина IV тысячелетия до н. э.)[6][4].
В Люблянском барье в Словении нашли сделанное из ясеня колесо с диаметром 72 см, возраст которого превышает пять тысяч лет (3350—3100 лет до н. э.)[7]. Модели четырёхколёсных повозок, сделанные из глины, были найдены в двух погребениях поздней баденской культуры в Будакалаше и Сигетсентмартоне (Восточная Венгрия), которые датируют 3300—3100 годами до н. э. На поселении хоргенской культуры в Прессехаусе (Швейцария) было найдено колесо с квадратным отверстием для крепления оси, ось вращалась вместе с колёсами. Методом дендрохронологии оно датируется 3200 годом до н. э. В отличие от находок в Швейцарии и Германии, в степном регионе, а также в Нидерландах и Дании отверстия в колёсах были круглыми, ось крепилась к корпусу повозки, а это значит, что различные европейские традиции изготовления повозок возникли ещё до 3200 года до н. э. В степной полосе от реки Дунай на западе до верховьев реки
ru-wiki.ru
Когда изобрели колесо и кто изобрёл колесо
Колесо не было изобретено в одночасье каким-то одним гениальным человеком, к его изобретению разные древние народы пришли в различное время. И всё же, когда изобрели колесо и кто это сделал?
Самое древнее колесо, которое представляет собой глиняный диск, обнаружено археологами на территории современной Румынии и применялось оно, скорее всего, древним гончаром в конце пятого тысячелетия до нашей эры. Другие экземпляры древних колёс, «возраст» которых датируется четвёртым тысячелетием до нашей эры, были найдены тоже на территории Европы – в Германии, Польше и южнорусских степях.
Однако многие народы уверены, что именно их предки изобрели колесо первыми и сегодня общепризнанной считается версия, что колесо изобрели в древней Месопотамии (или Междуречье), которая находилась на территории современного Ирака, то есть в Азии. Именно там найдены изображения саней или «волокуш», снабжённых колёсами. Колеса эти были «намертво» насажены на ось и вращались вместе с ней. Археологи установили, что нарисованы эти изображения были в 3 000 году до нашей эры. Вероятно, идея таких колёс пришла в голову жившим тогда в Междуречье шумерам, когда они подкладывали под волокуши брёвна.
Шумеры не остановились на изобретении неповоротливых «саней с колёсами», они постепенно совершенствовали конструкцию, прикрепили ось к телеге, а колёсам позволили вращаться уже на ней. Позже переднюю ось сделали управляемой, и к 2700 году до нашей эры цивилизация шумеров обогатилась такими изобретениями, как управляемые повозки и колесницы.
Если с ответом на вопрос, когда изобрели колесо, учёные в какой-то мере определились, то кто именно изобрёл колесо, до сих пор является загадкой. Даже всемогущая природа не создала существа с явно выраженным колёсным типом передвижения. Правда, в прессе появлялись сообщения о доисторических горных свиньях (Sus ludus rotalis), останки которых были найдены в Южных Пиренеях и на лапах которых вместо пальцев присутствуют костные наросты в виде колёс. Однако, абсолютной веры в эту «сенсацию» у учёных нет.